Проект это руководство к действию

Что такое управление проектами

author__photo

Содержание

Конкуренция на рынке постоянно растет: чтобы компания могла привлекать и удерживать клиентов, нужно подстраиваться под растущие требования аудитории, оперативно выполнять задачи и решать проблемы. Один из способов эффективно организовать работу внутри компании – проектный менеджмент. В статье расскажем, что такое управление проектами и как система помогает улучшить показатели бизнеса.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Что такое проект и его управление

Проект – комплекс мероприятий, ограниченных по времени, с общей целью: создание нового продукта или услуги, достижение определенных результатов.

Управление проектами – это способ организовать работу таким образом, чтобы выполнить все требования к проекту. Например, закрыть задачи, выдержать сроки и уложиться в бюджет. Чтобы достичь успехов, менеджеру понадобятся технические знания по проекту, качества управленца, умение решать проблемы и организовать работу в коллективе.

Что такое проект и управление проектами

Чем отличается проектное управление от традиционного менеджмента

Рассмотрим отличия разных систем управления наглядно.

Традиционный менеджмент: Управление проектами:
ориентирован на ход событий ориентировано на достижение цели
важен процесс работы важен результат
нет дедлайнов работа связана с соблюдением сроков
распределяются позиции распределяются ресурсы
монотонная регулярная работа разнообразные задачи
постоянный персонал, занимающий определенные позиции проектные команды разных специалистов

Зачем нужно управление проектами

Проектный менеджмент – это инструмент для достижения стратегических целей. Этот способ управления помогает выявить задачи, важные для развития компании, распределить и направить силы на их достижение.

Управление проектами делит рабочий процесс на части и контролирует бюджет, дедлайны и прогресс на каждом этапе. После завершения работ можно оценить результаты по каждому процессу отдельно и в ракурсе конкретного проекта.

Управление некоторыми рутинными процессами отнимает много времени и приносит неочевидные результаты, поэтому проще их автоматизировать. Например, чтобы понять, что интересует клиентов и улучшать скрипты продаж, приходилось вручную собирать и систематизировать информацию о звонках. Это долго, дорого и, в силу человеческого фактора, неточно.

Теперь эти задачи можно решить с помощью сервиса Предикт от Calltouch. Система позволяет проанализировать разговор без участия менеджера, промаркировать и упорядочить обращения, чтобы найти сильные и слабые стороны скрипта и определить эффективность рекламных кампаний.

caltouch-platform

Технология
речевой аналитики
Calltouch Predict

  • Автотегирование звонков
  • Текстовая расшифровка записей разговоров

Узнать подробнее

platform

Стандарты управления проектами

Это рекомендации и советы, на которые нужно ориентироваться при организации работы. Какие стандарты бывают:

  • Общественные. Разрабатывают и применяют в обществах специалистов.
  • Корпоративные. Разрабатывают и используют в рамках одной компании.
  • Частные. Создают специально для определенных проектов.

Есть международные стандарты управления проектами – правила организации работы в разных странах. Один из самых известных стандартов – PMBOK (A Guide to the Project Management Body of Knowledge). Это руководство по управлению проектами, где есть вся терминология и базовые принципы. Его применяют в более 160 странах мира.

Стандарты управления проектами

Роли в проекте

Роль в проекте – это набор функций и полномочий для разделения обязанностей между членами команды. Стандарт PMBOK выделяет следующие роли:

  • Заказчик. Утверждает требования и проверяет результаты, может изменить приоритеты.
  • Спонсор. Согласовывает цели, бюджет и сроки работы, выделяет нужные ресурсы.
  • Руководитель проекта. Распределяет обязанности в команде, контролирует соблюдение требований.

Важный вопрос – организация работы внутри коллектива исполнителей. Чтобы создать эффективную команду, руководитель учитывает навыки, опыт, личные качества сотрудников и распределяет роли внутри команды. Какие виды ролей бывают:

  • Председатель – задает команде направление, следит за рациональным использованием ресурсов.
  • Исполнитель – дисциплинированный сотрудник, выполняющий регулярные и рутинные задачи.
  • Генератор идей – придумывает новое и умеет решать нестандартные проблемы.
  • Оценщик – проводит анализ разработанной концепции, идей и предложений так, чтобы команда могла принимать сбалансированные решения.
  • Формирователь – подталкивает команду к действиям, помогает направлять внимание и задавать рамки группового обсуждения в соответствии с результатами совместной деятельности.
  • Коллективист поддерживает силу духа участников проекта, оказывая помощь в сложных ситуациях, хороший наставник для новичков.

Состав идеальной команды зависит от специфики и целей проекта: можно привлекать дополнительных специалистов или наоборот, исключать лишних.

Кто такой руководитель проекта

Руководитель проекта или проект-менеджер – это человек, который несет ответственность за достижение поставленных целей. Он полностью отвечает за построение рабочего процесса: составляет план, формирует команду и распределяет обязанности, контролирует ресурсы и бюджет, а также корректирует ход работы и следит за соблюдением сроков.

Требования к проект-менеджеру

Какие компетенции понадобятся руководителю проектов в работе:

  • Знания в области управления проектами, включая стратегическое мышление, умение прогнозировать и планировать.
  • Опыт. Чем больше у проект-менеджера кейсов, тем лучше он понимает как распоряжаться бюджетом, решать разные проблемы, взаимодействовать с командой.
  • Техническая подготовленность. Эффективный проект-менеджер – это не просто управленец, а компетентный специалист. Он может грамотно настроить все процессы, потому что разбирается в специфике проекта: IT-сфере, строительстве, архитектуре или других областях.
  • Умение работать с людьми. Способность сформировать и отладить работу внутри команды – половина успеха проекта.
  • Личностные качества: ответственность, коммуникабельность, аналитический склад ума, стрессоустойчивость, многозадачность и оптимизм.

Преимущества проектного метода управления и его недостатки

Плюсы проектного управления:

  • возможность выставить приоритеты и определить цели;
  • контроль всех стадий работы;
  • разработка критериев для оценки эффективности;
  • быстрое обнаружение рисков и их предотвращение;
  • оптимизация ресурсов и бюджета;
  • прозрачная система мотивации персонала;
  • быстрое принятие решений без лишней бюрократии.

Минусы формата:

  • Недостаток ресурсов. Часто у маленьких компаний не хватает средств на перераспределение бюджетов и других ресурсов между несколькими проектами.
  • Высокие требования к квалификации руководителя. На рынке недостаточно проект-менеджеров с нужными навыками и опытом.
  • Сложности перехода. Изменить традиционную систему управления на проектную сложно и занимает много времени.

Преимущества проектного метода управления и его недостатки

Основные этапы управления проектом

Управление проектом – это комплекс действий. Количество и сложность задач, их последовательность зависят от вида проекта: например, строительство дома сильно отличается от работы над разработкой мобильного приложения. Но все проекты, вне зависимости от специфики, проходят примерно одинаковые этапы развития. Их называют жизненным циклом. Рассмотрим основные этапы управления проектом.

Инициирование проекта

На этой стадии определяют суть и цели проекта, выбирают руководителя, рассчитывают предварительный бюджет и ресурсы. Инициация – первичное содержание проекта, которое уточняют и дополняют в процессе. Чем крупнее проект, тем тщательнее прорабатывается этот этап.

Планирование проекта

Теперь нужно определить, как именно будет выполняться проект:

  • утвердить окончательное содержание проекта, его цели и задачи;
  • определить перечень работ;
  • расставить приоритеты;
  • продумать критерии оценки работы;
  • распределить бюджеты;
  • установить сроки;
  • сформировать команду и раздать обязанности;
  • продумать систему контроля.

Планирование – это не только создание плана на старте, но и способность подготовиться к будущим проблемам, правкам и изменениям требований.

Исполнение проекта

Следующий шаг – запуск операций по плану. Здесь важно качественно выстроить работу внутри коллектива: всех познакомить, четко объяснить функции и задачи, продумать мотивацию для сотрудников.

Мониторинг и контроль проекта

Нужно контролировать каждый этап работы, а не только итоговые результаты. Аналитика позволяет выявить ошибки и проблемные места, быстро их исправлять и повышать эффективность.

Контролировать работу легче с помощью автоматизированных систем: CRM и других сервисов. Например, сквозная аналитика от Calltouch поможет проанализировать эффективность интернет-рекламы. Система объединяет данные со всех площадок в одном окне. С помощью наглядных отчетов можно сделать выводы об эффективности, оптимизировать затраты и выстроить полноценную воронку продаж.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Закрытие проекта

На этом этапе оформляют документы и передают результаты заказчику, либо инициируют фазу нового проекта. Важно получить обратную связь от заказчика: это поможет глобально оценить итоги работы и сделать выводы, чтобы не допускать ошибок в будущем.

Подходы к управлению жизненным циклом проекта

Жизненным циклом можно управлять: от этого зависит результативность проекта. По подходам к управлению жизненные циклы делят на:

  1. Предиктивные. Для него характерны четкое планирование задач, бюджетов и сроков на самом раннем этапе. В такой алгоритм трудно внести изменения, потому что тогда придется менять всю взаимосвязанную систему планирования. Подходит для проектов с четким пониманием продукта.
  2. Итеративно-инкрементные. Итеративность заключаются в том, что команда повторяет операции проекта столько раз, сколько требуется для достижения результата. А инкрементность заключается в постепенном наращивании функционала операций, пока не будут удовлетворены требования заказчика.
  3. Гибкий. Этот подход применяется в областях, где нужно быстро реагировать на изменения требований. Он включает элементы итеративности и инкрементности.

Подходы к управлению жизненным циклом проекта

Какую выбрать методологию

Для реализации задач проектного менеджмента используют различные методы. Методология, в отличие от стандартов – это не просто набор терминов и рекомендаций, а конкретный план действий, задающий направление. К числу основных методов можно отнести следующие варианты.

Waterfall

Эту модель еще называют каскадной или водопадной. Главный принцип метода – последовательное и четкое соблюдение всех этапов по заранее продуманному плану. Например, этапы разработки IT-продукта по методологии Waterfall:

  • аналитика;
  • проектирование;
  • разработка;
  • тестирование;
  • эксплуатация и поддержка.

В рамках подхода влияние непредвиденных факторов сводится к минимуму: каждый шаг предварительно продумывают и фиксируют. Подходит для проектов, где все требования заранее известны, без необходимости вносить изменения и риска ошибиться.

Agile

В отличие от Waterfall, Agile – целый набор гибких методик. Его главная ценность – это качество продукта, поэтому agile-команды постоянно поддерживают контакт с заказчиком и готовы к любым изменениям и доработкам. Обычно методология используется в IT-сфере при работе небольших групп сотрудников, занятых творческой работой.

Scrum

Scrum – это часть методологии Agile. Здесь тоже в приоритете результат и удовлетворение запросов заказчика, поэтому его максимально вовлекают в процесс. Работа состоит из коротких периодов – спринтов. В рамках спринта создается часть продукта, которую тестируют демонстрируют клиенту. По обратной связи от клиента команда улучшает эффективность.

Kanban

«Kanban» переводится как «доска объявлений». Это тоже часть Agile-философии, включающая ее базовые принципы. Методологию используют для равномерного распределения обязанностей между сотрудниками, чтобы не перегрузить команду.

Система построена на визуализации задач: можно отмечать задачи на обычной доске или использовать онлайн-сервисы, например, Trello. Весь процесс делится на этапы. На доске это выглядит как столбцы: «сделано», «в работе» и «готово», куда добавляют задачи. Любой член команды может следить за ходом дел, найти ответственного за конкретную задачу, и скорректировать ход работы.

Какую выбрать методологию

Инструменты для управления проектами

Чтобы руководителю было проще выстраивать и контролировать процессы, разработчики создают специальные сервисы и ПО, которые автоматизируют часть работы. Самые популярные:

  • Битрикс24 – российский сервис для управления бизнесом: поддерживает работу с Kanban, диаграммой Ганта, обеспечивает продвинутую фильтрацию в задачах.
  • Jira – это система отслеживания ошибок в программном коде. При этом множество компаний использует ее инструментарий для управления проектами. Подходит для работы по Scrum и Kanban.
  • Asana – это приложение для управления командными проектами. Есть система удобных тегов, можно анализировать эффективность и управлять несколькими проектами в рамках одной команды.

Заключение

Проектный менеджмент – это один из самых прогрессивных методов управления в компании. Его применяют для решения задач в любой сфере: бизнесе, общественной деятельности или госуправлении. Проектный подход позволяет заранее обозначить важные цели и максимально эффективно использовать бюджет и другие ресурсы. Однако сама по себе система не решит проблем. Чтобы выстроить управление в соответствии со спецификой и задачами конкретного бизнеса нужен грамотный менеджер.

Предложения от наших партнеров

Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская
спортивная школа Чайковского городского округа

ЧЕРНОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ

КАК НАПИСАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ,
РУКОВОДСТВО К СОЦИАЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»:

1. Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте
проблему.

2. Шаг №2: Пишем цель проекта.

3 Шаг №3: Пишем задачи проекта.

4. Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию
smart.

5. Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку
действий.

6. Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения
работ.

7. Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.

8. Шаг №8. Пишем результаты.

9. Шаг №9. оформляем проект.

Чайковский ноябрь 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание
юного поколения является актуальным во все времена, а в период кризиса и
ограниченных ресурсов в бюджете, особенно в условиях продолжающихся изменений в
социально-экономической жизни России. В этот период особенно чувствуются
накопившиеся проблемы в сфере жизнедеятельности и защищенности детей и
подростков. Они вызывают обеспокоенность государства, которое понимает, что
традиционные формы работы через учреждения уже не дают того эффекта и даже если
только продолжая вливать деньги в социальную сферу и бюджет, социальная и
гражданская пассивность молодых людей стало повсеместным фактом. В настоящее
время оно представляет собой комплексное социально-педагогическое явление,
характеризующее состояние общества и влияющее на его развитие. «Нация уходит с
исторической сцены не только количественно, но и качественно» — делает вывод
академик В.П. Казначеев в своем выступлении на Международном симпозиуме
«проблемы геополитики и выживания нации России в 21 веке». Современная
действительность, с его высокими запросами к багажу достижений человека,
требует от педагогов реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы
подрастающее поколение, реализуя свой  потенциал, умело достигать собственные
поставленные цели и справляться с жизненными трудностями. Передовая
педагогическая практика показывает удивительные примеры того, как можно в
наитруднейших условиях выступления на ответственных мероприятиях регулировать
свое состояние, мобилизовать собственную волевую активность и уметь добиваться
поставленных целей, оставаясь при этом добрым, чутким к людям, душевным и
внимательным в общении с ними, способным сопереживать их радостям и тревогам.

Умение
мобилизовать лучшие свои  качества в необходимых жизненных ситуациях необходимо
воспитывать уже с юного возраста. Этому движению может  способствовать
включение сотрудников и обучающихся МАУ ДО ДЮСШ ЧГО  в проектную деятельность,
реализующуюся в условиях социального партнерства МАУ ДО ДЮСШ ЧГО с одной
стороны  и ФМС «Фонд Чайковский», РОО федерация кекусинкай Пермского края
«Медведь» с другой через реализацию социально-значимых проектов. Анализ
ситуации показывает, что во многом благодаря активным действиям НКО с каждым
годом в РФ возрастает актуальность добровольчества и патриотизма как одного из
ключевых направлений развития человеческого потенциала, эффективного
инструмента развития гражданского общества.  Обращение внимания к социальному
партнерству не случайно, т.к. именно оно является наиболее действенным
механизмом решения профилактических и воспитательных задач в современных
условиях. Так как социальное партнерство – это иной опыт, другие формы
отношений и деятельности, когда взаимоотношения учреждения и НКО строится на
социальном диалоге, как совокупности переговоров, действий и договоренности
между партнерами в целях решения вопросов воспитания  качеств подростков.

Одним из
новых инструментов по поддержке просветительских инициатив стала система
грантов и субсидий. За счет грантов и  субсидий появилась возможность решать
различные проблемы, связанные с образовательной деятельностью.

Исследователи проблем воспитания подрастающего
поколения отмечают, что более эффективному включению школьников во внеурочную
деятельность способствует совместная деятельность в реализации социальных
проектов, как со своими сверстниками, так и с педагогами, родителями,
знаменитыми и успешными людьми, задействованными в этот процесс в качестве
волонтеров –добровольцев и патриотов (И. П. Иванов, Н. П. Аникеева, Р.С. Немов,
Н.Ф. Басов). Наиболее оптимальные условия для реализации
разностороннего воспитания во внеурочной деятельности складываются в рамках
объединений и организаций. Одной из успешных форм является волонтерское и
патриотическое движение в различных успешных НКО. Воспитание патриотизма и
добровольчества основывается на концепции внедрения системы социального
партнерства в педагогический процесс спортивной школы МАУ ДО ДЮСШ ЧГО (Л.И.
Лубышева, В.К. Бальсевич). В педагогике вопросы выявления и реализации
педагогических условий воспитания патриотизма и добровольческих качеств у
обучающихся в условиях спортивных секций и объединений недостаточно изучены.

Подростковый возраст привлек наше внимание как
период становления личности, ее формирования. Этот возрастной этап развития  
определяется как поисковый период, период активных проб, направленных на
осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с
определением своего места в жизни, что требует от педагогов создание
благоприятных педагогических условий для личностного самовыражения и
самоопределения подростков

Роль социального партнерства в воспитании
добровольческих и патриотических качеств заключается в том, что она образует те
своеобразные потенциальные основы действий, в которых выражаются индивидуальные
патриотические и добровольческие особенности подростков.

Для достижения социальных, благотворительных,
культурных, образовательных, научных целей, для охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных потребностей
граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, оказания
юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение
общественных благ, государство оказывает всестороннюю поддержку социальным
проектам в виде грантов. Основной грантодатель в России для НКО — это Фонд
президентских грантов (президентские гранты.рф).

Социальный проект — это комплекс мероприятий,
направленный в своём результате на решение социальной проблемы. Социальный
проект сглаживает или нейтрализует общественные проблемы и способствует
гармоничному развитию гражданского общества.

Какова
структура социального проекта?

Как правило,
обязательными элементами проекта являются:

1. Название проекта.

2.Аннотация проекта, то есть краткое описание
проекта, включающее «1) описание основной идеи и конкретных действий по
реализации проекта (без обоснования актуальности и социальной значимости); 2)
указание целевой аудитории; 3) наиболее значимые ожидаемые результаты; 4) для
долгосрочных проектов — обоснование выбора срока реализации (почему реализация
проекта невозможна или нецелесообразна в более короткие сроки)» (по
рекомендациям Фонда грантов Президента РФ).

3. География проекта.

4. Срок реализации проекта.

5. Обоснование социальной значимости проекта.

6. Целевые группы проекта.

7. Цель и задачи проекта.

8. Ожидаемые количественные и качественные
результаты проекта.

9. Бюджет проекта

10.Дорожная карта проекта (календарный план).

11.Команда проекта.

12.Информация об организации, от которой подаётся
заявка на грант.

Что такое проблема и как её сформулировать?

Проект лучше начинать не с поиска идеи (например,
у меня возникла идея создать курсы повышения квалификации для преподавателей
воскресных школ), а с поиска конкретной проблемы в социуме.

Социальная проблема — социальная ситуация,
которая идентифицируется обществом как трудная и нежелательная. Проблему нужно
решать. Проблема, как правило, ограничена кругом благополучателей и
географической территорией. Поэтому в формулировке и/или описании проблемы
желательно указать целевую аудиторию и географический охват (см. об этом
подробнее в следующих разделах инструкции).

Проблема — негативное явление. Поэтому
формулировка проблемы должна включать такие слова, как «нет», «отсутствует»,
«недостаточно», «низкий уровень» и пр.

Некорректно сказать, что «мы занимаемся проблемой
популяризации русского языка», так как распространение и продвижение родного
языка — это не проблема. Проблемой может стать: недостаточно развитое единое
открытое русскоязычное образовательное пространство; снижение популярности и
престижа русского языка и образования на русском языке в мировом пространстве;
уменьшение уровня владения русским языком как государственным языком и сужение
сферы его функционирования как средства международного общения; ухудшение
уровня преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного и пр.

Основные требования, которым должен отвечать
проект:

      актуальность – причина, основания реализации
проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы
или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

      время – проект должен быть ограниченным по
времени;

      ресурсы – проект должен иметь четкое описание
потребностей;

      оценка качества и результатов – шкала оценки
эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но
результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу
и осмыслению.

Как написать
и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

Шаг №1:
Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

      Что бы вы хотели изменить?

      Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы
хотели достичь?

      Какую проблему хотите решить?

      Вопросы для описания: Проанализируйте и опишите
проблему:

      Что – в чем заключается проблема?

      Где – насколько широко распространена?

      Когда – насколько долго существует?

      Сколько – какое количество людей затрагивает?

      На кого влияет? 

      Записали ответ → перешли к определению сферы
проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.

      Проанализировали проблему → определили, что
хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию
проекта.

Шаг №2: Пишем
цель проекта.

      Цель — общее описание предполагаемых результатов
и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе
реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.

      Цель должна формулироваться так, чтобы её
достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна
опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема
наоборот.

Сформулируйте цель своего проекта:     

Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно
быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты
проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение
заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в
результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными
сторонами?

Шаг №3: Пишем
задачи проекта.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо
выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для
достижения цели.

Важно помнить! Задач может быть несколько, все
задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью
проекта.

Используйте глаголы. Например, если вам надо
построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить
крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать»
решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте. Задачи должны быть
результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных
результатов).

Шаг №4:
Проверяем цель и задачи по критерию smart.

SMART –
система постановки целей

Без целей мы ничто. Не видя конца пути, по нему
невозможно двигаться. Не зная конечных результатов плана, невозможно составить
структуру дня. Если до этого ваши цели были абстрактными мечтами, настал момент
превратить их в осязаемую реальность. И для этого есть отличный инструмент.Знакомьтесь!
SMART – система постановки целей.

Что такое SMART?

SMART – это тот редкий случай, когда аббревиатура
соответствует содержимому. Перевод слова smart звучит с английского как
«умный». Планирование по-умному. Отличное название!

Само слово разбирается на простые и понятные
составляющие. Каждая буква наделена смыслом, и, вот секрет, пока не удастся
проникнуться сутью каждого термина, система смарт для постановки цели работать
не будет. Или плохо справится со своей функцией.

Почему так?

Потому что каждый элемент в этой системе имеет
значение: для осознания цели, для ее формирования и достижения. Более того, при
создании верной формулировки планируемых задач по «смарт» нередко происходит
трансформация проектов – вырисовываются ранее незамеченные важные аспекты,
нюансы, детали.

Займемся расшифровкой:

      S       Конкретность (specific)

      M      Измеримость  (measurable)

      A      Достижимость  (achievable)

      R       Выгодность (rewarding)

      T       Временные рамки  (time bound)

S – Specific. Конкретная цель
– половина успеха

Везде пишут: цели по системе смарт должны быть конкретными. Но
что это значит?

Все просто! Нужно четко осознавать, какой итог должен быть у
данной цели.

Не просто похудеть, а снизить объем талии до 60 см или увидеть
стрелку весов на 55 кг. Не поднять продажи предприятия, а достичь показателей
лучше аналогичного периода за прошлый год на 40%. Не «купить дом», а
«заработать 2 миллиона за полгода и приобрести дом в коттеджном поселке «ХХХ».

Если проект требует участия какого-то еще человек – сотрудника,
компаньона, руководителя, то очень важно получить обратную связь по
конкретизации цели. Иначе может случиться так, что тренер спортзала
ориентируется на достижение итогового веса, а вы стремитесь к точным объемам
своих форм!

Даже рассматривая примеры по системе смарт для постановки целей,
мы видим не абстрактный план, а четкую картинку. И это очень важно для запуска
работы подсознания, которое поняв, что нужно человек, начнет всячески
способствовать выполнению его желаний. Подкидывать правильные мысли,
стимулировать верные идеи, направлять по лучшему маршруту.

Если же вы верите во влияние Вселенной на нас, то можно
использовать и этот аргумент. Чем четче запрос к Вселенной, тем быстрее и
правильнее он будет реализован.

Получается, как не объясняй феномен SMART – везде сплошные
плюсы.

М – Measurable. Весы для
измерения целей

Второй важный нюанс.

Цели по системе SMART должны быть измеримыми. В них должны
присутствовать количественные или понятные качественные показатели, характеристики,
которые в итоге укажут, что цель достигнута.

Что можно использовать для измерения:

·        
деньги – рубли, евро, доллары, тугрики;

·        
доли, проценты, соотношения;

·        
отзывы или иные критерии внешней оценки;

·        
лайки, число подписчиков, «просмотрено» для статей;

·        
частоту действий – каждый второй пользователь кликает
«заказать»;

·        
время – ограниченность периодов;

·        
штрафы – мотивация «от обратного»;

·        
утверждение, согласование, одобрение – получение положительного
мнения специалиста или руководителя.

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%822.jpg

Можно найти и совсем странные варианты измерения целей:

·        
«крестики» у вышивальщиц;

·        
оценки у школьников;

·        
конкурсы у преподавателей;

·        
количество блюд каждый день у хозяйки;

·        
«Помидорки» у занятого человека.

Все что можно измерить и оценить, должно быть измерено и
оценено.

Цели по системе SMART – примеры:

·        
похудеть на 10 кг

·        
напечатать 5 статьей за день

·        
знакомиться с 1 человеком в день

·        
получить согласование договора у юриста

Все примеры «обрублены», так как предназначены для демонстрации
только критерия «измеримости». Более точные ориентиры для целей по СМАРТ в
конце статьи.

А – Achievable. А достижима ли
мечта?

Предположим, вы, будучи обычным офисным работником или
домохозяйкой, поставили цель: через полгода получить одобрение комиссии для
полета на Луну. Конкретно? Измеримо? Все верно!

Достижимо? Вряд ли…

СМАРТ – не волшебная пилюля, которая переместит вас в волшебный
замок только за правильно сделанную формулировку.

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%823.jpg

Это система, которая ориентируется на реальность бытия. А это
значит, что при обдумывании любых планов важно соотносить имеющиеся в наличии
ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Вариантов оценки достижимости также много как самих целей и
способов их измерений. Это:

·        
материальные и моральные ресурсы;

·        
время;

·        
умения;

·        
знания;

·        
финансовые возможности;

·        
здоровье…

R – Relevant. Согласуем цель с
реальностью!

Интересный момент – согласование цели. С чем или кем ее нужно
«согласовывать»?

Со всем!

С реальностью…

С уже существующими планами…

С желаниями…

Что может получиться, если исключить этот пункт из планирования
по СМАРТ? Абсурд и полная невыполнимость сформулированных задач.

Плохо стыкуются цели: «выспаться», «бегать в 5 утра», «проводить
с мужем время после его возвращения с работы в 24-00». Или: «сокращения 80%
штата» и «выход на прибыль в 200% в сравнении с прошлым годом».

Если есть противоречия, то надо пересматривать и корректировать
планы.

T – Time-bound. Когда
оценивать результат?

Time-bound – «ограниченность во времени». Если у цели нет
конечных временных границ, то достигать ее можно бесконечно. Поэтому важно
ставить рамки, в течение которых желаемые планы должны быть реализованы.

Принято разделять цели:

·        
Краткосрочные – до 100 дней

·        
Среднесрочные – от квартала до года

·        
Долгосрочные – на период в 1 год и более

Интересный факт, но согласно SMART-системе цель должна быть не
просто ограниченной во времени, но и соотносимой с другими планами. Цепочка
следующая: долгосрочные мечты формулируют категорию среднесрочных дел, а те, в
свою очередь, дробятся на краткосрочные проекты.

Если проследить данную идею в обратной последовательности, то
виден путь маленьких шагов из сегодня к большой Мечте.

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%825.jpg

SMART система постановки
целей: примеры

Как обещала, несколько примеров-ориентров, которые помогут
понять принципы формулирования своих желаний:

1.    Похудеть
с 65 до 60 кг за 100 дней

2.    Выйти
на доход в 100 000 в месяц к 1 мая 2015 года

3.    Писать
по 1 статье каждый день в течение квартала

4.    Отдохнуть
две недели в июне 2018 года в Италии и посетить Рим

5.    Поступить
на бесплатное отделение инженерного факультета УрФУ в 2020 году

6.    Выучить
500 испанских слов к 1 марта 2016 года

7.    Купить
новый автомобиль – синий хэтчбек Chevrolet Aveo – к декабрю текущего года

8.    Пройти
повторное обучение по SEO у Шахова – не позднее лета этого года

9.    Прочитать
и внедрить все статьи блога mn-zd.ru – до 1 сентября 2018 г.

10. Читать
раз в неделю по одной развивающей книги на тему коучинга, психологии,
тайм-менеджмента в течение полугода.

Шпаргалки SMART в картинках

Вопросы для формулирования целей по SMART

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82.jpg

Правильная постановка целей по системе SMART

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%821.png

Шаг №5. Из
задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к
планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку
действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку
действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома
для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых
специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать
план-график проекта в его логической последовательности.

Шаг № 6.
Пишем план действий, график выполнения работ.

Этап:

Вид деятельности

Сроки

         Ответственный

Подготовительный

Основной

Завершающий

      План реализации проекта. Пример №2

Действия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

Результаты

Ответственные

      План реализации проекта. Пример №3

Направление

(блок, модуль)

Задача

Действия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

Результаты

Ответственные

      Также полезно будет сделать сетевой план –
график.

Шаг №7.
считаем, сколько будет стоить наш проект.

Каждый этап реализации проекта требует
определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии,
спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно
соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и
календарным планом проекта.

      Возможный
вариант сметы расходов в рамках проекта:

      №       Наименование
статей и расходов          Расчет суммы затрат         Финансовые затраты по
проекту

                                         Имеющиеся
средства        Запрашиваемые средства            Итого

                                                                

                                                                

      «Бюджет»
(смета) должен быть расписан по статьям.

      Основные
расходы:

      аренда
помещений и коммунальные платежи

      командировочные
и транспортные расходы

      оборудование

      связь
и коммуникации

      проведение
специальных мероприятий

      издательские
расходы

      расходные
материалы

      и
другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

      «Прочие
расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются
расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть
особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» — включает непосредственно
заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору
специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда
оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три
последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые
средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те
средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта.
Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных
специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда»
в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые
понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев
участвовали оплачиваемые специалисты.

Если организация, вы или спонсоры предоставляют
для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит
указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает
организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем
результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета
у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы
планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом,
здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

В проекте результаты можно прописывать текстом,
здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Задача №1

Напишите результаты по Задаче 1.

Задача №2

Напишите результаты по Задаче 2.

Задача №3

Напишите результаты по Задаче 3.

Задача №4

Напишите результаты по Задаче 4.

Задача №3

Напишите результаты по Задаче 3.

Задача №4

Напишите результаты по Задаче 4.

Напишите, как вы будете оценивать ваш проект,
методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?

Количественный результат (что будет сделано?) —
фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей
конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

      Качественный результат (что изменится?) — должен
отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения
мероприятий, оказания услуги и т.д.

      Эффективность — соизмеримы ли полученные
результаты с затраченными усилиями.

      Критериями оценки эффективности проекта являются
результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к
чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9.
оформляем проект.

Оформленный проект  обычно  содержит следующие
разделы:

Титульный лист: название проекта, авторы,
контактные данные (1 стр.)

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу
идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное
описание проекта:

      Содержание проекта, обоснование.

      Актуальность проблемы, почему именно ваш проект
важен и нужен.

      Цели и задачи проекта.

      Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш
проект, для кого вы его делаете.

      Механизм реализации проекта: этапы,
содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

      Календарный план реализации проекта (помните про
наглядность, графики приветствуются).

      Бюджет (смета).

      Конкретные ожидаемые результаты (количественные и
качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в
долгосрочной перспективе.

      Возможное дальнейшее развитие проекта, если
предполагается.

      приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его
содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал.
Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать,
используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты подчеркивания,
маркированные списки и т.д.

Если вам
необходимо сделать презентацию:

      на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

      шрифт должен быть максимально крупным и читаемым
даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны
одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее
20;

      анимацию, выплывающие заголовки и т.д.
рекомендуется использовать адекватно, не злоупотреблять;

      при использовании светлого фона шрифт должен быть
черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при
использовании темного цвета фона шрифт — белого цвета;

      изображения (фотографии, графика, инфографика),
используемые в презентации, должны быть четкими, крупными и размещены в
отдельных слайдах,

      если в оформлении фона есть графические символы
(логотип организации, логотипы партнеров и т.д.), текст слайда не должен
заходить на данный символ.

Вариант формы
проекта

      Титульный лист:

      название проекта

      авторы

      контактные данные

      Краткая аннотация проекта (1 лист)

      00

      Подробное описание проекта:

      Актуальность проблемы

      Цель

      Задачи

      Целевая группа

      Механизм реализации – деятельность в ходе проекта
(см. Пошаговую инструкцию)

      Календарный план реализации проекта

      Бюджет (смета)

      Конкретные ожидаемые результаты (количественные и
качественные), критерии оценки

      Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

Исследование 
осуществляется и будет осуществляться  с 2019 — 2020 гг. и будет проходить в
несколько этапов:

I
этап (2019)

Будет
определяться актуальность и специфика проблем, создан ие инициативной группы по
написанию социальных проектов для участия а конкурсах грантов в рамках
внеурочной деятельности педагогов и обучающихся МАУ ДО ДЮСШ ЧГО, в том числе и
в условиях  социального партнерства и совместной реализации социально-значимых
проектов, мероприятий и акций реализуемых МАУ ДО ДЮСШ и НКО на основе
совместной деятельности;

II
этап (2019- 2020г.г.)

Будут
определены критерии и показатели социально гражданской воспитанности;
разработаны модель и методика воспитания социально активного и социально
ответственного человека; выявлен комплекс педагогических условий воспитания качеств
социальной ответсивенности и милосердия у  подростков, занимающихся в спортивных
объединениях МАУ ДО ДЮСШ ЧГО.

III
этап (2020-2021 г.г.)  
Будет реализован комплекс
педагогических условий и методик воспитания качеств  гражданина и патриота у  подростков,
занимающихся в  спортивных объединениях МАУ ДО ДЮСШ ЧГО; проведется формирующий
этап педагогического эксперимента; будут сформулированы выводы и практические
рекомендации.

Научная
новизна исследования
:

1.Будут 
выявлены и обоснованы педагогические условия воспитания  качеств социальной
ответственности и милосердия у педагогов и  подростков спортивной школы МАУ ДО
ДЮСШ ЧГО: проведение мероприятий, направленных на формирование у подростков
представлений об эталонном поведении социально ответственного человека. Организация
деятельности  педагогов и подростков,  создание воспитательных ситуаций, направленных
на формирование опыта поведения социально ответственного человека; обеспечение
взаимодействия всех компонентов педагогической системы «ученик – педагог –
тренер — детский спортивный коллектив — родитель – наставник-тьютер из числа
добровольцев  НКО» по созданию целостной воспитательной среды. Диагностика и
учет индивидуальных особенностей морально-волевой сферы подростков в воспитании
качеств социально ответственного человека.

2. Будет
разработана и обоснована модель воспитания качеств социально ответственного
человека  в рамках внеурочной деятельности. Модель будет  включать
последовательность ее основных структурных элементов: потребность общества в гражданской,
патриотической и добровольческой  воспитанности подрастающего поколения. Модель
диктует цель и задачи воспитания качеств социальной ответственности подростков,
в условиях  спортивных объединений МАУ ДО ДЮСШ ЧГО.  Принципы, исходящие из
конкретных целей и задач; критерии, определяющие направленность содержания и
процесса воспитательной работы (эмоционально-мотивационный,
когнитивно-деятельностный, опытно-поведенческий), реализующейся через
общественно-значимую и физкультурно-спортивную деятельность  спортивного
объединения; инструментарий, с помощью которого реализуется деятельность:
формы, методы и средства; результат. Модель является научно-теоретической
опорой процесса воспитания качеств социально ответственных  подростков,
занимающихся в  спортивных объединениях МАУ ДО ДЮСШ ЧГО.

3. Будет
разработана и опытно-экспериментальным путем проверена эффективность реализации
выявленных педагогических условий и методики воспитания качеств социально
ответственного  подростка в условиях  спортивного объединения МАУ ДО ДЮСШ ЧГО,
которая представлена тремя этапами: ценностно-направленный этап, этап развития качеств
социальной ответственности, этап совершенствования качеств социальной
ответственности. Главная цель реализации методики: повышение Гражданской, патриотической
и добровольческой воспитанности подростков посредством  формирования качеств
социальной ответственности, проявляющихся в соответствующем гражданском, патриотическом
и добровольческом поведении в необходимых жизненных ситуациях.

Теоретическая
значимость
исследования определяется тем, что:

1.
Категориальный аппарат общей педагогики дополнен такими понятиями, как
«социальное партнерство», «воспитательный потенциал педагогической деятельности
в рамках социального партнерства МАУ ДО ДЮСШ ЧГО и НКО», «педагог-тренер;
наставник-тьютер из числа добровольцев НКО»

2.
Теория педагогики дополнена разработанной моделью воспитания гражданских,
патриотических и добровольческих качеств подростков в условиях социального
партнерства МАУДО ДЮСШ ЧГО и НКО;

3.
Обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность
воспитания гражданских, патриотических и добровольческих качеств  в условиях
социального партнерства МАУ ДО ДЮСШ ЧГО и НКО.

Практическая
значимость
исследования заключается в том, что:

1.
Выявленный комплекс педагогических условий и методика воспитания гражданских, патриотических
и добровольческих  качеств подростков в условиях социального партнерства МАУ ДО
ДЮСШ ЧГО и НКО будут  внедрены в педагогическую практику внеурочной
деятельности ряда общеобразовательных школ, учреждений дополнительного
образования   Чайковского городского округа.

2.
Разработанные практические рекомендации по воспитанию  качеств социальной
ответственности подростков предложены педагогам общего и дополнительного
образования, работающим с учетом требований новых образовательных стандартов
(ФГОС) в рамках внеурочной деятельности в спортивных объединений ДЮСШ,  в
секциях спортивных федераций (НКО).

 3. Будет предложен и будет
использоваться в практике учреждений дополнительного образования 
диагностический инструментарий по измерению уровня гражданской, патриотической
и добровольческой  мотивации, качеств социальной ответственности, опыта
гражданского, патриотического и добровольческого поведения как основных
показателей социальной воспитанности подрастающего поколения.

Материалы проведенного исследования
могут быть использованы в практике

внеурочной деятельности учреждений
общего и дополнительного образования   различных регионов Российской Федерации.

Достоверность
результатов,
полученных в исследовании, будет
обеспечиваться непротиворечивостью исходных теоретико-методологических
оснований; системным использованием эмпирических и теоретических методов,
соответствующих объекту, предмету, целям, задачам исследования; сочетанием
методов количественного и качественного анализа результатов
опытно-экспериментальной работы; применением в процессе обработке результатов
исследования методов математической статистики.

Личное
участие соискателя
состоит в выявлении и реализации
педагогических условий, модели, методики воспитания качеств социально
ответственного  подростка в рамках внеурочной деятельности в  спортивном
объединении ДЮСШ, проведении опытно-экспериментальной работы и ее руководстве.

Руководство к действию

Руководство к действию


Руководство к действию (директива) — это намеченный порядок действий и критерии оценки достижений. Утвержденный план проекта и есть такое руководство, согласно которому вы и ваша команда выполняете предписанные работы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Сильное руководство побуждает к действию

Сильное руководство побуждает к действию
Создание сценария координировал Сид Сезар. Он руководил этим процессом быстро и безукоризненно, иногда очень жестко контролируя работу. Хотя внутри группы царила свобода, благодаря которой сценаристы могли высказывать свои

Руководство к действию

Руководство к действию

Руководство к действию (директива) — это намеченный порядок действий и критерии оценки достижений. Утвержденный план проекта и есть такое руководство, согласно которому вы и ваша команда выполняете предписанные

Руководство к действию

Руководство к действию
Выполните одно простое упражнение: вспомните и запишите три самых неприятных дела, которыми вам регулярно приходится заниматься в своем бизнесе. Что на вас наваливается изо дня в день? Например, контроль текущей деятельности, обучение, поиск

Руководство к действию: идеи по разработке мобильных сайтов для бизнеса

Руководство к действию: идеи по разработке мобильных сайтов для бизнеса
Новые покупатели, как правило, находят информацию о вашем продукте в Интернете, воспользовавшись поиском. Перебросить нового потребителя на мобильный сайт гораздо проще, чем на мобильное

Руководство к действию: идеи для ключевых слов

Руководство к действию: идеи для ключевых слов

Кафе и рестораны
В этом случае наиболее действенным решением будет покупка ключевых слов в связке с географическим расположением пользователя. Именно в тот момент, когда потребитель вводит в строку поиска слово «кафе», ему

Руководство к действию: идеи для использования мобильных сервисов

Руководство к действию: идеи для использования мобильных сервисов
Воспринимайте мобильные сервисы как следующую, более продвинутую версию телевидения и радио: больше возможностей для интерактива, для учета количества просмотров рекламы, для сегментации.Крупным

Руководство к действию: идеи по использованию социальных сетей

Руководство к действию: идеи по использованию социальных сетей

Крупные бренды
Возможность выразить себя через использование бренда является привлекательной для потребителя и может подвигнуть его на публикацию в социальных сетях. Создайте возможность публикации в

Руководство к действию: идеи для использования QR-кодов

Руководство к действию: идеи для использования QR-кодов

Кафе и рестораны
Разместите QR-коды на футболках ваших сотрудников. Это будет запоминающимся дополнением к вашему фирменному стилю (рис. 16.4).

Рис. 16.4. QR-код на футболке сотрудника ресторана

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

18

Добавлен:

03.05.2015

Размер:

40.59 Кб

Скачать

  1. Выясни,
    что такое социальный проект.

  2. Сформулируй
    правила проектной деятельности.

  3. Перечисли
    этапы проектной деятельности.

  4. Обоснуй
    критерии оценки проектов в социальной
    сфере.

Проект

это способ организовать собственные
идеи, сосредоточиться на главном в
предстоящей деятельности, это полезный
инструмент и руководство к действию.
Он не только помогает его авторам реально
оценить свои силы, сэкономить время, он
незаменим при всех видах инициативы и
творчества студентов вузов.

Проектная
деятельность является
индивидуальной
или коллективной (групповой) деятельностью,
целью которой является позитивное
преобразование социальной среды и
условий обитания доступными для
разработчиков проекта средствами.
Задачи проектной деятельности
определяются, исходя из уровня проблем,
на решение которых они направлены.
Сравним соотношение понятия «проектная
деятельность» к понятиям «концепция»,
«программа».

Таблица
1

Концепция
(описание

основного
смысла

деятельности)

Программа
(описание

основных
направлений деятельности)

Проект
(описание

конкретной
ситуации, которая должна быть улучшена,
и конкретных шагов по ее реализации)

Включает
в себя…

Анализ
сложившейся ситуации.

Описание
образа желаемой ситуации (видение).

Формулирование
целей деятельности.

Обозначение
основных направлений деятельности.

Перечисление
и краткую характеристику основных
программ деятельности.

Аналитическая
записка.

Обоснование
актуальности.

Концептуальные
основы.

Цели
и задачи.

Кадровое
обеспечение.

Управление.

Содержание
деятельности.

Механизм
реализации.

Материально-техническое
и финансовое обеспечение.

Ожидаемые
результаты.

Планы
реализации программы.

Список
литературы

Введение
(анализ, разъяснение актуальности и
новизны по сравнению с аналогами,
указание
сферы применения,
функционального назначения, выявление
конкретной, локальной и решаемой
проблемы).

Постановка
цели деятельности и конкретных,
измеряемых и достижимых задач.

Управленческо-кадровый
аспект (механизм управления, квалификация
персонала).

Содержание
и механизм реализации (модули, этапы,
формы и методы, организационная
структура, план конкретных действий).

Характеристика
и способ оценки планируемых результатов.

Бюджет.
Материально-техническое обеспечение

Необходима
для…

Получения
представления о смысле, миссии и
основных направлениях деятельности.

Позволяет
иметь единое представление о
деятельности.

Является
ориентиром, с которым сверяется вся
логика деятельности

Получения
представления о том или ином направлении
деятельности, и, что более важно, о
стратегии в решении конкретных проблем.
Тем самым программа служит рамкой для
разработки и осуществления тех или
иных проектов

Проект
является средством управления
деятельностью.

Принципы
построения деятельности, заложенные
в проекте, позволяют более эффективно
использовать ресурсы; организовывать
совместную деятельность, опираясь на
конкретные ожидаемые результаты,
заложенные в проекте и т.д.

Проект
— наиболее конкретная и реально
выполнимая форма деятельности

Образ

«Визитка»

«Компас»,
«Карта»

«Стрела,
попавшая в цель»

Социальный
проект несет в себе следующие функциональные
назначения:

  • оказывает
    влияние на социальное окружение, в
    котором он реализуется;

  • формируется
    в конкретных социальных, пространственных
    и временных условиях;

  • имеет
    образовательное воздействие на
    участников и позволяет учиться на
    основе эксперимента;

  • является
    продуктом коллективной деятельности;

  • подразумевает
    оценку эффективности изменений, которая
    связывает идею и ее воплощение в
    социальном проекте.

Для любого проекта необходимы

Цель.

Идея.

Общение.

Мотивация.

Сотрудничество

Задачи.

Разные
люди.

Партнеры.

Целевая
аудитория.

Исследование
потребностей

Команда.

План
действий.

Финансы.

Исследование.

Обратная
связь и оценка

Характеристики проекта

Проект
имеет цель.

Проекты
реалистичны.

Проекты
ограничены во времени и пространстве

Проекты
комплексны.

Проекты
коллективны.

Проекты
уникальны

Проекты
— это авантюра.

Проекты
можно оценить.

Проекты
состоят из этапов

При разработке проекта

не
нужно:

Думать,
что ты знаешь все.

Делать
для молодежи, делать вместе с молодежью!

Впадать
в пассивность или пессимизм!

Опускать
руки!

нужно:

Интересоваться
мнениями участников проекта.

Думать
о социальной динамике.

Помнить,
что не существует объективного анализа.

Делать
все в свое время.

Честно
планировать свое время!

Вопросы для обсуждения в ходе подготовки проекта

Кто?
Для кого? С кем?

  • Определите
    партнеров и (или) целевую аудиторию
    проекта.

  • Какова
    их роль в проекте?

  • Что
    они думают об этом проекте?

  • Какие
    сильные и слабые стороны прослеживаются
    в их отношении и взглядах?

Какие?

  • Каковы
    основные действия в этом проекте?

  • Являются
    ли они спонтанными, организованными
    или предписанными?

  • Каковы
    социальные, культурные, политические
    и образовательные условия?

  • Каким
    образом проект повлияет на эти условия?

Для
чего (зачем?)

  • Социальный
    эффект проекта.

  • Что
    движет участниками проекта?

  • В
    чем главная цель проекта?

  • Каковы
    варианты финансирования проекта?

Где?

  • Социальный
    контекст проекта.

  • Условия,
    в которых находятся участники.

  • Существующая
    в стране ситуация.

Когда?

  • Когда
    это будет происходить?

  • Как
    долго будет длиться проект?

  • Будет
    ли проект краткосрочным, среднесрочным
    или долгосрочным?

Как?

  • Как
    будет организован процесс?

  • Какие
    приемы и методы будут использоваться?

  • Каков
    будет вклад участников и что будет
    позаимствовано из других проектов?

Что
потом?

  • Какие
    изменения предполагаются в ходе проекта?

  • Что
    будет после того, как проект завершится?

Социальный
проект

— сконструированное инициатором проекта
нововведение, целью которого является
создание, модернизация или поддержание
в изменившейся среде материальной или
духовной ценности, которое имеет
пространственно-временные или ресурсные
границы и воздействие которого на людей
признается положительным по своему
социальному значению.

Социальные
проекты многообразны по особенностям
финансирования, масштабам, срокам
реализации, степени сложности, характеру
проектируемых изменений, направлениям
деятельности. Эти особенности важно
осознать до начала работы по проекту,
что позволит с максимальной эффективностью
воспользоваться достоинствами каждого
из проектных типов и заранее предусмотреть
возможные трудности.

Работа
над проектом делится на этапы в
соответствии с жизненным циклом проекта
(промежутком времени между моментом
появления проекта и моментом его
реализации). Основными этапами являются
разработка концепции проекта, оценка
его жизнеспособности, планирование
проекта, составление бюджета, защита
проекта, коррекция проекта по итогам
мониторинга.

Предметом
социального проектирования может быть:

  1. Новая
    вещь, предмет (это может быть здание,
    сооружение, комплекс, например, центр
    помощи юным матерям, реабилитационный
    центр для инвалидов, для подростков с
    девиантным поведением и т.д.).

  2. Новые
    свойства старой вещи (например, адаптация
    англоязычного фильма по социальной
    тематике, выделение социального
    компонента в работе скорой медицинской
    помощи, кафе-ретро для пожилых людей).

  3. Услуга
    (создание видеокласса для слабослышащих
    детей, подбор персонала под индивидуальные
    запросы работодателей, телефон доверия
    для наркозависимых и т.д.).

  4. Организация
    (общественное объединение, фирма,
    художественная студия, студенческий
    клуб, общественная организация и т.д.).

  5. Система
    воздействия (программы консультирования
    молодой семьи, индивидуального
    развивающего обучения детей,
    специализированная городская газета
    по социальным вопросам и т.д.).

  6. Мероприятия
    (день семьи, ярмарка профессиональных
    возможностей, вакансий и идей,
    профориентационные мероприятия для
    молодежи и т.д.).

Соседние файлы в папке К спецкурсу

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


1


Краткое руководство к действию


2


Цель учебного проекта Развитие различных ключевых компетенций учащихся. Задачи учебного проекта Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные. Формировать навык практического применения знаний в реальной деятельности; Развивать познавательный интерес учащихся.


3


Что такое проект? Проблема, которую нужно решить в ходе проекта; Планирование действий по разрешению проблемы; Поиск, осмысление и обработка информации для создания конечного продукта; Выход проекта – это средство (продукт), которое разработали участники проекта для решения поставленной проблемы; Презентация проекта на завершающем этапе. 5 «П» ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ


4


ИТАК, выполнить проект – это значит решить проблему, для чего применить необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.


5


Какие бывают проекты? Обычно их классифицируют: ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный (продукт – учебное пособие, пакет рекомендаций…) Исследовательский (продукт – выдвижение гипотезы и ее дальнейшая проверка) Исследовательский (продукт – выдвижение гипотезы и ее дальнейшая проверка) Информационный (продукт –публикация информации о каком-то объекте или явлении, создание какой-либо информационной среды) Информационный (продукт –публикация информации о каком-то объекте или явлении, создание какой-либо информационной среды) Творческий (продукт – альманах, театрализация, игра) Творческий (продукт – альманах, театрализация, игра) Ролевой (продукт – результат остается открытым до самого окончания) Ролевой (продукт – результат остается открытым до самого окончания)


6


ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Монопроект в рамках одного предмета или одной области знаний, в ходе классно-урочной деятельности Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в разных областях знаний ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Минипроект в рамках одного урока Краткосрочные проекты в рамках 4 – 6 уроков Недельные проекты в рамках 30 – 40 часов Годичные проекты в рамках ученических научных обществ Внутриклассные, внутришкольные, региональные, межрегиональные, международные


7


Формы продуктов проектной деятельности Web – сайт Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Журнал Игра Карта Стенд Экскурсия Частотный словарь молодежного сленга Мультимедийный продукт Оформление кабинета Письмо в… Праздник Публикация Справочник Сравнительно – сопоставительный анализ Учебное пособие Презентация проекта


8


Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Диалог персонажей Защита на ученом совете Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… Инсценировка Научная конференция Научный доклад Отчет Пресс-конференция Реклама Спектакль Телепередача Путешествие


9


Паспорт проектной работы (описание проекта) Название проекта Руководитель проекта Консультант(ы) проекта Учебный предмет в рамках которого проводится работа по проекту Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Возраст учащихся Состав проектной группы Тип проекта Заказчик проекта Цель проекта (практическая и педагогическая) Задачи проекта (акцент на развивающих) Вопросы проекта (на которые предстоит ответить в ходе выполнения) Оборудование Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание) Предполагаемый продукт Этапы работы (форма, продолжительность, место и содержание работы, выход этапа) Распределение ролей в проектной группе


10


Оформление проектной папки (портфолио) Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы. В состав портфолио входят: Паспорт Планы выполнения Промежуточные отчеты Вся собранная информация Результаты исследований и анализа Записи идей, гипотез, решений Краткое описание проблем, с которыми приходится сталкиваться Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации.


11


Роли, которые предстоит «прожить» учителю в проекте Энтузиаст – повышает мотивацию учащихся Специалист – обладает знаниями и умениями в нескольких областях Консультант – организатор доступа к ресурсам и другим специалистам Руководитель – в вопросах планирования времени Координатор – всего группового процесса Тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей Эксперт – дает четкий анализ результатов выполненного проекта


12


Этапы работы методом проектов 1-й этап – погружение в проект 2-й этап – организация деятельности 3-й этап – осуществление деятельности 4-й этап – презентация результатов


13


Наработанные проекты Краткосрочный межпредметный практико – ориентированный творческий проект Тема: «Создание мультимедийного сюжета. Работа в Лого Мирах» Учебные предметы: информатика, английский язык. Участники: учащиеся 6 класса. Продолжительность:4 урока, внеурочная деятельность. Цель: учащимся предстояло создать мультфильм в программе Логомиры и озвучить его на английском языке. Продукт: короткометражный мультфильм на английском языке «The Farmer». Руководитель: Авилова С.В., учитель информатики. Руководитель-консультант: Белова Н.В., учитель английского языка.


14


Ход проекта Изучая на уроках информатики тему «Среда программирования Лого Миры» было предложено учащимся создать мультфильм и озвучить его на английском языке. Была сформирована группа из двух человек. Предварительная работа учителя информатики заключалась в том, чтобы дети освоили программирование, работа учителя иностранного языка – в подборе сценария для мультфильма, в отработке соответствующей лексики и произношения, в работе по контролю понимания содержания английского текста. Ребята подробно проработали тему: «Создание мультипликационного сюжета в среде программирования в Лого Мирах», написали доклад о создателе программирования С.Пейперте, создали и озвучили на английском языке мультфильм, подготовили папку по содержанию проекта.


15


Презентация Презентация происходила на школьной конференции исследовательских работ. Учащиеся рассказали о ходе работы над проектом, об истории создания программирования, о системе работы в среде Лого Миры. Используя мультимедийный проектор, продемонстрировали мультфильм, который станет одним из первых предметов в школьной медиатеке.


16


Творческий мини — проект Тема: «How can you help the environment?» Учебный предмет: английский язык. Участники: учащиеся 7 класса. Продолжительность: 1 урок, внеурочная деятельность. Цели:1) совершенствование речевых навыков учащихся по теме. 2)воспитание бережного отношения к природе, осознание своей личной роли в сохранении окружающего мира. Продукт: стенд на английском языке. Руководитель: Белова Н.В., учитель английского языка.


17


Ход проекта Данный урок предназначен в учебнике английского языка «Happy English.RU» авторов Кауфман для выполнения мини-проекта и является заключительным в серии уроков по теме «Nothing is forever», в ходе которых учащиеся знакомились с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды. Внимание уделялось тому, что может сделать рядовой человек для улучшения экологической обстановки. Знакомились с лексикой по теме «Загрязнение окружающей среды», употребляли ее при чтении и в устной речи в рамках речевой ситуации «Защитим природу». Предварительная работа учителя заключалась в подготовке изображения дерева на листе ватмана, к которому учащиеся будут прикреплять свои листочки с обещаниями. Учащиеся нарисовали на бумаге листья деревьев, вырезали их, написали на них обещания, как они будут себя вести в природе, в туристических походах, чтобы сохранить окружающий мир. В конце урока собрали все листочки и разместили их на большом зеленом дереве на стенде в кабинете английского языка.


18


Презентация проекта Презентация состоялась во время экологической недели в школе в рамках общешкольного проекта «Говорящий забор». «Забор» 7 класса «говорил» на английском языке. Позже он был использован для оформления кабинета английского языка.


19


Мини проект «Создание презентации» Запустите программу PowerPoint дважды нажав на ярлык. Справа, в Области задач выберите пункт Дизайн слайда – Шаблоны оформления. Выберите понравившийся Вам шаблон, подведите указатель мыши и нажмите на левую кнопку мыши.


20


Создание презентации Вернитесь в Область задач и следующим шагом выберите пункт Разметка слайда. Выберите нужный макет, нажав на него мышью. С помощью клавиатуры напечатайте заголовок и подзаголовок слайда. Дальше необходимо вставить новый слайд, для этого надо выполнить следующую команду ВСТАВКА – СОЗДАТЬ СЛАЙД или нажать комбинацию клавиш CTRL+M.


21


Создание презентации Для нового слайда выберите нужную разметку, внесите всю необходимую информацию. Если необходимо вставить фото или картинку, необходимо использовать слайд нужной разметки, или выполнить команду ВСТАВКА – РИСУНОК – ИЗ ФАЙЛА, в папке выберите фото и нажмите кнопку ВСТАВИТЬ.


22


Создание презентации Все остальные слайды создаются аналогичным образом. Для настройки анимации при смене слайдов надо выполнить команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ — СМЕНА СЛАЙДОВ. В диалоговом окне выбрать понравившийся эффект и нужные параметры: скорость, звук, смена слайдов. Нажать кнопку ПРИМЕНИТЬ КО ВСЕМ СЛАЙДАМ. Чтобы просмотреть созданную презентацию нужно нажать функциональную клавишу F5, или команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ — НАЧАТЬ ПОКАЗ.


23


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Pubg руководство по игре
  • Стиральная машина bosch maxx 5 speed edition инструкция по эксплуатации
  • Противосудорожные препараты карбамазепин инструкция по применению
  • Автокресло babyton comfort fix blue инструкция по применению
  • Должностная инструкция менеджера по работе с заказчиками