Радиостанция р 855а1м руководство по технической эксплуатации

Отредактировано 24.09.2022

«Р-855» — аварийная авиационная поисковая УКВ радиостанция. 

Р-855 предназначена для связи членов экипажа самолета, потерпевшего аварию или совершившего вынужденную посадку, с самолетами и вертолетами спасательной службы и привода их к месту нахождения члена экипажа, управляющего радиостанцией.

Эта радиостанция — обязательный атрибут в комплекте спасательного комплекта военного летчика.
Может до оснащаться переходным кабелем для шлемофонов (например, для ГШ-6А, ЗШ-3М и др).

Попадалась информация, что такая радиостанция была на борту космического корабля «Восток» с первым космонавтом планеты — Ю.А. Гагариным, когда он летал в космос.

Также вам будет полезно почитать Авиационный радиомаяк «Комар-2М»

Радиостанция Р-855
Радиостанция Р-855А1
На верхней части корпуса
приемопередатчика расположен
переключатель режимов
работы и выбора частоты
радиосвязи. На левой
боковой стенке – кнопка»Передача»

Известны разновидности этой станции:
Р-855 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия»
— Р-855-2М — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Комар-2М»
— Р-855-2МП — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Комар-2МП»
— Р-855А — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Авария»
— Р-855А1 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Авария-1» (ТУ ЯЕ1.100.009). Обеспечивает двустороннюю симплексную телефонную радиосвязь с использованием внутреннего микрофона на частотах 243 и 121,5 МГц.
— Р-855А1-01 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция
— Р-855А1-01-3 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция
— Р-855А1К — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция (для космических аппаратов) «Авария-1К»
— Р-855А1М — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция (с передатчиком КОСПАС-САРСАТ) «Авария-1М»(ТУ ЯЕ1.100.009-1). Спутниковый передатчик сигналов бедствия работает на частоте 406,037 МГц. На частоте 121,5 МГц обеспечивает подачу тонального сигнала поисково-спасательным службам и обеспечивает связь экипажа с поисково-спасательной службой.
— Р-855А1М1 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Авария-1М1»
— Р-855А1У — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция (учебная) «Авария-1У»
— Р-855А2 — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Авария-2»
— Р-855А2М — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Авария-2М»
— Р-855М — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия-М»
— Р-855У — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия-У»
— Р-855УМ — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия-УМ»(ТУ ЯЕ2.000.).  Обеспечивает двустороннюю симплексную телефонную радиосвязь с использованием внутреннего микрофона на частоте 121,5 МГц.

Элементная база: модели вплоть до Р-855У — лампы стержневые 1Ж29Б; дальнейшие модификации (начиная с Р-855УМ и Р-855-2М) и более поздних версий — транзисторы.

Некоторые характеристики радиостанции «Р-855» 

Работает на частоте — 121.5 MHz. Более поздние модели также работают на 243 МГц (например, Р-855А1), 406,037 МГц (например, Р-855А1М)

Мощность — 100 мВт

Элементы питания — от внутреннего аккумулятора или от солевых батарей.

Чувствительность — 5мкв

Радиостанция является ультракоротковолновой, симплексной, переносной, малогабаритной, индивидуального пользования.
Вид изучения : радиотелефон, радиомаяк с прерывистой тональной модуляцией.

Дальность связи с самолетом и привода зависят от высоты полета и чувствительности бортового приемника.

Радиостанция рассчитана на эксплуатацию в следующих условиях:
– в интервале температур окружающей среды от +50 до -50 С (при отрицательной температуре батарея размещается под одеждой оператора);
– в условиях относительной влажности 98% при температуре до +40 С;
– радиостанция устойчива к циклическим изменениям температур, а также к воздействию инея и росы;
– радиостанция является водонепроницаемой и сохраняет параметры после пребывания в морской воде на глубине не более 1 метра в течение не более 1 часа;
– радиостанция выдерживает механические нагрузки, оговоренные в технических условиях на нее; вибрацию, удары, сбрасывании.

Правила работы с радиостанцией «Р-855»

При работе с радиостанцией следует учитывать особенности распространения ультракоротких радиоволн, которые, встречая на своем пути препятствия, поглощаются ими. Поэтому при выборе места расположения радиостанции надо руководствоваться следующими правилами:
1. не располагаться с радиостанцией в непосредственной близости от препятствий в данной местности: крутых склонов, возвышенностей, насыпей, каменных и железобетонных построек, металлических сооружений, линий электропередач и т. д.
2. при расположении антенны (радиостанции) на вершине горы, деревьях – дальность связи увеличивается.
3. при наличии двух радиостанций в аварийном снаряжении во избежание взаимных помех и для резервирования средств связи одновременная их работа запрещается.

Для нормальной работы радиостанции необходимо изолятор у основания антенны держать чистым и сухим.

При работе на солнцепеке выбирайте место так, чтобы тень от оператора падала на радиостанцию – это позволит избежать ее перегрева. Не допускать перегрева батареи от прямых солнечных лучей

При работе радиостанции в условиях пониженных температур (ниже 0 C) окружающей среды батарею нужно поместить во внутренний карман одежды ближе к телу. Если батарея охлаждена ниже минус 10 С, то перед использованием ее необходимо отогреть при температуре +20…+30 С в течение 0,5-1 часа.

Попавшую в воду радиостанцию необходимо слегка встряхнуть и протереть от воды ее разъемы.

Подготовка к работе радиостанции «Р-855» 

1. Выпрямить антенну и ввернуть ее в соответствующее гнездо на корпусе радиостанции.
2. Соединить радиостанцию с батареей, закрыть резиновым предохранителем соединительный разъем.
3. Вывернуть винт в нижней части корпуса радиостанции и плотно завернуть его для выравнивания давления снаружи и внутри радиостанции(если радиостанция подверглась большим перепадам температуры и (или) давления).

Порядок использования в аварийной ситуации радиостанции «Р-855» 

1. После эвакуации из ВС включить радиостанцию в режиме «МАЯК» на 3 часа, затем переключить ее в режим приема.

2. После приземления в начале каждого часа первых суток (время отсчитывается с момента включения радиостанции в режиме «МАЯК») производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема.

3. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

При появлении звука пролетающего ВС или визуальном его обнаружении включить радиостанцию и установить с ВС связь в режиме «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА».

Р-855УМ
Задняя крышка Р-855УМ с инструкцией

Тип — Военные радиостанции

Категория — радиостанции УКВ авиационные аварийно-спасательные

Краткое описание

Технические характеристики

  • Рабочая частота:
    • для Р-855УМ — 121,5 МГц
    • для Р-855А1, радиомаяка Р-855А2 — 121,5 и 243 МГц (выбирается пользователем)
    • для Р-855А1М — 406,037 МГц
  • Мощность передатчика — 0,1Вт
  • Мощность передатчика при всех видах работ и номинальном напряжении источника питания: 2,5 Вт
  • Глубина модуляции радиомаяка Р-855А2 — 0,1Вт
  • Чувствительность приемника Р-855УМ, Р-855А1 — 5 мкВ
  • Дальность радиосвязи с однотипными радиостанциями составляет:
    • на суше — не менее 800м;
    • на море — не менее 3000м.
  • Дальность радиосвязи с радиостанциями поисковых средств типа Р-832М, Р-862 и т.п. при нахождении последних на высоте:
    • 1000м — 25-35км;
    • 3000м — 50-55км.
  • Размеры приёмопередатчика — 130 х 68 х 32 мм
  • Размеры блока питания — 74 х 79 х 39 мм
  • Относительная влажность — 98% (при температуре до +40°С)
  • Водонепроницаемость — сохраняется на глубине не более 1 м, время не более 1 ч
  • Устойчивость к циклическим изменениям температуры, к воздействию инея и росы, к вибрациям, ударам и сбрасыванию
    • Время непрерывной работы в нормальных условиях:

    • Режим «Маяк» — от 20-24 до 48 ч
    • Режим «Связь» телефоном — от 55 до 60 ч (соотношение передачи и приёма 1:3)
  • Напряжение питания — 8,5 В

Радиостанция Р-855УМ, Р-855А1 работоспособна в течение 55 часов при работе по циклу 1:3 (ПЕРЕДАЧА 1 мин: ПРИЕМ 3мин);

В режиме «МАЯК» непрерывная работа составляет 20 часов (Р-855УМ, Р-855А1, Р-855А2).

Вес комплекта – 0,8 кг; вес радиомаяка «КОМАР-2М» – 2,5кг.

Приемопередатчик работоспособен при температурах – 50 +50° С, допускает пребывание в морской воде на глубине до 1м в течение 1 часа.

Батарея ПРИБОЙ-2С работоспособна только при положительных температурах (поэтому при отрицательных температурах окружающей среды батарею ПРИБОЙ-2С размещать под одеждой).

Срок хранения батареи 18 месяцев. Сохраняемость 30 месяцев.

Радиостанция является ультракоротковолновой, симплексной, переносной, малогабаритной, индивидуального пользования.

Вид изучения : радиотелефон, радиомаяк с прерывистой тональной модуляцией.

Р-855 была разработана в 1959 году и предназначалась для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной двусторонней радиосвязи в экстремальных условиях: для связи с самолётными и вертолётными радиостанциями, для связи между парашютистами и землёй, в аварийных и поисковых ситуациях. В частности, одна такая радиостанция была на борту корабля Восток-1, на котором совершил свой полёт Ю.А.Гагарин. Радиостанция имела несколько вариантов комплектации A, B и C, к ней подключался шлемофон.

Р-855 классифицируется как симплексная, переносная, малогабаритная радиостанция. Выполнена в герметичном корпусе, работает со внутренним микрофоном или шлемофоном. Доступны два режима — «Связь» (приём и передача) и «Маяк» (передача сигнала SOS). Переключение режимов передачи и приёма осуществляется нажатием одной кнопки: нажатие включает передачу, отжатие — приём. Работа радиостанции в условиях пониженных температур осуществляется, если сама батарея содержится под одеждой (при положительной температуре).

Оригинальные модели вплоть до Р-855У собирались на стержневых лампах типа 1Ж29Б, дальнейшие модификации (начиная с Р-855УМ и Р-855-2М) собирались на транзисторах. Электропитание осуществляется от внутреннего аккумулятора или от сухих солевых батарей (ртутно-цинковая батарея «Прибой-2С»).

Состав и размещение

В комплект радиосвязи входит: приемопередатчик; батарея ПРИБОЙ–2С; антенна двух видов; кабель подключения радиостанции к авиагарнитуре; ремень транспортировочный наплечный. Комплект уложен в контейнер НАЗ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Радиостанция может быть размещена в нижней части надувного контейнера радиомаяка – «КОМАР-2М», готовая к применению в режиме «МАЯК»; контейнер радиомаяка «КОМАР-2М» уложен в ранце парашюта после приземления раскрывается.

Органы включения и управления

Радиостанция Р-855УМ, вид сбоку

На правой боковой стенке блока радиопередатчика расположены:

  • клавиша ПРМ – для включения режима прием;
  • клавиша ПРД – для включения режима передача;
  • защелка – для фиксации клавиш ПРМ и ПРД в нажатом состоянии;
  • для включения режима МАЯК (ТОН) необходимо нажать две клавиши ПРМ и ПРД.

Если одна из клавиш ПРМ или ПРД не нажаты — радиостанция выключена.

Радиостанция Р-855А1Радиостанция Р-855А1

На верхней части корпуса приемопередатчика расположен переключатель режимов работы и выбора частоты радиосвязи. На левой боковой стенке – кнопка «Передача».

Радиомаяк Р-855А2

На верхней части корпуса установлен переключатель частоты 121,5 — 243 МГц. Включение радиомаяка Р-855А2 осуществляется чекой включения питания.

В нижней части приемопередатчика Р-855УМ, Р-855А1 имеется винтовая пробка для выравнивания давления внутри герметичного корпуса до уровня давления окружающей среды, что повышает эффективность работы микрофона – динамика, вмонтированного в переднюю панель (предотвращает «залипание» мембраны к стенкам корпуса микрофона-динамика).

Сверху радиостанции имеется гнездо для подключения АНТЕННЫ.

Разновидности радиостанции Р-855

  • Р-855 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия»
  • Р-855-2М — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Комар-2М»
  • Р-855-2МП — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Комар-2МП»
  • Р-855А — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Авария»
  • Р-855А1 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Авария-1» (ТУ ЯЕ1.100.009)
  • Р-855А1-01 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция
  • Р-855А1-01-3 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция
  • Р-855А1К — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция (для космических аппаратов) «Авария-1К»
  • Р-855А1М — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция (с передатчиком КОСПАС-САРСАТ)»Авария-1М»(ТУ ЯЕ1.100.009-1)
  • Р-855А1М1 — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Авария-1М1»
  • Р-855А1У — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция (учебная) «Авария-1У»
  • Р-855А2 — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Авария-2»
  • Р-855А2М — авиационный аварийный УКВ радиомаяк «Авария-2М»
  • Р-855М — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия-М»
  • Р-855У — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия-У»
  • Р-855УМ — авиационная аварийная портативная УКВ радиостанция «Камелия-УМ»(ТУ ЯЕ2.000.)

Эксплуатация радиостанции Р-855:

Радиостанция рассчитана на эксплуатацию в следующих условиях:

  • в интервале температур окружающей среды от +50 до -50 С (при отрицательной температуре батарея размещается под одеждой оператора);
  • в условиях относительной влажности 98% при температуре до +40 С;
  • радиостанция устойчива к циклическим изменениям температур, а также к воздействию инея и росы;
  • радиостанция является водонепроницаемой и сохраняет параметры после пребывания в морской воде на глубине не более 1 метра в течение не более 1 часа;
  • радиостанция выдерживает механические нагрузки, оговоренные в технических условиях на нее; вибрацию, удары, сбрасывании.

Правила работы с радиостанцией Р-855

При работе с радиостанцией следует учитывать особенности распространения ультракоротких радиоволн, которые, встречая на своем пути препятствия, поглощаются ими. Поэтому при выборе места расположения радиостанции надо руководствоваться следующими правилами:

  1. не располагаться с радиостанцией в непосредственной близости от препятствий в данной местности: крутых склонов, возвышенностей, насыпей, каменных и железобетонных построек, металлических сооружений, линий электропередач и т. д.
  2. при расположении антенны (радиостанции) на вершине горы, деревьях – дальность связи увеличивается.
  3. при наличии двух радиостанций в аварийном снаряжении во избежание взаимных помех и для резервирования средств связи одновременная их работа запрещается.

Для нормальной работы радиостанции необходимо изолятор у основания антенны держать чистым и сухим.

При работе на солнцепеке выбирайте место так, чтобы тень от оператора падала на радиостанцию – это позволит избежать ее перегрева. Не допускать перегрева батареи от прямых солнечных лучей.

При работе радиостанции в условиях пониженных температур (ниже 0 C) окружающей среды батарею нужно поместить во внутренний карман одежды ближе к телу. Если батарея охлаждена ниже минус 10 С, то перед использованием ее необходимо отогреть при температуре +20…+30 С в течение 0,5-1 часа.

Попавшую в воду радиостанцию необходимо слегка встряхнуть и протереть от воды ее разъемы.

Подготовка к работе радиостанции Р-855

  1. Выпрямить антенну и ввернуть ее в соответствующее гнездо на корпусе радиостанции.
  2. Соединить радиостанцию с батареей, закрыть резиновым предохранителем соединительный разъем.
  3. Вывернуть винт в нижней части корпуса радиостанции и плотно завернуть его для выравнивания давления снаружи и внутри радиостанции(если радиостанция подверглась большим перепадам температуры и (или) давления).

Порядок использования в аварийной ситуации радиостанции Р-855

  1. После эвакуации из ВС включить радиостанцию в режиме «МАЯК» на 3 часа, затем переключить ее в режим приема.
  2. После приземления в начале каждого часа первых суток (время отсчитывается с момента включения радиостанции в режиме «МАЯК») производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема.
  3. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

При появлении звука пролетающего ВС или визуальном его обнаружении включить радиостанцию и установить с ВС связь в режиме «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА».

Фотографии внешнего вида и комплектации радиостанций Р-855

Фото внешнего вида радиостанции Р-855А1

Задняя крышка радиостанции Р-855УМ с инструкцией

Фото внешнего вида радиостанции Р-855А2

Внутренности радиостанции Р-855УМ

Соединительный кабель для шлемофона радиостанции Р-855

Учебный вариант радиостанции Р-855УМ (Отличительный признак - серо-зеленая окраска корпуса)

Авиационная аварийно-спасательная радиостанция Р-855А1М

Внутренности радиостанции Р-855 ранних выпусков

Внутренности транзисторной радиостанции Р-855

Внутренности радиостанции Р-855УМ

Радиостанция Р-855УМ в разобранном виде

Р-855УМ (вариант С)

Источники информации: oleg-tulin.narod.ru, lik-o-dil-es.blogspot.com, ru.wikipedia.org

Радиостанция
Р-855-А1 предназначена для обеспечения
радиосвязи членов экипажа, потерпевшего
бедствие самолета или вертолета с
поисково-спасательными службами.


Рисунок
21 – Аварийная радиостанция Р-855

Состав:
радиостанция, батарея (по отдельному
договору), антенна, ремни, чехол, ЗИП-1/12,
комплект ЭТД.

Режим
работы. Радиостанция имеет два вида
работ: радиотелефон в режиме “связь”
и радиомаяк с модуляцией свип-тоном в
режиме МАЯК.

Радиостанция
выполнена в герметичном корпусе, работает
с внутренним микрофоном или шлемофоном.

Основные
технические характеристики Р-855-А1

Рабочие
частоты, МГц

121,5
и 243/114,583

Время
непрерывной работы от одной батареи
в режиме ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА, ч.

60

Мощность
передатчика, мВт, не менее

100

Напряжение
питания, от батареи Прибой-2С, В

8,5

Время
непрерывной работы от одной батареи
в режиме МАЯК, ч.

24

Интервал
рабочих температур, °С

-50…+60

Габаритные
размеры, мм

130×68×32

Вес
полного комплекта, г

1000

    1. Аварийная радиостанция кв диапазона р-861-м1

Назначение.

Аварийно-спасательная
коротковолновая радиостанция Р-861-М1
предназначена для обеспечения симплексной
связи с экипажами потерпевшего аварию
самолета или вертолета, с наземными
базами и самолетами спасательной службы
в телефонном и телеграфном режимах.
Кроме того, радиостанция может
использоваться в режиме автоматической
передачи сигналов бедствия.

Состав
радиостанции.

Приемопередатчик
с блоками питания, шлемофон ШЛ-82 с
ларингофоном ЛА-5, телескопическая
штыревая антенна, футляр. В состав
радиостанции входит два блока питания,
каждый из которых является батареей их
4-х литиевых элементов питания ER20S.

Виды
работ.

Амплитудная
телеграфия без модулирующего сигнала
при работе ключом, амплитудная телеграфия
с модуляцией несущего сигнала при работе
автоматического датчика сигналов
бедствия, двухполосная телефония с
амплитудной модуляцией. В радиостанции
предусмотрено самопрослушивание
передаваемых сигналов.

Рисунок
22 – Аварийная радиостанция

Основные
технические характеристики Р-861-М1

Рабочие
частоты, кГц

2182,
4182, 8364, 12546

Мощность
передатчика, Вт, не менее

4

Чувствительность
приемника, мкВ, не хуже

3

Время
непрерывной работы по циклу «передача:
прием» 1:6, не менее, час

48

Дальность
связи, км

7…10

Интервал
рабочих температур, °С

-50…+50

Габариты
комплекта радиостанции в футляре , мм

510×310×220

Масса
комплекта радиостанции в футляре, кг

14

    1. Авиационная аппаратура внутренней связи и оповещения лайнер-85ст

Авиационная
аппаратуры внутренней связи и оповещения
используется для установки на воздушных
судах гражданской авиации.

Аппаратура
состоит из трех подсистем:


АВСА – 85 – Э


АВСА – 85 – БМ


АВСА – 85 – 0

В
состав аппаратуры входят:


блок бортпроводника – до 12 шт;


пульт – трубка – до 12 шт;


пульт пилота – до 2 шт;


пульт члена экипажа – до 4 шт;


пульт связи с бортпроводниками – до 4
шт;


блок усиления и коммутации – до 4 шт;


блок сигналов специального назначения
– 1 шт;

Аппаратура
обеспечивает летнему экипажу и бригаде
бортпроводников возможность:


ведения внутренней телефонной двусторонней
связи между собой;


выход на внешнюю радиосвязь;


сетевой и звуковой сигнализации вызова
пилотов и бортпроводников;


громкоговорящего оповещения пассажиров,
трансляции музыкальных программ;


передачу в салоны информационно –
музыкальных программ;


резервные режима работы при отказе
абонентского комплекта или его
обесточивании;


прослушивание сигналов через
громкоговоритель пилота.

Технические
характеристики аппаратуры зависят от
её комплектности:

число
абонентов в максимальной комплектации

12

потребляемая
мощность в максимальной комплектации,
Вт

30

диапазон
рабочих частот для трактов внутренней
связи, Гц

300-4000

встроенный
контроль с выдачей индикации в СЭИ

Соседние файлы в папке курсач

  • #
  • #

    24.05.2019212.95 Кб87STRUKTURNAYa_SKhEMA — копия — копия.cdw

  • #

    24.05.2019212.95 Кб89STRUKTURNAYa_SKhEMA — копия.cdw

  • #

    24.05.2019213 Кб89STRUKTURNAYa_SKhEMA.cdw.bak

  • #

    24.05.20191.08 Mб84~WRL0001.tmp

  • #
  • #
  • #
  • #

    24.05.2019225.56 Кб91Схема на А2.cdw

  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Микроволновая печь vr mw c2230 инструкция
  • Kerui w18 инструкция на русском pdf
  • Роутер keenetic lite 3 инструкция на русском
  • Стал руководством к действию
  • Как прописать родственника в муниципальную квартиру через госуслуги пошаговая инструкция