Доброго времени суток всем читающим . Как и обещал — делюсь личным опытом . В этой записи не будет «лишних соплей» — всё строго именно по данной теме ! ( вопросы будут — спрашивайте в комменты ) Погнали …
ПОСЛЕ промывки
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Для промывки инжектора нам надо :
1. Компрессор ( автомобильным можно — но им надо следить за давлением, и стационарный )
2. Нужна сама приблуда в которую надо будет залить химозу ( на свой вкус )
Можно сделать из пластиковой бутылки, из паяльной лампы, из огнетушителя, или купить готовую .
НЕ рекомендую промывать погружным насосом в ведре !
Я давно занимаюсь промывками и пробовал и через топливный насос ( погружной в ведро ) и из пластикой бутылки . Сейчас из паяльной лампы сделал.
У кого нет — найдите видео сами, их много, и там всё подробно разъяснено.
3. Ещё нам понадобится штуцер быстросъёма = 8 мм. ( фото его будет ниже, я подпишу . Купил на днях в магазине за 150 р. )
Да ещё, СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !
Лучше в свою систему вставьте топливный фильтр. И все соединения НА ХОМУТЫ !
А теперь к самой промывке :
1. Надо прогреть двигатель до 90 ( ЭТО ВАЖНО )
2. Ищем по книге предохранитель, который отвечает только за бензонасос.
( Если стоит предохранитель и на насос И на форсы — то отключаем фишку с топливного насоса под задним диваном )
Полный размер
На этом фото Я УЖЕ ВЫНУЛ пред. Он стоит первый сверху, он синий и на 15 А. Там где указал пальцем — ОН ТАМ СТОЯЛ .
Этот блок предохранителей находится под капотом.
3. Нам надо найти магистраль, которая идёт из бака на рампу. Обратки у нас нет — это хорошо .
Ищем щтуцер от которого идёт резиновый патрубок. Там на быстросъёмах. Подкладываем под его тряпку на всякий случай. Снимаем его.
ВНИМАНИЕ ! Давление в рампе осталось ! В быстросъёме ( который у нас остался в руке с резиновым патрубком ) там стоит КЛАПАН и он держит давление в рампе !
НАМ надо стравить его ! Для этого берём тряпку ( бензина вытекет прилично, имейте ввиду )
Для этого нам как раз и понадобится прямой штуцер на 8 мм. Комментарии под фото ниже
Полный размер
Такой штуцер надо купить. Он на 8 мм.
Полный размер
ВНИМАНИЕ ! Вставляем штуцер в наш быстросъём и ОБЯЗАТЕЛЬНО прижимаем его тряпкой ! так как там давление. Вытекет много бензина.
4. Вынимаем этот прямой штуцер и вставляем его в шланг от нашей приблуды.
5. Подключаем нашу установку.
ДА ! Химоза — жидкость для промывки инжектора должна быть ТЕПЛОЙ ! ( так она лучше работает )
6. Давление в системе 3 — 4 bar ( я выставил на 3 )
Полный размер
Моя приблуда из паяльной лампы. Давление 3 bar
КАК ПРОМЫВАТЬ ? КАК Я ЛИЧНО ДЕЛАЮ :
Сразу скажу, что в сервисах ( если не смотрите за процессом ) — то в 99 случаях промывают за 1 раз — мало кто делает по технологии .
1. Запускаем двигатель на нашей промывке на 15 мин.
Он работает на ХХ, работает очень мягко .
2. 15 минут перекур ( время на откисание нагара )
3. 10 минут держим обороты в районе 2000 об.
4. 15 минут перекур снова
5. А тут лично я даю повышенные обороты ! Выше 3800 обороты на месте не поднимаются — так что периодически давим )))
ВАЖНО ! на моторах TSI — не допустить момента, когда жидкость полностью закончится, и двигатель хапнет воздуха. Поэтому — если моете вдвоём, то 1 газует а второй следит за уровнем в системе. Если в одиночку — то газуете а рука на ключе зажигания, почувствовали что обороты упали, двигатель по другому начал работать — глушим. Или периодически проверяем уровень . По конкретной ситуации. Желательно что бы двигатель не заглох сам. На MPI — там ничего страшного )
Затем отключаем правильно нашу систему ( сбросив с её давление ! )
ВНИМАНИЕ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ ЕСТЬ ! так как там в штуцере стоит обратный клапан.
Всё собираем обратно.
Далее проверните ключ в замке пару раз НЕ ЗАПУСКАЯ двигатель — выровнять давление в системе.
ПРОВЕРЯЕМ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ — там где штуцер подключали.
Затем запускаем двигатель, пусть пару минут поработает на ХХ.
А дальше надо дать цилиндрам «подышать» чтобы всю эту срань выплюнуть. Но только в движении на оборотах.
ПО ИТОГУ :
Свечи менять не надо !
В моей записи www.drive2.ru/l/616437072017773748/ конкретно видно, что свечи ПОСЛЕ промывки стали чище, чем были ДО её !
Масло так же МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ сразу после промывки, ничего с ним не случится за время промывки !
Полный размер
Конечный результат.
Ребята, эндоскоп мой не в силах смотреть вверх на клапана, поэтому фото только поршней .
Всё, что вы делаете — на ваш страх и риск.
Всем чистых инжекторов )))
P.S. в Вологде кому надо промыть — пишите в личку.
Всем чистых инжекторов )))
96
Конечно ! Пригодится ! 51
4
Нет ! Ерундой не занимаюсь ! 2
53 голоса
Промывка системы впрыска находится в ТОП-5 процедур, которые автосервисы проводят для автомобилей с инжекторными двигателями. Что вполне закономерно, ведь из-за загрязнений форсунок как снежный ком растут такие проблемы, как повышенный расход горючего, снижение мощности и ускоренная закоксовка мотора.
Формула ML101 создана специально для очистки форсунок. Этот состав – гордость LAVR, именно он в свое время стал продуктом, который произвел революцию на рынке и стал своеобразной визитной карточкой бренда. Сейчас ML101 – один из самых востребованных составов от LAVR. По соотношению таких параметров, как эффективность и стоимость, ему нет равных. Достаточно сказать, что эту промывку применяют официальные сервисы BMW, Ford, Nissan, VAG, Renault, Mitsubishi, Kia, LADA и другие.
Расскажем все, что нужно знать о промывке инжекторов составом ML101, чтобы процедура прошла максимально эффективно и безопасно для автомобиля.
Семь фактов об ML101, которые следует знать:
- Состав подходит для любых промывочных станций и для двигателей с любым типом впрыска. В частности, в агрегатах с распределенным впрыском почистит еще и впускные клапаны;
- Не требует демонтажа форсунок, не требует замены масла, свечи тоже менять не нужно;
- В дополнение к основному назначению, промывка обладает раскоксовывающим действием: состав проникает до поршневых колец и освобождает их от нагара;
- Для проведения процедуры понадобится всего один час.
- Препарат содержит ингибитор коррозии, который защищает форсунки от ржавчины
- Запрещено заливать данный состав в бензобак.
- В качестве профилактики рекомендуется проводить промывку каждые 20 000 – 30 000 км пробега.
Особенности применения
Перед процедурой прогрейте состав до комнатной температуры. Промывка состоит из трех шагов:
- Шаг первый: Отключите бензонасос при выключенном двигателе, подключите промывочную станцию к форсункам, подавайте промывку в цилиндры. Запустите двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах 10 – 15 минут.
- Шаг второй: заглушите двигатель и оставьте состав еще на 10 – 15 минут. За это время активные компоненты размягчают и растворяют отложения, причем не только в форсунках. Попав в камеру сгорания, они продолжают свою работу, смягчая нагар на днищах поршней и проникая к компрессионным кольцам.
- Шаг третий: вновь запустите двигатель. Теперь нужно выработать промывку, это займет еще 20 – 30 минут. В течение этого времени периодически плавно повышайте обороты максимум до 2500 об/мин.
В результате процедуры восстанавливается факел распыла, выравнивается компрессия в цилиндрах, усмиряется аппетит к бензину, облегчается запуск и повышается мощность двигателя. Напишите ваш отзыв, какие результаты промывки составом ML101 получили вы.
И в заключение, ответ на вопрос, который часто задают наши клиенты: что будет, если залить ML101 прямо в бензобак? Отвечаем: ни в коем случае не делайте этого! Дело в том, что формула направленного действия предназначена именно для очистки форсунок. Она отлично отмоет и отслоит загрязнения в баке и топливопроводах и забьет или фильтры, или насос.
Владельцы автомобилей с инжекторными силовыми агрегатами знают, что подобные ДВС весьма чувствительны к качеству топлива. Первым симптомом возникновения проблем является нестабильная работа мотора на холостых оборотах, которая сопровождается произвольными хлопками. Через время проявляются и иные неприятности, к которым следует отнести заметно увеличенный расход горючего и падение интенсивности набора оборотов.
Эксплуатация автотранспорта в подобном состоянии вызывает серьезный дискомфорт и раздражение. Однако быстро и эффективно решить проблемы работы двигателя позволяет промывка инжектора специальными средствами.
Главной причиной, вызывающей указанные проблемы, является появление в топливной системе транспортного средства сторонних веществ, препятствующих штатному режиму работы ДВС. Избавиться от таких загрязнений позволяет использование спецоборудования для промывки инжекторных моторов. А в качестве активного компонента, который качественно очистит топливную систему, рекомендуется применять специализированную автохимию бренда Wynns (Винс).
Необходимо отметить тот факт, что неполадки в работе инжекторного двигателя могут быть вызваны и иными причинами. Таковыми являются засорение фильтров, топливного насоса или сетки сборника топлива. Поэтому автолюбители со стажем знают, что профилактику топливной системы инжекторных «стальных коней» нужно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Жидкость для промывки инжектора
Подобрать качественную автохимию для решения рассматриваемой проблемы достаточно просто. Специалисты рекомендуют осуществлять промывку инжектора средствами Винс или Лавр, которые отлично справляются с поставленной задачей. Однако, покупая конкретный состав, внимательно изучите инструкцию и аннотацию, чтобы быть уверенным, что средство подходит вашему «жеребцу».
Wynns – это очень мощный и эффективный состав для промывки инжектора, который без труда способен разложить и вывести шлаки и налет, скопившийся в электроклапанах и рампе. Что до состава Лавр, то это вещество с аналогичными свойствами и характеристиками, но его цена немного выше. Учтите, что после промывки топливной системы указанными спецсредствами рекомендуется заменить уплотняющие кольца на форсунках.
Промывка инжектора своими руками
Услугу очистки топливной системы оказывают все сервисные автоцентры. Однако с помощью указанных средств не составит особого труда выполнить все необходимое самостоятельно. Для этого понадобиться определенный набор инструментов, покупка которых обойдется дешевле, нежели услуга СТО. К тому же, они понадобятся через некоторое время при повторной процедуре, что сделает её практически бесплатной.
Список необходимого инструментария выглядит следующим образом.
- Полутораметровый топливопроводный шланг.
- Автокомпрессор.
- Один инжекторный фильтр.
- Две колесные соски.
- Четыре хомута.
- Пластиковая бутылка на 1,5 литра.
- Спецсредство Лавр или Винс.
Система для очистки монтируется по принципу медицинской капельницы. Разрезанный надвое шланг соединяет инжекторный фильтр и топливную рампу, а также пластиковую бутылку со входом фильтра. В бутылке просверливаются отверстия в дне и крышке, где монтируются соски, после чего соединения стягиваются хомутами.
Сама процедура промывки инжектора не требует специальных знаний, умений или навыков, а потому выполнить её своими силами не составит труда. Главное соблюдать очередность выполнения операций. Алгоритм же ремонтно-восстановительных работ, направленных на удаление загрязнений из топливной системы инжекторных моторов, следующий.
- Сбросить давление в баке для горючего, приоткрыв его крышку.
- Извлечь предохранитель топливного насоса.
- Отсоединить шланги подачи горючего от топливной рампы и подключить к ней оборудование, собранное ранее.
- Наполнить бутылку очищающей жидкостью и подвесить её горлышком вверх.
- Подсоединить автокомпрессор к соску горлышка бутылки, и задать давление в три атмосферы.
- Завести автомобиль и оставить работать мотор на холостом ходу, пока очиститель не выработается полностью, а силовая установка не заглохнет.
- После глушения мотора следует выждать около получаса при указанном давлении, после чего сбросить давление.
- Долить пол литра очистителя в бутылку, задать давление и вновь завести двигатель, периодически повышая обороты.
- Дождаться остановки мотора и выработки промывочной жидкости, после чего демонтировать собранное оборудование и переподключить все компоненты топливной системы в исходное положение.
- Заменить масло и свечи зажигания, если это необходимо.
Чтобы проверить качество проделанной работы, достаточно проехать на автомобиле порядка трех десятков километров. Если результатом вы недовольны, то процедуру следует повторить или же обратиться к профессионалам.
Промывка в сервисном центре
Как уже упоминалось, подобные услуги оказывают практически все автосервисы. Для этого у них имеются специальные аппараты, которые могут разниться визуально и конструктивно. Тип данного оборудования не принципиален, чего не скажешь о квалификации механика, который отвечает за итоговый результат процедуры.
Хорошие мастера и сервисный центр с достойной репутацией выполнят качественное и детальное обслуживание топливной системы, а также предоставят определенные гарантии. Поэтому обращение на СТО актуально для тех, чей автомобиль эксплуатируется часто и активно. В данном случае в сервисном центре выполнят не только очистку, но и профилактику всей системы.
В техсервис следует обращаться и в случае существенного загрязнения. Очень сильно зашлакованные электроклапана лучше всего привести в порядок посредством ультразвуковой установки. Для этого потребуется демонтаж форсунок, которые подвергаются обработке ультразвуком, проверяются на специальном стенде и монтируются на место.
Обслуживание по промывки инжектора на специальном стенде избавит от необходимости самостоятельного изготовления приспособлений своими руками и сэкономит время. Специалисты компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Порядок работы по очистке инжектора винсом
может кто расскажет? буду оч благодарен. у друга в гараже есть переносная установка-чемоданчик для чистки.
жидкость есть. хотел бы ей воспользоваться да не знаю как
Re:Порядок работы по очистке инжектора винсом( Этап 1. Операция требует заправки в систему 1 л WYNN»S INJECTION SYSTEM PURGE (Очиститель бензиновой системы фирмы WYNN»S), что достаточно для работы аппарата в течение 15-20 минут.
Для двигателей большой мощности или в случае сильного загрязнения может быть
необходимо увеличить количество очистителя , чтобы продлить время обработки и полу-чить нужный эффект.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: аппарат не может работать без достаточного количества жидкости в баке. Поль-зуйтесь только продуктами компании WYNN»S, поскольку компания не может нести ответственности за повреждения, вызванные использованием НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМИ продуктами.
Этап 2. При ОТСОЕДИНЕННОМ напорном шланге включите установку нажатием клавиши старта (6 или 13), что приведет в действие насос.
Этап 3. Установите необходимое давление в соответствии с типом автомобиля (см. таблицу на стр. 25), плавно повернув регулятор давления (7) по часовой стрелке.
Этап 4. Отключите установку нажатием клавиши останова (3 или 9) и соедините напорный шланг с переходником инжекторной системы.
Этап 5. Установите время обработки 10 мин (кнопки 4 и 5 или 10 и 12).
Этап 6. Включите аппарат нажатием клавиши старта (6 или 13). Запустите двигатель. Про-верьте величину давления в системе. Проконтролируйте возможное наличие течей.
Этап 7. Теперь двигатель работает на INJECTION SYSTEM PURGE на обычной скорости холостого хода. В конце обработки двигатель и установка остановятся автоматически. При этом будет дан звуковой сигнал918).
Этап 8. Выключите установку с помощью клавиши останова (3 или 9).
Этап 9. Остановите двигатель и дайте очистителю пропитать отложения в течение 10-15 ми-нут (период пропитывания).
Этап 10. Установите время обработки от 10 до 20 минут (клавиши 4 и 5 или 10 и 12).
23
Этап 11. Вновь включите установку (клавиша 6 или 13) и двигатель. Дайте двигателю пора-ботать на холостом ходу и время от времени увеличивайте число оборотов, не превышая при этом 2/3 от полного числа оборотов. Не перегружайте двигатель. Обработка будет за-вершена, если истечет заданное время или продукт в баке исчерпается до минимального уровня. В обоих случаях аппарат отключится автоматически.
При этом будет дан звуковой предупредительный сигнал (18).
Этап 12. Отключите установку клавишей останова (3 или 9) и отсоедините контакты двига-теля.
Этап 13. Отсоедините напорный шланг и универсальный шланг с напорной стороны системы впрыска. Вновь подсоедините исходный напорный шланг от автомобиля к системе
впрыска.
Этап 14. Запустите двигатель и проконтролируйте возможное наличие течи в топливной сис-теме..
Этап 15. Откачайте оставшуюся жидкость из установки с помощью клавиши “PURGE»(«откачка») кнопка (11) или (3+6).
Этап 16. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Повернуть регулятор давления(7) по упора по часовой стрелке. Установка теперь готова к повторной эксплуатации.
Этап 17. Запустите двигатель. Заставьте двигатель работать на разных скоростях или же в течение 10 минут поводите автомобиль, чтобы удалить все оставшиеся отложения.
Этап 18. Вновь отрегулируйте двигатель в соответствии с рекомендациями изготовителя. Это необходимо, потому что загрязненная система вызвала неполадки в топливной системе.
хочу отметить, что в России уже столько «дубликантов» легендарной установки WYNN»S RCP, что я перестал их отслеживать.Очень обидно что данные установки «делают» под продукт а/химии WYNN»S и не обеспечивают потребителя инструкцией по применению.
Посему привожу кусок из оригинальной инструкции, технический перевод доработан.
С уважением:
д-р Винз
Re:что нужно после сразу дать поработать двигателю на бензине не менее 20-30мин или проехать 10-20 км
если свечи зажигания прошли больше 10.000 км — заменить
проверить зазоры в клапанах, если не стоят гидрокомпенсаторы
после пробега 100-150 км заехать на диагностику (СО СН СО2 О2)
Источник
Injection System Purge (ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ)
для бензиновых двигателей
Wynn’s Injection System Purge чистящее средство, для удаления грязи и отложений в бензиновых системах впрыска без разборки.
- Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие детали топливной системы бензинового двигателя без демонтажа компонентов.
- Восстанавливает распыл форсунок.
- Улучшает соотношение баланса компрессии цилиндров.
- Освобождет прилипающие выпускные клапана.
- Улучшает соотношение баланса воздушно-топливной смеси.
- Восстанавливает время впрыска до первоначального значения.
- Восстанавливает хорошую работу двигателя.
- Устраняет проблемы с самопроизвольной остановкой двигателя, неровными холостыми оборотами, а также плохую производительность двигателя вызванные загрязнением топливной системы.
- Снижает токсичность выхлопных газов (CO и HC).
- Безопасен для свечей зажигания и всей системы выхлопа.
Применимость
Может использоваться на всех топливных систем бензиновых двигателей таких как — карбюратор, постоянный впрыск, мульти-впрыск, моно-впрыск, прямой впрыск (GDI, FSI, …).
Рекомендуется проводить очистку каждые 20.000 — 30.000 км или при возникновении проблем: непостоянные холостые обороты, плохая приемистость или грязный.
Указания
Wynn’s Injection System Purge для профессионального использования.
Применять только при помощи установок FuelServe.
Время обработки для оптимального результата: 30 — 60 мин. (Инструкция по применению- см. Инструкцию по применению к оборудованию Wynn’s).
Фасовка
№ W76695 – 12×1 л. – EN/FR/DE/NL/ES/IT/RU/PL/PT
Источник
Промывка «Винсом». Достоинства и недостатки очистителя Wynn’s
Наверное, большинство российских автолюбителей хотя бы раз сталкивались с необходимостью промывки инжекторов двигателей и очистки топливной системы автомобиля. Очень часто такая проблема становится актуальной в период таяния снега. В это время эксплуатация автомобиля становится особенно тяжелой. Давайте посмотрим, почему возникает необходимость в промывке и можно ли выполнить процедуру самостоятельно. Также многих интересует вопрос, существуют ли средства, после которых будет гарантированный результат. Многие утверждают, что очень эффективна промывка «Винсом». Давайте рассмотрим, так ли действенен этот продукт.
Почему нужно периодически промывать инжектор?
В составе любых марок отечественного топлива находится, кроме самого горючего, еще и масса различных присадок и примесей. За счет бензола, олефина, воды и серы производители бензина пытаются увеличить октановое число. Также очень часто в нем содержится газоконденсат.
Когда промывать инжектор?
Любой автовладелец по тому, как ведет себя двигатель, сможет определить необходимость очистки инжектора. Зачастую о необходимости обслуживания говорят следующие признаки:
- Значительно снижается мощность силового агрегата.
- Автомобиль плохо заводится, что особенно заметно зимой.
- Работа мотора становится неровной и неустойчивой. Это лучше всего заметно на холостых оборотах и в переходных режимах.
Также автомобиль медленнее набирает скорость, повышается уровень токсичности выхлопных газов. «На горячую» ощущаются провалы, возникают детонации. Если в процессе эксплуатации автомобиля наблюдаются несколько из этих признаков, это говорит о том, что срочно необходима промывка инжектора.
Автохимия Wynn’s: почему автолюбители выбирают эти продукты
Современный рынок предлагает массу разных очищающих средств для топливной системы автомобиля, в том числе инжектора и форсунок. Но не все они одинаково эффективны. Автовладельцы попробовали все предложенные варианты. Сейчас есть два, которые действительно работают. Это дорогие японские продукты, а также промывка «Винсом» — это значительно дешевле, а качество получается таким же.
Свойства промывки Wynn’s
Промывка «Винсом» очень качественно очистит не только инжектор, но и другие узлы. Продукт эффективно справляется с седлами клапанов, деталями поршневой системы. Подходит для обработки колец и поршней, цилиндров. При этом не нужно разбирать мотор.
Все это делает продукцию Wynn’s лидером по уровню продаж практически во всех странах мира. В линейке жидкостей имеются продукты как для бензиновых моторов, так и для дизельных двигателей. Эти очищающие промывки подойдут для самостоятельного применения на всех моделях инжекторных автомобилей. Это доказали миллионы автовладельцев во всем мире.
Как почистить инжектор с жидкостью «Винс» самостоятельно? Подготовка
Промывка «Винсом» — очень простая процедура. Для профилактики двигателя необходимо получить доступ к проблемной части агрегата. Лучше всего выполнять работы по алгоритму, который предлагает производитель в инструкции.
Итак, необходимо завести двигатель автомобиля. Затем следует удалить предохранитель, отвечающий за функционирование бензонасоса. Это нужно для того, чтобы спустить давление из топливной системы. После этого необходимо удалить клеммы с форсунок и шланги для подачи горючего. Далее аккуратно демонтируют рампу с форсунками и уплотнительные кольца. Теперь имеется свободный доступ к инжектору. Теперь стоит рассмотреть, как осуществляется промывка форсунок «Винсом». Принцип в том, чтобы не давать топливной форсунке пропускать жидкость, когда клапан закрыт, и наоборот.
Процесс промывки
Теперь можно приступить к операции очистки. Жидкость пропускают через форсунку – для этого периодически открывают и закрывают клапан. Данная процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет выдаваться необходимо распыл. Если этого не происходит после очистки, значит, деталь вышла из строя. Далее очистку выполняют еще раз.
Если внутри форсунок и на поверхности стенок инжектора видны слои отложений, тогда Wynns (промывка) должна некоторое время остаться внутри форсунки. Только так можно очистить инжектор максимально качественно. Прекращать работу стоит только тогда, когда затворное седло на клапане будет идеально чистым, а вместе с ним и отверстия инжектора. По окончании процедуры все детали собираются в обратном порядке. На этом очистка инжектора окончена. Результаты будут видны через некоторое время. Двигатель начнет работать стабильнее, снизится расход топлива.
Дизельные двигатели
Страдают от некачественного горючего и эти моторы. Как и бензин, дизель также содержит в себе различные вещества, которые не лучшим образом влияют на состояние топливной системы. Форсунка в процессе эксплуатации подвергается еще и высоким температурных нагрузкам. Она работает под большим давлением. Если добавить к этому качество горючего с содержанием повышенного процента тяжелых фракций, то можно сказать, что промывка дизельных форсунок должна осуществляться даже чаще, чем обслуживание бензиновых.
Когда производить обработку?
Промывка дизельных форсунок необходима, когда:
- Двигатель хуже заводится.
- На холостых оборотах появляются перебои.
- На частичных нагрузках появляются стуки.
- Во впускном тракте проявляются различные звуки – чаще хлопки или чихание.
Также о необходимости очистки говорят провалы при резком наборе оборотов. В целом признаки такие же, как и с бензиновыми моторами.
Wynn’s для дизельных двигателей
Бельгийский производитель автохимии не забыл про владельцев дизельных моторов. Для них также есть такое средство. По отзывам, оно достаточно эффективное. Сама промывка дизеля осуществляется немного иначе.
Когда промывка “Винсом” дизеля уже закончена, следует дать поработать мотору на чистом топливе. В этот момент из системы вымывается очиститель и остатки отложений. Далее шланги можно подсоединять назад.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести очистку форсунок самостоятельно. «Винс» — это отличное средство для удаления отложений в инжекторных системах питания. Данный продукт можно приобрести как на рынке, так и в специализированных магазинах. Главное — не купить поддельный товар, иначе старания не принесут результат.
Источник
Восток Авто
Промывка инжектора средством Wynns
Владельцы автомобилей с инжекторными силовыми агрегатами знают, что подобные ДВС весьма чувствительны к качеству топлива. Первым симптомом возникновения проблем является нестабильная работа мотора на холостых оборотах, которая сопровождается произвольными хлопками. Через время проявляются и иные неприятности, к которым следует отнести заметно увеличенный расход горючего и падение интенсивности набора оборотов.
Эксплуатация автотранспорта в подобном состоянии вызывает серьезный дискомфорт и раздражение. Однако быстро и эффективно решить проблемы работы двигателя позволяет промывка инжектора специальными средствами.
Главной причиной, вызывающей указанные проблемы, является появление в топливной системе транспортного средства сторонних веществ, препятствующих штатному режиму работы ДВС. Избавиться от таких загрязнений позволяет использование спецоборудования для промывки инжекторных моторов. А в качестве активного компонента, который качественно очистит топливную систему, рекомендуется применять специализированную автохимию бренда Wynns (Винс ).
Необходимо отметить тот факт, что неполадки в работе инжекторного двигателя могут быть вызваны и иными причинами. Таковыми являются засорение фильтров, топливного насоса или сетки сборника топлива. Поэтому автолюбители со стажем знают, что профилактику топливной системы инжекторных «стальных коней» нужно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Жидкость для промывки инжектора
Подобрать качественную автохимию для решения рассматриваемой проблемы достаточно просто. Специалисты рекомендуют осуществлять промывку инжектора средствами Винс или Лавр, которые отлично справляются с поставленной задачей. Однако, покупая конкретный состав, внимательно изучите инструкцию и аннотацию, чтобы быть уверенным, что средство подходит вашему «жеребцу ».
Wynns – это очень мощный и эффективный состав для промывки инжектора, который без труда способен разложить и вывести шлаки и налет, скопившийся в электроклапанах и рампе. Что до состава Лавр, то это вещество с аналогичными свойствами и характеристиками, но его цена немного выше. Учтите, что после промывки топливной системы указанными спецсредствами рекомендуется заменить уплотняющие кольца на форсунках.
Промывка инжектора своими руками
Услугу очистки топливной системы оказывают все сервисные автоцентры. Однако с помощью указанных средств не составит особого труда выполнить все необходимое самостоятельно. Для этого понадобиться определенный набор инструментов, покупка которых обойдется дешевле, нежели услуга СТО. К тому же, они понадобятся через некоторое время при повторной процедуре, что сделает её практически бесплатной.
Список необходимого инструментария выглядит следующим образом.
- Полутораметровый топливопроводный шланг.
- Автокомпрессор.
- Один инжекторный фильтр.
- Две колесные соски.
- Четыре хомута.
- Пластиковая бутылка на 1,5 литра.
- Спецсредство Лавр или Винс.
Система для очистки монтируется по принципу медицинской капельницы. Разрезанный надвое шланг соединяет инжекторный фильтр и топливную рампу, а также пластиковую бутылку со входом фильтра. В бутылке просверливаются отверстия в дне и крышке, где монтируются соски, после чего соединения стягиваются хомутами.
Сама процедура промывки инжектора не требует специальных знаний, умений или навыков, а потому выполнить её своими силами не составит труда. Главное соблюдать очередность выполнения операций. Алгоритм же ремонтно-восстановительных работ, направленных на удаление загрязнений из топливной системы инжекторных моторов, следующий.
- Сбросить давление в баке для горючего, приоткрыв его крышку.
- Извлечь предохранитель топливного насоса.
- Отсоединить шланги подачи горючего от топливной рампы и подключить к ней оборудование, собранное ранее.
- Наполнить бутылку очищающей жидкостью и подвесить её горлышком вверх.
- Подсоединить автокомпрессор к соску горлышка бутылки, и задать давление в три атмосферы.
- Завести автомобиль и оставить работать мотор на холостом ходу, пока очиститель не выработается полностью, а силовая установка не заглохнет.
- После глушения мотора следует выждать около получаса при указанном давлении, после чего сбросить давление.
- Долить пол литра очистителя в бутылку, задать давление и вновь завести двигатель, периодически повышая обороты.
- Дождаться остановки мотора и выработки промывочной жидкости, после чего демонтировать собранное оборудование и переподключить все компоненты топливной системы в исходное положение.
- Заменить масло и свечи зажигания, если это необходимо.
Чтобы проверить качество проделанной работы, достаточно проехать на автомобиле порядка трех десятков километров. Если результатом вы недовольны, то процедуру следует повторить или же обратиться к профессионалам.
Промывка в сервисном центре
Как уже упоминалось, подобные услуги оказывают практически все автосервисы. Для этого у них имеются специальные аппараты, которые могут разниться визуально и конструктивно. Тип данного оборудования не принципиален, чего не скажешь о квалификации механика, который отвечает за итоговый результат процедуры.
Хорошие мастера и сервисный центр с достойной репутацией выполнят качественное и детальное обслуживание топливной системы, а также предоставят определенные гарантии. Поэтому обращение на СТО актуально для тех, чей автомобиль эксплуатируется часто и активно. В данном случае в сервисном центре выполнят не только очистку, но и профилактику всей системы.
В техсервис следует обращаться и в случае существенного загрязнения. Очень сильно зашлакованные электроклапана лучше всего привести в порядок посредством ультразвуковой установки. Для этого потребуется демонтаж форсунок, которые подвергаются обработке ультразвуком, проверяются на специальном стенде и монтируются на место.
Обслуживание по промывки инжектора на специальном стенде избавит от необходимости самостоятельного изготовления приспособлений своими руками и сэкономит время. Специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Источник
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы.
Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.
Как работает инжекторный двигатель
Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.
Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.
Стадии засорения:
- На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
- На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
- На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.
Виды промывки форсунок
Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.
Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.
Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.
Промывка инжектора своими руками
Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.
Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.
Сложный способ промыть топливную систему автомобиля
Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.
Промывка инжектора в бак – никаких хлопот
К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.
В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.
Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно
Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.
- Очиститель топливной системы Suprotec (бензин)
Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.
Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.
- Очиститель топливной системы Suprotec (дизель)
Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.
Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.
- Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА)
Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.
НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)
В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):
- сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.
Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:
-
экономится горючее;
-
улучшается приемистость двигателя;
-
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
-
увеличивается срок службы турбины;
-
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.
Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
- Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА)
Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.
Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
-
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:
-
экономится топливо;
-
улучшается приемистость автомобиля;
-
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
-
увеличивается срок службы турбины;
-
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.
-
Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.
Разрешено к ежедневному применению, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.