Разворот в 3 приема пошаговая инструкция на дороге


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Разворот в три приема предназначен для того, чтобы помочь водителю развернуться на 180 градусов на узкой дороге. Он особенно полезен в глухом переулке или тупике. Основные принципы для разворота в три приема будут состоять из трех этапов. Пока вы совершенствуете новую технику, желательно найти жилой район с небольшим движением автомобилей.

  1. Изображение с названием Make a Three Point Turn Step 1

    1

    Проверьте зеркала, чтобы убедиться, что никого нет поблизости. Начните медленно тормозить, особенно если вы двигаетесь на высокой скорости.

  2. 2

    За 100 м от того места, где планируете повернуть, включите указатель правого поворота.

  3. 3

    Эти инструкции предназначены для обычной дороги с правосторонним движением. Не забудьте, что в Великобритании или Австралии, движение будет левосторонним.

  4. 4

    Сверните как можно ближе к правой части дороги. Вы должны находиться примерно на 15-20 см от тротуара с правой стороны. [1]
    Водителям, едущим навстречу, покажется, будто бы вы паркуетесь.

  5. Изображение с названием Make a Three Point Turn Step 5

    5

    Подождите, чтобы пропустить находящихся позади вас. Вам придется пересечь две полосы движения, так что дорога должна быть свободной в обе стороны, прежде чем начинать разворот.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Three Point Turn Step 6

    1

    Включите указатель левого поворота. Он покажет, что вы планируете повернуть налево.

  2. Изображение с названием Make a Three Point Turn Step 7

    2

    Уберите ногу с педали тормоза. Тем временем, начните поворачивать рулевое колесо против часовой стрелки для левого поворота. Медленно надавите на педаль газа.

  3. Изображение с названием Make a Three Point Turn Step 8

    3

    Двигайтесь по ширине дороги. Нужно продолжать поворачивать налево и медленно давить на газ, пока не окажетесь на 15 см от тротуара с левой стороны дороги.

  4. 4

    Полностью остановитесь, нажав на тормоз. Автомобиль окажется перпендикулярно по отношению к полосам движения. [2]

    Реклама

  1. 1

    Включите указатель правого поворота. Посмотрите в обе стороны на наличие транспортных средств. Всегда нужно быть предельно внимательными по отношению к легковым автомобилям, едущим в любом направлении.

  2. 2

    Включите заднюю передачу.

  3. 3

    Начните поворачивать рулевое колесо по часовой стрелке. Медленно уберите ногу с тормоза, когда повернете колесо до упора вправо.

  4. 4

    Медленно нажмите на педаль газа. Автомобиль поедет назад, двигаясь в правый ряд, противоположную сторону движения от направления, с которого вы начинали.

  5. 5

    Остановитесь, как только ваш автомобиль развернется недалеко от тротуара. Подготовьтесь к тому, чтобы начать движение и медленно нажмите на педаль газа. Можете разогнаться до разрешенной скорости.

    Реклама

Советы

  • Тренируйтесь до тех пор, пока не можете сделать безопасно и довольно быстро разворот в три приема. Иногда разворот нужно сделать довольно быстро, чтобы избежать встречного движения.

Реклама

Что вам понадобится

  • Автомобиль

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 489 раз.

Была ли эта статья полезной?

Разворот в три приема

Последнее обновление: 01.11.2021

Смысл упражнения «Разворот в три приема» заключается в том, чтобы научиться выполнять разворот в ограниченном пространстве.

В жизни, на реальной дороге, разворот подобным способом придется осуществлять очень часто.

Техника выполнения разворота в три и более приемов подробно изложена в статье из серии «Управление автомобилем» — Движение задним ходом.

На экзамене, также как и при выполнении других упражнений, потребуется соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы.

Задача упражнения  — проехать по траектории 1-2-3, изображенной на рисунке, т.е. выполнить разворот, используя маневр задним ходом, подъехать к линии Стоп, и остановиться. При этом:

  • Двигатель не должен заглохнуть;
  • Нельзя задевать, а тем более сбивать разметочное оборудование (стойки или конусы);
  • Необходимо «вписаться» в траекторию разворота на одном включении задней передачи. Если придется повторно включить заднюю передачу и еще раз сдать назад, то заработаете штрафной балл, но упражнение все равно будет считаться выполненным.

Схема разворота

Чтобы сдать экзамен по упражнению Разворот в три приема потребуется умение быстро вращать руль перехватом, переключать передачи и умение ориентироваться при движении задним ходом, чтобы не выехать за границы разметки.

Необходимо обратить внимание на то, как движутся в повороте передние и задние колеса автомобиля.

Передние колеса в повороте едут по окружностям, центр которых расположен на продолжении задней оси. Поэтому траектория движения передних колес будет несколько отличаться от общей траектории движения автомобиля, представленной на схеме разворота.

Далее — непосредственно о том, как выполнить упражнение Разворот в три приема.

Как выполнить разворот в три приема

1. Включаете первую передачу и начинаете медленное движение от линии Старт.

Как только поехали – тут же смещаетесь немного правее, почти до правой по ходу движения границы площадки, и затем быстро поворачиваете передние колеса до упора влево.

Подъезжаете перпендикулярно к левой границе площадки, и, пока машина еще катится, вращаете руль в обратную сторону, чтобы выровнять колеса. Останавливаетесь.

2. Включаете заднюю передачу, начинаете медленное движение назад и одновременно поворачиваете рулевое колесо до упора вправо.

Фиксируете руль левой рукой, и в этот момент можно повернуться в пол оборота и посмотреть назад, в заднее стекло, чтобы сориентироваться в границах площадки.

Не нужно слишком далеко сдавать назад. Останавливаетесь.

3. Включаете первую передачу, начинаете движение и подъезжаете к линии Стоп. Выравниваете колеса, пока машина еще катится, и останавливаетесь.

Ставите машину на «ручник» (ручной тормоз) и включаете нейтральную передачу. Упражнение Разворот в три приема выполнено.

Экзамен разворот

В заключение — несколько слов о скорости, на которой выполняется данное упражнение.

По экзаменационной площадке целесообразно двигаться с минимальной возможной скоростью, с очень небольшим «газом», а чтобы двигатель не заглох, регулировать скорость следует нажатием и отпусканием педали сцепления.

 Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД и к списку упражнений.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как выполнить разворот на узкой дороге в три приема

Ширины некоторых дорог бывает недостаточно для того, чтобы развернуться на них в один прием. В таком случае водителю приходится выполнять данный маневр в три этапа, причем на втором этапе необходимо проехать небольшое расстояние задним ходом. Поскольку разворот в три приема является одним из самых сложных маневров, особенно для начинающих водителей, в данном разделе мы подробно расскажем, как правильно действовать в такой ситуации.

Не стоит забывать, что разворот запрещен в зоне действия соответствующих дорожных знаков, а также в местах, перечисленных в ПДД.

Цитата из ПДД

8.11. Разворот запрещается:

 на пешеходных переходах;

 в тоннелях;

 на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

 на железнодорожных переездах;

 в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

 в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В первую очередь нужно выбрать на дороге место, которое хорошо просматривается в обе стороны: разворот в три приема требует больше времени, чем обычный разворот, поэтому водитель должен хорошо видеть, что делается на дороге в обоих направлениях. Затем включите указатель правого поворота и остановитесь как можно правее у края проезжей части или у обочины (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Исходное положение для начала разворота в три приема

Помните!

Чем правее вы остановитесь — тем больше места будет у вас для выполнения разворота. Однако и переусердствовать не стоит — иначе можно удариться колесами о бордюрный камень либо съехать в кювет, если край проезжей части не имеет физического обозначения.

После того как вы остановитесь, выключите передачу и включите указатель левого поворота. Затем внимательно посмотрите на дорогу в обе стороны и удостоверьтесь в том, что ничто и никто не препятствует выполнению вами маневра. Если в зоне вашей видимости появилось транспортное средство — не спешите начинать разворот и подождите, когда оно проедет: иначе вы можете не успеть завершить маневр до приближения этого автомобиля и тем самым создадите ему помеху для движения.

Если же все вокруг свободно — поворачивайте рулевое колесо влево до упора, включайте первую передачу и начинайте двигаться.

Примечание

Ранее мы отмечали, что нежелательно поворачивать рулевое колесо стоящего на месте транспортного средства. Однако рассматриваемая ситуация является исключением из этого правила: ввиду ограниченности пространства нужно сразу дать автомобилю траекторию, максимально приближенную к требуемому направлению.

Двигаясь на небольшой (но не минимальной, чтобы не затягивать продолжительность маневра) скорости, приближайтесь к бордюру на противоположной стороне дороги и остановите автомобиль у противоположного края проезжей части (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Первый этап разворота — остановка у противоположной обочины

Примечание

Одной из наиболее распространенных ошибок новичков является то, что они не успевают вовремя затормозить и на скорости натыкаются на бордюрный камень на противоположной стороне проезжей части. Это чревато как поломкой элементов подвески, так и появлением характерных «шишек» на шинах.

Далее нужно выключить передачу и включить указатель правого поворота. Затем вновь оцените дорожную обстановку: ведь за то время, которое пришлось на выполнение первого этапа разворота, она вполне могла измениться. Если вы видите, что в непосредственной близости от вас появилось другое транспортное средство — не делайте «резких движений» и не паникуйте: его водитель наверняка увидит вас заблаговременно и сможет объехать. Если же вы попытаетесь сдать назад, чтобы быстро завершить маневр — такие действия, скорее всего, окажутся для него неожиданными и могут даже привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если помех для продолжения маневра нет (только при полном их отсутствии можно приступать ко второму этапу разворота) — включайте заднюю передачу, начинайте движение на малой скорости и быстро поворачивайте рулевое колесо вправо до отказа. Если вы будете вращать руль недостаточно энергично — вам может не хватить места для завершения маневра. Двигайтесь, пока не достигнете противоположного бордюра или края проезжей части (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Второй этап разворота — движение задним ходом

Затем остановите автомобиль, включите указатель левого поворота и опять оцените дорожную обстановку, поскольку она могла измениться. Если помех нет — включайте первую передачу и с помощью рулевого колеса придайте автомобилю требуемое направление (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Третий, заключительный этап, — движение вперед и выравнивание автомобиля

Если все сделано правильно — маневр будет выполнен быстро и без помех для других участников дорожного движения. Помните, что по завершении маневра необходимо выключить указатель поворота.

Записаться на занятия

Выполнение разворота в три приема на учебной площадке и в условиях города. Основные особенности упражнения и на что следует обращать особое внимание.

Продолжаем рассмотрение учебных упражнений на учебной площадке и их применение в условиях реальной дороги. На предыдущем занятии было разобрано упражнение «параллельная парковка задним ходом». В этом занятии мы выполним разворот в три приема.

Упражнение «разворот в три приема», как и практически все учебные упражнения, взято из жизненно необходимых для водителя в реальной обстановке элементов вождения. Этот элемент выполняется в тех случаях, когда для разворота машины на дороге в один прием просто не хватает ширины проезжей части. В реальной обстановке на дороге может быть так, что придется совершать разворот и в 5 и в 7 приемов. Цифра «три» в этом упражнении взята как частный случай этой ситуации.

На первом видео мы рассмотрим выполнение разворота в три приема на учебной площадке.

Второе видео дает представление о ходе выполнения разворота в три приема в условиях города, когда ширина проезжей части не позволяет выполнить разворот в один прием.

Следующим этапом в освоении движения задним ходом и в повышении мастерства вождения автомобиля является разворот в три приема в ограниченном по ширине пространстве или, проще говоря, на узкой дороге. Для того, чтобы вы смогли успешно сделать этот разворот, вам надо понять так называемую «теорию кругов» (рис. 140).

«Теория кругов»

Рис. 140. «Теория кругов»

Любой автомобиль имеет минимальный радиус поворота, который в среднем составляет около 5,5 м. На рисунке (рис. 140) вы можете видеть, что именно по этой причине машина не в состоянии развернуться на данном участке дороге, не заехав на тротуар (по кругу № 1).

В обычной жизни, может быть, и не надо мудрить. Ну, заехали немного на тротуар — и ладно. Однако большинству из вас предстоит сдавать экзамены, да и тротуары бывают слишком высокие. Поэтому будем считать, что заезжать на тротуар или за линию стоек на экзамене — нельзя.

Как же тогда развернуться?

А посмотрите на круг № 3! Ведь он не затрагивает левый тротуар. Значит, нам надо каким-то образом перейти с одного круга на другой. Сделать это можно только с использованием круга заднего хода (№ 2). Причем переходы с круга на круг вы должны научиться делать на кратчайшем расстоянии. Для этого в точках «Б» и «В» колеса вашей машины надо будет развернуть в другую сторону.

«Значит, в точке «А» выкручиваем руль до конца налево, начинаем движение, доезжаем до тротуара, в точке «Б» останавливаемся и на месте выкручиваем руль в другую сторону. Затем делаем все то же самое в точке «В». И нет никаких проблем!» И это ошибочные мысли.

Во-первых, на экзаменах не рекомендуется крутить руль на месте, когда машина не движется! А во-вторых, на наших отечественных машинах не у каждого еще и получится провернуть руль, стоя на месте на сухом асфальте. Кстати, ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на наших машинах тоже, а ремонтировать его придется, если к рулю часто прикладывать «дикие» усилия. Поэтому запомните еще одно правило — руль можно поворачивать только в движении!

Чтобы переходы с круга на круг получались на кратчайшем расстоянии, вам надо научиться «рисовать» передними колесами те «птички», которые изображены на рисунке 141. Для этого перед самой остановкой, за 40-50 см до того (первое время расстояние может быть чуть больше, но не более 1 м) вам надо быстро повернуть руль в другую сторону настолько, насколько успеете.

На таком коротком расстоянии повернуть руль в другую сторону до конца вы не успеете, значит, доворачивать его вам придется в самом начале движения задним ходом уже по другому кругу.

Следы от передних колес при развороте в три приема

Рис. 141. Следы от передних колес при развороте в три приема

Все это возможно, только скорость движения, как передним, так и задним ходом должна быть минимальной. Надеюсь, к этому времени вы уже научились делать «баланс» или хотя бы умеете «подталкивать» машину (см. стр. 25, 26).

Если освоить быстрый переход с одного круга на другой, то никакие узкие места уже не смогут поставить вас в тупиковое положение. Правда, для того, чтобы развернуться в тех местах, где, на первый взгляд, сделать это вообще невозможно, вам придется изрядно поработать руками и ногами (рис. 142).

Разворот в пять приемов

Рис. 142. Разворот в пять приемов

Это уже будет разворот не в три приема, а в пять, семь и так далее. Лишь бы ширина коридора была не меньше длины вашего автомобиля.

А сейчас выбирайте подходящее место и начинайте соединять круги в одно целое — разворот в три приема.

На площадке вам придется ограничить ширину коридора для разворота с помощью подручных средств. Это могут быть не только экзаменационные стойки, но и любые другие предметы или просто линии и трещины на асфальте.

Для начала ширину коридора можно сделать побольше, потом немного поменьше и затем уменьшить ее до экзаменационной — две длины вашего автомобиля (а лучше и того меньше).

Окончательную проверку вы можете устроить себе на реальной узкой дороге. Только для этого лучше использовать тупиковый участок дороги без интенсивного движения.

Во время выполнения разворота в три приема каждое ваше последующее действие должно быть четко спланировано. Можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий:

I. Движение вперед налево:

1. Включить указатели поворота налево.

2. Посмотреть в левое боковое зеркало заднего вида.

3. Проконтролировать «мертвую зону» поворотом головы назад налево.

4. Плавно начать движение.

5. Удержать минимальную скорость движения.

6. Как можно ближе прижаться к правому тротуару.

7. Еще раз посмотреть в зеркало и проконтролировать «мертвую зону».

8. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.

9. Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке:

1. Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции).

2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки руль быстро повернуть направо, настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.

3. Выключить первую передачу.

III. Движение назад направо:

1. Включить передачу заднего хода.

2. Развернуться на сиденье полубоком направо и смотреть назад через правое плечо.

3. Включить указатели поворота направо (в ту сторону, куда вы смотрите, и затем будете поворачивать руль).

4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева от себя (поворотом головы налево или еще больше повернуть ее направо).

5. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда у вас повернута голова).

6. Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке:

1. Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции).

2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.

3. Выключить передачу заднего хода.

V. Движение вперед налево:

1. Занять на сиденье обычное положение.

2. Включить первую передачу.

3. Включить указатели поворота налево.

4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева и справа от себя.

5. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется).

6. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока машина не займет на дороге положение прямолинейного движения.

Примечания:

1. Если вы увидите, что переднее правое колесо вот-вот заденет тротуар, то следует остановиться (с учетом пункта II) и затем повторно проделать пункты III-V.

2. Для начала тренировок указанные в этом поэтапном плане расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.

Советую вам придерживаться предложенного плана действий, тогда ваш разворот всегда будет успешным и безопасным как для вас, так и других участников движения.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексикор таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Полисорб инструкция по применению взрослым противопоказания
  • Бисакодил таблетки инструкция по применению цена уфе
  • Газовая плита мора инструкция по эксплуатации духовки температурный режим
  • Где найти полное руководство