Ремонт двигателя j20a руководство

В последнее время всё чаще появляются посты о приобретении мануалов по ремонту СГВ. Задался и я вопросом найти такое руководство, но в электронном виде. И нашёл. Обращаюсь к админам: Это не реклама, это реальная помощь всему братству сузуководов. У многих нет этакой книги, а приобрести нет возможности. Выкладываю ссылку на данное руководство, правда в черно-белом варианте.
docviewer.yandex.ru/?url=…jvu&page=1&c=580792b0eeb7

Можно скачать цветной вариант. Заходите по ссылке и сохраняйте в комп.
vk.com/doc-113732762_4372…423&dl=bb58be513eb3ad9ab8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

21.0 Механическая часть двигателя J20

Механическая часть двигателя J20

Общее описание

Двигатель

 border=

Для машин, оборудованных дополнительной ограничительной системой (пневмоподушкой):

  • Обслуживание компонентов или проводов системы пневмоподушки и вокруг них должно осуществляться только уполномоченным дилером Сузуки. Несоблюдение мер предосторожности может привести к непреднамеренной активации самой системы или привести систему в нерабочее состояние. В результате чего могут возникнуть серьезные повреждения.
  • Техническое обслуживание должно начинаться не ранее, чем через 90 секунд после выключения ключа зажигания и отключения отрицательного кабеля от аккумулятора. В противном случае, система может быть активирована за счет резервной энергии в сенсорном и диагностическом модуле (СДМ).

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый агрегат водяного охлаждения, оснащенный клапанным приводом с двойным верхним распределительным валом, предназначенный для V -образной конфигурации клапанов, и с 16 клапанами (4 клапана на один цилиндр).

Двойной верхний распределительный вал устанавливается сверху головки цилиндра: он приводится в движение коленвалом с помощью цепей синхронизации, и в системе привода клапана нет штоков толкателя.

 Механическая часть двигателя J20 Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara (JT, Escudo, Grand Nomade, Chevrolet Tracker) с бензиновыми двигателями: M16A 1.6 л (1586 см³) 106 л.с./78 кВт и J20A 2.0 л (1995 см³) 140 л.с./104 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях автомобиль повышенной проходимости J-класса Сузуки Гранд Витара компактный кроссовер с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели второго (Vitara третьего) поколения выпуска с 2005 по 2015 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Сузуки Гранд Витара замена цепи ГРМ и задней ступицы (Suzuki Grand Vitara 05-15)



Сузуки Гранд Витара 2 общая информация (Suzuki Grand Vitara 2005-2015)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите задние колеса.
Момент затяжки: 100 Нм
2. Расконтрите ободок гайки крепления ступицы.
3. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза и отверните гайку крепления ступицы.
Момент затяжки: 200 Нм
4. Снимите тормозные колодки.
5. Отсоедините тормозную трубку от рабочего тормозного цилиндра.

Для предотвращения загрязнения трубки, установите на трубку колпачок со штуцера прокачки.
Момент затяжки: 16 Нм
6. Ослабьте гайку троса стояночного тормоза.
Момент затяжки: 11 Нм
7. Отверните болты крепления ступицы и снимите ступицу с тормозным щитом.
Момент затяжки: 50 Нм
8. Замена шпильки ступицы.

Примечание:
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Перед установкой нанесите смазку на ступицу.

Смазка: SUZUKI Super Grease А, купить другие товары на 6pm
— После затяжки гайки крепления ступицы законтрите ободок гайки.


Габаритные размеры Сузуки Гранд Витара 2005-2015 (dimensions Suzuki Grand Vitara Mark III)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Suzuki Grand Vitara 2006 с мотором 2.0 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4470 с запасным колесом
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1810
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1695 с багажником на крыше
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 200⇒160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1520
Полная масса / Gross (max.) weight 2070

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, J20A
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 84.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 90.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1995 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5-10.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 103 кВт (140 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 183-186 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой/ Torque Converter
17 КПП / Transmission type АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: Suzuki Grand Vitara Устройство, техническое обслуживание и ремонт
  • Бензиновые двигатели: M16A 1.6 л (1586 см³) 106 л.с./78 кВт и J20A 2.0 л (1995 см³) 140 л.с./104 кВт
  • Выпуск с 2005 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 417
  • Размер: 409.7 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 40

Suzuki Grand Vitara с 2005 Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara

Капитальный ремонт

Двигатель в сборе

Снятие

Порядок выполнения
  1. Сбросьте давление топлива в топливопроводе.
  2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  3. Снимите крышку двигателя.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Снимите панель крепления верхней опоры стойки.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Слейте антифриз.
  1. Снимите радиатор, кожух вентилятора радиатора и охлаждающий вентилятор, обратившись к Разделам Радиатор и Охлаждающий вентилятор и муфта вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  2. Снимите выпускной шланг воздушного фильтра.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Отключите следующие электрические проволочные выводы:
      • Разъём жгута проводов инжектора
      • Разъём датчика положения распредвала
      • Муфты катушки зажигания
      • Разъём датчика положения дроссельных заслонок
      • Разъём датчика массового расхода воздуха
      • Разъём датчика температуры воздуха на впуске
      • Муфта регулирующего пневмоклапана холостого хода
      • Провод заземления от впускного коллектора
      • Разъём датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
      • Разъём клапана системы рециркуляции отработавших газов
      • Провод датчика нагрева кислорода – 1 и/или -2
      • Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
      • Провода генератора
      • Провода стартера
      • Провод реле давления масла
      • Провод реле давления системы рулевого управления
      • Зажим жгута проводов
      • Датчик давления дифференциала коллектора
      • Датчик положения коленвала
      • Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  1. Снимите стартер.
  2. Отсоедините тросик акселератора и трос привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств А/Т) от корпуса дроссельных заслонок.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Отсоедините следующие шланги:
      • Шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубы
      • Шланги обогревателя от сердцевины подогревателя
      • Вакуумный шланг от впускного коллектора
      • Шланг магистрали высокого давления тормозной системы
  1. Отсоедините фильтр системы контроля выделения паров топлива от корпуса транспортного средства.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Не отсоединяя шлангов, отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор А/С от блока цилиндра, если таковой имеется.
  1. Поднимите транспортное средство.
  2. Слейте моторное масло, если необходимо.
  3. Снимите картер переднего дифференциала с дифференциалом с шасси, обратившись к Разделу Снятие в Главе Передний и задний дифференциалы.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Раскрутите болт выхлопной трубы №1 или выхлопную трубу №1 (1).
  1. Освободите шланги жидкости А/Т от зажимов (для транспортных средств с А/Т).
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Снимите элемент жесткости (1) с правой стороны трансмиссии (если таковой имеется).
  1. Снимите нижнюю пластину картера сцепление.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Снимите болты гидротрансформатора (для транспортных средств А/Т). Специальный инструмент (А): 09927-56010.
  1. Опустите транспортное средство.
  2. Подоприте трансмиссию.

Для моделей А/Т, не ставьте домкрат под маслосборником А/Т для того, чтобы подпереть трансмиссию.

Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Снимите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию.
  1. Установите подъемное устройство.
  2. Раскрутите гайки кронштейна бокового крепления двигателя с крепления двигателя.
  3. Прежде чем поднимать двигатель, убедитесь в том, что все шланги, провода и кабели отсоединены от двигателя.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Немножко приподняв, отодвиньте узел двигателя от шасси и трансмиссии, скользя к передней стороне, и затем аккуратно поднимите узел двигателя.

Установка

Порядок выполнения
  1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, не забывая следующее.
  2. Опустите узел двигателя в отсек двигателя. Соедините двигатель с трансмиссией и кронштейны бокового крепления двигателя с креплением двигателя.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Прикрутите гайки, крепящие боковые кронштейны двигателя и крепления двигателя. Вращающий момент затяжки: гайка бокового кронштейна крепления двигателя (а) — 55 Н- м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Закрутите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт и гайки крепления трансмиссии к блоку цилиндров (а) — 85 Н- м (8.5 кг-м, 61.5 фунт на фут).
  1. Уберите подъемное устройство.
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Закрутите болты гидротрансформатора с указанным вращающим моменту (для транспортных средств А/Т). Вращающий момент затяжки: болт гидротрансформатора (а) — 65 Н- м (6.5 кг-м, 47.0 фунтов на фут).
  1. Прикрутите болты элемента жесткости трансмиссии с указанным вращающим моментом, если таковой имеется. Вращающий момент затяжки: болт элемента жесткости трансмиссии (а) — 50 Н- м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara 1 — элемент жесткости трансмиссии с правой стороны
Капитальный ремонт Suzuki Grand Vitara
  1. Закрутите болты или гайки выхлопных труб №1 (1) с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: гайка или болт выхлопной трубы №1 (а) — 50 Н- м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
  1. Установите картер переднего дифференциала с дифференциалом к шасси, обратившись к Разделу Установка в Главе Передний и задний дифференциалы.
  2. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью подсоединения шлангов, кабелей и электрических проводов.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня привода охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  4. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
  5. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
  6. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  7. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  8. Убедитесь в том, что все крепления и зажимы прикручены.
  9. По завершении установки проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза или выхлопного газа на каждом соединении.

Видео про «Капитальный ремонт» для Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara Развод на ремонт двигателя

Suzuki Grand Vitara ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара какие подушки двигателя лучше ставить

Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) — лопнул японский двигатель!

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Содержание

  1. Suzuki J20A
  2. Характеристики
  3. Надежность, проблемы и ремонт двигателя J20A
  4. Проблемы и надежность двигателей J20A
  5. Номер двигателя
  6. Тюнинг двигателя J20A
  7. Турбо
  8. Двигатель Suzuki J20A
  9. Технические характеристики J20A
  10. Особенности конструкции
  11. Перечень модификаций ДВС
  12. Плюсы и минусы
  13. Список моделей авто, в которых устанавливался
  14. Регламент обслуживания J20A
  15. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  16. Варианты тюнинга мотора

Suzuki J20A

Характеристики

135

Производство Sagara Plant
Марка двигателя J20
Годы выпуска 1998-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9.3
9.7
10.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000
140/6000
150/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/3000
189/3500
190/4000
Топливо 95+
Экологические нормы Евро-2
Евро-3
Евро-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Grand Vitara)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
7.5
8.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.7
Замена масла проводится, км 7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Suzuki Grand Vitara
Suzuki SX4
Suzuki Liana / Aerio

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J20A

Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 H20A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.

Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная головка с двумя чугунными распредвалами без каких-либо систем изменения фаз. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм, толщина стержня 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тыс. км.
Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18-0.22 мм, выпуск 0.28-0.32 мм; на горячую: впуск 0.21-0.27 мм, выпуск 0.30-0.36 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двух однорядных цепей ГРМ с двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — ходит в районе 150 тыс. км, дальше начинаются шумы и все, вы приехали.

Первая версия этих двигателей имеет 128 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.

В период с 2010 по 2014 годы выпускался мотор J20B для Suzuki SX4, на котором свой блок, такого же конструктива как J20A, но свой, другие поршни, головка с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другой впускной коллектор, свечи, проводка, ЭБУ, выхлоп и еще много деталей — несмотря на похожее обозначение, эти моторы сильно отличаются. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.

Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.

В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.

Проблемы и надежность двигателей J20A

1. Жор масла + потеря мощности. Высока вероятность, что маслосъемные колпачки свое уже отъездили и гонят масло забивая катализатор. Маслосъемные колпачки нужно заменить и все будет нормально.
2. Большой расход масла + высокий пробег (300+ тыс. км). Нужно смотреть и проверять состояние цилиндров, чаще всего требуется капремонт с расточкой блока под ремонтные поршни. Без расточки проблема полностью не уходит. Назвать это конструктивным недостатком нельзя — просто старость и то, с чем столкнется владелец старого Сузуки.
3. Течи масла. Обычно течет передний или задний сальник ближе к 100 тыс. км. Установка причины и замена нужного сальника решит вопрос.

Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет. В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс. км.

Номер двигателя

Номер находится на блоке цилиндров рядом с КПП.

Тюнинг двигателя J20A

Серьезный атмосферный подход для этого двигателя не практикуется, а голый чип-тюнинг большой прибавки не даст. Можно сварить хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп, купить холодный впуск, настроить блок управления под это и ваш J20A на 128 л.с. сможет выйти на показатели +- 140 л.с, а версия на 140 л.с. сможет достичь 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и пилить ГБЦ, перетачивать свои распредвалы, адаптировать дросселя, повышать степень сжатия… вкладывать тонны денег в непредназначенный для этого двигатель, но это не Honda К20А, результат все равно не будет особенно впечатляющим. Такой тюнинг обходится дороже, чем добавить и купить Grand Vitara 2.4, 2.7 или 3.2 литра.

Турбо

Этот мотор мало кто турбирует и готовых китов в продаже нет, здесь только постройка индивидуального проекта за большие деньги.
Как вариант можно взять несколько основных деталей таких, как:

  • турбина TD04HL
  • коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
  • фронтальный интеркулер
  • блоу-офф
  • организовать маслослив и маслоподачу на турбину
  • масляный кулер
  • выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
  • топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
  • насос вроде Walbro 255
  • широкополосная лямбда
  • буст контроллер
  • пайпинги 63 мм

С шатунами надо что-то делать, они довольно слабые, поршни нормальные, но если степень сжатия 10.5, тогда нужно снижать либо дуть совсем немного. Для настройки можно выбрать AEM FIC или что-то более привычное. Таким образом можно надуть хорошо за 200 л.с., а на турбине вроде Garrett GT2860R или около того, можно уйти за 300-350 л.с.

Двигатель Suzuki J20A

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

Изготовитель Suzuki
Марка ДВС J20A
Годы производства 1988 – …
Объем 1995 см3 (2,0 л)
Мощность 103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий 186 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 9,7
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива МКПП:

трасса – 7,6 л/100 км

смешанный цикл 9,1 л/100 км

город – 11,6 л/100 км

трасса – 7,9 л/100 км

смешанный цикл 9,4 л/100 км

город – 12,1 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для J20A по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 360000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на J20A IFR5J11 или BKR6E от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 2 штуки, короткая и длинная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Japanparts A824S, Mahle LX2612, Sakura A14420
Масляный фильтр Parts-Mall PBY-001
Маховик облегченный, 8 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Reinz
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные

2) выработка колпачков маслосъемных

1) раскоксовка поршней и колец

2) замена колпачков

Усиление вибраций 1) износ подушек

2) засор форсунок

3) выработка свечей

1) замена подушек

2) прочистка/замена форсунок

3) замена свечей зажигания

Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена

2) поломка системы зажигания

1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок

2) проверка катушек и свечей

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

skopansw
















  • #1

Последнее редактирование модератором: 29 Март 2015















  • #2

Ответ: Руководство по ремонту

спасибо большое

skopansw
















  • #3

Ответ: Руководство по ремонту

Пожалуйста!















  • #4

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

А про НСГВ 2008 с движками 2.4 и 3.2 нету случайно книжки?















  • #5

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Ну что я могу сказатьОх ёёё, не РЕСПЕКТИЩЕ !!!!!;)

skopansw
















  • #6

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

А про НСГВ 2008 с движками 2.4 и 3.2 нету случайно книжки?

не интересовался. сегодня поищу.















  • #7

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Спасибо большое















  • #8

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Тут где то и цветое для 2.0 было…
Я скачал.

corkscrew

Guest
















  • #9

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

не интересовался. сегодня поищу.

Видимо не нашёл :(. Очень жаль!!
Может есть у кого книжка на 2,4 L с 2008 года? Отсканируйте, пожалуйста, поделитесь!:whistling: можно в личку или на мыло. Заранее благодарен.

skopansw
















  • #10

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

точно, не нашел.
но, по крайней мере, убедился, что он вообще существует — электронный вариант такой книги. изредка где-то появляется, но раздачу быстро прикрывают.















  • #11

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Ищется руководство по рем., экспл. и тех. обслуживанию автомобилей Suzuki G. V с 2005 г. вып. с двигателем объемом 2,4 л. Поделитесь плз у кого есть…















  • #13

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

smit, Фигасе, ну и цена у книжки. Хотелось бы конечно полностью, ведь сегодня нужно одно, завтра другое… Но 524 страницы сканировать это пожалуй слишком жестко. Может у кого есть в pdf или jvu? Если нет, то буду покупать книгу. И спасибо за ссылку :)















  • #14

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

я сначала тоже скачал для 2.0, но как оказалось 2.4 существенно отличается.

Добавлено через 3 минуты
Knight, кстати в ваших краях подешевле будет всяко: сама книга 1182 + доставка:

По Санкт-Петербургу и Ленинградской области до 105 км от КАД мы осуществляем курьерскую доставку.

Сроки выполнения заказа: 1-3 дня после передачи заказа в службу доставки. Если Вы делаете заказ до 13:00, и если все товары заказа есть в наличии на нашем складе, мы доставим Ваш заказ в этот же день.

Время доставки: ежедневно с 9:00 до 22:00.

Стоимость доставки:

в пределах КАД: 149 рублей;
за КАД до 5 км: 319 рублей;
за КАД до 17 км: 539 рублей;
за КАД до 30 км: 709 рублей;
за КАД до 65 км: 989 рублей;
за КАД до 105 км: 1309 рублей;
Для всех заказов свыше 2000 рублей доставка — бесплатная.















  • #15

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Я тут выкладывал скан для 2л и 1.6л, 140мб http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=63498 — взял да сосканировал 416 стр., очень удобно бывает в электронном виде поглядеть. А купил за 1тр сразу после покупки авто год назад. Без азбуки не жизнь, сервисы обдерут как липку сразу :).















  • #16

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Да мне не жалко, просто особенно сейчас, в конце года цейтнот образовался. А информации много, действительно много полезной в книжке, причем там четыре модификации описаны — 1.6, 2.0, 2.4, 3.2.















  • #17

Ответ: Руководство по ремонту (на русском языке)

Много инфы, но часто слишком сжато изложено и многих секретов то нету, сравнивал я с заводскими мануалами на английском, немецком, французском, лежат кстати здесь на форуме в файловом архиве 200мб на все движки НСГВ

skopansw
















  • #19

Cпасибо за ув. :))). Не возражаю совсем. А вот файловый архив нашего форума с заводскими мануалами чёт недоступен стал, ссылки не работают.

skopansw
















  • #21

надеюсь все, кому нужно было, уже скачали.
можно удалять?















  • #22

а че мешает? новичков на ветке каждый день прибывает!
книга реально хорошая!















  • #23

Всем привет!
Может и мне кто поможет. В поисках!
Может есть у кого книжка на 2,4 L с 2008 года?
Отсканируйте, пожалуйста, поделитесь! Можно в личку или на мыло (casim@mail.ru). Заранее благодарен.

skopansw
















  • #27

Всем привет!
скину еще такое руMazda Levante, Chevrolet Tracker, Suzuki Grand Vitara, Escudo 1997-2004. Устройство, техническое[DOUBLEPOST=1544900342,1544900299][/DOUBLEPOST]не понял как вставить.. пишет большой файл( чуть позже скину ссылку

Скачать бесплатно руководства по ремонту автомобилей в PDF формате
Электронные книги : Руководства по ремонту, советы по эксплуатации, ремонту двигателей и электрооборудования, технические характеристики различных марок автомобилей
Скачать бесплатно электронные книги , инструкции и руководства по ремонту автомобилей, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, карты, атласы, учебные пособия для подготовки водителей, CD диски по автомобильной тематике, каталоги запчастей для автомобилей, автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей, как российских, так и зарубежных производителей, издательств технической литературы, таких как Третий Рим, Арус, Монолит, Мир Автокниг, За рулем, Легион Автодата

Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

Книга: SUZUKI GRAND VITARA бензин с 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска, с бензиновым двигателем J24B (2.4 л).

Книга: SUZUKI SPLASH бензин / дизель c 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Пособие по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Splash с дизельными и бензиновыми двигателями.

Книга: SUZUKI GRAND VITARA бензин с 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Справочное техническое издание для автомобилистов: эксплуатация и техобслуживание автомобилей Suzuki Grand Vitara, на которых установлены бензиновые двигатели М16А (1,6 л),  J20А (2,0 л), J24B (2,4 л), N32A (3,2 л).

Книга: SUZUKI SX4 / FIAT SEDICI бензин с 2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Советы практиков по эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki SX4 и Fiat Sedici.

Книга: SUZUKI GRAND VITARA бензин с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство от профессионалов: эксплуатация, техобслуживание, диагностика и ремонт автомобилей Suzuki Grand Vitara.

Книга: SUZUKI SX4 / FIAT SEDICI бензин с 2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Цветная полиграфия для наилучшего понимания технических особенностей автомобилей Suzuki SX4 и Fiat Sedici.

Книга: SUZUKI SX4 бензин с 2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Техническое пособие по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki SX4 с 2006 года выпуска, с бензиновыми двигателями M16A (1,6 л.).

Книга: SUZUKI ESCUDO бензин с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации автомобилей Suzuki Escudo, а также об их ремонте и техническом обслуживании.

Книга: SUZUKI GRAND VITARA бензин с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Ч/Б фото


Руководство по Suzuki Grand Vitara (двигатели М16А (1,6 л) и J20А (2,0 л)), инструкции по ремонту, техническое обслуживание.

Книга: SUZUKI GRAND VITARA / SUZUKI ESCUDO бензин с 2005 / 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Советы специалистов по вопросам эксплуатации,  ремонта  и технического обслуживания автомобиля Suzuki Grand Vitara.

Книга: SUZUKI SWIFT бензин с 2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту праворульных и леворульных, переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki Swift с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями М13 (1,3 л DOHC) и М15 (1,5 л DOHC).

Книга: SUZUKI AERIO бензин 2001-2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Aerio 2001-2007 годы выпуска, с бензиновыми двигателями M15 (1,5 л.) и M18 (1,8 л).

Книга: SUZUKI LIANA бензин 2001-2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Liana 2001-2007 годы выпуска, с бензиновыми двигателями M16 (1,6 л.).

Книга: SUZUKI SWIFT с 2001 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki Swift. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Сузуки Свифт.

Книга: SUZUKI IGNIS c 2000 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki Ignis с 2000 г. выпуска. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Сузуки Игнис с 2000 г. выпуска.

Книга: SUZUKI JIMNY / JIMNY WIDE / JIMNY SIERRA бензин с 1998 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных автомобилей Suzuki Jimny/Jimny Wide/Jimny Sierra, оборудованных бензиновыми двигателями K6A (0,66 л Turbo), G13В (1,3 л) и M13А (1,3 л).

Книга: SUZUKI JIMNY бензин с 1998 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Suzuki Jimny с 1998 года выпуска, с бензиновыми двигателями G13 (1,3 л. SOHC) и М13 (1,3 л. DOHC).

Книга: SUZUKI GRAND VITARA / GRAND VITARA XL7 / GRAND ESCUDO / ESCUDO бензин 1997-2004 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki Grand Vitara / Grand Vitara XL7 / Grand Escudo / Escudo 1997-2004 годы выпуска, оборудованных бензиновыми G16A (1,6 л.), J20A (2,0 л.), H25A (2,5 л.), H27A (2,7 л.).

Книга: SUZUKI GRAND VITARA / GRAND ESCUDO / ESCUDO / CHEVROLET TRACKER / MAZDA LEVANTE бензин 1997 — 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Цветное руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara, Escudo, Chevrolet Tracker, Mazda Levante 3D, 5D, XL-7 1997 — 2005 годы выпуска, с двигателями 1.6, 2.0, 2.5, 2.7.

Книга: SUZUKI GRAND VITARA / CHEVROLET TRACKER / MAZDA LEVANTE бензин 1997-2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей  Chevrolet Tracker 1997-2004 г. выпуска, с  бензиновыми двигателем G16A (1,6 л),  J20A (2,0 л),  H25A (2,5 л), H27A (2,7 л).

Книга: SUZUKI WAGON R / OPEL AGILA бензин / дизель с 1997 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Suzuki Wagon R / Opel Agila  с 1997 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями.

Книга: SUZUKI BALENO бензин 1995-2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Suzuki Baleno 1995-2002 годы выпуска, с бензиновыми двигателями
G13BB 1,3 л. / 63 кВт (86 л.с.) SOHC; G16B 1,6 л. / 71 кВт (96 л.с.) SOHC; J18A 1,8 л. / 89 кВт (121 л.с.) DOHC.

Книга: SUZUKI SWIFT бензин 1993-2000 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации а так же техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Swift 1993-2000 года выпуска с бензиновыми двигателями

Книга: SUZUKI VITARA / ESCUDO / GEO TRACKER / MAZDA LEVANTE бензин 1988-1998 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Suzuki VITARA / Suzuki ESCUDO / Geo Tracker / Mazda Levante 1988-1998 года выпуска, с бензиновыми двигателями: 8- и 16-клапанным G16A (1,6 л), рядным 4-цилиндровым J20A (2,0 л), V-образным 6-цилиндровым H20A (2,0 л).

Книга: SUZUKI SJ / VITARA бензин 1982-1994 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki SJ / Vitara / Sidekick / Tracker / Samurai / Santana 1982-1994 годы выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,3, 1,6 л.

Книга: SUZUKI SWIFT / IGNIS / CHEVROLET CRUZE бензин с 2000 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Подробное пособие по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki Swift 2000-2005 годы выпуска, Suzuki Ignis с 2000 года выпуска, Chevrolet Cruze 2001-2008 годы выпуска, с бензиновыми двигателями М13А (1,3 л)и М15А (1,5 л).

Книга: Двигатели MAZDA — ремонт, техническое обслуживание


Данное издание содержит в себе полную информацию по техническому обслуживанию и ремонту, а также эксплуатации дизельных двигателей Mazda R2 (с объемом 2,2 л), RF (MZR-CD) (2,0л), WL и WL-Т (с объемом 2,5 л).

Книга: SUZUKI SX-4 эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki SX-4. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Suzuki SX-4.

Книга: SUZUKI JIMNY FJ эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki Jimny FJ. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Сузуки Джимни.

Книга: SUZUKI SX4 / FIAT SEDICI бензин с 2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Цветное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki SX4 / Fiat Sedici с 2006 года выпуска, с бензиновыми двигателями

Книга: SUZUKI GRAND VITARA бензин с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Советы практиков  по эксплуатации, ремонту, а также техническому обслуживанию автомобилей Suzuki Grand Vitara (двигатели М16А (1,6 л) и J20А (2,0 л).

Книга: SUZUKI GRAND VITARA бензин с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Технические характеристики Suzuki Grand Vitara (двигатели М16А (1,6 л) и J20А (2,0 л)), инструкции по ремонту, грамотное техническое обслуживание.

Книга: SUZUKI LIANA бензин с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Suzuki Liana с 2002 г. выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 л.

Книга: SUZUKI BALENO бензин 1995-2002 г.в., + рестайлинг 1999 г., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Suzuki Baleno 1995-2002 годы выпуска, включая рестайлинг в 1999 году, с бензиновыми двигателями 1,3 л (G13BB), 1,6 л (G16B), 1,8 л (J18A) .

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-966-1672-02-3-3

О руководстве

Тип двигателя: M16A / J24B / J20A / N32A

Объем двигателя: 1.6 / 2.0 / 2.4 / 3.2 л.

Мощность: 100 / 145 / 184 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя M16A / J24B / J20A / N32A
  • систему смазки двигателя M16A / J24B / J20A / N32A
  • систему питания двигателя M16A / J24B / J20A / N32A
  • систему управления двигателя M16A / J24B / J20A / N32A

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя M16A / J24B / J20A / N32A

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту
автомобиля Suzuki Grand Vitara / Suzuki Escudo с 2005 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Двигатель

  • Проверка технического состояния
  • Снятие и установка двигателя
  • Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
  • Крышка цепи привода распредвалов
  • Цепь привода распредвалов и натяжитель цепи
  • Распредвалы, толкатели и регулировочные шайбы
  • Головка блока цилиндров и клапаны
  • Блок цилиндров и коленвал
  • Приложение к главе

Система смазки двигателя

  • Общие сведения
  • Масляный поддон
  • Масляный насос
  • Приложение к главе

Система питания двигателя

  • Общие сведения
  • Элементы системы питания
  • Топливопроводы
  • Форсунки
  • Регулятор давления топлива
  • Топливный бак
  • Топливный насос
  • Датчик уровня топлива
  • Приложение к главе

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Сломался датчик уровня топлива, поменял по этому руководству.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Гранд Витара 1998-2005 г.в.

Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара

Общая информация об автомобиле.

Suzuki Grand Vitara 1998-2005

«Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки. Бензиновые двигатели: Р4, 16-кл., 1,6 л, 69 кВт/94 л.с.; 2,0 л, 94 кВт/128 л.с.; V6, 24-кл.; 2,5 л, 106 кВт/144 л.с. Турбодизель («Мазда»): Р4, 8-кл., 64 кВт/87 л.с. Коробка передач – М5 или А4, привод – полный (подключаемый передний мост).

2000 год. Новый турбодизель («Пежо-Ситроен»): Р4, 8-кл., 80 кВт/109 л.с.

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

 Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

↓ Комментарии ↓


1. Общая информация

1.0 Общая информация
1.1 Меры предосторожности
1.2. Диагностика
1.3 Основные меры предосторожности
1.4 Меры предосторожности при работе с катализатором
1.5 Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
1.6. Процедура проверки электрических цепей
1.7 Прерывающееся или слабое соединение
1.8 Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
1.9. Идентификационная информация
1.10 Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
1.11 Места подъема автомобиля
1.12 исок сокращений, использующихся в данном руководстве
1.13.1. Метрическая информация
1.14 Стандартные моменты затяжек

2. Техническое обслуживание и смазка

2.0 Техническое обслуживание и смазка
2.1. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
2.3 Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

3. Обогреватель, вентиляция и кондиционер

3.0 Обогреватель, вентиляция и кондиционер
3.1 Вентиляция салона
3.2. Диагностика

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Диагностическая таблица
5.2. Диагностика шин
5.3 Диагностика вибраций

6. Регулировка углов установки колес передней подвески

6.0 Регулировка углов установки колес передней подвески
6.1 Схождение передних колес
6.2 Развал передних колес
6.3 Кастер
6.4 Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
6.5 Регулировка угла схождения передних колес
6.6 Регулировка угла развала и кастера
6.7 Угол поворота колес
6.8 Боковое скольжение колес (эталон)

7. Система гидроусилителя руля

7.0 Система гидроусилителя руля
7.1. Основное описание
7.2. Диагностика

8. Рулевое колесо и рулевая колонка

8.0 Рулевое колесо и рулевая колонка
8.2. Диагностика
8.3. Обслуживание вне мастерской
8.4 Спецификации момента затяжки
8.5 Специальный инструмент

9. Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности

9.0 Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
9.2 Диагностика
9.3. Обслуживание вне мастерской
9.4 Спецификации момента затяжки
9.5 Специальный инструмент

10. Подвеска

10.0 Подвеска
10.2. Диагностика
10.3. Обслуживание вне мастерской

11. Задняя подвеска

11.0 Задняя подвеска
11.2. Диагностика
11.3. Обслуживание вне мастерской

12. Колеса и шины

12.0 Колеса и шины
12.1. Колеса
12.2. Диагностика
12.4. Обслуживание вне мастерской

13. приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник

13.0 приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
13.2. Диагностика
13.3. Обслуживание вне мастерской
13.4 Спецификации момента затяжки
13.5 Необходимый для сервисного обслуживания материал
13.6 Специальный инструмент

14. Карданные валы

14.0 Карданные валы
14.2. Диагностика
14.3 Обслуживание вне мастерской
14.4 Спецификации момента затяжки
14.5 Необходимый материал для сервисного обслуживания
14.6 Специальный инструмент

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система
15.2. Диагностика
15.3 Диагностическая таблица
15.4. Проверка и регулировка
15.5 Технические условия — крутящий момент затяжки
15.6 Необходимые материалы для обслуживания
15.7 Специальный инструмент

16. Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза

16.0 Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
16.1. Сборка тормозного усилителя
16.2 Диагностика
16.3 Проверка и регулировка

17. Передние тормоза

17.0 Передние тормоза
17.2 Диагностика
17.3 Проверка и регулировка
17.4. Обслуживание транспортного средства
17.5 Крутящий момент затяжки
17.6 Необходимые материалы

18. Стояночный и задний тормоз

18.0 Стояночный и задний тормоз
18.2. Диагностика

19. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

19.0 Антиблокировочная тормозная система (ABS)
19.1. Путь тормозного шланга/магистрали
19.2. Диагностика

20. Двигатели

20.0 Двигатели
20.1. Общее описание
20.2. Текущее обслуживание
20.3. Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
20.4 Специальный инструмент
20.5 Необходимые сервисные материалы
20.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

21. Механическая часть двигателя J20

21.0 Механическая часть двигателя J20
21.1 Смазка двигателя
21.2. Текущее обслуживание
21.3. Монтажная арматура двигателя
21.4 Специальный инструмент
21.5 Необходимые сервисные материалы
21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

22. Охлаждение двигателя

22.0 Охлаждение двигателя
22.1. Компоненты системы охлаждения
22.2 Диагностика
22.3. Техническое обслуживание
22.4. Текущее обслуживание транспортного средства
22.5 Необходимые сервисные материалы
22.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

23. Топливная система

23.0 Топливная система
23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства
23.2 Топливный насос
23.3 Топливный фильтр
23.4 Топливные провода
23.5 Крышка заливной топливной горловины
23.6 Топливный бак
23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки

24. Система зажигания

24.0 Система зажигания
24.1. Электропроводка системы
24.2. Диагностика
24.3. Обслуживание транспортного средства
24.4 Спецификация, крутящий момент затяжки
24.5 Специальный инструмент

25. Система зажигания для двигателя J20

25.0 Система зажигания для двигателя J20
25.1. Электропроводка системы
25.2. Диагностика
25.3. Обслуживание транспортного средства
25.4 Спецификация, крутящий момент затяжки
25.5 Специальный инструмент

26. Система запуска

26.0 Система запуска
26.1. Цепь стартера
26.2. Диагностика
26.3 Необходимые материалы
26.4 Специальный инструмент

27. Система электрооборудования

27.0 Система электрооборудования
27.1. Подставка и держатель
27.5. Спецификации
27.6 Моменты затяжки

28. Система выпуска

28.0 Система выпуска
28.1 Компоненты
28.2 Техническое обслуживание
28.3. Работы, производимые на автомобиле

29. Коробки передач

29.0 Коробки передач
29.1 Описание системы
29.2 Диагностика
29.3. Обслуживание вне мастерской

30. Механическая коробка передач (тип 2)

30.0 Механическая коробка передач (тип 2)
30.1 Описание системы
30.2 Диагностика

31. Автоматическая коробка передач (4 A/T)

31.0 Автоматическая коробка передач (4 A/T)
31.1. Функции сцепления/тормоза
31.2. Диагностика автоматической коробки передач
31.3. Меры предосторожности при диагностике неполадок
31.4. Визуальный осмотр
31.5. Обслуживание вне мастерской
31.7. Система блокировки тормозов
31.8. Проверка системы

32. Сцепление

32.0 Сцепление
32.2 Диагностика
32.3. Обслуживание вне мастерской
32.4. Ремонт модуля

33. Передача

33.0 Передача
33.2 Диагностика
33.3. Обслуживание вне мастерской

34. Передний и задний дифференциалы

34.0 Передний и задний дифференциалы
34.1. Система управления полным приводом

35. Задний дифференциал

35.0 Задний дифференциал
35.2 Диагностика
35.3. Обслуживание вне мастерской
35.5 Спецификации момента затяжки
35.6 Необходимый для сервиса материал
36.1. Меры предосторожности при работе

37. Система освещения

37.0 Система освещения
37.1. Автомобили с брезентовым верхом
37.2. Диагностика
37.3. Техническое обслуживание

38. Инструменты/Информация для водителей

38.0 Инструменты/Информация для водителей
38.1 Автомобили с брезентовым верхом
38.2. Знаки и метки
38.3. Диагностика
38.4. Техническое обслуживание
39.1. Общее описание
39.2. Диагностика
39.3. Техническое обслуживание

40. Иммобилайзер

40.0 Иммобилайзер
40.1. Автомобили с брезентовым верхом
40.2 Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

41. Электрооборудование

41.0 Электрооборудование
41.1. Общее описание
41.2. Коды диагностики неисправностей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планта старт тетра в таблетках инструкция
  • Панавир для кошек инструкция по применению
  • Как создавать сайты с нуля пошаговое руководство
  • Установка доводчика на металлическую входную дверь инструкция
  • Руководство по анальному сексу на русском