Прочитайте отрывок из инструкции данной лениным

7

Тренинг к теме «Внешняя политика СССС в 1920-1930 гг»

п/п

Задание

1

Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И. Лениным членам советской делегации на международной конференции, и ука­жите название города, в котором состоялась эта конференция.

«Попытаться двинуть формулу Красина: «Все страны признали их государственные долги и обязуются возместить ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств. Если и это не удастся, идти на разрыв».

  1. 1) Версаль 2) Генуя 3) Мюнхен 4) Локарно

2

Участники Генуэзской конференции в 1922 г. потребовали от Советской России:

  1. Сформировать органы власти (включая ВЧК) на многопартийной основе;

  2. Не чинить препятствий возвращению эмигрантов;

  3. Выплатить долги царского правительства

  4. Немедленно завершить гражданскую войну

3

Какой вопрос, предложенный советской делегацией на Генуэзской конференции 1922 г., западные державы отказались обсуждать:

  1. Проблему создания Лиги наций

  2. Проект компенсации потерь от национализации иностранной собственности в РСФСР

  3. Проект всеобщего разоружения и восстановления Европы.

  4. Пересмотр решений Парижской мирной конференции 1919 г.

4

Договор в Рапалло в 1922 г. Советская делегация подписала с:

1) Англией 2) Францией 3) Германией 4) Италией

5

Одной из основных причин российско-германского сближения в начале 1920-х гг. стало

  1. требование трудящихся Германии

  2. многочисленные пожелания российских рабочих

  3. неудовлетворенность правительств обеих стран условиями Версальского мира

  4. соответствующие решения Лиги Наций.

6

Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.?

    1. надежда получить долги царского правительства

    2. намерение прекратить деятельность Коминтерна

    3. необходимость противостоять германской агрессии

    4. стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны

7

Советско-японское столкновение на о. Хасан близ Вла­дивостока было в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г г) 1941 г.

8

Советско-японское столкновение в районе р. Халхин-Гол было:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

9

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939 г. от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии

2) отказ Германии от планов нападения на Польшу

3) заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР

4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

10

Начало Второй мировой войны было в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

11

СССР подписал «Договор о дружбе и границе» с Германией в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

12

Хронологические рамки советско-финляндской войны:

а) ноябрь 1939 г. — март 1940 г., б) январь 1940 г. — июль 1940 г.,

в) март 1940 г. — август 1940 г., г) август 1940г. — январь 1941г.

13

Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.?

А) Финляндия Г) Польша

Б) Латвия Д) Литва

В) Эстония Е) Восточная Пруссия 1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ

14

Внешнеполитическая деятельность СССР в 1934-1938 гг характеризовалась

  1. попытками создания системы коллективной безопасности

  2. развитием эффективного сотрудничества с Японией

  3. стремлением решить свои внешнеполитические задачи за счет Англии и Франции

  4. попытками установления дружественных отношений с Германией

15

Какое событие произошло позже других?

  1. вооруженный конфликт с Японией на реке Халхин-Гол

  2. мирный договор с Финляндией

  3. подписание Пакта Молотова-Риббентропа

  4. начало Второй мировой войны

16

Согласно Советско-германскому договору от 23 августа 1939 г. Финляндия была отнесена к сфере интересов

1) только Германии 2) только СССР 3) СССР и Германии 4) Англии и Франции

17

Опыт советско-финляндской войны не выявил

  1. пагубность советской системы боевой подготовки

  2. неумение командиров и штабов по-настоящему командовать

  3. искаженное представление военных кадров о характере современной войны

  4. превосходство советского оружия над финским

18

Крах политики коллективной безопасности в Европе был вызван

  1. взаимным недоверием СССР и европейских держав

  2. развязыванием Второй мировой войны

  3. началом агрессии Германии против СССР

  4. заключением англо-франко-германского договора о дружбе

19

13 марта 1940 г. был подписан мирный договор, согласно которому СССР отходила территория Карельского перешейка, северное побережье Ладожского озера, западная часть полуострова Рыбачий и Средний. Полуостров Ханко передавался СССР для создания военной базы. Страны брали на себя обязательства не участвовать во враждебных друг другу коалициях. Этот документ регламентировал отношения между СССР и

1) Японией 2) Финляндией 3) Германией 4) Эстонией

20

Подписание Пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему

  1. было необходимым условием вступления СССР в Лигу Наций

  2. стало важным шагом по ликвидации международной напряженности в Европе

  3. позволило СССР продвинуть свои границы на Запад

  4. создало предпосылки для предотвращение мировой войны

21

Выберите два положение из предложенных. Тяжелые потери, понесенные РККА во время войны с Финляндией, привели к

  1. пониманию, что опыт Гражданской войны в новых условиях неприменим

  2. признание, что Красная Армия оказалась плохо подготовлена к войне

  3. прекращению репрессий по отношению к командному составу армии

  4. отмене института политработников в армейских частях

  5. возвращению в армию погон, учреждению новых орденов, узаконению слова «офицер»

22

Внешнеполитическое положение СССР на рубеже 1930-1940-х гг определялось следующими чертами:

А) исключение СССР из Лиги Наций

Б) заключение Договора о дружбе и границе с Германией

В) политика, направленная на создание системы коллективной безопасности в Европе

Г) охлаждение отношений с Англией и Францией

Д) сближение с Японией

Е) вступление СССР в Лигу Наций

Укажите верный ответ:

1) БВГ 2) ГДЕ 3) АБГ 4) АБД

23

Пакт о ненападении был подписан Риббентропом и Молотовым 23 августа 1939 г.. Секретный протокол к этому документу предусматривал разделение Восточной Европы. Сферой интересов СССР были признаны:

  1. Эстония, Латвия, Литва

  2. Финляндия, Эстония, Латвия, Восточная Польша, Бессарабия

  3. Восточная Польша, Болгария, Бессарабия

  4. Финляндия, Эстония, Литва

24

Какое событие произошло позже других?

  1. Японская агрессия в Маньчжурии

  2. Аншлюс Германии в Австрию

  3. Мюнхенская конференция

  4. Приход Гитлера к власти

25

Какие события относятся к внешней политике 1930х гг? Выберите все верные ответы

  1. Генуэзская конференция

  2. Вторжение Италии в Эфиопию

  3. Вторжение Германии и СССР в Польшу

  4. Изгнание Врангеля из Крыма

  5. Заключение Брестского мира

  6. Оккупация Германией Чехословакии

26

Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события

  1. заключение Договора о Дружбе и границах между СССР и Германией

  2. заключение трехстороннего договора о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией

  3. Война в Испании

  4. Начало Второй мировой войны

  5. Советско-финская война

  1. В 1931 г. Япония захватила…………………………………….

  2. В ……. … г. к власти в Германии пришел Гитлер

  3. В 1937-1938 гг. оформляется военный блок оси «Берлин — ……… — Токио». Данный блок назывался «…………………………………………. пактом»

  4. В 1936 г. начинается война в Испании. Народному фронту оказывал поддержку ……………………………

  5. В 1938 г. Германия совершила аншлюс в ………………….

  6. В сентябре 1938 г. в Мюнхене было заключено соглашение о разделе………………………….. В Мюнхенской конференции приняли участие Германия,………………………….., Франция. Данная политика со стороны Франции и ………………………….. рассматривалась СССР как политика соглашательства с агрессором. В марте 1939 г……………… ……………… была полностью оккупирована Германией.

  7. В 1934 г. СССР был принят в международную организацию……………………….., а в 1939 г. был исключен из нее из-за войны с …………………

  8. Причиной «зимней войны» стало желание СССР ………………………………………………………………………………………………………………………….

  9. Каковы были итоги и последствия «зимней войны»?……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. 23 августа 1939 г. Молотов и Риббентроп подписали…………………… ………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. В чем было содержание секретных дополнительных протоколов?……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Почему СССР был вынужден подписать Пакт?…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие события произошли 1 сентября 1939 г., 17 сентября 1939 г., 28 сентября 1939 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Часть 1

п/п

Задание

1

1

2

3

4

Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями

ДАТЫ СОБЫТИЯ

1) 1922 г. А) подписание Рапалльского договора с Германией

2) 1924 г. Б) заключение договора о ненападении с Германией

3) 1934 г. В) заключение Брестского мира с Германией

4) 1939 г. Г) вступление в Лигу наций

Д) «полоса дипломатического признания» СССР

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и долж­но­стя­ми, ко­то­рые они за­ни­ма­ли.

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ  

А) Г. В. Чи­че­рин Б) М. М. Лит­ви­нов В) В. М. Мо­ло­тов Г) Л. Д. Троц­кий

ДОЛЖ­НОСТЬ

А

Б

В

Г

1) Пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та Рес­пуб­ли­ки

2) Глава со­вет­ской де­ле­га­ции на Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

3) Пред­се­да­тель ВЦИК

4) Нар­ком ино­стран­ных дел, при ко­то­ром СССР стал чле­ном Лиги Наций

5) Нар­ком ино­стран­ных дел, под­пи­сав­ший со­вет­ско-гер­ман­ский до­го­вор о не­на­па­де­нии

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми де­я­те­ля­ми и со­бы­ти­я­ми, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ны­ми с ними: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ  

А) Г. В. Чи­че­рин Б) З. П. Ро­же­ствен­ский В) В. М. Мо­ло­тов Г) С. Л. Пе­ров­ская  

СО­БЫ­ТИЯ

А

Б

В

Г

1) Цу­сим­ское сра­же­ние

2) под­пи­са­ние со­вет­ско-гер­ман­ско­го до­го­во­ра о не­на­па­де­нии

3) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

4) убий­ство на­ро­до­воль­ца­ми Алек­санд­ра II

5) Си­ноп­ское сра­же­ние

4

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к 1939-1940 гг.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) со­вет­ско-фин­лянд­ская война

2) при­ня­тие СССР в Лигу Наций

3) ввод со­вет­ских войск в Эс­то­нию

4) ди­пло­ма­ти­че­ское при­зна­ние СССР со сто­ро­ны США

5) уча­стие со­вет­ских пред­ста­ви­те­лей в Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

6) со­вет­ско-англо-фран­цуз­ские пе­ре­го­во­ры о сов­мест­ной за­щи­те стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы

5

Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится:

«… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран».

6

Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь:

«Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники…

Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке».

7

Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор:

«После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов».

8

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие

Дата

Участ­ник

Со­зда­ние Со­ве­та на­род­ных ко­мис­са­ров

__________(А)

В. И. Ленин

Штурм Пе­ре­ко­па

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чи­че­рин

Под­пи­са­ние Пакта о не­на­па­де­нии

с СССР

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты

А

Б

В

Г

Д

Е

1) А. В. Кол­чак

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрун­зе

7) сен­тябрь 1934 г.

8) Риббен­троп

9) ав­густ 1939 г.

9

12 ВЕРЯСКИНА стр.90

10

12 ВЕРЯСКИНА стр. 249

11

18-19 ВЕРЯСКИНА стр. 369

12

18-19 ФИПИ 2016, стр. 249

Часть 2

п/п

Задание

1

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны.

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением.

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. »

  1. Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?

  2. Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?

  3. Используя знания по истории, укажите, в каких областях развивалось сотрудничество между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким причинам это сотрудничество было свёрнуто?

2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний советского дипломата

«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине…

В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!) …когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар, — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход — соглашение с Германией…

На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.

Однако в середине августа ____________г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье …ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».

  1. Укажите пропущенный в тексте год. Назовите руководителя СССР в период событий, упоминаемых в тексте. Напишите фамилию государственного деятеля, от имени советского правительства подписавшего международный договор, о заключении которого говорится в тексте.

  2. Какие перспективы для СССР в случае провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста, приводит автор воспоминаний? Приведите одно положение, в котором будут указаны данные перспективы. Какие два обоснования для отказа СССР от первой перспективы приводит автор воспоминаний?

  3. Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.

3

С се­ре­ди­ны 1930-х гг. СССР про­во­дит ак­тив­ную по­ли­ти­ку, на­прав­лен­ную про­тив рас­про­стра­не­ния фа­шиз­ма в Ев­ро­пе. Ука­жи­те любые три меры, ко­то­рые были при­ня­ты СССР в рам­ках про­ве­де­ния этой по­ли­ти­ки.

4

Конец 1930-х гг. Выбор СССР на союз с Германией или на союз с Западной Европой. Какой выбор сделало советское руководство? Почему? Каковы были последствия?

5

ФИПИ 2016, стр.66

6

ФИПИ 2016, стр. 208

7. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был возведен в тоже десятилетие, когда был заключен договор, выпадающий из рук одного из исторических деятелей на карикатуре? Назовите автора данного культурного объекта.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был построен в том же десятилетии, когда произошло событие, которому посвящена карикатура? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена карикатура.

КЛЮЧИ

3

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие меры:

1) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций;

2) под­пи­са­ние до­го­во­ров о вза­им­ной по­мо­щи с Фран­ци­ей и Че­хо­сло­ва­ки­ей в 1935 г.;

3) раз­ра­бот­ка со­вет­ским пра­ви­тель­ством плана борь­бы за кол­лек­тив­ную без­опас­ность, преду­смат­ри­вав­ше­го за­клю­че­ние ре­ги­о­наль­но­го со­гла­ше­ния между ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми о вза­им­ной за­щи­те от гер­ман­ской агрес­сии;

4) вы­ступ­ле­ние СССР с осуж­де­ни­ем вве­де­ния в Гер­ма­нии в 1935 г. все­об­щей во­ин­ской обя­зан­но­сти;

5) пред­ло­же­ние Лиге Наций пред­при­нять дей­ствен­ные меры, на­прав­лен­ные про­тив вве­де­ния не­мец­ких войск в де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ную Рейн­скую зону;

6) от­кры­тая под­держ­ка Ис­пан­ской рес­пуб­ли­ки в ходе Граж­дан­ской войны в Ис­па­нии (от­прав­ка во­ен­ной тех­ни­ки, во­ен­ных со­вет­ни­ков, доб­ро­воль­цев).

Поиск информации в источнике

1. Прочтите
отрывок из резолюции и укажите год ее
принятия.

«Ввиду того, что
настоящие Советы не выражают волю
рабочих и крестьян, немедленно сделать
пере­выборы Советов тайным голосованием,
причем пе­ред выборами провести
свободную предварительную агитацию
всех рабочих и крестьян… Принята
по­давляющим большинством всего
гарнизона Крон­штадта». 1) 1918 г. 2)
1921 г. 3) 1929 г. 4) 1936 г.

2. Прочтите
отрывок из обращения ВЦИК и СНК «К
крестьянству РСФСР» и укажите название
ком­плекса мер, о которых идет речь.

«…Постановлением
Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета и Совета Народных Ко­миссаров
разверстка отменяется, и вместо нее
вводит­ся налог на продукты сельского
хозяйства.

Этот налог должен
быть меньше, чем хлебная раз­верстка».

1)
Столыпинская аграрная реформа
2)
военный коммунизм 3)
новая экономическая политика

4) коллективизация
сельского хозяйства

3.Прочтите
отрывок из документа и укажите дату его
принятия.

«Союз… является
добровольным объединением равноправных
народов… за каждой республикой
обес­печено право свободного выхода
из Союза… доступ в Союз открыт всем
социалистическим советским республикам,
как существующим, так и имеющим возникнуть
в будущем, … новое, союзное государ­ство…
послужит верным оплотом против мирового
капитализма и новым решительным шагом
по пути объединения трудящихся всех
стран в Мировую Со­циалистическую
Советскую Республику».

1) 1918
г.
3)
1922 г.

2) 1920
г.
4)
1928 г.

4.Прочтите
отрывок из доклада И.В. Сталина «О рабо­те
апрельского Объединенного Пленума ЦК
и ЦКК» и укажите год, когда прозвучал
этот доклад.

«…Мы имеем врагов
внутренних. Мы имеем вра­гов внешних
… Мы имели заготовительный кризис,
который уже ликвидирован. Заготовительный
кризис знаменовал собой первое серьезное
в условиях нэпа выступление капиталистических
элементов деревни против Советской
власти».

1) 1917
г.
3)
1928 г.

2) 1920
г.
4)
1937 г.

5.Прочтите
отрывок из Постановления ЦИК и СНК СССР
и укажите год, в котором оно было принято.
«В целях лучшего учета населения городов,
рабо­чих поселков и новостроек и
разгрузки этих населенных
мест от лиц, не связанных с производством
и работой в учреждениях или школах и не
занятых общественно полезным трудом
(за исключением ин­валидов и пенсионеров),
а также в целях очистки этих населенных
мест от укрывающихся кулацких, уголовных
и иных антиобщественных элементов
Цен­тральный Исполнительный Комитет
и Совет Народ­ных Комиссаров Союза
ССР постановляют:

1. Установить по Союзу ССР единую
паспортную систему на основании положения
о паспортах…»

1) 1922 г. 2) 1932 г. 3) 1941 г. 4) 1945 г.

6. Прочтите отрывок из письма М.И. Калинину
(1931 г.) и укажите название политики, о
которой идет речь.

«Мы, крестьяне-труженики и дети наши,
закале­ны на стуже и жаре, но без
всякого приюта и дикари не жили. Вот уже
5 месяцев как мы выселены и стали не
похожи на людей: питаемся травой, хлеба
нам не выдают, а заработать нам негде…
Мы… разграблены местными властями. Кто
подлежал высылке, те все дома, а мы по
личным счетам выселены».

1) раскулачивание 2)
ликвидация помещичьего землевладения
3) освоение целины

4) уравнительный передел

7. Прочтите отрывок из документа и
укажите период, к которому относится
упоминаемое в нем событие.

«Выход в свет «Краткого курса истории
ВКП(б)» является крупнейшим событием
в идейной жизни большевистской партии.
С появлением «Краткого курса истории
ВКП(б)» партия получила новое могу­чее
идейное оружие большевизма, энциклопедию
основных знаний в области марксизма-ленинизма».

1) 1920-е гг.
3) 1940-е
гг.

2) 1930-е гг.
4) 1950-е
гг.

8. Прочтите отрывок из инструкции,
данной В.И. Ле­ниным членам советской
делегации на международ­ной конференции,
и укажите название города, в ко­тором
состоялась эта конференция.

«Попытаться двинуть формулу Красина:
«Все страны признают их государственные
долги и обя­зуются возместить ущербы
и убытки, причиненные действиями их
правительств». Если и это не удастся,
идти на разрыв».

1) Версаль
3)
Мюнхен

2) Генуя
4)
Локарно

9. Прочтите отрывок из
документа и укажите фами­лию
государственного деятеля
СССР, подписавшего
упомянутый договор.

«При подписании договора о ненападении
между Германией и Союзом Советских
Социалистических Республик нижеподписавшиеся
уполномоченные обе­их сторон обсудили
в строго конфиденциальном по­рядке
вопросы о разграничении сфер обоюдных
инте­ресов в Восточной Европе. Это
обсуждение привело к нижеследующему
результату».

1) Л.Д. Троцкий
3) В.М.
Молотов

2) М.М. Литвинов
4) Г.В.
Чичерин

10. Прочтите документ и укажите название
образова­тельного учреждения, об
учебе в котором в нем го­ворится.

«Молодая республика остро нуждалась в
специа­листах… Для меня, так же как
и для тысяч других моих товарищей,
направление… которое дал проф­союз,
стало путевкой в жизнь. Для большинства…
учиться было дьявольски трудно. Почти
все мы име­ли в лучшем случае низшее
образование… Окончив его, я поступил
в Институт сельского хозяйства».

1) рабфак
3)
комбед

2) совнархоз
4)
фабзавком

11. Прочтите документ и укажите название
художествен­ного метода, в нем
охарактеризованного.

«Представьте себе, что строится дом, и,
когда он будет выстроен, это будет
великолепный дворец. Но он еще не
достроен, и вы нарисуете его в этом виде
и скажете: «Вот ваш социализм», —
вы скажете правду. Но… эта правда в
самом деле неправда… Правду мо­жет
сказать только тот, кто понимает, какой
строится дом, как строится, и кто понимает,
что у него будет крыша… Правда — это
завтрашний день».

1) соцреализм
3)
неоклассицизм

2) постмодернизм
4) эгофутуризм

Задания с кратким
ответом

Установление
хронологической последовательности

1. Расположите следующие события
экономической ис­тории СССР 1920-1930-х
гг. в хронологической по­следовательности.
Запишите буквы, которыми обо­значены
события, в правильной последовательности
в таблицу.

A) переход к новой экономической
политике (нэпу) Б) ввод в эксплуатацию
Сталинградского тракторно­го завода
B) принятие первого пятилетнего
плана развития народного хозяйства
СССР Г) денежная реформа,
введение свободно конверти­руемого
золотого червонца

2. Расположите понятия, термины,
аббревиатуры в хронологической
последовательности их появления.
Запишите буквы, которыми обозначены
понятия,

термины, аббревиатуры, в правильной
последова­тельности в таблицу.

А)раскулачивание Б)
стахановец В) ВЧК
Г) Совет Народных Комиссаров

3. Расположите следующие
термины, понятия, связан­ные с внешней
политикой, международным положе­нием
нашей страны в первой половине XX
в., в хро­нологической последовательности
их возникновения. Запишите буквы,
которыми обозначены термины, понятия,
в правильной последовательности в
таб­лицу.

A) антигитлеровская коалиция Б) система
коллективной безопасности

B) «полоса дипломатического признания»
Г) Антанта

1 Расположите следующие произведения
в хронологи­ческой последовательности
их создания. Запишите буквы, которыми
обозначены произведения, в пра­вильной
последовательности в таблицу.

A) фильм СМ. Эйзенштейна «Александр
Невский» Б) роман М.А. Шолохова «Тихий
Дон»

B) балет И.Ф. Стравинского
«Жар-птица» Г) поэма
А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Прочтите отрывок из доклада Главного командования В.И. Ленину и Реввоенсовету Республики. К какому периоду истории страны относятся описанные в документе события? Назовите перечисленных в отрывке противников советской власти (имя, фронт боевых действий). Какая причина слабости Белого движения указана в документе? Какие еще причины поражения Белого движения Вы знаете?

…Все эти факторы, в связи с предстоящими агрессивными действиями войск Антанты, выступлением Добровольческой армии на юге и сильным нажимом эсто-финских белогвардейских войск в Эстляндии, с угрозой Петрограду, потребовали образования новых фронтов и повели к значительному увеличению вооруженных сил Республики… Если еще в настоящее время мы одерживаем крупные успехи на всех фронтах протяжением в 8 тысяч верст с теми ничтожными силами, которые имеем, то это происходит от того, что против нас действует разрозненный материально и духовно противник, не объединенный под одним началом, и который, как на востоке, так и на юге и западе, не успел еще сам сорганизоваться…

Ответ

Гражданская война 1918-1920 гг. Добровольческая армия во главе с А. Деникиным — Южный фронт; Н. Юденич — Северо-Западный фронт.

В документе как одна из причин слабости Белого движения указано отсутствие единства среди его руководителей.

Дополнительные причины поражения Белого движения:

1) отсутствие четкой политической, привлекательной для масс программы;
2) отсутствие единого антибольшевистского фронта;
3) отсутствие поддержки Белого движения со стороны крестьянства;
4) большевистский террор, возведенный в принцип государственной политики;
5) недостаточная помощь Белому движению со стороны Антанты;
6) низкий моральный дух белой армии.

Опубликовано: 18.06.2020
Обновлено: 18.06.2020

Задание № 3319

Прочитайте отрывок из статьи В.И. Ленина «Уроки революции».

«В самом деле, посмотрим, чего добивались массы рабочих и крестьян, совершая революцию? Чего ждали они от революции? Известно, что они ждали свободы, мира, хлеба и земли. Что же мы видим теперь? Вместо свободы начинают восстанавливать прежний произвол. Вводят смертную казнь для солдат на фронте. Привлекают крестьян к суду за самочинный захват помещичьей земли. Громят типографии рабочих газет. Закрывают без суда рабочие газеты. Арестуют большевиков, часто не предъявляя даже никаких обвинений или предъявляя обвинения явно клеветнические. Возразят, пожалуй, что преследования большевиков не составляют нарушения свободы, ибо преследуют только определённых лиц за определённые обвинения. Но это возражение — заведомая и очевидная неправда, ибо как Же можно громить типографию и закрывать газеты за преступления отдельных лиц, будь даже эти обвинения доказаны и признаны судом. Другое дело, если бы правительство признало законом преступным всю партию большевиков, самое направление их, взгляды их. Но всякий знает, что ничего подобного правительство свободной России сделать не могло и не сделало».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. В результате революции, упомянутой в отрывке, к власти в России пришли большевики.

2. В момент публикации статьи Россия являлась республикой.

3. Статья была напечатана в период с июля по октябрь 1917 г.

4. К моменту публикации статьи Россия вышла из Первой мировой войны.

5. Автор находился в оппозиции по отношению к действовавшему в описываемый период правительству.

6. Во время написания статьи В.И. Ленин находился в Швейцарии.

Показать ответ

Комментарий:

Ответ: 235

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

При каких правителях Англии и Китая было организовано это посольство?
Англия — король Георг 3 Китай — император Цяньлуну
В чем состояли крайне неблагоприятные условия для английской торговли, упоминаемые в тексте?
Прекращение английской торговли расценивалось правящими кругами Англии как «оскорбление чести и достоинства Великобритании». За этими высокопарными словами скрывался крайний меркантилизм английских колонизаторов, не желавших терять огромные барыши, которые они получали от торговли опиумом, от сбыта на английском и европейском рынках китайского чая, шелка и других товаров. Свертывание торговли с Китаем нанесло бы серьезный ущерб и английскому казначейству
Зачем англичане стремились проникнуть в Китай?
Англичане хотели вывозить китайский шелк, фарфор, специи, чай и пр.
Добилось ли английское посольство успеха? Почему? К концу 18 в, англичане нашли простой и страшный способ обойти запреты торговли, наложенные Китаем. Начался масштабный контрабандный ввоз опиума из Индии в Китай, сопровождавшийся
подкупом местных чиновников и массовым наркотическим отравлением китайцев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кристаген инструкция по применению цена отзывы
  • Мильгамма уколы цена в калуге инструкция
  • Intel core 2 duo набор поддерж инструкция
  • Мип 1 5035 руководство по эксплуатации
  • Концентратор кислорода mark 5 nuvo lite инструкция