Тест по внутреннему аудиту
1. Полномочия подразделению внутреннего аудита в компании предоставляются:
а) руководством и советом директоров;
б) советом директоров и финансовым контролером;
в) комитетом по аудиту и финансовым директором;
г) высшим руководством и Стандартами.
2. Основной причиной создания функции внутреннего аудита является:
а) освобождение чрезмерно загруженного работой руководства от ответственности за реализацию эффективных процедур контроля;
б) оценка и повышение эффективности процедур контроля;
в) обеспечение достоверности и целостности финансовой и управленческой отчетности организации;
г) обеспечение сохранности ресурсов, доверенных организации.
3. Анализируя различия между двумя компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях.
Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этик и в компании «A» может считаться логически обоснованным?
I. В компании «A» существуют более высокие этические нормы поведения, чем в компании «Б».
II. Компания «A» определила объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных сотрудников.
III. Отсутствие в компании «Б» официального кодекса корпоративной этики не позволит провести в данной компании успешную проверку соблюдения этических норм поведения.
а) II и III.
б) I и II.
в) Только III.
г) Только II.
4. Руководитель внутреннего аудита представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных заданиях, основной целью составления которого является:
а) обсудить административные вопросы деятельности службы внутреннего аудита;
б) информировать руководство о планируемом объеме аудиторских проверок на будущий год;
в) привлечь внимание к количеству недостатков, выявленных внутренними аудиторами;
г) пояснить, в какой степени службе внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.
5. Обмен отчетами по заданию и заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:
а) является нарушением кодекса этики;
б) соответствует обязанностям руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и внутренних аудиторов;
в) не соответствует принципу независимости, предусмотренному Стандартами аудита;
г) не предусмотрен Стандартами аудита.
6. Какой из перечисленных пунктов отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой службе внутреннего аудита?
Политики крупной службы аудита должны:
а) определять области проведения аудита и статус подразделения внутреннего аудита;
б) включать в себя перечень всех видов деятельности, осуществляемых подразделением внутреннего аудита;
в) быть достаточно подробными;
г) определять полномочия по выполнению аудиторских заданий.
7. Обязанности внутреннего аудитора в области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:
а) создание системы, которая обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и действующего законодательства;
б) обсуждение с руководством и советом директоров случаев несоблюдения законодательства и внутренних политик и процедур;
в) составление мнения о соответствии проверяемого направления деятельности установленным требованиям;
г) составление мнения о результативности систем и их соответствия установленным требованиям.
8. Бюджеты – это необходимый компонент процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:
а) способы использования всех ресурсов компании;
б) рациональное распределение ресурсов;
в) способы проверки управленческих решений;
г) автоматический механизм исправления ошибок.
9. Что из указанного относится к стилю лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе консенсуса?
а) Благожелательно-авторитарное лидерство.
б) Консультативное лидерство.
в) Лидерство с участием персонала.
г) Автократичный стиль лидерства.
10. Какое из нижеуказанных действий считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор должен быть всегда настороже?
а) Регулярные независимые проверки и ревизии.
б) Дублирование платежей.
в) Проверка процесса утверждения.
г) Средства резервного копирования.
11. Какая из нижеперечисленных формулировок представляет собой цель аудиторского задания?
а) Определение достаточности запасов товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.
б) Включение в аудиторский отчет информации о случаях отсутствия запасов на складе.
в) Наблюдение за проведением инвентаризации.
г) Поиск наличия устаревших материальных запасов посредством расчета оборота товарно-материальных запасов по продуктовым линиям.
12. В качестве способа контроля проектов и во избежание превышения времени, запланированного на выполнение задания, решения по пересмотру бюджета времени по аудиторским заданиям обычно принимаются:
а) при выявлении существенного нарушения;
б) когда неопытные сотрудники отдела аудита назначаются на выполнение задания;
в) сразу после завершения предварительного обследования;
г) сразу после проведения дополнительного детального тестирования, необходимого для подтверждения выявленных недостатков.
ОТВЕТЫ
1. Полномочия подразделению внутреннего аудита предоставляются:
а) руководтвом и советом директоров.
2. Основной причиной создания функции внутреннего аудита является:
б) оценка и повышение эффективности процедур контроля.
3. Анализируя различия между двумя компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях. Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этики в компании «A» может считаться логически обоснованным?
г) Только II. Компания «A» определила объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных сотрудников.
4. Руководитель внутреннего аудита представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных заданиях, основной целью составления которого является:
г) пояснить, в какой степени службе внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.
5. Обмен отчетами по заданию и заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:
б) соответствует обязанностям руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и внутренних аудиторов.
6. Какой из перечисленных пунктов отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой службе внутреннего аудитa? Политики крупной службы аудита должны:
в) быть достаточно подробными.
7. Обязанности внутреннего аудитора в области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:
а) создание системы, которая обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и действующего законодательства.
8. Бюджеты – это необходимый компонент процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:
б) рациональное распределение ресурсов.
9. Что из указанного относится к стилю лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе консенсуса?
в) Лидерство с участием персонала.
10. Какое из нижеуказанных действий считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор должен быть всегда настороже?
б) Дублирование платежей.
11. Какая из нижеперечисленных формулировок представляет собой цель аудиторского задания?
а) Определение достаточности запасов товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.
12. В качестве способа контроля проектов и во избежание превышения времени, запланированного на выполнение задания, решения по пересмотру бюджета времени по аудиторским заданиям обычно принимаются:
в) сразу после завершения предварительного обследования.
-
Задачи службы внутреннего
аудита -
Функции и принципы
деятельности внутренних аудиторов -
Основные направления
работы службы внутреннего аудита -
Структура службы
внутреннего аудита -
Права и обязанности
работников службы внутреннего аудита -
Необходимость и возможность
создания отдела (сектора, службы)
внутреннего аудита -
Должностные инструкции
работников отдела внутреннего аудита -
Оценка экономической
эффективности деятельности отдела
внутреннего аудита
1.
Конкретный вариант организации службы
внутреннего аудита зависит от специфики
и размеров предприятия, от того, с какими
рисками оно встречается. Типовой вариант
положения о службе внутреннего аудита
разработан Российским отделением
Института внутренних аудиторов и
содержит основные требования к организации
службы внутреннего аудита.
Служба
внутреннего аудита, являясь неотъемлемой
частью системы корпоративного
управления Компании, призвана
содействовать достижению целей
Компании, используя систематизированный
и последовательный подход к оценке
и повышению эффективности систем
управления рисками, контроля и
корпоративного управления.
Внутренний
аудит в тесном взаимодействии с
менеджментом Компании всех уровней
способствует совершенствованию систем
управления рисками, контроля и
корпоративного управления с целью
обеспечения:
1)
своевременного определения и анализа
рисков, стоящих перед Компанией;
2)
полноты и достоверности финансовой
и управленческой информации;
3)
соблюдения сотрудниками политик,
процедур, стандартов Компании, а также
законодательства;
4)
сохранности активов Компании;
5)
выполнения планов и достижения
поставленных целей как Компанией в
целом, так и отдельными подразделениями/функциями;
6)
эффективного и экономичного использования
ресурсов.
2.
С целью обеспечения независимости
и объективности внутреннего аудита
руководитель службы внутреннего
аудита подчиняется функционально-аудиторскому
комитету совета директоров и
административно-генеральному директору
Компании.
Аудиторский
комитет утверждает условия трудового
соглашения (контракта) с руководителем
службы внутреннего аудита, а также
решения о поощрении (наказании)
руководителя службы внутреннего аудита.
Одобрение
аудиторского комитета также необходимо
для:
—
утверждения кандидатуры руководителя
службы внутреннего аудита;
—
прекращения полномочий руководителя
службы внутреннего аудита.
Аудиторский
комитет утверждает ежегодный план
деятельности, структуру и бюджет службы
внутреннего аудита.
Руководитель
службы внутреннего аудита
формирует персональный состав службы.
Не
допускается вмешательство третьих
лиц в процесс определения объектов
и объема аудита, проведения работы
и представления отчета о результатах.
Руководитель
и сотрудники службы внутреннего
аудита не должны:
1)
выполнять никакие функциональные
обязанности в Компании, не связанные
с деятельностью внутреннего аудита,
как это определено в настоящем Положении;
2)
инициировать или утверждать транзакции,
не относящиеся непосредственно к
деятельности службы внутреннего аудита;
3)
руководить действиями сотрудников
других подразделений/функций, за
исключением случаев, когда эти
сотрудники назначены участвовать в
выполнении аудиторского задания;
4)
участвовать в какой-либо деятельности,
которая могла бы нанести ущерб
беспристрастности их оценки или
восприниматься как наносящая такой
ущерб;
5)
использовать конфиденциальную
информацию в личных интересах или
любым другим образом, противоречащим
законодательству или могущим нанести
ущерб Компании;
6)
принимать в подарок ничего, что могло
бы нанести ущерб их профессиональному
мнению или восприниматься как наносящее
такой ущерб.
3.
Руководитель службы внутреннего аудита
несет ответственность перед аудиторским
комитетом и высшим руководством
Компании за организацию работы данной
службы и выполнение поставленных
задач.
Руководитель службы внутреннего
аудита периодически отчитывается
перед аудиторским комитетом и высшим
руководством о деятельности службы
внутреннего аудита. Отчеты должны
содержать информацию о существенных
рисках, проблемах контроля и
корпоративного управления, другие
сведения, необходимые аудиторскому
комитету и высшему руководству для
выполнения своих обязанностей.
Руководитель
службы внутреннего аудита может
представлять аудиторскому комитету и
высшему руководству следующие документы:
1)
(на утверждение) ежегодный план
деятельности службы внутреннего
аудита, а также регулярно отчитывается
о его выполнении;
2)
ежегодный отчет по оценке надежности
и эффективности систем управления
рисками, контроля и корпоративного
управления;
3)
информацию о существенных недостатках
систем управления рисками, контроля
и корпоративного управления, а
также рекомендации по улучшению
существующих систем;
4)
информацию о результатах и качестве
выполнения мероприятий (корректирующих
шагов), разработанных менеджментом
по
результатам проведенных аудитов;
5)
информацию о существующих ограничениях,
препятствующих службе внутреннего
аудита эффективно выполнять поставленные
задачи.
4.
Большой информационный потенциал и
знание всех тонкостей в деятельности
своей организации являются преимуществом
внутренних аудиторов перед внешними
аудиторами. Поэтому целесообразно,
чтобы функции внутренних аудиторов в
организации выполняли штатные специалисты,
а не приглашенные со стороны независимые
аудиторы. Штатные специалисты также
более ответственны в своих рекомендациях.
В любом случае в штате организации
должен состоять специалист, исполняющий
обязанности главного внутреннего
аудитора.
Главный
внутренний аудитор — это наиболее
квалифицированный специалист, обладающий
разносторонними знаниями и навыками,
способный дать руководству компетентный
совет. Он должен иметь знания и практические
навыки в области бухгалтерского учета,
налогового права, экономики, финансового
менеджмента, общей юриспруденции,
маркетинга, управления, менеджмента
персонала, собственно аудиторские
умения и навыки, а также знать задачи,
поставленные руководством перед
компанией, возможности и потребности
коллектива, внешние связи компании. Ему
необходимы и достаточные знания в
области компьютерной техники и технологии.
Главный
внутренний аудитор регулирует и
контролирует деятельность других
сотрудников внутреннего аудита (в том
числе осуществляет контроль качества
их работы). В его функции
также
входит:
—
руководство разработкой внутрифирменных
аудиторских стандартов, составлением
генеральных планов деятельности
внутренних аудиторов и аудиторских
программ (при согласовании с органами
управления);
—
руководство разработкой бюджетов и
смет внутреннего аудита, в том числе
базовых методик проверок;
—
консультирование руководства по наиболее
важным вопросам;
—
принятие заказов на проведение проверок
каких-либо объектов;
—
принятие участия в наиболее важных
проверках;
—
анализ и оценка заключений (аудиторских
отчетов), составленных внутренними
аудиторами по результатам проверок, а
также обобщение этих заключений и
доведение до лиц, непосредственно
принимающих решения (администрации);
—
координация взаимодействия внутренних
и внешних аудиторов, проверяющих
организацию;
—
участие в разборе различных спорных и
конфликтных ситуаций, возникающих в
процессе функционирования организации,
в том числе споров с налоговой инспекцией
(полицией).
Многим
компаниям целесообразно создать
подразделение из нескольких штатных
внутренних аудиторов — отдел внутреннего
аудита.
Создание
такого отдела имеет ряд преимуществ:
1)
позволит совету директоров фирмы или
ее исполнительному органу управления
наладить эффективный контроль за
автономными подразделениями организации;
2)
выявить резервы производства и наиболее
перспективные направления развития
посредством целевых контрольных проверок
и анализа, проводимых внутренними
аудиторами;
3)
эффективно консультировать сотрудников
финансово-экономических, бухгалтерских
и иных служб в головной организации, ее
филиалах и дочерних компаниях.
Место
отдела (сектора, бюро, группы и т.п.)
внутреннего аудита в организационной
структуре организации, его функциональная
направленность, численность и
квалификационные характеристики
кадрового состава, материально-техническое,
финансовое и информационное обеспечение
отдела, особенности структуры
взаимоотношений и порядка функциональной
и административной подчиненности внутри
этого подразделения, в том числе при
наличии у него разнообразных отделений,
структура взаимоотношений этого отдела
с другими подразделениями организации
зависят от многих факторов. Это прежде
всего цели создания отдела,
организационно-правовая форма, размеры,
ресурсы, организационная структура,
масштабы и виды деятельности организации,
региональная неоднородность
месторасположения ее обособленных
подразделений или дочерних компаний.
Структура
и иерархический ранг отдела внутреннего
аудита во многом зависят от позиции
руководства организации по отношению
к внутреннему контролю.
Отдел
внутреннего аудита может вначале
формироваться как штабное звено с чисто
консультативными функциями. По мере
возрастания его влияния на деятельность
организации в его функции передаются
непосредственно реализация контрольных
задач и разработка рекомендаций по
совершенствованию всех уровней управления
в компании.
5.
Руководитель и сотрудники службы
внутреннего аудита несут следующие
обязанности:
—
составляют план деятельности,
определяющий приоритеты внутреннего
аудита и соответствующий целям Компании
на основании проведенного анализа
рисков;
—
своевременно и на должном
профессиональном уровне выполняют
план деятельности и предоставляют
менеджменту отчеты о результатах
проделанной работы;
—
оказывают содействие менеджменту
Компании в разработке мероприятий
(корректирующих шагов) по результатам
проведенных аудитов, а также отслеживают
прогресс в выполнении мероприятий;
—
консультируют менеджмент Компании по
вопросам управления рисками, контроля,
корпоративного управления;
—
поддерживают и взаимодействуют с
подразделениями/функциями Компании по
вопросам, относящимся к ведению
внутреннего аудита;
—
координируют деятельность и
взаимодействуют с другими функциями
контроля (отделом управления рисками,
юридическим отделом, службой
безопасности);
—
координируют деятельность с внешним
аудитором с целью избежать дублирования
усилий и минимизировать затраты на
аудит;
—
содействуют в расследовании мошенничеств
и информируют аудиторский комитет и
высшее руководство о результатах
расследований;
—
выполняют другие задания и участвуют
в других проектах по запросу аудиторского
комитета и высшего руководства.
Руководитель
и сотрудники службы внутреннего
аудита уполномочены:
—
иметь прямой и беспрепятственный
доступ к аудиторскому комитету;
—
составлять планы деятельности, определять
объекты и объемы аудита, принимать
решения о частоте проведения аудитов;
—
запрашивать и получать беспрепятственный
доступ к любым активам, документам,
бухгалтерским записям и другой информации
о деятельности Компании, делать копии
документов;
—
изучать и оценивать любые документы,
запрашиваемые в ходе выполнения
аудиторских заданий, и направлять эти
документы и/или соответствующую
информацию аудиторскому комитету и
высшему руководству;
—
запрашивать и получать необходимую
помощь сотрудников подразделений, в
которых проводится аудит, а также
помощь сотрудников других
подразделений/функций Компании;
—
доводить до сведения аудиторского
комитета и высшего руководства любые
предложения по улучшению существующих
систем, процессов, политик, процедур,
методов ведения деятельности, а также
комментарии по любым вопросам,
относящимся к ведению внутреннего
аудита;
—
при необходимости привлекать сторонних
экспертов при выполнении аудиторских
заданий.
6.
Создание отдела внутреннего аудита в
компании требует решения ряда
методологических и организационно-технических
проблем. В общих чертах организацию
отдела внутреннего аудита можно
рекомендовать проводить по следующим
основным этапам:
—
выявление и четкое определение круга
вопросов, для решения которых формируется
отдел внутреннего аудита, построение
системы целей создания отдела в
соответствии с политикой предприятия;
—
определение основных функций, необходимых
для достижения поставленных целей;
—
объединение однотипных функций в группы
и формирование на их основе структурных
единиц (звеньев) отдела, специализирующихся
на выполнении этих функций;
—
разработка схем взаимоотношений,
определение обязанностей, прав и
ответственности для каждой структурной
единицы, документальное закрепление
всего этого в должностных инструкциях
и положениях о бюро (группе, секторе)
отдела внутреннего аудита;
—
соединение вышеуказанных структурных
единиц в единое целое — отдел внутреннего
аудита, определение его организационного
статуса и в соответствии с установленным
набором целей — задач и функций структурных
единиц, разработка и документальное
закрепление положения об отделе
внутреннего аудита;
—
интеграция отдела внутреннего аудита
с другими звеньями структуры управления
предприятием;
—
разработка внутрифирменных стандартов
внутреннего аудита и внутрифирменного
этического кодекса.
7.
Должностные инструкции специалистов
службы внутреннего аудита регламентируют
права, обязанности и ответственность
специалистов отдела (службы), а также
их квалификационные требования. Они
могут включать комплекс методического
обеспечения внутреннего аудита:
-
аудиторские
стандарты по различным проверкам
внутреннего аудита; -
стандарты
внутреннего аудита, обеспечивающие
соблюдение требований законодательства; -
стандарты
внутреннего аудита по соответствию
фактической деятельности предприятия
положениям учредительных документов; -
нормы,
правила, руководства по процедурам
внутреннего аудита; -
методические
рекомендации по процессу внутреннего
аудита и получению аудиторских
доказательств; -
критерии
определения полноты информационного
обеспечения по каждому виду внутреннего
аудирования; -
методические
рекомендации по использованию нормативно
— правовых актов, введению и применению
внутрихозяйственных регламентов; -
методические
рекомендации по реализации результатов
аудиторской проверки внутреннего
аудита и внедрению решений и предложений
руководству предприятия; -
отчеты
внутренних аудиторов о проведенных
проверках, консультациях и выданных
рекомендациях.
8.
Основнымипричинами
неэффективности внутреннего контроля
являются нерегламентированность
деятельности органов и служб управления,
должностных лиц и специалистов
предприятия, нерациональное распределение
обязанностей и отсутствие ответственности
за их неисполнение. Имеющиеся в действующих
организациях регламенты в большинстве
своем не отвечают требованиям
законодательства, что создает предпосылки
для недобросовестного исполнения своих
обязанностей должностными лицами
предприятий. Таким образом, в организациях
должны быть разработаны подходы к оценке
эффективности службы внутреннего
аудита.
Основной
целью внутреннего аудита является
снижение финансовых потерь в компании,
возникающих по различным причинам. Чем
более эффективен внутренний аудит (ВА),
тем выше результат его действия. В
абсолютном выражении результат действия
ВА представляет собой сумму экономии
потерь, возникшую в связи с функционированием
ВА:
R
= Lо
— L1,
где:
R
— результат функционирования ВА;
Lо
— потери (убытки) в условиях отсутствия
ВА;
L1
— потери (убытки) при действующем ВА;
Для
создания ВА требуются определенные
затраты. Без учета инвестиций в создании
ВА экономия предприятия от его внедрения
представляет собой разницу между
результатом функционирования ВА и
стоимостью функционирования отдела
ВА:
Е
= R — С,
где:
Е
— экономия потерь (эффективность);
С
— стоимость ВА.
Очевидно,
что ВА принесет выгоду только в случае,
если результат функционирования отдела
ВА будет превышать его стоимость:
Е
> О или R > C.
Соседние файлы в папке лекции
- #
- #
- #
ТЕСТ ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ.
1. Полномочия подразделению внутреннего
аудита в компании предоставляются:
а) руководством и советом директоров;
б) советом директоров и финансовым
контролером;
в) комитетом по аудиту и финансовым
директором;
г) высшим руководством и Стандартами.
2. Основной причиной создания функции
внутреннего аудита является:
а) освобождение чрезмерно загруженного
работой руководства от ответственности за реализацию эффективных процедур
контроля;
б) оценка и повышение эффективности процедур
контроля;
в) обеспечение достоверности и
целостности финансовой и управленческой отчетности организации;
г) обеспечение сохранности ресурсов,
доверенных организации.
3. Анализируя различия между двумя
компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в
компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании
«Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников
при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является
руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях.
Какое из перечисленных ниже утверждений
в отношении наличия кодекса этик и в компании «A» может считаться логически
обоснованным?
I. В компании «A» существуют более
высокие этические нормы поведения, чем в компании «Б».
II. Компания «A» определила объективные
критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных
сотрудников.
III. Отсутствие в компании «Б»
официального кодекса корпоративной этики не позволит провести в данной компании
успешную проверку соблюдения этических норм поведения.
а) II и III.
б) I и II.
в) Только III.
г) Только II.
4. Руководитель внутреннего аудита
представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных
заданиях, основной целью составления которого является:
а) обсудить административные вопросы
деятельности службы внутреннего аудита;
б) информировать руководство о
планируемом объеме аудиторских проверок на будущий год;
в) привлечь внимание к количеству
недостатков, выявленных внутренними аудиторами;
г) пояснить, в какой степени службе
внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.
5. Обмен отчетами по заданию и
заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:
а) является нарушением кодекса этики;
б) соответствует обязанностям
руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и
внутренних аудиторов;
в) не соответствует принципу
независимости, предусмотренному Стандартами аудита;
г) не предусмотрен Стандартами аудита.
6. Какой из перечисленных пунктов
отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой
службе внутреннего аудита?
Политики крупной службы аудита должны:
а) определять области проведения аудита
и статус подразделения внутреннего аудита;
б) включать в себя перечень всех видов
деятельности, осуществляемых подразделением внутреннего аудита;
в) быть достаточно подробными;
г) определять полномочия по выполнению
аудиторских заданий.
7. Обязанности внутреннего аудитора в
области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:
а) создание системы, которая
обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и
действующего законодательства;
б) обсуждение с руководством и советом
директоров случаев несоблюдения законодательства и внутренних политик и
процедур;
в) составление мнения о соответствии
проверяемого направления деятельности установленным требованиям;
г) составление мнения о результативности
систем и их соответствия установленным требованиям.
8. Бюджеты – это необходимый компонент
процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:
а) способы использования всех ресурсов
компании;
б) рациональное распределение ресурсов;
в) способы проверки управленческих
решений;
г) автоматический механизм исправления
ошибок.
9. Что из указанного относится к стилю
лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе
консенсуса?
а) Благожелательно-авторитарное
лидерство.
б) Консультативное лидерство.
в) Лидерство с участием персонала.
г) Автократичный стиль лидерства.
10. Какое из нижеуказанных действий
считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор
должен быть всегда настороже?
а) Регулярные независимые проверки и
ревизии.
б) Дублирование платежей.
в) Проверка процесса утверждения.
г) Средства резервного копирования.
11. Какая из нижеперечисленных
формулировок представляет собой цель аудиторского задания?
а) Определение достаточности запасов
товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.
б) Включение в аудиторский отчет
информации о случаях отсутствия запасов на складе.
в) Наблюдение за проведением
инвентаризации.
г) Поиск наличия устаревших материальных
запасов посредством расчета оборота товарно-материальных запасов по продуктовым
линиям.
12. В качестве способа контроля проектов
и во избежание превышения времени, запланированного на выполнение задания,
решения по пересмотру бюджета времени по аудиторским заданиям обычно
принимаются:
а) при выявлении существенного
нарушения;
б) когда неопытные сотрудники отдела
аудита назначаются на выполнение задания;
в) сразу после завершения
предварительного обследования;
г) сразу после проведения
дополнительного детального тестирования, необходимого для подтверждения
выявленных недостатков.
ОТВЕТЫ
1. Полномочия подразделению внутреннего
аудита предоставляются:
а) руководтвом и советом директоров.
2. Основной причиной создания функции
внутреннего аудита является:
б) оценка и повышение эффективности
процедур контроля.
3. Анализируя различия между двумя
компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в
компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б»
– нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при
заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является
руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях.
Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этики в
компании «A» может считаться логически обоснованным?
г) Только II. Компания «A» определила
объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий
отдельных сотрудников.
4. Руководитель внутреннего аудита
представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о
выполненных заданиях, основной целью составления которого является:
г) пояснить, в какой степени службе
внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.
5. Обмен отчетами по заданию и
заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:
б) соответствует обязанностям
руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и
внутренних аудиторов.
6. Какой из перечисленных пунктов
отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой
службе внутреннего аудитa? Политики крупной службы аудита должны:
в) быть достаточно подробными.
7. Обязанности внутреннего аудитора в
области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:
а) создание системы, которая
обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и
действующего законодательства.
8. Бюджеты – это необходимый компонент
процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:
б) рациональное распределение ресурсов.
9. Что из указанного относится к стилю
лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе
консенсуса?
в) Лидерство с участием персонала.
10. Какое из нижеуказанных действий
считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор
должен быть всегда настороже?
б) Дублирование платежей.
11. Какая из нижеперечисленных
формулировок представляет собой цель аудиторского задания?
а) Определение достаточности запасов
товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.
12. В качестве способа контроля проектов
и во избежание превышения времени, запланированного на выполнение задания,
решения по пересмотру бюджета времени по аудиторским заданиям обычно
принимаются:
в) сразу после завершения
предварительного обследования.
1 |
1 |
Что такое аудит? |
общественный контроль |
||
финансовый контроль |
||
независимый, вневедомственный финансовый контроль |
||
2 |
2 |
Аудиторская деятельность — это: |
деятельность специализированных организаций, направленная на |
||
предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению |
||
деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского |
||
3 |
3 |
Аудируемые лица – это: |
только индивидуальные предприниматели |
||
только организации |
||
организации и индивидуальные предприниматели |
||
4 |
4 |
Какова основная цель аудиторской проверки? |
выявить нарушения при ведении бухгалтерского учета |
||
дать аудиторское заключение |
||
подтвердить достоверность финансовой (бухгалтерской)отчетности |
||
5 |
5 |
Цель аудита бухгалтерской отчетности: |
формирование и выражение мнения аудиторской организации о |
||
контроль правильности расчета и уплаты налогов |
||
подтверждение правильности расчета налогооблагаемых баз |
||
6 |
6 |
Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой |
во всех существующих и возможных аспектах |
||
во всех относящихся к отчетности деталях |
||
во всех существенных отношениях. |
||
7 |
7 |
Основной целью аудита не является: |
проверка соблюдения экономическим субъектом действующего |
||
извлечение прибыли от осуществления аудиторской деятельности |
||
установление достоверности бухгалтерской (финансовой) |
||
8 |
8 |
Под достоверностью отчетности понимается: |
соответствие данных финансовой отчетности реальным результатам |
||
степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая её |
||
Соответствие данных баланса и приложений |
||
9 |
9 |
Задача аудитора: |
обнаружить и предотвратить ошибки |
||
оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности |
||
проверить бухгалтерскую отчетность и выразить мнение об ее |
1 |
1 |
Что такое аудит? |
общественный контроль |
||
финансовый контроль |
||
независимый, вневедомственный финансовый контроль |
||
2 |
2 |
Аудиторская деятельность — это: |
деятельность специализированных организаций, направленная на |
||
предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению |
||
деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского |
||
3 |
3 |
Аудируемые лица – это: |
только индивидуальные предприниматели |
||
только организации |
||
организации и индивидуальные предприниматели |
||
4 |
4 |
Какова основная цель аудиторской проверки? |
выявить нарушения при ведении бухгалтерского учета |
||
дать аудиторское заключение |
||
подтвердить достоверность финансовой (бухгалтерской)отчетности |
||
5 |
5 |
Цель аудита бухгалтерской отчетности: |
формирование и выражение мнения аудиторской организации о |
||
контроль правильности расчета и уплаты налогов |
||
подтверждение правильности расчета налогооблагаемых баз |
||
6 |
6 |
Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой |
во всех существующих и возможных аспектах |
||
во всех относящихся к отчетности деталях |
||
во всех существенных отношениях. |
||
7 |
7 |
Основной целью аудита не является: |
проверка соблюдения экономическим субъектом действующего |
||
извлечение прибыли от осуществления аудиторской деятельности |
||
установление достоверности бухгалтерской (финансовой) |
||
8 |
8 |
Под достоверностью отчетности понимается: |
соответствие данных финансовой отчетности реальным результатам |
||
степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая её |
||
Соответствие данных баланса и приложений |
||
9 |
9 |
Задача аудитора: |
обнаружить и предотвратить ошибки |
||
оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности |
||
проверить бухгалтерскую отчетность и выразить мнение об ее |