Quattro elementi tech boost 320 инструкция

background image

2.5. Включайте устройство только в заземленную розетку 
2.6. Не используйте устройство под дождем или снегом. Защищайте устройство от сырости. 
2.7. Содержите в чистоте соединительные зажимы и полюсы батареи. 
2.8.  Не путайте полярность.  Если Вы не  уверены,  помните,  что положительный вывод аккумулятора 
всегда больше отрицательного, а отрицательный вывод соединен с корпусом автомобиля.  
2.9. 

Такие компоненты зарядного устройства как выключатели или реле могут вызвать электрическую 

дугу или искры. Следовательно, при использовании устройства в гараже или подобных помещениях, 
помещайте устройство в безопасное место, подходящее для данной цели. 
2.10. 

Внимание! Не заряжайте батареи, не подлежащие повторной зарядке. 

3. Техническая информация 

3.1 

Комплектация 

Аппараты оснащены сетевым кабелем и пуско-зарядными кабелями с зажимами. 
Вместе с  аппаратом поставляется рукоятка для переноски / перевозки,  колеса, данная  инструкция и 
гарантийный талон. 
3

.2. Правильный выбор аппарата. Во избежание недоразумений данный пункт прочтите внимательно.  

Каждое пуско-зарядное устройство обладает номинальным и максимальным показателем тока заряда 
и пуска, который оно может обеспечить. Максимальный зарядный ток возникает в начальный момент 
заряда, когда батарея почти пуста. Чем больше ток, который может обеспечить зарядное устройство, 
тем  быстрее  возможно  зарядить  аккумулятор.  Например,  если  емкость  аккумуляторной  батареи 
автомобиля  составляет  55  ампер-час,  а  номинальный  зарядный  ток  равен  Х,  то  чтобы  полностью 
зарядить  пустую  батарею  (на  практике  так  бывает  не  часто,  при  остаточном  заряде  30-40%  стартер 
уже не будет крутить), вам потребуется 55A / Х часов. Тем не менее, желательно чтобы номинальный 
зарядный  ток  батареи  составлял  не  более  1/10  ее  емкости.  Не  следует  заряжать  малую  батарею 
большим  током.  В  этом  случае  электролит  аккумулятора  может  «кипеть».  Так  же  не  следует 
применять маломощное зарядное устройство для заряда аккумуляторов большой емкости – это будет 
очень долго, аппарат может перегреваться и это может привести к выходу его из строя.  
Выбирайте зарядное устройство в соответствии с вашими потребностями.   
3

.3. Термозащита. 

Пуско-зарядные  аппараты  защищены  от  перегрева  с  помощью  термостата.  Когда  температура 
опустится  до  уровня,  при  котором  можно  продолжить  работу,  заряд  батареи  продолжится. 
Срабатывание  термозащиты  является  встроенной  функцией  аппарата  направленной  на  защиту  от 
перегрузки. Тем не менее, от перегрева возможен в первую очередь выход из строя термостата и, как 
следствие,  выход  из  строя  аппарата.    Частота  срабатывания  во  многом  зависит  от  температуры 
окружающей среды, емкости батареи и мощности аппарата.  
Использование аппарата для помощи при старте двигателя должно быть кратковременно повторным. 
На панели управления указан режим работы аппарата. 3 секунды — пуск, 30 секунд — пауза.  
Частое срабатывание термозащиты  свидетельствует о работе с перегрузкой, и при выходе из строя 
аппарата влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании.  
Почернение  и  обугливание  обмоток  трансформатора,  оплавление  внутренних  деталей  однозначно 
трактуется как работа с перегрузкой. Выбирайте аппараты с запасом мощности! 
3

.4 Контроль состояния батареи. 

Если Ваша аккумуляторная батарея обслуживаемая, перед началом зарядки: 
снимите колпачок элемента батареи и удостоверьтесь, что жидкий электролит покрывает 
металлические  пластины как минимум на 4-5 мм. Если жидкость электролита отсутствует, добавьте 
дистиллированную  воду  или  электролит.  С  помощью  ареометра  проверьте  плотность  электролита 
согласно документации на аккумулятор.  
Если батарея часто разряжается, убедитесь, что приводной ремень генератора автомобиля натянут и 
генератор  подает  нужный  ток.  Напряжение  бортовой  сети  во  время  движения  автомобиля  должно 
быть 13,8 – 14,2 В. 
Установлено,  что  отклонение  бортового  напряжения  автомобиля  на  10…12%  вверх  или  вниз  от 
оптимального сокращает срок службы батареи в 2…2.5 раза.  
Сокращение  времени  работы  стартера  вдвое  при  шести-восьми  ежедневных  пусках  повышает  срок 
службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза. 
Несвоевременная  доливка  в  аккумуляторы  дистиллированной  воды  может  снизить  срок  службы 
батареи на 30%. 
На  срок  службы  батареи  значительно  влияет  средняя  степень  заряженности,  которая  зависит  от 
исправности реле-регулятора. 
При  подключении  к  такому  аккумулятору  зарядного  устройства  могут  быть  неоднозначные 
результаты.  Например,  процесс  зарядки  может  происходить  очень  быстро  или  вообще  не 
происходить.  Убедитесь  в  исправности  аккумулятора!  Вовремя  замените  вышедший  из  строя 
аккумулятор. Проверить работоспособность можно с помощью нагрузочной вилки, которая имитирует 
нагрузку  на  аккумулятор.  Замеренное  напряжение  с  помощью  вольтметра  –  недостаточная 
информация, т.к. в холостом режиме напряжение аккумулятора может быть 13,5В, а под нагрузкой (в 
процессе  запуска  двигателя  или  движения)  может  падать  до  7-8  В,  что  явно  недостаточно  для 
нормальной эксплуатации.  
3.5. 

Зависимость значения выходных параметров зарядного устройства от напряжения питания. 

Принцип  действия  данных  моделей  зарядных  устройств  основан  на  преобразовании  напряжения  и 
тока  из  сети  питания  в  значения  напряжения  и  тока,  предназначенных  для  заряда  аккумуляторных 

Перед вами файл pdf, где представлена инструкция (руководство) на русском для QUATTRO ELEMENTI Tech Boost 320 деталировка. Вы можете скачать ее либо изучить в онлайн режиме.

Подробные сведения об инструкции:

Устройство из раздела: пуско-зарядное устройство

Бренд-производитель: QUATTRO ELEMENTI

Наименование модели: QUATTRO ELEMENTI Tech Boost 320 деталировка

Язык: Руководство на русском языке

Файл: pdf

Размер файла: 809,60 kB


QUATTRO ELEMENTI Tech Boost 320 деталировка

Скачать инструкцию к HARPER HDT2-1110

ЗАГРУЗИТЬ

Просмотр инструкции онлайн

Приобретено пуско-зарядное устройство Quattro Elementi Tech Boost 320.
Стоимость – 8390р.

Раньше о этой фирме не слышал, случайно наткнулся в пункте выдачи, когда забирал инструмент, заценил цены, поискал отзывы и обзоры — их очень мало. Есть про 220-ю модель. В целом сложилось впечатление — сделано так себе, но свою функцию выполняет и стоит гуманно по сравнению с более именитыми изделиями.
Для меня ПЗУ необходимо в гараже-сервисе, дабы для запуска машины клиента не приходилось ждать пока зарядится аккум.
Выбирал между ним и 520-м (10790р). 420 было бы оптимальней, но при характеристиках ниже чем у 520-го стоит почему-то 11990р.
Решив (и посоветовавшись с понимающими людьми), что заявленных 190А номиналки и 300А максималки для запуска легкового авто в принципе должно хватать, плюс для небольшой экономии (2400р в сравнении с 520-м), а также учитываю бОльшую компактность у 320-го и заявленные более «нежные» токи зарядки, решил брать его. Заказал на ВИ, ожидал через несколько дней, но оказалось что в моем пункте выдачи оно в наличии — клиент не забрал.
При открытии коробки в магазине в нос ударил запах краски – как будто внутри разлили банку. Ну это мелочь, не мебель в детскую комнату брал. Повез в гараж проверять.
Само устройство относительно небольшое. В передней части два острых угла, об один из них несложно было пропороть вену, пришлось загладить напильником.
Провода – 160см плюсовой (10 кв.мм), 145см – минус (10 кв.мм), и 160см – провод в розетку (3х2,5кв.мм). Изоляция клеммы на плюсовом проводе отсутствует.

Панель управления проста. Не сразу понял, что режима зарядки не четыре, а три – тумблер 1-2 работает только в режиме «макс», при установке на «мин» его переключение ни на что не влияет.
Т.к. корпус никак не опечатан и собран на саморезах, решил заглянуть внутрь. Как и говорилось в отчете про 220-ю модель, собрано все абы как и весьма криво.

Соединения все на месте, нет свободных клемм как в случае с 220-м. Вообще знал на что иду – неизвестно что внутри устройств за 15-20т.р., а мне лишь бы работало когда нужно.
Для начала стал тестить на запасном полудохлом аккумуляторе. Повесил крокодилы, параллельно подсоединил вольтметр (его в устройстве нет, нужно ставить), далее фото измерений.
ПЗУ выключено.

Режим зарядки 1

Режим зарядки 2

Режим зарядки 3

И режим запуска

******Три фотки сверху и одна в конце темы (должна стоять перед ними, это «положение 1») — замеры после разрядки аккумулятора. Почему-то не получается вставить текст куда хотел и одна фота постоянно улетает вниз.*******
Тут уже более спокойно по напруге, хотя тоже немало. Оно как бы логично — зачем цеплять ПЗУ для зарядки или запуска на заряженный аккум. Но, с другой стороны, перед запуском все равно нужно его немного подзарядить, вот тут-то и можно хапнуть горя от залезшего вверх напряжения.

Далее — полевые испытания. На своем авто (бензин, 6 цилиндров, МКПП) спецом «погасил» аккум до состояния отказа заводиться. Подрубаю ПЗУ в режиме пуска — завелся сразу с ходу. Токовые клещи показали 155А. Тут стоит сделать отступление.
*************
Еще при первом замере напряжения, увидев показания, решил попросить совета у знакомого автоэлектрика, заодно и услышать его мнение о схеме устройства. Осмотрев и промерив все, он сказал — схема классическая, примитивная, но надежная. Реализация так себе, но пойдет. Раскритиковал, что, например, у тумблера «зарядка-пуск» нулевое среднее положение вообще не нужно, учитывая наличие кнопки питания. Да и вообще можно было сделать вращающуюся ручку с режимами (так и есть на 520-й модели — скорее всего, тут просто сэкономили). Высокое напряжение объяснил просто — экономия производителя на трансформаторе. Типа, был бы он побольше-помощнее — не нужен был бы такой запас напруги для проседания во время запуска. Глянув номиналы каких-то деталей (три штуки на алюминиевой пластине), сообщил что они по 50А — значит, 150А номинала (напомню — заявлено 190). Дал такой совет — вообще необязательно для запуска переключать прибор в положение «пуск» — он собран так, что это фактически 4-й, самый мощный режим зарядки. Типа, чтобы уберечь авто от высокого напряжения, сначала пробовать с 1-го режима. Не получается — 2-й и так далее.
*************
Собсно, что я и сделал. На 1-м режиме стартер крутил неохотно, но авто завел. На 2-м — завел бодро сразу. Еще должен упомянуть, что на каком-то режиме (вроде «пуск», но могу ошибаться) во время кручения стартером почему-то поехало вниз пассажирское стекло. Т.к. раньше этого не наблюдалось, можно предположить, что блок комфорта ЭСП словил глюка от завышенного напряжения. И это на старом авто (VW Golf 1994г.в.), что может случиться у изнеженных современных суперкаров — боязно думать. А, может, я приплетаю за уши и сгущаю краски?

Итак, пока впечатления смешанные. С одной стороны, оно справляется со своими функциями. С другой — не натворит ли дел с машиной клиента? Стоит ли оставлять себе с целью усовершенствования (удлинение проводов, установка вольтметра) или, пока не поздно, сдать его нах назад в магаз и потратиться на более надежное (хотя нет уверенности что там сделано по-другому) и более дорогое (например, порядка 13-15т.р. за схожий Elitech) устройство?

Искал в инете инфу по максимальному безопасному напряжению бортовой сети авто — тщетно. Буду рад если кто подскажет.

Постарался изложить все максимально подробно. От вас — вопросы, советы, замечания. Если нужно еще что померять-посмотреть — пишите, сделаю.
Спасибо за внимание.

Сделал замеры напряжения холостого хода (то бишь без подключения куда-либо). Только три режима зарядки, при пуске забыл померять =(

Полный размер

Без нагрузки, режим зарядки 1

Полный размер

Без нагрузки, режим зарядки 2

Полный размер

Без нагрузки, режим зарядки 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Занятия будут проходить под руководством
  • Tefal compact power xxl tw4881ea инструкция
  • Руководство на русском для audi
  • Руководство yamaha gear
  • Пародонтит гель для десен инструкция по применению