Протокол наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя

Лабораторное занятие 1 (2 часа)

Тема: Взаимодействие воспитателя и
помощника воспитателя (младшего воспитателя) в педагогическом процессе

Задание 1. Наблюдение за взаимодействием воспитателя и помощника воспитателя
в педагогическом процессе.

Каждый студент ведет запись наблюдения за распределением
обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, данные наблюдения
фиксируются в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя и
помощника воспитателя

Время

Содержание
деятельности (обязанности)

Воспитателя

Помощника воспитателя

7:50-8:00

Проведение утренней
гимнастики.

Тщательно протирает
поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную
одежду. Сервировать столы пом. воспитателя начинает после получения пищи,
когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту
готовности первого ребенка приступить к еде.

8.00-8.20

Проведение режимного
момента «Умывание».

8:20-8:50

Завтракает.
Показывает детям пример. Напоминание правил поведения за столом, возбуждение
аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все,
не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием.

Завтракает.
Показывает детям пример. Подготавливает стаканчики для полоскания рта. По
окончании завтрака убирает со стола и приводит в порядок комнату.

8:50-9:00

Посещение туалета,
подготовка к занятию.

Помощь детям в
посещении туалета.

9:00- 9:30

Организация занятия в
игровой форме.

Помогает воспитателю.
Убирает кухонную зону. Моет посуду, полы.

9:30- 11:30

Свободное время.
Воспитатель наблюдает за детьми, помогает в организации 

Помогает воспитателю:
следит и оказывает помощь оставшимся детям.

11.30 – 11.45

Посещение туалета,
умывание, подготовка к обеду. Усаживает за столы.

Помощь воспитателю.
Подготовка к обеду. Приносит из кухни в группу
пищу и раздает ее детям.

12:15 – 15.00

Посещение туалета.
Постепенное укладывание детей. Дневной сон.

Помощь  воспитателю.
Убирает кухонную зону. Моет посуду, полы.

15.00 – 15.30

Постепенный подъем,
взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры, умывание.

Помощь воспитателю:
одевать детей, заправлять кровати, умывать.

15.30 – 16.00

Создание условий для занимательных и
познавательных игр. Подготовка к приему пищи.

Подготовка к полднику. Приносит из кухни в группу пищу и
раскладывает ее по тарелкам.

16.00-16.30

Прием пищи. Напоминание правил поведения
за столом, положительная оценка вкусовых качеств пищи.

Помощь в проведении режимного момента
«Прием пищи».

16.30-18.00

Руководит свободной игрой детей.

Убирает и моек кухонную зону.

Делая письменный анализ хронометража, обратите внимание на
следующие вопросы:

1.     
Виды
деятельности, организованные воспитателем, помощником воспитателя.

2.        
Как
распределены обязанности между воспитателем, помощником воспитателя и как это
способствует четкой организации режима дня в младшей группе?

3.        
Интервал между
кормлением, бодрствованием, сном. Последовательность сна, кормления,
бодрствования. Смена различных видов деятельности.

4.        
Соответствует
ли распорядок дня в утреннее время режиму дня данной возрастной группы?

5.        
Роль
воспитателя и помощника воспитателя в организации режима дня (сравнить с
квалификационными характеристиками должностей воспитателя, помощника
воспитателя (младшего воспитателя). Приложение 1).

Выводы: Воспитатель
полностью отвечает за соблюдение всех санитарно-гигиенических правил содержания
помещений группы. Он следит за тем, чтобы в них систематически и качественно
осуществлялась влажная уборка, проветривание, а игрушки, книги, пособия
содержались в чистоте, в порядке. Важно помнить, что свежий воздух, и чистота в
группе залог эффективности всей оздоровительной работы.

Помощники воспитателей
обеспечивают санитарный режим дошкольного учреждения. Они обязаны следить за
чистотой помещений, осуществлять правильное обслуживание детей, наряду с
воспитателями своим примером и поведением помогать гигиеническому воспитанию
детей. Тесно соприкасаясь с детьми, технический персонал должен строго
соблюдать все правила личной гигиены и меры профилактики заразных заболеваний,
в противном случае он может способствовать распространению инфекции в детском
учреждении. Выполнение всех этих задач в значительной мере зависит от
сознательного отношения помощников воспитателей к своим обязанностям.

Предложения:

Воспитатель должен
обеспечивать строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
Осуществлять наблюдение за поведением детей в течении всего дня, помогать им, 
в группах раннего возраста вести дневник наблюдений. Регулярно информировать 
руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья
детей. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической
культуре готовить праздники, организовать  досуг детей.

Лабораторное занятие 2. Особенности режима в первой половине дня (2 часа)

Содержание задания:

1.        
Установить
последовательность режимных процессов в распорядке дня группы.

2.        
Провести
хронометраж режима дня 2-3 детей.

3.        
Составить
график выполнения распорядка дня в младшей группе с 7.30 до 12.30 часов.

Методика выполнения задания. Группа студентов (с 7.30
до 12.30) наблюдает организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия
воспитателя, помощника воспитателя и поведение детей во время режимных
процессов. Студенты определяют: а) продолжительность режимных периодов; б)
организацию распорядка дня с 7.30 до 12.30; в) общее состояние и формы
активности каждого ребенка в течение режимного процесса и во время перехода от
одного к другому; г) педагогические приемы, применяемые воспитателем,
помощником воспитателя при проведении режимных моментов. Результаты наблюдения
фиксируются в следующей таблице.

Время

Фамилия,
имя, возраст ребенка

Формы
активности ребенка

Деятельность

Воспитателя

Помощника
воспитателя

7.30-7.50

Макаренко Лев,

3 года

Игра с детьми в кубики.

Создание хорошего настроения.

Смотрит за играющими детьми.

7.30-7.50

Еськов Александр,

2 года

Игра с детьми в кубики.

7.30-7.50

Иванов Артем,

 3 года.

Самостоятельная игра в машинки.

7.50 8.00-

Макаренко Лев,

3 года

Активно выполняет упражнения, физминутки.

Проведение утренней гимнастики.

Готовит все необходимое к завтраку,  когда все дети
занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности
первого ребенка приступить к еде.

7.50 8.00-

Еськов Александр,

2 года

Активно выполняет упражнения, физминутки.

7.50 8.00-

Иванов Артем,

 3 года.

Активно выполняет упражнения, физминутки.

8.00 – 8.20

Макаренко Лев,

3 года

Самостоятельно умывается, умеет пользоваться мылом и
полотенцем.

Проведение режимного момента «Умывание».

8.00 – 8.20

Еськов Александр,

2 года

Затрудняется в самостоятельном умывании, нуждается в
помощи взрослого.

8.00 – 8.20

Иванов Артем,

 3 года.

Самостоятельно умывается, умеет пользоваться мылом и
полотенцем.

8.20 – 8.50

Макаренко Лев,

3 года.

Умеет пользоваться столовыми
приборами. Правильно сидит за столом. Говорит «спасибо» после приема пищи.

Показывает детям
пример. Напоминание правил поведения за столом, положительная оценка вкусовых
качеств пищи.

Завтракает.
Показывает детям пример. По окончании завтрака убирает со стола и приводит в
порядок комнату.

8.20 – 8.50

Еськов Александр, 2
года.

Рассеянное
внимание, часто отвлекается.

8.20 –

8.50

Иванов Артем, 3
года.

Умеет пользоваться
столовыми приборами. Правильно сидит за столом.

8.50 – 9.00

Макаренко Лев,

3 года

Самостоятельно
пользуется туалетом. Моет руки.

Посещение туалета,
подготовка к занятию.

Помощь детям в
посещении туалета.

8.50 –

9.00

Еськов Александр,

2 года

Затрудняется
самостоятельно пользоваться туалетом. Моет руки с помощью взрослого.

8.50- 9.00

Иванов Артем, 3
года.

Самостоятельно
пользуется туалетом. Моет руки.

9.00-9.30

Макаренко Лев,

3 года

Внимательно вникает
в процесс. С заинтересованностью выполняет предложенные задания, ведет
активную беседу. Быстро включается в процесс, но так же быстро эта
деятельность ему надоедает, хочет переключить внимание на что-то другое.

Организация занятия
в игровой форме.

Помогает
воспитателю. Убирает кухонную зону. Моет посуду, полы.

9.00– 9.30

Еськов Александр,

2 года

Не вникает в
процесс. Отвлекается, занимается своими делами, но сидит спокойно, не мешая
другим.

9.00– 9.30

Иванов Артем, 3
года.

Внимательно слушает
воспитателя, отвечает на его вопросы, включается в предложенную ему
деятельность. Сосредоточен и внимателен на протяжении всего режимного
момента.

9:30- 11:30

Макаренко Лев,

3 года

Выбирает активные
подвижные игры. Бегает, прыгает, вовлекая в процесс других детей. Всегда
играет в компании детей, часто меняет вид деятельности.

Свободное время.
Воспитатель наблюдает за детьми, помогает в организации 

Помогает
воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям.

9:30- 11:30

Еськов Александр,

2 года

Самостоятельно
играет в машинки или конструктор, увидев подвижную игру других детей, включается
в нее, не соблюдая правил. Быстро теряет интерес, находя себе новое занятие.

9:30- 11:30

Иванов Артем, 3
года.

Предпочитает
спокойные игры. Самостоятельно играет в кубики, конструктор, машинки. Не
против, когда кто-то решил к нему присоединиться и играть совместно. Любит
слушать, когда читают сказки, рассматривает картинки.

11.30 – 11.45

Макаренко Лев,

3 года

Самостоятельно
пользуется туалетом. Моет руки.

Посещение туалета,
умывание, подготовка к обеду. Усаживает за столы.

Помощь воспитателю.
Подготовка к обеду. Приносит из кухни в группу пищу и раздает ее детям.

11.30 – 11.45

Еськов Александр,

2 года

Затрудняется
самостоятельно пользоваться туалетом. Моет руки с помощью взрослого.

11.30 – 11.45

Иванов Артем, 3
года.

Самостоятельно
пользуется туалетом. Моет руки.

11.45 — 12:15

Макаренко Лев,

3 года

Умеет пользоваться столовыми
приборами. Правильно сидит за столом. Говорит «спасибо» после приема пищи.

Обедает. Показывает
детям пример. Напоминание правил поведения за столом, положительная оценка
вкусовых качеств пищи.

Обедает.

Показывает детям
пример. По окончании завтрака убирает со стола и приводит в порядок комнату.

11.45 — 12:15

Еськов Александр,

2 года

Рассеянное
внимание, часто отвлекается.

11.45 — 12:15

Иванов Артем, 3 года.

Умеет пользоваться
столовыми приборами. Правильно сидит за столом.

Выводы:

Наблюдая за тремя разными детьми, можно сделать вывод,
что качество выполнения режимных моментов напрямую зависит от возраста и
навыков ребенка. Активный ребенок, уже умеющий говорить и, обладающий
определенными навыками, как Лев Макаренко, всегда вовлечен в любой,
предложенный ему, процесс. Он активно ведет беседу и заинтересован всем, что
происходит. Дети, которые не так активны, но обладают всеми необходимыми
навыками для их возраста, так же заинтересованы в любом виде деятельности,
предложенным воспитателем, но реагируют не так бурно на это. В самостоятельной
деятельности они предпочитают более тихие игры, в процесс которых включены 1-3
ребенка. Тяжелее всего приходится детям, у которых еще речь не поставлена.
Внимание таких детей рассеянное, они уязвимы, образовательная деятельность им
не интересна, сказки слушать не хотят, они погружены в свой мир, который
понятен ими хорошо.

Предложения:

Больше внимания
обращать на детей, у которых плохо развита речь. Помогать таким детям
включаться в общий процесс игры с другими детьми, объясняя им правила. 

Задание
2. Особенности режима во второй половине дня

Содержание задания:

1.        
Установить
последовательность режимных процессов в распорядке дня группы.

2.        
Провести
хронометраж режима дня 2-3 детей.

3.        
Составить
график выполнения распорядка дня в младшей с 15.00 до 18.00 часов.

Методика выполнения задания. Группа студентов (с 15.00
до 18.00) наблюдает организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия
воспитателя, помощника воспитателя и поведение детей во время режимных
процессов. Студенты определяют: а) продолжительность режимных периодов; б)
организацию распорядка дня с 15.00 до 18.00; в) общее состояние и формы
активности каждого ребенка в течение режимного процесса и во время перехода от
одного к другому; г) педагогические приемы, применяемые воспитателем,
помощником воспитателя при проведении режимных моментов. Результаты наблюдения
фиксируются в следующей таблице.

Время

Фамилия,
имя, возраст ребенка

Формы
активности ребенка

Деятельность

Воспитателя

Помощника
воспитателя

15.00

Макаренко Лев,

3 года

Самостоятельно одевается в определенной
последовательности.

Напоминает последовательность одевания.

Заправляет кровати. Помогает воспитателю.

15.00

Еськов Александр,

2 года

Одевается с помощью воспитателя.

Помогает одеваться.

Заправляет кровати. Помогает воспитателю.

15.00

Иванов Артем,

 3 года.

Самостоятельно одевается в определенной
последовательности.

Напоминает последовательность одевания.

Заправляет кровати. Помогает воспитателю.

15.30

Макаренко Лев,

3 года

Активно выполняет упражнения, физминутки.

Проведение НОД

Подготовка к полднику.

15.30

Еськов Александр,

2 года

Активно выполняет упражнения, физминутки.

Проведение НОД

Подготовка к полднику.

15.30

Иванов Артем,

 3 года.

Активно выполняет упражнения, физминутки.

Проведение НОД

Подготовка к полднику.

18.00

Макаренко Лев,

3 года

Отпрашивается у воспитателя. Самостоятельно достает вещи
из шкафа, одевается в определенной последовательности.

Провожает детей домой. Беседует  с родителями.

Провожает детей домой. Проводит влажную уборку в группе.

18.00

Еськов Александр,

2 года

Подходит к воспитателю, чтобы отпроситься домой, но
затрудняется, в связи с тем, что речь развита плохо. Одевается с помощью
родителя.

Провожает детей домой. Беседует  с родителями.

Провожает детей домой. Проводит влажную уборку в группе.

18.00

Иванов Артем,

 3 года.

Отпрашивается у воспитателя. Самостоятельно достает вещи
из шкафа. Одевается с помощью родителя.

Провожает детей домой. Беседует  с родителями.

Провожает детей домой. Проводит влажную уборку в группе.

       Выводы:

Вторая половина дня не так сильно насыщена режимными
моментами, как первая. Большая часть времени для самостоятельной игры
приходится именно на вторую половину дня. Дети больше увлечены игрой.

Предложения:

Больше внимания
обращать на детей, у которых плохо развита речь. Помогать таким детям
включаться в общий процесс игры с другими детьми, объясняя им правила. 

Лабораторное
занятие 3 (2 часа)

Тема: Место игры в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации

Задание 1. Изучение организации
игровой деятельности в младшей группе дошкольной организации.

Содержание задания:

1.        
Установить
место игр в режиме дня данной группы.

2.        
Выявить
степень насыщенности игрой жизни детей.

3.        
Определить
роль воспитателя в организации игровой деятельности на протяжении дня.

Методика выполнения задания: Студенты ведут хронометраж
деятельности детей в течение первой и второй половины дня, выявляя виды игр,
организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержание,
количество участников. Студенты фиксируют использование игровой формы
организации бытовой деятельности, обучений, использование отдельных игровых
приемов при обучении, в труде, при переходе от одних режимных моментов к другим
и т.д., а также записывают наиболее удачные приемы руководства играми разного
вида.

В какие игры играли дети в течение
дня?

7.00-7.50 – Самостоятельная игровая деятельность
«Конструктор» и  игра «с машинками».

9.00-9.30 – Организованная игровая деятельность «У куклы
День Рождения».

9.30-11.30 – Игра: «Больница», «Парикмахерская». Игры с
машинками, куклами.

15.30-16.00 – Игра в «птичек» или с «игрушкой» при помощи 
воспитателя.

16.30-18.00 – Игра в «машинки», «конструктор» , «домино».

Какое время использовано детьми для
игры? Каково разнообразие игр?

Среднее время, занимаемое детьми для игр 15-20 мин. Разнообразие игр не
большое. В самостоятельной игре, дети используют любимые ими игрушки и игры.
Для совместной игры с воспитателем, видно, что выбирают те игры, в  которые
играли достаточно много раз.

Какие задачи решались воспитателем
в играх, возникавших по его инициативе?

Игра с «мишкой». Воспитатель берет в руки игрушку, и рассказывает детям
о том, что «мишка» бегал по лужам и промочил лапы. Задача воспитателя,
рассказать детям, что в столь холодную погоду нужно одеваться теплее, и нельзя
бегать по лужам босыми ногами.

Какие игры возникали по инициативе
детей? Какова их тематика и содержание? Какие задачи решал воспитатель в
руководстве играми?

Детям, очень нравилась игра в «зверят».
Суть игры заключалась в том, что «мишка» спал в лесу, а дети тревожили его сон,
и когда он просыпался, то дети превращались в птичек, зайчиков, белочек и т.д.

Воспитатель спрашивал у детей, в
каких зверюшек они хотят превратиться, и что они должны делать. Тем самым мог
понять знают ли они животных, и их поведение.

Какие условия созданы для игр в младшей
группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?

В группе созданы все условия, для игры. Мебель соответствует росту и
возрасту детей. Игровое оборудование доступно для детей.

Выводы: Для совместной игры с воспитателем дети выбирают те игры, в которые часто
играли с ним. В самостоятельной деятельности используют любимые игрушки.
Разнообразие игр не велико.

Предложения:

Больше предлагать игр, которые могут заинтересовать их. Разнообразить
игры.

Автор: Ялдаева Рина Рифовна, воспитатель д/с №16 «Родничок» г.Янаул, респ.Башкортостан.
Описание материала: данный материал можно провести как познавательное занятие, как беседа в свободное от занятий время. Также можно провести как наблюдение за работой помощника воспитателя. 
Цель: дать детям представление о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; вызвать чувства уважения и благодарности к помощнику воспитателя.
Организация: дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход:

С помощью зеркала пускаю солнечного зайчика.
— Этого зайчика подарила нам (имя, отчество помощника воспитателя). Это она нам позвала в комнату солнышко. Хотите узнать как она это сделала? (Да). Пришла весна. Солнышко светит ярко, ласково. Захотелось ей, чтобы солнышко в групповую комнату заглянуло. Взяла таз, налила в него чистую воду и потом тряпкой вымыла окно. Стекла стали чистые, заблестели. Засмотрелось солнышко на них и зашло потом к нам в группу. Да и сейчас смотрит, видите. Спасибо большое вам (имя, отчество помощника воспитателя). Ребята, (имя, отчество) — это помощник воспитателя.Скажите пожалуйста, как она помогает воспитательнице? Что она делает? (накрывает нам на стол, чтобы кушать). Да, а еще? (расправляет и заправляет нам постель, моет полы, посуду). 
— Правильно, молодцы. Ребята, нужно уважать работу помощника воспитателя. Если бы ее не было, воспитателю очень трудно было бы. Давайте ей подарим стихотворение о весне. Послушайте:
Травка зелененет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

— А кто еще хочет подарить свое стихотворение о весне (помощнику воспитателя)? Молодцы, ребята. (Имя, отчество помощника воспитателя) очень рада, что вы видите ее работу и уважаете ее.

Содержание

Программа
педагогической практики……………………………………………….. 3

Характеристика МБДОУ…………………………………………………………………. 4

1. Теоретическое
обоснование задания по практике……………………………. 7

2. Организация и
проведение режимных моментов…………………………….. 12

2.1
Протокол наблюдения……………………………………………………………. 12

2.2
Качественный анализ……………………………………………………………… 15

3. Разработка и
внедрение проекта по формированию

доброжелательных
отношений в старшей группе МБДОУ………………….. 18

3.1 План
подготовки и реализации проекта……………………………………….. 19

3.2 Тематическая
игра, согласно задаче проекта…………………………………. 20

Отчет – самоанализ
студента по итогам прохождения практики…………… 28

Приложения

Программа
практики

Цель
практики:

Формирование
у студентов целостного представления об особенностях педагогического
взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями
деятельности воспитателя в группах  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи
практики:

Актуализировать
теоретические знания студентов, способствовать их творческому применению в
педагогическом процессе ДОУ.

Формировать
профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес 
к профессии и любовь к детям, развивать  потребность в углублении и
совершенствовании навыков и умений.

Развивать
профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность,
организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

Формировать
профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным
требованиями,  предъявляемым к воспитателю ДОУ.

Критерии
оценки практики

¾     Уровень
сформированности профессионально-педагогических умений;

¾     Профессиональная компетентность;

¾     Отношение к
практике, проявления профессионально значимых качеств;

¾     Качество
выполнения всех заданий практики;

¾     Качество и
своевременность сдачи отчетной документации.

Характеристика МБДОУ

Место
прохождения практики: МБДОУ  № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Адрес
(юридический и фактический): 694230, Сахалинская область, Поронайский р-н, с.
Леонидово, ул. Калинина, д. 6,

 e-mail: melnichuknatalya@mail.ru , тел./факс: 8
(42431) 96-2-44 

Полное
название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Сокращенное
название организации: МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Уровень
образования в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово – дошкольное образование.

Форма
обучения – очная.

Нормативный
срок обучения – 6 лет.

Образование
в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово ведется на русском языке.

Основная
образовательная программа учреждения

¾     обеспечивает
построение воспитательно-образовательного процесса с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа
родителей, социума, преемственности с МБОУ СОШ с. Леонидово;

¾     обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом задачи
решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к
разумному «минимуму», избегая перегрузки детей;

¾     построена с учетом
принципа интеграции образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»,  «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

¾     предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

http://xn--4-7sbfxl7c9a.xn--p1ai/img/struktura1.png

Педагогический
состав МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово, представлен в приложении 1.

Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В
МБДОУ № 4 «Ивушка» созданы необходимые условия для развития и оздоровления
детей:

¾     музыкальный и
физкультурный залы;

¾     медицинский
кабинет;

¾     методический
кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми, оснащен мультимедийным
проектором, компьютером, ноутбуком;

¾     игровые комнаты,
обеспеченные необходимой детской мебелью, художественное литературой,
пособиями, играми, во всех группах имеется раздаточный, дидактический
материалы, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.
Достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.

Используются
ковровые покрытия, красивые занавески, комнатные растения.

 Столы
и стулья расставлены с учётом того, чтобы не занимать большую часть помещения.

С
целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования
у них потребности в физическом совершенстве в МБДОУ созданы условия для
профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

¾     медицинский
кабинет,  процедурный кабинет, изолятор, физкультурный зал, в котором
имеется стандартное и нестандартное оборудование (мячи — хоп, дорожки для
профилактики плоскостопия и др.);

¾     физкультурные
уголки для детей в группах; физкультурная площадка.

1. Теоретическое
обоснование задания по практике

Важнейшее
значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия
взрослого. Ведь только тогда, когда ребенок появился на свет, ему необходима и
нужна помощь окружающих людей. Только они помогают усвоить
общественно-исторический опыт людей. Ребенок, которому не хватает общения со
взрослыми или же его нет, возникает тяжелое нарушение психического развития –
госпитализм: малое количество контактов и совершенно неудовлетворительное их
качество – бедность эмоций, редкое поощрение успехов. У таких детей наблюдаются
бедное внешнее выражение эмоций, медленное налаживание сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, недостаточная любознательность, задержка в развитии
речи. Налаживания взаимоотношений со старшими позволяет детям преодолеть
неблагоприятные ситуации.

О
наличии у ребенка потребности в общении со взрослыми и другими детьми выделяют
четыре признака:


первый признак – внимание и интерес к другому человеку;


второй признак – эмоциональный отклик на появление другого;


третий признак – желание ребенка привлечь к себе внимание другого человека;


четвертый признак – ребенок добивается выражения партнером отношения к себе.

Особо
важны третий и четвертый: инициативность в установлении контактов с другими
людьми и чувствительность к их взаимодействиям. Они свидетельствуют об активном
характере устремления к другому человеку и об отношении к нему как личности,
субъекту.

Следовательно,
ребенок, обладающий потребностью в общении, охотно вступает во взаимодействие с
окружающими людьми.

Между
тем за внешней картиной всегда лежит внутренний, невидимый, но очень важный
слой общения – межличностные отношения, то есть то, что побуждает одного
человека тянуться к другому. Чем меньше ребенку лет, тем большее значение для
него имеет общение со взрослым. Взрослый это всегда конкретный человек мама,
папа, воспитатель, медсестра.

М.
И. Лисина выделила три основные категории мотивов общения это деловые,
познавательные, личностные:[1]

1.
Деловые выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности.
В общении взрослый выступает как партнер, как участник совместной деятельности.

2.
Познавательные возникают в процессе удовлетворения потребности в новых
впечатлениях, в познании нового. Взрослый выступает как источник новой
информации и в то же время как слушатель способный понять и оценить суждения и
вопросы ребенка. Деловые и познавательные мотивы общения включены в другую
деятельность (практическую или познавательную) и играют в ней служебную роль.

3.
Личностные характерны только для общения как самостоятельного вида
деятельности. Здесь общение побуждается самим человеком. Это могут быть
отдельные личностные качества, а могут быть отношения с другим человеком как с
целостной личностью.

Каждый
этап развития общения ребенка со взрослым тесно связан с особыми его формами:

1)
Непосредственно-эмоциональная (до 6 месяцев) – необходимый период в жизни
ребенка. Она зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и
взрослого, ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются
потребностями ребенка. Отсутствие серьезным образом сказывается на развитии
ребенка, он растет вялым, безынициативным, возникают трудности в общении с
окружающими. Ребенка привлекает личность взрослого, а все остальное, включая
игрушки и прочие интересные предметы, остаются на втором плане.

2)
Ситуативно-деловая (6 месяцев-3 года) здесь преобладает потребность в
сотрудничестве. Ребенок начинает знакомиться с предметами, а взрослый для него
– средство для овладения предметным миром. Дети, имеющие полноценное общение со
взрослым, они стремятся привлечь его внимание к своим действиям, доверчиво
относятся к взрослому, настойчиво требуют от взрослого соучастия в своих делах.
Но если ребенок не привыкший к сотрудничеству со взрослым, то он проявляет
робость, неуверенность, скованность.

3)
Внеситуативное общение становится возможным потому, что ребенок овладевает
активной речью. Тем самым, существенно раздвигая горизонты жизненного мира
дошкольника. Внеситуативное общение предъявляет новые требования к поведению
взрослого; ему теперь недостаточно проявлять внимание к ребенку и играть с ним
в игрушки, а необходимо расширять представления о мире, рассказывать о том,
чего сам ребенок не знает.

В
дошкольном детстве выделяют внеситуативно-познавательную и
внеситуативно-личностную формы общения.

Внеситуативно-познавательное
общение развивается с трех до пяти лет. Ребенок стремится сотрудничать со
взрослым, задавая ему бесконечное количество вопросов, так как только взрослый
является для дошкольника главным источником знаний. Познавательная активность
ребенка направлена на события, явления и их взаимосвязи в предметном мире, на
выяснение закономерностей живой и неживой природы.

Интересно,
что детей этого возраста удовлетворяют любые ответы взрослого. Поверхностные
ответы вполне устраивают дошкольников и способствуют тому, что у них
складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира. С другой стороны,
детские представления о мире надолго остаются в памяти ребенка, поэтому ответы
взрослого не должны искажать действительность. При всей простоте и доступности
эти ответы должны отражать реальное положение вещей.

В
дошкольном возрасте складывается новая потребность – это потребность в уважении
со стороны взрослого. Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить
интерес к какому-то занятию: с помощью похвалы, поощрение его успехов.
Поощрение взрослого внушает ребенку уверенность в своих силах и делает любимой
ту деятельность, за которую его похвалили.

В
старшем дошкольном возрасте, к пяти-семи годам, интерес ребенка переключается
на сферу социальных отношений. Внимание дошкольников привлекают события,
происходящие среди окружающих людей, правила поведения, человеческие отношения,
качества и поступки взрослых. Дети начинают отдавать предпочтение разговору со
взрослыми на личностные темы, касающиеся жизни людей. Таким образом, возникает
высшая в дошкольном возрасте – внеситуативно-личностная форма общения.

Личностный
мотив является ведущим для коммуникативной деятельности старшего дошкольника.
Потребность в общении приобретает новое содержание, характеризующееся
стремлением ребенка к взаимопониманию и сопереживанию со взрослым. Для детей
становится важным совпадение своей позиции с позицией взрослых, так как это
служит доказательством ее правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно
быть хорошим, он не настаивает на похвале, для него гораздо важнее знать, как
нужно поступать как все делать правильно, поэтому дошкольник охотно вносит
поправки в свою работу.

Новая
форма общения тесно связана с развитием сюжетно-ролевой игры дошкольника. В
общении со взрослыми ребенок черпает материал для своих игр, внимательно
наблюдая за всеми оттенками поведения старших.

Таким
образом, в процессе игры, предметная сторона уходит для дошкольника на второй
план, в то время как внимание ребенка акцентируется на отношениях, которые
складываются между людьми.

На все достижения дошкольного возраста, в первую очередь влияет
общение:

— на формирование основ детского мировоззрения и развитие
познавательной сферы;

— умение действовать по правилам, и на возникновение произвольного
поведения;

— на формирование личного самосознания.

Развитие общение в дошкольном возрасте, является развитие сюжетно
ролевой игры, как одно из условий. С точки зрения Д.Б. Эльконина, игра – это
способ освоения социальной действительности, в котором выражается связь ребенка
с обществом. Сюжетные игры могут оказывать влияние на развитие сопереживания и
принятие социальной перспективы, эмоциональное понимание и оказывать влияние на
рост коммуникативных навыков.[2]

Таким образом:

• Общение в дошкольном возрасте определяет развитие познавательной
сферы, произвольности поведения, самосознания.

• Условиями успешного развития общения являются развитие сюжетно
ролевой игры, особенности познавательной сферы (преодоление эгоцентризма) и
формирование произвольного поведения, умение опосредовать свое поведение определенными
нормами и правилами.

• Примерно с 4 лет сверстник становится более предпочитаемым
партнером по общению, чем взрослый. В дошкольном возрасте в группе сверстников
можно выделить популярных и непопулярных детей, которые отличаются разным
социометрическим статусом. На протяжении дошкольного возраста А. Г. Рузская[3]
выделяет ситуативно деловую и внеситуативно деловую формы общения со
сверстниками.

2. Организация и
проведение режимных моментов

2.1
Протокол наблюдения

Таблица 2.1

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя

(1-я половина дня)

Режимный

процесс

Время 

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

Утренний
прием
 

6.30-8.25

Создание хорошего настроения, беседы с
детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок,
наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр,
поручения.

Смотрит за играющими детьми, пока
воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей,
делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики.

Приход детей свободная игра,  совместная и
самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

8.00
– 8.10

Проведение гимнастики в физкультурном зале

Приход на работу. Протирание подоконников,
столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика

В физкультурном зале

Подготовка к
завтраку

8.20
– 8.35

Организация мытья рук перед завтраком,
назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики.
Рассказывание. Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы,
напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка.
Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание
порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка

Тщательно протирает поверхность столов
горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать
столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи,
когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту
готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным,
контролирует их деятельность.

Гигиенические процедуры. Дежурство.

Завтрак

8.35-8.45

Создание спокойной обстановки за столом,
красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил
поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых
качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход,
игровой прием.

Подготавливает стаканчики для полоскания
рта. По окончании завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и
приводит в порядок комнату.

Завтрак. Уборка посуды со стола

Подготовка к организованной образовательной
деятельности

8.45
– 9.00

Организовывает рабочее пространство,
вывешивает и распределяет пособия

Помогает воспитателю 

Подготовка к занятиям, помогают раздать
тетради (альбомы)

НОД (организованная образовательная
деятельность)

9.00
– 10.00

На занятии учит
учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу,
работать с клеем, бумагой развитие глазомера,
воспитание интереса к аппликации.

Знакомит детей с цифрой и числом 3,
составом числа 3. Развитие внимания, мышления, глазомера, мелкой моторики рук

Убирает туалет, спальню, коридор.

Убирает оборудование.

Выполняют задание:

приклеивают заранее приготовленные детали по заданному
образцу, работают  с клеем, бумагой

Работают в тетрадях по ФЭМП

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют дидактические упражнения

Подготовка к прогулке

10.10
— 10.30

Последовательность, индивидуальный подход,
напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка
одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово,
советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение
плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на
прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям,
уверенность в их самоорганизации)

Помогает воспитателю: следит и оказывает
помощь оставшимся детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной
материал.

Убирает группу, проветривает спальню и
группу.

Одевание

Выход на участок парами, помогают нести
лопатки.

Прогулка

10.30
-12.00

Организация  подвижной
игры
«Найди мяч»

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к
центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки
за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за
спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из
играющих показать свои руки, сказав
«руки». Играющий протягивает обе руки вперед,
ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в
середину, а водящий на его место.

Организация возвращения с
прогулки.

Подготовка к прогулке, помогает одеваться
детям.

Игры, труд, наблюдения, опытническая
деятельность,

Дети становятся в две колонны, между
колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек
с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

12.00
– 12.10

Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание
последовательности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности
складывания одежды, контроль за действиями детей, игровые приемы, привлечение
ребят к анализу результатов труда (самообслуживания), объективная оценка

Помогает воспитателю: следит за раздеванием
оставшихся детей.

водные и закаливающие мероприятия,
самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, ОБЕД.

12.10
– 12.40

Напоминает о гигиени-ческих процедурах

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения.

Обед. Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит
обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к
обеду. Обед.

Уборка со стола

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40
– 15.00

Подготовка ко сну.

Следит за выполнением гигиенических
процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится
воспитателем

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол
группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Спокойные игры, чтение книги, Подготовка ко
сну Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем.
Выполнение пробуждающей гимнастики

Таблица 2.2

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя

(2-я половина дня)

Режимный

процесс

Время  

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника
воспитателя

Деятельность детей

Постепенный подъем,
воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00
– 15.20

Проводит
постепенный подъем детей и закаливание

Помогает проводить
закаливание, одевает младших детей, убирает постели

Просыпаются, выполняют
гимнастику после сна, одеваются

Подготовка
к полднику, полдник.

15.20
– 15.45

Руководит деятельностью дежурных.

Полдник

Готовит
посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов.

Подготовка к полднику.
Гигиенические процедуры. Дежурные сервируют стол Полдник

Непосредственно
образовательная
 деятельность (организованная образовательная деятельность)

15.45 – 16.10

(понедельник, среда,
четверг)

«Музыка»

Проводит музыкальный руководитель

Воспитатель
взаимодействует с музыкальным руководителем.

Помогает перейти в музыкальный зал

Проводит уборку групповой комнаты, мытье посуды. Присутствует в
группе.

Помогает
перейти в группу. Уходит домой.

Выполняют
распевку,
 слушают музыку,

Выполняют элементы танцев,
поют песню, прощаются с педагогом.

Игры,
труд, самостоятельная и совместная деятельность детей. Чтение художественной
литературы

16.10
– 16.35

Проводит
беседу о здоровом питании и продуктах.  . Наблюдает и направляет игры в
игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Участвуют
в беседе.

Игры в игровом уголке,
свободная творческая деятельность и т.д.

Подготовка к прогулке.
Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьей, уход  домой.

16.35
-18.30

Одевает
часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность,
индивидуальные беседы и консультации с родителями, организует уход детей
домой. Прощается с детьми. Уходит домой.

Уход детей домой

2.2
Качественный анализ

Таблица 2.3

Показатель

Качественный анализ

Степень реализации поставленных задач  и проведения видов деятельности

Воспитатель реализует поставленные задачи, которые необходимо
реализовать в первую половину дня. Прием детей, осмотр, индивидуальная
работа, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы на заданную тему,
игры, НОД, одевание на прогулку, подвижные игры (игра средней подвижности),
трудовые поручения, дежурство, раздевание после прогулки.

Особенности организации  детей во время проведения режимных процессов (умывание,
прием пищи, раздевание)

При организации режимных моментов дети ведут
спокойно и организовано.
Режимные моменты протекают в форме игры, без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Воспитатель сопровождает
свои действия доброжелательной, неторопливой речью.

После
прогулки первыми посещают комнату гигиены те дети, которые быстро разделись
(с помощником воспитателя). Остальным помогает раздеться воспитатель. За
столы для приема пищи садятся девочки, потом мальчики.

Соблюдение принципа постепенности, в чем он проявлялся

Все режимные моменты проходят последовательно, следуя
друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ.

Обеспечение условий для воспитания
культурно-гигиенических навыков

Рационально
организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Педагог 
использует методические приемы: показ, пример, объяснение, пояснение,
поощрение, беседы, упражнения в действиях, игровые приемы.

Воспитатель
пользуется в своей работе положительной оценкой: примером, одобрением,
поощрением, похвалой

Отсутствие долгих ожиданий

Спокойный
и доброжелательный тон обращения воспитателей, бережное отношение к ребенку
способствуют отсутствию долгих ожиданий

Соблюдение рационального двигательного режима

Двигательные режимные моменты проводятся в течение всего дня:

На самостоятельную деятельность детей в режиме дня
отводится не менее 3-4 часов. Продолжительность непрерывной НОД не более 25
минут. В течение НОД проводится физкультминутки, зрительные гимнастики  и
динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10
минут.

Особенности обеспечения психоэмоционального климата в группе
(исключение перевозбуждения детей, слез, криков, ссор)

В
группе царит атмосфера доброжелательности, заботы, доверия и требовательности
к каждому ребенку

В группе созданы условия для эмоционального благополучия
каждого ребенка:

• предметно-развивающая среда,

• стиль общения воспитателя с ребенком,

• стиль общения воспитателей между собой и с помощником
воспитателя,

• стиль общения воспитателя с родителями,

• общение детей между собой.

Отношения воспитателей и детей строятся на основе
сотрудничества и уважения.

Имело ли место организации  игр различной подвижности,
физкультминуток, пальчиковых игр указать какие, результативность  таких игр

Утренняя гимнастика вызывает у детей положительные эмоции и бодрое
настроение на весь день. В группе проводятся пальчиковые гимнастики: «Дом»,
«Быстрей по местам», «Лодочка»

На прогулке
воспитатель проводила подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка,
узелок», «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Во время НОД
физическая культура инструктор по физической культуре организовывала
подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на месте», «Цапли
и лягушки». Дыхательные упражнения: «Надуй шарик»,
 «Шум моря».

При организации
НОД проводились физкультминутки: «Бабочка», «Мартышки», «Будем прыгать и
скакать» и др.

Особенности работы по обеспечению  гигиенических условий в группе и обеспечение
условий по профилактике травматизма (проветривание, влажная уборка и т.п.)

В
ДОУ созданы Санитарно-эпидемио-логический режим и гигиенические условия
жизнедеятельности детей

В
группе имеется приемная, групповая, спальня, буфетная и туалетная комната. Осуществляется режим проветривания и кварцевания
в группе, проводится влажная уборка.

Уровень педагогического мастерства воспитателя:

·умение видеть всех детей,

Воспитатель всегда видит всех детей в группе и контролирует
деятельность детей, корректирует и направляет их.

·осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением.

В течение всего дня воспитатель осуществляет контроль за самочувствием
и поведением каждого ребенка.

· эмоциональность воспитателя,

·речь, тон
воспитателя, особенности общения с детьми

Воспитатели ведут себя эмоционально,  применяют спокойный
и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и
желаниям каждого ребенка.

Вывод:       В работе наблюдается
системность, материальная обеспеченность условий.
Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с
режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ,
 способствуют
созданию доброжелательной атмосферы
 в группе. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при
организации режимных моментов использовать игровые приемы и художественное
слово.

3. Разработка и внедрение
проекта по формированию доброжелательных отношений в старшей группе МБДОУ

Согласно
теме ВКР, считаю главной задачей прохождения практики в МБДОУ № 4 «Ивушка» с.
Леонидово, разработать проект по формированию доброжелательных отношений детей
старшего дошкольного возраста.

Актуальностью
внедрения данного проекта, считаю то, что проблемы становления межличностного
общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми нравственными
критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в
3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это
не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные
нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты,
драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность,
жалобы педагогу. От того, как складываются отношения детей в группе
сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального
развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных
путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление
общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в
обществе сверстников.

Цель: способствовать
созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения
между сверстниками.

Задачи:

Учить
согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Развивать
умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.

Воспитывать
дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Создать
дружный коллектив детей и родителей.

Предполагаемые
результаты:

¾     у детей
сформируется понятие «дружба» и «доброта»;

¾     дошкольники
научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

¾     приобретут навыки
работы в сотрудничестве;

¾     дети поймут, что
для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь
доверять ему.

Участники: дети
6-7 лет, родители, педагоги.

Сроки
реализации:
 1 месяц

3.1 План подготовки и
реализации проекта

1
этап: подготовительный

На
основе изученных проблем детей была выбрана тема и поставлена цель проекта.

Знакомство
родителей с темой и разработка план достижений.

Составление
плана-схемы проекта (приложение 2).

Сбор
накопления материала.

Организация
развивающей, познавательной, предметной среды.

Включение
в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

Подготовка
«Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

2
этап: реализация проекта

На
данном этапе происходит интеграция между общими способами мыслительной,
речевой, познавательной, художественной и другими видами деятельности.

В
реализации проекта использовала:

¾     игровую
деятельность (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения и т.д.);

¾     трудовую
деятельность;

¾     занятия, беседы;

¾     упражнения
(подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную
релаксацию, динамические паузы);

¾     этюды;

¾     беседы;

¾     чтение
художественной литературы;

¾     рассказы детей;

¾     сочинение историй;

¾     моделирование и
анализ заданных ситуаций;

¾     мини-конкурсы и
соревнования;

¾     слушание музыки;

¾     рисование;

¾     работу с семьей.

3
этап: презентация проекта

3.2 Тематическая игра,
согласно задаче проекта

Игра-путешествие
«Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать
усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи:

Учить
детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать
свои суждения.

Расширять
знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет
радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с
другом.

Воспитывать
стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в
коллективе.

Оборудование: волшебный
цветок, корабль, портреты детей, нарисованное дерево на каждого ребенка, схема
волшебного метро на каждого ребенка, карточки со сказочными героями (добрыми и
злыми) для игры «Найди друга», «Дом дружбы», нарисованный дом дружбы,
мнемотаблица «Правило дружбы», Цветик-семицветик, цветные фломастеры.

ХОД
ИГРЫ

I. Ритуал
вхождения в игру

Воспитатель:

Собрались
все дети в круг

Я
– твой друг и ты мой друг

Крепко
за руки возьмемся

И
друг другу улыбнемся.

II.
Основная часть

Слышится
звук сирены на экране сигнал SOS!

Воспитатель: Ребята,
что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи)

На
экране надпись: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в
нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас.
Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь мы живем вот
так. 

Надпись
на следующем слайде: ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята,
вам жалко жителей сказочной страны? (Да)


А что будим делать? (Пойдем спасать)


Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не
испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем
узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с
волшебником. Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, а лепесточки мы должны
собрать.

Но
как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)

Воспитатель: Вы
правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на
берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

Воспитатель: Вы
хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да) 
А вот и наш корабль

Воспитатель: Ребята,
оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы
дружные ребята?

Вот
сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам
необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты.
Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились
вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к
другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами
рассаживаются на корабле.)

Воспитатель: Очень
хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в
сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)

Воспитатель: вы
действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? 

А
что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)

Ребята,
вот, кажется, мы и приплыли. 

Опустить
якорь! 

Беритесь
за руки и выходите на берег.
Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестками и заданиями.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и
когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное
заклинание. 

А
вот, кажется, и первое испытание. 

Как
вы считаете, у жителей этой страны раньше было много друзей? (Да)

Ребята,
нарисуйте у дерева столько корней, сколько друзей было у каждого жителя
сказочной страны.

Рисунок
«Дерево дружбы»

Воспитатель: Есть
верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по
вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться
в деревья.

Этюд
«Деревья»

Воспитатель: Мы
с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток.

Воспитатель: Чтобы
получить второй лепесток, необходимо выполнить два задания. Как вы думаете, вы
справитесь с ними? (Да)

«Волшебное
метро»

Это
волшебное метро. До колдовства злого волшебника жители этой страны
путешествовали по станциям. (Раздаточный материал)

Как
вы думаете, на каких станциях находились жители в момент колдовства? Обведите их
черным карандашом. Назовите.

Как
вы считаете, а по каким станциям жители путешествовали до колдовства? Обведите
их красным карандашом. Назовите их.
Скажите, а вам на каких станциях хотелось бы чаще бывать? (Добрая, Мирная
и т.д.)

А
какие станции вы бы не посещали сами? Почему?
Я с вами согласна ведь жадность, злость мешает хорошей дружбе.

Воспитатель: Ребята,
злой волшебник свирепствует. Он разлучил сказочных героев разных сказок. Вы
сможете им найти друг друга? (Да)

Воспитатель: Давайте
попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим
героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.

Музыкальная
игра «Найди друга»

Воспитатель: Молодцы
ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем
следующий лепесток. 

Здесь
полный порядок и мы можем идти дальше.

И
на нашем пути … загадка

Воспитатель: Чтобы
получить следующий лепесток, надо отгадать загадку. 

Я
прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.

Лети,
лети лепесток

Через
запад на восток

Через
север, через юг…
 («Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Молодцы,
отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик-семицветик его надо
оживить. 

Вы
сможете это сделать? (Да) 

А
как? (Дети высказывают свои мнения)

Давайте
попробуем.

Как
вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от
вас? (Да)

Тогда
выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное
заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных
героев, а как только я произнесу фразу … быть, по-моему, вели, вы остановитесь
и произнесете свое пожелание.

Игра
«Цветик-семицветик»

Воспитатель: Молодцы,
ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы
получаем еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята,
наше путешествие продолжается. Смотрите, что это? (Дом)

Этот
дом необычный. Прочитайте, как он называется. (Дом Дружбы)

Как
вы думаете, в доме с таким названием, какие могут жители жить? (Добрые,
честные, смелые и т.д.)

Совершенно
верно. Чтобы получить четвертый лепесток, попробуйте помочь сказочным героям
заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых
можно назвать настоящими друзьями. Вы сможете это сделать? (Да) Тогда
подходите и выбирайте сказочных героев.

Игра
«Дом Дружбы»

Воспитатель: Почему
вы оставили Бабу-Ягу, волка, Карабаса-Барабаса? (Злые, жестокие,
коварные) 

Я
согласна с вами, ведь у злых, жестоких, несправедливых, жадных никогда не
бывает друзей.

Ребята,
как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом
доме? (Да)

И,
что теперь будем делать? (Дадим добрые советы)
Скажите, что им нужно делать, чтоб у них было много друзей? (делиться с другом,
не жадничать, помогать друг другу и т.д.)

Молодцы,
ребята, очень полезные и добрые советы вы дали нашим героям.

Воспитатель: Скажите,
а как встречаются друзья после долгой разлуки, что они могут говорить при
встрече? 

А
вы хотите показать, жителям сказочной страны, как встречаются друзья, которые
не виделись давно? (Да) Тогда выходите и вставайте по пять человек в
два круга.

Игра
«Приветствие»

Воспитатель: Молодцы,
ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем
четвертый лепесток.

Воспитатель: Ребята,
нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника,
и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы
дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы
постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)

Используя
сигнальные карточки, дети составляют правило дружбы. Хором зачитывают правила.

Воспитатель: Вы
замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной
страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам
нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное
заклинание. 
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)

Упражнение
на релаксацию

Возьмитесь
за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из
вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя
вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на
счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись. 

Сбросить
якорь!

Выходите
на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок.(Дети выкладывают цветок,
после этого звучит волшебная музыка)

Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может
вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб
расколдовать наших героев?
Внимание на экран (На экране надпись ДРУЖБА)

Давайте
вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)

Влетает
шарик с письмом от жителей сказочной страны.

Дорогие,
ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта
и дружба. Теперь мы живем вот так…

Воспитатель: Ребята,
какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто
нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом.
Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

III.
Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Я
предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной

Я
твой друг и ты мой друг

Влево,
вправо повернитесь

И
друг другу улыбнитесь

Руки
к солнцу протянули,

Лучики
поймали и к груди своей прижали

С
этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

На
этом наша игра закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Дальнейшее
развитие проекта

В
дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года
с детьми проводятся игры-тренинги по
формированию доброжелательных отношений дошкольников.

Отчет – самоанализ
студента по итогам прохождения практики

Студент:    Клепикова
Елена Васильевна

Сроки практики:
10-30 апреля 2017 года.

Практика
проходила на базе
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово
,
Сахалинская область.

Адрес: 694230, Сахалинская область, Поронайский р-н, с. Леонидово,
ул. Калинина, д. 6

В
МБДОУ № 4 «Ивушка» созданы благоприятные условия для полноценного нахождения
ребенка в дошкольном заведении, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.

Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
учебной, художественной и двигательной.

Я
ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного
учреждения, углубляла и  совершенствовала свои теоретические знания на
практике, самостоятельно выполняла  все функции воспитателя детей старшего
дошкольного возраста.

Своим
личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время
практики, проведен качественный анализ и составлен протокол режимных моментов.
В соответствии с темой ВКР, был предложен проект по формированию
доброжелательных отношений в группе старшего дошкольного возраста.

Подпись
студента_______________________________

Скачано с www.znanio.ru

Координация действий воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя во время организации и проведения режимных моментов

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Обязанности воспитателя

Обязанности помощника воспитателя

1. Организация утреннего приёма детей

Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения. 

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. 

3. Осуществляет приём детей.

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей. 

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации.

Осуществляет гигиенический уход за детьми. 

Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с

ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми: — Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

—                 Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических

процессов;

—                 Регулирует    двигательную           активность каждого ребёнка.

5. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

6. Организует и руководит образовательной деятельностью детей. 

6. 

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную

работу с детьми

4.         Участвует      в          организации продолжительных    целевых             экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным

распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 

6.       Создаёт       условия       для      организации

самостоятельной деятельности детей

6.    По    окончании    прогулки    по    мере

необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью 

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 

3. Подготовка и организация питания, сна, закаливания детей

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) 

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой,

распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно –

гигиенические навыки 

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5.         Поддерживает          благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном

6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей

после сна 

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей 

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) 

3.          Создаёт          эмоционально-стабильную

обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке

оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в

процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре 

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям,

воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек 

5. Изобразительная деятельность

1.       Формирует       у       детей       интерес       к

изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает

убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3.     Оказывает    воспитателю    помощь     в

организации выставок детских работ

4.      Знакомит      детей      с      произведениями

изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации 

6.        Содействует        развитию       творческих

способностей и инициативе детей 

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей 

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки,

положительное отношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать

посуду, вытереть пыль с полок и т. д.) 

4.     Осуществляет     контроль     и     руководиттрудовой деятельностью детей 

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности 

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы 

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной

деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения 

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного 

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям 

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его

1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоциональностабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутри коллективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутри коллективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности 

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя

Цель: Дать детям представление о работе помощника воспитателя; вызвать уважение к труду взрослых. 

Воспитатель: Ребята, вы любите суп, кашу, булочки?  Скоро обед, кто нам приносит обед? (Ирина Федоровна). Как Ирина Федоровна идет за обедом, что одевает? (фартук, платок).

Няня приходит с кухни, показывает детям, что у нее в кастрюлях: в большой кастрюле – горячий суп. В кастрюле поменьше — второе. В чайнике – компот.

Воспитатель и няня обсуждают с детьми их любимые блюда.

— А что делает няня после обеда? (убирает со стола, моет посуду…).

— Какие еще обязанности у няни?

Во второй половине дня дети наблюдают, как няня готовит полдник. После полдника воспитатель помогает организовать игру «В няню» ( переодеваются, накрывают на стол, моют посуду и т.п.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/510669-nabljudenie-za-rabotoj-pomoschnika-vospitatel

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глифот супер вдг инструкция по применению
  • Пиридоксин глазные капли инструкция по применению цена
  • С чего начать приватизацию квартиры в 2022 году пошаговая инструкция
  • Релиф свечи инструкция по применению цена аналоги от зуда
  • Назначение директора в ооо один учредитель пошаговая инструкция