При либеральном стиле руководства тест с ответами

б) инновации
внедряются революционным путем;

+ в) умение
работать в команде (группе);

г) единоличный
стиль управления;

д) борьба
за лидерство.

99. Внешним фактором
прямого воздействия на организацию
является:

а) научно-технический
прогресс;

б) политические
изменения;

в) состояние
экономики;

+ г) закон
государственного регулирования.

100. Какие из
нижеуказанных видов деятельности не
относятся к общим функциям управления,
выполняемым руководителем:

а) планирование;

+ б) обмен
информацией;

в) организация;

г) распорядительство.

101. Какой из видов
разделения труда в управлении является
основной для выделения других:

а) технологическое;

б) иерархическое
(вертикальное);

+ в) функциональное;

г)
профессионально-квалификационное.

102. Какая из
предложенных ниже последовательностей
шагов, предпочтительней при принятии
управленческого решения:

а) анализ
альтернатив, выбор наилучшей из
альтернатив, согласование выбранной
альтернативы с коллективом;

б) анализ
альтернатив, обсуждение альтернатив в
коллективе, выбор альтернативы;

в) разработка
альтернатив, анализ альтернатив, выбор
наилучшей из альтернатив;

г) формулировка
проблемы, выбор приемлемой альтернативы,
обсуждение выбранной альтернативы;

+ д) формулировка
проблемы, разработка альтернатив, выбор
наилучшей из альтернатив.

103. При либеральном
стиле руководства:

а) работники
вольны сами принимать решения;

б) власть
сконцентрирована в руках единоличного
руководителя;

в) руководитель
стремится принимать решения, согласуя
их с мнениями и потребностями работников;

+ г) работники
не могут положиться на компетенцию
руководителя.

104. Процесс принятия
решений начинается с:

а) сбора
информации о ситуации;

б) анализа
внешней среды;

+ в) выявления
проблемы;

г) формулирования
целей;

д) определения
лица, ответственного за принятие решений.

105. Какое понятие
не включает такие элементы как
потребитель, конкуренты, правительственные
учреждения, поставщики, источники
трудовых ресурсов:

+ а) менеджмент;

+ б) внутренняя
среда;

в) внешняя среда;

г) нет правильного
ответа.

106. Группа людей,
деятельность которых координируется
для достижения общей цели, процесс
создания некоторой структуры или системы
называется:

а) устройство;

б) формирование;

+ в) организация;

г) объединение.

107. Общество, акции
которого распределяются не только среди
его учредителей или иного заранее
определенного круга лиц признается:

а) закрытым
акционерным обществом;

+ б) открытым
акционерным обществом;

в) дочернее
общество;

г) нет верного
ответа.

108. Процесс создания,
распространения и использования
новшества, которое способствует развитию
и повышению эффективности работы
организации в целях удовлетворения
определенных потребностей:

+ а) инновация;

б) производственный
процесс;

в) стратегическое
планирование;

г) нет верного
ответа.

109. Процесс побуждения
и выбор того или иного типа поведения
в зависимости воздействия мотивов,
стимулов и от ожидаемых результатов
это:

а) маркетинг;

б) менеджмент;

+ в) мотивация;

г) нет верного
ответа.

110. Устойчивая
манера поведения руководителя по
отношению к подчиненным, позволяющая,
оказывать на них влияние и побуждать
их к достижению целей организации это:

а) мотивация;

+ б) стиль руководства;

г) структура
управления;

д) нет верного
ответа.

111. Стиль, при
котором руководитель предпочитает
воздействовать на людей приказом:

а) либеральный;

б) демократический;

+ в) директивный;

г) комбинированный.

112. Стиль, при
котором отсутствует размах в деятельности,
безъинициативность и постоянное ожидание
указаний сверху, нежелание принимать
на себя ответственность:

+ а) либеральный;

б) демократический;

в) директивный;

г) нет верного
ответа.

113. Стиль, при
котором руководитель расположен к
делегированию полномочий, предоставляет
подчиненным принимать участие в
реализации фирменных идей это:

а) либеральный;

б) директивный;

+ в) демократический;

г) нет верного
ответа.

114. Цели и задачи
организации, общие условия труда,
личность сотрудника, личность руководителя,
размер группы, структура группы это:

а) основные элементы
культуры организации;

б) предмет оценки;

в) субъект оценки;

+ г) факторы,
определяющие стиль руководства.

115.
Относительная характеристика
результативность деятельности конкретной
управляющей системы, отражающейся в
различных показателях как объекта
управления, так и собственной управленческой
деятельности – это:

а)
управленческое решение;

б)
коммуникации;

+ в)
эффективность управления;

г) нет
верного ответа.

116.
Отношение количества единиц на выходе,
количеству единиц на входе – это:

+ а)
рентабельность;

б)
производительность;

в)
прибыль;

г) нет
верного ответа.

117. В экономической
теории различают следующие виды
эффективности:

+ а) экономическую;

+ б) социальную;

в) административную;

г) нет верного
ответа.

118. Эффективность
характеризующаяся отношением полученного
результата к затратам называется:

+ а) экономическая;

б) социальная;

в) экономико-социальная;

г) нет верного
ответа.

119. Выделите основные
требования управленческого решения:

+ а) направленность
на получение эффективных результатов;

б) управленческая
стандартизация;

+ в) обособленность
решения и его составляющих

г) правило, по
которому ведется управленческая игра
в организации.

120. «…» — соответствие
требованиям существующих правовых
актов:

а) оптимальность;

+ б) правомочность;

в) конкретность;

г) право.

121. «…» решение –
это решение, принимаемое с целью повлиять
на работу организации в целом:

а) массовое;

б) оптимальное;

+ в) глобальное;

г) радикальное.

122. Какие методы
входят в арсенал эвристических методов:

а) метод «Преимуществ»;

+ б) метод «Дельфы»;

+ в) метод «Омеги»;

+ г) метод «Мозгового
штурма».

123. Метод «Дельфы»
— это:

а) формирование
внутренней организации;

б) вертикальное
разделение труда;

в) разработка
управленческого решения;

+ г) многоуровневое
анкетирование.

124. Что относится
к экспертным оценкам, на основе которых
руководитель принимает решение;

а) работа подчиненных;

+ б) каждый эксперт
предлагает свое решение;

в) эффективность
производства;

г) на основе
большинства.

125. Что относится
к количественным методам решения
управленческих проблем:

а) предельная
организация деятельности;

+ б) динамическое
моделирование;

в) прогностическое
моделирование;
+ г) линейное моделирование.

126. В управленческое
решение необходимо заложить:

а) метод его
активации;

+ б) механизм его
исполнения;

в) метод его
выявления;
г) механизм его активации.

127. Итогом
управленческого решения является:

а) выбор одного
варианта из нескольких;

б) представление
особенности решения;

в) конечный подсчет
управленческих распоряжений и их
исполнение;

+ г) приведение
управляемой системы в заданное состояние
с намеченными целями.

128. Нетипичные
решения – это решения:

+ а) нестандартные;

б) аналоговые;

в) без аналоговые;

г) стандартные.

129. Целенаправленное
воздействие, необходимое для согласования
совместной деятельности людей называется:

+ а) управление;

б) мотивация;

в) влияние

г) управленческое
воздействие.

130. Физическое или
юридическое лицо, от которого исходит
властное воздействие называется:

+ а) субъектом
управления;

б) объектом
управления;

в) целью управления;

г) нет правильного
ответа.

131. Объектом
управления в теории управления является:

+ а) физическое
лицо;

+ б) юридическое
лицо;

+ в) социальные
системы;

+ г) социально-экономические
системы.

132. Перечислите
составляющие дисциплины теория
управления:

+ а) определение
целей развития организации;
+ б)
разработка механизмов реализации
целей;
+ в) принципы, методы управления;
+
г) координация всех членов организации
для достижения поставленной цели.

133. Выделите предмет
исследования теории управления:

+ а) управленческие
отношения;
+ б) методологические
приемы;
+ в) метод активного воздействия
на объект управления;
г) мотивация
персонала.

134. Перечислите
функции теории управления:

+ а) гносеологическая;

+ б) методологическая;
+
в) прикладная;
г) мотивационная.

135. Специфическая
разновидность трудового процесса,
которая характеризуется предметом
труда, средством труда, а также самим
трудом и его результатом называется:

ОТВЕТ: управленческая
деятельность.

136. Перечислите
формы управленческого труда:

+ а) эвристический;

+ б) административный;
+
в) операторный;

г) социальный.

137. Операторный
труд направлен на:

+ а) техническое
обеспечение производственных и
управленческих процессов необходимой
информацией;

б) текущую координацию
и оценку деятельности подчиненных;
в)
анализ и изучение проблем, стоящих перед
организацией;

г) влияние на
персонал, с целью достижения поставленной
цели.

138 Административный
труд руководителя осуществляется в
форме:

+ а) распоряжения;
+
б) контроля за подчиненными;
+ в) обмена
информацией;

+ г) указания.

139. Четвертая
управленческая революция датируется:

а) XVI
– XVII
вв.
+ б) XVII
– XVIII
вв.

в) XV
вв.

г) XX
в .

140. С чем связана
четвертая управленческая революция?

а) с зарождением
письменности;

б) с деятельностью
царя Хаммурапи;
+ в) с зарождением
капитализма;

г) с развитием
бюрократии.

141. Укажите верное
название пятой управленческой революции:

а) капиталистическая;

б) демократическая;

+ в) бюрократическая;

г) социалистическая.

142. Какую управленческую
революция называли бюрократической?

ОТВЕТ: 5;

ОТВЕТ: пятую.

143. В какой период
начала развиваться школа научного
управления?

+ а) конец XIX
– начало XX
в.;

б) начало XX
в.;

в) конец XIX
в.;

г) середина XVIII;

144. Какому ученому
принадлежит труд «12 принципов
производительности»?

а) Г. Форд;

+ б) Г. Эмерсон;

в) Г. Гант;

г) Ф. Тейлор.

145. В рамках данной
концепции было сформулировано понятие
организационной структуры фирмы:

+ а) административного
управления;

б) научного
управления;

в) человеческих
отношений;

г) экономического
управления.

146. Анри Файоль
является представителем:

а) школы научного
управления;

+ б) административной
(классической) школы;

в) школы человеческих
отношений;

г) школы психологии.

147. Концепция М.
Вебера носит название:

ОТВЕТ: рациональная
бюрократия;

ОТВЕТ: рациональной
бюрократии.

148. Э. Мэйо является
представителем:

а) административной
школы;

+ б) школа человеческих
отношений;

в) школы научного
управления;

г) школы психологии.

149. А. Маслоу
является автором теории:

+ а) пирамида
потребностей;

б) двухфакторной
теории;

в) теории «X»
и «Y»;

г) теории власти.

150. Автором теории
«X»
и «Y»
является:

а) А. Маслоу;

+ б) Д. МакГрегор;

в) Ф. Герцберг;

г) Л. Гилбрет.

151. В какой период
времени была утверждена новая парадигма
управления?

+ а) в конце ХХ в.;

б) в середине ХХ
в.;

в) в конце XIX
в.;

г) в середине XIX
в.

152. Функция управления
– это:

+ а) вид управленческой
деятельности, необходимый для
взаимодействия субъекта управления на
объект управления;

б) относительно
самостоятельные, специализированные
и обособленные виды управленческой
деятельности;

в) действия, которые
должны осуществляться в рамках конкретной
функции;

г) техническое
обеспечение производственных и
управленческих процессов необходимой
информацией.

153. Выделите основные
принципы планирования:

+ а) системность,
комплексность, нормативность;

+ б) количественность,
административность, вариантность;

в) сбалансированность,
автоматизация, техничность;

г) нет правильного
ответа.

154. Функция управления
подразумевает под собой:

+ а) установку целей
и задач;

+ б) разработку
стратегии;
+ в) определение ресурсов;

г) контроль.

155. Планирование
может быть:

+ а) краткосрочным;

+ б) среднесрочным;

+ в) долгосрочным;
г)
перспективным.

156. Выделите основные
задачи в функции организации:

+ а) формирование
структуры организации;

+ б) делегирование
полномочий;

в) информационное
обеспечение;
г) координация деятельности
сотрудников.

157. Выделите основные
методы управленческой мотивации:

+ а) метод экономической
мотивации;

+ б) метод социальной
мотивации;
+ в) метод властной мотивации;

г) метод
административной мотивации.

158. Выделите
составляющие «пирамиды потребностей»
А. Маслоу:

+ а) потребность в
причастности;
+ б) потребность в
самовыражении;

+ в) потребность в
безопасности;

+ г) потребность в
социуме.

159. Данная функция
управления устанавливает степень
соответствия принятых решений фактическому
состоянию системы управления, выявляет
отклонения и их причины:

а) организация;

+ б) контроль;

в) координация;

г) планирование.

160. Функция контроль
позволяет:

+ а) установить
степень соответствия принятых решений
фактическому состоянию системы управления

б) обеспечить
бесперебойность и согласованность в
работе всех звеньев организации

в) обеспечить
бесперебойность и непрерывность работы
организации;

г) осуществлять
мониторинг сложившейся в организации
ситуации и своевременно принимать
решения.

161. Выделите основные
принципы контроля:

+ а) стратегическая
направленность;

+ б) ориентация на
результат;

+ в) эффективность;

г) своевременность.

162. Выделите основной
инструмент функции контроля:

+ а) учет и анализ
хозяйственной деятельности;
б) изучение
специфики предприятия;

в) негласное
наблюдение за персоналом;

г) аудит внутренней
среды организации.

163. Выделите главную
задачу функции координации:

+ а) обеспечение
взаимодействия и согласованности в
работе всех звеньев;

б) взаимодействие
подразделений внутри организации;

в) влияние внутренних
факторов на развитие организации;

г) мотивация и
контроль за сотрудниками.

164. Внутренняя
среда организации – это:

+ а) части самой
организации, ситуационные факторы
внутри нее;

б) взаимодействие
подразделений внутри организации;

в) влияние внутренних
факторов на развитие организации;

г) внутренние
составляющие, которые влияют на ее
функционирование.

165. Выделите
составляющие внутренней среды:

+ а) структура
организации;

+ б) технология;

+ в) персонал;

г) поставщики.

166. Выделите
специализированные особенности
современной организации:

+ а) разделение
труда;

б) делегирование
полномочий;

в) персонал
осуществляет управление организацией;
г)
отсутствует контроль за деятельностью
персонала.

167.________ средство
преобразования сырья в искомые продукты
называется:

ОТВЕТ: технология.

168. Из каких
составляющих образуется организационная
культура:

+ а) философия
организации;

+ б) ценности
организации;

+ в) нормы поведения;
г)
стиль управления.

169. Кто является
носителем организационной культуры в
организации:

+ а) сотрудники;
б)
клиенты;

в) руководство;

г) конкуренты.

170. _________- внешнее
условие существования и развития
организации, включающее такие элементы,
как потребители, конкуренты, поставщики,
финансовые организации и источники
трудовых ресурсов называется:

ОТВЕТ: внешняя
среда;

ОТВЕТ: внешней
средой.

171. ________- факторы,
которые непосредственно влияют на
операции организации и испытывают на
себе прямое влияние операций организации
называют:

ОТВЕТ: средой
прямого воздействия;

ОТВЕТ: среда прямого
воздействия.

172. _________ — факторы,
которые могут не оказывать прямого
немедленного воздействия на операции,
на тем не менее сказываются на них
называются:

ОТВЕТ: среда
косвенного воздействия;
ОТВЕТ: средой
косвенного воздействия.

173. Какой фактор
относится к среде косвенного воздействия?

+ а) экономика;

б) трудовые ресурсы;

в) конкуренты;

г) персонал.

174. Какие факторы
относятся к среде прямого воздействия?

+ а) законы;

+ б) потребители;

в) научно-технический
прогресс;

г) миграция
населения.

175. _________ —
многочисленность факторов, на которые
организация обязана реагировать, а
также высокий уровень изменчивости
каждого фактора называется:

ОТВЕТ: подвижность
среды.

176. Выделите два
типа управления организацией:

+ а) механический;

б) автоматический;

+ в) органический;
г)
социальный.

177. ________ — совокупность
управленческих звеньев расположенных
в строгой соподчиненности и обеспечивающих
взаимосвязь между управляющей и
управляемой системами

ОТВЕТ: организационная
структура.

178. Совокупность
звеньев управления, занимающих
определенную ступень в системах
управления организацией называется:

а) звеном управления;

+ б) уровнем
управления;

в) управленческими
связями;
г) матричной структурой
управления.

179. Выдели факторы
управленческой структуры:

+ а) масштаб
организации;

+ б) особенности
технологии;
+ в) норма управляемости;

г) стиль управления.

180. Субструктура
формальной организации, созданная на
постоянно-временной основе для управления
проектами называется:

а) линейная структура
управления;

б) функциональная
структура управления;

в) адаптивная
структура управления;

+ г) матричная
структура управления.

181. Нахождение
определенного варианта действия и сам
процесс деятельности, а также ее конечный
результат называются:

+ а) решение;

б) выход из
сложившейся ситуации;

в) разрешение
проблемы;

г) консенсус.

182. Результат труда
руководителя, полученный в процессе
переработки информации, который является
основным предметом труда управленца
называется:

+ а) управленческое
решение;

б) стратегия
организации;

в) контроль;

г) разрешение
проблемы.

183. Выберите признак,
который характеризует управленческое
решение:

+ а) наличие цели
деятельности;

б) стратегия
организации;

в) управленческое
воздействие;

г) четко поставленные
задачи деятельности.

184. __________результат
выполнения заранее определенной
последовательности действий

ОТВЕТ: формальное
управленческое решение;

ОТВЕТ: формальным
управленческим решением.

185. Под эффективностью
управления понимается:

+ а) относительная
характеристика результативности
деятельности конкретной управляющей
системы,

б) специфический
вид деятельности по определению целей
организации и механизмов их достижения

в) целенаправленное
воздействие, необходимое для согласования
совместной деятельности;
г) формальная
подчиненность лиц на каждом уровне
управления.

186. Эффективность
управления отражает:

+ а) обеспечение
социально-экономического развития
организации;

б) развитие
организации;

в) стратегию
организации;

г) экономическую
прибыль организации.

187. Экономическая
эффективность является:

+ а) величиной
относительной;

б) величиной
постоянной;

в) величиной
временной;
г) динамичной величиной.

188. Отношение
количества единиц на входе к количеству
единиц на выходе называется:

+ а) производительностью;

б) технологией;

в) количеством
выпускаемой продукции;

г) спросом на
готовую продукцию.

189. Выделите
экономические показатели эффективности
управления:

+ а) стабильность;

+ б) способность
организации приспосабливаться к
изменениям внешней среды;

в) увеличение
себестоимости продукции;

г) себестоимость
и прибыль.

190. Под гармоничным
развитием личности работника, повышением
его квалификации и расширением его
гибкости и мобильности понимается:

+ а) социальная
эффективность управления;
б)
психологическая эффективность управления;

в) экономическая
эффективность управления;
г) обучение.

191. Выделите
показатели социальной эффективности:

+ а) мотивация
членов коллектива;

+ б) авторитет
руководителя;
+ в) самооценка коллектива;

г) размер организации.

192. Выделите основные
критерии экономической эффективности:

а) себестоимость;
+
б) прибыль;

в) рынок;

г) конкуренты.

193. Какие критерии
относятся к экономической эффективности:

+ а) продуктивность;

+ б) человеческие
ресурсы;

+ в) инновация;

г) покупатель.

194. Движущая сила
какого – либо процесса или явления
называется:

ОТВЕТ: фактор
эффективности;

ОТВЕТ: фактором
эффективности.

195. Выделите факторы
эффективности управления в российских
компаниях:

+ а) профессионализм
руководителя;
+ б) социальная
ответственность менеджера;

+ в) наличие развитой
инфраструктуры управления;

г) качественные
трудовые ресурсы.

196. Система способов
и приемов воздействия субъекта
управленческой деятельности на
управляемый объект для достижения
запланированного результата называется:

ОТВЕТ: методом
управления;

ОТВЕТ: метод
управления.

197. Способ воздействия
управляющей подсистемы на управляемую,
для достижения поставленных целей
называется:

+ а) метод управления;

б) организационная
форма;

в) мотивация;

г) управленческое
воздействие.

198. Какие методы
управления из предложенного являются
верными:

+ а) организационные;

+ б) административные;

+ в) экономические;

г) социальные.

199. Методы прямого
воздействия, носящие директивный,
обязательный характер называются:

а)
организационно-экономические;

+ б)
организационно-административные;

в) социально-психологические;

г) социально-экономические.

200.
Организационно-экономические методы
управления базируются на системе:

+ а) законодательных
актов государства;

+ б) оперативного
управления;

в) внутренней
номенклатуре;

г) социального
управления.

201. Данный метод
управления основан на возможности
использования экономических отношений,
элементов социально-экономической
системы в целях ее более эффективного
функционирования и развития:

а) административный;

+ б) экономический

в)
социально-психологический;
г)
социально-экономический.

202. Социально-психологические
методы управления основаны на:

а) возможности
использования межличностных отношений,

+ б) воздействии
на поведение личности и коллектива

в) межличностных
коммуникациях и социально-психологическом
климате в коллективе;

г) возможности
создания благоприятного морального
климата в коллективе.

203. К
социально-психологическим методам
управления относятся:

+ а) моральное
стимулирование;

б) материальное
стимулирование;

+ в) личный пример;

+ г) наказание.

204. Под полным
самоуправлением понимается:

+ а) система, не
имеющая над собой ни одного вышестоящего
органа управления;

б) власть отдана
в руки работников;

+ в) процесс
превращения всего трудового коллектива
из объекта управления в ее субъект;

г) система
единоличного управления коллективом.

205. Из предложенного
выделите основные формы демократии:

+ а) самоуправление;

+ б) внутренний
контроль;

+ в) соучастие в
управлении;

г) бюрократизм.

206. По мотивационному
критерию методы управления подразделяются
на:

+ а) материальные;

+ б) моральные;

+ в) экономические;

г) социальные.

207. По организационным
формам методы управления подразделяются
на:

+ а) единоличные;

+ б) коллегиальные;

+ в) коллективные;

г) управленческие.

208. По сфере
применения методы управления подразделяются
на:

+ а) локальные;

б) доступные;

+ в) общие;

г) закрытые.

209. Объектом
управления социально-психологического
метода управления является:

+ а) организация
труда и рабочих мест;

+ б) система подбора,
расстановки и переподготовки кадров;

+ в) система
стимулирования работников;

+ г) создание
благоприятного микроклимата в коллективе.

210. Важнейшей
задачей социально-психологического
метода управления является:

+ а) благоприятный
морально-психологический климат в
коллективе;

б) благоприятная
социально-экономическая обстановка в
коллективе;

в) внедрение
инноваций в процесс производства;

г) использование
научно-технического прогресса.

211. Совокупность
знаний о способах и средствах проведения
производственных процессов, а также
сами процессы, при которых происходит
качественное изменение обрабатываемого
объекта называется:

ОТВЕТ: технология
управления;

ОТВЕТ: технологией
управления.

212. Совокупность
последовательно применяемых приемов
и способов достижения целей деятельности
называется:

а) эффективность
управления;

б) средство
управления;

+ в) технология
управления;

г) метод управления.

213. Выделите основные
методы решения проблемной ситуации
управленческой технологии:

+ а) реагирование
на ситуацию;

+ б) исследование
состояний;

+ в) выбор процедур
преобразования;

г) определение
целей.

214. Основной целью
управленческой технологии является:

+ а) оптимизация
управленческого процесса и его
рационализации

б) алгоритмизация
управления сложным объектом;

в) подготовка
управленческих решений;

г) решение
поставленных задач.

215. Конечный
результат, выражающийся не только в
экономии и затратах, но и в обеспечении
устойчивости и выживаемости организации
в изменяющейся внешней среде называется:

ОТВЕТ: эффективность
технологии управления.

216. Выберите критерии
эффективного управления:

+ а) простота;

1.    Социальная эффективность инвестиций учитывает главным образом
a.    реализацию социальных программ развития предприятий
b.    социальные последствия осуществленных капиталовложений для предприятия, отрасли, региона (*ответ*)
c.    приток иностранных инвестиций для достижения каких-либо социальных целей
d.    возможные денежные доходы от понесенных затрат на инвестицию
2.    Какое мероприятие не обеспечивает роста уровня рентабельности
a.    снижение материалоемкости продукции
b.    снижение фондоотдачи (*ответ*)
c.    снижение фондоемкости
d.    увеличение объема производства
e.    сокращение сверхнормативных запасов оборотных средств
3.    Какой из показателей, характеризующих уровень использования оборудования, влияет на снижение уровня рентабельности
a.    сокращение среднегодовой стоимости парка основного технологического оборудования
b.    сокращение длительности времени ремонта
c.    увеличение среднего возраста оборудования (*ответ*)
d.    повышение доли производительного оборудования
e.    сокращение внутрисменных потерь рабочего времени
4.    Эффективность производственной деятельности предприятия определяется
a.    выпущенными акциями
b.    соотношением затрат и результатов (*ответ*)
c.    размером полученной прибыли
d.    точкой безубыточности
5.    Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами фирмы называется
a.    инструментальной
b.    управленческой
c.    функциональной (*ответ*)
d.    деловой
6.     Поиск долгосрочных потребителей производимой продукции на основе анализа рынков, является частью ___________ планирования сбыта
a.    оперативного
b.    финансового
c.    стратегического (*ответ*)
d.    текущего
7.     Основной целью _________________ плана является отражение планируемого объема выручки, стоимости продаж, чистой прибыли и движения финансовых потоков
a.    маркетингового
b.    производственного
c.    финансового (*ответ*)
d.    промышленного
8.    Основными видами планов предприятия являются   
a.    стратегические, оперативные, бизнес-планы, инвестиционные планы (*ответ*)
b.    текущие планы
c.    стратегические и перспективные
d.    основные и дополнительные
9.     Ситуационный подход к управлению рассматривает
a.    сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем
b.    использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации (*ответ*)
c.    систему, основанную на разработке и реализации целей управления
d.    реализацию совокупности общих и специализированных функций управления
10.    Идея нормирования трудовой деятельности, основанного на хронометраже рабочих операций, принадлежит основам
a.    школы человеческих отношений
b.    школы научного управления (*ответ*)
c.    бихевиористской школы управления
d.    школы науки управления
11.     При либеральном стиле руководства
власть сконцентрирована в руках единоличного руководителя
руководитель стремится принимать решения, согласуя их с мнениями и потребностями работников (*ответ*)
работники не могут положиться на компетенцию руководителя
работники вольны сами принимать решения

ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ 

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

При либеральном стиле руководства руководитель:

Выберите один ответ.

a. ставит задачу, консультирует, стимулирует

b. создает видимость работы, формально выполняет обязанности

c. консультируется с подчиненные, использует их полезные предложения

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Основы менеджмента (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 465

/osnovy-menedzhmenta-1-1/24095-pri-liberalnom-stile-rukovodstva-rukovoditel

Правильный вариант выделен синим цветом

1. На чем концентрирует внимание лидерство?

1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

2) Чтобы люди правильно поступали;

3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

2. Основа действий лидера:

1) План;

2) Видение;

3) Подсказки;

4) Все вышеперечисленное.

3. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Либеральный;

4) Смешанный.

3. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

1) Будем все решать вместе!

2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4) Будем делать то, что прикажет начальство!

4. Синоним «авторитарному» стилю –

1) Директивный;

2) Коллегиальный;

3) Формальный;

4) Анархический.

5. Либеральный стиль руководства:

1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3) Негативно воспринимается опытными работниками;

4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

6. Что не характерно для авторитарного стиля?

1) Эффективность и своевременность;

2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3) Большая вероятность принятия верного решения;

4) Способствует профессиональному росту всех работников.

7. Одно из преимуществ демократического стиля –

1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

8. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

9. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

10. Что является главным мотиватором идей лидера?

1) Цели руководства;

2) Забота о подчиненных;

3) Собственные желания и потребности;

4) Успешное завершение дела.

11. Что такое власть с точки зрения лидера?

1) Средство достижения цели.

2) Допуск к безграничным ресурсам.

3) Работа на благо общества.

4) Возможность модернизации и развития предприятия.

12. Эффективность лидерства зависит от:

1) Знаний и опыта;

2) Объема и типа власти;

3) Личностных характеристик;

4) Стечения обстоятельств.

13. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

14. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

1) Позитивное;

2) Негативное;

3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

15. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

16. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

1) Рыба гниет с головы.

2) И вашим, и нашим.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4) Делу время, потехе час.

17. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

18. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

4) Верны все варианты.

19. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1) Автократ;

2) Демократ;

3) Либерал;

4) Неформал.

20. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

1) В сфере научных исследований;

2) В промышленности;

3) В военной сфере;

4) В сфере машиностроения.

21. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

1) Взаимоотношения с подчиненными;

2) Внешняя политика;

3) Должностные полномочия;

4) Структура задачи.

1. Сколько объектов жизнедеятельности общества входя в сферу деятельности маркетолога

C) 10

2. С чего начинается маркетинг

А) исследования рынка

3. Микросреда включает непосредственных действующих лиц, занятых в процессе

D) Производства, распределения и продвижения рыночного предложения

4. Макросреда состоит из следующих компонентов

А) Демографической, экономической, природной, технологической, политико-правовой и социокультурной среды

5. Маркетинг-микс — это

А) Товар, цена, место и продвижение

6. Процесс маркетингового исследования состоит

D) Все ответы верны

7. В состав комплекса маркетинга не входит

D) маркетинговое исследование

8. Методы сбора информации включают в себя

С) А и В

9. К источникам данных относятся

В) Первичная и вторичная информация

10. Зонт, купленный во время дождя, характеризуется как товар

В) экстренной покупки

11. Товары, купленные для личного (семейного) потребления носят название

В) потребительских товаров

12. Сегментация рынка – это:

А) разделение потребителей на узкие однородные по характеру запросов группы

13. Демографическая среда — это:

А) население страны, которое и образует самые разные рынки

14. Экономическая среда включает в себя:

С) А и В

15. Система продвижения товара не включает:

D) public relations

16. В процессе принятия решения о покупке человек исполняет роль

D) все варианты верны

17. Процесс принятия решения о покупке включает в себя

D) 6 стадий

18. Товар – это:

А) все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения желаний и потребностей

19. Товары кратковременного пользования

В) материальные изделия, полностью потребляемые сразу или за несколько раз

20. Товары длительного пользования

С) материальные изделия, срок пользования которыми обычно составляет несколько лет

21. Товары повседневного спроса

D) товары, которые потребитель покупает часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями при выборе

22. Товары особого спроса

А) Товары с уникальными свойствами или определенных торговых марок, ради приобретения

23. Товары предварительного выбора

D) товары, при покупке которых потребитель сравнивает их и выбирает по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению

24. Товары пассивного спроса

D) товары, о которых потребитель не занает, либо н информирован, но не задумывается об их приобретении.

25. Товар-микс компании характеризуется

D) все ответы верны

26. Товары, приобретаемые без предварительного планирования на основе внезапно возникшего желания – это:

В) товары импульсивной покупки

27. Упаковка – это:

А) результат деятельности по разработке и производству оболочки товара

28. Жизненный цикл товара включает стадии

В) разработка, внедрение, рост, зрелость, спад

29. Позиционирование — это

В) действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленной благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей

30. Каким способом компания-производитель имеет возможность повысить потребительскую ценность предложения:

D) все ответы верны

31. В оценке сегментов рынка учитываются факторы:

А) общая их привлекательность

32. План маркетинговой стратегии содержит

С) 4 части

33. Предметом выборочного распределения может быть

В) продажа автомасла в автосалоне

34. Товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей переработки или применения в бизнесе, носят название

D) Все ответы неверные

35. Системой управления является:

А) совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность.

36. Стиль руководства — это:

Совокупность способов воздействия руководителя на подчиненного.

37. Диагональные связи — это:

Связи менеджеров с другими руководителями и подчиненными.

38. Стиль руководства — это:

Совокупность способов воздействия руководителя на подчиненного.

39. Системный подход в управлении – это:

Органическое единство цели, ресурсов, процессов.

40. Процесс разработки управленческих решений включает:

С) А и В

41. Сходство понятий «управление» и «менеджмент» технологически проявляется:

А) использование аналогичных инструментов, частности методов, принципов, функций, организационных структур и т.д.

42. Причины, снижающие эффективность коммуникационных процессов зависят

D) Все ответы верные

43. Сформулируйте определение понятия менеджер:

С) Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи

44. Ключевые факторы высокоэффективного бизнеса:

В) Организация, ресурсы, рабочие процессы, заинтересованные группы

45. На предприятии используется следующий вид контроля:

D) Все ответы верные

46. Экономическая среда включает в себя:

С) А и В

47. Административные методы управления предполагают:

Использование однозначных приказов, поощрение исполнительности, лояльности, долгосрочной службы.

48. Роль менеджера в конфликтной ситуации заключается в:

Способствовании разрешению конфликта с минимальными потерями для фирмы

49. Главной отличительной особенностью концепции менеджмента является:

Системность принципов деятельности менеджера.

Условиями формирования эффективного трудового коллектива являются:

Ясные и понятные цели, наличие реальных выгод, нахождение места в структуре организации, наличие сильного руководителя или лидера.

Что такое отношения управления?

Это отношения между объектом и субъектом управления, при которых объект управления выполняет команды субъекта управления.

Выбор стиля разрешения межличностного конфликта определяется:

Степенью внимания сторон к взглядам и интересам друг друга.

Обратная связь в коммуникационном процессе позволяет:

Отправителю узнать, как понято послание.

Децентрализованным группам присущи такие коммуникационные стили как:

Всеканальная.

55. Дифференциация человеческих потребностей является отличительной чертой теории мотивации:

Маслоу А.

56.Информация — это:

Совокупность сведений о состоянии управляемой системы.

57. Следующее определение понятия «полномочия» является наиболее корректным?

Ответственность менеджера за использование ресурсов организации.

58. При либеральном стиле руководства руководитель:

A) Ставит проблему, консультирует, стимулирует, устраняется от руководства, передает его в руки выдвиженцев.

Под дифференциацией понимается:

Способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.

Обратная связь в мотивации может стать полезным инструментом для:

Предупреждения нежелательного поведения.

Организационное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач называется:

Полномочия.

Требованиям информационного общества наиболее соответствуют:

Дивизиональные структуры

Технология менеджмента — это:

Последовательность действий, определяющая разработку эффективного управленческого решения.

64.Тип власти, используемый консультантами, профессионалами и специалистами – это:

Экспертная власть.

65.Микросреда организации состоит из следующих элементов:

Технология, задачи, структура.

66. Сочетание централизации и децентрализации управления проявляется в:

Распределении полномочий между должностными лицами различных уровней систем управления.

Организация — это:

Систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Менеджера от лидера отличает то, что:

Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям.

Что такое контроль?

Контроль заключается в соотнесении реально достигнутых результатов с запланированными, и в выявлении причин несоответствия.

Определяющим в организации эффективного контроля является фактор:

Использование результатов контроля в практическом регулировании управляемых процессов.

71. Конкретная работа, которая должна быть выполнена установленным образом и в установленное время – это:

Задача.

72.Коммуникационный процесс складывается из следующих этапов:

Формулирование послания, кодирование информации, раскодирование и обратной связи.

73.Наиболее приоритетной потребностью, служащей мотивом к труду, теория А. Маслоу признает:

Физиологические потребности.

74.Последствиями конструктивного конфликта является:

Активизация процесса обмена информацией, согласование различных позиций.

75.В чем состоит функция планирования?

В распределении людских, материальных и финансовых ресурсов для решения поставленной задачи

Следующие функции менеджмента являются основными:

Планирование, организация, регулирование, координация, мотивирование, контроль.

Вертикальная коммуникация — это:

Связь по лини «руководитель – подчиненные.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как правильно ходить в туалет прикол
  • Фабрика звезд под руководством пугачевой
  • Наушники hoco es39 инструкция на русском языке
  • Материнская плата msi 1996 подключение проводов инструкция
  • Инструкция для лазерного дальномера mileseey на русском языке