Про100 руководство пользователя

Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение.  Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.

Интерфейс программы

уроки pro100

При первом запуске программы доступно четыре пиктограммы, каждая из которых символизирует способ работы с программой:
* Новый проект — позволяет начать работу над созданием нового проекта;
*Открыть проект — открывает стандартное окно открытия сохраненного ранее документа для продолжения работы над уже начатым и сохраненным проектом;
*Шаблон — позволяет создать проект с использованием типовых шаблонов, доступных в программе;
*Последний открытый — открывает последний проект, над которым работал пользователь.(рис. 1)
Щелкните кнопкой мыши на значке Новый проект, чтобы начать работу с программой, — откроется окно Свойства проекта (рис.2), где нужно заполнить форму, введя номер проекта, фамилии заказчика и дизайнера.
Нажмите кнопку OK для продолжения работы — окно Свойства проекта закроется и откроется окно Свойства помещения (рис. 3).
В числовых полях Длина, Ширина и Высота с помощью кнопок счетчика введите размеры помещения, в котором будет расставляться мебель, и нажмите кнопку OK — окно закроется и откроется окно редактора (рис. 4).

уроки pro100

Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека, расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.

уроки pro100
*Меню — содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна.
*Панель инструментов — обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши — через секунду появится всплывающая подсказка.
*Рабочая область — виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве.
* Строка состояния — показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека, в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель, Элементы, Материалы и Другое.
Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы — эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалырасполагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий.
Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием.
Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.

Панели инструментов

Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид,Панели инструментов (рис. 5).

уроки pro100
Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная, Вид, Набор инструментальных средств, Свойства, Передвинуть/Выровнять. Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок.
Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении:
*Новый — открывает новый проект;
*Открыть — загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект;
*Сохранить — позволяет сохранить текущий проект;
*Свойства проекта — открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое;
*Печать — распечатывает документы, создаваемые в программе;
*Просмотр печати — позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати;
*Удалить, Вырезать, Копировать, Вставить — кнопки для стандартных действий;
*Отменить/Вернуть — отменяет действие или возвращает отмененное действие;
*Свойства — открывает окно свойств выделенного объекта;
*Библиотеки мебели, Библиотеки материалов — открывают соответствующие библиотеки;
*Структура, Прайс-лист, Отчеты и расчеты — позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу;
*Конфигурация — открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени.
Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.

уроки pro100

Панель Вид содержит следующие кнопки:
*Каркас — отображает только каркас объекта;
*Набросок — позволяет представить объект в виде наброска;
*Цвета — показывает цвет объекта;
*Текстуры — отражает текстуру объекта;
*Контуры — отображает только контуры;
*Полупрозрачность — делает объект полупрозрачным;
*Затенение — позволяет добавить тени на объект;
*Выглаживание краев — скругляет, сглаживает края;
*Фотореалистическое отображение — при добавлении источника освещенности позволяет создать реалистичную картину падающего от источника света;
*Метки — представляет в проекте объект вместе с метками его по классификации в библиотеке материалов и элементов;
*Размеры — отображает на чертеже размеры помещения и установленной мебели;
*Сетка — делает сетку в рабочей области программы доступной для обозрения или убирает ее;
*Привязать к сетке — привязывает объекты к сетке;
*Автоцентрирование — включает автоматическое центрирование;
*Центрирование — центрирует один объект;
*Панель масштабирования — содержит кнопки Увеличить, Уменьшить и открывающийся список масштабов.

уроки pro100Над панелью Вид находится панель Свойства(рис. 7).
Панель Свойства содержит следующие кнопки:
*Выделить все — выделяет занимаемый объектами объем;
*Расширить выделение, Выделить внутри, Выделить скрытое — позволяют применить различные варианты выделения объектов;
*Сгруппировать, Разгруппировать — группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие;
*Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке — поворачивают объект на 90°;
*Поворот — открывает окно Вращение, в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол;
*Переместить — открывает окно Перемещение, в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние;
*Перевернуть — переворачивает объект
*Накрыть поверхностью — накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент;
*Центрирование — выравнивает по центру.

уроки pro100Рядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять (рис. 8).
Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх, Передвинуть вниз, Передвинуть вперед,Передвинуть назад. Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.

Создание собственного проекта

Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Запустить приложение и в окне приветствия щелкнуть на значке Новый проект — откроется окно Свойства проекта.
2. Ввести все необходимые данные о проекте и нажать кнопку OK — откроется окно Свойства помещения.
3. В числовых полях Длина, Ширина, Высота с помощью кнопок счетчика ввести размеры помещения — 5000, 4000 и 2700 — и нажать кнопку OK — окно закроется и появится окно редактора.
Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола и с добавлением освещения в виртуальную комнату.
1. Перейти на вкладку Мебель в папку Кухни дополнительного окна Библиотека — в окне отобразятся доступные варианты объектов кухонной мебели.
2. Дважды щелкнуть кнопкой мыши на понравившемся объекте, например шкаф нижний, — объект добавится в рабочую область окна программы (рис. 9).

уроки pro100

3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.

  • СОВЕТ
    Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.

4. Подвести указатель мыши к маркеру выделения — указатель изменит свой вид.
5. Нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить маркер в сторону и отпустить кнопку мыши — размеры объекта изменятся. Так можно видоизменять размеры мебели в редакторе.
6. Задействовать кнопки Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх,Передвинуть вниз, Передвинуть вперед или Передвинуть назад панели инструментовПередвинуть/Выровнять, чтобы установить объект на нужное место в комнате.
Для большей наглядности и закрепления достигнутых успехов следует добавить еще другие объекты в проект и расположить их, используя кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять, — все шкафы выстроятся вдоль стены. Чтобы повернуть один из шкафов к другой стене, нужно сделать следующее (рис. 10).

уроки pro100

1. Выделить шкаф, щелкнув на нем кнопкой мыши в рабочей области программы.
2. Нажать кнопку Поворот на 90° против часовой стрелки или Поворот на 90° по часовой стрелке панели инструментов Свойства, чтобы добиться требуемого положения шкафа.
3. С помощью кнопок панели инструментов Передвинуть/Выровнять придвинуть шкаф к стене, возле которой его нужно установить.

  • СОВЕТ
    В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift: другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.

4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы(рис.11).

уроки pro100

5. Перейдем в дополнительном окне Библиотека на вкладку Элементы и дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Двери Окна, чтобы выбрать один из элементов.
6. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся двери, выделим ее и перетащим в рабочую область окна программы, поместив в нужном месте на стене (рис. 12).

Для правильного расположения двери следует использовать кнопки панели инструментовПередвинуть/Выровнять.
Имея в комнате группу объектов, можно ознакомиться с режимами просмотра создаваемого проекта.

уроки pro100

Режимы просмотра

В нижней части окна программы PRO100 над строкой состояния находятся переключающие режим просмотра вкладки Перспектива, Аксонометрия, План, Северная стена, Западная стена,Южная стена и Восточная стена. Щелчок на названии вкладки включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Если щелкнуть на вкладке Перспектива, то окно с созданным проектом будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.
Повернуть виртуальную комнату и изменить перспективу можно только в режимеПерспектива. Установите указатель мыши на стену или пространство, не занятое виртуальной комнатой в рабочей области, и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель в направлении стены, которую требуется увидеть. На время поворота указатель мыши меняет свой вид.

  • СОВЕТ
    Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива, удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.

Перспектива — наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива, нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.

уроки pro100Если щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия.
1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области.
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пунктыУвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид.
Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрированиена панели инструментов Вид.
Аксонометрия — аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°.
Ортогональные проекции — План (рис. 14), Северная стена, Восточная стена, Южная стена,Западная стена — результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.

уроки pro100Вращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид. Если нажать кнопку Размеры, то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.

  • СОВЕТ
    Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладкиАксонометрияПлан и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотраПерспектива, используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.

Теперь приступим к отделки помещения и выполним «ремонт» комнаты: разместим обои на стенах, покроем пол паркетом, добавим освещение, выполнив следующие действия:
1. В дополнительном окне Библиотека перейдем на вкладку Материалы и выберем папкуПокрытия, открыв ее двойным щелчком кнопки мыши.
2. В открывшейся папке выберем папку Пол, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия пола: Паркет, Ленолиум и Плитка. Выберем папку, например Паркет, и откроем ее двойным щелчком кнопки мыши.
3. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся текстуре, выделим ее и перетащим на изображение пола в рабочей области окна программы — пол будет замощен выбранной текстурой.
4. В дополнительном окне Библиотека дважды щелкнем кнопкой мыши на значке папки со стрелкой, чтобы перейти в каталоге библиотеки на два шага назад, то есть вернуться к просмотру папки Стены.
5. Дважды щелкнем на папке Стены. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия стен: Обои, Кафель и Другое.
6. Дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Кафель, щелкнув кнопкой мыши на понравившейся текстуре плитки, выделим ее и перетащим на стену в рабочей области окна программы — стена будет заполнена выбранной. Аналогично заполняются все стены(рис. 15).

уроки pro100Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.

  • СОВЕТ
    Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.

3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).

уроки pro100Добавив все необходимые предметы из окна Библиотеки, поместите в проект освещение, выполнив следующие действия.
1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения).
2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора — светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта.
3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция. Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей.
4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид — после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17).
5.Зайдите в окно Отчеты, вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.

Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение.  Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.

Интерфейс программы

уроки pro100

При первом запуске программы доступно четыре пиктограммы, каждая из которых символизирует способ работы с программой:
* Новый проект — позволяет начать работу над созданием нового проекта;
*Открыть проект — открывает стандартное окно открытия сохраненного ранее документа для продолжения работы над уже начатым и сохраненным проектом;
*Шаблон — позволяет создать проект с использованием типовых шаблонов, доступных в программе;
*Последний открытый — открывает последний проект, над которым работал пользователь.(рис. 1)
Щелкните кнопкой мыши на значке Новый проект, чтобы начать работу с программой, — откроется окно Свойства проекта (рис.2), где нужно заполнить форму, введя номер проекта, фамилии заказчика и дизайнера.
Нажмите кнопку OK для продолжения работы — окно Свойства проекта закроется и откроется окно Свойства помещения (рис. 3).
В числовых полях Длина, Ширина и Высота с помощью кнопок счетчика введите размеры помещения, в котором будет расставляться мебель, и нажмите кнопку OK — окно закроется и откроется окно редактора (рис. 4).

уроки pro100

Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека, расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.

уроки pro100
*Меню — содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна.
*Панель инструментов — обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши — через секунду появится всплывающая подсказка.
*Рабочая область — виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве.
* Строка состояния — показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека, в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель, Элементы, Материалы и Другое.
Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы — эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалырасполагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий.
Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием.
Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.

Панели инструментов

Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид,Панели инструментов (рис. 5).

уроки pro100
Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная, Вид, Набор инструментальных средств, Свойства, Передвинуть/Выровнять. Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок.
Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении:
*Новый — открывает новый проект;
*Открыть — загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект;
*Сохранить — позволяет сохранить текущий проект;
*Свойства проекта — открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое;
*Печать — распечатывает документы, создаваемые в программе;
*Просмотр печати — позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати;
*Удалить, Вырезать, Копировать, Вставить — кнопки для стандартных действий;
*Отменить/Вернуть — отменяет действие или возвращает отмененное действие;
*Свойства — открывает окно свойств выделенного объекта;
*Библиотеки мебели, Библиотеки материалов — открывают соответствующие библиотеки;
*Структура, Прайс-лист, Отчеты и расчеты — позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу;
*Конфигурация — открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени.
Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.

уроки pro100

Панель Вид содержит следующие кнопки:
*Каркас — отображает только каркас объекта;
*Набросок — позволяет представить объект в виде наброска;
*Цвета — показывает цвет объекта;
*Текстуры — отражает текстуру объекта;
*Контуры — отображает только контуры;
*Полупрозрачность — делает объект полупрозрачным;
*Затенение — позволяет добавить тени на объект;
*Выглаживание краев — скругляет, сглаживает края;
*Фотореалистическое отображение — при добавлении источника освещенности позволяет создать реалистичную картину падающего от источника света;
*Метки — представляет в проекте объект вместе с метками его по классификации в библиотеке материалов и элементов;
*Размеры — отображает на чертеже размеры помещения и установленной мебели;
*Сетка — делает сетку в рабочей области программы доступной для обозрения или убирает ее;
*Привязать к сетке — привязывает объекты к сетке;
*Автоцентрирование — включает автоматическое центрирование;
*Центрирование — центрирует один объект;
*Панель масштабирования — содержит кнопки Увеличить, Уменьшить и открывающийся список масштабов.

уроки pro100Над панелью Вид находится панель Свойства(рис. 7).
Панель Свойства содержит следующие кнопки:
*Выделить все — выделяет занимаемый объектами объем;
*Расширить выделение, Выделить внутри, Выделить скрытое — позволяют применить различные варианты выделения объектов;
*Сгруппировать, Разгруппировать — группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие;
*Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке — поворачивают объект на 90°;
*Поворот — открывает окно Вращение, в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол;
*Переместить — открывает окно Перемещение, в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние;
*Перевернуть — переворачивает объект
*Накрыть поверхностью — накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент;
*Центрирование — выравнивает по центру.

уроки pro100Рядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять (рис. 8).
Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх, Передвинуть вниз, Передвинуть вперед,Передвинуть назад. Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.

Создание собственного проекта

Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Запустить приложение и в окне приветствия щелкнуть на значке Новый проект — откроется окно Свойства проекта.
2. Ввести все необходимые данные о проекте и нажать кнопку OK — откроется окно Свойства помещения.
3. В числовых полях Длина, Ширина, Высота с помощью кнопок счетчика ввести размеры помещения — 5000, 4000 и 2700 — и нажать кнопку OK — окно закроется и появится окно редактора.
Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола и с добавлением освещения в виртуальную комнату.
1. Перейти на вкладку Мебель в папку Кухни дополнительного окна Библиотека — в окне отобразятся доступные варианты объектов кухонной мебели.
2. Дважды щелкнуть кнопкой мыши на понравившемся объекте, например шкаф нижний, — объект добавится в рабочую область окна программы (рис. 9).

уроки pro100

3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.

  • СОВЕТ
    Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.

4. Подвести указатель мыши к маркеру выделения — указатель изменит свой вид.
5. Нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить маркер в сторону и отпустить кнопку мыши — размеры объекта изменятся. Так можно видоизменять размеры мебели в редакторе.
6. Задействовать кнопки Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх,Передвинуть вниз, Передвинуть вперед или Передвинуть назад панели инструментовПередвинуть/Выровнять, чтобы установить объект на нужное место в комнате.
Для большей наглядности и закрепления достигнутых успехов следует добавить еще другие объекты в проект и расположить их, используя кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять, — все шкафы выстроятся вдоль стены. Чтобы повернуть один из шкафов к другой стене, нужно сделать следующее (рис. 10).

уроки pro100

1. Выделить шкаф, щелкнув на нем кнопкой мыши в рабочей области программы.
2. Нажать кнопку Поворот на 90° против часовой стрелки или Поворот на 90° по часовой стрелке панели инструментов Свойства, чтобы добиться требуемого положения шкафа.
3. С помощью кнопок панели инструментов Передвинуть/Выровнять придвинуть шкаф к стене, возле которой его нужно установить.

  • СОВЕТ
    В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift: другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.

4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы(рис.11).

уроки pro100

5. Перейдем в дополнительном окне Библиотека на вкладку Элементы и дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Двери Окна, чтобы выбрать один из элементов.
6. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся двери, выделим ее и перетащим в рабочую область окна программы, поместив в нужном месте на стене (рис. 12).

Для правильного расположения двери следует использовать кнопки панели инструментовПередвинуть/Выровнять.
Имея в комнате группу объектов, можно ознакомиться с режимами просмотра создаваемого проекта.

уроки pro100

Режимы просмотра

В нижней части окна программы PRO100 над строкой состояния находятся переключающие режим просмотра вкладки Перспектива, Аксонометрия, План, Северная стена, Западная стена,Южная стена и Восточная стена. Щелчок на названии вкладки включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Если щелкнуть на вкладке Перспектива, то окно с созданным проектом будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.
Повернуть виртуальную комнату и изменить перспективу можно только в режимеПерспектива. Установите указатель мыши на стену или пространство, не занятое виртуальной комнатой в рабочей области, и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель в направлении стены, которую требуется увидеть. На время поворота указатель мыши меняет свой вид.

  • СОВЕТ
    Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива, удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.

Перспектива — наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива, нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.

уроки pro100Если щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия.
1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области.
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пунктыУвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид.
Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрированиена панели инструментов Вид.
Аксонометрия — аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°.
Ортогональные проекции — План (рис. 14), Северная стена, Восточная стена, Южная стена,Западная стена — результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.

уроки pro100Вращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид. Если нажать кнопку Размеры, то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.

  • СОВЕТ
    Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладкиАксонометрияПлан и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотраПерспектива, используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.

Теперь приступим к отделки помещения и выполним «ремонт» комнаты: разместим обои на стенах, покроем пол паркетом, добавим освещение, выполнив следующие действия:
1. В дополнительном окне Библиотека перейдем на вкладку Материалы и выберем папкуПокрытия, открыв ее двойным щелчком кнопки мыши.
2. В открывшейся папке выберем папку Пол, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия пола: Паркет, Ленолиум и Плитка. Выберем папку, например Паркет, и откроем ее двойным щелчком кнопки мыши.
3. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся текстуре, выделим ее и перетащим на изображение пола в рабочей области окна программы — пол будет замощен выбранной текстурой.
4. В дополнительном окне Библиотека дважды щелкнем кнопкой мыши на значке папки со стрелкой, чтобы перейти в каталоге библиотеки на два шага назад, то есть вернуться к просмотру папки Стены.
5. Дважды щелкнем на папке Стены. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия стен: Обои, Кафель и Другое.
6. Дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Кафель, щелкнув кнопкой мыши на понравившейся текстуре плитки, выделим ее и перетащим на стену в рабочей области окна программы — стена будет заполнена выбранной. Аналогично заполняются все стены(рис. 15).

уроки pro100Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.

  • СОВЕТ
    Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.

3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).

уроки pro100Добавив все необходимые предметы из окна Библиотеки, поместите в проект освещение, выполнив следующие действия.
1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения).
2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора — светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта.
3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция. Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей.
4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид — после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17).
5.Зайдите в окно Отчеты, вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.

Программа PRO100 – простой в освоении софт для проектирования мебели и интерьера, при этом не требует особых знаний, пригоден для домашнего использования и профессионального рисования эскизов мебели или интерьера квартиры. Поможет визуализировать дизайнерские идеи.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали бесплатные видео уроки по PRO100 для начинающих, которые дадут представление о программе на дому, и научат самому создавать элементарные проекты с нуля или на основе готовых элементов.

Настройка

Мастер-класс предназначен для начинающих, где рассказывается о начальных настройках программы для удобства пользователя. Для начала работы ее устанавливают на свой компьютер. При входе открывается окно, где выбирают «Новый проект». Рабочее поле представляет собой трехмерную сетку. Размер ее можно настраивать, через функцию «Параметры». Все панели можно открепить и расположить в любом месте экрана, где будет удобно с ними работать.

Введение

Обзор интерфейса программы и пример простого проектирования. В ней имеется рабочая область, панель с инструментами и панель переключения вида. Разбираться со всеми функция стоит на практическом примере. Повторение процесса проектирования компьютерного стола, поможет сразу же начать пользоваться всеми инструментами. Начинают работу с создания отельных частей конструкции, которые создаются с помощью кнопки «Новая деталь», нажав на которую появляется квадрат размером 80×80. Его можно располагать в трех разных плоскостях. Объект можно посмотреть со всех сторон, переключая соответствующие кнопки вида.

Работа с библиотекой

В лекции рассказывается о библиотеках программы, способах самостоятельного их пополнения. При установке программы они всегда пустые и для начала их надо подгрузить. Можно загрузить материалы, мебель, элементы из интернета или собственные разработки. Для этого в выбранной вкладке создается отдельная папка, куда они будут сохранены. Любой созданный элемент, начиная от деталей конструкции, заканчивая готовым предметом мебели, можно добавить в библиотеку. Кроме того, в интернете есть много уже готовых образцов.

Проектирование кухни

Здесь показан процесс работы над дизайном кухни из наборов, которые есть в библиотеке. Такие элементы можно скачать бесплатно и пользоваться ими в своих проектах. Они могут отображаться в каркасном, текстурированном виде или эскизом. В программе можно менять материал и параметры деталей.

Кухня с нуля

Мини-курс по конструированию кухни состоит их нескольких уроков. Просмотрев их, можно научиться делать простые детали, узнать тонкости и нюансы построения мебели. Начинают с создания нижних ящиков (2-я часть), далее переходят к работе над верхними антресолями (3-я часть), устанавливают фасады на тумбочки (4, 5-я), моделируют фасад-витрину (6-я), добавляют фурнитуру и кухонную технику (7, 8-я часть).

Дизайн квартиры

Мастер-класс моделирования квартиры с расположением мебели будет интересен начинающим. Для этого понадобится план квартиры или нужные размеры. План загружается в программу и подгоняется под него размер комнаты. Сначала строят стены, задавая их высоту и глубину. После этого вставляют двери и окна. В конце расставляются светильники. 

Моделирования стола

Лекция рассчитана на начальный уровень знаний. В ней будет показано моделирование стола, который состоит из нескольких частей: ножки, крышка и планка. Первым делом делают ножку, ее копируют, получив вторую идентичную деталь. С помощью специальной кнопки делается крышка стола, которая автоматически накрывает стойки стола по размеру. Затем добавляют соединительную планку. 

Кухня в стиле модерн

В мастер-класс демонстрируется разработка дизайн-проекта современной кухни с верхними и нижними шкафами, а также высоким вертикальным шкафом для встроенной духовки и микроволновки. Кухонный гарнитур собирается из элементов, которые находятся в библиотеке. Все шаги подробно показаны.

Создание комода

Урок по построению комода для начинающих. Для начала создается проект, и задаются размеры помещения. Далее строится деталь боковой стены, выставляются ее размеры и материал. Она копируется и делается вторая стена. Следующим этапом проектируются полочки и царги. Затем добавляется задняя стенка. После этого делаются фасады и ящики комода. В конце устанавливается крышка, расставляются ручки.

Моделирование стены и окна

Здесь показывается, как сделать окно и стену, чтобы они выглядели натурально. Каждая стена имеет глубину, а в окнах имеются откосы. Чтобы сделать реалистичную комнату, необходимо снять размеры: высоту, ширину, длину комнаты, глубину откосов, проемов и т.д. Затем создают деталь шириной 1 мм и располагают ее на стене. Она необходима для создания вида из окна, позже на нее можно поместить фотографию. Далее приступают к возведению стены. Создают новую деталь, задают ее глубину и растягивают на всю стену. Далее на этой стене конструируют проем, перейдя в раздел редактирования. В готовый проем устанавливают окно, выбрав его в библиотеке. Устанавливают свет, настраивают его, чтобы получить отражение.

Создаём освещение

Речь пойдет о настройке света в светильнике, чтобы он загорелся. Весь процесс будет показываться на примере кухонного ящика, в котором установлена светодиодная лента. Задача состоит в том, чтобы она подсвечивала при просмотре проекта. Для этого создается сам светильник и лампочка в нем, для которой выбирается материал свет во вкладке «Свойства». Именно таким образам обозначается, что это — источник света. 

Смотрите также:

Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы и браузеры ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы или браузера.

Как скачать

1

Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»

2

Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»

3

В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»

4

Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.

5

Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Как установить

1

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.

2

Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero

3

После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe

4

Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Ранее мы разбирали создание чертежа, так сказать, ручками. Теперь мы сделаем шаг вперед и отрисуем этот же шкаф, но уже в программе PRO100. Заодно, рассмотрев ее возможности.

закрепление материала - чертим шкафГабариты его остаются прежними: 1700х800х550. Открываем программу, выбираем «новый проект» следующее окно (про автора и пр можно пропустить). Затем в окне «Свойства помещения» обозначаем габариты изделия.

pro100_1

Приняв такие изменения, получаем пустую нишу, за размеры которой детали из которых мы будем составлять проект, не выходят. И это ОЧЕНЬ удобно — не надо постоянно проверять размеры каждой детали — достаточно растянуть ее по по краям.

pro100_2

Добавляем новый элемент, нажав соответствующую кнопку (я обычно предпочитаю пользоваться горячей клавишей Ins.

pro100_3

После этого кликаем мышкой (обратите внимание, что ее внешний вид изменился) на место, где предполагается расположение детали (еще до клика можно регулировать ее расположение — параллелльно какой стенке она будет расположена путем наведения на ту или иную границу помещения). В результате на экране появится квадрат 800х800 мм, толщиной 16 мм (по умолчанию).

pro100_4Сделаем из него вертикальную стойку шкафа. Двойной клик по детали левой кнопкой и вносим в поле название — обозначение детали.

pro100_5

Затем переходим к вкладке «размеры», где прописываем высоту и ширину, глубина же остается 16 (обязательно отмечайте толщину галочкой защиты от изменений, чтобы впоследствии при перетаскивании случайно ее не изменить)

pro100_6

Можно сразу зайти в поле Отчет и отметить кромку (аналогично с детализацией: первое окошко — по длине — по текстуре, а второе — по ширине детали — поперек текстуры), а так же поставить галочку в поле «Использование материалов» (на картинке еще не поставил и выбрать м2. Это пригодится в последствии для создания детализации и расчета стоимости. Но лучше приучаться к дисциплине сразу — потом будет проще.pro100_7Нажимаем OK, принимая изменения. Деталь меняет форму и положение (может выбиваться за границы помещения).

pro100_8Мышкой «ставим» стойку на «пол» и поворачиваем на 90 градусов, щелкнув по кнопке поворота по часовой стрелке (можно и наоборот).

pro100_9

Затем кликаем левой мыши на свободном поле и «подкручиваем» помещение на более удобный на этот момент ракурс (покрутите, покатайте колесико мыши — приближение/удаление).

pro100_10Снова левой кнопкой мыши беремся за стойку и перетаскиваем ее в угол — на причитающееся ей место.

pro100_11Теперь нам требуется продублировать стойку. Для этого выделяем ее, затем нажимаем «Копировать» и «Вставить» (я опять таки призываю пользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V. Деталька появится в стороне, причем не обязательно в пределах «комнаты».

pro100_13

Бывают случаи, когда это смещение детали имеет критическое значение. В этом случае, ее надо предварительно зафиксировать, кликнув на кнопку «Центрирование»

pro100_14

В этом случае, если скопировать-вставить деталь, то она вставиться непосредственно на месте первой. После этого Мышкой перетаскиваем деталь на причитающееся ей место (т.е. в правый угол).

Добавляем нижний горизонт. Для этого снова кликаем с нажатой кнопкой Ins на «пол» помещения. Появляется квадрат 800х800 и обе стойки становятся красными.pro100_15

Это означает, что есть пересечение этих деталей, которое нам нужно будет устранить. Тут есть два варианта, рассмотрим их оба:

1. Вызываем свойства нижнего горизонта (двойной левый клик), называем деталь («Горизонт»), теперь, высчитав размеры детали (Длина 800-16-16= 768 — ширина шкафа минус толщина обоих стоек), ширина и толщина нам известны 550 и 16 мм. Задаем их в свойствах, как мы делали до этого с первой стойкой.

Обратите внимание, что толщина детали (16 мм), которую мы должны пометить галочкой,  изменила свое положение и стала Высотой. Это связано с трехмерной системой координат.

Теперь переходим на вкладку «Позиция». Сейчас на ней стоят нули, то есть деталька находится в самом начале системы координат (по Х, Y и Z). Задаем другие параметры: влево она должна сместиться на 16 мм (толщина стойки), Подняться на высоту цоколя (50 мм), т.е. в поле «Вниз» задаем 50 мм, в поле же «Назад» ставим 0.

pro100_17

Получается, что деталь заняла точно заданное ей место, при этом наложение на стойки исчезло, что и требовалось доказать.

2. Рассмотрим второй вариант (когда размеры нам неизвестны, а считать либо лень, либо сложно) Я как, правило, пользуюсь именно им. При этом мы делаем деталь заведомо меньше, чем она должна быть (беремся за квадратики, ограничивающие деталь и сдвигаем их, уменьшая деталь).

pro100_20

Затем мы растаскиваем их до прежних размеров. Края детали упрутся в стойку и за нее не пойдут, то же самое будет, когда деталь упрется в габариты помещения. Получается, что таким образом мы делаем деталь нужного размера, даже не зная самого размера (можно будет потом посмотреть в свойствах).

pro100_21

Не забываем отметить кромку и расход материала.

pro100_17

Для дублирования горизонта воспользуемся кнопкой «Накрыть поверхностью»,

pro100-22

которая создает аналогичную поверхность сверху детали. Данная функция просто идеальна для создания одинаковых полок друг над другом

pro100-23

Левой кнопкой мыши перетягиваем горизонт наверх, на причитающееся ему место.

pro100-24

Аналогичным способом создаем полку под обувь, только в свойствах детали прописываем ее глубину равной 540, а так же нам следует поднять ее на 250 мм над горизонтом.

pro100-25Для этого в свойствах во вкладке «Позиция» изменяем пункт «Вниз» с 66 на 316. Получается, что полка приподнимается над горизонтом на 250 мм.

pro100-26

Аналогично поступаем с верхней полкой, только высоту задаем 1368 мм. Для того, чтобы проверить положение элементов покликайте по вкладкам внизу «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона»

pro100-27Изготавливаем Вертикальные части конструкции, а именно стойки цоколя и ребро жесткости. Начнем с ребра. Копируем верхнюю полку, предварительно ее отцентрировав. После этого надо ее повернуть на 90 градусов относительно оси X. Для этого  необходимо, кликнув по кнопке «Поворот» pro100-28Вызываем соответствующую менюшку.

pro100-29

Угол у меня установлен 45 градусов, поэтому на кнопку Вращать придется 2 раза.pro100-29

Переименовываем деталь, уменьшаем ее высоту до 300 мм и мышкой сдвигаем ниже верхней полки, а затем до упора вверх (прижимаем к полке). Тут главное не сместить деталь по оси Y, т.е. относительно стойки. Если появилось красное, то снова заходим в свойства и правим «Позицию» «влево» на 16 мм.

pro100-30

Аналогично поступаем с планками цоколя. Копируем ребро жесткости, заходим в свойства —> переименовываем—> задаем высоту 55 мм —> ставим позицию «высота» равной нулю.

pro100-31Ну и продублируем этот элемент. Осталось нафигачить фасады и заднюю стенку. Для этого придется расширить помещение на 19 мм (16 мм на фасады и 3 мм на заднюю стенку)

Ляпаем заднюю стенку, делаем ее толщиной 3 мм, шириной 800 и высотой 1650 мм. Затем выделяем весь шкаф, Зажав кнопки Ctrl +Shift снимаем выделение с задней стенки и отодвигаем весь шкаф, разделив их.

pro100-32

Придвигаем шкаф к задней стенке. Затем Аналогичную ситуацию проделываем с фасадами. Размеры мы знаем… Ставим две новые детали, задаем им размеры 1650х396х16, Выставляем их перед шкафом (по краям — левая дверь в левый верхний угол, правая в правый верхний).

pro100-34

В общем то, все, шкаф готов. Осталось накидать ручек, вешал и пр, что делается по аналогии.

Поэкспериментировав в кнопками визуализации, получим такую картинку.

Безимени-8

pro100-35

А еще немного поэкспериментировав со светом и пр. Получим такое изображение, но об этом в следующих уроках.
фотореалистичное изображение шкафа

Не удаляйте полученную модель — она нам понадобится в некоторых последующих уроках PRO100

Урок 25 — Работа с PRO100 построение деталей сложной формы

Вернуться на Урок 23

OPROGRAMOWANIE

Программа для дизайна мебели и интерьеров

Версия 3.60

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Copyright © ECRU 1998-200 .

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ

6

1.1. ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПРОГРАММА?

6

1.2.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

7

1.3.

ПАКЕТ ПОСТАВКИ

7

2. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

8

2.1.

УСТАНОВКА АППАРАТНОГО КЛЮЧА

8

2.2.

УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

8

3. ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ

9

3.1.

КОМНАТА

10

3.2.

РЕЖИМЫ ПРОСМОТРА

11

3.2.1.

Перспектива

12

3.2.2.

Аксонометрия

13

3.2.3. Ортогональные проекции – план, стены

14

3.3. ВЫДЕЛЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

15

3.3.1.

Выделение

15

3.3.2.

Группы

17

3.3.3.

Плоскость держателей выделения

18

3.3.4. Перемещение и изменение размеров

18

3.3.5.

Изменение формы

20

3.3.6.

Свойства элемента

20

3.3.7.

Дублирование

21

4. КОММАНДЫ МЕНЮ

22

4.1.

ФАЙЛ

22

4.1.1.

Новый

22

4.1.2.

Новый по шаблону

22

4.1.3.

Открыть…

22

4.1.4.

Сохранить

24

4.1.5.

Сохранить как…

24

4.1.6.

Экспорт

25

4.1.7.

Настройки страницы

25

4.1.8.

Просмотр печати

26

4.1.9.

Печать

26

4.1.10. Быстрый доступ

26

4.1.11. Выход

26

4.2.

ПРАВКА

27

4.2.1.

Отменить

27

4.2.2.

Вернуть

27

4.2.3.

Вырезать

27

4.2.4.

Копировать

27

4.2.5.

Вставить

27

4.2.6.

Удаление

28

4.2.7.

Добавить в библиотеку

28

4.2.8.

Вставить из библиотеки

28

4.2.9.

Сгруппировать

28

4.2.10. Разгуппировать

29

4.2.11. Размножение

29

4.2.12. Выделить все

29

4.3.

ЭЛЕМЕНТ

30

4.3.1.

Новый

30

4.3.2.

Название

31

4.3.3.

Размеры

32

4.3.4.

Материал

34

4.3.5.

Отчет

35

4.3.6.

Расчет

36

4.3.7.

Форма

36

4.3.8.

Повернуть на 90° против часовой стрелки

37

4.3.9.

Повернуть на 90° по часовой стрелке

37

4.3.10.

Вращение

37

4.3.11. Перевернуть

38

4.3.12. Передвинуть

38

4.3.13. Выравнивание

38

4.4.

ВИД

40

4.4.1.

Каркас

40

4.4.2.

Набросок

40

4.4.3.

Цвета

41

4.4.4.

Текстуры

41

4.4.5.

Контуры

41

4.4.6.

Полупрозрачность

41

4.4.7.

Затенение

41

4.4.8.

Фотореализм

42

4.4.9.

Метки

42

4.4.10. Размеры

42

4.4.11. Сетка

43

4.4.12. Фон

43

4.4.13. Вид

43

4.4.14. Привязать к сетке

43

4.4.15. Центрирование

44

4.4.16. Автоцентрирование

44

4.4.17. Увеличить

44

4.4.18. Уменьшить

45

4.4.19. Панели инструментов

45

4.4.20. Свертывающиеся окна

46

4.5.

ИНСТРУМЕНТЫ

47

4.5.1.

Библиотека мебели

47

4.5.2.

Библиотека материалов

50

4.5.2.1.

Окно библиотеки материалов

50

4.5.2.2.

Свойства текстур

52

4.5.2.3.

Файлы Библиотеки материалов

53

4.5.3.

Струкртура

54

4.5.4.

Прайс-лист

55

4.5.5.

Отчеты и расчеты

56

4.5.6.

Конфигурация

59

5. РЕДАКТОР ФОРМ

61

5.1.

РЕДАКТИРОВАНИЕ

61

5.2.

ФАЙЛ

62

5.2.1.

Импорт

62

5.2.2.

Экспорт

62

5.2.3.

Закрыть

62

5.3.

ПРАВКА

63

5.3.1.

Отменить

63

5.3.2.

Вернуть

63

5.3.3.

Выделить все

63

5.4.

УЗЛЫ

63

5.4.1.

Добавить

63

5.4.2.

Удалить

63

5.4.3.

Прямая

63

5.4.4.

Кривая

64

5.4.5.

Острый узел

64

5.4.6.

Сгладить

64

5.4.7.

Симметричный узел

65

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Мы старались создать программу которую легко использовать, интуитивно понятную и дружественную. Поэтому возможно вам не придется читать этот документ до конца, и пользоваться ним только как справочником, если возникнут затруднения в процессе работы.

1.1.ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПРОГРАММА?

PROSTO – это программа, предназначенная для моделирования мебели и оформления помещений этой мебелью. PROSTO позволяет создавать объемные модели любой мебели и элементов оформления интерьеров, располагать их в заранее

созданном помещении, просматривать созданное в нескольких режимах отображения, в том числе и фотореалистичном, печатать и экспортировать в графический файл созданные сцены, вести прайс-листы, проводить расчеты по цене создаваемых проектов, расходу материалов, печатать отчеты.

1.2.СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Минимальная аппаратная конфигурация:

PC с Pentium 100MHz;

32 MB RAM;

CD-ROM дисковод;

MS Windows 95;

монитор в 256 цветов display (16 bit Hi color or 24 bit True color recommended);

приблизительно 130MB свободного места на жестком диске (для полной установки);

мышь;

принтер (по желанию).

Можно запустить программу и на менее мощном компьютере, с меньшим количеством оперативной памяти, однако это приведет к медленной работе программы.

Оптимальная аппаратная конфигурация:

PC с Celeron/PIII/PIV/Athlon XP 800MHz и выше;

128 MB RAM;

CD-ROM дисковод;

MS Windows 98/Millennium/NT 4/2002;

монитор: 16 bit Hi color или 24 bit True color;

приблизительно 130MB свободного дискового пространства (для полной установки);

мышь;

принтер (по желанию).

1.3.ПАКЕТ ПОСТАВКИ

Пакет поставки PROSTO включает следующее:

PROSTO 3.60.exe – дистрибутив PROSTO;

PROSTO User Manual.pdf – Руководство пользователя.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Ранее мы разбирали создание чертежа, так сказать, ручками. Теперь мы сделаем шаг вперед и отрисуем этот же шкаф, но уже в программе PRO100. Заодно, рассмотрев ее возможности.

закрепление материала - чертим шкафГабариты его остаются прежними: 1700х800х550. Открываем программу, выбираем «новый проект» следующее окно (про автора и пр можно пропустить). Затем в окне «Свойства помещения» обозначаем габариты изделия.

pro100_1

Приняв такие изменения, получаем пустую нишу, за размеры которой детали из которых мы будем составлять проект, не выходят. И это ОЧЕНЬ удобно — не надо постоянно проверять размеры каждой детали — достаточно растянуть ее по по краям.

pro100_2

Добавляем новый элемент, нажав соответствующую кнопку (я обычно предпочитаю пользоваться горячей клавишей Ins.

pro100_3

После этого кликаем мышкой (обратите внимание, что ее внешний вид изменился) на место, где предполагается расположение детали (еще до клика можно регулировать ее расположение — параллелльно какой стенке она будет расположена путем наведения на ту или иную границу помещения). В результате на экране появится квадрат 800х800 мм, толщиной 16 мм (по умолчанию).

pro100_4Сделаем из него вертикальную стойку шкафа. Двойной клик по детали левой кнопкой и вносим в поле название — обозначение детали.

pro100_5

Затем переходим к вкладке «размеры», где прописываем высоту и ширину, глубина же остается 16 (обязательно отмечайте толщину галочкой защиты от изменений, чтобы впоследствии при перетаскивании случайно ее не изменить)

pro100_6

Можно сразу зайти в поле Отчет и отметить кромку (аналогично с детализацией: первое окошко — по длине — по текстуре, а второе — по ширине детали — поперек текстуры), а так же поставить галочку в поле «Использование материалов» (на картинке еще не поставил и выбрать м2. Это пригодится в последствии для создания детализации и расчета стоимости. Но лучше приучаться к дисциплине сразу — потом будет проще.pro100_7Нажимаем OK, принимая изменения. Деталь меняет форму и положение (может выбиваться за границы помещения).

pro100_8Мышкой «ставим» стойку на «пол» и поворачиваем на 90 градусов, щелкнув по кнопке поворота по часовой стрелке (можно и наоборот).

pro100_9

Затем кликаем левой мыши на свободном поле и «подкручиваем» помещение на более удобный на этот момент ракурс (покрутите, покатайте колесико мыши — приближение/удаление).

pro100_10Снова левой кнопкой мыши беремся за стойку и перетаскиваем ее в угол — на причитающееся ей место.

pro100_11Теперь нам требуется продублировать стойку. Для этого выделяем ее, затем нажимаем «Копировать» и «Вставить» (я опять таки призываю пользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V. Деталька появится в стороне, причем не обязательно в пределах «комнаты».

pro100_13

Бывают случаи, когда это смещение детали имеет критическое значение. В этом случае, ее надо предварительно зафиксировать, кликнув на кнопку «Центрирование»

pro100_14

В этом случае, если скопировать-вставить деталь, то она вставиться непосредственно на месте первой. После этого Мышкой перетаскиваем деталь на причитающееся ей место (т.е. в правый угол).

Добавляем нижний горизонт. Для этого снова кликаем с нажатой кнопкой Ins на «пол» помещения. Появляется квадрат 800х800 и обе стойки становятся красными.pro100_15

Это означает, что есть пересечение этих деталей, которое нам нужно будет устранить. Тут есть два варианта, рассмотрим их оба:

1. Вызываем свойства нижнего горизонта (двойной левый клик), называем деталь («Горизонт»), теперь, высчитав размеры детали (Длина 800-16-16= 768 — ширина шкафа минус толщина обоих стоек), ширина и толщина нам известны 550 и 16 мм. Задаем их в свойствах, как мы делали до этого с первой стойкой.

Обратите внимание, что толщина детали (16 мм), которую мы должны пометить галочкой,  изменила свое положение и стала Высотой. Это связано с трехмерной системой координат.

Теперь переходим на вкладку «Позиция». Сейчас на ней стоят нули, то есть деталька находится в самом начале системы координат (по Х, Y и Z). Задаем другие параметры: влево она должна сместиться на 16 мм (толщина стойки), Подняться на высоту цоколя (50 мм), т.е. в поле «Вниз» задаем 50 мм, в поле же «Назад» ставим 0.

pro100_17

Получается, что деталь заняла точно заданное ей место, при этом наложение на стойки исчезло, что и требовалось доказать.

2. Рассмотрим второй вариант (когда размеры нам неизвестны, а считать либо лень, либо сложно) Я как, правило, пользуюсь именно им. При этом мы делаем деталь заведомо меньше, чем она должна быть (беремся за квадратики, ограничивающие деталь и сдвигаем их, уменьшая деталь).

pro100_20

Затем мы растаскиваем их до прежних размеров. Края детали упрутся в стойку и за нее не пойдут, то же самое будет, когда деталь упрется в габариты помещения. Получается, что таким образом мы делаем деталь нужного размера, даже не зная самого размера (можно будет потом посмотреть в свойствах).

pro100_21

Не забываем отметить кромку и расход материала.

pro100_17

Для дублирования горизонта воспользуемся кнопкой «Накрыть поверхностью»,

pro100-22

которая создает аналогичную поверхность сверху детали. Данная функция просто идеальна для создания одинаковых полок друг над другом

pro100-23

Левой кнопкой мыши перетягиваем горизонт наверх, на причитающееся ему место.

pro100-24

Аналогичным способом создаем полку под обувь, только в свойствах детали прописываем ее глубину равной 540, а так же нам следует поднять ее на 250 мм над горизонтом.

pro100-25Для этого в свойствах во вкладке «Позиция» изменяем пункт «Вниз» с 66 на 316. Получается, что полка приподнимается над горизонтом на 250 мм.

pro100-26

Аналогично поступаем с верхней полкой, только высоту задаем 1368 мм. Для того, чтобы проверить положение элементов покликайте по вкладкам внизу «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона»

pro100-27Изготавливаем Вертикальные части конструкции, а именно стойки цоколя и ребро жесткости. Начнем с ребра. Копируем верхнюю полку, предварительно ее отцентрировав. После этого надо ее повернуть на 90 градусов относительно оси X. Для этого  необходимо, кликнув по кнопке «Поворот» pro100-28Вызываем соответствующую менюшку.

pro100-29

Угол у меня установлен 45 градусов, поэтому на кнопку Вращать придется 2 раза.pro100-29

Переименовываем деталь, уменьшаем ее высоту до 300 мм и мышкой сдвигаем ниже верхней полки, а затем до упора вверх (прижимаем к полке). Тут главное не сместить деталь по оси Y, т.е. относительно стойки. Если появилось красное, то снова заходим в свойства и правим «Позицию» «влево» на 16 мм.

pro100-30

Аналогично поступаем с планками цоколя. Копируем ребро жесткости, заходим в свойства —> переименовываем—> задаем высоту 55 мм —> ставим позицию «высота» равной нулю.

pro100-31Ну и продублируем этот элемент. Осталось нафигачить фасады и заднюю стенку. Для этого придется расширить помещение на 19 мм (16 мм на фасады и 3 мм на заднюю стенку)

Ляпаем заднюю стенку, делаем ее толщиной 3 мм, шириной 800 и высотой 1650 мм. Затем выделяем весь шкаф, Зажав кнопки Ctrl +Shift снимаем выделение с задней стенки и отодвигаем весь шкаф, разделив их.

pro100-32

Придвигаем шкаф к задней стенке. Затем Аналогичную ситуацию проделываем с фасадами. Размеры мы знаем… Ставим две новые детали, задаем им размеры 1650х396х16, Выставляем их перед шкафом (по краям — левая дверь в левый верхний угол, правая в правый верхний).

pro100-34

В общем то, все, шкаф готов. Осталось накидать ручек, вешал и пр, что делается по аналогии.

Поэкспериментировав в кнопками визуализации, получим такую картинку.

Безимени-8

pro100-35

А еще немного поэкспериментировав со светом и пр. Получим такое изображение, но об этом в следующих уроках.
фотореалистичное изображение шкафа

Не удаляйте полученную модель — она нам понадобится в некоторых последующих уроках PRO100

Урок 25 — Работа с PRO100 построение деталей сложной формы

Вернуться на Урок 23

Программа PRO100 – простой в освоении софт для проектирования мебели и интерьера, при этом не требует особых знаний, пригоден для домашнего использования и профессионального рисования эскизов мебели или интерьера квартиры. Поможет визуализировать дизайнерские идеи.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали бесплатные видео уроки по PRO100 для начинающих, которые дадут представление о программе на дому, и научат самому создавать элементарные проекты с нуля или на основе готовых элементов.

Настройка

Мастер-класс предназначен для начинающих, где рассказывается о начальных настройках программы для удобства пользователя. Для начала работы ее устанавливают на свой компьютер. При входе открывается окно, где выбирают «Новый проект». Рабочее поле представляет собой трехмерную сетку. Размер ее можно настраивать, через функцию «Параметры». Все панели можно открепить и расположить в любом месте экрана, где будет удобно с ними работать.

Введение

Обзор интерфейса программы и пример простого проектирования. В ней имеется рабочая область, панель с инструментами и панель переключения вида. Разбираться со всеми функция стоит на практическом примере. Повторение процесса проектирования компьютерного стола, поможет сразу же начать пользоваться всеми инструментами. Начинают работу с создания отельных частей конструкции, которые создаются с помощью кнопки «Новая деталь», нажав на которую появляется квадрат размером 80×80. Его можно располагать в трех разных плоскостях. Объект можно посмотреть со всех сторон, переключая соответствующие кнопки вида.

Работа с библиотекой

В лекции рассказывается о библиотеках программы, способах самостоятельного их пополнения. При установке программы они всегда пустые и для начала их надо подгрузить. Можно загрузить материалы, мебель, элементы из интернета или собственные разработки. Для этого в выбранной вкладке создается отдельная папка, куда они будут сохранены. Любой созданный элемент, начиная от деталей конструкции, заканчивая готовым предметом мебели, можно добавить в библиотеку. Кроме того, в интернете есть много уже готовых образцов.

Проектирование кухни

Здесь показан процесс работы над дизайном кухни из наборов, которые есть в библиотеке. Такие элементы можно скачать бесплатно и пользоваться ими в своих проектах. Они могут отображаться в каркасном, текстурированном виде или эскизом. В программе можно менять материал и параметры деталей.

Кухня с нуля

Мини-курс по конструированию кухни состоит их нескольких уроков. Просмотрев их, можно научиться делать простые детали, узнать тонкости и нюансы построения мебели. Начинают с создания нижних ящиков (2-я часть), далее переходят к работе над верхними антресолями (3-я часть), устанавливают фасады на тумбочки (4, 5-я), моделируют фасад-витрину (6-я), добавляют фурнитуру и кухонную технику (7, 8-я часть).

Дизайн квартиры

Мастер-класс моделирования квартиры с расположением мебели будет интересен начинающим. Для этого понадобится план квартиры или нужные размеры. План загружается в программу и подгоняется под него размер комнаты. Сначала строят стены, задавая их высоту и глубину. После этого вставляют двери и окна. В конце расставляются светильники. 

Моделирования стола

Лекция рассчитана на начальный уровень знаний. В ней будет показано моделирование стола, который состоит из нескольких частей: ножки, крышка и планка. Первым делом делают ножку, ее копируют, получив вторую идентичную деталь. С помощью специальной кнопки делается крышка стола, которая автоматически накрывает стойки стола по размеру. Затем добавляют соединительную планку. 

Кухня в стиле модерн

В мастер-класс демонстрируется разработка дизайн-проекта современной кухни с верхними и нижними шкафами, а также высоким вертикальным шкафом для встроенной духовки и микроволновки. Кухонный гарнитур собирается из элементов, которые находятся в библиотеке. Все шаги подробно показаны.

Создание комода

Урок по построению комода для начинающих. Для начала создается проект, и задаются размеры помещения. Далее строится деталь боковой стены, выставляются ее размеры и материал. Она копируется и делается вторая стена. Следующим этапом проектируются полочки и царги. Затем добавляется задняя стенка. После этого делаются фасады и ящики комода. В конце устанавливается крышка, расставляются ручки.

Моделирование стены и окна

Здесь показывается, как сделать окно и стену, чтобы они выглядели натурально. Каждая стена имеет глубину, а в окнах имеются откосы. Чтобы сделать реалистичную комнату, необходимо снять размеры: высоту, ширину, длину комнаты, глубину откосов, проемов и т.д. Затем создают деталь шириной 1 мм и располагают ее на стене. Она необходима для создания вида из окна, позже на нее можно поместить фотографию. Далее приступают к возведению стены. Создают новую деталь, задают ее глубину и растягивают на всю стену. Далее на этой стене конструируют проем, перейдя в раздел редактирования. В готовый проем устанавливают окно, выбрав его в библиотеке. Устанавливают свет, настраивают его, чтобы получить отражение.

Создаём освещение

Речь пойдет о настройке света в светильнике, чтобы он загорелся. Весь процесс будет показываться на примере кухонного ящика, в котором установлена светодиодная лента. Задача состоит в том, чтобы она подсвечивала при просмотре проекта. Для этого создается сам светильник и лампочка в нем, для которой выбирается материал свет во вкладке «Свойства». Именно таким образам обозначается, что это — источник света. 

Смотрите также:

OPROGRAMOWANIE

Программа для дизайна мебели и интерьеров

Версия 3.60

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Copyright © ECRU 1998-200 .

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ

6

1.1. ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПРОГРАММА?

6

1.2.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

7

1.3.

ПАКЕТ ПОСТАВКИ

7

2. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

8

2.1.

УСТАНОВКА АППАРАТНОГО КЛЮЧА

8

2.2.

УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

8

3. ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ

9

3.1.

КОМНАТА

10

3.2.

РЕЖИМЫ ПРОСМОТРА

11

3.2.1.

Перспектива

12

3.2.2.

Аксонометрия

13

3.2.3. Ортогональные проекции – план, стены

14

3.3. ВЫДЕЛЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

15

3.3.1.

Выделение

15

3.3.2.

Группы

17

3.3.3.

Плоскость держателей выделения

18

3.3.4. Перемещение и изменение размеров

18

3.3.5.

Изменение формы

20

3.3.6.

Свойства элемента

20

3.3.7.

Дублирование

21

4. КОММАНДЫ МЕНЮ

22

4.1.

ФАЙЛ

22

4.1.1.

Новый

22

4.1.2.

Новый по шаблону

22

4.1.3.

Открыть…

22

4.1.4.

Сохранить

24

4.1.5.

Сохранить как…

24

4.1.6.

Экспорт

25

4.1.7.

Настройки страницы

25

4.1.8.

Просмотр печати

26

4.1.9.

Печать

26

4.1.10. Быстрый доступ

26

4.1.11. Выход

26

4.2.

ПРАВКА

27

4.2.1.

Отменить

27

4.2.2.

Вернуть

27

4.2.3.

Вырезать

27

4.2.4.

Копировать

27

4.2.5.

Вставить

27

4.2.6.

Удаление

28

4.2.7.

Добавить в библиотеку

28

4.2.8.

Вставить из библиотеки

28

4.2.9.

Сгруппировать

28

4.2.10. Разгуппировать

29

4.2.11. Размножение

29

4.2.12. Выделить все

29

4.3.

ЭЛЕМЕНТ

30

4.3.1.

Новый

30

4.3.2.

Название

31

4.3.3.

Размеры

32

4.3.4.

Материал

34

4.3.5.

Отчет

35

4.3.6.

Расчет

36

4.3.7.

Форма

36

4.3.8.

Повернуть на 90° против часовой стрелки

37

4.3.9.

Повернуть на 90° по часовой стрелке

37

4.3.10.

Вращение

37

4.3.11. Перевернуть

38

4.3.12. Передвинуть

38

4.3.13. Выравнивание

38

4.4.

ВИД

40

4.4.1.

Каркас

40

4.4.2.

Набросок

40

4.4.3.

Цвета

41

4.4.4.

Текстуры

41

4.4.5.

Контуры

41

4.4.6.

Полупрозрачность

41

4.4.7.

Затенение

41

4.4.8.

Фотореализм

42

4.4.9.

Метки

42

4.4.10. Размеры

42

4.4.11. Сетка

43

4.4.12. Фон

43

4.4.13. Вид

43

4.4.14. Привязать к сетке

43

4.4.15. Центрирование

44

4.4.16. Автоцентрирование

44

4.4.17. Увеличить

44

4.4.18. Уменьшить

45

4.4.19. Панели инструментов

45

4.4.20. Свертывающиеся окна

46

4.5.

ИНСТРУМЕНТЫ

47

4.5.1.

Библиотека мебели

47

4.5.2.

Библиотека материалов

50

4.5.2.1.

Окно библиотеки материалов

50

4.5.2.2.

Свойства текстур

52

4.5.2.3.

Файлы Библиотеки материалов

53

4.5.3.

Струкртура

54

4.5.4.

Прайс-лист

55

4.5.5.

Отчеты и расчеты

56

4.5.6.

Конфигурация

59

5. РЕДАКТОР ФОРМ

61

5.1.

РЕДАКТИРОВАНИЕ

61

5.2.

ФАЙЛ

62

5.2.1.

Импорт

62

5.2.2.

Экспорт

62

5.2.3.

Закрыть

62

5.3.

ПРАВКА

63

5.3.1.

Отменить

63

5.3.2.

Вернуть

63

5.3.3.

Выделить все

63

5.4.

УЗЛЫ

63

5.4.1.

Добавить

63

5.4.2.

Удалить

63

5.4.3.

Прямая

63

5.4.4.

Кривая

64

5.4.5.

Острый узел

64

5.4.6.

Сгладить

64

5.4.7.

Симметричный узел

65

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Мы старались создать программу которую легко использовать, интуитивно понятную и дружественную. Поэтому возможно вам не придется читать этот документ до конца, и пользоваться ним только как справочником, если возникнут затруднения в процессе работы.

1.1.ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПРОГРАММА?

PROSTO – это программа, предназначенная для моделирования мебели и оформления помещений этой мебелью. PROSTO позволяет создавать объемные модели любой мебели и элементов оформления интерьеров, располагать их в заранее

созданном помещении, просматривать созданное в нескольких режимах отображения, в том числе и фотореалистичном, печатать и экспортировать в графический файл созданные сцены, вести прайс-листы, проводить расчеты по цене создаваемых проектов, расходу материалов, печатать отчеты.

1.2.СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Минимальная аппаратная конфигурация:

PC с Pentium 100MHz;

32 MB RAM;

CD-ROM дисковод;

MS Windows 95;

монитор в 256 цветов display (16 bit Hi color or 24 bit True color recommended);

приблизительно 130MB свободного места на жестком диске (для полной установки);

мышь;

принтер (по желанию).

Можно запустить программу и на менее мощном компьютере, с меньшим количеством оперативной памяти, однако это приведет к медленной работе программы.

Оптимальная аппаратная конфигурация:

PC с Celeron/PIII/PIV/Athlon XP 800MHz и выше;

128 MB RAM;

CD-ROM дисковод;

MS Windows 98/Millennium/NT 4/2002;

монитор: 16 bit Hi color или 24 bit True color;

приблизительно 130MB свободного дискового пространства (для полной установки);

мышь;

принтер (по желанию).

1.3.ПАКЕТ ПОСТАВКИ

Пакет поставки PROSTO включает следующее:

PROSTO 3.60.exe – дистрибутив PROSTO;

PROSTO User Manual.pdf – Руководство пользователя.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал suzuki hayabusa 2008
  • Форма 2 наука краткая инструкция по заполнению 2022
  • Динолак инструкция по применению для детей
  • Инструкция по эксплуатации тойота витц 2011 года
  • Фриостерин инструкция капельница для чего назначают беременным