Робот для кегельринга nxt инструкция по сборке

Инструкции по сборке роботов Lego                                                           Курс по программированию Ev3

Схемы роботов и инструкции по сборке роботов ev3

1 Инструкция по сборке робота ev3 для движения по черной линии

2 Инструкция по сборке робота ev 3 для кегельринга

3 Инструкция по сборке полноприводного робота  ev3 сумо

4 Инструкция по сборке мощного робота сумо ev3

5 Инструкция по сборке гусеничного робота танка ev3

6 Инструкция по сборке маневренного широкого танка ev3

7 Инструкция по сборке захвата ev3

8 Инструкция по сборке шагающего робота ev3

9 Схемы крепления датчика расстояния к роботу ev3

10 Схемы крепления датчика цвета к роботу ev3

Схемы роботов лего роботов nxt

1 Инструкция по сборке шагающего nxt робота

2 Инструкция по сборке nxt сумоиста

Поделиться

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Содержание

  • 1 Как собрать EV3 для проведения игр
  • 2 Чем соревнование отличается от стандартного «Кегельринга»
  • 3 Написание программы для «Кегельринга»

После базового робототехнического курса первые простейшие соревнования по плечу каждому начинающему технику. Научившись решать такие задачи робототехники, как сборка робота-тележки, получение и обработка информации датчиков, можно участвовать в состязании, где нужно выталкивать кегли (банки). Ключевая часть игры Кегельринг-квадро — программа для робота EV3.

Кегельринг квадро программа

Как собрать EV3 для проведения игр

Инструкция по сборке робота-тележки «ЕВ3» (предыдущий конструктор NXT2) включает 7 шагов:

  1. Сначала нужно сделать раму для крепления моторчиков. Она состоит из 2-х белых балок с 15-ю отверстиями и 4-х серых длиной 11 и 9 отверстий. К белым, расположенным параллельно, крепятся 2 уголка с черными штифтами. Серые балки лежат поперек белых, их надевают сверху на штифты уголков. За счет этого получается прямоугольная рама. Изнутри в нее можно вставить красные штифты для крепления двигателей.
  2. Готовую раму нужно присоединить к процессору. У него снизу — посадочные гнезда. Штифтами синего цвета нужно попасть в крайние отверстия.
  3. Следующий шаг — соединить колесо и мотор. Потребуется колесо, ось длиной 7 отверстий, 3 шайбы (2 желтые, 1 серая), 2 балки (одна — 3х5 отверстий, вторая — маленькая для крепления мотора). Серую шайбу устанавливают на край оси. Ось вставляют в мотор справа. Теперь слева необходимо закрепить колесо между шайбами. Оно нанизывается так, чтобы лицевая сторона была снаружи. Угловой балкой крепят мотор к корпусу. Она вставляется сзади мотора и закрепляется 2-мя синими штифтами. Непосредственно к корпусу процессора мотор крепится оставшейся маленькой деталью.
  4. Собранные моторы с колесами нужно соединить с процессором. В середину нижней балки мотора вставляется штифт с крестиком. Он должен попасть в балку рамы рядом с красным штифтом, который был вставлен на 1-ом этапе сборки. Колесо должно слегка выходить спереди за балку. Осталось прикрепить мотор сверху. Маленькая балка должна попасть в среднее отверстие верхнего ряда на корпусе процессора.
  5. Для задней опоры необходим шарик в чашечке. К его верхней части крепятся уголки: 4 одинаковых тонких уголка, в 2 из них вставляются синие штифты. 1-ый закрепляется справа, 2-ой – слева. 2 уголка закреплены на чашке с шариком. В другие 2 уголка вставляются черные штифты. Первый – справа, второй – слева. Теперь нужно добавить 2 балки длиной 5 отверстий. С помощью красных штифтов рама фиксируется на конструкции. Задняя опора готова.
  6. Для бампера потребуются 2 балки длиной 15 отверстий, в каждой по 2 черных штифта. Балка длиной 5 отверстий надевается сверху на эти штифты и фиксирует 2 балки, превращая их в одну. Чтобы прикрепить балку к корпусу робота, понадобятся 2 серые балки длиной 13 отверстий, в них вставляются черные штифты. Прикрепляются балки друг к другу маленькой деталью длиной 2 отверстия. С 1 стороны – синий штифт с крестиком, с другой – черный.
  7. Теперь нужно собрать части робота EV3 в единый механизм. Сзади к раме нужно поставить опору, чтобы робот стоял ровно. Бампер крепится черными штифтами сверху за балку на двигателе.

Робот для кегельринг квадро

Чем соревнование отличается от стандартного «Кегельринга»

В стандартной игре роботу нужно сбить 8 банок. В «Кегельринг-Квадро» их всего 4: 2 белые и 2 черные. Побеждает тот, кто, не выходя за пределы круга, быстрее всех вытолкнет белые банки. За черные штрафуют.

Участник имеет право выставить робота для Кегельринга шириной 20 см, длиной 20 см.

Написание программы для «Кегельринга»

Робот должен стоять в центре поля напротив банки, далее нужно загрузить программу, USB-кабелем соединить его с компьютером и начать программировать.

На «Странице аппаратных средств» есть раздел «Представление порта», там нужно взять расстояние до банки, которое замерит сенсор. Например, ультразвуковой прибор фиксирует число «25,9».

Соревнования по кегельрингу

При ультразвуковом датчике, который входит в образовательный набор:

  • Чтобы робот вращался на месте, нужна команда «Независимое управление моторами» (зеленая палитра). Следует выбрать режим «Включить» и поставить мощность 30 для входов «B» и «C».
  • Чтобы робот искал кеглю, потребуется программа «Ожидание» (оранжевая палитра). Подойдет режим «Ультразвуковой датчик – Сравнение – Расстояние в сантиметрах». Сигналом для срабатывания датчика будет цифра 35.
  • Чтобы робот остановился, используется программа «Независимое управление моторами» (зеленая палитра). Моторы следует остановить.

Программу нужно загрузить в машину и протестировать. Чтобы робот останавливался точно напротив кегли, возможно, придется ее донастроить с помощью команды «Независимое управление моторами». Еще вариант — понемногу наращивать скорость вращения для подбора нужной мощности.

Дальше нужно поставить машину так, чтобы сенсор цвета был прямо над ограничительной линией черного цвета. Измерив показатель в режиме «Яркость отраженного света», устанавливается пороговое значение. Например: 10, если замер дал результат «7».

Чтобы робот ехал по прямой линии, нужно перейти в программный блок «Рулевое управление» (зеленая палитра) и выбрать «Включить». Для команды «Рулевое управление» следует поставить «0», для «Мощности» — «50».

Чтобы сенсор цвета искал черную границу, в программном блоке «Ожидание» (оранжевая палитра) (режим «Датчик цвета – Сравнение – Яркость отраженного сигнала») задаются следующие характеристики: «Тип сравнения» = 4, «Пороговое значение» = 10.

Чтобы робот проезжал черную границу и останавливался, поможет программный блок «Рулевое управление» (зеленая палитра). Двигатели нужно выключить.

Чтобы запрограммировать машину на возвращение в исходную позицию – центр ринга, понадобится совершить 3 действия:

  1. Перед началом движения показания датчика вращения мотора, подключенного к порту «B», обнуляются.
  2. После остановки на черной черте определяют расстояние, пройденное мотором «B» в градусах.
  3. Затем нужно задать это значение в параметр «Градусы» программного блока «Рулевое управление», а «Мощность» задать «-50».

Чтобы робот сбил все кегли, нужно поместить блоки в тело программы «Цикл» (оранжевая палитра). Режим рекомендуется поставить на «Подсчет», параметр «Подсчет» равен количеству кеглей.

Как изменить условие, чтобы робот отличал цвет кегель

Робота с инфракрасным датчиком нужно поставить в центр ринга. Сначала перед ним ставится белая кегля и фиксируются показания датчика — «49».

После замены белой на черную данные принимающего устройства изменятся и составят «64». Чтобы определялись только белые и не замечались черные, подойдет значение между «49» и «64». Например, «55».

Оценка статьи:

Загрузка…

Видеосборка робота для кегельринга по этапам

Создано: 24 10 15

4401

Всем юным робототехникам и заинтересованным родителям!

Отсняли процесс сборки робота для Кегельринга отдельно, по «кусочкам». Можно смотреть и повторять

Этап первый: cобираем раму для крепления двигателей:

Этап второй: закрепляем раму на процессоре:

Этап третий: снабжаем двигатели колесами:

Этап четвертый: закрепляем двигатели на раме:

Этап пятый: собираем задний упор:

Этап шестой: собираем бампер:

Этап седьмой и последний: прикрепляем задний упор и бампер:

Кегельринг

  1. За наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.
  2. На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты.
  3. Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.
  4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.

РИНГ

  1. Цвет ринга — светлый.
  2. Цвет ограничительной линии — черный.
  3. Диаметр ринга — 1 м (белый круг).
  4. Ширина ограничительной линии — 50 мм.

Кегли

  1. Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.
  2. Диаметр кегли — 70 мм.
  3. Высота кегли — 120 мм.
  4. Вес кегли — не более 50 гр.
  5. Цвет кегли — белый.

Робот

  1. Максимальная ширина робота 20 см, длина — 20 см.
  2. Высота и вес робота не ограничены.
  3. Робот должен быть автономным.
  4. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.
  5. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).
  6. Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.
  7. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей

    Маневренность

    1. Робот помещается строго в центр ринга.
    2. На ринге устанавливается 8 кеглей.
    3. Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.
    4. Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.
    5. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.
    6. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.
    7. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

    Правила отбора победителя

    1. Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).
    2. В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.
    3. Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.

    1. Робот, находясь в центре поля, начинает вращаться по часовой стрелке, пока не заметит кеглю.
    2. Двигаясь в направлении кегли, робот выталкивает её за пределы окружности.
    3.Заметив черную границу поля, робот возвращается назад, в место старта

    Следовательно, наш робот должен:

    1. уметь вращаться на месте вокруг своей оси;
    2. уметь двигаться прямолинейно;
    3. уметь обнаруживать предмет, удаленный на некоторое расстояние;
    4. уметь обнаруживать границу поля.

      Данные требования диктуют нам условия конструкции робота:

      1. для реализации первых двух условий применим уже известную нам подвижную платформу, использующую два больших мотора и вращающуюся опору (робот-тележка);
      2. для обнаружения кегли воспользуемся одним из имеющихся в наличии датчиков: инфракрасным или ультразвуковым;
      3. границу поля нам поможет обнаружить датчик цвета.

      Вы можете воспользоваться предложенной инструкцией или собрать собственного робота, отвечающего определенным нами требованиям к его конструкции. В процессе сборки конструкции не забудьте подключить моторы и датчики к модулю EV3: левый мотор — к порту «B», правый мотор — к порту «C», ультразвуковой или инфракрасный датчик — к порту «2», датчик цвета — к порту «3».

      Подробно пропишем последовательность действий нашего робота для обнаружения одной кегли на поле:

      1. вращаться вокруг своей оси по часовой стрелке, пока впереди расположенный датчик не обнаружит кеглю;
      2. остановиться напротив кегли;
      3. двигаться вперед, пока датчик цвета не обнаружит черную границу поля;
      4. остановиться;
      5. двигаться назад в центр поля.

      1. Для того, чтобы заставить робота вращаться вокруг своей оси,
      2. Поиск кегли используем программный блок «Ультразвуковой датчик — Сравнение — Расстояние в сантиметрах». Для гарантированного нахождения увеличим пороговое значение срабатывания датчика до 35
      3. После того, как робот окажется напротив кегли, используя программный блок «Выключить мотор».

      Добавим к нашей программе обнаружения кегли следующие программные блоки:

      1. Для того, чтобы заставить робота двигаться прямолинейно, воспользуемся программным блоком «Рулевое управление».
      2. Для поиска датчиком цвета черной границы воспользуемся программным блоком «Датчик цвета — Сравнение — Яркость отраженного сигнала», параметр «Тип сравнения» = 4, параметр «Пороговое значение» = 10.
      3. После того, как робот пересечет черную линию, используя программный блок «Выключить мотор».

      Внесем необходимые изменения в нашу программу для возврата робота в центр поля:

      1. Перед началом движения вперед сбросим в 0 показания датчика вращения мотора, подключенного к порту «B»
      2. После остановки на черной границе поля считаем расстояние, пройденное мотором «B» в градусах.
      3. Полученное значение подадим в параметр «Градусы» программного блока «Рулевое управление», значение параметра «Мощность» = -50.

      Для того, чтобы заставить нашего робота выталкивать требуемое количество кеглей, все наши программные блоки поместим внутрь программного блока «Цикл»
      Режим программного блока «Цикл» установим в значение «Подсчет», параметр «Подсчет» установим равным количеству кеглей.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    1. Сигнализация аллигатор м 2200 инструкция по применению брелок
    2. Инструкция на mach3 на русском языке
    3. Унитаз керама марацци plaza modern инструкция
    4. Упражнение параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция для чайников
    5. Фурацилин таблетки инструкция по применению для полоскания носа