Промышленности dainippon celluloid начала выпускать кинопленки руководство

Вряд ли в современном мире встретится человек, который бы ни разу не слышал о японской компании «Fujifilm». Она отличается высоким выбором принадлежностей и фурнитуры, с непоколебимым, высочайшим качеством аппаратуры. Компания «Fujifilm» — это идеальный выбор, как для фотографа, пользователя любителя, так и для семьи, которая хочет запечатлеть все важные события своей жизни.

Логотип компания Fujifilm

Мало кто знает, об интересной и успешной истории развития компании. В далеком 1930 году компания под названием «Dainippon Celluloid», приняла решение о выпуске кинопленки. Ранее фирма специализировалась лишь на выпуске целлулоидной промышленности. Их предположение, что создание качественной пленки будет гениальным прорывом всего человечества, оказалось неошибочным.

Офис данной компании находился на горе Фуджи в Японии, и тем самым в 1934 году было принято решение о смене названия компании на «Fuji Fotofilm».

Компания Fujifilm. Штаб-квартира

С 1936 года компания «Fuji Fotofilm» не переставала удивлять и расти. Пригласив на работу лучшего специалиста из Германии, который специализировался на совершенствовании фотопленки, они обеспечили себе успех и процветание. С его помощью удалось усовершенствовать многие технические моменты и что самое важное, создать уникальную, качественную черно-белую пленку. Компания с каждым годом имела все больший и громкий триумф. И уже через 12 лет они запустили в производство, первую в мире цветную фотопленку.

Фотопленка Fujifilm

Компания «Fuji Fotofilm» не стоит на месте, она делает серьезный толчок в области медицины, начав выпускать рентгеновскую пленку, тем самым помогая врачам выполнять свою работу на более высоком уровне.

В самом начале 50-х годов компания «Fuji Fotofilm» уже выходят на мировой рынок. Она обосновывается в таких странах, как Бразилия и Соединенные Штаты Америки, а после и во всей Европе. Тем самым через 10 лет в Японии они становятся лидирующей компанией среди фирм, которые занимаются экспортом своей продукции.

В 1984 году компания выпускает первый в мире одноразовый фотоаппарат под названием «Fujicolor Quick Snap». После, через несколько лет, компания «Canon» решает сделать аналог такого аппарата, но первенство остаётся неизменным все-таки за компанией «Fujifilm».

Fujicolor QuickSnap Premium Kit

К тому же, в 1992 году компания «Fujifilm» делает прорыв в робототехнике. Создание «искусственного глаза» для роботов делает большой вклад в развитии компании. И по сей день компания «Fujifilm» остаётся на лидирующих позициях на рынке техники. Они никогда не стоят на месте, выпуская новые модели фотоаппаратов, принтеров, медицинских аппаратов и ещё много другой полезной техники.

Компания «Fujifilm» с каждым годом расширяет свои границы и открывает представительства в каждом уголке нашей земли. Будущее сегодня — это и есть незаменимый лозунг компании «Fujifilm». У них нет права на ошибку, ведь будучи первооткрывателями на рынке, нужно соответствовать данному статусу. По сей день, компания остаётся одной из немногих, которая сумела освоить практически все виды фото-индустрии. Будем надеяться, что компания «Fujifilm» не перестанет удивлять, и радовать нас своими новыми открытиями и успехами. Ведь с каждым днём они шагают вперед в будущее, вместе с нами.

Фотоаппараты Fujifilm

February 3 2009, 11:05

Мокичи Морита, президент японской компании — производителя целлулоида Dainippon Celluloid Company, основанной в 1919 году, принял решение начать производство кинопленки в самом начале 1930-х годов.

            В то время кинофильмы уже становились популярными в Японии, но еще не было национального их производителя. Получив грант от правительства страны, Dainippon Celluloid в 1934 году основала независимую компанию Fuji PhotoFilm Co., которая располагалась в селении Минами Ашира, недалеко от горы Фуджи.

Поначалу компания Fujifilm имела проблемы с качеством производимой пленки, но благодаря помощи приглашенного из Германии специалиста по эмульсии доктора Эмиля Майерхоффа, устранила недостатки производства, выпустив качественную черно-белую пленку в 1936 году и первую японскую цветную пленку в 1948 г.

Между тем Fujifilm наладила производство 35-мм фотопленки, 16-мм кинопленки, а также рентгеновской пленки медицинского назначения. К началу 1940-х годов компания обладала четырьмя фабриками и исследовательской лабораторией в Японии. Вслед за первым иностранным представительством, открытым в Бразилии в 1955 году, появились офисы в США (1958 г.) и Европе (1964).

Начиная с 1960 года, когда Fujifilm начала активные экспортные операции, компания является одной из лидирующих в Японии компаний, поставляющих продукцию за границу. Кроме того, что компания Fujifilm имела собственную сеть маркетинговых предприятий по всему миру, она в числе первых среди японских компаний организовала производство своей продукции не в Японии, которое началось с открытия завода цветной фотобумаги в Бразилии в 1974 году.

Fuji продолжала расширять спектр выпускаемой продукции, наладив производство магнитной пленки в 1960 году. Спустя два года, была сформирована компания Fuji Xerox, японское совместное с Rank Xerox предприятие, которое занималось продажей копировальной техники. Fujifilm производила также фотопленку для США, которая продавалась там и под другими торговыми марками до 1972 года. С этого времени Fuji стала активно раскручивать свою собственную торговую марку.

В начале 1980-х годов Fujifilm направила силы японских и иностранных специалистов на разработку и реализацию совместными усилиями производственных мощностей за границей, которые бы привели в соответствие использование уникальных технологий с местными условиями. Эти усилия позволили значительно расширить и укрепить всемирную производственную, маркетинговую и сервисную сеть Fuji.

В 1980 году вице-президент по международному маркетингу Минору Ониши стал самым младшим президентом в истории компании в возрасте 55 лет. С целью уменьшения зависимости от объемов продаж пленки в Японии он увеличил продажи в США.

Ключевым моментом стало спонсирование Олимпиады в 1984 году, после того, как Kodak отказался от него. Кроме того, Ониши вложил деньги в производство видеопленки, флоппи-дисков и медицинского диагностического оборудования. Fujifilm представила Fujicolor Quicksnap, первый в мире 35-мм одноразовый фотоаппарат, в 1986 году. Двумя годами позже с выпуска этой камеры началось производство продукции в Южной Каролине, США.

В 1990 году была открыта дочерняя компания Fujifilm Microdevices с целью производства полупроводников, используемых в области обработки изображений. В 1992 году специалисты Fuji разработали прототип искусственного «глаза», который может использоваться при разработке эффективных «глаз» для роботов. Годом позже разработана система печати Pictrostat, которая производит за одну минуту цветную фотографию со слайда, фотографии или объекта съемки.

           В 1994 году Fujifilm была вынуждена поднять цены на свою продукцию в США, после того как Kodak обвинил компанию в незаконном демпинге цен на фотобумагу, экспортируемую в США. Однако Fuji обошла эту проблему в 1995 году, наладив производство фотобумаги на своих мощностях в Южной Каролине. В тот год Kodak настаивал на экономических санкциях против Fujifilm и Японского правительства, утвеждая, что правительство поощряет использование компанией Fuji системы эксклюзивных контрактов с целью контроля дистрибуции фотопленки, тем самым не допуская Kodak к продажам своей фотопленки во многих магазинах. (Это дело было отклонено Всемирной Торговой Организацией в 1997 году.)

В 1996 году в Гонконге была открыта компания Hong Kong Fuji Photo Logistics Limited, основными задачами которой стало расширение возможностей Fuji в области поставки и дистрибуции продукции за гарницей. Годом позже компания открыла Fujifilm Software (California) Inc., как базовое предприятие по разработке программного обеспечения в США. В настоящее время в Fujifilm Group входят промышленные, маркетинговые, софтверные, дистрибуторские и финансовые компании, расположенные более чем в 20 странах.

Фирма представила систему APS (разработанную совместно с Kodak и еще тремя компаниями) в 1996 году. Эта система объединяет традиционную фотографию с цифровыми технологиями обработки изображений и фотопечати. В том же году Fuji приобрела шесть оптовых предприятий у Wal-Mart (крупнейшее предприятие по предоставлению фотоуслуг) и выиграла тендер на поставку продукции и расходных материалов во все фотолаборатории этой фирмы.

В 1997 году фирма снизила цены на пленку в США и начала ее производство в Южной Каролине. В 1999 году Fujifilm представила высококачественный матричный сенсор для цифровых фотоаппаратов (Super CCD) и фотоаппарат моментальной съемки Instax. В начале 2000 года совместно с Sony фирма разработала HiFD — флоппи диск с емкостью, превышающей традиционную в 140 раз. Чуть позже Fuji заявила о намерениях разработки эффективных недорогих струйных принтеров в сотрудничестве с Xerox и Sharp. В 2000 году президентом корпорации стал Шигетака Комори.

Уделяя большое внимание пониманию региональных особенностей и уважая местную культуру и приспосабливаясь к ней, Fujifilm очень высоко оценивает достижения по локализации и необходимость вложений в общество, в котором она работает. Компания рассматривает глобализацию и локализацию как два важнейших элемента своей бизнес-стратегии.

Источник: http://www.fujifilm.by

Введите содержимое врезки

Frontier 330

Этот цифровой минилаб был впервые представлен в 2001 году на выставке PMA в Орландо, США. Модель оказалась настолько удачной, что до сих пор актуальна и пользуется широкой популярностью. Появление Frontier 330 стало логическим продолжением модельного ряда цифровых минилабораторий с лазерной системой экспонирования. Для своего времени это был самый компактный цифровой минилаб в серии. Frontier 330 была специально спроектирована для быстрой и легкой установки в любом помещении на площади 1,45×0,76×1,53 м.

Фильм сканер, система обработки изображения, лазерный принтер и бумажный процессор конструктивно размещены в одном блоке. Сканирующее устройство построено на основе ПЗС матрицы с большей эффективной площадью восприятия проецируемого изображения, чем у предыдущих моделей – Frontier 350/370/390. Блок экспонирования собран на основе технологии с применением твердотельных лазеров и усовершенствованной системой обработки изображения. Система пополнения химикатов на основе картриджной химии CP-48S упростила процесс подготовки растворов пополнения и снизила вероятность возникновения ошибок.

Цена – $66 000.

Технические характеристики:

Экспозиционная система: RGB-лазеры (твердотельные лазеры G и B)

Разрешение отпечатков: 300 dpi

Cканер: СCD (матрица с зарядовой связью), светодиодный бокс

Размер отпечатков: 89×127 – 210х297 мм, А4

Производительность (отпечатков/час): 135 пленка – 570 отп./час (102х152 мм)

Химия: CP-48S

Количество бумажных магазинов: один

Размеры (ДхШхВ) (принтер): 1450х760х1530 мм

Размеры (ДхШхВ) (сканер): 1450х760х1530 мм

Занимаемая площадь (сканер/принтер): 1,2 кв.м

Вес (сканер/принтер): 500 кг (рабочий 550)

Frontier 340

Высокопроизводительная модель, пришедшая на смену Frontier 330. Время обработки одного отпечатка «от сухого до сухого» на этом минилабе составляет 1 мин. 40 сек. В машине был обновлен пользовательский интерфейс – как уверяет производитель, он стал еще нагляднее и удобнее. Все функции, необходимые при ежедневной работе и обслуживании, отражены на экране монитора. На машине установлен новый автокалибратор А200, упрощающий ежедневный процесс калибровки фотобумаги и обеспечивающий при этом приемлемую стабильность цветопередачи.

Также добавлена система коррекции изображения, позволяющая избавиться от следов пыли и царапин на негативе, подкорректировать или восстановить недостающие фрагменты изображения.

Из других возможностей обработки изображений: гипертон-процесс (для высококонтрастных изображений и изображений с неправильной освещенностью), автоматическая корректировка резкости и контроль наличия зерна пленки, мягкий фокус, обработка монохромных изображений, корректировка эффекта красных глаз, различные варианты монтажа (печать календарей, поздравительных открыток, фотографий с надписями и рамками и т.д.).

Цена – $72 000.

Технические характеристики:

Экспозиционная система: RGB-лазеры (твердотельные лазеры G и B)

Разрешение отпечатков: 300 dpi

Cканер: CCD (матрица с зарядовой связью), светодиодный бокс

Размер отпечатков: 89х89 – 210х305, A4

Производительность (отпечатков/час): 135 пленка – 800 отп./час (102х152 мм)

Химия: CP-49E

Количество бумажных магазинов: один

Размеры (ДхШхВ): 1555х931х1668 мм

Занимаемая площадь (сканер/принтер): 1,2 кв.м

Вес (сканер/принтер): 500 кг (рабочий 550)

Frontier 550/570

Более современные модели. Начиная с высокоскоростного сканера, в их конструкции все направлено на увеличение производительности: новый скоростной ремень конвейера, система химической обработки и скоростная экономичная система сушки. Более высокая эффективность работы процессора обеспечивается за счет применения лезвенных скребков для удаления химикатов с поверхности бумаги, транспортной системы с большим количеством валиков, более высокой температуры обработки бумаги и измененной конструкции блока сушилки. Автокалибратор АD300 сокращает время и упрощает сам процесс ежедневной калибровки фотобумаги. Благодаря нововведениям на обработку одного отпечатка «от сухого до сухого» уходит 1 мин. 22 сек.

Минилаборатории оснащаются расширенным программным обеспечением обработки цифровых изображений. Функция Image Intelligence автоматически компенсирует недостаточное освещение и другие проблемные условия съемки, придает более естественный вид коже. Существует функция удаления следов пыли и царапин на негативах. В качестве опции устанавливается полностью автоматическая коррекция эффекта красных глаз.

Специальный контроллер печатающего устройства FMPC, по результатам тестов компании Fujifilm, может увеличить производительность обработки изображений на 40%. Контроллер, подключенный к минилабу, администрирует информационные потоки для пленочных и цифровых заказов и группирует их по ширине печати, чтобы уменьшить количество смен магазина с бумагой. Программа Frontier Manager позволяет полностью контролировать все операции по обработке и печати фотографий.

Минилабы Frontier 550/570 в обычном режиме работы непрерывно выполняют самодиагностику системы. Индикаторы потенциальных проблем отображаются на экране, полная диагностическая информация доступна в реальном времени.

Благодаря перенастройке и оптимизации энергопотребляющего модуля выходного блока LP-5700, по утверждению компании-производителя, минилабы Frontier 550/ 570 потребляют электроэнергии на 40% меньше, по сравнению с моделью Frontier 370.

Цена – $95 000/105 000.

Технические характеристики:

Экспозиционная система: RGB-лазеры (твердотельные лазеры G и B)

Разрешение отпечатков: 300 dpi

Cканер: Area CCD c прецизионной системой смещения матрицы.

Размер отпечатков, мм: 82,5х117 – 305х457

Производительность (отпечатков/час): 135 пленка – 1210/1800 отп./час (102х152 мм)

Химия: CP-49E

Количество бумажных магазинов: два

Размеры: сканер/процессор изображения – 890х770х1208 мм;

принтер/процессор бумаги – 1515х 820х1390 мм

Занимаемая площадь (сканер/принтер): 0,7/1,2 кв.м

Вес (сканер/принтер): 118/460 кг

Frontier 500

Совсем свежая модель, которая уже успела получить престижную награду TIPA’ 2006 в номинации «Цифровая минилаборатория». Машина позиционируется производителем как экономичная. Новая конфигурация ввода/ вывода позволяет наращивать систему, чтобы она соответствовала поставленным задачам. Сканер пленок и лазерный принтер являются отдельными устройствами, что позволяет гибко устанавливать их в соответствии с используемым помещением. Новый лазерный принтер LP-5000 занимая менее 1 квадратного метра площади, может использовать два бумажных магазина одновременно, что экономит место и время перенастройки.

Совместно с лабораторией используется полностью интегрированный контроллер DIC II, управляющий всеми функциями фотолаборатории. Заказы на печать с пленок и цифровых носителей могут отслеживаться и обрабатываться на одном экране, что повышает производительность и уменьшает время ожидания.

Потребляемая мощность объединенной системы, включающей в себя сканер и контроллер изображения, составляет 271 кВт/час в месяц, что примерно на 30% меньше, чем у модели Frontier 340. Также производитель утверждает, что выделение машиной углекислого газа (СО2) тоже уменьшено на 30%.

Сверхвысокой скоростью работы Frontier 500 похвастаться не может – она позволяет печатать 800 отпечатков в час (формат 4R). Но этого вполне достаточно для растущего бизнеса. Обработка заказа (24 отпечатка/формат 4R) занимает около 3 минут 44 секунд. А вот время обработки отпечатка «от сухого до сухого» снижено до 87 секунд (формат 4R).

Вствоенная в Frontier 500 последняя версия программы Image Intelligence поддерживает большое количество базовых функций автоматической компенсации, обеспечивая оптимальную коррекцию снимков, сделанных в различных условиях освещенности.

Функции автоматической компенсации цветности и контрастности улучшают отпечатки, как при печати с пленок, так и с цифровых носителей. Frontier 500 поддерживает отдельные персональные настройки (четкость, оттенки, количество оттенков и т.д.) для каждого снимка с цифровой камеры.

Полностью автоматическая коррекция эффекта красных глаз, как и в предыдущих моделях, устанавливается в качестве дополнительной опции.

Цена – $72 000.

Технические характеристики:

Экспозиционная система: RGB-лазеры (твердотельные лазеры G и B)

Разрешение отпечатков: 300 dpi

Cканер: CCD c прецизионной системой смещения матрицы

Размер отпечатков, мм: 117х825, 89х127, 203х305, А4

Производительность (отпечатков/час): 135 пленка – 800 отп./час (102х152 мм)

Химия: CP-49E

Количество бумажных магазинов: два

Размеры: сканер/контроллер изображения – 245х445х375 мм

принтер/процессор бумаги – 1385х 685х1495 мм

Занимаемая площадь (сканер/принтер): 0,1/ 0,84 кв.м

Вес (сканер/принтер): 21/345 кг

Order-it Mini

Специально для своих минифотолабораторий Fujifilm разработала киоск для приема заказов. Устройство считывает изображения с разнообразных карт памяти, CD/DVD, через USB- и ИК-порты и интерфейс Bluetooth. Полученные фотографии можно просмотреть на ЖК-мониторе, произвести минимальную корректировку, выбрать нужный формат и отправить на печать. Возможна печать фрагмента изображения и сохранение изображений на CD-R диски. Киоски Order-it mini подключаются к любой фотолаборатории Frontier или термосублимационному принтеру Printpix. Устройство призвано привлекать новых клиентов в фотолабораторию, позволяя им самим участвовать в процессе печати фотографий.

Цена – $4100.

Технические характеристики:

Устройства ввода: xD-Picture Card, SmartMedia, CompactFlash, Memory Stick/ Pro, MultiMediaCard, SD Card, CD-R, Fujicolor CD, Microdrive, ZIP disk (optional)

Монитор: 15″ сенсорная панель (ЖК)

Совместимые принтеры: PrintPix NC 400D, минилаборатории Frontier

Габариты: 45х45х45 см.


История компании Fujifilm

В начале 1930-х годов Мокичи Морита, президент японской компании – производителя целлулоида Dainippon Celluloid Company – принял решение начать производство кинопленки. В то время кинофильмы уже становились популярными в Японии, но еще не было национального производителя пленки. Получив грант от правительства страны, Dainippon Celluloid в 1934 году основала независимую компанию Fuji PhotoFilm Co., которая располагалась в селении Минами Ашира, недалеко от горы Фудзи.

Поначалу компания имела проблемы с качеством производимой пленки, но благодаря помощи приглашенного из Германии специалиста по эмульсии, доктора Эмиля Майерхоффа, устранила недостатки производства, выпустив качественную черно-белую пленку в 1936 году и первую японскую цветную пленку в 1948 г.

Со временем Fuji наладила производство 35-мм фотопленки, 16-мм кинопленки, а также рентгеновской пленки медицинского назначения. К началу 1940-х годов компания обладала четырьмя фабриками и исследовательской лабораторией в Японии. Вслед за первым иностранным представительством, открытым в Бразилии в 1955 году, появились офисы в США (1958 г.) и Европе (1964 г.).

Начиная с 1960 года, когда Fujifilm начала активные экспортные операции, компания является одной из лидирующих японских компаний, поставляющих продукцию за границу. Кроме того, что Fujifilm имела собственную сеть маркетинговых предприятий по всему миру, она в числе первых среди японских компаний организовала производство своей продукции за пределами Японии, которое началось с открытия завода цветной фотобумаги в Бразилии в 1974 году.

Fuji продолжала расширять спектр выпускаемой продукции, наладив производство магнитной пленки в 1960 году. Спустя два года, была сформирована компания Fuji Xerox, японское совместное с Rank Xerox предприятие, которое занималось продажей копировальной техники. Fuji производила также фотопленку для США, которая продавалась там и под другими торговыми марками до 1972 года. С этого времени Fuji стала активно раскручивать свою собственную торговую марку.

В начале 1980-х годов Fuji направила силы японских и иностранных специалистов на разработку и реализацию совместными усилиями производственных мощностей за границей, которые бы привели в соответствие использование уникальных технологий с местными условиями. Эти усилия позволили значительно расширить и укрепить всемирные производственную, маркетинговую и сервисную сети Fuji.

В 1990 году была открыта дочерняя компания Fujifilm Microdevices с целью производства полупроводников, используемых в области обработки изображений. В 1992 году специалисты Fuji разработали прототип искусственного «глаза», который может использоваться при разработке эффективных «глаз» для роботов. Годом позже разработана система печати Pictrostat, которая производит за одну минуту цветную фотографию со слайда, фотографии или объекта съемки.

В 1994 году Fuji была вынуждена поднять цены на свою продукцию в США, после того как Kodak обвинил компанию в незаконном демпинге цен на фотобумагу, экспортируемую в США. Однако Fuji обошла эту проблему в 1995 году, наладив производство фотобумаги на своих мощностях в Южной Каролине. В тот год Kodak настаивал на экономических санкциях против Fuji и японского правительства, утверждая, что правительство поощряет использование компанией Fuji системы эксклюзивных контрактов с целью контроля дистрибуции фотопленки, тем самым не допуская Kodak к продажам своей фотопленки во многих магазинах. (Это дело было отклонено Всемирной Торговой Организацией в 1997 году.)

Фирма представила систему APS (разработанную совместно с Kodak и еще тремя компаниями) в 1996 году. Эта система объединяет традиционную фотографию с цифровыми технологиями обработки изображений и фотопечати. В том же году Fuji приобрела шесть оптовых предприятий у Wal-Mart (крупнейшее предприятие по предоставлению фотоуслуг) и выиграла тендер на поставку продукции и расходных материалов во все фотолаборатории этой фирмы.

В 1999 году Fuji представила высококачественный матричный сенсор для цифровых фотоаппаратов (Super CCD) и фотоаппарат моментальной съемки Instax. Чуть позже Fuji заявила о намерениях разработки эффективных недорогих струйных принтеров в сотрудничестве с Xerox и Sharp.

В настоящее время в Fujifilm Group входят промышленные, маркетинговые, софтверные, дистрибуторские и финансовые компании, расположенные более чем в 20 странах.

Комментарии /

Информация о материале

Просмотров: 3984

Fuji

Fuji

Японский производитель любительской и профессиональной фототехники, а также аксессуаров и расходных материалов для нее. Помимо этого компанией производятся различные носители информации, бумага для принтеров, пленка для рентгеновских снимков и тому подобное.

История этого производителя началась в 30-х годах прошлого века, когда руководитель компании Dainippon Celluloid Company, занимавшейся, в основном, производством целлулоида, решил наладить выпуск кинопленки. Для этого Мокичи Морита (Mokichi Morita) основал в январе 1934 года независимую компанию   Fuji  PhotoFilm Co. Ее офис находился недалеко от священной горы Фуджи, что и отразилось в названии и первом логотипе.

Кинематограф пришел в японские массы, а острая нехватка пленки сделала этот бизнес выгодным. Впрочем, первая пленка, произведенная в Стране восходящего Солнца, была, мягко говоря, далека от совершенства. Пришлось обращаться к немецким специалистам. Морита не поскупился и пригласил Эмиля Майерхоффа (Emile Meyerhoff) — ведущего в те годы специалиста. Благодаря последнему, удалось наладить выпуск действительно качественной продукции — черно-белой пленки к концу 30-х годов и цветной к началу 40-х.

После войны, которую удалось более-менее благополучно пережить, компания решает заняться и выпуском фототехники. За основу были взяты лучшие немецкие образцы (точно также поступали и другие японские компании). Так появляются объективы Fujinon и камеры Fujica. Из названия последних сразу же становится ясным, чьи разработки лежали в основе. Даже принцип построения названия схож с тем, что использовали в оригинале: Leica – Leinz Canmera, Fujica –  Fuji  Camera. В дальнейшем, с появлением цифровых камер появляется бренд FinePix.

Камеры компании завоевали свою долю рынка, стали достаточно популярны во всем мире. Правда, успеха продукции других японских компаний (Canon, Olympus, Nikon) повторить не удалось. Однако, наработки Fujifilm неоднократно использовались многими производителями камер – например, матрицы для цифровых камер и электронная начинка.

За годы существования компании было основано множество дочерних предприятий во всех концах света, созданы именитые бренды (например FinePix — цифровые камеры, Fujicolor – пленка). Современный холдинг Fujifilm Holdings Corporation был основан в сентябре 2006 года — в его состав входит две группы компаний: FUJIFILM Corporation и  Fuji  Xerox (основана в 1960 году, как совместное с Xerox предприятие по производству копировальной техники, а позже и принтеров).

Штаб-квартира Fujifilm Holdings Corporation находится в Токио, Япония (Tokio, Japan).

Много ли вы знаете компаний, у которых хватает смелости развивать технологии, поглощающие предыдущие успешные разработки? А знаете, что первую цифровую фотокамеру выпустили в компании, производящей фотопленку? О том, что надо двигаться вперед, исследовать новые технологии,  иметь долгосрочную стратегию и стараться предугадывать потребности рынка в компании Fujifilm знают не понаслышке. Но большего успеха можно достичь, если не только разрабатывать новое, но и уметь грамотно использовать старые разработки. И вся история компании Fujifilm лишний раз это подтверждает.

Наверное, нет такого человека, у которого бы название компании Fujifilm не ассоциировалось с фотопленкой. Киоски с надписью Fujifilm были в центре каждого города, там можно было купить фотопленку и простенькие камеры. Каждый раз приезжая на отдых к морю, отдыхающие первым делом искали заветный киоск, чтобы сначала купить пленку, а потом тут же отдать ее в проявку и печать — ведь нужно же посмотреть что получилось, и успеть переснять, если вдруг что-то вышло не так как хотелось бы.

Фотопленка 

Действительно, история компании началась в 1934 году именно с производства фотопленки. Компания Fujifilm берет свое начало от производителя целлюлозы Dainippon Celluloid.

Все дело в том, что в 1930-х годах кинематограф в Японии становился все более и более популярным, а вот своих производителей пленки не было. Поэтому правительством был организован тендер на постройку завода по производству фотопленки, победителем которого стал президент Dainippon Celluloid Мокичи Морита.

Новая компания расположилась в городе Ашигара недалеко от горы Фудзи.

Из-за своего близкого расположения к священной горе новая компания и получила название Fuji PhotoFilm Co.

К Фудзияме у Японцев особое отношение, она считается связующим звеном между землей и небом — местом обитания духом. Духу горы дали имя Сэнгэн Дайбосацу и считали покровителем в бытовых делах и предпринимательской деятельности.

Но боги не стремились помогать новой компании, и поначалу продукция фабрики была крайне неудачной — кинопленка крошилась, а эмульсия была непредсказуемой. В таких ситуациях самое главное сделать правильный шаг и не сдаваться. Мокичи Морита все сделал правильно, он осознал, что самостоятельно наладить выпуск качественной продукции будет проблематично и нужно использовать уже существующий опыт в этой области. Чтобы исправить ситуацию, Морита пригласил из Германии одного из лучших тогдашних специалистов по фотоэмульсии — доктора Эмиля Майерхоффа. Уже в 1936 году компания выпустила высококлассную черно-белую пленку. Такой подход позволил компании стать более заметным игроком на рынке и получить признание, а это в свою очередь привело к увеличению объемов продаж.

Спустя 12 лет, после мировой войны, появилась и цветная пленка — причем первая в Японии. К тому времени в ассортименте Fujifilm уже были не только 35-миллиметровая фото- и 16-миллиметровая кино-, но и рентгеновские пленки для медицинских нужд. 

1944-м компания приобрела завод по производству оптики Enomoto Kogaku Seiki Manufacturing Co., Ltd, намереваясь начать выпуск фото- и кинообъективов. Но все карты спутала война, в течение которых компания выпускала оборудование для военных нужд.

После войны компания расширяет спектр выпускаемой продукции — появляются камеры и объективы, но основные мощности все равно были сосредоточены на производстве фотопленки разных форматов.

В 1960 году впервые на упаковке с пленкой появилась надпись — Fujifilm, которая и прижилась на продукции компании.

В 1976 году Fujifilm первой в мире выпустила цветную негативную фотопленку с чувствительностью 400 ISO. В то время чувствительность цветных пленок была в диапазоне 25-50 ISO, и значение в 400 было невероятным прорывом.

Чуть позже был налажен выпуск цветных позитивных пленок Fujichrome, которые стали практически стандартом в пейзажной фотографии. 

  

Пленка Fujichrome Velvia / Снимок, сделанный на пленку Fuji Velvia 

Фотокамеры 

После войны в компании Fuji Film снова проявили дальновидность и воспользовавшись тем, что практически вся немецкая промышленность встала, наладили выпуск объективов Fujinon для форматных камер — усовершенствовав лучшие образцы немецкой техники

Fujica Six

В 1948 году компания выпустила свою первую фотокамеру — среднеформатную «раскладушку» с выдвижным мехом и форматом кадра 6 x 6. Аппарат получил название Fujica Six IA. Название было образовано из сокращенного словосочетания Fuji Camera

В 1950-м появилась усовершенствованная модель Super Fujica Six, оснащается объективом Fujinar 75 мм f/3.5 и очень удобным видоискателем. 

  

Камеры в линейке Fujifca Six выпускались вплоть до 1953 года и имели три основные модификации и множество вариантов. Отличались они в основном светосилой объективов, наличием или отсутствием вспышки, максимальной скоростью затвора. В некоторых модификациях был предусмотрен таймер.

Несмотря на выпуск довольно обширной линейки фотокамер, основной бизнес компании в те времена составляла фотопленка, большинство которой идет на экспорт.

Так,  в 1955 году открылось первое представительство в Бразилии. В 1958 году было открыто представительство в США, а в 1958 в Европе.

Fujipet

А в 1957 году компания выпустила среднеформатную компактную фотокамеру из алюминия и пластика со встроенным экспонометром — Fujipet. Выпуск этих камер продолжался до 1963 года.

Простое устройство, легкость и компактные размеры сделали камеру очень популярной среди начинающих фотографов, домохозяек и детей. В самой компании позиционировали ее как “камеру для всей семьи”. А в рекламной брошюре говорилось, что камерой будет так же легко пользоваться как ножом и вилкой. 

Реклама камеры Fujipet в Японской газете 

Отличительными особенностями этой камеры были всего три доступных значения диафрагмы — f11, f16, f22 и фиксированный фокус. 

Всего в  линейке Fujipet было выпущено около 120 моделей, они оснащались экспонометрами, моторами для перемотки пленки, встроенными вспышками, автофокусом. Чуть позже появились и электронные зум-объективы.

Серия зеркальных среднеформатных камер со сменными объективами Fujica G690 была запущена в 1969 году. Эти камеры были разработаны в тесном сотрудничестве с профессиональными фотографами, которые отдавали предпочтение широкой пленке, но хотели такую же компактную камеру, как и 35mm модели. 

Fujica ST701

Отрицать, то что 35мм формат набирает  все большую и большую популярность было бесполезно. И в начале 1960-х годов Fujifilm выпустила несколько 35-мм дальномерок, а в 1971 году увидела свет Fujica ST701 — первая 35-мм зеркалка фирмы.

Эта камера ничего особенным не выделялась среди конкурентов — она была полностью механическая, с TTL экспонометром и рассчитана на оптику M42. В комплект поставки входил или объектив Fujinon 50mm f/1.4 или Fujinon 55mm f/1.8.

К середине 1980-х годов это направление было свернуто и компания сосредоточилась на разработке автоматических компактных камер для массового потребителя. 

В линейке Fujica ST вышло около десятка разных зеркальных моделей, но по настоящему массового призвания она не получила. Но это не значит, что в компании забыли про свою первую зеркальную камеру. Посмотрите внимательно на дизайн Fujica ST. Ничего не напоминает? 

Этот пример лишний раз подтверждает, что в компании Fujifilm умеют использовать старые наработки с учетом потребностей современного рынка и очень трепетно относятся к собственной истории. Конечно, внутри эти две камеры кардинально отличаются, но вот во внешнем виде явно прослеживается преемственность и подтверждение того правила, что все новое это хорошо забытое старое. При этом нельзя сказал, что управление X-T1 сделано как-то не удобно или не удовлетворяет современным потребностям. Наоборот, все важные органы управления находятся под рукой, настройки наглядны и их удобно менять.

Довольно знаковыми стали профессиональные панорамные модели: 35-мм Fujifilm TX-I и TX-II и среднеформатная Fujifilm GX 617 Professional со сменной оптикой.

GX 617 и сейчас остается одним из самых популярных пленочных панорамных решений.

Последняя, с форматом кадра 6 x 17 см под пленку 120-го или 220-го типов сегодня остается одним из самых популярных панорамных решений.

FUJICOLOR QuickSnap —  пленка с линзой

Fujicolor QuickSnap появилась в 1986 году и стала результатом очень кропотливых маркетинговых исследований. В результате исследований выяснилось, что 70% потребителей в какой-то момент не могли сделать нужный снимок, или снимок не получался, потому что фотокамеры на тот момент все еще оставались достаточно сложными  и громоздкими техническими устройствами. Кроме этого, стоили около 240$, что было довольно высокой ценой для массового потребителя.

Идея компании заключалась в том чтобы выпустить компактную, простую камеру стоимостью до 10$, которая к тому же позволит делать качественные фотографии.

Так начиналась разработка QuickSnap. Концепция разработки состояла в том, чтобы камеру можно было как легко использовать, так и приобрести в любое время и в любом месте. 

Снижать себестоимость производства было не возможно, потому что тогда пришлось бы пожертвовать качеством, поэтому инженеры компании бросили все силы на разработку новых решений. И идея разместить линзу прямо на фотопленке минуя объектив позволила значительно упростить (а значит удешевить) конструкцию камеры. если обыкновенная камера состоит приблизительно из 1000 частей, то QuickSnap всего лишь из 30. 

Предельная простота конструкции камеры QuickSnap, состоящей из затвора, объектива и устройства для перемотки пленки, потребовала от Fujifilm развития многочисленных инновационных технологий. Например, Fujifilm создала недорогую, но высококачественную пластиковую линзу и подобрала идеально эластичный пластик для корпуса камеры. Хотя для съемки с помощью камеры QuickSnap не требуется ничего, кроме нацеливания объектива и нажатия кнопки спуска затвора, ее простая структура позволяет получать фотографии непревзойденного качества в самых различных ситуациях. Так как потребовалось множество инновационных идей при создании каждой ее части, благодаря многим из них QuickSnap стала самой популярной камерой в свое время.

Помимо магазинов фототехники, потребители могли приобретать камеры QuickSnap в магазинах, в киосках на вокзале, в сувенирных магазинах для туристов и в торговых автоматах. А чтобы получить фотографии даже не надо было доставать пленку — камера целиком сдается в фотоателье, а потребитель получает отпечатанные фотографии и негативы.

В результате, камера QuickSnap стала хитом продаж во всем мире и помогла создать новый стиль жизни, делая доступной для всех культуру фотографии. Камеры QuickSnap пользуются спросом по всему миру и по сей день, а общий объем продаж достиг более 1,7 млрд единиц.

А дальше произошла немного удивительная и шокирующая вещь. Компания, основным бизнесом которой оставалось производство пленки и которая выпустила пленочный бестселлер, анонсировала полностью цифровую камеру. 

Fuji DS-1P и начало цифровой эры

Итогом долгой и кропотливой работы стала вышедшая в 1988 году первая в мире полностью цифровая фотокамера. Камера Fuji DS-1P была выпущена в тесном сотрудничестве с компанией Toshiba и имела CCD матрицу размером ⅔ дюйма разрешением 640 на 480 пикселей (0,4МП). Этого качества было совершенно недостаточно для печати фотографий, но их можно было смотреть на экране телевизора.

Это был полностью цифровой фотоаппарат, с устройством и содержанием, как у современных моделей.  Fuji DS-1P оснащалась объективом с  фиксированным фокусным расстоянием 16mm f/5.6, диапазон выдержек составлял от 1/60 до 1/2000 секунды.   

        

К сожалению, Fujix DS-1P так и не поступила в продажу, и первой цифровой фотокамерой, которую можно было купить в магазинах стала Fuji DS-X в 1989 году

В этой камере был использован тот же CCD-сенсор с разрешением 400 тысяч пикселей размером ⅔ дюйма и она также как и DS-1P использовала карты

SRAM IC-18s емкостью 18 MB, которые вмещали до 6 изображений. При этом карта памяти имела встроенную батарейку для обеспечения целостности данных и по сути являлось своеобразной цифровой пленкой, а не картой памяти в привычном понимании.

В камере использовался объектив с фиксированным фокусным расстоянием. К сожалению, камера не стала популярной на массовом рынке, и все дело было в цене — система включающая камеру, проигрыватель изображений и внешнее устройство хранения стоила больше 20 тысяч долларов США. Поэтому DS-1P воспринимали больше как престижную игрушку для самых богатых.

Но технологии продолжали развиваться, а вместе с тем становится все более и более доступными массовому пользователю. И в 1991 году Fujifilm  смогла предложить потребителям цифровую камеру Fujix DS-100 стоимостью около 5000$. В этой камере был использован CCD сенсор с рабочей чувствительностью 100 ISO, размером ½ дюйма и разрешением в 390 тысяч пикселей и объектив 8-24 mm f / 2.

Кроме этого был реализован механизм автоматического баланса белого, автофокус и запись видео. Но все равно, решение оставалось слишком дорогим для массового потребителя. Ведь помимо камеры нужно было еще приобрести устройство для хранения и карт-ридер, а они стоили около 2500$. Сами карты памяти тоже оставались дорогим удовольствием — 360$ за штуку (напомним, что на одну карту помещалось всего 6 изображений). 

  

Дальше последовал выпуск еще нескольких цифровых камер, и в 1993 году был сделан следующий большой шаг — Fujix DS-200F со встроенной флеш-памятью. 

Кроме этого 1993 год стал переломным и ознаменовался тесным сотрудничеством компаний Fujifilm и Nikon. Результатом этого сотрудничества стали вышедшие в 1994 году камеры Fujix DS-505 и DS-515. В камерах был использован байонет Nikon F, и они также продавались как Nikon E2 и Е2s

CCD сенсор размером в ⅔ дюйма имел разрешение в 1.3 мегапикселя, камеры весили чуть меньше двух килограмм и могли снимать со скоростью до 3 кадров в секунду. 

    

Отличительной особенностью этой камеры стало то, что производители смогли добится кроп фактора 1. Т.е. Изображение с объективов Nikorr для 35мм полностью проецировалось на матрицу размером ⅔ дюйма. Как такое стало возможным? Все дело в том, что в камере использовалась специальная конструкция из линз, которая преобразовывала и масштабировала изображения практически без потерь в качестве. Именно из-за этих линз камеры и получились толщиной 12 см.

В 2000 году Fujifilm представил уже собственную разработку — 6-мегапиксельную камеру Fujifilm S1 Pro, выполненную в корпусе камеры Nikon F60.

Но главной деталью этой камеры был необычный фирменный светочувствительный датчик Super CCD, существенно отличавшийся от матриц других производителей. 

В обычных матрицах светочувствительные датчики имели квадратную форму, а а Super ССD форму восьмиугольника. Такая модификация позволила увеличить плотность датчиков на матрице, благодаря этому при том же физическом размере матрицы разрешение изображений получалось в 1.6 h раза больше, кроме этого уменьшается уровень шума и расширился динамический диапазон.

 В камере Fujifilm S1 Pro датчик Super CCD  был использован впервые. Камера имела матрицу размером 23.3 × 15.6 mm и разрешением 3.4 мегапикселя, но благодаря структуре матрицы изображение без потерь интерполировать до 6.13 мегапикселей. 

Еще интересна модификация Super CCD датчика с попарной группировкой больших и маленьких элементов, которая получила название Super CCD SR.

Большие S-элементы при освещении насыщаются быстро, получая информацию о цвете точки. В это же время R-элементы с меньшей площадью насыщаются гораздо медленнее, отчего они лучше определяют освещенность. Далее задача процессора камеры — комбинировать информацию с обоих типов сенсоров и сформировать изображение, одинаково контрастное и детальное во всех областях.

В дальнейшем компания сосредоточилась на разработке СМОS сенсоров и в 2010 году вышла первая модель — Fujifilm X100. Но это уже отдельная история. История современных камер Fujifilm серии X.

От эволюции к революции 

Но история компании Fujifilm это не только производство фотокамер и пленки. Это и печатное оборудование, и медицинские системы, роботизированный глаз и даже серия косметики.  В компании всегда умели извлекать максимум из своих разработок и делать достаточно неожиданные шаги. Одним из таких неожиданных шагов стал выпуск беззеркальной камеры среднего формата — GFX50s. Но и средний формат у Fujifilm получился не совсем классическим — инженеры решили сделать среднеформатную камеру, которая будет легкой, относительно быстрой и компактной. Это раньше средний формат был уделом рекламных и студийных фотографов и подразумевал работу в студии, а теперь фотографии рекламного качества разрешением в 50МП доступны для пейзажных и тревел фотографов.  Вот такая революция. 

И слоган компании “от эволюции к революции” лишний раз подтверждает, что в Fujifilm умеют извлекать максимум из сделанных ранее разработок и приспосабливать их под современные нужды, а также имеют смелость поглощать свои же продукты и сами себе выпускать конкурирующие камеры. Так, например, случилось с новинками Fujifilm X-T2 и X-T20. Казалось бы, зачем производителю выпускать две камеры (на самом деле три, потому есть еще Fujifilm X-Pro2) с одной и той же матрицей и процессором, которые по сути отличаются только размером и, естественно, ценой? Зачем создавать самим себе конкуренцию? Просто в Fujifilm отлично понимают, что если не они сами, то кто-то другой. Такое с одной стороны бережливое, а с другой стороны смелое отношение к собственным традициям и технологиям привело к тому, что в данный момент Fujifilm является  самым активно развивающимся брендом на мировом и российском рынке цифровых системных камер.

На нашем сайте представлен большой парк фотоаппаратов и объективов Fujifilm. 

Цифровые фотокамеры Fujifilm можно посмотреть по этой ссылке 

Подберите к фотокамере достойную фотопару! Объективы Fujifilm можно посмотреть по этой ссылке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проктоседил капсулы ректальные инструкция по применению
  • Инструкция по фотошопу для начинающих на русском языке скачать бесплатно
  • Энтерол инструкция по применению взрослым после антибиотиков взрослым
  • Увлажнитель воздуха neoclima nhl 230l инструкция по применению
  • Инструкция по пропускному режиму на территорию воинской части