Рауш де траубенберг н к тест роршаха практическое руководство

  • Книги
  • Психологические тесты

  • 📚 Тест Роршаха. Практическое руководство

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Тест чернильных пятен Роршаха – один из самых известных и широко применяемых психодиагностических инструментов для изучения личности в ее нормальных и патологических проявлениях. Практическое использование этого теста невозможно без глубокой теоретической подготовки и овладения системой описания и кодирования ответов испытуемых. Предлагаемое российскому читателю руководство к тесту Роршаха написано почетным профессором Парижского университета имени Рене Декарта, доктором Ниной Константиновной Рауш де Траубенберг. Эта книга выдержала 9 изданий во Франции, была переведена на несколько языков и в течение уже более 30 лет служит незаменимым пособием для многих европейских психологов. Руководство охватывает все показатели теста и снабжено сводными таблицами систем шифровки ответов по тесту, составленными на основе разных источников.

Настоящее издание будет полезно клиническим психологам, психиатрам, научным работникам, а также студентам и аспирантам, изучающим проективные психодиагностические методы.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
0+
Дата выхода на ЛитРес:
05 сентября 2021
Дата перевода:
2005
Дата написания:
1970
Объем:
255 стр.
ISBN:
5-89353-147-7
Общий размер:
0 MB
Общее кол-во страниц:
255
Размер страницы:
145 x 210 мм
Переводчик:
Ольга Платонова
Правообладатель:
Когито-Центр

Книга «Тест Роршаха. Практическое руководство» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Книга входит в серию
«Психологический инструментарий»

Оставьте отзыв

Поделиться отзывом на книгу

Тест Роршаха. Практическое руководство

Тест Роршаха. Практическое руководствоPDF

Тест Роршаха, Практическое руководство, Рауш де Траубенберг Н.К., 2005.

    Тест чернильных пятен Роршаха — один из самых известных и широко применяемых психодиагностических инструментов для изучения личности в ее нормальных и патологических проявлениях. Практическое использование этого теста невозможно без глубокой теоретической подготовки и овладения системой описания и кодирования ответов испытуемых. Предлагаемое российскому читателю руководство к тесту Роршаха написано почетным профессором Парижского университета имени Рене Декарта, доктором Ниной Константиновной Рауш де Траубенберг. Эта книга выдержала 9 изданий во Франции, была переведена на несколько языков и в течение уже более 30 лет служит незаменимым пособием для многих европейских психологов. Руководство охватывает все показатели теста и снабжено сводными таблицами систем шифровки ответов по тесту, составленными на основе разных источников.
Настоящее издание будет полезно клиническим психологам, психиатрам, научным работникам, а также студентам и аспирантам, изучающим проективные психодиагностические методы.

Тест Роршаха, Практическое руководство, Рауш де Траубенберг Н.К., 2005

ТИПЫ УСВОЕНИЯ ТЕСТА.
Реакции испытуемого на предъявление таблиц чрезвычайно различны; они представляют собой широкий спектр типов поведения. Еще до произнесения первых слов можно наблюдать изменение мимики или положения тела. Первым высказыванием испытуемого может быть простое восклицание («Ого! Вот это да!») или субъективная оценка («Мне нравится», «Какой ужас!»). В нем может содержаться некоторая критика: «Какую уродливую картину вы мне показываете!» Иногда испытуемый сразу дает отчетливую интерпретацию, например, отдельное существительное («бабочка», «герб» при предъявлении таблицы I), или более или менее развернутое высказывание («Тут возникает такое впечатление, кажется, будто это что-то открытое, распахнутые крылья, летящая птица, сфотографированная во время полета»).

Очень важно взять на заметку различные способы усвоения задания. Они могут быть спорадическими, призванными всего лишь замаскировать некоторое замешательство при виде той или иной таблицы или постоянными, отражающими свойственную испытуемому манеру поведения. Например, стараясь лучше справиться с заданием, некоторые испытуемые ведут себя слишком субъективно, иные же, избегая персонального участия, ищут спасения в нейтральном клише (например, ответ «бабочка»).

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 02.05.2018 13:17 UTC

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Рауш де Траубенберг


Следующие учебники и книги:

  • Законы естественного развития ребенка, или Каких успехов можно добиться, если просто их знать, Альварес С., 2018
  • Диагностика креативности, Тест Е. Торренса, Туник Е.Е., 1998
  • Тесты, тесты, тесты, Куланова О., 1990
  • Законы естественного развития ребенка или Каких успехов можно добиться, если просто их знать, Альварес С., 2018

Предыдущие статьи:

  • Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007
  • Психовампиры. О позитивном общении с теми, кто крадет у нас энергию, Пезешкиан Хамид, Конни Фойгт
  • Радость изнутри, Источник счастья, доступный каждому, Чед-Менг Тан, 2018
  • Ошибки семейной жизни, Понять и исправить, Рахимова И.А., 2018

Аннотация

Тест Роршаха это одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик. Методика чернильные пятна Г. Роршаха используется для диагностики свойств и качеств личности. Данная методика  служит одним из лучших индикаторов тех свойств личности, которые проявляются в синтетической деятельности в условиях ненаправленного ассоциирования. Т. е. тестирование основано на анализе продуктов творчества, в которых отражаются (проецируются) некоторые индивидуальные особенности человека. Эта проективная методика исследования личности была создана Германом Роршахом в 1921 г. Стимульный материал к тесту состоит из 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными изображениями,  мало похожими на что-то конкретное. Тестируемому предлагается ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение.
Тест чернильных пятен Роршаха — один из самых известных и широко применяемых психодиагностических инструментов для изучения личности в ее нормальных и патологических проявлениях. Практическое использование этого теста невозможно без глубокой теоретической подготовки и овладения системой описания и кодирования ответов испытуемых. Предлагаемое российскому читателю руководство к тесту Роршаха написано почетным профессором Парижского университета имени Рене Декарта, доктором Ниной Константиновной Рауш де Траубенберг. Эта книга выдержала 8 изданий во Франции, была переведена на несколько языков и в течение уже более 30 лет служит незаменимым пособием для многих европейских психологов. Руководство охватывает все показатели теста и снабжено сводными таблицами систем шифровки ответов по тесту, составленными на основе разных источников.

Руководство, входящее в данный комплект, будет полезно клиническим психологам, психиатрам, научным работникам, а также студентам и аспирантам, изучающим проективные психодиагностические методы.


Комплектация:

  1. Практическое руководство (Рауш де Траубенберг) — 1 шт.
  2. Стимульный материал в картонной папке, таблицы, (чернильные пятна):
    • черно-белых — 5 шт. 
    • цветных — 5 шт.
  3. Сертификат соответствия бланковых методик, изданных «Когито-Центром», установленным в РФ научным и пользовательским стандартам — 1 шт.
  4. Коробка COGITO — 1 шт.

Содержание руководства:

Предисловие к русскому изданию
Предисловие
Условия проведения теста
1. Инструкция
2. Ведение протокола
3. Опрос
4. Техника опроса
5. Определение пределов чувствительности
6. Предпочтительный выбор

Анализ ответов

I. Типы усвоения теста, вербализация, число и ритм ответов
1 . Типы усвоения теста 
2. Вербализация
3. Положение таблицы
4. Темпоральные характеристики: быстрота и ритм
5. Шифруемые ответы
6. Нешифруемые ответы
7. Необычные ответы
8. Отсутствие ответа или отказ отвечать
9. Общее количество ответов (R)

II. Типы восприятия 
Введение
1. Целостные ответы (W)
Анализ процесса обобщения
A) Структурные особенности стимула и развитие восприятия
Б) Внутренние характеристики W: операциональный и структурирующий уровни
B) Логическая и мотивационная интеграция ассоциаций
2. Детальные ответы (D)
Психологический смысл ответов типа D
3. Ответы на необычные мелкие детали (Dd)
Психологический смысл ответов типа Dd
4. Ответы, относящиеся к фрагментам белого фона (S)
Психологический смысл ответов типа S
5. Ответы типа Do (олигофренические детали) или детали торможения (Di)
Психологический смысл ответов Di
6. Сочетание Dd-S-Di
7. Резюме
Заключение

III. Детерминанты
Введение
1. Детерминанты формы F
Детерминант формы F+
Детерминанты формы F- и F ±
2. Ответы по движению, или кинестезии (М)
Определение
Психологический смысл
Механизм возникновения ответов по движению
Анализ ответов по движению
3. Интерпретации на границе кинестезии
Кинестетический отказ и кинестетический шок
М вытесненные и М подавленные
4. Мелкие кинестезии (тк)
Введение
Несколько классических положений
Французская версия
Обсуждение мелких кинестезий
Заключение
5. Цветовые ответы
Введение
Механизм возникновения цветовых ответов
Ответы С, CF, FC
Качественные реакции на цвет
Цветовые ответы: подведение итогов
Цветовые ответы: заключение
Ответы С, C’F, FC’. Ахроматические цветовые ответы
6. Ответы, базирующиеся на значениях света и тени
Введение
Понятие «светлое–темное»
Французская версия
7. Тип переживания
Определение типа переживания
Два параметра типа переживания по Роршаху: кинестезия и цвет
Современные взгляды на тип переживания
Типы переживания
Распределение и вариации типов переживания
Заключение
8. Вторичная формула типа переживания

IV. Содержание ответов
Отдельные содержания. Категории содержаний ответов и итоговые формулы
Содержание как составная часть перцептивного процесса
Динамическая интерпретация содержания ответов
Шкалы содержаний ответов
Специфика содержаний ответов по разным таблицам
Заключение

V. Порядок появления ответов: понятие последовательности, понятие колебаний 

VI.Банальный или оригинальный характер ответов 

Интерпретация результатов

Анализ предъявляемого стимула
Эксплицитные и имплицитные характеристики таблиц
Анализ таблиц
Таблица 1
Таблица II
Таблица III
Таблица IV
Таблица V
Таблица VI
Таблица VII
Таблица VIII
Таблица IX
Таблица X

Приемы анализа протоколов Роршаха 
Методология анализа 

1. Интеллектуальное, или когнитивное, поведение
2. Показатель социализации, или отношения с реальным
3. Динамика аффектов
а) Тип переживания (ТП)
б) Дополнительная формула и RC %
c) Содержание ответов
d) Тревожность и защитные механизмы
Клинический пример
Психограмма Андрэ, 17 лет
Обобщение полученных данных

Приложение 1
Таблица использованных символов и формул
Положение таблицы, повороты, вращение
Сравнительная таблица символов и формул
Приложение 2
Основные принципы шифровки протоколов Роршаха
I. Локализации
II. Детерминант
III. Содержание ответов испытуемого
IV. Банальные ответы
V. Частные или редкие случаи шифровки
VI. Психограмма
Приложение 3
Шкала саморепрезентации
Литература


В качестве объективной основы для выявления конкретных личностных качеств Роршах использует сферу перцепции. На материале индивидуального построения образа он разрабатывает свою систему диагностики личности. Исследователь считает, что за индивидуальными особенностями конструирования представлений стоят отдельные личностные свойства и качества. По его мнению, сведения об отдельных качествах дает и избирательность в восприятии, и способ последующей интеграции избранных элементов в тот или иной образ, и содержание самого образа. 

Таким образом, испытуемый должен усмотреть в каждом неопределенном пятне (или группе пятен) какой-то определенный предмет, образ или картину, которые в дальнейшем рассматриваются как проекции отдельных качеств его личности.  Предполагается, что в создании такого образа или развернутой картины участвует ряд психических актов и тех психических особенностей человека, которые несут на себе наиболее яркую печать индивидуальности. В первую очередь это избирательность восприятия, особенности протекания ассоциативных процессов и особенности установки. С момента предъявления пятна и до создания образа возникает связанная цепь процессов. Прежде всего сама неопределенность пятна дает толчок к ассоциациям, которые лишь частично осознаются. Возникшие смутные ассоциации объединяются в сложные образы. Наконец, определившийся образ дает новое направление ассоциациям, в результате чего создаются законченные, логические обоснованные картины.  Это основная схема теста Роршаха, которая отличает его от других проективных тестов по системе и структуре в проекции. По характеру же проекции, по ее типу тест Роршаха считается самым чистым тестом, независимым от внешних влияний. Предполагается, что неопределенность и бесформенность пятна (неконструированный раздражитель) исключает внешнюю объективную направленность ассоциаций, проводящих к созданию образа — картины. Поэтому особенности проекций по тесту Роршаха относятся исключительно за счет субъективных факторов.  Материал, получаемый по тесту Роршаха, оценивается последовательно двумя типами оценок (характеристик): оценкой формальной и оценкой по содержанию. Формальные оценки основаны на анализе особенностей организации восприятия, оценки по содержанию — на анализе материала конкретных ассоциаций.  Принцип раздельных оценок играет существенную роль при диагностике личности, поскольку за каждый из них стоит различный механизм, формирующий ответ. Поэтому один и тот же ответ должен последовательно оценен и с формальной, и с содержательной стороны.


Практические руководства:

  • Нина Рауш де Траубенберг. Тест Роршаха: Практическое руководство
  • Ассанович М. А.. Интегративная система психодиагностики методом Роршаха

Стимульные материалы:

  • Таблицы к тесту Роршаха (10 штук)

Тест чернильных пятен Роршаха — один из самых известных и широко применяемых психодиагностических инструментов для изучения личности в ее нормальных и патологических проявлениях. Практическое использование этого теста невозможно без глубокой теоретической подготовки и овладения системой описания и кодирования ответов испытуемых. Предлагаемое российскому читателю руководство к тесту Роршаха написано почетным профессором Парижского университета имени Рене Декарта, доктором Ниной Константиновной Рауш де Траубенберг. Эта книга выдержала 8 изданий во Франции, была переведена на несколько языков и в течение уже более 30 лет служит незаменимым пособием для многих европейских психологов. Руководство охватывает все показатели теста и снабжено сводными таблицами систем шифровки ответов по тесту, составленными на основе разных источников. Настоящее издание будет полезно клиническим психологам, психиатрам, научным работникам, а также студентам и аспирантам, изучающим проективные психодиагностические методы.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ ….9
ПРЕДИСЛОВИЕ ….13

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА ….19
1. Инструкция ….20
2. Ведение протокола ….21
3. Опрос ….23
4. Техника опроса ….25
5. Определение пределов чувствительности ….26
6. Предпочтительный выбор ….27

АНАЛИЗ ОТВЕТОВ ….29

I. ТИПЫ УСВОЕНИЯ ТЕСТА, ВЕРБАЛИЗАЦИЯ, ЧИСЛО И РИТМ ОТВЕТОВ ….29
1. Типы усвоения теста ….29
2. Вербализация ….31
3. Положение таблицы ….32
4. Темпоральные характеристики: быстрота и ритм ….32
5. Шифруемые ответы ….34
6. Нешифруемые ответы ….35
7. Необычные ответы ….35
8. Отсутствие ответа или отказ отвечать ….36
9. Общее количество ответов (R) ….36

II. ТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ ….38
Введение ….38
1. Целостные ответы (W) ….40
Анализ процесса обобщения …. 40
A) Структурные особенности стимула и развитие восприятия ….41
Б) Внутренние характеристики W: операциональный и структурирующий уровни ….44
B) Логическая и мотивационная интеграция ассоциаций ….49
2. Детальные ответы (D) ….53
Психологический смысл ответов типа D ….55
3. Ответы на необычные мелкие детали (Dd) ….57
Психологический смысл ответов типа Dd ….59
4. Ответы, относящиеся к фрагментам белого фона (S) ….61
Психологический смысл ответов типа S ….63
5. Ответы типа Do (олигофренические детали), или детали торможения (dl) ….66
Психологический смысл ответов Di ….68
6. Сочетание Dd-S-Di ….68
7. Резюме ….69
Заключение ….70

III. ДЕТЕРМИНАНТЫ ….72
Введение ….72
1. Детерминанты формы F ….73
Детерминант формы F+ ….75
Детерминанты формы F— и F ± ….77
2. Ответы по движению, или кинестезии (М) ….78
Определение ….79
Психологический смысл ….80
Механизм возникновения ответов по движению ….81
Анализ ответов по движению ….87
3. Интерпретации на границе кинестезии ….88
Кинестетический отказ и кинестетический шок ….89
М вытесненные и М подавленные ….91
4. Мелкие кинестезии (тк) ….92
Введение ….92
Несколько классических положений ….94
Французская версия ….99
Обсуждение мелких кинестезии ….100
Заключение …. 103
5. Цветовые ответы ….104
Введение ….104
Механизм возникновения цветовых ответов ….105
Ответы С, CF, FC ….107
Качественные реакции на цвет ….115
Цветовые ответы: подведение итогов ….118
Цветовые ответы: заключение ….119
Ответы С, CF, FC. Ахроматические цветовые ответы ….122
6. Ответы, базирующиеся на значениях света и тени ….124
Введение …. 124
Понятие «светлое—темное» ….125
Французская версия …. 134
7. Тип переживания ….147
Определение типа переживания …. 147
Два параметра типа переживания по Роршаху:
кинестезия и цвет …. 148
Современные взгляды на тип переживания …. 149
Типы переживания …. 151
Распределение и вариации типов переживания ….153
Заключение ….155
8. Вторичная формула типа переживания ….156

IV. СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТОВ …. 159
Отдельные содержания. Категории содержаний ответов
и итоговые формулы …. 160
Содержание как составная часть перцептивного процесса …. 164
Динамическая интерпретация содержания ответов ….165
Шкалы содержаний ответов …. 167
Специфика содержаний ответов по разным таблицам …. 168
Заключение ….169

V. ПОРЯДОК ПОЯВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ: ПОНЯТИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ПОНЯТИЕ КОЛЕБАНИЙ ….170

VI. БАНАЛЬНЫЙ ИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ОТВЕТОВ ….173

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ….179

АНАЛИЗ ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО СТИМУЛА ….180
Эксплицитные и имплицитные характеристики таблиц ….180
Анализ таблиц ….181
Таблица I ….181
Таблица II ….182
Таблица III ….183
Таблица IV …. 184
Таблица V …. 185
Таблица VI …. 186
Таблица VII …. 186
Таблица VIII ….187
Таблица IX …. 188
Таблица X ….189

ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПРОТОКОЛОВ РОРШАХА ….192
Методология анализа …. 193
1. Интеллектуальное, или когнитивное, поведение ….195
2. Показатель социализации, или отношения с реальным ….197
3. Динамика аффектов ….198
а) Тип переживания (ТП) ….198
б) Дополнительная формула и RC% ….201
c) Содержание ответов ….204
d) Тревожность и защитные механизмы ….204
Клинический пример ….206
Психограмма Андрэ, 17 лет ….210
Обобщение полученных данных ….216

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ….217
Таблица использованных символов и формул ….217
Положение таблицы, повороты, вращение ….217
Сравнительная таблица символов и формул ….220

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ….225
Основные принципы шифровки протоколов Роршаха ….225
I. Локализации ….226
II. Детерминант ….229
III. Содержание ответов испытуемого ….235
IV. Банальные ответы ….236
V. Частные или редкие случаи шифровки ….236
VI. Психограмма ….238

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ….244
Шкала саморепрезентации ….244

ЛИТЕРАТУРА ….249

Тест Роршаха: Практическое руководство

Тест чернильных пятен Роршаха — один из самых известных и широко применяемых психодиагностических инструментов для изучения личности в ее нормальных и патологических проявлениях. Практическое использование этого теста невозможно без глубокой теоретической подготовки и овладения системой описания и кодирования ответов испытуемых. Предлагаемое российскому читателю руководство к тесту Роршаха написано почетным профессором Парижского университета имени Рене Декарта, доктором Ниной Константиновной Рауш де Траубенберг. Эта книга выдержала 8 изданий во Франции, была переведена на несколько языков и в течение уже более 30 лет служит незаменимым пособием для многих европейских психологов. Руководство охватывает все показатели теста и снабжено сводными таблицами систем шифровки ответов по тесту, составленными на основе разных источников. Настоящее издание будет полезно клиническим психологам, психиатрам, научным работникам, а также студентам и аспирантам, изучающим проективные психодиагностические методы. 

  • Автор

    Нина Рауш де Траубенберг

  • Издательство

    Когито-Центр

  • Серия

    Психологический инструментарий

  • ISBN

    5-89353-147-7

  • Год издания

    2005

  • Дополнительные характеристики

    255 с. 60*90/16|обл

Вам также будет интересно:

  • Социальный интеллект. Концепции, модели, диагностика

Подпишитесь на информационную рассылку о новых продуктах, акциях и специальных предложениях Компании «Иматон»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гидрокартизованная мазь глазная инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Капли вертигохель инструкция по применению взрослым
  • Инструкция по технике безопасности при работе с электролобзиком
  • Wireless earbuds honor инструкция по применению
  • Сонекс таблетки инструкция по применению отзывы врачей