Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса

Пульс (лат. pulsus удар, толчок) — периодические, связанные с сокращениями сердца колебания объема сосудов, обусловленные динамикой их кровенаполнения и давления в них в течение одного сердечного цикла. У среднестатистического здорового человека нормальный пульс в покое равняется 60-80 ударам в минуту.

Учитесь читать пульс и чаще применяйте полученные навыки в своей повседневной жизни на себе, а так же у своих знакомых, друзей, коллег по работе, и обязательно в семье.

1. Когда проводить измерение?

Лучшее время для пульсовой диагностики считается между 11-13 часами.

2. Сколько по времени?

Наиболее точные значения можно получить, если подсчитать пульс в течение 1 минуты.

3. Где лучше измерять пульс?

Лучшее место для прощупывания пульса находится на радиальной артерии на расстоянии ширины большого пальца ниже первой складки кожи запястья.

Пульс можно измерять на следующих артериях:

  • Височной (над висками)
  • Сонной (по внутреннему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы, под челюстью)
  • Плечевой (на внутренней поверхности плеча над локтем)
  • Бедренной (на внутренней поверхности бедра в месте соединения ноги и таза)
  • Подколенной.

4. Как провести измерение?

Лучевой пульс проверяется тремя пальцами: указательным, средним и безымянным. Поместите три пальца на запястье, на радиальной артерии, на одной линии с очень небольшим промежутком между собой. Слегка надавите немного ниже лучевой кости (пястной кости) и ощутите точки пульса. Каждый палец должен отчетливо чувствовать пульсовую волну. Затем немного уменьшите давление пальцев, чтобы почувствовать различные движения пульса.

5. Когда не следует проверять пульс?

  • Непосредственно после приема пищи, алкоголя или лекарства
  • При остром чувстве голода
  • После тяжелой физической работы или напряженного умственного труда
  • После массажа
  • После ванны или секса
  • После пребывания у огня, на солнце или морозе
  • Плохо выспавшимся
  • В критические дни (у женщин).

6. Как оценить результат измерения?

Считать пульс умеет практически каждый, однако не каждому известны тонкости этой простой, на первый взгляд, процедуры. Пульс – это ни что иное, как циклические изменения объема сосудов, возникающие вследствие сокращения сердечной мышцы. Этот показатель может рассказать о многом, если определен с учетом ряда тонкостей. Каких же?

Какие факторы учитываются при измерении?

  1. Время суток. Частота сокращений сердца даже у полностью здорового человека может изменяться на протяжении дня, что подтверждает суточное мониторирование ЭКГ. Самые низкие показатели бывают ночью или утром, вечером наоборот сердцебиение учащается, и разница может составить до 10 ударов. Подобные колебания при отсутствии других признаков считаются физиологической нормой.
  2. Положение тела. В сидячем – частота всегда выше, чем когда человек лежит, а стоит ему только встать – показатель «зашкалит». Это связано с повышением нагрузки на сердце, связанным с физической активностью.

Как же правильно измерять?

Главное правило – делать это в одно и то же время суток в одинаковом положении тела. Лучше всего утром, сразу после пробуждения, не вставая с постели. Считать удары нужно в течение минуты: «экономичный» подход к измерению, когда учет ведется на протяжении 10, 15, 20 или 30 секунд, а затем результат умножается, не дает точной картины. Причиной тому – неодинаковая частота сердцебиения даже в течение 1 минуты.

Существуют разные мнения по поводу того, на каком участке тела лучше всего проводить измерения. Специалисты сходятся во мнении, что самые точные показания дает радиальная артерия. Положите большой палец чуть ниже первой складки на запястье и прислушайтесь. Для подсчетов используйте три пальца: средним и указательным зафиксируйте неподвижно кисть, а большим – измеряйте.

При каких обстоятельствах измерять пульс не рекомендуют?

Существует ряд обстоятельств, когда результаты будут необъективными. Иногда это происходит и на консультации кардиолога, если пациент слишком взволнован, однако есть и другие ситуации.

  • Не стоит проверять пульс в течение часа после приема пищи, лекарственных препаратов и тем более алкоголя. В организме происходит масса процессов, и сердце работает усиленными темпами.
  • Необъективными будут показатели, когда человек испытывает жажду или голод.
  • Завышено сердцебиение всегда после физических нагрузок или тренировок.
  • Еще один повод отказаться от процедуры – массаж, посещение сауны или поход на пляж: под воздействием высоких температур ожидать объективной информации не стоит.
  • Женщинам врачи не рекомендуют делать подсчеты во время менструации, когда в организме происходит гормональная перестройка.

Умение измерять пульс рано или поздно пригодится, поэтому учтите все нюансы, потренируйтесь на себе и близких. Желательно выработать в себе навык, чтобы в критической ситуации не вспоминать матчасть, а быстро прийти на помощь.

Пульс

Что такое пульс?

Пульс — периодические толчкообразные колебания стенок, сосудов, вызванные движением крови, выталкиваемой сердцем во время систолы.

Где проводится исследование пульса?

Исследования пульса проводят в местах, где артерии расположены поверхностно. Пульс можно прощупать на височной, сонной, бедренной артериях, артериях стопы и др. Удобнее всего определять пульс на лучевой артерии.

Какова техника исследования пульса у больного?

Медицинская сестра располагает II-IV пальцы своей правой руки по ходу лучевой артерии, начиная с основания I пальца больного. Пульсирующую под пальцами артерию слегка прижимают к лучевой кости. Исследование пульса необходимо проводить на обеих руках, сравнивая его свойства.

Как оценивается частота пульса?

Частота пульса колеблется от 60 до 80 в 1 минуту. Она может варьировать в широких пределах в зависимости от пола, возраста, температуры окружающей среды и т. д. У женщинпульс несколько чаще. Повышенная частота пульса называется тахикардией, пониженная — брадикардией. Подсчет пульса производят в течение не менее 30 секунд, а при неритмичном пульсе — 60 секунд. При дефиците пульса (разница частоты пульса и сердечных сокращений) следует одновременно (двум измеряющим) подсчитывать частоту сердечных сокращений (выслушиванием) и пульсовых ударов.

Как оценивается ритм пульса?

Ритм пульса называется правильным, если пульсовые удары следуют друг за другом через равные промежутки времени. При нарушении длительности межпульсовых интервалов говорят об аритмии. У здоровых людей наблюдается дыхательная аритмия, при которой на вдохе происходит учащение, а на выдохе — урежение пульса.

Как оценивается наполнение пульса?

Наполнение пульса определяется количеством крови, образующим пульсовую волну. При хорошем наполнении пульсовая волна высокая, при плохом наполнении пульс слабый, с трудом различимый при прощупывании. Едва ощутимый, обычно учащенный пульс называют нитевидным. Он указывает на серьезные нарушения функции сердечно-сосудистой системы и необходимость экстренной помощи.

Как оцениваются скорость и напряжение пульса?

Скорость пульса определяется быстротой подъема и падения пульсовой волны.

Напряжение пульса определяется силой, которая требуется для надавливания на стенку артерий, чтобы прекратить пульсацию. Напряжение связано главным образом с величиной артериального давления. Чем выше давление, тем пульс напряженнее.

Какие приборы можно использовать для непрерывного исследования пульса?

В настоящее время для длительного и непрерывного исследования пульса применяют приборы, которые с помощью датчиков, накладываемых на пульсирующую артерию (лучевую, сонную и др.), постоянно регистрируют пульс. Это сфигмографы, пульсотахометры и др.

Цель

Научившись подсчитывать пульс и определять частоту сердечных сокращений (ЧСС), установить зависимость ЧСС от физической нагрузки и от тренированности сердца.

Гипотеза

При физических нагрузках происходит увеличение ЧСС, а в состоянии покоя — уменьшение.

Оборудование и материалы

  1. Часы с секундной стрелкой или пульсометр (специальный аппарат для измерения ЧСС)
  2. Тонометр
  3. Черновик и ручка для фиксации показателей

Обоснование

Получение большого количества данных позволит выявить зависимость между тренированностью, частотой пульса и его способностью быстро восстанавливаться после нагрузок.

Протокол проведения исследования

Для проведения исследования необходимо выбрать испытуемого.

Пульс прощупывают на запястье на радиальной артерии, слегка прижимая её четырьмя пальцами другой руки к лучевой кости на расстоянии ширины большого пальца ниже первой складки кожи запястья.

  1. Определение ЧСС в состоянии покоя.
    Подсчитывается число сокращений за 10 сек. (10-секундная проба). Подсчёт повторяется трижды, и рассчитывается среднее арифметическое трёх полученных показаний. Показатели пересчитываются за 1 минуту: среднее число сокращений надо умножить на 6.
  2. Определение ЧСС после 10 приседаний.
    Подсчитывается число сокращений за 10 сек. (10-секундная проба) Повторять трижды и искать среднее значение не нужно! Полученный результат надо умножить на 6 — это число сердечных сокращений за 1 минуту.
  3. Оценка результатов определения ЧСС в состоянии покоя и после нагрузки.
    Сравнить полученные данные с нормой. Средние показатели ЧСС в покое: у мальчиков 15 лет — 72,1, у девочек — 75,2 в 1 мин.
    После приседаний повышение пульса не должно превышать 30 % нормы.
    Пульс возвращается к норме через 3 минуты.

Техника безопасности

Выполняя приседания, будьте аккуратны: при появлении признаков головокружения прекратите их, чтобы не упасть и не травмироваться.
Не делайте слишком резких движений, если ощущаете лёгкое недомогание.
При ощущении головных болей лучше отказаться от выполнения задания.

Тренинг ОГЭ Раздел «Биология как наука. Методы
биологии»

Составитель: Самарцева В.Н., учитель биологии МБОУ
«СОШ №9» Свердловская область, Артемовский район, п.Буланаш

1.В инструкции к лабораторной работе перепутан порядок
действий. Восстановите последовательность хода работы и запишите правильный
порядок пунктов.
ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА
Как работать с микроскопом
Цель: изучить приёмы работы с микроскопом.
Оборудование: а) микроскоп, б) салфетки, в) готовый микропрепарат, г) тетрадь, д)
учебник.
Ход работы
1) Открыть диафрагму.
2) Определить увеличение окуляра и объектива микроскопа.
3) Установить микроскоп в удобное положение перед собой на рас­сто­яние ширины
ладони от края парты.
4) Вращая макровинт, установить тубус в таком положении, чтобы расстояние от
линзы до предметного столика было не более 1 см.
5) Чистой салфеткой протереть все линзы, микроскоп убрать в спе­ци­аль­ный
футляр.
6) Поместить препарат на предметный столик микроскопа и, глядя сбоку, опускать
объектив при помощи винта до тех пор, пока расстояние не станет 4-5 мм.
7) Медленно поворачивая макровинт, добиться резкого изображения объекта
8) Глядя в окуляр, поворачивать зеркало, чтобы добиться равномерного
максимального освещения поля зрения.

2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)
препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите
его в каплю воды на предметное стекло
2) рассмотрите препарат с помощью лупы
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и
накройте её покровным стеклом
5) пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло

3.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по работе с фик­сированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.

1) зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови человека лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите
чёткого изображения крови человека
6) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего
стола

4.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным
стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив –
×20, окуляр – ×15)

5.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по работе с фик­си­ро­ванным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В
ответе за­пи­шите соответствующую
последовательность цифр.

1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите
чёткое изображение внутреннего строения листа дуба
2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет
3) положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на пред­метный столик
4) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
5) зажмите препарат лапками-держателями
6) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте

6.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по прорастанию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность
цифр.

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян
огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно
влажной
4) через сутки обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место

7.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
подсчета пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.

1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

8.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.

1)
закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона
воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150
мм рт. ст.
2) ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп
3) в момент исчезновения пульса монометр указывает минимальное (диастолическое)
давление
4) плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и
закрепите её
5) в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует
максимальному (систолическому) давлению
6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно
следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в
фонендоскопе

9.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.

1) для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой
2) поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли
3) спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку
горящую лучинку (длинная тонкая палочка)
4) плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое, тёмное место
на 2–3 дня
5) прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5–6 дней
6) добавьте в банку немного воды

10.Установите последовательность действий в
эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в
зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы
они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю
2) опустите лист хлорофитума в раствор йода
3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.
4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки
5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

11.Установите последовательность действий в
эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно
облегали лист
2) опустите лист в раствор йода
3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.
4) прокипятите лист в спирте (40–70%)
5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки

12.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под
микроскопом.
В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным
стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз
(объектив – ×8, окуляр – ×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

13.Микробиолог хотел узнать, насколько быстро
размножается один из видов бактерий в разных питательных средах.
Он взял
две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда
примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и
подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в
таблице.

Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое
время» и ответьте на вопросы.

Изменение скорости размножения бактерий за определённое время

http://school.umk-spo.biz/obshhestvo/images/ris8.jpg
1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?
2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в
каждой колбе?
3) Чем можно объяснить полученные результаты?

14.Прочитайте текст и выполните задание

«ИСТОРИЯ
О ЗОЛОТОМ МАЛЬЧИКЕ»

В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное
шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской,
по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой
век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а
постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи.

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нем забыли,
и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу.
Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем
углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась
непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так
как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели
— прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники,
которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально.

Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В
эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком.
В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную
температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой —
8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по
мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.
Задание

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие
вопросы.
1) Какова продолжительность эксперимента, который проводился в XIX в.?
2) Объясните, почему оказались несостоятельными первоначальные версии гибели
подростка?

Задание

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие
вопросы.
1) В каких условиях находились люди в эксперименте, проведённом в XIX в.?
2) Каковы результаты эксперимента, проведённого в XIX в.?
3) Каковы истинные причины смерти подростка в замке герцога?

15.Прочитайте текст и выполните задание

МЕХАНИЗМ
ИММУНИТЕТА

Иммунология — это наука о механизмах защитных реакций организма. У её истоков
стояли Л. Пастер, И.И. Мечников, П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для
предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал клеточную
(фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно
которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых
веществ — антител.

В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический.
Неспецифическая клеточная защита осуществляется фагоцитами крови, которые
поглощают из крови чужеродные элементы — бактериальные клетки, белковые
молекулы и другие мельчайшие частицы.

Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном
заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях
участвуют Т и В- лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные вещества и
пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, то есть
участвуют в выработке специальных белков — антител. Именно они создают
специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать
определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает
врождённый и приобретённый. При приобрётенном иммунитете антитела образуются в
течение жизни, а при врождённом иммунитете они имеются в крови от рождения.

Задание Пользуясь текстом «Механизм
иммунитета» и собственными знаниями, перечислите три важнейших научных и
практических проблемы, которые помогла решить теория иммунитета.

16.Прочитайте текст и выполните задание
ЧТО
ТАКОЕ СИСТЕМА?

Все живые и неживые тела (мебель, посуда, приборы, растения, животные), с
которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества (вода, сахар, соль, сода,
уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы – из
определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою
очередь, состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя
друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы,
взаимодействуя между собой, образуют систему.

Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы.
Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее.
Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и
длительней будет их сборка.

Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между
собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в
организме идут процессы жизнедеятельности.
И прибор, и организм – это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей
или органов. Но прибор – это неживая система, а организм – живая. Так как мы
изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы.

Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она
состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного
из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой
(элементом) более сложной системы «человеческий организм».

Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы – это элементы системы «человек». Все
вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из
органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные
органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную
работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от
свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист,
отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в
него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к
размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система
приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную
систему.
Задание
Используя содержание текста «Что такое система?», ответьте на вопросы и
выполните задание.

1) Что является главным условием возникновения системы?

2) Чем с позиции анатомии отличается система «рука» от системы «мышца»?

3) На примере строения цветка докажите, что это система.

17.Прочитайте текст и выполните задание

РАЗВИТИЕ
ИММУНОЛОГИИ

История иммунологии – науки об иммунитете – началась в Англии в 1796 г. В то время
было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше
оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.

Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным
заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки
на коже, заполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа –
легкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с
жидкостью. Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали
вымя. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок.
Женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. Э. Дженнер
понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает
лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.

Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на
наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные
заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи
научились выделять. В 1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что
после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились
совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к
разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Ученый получил
вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

Задание

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой научный метод применял в своих исследованиях Л. Пастер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Э. Дженнера?
3) Что служило основой для получения вакцины Л. Пастером?

Задание

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие
вопросы.

1) Какой научный метод применял в своем исследовании Э. Дженнер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?
3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

Ключ ответов Тренинг
ОГЭ Раздел «Биология как наука. Методы биологии» (2018 год)

1.32184675

2. 35142

3. 643251

4.
31425

5. 623514

6. 531264

7. 326514

8. 421653

9. 562413

10. 14352

11. 15342

12. 136425

13.1)в
первую колбу было помещено 9, а во вторую – 10 бактерий

2)скорость
размножения сначала в обеих пробирках была одинакова, а затем замедлилась в
первой пробирке

3)это
может объясняться тем, что питательная среда в первой пробирке была менее
пригодной для размножения и истощилась быстрее.

14.1)продолжительность
эксперимента в 19 веке – около 1-8 суток

2)версия
гибели ребенка от недостатка воздуха при кожном дыхании несостоятельна, так как
мальчик погиб сразу же. Кроме того, кожное дыхание не играет главной жизненной
роли при газообмене

1)в
помещении с благоприятной температурой воздуха

2)последствий
для организма не наступило

3)причина
смерти в переохлаждении. В замке было холодно на бетонных плитах, а золотая
краска из-за хорошей теплопроводности дополнительно способствовала потере тепла
организма

15)
1)причины возникновения инф. Заболевания

2)меры
борьбы с инф. Заболеваниями

3)создание
вакцины и сыворотки для промышленного производства

16)1)главное
условие существования системы – взаимодействие элементов (частей)

2)рука
– система, мышцы – составляющий элемент системы «рука»

3)цветок-
система, состоящая из элементов, лепестки (венчик), тычинки, пестик, чашечка.
Каждый элемент выполняет свою функцию, например, в тычинках формируются
спермии, участвующие в оплодотворении

17)1)Пастер
применил для исследования метод эксперимента

2)объектом
изучения Э.Дженнера были оспа (заболевание оспой)

3)ослабленные
возбудители сибирской язвы

1)Э.Дженнер
применил для исследования метод наблюдения

2)объектом
изучения Пастера были микроорганизмы, в частности, бактерии, вызывающие куриную
холеру, разработка прививок

3)жидкость,
которая вытекала из пузырьков вымени больных оспой коров

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Ман-СД-15-24.doc

Скачиваний:

172

Добавлен:

21.04.2019

Размер:

116.74 Кб

Скачать

Цель:
Исследовать пульс пациента и зафиксировать
показания в температурном листе.

Показание:

  1. Оценка
    состояния сердечно-сосудистой системы.

  2. Назначение
    врача.

Противопоказания:
Нет.

Оснащение:

  1. Часы
    с секундной стрелкой.

  2. Авторучка.

  3. Температурный
    лист.

Возможные
проблемы пациента:

  1. Негативный
    настрой к вмешательству.

  2. Наличие
    физического ущерба.

Последовательность
действий медсестры:

  1. Получите
    информированное согласие пациента.

  2. Охватите
    пальцами правой руки левое предплечье
    пациента, пальцами левой руки правое
    предплечье пациента в области
    лучезапястных суставов.(Необходимо
    определять пульс одновременно на правой
    и левой лучевых артериях, сравнивая их
    характеристики, которые в норме должны
    быть одинаковы.)

  3. Расположите
    1-й палец на тыльной стороне предплечья;
    2, 3, 4-й последовательно от основания
    большого пальца на лучевой артерии.

  4. Прижмите
    артерию к лучевой кости и прощупайте
    пульс

  5. Определите
    симметричность пульса. Если пульс
    симметричен, дальнейшее исследование
    можно проводить на одной руке. Если
    пульс не симметричен, дальнейшее
    исследование проводите на каждой руке
    отдельно.

  6. Определите
    ритмичность, частоту, наполнение и
    напряжение пульса.

  7. Производите
    подсчет пульсовых ударов не менее 30
    секунд. Полученную цифру умножьте на
    2. При наличии аритмичного пульса подсчет
    производите не менее 1 минуты.

  8. Зарегистрируйте
    полученные данные в температурном
    листе.

Характеристика
пульса:

  1. Ритмичность
    в
    норме пульс ритмичный. При нарушениях
    сердечного ритма пульс может быть
    аритмичным.

  2. Частота
    в
    норме 60-80 ударов в минуту. Увеличение
    частоты пульса более 80 ударов в минуту
    называется тахикардия, уменьшение
    частоты пульса менее 60 ударов в минуту
    называется брадикардия.

  3. Напряжение
    в
    норме пульс умеренного напряжения. При
    увеличении АД пульс может быть твердым,
    или напряженным. При понижении АД пульс
    может быть мягким

  4. Наполнение
    в
    норме пульс хорошего наполнения. При
    уменьшении сердечного выброса, при
    уменьшении объема циркулирующей крови
    может быть пульс слабого наполнения
    или пустой.

  5. Величина
    в
    норме пульс большой. При некоторых
    патологических состояниях может быть
    пульс малый и нитевидный.

  6. Дефицит
    пульса –
    в
    норме дефицита пульса быть не должно

Манипуляция № 18 «Измерение роста»

Цель: Измерить
пациенту рост.

Показания: По
назначению врача.

Противопоказания:
Определяет врач:

1.Тяжелое
состояние человека

Оснащение:

1.Ростомер

2.Температурный
лист

3.Салфетка
разовая или клеенка

4.
Перчатки

5.
Емкость с дез. раствором

6.
Ручка

7.
Ветошь и дез. раствор

8. Мыло

9.Полотенце

Последовательность действий м/с с обеспечением

безопасности
окружающей среды:

  1. Получите
    информационное согласие пациента.

  2. Постелите на
    площадку ростомера салфетку разовую
    или обработанную клеенку.

  3. Попросите пациента
    снять обувь.

  4. Помогите пациенту
    правильно встать на площадку, спиной
    к стойке

  5. Обратите внимание
    пациента на то, чтобы его затылок,
    лопатки, ягодицы и пятки касались
    стойки.

  6. Наклоните голову
    пациента, так чтобы козелок уха и
    наружный угол глазницы находились на
    одной горизонтальной линии.

  7. Опустите планку
    ростомера на голову пациента.

  8. Определите рост
    пациента по показателю нижнего края
    планки.

  9. Зарегистрируйте
    показатели роста в температурном листе.

  10. Наденьте перчатки.

  11. Сбросьте салфетку
    и клеенку с площадки ростомера в дез.
    раствор.

  12. Обработайте
    ростомер.

  13. Снимите перчатки
    и бросьте их в дез. раствор.

  14. Вымойте руки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • У женщин с высокой
    прической при измерении роста волосы
    должны быть распущены.

  • Пациент должен
    стоять без напряжения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бактисубтил инструкция по применению цена в москве
  • Mi 50w power bank 20000 инструкция по применению
  • Мп 48157 11 инструкция газоанализаторы optima 7 методика поверки
  • Атероклефит био в таблетках инструкция по применению
  • Феррум лек сироп при беременности инструкция