Руководства икао это

ТЕХНИЧЕСКИЕ
РУКОВОДСТВА:

  • 1.Сборники
    условных обозначений;

  • 2.Документы
    о видах и средствах обслуживания;

  • 3.Аэронавигационные
    планы;

  • 4.Руководства
    по радиотелеграфной связи.

Кроме
указанных документов ИКАО существуют
различные руководства по различным
вопросам:

  • —      Руководство
    по расследованию летных происшествий.

  • —      Руководство
    по поиску и спасанию.

  • —      Руководство
    по стандартной атмосфере ИКАО.

  • —      Руководства
    по метеорологическому обслуживанию.

  • —      Руководства
    службам аэронавигационной информации.

  • —      Руководства
    по аэродромам.

  • —      Руководства
    по борьбе с птицами.

  • —      Руководства
    по рассеиванию туманов.

  • —      Руководства
    для воздушных судов, потерявших
    способность двигаться.

  • —      Руководства
    по разметке аэродромов.

  • —      Руководства
    по вертолетным полетам.

  • —      Руководства
    операторам радиостанций.

  • —      Руководства
    операторам курсовых и глиссадных
    радиомаяков.

  • —      Руководства
    по эксплуатации кораблей — океанических
    станций.

  • —      Руководства
    по расчету и построению зон ожидания
    и так далее.

37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

Стандарты

любое требование к:

  • физическим
    характеристикам,

  • конфигурации,

  • материальной
    части,

  • техническим
    характеристикам,

  • персоналу
    и правилам,

единообразное
применение которого признается
необходимым
для обеспечения безопасности или
регулярности международной аэронавигации
и, которое будут соблюдать договаривающиеся
государства согласно Конвенции.


ее тесте: в стандартах ICAO
содержатся высшие эталонные требования,
которым необходимо следовать в интересах
безопасности международной аэронавигации)

В
случае невозможности соблюдения
стандарта Совету ICAO
в обязательном порядке направляется
уведомление (в течение месяца) в
соответствии со ст. 38 Конвенции.

Рекомендуемой
практикой
признано
любое требование к физическим
характеристикам, конфигурации,
материальной части, техническим
характеристикам, персоналу или правилам,
единообразное применение которого
признается желательным
для обеспечения безопасности, регулярности
или эффективности международной
аэронавигации и которое будут стремиться
соблюдать Договаривающиеся государства
согласно Конвенции.

Стандарты
и
Рекомендуемая
практика
относятся
к вспомогательным источникам международного
воздушного права.

38. Структура и статус документов icao.

СТАНДАРТЫ
И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА (СМОТРИ ВОПРОС
37 )

ПРАВИЛА
АЭРОНАВИГАЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ

(PANS
— Procedures of Air Navigation Service)

  • Содержат
    эксплуатационную практику, рабочие
    процедуры, которые, не приобрели
    достаточной завершенности, чтобы быть
    принятыми в качестве Международных
    стандартов и Рекомендуемой практики
    (SARPS),
    или же материалы, подвергаемые частым
    изменениям и дополнениям, и для которых
    процесс принятия как SARPS
    был бы слишком затруднителен.

  • Во
    многих случаях документы PANS
    более пригодны и применимы, чем Стандарты
    и Рекомендуемая практика, содержащиеся
    в Приложениях.

  • Разрабатываются,
    в основном, специализированными
    совещаниями ИКАО и утверждаются Советом
    ИКАО.

  • Документы
    PANS:

Doc.
4444

RAC.
Правила полетов и обслуживание
воздушного движения

Doc.
8168

OPS.
Производство полетов воздушных судов

Том
I.
Правила производства полетов

Том
II.
Построение схем визуальных полетов
и полетов по приборам

Doc.
8400

ABC.
Сокращения и коды ИКАО

Doc.
7030

Дополнительные
региональные правила

Doc.
9868

TRG.
Правила аэронавигационного обслуживания.
Подготовка персонала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (
SUPPS)

  • Рабочие
    процедуры, дополняющие SARPS
    и PANS
    и разработанные главным образом
    региональными аэронавигационными
    совещаниями ИКАО для удовлетворения
    потребностей конкретного региона ИКАО.

  • Аэронавигационные
    районы:

    1.
    Африки и Индийского океана (AIF)

    2.
    Юго-Восточной Азии (SEA)

    3.
    Европейский (EUR)

    4.
    Североатлантический (NAT)

    5.
    Североамериканский (NAM)

    6.
    Южноафриканский (SAM)

    7.
    Карибского моря (CAR)

    8.
    Ближнего и Среднего Востока (MID)

    9.
    Тихоокеанский (PAC)

  • Утверждаются
    Советом ИКАО и рекомендуются для
    применения Договаривающимися
    государствами в районах полетной
    информации, к которым они относятся.

  • Разрабатываются
    в сводном виде, как единый документ,
    так как некоторые из них распространяются
    на сопредельные регионы или являются
    одинаковыми в двух или нескольких
    регионах.

АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ
ПЛАНЫ

(ANP
— Air Navigation Plans)

  • Конкретизируют
    сведения о средствах и видах обслуживания
    (аэродромы; службы АНИ; ОВД; связь,
    навигация и наблюдение; метеорология
    и поиск и спасание), необходимых для
    международной аэронавигации в пределах
    каждого конкретного региона ИКАО.

  • Каждый
    план содержит рекомендации, которым
    могут следовать правительства при
    планировании средств и видов обслуживания.

  • Готовятся
    с санкции Генерального секретаря ИКАО
    на основе рекомендаций региональных
    аэронавигационных совещаний и принятых
    по ним решений Совета.

  • В
    планы периодически вносятся поправки
    с учетом изменений требований и положения
    с внедрением рекомендованных средств
    и служб.

  • Аэронавигационные
    планы:

Doc.
7474

Регион
Африки и Индийского океана

Doc.
7754

Европейский
регион

Том
I.
Основной аэронавигационный план
(ANP)

Том
II.
Документ по внедрению средств и служб
(FASID)

Doc.
8733

Карибский
и Южноамериканский регионы

Том
I.
Основной аэронавигационный план
(ANP)

Том
II.
Документ по внедрению средств и служб
(FASID)

Doc.
8755

Североатлантический,
Североамериканский и Тихоокеанский
регионы

Doc.
9634

Североатлантический
регион

Doc.
9635

Документ
по внедрению средств и служб (FASID)
— Североатлантический регион

Doc.
9673

Регионы
Азии и Тихоокеанский регион

Doc.
9708

Ближневосточный
регион.

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ИЗДАНИЯ

РУКОВОДСТВА

(Technical
manuals)

  • Технические
    руководства 
    документы, содержащие инструктивный
    материал и информацию и призванные
    содействовать введению государствами
    и единообразному применению Международных
    стандартов, Рекомендуемой практики и
    PANS.

Различные
части Руководства по обучению предназначены
для обеспечения единых норм присвоения
квалификации персоналу с выдачей
соответствующих свидетельств и для
достижения высокого уровня профессиональной
подготовки в целом.

  • Издаются
    с санкции Генерального секретаря ИКАО.

ЦИРКУЛЯРЫ

  • Содержат
    предназначенную для распространения
    среди Договаривающихся государств
    специализированную информацию,
    результаты региональных и специальных
    исследований, проводимых в мировом
    масштабе, представляющих интерес для
    договаривающихся государств (технические
    исследования; анализы; копии или выдержки
    из информационных документов,
    представленных Договаривающимися
    государствами; отчеты о выполнении
    SARPS;
    сборники авиационных происшествий и
    т.д.).

ДОКЛАДЫ
СОВЕЩАНИЙ

  • Доклады
    специализированных, региональных
    совещаний групп экспертов, имеющих
    международное значение, содержащие
    рекомендации и основные положения,
    относящиеся к повестке дня каждого
    совещания.

СТАТИСТИКА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Статистические
данные, получаемые по формам отчетности
о воздушном транспорте от Договаривающихся
государств в соответствии со статьями
54 (i) и 67 Конвенции о международной
гражданской авиации.

Соседние файлы в папке воздушное право

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Это четырехбуквенный код, присвоенный каждому аэродрому в мире. Он используется в управлении воздушным движением или оперативными центрами авиакомпаний , а также в разработке планов полета или журналам из кокпита (NTP) . Эти коды можно найти в документе ИКАО 7910.

Код ИКАО каждому аэродрому присваивается в соответствии с префиксом в зависимости от его географического положения. Обычно первая буква обозначает регион мира, вторая — страну, а две последние — аэродром. В более крупных странах только первая буква обозначает страну, а последние три — аэродром.

Это трехбуквенный код, присваиваемый каждой коммерческой авиакомпании. В отличие от кодов ИАТА этот код ИКАО уникален. При этом каждому эксплуатанту присваивается идентификатор для радиосвязи.

  • Кодификация марок и моделей самолетов, особенно используемых в планах полета , независимо от размера самолета:
    • Боинг 747-400 будет закодирован B744.
    • Цессна 172: C172.

    Эта кодификация приведена в документе ИКАО 8643.

    Внешний аудит в 2009 г.

    Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением ООН, созданным в 1944 году в целях обеспечения упорядоченного и регулируемого функционирования и развития мировой авиатранспортной системы.

    Уставным документом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и основным источником международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). В 96 статьях определяются привилегии и ограничения всех Договаривающихся государств и предусматривается порядок принятия Международных стандартов и Рекомендуемой практики, регулирующий международный воздушный транспорт.

    К настоящему времени ИКАО объединяет 193 Договаривающихся государства, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций.

    Нормативными документами ИКАО регламентируется регулирование международной гражданской авиации в сфере безопасности полетов, авиационной безопасности (защита от актов незаконного вмешательства), воздушного транспорта, охраны окружающей среды от воздействия авиации.

    Полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на сессию один раз в три года, если не появляется необходимость в рассмотрении экстренных ситуаций. Ассамблея рассматривает проделанную ИКАО работу в технической, экономической, юридической, финансовой областях, в сфере оказания технической помощи, дает руководящие указания исполнительным органам ИКАО по направлениям деятельности.

    Юбилейная 40-я Ассамблея ИКАО состоялась с 24 сентября по 4 октября 2019 года, российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Юрчик. Повестка дня Ассамблеи включала как организационные вопросы функционирования ИКАО, так и актуальные вопросы по различным направлениям деятельности Организации.

    41-я Ассамблея ИКАО запланирована с 27 сентября по 7 октября 2022 г.

    Высшим постоянно действующим руководящим органом ИКАО является Совет в составе 36 государств, избираемых Ассамблеей сроком на три года и возглавляемый Президентом Совета. Совет избирает своего Президента сроком на три года, и он может быть переизбран. Г-н Сальваторе Шаккитано, шестой и нынешний Президент Совета ИКАО, был избран 25 ноября 2019 года сроком на три года начиная с 1 января 2020 года.

    Вхождение в Совет свидетельствует о ведущей роли государства в мировом авиационном сообществе. Избираясь в Совет с 1971 года, наша страна активно и плодотворно участвует в его работе.

    Секретариат ИКАО — постоянный орган, обеспечивающий работу Ассамблеи, Совета и других органов, а также региональных офисов Организации. Секретариат состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления.

    Генеральным секретарем ИКАО является г-н Хуан Карлос Саласар. Он был избран на этот пост сроком на три года, начиная с 1 августа 2021 г.

    Российская Федерация является членом ИКАО с 14 ноября 1970 г. с учетом правопреемственности России с 26 декабря 1991 г. членства в ИКАО Союза Советских Социалистических Республик.

    Участие России в ИКАО имеет приоритетное значение для защиты политических, экономических интересов нашей страны, для повышения ее роли и значимости в международном авиационном сообществе.

    Участие России в ИКАО дает возможность:

    • оказывать влияние на формирование политики ИКАО во всех сферах ее деятельности с учетом российских интересов;
    • защищать и поддерживать решения, при которых российская гражданская авиация осуществляет беспрепятственную эксплуатацию российских воздушных судов и авиационной техники российского производства на международных авиалиниях;
    • получать в рамках ИКАО информацию по передовому зарубежному авиационному опыту и внедрять его в отечественную практику;
    • препятствовать принятию таких международных стандартов на различные виды деятельности воздушного транспорта, которые принесли бы материальный и финансовый ущерб отечественной авиации;
    • сокращать сроки и материальные затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отечественной авиации и промышленности;
    • получать сведения по принципиальным и практическим проблемам авиации, способствующим устойчивому развитию отечественной гражданской авиации.

    Использование требований, изложенных в документах ИКАО, лежит в основе разработки нормативных документов и рекомендуемой практики, регламентирующих работу всех служб гражданской авиации Российской Федерации, авиационного персонала, самолетно-моторного парка, средств связи, организации и технических средств службы управления воздушным движением.

    Российские представители работают в Совете и всех рабочих органах Совета. Российские эксперты представлены практически во всех группах экспертов, учреждённых ИКАО для решения актуальных международных проблем в сфере деятельности Организации.

    Русский язык принят в качестве рабочего языка ИКАО в полном объеме. Российские полномочные органы осуществляют регулярные рабочие контакты с высшими должностными лицами ИКАО для решения актуальных вопросов развития связей между Россией и Организацией.

    Не так давно мы приступили к публикации серии статей в отношении документов, стандартов, требований, правил и рекомендаций ИКАО. Мы постарались объяснить, что владение общим английским языком в авиационном контексте – это не рекомендация, а требование, которое необходимо выполнять. Сегодня речь пойдет о том, какое место занимают те или иные документы в иерархическом ряду публикаций ИКАО.

    Приложение 1 – Выдача свидетельств авиационному персоналу

    Приложение 2 – Правила полетов

    Приложение 3 – Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации

    Приложение 4 – Аэронавигационные карты

    Приложение 5 – Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях

    Приложение 6 – Эксплуатация воздушных судов

    Приложение 7 – Национальные и регистрационные знаки воздушных судов

    Приложение 8 – Летная годность воздушных судов

    Приложение 9 – Упрощение формальностей

    Приложение 10 – Авиационная электросвязь

    (Том II – Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS)

    Приложение 11 – Обслуживание воздушного движения

    Приложение 12 – Поиск и спасание

    Приложение 13 – Расследование авиационных происшествий и инцидентов

    Приложение 14 – Аэродромы

    Приложение 15 – Службы аэронавигационной информации

    Приложение 16 – Охрана окружающей среды

    Приложение 17 – Безопасность

    Приложение 18 – Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

    Приложение 19 – Управление безопасностью полетов

    1. Документы статусаPANS (ProceduresforAirNavigationServices) – они дополняют Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPs), содержащиеся в Приложениях. На сегодняшний день опубликованы следующие документы:

    Документ 4444 PANS-ATM – Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения

    Документ 8168 PANS-OPS – Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов

    Документ 8400 PANS-ABC – Правила аэронавигационного обслуживания. Сокращения и коды ИКАО

    Документ 9868 PANS-TRG – Правила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала

    Документ 9981 PANS-AGA – Правила аэронавигационного обслуживания. Аэродромы

    Документ 10066 PANS-AIM – Правила аэронавигационного обслуживания. Службы аэронавигационной информации

    1. Документ 9750 – Глобальный аэронавигационный план на 2016-2030 годы

    Документ 10040 – Глобальный план обеспечения безопасности полетов

    Документ 7030 – Дополнительные региональные правила. Правила публикуются для соответствующего региона ИКАО и используются при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе. Дополнительные региональные правила детализируют содержание документов, имеющих статус PANS.

    1. Инструктивно-методические документы и руководства. Такие документы содержат инструктивный материал и информацию, призванные содействовать введению государствами и единообразному применению Стандартов, Рекомендуемой практики и PANS. К таким документам относятся, в частности, Документ 9432 – Руководство по радиотелефонной связи, а также Документ 9835 – Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком.
    2. Циркуляры. В них содержится специализированная информация, результаты региональных и специальных исследований, представляющих интерес для Договаривающихся государств. В числе этих документов находятся Циркуляр 318 – Критерии языкового тестирования для глобального согласования, а также Циркуляр 323 – Рекомендации по программам обучения авиационному английскому языку.

    Выстраивая в своем понимании – ЧТО в авиационном английском является стандартом, что правилом, а что – рекомендацией, следовать надо как раз приведенной иерархии документов ИКАО. Поэтому:

    1. Владение авиационным английскимязыком на уровне не ниже четвертого (рабочего) является стандартом, потому что оно приведено в Приложении 1 — Выдача свидетельств авиационному персоналу:
    1. Порядок ведения радиотелефонной связи также является стандартом, поскольку он приведен в Приложении 10 – Авиационная электросвязь, Том II – Правила связи, включая правила, имеющие статусPANS (глава 5). В этой главе, в частности, говорится:
    1. Фразеология радиообмена представляет собой правила, изложенные в Документе 4444 — Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (глава 12). Соблюдение этих правил должно соответствовать процитированному выше пункту 5.1.1.1 Приложения 10, том II.
    1. Примеры использования фразеологии приводятся в Документе 9432 — Руководство по радиотелефонной связи.
    1. Методы и подходы при внедрении требований ИКАО к владению языком приводятся в качестве рекомендаций в Документе ИКАО 9835.
    1. Материал по содержанию обучающих программ и тестирования представлен в качестве рекомендаций в Циркулярах 323 и 318.

    Чикагская Конвенция вступила в силу в апреле 1947 года, когда 30 государств из 52 членов Чикагской Конференции ратифицировали это соглашение и прислали документы в США, где хранятся ратифицированные документы всех стран — членов ИКАО. В Чикагскую Конвенцию входят:

    1. Преамбула . Вводная часть соглашения.

    3. Часть II «Международная организация гражданской авиации» — устав ИКАО.

    4. Часть III «Международный воздушный транспорт». Изложены вопросы норм международных воздушных перевозок.

    ИКАО принимает большое количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы содержат различные правила и имеют соответствующие названия: «Стандарты», «Рекомендуемая практика», «Процедуры».

    Стандарт — любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, летным характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признано необходимым для обеспечения безопасности и регулярности международного воздушного движения, а его соблюдение — обязательным для всех государств — членов ИКАО.

    Рекомендуемая практика — те же требования, что и в понятие «Стандарт», но их единообразное применение признано желательным и к соблюдению которых будут стремиться государства — члены ИКАО.

    Любое положение принимающее статус Стандарта или Рекомендуемой практики (Рекомендации) после утверждения его советом ИКАО. государства — члены ИКАО имеют право не принять тот или иной статус, но при этом они обязаны уведомить об этом Совет ИКАО в месячный срок.

    Внедрение Стандартов и Рекомендаций — трудоемко и дорогостояще. Для упрощения решения этой задачи международные Стандарты и Рекомендации оформляются в виде Приложений к Чикагской конвенции (аннексов — от английского слова Annex).

    ПРИЛОЖЕНИЯ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

    В настоящие время существует 18 приложений к Чикагской Конвенции:

    1. «Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств» . Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские требования для получения этих свидетельств (командир корабля — до 60 лет, штурман — без ограничений).

    2. «Правила полетов» . определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

    3. «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации». Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.

    4. «Аэронавигационные карты» . Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

    5. «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях» . Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.

    — Часть I. «Международный коммерческий воздушный транспорт».

    — Часть II. «Международная авиация общего назначения».

    — Часть III. «Международные полеты вертолетов».

    7. «Государственные и регистрационные знаки воздушных судов» . Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

    8. «Летная годность воздушных судов» . Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами — членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами.

    9. «Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках» . Определяет требования в отношении упрощения паспортно — визового и санитарно — карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.

    10. «Авиационная электросвязь» . Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.

    — Том I. «Средства связи»:

    а ) Часть 1. «Оборудование и системы».

    б ) Часть 2. «Распределение радиочастот».

    — Том II. «Процедуры связи».

    11. «Обслуживание воздушного движения» . Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно — информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребность в средствах связи и каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных трасс, маршрутов входов и выходов (SID и STAR).

    12. «Поиск и спасание» . Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.

    13. «Расследование летных происшествий» . Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

    15. «Службы аэронавигационной информации» . Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления (таким как АИП — AIP Airnoutical Information Publication, НОТАМ и циркуляры) и функциям органов, обеспечивающих ее.

    16. «Охрана окружающей Среды» :

    — Том I. «Авиационный шум». Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

    — Том II. «Эмиссия авиационных двигателей». Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

    17. «Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения» . Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.

    18. «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху» . Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

    Д ОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Кроме Приложений к Чикагской Конвенции Совет ИКАО принимает Процедуры аэронавигационных служб (PANS — Procedures of Air Navigation Service — ПАНС). В них размещен большой материал, не получивший статуса Стандарта или Рекомендации, или часто подверженные изменениям Процедуры. Поэтому применение к ним порядка, установленному для принятия Приложений, считается слишком затруднительным. Эти процедуры, предназначенные для применения на «всемирной» основе, утверждаются Советом ИКАО и рассылаются государствам — членам ИКАО в качестве Рекомендаций.

    В настоящее время существует 4 документа PANS:

    1. Doc. 4444. «Правила полетов и обслуживания воздушного движения» . Рекомендации этого документа дополняют требования Приложений 2 и 11. В них устанавливается порядок ответственности за обслуживание воздушного движения, процедуры, применяемые диспетчерским органом в диспетчерском районе, при заходе на посадку и в зоне аэродрома, а также процедуры, касающиеся координации действий внутри органов обслуживания воздушного движения и между ними.

    2. Doc. 8168. «Производство полетов воздушных судов» :

    — Том 1. «Правила производства полетов». Определяет процедуры и схемы захода на посадку, правила установки высотомеров, другие этапы полетов.

    — Том 2. «Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам». Дается подробное описание важных зон и требования в отношении запаса высоты над препятствиями в зонах аэродромов.

    3. Doc. 8400. «Сокращения и коды ИКАО» . Материал этого документа предназначен для использования в международной авиационной связи и в документах аэронавигационной информации.

    4. Doc. 7030. «Дополнительные региональные правила» . Материалы этого документа предназначен для всех аэронавигационных регионов. Их используют при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе в определенном регионе. Документ содержит процедуры, облегчающие выполнение полетов через Атлантику, Тихий океан и другие регионы Земного шара.

    Совет ИКАО всю территорию Земного шара разделил на 9 аэронавигационных районов:

    1. Африки и Индийского океана (AIF).

    2. Юго — Восточной Азии (SEA).

    3. Европейский (EUR).

    4. Североатлантический (NAT).

    5. Североамериканский (NAM).

    6. Южноафриканский (SAM).

    7. Карибского моря (CAR).

    8. Ближнего и Среднего Востока (MID).

    9. Тихоокеанский (PAC).

    Во многих случаях документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложениях.

    Т ЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА

    Эксплуатационные и технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить на несколько групп:

    1. Сборники условных обозначений:

    — 8643 — типов самолетов ;

    2. Документы о видах и средствах обслуживания:

    — 7101 — каталог аэронавигационных карт ;

    — 7155 — метеорологические таблицы для международного воздушного движения

    — 7383 — аэронавигационная информация, предоставляемая государствами — членами ИКАО.

    3. Аэронавигационные планы.

    4. Руководства по радиотелеграфной связи.

    Для планомерного оборудования территории регионов в аэронавигационном отношении, Рекомендации ИКАО объединены в Региональные аэронавигационные планы:

    1. AIF — план Африки и Индийского океана.

    2. EUM — план Европейско — Средиземноморского региона.

    3. MID / SEA — план Среднего Востока и Юго — Восточной Азии.

    4. NAM / NAT / PAC — план Северной Америки, Северной Атлантики и Тихого океана.

    5. CAR / SAM — план Карибского моря и Южной Америки.

    Если Doc. 7030 «Дополнительные региональные процедуры» (PANS) устанавливает дополнительные процедуры для всех регионов, то аэронавигационные планы касаются только одного конкретного региона.

    Региональный аэронавигационный план может предусматривать обеспечение обслуживания за пределами установленных границ региона, если соответствующие средства и службы необходимы для того, чтобы удовлетворить требования международной аэронавигации в пределах этого региона.

    Кроме указанных документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:

    — Руководство по расследованию летных происшествий.

    — Руководство по поиску и спасанию.

    — Руководство по стандартной атмосфере ИКАО.

    — Руководства по метеорологическому обслуживанию.

    — Руководства службам аэронавигационной информации.

    — Руководства по аэродромам.

    — Руководства по борьбе с птицами.

    — Руководства по рассеиванию туманов.

    — Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться.

    — Руководства по разметке аэродромов.

    — Руководства по вертолетным полетам.

    — Руководства операторам радиостанций.

    — Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков.

    — Руководства по эксплуатации кораблей — океанических станций.

    — Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее.

    Один раз в месяц на английском и один раз в квартал на русском языке ИКАО издает журнал «ИКАО» и два раза в год в качестве приложения к нему издается список, таблицы действующих документов ИКАО с указанием даты и номера последней поправки.

    Версия для слабовидящих

    Рабочий документ по пути восстановления отрасли после пандемии COVID-19, подготовленный Европейским/Североатлантическим бюро ИКАО

    Об использовании информации на сайте
    © 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Читайте также:

        

    • Дэн абнетт вечный краткое содержание
    •   

    • Тайна красного дома краткое содержание
    •   

    • Пока не остыл кофе краткое содержание
    •   

    • Положение о неделе русского языка и литературы в школе
    •   

    • Краткое содержание география 7 класс алексеев 26 параграф
  • ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

    Чикагская Конвенция
    вступила в силу в апреле 1947 года, когда 30 государств из 52 членов Чикагской
    Конференции ратифицировали это соглашение и прислали документы в США, где хранятся
    ратифицированные документы всех стран — членов ИКАО. В Чикагскую Конвенцию
    входят:

    1.Преамбула. Вводная часть
    соглашения.

    2.Часть I «Международная
    навигация»
    . Изложены общие принципы применения конвенции. Содержит положения,
    регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном
    сообщении, требования к воздушным судам.

    3.Часть II «Международная
    организация гражданской авиации»
    — устав ИКАО.

    4.Часть III «Международный
    воздушный транспорт»
    . Изложены вопросы норм международных воздушных
    перевозок.

    5.Заключение. Содержит положение о
    порядке регистрации в ИКАО, международные соглашения о воздушном сообщении и
    порядок их заключения между государствами. Вопросы о разрешении споров, возникающих
    между государствами, порядок принятия приложений к Чикагской Конвенции,
    внесение в нее изменений  и дополнений.

    ИКАО принимает большое
    количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к
    авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы
    содержат различные правила и имеют соответствующие названия:
    «Стандарты», «Рекомендуемая практика», «Процедуры».

    Стандарт — любое требование к
    физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, летным характеристикам,
    персоналу и правилам, единообразное применение которого признано необходимым
    для обеспечения безопасности и регулярности международного воздушного движения,
    а его соблюдение — обязательным для всех государств — членов ИКАО.

    Рекомендуемая практика — те же требования, что
    и в понятие «Стандарт», но их единообразное применение признано
    желательным и к соблюдению которых будут стремиться государства — члены ИКАО.

    Любое положение
    принимающее статус Стандарта или Рекомендуемой практики (Рекомендации) после утверждения
    его советом ИКАО. государства — члены ИКАО имеют право не принять тот или иной
    статус, но при этом они обязаны уведомить об этом Совет ИКАО в месячный срок.

    Внедрение Стандартов и
    Рекомендаций — трудоемко и дорогостояще. Для упрощения решения этой задачи международные
    Стандарты и Рекомендации оформляются в виде Приложений к Чикагской конвенции
    (аннексов — от английского слова Annex).

    ПРИЛОЖЕНИЯ
    К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

    В настоящие время
    существует 18 приложений к Чикагской Конвенции:

    1.«Требования к
    личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств»
    . Определяются требования
    к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного
    судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские требования  для получения этих свидетельств (командир
    корабля — до 60 лет, штурман — без ограничений).

    2.«Правила
    полетов»
    .
    определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных
    полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

    3.«Метеорологическое
    обеспечение международной аэронавигации».
    Определяет требования к
    метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим
    это обслуживание.

    4.«Аэронавигационные
    карты»
    .
    Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения
    международных полетов воздушных судов.

    5.«Единицы измерения,
    подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях»
    . Определяет размерность
    единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом
    приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.

    6.«Эксплуатация
    воздушных судов»
    .
    Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном
    международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации
    общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности
    командира воздушного судна.

         
    Часть
    I. «Международный коммерческий воздушный транспорт».

         
    Часть
    II. «Международная авиация общего назначения».

         
    Часть
    III. «Международные полеты вертолетов».

    7.«Государственные и
    регистрационные знаки воздушных судов»
    . Определяются минимальные требования к
    маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных
    судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

    8.«Летная годность
    воздушных судов»
    .
    Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который
    необходим для признания государствами — членами ИКАО сертификатов летной
    годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией
    этих государств или над их территориальными водами.

    9.«Упрощение
    формальностей при международных воздушных перевозках»
    . Определяет требования
    в отношении упрощения паспортно — визового и санитарно — карантинного контроля,
    таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров,
    а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.

    10.«Авиационная
    электросвязь»
    .
    Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а
    также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.

         
    Том
    I. «Средства связи»:

    а) Часть 1. «Оборудование и системы».

    б) Часть 2. «Распределение
    радиочастот»
    .

          Том II. «Процедуры
    связи»
    .

    11.«Обслуживание
    воздушного движения»
    . Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения,
    виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно —
    информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению
    воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребность в средствах связи и
    каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных
    трасс, маршрутов входов и выходов (SID и STAR).

    12.«Поиск и
    спасание»
    .
    Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося
    государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами
    соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности
    должностных лиц при проведении поиска.

    13.«Расследование
    летных происшествий»
    . Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий,
    ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и
    предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их
    полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

    14.«Аэродромы». Содержит Стандарты и
    Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и
    оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для
    международного воздушного сообщения.

    15.«Службы
    аэронавигационной информации»
    . Определяет общие требования к аэронавигационной
    информации, формам ее представления (таким как АИП — AIP Airnoutical
    Information Publication, НОТАМ и циркуляры) и функциям органов, обеспечивающих
    ее.

    16.«Охрана окружающей
    Среды»
    :

         
    Том
    I. «Авиационный шум». Устанавливаются общие требования к
    максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных
    судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются
    эксплуатационные методы снижения шума.

         
    Том
    II. «Эмиссия авиационных двигателей». Устанавливаются нормы и
    требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных
    двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

    17.«Защита
    Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения»
    . Устанавливает Стандарты
    и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения
    актов незаконного вторжения.

    18.«Безопасная
    перевозка опасных грузов по воздуху»
    . Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются
    ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и
    маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

    ДОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО
    ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Кроме Приложений к
    Чикагской Конвенции Совет ИКАО принимает Процедуры аэронавигационных служб
    (PANS — Procedures of Air Navigation Service — ПАНС). В них размещен большой
    материал, не получивший статуса Стандарта или Рекомендации, или часто подверженные
    изменениям Процедуры. Поэтому применение к ним порядка, установленному для
    принятия Приложений, считается слишком затруднительным. Эти процедуры, предназначенные
    для применения на «всемирной» основе, утверждаются Советом ИКАО и
    рассылаются государствам — членам ИКАО в качестве Рекомендаций.

    В настоящее время
    существует 4 документа PANS:

    1.Doc. 4444. «Правила
    полетов и обслуживания воздушного движения»
    . Рекомендации этого документа
    дополняют требования Приложений 2 и 11. В них устанавливается порядок ответственности
    за обслуживание воздушного движения, процедуры, применяемые диспетчерским органом
    в диспетчерском районе, при заходе на посадку и в зоне аэродрома, а также
    процедуры, касающиеся координации действий внутри органов обслуживания
    воздушного движения и между ними.

    2.Doc. 8168.
    «Производство полетов воздушных судов»
    :

         
    Том
    1. «Правила производства полетов». Определяет процедуры и
    схемы захода на посадку, правила установки высотомеров, другие этапы полетов.

         
    Том
    2. «Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам».
    Дается подробное описание важных зон и требования в отношении запаса высоты над
    препятствиями в зонах аэродромов.

    3.Doc. 8400.
    «Сокращения и коды ИКАО»
    . Материал этого документа предназначен для использования
    в международной авиационной связи и в документах аэронавигационной информации.

    4.Doc. 7030.
    «Дополнительные региональные правила»
    . Материалы этого
    документа предназначен для всех аэронавигационных регионов. Их
    используют при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или
    по той или иной трассе в определенном регионе. Документ содержит процедуры, облегчающие
    выполнение полетов через Атлантику, Тихий океан и другие регионы Земного шара.

    Совет ИКАО всю
    территорию Земного шара разделил на 9 аэронавигационных районов:

    1.Африки и Индийского
    океана (AIF).

    2.Юго — Восточной Азии
    (SEA).

    3.Европейский (EUR).

    4.Североатлантический
    (NAT).

    5.Североамериканский
    (NAM).

    6.Южноафриканский (SAM).

    7.Карибского моря (CAR).

    8.Ближнего и Среднего
    Востока (MID).

    9.Тихоокеанский (PAC).

    Во многих случаях
    документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика,
    содержащиеся в Приложениях.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА

    Эксплуатационные и
    технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику
    ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить
    на несколько групп:

    1.Сборники условных
    обозначений:

          8643 — типов самолетов;

          8545 — авиакомпаний;

          7910 — местоположения.

    2.Документы о видах и
    средствах обслуживания:

         
    7101
    — каталог аэронавигационных карт
    ;

         
    7155
    — метеорологические таблицы для международного воздушного движения

         
    7383
    — аэронавигационная информация, предоставляемая государствами — членами ИКАО.

    3.Аэронавигационные планы.

    4.Руководства по
    радиотелеграфной связи.

    Для планомерного
    оборудования территории регионов в аэронавигационном отношении, Рекомендации
    ИКАО объединены в Региональные аэронавигационные планы:

    1.AIF — план Африки и
    Индийского океана.

    2.EUM — план Европейско —
    Средиземноморского региона.

    3.MID / SEA — план Среднего Востока
    и Юго — Восточной Азии.

    4.NAM / NAT / PAC — план Северной
    Америки, Северной Атлантики и Тихого океана.

    5.CAR / SAM — план Карибского моря
    и Южной Америки.

    Если Doc. 7030
    «Дополнительные региональные процедуры» (PANS) устанавливает дополнительные
    процедуры для всех регионов, то аэронавигационные планы касаются только
    одного конкретного региона.

    Региональный
    аэронавигационный план может предусматривать обеспечение обслуживания за пределами
    установленных границ региона, если соответствующие средства и службы необходимы
    для того, чтобы удовлетворить требования международной аэронавигации в пределах
    этого региона.

    Кроме указанных
    документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:

          Руководство по
    расследованию летных происшествий.

          Руководство по поиску и
    спасанию.

          Руководство по
    стандартной атмосфере ИКАО.

          Руководства по
    метеорологическому обслуживанию.

          Руководства службам аэронавигационной
    информации.

          Руководства по
    аэродромам.

          Руководства по борьбе с
    птицами.

          Руководства по
    рассеиванию туманов.

          Руководства для
    воздушных судов, потерявших способность двигаться.

          Руководства по разметке
    аэродромов.

          Руководства по
    вертолетным полетам.

          Руководства операторам
    радиостанций.

          Руководства операторам
    курсовых и глиссадных радиомаяков.

          Руководства по
    эксплуатации кораблей — океанических станций.

          Руководства по расчету и
    построению зон ожидания и так далее.

    Один раз в месяц на
    английском и один раз в квартал на русском языке ИКАО издает журнал
    «ИКАО» и два раза в год в качестве приложения к нему издается список,
    таблицы действующих документов ИКАО с указанием даты и номера последней
    поправки.

    Не так давно мы приступили к публикации серии статей в отношении документов, стандартов, требований, правил и рекомендаций ИКАО. Мы постарались объяснить, что владение общим английским языком в авиационном контексте – это не рекомендация, а требование, которое необходимо выполнять. Сегодня речь пойдет о том, какое место занимают те или иные документы в иерархическом ряду публикаций ИКАО.

    Читая немногочисленные статьи российских специалистов, отвечающих за преподавание или тестирование авиационного английского языка, часто натыкаешься на несуразности в тексте, которые могут свидетельствовать о том, что авторы не всегда правильно понимают статус документа, на который они ссылаются. Согласитесь, вам неоднократно попадались на глаза фразы, начинающиеся словами «В соответствии с требованиями Документа ИКАО 9835Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком…». Что здесь неправильно?

    Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо «построить» документы ИКАО в соответствии с их важностью и статусом. Вот как это видят непосредственно в Международной организации гражданской авиации:

    1. Конвенция о международной гражданской авиации, или «Чикагская Конвенция», – документ, устанавливающий уставные цели ИКАО: обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.
    2. Приложения к Конвенции. Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPs) для каждой области ответственности ИКАО содержатся в 19 Приложениях к Чикагской Конвенции. Каждое приложение посвящено определенной предметной области. Все они подлежат регулярному изменению.

    Приложение 1 Выдача свидетельств авиационному персоналу

    Приложение 2 Правила полетов

    Приложение 3 Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации

    Приложение 4 Аэронавигационные карты

    Приложение 5 Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях

    Приложение 6 Эксплуатация воздушных судов

    Приложение 7 Национальные и регистрационные знаки воздушных судов

    Приложение 8 Летная годность воздушных судов

    Приложение 9 Упрощение формальностей

    Приложение 10 Авиационная электросвязь

                   (Том IIПравила связи, включая правила, имеющие статус PANS)

    Приложение 11 Обслуживание воздушного движения

    Приложение 12 Поиск и спасание

    Приложение 13 Расследование авиационных происшествий и инцидентов

    Приложение 14 Аэродромы

    Приложение 15 Службы аэронавигационной информации

    Приложение 16 Охрана окружающей среды

    Приложение 17 Безопасность

    Приложение 18 Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

    Приложение 19 Управление безопасностью полетов

    1. Документы статуса PANS (Procedures for Air Navigation Services) – они дополняют Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPs), содержащиеся в Приложениях. На сегодняшний день опубликованы следующие документы:

    Документ 4444 PANS-ATMПравила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения

    Документ 8168 PANS-OPS Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов

    Документ 8400 PANS-ABC Правила аэронавигационного обслуживания. Сокращения и коды ИКАО

    Документ 9868 PANS-TRG Правила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала

    Документ 9981 PANS-AGA Правила аэронавигационного обслуживания. Аэродромы

    Документ 10066 PANS-AIMПравила аэронавигационного обслуживания. Службы аэронавигационной информации

    1. Документ 9750Глобальный аэронавигационный план на 2016-2030 годы

    Документ 10040Глобальный план обеспечения безопасности полетов

    Документ 7030 – Дополнительные региональные правила. Правила публикуются для соответствующего региона ИКАО и используются при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе. Дополнительные региональные правила детализируют содержание документов, имеющих статус PANS.

    1. Инструктивно-методические документы и руководства. Такие документы содержат инструктивный материал и информацию, призванные содействовать введению государствами и единообразному применению Стандартов, Рекомендуемой практики и PANS. К таким документам относятся, в частности, Документ 9432Руководство по радиотелефонной связи, а также Документ 9835Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком.
    2. Циркуляры. В них содержится специализированная информация, результаты региональных и специальных исследований, представляющих интерес для Договаривающихся государств. В числе этих документов находятся Циркуляр 318Критерии языкового тестирования для глобального согласования, а также Циркуляр 323Рекомендации по программам обучения авиационному английскому языку.

    Выстраивая в своем понимании – ЧТО в авиационном английском является стандартом, что правилом, а что – рекомендацией, следовать надо как раз приведенной иерархии документов ИКАО. Поэтому:

    1. Владение авиационным английским языком на уровне не ниже четвертого (рабочего) является стандартом, потому что оно приведено в Приложении 1 – Выдача свидетельств авиационному персоналу:

    «1.2.9.4 Начиная с 5 марта 2008 года пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, диспетчеры воздушного движения и операторы авиационных станций демонстрируют способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его на уровне, указанном в требованиях к владению языками, приведенных в добавлении 1».

    «1.2.9.6 Начиная с 5 марта 2008 года знание языков пилотами самолетов и вертолетов, диспетчерами воздушного движения и операторами авиационных станций, которые продемонстрировали владение языками на уровне ниже уровня специалистов (уровень 6), официально оценивается через определенные периоды времени в соответствии с продемонстрированным каждым лицом уровнем владения языками».

    1. Порядок ведения радиотелефонной связи также является стандартом, поскольку он приведен в Приложении 10 – Авиационная электросвязь, Том II – Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS (глава 5). В этой главе, в частности, говорится:

    «5.1.1.1 Стандартная фразеология ИКАО используется во всех случаях, для которых она установлена».

    1. Фразеология радиообмена представляет собой правила, изложенные в Документе 4444 – Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (глава 12). Соблюдение этих правил должно соответствовать процитированному выше пункту 5.1.1.1 Приложения 10, том II.
    1. Примеры использования фразеологии приводятся в Документе 9432 – Руководство по радиотелефонной связи.
    1. Методы и подходы при внедрении требований ИКАО к владению языком приводятся в качестве рекомендаций в Документе ИКАО 9835.
    1. Материал по содержанию обучающих программ и тестирования представлен в качестве рекомендаций в Циркулярах 323 и 318.

    После всего сказанного хочется надеяться, что авторы перестанут ссылаться на «стандарты», якобы изложенные в документе, который находится практически в самом низу иерархического свода документов ИКАО.

    Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

    Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением ООН, созданным в 1944 году в целях обеспечения упорядоченного и регулируемого функционирования и развития мировой авиатранспортной системы.

    Уставным документом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и основным источником международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). В 96 статьях определяются привилегии и ограничения всех Договаривающихся государств и предусматривается порядок принятия Международных стандартов и Рекомендуемой практики, регулирующий международный воздушный транспорт.

    К настоящему времени ИКАО объединяет 193 Договаривающихся государства, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций.

    В своей деятельности ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, выполнение которых государствами необходимо для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений.

    Нормативными документами ИКАО регламентируется регулирование международной гражданской авиации в сфере безопасности полетов, авиационной безопасности (защита от актов незаконного вмешательства), воздушного транспорта, охраны окружающей среды от воздействия авиации.

    Полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на сессию один раз в три года, если не появляется необходимость в рассмотрении экстренных ситуаций. Ассамблея рассматривает проделанную ИКАО работу в технической, экономической, юридической, финансовой областях, в сфере оказания технической помощи, дает руководящие указания исполнительным органам ИКАО по направлениям деятельности.

    Юбилейная 40-я Ассамблея ИКАО состоялась с 24 сентября по 4 октября 2019 года, российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Юрчик. Повестка дня Ассамблеи включала как организационные вопросы функционирования ИКАО, так и актуальные вопросы по различным направлениям деятельности Организации.

    41-я Ассамблея ИКАО запланирована с 27 сентября по 7 октября 2022 г.

    Высшим постоянно действующим руководящим органом ИКАО является Совет в составе 36 государств, избираемых Ассамблеей сроком на три года и возглавляемый Президентом Совета. Совет избирает своего Президента сроком на три года, и он может быть переизбран. Г-н Сальваторе Шаккитано, шестой и нынешний Президент Совета ИКАО, был избран 25 ноября 2019 года сроком на три года начиная с 1 января 2020 года.

    Вхождение в Совет свидетельствует о ведущей роли государства в мировом авиационном сообществе. Избираясь в Совет с 1971 года, наша страна активно и плодотворно участвует в его работе.

    Секретариат ИКАО — постоянный орган, обеспечивающий работу Ассамблеи, Совета и других органов, а также региональных офисов Организации. Секретариат состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления.

    Генеральным секретарем ИКАО является г-н Хуан Карлос Саласар. Он был избран на этот пост сроком на три года, начиная с 1 августа 2021 г.

    В структуре ИКАО имеются 7 региональных бюро. Российская Федерация аккредитована при Европейском и Североатлантическом бюро (EUR/NAT) в г. Париж. Врио Регионального Директора в настоящий момент Дени Гиндон. Сайт Организации -https://www.icao.int/EURNAT.

    Российская Федерация является членом ИКАО с 14 ноября 1970 г. с учетом правопреемственности России с 26 декабря 1991 г. членства в ИКАО Союза Советских Социалистических Республик.

    Участие России в ИКАО имеет приоритетное значение для защиты политических, экономических интересов нашей страны, для повышения ее роли и значимости в международном авиационном сообществе.

    Участие России в ИКАО дает возможность:

    • оказывать влияние на формирование политики ИКАО во всех сферах ее деятельности с учетом российских интересов;
    • защищать и поддерживать решения, при которых российская гражданская авиация осуществляет беспрепятственную эксплуатацию российских воздушных судов и авиационной техники российского производства на международных авиалиниях;
    • получать в рамках ИКАО информацию по передовому зарубежному авиационному опыту и внедрять его в отечественную практику;
    • препятствовать принятию таких международных стандартов на различные виды деятельности воздушного транспорта, которые принесли бы материальный и финансовый ущерб отечественной авиации;
    • сокращать сроки и материальные затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отечественной авиации и промышленности;
    • получать сведения по принципиальным и практическим проблемам авиации, способствующим устойчивому развитию отечественной гражданской авиации.

    Использование требований, изложенных в документах ИКАО, лежит в основе разработки нормативных документов и рекомендуемой практики, регламентирующих работу всех служб гражданской авиации Российской Федерации, авиационного персонала, самолетно-моторного парка, средств связи, организации и технических средств службы управления воздушным движением.

    Российские представители работают в Совете и всех рабочих органах Совета. Российские эксперты представлены практически во всех группах экспертов, учреждённых ИКАО для решения актуальных международных проблем в сфере деятельности Организации.

    Русский язык принят в качестве рабочего языка ИКАО в полном объеме. Российские полномочные органы осуществляют регулярные рабочие контакты с высшими должностными лицами ИКАО для решения актуальных вопросов развития связей между Россией и Организацией.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Варфарин никомед инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Руководство самсунг галакси с плюс
  • Должностная инструкция заместителя директора по материально техническому обеспечению
  • Руководство по вайберу
  • Апровакс 5 150 инструкция по применению цена аналоги