Revolution under siege руководство

По министерствам:

Подкрепления.

— Со старта лучше делать упор на постройку войск а не на подкрепления.

— Количество подкреплений держать таким образом чтоб после хода оставались излишки.

— В первую очередь комплектовать части основной фракции.

— Учитывать что всякие англичане, американцы, чехи, франко-греки, поляки, — временные фракции, и рано или поздно будут отозваны. Без серьезных ресурсов клепать им подкрепления не нужно.

Мобилизация.

— Чем больше штабов — тем больше центров обучения — тем быстрее регуляры и ополчение станут линейными войсками.

— Частичная мобилизация на начальном этапе выгодна всем фракциям. Красным и восточным белым для массовой постройки ополчения, западным белым в силу небольшого количества занятых регионов (в которых проводим реквизиции).

— Мобилизация заключенных… ИМХО, невыгодно.

Внутренняя и внешняя политика.

— Никаких социальных реформ, если они в итоге не увеличивают количество реквизиций. Никаких соц.реформ со старта.

— За красных обязательно отложить меры против казачества.

— За белых обязательно стремиться к объединению белого дела.

— За красных обязательно реформировать красную армию (в голд версии такого нет).

— Укрепление гарнизонов… ИМХО, лучше потратить эти ресурсы на постройку войск. При излишках ресурсов или угрозе городу — можно заказать.

— За белых стремится втянуть в войну все возможные стороны:

Кавказ — атака красных со стороны Грозного. При захвате юга — контроль Кубани-Терека, подавление зеленых.

Украина — не нужно воевать с Украиной. Прикрытие для Одессы, Екатеринослава, угроза для Киева.

Прибалтика — сама вступает в войну, угроза Новгороду, Смоленску, Петрограду.

Финляндия — возможность захватить Петроград.

— За красных стремиться заключить мир со всеми странами втянутыми в войну.

— За красных обязательно выбрать диктатуру большевиков.

— Автономные республики (восточные белые). Решение выгодно при условии постройки всех юнитов сибири, урала, туркестана, при наличии большого числа регионов для региональных решений. Если вы проигрываете — решение ИМХО лучше не принимать.

Военно-промышленный комплекс.

— Строить ж/д по мере необходимости.

— Строить все заводы и танкодромы если вы побеждаете. Если вас побеждают — по ситуации, лучше строить войска.

— Военный займ… Никогда не пользовался, в более ранних версиях вызывало инфляцию, в голде описание поменялось, но негатив к этому решению остался. Для западных белых возможно это нужно.

Региональные решения.

— Сначала реквизиции, потом призыв, потом все остальное.

— Если не хватает НД и одним ходом заказать все возможное — то на следующий ход вы можете обнаружить, что реформы, чекисты и призыв остались, а реквизиции пропали, не хватило НД. Потому лучше одним ходом заказать реквизиции и призыв, а следующим — все остальное.

— Повышение лояльности в своих регионах — важно, им брезговать нельзя.

— За красных при наличии большого количества НД, если побеждаешь — нужно повышать лояльность на территории белых в местах деятельности повстанцев.

Флот

Речной флот, как транспорт используются ривер транспорт, паромы стоят на приколе.

— Возможность блокировать движение между регионами, в основном ж/д. Как сорвать наступление вражеских войск, так и закрыть врагу возможность отступления.

На Волге: на востоке — Саратов, Самара-Сызрань, Симбирск, Казань, Перьм, Серапул, на севере — Ярославль, Вологда, Олонец.

На Дону: Новочеркесск, Царицин, Воронеж, Харьков.

На Днепре: Екатеринослав, Черкассы, Киев.

— Транспорт, переброска войск для захвата городов:

На севере из Архангельска в Котлас за белых.

На Волге из Самары в Казань за белых.

Из Самары в Астрахань.

Возможны другие варианты.

— Транспорт, переброска подкреплений, эвакуация войск:

На Юге за красных собрав транспорты с Волги можно вывезти войска из Петровска.

На Юге из Астрахани можно перебросить Кирова (бонус защиты) в Петровск и далее на защиту Армавира-Грозного.

— Постройка складов при помощи паромов в прибережных городах.

— До замерзания рек зимой флот нужно отвести в хорошо защищенный город.

— Флот поддерживает наземные войска при штурме в защите.

Морской флот

— Обстрел войск в прибережных регионах.

— Морские транспорты можно использовать как речные (на Севере при десанте Архангельск-Котлас)

— Десант и переброска войск (на Севере — десант в Архангельск, Сегежу, на Юге — переброска подкреплений в основном в Одессу, артиллерии из Крыма к войскам)

Авиация

— Авиацию нужно иметь в каждом корпусе. За красных еще и аэростаты. Это дает бонусы.

— За красных восстанавливать воздушные силы до комплектации авиацией всех корпусов. (если есть такая возможность)

— Авиация работает только если стоит в городе-складе. Если войска остановятся в конце хода в степях — авиацию стоит оставить в городе в случае, если бонус от нее неважен.

Генералы

— В каждом корпусе нужно иметь нескольких двухзвездочных генералов. Если главных вдруг неактивен — всегда можно вывести его из корпуса чтобы командовал другой — активный.

— Это касается любых других самостоятельных подразделений с командирами.

— Хороший командир с бонусами лучше чем без бонусов.

— Кавалерией должен командовать кавалерийский генерал.

— Какой именно генерал станет Штабом армии в голде — неясно. Если кто в курсе — пишите.

Войска

— Воевать должны только активные войска. Даже если отряд стоит в защите в городе — желательно чтобы ими командовал активный генерал.

— Воевать лучше без штрафов по командованию (если это возможно). Лучше меньше — но качественней, чем стадо.

— Конец хода лучше встречать в городе.

— В непогоду лучше не воевать.

— Атаковать стоит если есть двукратный перевес в силе.

— Лучше атаковать не окопанный отряд. Окопанный — лучше не атаковать.

— Если не хочешь чтоб тебя атаковали с двукратным перевесом в силе — не держи войска на передовой где их могут достать. Если это конечно не ловушка и у тебя в тылу не стоит ударный корпус.

— На каждом участке фронта нужно держать по два корпуса (если это возможно), которые должны воевать по очереди а не вместе. Так можно будет спасти «попавшие» войска.

— Войска нужно комплектовать исходя из потребностей конкретного участка.

— То что есть «правильное» соотношение пехоты-арты есть ересь. Артиллерии много не бывает. Если у тебя артиллерия стоит в тылу потому что «мало пехоты» а в это время твои войска бьют — то так тебе и надо.

— Лучше иметь бронеавтомобили в корпусах.

— Лучше иметь медиков в корпусах.

— Связисты позволят твоему корпусу стать еще больше.

— Бронепоезда — это не только ударная сила но и лишнее снабжение. Много снабжения.

Стратегия

— При военном контроле меньше 30% нельзя пользоваться ж/д

— От чего зависит появление встроенного гарнизона в городе не знаю. Кто в курсе- напишите.

— На своей территории и там где ты хочешь наступать — нужно ремонтировать ж/д.

— Там где наступают на тебя и нет возможности отбиться — нужно разрушать ж/д в том числе и на своей территории.

— Нужно разрушать ж/д в тылах врага.

— Партизаны видят партизан. Для эффективной борьбы с вражескими партизанами нужно держать своих партизан в месте атаки (разрушение ж/д)

— Не нужно строить войска на передовой или в месте вероятного наступления противника.

— Держи гарнизоны в одну милицию или пехоту в важных городах вдоль линии фронта и на путях снабжения.

— Не забывай напрявлять малые отряды в одну милицию или пехоту на территорию врага (где нет корпусов) для захвата незащищенных городов, разрушения ж/д, разведки.

— Главное в игре — стратегические города. Держи корпуса в них а не в городе единичке на передовой или вообще в зимнем лесу.

— Не менее главное в игре — истребление войск противника. Для этого можно и в зимний лес выйти.

— Самое главное — сохранение армии. Города терять можно, армию терять нельзя. Избегай окружений.

— В городе можно окапываться если вы в тылах. Или если у вас большая армия и ее нельзя выбить одним штурмом. Или если где-то недалеко есть корпус, который может прийти на помощь.

— Используй речфлот, не давай противнику получить решающее превосходство в кораблях. Заблокировав кораблями либо линию наступления, можно перебросить с нее войска на другой участок.

— В начале игры за западных белых стоит ожидать что красные перекроют кораблями путь Черкесск-Азов для донских частей. Бот обрабатывающий ход, может затупить и повести войска куда угодно или не повести вообще. Значит нужно заранее проложить маршрут вне блокады.

Основные линии наступлений.

Юг:

Азов-Тихорецк-Екатеринодар.

Тихорецк-Армавир-Ставрополь.

Армавир-Грозный.

Белые наступают, Красные обороняются. Поскольку Царицын не берется — то все ж/д вокруг него должны быть взорваны донской милицией (не нужно снабжения, аналог партизан).

В общем я пытался, но с наскока не асилил. Ждите дальнейших обновлений, ставьте лайки.

ЗЫ: Данная тем нужна для играющих по сети. При игре с ботом эти советы в принципе вообще не нужны.


Прочитало:
2 617

3 мин.

Обзор игры REDS: Revolution under Siege

ВТОРАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Признаться, из всех варгеймовых изделий от AGEOD до сих пор моей самой любимой оставалась «Гражданская война в России» или в оригинале «REDS: Revolution under Siege». Лучшая игровая реализация интереснейшего периода российской истории 1917-1923 гг. Плюс глубокая проработка военного режима. Игра вышла в 2010 году, и, надо сказать, понравилась не только российским геймерам. Именно поэтому в 2015 году выходит второе издание, так называемое Gold, в создании которого принимали участие и многочисленные фанаты. Так на свет появилась «Revolution under Siege Gold». Забавы ради отметим, что советники-переводчики на русский заменили «Gold» на непонятное «Давай!». Но на саму игру слова, конечно, не влияют.

Не будем здесь подробно описывать геймплей. Незнакомых с ним, но интересующихся отсылаем к соответствующему обзору. Игровой процесс во второй версии не сильно изменился в сравнении с первым. Здесь мы сосредоточимся на отличительных чертах Голда или Давая.

Да, что еще важно. Локализация или перевод на русский язык выполнен не какими-то там нашими 1с-софтклабами или акеллами, а разработчиками совместно с фанами. Это значит, что игра сразу выходит с поддержкой русского языка. Будем надеяться, что и патчи пойдут так же. А то, знаете ли, есть за нашими официальными локализаторами такая пакостная черта — продать игру и не поддерживать переводы улучшений.

Обзор игры REDS: Revolution under Siege

«МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ»

Основное изменение ощущается где-то на уровне чувств. Игрок меньше управляет процессом, больше зависит от событий. То есть он как бы перестает быть господом-богом, царящим над картой, и превращается в какого-то нормального наркома или диктатора. Скажем, в Троцкого для красных, в Деникина для белых. Игра наполнилась большим количеством ивентов, явных и неявных, которые и влияют на процесс.

Пример номер один. В прежней версии игрок мог создавать и двигать штабы фронтов (для красных, для белых — армии) произвольным образом. Был бы только 3-х звездочный генерал. В Голде не так. Главные штабы, во-первых, уже созданы и закреплены на карте кампании, во-вторых, новые возникают только после принятия решения в Гроссбухе и тоже фиксируются в заданных местах. Штаб Восточного фронта — Казань, Штаб Юго-Западного — Киев и так далее. 3-х звездочный же генерал выбирается из существующих 2-х звездочных по старшинству. Ну, правильно — выбором руководителей такого уровня рулит не нарком, а Совнарком.

Пример номер два. От хода к ходу, бывает, отдельные корпуса блокируются на один ход — на них вешается «замочек». Для красных это событие мотивируют по-разному: недостаточно комиссаров прислано в армию, приехал Сталин, навел шмон и дезорганизовал работу штаба. Или просто командир запил и посылает подальше вышестоящее начальство, что частенько бывало в гражданскую. Так гораздо сложнее строить планирование. Вроде бы все продумал, а тут — бац! — и Сталин вешает «замочек» на штаб или вообще расстреливает командующего. Реализм, однако.

Пример номер три. В Голде не сразу все части доступны для вербовки. Придется бережнее относиться к тем, что уже есть. Пополнять их, холить и лелеять. Так как не получится заменить их быстро новыми дивизиями. В целом игра сдрейфовала к историчности и реализму. Видна рука фанов и модмейкеров. Хорошо, что разработчики так откликаются на пожелания сообщества.

Думается, кое-что станет понятнее, если привести краткое описание конкретной кампании за большевиков. Выбрана Гранд-кампания на 86 ходов, с середины 1918 года по самый конец 1921-го.

«ШЕЛ В БОРЬБЕ И ТРЕВОГЕ БОЕВОЙ 18-Й ГОД»

Как уже отмечалось, штабы фронтов красным заданы с самогон ачала. Их предварительно пять: Северо-Кавказский (командующий Сорокин, штаб в Армавире), Южный (Ворошилов, Царицын), Восточный (Вацетис, Казань), Центральный (Троцкий, Москва), Северный (Надежный, Петроград). Самому выбирать командующих нельзя, получай какие есть. Впрочем, особо жаловаться не приходится да и Вацетис совсем неплох. Кстати, помните? В первой версии игры Вацетис появлялся как 1-звездочный генерал в Москве во главе латышских стрелков. А Троцкий мог носиться по фронтам в своем бронепоезде. Теперь голубчик сидит в Москве.

Война пока идет на двух направлениях. На Волге наступают белые Комуча и чехи. На Северном Кавказе прет Добровольческая армия Деникина. В остальных местах тихо. В частности с немцами, оккупирующими Украину, у нас, как вы помните, Брестский мир.

Первоочередной стратегической задачей является защита Казани. Даже не самого города, а находящегося здесь эшелона с золотым запасом. Правила относительно него тоже изменились. Ранее владеющая в октябре 1918-го эшелоном сторона разово получала энную сумму денег. Теперь не так. В октябре эшелон разблокируется, и его надо перегнать в столицу. И каждый ход с вероятностью 35% владеющая золотым запасом сторона получает дополнительные деньги.

Для гарантированного удержания Казани плюем на Урал и выводим 3-ю армию Берзина в Казань. Вообще стаскиваем сюда всё, что можно. Деньги важнее. Утраченную территорию потом можно вернуть, а золотой запас нет.

Очень интересно, что уже на втором ходу выпадает ивент с альтернативным выбором: будут ли большевики настаивать на диктатуре или согласятся блокироваться с эсерами? Разумеется, выбираем диктатуру, получаем дополнительные возможности и восстания эсеров в Центральной России. Эсеров задавить нетрудно, если быть готовым к их выступлению. В связи с эсерскими восстаниями расстрелян ряд командиров, кое-какие части обезглавлены. Какие-то заблокированы. Руки у нас связаны. Удивительно, но Деникин не пользуется ослаблением красных, не жмет на Кавказ, как раньше. Видимо, по просьбам игроков, белые в игре значительно ослаблены.

Интересно отметить, что мы не можем (пока) формировать артиллерию — типа заводы не работают. Зато в Москве и Питере есть просто страшные арсеналы с пушками. они постепенно разблокируются, и на фронт можно высылать орудия всех систем. А ведь действительно стороны во время гражданской войны воевали, во многом опираясь еще на царские запасы оружия и боеприпасов.

Первая крупная битва разгорается в сентябре 1918 года. Белые штурмуют Царицын. Крайне сильны, собаки. Не численностью, а качеством. Красные едва отражают штурм, потеряв аж 14 тысяч человек против всего 1700 потерь у белых. Тем временем подоспевает золотой запас, заботливо отведенный из Казани в Москву. Становится полегче. Можно даже вести наступление из Казани. 3-я армия начинает выдавливать белых с Камы. Но дело это непростое, затягивается почти на год.

В ноябре 1918 года под Казанью гремят жестокие битвы с чешским корпусом Чечека. С нашей стороны действует армия Тухачевского — лучшего полевого командира. В сочетании с характеристиками Вацетиса получается неплохой кулак. В трех боях Чечек разбит и отброшен.

В ноябре же белые предпринимают второе наступление на Царицын. Город в осаде. Наша армия идет в атаку извне. Чтобы было понятно, каковы именные белые дивизии (Дроздовская, Марковская, Корниловская), дадим статистику боя. Красных было 115 тысяч против 25 тысяч белых. Мы победили, но! Потери красных 10,5 тысячи, белых 3,5. Зверюги просто. Да и у их комкора Мамонтова характеристики огого.

Прохождение игры REDS: Revolution under Siege

«МЫ СЫНЫ БАТРАЦКИЕ, МЫ — ЗА НОВЫЙ МИР»

Конец 1918 года ожидаемо знаменуется перемирием в первой мировой и выводом германских войск с Украины. Там немедленно возникает три силы — петлюровцы, махновцы-анархисты и зеленые. В прежней версии игры на границе с Украиной красные получали несколько относительно слабоватых отрядов партизан во главе с Щорсом и Пятаковым. Война за Киев получалась вяленькая из-за нехватки средств.

Теперь совсем не то. В Харькове образуется штаб Юго-западного фронта (Антонов-Овсеенко, та еще бестолочь), а в Киеве и рядом с ним возникают две сильных армии общей численностью тысяч в 35. В Киеве же находится мощная группировка петлюровцев. И начинается резня. В общем, с ноября 1918 года мы получаем еще один активный фронт.

Вторым активным фронтом становится Северный. В эти же числа из Пскова на Питер начинает движение белая армия. Ну та, которая у нас считается армией Юденича. Как же-с, ждали-ждали. Выдвигаем из Петрограда армию ей навстречу. Несколько месяцев борьба будет идти в районе Луга-Новгород.

Но зимой воевать трудно. Атакующий получает штраф. Кроме того, армии несут небоевые потери — болезни, дезертирство. Лучше отсиживаться по городам и копить силы для весенних боев. В эту зиму мы начинаем строить заводы в городах, доступных по решениям в Гроссбухе. так поднимем производство припасов — раз, получим за каждый завод пятитысячную бригаду бойцов с артиллерией, плюс вложения в подкрепления. Да, всю зиму мы восстанавливаем потрепанные части. Увеличиваем железнодорожный пул — способствует нормализации снабжения. И конечно транспортировка войск. Пару раз приходится повышать налоги — нужны деньги, а ивент о золотом запасе всё не срабатывает. Забегая вперед, могу сказать, что он вполне себе работает, и это служит неплохим подспорьем в нелегкой борьбе за социалистическое будущее трудового народа.

Кстати, к чему приводят зимние атаки показывает пример нападения Мамонтова на махновское Гуляй-Поле. Тот самый могучий корпус Мамонтова, который мы с трудом отбили от Царицына, имея четырехкратное превосходство, отражается махновцами легко и изящно при равенстве сил.

Итог 1918 года. Общие потери красных 93,5 тысячи. У двух видов белых плюс зеленые 72 тысячи. Не такой уж большой разрыв, как ожидалось. Важно другое — нам удалось удержать беляков за Волгой и на Дону, не допустить их прорыва в жизненно важные районы.

Прохождение игры REDS: Revolution under Siege

«ГУЛЯЛ ПО УРАЛУ ЧАПАЕВ-ГЕРОЙ»

Весна 1919 года началась наступлением красных на всех фронтах. Посмотрим сначала на восток. Здесь перед войсками стоят три задачи. Первая, главная: овладеть Камой и через Пермь прорваться на Екатеринбург. Вторая: выдавить белых со Средней Волги, из Самары. Третья: выйти армии из Туркестана и, соединившись с Блюхером, овладеть течением реки Урал.

Полностью решенной оказалась только первая. Оно и понятно — здесь сосредоточились главные силы с отличными командирами, оставшиеся еще со времен прикрытия Казани. В общем, прорыв удался. Поддерживающие друг друга армии нанесли ряд тяжелых поражений белым и полностью вытеснили их с Камы. В начале июля 1919 года взята Вятка, осаждена Пермь (взята штурмом в июле).

Подкопив сил, перетасовав дивизии, осенью бросаемся на Екатеринбург. Сразу по трем сходящимся направлениям. Город взят в начале октября 1919 года. Разведка доносит о крупном корпусе белых в районе Челябинска. Выделяем из всех трех армий лучшие части в одну, поручаем ее Фрунзе и обрушиваем могучий кулак (67 тысяч при 176 орудиях) на Челябинск. Враг разбит, город взят. Успех на Урале полный. Правда, в тылу остались мелкие банды белых, но они погоды не делают.

Хуже вышло под Самарой. Как ни бились красные, но сил им тут явно не хватало. Отступили, засели в Сызрани (напротив через Волгу), ждем подкреплений.

Не помогла здесь и Туркестанская армия, соединившаяся с Блюхером. Слишком уж поздно она подтянулась — к зиме. Чтобы облегчить ей прорыв, через степи на Уральск был двинут корпус Чапаева. Ну, прямо как в истории. Хорошо хоть беляки не утопили Чапая в Урале. Блюхер, имея около 18 тысяч человек, проламывался воль железной дороги сквозь армии и гарнизоны белых. Пополняя по пути в занятых городах запасы. Разумеется, все помнят, что воевать без провианта и боеприпасов в играх от AGEOD просто немыслимо. Обеспечить войска — само по себе трудно, но войска, идущие рейдом по тылам противника, совсем тяжело. Стоит на пару ходов упустить снабжение, как армия начнет вымирать и разбегаться.

В общем, на момент выхода Блюхера к Самаре с востока, бои здесь уже затихли. Пришлось ему прорываться в Сызрань на соединение со своими.

Скриншоты REDS: Revolution under Siege

«ВЕДИ, БУДЕННЫЙ, НАС СМЕЛЕЕ В БОЙ!»

Вернемся во времени назад и обратимся к северному фронту. Здесь событий оказалось не так много. Слабая армия Юденича бежала от красных до самого Пскова, была прижата к границе и уничтожена еще до осени. После славной победы армии Северного фронта начинают перебрасываться в Киев. К началу зимы они будут готовы включиться в борьбу с Деникиным.

А у Деникина главной проблемой на начальном этапе борьбы за Украину и Донбасс стала махновская заноза. Несколько раз весной белые атаковали позиции анархистов в Гуляй-Поле. И всякий раз откатывались. Вперед шли то Мамонтов, то Май-Маевский — исход один. Суммарные потери белых от махновщины только за март-апрель 1919 года составили около 20 тысяч человек. И от такого союзника решения в Гроссбухе мне предлагают отказаться? Отмена штрафов не заменит убыли 20 тысяч белых.

Дальше пошло еще веселее. Троцкий приказывает Махно пройтись рейдом по тылам деникинцев и петлюровцев. Зверская свистопляска длится до глубокой осени. Лучшие силы белых отвлекаются на борьбу с Махно.

Тем временем мы осуществляем вторжение по трем направлениям: из Киева, с севера на Харьков и дальше на Донбасс, и от Царицына вдоль Дона на Ростов. Суммарно задействовано свыше полутора сотен тысяч бойцов. Деникинские корпуса вертятся как заведенные. Иногда отбрасывают наступающих красных, но чаще терпят поражения.

В мае идут жаркие бои под Воронежем. Сюда, кстати, перебрасывается ивентовая Конармия Буденного. Очень своевременно. Город остается за красными. В июне-июле захвачены Новочерскасск и Ростов. В августе мы даже подступаемся к Одессе, но отсюда нас отбивают петлюровцы. Осенью полностью зачищен Донбасс, и три армии текут по направлению к Крыму. Нужно лишить белых последнего порта, через который они получают припасы Антанты. Севастополь останется красным!

Таким образом, к концу 1919 года общая обстановка для красных складывается благоприятно. Большая часть Украины зачищена, кое-где еще держатся корпуса Деникина, но путь отступления в Крым им уже отрезан. Петлюровцы жмутся в Одессе. На востоке занят Урал, но со средней Волги белых сбить пока не удалось. Оно, может, и к лучшему — поглубже обойдем.

Общие потери на данном этапе следующие. У красных 195 тысяч. У бело-зеленых 263 тысячи. Да такими темпами мы еще коммунизм в Европу успеем принести. А то как она там, без коммунизма-то?

Стратегии и моды к ним

ВСЕ НА КОЛЧАКА!

Отступив от собственных правил, отдаю приказ войскам перейти в наступление еще в зимний период. В Начале февраля 1920 года армия красного финна Рахья переходит Волгу и вступает под Самарой в зверский бой с белыми Чечека. Блестящая победа, Самара взята. Сим объявляется о падении Комуча и приходе к власти адмирала Колчака. Ну что ж, сразимся и с Колчаком.

Тем более что уже начали. Одновременно с движением на Самару армия Фрунзе бодро марширует вдоль железной дороги на Омск. Первый город на пути — Курган — взят в том же феврале 1920 года. Не теряя темпа, Фрунзе идет далее на Петропавловск, который берет в марте. Наибольшая из проблем наступающих красных — снабжение. К этому моменту взятые с собой в обозах припасы начали иссякать. Тем не менее, мы попытались на остатках снабжения взять Омск. В апреле под Омском состоялось сражение Фрунзе против лично Колчака. Неважнецкий из адмирала вышел полководец. Мы победили, но города взять не смогли и ограничились осадой.

С бору по сосенке, с миру по нитке наскребал Главком Уральского фронта обозы и перебрасывал их под Омск. Но огромная армия Фрунзе моментально съедала все, что удавалось доставить по железной дороге — это хорошо еще, что есть «железка»! В конце мая Колчак попытался снять осаду, но был отбит. В бою израсходованы последние патроны, провианта тоже практически не осталось. Штурмовать Омск — дело безнадежное. В июне Фрунзе с зубным скрежетом приказывает отойти к Петропавловску.

Откуда только возможно туда стягиваются обозы. Пустые эшелоны гонят в тыл заправлять снабжением. В течение июля кое-как проблему со снабжением удается решить. Но его все равно очень мало, хватит лишь на один рывок. Или сейчас или там уже наступит осень-зима, и с Омском придется откладывать до следующей весны. Что за вопрос! Конечно, сейчас. Благо вся железная дорога от Петропавловска до Омска удерживается красными. Значит, можно переместиться стремительно и с налету ворваться в Омск. Так оно и вышло. В августе 1920 года белый Омск пал.

На этом война в Сибири не закончилась, но продвигаться вдоль транссиба дальше мы не стали. Занялись зачисткой тылов. Уфа-Златоуст, Вятка-Пермь — кругом ошивались еще значительные банды колчаковцев. Их выковыривали из значимых городов вплоть до зимы. Обустраивали линию снабжения, закладывали склады. Пару раз белые высунулись от Новониколаевска, но огребли и отступили.

Стратегии и моды к ним

«ЩЕ ПОЛЬСКА НЕ ЗГИНЕЛА»

Для полноты картины не хватает войны с белополяками. Ну что ж, есть такая у нас. Польское вторжение началось как по часам в апреле 1920 года. Это здорово затормозило очистку Украины и Крыма от белых. А ведь так близка была победа над ними. В начале апреля мы полностью уничтожили корпус Май-Маевского, захватили 148 (!) орудий. В конце апреля наши армии вломились в Крым. И тут такая неприятная подлянка от западных славян, не разделяющих идеалов коммунизма.

Поляки начали наступать по двум направлениям. На Смоленск – и это особо опасно, так как тут нет крепких красных войск. И на Украину. Ну здесь еще можно перенацелить армии с Деникина на Пилсудского.

В Смоленске организуем штаб Западного фронта под командованием Снесарева. В конце мая Поляки штурмуют город. Мы едва-едва успели стянуть сюда всё, что удалось наскрести по сусекам. С огромным трудом штурм отражен. Потери равные, тысяч по шести. Польская армия перегруппировалась, стянула подкрепления и бросила на второй штурм до 50 тысяч солдат. Тут уж красные не выдержали и откатились, потеряв вдобавок к тем шести тысячам еще десять. Польские потери второго штурма всего три тысячи. Ой-ой-ой как всё плохо.

Плохо да не совсем. В июне и на смоленском направлении, и на Украине против поляков подтянулись крупные силы, снятые с деникинского фронта. На Украине идут лобовые бои с небольшим успехом. А под Смоленском мы предприняли обход врага, отрезали его от баз снабжения и приготовились нанести решающий удар. Удар этот последовала в конце августа 1920-го. В крупной битве полегла добрая половина польских жолнеров, остатки побежали по бездорожью в свою полякию. Красные начинали перегруппировку с целью наступления в Белоруссии.

Но к данному моменту мой счетчик Steam показал уже 22 отыгранных часа – гораздо больше того, что я мог себе позволить. А сыграно было лишь 55 ходов из более чем 80-ти. Мда-а, игра определенно увлекательная, затягивает нереально, и заметно сильнее, чем ее первая версия. Хорошо, что изменения пошли ей и игрокам на пользу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


Данные изыскания обнаруженные методом тыка) актуальны для игры «Revolution Under Siege»

Папка Units — содержит в себе все фалы Юнитов (*.uni)
Стоит учесть что, один юнит (файл *.uni) может состоять из нескольких моделей-подразделений как одинакового типа так и разного.

Imp

Units.Cached — файл с которым работает сама игра, в случаи удаления формируется из всех существующих файлов юнитов — *.mdl
Т.е. в случаи внесения изменений в файлы юнитов для того чтобы игра их восприняла надо удалить Units.Cached.


Найм юнитов происходит путём использования меню найма, с лева вверху геймплейного меню.
Найм юнитов в игре может быть ограничен количеством, регионом вербовки, а так же вообще не наниматься обычным путём (уникальные юниты).
Если в юните погибают все модели-подразделения то юнит прекращает своё существование.
Если же погибла только часть подразделений, то спустя время юнит может восполнить недостающие модели-подразделения используя резервы.

По типу юниты делятся на 6 типов (аналогично пунктам меню найма):
— Пехотные подразделения
— Мобильные и кавалерийские подразделения
— Артиллерийские подразделения
— Остальные наземные подразделения
— Корабли
— Гарнизоны и Крепости

есть и 7 пункт меню но можно ли его использовать пока не ясно.

Imp

Так же найм юнитов может быть ограничен несколькими нациями из числа основной игральной нации и суб-наций.


Данные изыскания обнаруженные методом тыка) актуальны для игры «Revolution Under Siege»

Папка Models — содержит в себе все фалы Моделей юнитов (*.mdl), наименьшей единицы в составе юнита (не обязательно боевой).

Imp

Стоит учесть что, один юнит (файл *.uni) может состоять из нескольких моделей как одинакового типа так и разного.

Imp

Models.Cached — файл с которым работает сама игра, в случаи удаления формируется из всех существующих файлов моделей — *.mdl
Т.е. в случаи внесения изменений в файлы юнитов для тго чтобы игра их восприняла надо удалить Models.Cached.


Выбирая в меню F2 (Военное министерство) подразделения для создания в резерве, фактически вы создаёте дополнительные модельки как раз для замены понёсших потери или полностью уничтоженных моделек в юнитах.
Если в юните погибают все модели-подразделения то юнит прекращает своё существование.
Если же погибла только часть подразделений, то спустя время юнит может восполнить недостающие модели-подразделения используя резервы.


Рассмотрим содержание файлов на примере нескольких юнитов.
Информация будет дополняться в этом сообщении по ходу исследований.

23REDInfantry Div (early conscripts).uni — Пехотная дивизия Красных состоящая из 4 пехотных полков + 1 кавалерийский + 1 артиллерия

UID = 23 — Порядковый Код присвоенный данному юниту
NationTag = RED — Принадлежность к фракции
Name = Пех. див. (ранн. призыв) Полное отображаемое название юнита
Alias = uni_RED_Div23 — Внутренне игровое название юнита
ForcePool = 30 — размер юнита (пока непонятно в каких единицах ??)
ShortName = Пех. див. Короткое отображаемое название юнита
Text = $uni_txt_RED_Infantry Вроде описание юнита ??
Color = $colREDRegular Цвет заднего фона иконки юнита ??
SymbolID = symbol_DivInf.png иконка типа подразделения юнита из папки … REDS — Revolution under SiegeRUSGraphicsNATOSymbols
ModelType0 = $mdl_RED_Inf5|2 различные виды моделей-подразделений входящие в юнит | их количество
ModelType1 = $mdl_RED_Inf6|2 различные виды моделей-подразделений входящие в юнит | их количество
ModelType2 = $mdl_RED_Cav3|1 различные виды моделей-подразделений входящие в юнит | их количество
ModelType3 = $mdl_RED_Art2|1 различные виды моделей-подразделений входящие в юнит | их количество
FamilyType0 = $famLine|4 эти же модели указанные по типам | их количество
FamilyType1 = $famCavalry|1 эти же модели указанные по типам | их количество
FamilyType2 = $famMedArty|1 эти же модели указанные по типам | их количество
CmdCost = 4 цена найма ??
Pillage = 0 мародёрство / фуражирование ??
BuildRule = $recCity правила строительства
BuildWeight = 4 цена строительства в каком то весе??
Area = $Recruit_Russians зона в котрой может наниматься юнит
CustomNames = 1-я стрелк. див.|2-я стрелк. див.|3-я стрелк. див.|4-я стрелк. див.|5-я стрелк. див. …. перечисление потенциальных названий нанимаемых юнитов

108REDTachankas.uni — Тачанки Красных

UID = 108
NationTag = RED
Name = Тачанки
Alias = uni_RED_MG1
ForcePool = 30
ShortName = Тачанки
Text = $uni_txt_RED_Tachankas
Color = $colREDRegular
ModelType0 = $mdl_RED_MG1|1
FamilyType0 = $famLightArty|1
CmdCost = 1
Pillage = 0
BuildRule = $recCity
BuildWeight = 1
CustomNames = 1-е подр. тачанок|2-е подр. тачанок|3-е подр. тачанок|4-е подр. тачанок|5-е подр. тачанок …

942REDJ. Stalin.uni — генерал Сталин И.В.

UID = 942
NationTag = RED
Name = И.В. Сталин
Alias = uni_RED_Stalin3
ForcePool = -1
ShortName = И.В. Сталин
Text = $ldr_txt_RED_Stalin
Color = $colREDRegular
ModelType0 = $ldr_RED_Stalin3|1
FamilyType0 = $famLeader|1
CmdCost = 0
Pillage = 0
AutoRaise = -1
BuildRule = -1
BuildWeight = -1
Area = -1
AltArea = -1

Думаю многие из тех кто играл за разные фракции в Revolution Under Siege столкнулись с ситуациями когда генералы суб-фракций, вроде ВВД или КОМУЧ накопились в большом количестве, а укомплектовать их можно только маленькими подразделениями этих суб-фракций состоящим из 1-2 полков.

Поэтому попробуем на примере обычного отряда КОМУ — «Полк. ополч. КОМУЧ» создать новый юнит:
— Бригаду по составу, 3 пех. полка + 75 мм артиллерия.

Сначала найдём будущие составные части, пехотный юнит «Полк. ополч.» и «Арт. 75 мм полк» доступные в пуле найма для суб-фракции КОМУЧ.
Найдя их мы узнаем из каких Models состоят эти юниты.
В данном случаи легче всего искать по принадлёжности к фракции КОМУЧ, в игре это суб-фракция — WH2
Ищем все юниты с текстом NationTag = WH2
Соответственно включив логике и немного просмотрев найденные фалйы находим юниты :
295WH2Garrison.uni

UID = 295
NationTag = WH2
Name = Гарнизон
Alias = uni_WH2_Gar
ForcePool = 6
ShortName = Пех.
Text = $uni_txt_WH2_Infantry
Color = $colWH2Regular
ModelType0 = $mdl_WH3_Mil1|1
FamilyType0 = $famLine|1
CmdCost = 0
Pillage = 0
BuildRule = $recCity
BuildWeight = 1
Area = $Recruit_Komuch
CustomNames = 1-й полк. ополч. КОМУЧ|2-й полк. ополч. КОМУЧ|3-й полк. ополч. КОМУЧ|4-й полк. ополч. КОМУЧ

298WH2Artillery 75mm Rgt.uni

UID = 298
NationTag = WH2
Name = Арт. 75-мм полк
Alias = uni_WH2_Art1
ForcePool = 8
ShortName = 76-мм батарея
Text = $uni_txt_WH2_Artillery
Color = $colWH2Regular
ModelType0 = $mdl_WH3_Art1|1
FamilyType0 = $famLightArty|1
CmdCost = 1
Pillage = 0
BuildRule = $recWSU
BuildWeight = 1
Area = $Recruit_Russians
CustomNames = 1-я легк. арт. бат.|2-я легк. арт. бат.|3-я легк. арт. бат.|4-я легк. арт. бат.

Красным я выделил имена моделей которые нам понадобятся для нового юнита.

По логике все номера юнитов идут по очереди и могут быть ли пропуски в цифрах я не знаю. посему запишем новый юнит 1775
Указав соответствующие модели ModelType и ихние классы в FamilyType.
Описание юнита я пока не затрагиваю и беру уже существующее — Text = $uni_txt_WH2_Infantry

1775WH2Garrison Div.uni

UID = 1775
NationTag = WH2
Name = Пех. див. КОМУЧ
Alias = uni_WH2_Div
ForcePool = 30
ShortName = Пех. див.
Text = $uni_txt_WH2_Infantry
Color = $colWH2Regular
SymbolID = symbol_DivInf.png
ModelType0 = $mdl_WH3_Mil1|3
ModelType1 = $mdl_WH3_Art1|1
FamilyType0 = $famLine|3
FamilyType1 = $famLightArty|1
CmdCost = 4
Pillage = 0
BuildRule = $recCity
BuildWeight = 4
Area = $Recruit_Komuch
CustomNames = 1-я стрелк. див.|2-я стрелк. див.|3-я стрелк. див.|4-я стрелк. див.|5-я стрелк. див.|6-я стрелк. див.|7-я стрелк. див.|8-я стрелк. див.|9-я стрелк. див.|10-я стрелк. див.

Теперь надо записать придуманное нами внутренее название юнита — Alias = uni_WH2_Div в базу юнитов.
В файл uni_Alias.ini
Она находиться по пути …REDS — Revolution under SiegeRUSAliases
добавляем в нём строку $uni_WH2_Div = 1775

У нас новый юнит, значит не забываем удалить Units.Cached
Но это ещё не всё!

У нас уже есть готовый юнит, но игра пока не знает когда и как его вербовать и где использовать.
Поэтому для теста пришлось немного поискать (на основании уже существующих юнитов) и определить файлы в которые надо внести изменения.
Все дальнейшие изменения сделаны отталкиваясь от того что проверять существование юнита будет в Grand Campaign

На данном этапе первым делом надо добавить юнит в пул найма для соответствующей фракции
Файл REDAI1918_3.sct (почему именно этот файл и есть ли связь с его именем, я пока не выяснил)
Путь к нему …REDS — Revolution under SiegeRUSEvents

Находим строки нашей фракции

SelectFaction = $WH3

SelectFaction = $WH3
StartEvent = evt_nam_WH3_milpoolratio|1|0|NULL|NULL|NULL|NULL

Conditions

CheckAILevel = 1
MinDate = 1918/06/01
MaxDate = 1923/10/01

добавляем в списке юнитов фракции SelectFaction = $WH3 (WH3 — фракция Белых Сибири)
Внизу строку SetUnitPoolInfos = $uni_WH2_Div;10;50
(10 — это изначально доступное количество к найму юнитов этого типа,что означает 50 я пока не понял)

Далее Возможно не обязательно
Теперь надо добавить возможность найма в соответствующий файл соответствующей компании.
Т.к. я пробую на Grand Campaign, то соответственно редактируем Grand Campaign.sct

SelectFaction = $CMN

SelectFaction = $CMN
StartEvent = evt_nam_CMN_TransitionToMay1919|1|0|NULL|NULL|NULL|NULL

Conditions
FixedDate = 1919/04/30

Actions
…….

Там повторяться эта запись несколько раз, добавляя/обновляя количество на страте и затем каждый период новых юнитов в пул найма, в соответствии с изменениями даты.
Соответственно добавляем в списке юнитов фракции SelectFaction = $WH3 в каждом периоде
Внизу строку ChgUnitPoolInfos = $uni_WH2_Div;10;50

Стоит отметить что возможно из за того что данная фракция которую я использую для опыта в игре не присутствует изначально, а появляеться на 2 ходу. то соответственно первой командой стоит строка

ChangeUnitPool = $uni_WH2_Div;10 (а, не «ChgUnitPoolInfos»)

Похоже на сейвах изменения не срабатывают, надо начинать новую кампанию.

В итоге получаем:

Imp

Imp

sizepositionchange

sizepositionchange

×

Edit Image Title

  1. Title:

×

Embed Image

  1. What size image should we insert? (This will not affect the original upload)

  2. How do you want the image positioned around text?

What layout would you like?

×

Link to Giant Bomb Content

You can search for
any Giant Bomb content.

×

Link to a page

You can search for
any Giant Bomb content.

positionchange

positionchange

positionchange

bordersheaderpositiontable

×

Insert Table

  1. Rows:
  2. Columns:

positionchange

×

Embed tweet

Enter the URL for the tweet you want to embed.

  1. GameGuru

  2. Игры

  3. Revolution Under Siege

  4. Прохождения

  • Об игре
  • Новости
  • Скриншоты


По дате выхода


По названию


По популярности


По дате выхода


Самые старые
Самые новые

По вашему запросу ничего не найдено

Популярные материалы

Все популярные материалы

Обзор фильма «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Как похорошел Невервинтер при новом мэре

17.04.2023


15

Обзор Everspace 2. Новая звезда в галактике космосимов

04.04.2023


14

Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

27.03.2023


19

Ранний обзор Diablo 4. «Диабло» нового поколения с одной проблемой: она не работает

26.03.2023


16

Во что поиграть в апреле: лучшие игры месяца

31.03.2023


12

Что посмотреть в апреле: лучшие кино, сериалы и аниме месяца

03.04.2023


5

Все популярные материалы

Последние обзоры

Все обзоры

Обзор Minecraft Legends. Легенды не вышло, но фанаты оценят

21.04.2023


5

Обзор фильма «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Как похорошел Невервинтер при новом мэре

17.04.2023


15

Тройной обзор девайсов от GMNG. Игровая мышь, гарнитура и клавиатура высокого класса по доступной цене

14.04.2023


5

Гражданин ст. о/у Гоблин. Как Дмитрий Пучков игровую индустрию покорял, часть I

13.04.2023


17

Обзор Everspace 2. Новая звезда в галактике космосимов

04.04.2023


14

Все обзоры

Похожие игры

Все игры

Campaigns on the Danube 1805 & 1809

Дата выхода

В 2004 году

Жанр

Пошаговая

Стратегия

0%

Chaos Overlords: Strategic Gang Warfare

Дата выхода

30 апреля 1996

Жанр

Пошаговая

Стратегия

60%

Call to Power II

Дата выхода

15 ноября 2000

Жанр

Пошаговая

Стратегия

66%

Campaign Gettysburg

Дата выхода

6 августа 2004

Жанр

Пошаговая

Стратегия

50%

Carriers at War II

Дата выхода

В 1993 году

Жанр

Пошаговая

Стратегия

71%

Carriers at War (1991)

Дата выхода

1 января 1991

Жанр

Пошаговая

Стратегия

75%

Blood Bowl

Дата выхода

25 января 2009

Жанр

Пошаговая

Стратегия

91%

Business Simulator

Дата выхода

В 1987 году

Жанр

Пошаговая

Стратегия

42%

Chariots of War

Дата выхода

11 июня 2003

Жанр

Пошаговая

Стратегия

62%

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Axis руководство пользователя
  • Хлорамфеникол инструкция по применению цена капли ушные
  • Фса руководство по проведению удаленной оценки
  • Роноцит 1000 инструкция по применению уколы
  • Руководство пользователя для acer aspire one