Инструкция по заполнению ЕРВК — Региональный совместно с РФ:
Инструкция по заполнению ЕРВК Федеральный переданный в субъекты:
Инструкция по заполнению формы «Плановое осуществление региональных видов контроля в регионе»:
Инструкция по заполнению ЕРВК — для муниципальных видов контроля:
Создание контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ:
Создание плана в ЕРКНМ:
Инструкция по заполнению раздела «Прокуратуры» в ЕРВК:
Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336:
Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336 — КНОПКА 2.0:
Приложение N 1
к Правилам ведения федеральной
государственной информационной
системы «Федеральный реестр
государственных и муниципальных
услуг (функций)»
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2022 N 786,
от 10.03.2023 N 372)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — реестр).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.
4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
5. Реестр включает в себя следующие сведения:
а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее — виды контроля) с указанием:
наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным (надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);
ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;
отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;
архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой «исключено (изменено)»);
б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:
наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;
адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (при наличии) и контактные телефоны;
сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;
условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;
в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения обязательных требований:
информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);
перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — объекты контроля) к категориям риска;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет»;
программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора);
д) сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование;
е) перечень объектов контроля отдельно по каждому виду контроля и категории риска.
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)
5(1). Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие виды контроля, в рамках которых применяются категории риска, обязаны вести перечень объектов контроля, указанный в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, на сайте реестра и публиковать часть официального сайта реестра в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте указанного контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».
Внесение соответствующих сведений в перечень объектов контроля может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)
5(2). Реестр содержит информацию об органах прокуратуры Российской Федерации. Внесение указанной информации осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)
6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации.
7. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации».
8. В отношении вида регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации в случае отсутствия близкого по содержанию вида контроля в реестре контрольным (надзорным) органом создается новый типовой вид контроля, проверка наименования которого перед публикацией осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — оператор реестра). Типовой вид контроля объединяет схожие по предмету виды контроля в различных субъектах Российской Федерации, не имеет отдельного описания и используется в информационных целях для упрощения отображения в публичной части реестра.
9. Оператор реестра выполняет следующие функции:
а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацами вторым и четвертым подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил, а также информации об основаниях для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе информации о поручениях Президента Российской Федерации, поручениях Правительства Российской Федерации о проведении мероприятий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) осуществляет проверку информации в части федерального государственного контроля (надзора), включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта «а», подпунктом «б», абзацами пятым — тринадцатым подпункта «в», абзацами вторым и третьим подпункта «д» пункта 5 настоящих Правил;
в) вправе осуществлять проверку информации, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, в части регионального контроля (надзора), муниципального контроля, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта «а», подпунктом «б», абзацами пятым — тринадцатым подпункта «в», абзацами вторым и третьим подпункта «д» пункта 5 настоящих Правил.
10. Если по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.
При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку контрольным (надзорным) органам.
11. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра вправе уведомить контрольные (надзорные) органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.
До внесения контрольными (надзорными) органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».
11(1). Должностное лицо, уполномоченное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (далее — ответственный секретарь), вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации в части федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил ответственный секретарь вправе уведомить контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления указанного проекта изменений информации такому контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.
До внесения контрольными (надзорными) органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются ответственным секретарем из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)
12. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:
а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;
б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;
в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.
13. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в реестре.
В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления контрольные (надзорные) органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа или оператора реестра.
Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр может также осуществляться с использованием информационных систем контрольных (надзорных) органов, а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, интегрированных с реестром. В указанном случае подписание осуществляется в информационной системе контрольного (надзорного) органа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
15. Контрольные (надзорные) органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:
а) техническое обеспечение функционирования реестра;
б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;
в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети «Интернет», с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;
г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», единым реестром проверок, единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в реестре, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также в иные информационные системы при необходимости;
е) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов.
18. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.
19. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:
а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;
б) поиск документов и информации в реестре;
в) применение средств электронной подписи;
г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;
д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети «Интернет» сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.
20. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при планировании и осуществлении контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля, контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий.
21. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети «Интернет», размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
22. Официальный сайт реестра в сети «Интернет», предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет».
МАТЕРИАЛЫ
Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 24.03.2023 г.
Протокол Минэкономразвития РФ от 24.03.2023 г. №14-Д24 на тему: «Совершенствование риск-ориентированного подхода в контрольной (надзорной) деятельности» (вместе с методическими рекомендациями по разработке индикаторов риска)
Протокол Минэкономразвития РФ от 15.03.2023 г. №12-Д24 на тему: на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и о разъяснении отдельных вопросов
Примерный список индикативных показателей, рекомендованных Министреством экономического развития Челябинской области
Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 (ред. от 10.03.2023) «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415»
Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 N 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 10.03.2023) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 ( в ред. от 10.03.2023) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Инструкция по работе с новой функциональностью ФГИС ЕРКНМ и ЕРП
Протокол Минцифры России от 29.12.2022 № 2185 пр по цифровизации контрольной деятельности
Протокол совещания в Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования от 01.02.2022 № 5-Д24 (о размещении объектов контроля и виджета ЕРВК)
Инструкция по размещению виджета
Протокол от 03.02.2023 г. №8-Д24 О рассмотрении жалоб в рамках досудебного обжалования
Письмо Минэкономразвития РФ от 22.02.2023 № Д24и-5563 о предоставлении докладов за 2023 г.
Форма доклада за 2023 г (+Инструкция)
Протокол совещания в Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования от 09.12.2022 № 49-Д24
Протокол совещания в Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования от 25.11.2022 г. № 47-Д24
Протокол совещания на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования» от 16.11.2022 № 45-Д24
Протокол совещания на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования» от 18.10.2022 г. № 40-Д24
Протокол совещания на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и об отдельных вопросах осуществления контрольной (надзорной) деятельности» от 08.09.2022 г. №38-Д24
Протокол заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и о разъяснении отдельных вопросов осуществления контрольной (надзорной) деятельности» от 29.08.2022 г. № 37-Д24
Руководство пользователя по ЕРКНМ
Руководство пользователя по ЕРВК
Видеозапись совещания Минэкономразвития РФ от 15.08.2022 г.
Протокол совещания Минэкономразвития РФ от 15.08.2022 г. № 36-Д24
Цифровые стандарты по видам контроля (надзора) органов исполнительной власти Челябинской области
Протокол заседания (заочное) рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”
Видеоролик “Профилактические мероприятия”
Видеоролик “Меры поддержки бизнеса 2022 год”
Запись совещания, проведенного Министерством экономического развития РФ 19.05.2022 г.
Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” от 27.04.2022 г.
Видеозапись совещания с органами местного самоуправления от 27.04.2022 г. по вопросам организации и осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”
Протокол совещания Министерства экономического развития РФ на тему: “О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования” от 08.04.2022 г.
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.02.2022 г. №Д24и-3606 “Об отдельных вопросах организации и осуществления регионального контроля (надзора), муниципального контроля”
Инструкция по заполнению раздела “Прокуратуры” в ЕРВК
Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336
Письмо Министерства экономического развития РФ по вопросу разъяснения постановления Правительства № 336
Письмо Министерства экономического развития «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году»
Письмо Министерства экономического развития РФ по вопросу разъяснения постановления Правительства № 336
Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”
Запись совещания с Минэкономразвития РФ по поводу применения постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) , муниципального контроля»
Письмо Министерства экономического развития РФ с разъяснениями о порядке представлении годовых докладов за 2021 год
Форма доклада за 2021 год
Методические разъяснения по разработке и утверждению проверочных листов
Ссылка на онлайн вебинар с органами муниципального контроля “Реформа КНД: важно знать!” 09.12.2021 г.
Презентации к онлайн вебинару с органами муниципального контроля «Реформа КНД: важно знать!» 09.12.2021 г.
Презентация Министерства экономического развития Российской Федерации «Подходы к оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и индикаторам риска».
С презентациями можно ознакомиться по ссылкам: перзентация 1, перзентация 2.
Досудебное обжалование при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности
Рекомендации по применению системы оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля
Видеозапись совещания от 29.09.2021, посвященного вопросам ЕРКНМ и ЕРВК
Видеоинструкция о порядке создания и согласования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ
Видеоинструкция о порядке создания контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ
Семинар «Актуальные вопросы реформы муниципального контроля»
Типовая форма программы профилактики для ОМСУ
Сроки подготовки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2023 год
Инструкция по заполнению ЕРВК для муниципального контроля
Запись совещания «О реализации досудебного обжалования в субъектах Российской Федерации и об отдельных вопросах механизма досудебного обжалования» 02.09.2021
Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” с органами местного самоуправления 25.08.2021г.
Презнетация Минэкономразвития РФ по организации профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Методические материалы по подготовке проектов нормативных (правовых) актов, утверждающих перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля и порядок их выявления
Инструкция по добавлению сотрудников организации в группы доступа ЕРВК в профиле организации ЕСИА
Модельный проект Положения по муниципальному земельному контролю
Модельный проект Положения по иным видам муниципльного контроля
Министерством экономического развития Российской Федерации был проведен семинар по заполнению Единого реестра видов контроля (далее ЕРВК).
С инструкцией по заполнению ЕРВК можно ознакомиться по ссылке 1, ссылке 2.
По программам профилактики принято постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 990 “Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям”.
В целях оказания методической помощи контрольным (надзорным) органам по реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” Министерством экономического развития Российской Федерации 22.06.2021 г. было проведено совещание по описанию загрузки планов контрольных (надзорных) мероприятий. Ознакомиться с записью можно по ссылке.
В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений осуществляется посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Ознакомиться с общим описанием работы системы Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий можно по ссылке.
В соответствии с нормами Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ («О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», предусматривающими процедуру досудебного обжалования, на портале Государственных услуг Российской Федерации реализован цифровой сервис «Жалоба на решение контрольных органов». Информацию по обеспечению возможности использования предпринимателями процедуры электронного досудебного обжалования решений органов контроля (надзора) можно посмотреть здесь.
10 июня Союз Российских городов организовал Семинар «Осуществление регионального контроля (надзора) и муниципального контроля всоответствии с федеральным законом 248-ФЗ: практические вопросы».
Ознакомиться можно по ссылке.
Презентация Алексея Пахомова (Аналитический центр при Правительстве России) «Федеральный закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
В целях оказания методической помощи контрольным (надзорным) органам по реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Министерством экономического развития Российской Федерации был разработан Чек – лист по разработке положения о виде контроля (надзора).
Ознакомиться с Чек-листом можно по ссылке.