Пш 1520 шаблон путевой руководство по эксплуатации

ООО “НПФ “Экомед-Комплекс”

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ООО “НПФ “Экомед-Комплекс”

_____________ В.Ш.Жарницкий

ОКП 39 3700 0010

“____” ______________ 2005г.

39 3700 0020

39 3700 0100

ШАБЛОН ПУТЕВОЙ ПШ-1520

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНШК-273 РЭ

Россия г.Санкт-Петербург

2005г.

-2-

ИНШК-273 РЭ

Настоящий документ предназначен для изучения шаблона путевого ПШ1520 и его модификаций ПШ-1520В и ПШ-1520П(в дальнейшем — шаблона).

Персонал, работающий с шаблоном, должен быть ознакомлен с настоящим руководством по эксплуатации

1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Шаблон ПШ-1520 и его модификации ПШ-1520В и ПШ-1520П предна-

значены для измерения параметров железнодорожной колеи, указанных в таблице 1:

Таблица 1

В миллиметрах

Диапазон измерения

Измеряемый параметр

ПШ-

ПШ-

ПШ-

1520

1520В

1520П

1

Ширина колеи

1505…1555

2

Относительное возвышение рельсов

0…160

(уровень),приведенное к базе 1600 мм

3

Ордината переводных кривых

100…1500

4

Расстояние сердечник крестовины–

1472+2872

контррельс

5

Расстояние контррельс-усовик

1435 ±15

6

Ширина желоба

40…140

7

Боковой износ путевого рельса

0..20

8

Понижение остряка относительно рам-

-25…+20

ного рельса

9

Вертикальный износ сердечника и усо-

0…25

виков крестовины

10 Определение дефектов поверхности

0…10

катания рельсов

Примечания:

1.измерения производятся от неподвижного упора.

2.параметры 3…7 определяются на уровне измерения ширины колеи

3.Параметры 7…10 справочные, требования к их определению соответствуют «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», ЦП-774, МПС РФ.

4.По п.10 определяются дефекты 10, 11, 14, 17, 18, 47 по ЦП-774.

-3-

-4-

ИНШК-273 РЭ

ИНШК-273 РЭ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

пусу крепится неподвижный упор 2, изолированный от него втулками и про-

1.

Пределы допускаемой основной погрешности измерения размеров ±1 мм

кладкой. Подвижный упор 3 закреплен на изолирующем ползуне 4. Измери-

2.

Цена деления линейных шкал …..…………………..…………………….1 мм

тельные губки упоров 2 и 3 имеют высоту 16 мм. Ползун 4 навернут на

3.

Цена деления шкалы уровня ……………………………….……………. 2 мм

шпильку 5, соединенную со стержнем 6. На конце стержня закреплен ползун

4.

Условия эксплуатации:

7. На шпильку надеты пружина 8, втулка 9 и страховочная втулка 32. Эти де-

− диапазон температур окружающей среды – от -40 до +50°С;

тали образуют узел тяги, который монтируется в квадратное отверстие корпу-

− относительная влажность воздуха не более 80%;

са 1 до упора втулки 9 в шплинт 10, вставленный в специальные отверстия

− атмосферное давление – от 84,0 до 106,7 кПа.

корпуса. На концах корпуса закреплены заглушки 11. На стержне 6 выполнен

5.

Электрическое сопротивление изоляции между упорами и корпусом

паз, в который заводится конец рычага 12. Другой конец рычага шарнирно

шаблона, не менее ……………………………………………………… 20 МОм

соединен с ручкой 13.

6.

Усилие нажатия на рычаг, не более …………………………..…………. 69 Н

На стержне 6 закреплены винтами две стрелки 14, взаимодействующие со

7.

Статическая нагрузка, не более ………………………………..……….. 392 Н

шкалой ширины колеи 15 и со шкалой 16 размера 1435 мм крестовины. При

8.

Масса шаблона:

нажатии на рычаг 12 узел тяги перемещается вдоль корпуса направо.

ПШ-1520 …………………………………………………..……….. 2,9 кг

ПШ-1520В ……………………………………….…….…………… 3.0 кг

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ОРДИНАТ, ЖЕЛОБОВ И РАЗМЕРА СЕР-

ПШ-1520П ……………………………………………..…………… 2,7 кг

ДЕЧНИК КРЕСТОВИНЫ-КОНТРРЕЛЬС содержит нониус 19 (подвижная

9. Габариты(длина x ширина x высота), не более ………………. 1690х60х190 мм

шкала), закрепленный на каркасе. К каркасу крепятся ползуны 17, скользящие

по Т-образному пазу корпуса 1 и шток 18 с горизонтальным ограничителем,

3. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

имеющий возможность вертикального перемещения и вращения вокруг вер-

Шаблон ПШ-1520 состоит из следующих устройств, размещенных на

тикальной оси. В верхнем пазу корпуса 1 закреплены указатели ординат 20,

корпусе из алюминиевого профиля и предназначенных для:

соответствующие размерам ординат 100 мм и 1400 мм, а также указатель 21,

1.

измерения ширины колеи;

соответствующий ширине желоба 40 мм («40Ж»); на корпусе нанесены риски

2.

измерения возвышения рельсов (уровня);

с шагом 100 мм от 200 до 1300 мм (обозначены 2…13).

3.

измерения ординат, размера сердечник крестовины-контррельс (1472

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВЫШЕНИЯ РЕЛЬСОВ содержит ниж-

мм) и желобов;

нюю скобу 22 с указателем 24, внутри которой шарнирно перемещается под-

4.

измерения размера контррельс-усовик (1435 мм);

пружиненный корпус 25 с пузырьковой ампулой 26. На конце корпуса 25,

5.

определения дефектов рельсовой колеи и вертикального положения

противоположном шарниру, закреплен палец 27, опирающийся на спираль

её элементов.

улитки 28. Ампула 26 крепится к корпусу 25 заливкой гипсом. На улитку на-

По желанию потребителя шаблон может поставляться без устройств 3,4,5

дет лимб 29 со 160 делениями.

(модификация шаблона ПШ-1520П).

УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструк-

цию изделия не влекущие изменения основных технических характеристик.

ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ предназначено для оп-

ределения бокового износа путевого рельса, вертикального износа сердечника

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

крестовин, вертикального износа усовиков, а также для определения пониже-

4.1 УСТРОЙСТВО ШАБЛОНА (см. рис.1)

ния остряка относительно рамного рельса. Устройство смонтировано на кар-

касе нониуса, содержит вертикально-подвижный шток 30 (обозначен «ИЗН»),

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И РАССТОЯНИЯ

перемещаемый в направляющих отверстиях каркаса нониуса, на нижнем кон-

КОНТРРЕЛЬС-УСОВИК состоит из корпуса 1, выполненного из алюминие-

це штока имеется боковой упор, образующий грань Л для измерений в гори-

вого сплава фигурного профиля с Т-образными продольными пазами. К кор-

зонтальной плоскости, на торце штока закреплен полусферический упор 36

-5-

-6-

ИНШК-273 РЭ

ИНШК-273 РЭ

для измерения в вертикальной плоскости, а вдоль штока 30 закреплена вертикальная шкала 33. На каркасе нониуса, расположен указатель 34 вертикальной шкалы, а на корпусе 1 – указатель бокового износа путевого рельса 31, обозначенный «ИЗН».

По нижнему продольному пазу корпуса 1 передвигаются две дополнительные опоры 35. Нижние грани опор расположены в одной плоскости с горизонтальными опорными гранями упоров 2 и 3. Опоры 35 электрически изолированы от корпуса 1 и упоров 2 и 3.

4.2 РАБОТА С ШАБЛОНОМ

4.2.1Эксплуатационные ограничения Использование шаблона недопустимо:

при деформации корпуса, измерительных узлов и шкал; при ослаблении крепежа деталей.

Не допускаются удары шаблона.

4.2.2Проверка готовности шаблона

Нажатием на рычаг ручки шаблона проверить возможность перемещения подвижного упора в диапазоне 1505…1550мм.

Проверить перемещение нониуса вдоль всей длины корпуса шаблона и вертикального перемещения двух штоков нониуса. Проверить совпадение контрольных рисок на корпусе шаблона (в пределах одного мм) с рисками указателя ординат “100”, “1400”, указателей желоба “40Ж” и «ИЗН», а также с рисками 1435 мм и 1520 мм соответствующих шкал. Проверить работоспособность уровня путем поочередной установки шаблона на рельсы с разворотом на 180 градусов. При этом показания уровня по шкале ПР И ЛЕВ не должны отличаться более чем на 2 мм. При невыполнении вышеуказанных условий шаблон подлежит регулировке и(или) текущему ремонту (см. п.п.7,8).

4.2.3 Использование шаблона Взять шаблон за ручку 13, нажать на рычаг 12 и установить шаблон упо-

рами на рельсы. При этом не подвижный упор должен ставится на правый

-7-

-8-

ИНШК-273 РЭ

ИНШК-273 РЭ

рельс, а шаблон должен быть перпендикулярен рельсам. Плавно опустить

рычаг 12.

Для измерения ширины колеи против стрелки 14 по шкале 15 считать

показания.

Для измерения ординат установить шаблон неподвижным упором на

прямой рельс, передвинуть нониус до касания штоком 18 (гранью Е) боковой

рабочей грани отводящего рельса, опустить шток до упирания горизонталь-

ного ограничителя в поверхность катания, против риски, нанесенной на кор-

пусе по нониусу 19, считать показания и просуммировать с цифрами на кор-

пусе.

Для измерения расстояния сердечник крестовины–контррельс ввести

упор 18 в зазор между рельсом и контррельсом. Опустить упор 18 до опира-

ния его горизонтального ограничителя в рельс и передвинуть нониус в сто-

рону контррельса до касания вертикальной грани контррельса. Действитель-

ное значение этого показания равно 1400 мм плюс показания нониуса.

Для измерения ширины желоба ввести шток 18 в желоб так, чтобы гори-

зонтальный ограничитель лег на рельс, передвинуть нониус до касания

контррельса вертикальной гранью Д штока 18. Размер желоба определить как

40 мм плюс показания нониуса, считанный против риски указателя «40Ж».

Для измерения расстояния контррельс–усовик (1435 мм) нажать рычаг 12

до упора в контррельс и усовик и, не отпуская рычаг, против стрелки 14 по

шкале 16 считать показание.

Для измерения возвышения рельсов поворотом лимба 29 добиться того,

чтобы пузырек ампулы 26 занял симметричное положение относительно ри-

сок. По шкале лимба 29 против указателя 24 считать значение относительного

возвышения рельсов. Возвышению левого (правого) рельса соответствует обо-

значение «ЛЕВ» («ПР»), нанесенное на лимбе.

Для определения бокового износа установить шаблон неподвижным упо-

ром 2 на обмеряемый рельс, передвинуть нониус 19 до касания гранью Л в

нижнюю (неизношенную) часть рабочей грани головки рельса. Против риски

указателя 31 «ИЗН» по шкале нониуса считать величину бокового износа. Из-

меренная величина соответствует указанию «Инструкции по текущему со-

держанию железнодорожного пути» (код дефекта 44) для рельсов, установ-

ленных с подуклонкой. Для рельсов установленных без подуклонки изме-

ренную величину следует уменьшить на 1 мм, при этом результат равен боко-

вому износу рельса на уровне 16 мм от поверхности катания.

Для определения понижения остряка установить шаблон упорами 2 и 3

на рамные рельсы, передвинуть нониус 19 так, чтобы вертикальный шток 30

располагался над остряком, опустить шток до касания поверхности остряка

-9-

ИНШК-273 РЭ

упором 36, против риски указателя 34 по шкале 33 считать величину понижения (показание со знаком «минус» означает положение остряка ниже поверхности катания рамного рельса, соответственно «плюс» — выше указанной поверхности). В случае неравномерного вертикального износа рамного рельса (рис. 3.25 Инструкции ЦП-774) из измеренной величины следует вычесть вертикальный износ рамного рельса, который определяется опусканием штока 30 до касания упором 36 изношенной части рельса. Смещение штока 30 по горизонтали на 14 мм от боковой поверхности рамного рельса может быть достигнуто при визуальном совмещении в одной плоскости грани Н шкалы 33 (см. рисунок, вид «М») с указанной поверхностью (грань Н смещена на 14 мм от центра упора 36 по горизонтали).

Для определения вертикального износа сердечника крестовин различных типов установить шаблон в устойчивом положении на базу измерения. Установку производить либо на две подвижные опоры 35, либо на одну из опор 35 и подвижный упор 3. Установить шток 30 в зоне обмера сердечника, опустить его до касания сердечника упором 36, против риски указателя 34 считать величину износа сердечника. Аналогично измеряется понижение подвижного сердечника относительно усовика в тупой крестовине (см. рис. 3.26 ЦП-774).

Для определения вертикального износа усовиков установить шаблон в устойчивом положении на соответствующую базу измерения либо на две подвижные опоры 35, либо на одну из опор 35 и упор 3 в зависимости от типа крестовины. Установить шток 30 в зоне обмера усовика, опустить шток до касания упором 36 поверхности усовика, считать против риски указателя 34 измеренную величину. Для определения износа измеренную величину следует вычесть из начального возвышения усовиков над сердечником (с учетом знака измеренной величины).

При измерении, выполняемом на расстоянии 14 мм по горизонтали от боковой рабочей грани усовика положение штока 30 можно определить либо по визуальному совмещению грани Н шкалы 33 с боковой рабочей гранью усовика, либо путем смещения нониуса на 24 мм от точки касания гранью Л боковой поверхности усовика в сторону поверхности катания усовика (расстояние между гранью Л и центром упора 36 составляет 10 мм по горизонтали)

Для определения глубины поверхностных дефектов рельса установить шаблон так, чтобы он неподвижным упором опирался на бездефектную часть обследуемого рельса, а упор 36 штока 30 оказался над дефектной частью рельса. Опустить шток 30 до касания упором 36 «дна» дефекта, против риски указателя 34 по шкале 33 считать глубину дефекта.

-10-

ИНШК-273 РЭ

5. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Контроль, поверка(калибровка) и регулировка шаблона производятся с использованием стенда поверки путевых шаблонов СППШ-1 ИНШК-290 ТУ (в дальнейшем — стенд) или с помощью универсального измерительного инструмента в соответствии с п.6.2 настоящего руководства.

6. ПОВЕРКА(КАЛИБРОВКА) ШАБЛОНА

6.1Периодичность поверки шаблона устанавливает потребитель в процессе эксплуатации, но не реже одного раза в 12 месяцев.

6.2Методика поверки шаблона – в соответствии с методическими указаниями «Шаблоны путевые типа ПШ-1520В. Методика поверки. ИНШК-273

И».

6.3Дату очередной поверки шаблона клеймить на шильдике (в комплект поставки не входит) или записывать в журнал. Шильдик после клеймения крепить к ручке винтом M4 и при наличии пломбировочной чашки — пломбировать .

6.4В случае неудовлетворительных результатов поверки по п.6.1 допускается проводить регулировку и ремонт измерительных узлов.

7. РЕГУЛИРОВКА ШАБЛОНА

7.1 Регулировка измерителя ширины колеи:

ослабить винты крепления шкалы 15;

установить шаблон на стенд контроля шаблонов и закрепить шкалу на отметке «1520» против стрелки указателя 14.

7.2 Регулировка указателей ординат и желобов:

ослабить винты крепления указателя 20;

поставить шаблон на стенд (см. ИНШК 290 ПС, стр. 4-6) и закрепить указатели винтами 21 в положениях, при которых цифры на указателях плюс показания нониуса соответственно равны 110 и 1420 мм для ординаты и 42 мм для желоба.

7.3 Регулировка шкалы (1435 мм) крестовины:

ослабить винты крепления шкалы 16 и установить шаблон на стенд;

нажать на рычаг 12 до соприкосновения граней стенда с шаблоном и против стрелки 14 закрепить шкалу 16 на отметке 1435.

7.4 Регулировка уровня:

ослабить винты М3, крепления лимб 29 к улитке 28;

-11-

ИНШК-273 РЭ

установить шаблон горизонтально на стенд (ступень рейки «0»);

повернуть улитку 28 в положение, при котором пузырь ампулы 26 установится симметрично рискам;

против указателя 24 установить нуль лимба поворотом лимба относительно улитки и завернуть винты М3.

7.5 Регулировка определителя бокового износа путевого рельса:

ослабить винт М4, крепящий указатель износа 31;

поставить шаблон на стенд и передвинуть упор 30 до касания вертикальной грани упора стенда, обозначенной «0»;

против нуля нониуса 19 установить риску указателя 31 и закрепить указатель.

Вместо постановки шаблона на стенд допускается постановка его на новые рельсы, установленные с подуклонкой. При этом упор 30 должен касаться нижней части головки рельса.

7.6Регулировка определителя вертикального смещения элементов рельсовой колеи:

ослабить винты крепления указателя 34;

установить шаблон на стенд и передвинуть каркас нониуса так, чтобы шток 30 оказался в зоне установки горизонтальных граней неподвижного упора шаблона;

опустить шток 30 до касания горизонтальной плоскости упора стенда полусферическим упором 36, против нуля шкалы 33 установить риску указателя 34 и закрепить указатель.

7.7После регулировок все винты должны быть завернуты до упора и законтрены краской или опломбированы, а шаблон путевой подлежит поверке.

8. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ШАБЛОНА

8.1 Общие сведения Текущий ремонт, как правило, не требует специального оборудования и

выполняется обученным персоналом в случае заедания подвижных деталей шаблона или при ограничении зоны перемещения подвижных узлов. После текущего ремонта шаблон подлежит регулировке и калибровке.

8.2 Разборка шаблона Разборка шаблона производиться в следующем порядке:

-12-

ИНШК-273 РЭ

снять заглушку 11 со стороны подвижного упора 3;

снять ручку 13, отвернув два винта М4;

снять стрелки 14, отвернув крепящие их винты М4;

вытащить шплинт 10;

вытащить узел тяги из корпуса 1 перемещением подвижного упора; нониус может быть снят автономно для чего снять заглушку 11 со стороны неподвижного упора 2;

протереть от грязи и обезжирить трущиеся поверхности шаблона;

смазать трущиеся поверхности маслом типа «Индустриальное 20». Примечания:

1.Переукомплектования нониуса и уровня шаблона недопустимы.

2.Разборка остальных узлов шаблона, как правило, производится изготовителем.

9. МАРКИРОВКА И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Маркировка шаблона указана на шильдике закрепленном на уровне шаблона. Маркировка включает: фирменный знак изготовителя, обозначение шаблона, номер шаблона и год изготовления.

Пломбированию подвергаются(при комплектовании шаблона пломбировочными чашками): шкала ширины, шкала крестовины, крепления лимба уровня и винт крепления шильдика к ручке.

10. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

10.1Шаблон может транспортироваться любым видом крытого транспорта с соблюдением мер предосторожности от ударов.

10.2Хранение шаблонов — в помещениях при температуре от минус 50 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при 25°С.

10.3Мокрые и отпотевшие шаблоны снаружи протереть сухой ветошью.

10.4Консервация шаблона производится после его изготовления и приемки в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78, средства защиты В3-1, ВУ-1. Срок защиты без переконсервации 2 года.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Описание

Аналогами являются ЦУП-1, ШП.02 и 08809

Шаблон путеизмерительный ПШ-1520 с дополнительной возможностью определения бокового износа рамного рельса. Используется при проведении работ по содержанию пути для определения ширины рельсовой колеи и степени возвышения рельсов в данной колее, также служит средством определения контрольного расстояния стрелочного перевода и ординат переводных кривых.

Шаблон путеизмерительный ПШ-1520 (аналог ЦУП-1) один из основных инструментов необходимых для точного осмотра рельсов и при выполнении работ по их выправке.

Изменения ширины и высоты колеи отрицательно сказываются не только на плавности хода вагонов, но и могут привести к прискорбным последствиям. Поэтому для контроля железнодорожного полотна путейцы используют путеизмерительные шаблоны ПШ-1520(ЦУП-1) и ПШ-1520П(ЦУП-3) . Ими измеряют расстояние ширины колеи, боковой износ рельс, ординаты переводных кривых и так далее. По полученным данным путейцы делают выводы о необходимости ремонта железнодорожной колеи. Путевой шаблон ПШ (ЦУП) — это высокоточный инструмент, который безошибочно показывает измерения в умеренном климате при разнице температур от -40 0С до +40 0С.
Показания путеизмерительных шаблонов ПШ дают возможность сделать правильные выводы о необходимости проведения ремонтных работ на том или ином участке дороги, а также правильно определить объем путевых работ.
Принцип действия всех путевых шаблонов основан на измерении отклонений параметров, фиксировании их на измерительной шкале и сравнении данных с нормативными параметрами. Путевыми шаблонами ПШ-1520 и ПШ-1520П обычно проверяют колею на звене длиной 12,5 м в трех местах — в стыках и в середине, на звене длиной 25 м в четырех местах, в кривых участках и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу. Стрелочные переводы и глухие пересечения проверяют в контрольных местах, установленных (регламентированных) инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути

При измерении ширины колеи путевые шаблоны устанавливают перпендикулярно рельсам в прямых и по направлению радиуса в кривых. На прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более ширина колеи должна быть равна 1520 мм, на кривых радиусом от 349 до 300 м — 1530 мм и на кривых радиусом 299 м и менее — 1535 мм. Размеры ширины колеи могут отклоняться от установленных нормами на прямых и в кривых по уширению не более +6 мм, по сужению -4 мм.
Верх головок рельсов обеих нитей на прямых участках пути должен быть в одном уровне; разрешается отклонения +5 мм. Допускается содержание на всем протяжении прямой одной рельсовой нити на 5 мм выше другой для снижения виляющего движения экипажей на прямых.
Рельсовая колея своим геометрическим очертанием и положением в пространстве должна надежно обеспечивать безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями и строго соответствовать ходовым частям подвижного состава и, в частности, колесным парам.
Шириной колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельсов, которое измеряют на 13 мм ниже поверхности катания колес по головке рельса.
Путевыми шаблонами обычно проверяют колею на звене длиной 12,5 м в трех местах (в стыках и в середине), на звене длиной 25 м — в четырех местах, в кривых участках и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу. Стрелочные переводы и глухие пересечения проверяют в контрольных местах, установленных (регламентированных) инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774).

Измерение ширины колеи: 1505-1550 мм
Измерение разницы возвышения рельсов: 0-160 мм
Измерение ординат переводных кривых: 100-1500 мм
Измерение расстояния сердечник крестовины-контррель: 1400-1500 мм
Измерение расстояния контррельс-усовик: 1420-1450 мм
Измерение ширины желобов: 40-140 мм
Измерение величины бокового износа рельса: 0-20 мм
Цена деления линейных шкал: 1 мм
Цена деления шкалы уровня: 2 мм
Пределы погрешности измерений: ± 1 мм
Электрическое сопротивление изоляции: 20 Ом
Габариты(длина х ширина х высота)не более 1690х60х190 мм
Масса — 3.5

Зарегистрирован в государственном реестре средств измерений России №14054-02
Разрешен к применению МПС

Цена путевого шаблона ЦУП-1 (ШП.02) — 22000 рублей с НДС

Цена путевого шаблона ЦУП-3 (ШП.01) — 18000 рублей с НДС

Путевой шаблон это ручной переносной, измерительный инструмент для контроля параметров железнодорожной колеи. Путевые шаблоны жд применяются на железных дорогах при ремонте, строительстве и текущем содержании пути. На протяжении десятков лет для контроля железнодорожной колеи путейцы используют шаблоны путеизмерительные ШП.01 (ЦУП-3) и ШП.02 (ЦУП-1). Ими измеряют ширину колеи, возвышение одного рельса относительно другого, боковой износ рельс, ординаты переводных кривых и так далее. Полученные данные сравнивают с нормативными значениями и делают выводы о необходимости ремонта железнодорожного пути. Путевые шаблоны серии ШП это высокоточный инструмент, который безошибочно показывает результаты измерений в умеренном климате при температурах от -40°C до +40°C при относительной влажности воздуха до 95%.

Путевой шаблон ШП.01 (аналог ПШ-1520П, ЦУП-3) применяется для измерения ширины колеи и контроля возвышения одного рельса относительно другого. Максимальная погрешность показаний ±1 мм. Корпус изготовлен из специального алюминиевого профиля, который обеспечивает достаточную жесткость. На корпусе шаблона закреплен путевой уровень с лимбом. Для проведения измерений специалист устанавливает шаблон в колею. Измерение ширины колеи производится по линейке, закрепленной на корпусе шаблона. Измерение возвышения одного рельса относительно другого, производят вращением лимба со шкалой, приводя воздушный пузырёк в среднее положение и по шкале, напротив указателя, снимает показание возвышения одного рельса относительно другого.

Путевой шаблон ШП.02 (аналог ПШ-1520, ЦУП-1), как и шаблон ШП.01 может производить измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительного другого, но при этом позволяет также измерять ординаты переводных кривых, ширину желобов, расстояние между гранями сердечника, крестовины и контррельса стрелочных переводов. Измерение производят при помощи закрепленных дополнительных шкал на корпусе шаблона. Максимальная погрешность показаний ±1 мм.

Оба ж.д. шаблона ШП.01 и ШП.02 имеют сигнальный (оранжевый) цвет корпуса, что позволит заметить машинисту его в колее и избежать аварийной ситуации.

Принцип действия всех путевых шаблонов основан на измерении отклонений параметров, фиксировании их на измерительной шкале и сравнении данных с нормативными параметрами.

Путевыми шаблонами ШП.01 и ШП.02 проверяют

  • колею на звене длинной 12,5 м в трех местах, а именно в стыках и в середине;
  • колею на звене длинной 25 м в четырех местах, а именно участки кривых и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу;
  • стрелочные переводы и глухие пересечения проверяют в контрольных местах, регламентированных инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Мы производим путеизмерительные шаблоны ЦУП под маркировкой ШП.01 и ШП.02, которые внесены в государственный реестр средств измерений. Наши шаблоны для пути рекомендованы Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» для использования в сети. Тысячи шаблонов мы ежегодно поставляем для нужд Центральной дирекции по инфраструктуре (ЦДИ) и Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) ОАО «Российские железные дороги». Даже малейшие изменения ширины и высоты колеи отрицательно сказываются не только на плавности хода вагонов, но и могут привести к печальным последствиям. Именно поэтому наши путевые шаблоны ценят специалисты ОАО «РЖД», с их помощью они всегда оперативно отслеживают изменения железнодорожной колеи и могут вовремя принять все необходимые меры.

путевой шаблон ШП01

Технические характеристики путевых шаблонов ШП.01 и ШП.02

Наименование параметра ШП.01 ШП.02

Номинальная ширина колеи, мм

1520

Диапазон измерения ширины колеи, мм

1510-1550

Диапазон измерения возвышения одного рельса относительно другого, мм

±160

Диапазон измерения ординат переводных кривых, мм

100-1480

Диапазон измерения расстояния между гранями сердечника контррельс, мм

1460-1500

Диапазон измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм

1420-1460

Диапазон измерения ширины желобов, мм

40-400

Цена деления линейной шкалы, мм

1,0

Цена деления линейной шкалы уровня, мм

1,0

Предельно допустимая погрешность показаний при измерении ширины колеи, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм

±1,0

Предельно допустимая погрешность показаний при измерении возвышения одного рельса над другим при номинальной ширине колеи, мм

±1,0

Электрическое сопротивление изоляции между упорами, Мом, не менее

50

Максимальное усилие на рычаге тяги подвижного упора, Н (кгс), не более

98 (10)

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

1700х90х190

1700х90х190

Вес, кг

2,5

3

Цена, руб. с НДС

18000

22000

Очень важно: цена на шаблоны путевые строго регламентирована и меняется крайне редко. Купить путевые шаблоны вы можете напрямую на заводе.

Преимущества путевых шаблонов ШП.01 и ШП.02

  • лёгкие, точные, неприхотливые в эксплуатации;
  • надёжная и простая конструкция, реальная эксплуатация в условиях от -40 °C до +40 °C;
  • высокая точность измерений;
  • заводская гарантия и послегарантийное обслуживание;
  • сигнальная окраска корпуса шаблона;
  • путевые шаблоны внесены в Государственный реестр средств измерений;
  • всегда в наличии на складе;
  • лучшие на рынке цены от завода-изготовителя.

путевой шаблон

Требования к эксплуатации путевых шаблонов серии ШП

После каждого использования путеизмерительных шаблонов ШП.01 и ШП.02 инструмент необходимо протирать от пыли, грязи и влаги. Также необходимо проводить своевременное ТО описанное в прилагаемой документации к шаблонам. Согласно утвержденного регламента ОАО «РЖД» проводить поверку на специальных стендах. Хранить шаблоны путевые необходимо в сухом, отапливаемом, закрытом помещении.

Завод железнодорожного машиностроения «Кубаньжелдормаш» производит путевые шаблоны на протяжении десятков лет, поэтому всегда может предложить не только лучшие цены от завода-изготовителя, но и сжатые сроки изготовления больших партий путевых шаблонов. Наше производство может производить до 2000 штук в месяц.

По вопросам приобретения путевых шаблонов ШП.01 и ШП.02 производства АО «Кубаньжелдормаш» необходимо связаться с отделом продаж по электронной почте: info@zdm.ru или по телефону: +7(86137)5-45-96

Изделие зарегистрировано в Госреестре под номером 14054-07

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРРШЕНЕНИЯ

Шаблоны путевые (в дальнейшем — шаблон) ПШ-1520 предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестозины-контррельс и контррельс-усовик, а также для определения бокового износа путевого рельса.

Шаблоны путевые (в дальнейшем — шаблон) ПШ-1520П предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня).

Шаблоны путевые (в дальнейшем — шаблон) ПШ-1520В предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, определения бокового износа путевого рельса (размер справочный), определения понижения остряка относительно рамного рельса, определения вертикального износа сердечника и усовиков крестовины, а также определения дефектов поверхности катания рельсов.

Шаблоны путевые могут быть применены службами пути железнодорожного транспорта, метрополитена и городского трамвая.

ОПИСАНИЕ

Шаблон путевой состоит из следуюших основных устройств, смонтированных на корпусе, прессованном из алюминиевого сплава.

Устройство измерения ширины колеи состоит из неподвижного и подвижного упоров, электрически изолированных от корпуса. Подвижный упор посредством тяги, размещенной внутри корпуса, соединен с рычагом и ручкой. На тяге закреплен указатель (стрелка), взаимодействующий со шкалой, закрепленной на корпусе.

Устройство измерения относительного возвышения рельсов (уровень) содержит скобу, внутри которой шарнирно закреплен подпружиненный корпус. Внутри корпуса закреплена

Устройство измерения относительного возвышения рельсов (уровень) содержит скобу, внутри которой шарнирно закреплен подпружиненный корпус. Внутри корпуса закреплена пузырьковая ампула. На Другом конце корпуса закреплен палец, опирающийся на спираль улитки. На улитку надет лимб со 160-ю делениями, соответствующими возвышению рельсов.

Устройство измерения желобов, ординат и расстояния сердечник крестовины-контррельс (1472 мм) содержит ползун, перемещаемый по продольному пазу корпуса шаблона. На ползуне закреплены упоры в рельсы и нониус (подвижная шкала). По длине корпуса шаблона размещены дискретные указатели ординат и желоба с началом отсчета от неподвижного упора ширины колеи. Размер 1472 мм определяется по ординате 1400 мм и показаниям нониуса.

Устройство измерения расстояния контррельс-усовик (1435 мм) содержит вторую стрелку, закрепленную на тяге, взаимодействующую со шкалой, закрепленной на корпусе шаблона. Так как размер 1435 мм относится к категории охватывающих, то измерение его производят при рычаге, нажатом до контакта с упорами ширины колеи в контррельс и усовик.

Устройство определения размера бокового износа путевого рельса содержит закрепленный на нониусе подвижный упор в нижнюю часть головки рельса, а на корпусе шаблона установлен соответствующий указатель износа рельса.

Основные параметры и размеры.

Цена деления линейных шкал, мм……………………………………………………………….1

Цена деления шкалы уровня, мм……………………………………………………………………………………… 2

Количество делений линейных шкал:

— у совик-контррельс………………………………………………………………………..30

— ширины колеи…………………………………………………………………………….55

— вертикальной шкалы……………………………………………………………………..45

— нониуса, предназначенного для измерения желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, размера бокового износа рельса……… 100

Количество делений шкалы уровня…………………………………………………………………………………..160

Погрешность измерительных шкал, мм……………………………………………………………….±0,15

«Номинальные» размеры, диапазоны измерения и пределы допускаемой основной погрешности шаблонов путевых ПШ-1520, ПШ-1520В, ПШ-1520П должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование модификации шаблона

Измеряемый параметр колеи

«Номинальный» размер, мм

Диапазон измерений, мм

Предел допускаемой основной погрешности, мм

1

2

3

4

5

ПШ-1520

Ширина колеи

1520

1505 — 1555

±1

Относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160

0-160*

±1

1

2

3

4

5

Ординаты переводных кривых

110; 1420

100- 1500

±1

Расстояние сердечник крестовины -контррельс

1472

1400- 1500

±1

Расстояние

усовик-контррельс

1435

1420 — 1450

±1

Ширина желоба

42

40 — 140

±1

ПШ-1520В (дополнительно)

Боковой износ путевого рельса

0-20

±0.5

Вертикальное смещение элементов рельсовой колеи

-25 — 20

±0.5

Ширина колеи

1520

1505 — 1555

±1

ПШ-1520П

Относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160

0-160*

±1

«+» — возвышение левого рельса; «-»- возвышение правого рельса; * Диапазон измерения приведен к базе 1600 мм.

Нормальные условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха……………………………………………… (20±5)°С

— относительная влажность…………………………………………………………… до 80%

— атмосферное давление………………………………………………………… 84-106,7 кПа

Дополнительная погрешность измерения в диапазоне рабочих температур и условии

транспортирования от — 40 до +50°С не должна превышать, мм 0.6

Электрическое сопротивление изоляции, не менее, МОм 20

Масса шаблонов, кг:

-ПШ-1520 ………………………………………………………………………………. 2.9

-ПШ-1520В……………………………………………………………………………….. 3

-ПШ-1520П…………………………………………………………………………….. 2.6

Габариты (длина х ширина х высота), мм……………………………………………. 1690 х 60 х 190

Усилие нажатия на рычаг шаблонов, не более, Н…………………………………….. 69 (7 кг)

Статическая нагрузка на шаблоны, не более, Н………………………………………… 392 (40 кг)

Средний срок службы шаблонов, лет………………………………………………. 10

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Знак утверждения типа наносится на титульном листе эксплуатационной документации типографским способом и на шильдике укрепленном на шаблоне путевом методом градуировки.

Паспорт

КОМПЛЕКТНОСТЬ

-1шт

Шаблон путевой ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В Руководство по эксплуатации ИНШК-273-РЭ Методика поверки ИНШК-273И

-1 шт. — 1 шт. — 1 шт.

ПОВЕРКА

Поверка производится по методике ИН1ЦК-273 И, входящей в комплект документации шаблона. При поверке применяются: штангенциркули кл.2 с диапазоном измерения 0…160 и 500. ..1600 мм ГОСТ 166-89 или стенд поверки шаблонов путевых СППШ-1 ИНШК-290 ТУ. Межповерочный интервал 1 год.

НОРМАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

МИ 2060-90 геи. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в

диапазоне! • 10′ … 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 … 50 мкм. Технические условия ИНШК-273 ТУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тип шаблонов путевых ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно Государственной поверочной схеме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы по тойота ленд крузер 100
  • Инструкция по обращению с оружием в чоп
  • Гербицид пантера инструкция по применению цена
  • Методическое руководство к альбому нейропсихологическая диагностика абрамова скачать
  • Фотоаппарат цифровой руководство пользователя