Как очень просто восстановить кран-буксы быстро и очень дёшево.
Кран начинает течь из-за проседания резиновой(полиуретановой) прокладки. Керамические диски перестают прижиматься между собой с необходимым усилием и поэтому начинается течь. Купив на газовой заправке несколько резиновых колец (12р/шт) устранил течь всех кранов в квартире за 10 минут.
Полный размер
Керамические диски
НАДЕЮСЬ ЭТО ПРИГОДИТСЯ ВАМ!
В магазине мне хотели навялить две буксы за 1000 рублей, со словами «они неремонтируются».
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Для того, чтобы регулировать подачу воды, водопроводы оснащаются вентильными кранами и смесителями. Как и любое другое изделие, эти изделия время от времени выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за износа деталей вентильной головки (ее также называют кран-буксой). Спешить с заменой смесителя не стоит, т.к. во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно.
Оглавление:
- Что такое кран-букса
- Виды кран-буксы
- Червячные
- Керамические
- Шаровые
- Ремонт керамической кран-буксы
- Как снять кран-буксу
- Износ прокладки кран-буксы
- Между керамических пластин попал мусор
- Износ прижимной шайбы
- Повредились металлические элементы
- Ремонт червячной буксы
- Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической
Что такое кран-букса
Кран-букса ― главная деталь вентильного смесителя (его сердечник). Благодаря этому нехитрому устройству происходит оперативное включение, выключение и регулировка потока воды. Изменяя горячий и холодный напор, можно легко установить нужную температуру выходящей струи. Состоит вентильная головка из штока и уплотнителей: сверху их защищает металлический корпус, оснащенный резьбовым посадочным местом.
Виды кран-буксы
В настоящее время представленные на рынке сантехнической продукции бытовые смесители оснащаются кран-буксами трех типов:
- Червячными.
- Керамическими.
- Шаровыми.
Их отличает прежде всего число оборотов, которые необходимо сделать вентилем для открывания или закрывания воды. Червячный механизм приходится вращать несколько раз, тогда как керамический и шаровый прибор закрывается в пол-оборота.
Червячные
Конструкции старого образца, названные так из-за специфики вала поворотного штока. Внешняя часть корпуса оснащается резьбой, что позволяет стыковать его со смесителем. Для удобства здесь же имеются специальные ниши под гаечный ключ.
Внутренние сердечники встречаются в двух разновидностях:
- С направляющими под запорный клапан подвижного типа.
- Резьбовые. Для нарезания витков выбирается обратное направление по отношению к червячному валу.
Из-за наличия в устройствах резиновой вставки их еще называют резиновыми. Работа узлов этого типа отличается простотой: вращающийся маховик передает усилие на резьбовую передачу, которая и двигает шток с резиновой прокладкой. В результате достигается плотное прилегание тарелки клапана к специальному внутреннему седлу. Это приводит к перекрыванию водного потока.
Чтобы возобновить водоснабжение, необходимо вращать кран в обратном направлении: после появления между узлами клапана зазора жидкость получает возможность поступать из трубы. Сила напора находится в прямой зависимости от размера просвета от тарелки до седла. Использование червячной передачи позволяет очень точно регулировать напор, т.к. шток при вращении маховика двигается очень медленно.
Кроме этого, к достоинствам червячных кран-букс можно отнести также следующие характеристики:
- Доступность. В продаже представлен широкий ассортимент вентильных головок резинового типа, что позволяет без проблем подобрать подходящий вариант для любой модели смесителя.
- Несложное обслуживание и замена. Ремонтные мероприятия из-за своей простоты часто проводятся своими силами.
- Возможность самостоятельного изготовления резиновых вставок. Прокладки можно вырезать из подходящей по толщине резины.
- Недорогая стоимость. Самый дешевый вариант среди прочих аналогов вентильных головок.
Имеются также недостатки:
- Быстрый износ комплектующих.
- Для регулировки потока воды приходится довольно долго вращать маховик.
Керамические
Эти модели были разработаны в качестве альтернативы резиновым кран-буксам, превосходя их долговечностью, надежностью и стойкостью к износу. Состоит керамическая вентильная букса из корпуса, внутри которого имеется статичный керамический диск с серией отверстий. Поворотный шток оснащен идентичной вставкой. При повороте вентиля на 90 градусов происходит совмещение каналов обеих прокладок, что открывает дорогу для воды.
Точность прохождения жидкости исключительно по предназначенным для этого каналам достигается хорошей плотностью прилегания керамических кругов. Для регулирования или перекрывания потока достаточно проводить небольшие манипуляции вентилем. Это позволяет или частично совмещать, или полностью перекрывать каналы.
Сильные стороны керамических букс:
- Долговечность. Потребность в ремонте детали возникает крайне редко. Часто бывает так, что ее срок службы совпадает с эксплуатационным сроком самого смесителя.
- Скорость управления. Здесь не потребуется, как в случае с червячной головкой, долго вращать маховик, прилагая при этом усилия. Для полного перекрывание достаточно повернуть вентиль всего на пол-оборота. Иное дело, что при этом страдает точность настройки, но этот навык обычно приходит с опытом.
- Простой ремонт и замена. Как и в случае с резиновыми моделями, особые сантехнические навыки для этого не потребуются.
- Бесшумность работы.
Слабые стороны:
- Повышенные требования к качеству воды в трубопроводе. Наличие в жидкости песка и других примесей негативно сказывает на керамической поверхности: буксы в таких условиях быстро выходят из строя. Чтобы максимально продлить срок службы керамической крановой головки, водопровод оснащают фильтрующими узлами для очистки воды от грязи.
- Дороговизна. За смеситель с керамической буксой приходится платить дороже, чем за резиновые аналоги. Однако благодаря долговечности стоимость устройства окупается на протяжении ближайших нескольких лет.
Вентильные головки могут различаться по следующим признакам:
- Разный изготовитель (зарубежные или отечественные модели).
- Максимально возможная температура и давление жидкости.
- Скорость прохождения водяного потока.
- Количество шлицов на штоке под вентиль (20 или 24).
- Размеры. При замене рекомендуется приносить с собой старую буксу.
- Вид резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма. Наиболее распространены изделия последнего типа.
Шаровые
Имеют очень простую конструкцию: в роли перекрывающей поток задвижки здесь выступает обычный металлический шар. Для полного прекращения движения воды нужно повернуть вентиль всего на 1/4 оборота. Шаровыми буксами в основном оснащаются краны на подающей трубе: внутри смесителей они не используются.
Ремонт керамической кран-буксы
После обнаружения поломки керамической вентильной головки существует три варианта действий:
- Провести ремонт.
- Заменить износившуюся деталь.
- Заменить кран-буксу полностью.
Проще всего реализовать последний вариант, однако для этого потребуются дополнительные финансовые траты. Поэтому при возможности головку стараются отремонтировать.
Как снять кран-буксу
Затевая ремонт кран-буксы, воду в системе нужно полностью перекрыть. После этого готовят необходимые инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, плоскогубцы, набор ключей.
Демонтаж маховика проводится простым подтягиванием вверх. Это открывает доступ к фиксирующему болту, после откручивания которого вентиль легко снимается. Иногда он прикипает к корпусу смесителя: устранить такую проблему можно осторожным постукиванием по нему одним из ключей.
Сняв вентиль, производят чистку резьбы и маховика. Далее ключом на 17 (или вручную, в зависимости от типа смесителя) снимают декоративную накладку крана. Этим освобождается доступ к кран-буксе. Для ее выворачивания понадобится разводной ключ: его вращают против часовой стрелки, придерживая корпус.Для чистки резьбы смесителя обычно применяют кордовую щётку.
Подробнее про то, как снять кран-буксу со смесителя можете посмотреть в видео:
Дальнейшие ремонтные действия зависят от вида неисправности.
Износ прокладки кран-буксы
Чаще всего протечки смесителя с керамической головкой связаны с тем, что силиконовая прокладка теряет свою функциональность. Проблему можно решить или заменой, или починкой уплотнителя. В первом случае износившуюся прокладку просто извлекают из посадочного углубления, заменяя ее новой (ее рекомендуется смазать водостойкой смазкой).
Что касается ремонта, то после извлечения кран-буксы из корпуса смесителя производят наращивание ее недостающей высоты с помощью тонкого слоя силикона. После этого головка ввинчивается обратно.
Между керамических пластин попал мусор
Если в пространстве между керамическими поверхностями окажется песок или другие инородные частицы, это неминуемо приведет к нарушению герметичности стыковки. Как результат, букса начнет протекать. Для устранения неисправности необходимо демонтировать и разобрать головку. Ее пластины тщательно чистят и смазывают водостойким веществом. Собирая узел обратно, важно не перепутать верх и низ пластин. Иногда на поверхности дисков можно обнаружить царапины: в таком случае поможет только замена деталей новыми.
Подробнее посмотреть, как разбирается керамическая кран-букса можете посмотреть в видео:
Еще один вариант ― убрать царапины и сколы шлифовкой керамического основания. Делается это при помощи мелкоабразивного порошка (он также используется для притирки автомобильных клапанов и затачивания инструмента). Состоит материал из оксида алюминия и карбида кремния. Подходящая в этом случае зернистость – 1200.
Перед началом процедуры порошок насыпают на какое-либо стекло, используя в качестве растворителя машинное масло. Далее берут поврежденную пластину и начинают тереть ей по стеклу круговыми движениями. После того, как царапины исчезнут, кружок промывают водой.
Износ прижимной шайбы
Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.
Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.
Подробнее про ремонт прижимной шайбы кран-буксы можете посмотреть в видео:
Повредились металлические элементы
Отдельные дефекты запорной головки устранить невозможно:
- Износился (сломался) корпус или шток-кран.
- Керамические диски получили глубокие царапины.
- Повредилась резьба.
Если исследование причин протекания выявило один из этих дефектов, ремонтировать буксу бесполезно: ее следует заменить новой.
Ремонт червячной буксы
Резиновые вентильные головки обычно протекают по следующим причинам:
- Возникли проблемы с резьбой.
- Износились резиновые прокладки.
- Механические повреждения.
Если червячная передача сильно износилась, а корпус или шток вентильной буксы покрылся трещинами, изделие нужно менять. Проступание воды через смеситель из-под запорного устройства указывает на необходимость замены уплотнительного кольца. При протекании крана замене подлежит манжета из резины, выполняющие функцию клапанного уплотнителя.
Порядок работы следующий:
- Демонтаж запорной части. При разборке смесителя нужно действовать точно так, как и в случае с керамической буксой.
- Чистка резьбовых участков и промывка элемента от грязи.
- Удаление изношенной прокладки со штока. Перед этим проводят выворачивание удерживающего уплотнитель винта. В некоторых старых моделях он отсутствует, и прокладка удерживается благодаря посадочному углублению или отверстию в поверхности резины.
Снятие прокладки с червячной кран-буксы - Установка целой манжеты. Перед этим ее рекомендуется смазать водостойким составом (хорошо подходит силиконовый герметик). Бывает так, что соответствующую по размерам новую деталь найти не получается. В таком случае покупают более широкое изделия, а выступающие части срезают острым ножом (края уплотнителя желательно оформить фаской под углом 45 градусов).
Установка новой прокладки на червячную кран-буксу
Производя обратную сборку смесителя, желательно сразу заменить уплотнительное кольцо и смазать червячную передачу. Эти простые меры отодвинут сроки следующего ремонта.
Подробнее про червячные кран-буксы, а также про замену прокладки и вырезание новой прокладки можете посмотреть в видео:
Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической
Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).
Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками. В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.
Выводы
Сталкиваясь с протечками вентильного смесителя, следует первым делом осмотреть кран-буксу. Как правило, причины кроются в выходе из строя одного из элементов узла. Если все дело в износе одной из прокладок ― ее меняют. Более серьезные поломки решаются заменой всей детали. Более надежными в этом отношении считаются керамические вентильные головки: протекания на них случаются намного реже, чем на резиновых.
Практически на каждой кухне установлен специальный кран для подачи воды. Со временем он начинает пропускать водичку, даже если находится в закрытом состоянии. В данном случае придется заниматься ремонтом кран-буксы. Однако прежде чем приступить к работе, надо ознакомиться с особенностями проведения ремонта.
Блок: 1/9 | Кол-во символов: 310
Источник: https://hozzi.ru/remont/kran-buksy
Содержание
- 1 Что такое кран-букса
- 2 Кран-букса: описание и назначение
- 3 Преимущества
- 3.1 Долговечность
- 3.2 Скорость управления
- 3.3 Простой ремонт и замена
- 3.4 Бесшумность
- 4 Процесс ремонта крана
- 5 Недостатки
- 5.1 Повышенные требования к качеству воды
- 5.2 Дороговизна
- 6 Как отремонтировать
- 6.1 Материалы и инструмент
- 6.1.1 Набор отверток
- 6.1.2 Плоскогубцы
- 6.1.3 Разводной ключ
- 6.2 Как разобрать
- 6.3 Замена прокладки в седле крана
- 6.4 Замена прижимной шайбы
- 6.5 Удаление инородных частиц
- 6.6 Что делать при повреждении металлических элементов
- 6.7 Обратная сборка
- 6.1 Материалы и инструмент
- 7 Смотрите видео
- 8 Видео: практические советы по ремонту
- 9 Износ прокладки кран-буксы
- 10 Между керамических пластин попал мусор
- 11 Износ прижимной шайбы
- 12 Как продлить срок службы кран-буксы
- 13 Повредились металлические элементы
- 14 Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической
- 15 Выводы
Что такое кран-букса
Кран-букса ― главная деталь вентильного смесителя (его сердечник). Благодаря этому нехитрому устройству происходит оперативное включение, выключение и регулировка потока воды. Изменяя горячий и холодный напор, можно легко установить нужную температуру выходящей струи. Состоит вентильная головка из штока и уплотнителей: сверху их защищает металлический корпус, оснащенный резьбовым посадочным местом.
Расположение кран-буксы в смесителе и схема её устройства
Блок: 2/12 | Кол-во символов: 481
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Кран-букса: описание и назначение
Что же такое кран-букса? Это небольшая, но очень важная деталь смесителя, с помощью которой подаётся и закрывается вода, горячая или холодная. Основу кран-буксы составляет металлический шток и герметичные прокладки. Последние могут быть двух видов: резиновыми или с подвижными керамическими пластинами. Исходя из этого, выделяют два основных типа кран-букс — керамические и имеющие резиновые вставки.
Два вида кран-буксов: с керамическими прокладками и резиновыми
Керамическая кран-букса считается наиболее надёжной. Благодаря ей открывать воду можно за половину оборота маховика смесителя. Основу конструкции составляет каркас с двумя керамическими пластинами с отверстиями, закреплёнными на нём. Располагаются эти пластины в специальных выемках. При повороте крана отверстия совмещаются или расходятся, соответственно, либо давая тем самым путь воде, либо перекрывая её.
Кран-букса с резиновыми вставками, которые быстро изнашиваются, менее надёжна. А для того чтобы из крана пошла вода, нужно сделать много оборотов вентилем. Состоит деталь из червячного штока, прикреплённого к маховику с одной стороны, другая же сторона ограничена резиновой прокладкой. Принцип действия несложен — резиновой вставкой перекрывается подача воды и координируется силу потока.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1298
Источник: https://aqua-rmnt.com/vodosnab/kak-otremontirovat-kran-buksu-dlya-smesitelya-svoimi-rukami-prostye-instrukcii.html
Преимущества
Большинство деталей имеют достоинства и недостатки. У кран-буксы выделяют четыре основных преимущества, с которыми надо заранее ознакомиться.
Долговечность
Для многих людей главным преимуществом детали является ее долговечность. Большинство моделей изделия изготавливаются из высококачественных материалов, которые долго портятся. Поэтому часто срок эксплуатации кран-буксы превышает срок службы самого смесителя, в котором он установлен.
При правильном использовании деталь прослужит около пяти лет.
Однако иногда встречаются бракованные запчасти, которые ломаются в разы быстрее, в течение года или нескольких месяцев после покупки.
Скорость управления
Еще одно немаловажное преимущество детали — это ее скорость управления. Пользоваться таким изделием намного проще, чем смесителями, в которых установлена червячная головка. При использовании буксы человеку не понадобится долгое время прокручивать маховик. Чтобы полностью перекрыть или открыть поступление водички, необходимо повернуть кран всего на половину оборота. При этом, поворачивая такой вентиль, даже не придется прикладывать много усилий.
Простой ремонт и замена
Бывают случаи, когда буксы выходят из строя и приходится их ремонтировать или полностью заменять на новые. Некоторым кажется, что заниматься ремонтными работами сложно, однако это не так. Ремонтировать эту деталь очень просто, и поэтому с такой работой справится любой человек. Однако перед этим необходимо ознакомиться с рекомендациями по проведению работы.
Бесшумность
Некоторые разновидности смесителей начинают шуметь во время работы. Однако модели, которые оснащены кран-буксой, не шумят и не издают никаких звуков. Если во время работы появился посторонний шум, лучше разобрать изделие и осмотреть его.
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1752
Источник: https://hozzi.ru/remont/kran-buksy
Процесс ремонта крана
Вынимаем кран-буксу из смесителя.
Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка. После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.
Далее, с помощью отвертки снимаем нижнюю запирающую прокладку.
Вынимаем и осматриваем прокладки, сальники, керамические диски.
Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.
В имеющихся в продаже ремкомплектах кранов такая прокладка не комплектуется, поэтому придется устранить продольный люфт штревеля и запирающих керамических дисков другим путем. Но есть другой путь доступный каждому.
По диаметру прокладки-уплотнителя, из любой листовой резины толщиной до 1 мм, вырезаем прокладку. В средине этой прокладки вырезаем отверстие диаметром 3-4 мм и устанавливаем уплотнитель на керамические диски.
Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.
Устанавливаем штатную запирающую прокладку на место и собираем смеситель.
Проверяем его работу – люфт устранен. Течь отсутствует.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1219
Источник: https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4970-remont-krana-buksy-bez-zameny.html
Недостатки
Недостатков у детали не так много, однако они все равно присутствуют, и с ними тоже необходимо детальнее ознакомиться.
Повышенные требования к качеству воды
Основным недостатком применения смесителей с встроенной кран-буксой является необходимость использования качественной воды. Если в жидкости будут присутствовать посторонние примеси, деталь быстро начнет портиться. Чаще всего повреждается керамическая поверхность, которая очень чувствительна к различным микроэлементам. Поэтому чтобы деталь из керамики прослужила дольше, надо оснастить водопроводную систему фильтрующими элементами, которые будут прочищать водичку от загрязнений.
Дороговизна
Еще один недостаток, который отталкивает многих людей, — дороговизна изделия. Дороже всего стоят модели, которые сделаны из качественной керамики. Резиновые буксы стоят в разы дешевле и считаются более доступными.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 877
Источник: https://hozzi.ru/remont/kran-buksy
Как отремонтировать
Выделяют несколько рекомендаций, которые помогут правильно отремонтировать сломанную деталь.
Материалы и инструмент
Сначала необходимо заняться подготовкой инструментов и материалов, которыми надо будет пользоваться во время работы.
Набор отверток
Отверткой называют инструмент, который используется при выкручивании и при вкручивании шурупов, винтов и других резьбовых крепежных элементов. Разбирая кран-буксу, рекомендуют пользоваться набором инструментов, так как при выполнении работы могут понадобиться крестовые, прямые и отвертки звездообразного типа.
Плоскогубцы
Еще одним незаменимым инструментом, без которого нельзя проводить ремонтные работы, считаются плоскогубцы. Это слесарно-монтажное изделие с треугольной формой головки, использующееся для захвата небольших железных деталей. Также плоскогубцами пользуются, если надо загнуть нетолстое металлическое изделие.
Разводной ключ
Разводной ключ считается универсальным инструментом, так как он способен заменить целый набор ключей рожкового типа. Его используют практически все слесари и автомеханики. Специалисты советуют пользоваться хромированными разводными ключами, так как они наиболее качественные и долговечные.
Как разобрать
Чтобы снять и разобрать изделие, выполняются следующие действия:
- Снятие колпачка. Сначала необходимо избавиться от декоративного колпачка, прикрепленного винтами или обычной резьбой.
- Демонтаж кольца. Под колпачком находится кольцо, которое снимается разводным ключом.
- Откручивание кран-буксы. Когда кольцо с колпачком сняты, можно избавиться от самого изделия.
Замена прокладки в седле крана
Если необходимо заменить резиновую прокладку, придется выполнить следующие действия:
- Извлечение декоративных заглушек. Они находятся в верхней части конструкции.
- Снятие болта. Крепежный элемент расположен под декоративной заглушкой. Его выкручивают обычным или разводным ключом.
- Замена прокладки. Открутив болт, приступают к замене старой прокладки на новую.
Замена прижимной шайбы
Если смеситель сильно протекает, рекомендуется провести замену прижимной шайбы, которая отвечает за плотное соединение изделия к водопроводным трубам. Чтобы сделать это, надо достать из смесителя буксу и разобрать ее. Для этого придется снять стопорное и уплотнительное кольцо. Затем извлекается прижимная шайба и заменяется на новую. После сборки и установки смесителя надо обязательно проверить, протекает он или нет.
Удаление инородных частиц
Иногда протечка связана не с поломкой конструкции, а с попаданием большого количества инородных частиц внутрь смесителя. В таком случае придется провести очистку изделия, чтобы в нем не осталось мусора, который бы мешал прохождению воды.
Перед прочисткой смеситель отсоединяют от водопроводных труб и чистят его изнутри. При очистке можно воспользоваться моющими средствами, которые разъедают грязь.
Что делать при повреждении металлических элементов
Выделяют несколько дефектов металлических изделий, которые невозможно отремонтировать. К ним относят следующее:
- поломка или износ железного корпуса буксы;
- появление растрескиваний на поверхности изделия;
- стирание резьбы.
При появлении вышеперечисленных неисправностей придется полностью заменять деталь.
Обратная сборка
Если человек разобрал кран-буксу, ему придется заниматься обратной сборкой изделия. Собирая конструкцию, надо быть очень внимательным, чтобы случайно не перепутать детали. Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться со схемой буксы, на которой изображена последовательность сборки основных элементов узла.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 3516
Источник: https://hozzi.ru/remont/kran-buksy
Смотрите видео
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 16
Источник: https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4970-remont-krana-buksy-bez-zameny.html
Видео: практические советы по ремонту
Если в доме произошла протечка крана, не стоит паниковать и вызывать сантехников на дом. Ремонт кран-буксы или её замену можно легко осуществить своими руками. Так можно значительно сохранить свой бюджет и почувствовать себя хозяином положения.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 283
Источник: https://aqua-rmnt.com/vodosnab/kak-otremontirovat-kran-buksu-dlya-smesitelya-svoimi-rukami-prostye-instrukcii.html
Износ прокладки кран-буксы
Чаще всего протечки смесителя с керамической головкой связаны с тем, что силиконовая прокладка теряет свою функциональность. Проблему можно решить или заменой, или починкой уплотнителя. В первом случае износившуюся прокладку просто извлекают из посадочного углубления, заменяя ее новой (ее рекомендуется смазать водостойкой смазкой).
Замена прокладки кран-буксы
Что касается ремонта, то после извлечения кран-буксы из корпуса смесителя производят наращивание ее недостающей высоты с помощью тонкого слоя силикона. После этого головка ввинчивается обратно.
Блок: 6/12 | Кол-во символов: 583
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Между керамических пластин попал мусор
Если в пространстве между керамическими поверхностями окажется песок или другие инородные частицы, это неминуемо приведет к нарушению герметичности стыковки. Как результат, букса начнет протекать. Для устранения неисправности необходимо демонтировать и разобрать головку. Ее пластины тщательно чистят и смазывают водостойким веществом. Собирая узел обратно, важно не перепутать верх и низ пластин. Иногда на поверхности дисков можно обнаружить царапины: в таком случае поможет только замена деталей новыми.
Устройство керамической кран-буксы
Подробнее посмотреть, как разбирается керамическая кран-букса можете посмотреть в видео:
Еще один вариант ― убрать царапины и сколы шлифовкой керамического основания. Делается это при помощи мелкоабразивного порошка (он также используется для притирки автомобильных клапанов и затачивания инструмента). Состоит материал из оксида алюминия и карбида кремния. Подходящая в этом случае зернистость – 1200.
Перед началом процедуры порошок насыпают на какое-либо стекло, используя в качестве растворителя машинное масло. Далее берут поврежденную пластину и начинают тереть ей по стеклу круговыми движениями. После того, как царапины исчезнут, кружок промывают водой.
Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1245
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Износ прижимной шайбы
Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.
Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.
Ремонт прижимной шайбы
Подробнее про ремонт прижимной шайбы кран-буксы можете посмотреть в видео:
Блок: 8/12 | Кол-во символов: 965
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Как продлить срок службы кран-буксы
Многих людей интересует, как можно продлить срок службы кран-буксы. Единственный фактор, который значительно влияет на целостность изделия, — это качество воды. Если она будет слишком жесткой и загрязненной, букса быстро испортится и начнет протекать. Поэтому рекомендуется позаботиться о том, чтобы водичка пропускалась через дополнительные очистительные фильтры.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 401
Источник: https://hozzi.ru/remont/kran-buksy
Повредились металлические элементы
Отдельные дефекты запорной головки устранить невозможно:
- Износился (сломался) корпус или шток-кран.
- Керамические диски получили глубокие царапины.
- Повредилась резьба.
Если исследование причин протекания выявило один из этих дефектов, ремонтировать буксу бесполезно: ее следует заменить новой.
Блок: 9/12 | Кол-во символов: 329
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической
Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).
Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками. В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.
Блок: 11/12 | Кол-во символов: 859
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Выводы
Сталкиваясь с протечками вентильного смесителя, следует первым делом осмотреть кран-буксу. Как правило, причины кроются в выходе из строя одного из элементов узла. Если все дело в износе одной из прокладок ― ее меняют. Более серьезные поломки решаются заменой всей детали. Более надежными в этом отношении считаются керамические вентильные головки: протекания на них случаются намного реже, чем на резиновых.
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 431
Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 16869
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 4893 (29%)
- https://hozzi.ru/remont/kran-buksy: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 6856 (41%)
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4970-remont-krana-buksy-bez-zameny.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1545 (9%)
- https://aqua-rmnt.com/vodosnab/kak-otremontirovat-kran-buksu-dlya-smesitelya-svoimi-rukami-prostye-instrukcii.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1581 (9%)
- https://remoskop.ru/remont-kran-buksyi.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1994 (12%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
Содержание
- 1 Как не ошибиться при выборе кран-букса?
- 2 Конструкция керамической кран-буксы
- 3 Самостоятельный ремонт кран-буксы
- 4 Пошаговая инструкция
- 5 Ремонт кранбуксы своими руками
- 5.1 Быстрый ремонт свежей кранбуксы
- 5.2 Ремонт кранбуксы со снятием
- 5.2.1 Порядок изготовления шайбы
- 6 Сборка смесителя после ремонта кранбуксы
- 7 Основная причина протекания керамических кран-букс
- 8 Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)
- 9 Устройство кран-буксы с керамическими пластинами
- 10 Несколько советов из практики
- 11 Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя : 2 комментария
Кран-букса — это устройство, чаще всего сделанное из латуни, которое предназначено для подачи и закрытия воды в смесителях с отдельными ручками для горячей и холодной воды. Классические капризы смесителя — капающая вода, протекание, неприятный шум — обычно исчезают после замены кран-букса или резиновой прокладки. Ремонт можно выполнить своими руками, для чего необходимо разобраться в строении керамической кран-буксы и провести ремонтные работы.
В настоящее время используют два вида вентильных головок: червячные, с резиновой манжетой, и керамические. Оба имеют и свои плюсы, и минусы.
Червячные кран-буксы просты в управлении: для полного перекрытия воды необходимо всего несколько раз повернуть ручку крана. Эта деталь оснащена штоком, а принцип ее действия во время эксплуатации напоминает передвижение червяка. Так, при передаче шток выдвигается, а гнездо клапана перекрывается резиновой прокладкой.
Достоинства этого типа кран-буксов в низкой цене (около 350 рублей) и легкой доступности: прокладку можно легко заменить на новую или сделать самому из куска резины. Чтобы ее отремонтировать, не нужны специальные навыки и инструменты.
К недостаткам червячных головок относится короткий срок эксплуатации, необходимость проворачивать ручку от 2 до 4 раз, снижение плавности хода со временем, неприятный шум, медленное разрушение водопроводной сети.
Керамические кран-буксы легче в устройстве и в эксплуатации. Их делают из керамики и латуни. Кран состоит из двух керамических вставок с одинаковыми отверстиями, одна из которых неподвижна, а другая — закреплена на штоке. За счет слаженной работы механизма включение и отключение воды осуществляется поворотом маховика всего на половину оборота.
Кран-буксы из керамики прослужат дольше, но и стоят они дороже (около 600 рублей). Вода с загрязнениями, примесями может стать для них губительной. Однако в простоте эксплуатации с ними ничего не сравнится: работают они быстро, плавно и без шума.
Как не ошибиться при выборе кран-букса?
Во-первых, учитывать размер детали, т.к. они бывают разные (1/2 и 3/8 дюйма).
Во-вторых, не пренебрегать соответствием смесителя и кран-буксы. В зависимости от производителя, вентили бывают “под квадрат” и “под шлиц”. Первый подходит только для наших смесителей, а второй — для смесителей зарубежных производителей, так что они не могут заменить друг друга.
Сами вентили делают из пластика или металла. Покупая кран-буксу, нужно опираться на размеры — длину крана и штока. Чтобы не купить не то, стоит взять с собой старый кран-буксу и маховик. Детали бывают разного размера, а болт может иметь другой шаг резьбы, поэтому проверить совместимость нужно прямо в магазине.
Наконец, узнайте или вспомните, есть ли у вас водоочистной фильтр. Без него устанавливать керамику нежелательно.
Если вы, напротив, уже точно знаете, какую кран-буксу планируете установить и выбираете смеситель, покрутите маховик и посчитайте обороты: в керамическом вентиле вы не досчитаете и до единицы.
Конструкция керамической кран-буксы
Деталь состоит из корпуса, который в сантехнике называется шлямбур, соединительной части составляющих кран-букса — штуцера и полого шестигранника — штока. Корпус кран-буксы имеет резьбу с прокладкой для удобства соединения со смесителем. Передняя часть шлямбура имеет вид шестигранника под гаечный ключ. Штуцер крепится к корпусу с помощью шайбы, которая еще играет роль подшипника и защищает от выпадения из смесителя.
В керамических кран-буксах корпус имеет форму цилиндра с отверстиями по бокам. Штуцер имеет два выступа, которые соединятся с одним из полированных дисков — подвижным.
Отверстия для подачи воды имеют оба диска. При повороте маховика диски либо перекрывают друг друга (тогда вода не течет), либо одновременно открываются (тогда вода течет).
Герметичность керамической кран-буксы достигается благодаря тому, что между дисками расположена резиновая прокладка. Если прокладка приходит в негодность, появляется характерный шум.
Самостоятельный ремонт кран-буксы
- Плоская и крестообразная отвертки.
- Трубный разводной и гаечный ключи.
- Электрическая дрель со шлиц-насадкой.
- Плоскогубцы;
- Новая деталь кран-букса или сам кран-букса.
Пошаговая инструкция
- Отключить подачу воды.
- Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
- Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
- Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.
Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.
- Замена прокладки в седле крана
Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.
Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.
- Замена прокладки керамической пластины
Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.
Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.
- Замена керамический дисков
Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.
- Перекрыть воду.
- Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
- Снять поворотный механизм.
- Вынуть керамические диски.
- Новые диски промыть и поставить на место старых.
- Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
- Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.
Привет самодельщикам и домашним мастерам.
В настоящее время в водопроводных кранах и смесителях многих домов и квартир, продолжают использовать вот такие керамические вентильные головки или как их сейчас называют – кран-буксы.
Эти вентильные головки бывают как отечественного, так и зарубежного производства, зачастую, они несколько различаются по конструкции, но общий принцип у всех один: открывание и закрывание воды, производится при помощи поворота друг относительно друга, одной из двух, хорошо притертых керамических пластин. Такие вентильные головки достаточно удобны в использовании, относительно долговечны и, главное, весьма дешевы.
Хотя, правда, надо отметить, что в последнее время все чаще используются более удобные однозахватные рычажные смесители. Тем не менее, они, как правило, значительно дороже обычных двухзахватных смесителей, а самое главное, не во всех случаях их можно использовать.
Так, например, у нас, в дом подается только холодная вода, а для получения горячей, используется газовая водонагревательная колонка. А в этом случае нельзя смешивать горячую и холодную воду, поскольку это может привести к выходу колонки из строя. Именно поэтому, приходится использовать традиционные, двухзахватные смесители, с двумя вентильными головками.
Ремонт кранбуксы своими руками
Как правило, через несколько месяцев после использования такой вентильной головки, она перестает герметично закрывать воду и из крана начинает потихоньку капать вода.
Быстрый ремонт свежей кранбуксы
Причем в первое время, такой недостаток можно легко исправить, просто потуже затянув, или точнее – чуть поглубже закрутив эту вентильную головку ключом.
Тем не менее, помогает это только один, два раза, да и то ненадолго. После этого из крана опять начинает подкапывать вода так, что впору менять вентильную головку на новую.
Ремонт кранбуксы со снятием
Однако такой недостаток очень легко исправить, проведя небольшой ремонт. Дело в том, что такой дефект в работе керамической вентильной головки возникает в основном из-за того, что ее шток (или шпиндель), постепенно разбалтывается в месте его соединения с самим корпусом головки.
В свою очередь, это приводит к тому, что керамические пластины уже неплотно прилегают друг к другу, а также и к резиновой прокладке на конце вентильной головки.
Из-за этого через такую вентильную головку и начинает просачиваться вода. Но это достаточно легко исправить, если поместить внутрь корпуса такой вентильной головки, между резиновой прокладкой и керамической пластиной, подходящую по диаметру резиновую шайбу, которая будет исполнять роль дополнительной прокладки.
Причем такую шайбу можно легко изготовить из резиновой прокладки уже отслужившей свой срок вентильной головки.
Таким образом, для изготовления этой шайбы, из материалов нам потребуется старая керамическая вентильная головка, а из инструментов понадобится нож, штангенциркуль и наждачная бумага с разным размером зерна.
Порядок изготовления шайбы
Сначала достаем резиновую прокладку из старой вентильной головки.
И при помощи ножа, отрезаем у нее боковые выступы, если они имеются.
Затем нам нужно от этой прокладки, отрезать часть меньшего диаметра.
Для этого, лучше сначала насадить эту прокладку на своеобразную оправку из подходящей по диаметру, круглой деревянной палочки или просто отрезка ветки.
Теперь ее легко можно будет разрезать ножом.
Затем отрезанную шайбу нужно обработать на крупнозернистой наждачной бумаге.
При этом нужно добиться, чтобы толщина этой шайбы была в пределах 2-2,5 мм.
Для этого, вынимаем из нашей вентильной головки ее резиновую прокладку.
И вставляем внутрь корпуса нашу шайбу. Если все нормально, то стенки корпуса, должны на 1-1,5 мм, выходить за пределы шайбы, чтобы туда можно было бы вставить еще и родную резиновую прокладку.
После этого, можно вытащить шайбу и провести ее финишную обработку на наждачной бумаге с более мелким зерном.
Затем нашу шайбу можно промыть и окончательно установить ее в корпус вентильной головки, а сверху установить и резиновую прокладку.
И вот наша отремонтированная вентильная головка, готова к использованию.
Сборка смесителя после ремонта кранбуксы
Для этого сначала вставляем и заворачиваем вентильную головку от руки.
Затем затягиваем ключом, но только очень аккуратно, не перетягивая, чтобы остался некоторый зазор для регулировки и дальнейшего затягивания.
После этого устанавливаем рукоятку крана.
Теперь можно проверить, легко ли открывается и закрывается наша вентильная головка и, главное, не подтекает ли кран при закрытой вентильной головке.
Как видно, все нормально, вода не течет, и наша отремонтированная вентильная головка работает исправно.
Надо сказать, что отремонтированная таким образом вентильная головка, вполне может проработать еще достаточно долго. Более того, если в будущем опять начнет подкапывать вода, достаточно будет еще слегка подтянуть эту вентильную головку и проблема будет решена. Причем подтягивать ее так можно будет несколько раз, поскольку толщина нашей самодельной шайбы позволяет это сделать. В результате наша керамическая вентильная головка запросто может прослужить еще несколько лет.
Ну, а на этом все! Всем пока и удачи в решении бытовых проблем!
Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.
Основная причина протекания керамических кран-букс
Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.
Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.
Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.
Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии — 1 мм, внутренний диаметр — 10 мм, наружный — 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.
Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)
Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:
- У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
- Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
- Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
- Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
- Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
- В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
- Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.
Прижимные шайбы
Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.
Устройство кран-буксы с керамическими пластинами
Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:
- Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
- Корпус керамической кран-буксы.
- Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
- Неподвижная керамическая пластина.
- Подвижная керамическая пластина.
- Фиксатор штока.
Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.
Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.
Несколько советов из практики
- Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок 1 (рукоятку) крана при демонтаже. Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.
- Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией 2 , приблизительно на час 3 , иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды. Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.
- Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние. Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты 4 .
1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.
2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.
3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.
4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.
Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя : 2 комментария
Разве удаляемая изношеная шайба не является герметизирующей прокладкой? Как в таком случае будет держать медное колечко ? Вода просочиться по штоку..
Привет, Карл!
На штоке рядом с пластмассовой шайбой (смотрите фото) расположены два герметизирующих резиновых колечка (сальника), которые не допускают протекания воды по штоку.
Кран-букса — это устройство, чаще всего сделанное из латуни, которое предназначено для подачи и закрытия воды в смесителях с отдельными ручками для горячей и холодной воды. Классические капризы смесителя — капающая вода, протекание, неприятный шум — обычно исчезают после замены кран-букса или резиновой прокладки. Ремонт можно выполнить своими руками, для чего необходимо разобраться в строении керамической кран-буксы и провести ремонтные работы.
В настоящее время используют два вида вентильных головок: червячные, с резиновой манжетой, и керамические. Оба имеют и свои плюсы, и минусы.
Червячные кран-буксы просты в управлении: для полного перекрытия воды необходимо всего несколько раз повернуть ручку крана. Эта деталь оснащена штоком, а принцип ее действия во время эксплуатации напоминает передвижение червяка. Так, при передаче шток выдвигается, а гнездо клапана перекрывается резиновой прокладкой.
Достоинства этого типа кран-буксов в низкой цене (около 350 рублей) и легкой доступности: прокладку можно легко заменить на новую или сделать самому из куска резины. Чтобы ее отремонтировать, не нужны специальные навыки и инструменты.
К недостаткам червячных головок относится короткий срок эксплуатации, необходимость проворачивать ручку от 2 до 4 раз, снижение плавности хода со временем, неприятный шум, медленное разрушение водопроводной сети.
Керамические кран-буксы легче в устройстве и в эксплуатации. Их делают из керамики и латуни. Кран состоит из двух керамических вставок с одинаковыми отверстиями, одна из которых неподвижна, а другая — закреплена на штоке. За счет слаженной работы механизма включение и отключение воды осуществляется поворотом маховика всего на половину оборота.
Кран-буксы из керамики прослужат дольше, но и стоят они дороже (около 600 рублей). Вода с загрязнениями, примесями может стать для них губительной. Однако в простоте эксплуатации с ними ничего не сравнится: работают они быстро, плавно и без шума.
Содержание
- Как не ошибиться при выборе кран-букса?
- Конструкция керамической кран-буксы
- Самостоятельный ремонт кран-буксы
- Пошаговая инструкция
Как не ошибиться при выборе кран-букса?
Во-первых, учитывать размер детали, т.к. они бывают разные (1/2 и 3/8 дюйма).
Во-вторых, не пренебрегать соответствием смесителя и кран-буксы. В зависимости от производителя, вентили бывают “под квадрат” и “под шлиц”. Первый подходит только для наших смесителей, а второй — для смесителей зарубежных производителей, так что они не могут заменить друг друга.
Сами вентили делают из пластика или металла. Покупая кран-буксу, нужно опираться на размеры — длину крана и штока. Чтобы не купить не то, стоит взять с собой старый кран-буксу и маховик. Детали бывают разного размера, а болт может иметь другой шаг резьбы, поэтому проверить совместимость нужно прямо в магазине.
Наконец, узнайте или вспомните, есть ли у вас водоочистной фильтр. Без него устанавливать керамику нежелательно.
Если вы, напротив, уже точно знаете, какую кран-буксу планируете установить и выбираете смеситель, покрутите маховик и посчитайте обороты: в керамическом вентиле вы не досчитаете и до единицы.
Конструкция керамической кран-буксы
Деталь состоит из корпуса, который в сантехнике называется шлямбур, соединительной части составляющих кран-букса — штуцера и полого шестигранника — штока. Корпус кран-буксы имеет резьбу с прокладкой для удобства соединения со смесителем. Передняя часть шлямбура имеет вид шестигранника под гаечный ключ. Штуцер крепится к корпусу с помощью шайбы, которая еще играет роль подшипника и защищает от выпадения из смесителя.
В керамических кран-буксах корпус имеет форму цилиндра с отверстиями по бокам. Штуцер имеет два выступа, которые соединятся с одним из полированных дисков — подвижным.
Отверстия для подачи воды имеют оба диска. При повороте маховика диски либо перекрывают друг друга (тогда вода не течет), либо одновременно открываются (тогда вода течет).
Герметичность керамической кран-буксы достигается благодаря тому, что между дисками расположена резиновая прокладка. Если прокладка приходит в негодность, появляется характерный шум.
Самостоятельный ремонт кран-буксы
Необходимые инструменты:
- Плоская и крестообразная отвертки.
- Трубный разводной и гаечный ключи.
- Электрическая дрель со шлиц-насадкой.
- Плоскогубцы;
- Новая деталь кран-букса или сам кран-букса.
Пошаговая инструкция
- Отключить подачу воды.
- Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
- Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
- Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.
Резинку — менять!
Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.
- Замена прокладки в седле крана
Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.
Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.
- Замена прокладки керамической пластины
Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.
Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.
- Замена керамический дисков
Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.
Порядок действий:
- Перекрыть воду.
- Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
- Снять поворотный механизм.
- Вынуть керамические диски.
- Новые диски промыть и поставить на место старых.
- Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
- Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.