Рд 32 цв 109 2011 руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар

РД 32 ЦВ 109-2011

Название: Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар. Вступил в действие: с 2011 г. Страниц: 17 Описание РД 32 ЦВ 109-2011: Настоящее «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар» распространяется на технологический процесс вибродиагностаки буксовых узлов вагонных колесных пар с подшипниками с короткими цилиндрическими роликами и коническими двухрядными подшипниками кассетного типа, поступающих в ремонт и направляемых после ремонта в эксплуатацию, на предприятиях, выполняющих формирование, ремонт и эксплуатацию вагонных колесных пар. Настоящий документ устанавливает:

— порядок применения вибродиагностики подшипников буксовых узлов;

— перечень оборудования, материалов и вспомогательных приспособлений для вибродиагностики;

— порядок проведения вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар;

— общие требования к оценке качества подшипников буксовых узлов по результатам вибродиагностики;

— требования безопасности при проведении вибродиагностики. РД 32 ЦВ 109-2011 расположен в разделе: Методы испытаний. Упаковка. Маркировка — Каталог ОСТ. [Открыть] Файлы документа в наличии:
РД 32 ЦВ 109-2011.pdf передан 07.04.2016 Документ РД 32 ЦВ 109-2011 предоставлен участником портала.

На неограниченный срок Вы получаете возможность скачать любой уже имеющийся в библиотеке портала документ либо дождаться поступления еще отсутствующего документа. Благодаря системе обмена документами наша библиотека ежедневно пополняется множеством нормативных документов.

Пакетный доступ к 10 документам позволяет сэкономить на стоимости отдельного документа, которая в некоторых случаях может даже превосходить стоимость доступа к 10 документам.

Это предложение для организаций, которые заинтересованы не только в получении сотрудниками доступа к нормативной документации, но и в представлении своей продукции и услуг, а так же в продвижении своего сайта в поисковых системах. Тариф «Стандарт» предоставляет комплексный доступ к ресурсам портала, при грамотном и полном использовании которого Вы сможете получить значительный отклик в виде новых клиентов и улучшившейся посещаемости сайта организации.

В качестве бонуса в тариф «Стандарт» включен доступ к марочнику металлов и сплавов сроком на один год.

Обратите внимание на возможность приобрести доступ к 10 документам за 3000р.
или получить документ бесплатно по обмену.

Источник

Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Советом по железнодорожному транспорту

государств — участников Содружества

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) ММ

Рассылается железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании

(С изм., утв. на 69-м, 70-м, 71-м, 73-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества)

РАЗРАБОТАНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).

ВНЕСЕНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).

СОГЛАСОВАНО: Комиссия вагонного хозяйства (протокол от 13-15 сентября 2017 года N 64).

УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 19-20 октября 2017 года N 67).

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: с 01 января 2018 года.

В данном документе учтены следующие изменения:

Изм. N 1 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 октября 2018г. N 69);

Изм. N 2 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 15-16 октября 2019г. N 71);

Изм. N 3, N 6 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 14-15 мая 2019г. N 70);

Изм. N 9, N 10, N 11, N 12 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 27 ноября 2020г. N 73).

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: производится АО «ВНИИЖТ» в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений, ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Руководящий документ (далее — РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — государства-участники Содружества), осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.

1.2 Настоящий РД разработан с учетом требований ГОСТ 2.602, ГОСТ 2.105 и распространяется на колесные пары по ГОСТ 4835 и колесные пары с осями типа РУ1 (изготавливались по ГОСТ 22780, сняты с производства, но находятся в эксплуатации) с подшипниками качения грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

1.3 Настоящий РД определяет основные положения, нормы, требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов.

1.4 Ремонт колесных пар, включая техническое диагностирование и ремонт буксовых узлов, производят на ремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, оснастку, приспособления, инструменты и средства измерений, а также Удостоверение установленной формы, которое выдается железнодорожной администрацией в соответствии с Положением об аттестации колесно-роликовых участков.

1.5 Измерения колесных пар и их элементов выполняют согласно РД 32 ЦВ 058-2019, буксовых узлов и их элементов — согласно РД 32 ЦВ 064-09.

1.6 Вибродиагностический контроль буксовых узлов производят на установках, соответствующих требованиям N 741-2011 ПКБ ЦВ, по технологии в соответствии с РД 32 ЦВ 109-2011.

1.7 Выполнение требований настоящего РД обязательно для всех работников, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием колесных пар и буксовых узлов.

1.8 Железнодорожные администрации в соответствии с национальным законодательством могут устанавливать дополнительные, не противоречащие приведенным в настоящем РД требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов.

1.9 В разделах 6, 7, 8 и 10 настоящего РД размеры, приведенные на рисунках, носят справочный характер.

1.10 Изменения и (или) дополнения в настоящий РД вносит разработчик установленным порядком.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем РД использованы ссылки на следующие нормативные и технические документы:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 (с изменениями 1, 2) ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.019-79 (с изменением 1) ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 (с изменениями 1, 2, 3, 4) ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования по безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 (с изменением 1) ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 520- 2011 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 792-67 Проволока низкоуглеродистая качественная. Технические условия

ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия

ГОСТ 1129-2013 Масло подсолнечное. Технические условия

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 1759.0-87 (с изменением 1) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия

ГОСТ 5791-81 (с изменениями 1, 2) Масло льняное техническое. Технические условия

ГОСТ 6402-70 Шайбы пружинные. Технические условия

ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия

ГОСТ 8989-73 Масло конопляное. Технические условия

ГОСТ 9378-93 Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18572-2014 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия.

ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 32769-2014 Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

Источник

Комплекс вибродиагностики буксового узла колесной пары подвижного состава — СВ-ТК

КОМПЛЕКС ВИБРОДИАГНОСТИКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — СВ-ТК

Комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров, благодаря которой подвод и отвод приводного ролика, вращение колесной пары с частотой в диапазоне от 300 до 350 об/мин на позиции диагностики, а также индикация выявленных дефектов и документирование результатов диагностики осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Преимущества комлекса СВ-ТК:

1. Диагностика всех типов букс без переналадки;
2. Надежная система диагоностики — пневмосистема защищена от попадания грязи и пыли, что увеличивает ресурс эксплуатации;
3. Простота конструкции обеспечивает надежность и долговечность;
4. Высокое качество изделия, доступность в взаимозаменяемость ремкомплекта реализовано благодаря использованию стандартных комплектующих известных мировых производителей.

Комплекс имеет возможность создания базы данных всех проверяемых колесных пар. В базе данных содержаться: табельный номер дефектоскописта, номер проверяемой колесной пары, результат проверки (брак выявлен или не выявлен), дата и время проверки. Проверка акустических шумов производится по обеим сторонам колесной пары одновременно. Результаты диагностики могут выводиться на бумажный носитель и сохраняются в архиве комплекса до 5 лет.

Комплекс СВ-ТК полностью соответствует требованиям нормативных документов:
— «Руководящему документу по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)»;
— №741-2011 ПКБ ЦВ «Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов»;
— РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».

Источник

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 8)

4 Оценка качества и оформление результатов вибродиагностики

4.1 Результаты вибродиагностики каждой колесной пары оформляются протоколом в соответствии с требованиями [1] приложения А.
4.2 Колесная пара считается забракованной, если хотя бы один из буксовых узлов по результатам вибродиагностики забракован.
4.3 Забракованная колесная пара направляется на полное освидетельствование. Производится демонтаж и ревизия буксового узла согласно п. п. 5.1 и 5.2.2.1 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК и Руководящих документов по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов устанавливающих порядок и объем выполняемых работ при полном освидетельствовании буксовых узлов с подшипниками кассетного или сдвоенного типа. Результаты осмотра подшипника заносятся Б протокол вибродиагностических испытаний с описанием характера дефекта и выводом о подтверждении или не подтверждении наличия дефекта подшипников.

1 РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».
2 ЦВ-3429 «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар».

3 3-ЦВРК «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками».
4 1.20.001-2007 «Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов».
5 ПВТ-22 «Классификатор дефектов и повреждений подшипников качения».

6 ТК-303 «Комплект документов на типовой технологический процесс по ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками кассетного типа».
7 ТК-304 «Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта колесных пар с цилиндрическими роликовыми подшипниками».
8 ГОСТ 24346-80 «Вибрация. Термины и определения».
9 ГОСТ ИСО 10816-1-97 «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Часть 1. Общие требования».
10 ГОСТ ИСО 10816-3-2002 «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин»1».
11 ГОСТ 12.2.007.0-75 «ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности».
12 ГОСТ 12.1.019-79 «ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».
13 ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений».
14 ГОСТ 27883-88 «Средства измерения и управления технологическими процессами. Надежность. Общие требования и методы испытаний».
15 ГОСТ 14254-96 «Степень защиты, обеспечиваемая оболочками (код IP)».
16 ГОСТ 3.1502-85 «ЕСТД Формы и правила выполнения документации на технический контроль».
17 ГОСТ 4835 — 2006 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия».
18. ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».
19. ПБ 10-382.2000 г «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)».

Источник

   Комплекс автоматизированный вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар железнодорожных вагонов  предназначен для определения технического состояния и выявления неисправностей

подшипников (колец, роликов и сепараторов) буксовых узлов, а также для обкатки колесных пар с целью приработки деталей подшипникового узла и равномерного распределения смазки, поступающих в ремонт и направляемых после ремонта в эксплуатации на предприятиях, выполняющих формирование, ремонт и эксплуатацию вагонных коленных пар.

   Комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров, благодаря которой подвод и отвод приводного ролика, вращение колесной пары с частотой в диапазоне от 300 до 350 об/мин на позиции диагностики, а также индикация выявленных дефектов и документирование результатов диагностики осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Преимущества комлекса СВ-ТК:

1. Диагностика всех типов букс без переналадки;
2. Надежная система диагоностики — пневмосистема защищена от попадания грязи и пыли, что увеличивает ресурс эксплуатации;
3. Простота конструкции обеспечивает надежность и долговечность;
4. Высокое качество изделия, доступность в взаимозаменяемость ремкомплекта реализовано благодаря использованию стандартных комплектующих известных мировых производителей.

   Комплекс имеет возможность создания базы данных всех проверяемых колесных пар. В базе данных содержаться: табельный номер дефектоскописта, номер проверяемой колесной пары, результат проверки (брак выявлен или не выявлен), дата и время проверки. Проверка акустических шумов  производится по обеим сторонам колесной пары одновременно. Результаты диагностики могут выводиться на бумажный носитель и сохраняются в архиве комплекса до 5 лет.

Комплекс СВ-ТК полностью соответствует требованиям нормативных документов:
— «Руководящему документу по  ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)»;
— №741-2011 ПКБ ЦВ «Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов»;
— РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».

Для закупок по 223 ФЗ и корпоративных закупок на Торговом портале ЭТП ГПБ доступен следующий объект торгов: Документ нормативный Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар. Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2011 N457р РД 32 ЦВ 109-2011- Книги печатные

Документ нормативный Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар. Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2011 N457р РД 32 ЦВ 109-2011

Если Вы являетесь поставщиком этого товара, Вы также можете разместить его
на нашем Торговом портале. 

Дата обновления:
06.08.2021
Код позиции ЭТП
1950201.522.508
Название
О вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар (Вместе с техническими требованиями к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов №741-2011 ПКБ ЦВ и Руководством по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар РД 32 ЦВ 109-2011). Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.03.2011 №457р

Документ нормативный Общие требования к системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи в ЕЭС России 121-1603

Книги печатные


Документ нормативный Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю осей колесных пар вагонов дефектоскопами «PELENG» («ПЕЛЕНГ») УД2-102 и УД2-102ВД. ТИ 07.73-2010 Утвержден Распоряжением ОАО РЖД от 18.01.2011 № 52р

Книги печатные


Документ нормативный Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю осей колесных пар вагонов дефектоскопами «PELENG» («ПЕЛЕНГ») УД2-102 и УД2-102ВД. ТИ 07.73-2010 Утвержден Распоряжением ОАО РЖД от 18.01.2011 № 52р

Книги печатные


Документ нормативный Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ РД-11-06-2007

Книги печатные


Документ нормативный Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ РД-11-06-2007

Книги печатные


Документ нормативный Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ РД-11-06-2007

Книги печатные


Документ нормативный Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ РД-11-06-2007

Книги печатные


Документ нормативный Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.12.2016 No 2631р

Книги печатные


Документ нормативный Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.12.2016 No 2631р

Книги печатные


Документ нормативный Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.12.2016 No 2631р

Книги печатные


Документ нормативный Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики Утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 30.05.2008 №48 с изм. и доп., утв. на 75-м заседании СЖТ СНГ, протокол от 22.11.2021г.

Книги печатные


Документ нормативный Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики Утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 30.05.2008 №48 с изм. и доп., утв. на 75-м заседании СЖТ СНГ, протокол от 22.11.2021г.

Книги печатные


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь дексаметазон для кожи инструкция по применению цена отзывы
  • Сироп орвирем детский цена инструкция по применению
  • Инструкция по использованию мини камеры sq8
  • Руководство по ремонту для снегохода ямаха викинг 540
  • Хендай соната тагаз руководство по эксплуатации