Ракета часы руководство

Raketa 2609 Warranty Rules & User’s Manual

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Raketa Manuals
  4. Watch
  5. 2609
  6. Warranty rules & user’s manual

  • Bookmarks

Quick Links

1

ГАРАНТИЙНЫЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 1

WARRANTY RULES

& USER’S GUIDE

2 1

GARANTIE ET

MANUEL D’UTILISATION

loading

Related Manuals for Raketa 2609

  • Watch Raketa 2609 HA Warranty Rules & User’s Manual

Summary of Contents for Raketa 2609

  • Page 1
    ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ WARRANTY RULES & USER’S GUIDE GARANTIE ET MANUEL D’UTILISATION…
  • Page 3: Гарантийные Обязательства

    ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА « »® (24) (« »). « » (« »). ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА: . .); . .), « »; « »); « », « » ( « »;…

  • Page 4
    ВЫШЕУКАЗАННАЯ ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ « », ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ «РАКЕТА» « » АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ «РАКЕТА» « » : http://raketa.com/warranty/ : service@raketa.com…
  • Page 5: Общие Рекомендации

    2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСОВ «РАКЕТА» ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…

  • Page 6
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧАСОВ «РАКЕТА» С МЕХАНИЗМАМИ С РУЧНЫМ ЗАВОДОМ 2609, 2623 « » –…
  • Page 7
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧАСОВ «РАКЕТА» С МЕХАНИЗМАМИ С АВТОПОДЗАВОДОМ 2615, 2624, 2616 ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ВЫДВИЖНОЙ ЗАВОДНОЙ ГОЛОВКОЙ « » 15-20…
  • Page 8
    ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ЗАВИНЧИВАЮЩЕЙСЯ ЗАВОДНОЙ ГОЛОВКОЙ « » 15-20…
  • Page 9
    ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЫ (МЕХАНИЗМ 2616) 4. (…
  • Page 10
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧАСОВ «РАКЕТА» С МЕХАНИЗМОМ С ОБРАТНЫМ ХОДОМ 2615R ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ВЫДВИЖНОЙ ЗАВОДНОЙ ГОЛОВКОЙ « » 15-20…
  • Page 11
    ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ЗАВИНЧИВАЮЩЕЙСЯ ЗАВОДНОЙ ГОЛОВКОЙ « » 15-20…
  • Page 13
    1. INTERNATIONAL GUARANTEE Your «Raketa» ® watch is warranted by the Raketa Watch Factory for a period of twenty-four (24) months from the date of purchase. This interna- tional «Raketa» warranty covers material and manufacturing defects existing at the time of purchase of the «Raketa» watch («defects»). The warranty only comes into force if the warranty certi cate is dated, fully and correctly completed and stamped by an o cial «Raketa»…
  • Page 14
    The running time of a mechanical watch is measured only once fully wound. CONTACTS OF «RAKETA» SERVICE CENTERS You will nd the addresses and contacts of “Raketa” service centers on the o cial website of the brand: http://raketa.com/warranty/ For any questions please contact us by email: service@raketa.com…
  • Page 15
    2. MAINTENANCE AND RECOMMENDATIONS GENERAL RECOMMENDATIONS Magnetic elds: avoid leaving your watch near a device generating magnetic elds. Salt water: always rinse your watch in fresh warm water after swimming in the sea. Precautions regarding water-resistance: to ensure the water-resistance of your watch, make sure the crown is always fully pushed or screwed back in the case and do not unscrew or pull out the crown in a humid environment.
  • Page 16
    Winding your watch If the «Raketa» watch with a hand-wound movement has not been used for a long time and has stopped, rotate the crown away from you in position 1. As soon as you feel a resistance, it means that your mainspring is fully wound up: do not try to continue turning the crown because it may damage the movement.
  • Page 17
    Winding your watch If an automatic «Raketa» watch has not been used for a long time and has stopped, it can be hand-wound. Rotate the crown away from you in position 1.,15 to 20 times, although the crown of an automatic watch does not have a mechanical stop.
  • Page 18
    Winding your watch If an automatic «Raketa» watch has not been used for a long time and has stopped, it can be hand-wound. For this, unscrew the crown towards you into position 2. Then rotate the crown 15 to 20 times away from you in position 2, although the crown of an automatic watch does not have a mechanical stop.
  • Page 19
    SETTING THE DATE (MOVEMENT 2616) Unscrew the crown towards you into position 2. Then pull out the crown into position 4 (against the stop). Move the crown from position 4 to position 2 and back. Once the time is set, rmly push the crown back to position 1 and screw it down into the case.
  • Page 20
    Winding your watch If a counter clockwise automatic «Raketa» watch has not been used for a long time and has stopped, it can be hand-wound. Rotate the crown towards you in position 1.,15 to 20 times, although the crown of an automatic watch does not have a mechanical stop.
  • Page 21
    Winding your watch If a counter clockwise automatic «Raketa» watch has not been used for a long time and has stopped, it can be hand-wound. For this, unscrew the crown towards you into position 2. Then rotate the crown 15 to 20 times towards you in position 2, although the crown of an automatic watch does not have a mechanical stop.
  • Page 23
    1. GARANTIE INTERNATIONALE La Manufacture Horlogère Raketa vous accorde, à partir de la date d’achat, une garantie de vingt-quatre (24) mois sur votre montre «Raketa»®. La garantie internationale «Raketa» couvre les défauts de matériaux et de fabrication existant au moment de l’achat la montre «Raketa» («les défauts»).
  • Page 24
    ADRESSES DES CENTRES DE RÉPARATION OFFICIELS «RAKETA» Vous trouverez les adresses et les coordonnées des centres de réparations « Raketa » sur le site o ciel de la marque : http://raketa.com/warranty/ Pour tout renseignement complémentaire, merci de nous contacter par email : service@raketa.com SPÉCIFICATIONS TECHNIQUES DES MONTRES MÉCANIQUES «…
  • Page 25: Recommandations Générales

    2. RECOMMANDATIONS GÉNÉRALES D’UTILISATION RECOMMANDATIONS GÉNÉRALES Champs magnétiques : évitez de placer votre montre près d’appareils générant des champs magnétiques. Bains de mer : rincez toujours votre montre à l’eau douce tiède après une baignade dans la mer. Précautions concernant l’étanchéité : pour assurer l’étanchéité constante du boîtier, il est impératif de toujours bien pousser ou visser la couronne et d’éviter de dévisser ou tirer la couronne lorsque la montre se trouve dans un milieu humide.

  • Page 26
    Remontage de la montre Après une longue période d’inactivité résultant en un arrêt complet, votre montre «Raketa» doit être remontée. Pour ce faire, tournez la couronne vers le haut en position 1. Dès que la couronne devient dure à tourner, ceci veut dire que le ressort est armé…
  • Page 27
    Remontage de la montre Après une longue période d’inactivité résultant en un arrêt complet, votre montre «Raketa» peut être remontée à la main. Pour ce faire, tourner la couronne vers le haut en position 1., 15 à 20 fois, quoique la couronne d’une montre automatique n’ait pas de butée.
  • Page 28
    POUR LES MODÈLES A COURONNE VISSÉE Remontage de la montre Après une longue période d’inactivité résultant en un arrêt complet, votre montre «Raketa» peut être remontée à la main. Pour ce faire, dévisser la couronne en tournant jusqu’en position 2. Ensuite, tourner la couronne vers le haut en position 2., 15 à…
  • Page 29
    POUR REGLER LE QUANTIEME (MOUVEMENT 2616) Dévisser la couronne vers le bas jusqu’en position 2. Ensuite, tirer la couronne jusqu’en position 4 (contre la butée). Pousser et tirer la couronne à plusieures reprises entre la position 4 et la position 2. Après le réglage de la date, pousser et bien revisser la couronne à…
  • Page 30
    Remontage de la montre Après une longue période d’inactivité résultant en un arrêt complet, votre montre «Raketa» à contretemps peut être remontée à la main. Pour ce faire, tourner la couronne vers le bas en position 1., 15 à 20 fois, quoique la couronne d’une montre automatique n’ait pas de butée.
  • Page 31
    POUR LES MODÈLES A COURONNE VISSÉE Remontage de la montre Après une longue période d’inactivité résultant en un arrêt complet, votre montre «Raketa» à contretemps peut être remontée à la main. Pour ce faire, dévisser la couronne vers le bas jusqu’en position 2. Ensuite, tourner la couronne vers le bas en position 2., 15 à…

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЧАСОВ «РАКЕТА»

Магнитные поля: не оставляйте часы рядом с устройствами,

генерирующими магнитные поля.

Соленая вода: после купания в море ополаскивайте часы теплой

пресной водой.

Меры по поддержанию водонепроницаемости: от удара

герметичность водонепроницаемых часов может нарушиться без

каких-либо внешних признаков, поэтому проверяйте ее в сервисном

центре каждый год. Если по какой-либо причине корпус часов был

вскрыт, то необходимо проверить и, при необходимости, заменить

уплотнительные прокладки стекла, задней крышки, заводной головки

и/или кнопок.

Удары: оберегайте часы от ударов, сотрясений и резких перепадов

температур.

Завинчивающаяся заводная головка: во избежание проникновения в

часовой механизм влаги всегда полностью завинчивайте заводную

головку.

Задвигающаяся заводная головка: во избежание проникновения в

часовой механизм влаги следите, чтобы заводная головка была

задвинута до нейтрального положения.

Химикаты: во избежание повреждения браслета / ремешка, часового

корпуса и прокладок не допускайте прямого контакта часов с

растворителями, моющими средствами, парфюмерией, косметикой

и т.д.

Температуры: не подвергайте часы воздействию экстремальных

температур и резким температурным перепадам.

Замена батарейки : Рекомендуем вам обратиться в официальный

сервисный центр «Ракета» или к уполномоченному продавцу «Ракета».

У них имеются инструменты и оборудование, необходимые для

квалифицированного выполнения этой операции. Разряженная

батарейка должна быть заменена как можно быстрее, чтобы избежать

утечки жидкости и повреждения часового механизма.

УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА ЧАСАХ «РАКЕТА»

С КАЛИБРАМИ: 2609 НА,

2623 Н С РУЧНЫМ ЗАВОДОМ

Если часы «Ракета» с ручным заводом долгое

время не использовались и остановились их

необходимо завести вращением заводной

головки по часовой стрелке в положении 1.

Часы с ручным заводом рекомендуется

заводить один раз в сутки, в одно и то же

время.

1.

2.

Для установки времени

Вытяните заводную головку в положение 2.

Установите время, вращая головку по ходу

обычного движения стрелок.

Плотно задвиньте заводную головку до

положения 1.

УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА ЧАСАХ «РАКЕТА»

С КАЛИБРАМИ: 2615, 2624,

2616 С АВТОПОДЗАВОДОМ

ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ВЫДВИЖНОЙ ЗАВОДНОЙ ГОЛОВКОЙ

Если часы «Ракета» с автоматическим

подзаводом долгое время не

использовались и остановились, их

можно завести вручную.

Для этого надо произвести 15-20

оборотов заводной головки по часовой

1.

2.

стрелке в положении 1.

Производить завод в ручную, только при

полной остановке часов.

Если часы находились в состоянии покоя

короткое время и не успели

остановиться, то заводить вручную не

нужно.

РУССКИЙ

4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Ракета «Ракета-Носитель»

USER MANUAL

Raketa “Space launcher”

► Солнечный компас

(1)

Все часы на 24 часа можно использовать в

качестве солнечного компаса. Вращающийся

безель имеет маркеры, указывающие на 4

стороны света и 360 градусов, как на обычном

компасе. Поскольку это часы российского

производства, отметки двух сторон света

написаны кириллицей: СЕВЕР (С) (ниже

цифры “0”) и ЗАПАД (З).

Чтобы использовать часы на 24 часа в

качестве солнечного компаса, направьте

часовую стрелку на солнце, теперь все

отметки указывают правильные стороны

света.

Если Вы находитесь в стране, которая

перешла на летнее время (+1 час по

сравнению со стандартным временем в

летние месяцы), нужно учесть, что Север

будет на отметке “23” (-1 час). Находясь в

Южном полушарии, необходимо читать все

кардинальные знаки наоборот; Пример: Юг

будет на “0” вместо “12”.

► Solar Compass (1)

All 24 hour watches can be used as a solar

compass. The rotating bezel of the watch has

markers indicating the 4 cardinal points and the

360 degrees as in a normal compass. Since this

is a Russian watch, the symbols of the cardinal

points are in cyrillic alphabet. “C” (which you must

align above the “0”) refers to North, “Ю” to South,

“З” to West, “В” to East.

To use the watch as a solar compass, please

point the hour hand towards the sun: all the

cardinal marks are now pointing towards the right

cardinal directions.

If you are in a country which switched to daylight

saving time (+1 hour from standard time during

summer months), you have to align “C” (which

refers to North) above 23:00 (i.e. 1 hour

backwards). If you are in the Southern

hemisphere, please invert all the cardinal marks;

i.e. you must align “C” (which refers to North)

below “12” (instead of “0”).

1

Юг (South)

Север (North)

1

Юг (South)

Север (North)

ref. W-30-19-40-0281
ref. W-30-19-10-0282

«Немного лет тому назад», как говорилось у классика, а точнее три года тому, мы с вами, дорогие Коллеги, познакомились на этом сайте с интересными часами — «Ракета-24», так называемыми, вахтенными или полярными часами. Характерной особенностью этих часов есть то, что время они отображают не в режиме «12+12», а в двадцатичетырехчасовом режиме. То есть, часовая стрелка совершает один, а не два оборота в сутки, как в привычных нам часах. Но не будем повторяться. Об особенностях восприятия и эксплуатации таких часов подробно рассказано здесь. Сейчас я о другом. Время шло, и после пяти лет праведных трудов на временной ниве часы попросили уделить им немного внимания. Заводиться стали туго, погрешность заметно ушла в минус. В общем, налицо все симптомы сухого механизма. Стало быть, нужна профилактика. Как говорят, предупредить легче, чем вылечить, а своевременная профилактика — лекарство от незапланированного ремонта. Часы собраны на калибре Ракета 2623Н. Посмотреть на него, как говорится, в разрезе негде. Посему садимся за рабочий стол и помалу начинаем изучение и профилактику часов. Присаживайтесь, уважаемые Коллеги, рядышком. Это интересно!

И всё-таки для начала напомню о том, где подобные часы применяются. Это удобно для людей, работающих по вахтовому методу, несущих службу независимо от того, день это или ночь. Ещё это так называемый солнечный (солярный) компас. Лично у меня эти часы востребованы в случае, когда мои близкие уезжают в часовой пояс, где время суток здорово отличается от нашего. Тогда сразу же видно, день там или ночь. Не разбудишь звонком и не потревожишь в неурочное время.Теперь от лирического отступления к делу. Часы собраны на калибре 2623Н. Где и кем собраны — тайна великая. Но явно, что собраны в самом начале 90-х. Это будет видно сразу же после того, как откроем крышку корпуса. Но это забегая вперёд. А пока рассмотрим конструкцию и внешний вид часов.
Часы собраны в латунном хромированном трёхкомпонентном корпусе. Сразу же обратим внимание на две коронки — на три часа и на четыре часа. Та, которая на три часа, это стандартный заводной ключ. Он отвечает за заведение пружины и перевод стрелок вручную. Коронка, расположенная на четыре часа, отвечает за перевод диска с наименованием городов. С его помощью можно определить время в каждом из них и соответствующем им часовом поясе.

Вид со стороны крышки механизма. Здесь обычная крышка-хлопушка.

Так выглядят коронки ключей на боковой части корпуса.

Ну, а теперь… теперь «зрителей со слабой нервной системой прошу покинуть зал!». Открываем крышку механизма. Щёлк! — перед нами перестройка в действии. Это то, о чем уже не раз говорили вскользь в комментариях — сборка механизма из остаточных «сырых» деталей. Мост ангренажа без маркировки, без покрытия. Латунь покрыта окислами от прикосновения пальцев сборщика. Вид просто отчаянный, Господа.

Кроме того, обратите внимание на камень анкерного колеса. Он сквозной без накладного камня, без того, чем так была знаменита Ракета!

Для примера глянем, как должен выглядеть правильный мост ангренажа механизмов Ракета 26хх.Н. Здесь бушон с накладным камнем. Но ничего, мы поправим это дело. Но несколько позже, при сборке.

А пока продолжаем разбирать корпус. Это лыска ранта стекла. Рант фигурный, напоминает «фрезу». Стекло куполообразное. Красивое и дефицитное. Ну, хорошо хоть корпус без претензий. Поддеваем рант за лыску.

Стекло отделяется от корпуса. Перед нами циферблат. Циферблат, кстати сказать, выполнен очень качественно и очень удобен для чтения. Кажется, что он эмалирован, настолько аккуратно нанесён принт. Да, это не аутентичный циферблат, насколько могу судить, но его мне и не надо. Этот гораздо удобнее.

Снимаем стрелки со всей необходимой осторожностью и тщанием. Циферблат шикарный, очень уж будет жалко оставить на нем царапину.

Теперь переворачиваем часы и вывинчиваем два крепёжных винта механизма.

Всё. Механизм и подвижный диск выпадают на лист бумаги. На этом фото отчетливо виден венец подвижного диска.

А здесь конструкция подвижного диска сверху.

Так выполнено колесо, переводящее подвижный диск

И под таким ракурсом.

Вид разобранного корпуса со стороны циферблата.

А так выглядит пустой корпус со стороны крышки механизма.

А вот и сам механизм с циферблатом, который необходимо снять для дальнейшей разборки калибра. Что-то там под ним?

Отпускаем крепёжные винты ножек циферблата в торцевых нишах. Помните — отпускаем, но не выкручиваем. А после снятия циферблата завинчиваем их снова до лёгкого упора. Чтобы не выпали и не потерялись при промывке платины.

Циферблат отделён от механизма. Ну что же. Этого можно было ожидать. Платина так же «сырая», без хромирования. Чёрная от отпечатков пальцев. Да, «на скорость это не влияет», но Господа, помилуйте…
Ладно, как есть, что уж тут говорить. Нас больше интересует то, что конструкция медленной стороны сильно отличается от таковой в стандартных механизмах «12+12». Здесь и кольцевой мост колёсной системы, и колёса абсолютно иного размера, что определяется увеличенным числом зубьев — передаточное число изменено вдвое.

Сейчас самое время сравнить конструкции этой части стандартного механизма с конструкцией механизма Ракеты-24.
Итак, слева на снимке калибр 2609Н, а справа — 2623Н. Разница налицо.

Давайте снимем часовые колёса и мосты, рассмотрим вексельные колёса. Сразу заметна разница в размере колёс, что в свою очередь привело к изменению компоновки. Колёса сдвинуты и фрезерованные под них площадки соответственно большего диаметра.

А вот, собственно, и сами вексельные колёса. Слева стандартное колесо 2609Н, справа — вексельное колесо 2623Н.

Для сравнения нелишне рассмотреть колёса в совокупности. Итак, слева часовое и вексельное колёса 2609Н, а справа аналогичные колёса 2623Н.

А на этом фото комплект деталей колёсной системы калибра 2623Н — колёса и мост.

Колёса убраны. Перед дальнейшими действиями снимем баланс.

Переворачиваем механизм…

… и снимаем баланс. Баланс стандартный для серии калибров Ракета 26хх.Н и полностью взаимозаменяемый в серии. Отличий нет.

Очередь за анкерной вилкой.

Да… мост вилки тоже «сырой» и покрыт коррозией. Полное безобразие. Но эти детали, в принципе, взаимозаменяемы в серии, так что попытаемся в дальнейшем исправить положение насколько это возможно.

Похоже, единственная отрада — мост барабана. Он выполнен с соблюдением технологии. Покрытие выполнено качественно.

Сейчас удалим заводные колёса и разберем ангренаж.
Заводные колёса сняты.

Теперь снимаем мост ангренажа и открываем доступ к колёсной системе.

Что тут сказать… Не будь он таким окисленным, был бы мост, как мост.

Мост, как мост, но с уже указанным выше недостатком — отсутствием накладного камня на анкерном колесе.

Снимаем колёса ангренажа. Тут всё обычно, но… видите это утолщение на оси секундного колеса? Так вот, другое сюда не подойдёт, только родное. А это значит, что и центральное колесо имеет отличный от серии футор и камень в футоре (если он таки да там есть, камень этот). По идее, так масло должно удерживаться в узле лучше.

Ну что же, снимаем мост барабана.

Вот! У него тоже отличие от серийных — вот эти два направляющих штифта. Другой мост сюда не станет, только родной. Но сделан этот мост нормально. По крайней мере, этот мост хорош. Даже твердосплавная вставка на месте.

А вот на платине твердосплавной вставкой и не пахнет. Да…

Осталось демонтировать центральное колесо.

Но перед этим нужно снять минутный триб.

Сняли.

Теперь можно разобрать узел центрального колеса. Ну, вид всего этого, увы, ожидаемый.

Что тут у нас с ремонтуаром? Ничего неожиданного. Всё стандартно для этой серии, технологично и просто. Снимаем крышку-пружину и демонтируем детали. Их совсем немного.

Вот они. Пружина, переводной рычаг, пружинная крышка и промежуточный рычаг.

Давайте заодно и бушон снимем. Пусть отмокнет в бензине подольше. Отстегнём «лиру» и вынем блок с камнями.

Вот и всё. Комплект аккуратно разложен на листе чистой бумаги. Сейчас помоем и… нет, собирать буду завтра. Сегодня устал что-то.

Но всё равно барабан открыть надо. Внутри чистенько и аккуратненько. Вот только сухо, как в пустыне в засуху. Ни следа масла. Но это поправим. А пока — в баню!

Ну вот, время собирать, как говорилось в одной мудрой книге. Начнем с установки центрального колеса. Как оказалось, это колесо здесь несколько всё-таки отличается от стандартных колёс механизмов Ракеты 26хх.Н и.НА. Поэтому, как ни крути, а подобрать мост в приличном состоянии не представилось возможным. Что же, раз так, значит, установим родной. Что тут сказать, наверно, можно было бы отчистить до блеска и платину, и мосты. Но беда в том, что через недельку-другую вся эта «красота» вернётся на круги своя — почернеет, позеленеет… Ну и о том, что в платине камни стоят, тоже забывать не стоит. Так что убираем остатки масла, а всё это художество… А ладно. «На скорость не влияет» ©. Тем более, принцип «не навреди» работает не только в медицине.

Следовательно, накрываем колесо «родным» мостом, предварительно смазав камень маслом Moebius 8000.

Колесо на месте. Самое время вернуть на место минутный триб.

Надеваем триб на футор центрального колеса до защёлкивания оного «на прикусе».

Смазываем пружину. Тут мне немножко МЦ-3 подарили. Посмотрим, как оно. И собираем барабан.

Устанавливаем барабан на платину.

Единственный мост, который оказался в нормальном состоянии. Скорее всего потому, что его конструкция специфична в этом варианте калибра — вот эти характерные штырьки.

Устанавливаем мост.

Устанавливаем пружину собачки колеса барабана…

… собачку барабана и фиксируем узел длинным винтом. Напомню, что винта три, один из которых длиннее других двух. Это он и есть.
Устанавливаем заводное колесо. Винт с левой резьбой.

Собираем ангренаж, накрываем колёсную систему мостом. И пока закончим здесь.

Переворачиваем платину. Поставим на место бушон баланса. А вот на платине снова «улучшения» — нет накладного камня анкерного колеса. Но здесь ничего не поделаешь. Есть, как есть.

Итак, смазываем накладной камень бушона.

Собираем бушон.

Устанавливаем бушон в гнездо и заводим хвостик лиры в паз гнезда.

Теперь, придерживая лиру путцхольцем, фиксируем усики лиры в пазах гнезда. Готово. Вообще, работка кропотливая и требует аккуратности и навыков. Тем, кто решит повторить это действие, настоятельно рекомендую обзавестись запасной пружиной. По крайней мере, в первый раз, так обязательно.

Зато теперь самая, пожалуй, простая работа — собираем ремонтуар. Вот эти детали переносим на платину.

С этим не возникает никаких проблем.

Устанавливаем крышку ремонтуара.

Устанавливаем вексельное колесо.

Устанавливаем часовое колесо и мост вексельного колеса.

Теперь монтируем колёсную систему и… а вот здесь я не выдержал и всё-таки установил хромированный мост ангренажа с накладным камнем анкерного колеса. И мост анкерной вилки тоже заменил. Так всё же механизм выглядит опрятнее.

Теперь заводим пружину и устанавливаем баланс. Даже без верхнего бушона побежал. Сейчас вернём на место бушон.

Смазываем накладной камень бушона.

И устанавливаем его в гнездо моста баланса по аналогии с тем, как мы делали это на платине.

Собственно, калибр обслужен и собран. Устанавливаем циферблат.

Тут без перчаток нельзя. Всё должно быть идеально чисто.

Готовим корпус. Протираем его от пыли, ватной палочкой промываем пазы, где могла спрятаться грязь. Всё, идеал!

Укладываем подвижное кольцо в паз кольца, проверяем, совпадение зубьев венца диска и колеса перевода.

Теперь механизм с циферблатом.

Смазываем переводной вал и устанавливаем его на место в туннель корпуса.

Теперь фиксируем калибр в корпусе двумя крепёжными винтами и устанавливаем стрелки.

Продуваем циферблат воздухом из груши и закрываем его стеклом, защёлкнув рант на корпусе.

А вот так теперь выглядит механизм внутри. Ну да, надписям на мосте теперь верить нельзя. Но так всё равно приятнее.

Часы в окружении «доноров» и «лишних деталей».

А две этих «лишних детали» сохраню в назидание потомкам.

Ну и ход. Тут комар носа не поточит, как говаривали встарь.

И — немного гламура.

Подведём итоги. Часы после профилактики заводятся легче лёгкого. Смазка пружины и ремонтуара дала свои результаты. Ход замечательный, точный и ровный. Mоebius постарался. Корпус — состояние «витрина». Теперь ещё года на три, как минимум. Так что не жалейте средств и времени на своевременную профилактику часов.

P.S.
Как всё-таки разнообразна «Ракета»! Мало того, часы на механизме 2623 выпускаются до сих пор. Но современный механизм согласно описанию собран на шестнадцати камнях. Куда пропали два накладных, мы видели. Где исчез ещё один… очень подозреваю, что исчез он из футора центрального колеса, судя по изменившейся конфигурации оси секундного колеса.

P.P.S.
По ссылке заглядывали? Ну и как вам цена на этот «новодел», а?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство персоналом курсы
  • Ippon smart winner 1000 замена батарей инструкция
  • Белавит форте инструкция по применению для птицы в домашних условиях
  • Теппеки от белокрылки инструкция по применению для томатов
  • Руководство деятельностью мчс россии осуществляет