Программа джин для радио инструкция по применению

DJin Lite — это программа, предназначенная для автоматизации процесса радиовещания.

Она содержит функции, обеспечивающие:

  • Пред-эфирную подготовку материала;
  • Планирование расписания;
  • Автоматизацию процесса вещания вплоть до автономного вещания в течении суток;
  • Вещание в полуавтоматическом режиме с возможностью управления программой от сигналов «фейдер-старт» без использования дополнительного оборудования;
  • Поддержку оформления «живого» эфира (джингл машина).

Используя DJin Lite Пользователь сможет получить основные знания о современных системах автоматизации эфира, об основных составляющих процесса автоматизации и о возможностях системы DIGISPOT®II. Работая с программой DJin Lite пользователь может приобрести навыки и опыт, которые может впоследствии использовать при работе с более сложными программами из системы DIGISPOT®II. Несмотря на то, что программа DJin Lite является свободно распространяемой, она содержит весь спектр необходимых функция для планирования, подготовки и вещания эфирного материала и может быть использована на радиостанциях в качестве программы автоматизации радиовещания.

Программа построена на ядре системы DIGISPOT®II и использует часть ее стандартных модулей и функций. Программа DJin Lite является бесплатной программой и распространяется на основании Лицензионного соглашения.

Скачать программу DJin Lite с сайта разработчика.

Выберите язык установки программы.

Кликните «Далее».

Кликните «Далее».

Прочитайте Лицензионное Соглашение. Поставьте галочку «Я принимаю условия соглашения» и кликните «Далее».

Прочитайте перечень изменений в программе и кликните «Далее».

Выберите папку, в которую Вы хотите установить программу и кликните «Далее».

Нажмите «Далее».

Рекомендуем поставить галочки напротив каждого пункта, после чего нажмите «Далее».

Нажмите «Установить».

После успешной установки для запуска программы нажмите «Завершить».

Первый запуск и настройка

При первом и последующих запусках Вы увидите подробное сообщение

об описании режимов работы программы.

Вы запустили Lite-версию системы автоматизации DIGISPOT II.

DIGISPOT II Lite – бесплатная версия системы автоматизации DIGISPOT II, свободная для коммерческого использования.

DIGISPOT II Lite поддерживает работу программы Джин в нескольких конфигурациях:

  • «Джинн Вещание + Живой Эфир», построенная на базе «Х-плеера» и ориентированной на собственное вещание; пользователь, выступая в роли ведущего, диджея или редактора, может вести эфир, формировать расписание, редактировать склейки и т.п.
  • «Джинн 777», построенная на основе блока ретрансляции «777» и предназначенная для организации ретрансляции сигнала с автоматической врезкой местной рекламы по времени, DTFM-меткам или вручную; пользователь, выступая в роли оператора эфира, редактора или трафик-менеджера может создать расписание местных рекламных врезок, автоматизировать процесс вещания и управлять эфиром.
  • «Простой плеер», построенной на базе блочного плеера, для воспроизведения небольших плей-листов. Пользователь может сформировать мини-плейлист, «склеить» фонограммы и выдать в эфир.
  • Живое вещание в Интернет“, построенная на базе «Х-Плеера» и предназначенная для формирования интернет-потока с фрагментами живого эфира. Аналогично конфигурации «Джинн Вещание + Живой Эфир», но так же встроенный программный микшер для подключения микрофонов и модуль управления удаленной эфирной станцией (для организации врезки свой живой программы в автоматический эфир).Внимание: для настройки управления удаленным Х-Плеером необходимо отредактировать файл djinl.xml, настроив подключение к хосту системы событий.

Выбираем “Живое вещание в Интернет”. Далее необходимо перейти к настройкам: “Сервис” – “Аппаратное обеспечение” – “Настройка ASIO”.

Справа нажимаем на кнопку “Интернет-вещание”.

В редакторе устройств интернет вещания нажимаем кнопку “Добавить”.

Вписываем название устройства, например Time4radio и выбираем тип интернет устройства “CastServer”.

Переходим к настройкам сервера.

Тип устройства: передатчик.

Сервер: Icecast или Shoutcast (в зависимости от типа арендуемого сервера, по умолчанию – Icecast).

Поток: mp3.

Адрес: cp.time4radio.ru

Порт: нужно ввести тот порт, который указан на вкладке “Информация” в панели управления радио хостингом).

Пользователь: source (это настройка по умолчанию, ничего не меняем)

Пароль: указывается пароль на вещание из панели управления радио хостингом.

Точка монтирования: /live – по умолчанию, если точка монтирования другая, то указываем её.

Радиостанция: название радиостанции либо текст, который будет виден пользователям при прослушивании в аудиоплеере.

Далее на этой вкладке вводим жанр, описание и url адрес вашей радиостанции.

Переходим на вкладку “Настройки звука”.

Оставляем частоту дискретизации 44.100 КГц. Поток (битрейт): 128. Stereo. Компрессия: MP3.

Перейдя на вкладку “Метаданные” можно настроить отправку метаданных на сервер в зависимости от типа файлов (блоков): реклама, джинглы, музыка, передачи, новости.

Нажимаем применить и перезагружаем программу для корректной работы DJin Lite. “Файл” – “Перезапустить приложение”.

После перезагрузки переходим вновь к настройкам ASIO для проверки корректного запуска вещания.

Если подключение прошло удачно, Вы увидите зелёный индикатор и статус “Запущено”.

Теперь нам необходимо настроить передачу звука из плеера на сервер. Для этого внизу нажимаем на многоточие (обведено красным на изображении) ищем пункт “Воспроизведение” – “Канал А” – “Устройство воспроизведения” и выбираем наше ASIO устройство.

Настройка завершена. Приятных эфиров!

Если у Вас возникли трудности или вопросы по подключению к нашему серверу, напишите в техническую поддержку support@time4radio.ru.

Джинн на радио

Юрий Петелин

Много лет по
вечерам сижу за компьютером. То
книгу пишу, то статью. Хорошо
работается, если не отвлекает
бытовой шум. Поэтому обычно на моей
голове стереонаушники,
подключенные к TV-FM-тюнеру, который
установлен в компьютере.
«Клик» да «клик» —
уклоняясь от особо назойливой
рекламы, переключаю приемник с
одной радиостанции на другую
(благо, их выбор в Питере велик).
Приятно, когда с высоким качеством
звучит добротная, привычная музыка,
разве что изредка и не надолго
прерываемая джинглами, шутками
диджея, новостями, сообщениями о
погоде и (куда от них денешься!)
короткими рекламными роликами. И
все это в хорошем темпе, без заминок
и пауз. Наверное, не все
радиостанции соответствуют такой
интуитивно
«выкристаллизовавшейся»
модели. Поэтому со временем мой
список настроек сокращался и
сокращался, пока в нем не остались
только самые любимые и такие разные
музыкальные радиостанции, как
«Радио Балтика», «Европа+»,
«Радио Хит», «Радио
Рекорд». Случайно ли именно эти
радиостанции я подсознательно
выделил? Неужели что-то их
объединяет?

Оказалось, что при всех
заметных «невооруженным
глазом» различиях в форматах, в
творческих концепциях и в целевых
аудиториях у этих радиостанций
есть общий элемент. На каждой из них
применяются современные
технологии вещания, основанные на
компьютерах, объединенных в
студийную сеть. Причем технологии
эти воплощены в одной и той же
компьютерной программе, вернее, в
системе программ, с общим названием
«DIGISPOT II DJiN», а по-русски —
«Джинн».

Узнал я об этом совсем
недавно, когда готовил для
предыдущего выпуска «Магии ПК»
статью, посвященную опередившей
свое время программе «Трек»,
разработанной специалистами
питерского предприятия
«Тракт» (www.tract.ru)). Примерно за
десяток лет, пролетевших с момента
создания, этот звуковой редактор не
только не умер, а наоборот развился
и вошел составной частью в систему
программ DIGISPOT II DJiN, обеспечивающих
подготовку к эфиру и вещание
материала самого различного
характера.

Джинн, выпущенный из
бутылки, перебрался в компьютеры и
постепенно поселился не менее чем
на сотне радиостанций в нашей
стране и за рубежом, включая и
четверку столь любезных мне
источников музыки и информации. Что
же в этом «Джинне» волшебного?
Наверное, читателям
«магического» журнала будет
интересно узнать ответ на такой
вопрос.

Зачем радиостанции
компьютер?

Да не нужен компьютер на
радиостанции вовсе! Вполне можно
обойтись и без него. Устанавливаем
десяток магнитофонов и
проигрывателей компакт-дисков.
Находим помещение размером с ангар,
заполняем его стеллажами, забитыми
коробками с бобинами магнитных
лент, пластинками, дисками. Создаем
микроклимат, необходимый для их
хранения. Сажаем за необозримый
пульт оператора, а неподалеку от
него режиссера. Заставляем
редакторов музыкального отдела,
отделов информации и рекламы без
перерыва на обед и сон верстать и
переверстывать программу передач.
Набираем штат корреспондентов для
поиска актуальных новостей;
машинисток для распечатывания
программ; техников и инженеров для
ремонта всего, что вертится и,
следовательно, ломается; курьеров
для непрерывной доставки
необходимых бумаг, лент, дисков из
пункта А в пункт Б и обратно.
Приступаем к вещанию, бегаем,
суетимся, кричим друг на друга,
нервничаем. И через месяц-другой
владелец радиостанции… разорен.

Причем, дело даже не в том,
что содержание нашей
гипотетической структуры само по
себе влетает в копеечку (причем,
перечисленные компоненты — это еще
далеко не все, что необходимо для
обеспечения функционирования
радиостанции, я несколько
утрированно коснулся лишь
вещательного аспекта ее
деятельности). Причиной
финансового краха станет
человеческий фактор. Когда в
динамичном технологическом
процессе участвует столько людей,
неизбежны накладки и сбои:
нестыковки в расписании, не вовремя
доставленные диктору материалы,
неоперативное реагирование на
«горячие» новости,
неоптимальное чередование
музыкальных композиций (ротация),
пропущенные или перепутанные
рекламные модули.

Еще лет 7-10 назад примерно
по такой технологии и примерно с
таким качеством работало
большинство радиостанций. Но тогда
многие радиостанции еще не были
коммерческими, да и конкуренция
была не в пример менее жесткой. А
сейчас… В звуковом потоке начнут
появляться «дыры», стиль
вещания будет вялым,
непривлекательным, музыка не самой
ожидаемой и желанной.
Радиослушатели все чаще станут
«нажимать другие кнопки».
Рейтинг радиостанции упадет, не
успев вырасти. Рекламодатели уйдут
к конкурентам. К каким именно? К тем,
у кого вместо «нарисованного»
мной кошмарного цеха для ручной
сборки вещательного расписания
радиостанция оснащена сервером,
тремя-четырьмя рабочими местами на
базе персональных компьютеров и
системой программ «DIGISPOT II DJiN».


«Джинн» в
радиостудии

Что может
«Джинн»?

Если взглянуть на проблему
организации вещания с высоты
птичьего полета, то она покажется
очень несложной и состоящей всего
из трех элементов: подготовка
расписания, наполнение его
содержанием и воспроизведение в
эфир. Но при более детальном
анализе понимаешь, что не все так
просто.

Первым делом нужно
составить расписание на очередные
сутки, определив точно, когда
предстоит звучать музыке, когда
речи в записи, когда новостям в
прямом эфире, когда рекламе, и когда
границы отдельных блоков должны
быть обозначены короткими
перебивками (джинглами).

Затем следует заполнить
это абстрактное расписание
конкретным содержанием. Нужно
подобрать музыку и организовать
ротацию — такое чередование
композиций, чтобы неоднократно
повторялись и чаще всего звучали
самые свежие хиты и проплаченные
раскручиваемые песни, чуть реже —
то, что было популярно совсем
недавно и будет представлять
интерес еще в течение какого-то
времени, а также нестареющие
«золотые» хиты и т. д. Словом,
при продолжительном
«подключении» к радиостанции
слушатель должен быть обеспечен
всей той музыкой, которую он
сегодня ожидает. Кроме того, нужно
подготовить звуковые репортажи,
вывести на монитор диктора текст,
который ему предстоит выдать в
эфир. И еще необходимо запастись
значительным количеством джинглов
(коротких звуковых заставок) и
организовать такую их смену, чтобы,
с одной стороны, ни один из них не
«навяз в ушах», а с другой —
чтобы радиостанция имела свое,
хорошо узнаваемое звуковое
«лицо».

И, наконец, заранее
разработанное и наполненное
контентом расписание необходимо
реализовать, выдать с высоким
качеством в эфир. Для этого тем
программным блокам, которые должны
быть выполнены автоматически,
необходимо «сообщить» текущее
время, а также указать места
хранения файлов, предназначенных
для воспроизведения. С некоторым
упреждением необходимо загрузить
их в виртуальный плеер и в нужный
момент дать сигнал к старту.

Если же какие-то фрагменты
расписания должны
воспроизводиться с участием
человека (диктора, оператора,
диджея), то ему нужно представить
весь необходимый материал
(например, текст), снабдить его
собственным виртуальным плеером и
необходимыми манипуляторами для
управления: кнопками
включения/выключения
воспроизведения и фейдерами
(регуляторами громкости). И,
конечно, человеку нужно напомнить о
приближении и наступлении момента
начала его «сольной партии».

«Джинн» блестяще
справляется со всеми задачами трех
описанных этапов.

Шаблон — не догма

Легко сказать — составляем
расписание. Как это сделать, с чего
начать? «Джинн» дает
однозначный ответ: с разработки
шаблона расписания. Для этого в
программе предусмотрено
специальное окно редактирования
шаблонов. Шаблон — по сути дела
заготовка расписания,
определяющая, блоки какого типа
должны присутствовать в нем, когда
каждый из блоков должен начинаться
и когда заканчиваться, в каком
порядке должны идти блоки разных
типов. Из блоков, как из кирпичиков,
можно сконструировать шаблон
одного часа расписания, а потом
размножить этот час в 23-х
экземплярах. В дальнейшем, при
преобразовании шаблона в
расписание нужно будет
конкретизировать программе задачи.
Например, вместо расплывчатой
команды «сыграть музыку» нужно
будет либо указать определенное
произведение, либо предложить
«Джинну» обратиться к внешней
программе-ротатору, которая по
одной ей известному алгоритму
подставит в музыкальный блок нечто,
извлеченное из своих
«загашников».

С помощью группы
логических условий можно
определить, какое из имеющихся
расписаний будет загружаться с
началом конкретного дня недели,
исполняться в течение
определенного месяца, передаваться
в эфир в новогоднюю ночь, восьмого
марта или в день, когда свой
праздник отмечают, например,
десантники.

Разработчики программы
прекрасно понимают разницу между
планом и его воплощением. И диктор
может «протараторить» текст
быстрее или, наоборот,
«промямлить» медленнее, чем
предполагалось (хотя в системе
имеются средства для
ориентировочного расчета времени
чтения текста), и файла с музыкой
может не быть на указанном месте.
Поэтому предусмотрена целая
система автоматического
разрешения различных конфликтов и
заполнения пауз как коротких, так и
продолжительных. Блоки, жестко
привязанные ко времени, например
сигналы о начале часа, обязательно
будут воспроизведены тютелька в
тютельку. Если час заканчивается, а
какие-то из важных блоков еще не
прозвучали, они будут перенесены на
следующий часовой интервал. Если,
наоборот, исполнилось «все, что
было задумано», а время осталось,
то потенциальная «дырка» будет
«прикрыта» музыкой.

Все автоматизировано, но
ведущий эфира может в любое время
вмешаться в ход выполнения
расписания. Пока играется
очередная песня, он может заранее
наговорить текст, записать свою
речь в файл, быстренько его
отредактировать. Затем,
манипулируя всего лишь двумя
регуляторами, он может плавно
«увести» музыку и «ввести»
фрагмент с записанной речью. Если
лень утруждать себя
предварительной записью, можно
сделать микрофонную вставку в
реальном времени.


«Джинн»-универсал

Иногда в расписании
специально резервируется время для
творчества диджея. Во время
воспроизведения предыдущей
музыкальной композиции он может,
пользуясь системой
«подслушки» (прослушивания
звука без выдачи сигнала в эфир),
подобрать из числа имеющихся в
личной папке или в общей базе
очередную песню, при необходимости
уменьшить ее хронометраж,
«подрезав» вступление и
«хвост», и в нужный момент
выдать результат в эфир. А еще в его
распоряжении есть специальная
джингл-машина, которая позволяет
нажатием одной из кнопок
воспроизводить подходящий в данной
ситуации джингл. Например,
неправильный ответ радиослушателя
на вопрос интерактивной игры можно
«освистать», а на правильный —
отреагировать фонограммой бурных
аплодисментов, переходящих в
овацию.
Особо хочется отметить, что
управление всеми функциями
программы осуществляется как с
компьютерной клавиатуры при помощи
«горячих» клавиш, так и со
специально разработанного пульта,
чрезвычайно удобного в
использовании и настолько просто
устроенного, что ошибиться и
перепутать кнопки или ручки будет
мудрено даже в стрессовой ситуации.

Вместе весело шагать

Система «DIGISPOT II DJiN»
рассчитана на использование в
составе комплекса, включающего в
себя несколько рабочих мест:
обязательно имеется одно рабочее
место вещания (станция вещания) и,
как минимум, одно рабочее место для
подготовки расписания. Ведь если
радиостанция вещает большую часть
суток, то не будет возможности
заниматься подготовкой расписания
на станции вещания. Нужны
отдельные, но связанные между собой
рабочие места для подготовки
расписания. Обычно расписание
состоит из нескольких частей, в
конечном итоге сведенных вместе:
отдельного расписания рекламного,
отдельного расписания
музыкального и расписание
новостных блоков, если
радиостанция занимается вещанием
новостей. Таким образом, желательно
кроме вещательной станции иметь
еще три рабочих места планирования.

Рабочие места объединены
сетью. Как правило, в сети имеется
сервер, на дисках которого хранятся
файлы, содержащие музыку, рекламу,
джинглы. Ссылки на них имеются не
только в файловой системе, но и в
удобной базе данных, которая
позволяет быстро отыскать
необходимый материал по целому
ряду его признаков-атрибутов
(название композиции, автор,
исполнитель и т. д.). Со всех рабочих
мест можно редактировать
расписание. Но чтобы этот процесс
не стал хаотическим и
неуправляемым, разработана система
администрирования. Каждый
пользователь обладает ровно теми
правами, которые предоставлены ему
администратором и закреплены
индивидуальным паролем.
Особая статья — рабочее место
радиожурналиста. Оно оснащено всем
необходимым для того, чтобы
материал, поступивший на любом
носителе, был оцифрован и сохранен
в файле. Здесь есть микрофон,
телефон, магнитофон, CD-плеер, выход
в Интернет и звуковая карта.
Оцифрованные аудиоданные можно
отредактировать с помощью
программы «Трек-2» (знакомой
вам по статье в
предыдущем выпуске журнала).

На случай краха сети
предусмотрена система
резервирования, позволяющая
станции вещания работать автономно
(не общаясь с сервером) двое суток.

Хочется отметить, что
непосредственно в процессе вещания
не нужны никакие магнитофоны и
аппаратные CD-плееры. Вся музыка
заранее оцифрована, сохранена в
файлах, которые преобразованы
путем сжатия без потери
субъективного качества и записаны
на жестких дисках. Воспроизведение
осуществляется при помощи
программных плееров. Их в программе
немереное количество, на все случаи
жизни и вкусы пользователя. А вот
пополнять банк музыкальных
композиций можно и с дисков и
посредством Интернета.

Мирная экспансия

Многие радиостанции по
мере развития и экономического
укрепления стремятся к расширению
аудитории слушателей. К этой цели
можно идти как творческим путем
(создавая программы,
представляющие интерес для
различных возрастных, социальных,
профессиональных групп людей), так
и путем чисто техническим, расширяя
зону приема сигнала радиостанции.
Проще всего увеличить мощность
передатчика, но этого не позволяют
условия полученной лицензии на
вещание, за соблюдением которых
следят и соответствующие
государственные органы и
конкуренты. Можно арендовать
антенну, расположенную выше антенн
конкурентов и направленную на те
сектора, в которых обитают наиболее
выгодные рекламодатели и проживают
самые активные потенциальные
покупатели рекламируемых товаров.
Но такое техническое решение
дорого, не всегда доступно и вполне
может никогда не окупиться.

Вместе с тем, в арсенале
технических средств практически
любой радиостанции уже есть
устройство, которое, в принципе, без
всяких дополнительных затрат и
нарушения каких-либо законов может
обеспечить увеличение площади зоны
качественного приема сигнала на
десяток процентов. Это устройство
называется FM-процессором.
Сформированный на студии звуковой
сигнал перед подачей в модулятор
передатчика подвергается в нем
различным обработкам. Среди прочих
обработок присутствуют коррекция
спектра и компрессия (сжатие
динамического диапазона). Качество
принимаемого сигнала (или
максимальное расстояние от антенны
до приемника, на котором возможен
прием) зависит от средней величины
параметра сигнала, который
называется «индекс частотной
модуляции». Его можно изменять,
регулируя в FM-процессоре степень
компрессии звукового сигнала. Но
основная проблема состоит в том,
что реальный звуковой сигнал
представляет собой нестационарный
случайный процесс: его параметры (в
частности, динамический диапазон)
непрерывно и непредсказуемо
изменяются. Поэтому
автоматизировать этот процесс
трудно. Получается, что если
настроить FM-процессор на обработку
музыки, то на границе зоны приема
речь будет почти не слышна. Если
позаботиться об оптимизации
обработки речи, то музыка будет
искажаться. Более того, даже если бы
радиостанция непрерывно
передавала только музыку, проблема
никуда бы не делась. Музыка музыке
рознь. У современной электронной
танцевальной музыки динамический
диапазон предельно узок (ее даже
заранее «мастерят» в расчете
на распространение посредством
FM-станций). Ретро-музыка
характеризуется более широким
динамическим диапазоном, а уж
симфоническая музыка без
существенной компрессии ни в какой
тракт
записи-передачи-воспроизведения
«не влезет».

Получается, что нужно
мириться с искажениями во время
переходных процессов, вызванных
сменой характера звукового
материала при автоматической
работе FM-процессора (и терять,
терять аудиторию слушателей вместо
ее расширения). Либо следует
приставить к FM-процессору
оператора, который должен круглые
сутки держаться за ручки
управления прибором, смотреть в
подготовленную специально для него
«партитуру» и стараться не
прозевать моменты своего
«выступления». Скоре всего,
результат будет еще хуже, чем при
автоматическом варианте.
А теперь посмотрим, какое простое и
совершенно логичное решение данной
проблемы предлагает «Тракт».
Ссылки на воспроизводимые файлы
хранятся в базе данных. Кроме
названия звукового материала,
имени автора, сведений об авторских
правах и тому подобных полезных
сведений каждый элемент базы
данных снабжен множеством
атрибутов. С их помощью он
описывается и характеризуется
очень точно. Это, по сути дела,
портрет файла, который можно
выполнить с любой заранее заданной
степенью детализации. Так вот, в
программу заложена возможность при
воспроизведении файлов с одними
определенными «чертами лица»
направлять звуковой сигнал в один
канал, с другими — в другой… В свою
очередь, к каждому каналу подключен
свой FM-процессор, заранее
настроенный оптимальным для
сигнала данного типа образом.
Выходы FM-процессоров объединены и
подключены к модулятору
передатчика. Звуковой сигнал
независимо от его свойств
обрабатывается оптимально.
Качество приема всегда наивысшее, а
дальность действия радиолинии
максимальна.

В блоках расписания
системы DIGISPOT II DJiN наряду с другой
информацией могут содержаться
команды дистанционного управления.
Посредством интерфейса RS 232 они
передаются любому внешнему
устройству, в том числе и
FM-процессору, подстраивая его
параметры в соответствии со
свойствами воспроизводимого
материала.

Переменчивый облик

В статье речь идет все
время о системе DIGISPOT II DJiN. Но на
самом деле это только общее
название, а сама программа
многолика. В зависимости от
характера радиостанции заказчик
может выбрать любую наиболее
желательную для себя конфигурацию.
Конфигурации отличаются набором
функций, а значит и стоимостью.
Кроме поставки конфигураций,
пользующихся самым широким спросом
и, фактически, уже ставших
стандартными, разработчики готовы
удовлетворить, пожалуй, любые
фантазии заказчика. Хотите, чтобы
информация представлялась не в
таком окне, а в этаком — пожалуйста.
Нужно запрограммировать некую
экзотическую функцию — нет
вопросов. Модульный подход при
разработке системы позволяет
перестраивать программы очень
быстро.

Наиболее
полнофункциональны конфигурации,
которые «стоят на вооружении»
самых «мощных» радиостанций,
подобных «Радио Балтика» и
«Европа +». Эти конфигурации
даже называются по именам таких
радиостанций. В них доступно все: с
нескольких рабочих мест можно
работать с базой данных, создавать
шаблоны расписаний и сами
расписания, пользуясь внешним
программным обеспечением
осуществлять ротацию музыки,
делать микрофонные вставки,
оперативно выдавать в эфир
произвольно выбираемые джинглы,
оцифровывать и редактировать звук,
сохранять в файлах и распечатывать
логи (отчеты о фактически
воспроизведенных в эфире блоках
расписания) — всего не перечислить.

Можно воспроизводить
расписание полностью в
автоматическом режиме. Если же
обстоятельства потребуют
оперативной коррекции расписания
человеком, то с задачей вполне
справится единственный
оператор-диджей. К его услугам
система «подслушки», а также
несколько фейдеров и кнопок,
запутаться в которых просто
невозможно. И этого вполне
достаточно для работы в эфире. По
сути дела, для оперативного
управления вещанием даже самой
крупной радиостанции кроме диджея
нужны еще только два человека:
дежурный инженер и дежурный
системный администратор (на случай
возникновения неисправностей в
радийном или компьютерном
оборудовании).

В последнее время, как
грибы, растут коммерческие
музыкально-рекламные радиостанции
в относительно небольших
населенных пунктах областного и
районного масштаба. Они составляют
заметную долю потребителей
продукции предприятия «Тракт».
Такие радиостанции в основном
ретранслируют музыкальные
программы, произведенные своими
«старшими сестрами», вставляя
блоки местных новостей и рекламы. В
этом случае нет необходимости
оснащаться дорогостоящими
конфигурациями системы «DIGISPOT II
DJiN», существуют другие, более
дешевые конфигурации. Самой
популярной среди них является
конфигурация «777». Такое
название свидетельствует о наличии
у разработчиков не только разумной
маркетинговой политики (программа
в этой конфигурации всегда стоит
ровно 777 долларов, хотя со временем
она совершенствуется в направлении
расширения функций), но и
утонченного чувства юмора:
выпадение всех семерок в игровом
автомате означает крупный выигрыш.


«Джинн»-ретранслятор

При всей своей внешней
простоте «DIGISPOT II DJiN 777» отлично
справляется с наиболее сложной
задачей, стоящей перед
ретранслирующей станцией. Блоками
местных новостей и местной рекламы
нужно заместить соответствующие
блоки, передаваемые центральной
радиостанцией, сделав это без
заметных на слух огрехов и не
«заехав» на музыку. Если
пытаться выполнять коммутацию
вручную (такая возможность, в
принципе, имеется), то оператор
должен круглосуточно дежурить у
пульта, находясь в постоянном
напряжении и в готовности, услышав
джингл, предваряющий рекламу,
мгновенно переключиться на
воспроизведение собственного
блока. Так не долго и свихнуться.

В «трех семерках» эта
работа выполняется без участия
человека. В программе хранятся
образцы джинглов, служащих
обусловленными сигналами перехода
к характерным блокам. На основе
спектрально-корреляционного
анализа и методов из области теории
искусственного интеллекта
производится распознавание образа
джингла-сигнала и принимается
решение об автоматическом
прекращении или возобновлении
ретрансляции.

Еще одним способом
расширения зоны вещания крупных
FM-радиостанций является создание
сети необслуживаемых
ретрансляторов. Традиционно сигнал
к ним доставляется по арендуемым
линиям связи. Часто таковыми
являются дорогостоящие
спутниковые линии. Давно замечено,
что имеет место большая
повторяемость рекламных блоков, а
также на протяжении нескольких
суток и даже недель может
ротироваться практически одна и та
же музыка, выбираемая из не очень
большого перечня, который, конечно,
обновляется, но происходит это
достаточно редко. Опять же джинглы
используются одни и те же едва ли не
на всем интервале существования
радиостанции. Получается, что по
дорогостоящим спутниковым каналам
ретранслятору «перегоняется»,
в основном, одна и та же информация.
Все имеющееся в базе центральной
станции на момент первого запуска
необслуживаемого ретранслятора
(музыка, реклама и джинглы) в
принципе может быть заложено в его
локальную базу, привезено на диске
вместе с аппаратурой. А дальше
ретранслятор будет
функционировать по очень
интересному алгоритму. Используя
Интернет, с определенной
периодичностью компьютер
ретранслятора будет соединяться с
компьютером центральной станции с
тем, чтобы, во-первых, обновить
расписание вещания, а, во-вторых,
провести сверку своей базы с
центральной базой. Поскольку при
этом передаются не сами звуковые
файлы, а лишь их текстовые описания,
много времени для обмена такой
информацией не потребуется. Те
файлы, которых уже не окажется в
центральной базе, будут удалены и
из периферийной. И, наоборот, из
компьютера материнской станции в
компьютер ретранслятора будут
подкачаны вновь появившиеся файлы.
Поскольку их будет немного, а звук в
них хранится в сжатом виде,
выполнить эту задачу посредством
Интернета также не составит труда.

В основу этой технологии
положена плодотворная идея
дельта-модуляции, суть которой
заключается в том, что по каналу
связи передается не вся информация,
лишь ее приращение.

Итог: сеть ретрансляторов
обходится ее владельцу в сотни, а то
и в тысячи раз дешевле за счет
отказа от дорогостоящих
спутниковых каналов передачи
информации, а также существенной
экономии на аппаратуре и ее
обслуживании.

Вот так проявляет себя
магия персонального компьютера,
когда он попадает на радиостанцию
да не в одиночестве, а с
«Джинном» от фирмы «Тракт»
на борту.

#1

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 400 сообщений

6 048

Отправлено 08 Апрель 2010 — 10:10

Все кто что знает интересного о Джине, поделитесь инфой!

  • Наверх


#2

Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 400 сообщений

6 048

Отправлено 10 Апрель 2010 — 22:40

вот например как вставить лайнер посредь песни? мне как то показывали, но я уже забыл,а где показывали я там уже не работаю и те люди тоже)))

  • Наверх


#3

Злобная_зая

Злобная_зая

    Слушатель

  • Пользователь
  • 2 сообщений

14

Отправлено 11 Апрель 2010 — 14:13

в этом году начали её осваивать. вопросов тоже тьма. а так прога очень даже не плохая. не заумная главное, но со своими жуками.

  • Наверх


#4

LARISA RYZHKOVA

Отправлено 11 Апрель 2010 — 15:33

  • Наверх


#5

Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 400 сообщений

6 048

Отправлено 12 Апрель 2010 — 06:07

Цитата

О,спасибо Лариса,гляну!

  • Наверх


#6

LS-400

LS-400

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 13 сообщений

10

Отправлено 13 Апрель 2010 — 11:33

программа, по сути, простая как 2 копейки. главное в начале настроить.
по поводу ждинглов, автоматом на песне, такого я не припомню , а вот с джинглмашины, не вопрос.
еще один плюс , правда за денюжку, у ТРАКТА можно прикупить модуль удаленной склейки, по моему удобно, пока один в эфире, другой готовит себе эфир. :girl_dance:/>
правда и глюки у нее имеются, не так давно , у нас она начала останавливаться а 4.40 ночи, новые часы (блоки) не подхватывал , переходили на резерв.
показывали этот глюк производителю, они разводили руками.

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эстрадиол свечи инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Аджисепт таблетки для рассасывания для чего инструкция по применению
  • Руководство по ремонту ссангйонг кайрон
  • 266f clamp meter инструкция по применению на русском
  • Увд лобня руководство