Развитие согласованности движений на разные группы мышц по инструкции педагога

Курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Класс 1.

Место занятия в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 час.

Тема занятия. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.

Цель – развивать  двигательную  активность обучающихся.

Задачи.

  1. Развитие общей моторики.
  2. Обучение  движению по инструкции педагога.
  3. Развитие самоконтроля.
  4. Выработка правильного дыхания и обучение приемам самомассажа.

Количество обучающихся в классе 11,

из них мальчиков – 5,

девочек – 6.

Занятие проводится по подгруппам.

Используемая методическая литература:

  1. Метиева Л. А. , Удалова Э. Я.  Развитие сенсорной
    сферы детей. Пособие для учителей специальных
    (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  2. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми.  Практическое пособие. Москва: Айрис-пресс, 2015.

Дидактические средства, оборудование:

массажные мячики с «шипами» по количеству детей, мелкие игрушки (клад) по количеству детей, сенсорная дорожка с геометрическими фигурами, музыкальная аудиозапись, колонки, компьютер.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог сообщает детям о теме занятия. Что мы знаем о своем теле? Можем и умеем ли мы им управлять? Попробуем?  Педагог предлагает выполнить задания.

  1. Основная часть.
  1. Разминка «Не ленись!»

Педагог читает текст и сопровождает слова действиями. Дети повторяют за взрослым.

Раз – на месте прыгаем. (взрослый прыгает на месте.)

Два – руками машем. (машет вытянутыми перед собой руками.)

Три – ногами топает (топает ногами, руки на поясе)

И в ладоши хлопаем. (Хлопает в ладоши.)

На четыре – побежим (Бежит по кругу.)

Пять – опять с тобой стоим. (останавливается.)

Шесть – наклоны совершим (Наклоняется вперед, руки на поясе.)

Семь – поднимем руки вверх! (Поднимает руки вверх, поднявшись на носки.)

Восемь – будем выше всех! (Тянется руками вверх.)

Девять – будут повороты

Влево-вправо, влево-вправо. (Делает повороты, руки на поясе.)

Десять – стоп, в ладоши хлоп. (Останавливается и один раз хлопает в ладоши.)

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок»

И.П. дети садятся напротив педагога на стул или на пол.

Дети подносят раскрытые ладони к своему рту и делают вдох через нос (рот закрыт), затем медленно дуют на свои руки (губы вытянуты трубочкой). Педагог обращает внимание детей на то, что выдыхаемый воздух прохладный, рукам становится холодно.

Педагог предлагает повторить упражнение детям 3-5 раз.

  1. Упражнение на согласованность движений  «Зеваки».

По инструкции педагога дети образуют круг и идут по кругу друг за другом под музыку. По сигналу педагога: «Стоп!»   останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку  ребенок садится в круг.

Педагог предлагает повторить упражнение  3-5 раз.

  1. Упражнение с изменением направления «Найди клад».

Педагог предлагает детям найти клад. Но для этого надо четко выполнять словесную инструкцию.

По инструкции педагога ребенок двигается по сенсорной дорожке с геометрическими фигурами и меняет направление движения в соответствии с инструкцией педагога.

Игровое упражнение повторяется с каждым учащимся.

  1. Игровой массаж с резиновым мячиком с «шипами»  «Ежик».

Педагог выполняет движения и читает текст.

Педагог прокатывает резиновый массажный мячик с «шипами» или осторожно постукивает ноготками в соответствии с текстом.

Ежик, ежик – ты в колючках.

Но знаю, ты совсем не злючка.

Твои иглы не страшны,

Для массажа нам нужны.

Прокатись по ножкам,

Прокатись по ручкам.

И по спинке прокатись (дети массируют спину сидящему рядом)

Ты беги не торопись.

Ты катись по пальчикам

Девочкам и мальчикам.

  1. Итог занятия.

Педагог предлагает детям поделиться  своими впечатлениями.

Тема:
Развитие согласованности действий и движений разных частей тела. Формирование
чувства равновесия

Цель:
развитие крупной и мелкой моторики, восприятия, коррекция памяти, внимания
мышления, формирование пространственной ориентации

Ход
занятия

1.Организационный
момент. Приветствие. Мотивационный момент.

-Здравствуйте,
ребята! Сегодня прекрасный осенний день! Давайте закроем с вами глазки и
представим, как будто на нас дует осенний ветерок, а теплые лучи солнца светят
на наше лицо. Слышите, шелест? (да) Как вы думаете, что может издавать такой
звук?(дети отвечают) Это листья… Попробуем тоже с вами так «пошелестеть»?
Ш-ш-ш-ш-ш…А теперь громче…и снова тише. Открывайте глаза, посмотрите, к каждому
из вас прилетел осенний листочек. Чтобы отправить его дальше в путешествие
нужно выполнить задания

2.
Пальчиковая гимнастика  «По грибы»

Раз,
два, три, четыре, пять,

Мы
идем грибы искать!   (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот
пальчик в лес пошел,

Этот
пальчик гриб нашел.

Этот
пальчик чистить стал.

Этот
пальчик все съел,

От
того и потолстел.

3.Упражнение
«Дорисуй фигуру»

4.
Гимнастика для глаз. Следим за листочком, как он летит по ветру (педагог делает
плавные движения палочкой, на ниточку к которой подвязан листок)

5.Упражнение
«Деревце». Детям предлагается представить, что они деревья, а их руки, ноги,
голова- веточки. «Покачаем левой рукой, а теперь правой». Затем усложнять
упражнение одновременным поднятием правой руки и левой ноги и т.д.

6.
Игра «Узкая тропинка» Поочередно дети проходят по «узкой тропе», выложенной из
шнурков, стараясь не наступить на шнурок, при этом руки в стороны.

7.
Дыхательная гимнастика. «Раскачиваем дерево»

8.
Упражнение «Баланс». Собрать фигуру из палочек как можно выше, не разрушив ее.

6.Игра
«Прыгунки» (игра на ловкость)

7.Итог
занятия. Рефлексия

Тема: Развитие согласованности движений на разные группы мышц.

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, восприятия, коррекция памяти, внимания мышления, формирование пространственной ориентации.

Задачи:

  1. Обучить согласованности действий и движений разных частей тела.
  2. Развивать саморегуляцию у обучающихся.
  3. Развивать зрительное внимание, связанное с координацией слухового и

         двигательного анализаторов.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие. Мотивационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный осенний день! Давайте закроем с вами глазки и представим, как будто на нас дует осенний ветерок, а теплые лучи солнца светят на наше лицо. Слышите, шелест? (да) Как вы думаете, что может издавать такой звук?(дети отвечают) Это листья… Попробуем тоже с вами так «пошелестеть»? Ш-ш-ш-ш-ш…А теперь громче…и снова тише. Открывайте глаза, посмотрите, к каждому из вас прилетел осенний листочек. Чтобы отправить его дальше в путешествие нужно выполнить задания

2. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать! (попеременно сгибать пальцы в кулак,  начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик, фух, устал.

Этот пальчик все – все съел,

От того и потолстел.

3.Упражнение «Дорисуй фигуру».

4. Гимнастика для глаз. Следим за листочком, как он летит по ветру (педагог делает плавные движения палочкой, на ниточку к которой подвязан листок).

5. Ходьба по «дорожке следов». По кругу выкладывается «дорожка следов», дети выстраиваются в очередь друг за другом. Первый ребенок проходит по дорожке, не заступая за следы, берет лист и передаёт его следующему участнику. Итак, пока все не проиграют.

6.Упражнение «Деревце». Детям предлагается представить, что они деревья, а их руки, ноги, голова — веточки. «Покачаем левой рукой, а теперь правой». Затем усложнять упражнение одновременным поднятием правой руки и левой ноги и т.д.

7. Игра «Узкая тропинка» Поочередно дети проходят по «узкой тропе», выложенной из шнурков, стараясь не наступить на шнурок, при этом руки в стороны.

8. Упражнение «Прихлопы». Учитель показывает движения под счёт.

  • На счет раз (хлопок в ладоши), на счёт 2 (левой рукой хлопнуть по правому плечу и повернуть голову в правую сторону), на счёт 1(хлопок в ладоши), на счёт 2 (правой рукой хлопнуть по левому плечу  и повернуть голову в левую сторону). Повторить сначала с каждым ребенком, а потом все вместе на счёт.
  • Усложнить задание. Упражнение выполняется  на счёт: раз – два, раз-два (как в предыдущем упражнении), раз-два-три (раз – хлопок в ладоши, два – руки крест – накрест на плечи, три – хлопок в ладоши). Повторить сначала с каждым ребенком, а потом все вместе на счёт.

9. Упражнение «У тети Моти». Упражнение выполняется под стихотворение и показ действий педагога.

10.Игра «Прыгунки». Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа

«Развитие согласованности движений на разные группы мышц.»

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида

Тема: Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель повороты, перестроения)

Цели урока: развитие целенаправленности движений.

Задачи:

Учить выполнению действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд

Развивать и корректировать пространственную ориентацию, координацию движений, согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции);

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;

Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу, взаимопонимание, дружелюбие.

I. Организационный момент

Здравствуй, друг, 

(пожали друг другу руки)

Как ты тут? 

(положили руки на плечо)

Где ты был? 

(потеребили за ухо друг друга)

Я скучал, 

(руки к своему сердцу)

Ты пришёл!

(руки в стороны)

Хорошо

 (обнялись)

II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Осень к нам пришла»

Осень, осень к нам пришла,

(сжимать и разжимать кулачки)

Дождь и ветер принесла.

(перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(постучать указательным пальцем по ладошке правой, левой руки)

Дождь и ветер принесла.

(перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)

Пожелтел зеленый сад,

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья кружатся, летят.

(плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

(потереть ладонь о ладонь)

Листья кружатся, летят.

(плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)

Песни птичек не слышны,

(приложить правую, левую ладонь к уху)

Подождем их до весны.

(помахать ладонью (прощание))

Чик-чирик, чик-чирик,

(соединять указательные пальцы с большими)

Подождем их до весны.

(помахать ладонью)

III. Упражнение «Дорисуй»

IV. ФИЗМИНУТКА

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела.

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

И вот урожай собирать нам пора.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

V. Упражнение профилактики нарушения зрения «Восьмёрки»

Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки

VI. Упражнение «Нелепицы»

Исправь ошибки в описании сказочных героев. Подробно объясни , почему каждый из них не может так поступить:

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная шапочка сняла свою белую панамку.

Дюймовочка зашла в автобус и села на сиденье.

Снежная королева зашла в баню.

VII. Выполнение действий по вербальной инструкции

1-й вариант:

Присядь – опусти руки – выпрямись;

Присядь – опусти руки – выпрямись, потянись вверх, подняв руки над головой;

Присядь – опусти руки – выпрямись – потянись вверх, подняв руки над головой – поставь руки на пояс – вытяни руки вперёд.

2-й вариант:

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд;

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево;

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опусти руки.

VIII. Итог урока

Опубликовано 24.10.17 в 05:45 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»



Размер файла: 303.47 Кбайт

1 класс Тема. Кинестетическое и кинестетическое развитие. Движения и позы головы по заказу.

Цели урока:

Коррекционно-развивающие:

· Кинестетическое и кинетическое развитие. Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений

· Развивать координацию движений руки и глаза

· Развивать тактильные ощущения .

· Развивать пространственную ориентацию.

· Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

· Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

· Развивать координацию движений .

· Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)

Образовательные:

· Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

· Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

· Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Здравствуй друг (пожали друг другу руки)

Как ты тут? (положили руки на плечо)

Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)

Я скучал (руки к своему сердцу)

Ты пришел (руки в стороны)

Хорошо (обнялись)»

  1. Упражнение «Иностранец» В гости «приехал» иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете его языка. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать свой класс, школьные принадлежности, пригласить пообедать. Все это надо сделать без слов.

  2. Упражнение «Выразительные движения» — поднять тяжелый чемодан: корпус наклонен вперед, колени чуть согнуты, прямые руки опущены вниз; — брать в руки поочередно то очень холодный, то очень горячий предмет: резко отдергивать протянутую руку; — нести в руках легкий пакет; — показать движениями, что на улице жарко и др.

  3. Выполнение упражнений по словесной инструкции педагога

— наклоны головы вправо, влево, вниз, назад

— круговые движения головой

-массаж головы ( глаз, мочек ушей, висков, лба

— упражнение на внимание « Нос»

  1. Физкультминутка

« Корзина» 

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

  1. Упражнение «Через стекло» Детям предлагается сообщить что-либо через стекло мимикой и жестами на определенную тему: вернись домой; надень шапку, а то холодно; купи бананы и др.

  2. Игра»Театр масок» «Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я — фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят. А теперь изобразите Ворону в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы! А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо! А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!» Далее педагог, на свое усмотрение, может похвалить особо тревожных детей, например так: «Все работали хорошо, особенно страшной была маска …, когда я посмотрела на …, то сама испугалась, а … была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!» «Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!»

VII. Итог урок рефлексия

Ребята наш урок подошел к концу.

Давайте вспомним, чем мы занимались.

Покажите жестом, с каким настроением вы уходите с занятия.

Вы все молодцы, хорошо потрудились.

Урок окончен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство мегамозга по защите вашего города
  • Читать онлайн герберт шилдт полное руководство по с
  • Руководство дома профсоюза
  • Нотариальная палата москвы руководство
  • Руководство дпд мвд россии