Реорганизация муп в мбу в форме преобразования пошаговая инструкция

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Этот процесс обязательный, он должен завершиться до 01.01.2025 года. Унитарные формы могут продолжать свою деятельность, но только в ограниченных сферах.

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Иллюстрация: Alex Tepetidis/pexels

Расскажем, почему нужно реорганизовать предприятие и как это происходит.

Реорганизация МУП (ГУП) – почему это нужно сделать

Реорганизация МУП (ГУП) проводится на законных основаниях. В начале 2020 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ.

Согласно принятым поправкам, деятельность некоторых ГУП и МУП запрещается (это касается конкурентных товарных рынков). Но, некоторые организации, которые не попадают под установленные нормы, могут продолжить свою работу.

Список сфер деятельности организаций которые не подлежат реорганизации следующий:

  • сфера культуры;

  • сфера искусства;

  • сфера обращения с радиоактивными отходами;

  • сфера естественной монополии;

  • сфера обеспечения жизнедеятельности и т.д.

Важно! Если компания не подходит под установленный список, она должна быть реорганизована или ликвидирована согласно установленному порядку, и в определенный период.

Формы реорганизации МУП (ГУП)

Реорганизация МУП (ГУП), как и других организаций, проводится согласно установленным формам. Выбор формы зависит от поставленной цели. Вне зависимости от варианта, в основе реорганизации лежит частичная или полная передача имущественных прав, обязанностей и активов новому юридическому лицу.

Согласно действующему законодательству, формы реорганизации МУП (ГУП) может быть следующими:

  • Слияние. Муниципальное учреждение может объединиться с иными организациями. Главная задача – достижение ранее установленной цели.

  • Присоединение. Муниципальное учреждение присоединяется к уже действующей компании или компаниям (без ограничений).

  • Разделение. МУП (ГУП) полностью прекращает деятельность, и разделяется на несколько компаний. Примечательно, что обязательному разделению подлежат активы, имущественные права и обязанности.

  • Преобразование. МУП (ГУП) может быть преобразовано в другую форму юридического лица.

  • Выделение. Среди всех объединенных компаний, выделяется основная.

Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное – необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

Главная особенность процесса реорганизации заключается в необходимости отчуждения МУП (ГУП) в собственность юридических или физических лиц.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

  1. Принятие решения. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования.

  2. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Также требуется публикация в ЕФРСФДЮЛ. В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения публикуем сообщение в Едином федеральном реестре юридических значимых сведений (ЕФРСФДЮЛ).

  3. Инвентаризация. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.

  4. Публикация в СМИ. Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации».

  5. Формирование промежуточного баланса. Отчет формируется по итогам предшествующей инвентаризации.

  6. Составление передаточного акта. Документ формируется на основании бухгалтерских документов, а также ранее составленного аудиторского заключения. Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости. В нём должны быть урегулированы все вопросы касающиеся правопреемства.

  7. Собрание новых участников. На собрании утверждается новый устав и назначается управляющий, который одновременно и становится директором компании.

Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику.

Когда реорганизация должна быть завершена?

Законодательством РФ установлен срок перехода МУП (ГУП) в другую организационно-правовую форму. На этот период отводится – 5 лет. Если перерегистрация нецелесообразна, в установленный период необходимо провести полную ликвидацию.

Разобраться с вопросами реорганизации, а также выполнить процедуру при сопровождении экспертов, можно через портал «Консалтинг.Онлайн». Мы предлагаем комплексные услуги по реорганизации предприятий, с учетом действующего законодательства. Работа проводится в установленные сроки, с полным сопровождением в государственных органах.

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:

— осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
— работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
— обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:

— в муниципальные бюджетные учреждения;
— акционерные общества;
— общества с ограниченной ответственностью.

Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.

На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Часто МУПы имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов. Сдают эти объекты в аренду и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением

АО и ООО — хозяйственные общества. Уставный капитал акционерного общества разделен на акции, общества с ограниченной ответственностью — на доли. В обоих случаях реорганизация МУПа произойдет путем приватизации.

Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

— cуммарный трехлетний доход — не более 800 млн руб.;
— среднесписочная численность персонала за три года — не более 100 человек в год.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительная характеристика ООО и АО+

Ключевые показатели и параметры ООО АО
публичное
непубличное
Количество участников
Не более 50
Не ограничено
Не более 50
Размер уставного капитала
От 10 тыс. руб.
От 100 тыс. руб.
От 10 тыс. руб.
Увеличение уставного капитала
Стандартные процедуры с внесением денежных средств и их регистрацией в уставе и госорганах
Стандартные процедуры + дополнительный выпуск акций
Влияние органов управления
Могут предоставлять дополнительные права отдельным участникам
Права акционеров заранее определены и не подлежат изменению
Принятие решений
В ходе голосования решающее слово — за владельцем наибольшей доли в уставном капитале
В ходе голосования решающее слово — за владельцем контрольного пакета акций
Распределение прибыли
Прибыль распределяют с учетом веса доли или так, как предписано уставом общества
Прибыль распределяют с учетом количества акций, которые принадлежат акционерам
Доступность информации об акционерах/участниках
Сведения о фамилиях владельцев и их долях находятся в открытом доступе
Данные об акционерах закрыты для третьих лиц
Продажа долей/акций
Продажа долей происходит через нотариуса с внесением изменений в регистрирующем органе
Продажа акций ведется с внесением данных в реестр акционеров
Возможность зафиксировать цену доли или акции в уставе
Есть
Нет
Наследование долей и акций
Уставом может быть предусмотрена необходимость согласия участников на передачу доли умершего по наследству третьему лицу
Нет ограничений на наследование акций
Имущественные вклады
Можно вносить без увеличения уставного капитала
Внести в общество без изменения уставного капитала невозможно
Надзорный орган
Можно не создавать ревизионную комиссию
Создание ревизионной комиссии обязательно
Резервные фонды
Создавать ли резервные фонды, решают учредители
Обязательны
Распределение имущества
Общество может лишиться своего имущества при выходе участника из его состава
Только при ликвидации АО имущество будет распределено среди акционеров
Публикация отчетности
Не обязательна
Обязательна, вне зависимости от количества акционеров
Обязательна при количестве акционеров более 50 человек
Выход из состава общества
Возможен в любой момент без обязательной продажи своей доли
Закон предписывает продавать акции при выходе из АО
Исключение участника/акционера
По решению суда участник, препятствующий успешному функционированию общества, может быть исключен из его рядов
Акционера невозможно исключить из АО, пока он владеет хотя бы одной акцией

Если нужен более тщательный контроль финансовых потоков, то МУП лучше преобразовать в муниципальное бюджетное учреждение. При этом может потребоваться дополнительное финансирование из местного бюджета. Также возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Характеристики МБУ — в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики муниципального бюджетного учреждения

Ключевые показатели и параметры ООО
Признак
Что разрешает закон
Учредитель
Муниципальное образование
Сфера деятельности
Услуги в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах
Имущество учреждения
Закрепляется на праве оперативного управления
Распоряжение имуществом
Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого
имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника
Заключение крупных сделок
С согласия органа, наделенного функциями и полномочиями учредителя
Ответственность по обязательствам
Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник не 
отвечает по обязательствам учреждения
Органы управления
Руководитель, назначенный учредителем
Финансовое обеспечение
Субсидии из бюджета муниципального образования
Основные средства
Категории:
– недвижимое имущество;
– особо ценное движимое имущество;
– иное движимое имущество
Финансовые вложения
Не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а  также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами
Оказание платных услуг
Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть
указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и 
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение учреждения

Какие МУПы лучше ликвидировать

Возможно, часть МУПов в вашем муниципальном образовании несет убытки и не соответствует требованиям, установленным для реорганизации в ООО или АО. Такие унитарные предприятия рекомендуем ликвидировать. Первые кандидаты на ликвидацию — МУПы, которые не осуществляют какой-либо профильной деятельности кроме сдачи разнородного имущества в аренду.

На заметку: Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий — федеральных, региональных и муниципальных

После ликвидации МУПа его имущество поступит в казну муниципального образования. Придется нести издержки на его содержание. Если это слишком накладно, имущество можно приватизировать. Другой вариант — предоставить его бизнесменам в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства. Объекты можно передать в аренду, в том числе на долгосрочной основе с преимущественным правом выкупа, по льготным ставкам.

Кто оплатит реорганизацию и ликвидацию

На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

9. Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

Можно ли муп реорганизовать в существующий мбу.

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) предусмотрена возможность преобразования муниципального унитарного предприятия по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.

Одним из трех типов муниципальных учреждений (наряду с бюджетными и казенными) являются автономные учреждения (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Из приведенной формулировки в ряде случаев делается вывод, согласно которому автономное учреждение не может быть создано в результате реорганизации (письмо Министерства экономического развития РФ от 18.05.2011 N Д 08-1847), а формальный запрет на преобразование унитарного предприятия в автономное учреждение может быть обойден путем преобразования унитарного предприятия, например, в бюджетное учреждение с последующим изменением типа учреждения на автономное (смотрите, например, разъяснения в журнале «Руководитель автономного учреждения», N 1, январь 2013 г.). Правоприменительной же практики, подтверждающей применение такого подхода регистрирующими органами или судами, мы не обнаружили.

Вместе с тем, как нам представляется, приведенная норма не должна восприниматься как исключающая возможность создания автономного учреждения в результате реорганизации другого юридического лица (или других юридических лиц).

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание (то есть «учреждение») нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ)).

О возможности создания автономного учреждения путем преобразования унитарного предприятия свидетельствует и правоприменительная практика (смотрите, например, постановление администрации муниципального образования Соль-Елецкий городской округ Оренбургской области от 16.03.2016 N 649-П «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «стадион «Юность», распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2015 N 117-р, приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 20.05.2014 N 494-ОД, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2015 N 449, Правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 370-пп, Правительства Республики Бурятия от 22.11.2012 N 684, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 N 01 АП-2111/15, а также решения Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2014 по делу N А 50-4640/2014 и Арбитражного суда Московской области от 22.01.2015 по делу N А 41-78290/2014).

Таким образом, на наш взгляд, унитарное предприятие может быть по решению органа, осуществляющего полномочия его учредителя, преобразовано в автономное учреждение. Однако, учитывая существование противоположного подхода, мы не можем полностью исключить риск отказа в государственной регистрации.

Что касается преобразования муниципального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию, то необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона N 161-ФЗ возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию предусмотрена только для федеральных государственных унитарных предприятий. При этом в п. 2 той же статьи оговаривается, что Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации. В отношении же муниципальных унитарных предприятий возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию законом не предусмотрена.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила ст. 60 ГК РФ, устанавливающие гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, не применяются.

Таким образом, буквально из приведенной нормы следует, что при реорганизации путем преобразования осуществлять перечисленные ст. 60 ГК РФ мероприятия (письменно уведомить о принятом решении о реорганизации юридического лица регистрирующий орган; дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в соответствующем издании уведомление о своей реорганизации) не требуется. Вместе с тем требование о необходимости направления в регистрирующий орган указанного выше уведомления и публикации указанных выше сведений в нормах специальных федеральных законов сохранилось (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 7 ст. 29 Закона N 161-ФЗ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, в течение трех дней со дня принятия собственником решения о преобразовании МУП в автономное учреждение в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р 12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММ-7-6/25@), за подписью руководителя МУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Уведомлять о принятом решении территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 1 января 2015 года не требуется.

После осуществления всех мероприятий, необходимых для государственной регистрации, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р 12001; требования к оформлению заявления приведены в разделе III приложения N 20 к Приказу N ММ-7-6/25@;

— учредительные документы создаваемого путем преобразования автономного учреждения в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);

— передаточный акт;* (1)

— документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 4000 рублей — пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

— подпунктом «ж» п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.

Статья 30. Слияние унитарных предприятий. 1. Слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.

2. Собственник имущества унитарного предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.
3. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
Комментарий к статье 30
1. При слиянии вновь созданное унитарное предприятие является универсальным правопреемником ранее существовавших объединившихся унитарных предприятий. Одним из важнейших условий слияния унитарных предприятий, согласно п. 3 ст. 29 настоящего Закона, является то, что в форме слияния могут быть реорганизованы только те унитарные предприятия, имущество которых принадлежит одному и тому же собственнику — Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Таким образом, федеральное государственное унитарное предприятие не может реорганизоваться путем слияния с государственным унитарным предприятием субъекта РФ либо с муниципальным предприятием. Данное правило органично вытекает из принципа неделимости имущества унитарного предприятия и запрета, установленного в п. 4 ст. 2 настоящего Закона, о недопустимости создания унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
На основании ст. 20 и 29 настоящего Закона инициатива слияния исходит от собственника их имущества в лице уполномоченных органов (см. комментарий к ст. 29). Так, например, инициатива о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия путем слияния может исходить от Министерства имущественных отношений РФ либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Однако в некоторых случаях, установленных Федеральным законом, при реорганизации в форме слияния необходимо получить согласие федерального антимонопольного органа, т.е. Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (далее — МАП РФ). В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР N 948-1 слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 200 тыс. установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа. Поскольку унитарные предприятия на основании ст. 50 ГК РФ и ст. 2 настоящего Закона относятся к коммерческим организациям, то соответственно требования Закона РСФСР N 948-1 о предварительном согласии антимонопольного органа распространяются и на них.
На основании п. 2 ст. 17 Закона РСФСР N 948-1 уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления, принимающие решение о слиянии либо присоединении унитарных предприятий, должны представить в антимонопольный орган помимо документов, представляемых в регистрирующий орган в соответствии с законодательством РФ (см. комментарий к ст. 29), ходатайство о даче согласия на слияние либо присоединение, сведения об основных видах деятельности и объеме производимой и реализуемой на соответствующих товарных рынках продукции (работ, услуг) и иную информацию, в том числе на магнитном носителе, предусмотренную перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом. По вопросу, касающемуся порядка представления антимонопольным органам ходатайств в соответствии с требованиями ст. 17, МАП РФ издало Приказ от 13 августа 1999 г. N 276 (в ред. от 31 октября 2000 г. N 785).
Антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня получения необходимых документов должен сообщить заявителю в письменной форме о принятом решении. В случае возникновения необходимости указанный срок может быть увеличен антимонопольным органом, но не более чем на 20 дней.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона РСФСР N 948-1 антимонопольный орган отклоняет ходатайство, если при рассмотрении представленных документов обнаружит, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, а равно если удовлетворение ходатайства может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения унитарного предприятия либо предприятий. Под доминирующим положением понимается исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%.
Однако антимонопольный орган имеет право удовлетворить ходатайство даже при возможности наступления условий ограничения конкуренции либо возникновения доминирующего положения в случае:
— если уполномоченные органы, принимающие решения о слиянии либо присоединении унитарных предприятий, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит неблагоприятные последствия для рассматриваемого товарного рынка;
— выдачи предписания о совершении лицами или органами, принимающими решение о слиянии либо присоединении унитарных предприятий, действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В указанных случаях слияния государственная регистрация реорганизации унитарных предприятий, а также внесение записи об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляются регистрирующим органом только при наличии предварительного согласия антимонопольного органа.
Следует обратить внимание, что если слияние или присоединение унитарных предприятий проведено в нарушение порядка, предусмотренного ст. 17 Закона РСФСР N 948-1, и может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования, а равно в неисполнение предписания антимонопольного органа, то это является основанием для их ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
2. В отличие от юридических лиц иных организационно-правовых форм, у которых реорганизация путем слияния осуществляется на основе договора, заключаемого между реорганизуемыми обществами, унитарные предприятия осуществляют слияние на основании решения собственника его имущества. Решением собственника имущества унитарного предприятия также утверждается передаточный акт, устав вновь возникшего унитарного предприятия и назначается его руководитель. К вновь возникшему унитарному предприятию переходят все права и обязанности унитарных предприятий, принявших участие в слиянии. Исчерпывающий перечень прав и обязанностей в отношении всех должников и кредиторов должен быть зафиксирован в передаточном акте, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации в форме слияния унитарное предприятие обязано будет уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении (см. комментарий к ст. 29).
Унитарное предприятие считается реорганизованным в форме слияния с момента государственной регистрации вновь возникшего унитарного предприятия.
Государственная регистрация реорганизации унитарного предприятия, создаваемого путем слияния, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о госрегистрации юридических лиц.

Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года

Президент России Владимир Путин подписал закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году. Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Исключением являются предприятия, созданные актами президента или правительства, а также для обеспечения деятельности Минобороны, ФСБ, ФСО, МЧС, Росгвардии, МВД, СВР и других федеральных ведомств.

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.

Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Ранее в тот же день стало известно, что Путин подписал закон об информировании россиян о положенных им льготах.

ВОПРОС: Пошаговый порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение.

ОТВЕТ:

Учитывая, что текст вопроса не содержал более детальной информации, касающейся текущей деятельности унитарного предприятия, а также планируемой деятельности вновь создаваемого казенного учреждения, подготовка ответа осуществлялась исходя из следующих допущений.

Предполагаем, что вопрос задан вследствие внесения изменений Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 г.) и Федеральный закон «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ от 26.07.2006 г.), в том числе в части запрета на осуществление унитарными предприятиями деятельности на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, вследствие чего унитарные предприятия, созданные до 8 января 2020 года подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

Поскольку ГЕО ДАННЫЕ содержат отсылку на местоположение автора в городе Новосибирске, то при подготовке ответа использованы не только нормативные правовые акты федерального уровня, но и акты, утвержденные на уровне города Новосибирска.

Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ), в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется представительным органом муниципального образования, согласно полномочиям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (подпункт 6 пункта 10 статьи 35).

В городе Новосибирске порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями установлен Решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 г. № 246.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, в том числе в форме казенного учреждения. В этом случае, имущество, передаваемое от предприятия, закрепляется за создаваемым учреждением на праве оперативного управления (за исключением земельных участков, которые предоставляются учреждению на праве постоянного бессрочного пользования).

Права унитарного предприятия на имущество прекращаются.

Согласно нормам Федерального закона № 161-ФЗ деятельность унитарного предприятия связана с осуществлением хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Казенное же учреждение является некоммерческой организацией, «не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками» (статья 2 «Некоммерческая организация» Федерального закона № 7-ФЗ[1]). Казенное учреждение создается для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В городе Новосибирске создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется на основании Постановления мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 г. № 1300[2] (далее — Порядок). Данный документ содержит Порядок, определяющий в том числе процедуру принятия решения о реорганизации муниципального учреждения города Новосибирска, изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществление иных полномочий учредителя. В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют структурные подразделения мэрии в пределах предоставленных им полномочий (далее — соответствующее структурное подразделение мэрии) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии.

Основываясь на нормах вышеупомянутых нормативных правовых актов федерального и муниципального уровня, предлагаем пошаговый план мероприятий по преобразованию муниципального унитарного предприятия (далее — МУП) в муниципальное казенное учреждение (далее — МКУ), включающий перечень действий всех участников данного процесса, представленный в  Таблице №1:

Таблица 1. План мероприятий по преобразованию МУП в МКУ

Мероприятие

Комментарии

НПА

Мэрия города Новосибирска

1.

Принятие решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в муниципальное казенное учреждение (далее – Решение) в форме правового акта мэрии на основании совместного предложения соответствующего структурного подразделения мэрии, департамента и Администрации.

Совместное предложение должно содержать:             1. обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия;
2. информацию о кредиторской задолженности реорганизуемого муниципального предприятия, в том числе просроченной.

Статья 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

В постановлении мэрии о реорганизации муниципального предприятия должно быть указано:
1. наименование муниципального предприятия, участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
2. форма реорганизации муниципального предприятия;
3. наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
4. информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;
5. мероприятия по реорганизации муниципального предприятия.

Пункт 3.2 Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2010 г. № 246 «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске»

Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия, оформленное правовым актом мэрии, направляется для информации в Совет депутатов города Новосибирска

2.

Согласование передаточного акта муниципального предприятия

В передаточном акте указываются положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

Подпункт д) статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Пункт 3.4 Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2010 г. № 246 «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске»

Муниципальное унитарное предприятие, реорганизуемое в муниципальное казенное учреждение

3

Направление в письменной форме уведомления в налоговый орган о начале реорганизации муниципального унитарного предприятия

В течение 3 рабочих дней с даты принятия Решения (п.1)

Статья 60 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Статья 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

4.

Направление в письменной форме уведомления всем известным кредиторам о реорганизации муниципального унитарного предприятия

Не позднее 30 дней с даты принятия Решения (п.1)

Статья 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

5.

Опубликование в СМИ (журнал «Вестник государственной регистрации» https://www.vestnik-gosreg.ru/) уведомления о реорганизации муниципального унитарного предприятия

Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Статья 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Статья 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

6.

Ожидание письменных требований кредиторов о прекращении или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения убытков (при наличии)

В течение 30 дней с события, отраженного в п.4 или п. 5 настоящей таблицы

Статья 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

7.

Проведение инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия

Срок не регламентирован, может устанавливаться Решением (п.1)

Необходимость проведения мероприятия может быть установлена местными нормативно-правовыми актами

8.

Формирование и представление разделительного баланса на утверждение в мэрию города Новосибирска (функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют структурные подразделения мэрии в пределах предоставленных им полномочий)

Срок не регламентирован, может устанавливаться Решением (п.1)

9.

Подготовка передаточного акта по состоянию на __ _________(дата, указанная в решении о реорганизации МУП)

Срок не регламентирован, может устанавливаться Решением (п.1)

Подпункт д) статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

10.

Разработка и представление на согласование и утверждение проекта нового Устава МКУ

Приложение № 3 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска, утвержденному Постановлением от 15.02.2011 г. № 1300 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска»;

Устав казенного учреждения в т.ч. должен содержать:
— наименование учреждения;
— указание на тип учреждения -казенное;
— сведения о собственнике его имущества – публично-правовом образовании;
— исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

11.

Направление в налоговый орган заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с приложением:

— учредительных документов создаваемого путем преобразования казенного учреждения в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);

— передаточного акта;

— документа об уплате государственной пошлины (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления

Статья 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Статья 14 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказ ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

12.

После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о создании юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования и прекращении деятельности ГУП (МУП):
— принятие к бюджетному учету недвижимого и движимого имущества согласно передаточному акту;
— осуществление мероприятий по государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, указанных в передаточном акте, в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица.

Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Пункт 6 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

13

Разработка проектов организационно-распорядительных документов, необходимых для выпуска распоряжения о создании нового МКУ путем реорганизации

13.1.

Подготовка Учетной политики МКУ

Приказ Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)»

13.2.

Разработка структуры МКУ

Постановление мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 г. года № 1300 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска»

13.3.

Разработка Положений об отделах, вошедших в согласованную структуру МКУ

Статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации

13.4.

Разработка правил внутреннего трудового порядка

 

Статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации

14.

Разработка проектов кадровых документов, необходимых для выпуска распоряжения о создании нового МКУ путем реорганизации

14.1.

Подготовка проекта штатного расписания МКУ

Статьи 15 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации

14.2.

Проекты должностных инструкций работников МКУ

 

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31.10.2007 г. № 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции» (следует учитывать, что, несмотря на то, что в Трудовом кодексе Российской Федерации не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности)

14.3.

Ознакомление работников МУП с решением о реорганизации в МКУ

 

Статья 75 Трудового кодекса Российской Федерации

15.

Разработка финансовых документов

15.1.

Формирование экономического обоснования объема финансового обеспечения деятельности создаваемого казенного учреждения (МКУ)

Постановление Мэрии города Новосибирска от 15.06.2016 г. № 2510 «О правилах определения нормативных затрат на обеспечение функции муниципальных органов города Новосибирска, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Новосибирска и подведомственных муниципальных казенных учреждений города Новосибирска»

15.2.

Обоснование стоимости услуг (работ), которые будут оказываться (выполняться) создаваемым учреждением и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества учреждения (в случае доведения  муниципального задания)

Нормативные затраты в части затрат на обеспечение функций казенных учреждений, которым утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяются в соответствии с Порядком финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленным соответствующим постановлением мэрии города Новосибирска

15.3.

Формирование перечня видов деятельности МКУ в виде проекта муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) (в случае, если учредителем принято решение о доведении муниципального задания до казенного учреждения)

Постановление Мэрии города Новосибирска от 19.12.2016 г. № 5804 «О порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципального учреждения города Новосибирска»

15.4.

Формирование бюджетной сметы МКУ, которую составляют, утверждают и ведут в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации

показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Пример НПА г.Новосибирска:

Приказ департамента информационной политики мэрии города Новосибирска № 61-од от 29.12.2018 г. «Об утверждении Порядка составления, утверждения, согласования и ведения бюджетной сметы департамента информационной политики мэрии города Новосибирска и муниципального казенного учреждения» (данный пример приведен поскольку вид деятельности создаваемого МКУ в поступившем вопросе не отражен).

Структурное подразделение мэрии города Новосибирска, выполняющие функции и полномочия учредителя от имени мэрии в отношении реорганизованного муниципального казенного учреждения

16.

Утверждение Устава казенного учреждения / внесения в него изменений

См. пункт 10 настоящей таблицы (в части требований к форме и структуре Устава);

Пункт 1.2. Постановления мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 г. № 1300 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска».

17.

Утверждение передаточного акта и разделительного баланса

См. пункты 8 и 9 настоящей таблицы;

Пункт 3.4 Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2010 г. № 246 «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске».

18.

Утверждение предоставленного трудового договора с директором МУП, внесение изменений

См. пункты 10, 13, 14 настоящей таблицы

19.

Утверждение проектов организационно-распорядительных документов

См. пункт 13 настоящей таблицы

20.

Утверждение кадровых документов, необходимых для выпуска распоряжения о создании нового МКУ путем реорганизации

См. пункт 14 настоящей таблицы

21.

Утверждение финансовых документов

См. пункт 15 настоящей таблицы

22.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (при необходимости):

22.1.

Рассмотрение и одобрение предложений руководителя казенного учреждения о совершении сделок с имуществом казенного учреждения в случаях, когда федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя

Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

22.2.

Согласование отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком казенного учреждения.

Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска

23.

Закрепление имущества на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования за МКУ

Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Ответ подготовили:

Ведущий консультант Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Базеева Альмира

Ведущий консультант Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Буянова Наталья

Консультант Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Соколов Вячеслав

[1] Федеральный закон РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[2] Постановление мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 г. № 1300 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по эксплуатации автомобилей маз
  • Себозол шампунь инструкция к применению для детей
  • Газовый котел жмз напольный инструкция по эксплуатации
  • Стиральная машина effective инструкция на русском
  • Инструкция к магнитному конструктору с шариками