Робот стрелок из lego ev3 инструкция

Перейти к содержанию

Робот-стрелок из конструктора Lego EV3 с установленным «пулеметом» можно использовать на занятиях робототехники при изучении темы «точные перемещения» и «датчик цвета». Для стрельбы используется кривошипно-шатунный механизм и обычная канцелярская резинка. Патроны — балки на 3 модуля.

Фото:

💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0 💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0 💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0 💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0

Оборудование: базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, канцелярская резинка, мишени, поле для соревнования.

Механизмы: зубчатая передача, кривошипно-шатунный механизм.

Описание. В конструкции «пулемета» используется принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Ударник бьет по патрону под действием энергии растянутой резинки. Ударник в данном случае – это «поршень», который совершает возвратно-поступательное движение вдоль ствола орудия. Кривошип свободно вращается на оси, цепляется зацепом (красная ось) в верхней мертвой точке механизма, натягивая резинку. Резинка тянет шатун за «поршневой палец». Под действием силы упругости после прохождения нижней мертвой точки кривошип выходит из зацепления с зацепом и происходит выстрел.

Собери робота-стрелка и выполни соревновательные задачи.

Примеры страниц:

💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0 💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0 💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0 💾🔑 Робот стрелок из Lego EV3 v1.0


Для подписчиков (старый способ)

Чтобы скачать файлы, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт, а также иметь платный аккаунт доступа. Если у вас есть действующий аккаунт доступа, ниже увидите кнопку для загрузки.

Аккаунт доступа «Lego EV3 (архивный способ оплаты)»

LegoEV3 12 мес.

1301

Архивный способ оплаты. Скачать инструкции можно на сайте market.robo-wiki.ru

( 14 оценок, среднее 3.43 из 5 )

Перейти к содержимому

  • admin@nailkashapov.ru


Телеграм

Математика и точка

Быстрые ссылки

  • ВПР
  • ЕГЭ
  • Математика
  • О себе
  • Памятки
  • Подготовка к ОГЭ математика

Математика и точка

Математика и точка

Сайт учителя Наиля Кашапова

Искать:

Математика и точка > Робототехника > Пошаговая инструкция по созданию модели “Робот стрелок” Mindstorms EV3 и KAZI EV6

12.03.202312.03.2023 Nail Kashapov

Пошаговая инструкция по созданию модели “Робот стрелок” с набором ev3 и ev6. Группа в контакте – https://vk.com/robototekhnikavsem

Набор ev6 можно купить тут – https://robo-master.company.site

Robot-strelok-EV3-EV6Скачать

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий *

Имя *

Email *

Сайт

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

На этой странице собраны инструкции по сборке роботов или механизмов из стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). Кроме инструкций вы найдёте здесь видео, показывающие возможности собранных моделей, и демонстрационные программы. Для некоторых моделей даны рекомендации, с помощью каких приложений можно дистанционно управлять роботами и как настраивать эти приложения.

Стартовый набор LEGO Mindstorms EV3

Пушка EV3

Имея под рукой образовательный набор LEGO Mindstorms EV3 (45544) и шарики для пинг-понга вполне можно собрать пушку, стреляющую шариками. Пушкой можно управлять со смартфона с помощью приложения RoboCam.

Робот с большими картонными колёсами

Если вы горите желанием сделать робота с большими колёсами из образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (45544), но у вас нет таких колёс, не расстраивайтесь. Вы можете изготовить их самостоятельно из толстого гофрированного картона. Как сделать робота с большими картонными колёсами, чтобы колёса нормально крутились и не отваливались, я предлагаю вам прочитать в этой статье.

Робот-художник EV3 Print3rbot

Мне очень понравился проект робота-художника EV3 Print3rbot, в котором, к сожалению, используются нестандартные детали, которые нужно печатать на 3D-принтере. Я решил собрать такого же робота, но используя детали только из образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (45544). И у меня это получилось, правда, пришлось добавить ещё резинок.

Управление роботом LEGO Mindstorms EV3 от первого лица

Роботом, собранным из конструктора LEGO Mindstorms EV3, вы легко можете управлять дистанционно от первого лица. Для этого вам дополнительно понадобится два смартфона, с установленным приложением RoboCam на один из них. Давайте познакомимся подробнее с приложением RoboCam и научимся им пользоваться.

Обнаружение лица на EV3

Используя конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 и веб-камеру, вы сможете провести эксперимент по обнаружению лиц в помещении. Для эксперимента подойдёт любой колёсный робот EV3, который умеет вращаться на месте, и на который вы сможете закрепить веб камеру. Робот будет сканировать помещение, поворачиваясь вокруг, а, увидев лица, будет останавливаться и дёргаться столько раз, сколько лиц увидел.

Слежение за объектом на EV3

С помощью веб-камеры и образовательного набора конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) вполне можно сделать робота, отслеживающего двигающийся объект. Робот сможет не только поворачивать камеру в сторону объекта, но и выдерживать определённую дистанцию до него, т.е. подъехать поближе, если объект удаляется от камеры, или отъехать подальше, если объект приближается. О том, как это сделать поговорим в этой статье.

Гимнаст EV3

Гимнаста выполняющего различные упражнения на турнике сделать достаточно просто, если у вас есть образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). Я научил гимнаста выполнять три упражнения, а вы можете научить его и другим различным трюкам.

Гоночная машина формула 1 EV3

Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.

Мойщик пола LEGO EV3

Робот мойщик пола передвигается за счёт поворотов двух дисков параллельно полу. С помощью резинок на диски можно закрепить смоченные моющим раствором тряпки и тогда ваш пол станет немного чище.

Робот с клешнёй LEGO EV3

Этот робот с клешнёй умеет не только хватать, но и приподнимать предметы. И оба эти действия он делает с помощью всего одного мотора. А за счёт резиновых кончиков клешни, робот может приподнимать даже скользкие предметы. Ну и конечно, то, что робот схватил, он может перевезти на другое место.

Селеноход из конструктора LEGO EV3

Селеноход – это луноход, созданный российской командой для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE. В настоящий момент проект закрыт, но интересная конструкция с не менее интересной системой передвижения по лунной поверхности остались. С помощью стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) возможно собрать модель Селенохода, который будет передвигаться по такому же принципу и так же поднимать и опускать «голову».

Собираем часы со стрелками из конструктора LEGO EV3

В базовом образовательном наборе LEGO Mindstorms Education EV3 (45544) оказалось достаточно шестерёнок и других деталей, чтобы собрать часы с часовой и минутной стрелками. Кроме того, что часы точно отображают время, они издают звуковой сигнал каждый час.

Приводная платформа EV3 на гусеничном ходу

В образовательном наборе конструктора Mindstorms Education EV3 всё обучение робототехники в классе ведётся с помощью приводной платформы, на колёсном ходу. Мне же захотелось сделать точно такую же платформу, чтобы на неё точно также можно было установить все датчики, но только, чтобы она передвигалась с помощью гусениц.

Dep-courses

  • РЕГИСТРАЦИЯ
  • ВОЙТИ
  • НОВОСТИ
  • ЭКСПЕРТЫ
  • НАПРАВЛЕНИЯ
  • СОРЕВНОВАНИЯ
  • РЕЕСТР

  • ГЛАВНАЯ
  • — РЕГИСТРАЦИЯ
  • — ВОЙТИ
  • — НОВОСТИ
  • — 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • — ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
  • — ПРОГРАММИРОВАНИЕ
  • — ЭЛЕКТРОНИКА
  • — РОБОТОТЕХНИКА
  • СОРЕВНОВАНИЯ
  • РЕЕСТР

E-mail
Dep-courses@ya.ru

LEGO MINDSTORMS EV3 семь инструкций по сборке.

Конвеер-сортировщик шариков
Робот сортирует шарики по двум корзинам.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Вездеход
Робот на гусеницах

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Машина с пониженной передачей
В конструкции используется передача для увеличения силы

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Робот-чертежник
Робот рисует разметку

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Робот манипулятор
Робот позволяет перемещать объекты в ограниченном пространстве.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Робот-бот
Простой бот для программирования передвижения.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Робот-сортировщик
Робот программируется при помощи цветных квадратиков

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Политика в отношении обработки персональных данных

Находясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Это необходимо для более стабильной работы сайта

Close

Основы программирования LEGO Education EV3 Mindstorms

Подготовка к соревнованиям

Для участия в соревнованиях «Следование по линии» узнайте, как должен быть устроен ваш робот, и как работает датчик цвета.

Регулятор — устройство, которое управляет величиной контролируемого параметра в системах автоматического регулирования. Его задача — следить за отклонением контролируемого параметра от заданного значения и формировать управляющий сигнал для минимизации этого отклонения.

Датчик (то же, что и сенсор) — устройство, воспринимающее внешнее воздействие (давление, температуру, деформацию, частоту, электрическое напряжение, положение в пространстве и т. д.) и непрерывно преобразующее его в сигнал, удобный для передачи, обработки или регистрации.

Терморегулятор — устройство для поддержания постоянной температуры.

Фоторезистор — датчик, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от интенсивности падающего на него света. Чем выше уровень освещенности, тем ниже электрическое сопротивление, и наоборот.

Реле — электромеханическое устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь при поступлении на него управляющего сигнала.

Примеры использования регуляторов

Задача: поддерживать заданную температуру подошвы утюга.

Регулятор: терморегулятор — система, состоящая из биметаллической пластины, контактов и механизма установки заданной температуры.

Принцип работы: электрический ток проходит через нагревательный элемент, который выделяет тепловую энергию и передает ее на подошву утюга. В электрической цепи также установлен регулятор с биметаллической пластиной (подробнее о биметаллической пластине).

Если температура меньше заданной, то биметаллическая пластина замыкает контакты, и утюг нагревается. Если температура выше заданной, то пластина изгибается (это происходит потому, что разные металлы при нагреве расширяются по-разному), размыкает контакты, и утюг остывает

1 — ручка для установки температуры нагрева; 2 —контактная пластина регулятора; 3 — штифт из термостойкого изоляционного регулятора; 4 — биметаллическая пластина (А — медная, В — стальная); 5 — нагревательный элемент (ТЭН)

Принцип работы терморегулятора

Объект: уличное освещение

Задача: автоматическое включение искусственного источника света, когда уровень естественной освещенности на улице становится ниже порогового значения (например, при наступлении сумерек).

Регулятор: фотореле — система, включающая в себя фоторезистор, реле и управляющие элементы.

Принцип работы: с наступлением темного времени суток количество солнечного света, попадающего на светочувствительную поверхность фоторезистора, уменьшается.

При этом электрическое сопротивление датчика, наоборот, возрастает. Когда электрическое сопротивление достигает уровня выше порогового значения, управляющие элементы схемы дают сигнал на замыкание контактов реле. Искусственное освещение включается.

С рассветом естественная освещенность на улице начинает увеличиваться, и электрическое сопротивление фоторезистора снижается. Когда уровень освещенности достигает отметки выше порогового значения, а электрическое сопротивление — ниже порогового значения, управляющие элементы схемы дают сигнал на размыкание контактов реле, выключая искусственный источник света.

Релейный двухпозиционный регулятор

Релейными двухпозиционными регуляторами называются регуляторы, у которых регулирующий элемент под действием сигнала от датчика может принимать одно из двух крайних положений: «открыт» или «закрыт».

Алгоритм релейного двухпозиционного регулятора

Датчик цвета LEGO EV3 Mindstorms

Датчик цвета LEGO EV3 Mindstorms — это цифровой датчик, который определяет цвет или яркость света, поступающего в фотоприемник на лицевой стороне датчика. Он измеряет интенсивность света, падающего на фотоприемник, и может работать в трех разных режимах: «Цвет», «Яркость отраженного света» и «Яркость внешнего освещения».

В режиме «Цвет» датчик может распознать 7 различных цветов:

Отсутствие цвета свидетельствует о том, что датчик находится на таком расстоянии от исследуемой поверхности, при котором он не способен различать цвета (более 5 см).

Для наибольшей точности, выбирая режим «Цвет» или «Яркость отраженного света», датчик следует держать под прямым углом к исследуемой поверхности (смотри рисунок) на расстоянии 0,5 см.

В этом разделе вы узнаете, какие детали для сборки робота вам пригодятся, и какие тонкости нужно учесть, чтобы собрать идеального робота для соревнований

Такого робота нам предстоит собрать

Шаг 4 из 26. Соедините правый двигатель с основным блоком так же, как в шаге 7

Шаг 7 из 26. Соедините второй двигатель и 2 синих штифта с основным блоком

Шаг 8 из 26. Соедините синий штифт с основным блоком

Шаг 9 из 26. При работе с батарейками, а не с аккумулятором можно изменить схему так, чтобы данная площадка соприкасалась с батарейным отсеком за счет крепления двигателей выше на 1 модуль

Шаг 13 из 26. Соедините вторую изогнутую балку буквой Г с корпусом

Шаг 14 из 26. Соедините волокушу и закрепите площадку с двигателем красным штифтом

Подготовьте все детали, которые вам понадобятся для сборки робота

Проверяйте каждую деталь на соответствие ее свойствам: колеса должны крутиться, а штифты — крепко удерживать балки между собой

Собирайте робота шаг за шагом, в соответствии с инструкцией

Если шаг сборки вам непонятен, то вернитесь на шаг назад и проверьте правильность сборки на предыдущем шаге

По окончании сборки обязательно сверьте вашу модель с итоговым образцом и проверьте надежность соединения всех узлов конструкции

Оптимальные параметры робота

Установите датчик на высоте 0,5 см от полигона (один модуль LEGO). Если установить датчик выше или ниже, то он будет хуже считывать цвет поверхности.

Расположите датчик и колеса таким образом, чтобы они находились в углах равностороннего треугольника. Если установить датчик на другом расстоянии, то робот будет двигаться менее стабильно и сходить с траектории.

Соберите робота так, чтобы его центр тяжести находился над осью колес. Если центр тяжести будет расположен не над колесами, то это приведет к пробуксовке на поворотах и к снижению скорости робота.

Дополнительные инструменты

Запрограммируйте вашего робота в режиме определения цвета и протестируйте его на полигоне

После установки запустите программу и создайте новый проект

Запрограммируйте вашего робота, как это показано на видео, и протестируйте его на полигоне

Да, вот так! Теперь пройдись по схеме.

Режим блока рулевого управления «Включить»

Установлено значение параметра «Угол поворота» 35 — направо

Режим блока рулевого управления «Включить»

Блок «Условие». Выбран режим «Датчик цвета» –> «Измерение» –> «Цвет»

Установлено максимальное значение параметра «Мощность двигателей» 100

Установлено значение параметра «Угол поворота» 35 — налево

Установлено максимальное значение параметра «Мощность двигателей» 100

Выберите цвет поверхности:

  • 0 = нет цвета
  • 1 = черный
  • 2 = синий
  • 3 = зеленый
  • 4 = желтый
  • 5 = красный
  • 6 = белый
  • 7 = коричневый

Ветка условия, которая выполняется, когда датчик видит черный цвет

Ветка условия, которая выполняется, когда датчик видит белый цвет

Блок «Рулевое управление»

Блок «Рулевое управление»

Поменяйте режим датчика цвета с определения цвета на сравнение яркости отраженного света и узнайте, как это повлияет на движение робота по линии

В режиме «Яркость отраженного света» датчик определяет в процентах от 0 до 100, сколько света отразилось от поверхности и вернулось в фотоприемник по отношению к количеству света, выпущенного светодиодом, расположенным на лицевой стороне датчика.

0 — поверхность черного цвета или поверхность отсутствует, 100 — поверхность белого цвета

Режим сравнения яркости отраженного света позволяет более точно определить цвет и границы поверхности и, соответственно, помогает более точно управлять движением робота. В данном режиме также удобно работать и при изменяемых условиях внешней освещенности.

Определение границы черной линии и белого полигона

Для того чтобы определить границу черной линии и белого полигона, выполните следующие действия:

Наведите датчик освещенности на черную линию и запишите значение яркости отраженного света в этом месте

Наведите датчик освещенности на белый полигон и запишите значение яркости отраженного света в этом месте

Занесите показания в формулу расчета границы черного и белого и вычислите значение серого

Используйте полученное значение в вашей программе

Формула расчета границы черного и белого

Серый равен среднему арифметическому между черным и белым.

Выберите режим сравнения яркости отраженного света

Установлено пороговое значение серого 35

Да, вот так! Теперь пройдись по схеме.

Сравнение со знаком «Меньше»

Теперь вы готовы принять участие в соревнованиях!

Посмотрите советы победителей

Зарядите аккумуляторы и обязательно возьмите запасные батарейки. Они разряжаются всегда не вовремя

Перед запуском проверяйте надежность скрепленных деталей и колес. Развалившийся робот часто становится досадной причиной проигрыша

Сотрите из памяти робота все ненужные программы. Оставьте только те, которые необходимы для выполнения задачи. Исключите вероятность случайного запуска не той программы

Перед заездом протрите шины вашего робота и убедитесь, что на полигоне нет мусора. Чем чище — тем лучше сцепление колес с полигоном

Изучите опыт победителей прошлых лет

Сверьтесь с планом подготовки к соревнованиям

Продумать алгоритм робота

Tест

Насколько вы готовы к соревнованиям?

Это последний этап подготовки к соревнованиям

На какой высоте от поверхности наиболее оптимально устанавливать датчик освещенности робота, следующего по черной линии?

В вопросе несколько верных вариантов ответа

Вплотную

Нет, так совсем нельзя. Должен остаться зазор

0.5 см

Да, 1 модуль примерно равен 0.5 см

Толщина двух пальцев

Зависит от пальцев, конечно, но достаточно толщины одного.

Если датчик освещенности в режиме определения освещенности возвращает значение 0, то он направлен на:

Абсолютно темную поверхность

Да, верно!

Поверхность белого цвета

Нет, все наоборот

Поверхность красного цвета

Было бы совсем другое значение

Поверхность серого цвета

Было бы совсем другое значение

Какой знак следует поставить в данном алгоритме, для того чтобы робот ехал вдоль черной линии, а граница черного и белого определена как 34, и робот располагается левее линии?

В вопросе несколько верных вариантов ответа

Меньше

Нет, тут нужен другой знак

Больше либо равно

Да, тоже подходит!

Меньше либо равно

Нет, этот вариант не подойдет

Как изменится движение робота, если датчик освещенности сдвинуть ближе к оси колес?

Движение робота станет более плавным

Нет, что-то другое произойдет

Движение робота станет более «Дерганным»

Верно! Можно идти дальше

Движение робота не изменится

Оно все же изменится

Какие действия приведут к увеличению скорости при движении вдоль черной линии и уменьшению времени прохождения полигона с помощью релейного регулятора?

Выберите все действия.

Подбор более точного значения серого цвета

Да!

Установка меньшего значения мощности двигателя

Нет, этот вариант лишний

Установка более оптимального значения угла поворота

Точно!

Установка большего значения мощности двигателей

То что нужно!

Кажется, вы еще не готовы к соревнованиям

Посмотрите материалы урока еще раз и возвращайтесь

Вы готовы! Вперед, на соревнования!

Таким результатом стоит поделиться :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Циклон цн 15 руководство по эксплуатации
  • Как вязать пятку на носке спицами пошаговая инструкция взрослому видео
  • Инструкция по охране труда для врача узд
  • Magnez vit b6 инструкция на русском
  • Elite dangerous руководство пилота