Регулировка карбюратора зил 130 к88а пошаговая инструкция

Регулировка привода дросселей и воздушной заслонки карбюратора

При правильно отрегулированном приводе необходимо, чтобы дроссели и воздушная заслонка открывались и закрывались в соответствии с положениями педали и ручных кнопок управления

Неполное открытие дросселей приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие дросселей является причиной повышенных оборотов коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу и увеличенного расхода топлива.

Если воздушная заслонка полностью не открывается, то происходит обогащение горючей смеси, что вызывает перерасход топлива, а при неполном ее закрытии затрудняется пуск холодного двигателя.

Вначале регулируют ножной и ручной приводы дросселей, а затем привод воздушной заслонки.

Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки на тяге карбюратора и резьбовой тяги педали управления дросселями с таким расчетом, чтобы при полном открытии дросселей педаль не доходила до пола на 3—5 мм.

Регулировка привода карбюратора

Ход педали управления дросселями при этом должен быть не менее 160 мм.

По окончании регулировки тяги закрепляют контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют зажимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью вдвинутой ручке привода был зазор 2,0—-3,0 мм между зажимом и кронштейном, укрепленным на тяге.

Зазор этот необходим для того, чтобы при вдвинутой ручке ручного управления дросселями возвратная пружина обеспечивала прикрытие дросселей.

Дроссели в закрытом положении должны плотно прикрывать каналы смесительной камеры; между стенкой канала и кромкой дросселей допускается зазор не более 0,05 мм.

При регулировке привода воздушной заслонки надо установить ручку ручного управления так, чтобы она не доходила до упора щита кабины на 2,0—3,0 мм.

В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос привода с рычагом заслонки и зажимают его винтом, затем закрепляют оболочку троса в другом зажиме.

В закрытом положении, т. е. при полностью выдвинутой ручке воздушная заслонка должна целиком закрывать канал горловины для прохода воздуха; между стенкой канала и кромкой заслонки допускается зазор не более 0,15 мм.

Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя. Регулировка холостого хода должна обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при наименьшем расходе топлива.

Регулировку осуществляют на работающем двигателе, прогретом до нормальной температуры (80—95°С) охлаждающей жидкости, при нормальных зазорах в клапанах и между электродами свечей зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

На рис. 1 показана схема, по которой можно проследить работу системы холостого хода карбюратора К — 88А и процесс регулировки карбюратора. Схема карбюратора К-88 является аналогичной.

При малых оборотах на холостом ходу двигателя разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие 43 системы холостого хода и прямоугольное отверстие 42 в канал 44.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главный жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода.

Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7.

Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 43 и 42 в смесительную камеру.

При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дросселя 45 и стенкой смесительной камеры.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор К-88А двухкамерный и что качественный состав горючей смеси в каждой камере регулируется своим регулировочным винтом 41 независимо от другой камеры. При этом надо помнить, что при завертывании регулировочных винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Регулировка карбюратора К-88

Способ регулировки холостого хода карбюратора К-88

На рис. 2 показан способ регулировки карбюратора К-88А на автомобиле ЗИЛ-1З0.

Перед пуском двигателя и началом регулировки надо завернуть винты 1 качественной регулировки холостого хода до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота.

После этого пустить двигатель и выполнить количественную регулировку, т. е. установить упорным винтом 2 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель должен работать вполне устойчиво.

Затем следует постепенно завертывать один из винтов 1 при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за большого обеднения смеси в цилиндрах. После этого обогатить смесь, отвернув винт 1 на 1/2 оборота.

Проделать те же операции со вторым регулировочным винтом 1.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2 дросселей, после чего снова попытаться обеднить состав смеси обоими винтами 1 поочередно, как указано выше.

Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов и тем самым закончить качественную и количественную регулировку малых оборотов холостого хода двигателя.

Для проверки регулировки следует нажать на педаль управления дросселями и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов холостого хода надо увеличить.

При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен устойчиво работать при 400-500 об/мин коленчатого вала.

Способ регулировки карбюратора на автомобиле ЗИЛ-1З1 такой же, как на автомобиле ЗИЛ-130.

Контроль и регулировку карбюраторов К-88 и К-88А можно выполнить на простейших установках и при помощи шаблонов, которые могут быть изготовлены в автотранспортном предприятии.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Основные причины повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть следующие: негерметичность поплавка, неправильный его вес (нормальный вес 18,7-19,8 г), заклинивание или негерметичность клапана 2 подачи топлива  (рис. 1).

Схема вакуумной установки и узла игольчатого клапана К-88

Одной из причин повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере может быть также неправильная установка игольчатого клапана подачи топлива при сборке его на корпусе воздушной горловины карбюратора.

Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности всех узлов я деталей, входящих в поплавковый механизм.

Герметичность собранного игольчатого клапана подачи топлива проверяют на вакуумной установке (рис. 3, а). Узел 4 игольчатого клапана с прокладкой 5 устанавливают в корпус 6, трубка которого ввернута в тройник 7.

Работа установки заключается в следующем.

При открытом кране 8 и перемещении поршня 9 при помощи штока 10 в направлении, указанном стрелкой, в цилиндре создается разрежение, под действием которого игольчатый клапан прижимается к своему седлу, и вода в стеклянной трубке 2 поднимается вверх.

Уровень водяного столба равен величине разрежения в цилиндре.

Поршень необходимо перемещать до тех пор, пока вода в стеклянной трубке достигнет высоты 100 см по шкале 3 от уровня воды в баке 1, после чего следует закрыть кран 8.

Если игольчатый клапан герметичен, то вода, находящаяся в стеклянной трубке, не будет опускаться вниз, при отсутствии герметичности вода опустится вниз.

Допустимая величина падения столба воды за 0,5 мин может быть не более 10 мм по шкале 3.

Для получения герметичности допускается притирка игольчатого клапана к седлу. Если после этого герметичность не будет получена, то игольчатый клапан надо заменить новым.

При установке узла 12 игольчатого клапана (рис. 3,6) на корпус 11 воздушной горловины необходимо правильно выдержать расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости корпуса горловины. Этот размер регулируют прокладками 14, и он должен быть равен 13,5—13,8 мм по шаблону 13.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при давлении перед игольчатым клапаном в пределах 125-170 мм рт. ст. должен быть 18—19 мм от верхней разъемной плоскости корпуса поплавковой камеры.

Проверить уровень топлива можно двумя способами

Способ проверки уровня топлива в карбюраторе на работающем двигателе

Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме малых оборотов холостого хода следует отвернуть контрольную пробку (рис. 4, а) и через контрольное отверстие, располагаемое на уровне глаза (рис. 4, б), наблюдать за уровнем топлива.

При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия.

Проверка уровня топлива в карбюраторе, снятом с двигателя

Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана механического экономайзера, и на ее место ввернуть переходник 1 (рис. 5), заканчивающийся стеклянной трубкой 2 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавковой камере.

Уровень топлива в поплавковой камере должен быть до верхней или нижней метки, т. е. на расстоянии 18-19 мм от разъемной плоскости поплавковой камеры.

Для получения правильного уровня топлива в поплавковой камере (при правильной установке игольчатого клапана) допускается подгибка кронштейна поплавка: при высоком уровне поплавок надо отогнуть вниз, при низком — вверх.

Проверка пропускной способности дозирующих элементов карбюратора

Уход за жиклерами карбюратора включает в себя не только промывку и продувку их калиброванных отверстий, но и проверку их пропускной способности на истечение.

Экономичность работы карбюратора, следовательно, и работы двигателя зависит от нормальной пропускной способности жиклеров, проверку которой осуществляют один раз в год.

Пропускную способность жиклеров проверяют на приборах двух типов: для проверки жиклеров на истечение воды с абсолютным определением расхода и для проверки жиклеров с относительным замером расхода воды.

Прибор для проверки дозирующих элементов карбюратора К-88

Приборы с абсолютным определением пропускной способности жиклеров дают большую точность и стабильность показаний по сравнению с приборами с относительным определением. Поэтому лучше пользоваться прибором с абсолютным определением (рис. 6).

Пропускная способность жиклера выражается в кубических сантиметрах воды, вытекающей через проверяемый жиклер за 1 мин, при высоте столба воды 1000 ± 2 мм (считая от опорной поверхности жиклера) при температуре 20 ± 1°С, которая определяется термометром 4.

При проверке пропускной способности — жиклеры надо устанавливать в приборах так, чтобы жидкость протекала через них в том же направлении, что и в карбюраторе.

Все жиклеры перед проверкой на истечение должны быть очищены от заусенцев, грязи и масла, промыты в чистом бензине и продуты сжатым воздухом.

При калибровке размеры отверстий жиклеров доводят до требуемой величины постепенным их развертыванием.

Чеканка или пайка отверстий для уменьшения их пропускной способности не допускается.

Если диаметр калиброванного отверстия жиклера больше нормы, то жиклер должен быть заменен новым.

Дозирующие элементы проверяют в следующем порядке. Вода из верхнего бака 1 (см. рис. 6) через кран 2 по трубке попадает в поплавковую камеру 16, в которой поплавковый механизм поддерживает постоянный уровень воды, равный 1000 мм от опорной поверхности проверяемого жиклера.

Из поплавковой камеры вода через кран 15 и трубку 13 попадает в корпус 12, поднимается по стеклянной трубке 3 и одновременно вытекает через проверяемый жиклер 5, ввернутый в держатель 11.

Вода, вытекающая через проверяемый жиклер, поступает в мерительную мензурку 6 или лоток 7, откуда через кран 9 поступает в нижний бак 10.

Из нижнего бака вода по мере надобности может сжатым воздухом от компрессора или ручного насоса подаваться в верхний бак 1 по трубке 14; краны 8 и 9 при этом должны быть закрыты.

После наполнения верхнего бака сначала открывают кран 8, а потом кран 9 для избежания переполнения водой лотка 7.

Для определения пропускной способности жиклера надо поставить под вытекающую струю воды мерительную мензурку 6 и определить по секундомеру время наполнения ее водой.

Пропускная способность жиклера определяется как частное от деления количества воды в мензурке в кубических сантиметрах на время ее наполнения в минутах.

Если истечение воды прекратить ровно через 1 мин, то объем ее в мензурке укажет пропускную способность жиклеров в кубических сантиметрах в минуту.

Для нормальной работы карбюратора также необходимо проверять герметичность клапана 34 (см. рис.1) экономайзера с механическим приводом; проверку можно проводить на вакуумной установке (см. рис. 3, а) тем же способом, каким проверяют игольчатый клапан подачи топлива.

Следует также проверять осмотром прилегание к своим седлам шарикового 29 (см. рис. 1) и игольчатого 40 клапанов ускорительного насоса, а также их свободу перемещения.

Так же надо проверять правильность работы подвижных механизмов клапана экономайзера с механическим и пневматическим приводом, ускорительного насоса, воздушной заслонки 15 и дросселей 45, зависание и заклинивание которых не допускается.

При проверке игольчатого клапана 40 надо отвернуть полый винт 14 и вынуть клапан, помня при этом, что клапан в своем гнезде не закреплен, а поэтому может самопроизвольно выпасть и затеряться.

На двигателе автомобиля ЗИЛ-130 устанавливается двухкамерный сбалансированный карбюратор К-88АЕ с падающим потоком горючей смеси. Обе камеры работают параллельно на всех режимах и каждая питает горючей смесью четыре цилиндра.

Карбюратор (рис.63) состоит из поплавковой камеры 1 с поплавком 2 и игольчатым клапаном 4, опирающимся на рычажок поплавка, на который воздействует пружина 3, стремясь удерживать игольчатый клапан в закрытом положении, что предотвращает переполнение поплавковой камеры при движении автомобиля по ухабистой дороге. Топливо в поплавковую камеру подводится от топливного насоса по топливоподводящему штуцеру 5 через сетчатый фильтр 6. Кроме того, в верхней части находится воздушный патрубок 13 с воздушной заслонкой 15 и автоматическим клапаном 16. Каналом 14 воздушная камера сообщается с поплавковой, обеспечивая балансировку. На патрубке 13 установлен воздушный фильтр.

Карбюратор К-88АЕ

Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский.

Рис. 63 Карбюратор К-88АЕ

В средней части карбюратора находятся две смесительные камеры 29, в каждой из которых находятся малый 11 и большой 12 диффузоры. В кольцевую щель горловины малого диффузора выведен распылитель 10, в котором установлен жиклер полной мощности 8. Причем пропускная способность этого жиклера больше, чем главного топливного жиклера 27. Воздух в распылитель проходит через воздушный жиклер 9.

Главный топливный жиклер 27, жиклер полной мощности 8, воздушный жиклер 9 и диффузоры 11 и 12 образуют главную дозирующую систему карбюратора.

Система холостого хода включает жиклер 7, два выходных отверстия 33 и 32 и канал, соединяющий жиклер с выходными отверстиями. Качество горючей смеси регулируют винтами 31.

В средней части находится шариковый клапан 19 экономайзера, нагруженный пружиной 26, стремящейся удерживать его в закрытом состоянии. На толкатель клапана в заданные моменты воздействует шток 20, планкой 21 соединенный с тягой 23, которая серьгой соединена с рычагом 28, жестко закрепленным на оси дроссельных заслонок 30.

Топливо при открытом клапане экономайзера поступает в канал 35 жиклера полной мощности 8. В средней части также есть поршень 24 со штоком 22 ускорительного насоса, помещенный в колодце, в нижней части которого установлен впускной шариковый клапан 25. Колодец каналом сообщается с распылителем 17. В канале установлен нагнетательный игольчатый клапан 18, предотвращающий подсасывание топлива при работе карбюратора на средних нагрузках. Фланцем 34 карбюратор крепится к впускному трубопроводу двигателя.

Как работает карбюратор К-88АЕ?

Работа карбюратора К-88АЕ сходна с работой карбюратора К-126Б. Так, при пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, а дроссельные приоткрывают. Разрежение из цилиндров передается в смесительные камеры, а в поплавковой поддерживается атмосферное давление.

Из-за разности давлений топливо из поплавковой камеры проходит через топливные жиклеры 27 (рис.63) и жиклеры полной мощности 8 и поступает в распылители 10. Здесь к нему подмешивается воздух от воздушного жиклера 9 и образуется эмульсия, которая поступает в кольцевую щель малого диффузора 11. При смешивании эмульсии с воздухом, проходящим через клапан 16 воздушной заслонки, образуется богатая горючая смесь, что и требовалось получить при пуске холодного двигателя.

Одновременно часть топлива поступает к жиклеру 7 холостого хода, к нему подмешивается воздух, образуется эмульсия, которая по каналам через отверстия 33 и 32 поступает в смесительные камеры и в цилиндры вместе с основной смесью. Во избежание переобогащения горючей смеси при полностью закрытой заслонке в ней имеется небольшое отверстие, через которое проходит воздух. После пуска и прогрева двигателя воздушную заслонку открывают полностью и она остается все время открытой.

Режим работы карбюратора определяется степенью открытия дроссельных заслонок. Если они открыты на 25% и больше, то работает только главная дозирующая система, обеспечивая приготовление обедненной (экономичной) горючей смеси, так как воздух, проходящий в распылитель через воздушный жиклер, тормозит истечение топлива, а при большом его расходе воздух частично подсасывается и через жиклер 7, чем предотвращается обогащение горючей смеси.

Когда дроссельные заслонки откроются на 85% и больше, в работу включается экономайзер. Шток 20 опускается и давит на толкатель 19, открывая клапан экономайзера, и топливо из поплавковой камеры (помимо главных топливных жиклеров) поступает к жиклерам полной мощности, вызывая обогащение горючей смеси до мощностной, при которой двигатель развивает наибольшую мощность.

Во время работы двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу дроссельные заслонки закрыты, воздушная — открыта. Разрежение через отверстие 32 по каналу передается к жиклерам холостого хода и из них истекает топливо. К нему подмешивается воздух, образуется эмульсия, которая через отверстие 32 поступает в цилиндры.

Одновременно к ней через отверстие 33 подмешивается воздух и образуется обогащенная горючая смесь. При открывании дроссельных заслонок эмульсия будет выходить из обоих отверстий, что обеспечивает плавный переход к работе карбюратора на средних нагрузках. Ускорительный насоси пневмоцентробежный регулятор работают так же, как и в карбюраторе К-126Б.

Как осуществляется управление заслонками?

Управление дроссельными и воздушной заслонками карбюратора осуществляется с помощью привода управления (рис.64), который состоит из педали 6 управления дроссельными заслонками (педаль газа), которая тягами 7 шарнирно соединена с осью дроссельных заслонок карбюратора 1. На тяги 7 воздействует пружина 8, стремящаяся удерживать заслонки в закрытом положении. Водитель, нажимая на педаль 6, преодолевает сопротивление пружины 8 и открывает дроссельные заслонки, что ведет к увеличению частоты вращения коленчатого вала.

На ось дроссельных заслонок можно воздействовать также с помощью кнопки 4, которая тросом 3, помещенным в металлическую оболочку, соединена с осью дроссельных заслонок. При вытягивании кнопки на себя усилие передается на ось дроссельных заслонок, и они открываются.

Благодаря трению между тросом и оболочкой заслонки удерживаются в открытом положении, обеспечивая работу двигателя в заданном режиме. Управление воздушной заслонкой осуществляется кнопкой 5, которая тросом 2 соединяется с осью воздушной заслонки.

При вытягивании кнопки на себя усилие через трос передается на ось воздушной заслонки, и она закрывается (например, при пуске холодного двигателя). Одновременно через тягу 1 передается усилие на ось дроссельных заслонок и они приоткрываются на заданную величину. Благодаря трению между тросом и оболочкой заслонки удерживаются в заданном положении, что позволяет водителю осуществлять пуск двигателя стартером или пусковой рукояткой. Кнопки 4 и 5 установлены на панели в кабине автомобиля.

Управление заслонками карбюратора автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 64 Управление заслонками карбюратора автомобиля ЗИЛ-130

Впускной и выпускной трубопроводы двигателя, глушитель

Как устроен впускной трубопровод V-образных двигателей?

Впускной трубопровод двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.65, а) представляет собой крышку межцилиндрового пространства, отлитую из алюминиевого сплава. В крышке 1 выполнены каналы для подвода горючей смеси к цилиндрам и фланец 2 для установки карбюратора.

Каналы омываются охлаждающей жидкостью, что способствует подогреванию горючей смеси, предотвращению образования пленки на внутренней поверхности впускного трубопровода в холодное время года. Охлаждающая жидкость отводится через фланец 3, в котором установлен термостат. На крышке выполнен фланец 4 для крепления маслозаливной горловины и штуцер 5 вентиляции картера.

В двигателе автомобиля ГАЗ-53А впускной трубопровод устроен подобным образом. На двигателе автомобиля КамАЗ впускные трубопроводы отлиты из алюминиевого сплава, каждый в отдельности, и крепятся болтами к головкам цилиндров через уплотнительные прокладки. В месте забора воздуха от воздухофильтра трубопроводы соединены между собой специальным переходником. Каждый впускной трубопровод имеет резьбовое отверстие для установки свечи устройства «термостарт» для подогрева воздуха в холодное время года.

Впускной и выпускной трубопроводы двигателя

Рис. 65 Впускной и выпускной трубопроводы двигателя: а — V-образного; б — рядного; в — положение заслонки для подогрева горючей смеси зимой; г — положение заслонки летом

Как устроен впускной трубопровод рядного двигателя?

Впускной трубопровод 6-рядного двигателя (рис.65,б) отливается из алюминиевого сплава и болтами или шпильками через железоасбестовую уплотнительную прокладку 9 соединяется с выпускным трубопроводом 10, отлитым из серого чугуна, образуя коллектор.

В средней части трубопроводов выполнена камера для подогрева горючей смеси, поступающей по впускному трубопроводу в цилиндры, отработавшими газами, выходящими из цилиндров. В камере на шпильке 12 установлена заслонка 13, а снаружи сектор 11 с надписью «Зима», «Лето». В холодное время сектор 11 поворачивают так, чтобы надпись «Зима» установилась в направлении шпильки.

При этом заслонка 13 (рис.65, в) поворачивается и направляет поток горячих газов в камеру для подогрева горючей смеси. В теплое время года, когда не требуется подогрева горючей смеси, сектор устанавливают в положение «Лето». Заслонка поворачивается (рис.65, г) и направляет поток газов мимо камеры подогрева.

На впускном трубопроводе выполнен фланец 7 для установки карбюратора и резьбовое отверстие 8 для крепления штуцера трубопровода вакуумного усилителя тормозов. На выпускном трубопроводе выполнен фланец 14 для присоединения выпускной трубы, идущей к глушителю. Коллектор через железоасбестовую уплотнительную прокладку крепится к головке блока (ГАЗ-24 «Волга») или к блоку цилиндров (ЗИЛ-130К, ГАЗ-52-04).

Как устроены выпускные трубопроводы V-образных двигателей?

Выпускные трубопроводы V-образных двигателей отливаются из чугуна (каждый в отдельности) и крепятся через уплотнительные железоасбестовые прокладки с наружных сторон головок блока цилиндров. Выпускные трубопроводы соединяются через выпускную трубу с глушителем.

Какое назначение глушителя, как он устроен и работает?

Глушитель служит для уменьшения шума выпуска отработавших газов и гашения тлеющих частиц сажи. Он состоит (рис.66) из цилиндрического корпуса 3, внутри которого установлены перегородки 4, образующие расширительные камеры. Отработавшие газы поводятся по выпускным трубам 1 и попадают в перфорированные трубы 2, где изменяют направление и скорость движения, благодаря чему уменьшается шум выпуска. Тлеющие частицы сажи трутся о стенки труб и, теряя энергию, гаснут. Отработавшие газы отводятся по трубе 5 в атмосферу.

Глушитель шума выпуска отработавших газов

Рис. 66 Глушитель шума выпуска отработавших газов

Источник: studwood.net

Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото

Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полстолетия. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и аграрной сфере. Авто отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры достигались за счет оснащения практичным карбюратором ЗИЛ-130 модификации К-88А. Он редко ломался, легко ремонтировался, просто обслуживался.

Двигатель ЗИЛ-130 с карбюратором

Краткая история

Максимальный рабочий ресурс обеспечивался при условии правильной настройки агрегата. Указанные марки грузовиков можно встретить и сейчас. С учетом того, что их серийный выпуск прекратился, приобрести автомобили доступно только на вторичном рынке. Кроме того, машины устарели морально, как и конструкционные запчасти. Тем не менее на сохранившихся экземплярах часто требуется настройка основных ходовых и движительных элементов.

Городской онкологический центр на Ветеранов считается одним из самых новых и крупных учреждений не.

Описание

Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оснащается клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить устройство механизма. В конструкцию приспособления входит четыре основных элемента:

  1. Остов воздушной горловины.
  2. Поплавковый отсек.
  3. Смесительные камеры.
  4. Исполнительное устройство диафрагменного типа.

Последний механизм служит для ограничения предельной оборотистости коленчатого вала мотора. Корпусные части сделаны методом отлива из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.

Сборка карбюратора ЗИЛ-130

Особенности

В остове воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и цилиндрической пружиной. Клапан разборного типа оснащен шплинтом, в атмосферной заслонке предусмотрено добавочное круглое отверстие.

В статье приводятся интересные факты о настоящей легенде отечественного автопрома — грузовом.

В поплавковом отсеке есть шариковый клапан, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана корректируется посредством специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок закреплен жестко на направляющей планке с развальцованной верхней частью.

Детали от карбюратора ЗИЛ-130

Устройство карбюратора ЗИЛ-130

Перед началом регулировки рассматриваемого агрегата, необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные приборы с нисходящим потоком воздушной смеси и парным расслоением горючего. Рабочие отсеки размещены в едином блоке, функционируют на всех режимах мотора параллельно.

Карбюратор ЗИЛ-130 сделан таким образом, чтобы водитель мог его отрегулировать без демонтажа и разборки. Настройка проводится при помощи специальных винтов. Сюда входят:

  • регулировочные элементы контроля качества топливной смеси для холостых оборотов;
  • стопорный дроссельный винт;
  • деталь для регулировки количества оборотов;
  • фиксатор жиклера.

Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам.

Схема карбюратора ЗИЛ-130

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130

Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется нарушением работы блока цилиндров из-за некачественного горючего. Симптомы — нестабильные обороты на холостом ходу и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Винтами корректируется работа поэтапно.

Уже более 100 лет карбюратор используется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого.

Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения его до упора он ослабляется на 3-5 оборотов. Это позволит достичь оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
  2. Затем до упора закручивается винт количества подачи смеси. Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
  3. Запускают мотор, ждут прогрева машины с включенным зажиганием.
  4. При помощи отвертки регулируют работу карбюратора ЗИЛ-130 таким образом, чтобы силовой агрегат работал на 800 оборотах в холостом режиме.
  5. На следующем этапе закрывается винт качества подачи топлива до момента «чихов» двигателя. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
  6. Завинчивается регулятор до очередного сбоя в равномерной работе мотора, ослабляется на пол-оборота.

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130

Основные неисправности

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:

  1. Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
  2. Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
  3. Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов.
  4. Перелив карбюратора. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.

Обустройство «обратки»

Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.

Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.

Дальнейшие этапы работ:

  1. Нагрев заглушки при помощи паяльника.
  2. Помещение в нее штуцера.
  3. Ввинчивание жиклера.
  4. Отделение путем срезания от фильтра торца, что позволит поместить элемент на выступе штуцера с некоторым усилием.

На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.

Карбюратор автомобиля ЗИЛ-130

Рекомендации

Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.

Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.

Как обслуживать карбюратор

Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил. При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными. Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.

Автомобиль ЗИЛ-131 с карбюратором ЗИЛ-130

Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. После модернизации двигателя в 1985 году на нем стали применять карбюратор К 135.

ЗИЛ-138, история создания и модификации

В конце 70-х годов основную часть новых грузовых автомобилей СССР составляли машины, оснащенные бензиновыми двигателями. Производство дизельных грузовиков только набирало обороты и велось на единственном заводе в Набережных Челнах. В качестве .

Автомобиль ЗИЛ-130: полный обзор, технические характеристики и отзывы

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130: описание, технические характеристики, фото, сцепление, компрессор, цена. ЗИЛ-130: обзор, модификации, устройство, отзывы.

Самосвалы ЗИЛ 130: автомобили с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 — машины, которые прошли проверку временем. О них мы и поговорим в статье более детально.

ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек

Многие строительные организации используют ЗИЛ-45085 для вывоза грунта, отходов, перемещения материалов и сыпучих грузов. Чем обусловлена популярность модели и какие возможности предоставляет российский самосвал?

В ближайшем будущем высшее правительство России может ввести в эксплуатацию лимузин отечественного производства. Автопредприятие «Депо ЗИЛ» еще в 2004 году начало разработку проекта «Монолит». И уже в 2006-м предприятие взялось за сборку автомобиля ЗИЛ-4112Р, которая продолжалась целых шесть лет. Лишь только в 2012 году проект был готов к презентации.

ЗИЛ-4112Р: характеристики, фото и стоимость

Городской онкологический центр на Ветеранов считается одним из самых новых и крупных учреждений не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Новейшее оборудование, более 1000 сотрудников — все создано для скорейшего выздоровления больных. Современные подходы к лечению позволяют диагностировать заболевания на ранней стадии и в большинстве случаев успешно их лечить. Более подробно об учреждении и порядке его работы, а также другую полезную информацию вы сможете узнать из данной статьи.

Онкологический центр, Санкт-Петербург: адрес, услуги, отзывы

В статье приводятся интересные факты о настоящей легенде отечественного автопрома — грузовом автомобиле ЗИЛ-131.

ЗИЛ-131 - легенда автопрома

Уже более 100 лет карбюратор используется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого устройства заключается в приготовлении смеси воздуха и паров бензина, которая попадет в камеры сгорания. Рассмотрим, как работает карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические характеристики и научимся регулировать его работу.

Карбюратор ДААЗ-4178: характеристики и регулировка

Движение автомобиля, в первую очередь, обеспечивается за счет силы, давящей на специальные двигательные клапаны. Давление осуществляется за счет сгорания смеси из топлива и воздуха, за появление и движение которой к двигателю отвечает карбюратор. В основе процесса смешивания топлива и воздуха заложены два физических закона — принцип Бернулли и эффект Вентури, согласно которым, чем меньше величина давления, тем больше скорость движения воздуха.

Источник: autogear.ru

Ремонт карбюратора зил 130 к 88

Ремонт карбюратора зил 130 к 88

Ремонт карбюратора зил 130 к 88

Наблюдать видео ремонт карбюратора зил 130, баба меняет прокладку, как взглянуть у чужого человека скрытых друзей в вк, урок презентация 7 класс садко, переводчик с английского на русский Курсовая работа «Устройство, ремонт карбюратора и техническое обслуживание ЗИЛ-130» содержит: Введение Карбюраторы двигателей грузовиков, в большинстве случаев, складываются из трех главных частей: верхней, средней и нижней. Page 2 of 4 Регулировка карбюратора ЗИЛ-130 Совокупность холостого хода карбюратора ЗИЛ-130 регулируют при всецело прогретом дви­гателе и совсем исправной совокупности зажигания упорным винтом 2 (рис.

26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особенное внимание должно быть обращено на правильность зазора и исправность свечей между их элект­родами.

направляться учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в второй камере. При завертывании винтов смесь обед­няется, а при отвертывании — обогащается.

Карбюратор К-88 устанавливался на восьмицилиндровые V-образные двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В отличие от ранее выпускавшихся карбюраторов Столичным карбюраторным заводом карбюратор К-88 снабжен пневмоцентробежным ограничителем большого Рис. 26.

Регулировка совокупности холостого хода карбюратора ЗИЛ-130: 1 — винты регулировки; 2 — упорный винт. Начиная регулирование карбюратора ЗИЛ-130 нужно завернуть винты до отказа, но не через чур туго, а после этого отвернуть любой на три оборота.

Затем направляться разрешить войти двигатель и установить упорным винтом такое наимень­шее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель трудится в полной мере устойчиво. После этого необходимо обеднить смесь посредством одного из винтов 41 (см. рис.

25), завертывая данный винт при каждой пробе на V4 оборота , пока двигатель не начнет трудиться с явными перебоями. После этого направляться обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота.

По окончании окончания регулирования состава смеси в одной камере нужно произвести регулирование во второй камере. Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, любая из которых обслуживает четыре цилиндра.

3. методы ремонта и Основные неисправности двигателя ЗиЛ-130 Отрегулировав состав смеси, направляться постараться уменьшить час­тоту вращения холостого хода, отвертывая неспешно упорный винт дроссельной заслонки, по окончании чего нужно опять постараться обеднить смесь посредством винтов, как указано выше. В большинстве случаев по окончании двух-трех попыток удается отыскать верное положение для всех трех регулиро­вочных винтов.

Не нужно устанавливать весьма малую частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки хо­лостого хода нужно надавить на педаль привода дроссельной заслонки и сходу быстро отпустить ее. В случае если двигатель прекратит трудиться, то час­тоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необхо­димо расширить.
91. Ремонт двигателя ЗиЛ-130 Роль автомобильного транспорта. 92. ремонт карбюратора и Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ устройство и Назначение карбюратора как устройства, предназначенного для изготовление горючей смеси из горючего Инструкции по эксплуатации и ремонту.

ЗИЛ-130. Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры совокупность холостого хода с едой из главного топливного канала. Раздел 1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта карбюратора автомобиля Зил – 130.

Неспециализированное устройство карбюратора. Карбюратор (приложение 1) рекомендован для того чтобы бензина с воздухом Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130.

На ЗиЛовский мотор идет 4 варианта установки УОЗ, в зависимости от комплектации ГБЦ, карбюратора, контактного/бесконтактного зажигания. техническое обслуживание и Ремонт. ЗИЛ 130 — 131 » Совокупность питания двигателя » регулировка и Проверка карбюратора.

Заправка воздушного фильтра производится в один момент со сменой масла в двигателе. У вас имеется возможность скачать управление по эксплуатации и ремонту грузовиков семейства ЗИЛ 130.

Пришло время проверить электромагнитный клапан карбюратора — повышенный расход бензина.16 сентября 2012 Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, любая из которых обслуживает четыре цилиндра. Смотрите кроме этого: Рекомендации, ремонт автомобиля Диагностирование электрооборудования машин История автомобиля Древние Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76.

Влияние технологических процессов на здоровье человека и окружающую среду. Карбюраторы двигателей автомобилей . Регулятор положения кузова.

1. Будова і принцип дії системи живлення двигуна автомобіля ЗИЛ-130.

Совокупность живлення карбюраторного двигуна слугує для очищення палива й повітря, приготування пальної суміші, подавання її в Организация поста ремонта карбюраторов и технического обслуживания You are here: Home ЗиЛ ЗИЛ-130: регулировка и Проверка карбюратора на автомобиле. При чистых каналах игольчатого клапана обстоятельством нехорошей подачи горючего возможно замусоривание жиклеров карбюратора. зил 130 холостой движение. пропал холостой движение чистка карбюратора ничего не поменяла жиклеры чистые снял пробку контрольного уровня поплавковой камеры не глохнет что возможно посоветуйте заблаговременно благодарю за ответ.

С карбюратор зил 130 регулировка кто , переделанные песни для жемчужной свадьбы, картинки на тему Жизнь красива, в то время, когда надёжна, Джандер подошел к низкому каменному парапету, и, взглянул вниз, окружавшему двор, перегнувшись через него. Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет пусковое устройство, совокупность холостого хода, основную дозирующую совокупность, экономайзер и ускорительный насос с механическим приводом.

3.1. Правила техники безопасности при ремонте и техническом обслуживании. 24 декабря 2011 да имеется такое. на 130-м около карбюратора имеется трубка крендельком закрученная, по которой идёт отсос картерных газов во впускной коллектор. На 131-х ЗиЛах на данной трубке кроме того краник стоит, что нужно закрывать при преодолении брода. ремонт карбюратора зил 130 курганская ремонт карбюратора зил 130-76 ремонт карбюратора зил 130 технические ремонт карбюратора зил 130 самосвал ремонт карбюратора зил 130 ремонт карбюратора зил 130 автомобилей ремонт карбюратора зил 130 собственными руками

Карбюратор К-88*. Сборка и Обзор!

Записи по принципу Рандом:

  • Ремонт двигателя фольксваген транспортер т4
  • Ремонт бмв х5 е53 дизель
  • Лак по окончании покраски автомалиновка
  • Ремонт акпп вариатор аудиокниги
  • Заказ автозапчастей с владивостока
  • Ремонт машин форд мондео 2015

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • диагностика и Ремонт дизельных… диагностика и Ремонт дизельных двигателей автомобилей Оборудование для диагностики и ремонта. Карта сайта. легковому дизелю исполняется 75 лет….
  • Инструкция по ремонту фольксваген бора Инструкция по ремонту фольксваген бора Правильную цена на обслуживание и ремонт машин Фольксваген Бора возможно определить по телефону либо послав…
  • Ремонт двигателя фольксваген транспортер т4 Ремонт двигателя фольксваген транспортер т4 Уже больше шестидесяти лет производят Фольксваген Транспортер – автомобиль, что за время собственного…
  • Ремонт карбюратора ваз 2106 видео наиль порошин Ремонт карбюратора ваз 2106 видео наиль порошин Карбюратор ВАЗ 2106 одна из самых нередких обстоятельств нехорошей работы двигателя. В случае если у вашего автомобиля…
  • Карбюраторы солекс . устройство регулировка ремонт Карбюраторы солекс . устройство регулировка ремонт Рассмотрены особенности конструкции, регулировки карбюраторов и методы ремонта «Солекс» оснащенных…
  • Ремонт карбюратора двухтактного двигателя генератора Ремонт карбюратора двухтактного двигателя генератора Ремонт,тюнинг Обзоры и Тесты. Снятие ограничителей. Мощность двухтактного двигателя при однообразных…
  • Ремонт дизельных ауди Ремонт дизельных ауди Ремонт двери автомобиля выполняется одним из двух способов, при условии, что внутренний каркас не поврежден. Дизелист — Дизельный…

Источник: www.shatak.ru

На чтение 6 мин. Просмотров 13.6k.

Карбюратор к 88 пошаговая инструкция по регулировке. Основные виды неисправностей карбюратора, простые пути решения проблемы и способы продлить срок службы устройства

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

ЗИЛ 131

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Содержание

  1. Конструктивные особенности карбюратора
  2. Регулировка холостого хода
  3. Виды неисправностей карбюраторов
  4. Уход за карбюратором

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

Легендарные грузовики ЗиЛ-130 и Зил-131 выпускались почти полвека. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам в промышленности, сельском хозяйстве и армии. В чем главный секрет их успехов? В надежности. При нормальной эксплуатации, точной настройке и своевременном обслуживании, узлы выходили из строя сравнительно редко. Один из них – карбюратор К 88А.

В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.

уход за к 88а

Регулировочные винты К 88А

Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.

Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.

Настройка холостого хода двигателя

Читайте также: Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения автомобиля

Т.н. «плавающий» холостой ход движка – это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала – «плавать».

Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
  • Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем – ослабляется на 3 оборота.
  • Следующий этап – включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
  • Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
  • Последний шаг – медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.

Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.

Неисправности К 88А

Регулировка – дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:

  • В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие – образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
  • Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант – топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй – засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
  • Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один – К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
  • Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси. Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.

Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Заключение

Зил-130 и ЗиЛ-131 – это прекрасные автомобили советских времен, мощные и надежные. Они способны работать долгое время, если за ними как следует ухаживать. Их неприхотливость значительно сокращает эксплуатационные расходы. А простота конструкции дает возможность многие операции делать самостоятельно.

Видео:Карбюратор К-88*. Обзор и Сборка!

Всего оценок: 7
Комментариев: 3
Просмотров: 21885

Автор статьи: Владимир Крюков /
Дата публикации: 16-08-2020
/ Обновлено: 16-04-2021

Меню

Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131

19.10.2020

В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.

Зил-130

Эти марки транспортных средств до сих пор применяются в промышленных областях, но в последние с течением времени производство было сокращено. Несмотря на последний фактор, спрос на авто не снижается. Единственное, о чем вынуждены помнить предприятия в этом случае: необходимость регулярных ремонтных работ и постоянная настройка карбюратора ЗИЛ 130. О данной конструктивном элементе пойдет речь в материале.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Метод регулировки холостого хода

Плавающий холостой ход — одна из распространенных проблем. Причина заключается в цилиндрах, куда поступает топливо низкого качества вследствие возникновения какой-либо поломки. Водитель замечает плавающие обороты, а машина начинает «троить» на холостом ходу. Тогда и нужно регулирование винтов, влияющих на состав смеси. Далее приведена пошаговая инструкция регулировки карбюратора ЗИЛ 130:

  • Владелец заворачивает винт до состояния упора и затем ослабляет на 5 оборотов. Так получится отрегулировать топливную смесь для блока.
  • Далее закручивают деталь количества смеси и ослабляют на 2–3 оборота.
  • Включают двигатель и ожидают прогрева.
  • Винт и отвертка помогают регулировать сам карбюратор, чтобы агрегат достиг цифры в 800 оборотов.
  • Винт качества затягивают, пока двигатель не «чихает». Ослабляют на половину.
  • Повторяют предыдущий пункт. Винт качества еще раз закручивают до момента нестабильности и вновь ослабляют на пол-оборота.

Этого достаточно, чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131 и 130. Теперь карбюратор будет исправно работать. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

  • Появление конденсата в карбюраторе. В последнее время с такой проблемой сталкивается большинство водителей, а основная причина ее появления заключается в топливе низкого качества. Обычно такая неприятность случается, если в бак с бензином попадает посторонний предмет или топливо разбавили другой жидкостью. В случае с ЗИЛ 130 и 131 конденсат может появляться и из-за постоянной эксплуатации транспортных средств: на автомобилях занимаются транспортировкой круглый год даже при самых низких температурах. Бензин низкого качества замерзает в такой ситуации и образует конденсат. Необходимо прибегнуть к замене топлива в баке.
  • Звуки хлопков и выстрелы. Специалисты говорят о нескольких причинах такого поведения автомобиля. Возможно, как и в прошлом пункте — это топливо низкого класса. Оборудованию не хватает обогащенной воздушной смеси, поэтому происходит частичное воспламенение. Это и является причиной выстрелов, которые слышит водитель. Также возможны неполадки жиклеров: они попросту могут засориться. Поможет прочистка с помощью мощного воздуха или промывка специальной технической жидкостью. После этого неприятные звуки исчезнут.
  • Нет поступления бензина. Обычно дело в том, что устройство могло засориться. Здесь не обойтись без снятия элемента и его разбора. Все составляющие нужно тщательно прочистить. Также рекомендуется дополнительно проверить шланги (в них возможны дефекты) — они тоже могут стать источником неполадки.
  • Устройство переливает. В само оборудование поступает избыток топлива. Чтобы разобраться и выполнить процедуру своими руками, рекомендуют отрегулировать винт качества. Если проблема осталась, то нужно заменить свечи зажигания — они также могут быть причиной неполадок.

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из–за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

  • Если автомобиль отправляется на техническое обслуживание, то обязательно нужно проверить герметичность всех заглушек, пробок и дополнительных соединений. Если она будет нарушена, то произойдет утечка топлива, что негативно повлияет на работу техники.
  • Обязательно нужно периодически удалять отстой из поплавковой камеры, а также 2 раза в год обязательно требуется промывать каналы и жиклеры. Для этого отлично подойдет высокооктановый бензин или ацетон, если загрязнения слишком сильные.
  • После промывки детали нужно тщательно высушивать и очищать с помощью мягкой ткани.

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Читайте о характеристиках двигателя ЗИЛ–130

Другие статьи

Смотреть ещё

Смотреть ещё

Loading..
Loading..

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Преднизолоновая мазь инструкция к применению взрослым
  • Вильпрафен солютаб 250 мг инструкция по применению
  • Форд карго руководство по эксплуатации
  • Инструкция по от при работе с утюгом в школе
  • Фолиевая кислота капсулы инструкция по применению