Руководства оперативных служб

Оперативный руководитель

Cтраница 1

Оперативные руководители могут заменить полностью или частично подчиненный ему оперативно-диспетчерский персонал, не выполняющий свои обязанности, или провести перераспределение обязанностей в смене. При этом делается запись в оперативном журнале или выпускается письменное распоряжение и уведомляется по соподчиненности персонал соответствующих уровней оперативно-диспетчерского управления.
 [1]

Оперативный руководитель строительно-монтажных работ в этих условиях не имеет технологических регламентов и набора стандартных решений ведения строительства данного типа объектов в изменяемых условиях: он руководствуется лишь общими соображениями и нормативными источниками общего характера.
 [2]

Для оперативных руководителей и руководителей оперативно-ремонтного персонала периодичность проверки знаний правил и норм охраны труда должна быть не реже 1 раза в год.
 [3]

При этом оперативный руководитель производства ( диспетчер) и ЦВМ фактически функционируют параллельно, как бы дополняя друг друга. Появляется возможность более рационального разделения функций между человеком и машиной, что существенно повышает надежность, точность и оперативность решения всех важнейших задач управления производством. При наличии ЦВМ существенно изменяется роль диспетчера производства. Выполняя все функции централизованного контроля, автоматически производя требуемые расчеты и логические операции по анализу возникающих производственных ситуаций, ЦВМ представляет возможность диспетчеру по рекомендациям машины принимать осмысленные решения в связи с необходимостью изменения технологического режима производства.
 [4]

Указывается для оперативного руководителя, оперативного и оперативно-ремонтного персонала.
 [5]

В случае необходимости оперативные руководители или руководители структурных подразделений, указанных выше, имеют право поручить руководство ликвидацией технологического нарушения другому лицу или взять руководство на себя, сделав запись в оперативном журнале. О замене ставится в известность как вышестоящий, так и подчиненный оперативный персонал.
 [6]

В случае необходимости оперативные руководители или руководители структурных подразделений, указанных выше, имеют право поручить руководство ликвидацией технологического нарушения другому лицу или взять руководство на себя, сделав запись в оперативном журнале. О замене ставится в известность как вышестоящий, так и подчиненный оперативный персонал.
 [7]

Царь выполняет функции оперативного руководителя всех работ по реинжинирингу в компании. Как было показано выше, в этих работах принимает участие довольно большое число сотрудников. Поскольку лидер не имеет возможности осуществлять повседневное оперативное управление этими сотрудниками, он нуждается в помощнике, берущим на себя руководство штатом по реинжинирингу. Этот помощник, которого называют также царем, подчиняется непосредственно лидеру проекта, он выполняет две основные функции: во-первых, обеспечивает работы по каждому конкретному проекту; во-вторых, координирует работы по всем одновременно выполняемым проектам. Царь находится в курсе современных методов проведения реинжиниринга и соответствующих инструментариев.
 [8]

О допусках к дублированию оперативных руководителей уведомляются соответствующие оперативные службы организации, а также организации, с которыми ведутся оперативные переговоры.
 [9]

Оперативно-диспетчерский персонал по разрешению оперативного руководителя может кратковременно привлекаться к ремонтным работам и испытаниям с освобождением на это время от исполнения обязанностей на рабочем месте и записью в оперативном журнале.
 [10]

О допусках к дублированию оперативных руководителей уведомляются соответствующие оперативные службы организации, а также организации, с которыми ведутся оперативные переговоры.
 [11]

Оперативно-диспетчерский персонал по разрешению оперативного руководителя может кратковременно привлекаться к ремонтным работам и испытаниям с освобождением на это время от исполнения обязанностей на рабочем месте и записью в оперативном журнале.
 [12]

Дежурный диспетчер энергосистемы является оперативным руководителем работы электростанций и сетей, входящих в эту систему; в его ведении и оперативном подчинении находится все основное оборудование, обеспечивающее производство и распределение электрической и тепловой энергии.
 [13]

При работе в режиме обходчика оперативный руководитель производства получает избыточное количество информации об участке производства, на котором он непосредственно находится, и минимальное — об остальных.
 [14]

О допуске к самостоятельной работе оперативного руководителя уведомляются соответствующие оперативные службы и организации, с которыми ведутся оперативные переговоры.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Командная машина гражданской защиты в Базель-Ландшафт, по случаю инструктажа (справа — начальник места повреждения, слева — помощники)

Оперативное управление (EL) является средством от органов и организаций , с задачами обеспечения безопасности , но и в компаниях (например, железнодорожных или поставщики энергии) в случае повреждения, с тем чтобы обеспечить целевое управление и координацию всех сил. В его состав входят ответственный руководитель операций и его руководство . Формирование, состав, структура оперативного управления, а также их юридические полномочия и обязанности различаются в зависимости от организации и административного органа. Руководители операций обычно имеют специальный идентификационный жилет или специальный идентификационный шлем, чтобы их можно было быстро распознать.

Управление операциями имеет очень похожую структуру во всех странах, но в каждом случае основывается на обычных структурах. Однако, чтобы дать объяснения более подробно, в этой статье описывается операционное управление в том виде, в каком оно институционализировано в Германии .

состав

Помимо требований законодательства, размер и состав группы управления операциями зависят в первую очередь от степени ущерба и задач, связанных с операцией . В самом маленьком случае руководитель операции также может работать в одиночку. В повседневных операциях по предотвращению опасности операцией руководят соответствующие руководители, в зависимости от размера развернутых тактических подразделений. При типичном развертывании по численности командир взвода , состоящий из командира взвода (также заместителя командира взвода), водителя и радиста, часто предоставляется для поддержки командира взвода .

В случае крупномасштабных мероприятий по всей стране в оперативную команду может входить большое количество людей с (частичными) задачами управления и вспомогательный персонал, некоторые из которых находятся непосредственно на месте (например, в форме группы управления или группы управления). группа поддержки управления техническими операциями ) или удаленно расположенная в тыловом управленческом аппарате . Если задействовано несколько специализированных служб и возрастает потребность в координации, в зависимости от правовой ситуации, назначается ответственный операционный менеджер более высокого уровня. Это может быть один из руководителей, уже работающих по месту назначения, или другое лицо, которое также вызывается.

Чтобы иметь возможность принимать технически обоснованные решения, руководитель операций формирует местное управленческое подразделение для крупномасштабных операций, в которое входят руководители развернутых специализированных служб и организаций (например, « советники-специалисты », офицеры связи THW , полиция офицеры связи и т. д.) и, при необходимости, внешние эксперты. К последним относятся члены других государственных органов, таких как строительная администрация , департамент здравоохранения или муниципальные коммунальные службы , технические специалисты ( химики , инженеры-строители , инженеры и т. Д.) Или представители компании, пострадавшей от ущерба (например, представители энергетического сектора). сбытовая компания ).

Целевая группа подчиняется оперативной группе всех подразделений, участвующих в операции, вместе с их собственной структурой управления. Общая структура регулярно иерархическая. Для более крупных развертываний можно настроить один или несколько промежуточных уровней между отдельными менеджерами (под) единиц и общим управлением развертыванием. Они называются разделами развертывания и управляются лидером раздела развертывания (EAL). Сегменты развертывания могут быть сформированы на основе географических аспектов (например, северный сегмент развертывания, южный сегмент развертывания и т. Д.) Или на основе их профиля задач (например, тушение пожара в сегменте развертывания, лечение пациентов в сегменте развертывания).

Обязанности и полномочия

Пресс-секретарь группы управления операциями

Помимо тактического руководства всеми подчиненными аварийными службами, в задачи оперативного управления входит создание и идентификация собственного оперативного центра управления, оцепление оперативной зоны, установление каналов связи , установление контактного пункта. для всех оперативных сил ( подотчетный руководитель ), представление ситуации и управление оперативной документацией (например, дневник развертывания), потребности и снабжение аварийных служб, а также разделение оперативной зоны в соответствии с тактическими аспектами («организация комната ») путем создания операционных разделов. Оперативное руководство также организует отключение электроэнергии или газа у ответственных компаний. Кроме того, он отправляет сообщения в центр управления или вышестоящие командные центры и гарантирует, что население будет предупреждено (в случае выброса опасных веществ или препятствий на дороге). Публичность имеет для использования, детализация не только чистая информация для общественности важна, но при этом также просьбу о помощи, предоставляя предупреждения и инструкции, а также представление их собственной деятельности. В этом смысле операционный менеджмент обеспечивает скоординированную поддержку СМИ своим собственным представителем .

Для выполнения этих задач оперативному командованию предоставлены широкие полномочия отдавать приказы (права инструкций) развернутым подразделениям. В соответствии с правовыми нормами, руководитель операций также может быть наделен полномочиями по отношению к третьим сторонам, например Б .:

  • использование людей и вспомогательных средств для оказания помощи,
  • вход и очистка земли, строений и кораблей,
  • выполнение заградительных мероприятий,
  • выдача увольнений нарушителям спокойствия,
  • задержание людей, которым угрожает опасность,
  • временная остановка производства.

Поэтому руководитель отдела операций должен обладать различными навыками, в том числе:

  • Решительность,
  • Готовность делегировать,
  • Экспертиза,
  • Компетентность в управлении персоналом и мотивации,
  • Стрессоустойчивость,
  • Зная о доступных вариантах.

Удобства

Комната переговоров командирской машины

Командирская машина Кельнской пожарной части с выдвижным выдвижением .

Линии экстренной помощи могут быть подготовлены стационарными или мобильными средствами, которые развертываются на месте. Командирская машина в основном используется для небольших оперативных групп ; для более крупных часто требуется несколько комнат в мобильных помещениях ( палатках или контейнерах ) или в постоянных зданиях (вплоть до подготовленных комнат для персонала). Распределение пространства для более крупных руководителей операций обычно делится на комнату для персонала как общее рабочее место для руководителей отделов и вспомогательного персонала, рабочее пространство для консультантов-специалистов, комнату телекоммуникаций, а также комнаты для общения и комнаты для встреч.

Предварительное исследование

Группа реагирования на чрезвычайные ситуации (также: группа реагирования на инциденты ) организации или органа может быть развернута до прибытия реальных помощников, чтобы исследовать объем и местонахождение помощников и подготовить их в сотрудничестве с уже активными помощниками. Это обычно относится к миссиям по оказанию помощи, которые должны координироваться на международном уровне. Эти группы состоят из специалистов, в зависимости от чрезвычайной ситуации, и, прежде всего, логистов, которые могут оценить, насколько еще можно использовать существующую инфраструктуру, например аэропорт.

Ситуация в Германии

Кто конкретно отвечает за управление операциями на месте повреждения и какие права связаны с этим, в Германии регулируются по-разному и зависят от федеральной земли. Тем не менее, есть проект бывшей Постоянной конференции по снижению риска бедствий и гражданской защите для регламента службы «Управление и менеджмент в действии (DV 100)». Он определяет общепризнанные правила структуры и процессов в группе управления операциями, а также задачи и процедуры руководителя операций. Этот проект реализован во многих аварийных организациях посредством их собственных правил (например, правила 100 пожарной службы ). Как указано выше, ежедневные операции по предотвращению опасности управляются соответствующими руководителями в зависимости от размера развернутых тактических подразделений (например, немецкие власти и организации с задачами безопасности : командир транспорта в спасательной службе , командир группы , командир взвода или лидер ассоциации ). Прежде всего, высший руководитель соответствующего органа или организации является руководителем операции или подразделения в этой области. Во многих федеральных землях руководитель операций пожарной бригады в основном является также общим руководителем операций , часто называемым менеджером технических операций (TEL) . Затем он отвечает за все отделы и организации. В зависимости от фактической и правовой ситуации командование может также принимать полицейский .

Оперативное управление в пожарных частях

Структура и штат оперативного управления являются результатом развития масштабов ущерба или объема задач. По сути, согласно FwDV 100, различают четыре уровня управления:

  • Уровень лидерства A: «Лидерство без лидера»: тактические подразделения численностью до двух групп; Средство управления (например, центр управления)
  • Уровень управления B: «Руководство с местными подразделениями управления»: обучение или формирование на месте развертывания; Лидерская команда или лидерская команда; Средство управления (например, центр управления)
  • Уровень управления C: «Руководство с группой управления»: связь на месте развертывания; Группа лидерства; Средство управления (например, центр управления)
  • Уровень управления D: «Руководство с группой управления или с управленческим персоналом»: несколько ассоциаций в одном месте развертывания или в нескольких местах развертывания в зоне повреждения; Группа управления или управленческий аппарат района, городского округа или городского округа; Средство управления лица, ответственного за предотвращение надлокальных опасностей (например, центр управления или центр информации и связи)

Кто берет на себя управление операциями на месте в отдельных случаях, зависит от законов федеральных земель о противопожарной защите или о пожарных командах, а также от организации местной пожарной команды. Например, закон о пожарных командах Баден-Вюртемберга предусматривает, что командир пожарной команды на месте является техническим руководителем операций . В случае профессиональных пожарных команд обычно создаются специальные командные службы, которые, в зависимости от местоположения и количества развернутых подразделений, берут на себя задачи командования. Структура и обязанности этих командных служб могут, в свою очередь, сильно различаться в разных профессиональных пожарных частях. Однако широко распространенной моделью является концепция службы C , которая различает три службы управления, которые называются службами A, B и C (не путать с уровнями управления согласно FwDV 100):

  • D-Dienst: руководитель группы, руководитель операций на месте, где находятся два или три автомобиля, но нет поезда (только в профессиональной пожарной бригаде Франкфурта-на-Майне )
  • Служба C: командир взвода, руководитель операций в местах дислокации, где развернута пожарная машина
  • B-Dienst: руководитель ассоциации, руководитель операций по работе как минимум с двумя пожарными машинами или в особых ситуациях.
  • Сервис: высшее руководство, руководитель операций в более крупных ситуациях

Иногда деление на инспекционную службу (I service = B service) и управленческую службу (D service = A service) является обычным, например, в профессиональных пожарных командах в Нюрнберге и Мюнхене , или в службах управления и службах управления ( профессиональная пожарная команда в Штутгарте). ). В небольших городах термин аварийно-диспетчерская служба (EL-служба) используется для службы B, например, в пожарной команде Висмара и пожарной команде Нойбранденбурга . Если аварийные службы из профессиональной пожарной команды и добровольной пожарной команды работают вместе на объекте, силы добровольной пожарной команды обычно также подчиняются начальнику оперативного отдела профессиональной пожарной команды.

Управление производством с участием пожарных дружин завода.

При совместном развертывании общественной пожарной команды и заводской пожарной команды возможны два различных сценария:

  1. Операции за пределами заводских помещений при поддержке заводской пожарной команды :
    здесь заводская пожарная команда является лишь вспомогательным подразделением и подчиняется начальнику оперативной службы общественной пожарной команды. Такая поддержка может оказываться, в частности, в случае аварий, связанных с опасными грузами , поскольку пожарные бригады предприятия могут иметь специальное оборудование, в зависимости от предприятия, которое не может быть предоставлено профессиональными или добровольными пожарными бригадами.
  2. Операции на территории завода:
    В некоторых федеральных землях есть постановление о том, кто будет нести ответственность за управление операциями в этом случае. (см., например, § 28 абзаца 1 Закона Баден-Вюртемберга о пожарных командах ) В других федеральных землях нет соответствующих правовых норм; Здесь либо во время миссии решается, кто отвечает за эту миссию, либо муниципалитет, на территории которого расположен завод, заключает соглашение в рамках предполетных мероприятий.

Независимо от наличия правового регулирования управления операциями в рамках совместных операций профессиональной или добровольной пожарной команды и заводской пожарной команды, в основном существует три варианта организации управления на месте эксплуатации:

  • Начальник оперативного отдела профессиональной или добровольной пожарной бригады является главным оперативным руководителем.
  • Начальник службы пожарной охраны завода является генеральным начальником службы.
  • Оба руководителя операций образуют единую командную строку

На практике обычно рекомендуется иметь совместное управление операциями, поскольку это позволяет сочетать опыт руководителя операций профессиональной или добровольной пожарной бригады со специальными знаниями руководителя операции заводской пожарной команды.

Оперативное управление спасательной службы

Организационный руководитель службы спасения и главный врач скорой помощи

Если во время операции используется большое количество спасательного оборудования, обычно требуется централизованная координация медицинских и тактических мероприятий спасательной службы . В этом случае организационный руководитель спасательной службы (OrgL или OLRD) и главный врач скорой помощи (LNA) берут на себя управление спасательной службой. OrgL отвечает за тактическую оценку ситуации ущерба с медицинской и организационной точки зрения и за управление подчиненным персоналом спасательной службы, тогда как область задач LNA — в основном определение приоритетов лечения и лечения. и транспортные приоритеты. В некоторых случаях OrgL и LNA также несут ответственность за управление аварийными службами службы ухода и питания . До прибытия OrgL и LNA прибывший NEF предоставляет временный LNA ( врач скорой помощи ) и временный OrgL (водитель NEF).

Показания для предупреждения OrgL и LNA указаны в сервисных инструкциях или правилах аварийной сигнализации и разблокировки и, следовательно, могут отличаться в зависимости от местных условий. Также от руководящих указаний и рекомендаций отдельных федеральных земель зависит, работают ли OrgL и LNA в качестве членов общего оперативного управления или подчиняются ли они общему оперативному руководству в качестве руководителей оперативных подразделений спасательной и медицинской службы (в некоторых местах также называется медицинской помощью или лечением пациентов ).

В Баварии OrgL и LNA объединены термином Sanitaet Einsatzleitung (SanEL) . Как правило, управление медицинскими операциями поддерживает специальное подразделение — группа поддержки управления медицинскими операциями (UG SanEL) .

Начальник спасательной службы

Руководитель службы экстренной помощи (ELRD)менеджер службы экстренной помощи, работающий только в Баварии . ELRD получает предупреждение, если необходимо иметь дело с разрушительным событием, что требует специальной процедуры со стороны спасательной службы , выходящей за рамки обычного инцидента или координации с членами медицинской службы , но не управления со стороны управления неотложной медицинской помощи. (см. § 14 AVBayRDG) ELRD является, так сказать, менеджером для персонала спасательных и медицинских служб в операциях, которые более обширны, чем повседневная служба спасения, но все же значительно ниже порога серьезного ущерба или бедствия. Критерии тревоги для ELRD:

  • Чрезвычайные ситуации всех видов от предположительно трех пациентов неотложной помощи в неясных чрезвычайных ситуациях
  • Использование более трех спасательных средств
  • Экстренные ситуации с вероятностью от трех до девяти неотложных пациентов
  • Обнаружены пожары в жилых и промышленных зданиях, сельскохозяйственных владениях, сигнализация BMA или бомбы.
  • Несчастные случаи с самолетами меньшего размера с участием не более четырех человек
  • Спасательные работы на воде (по запросу руководителя спасательных операций на воде для координации работы наземно-спасательной службы)
  • Лесные катастрофы на лесной территории
  • Операции с особыми потребностями в координации, необычным прогрессом или неопределенной продолжительностью

ELRD координирует работу развернутых подразделений наземной спасательной службы и, при необходимости, поддерживает связь с другими руководителями операций (например, менеджером спасательных операций на воде, менеджером операций по спасению на высоте) или местным центром управления.

Управление операциями в случае бедствия / локальное управление операциями

подготовлено помещение для персонала районного управления

В случае стихийного бедствия или других серьезных убытков применяются особые законодательные нормы; политически ответственным оперативным руководством обычно является так называемое главное административное должностное лицо (HVB) , d. ЧАС. администратор района или мэр независимого города. Однако компетенции также можно делегировать. Для высшего административного уровня обычно используется термин персонал главного административного сотрудника (Staff HVB) , в Баден-Вюртемберге административный персонал и в Баварии — группа управления ликвидацией последствий стихийных бедствий (FüGK), поддерживаемая коммуникационной группой руководства (KomFü). .

На месте повреждения управление осуществляется официально названным подразделением. В случае бедствия это подразделение обычно имеет обозначение Technical Operations Management (TEL), в Баварии это подразделение называется Local Operations Management (ÖEL) . Лидеру этого подразделения предоставляется тактическое подразделение для поддержки командования, в случае ÖEL это называется группой поддержки местного управления операциями (UG ÖEL) . Центры управления теряют свою задачу в качестве тылового центра управления.

Разделение большого коллектива на предметные области поддерживает согласованный подход через четкое распределение задач. Эти предметные области в основном обслуживаются в зеркальном отображении офицерами связи и сотрудниками, которые происходят из затронутых предметных областей регулярного государственного управления . В таких штабах сегодня типичны следующие предметные области:

  • S1: человеческие ресурсы / внутренняя служба
  • Управление техническими операциями в регионе Ганновер

    S2: расположение

  • S3: использовать
  • S4: поставка
  • S5: Работа прессы и СМИ
  • S6: информация и коммуникация
  • S7: Неотложная психосоциальная помощь (не во всех федеральных землях)

Кроме того, могут быть вызваны внешние консультанты.


Термин « Техническая одежда Einsatzleit» (TEL) в некоторых штатах обозначает общее количество ( Technisches) Einsatzleit it , различные функции персонала и связанных с ними специалистов-консультантов, однако он не регулируется единообразно. В Баварии местные группы поддержки оперативного управления (UG-ÖEL) берут на себя эти задачи ниже политико-административного уровня (районная администрация) . В THW также есть управленческий и координационный персонал (сотрудники LuK) на административном и организационном уровне .

Предшественник сегодняшних рамочных рекомендаций для FwDV 100 и формирование управленческого персонала с описанным тематическим подразделением восходит к ликвидации последствий стихийных бедствий во время пожара в Люнебургской пустоши в 1975 году. В то время были существенные недостатки в координации, которые были проанализированы с целью создания более эффективных структур управления в будущем. Федеральное правительство также определило управление техническими операциями в соответствии со Стандартом № 101, касающимся стихийных бедствий и гражданской защиты . Оно отвечало за техническое и тактическое управление подчиненными подразделениями на месте повреждения или операциями в специализированных отделах. Она имела общую толщину 6/0/4/ 10 и состоял из FüKW с экипажем (3/0/2/ 5 , в том числе головной TEL, два отдела головы, Sprechfunker / фельдшер и Sprechfunker / драйверов ), автомобиль (с экипажем 3/0/1 / +4 включен), консультант противопожарной защиты / GABC, восстановление / ремонт, медицинская / уход, а также водителя / местоположения картографа и мотоцикл (0/0/1 / +1 , d. h. детектор ). Однако эта федеральная концепция больше не применяется сегодня в соответствии с Законом о реорганизации гражданской защиты (ZSNeuOG).

Управление операциями в больницах

В Германии больницы обязаны составлять так называемые планы оповещения и развертывания больниц (KAEP) при подготовке к стихийным бедствиям и другим серьезным чрезвычайным ситуациям . Эти планы предназначены для регулирования подготовительных и защитных мер, с помощью которых больница реагирует на внешние (например, массовые жертвы , вспышка очень заразного инфекционного заболевания, опасные ситуации ХБРЯ ) и внутренние опасные ситуации (например, пожар в больнице, обнаружение подозрительных предметов, Отключение электричества, воды или газа). Как правило, KAEP также предусматривает создание специального управленческого аппарата, который состоит из сотрудников, уполномоченных давать инструкции и координирующих все меры в больнице и сотрудничество с другими ответственными органами, в частности, с властями и организации с задачами безопасности . Этот орган, обычно известный как управление операциями больницы (KEL) , включает представителей медицинского управления, коммерческого управления, управления сестринским уходом и технического руководства больницы. В некоторых случаях KEL также разбиваются в планах тревог в соответствии с описанным выше предметным разделением для персонала (от S1 до S6). Кроме того, внутренние консультанты специализированных клиник (например , офицер пожарной охраны , офицер радиационной защиты ) являются , как правило , называют в .

Ситуация в Австрии

Управление операциями в пожарных частях

Как правило, когда в Австрии дислоцируется пожарная команда, на место происшествия всегда направляется оперативный менеджер вместе с другими аварийными службами. Он отвечает за управление операциями на месте, то есть координирует действия сил на месте происшествия и поддерживает связь с руководителями операций других операционных организаций. Когда развертывается служба спасения , руководитель операций направляется по всей Австрии только в случае необходимости, так что либо диспетчер центра управления решает при сообщении операции, что тип и объем операции требуют наличия менеджера операций на месте, либо если — аварийно-спасательные службы на объекте требуют учитывать необходимость местного управления операциями.

Структура, структура и полномочия руководителей операций в различных организациях варьируются от штата к штату и не регулируются единообразно. Однако и пожарная команда, и спасательная служба имеют рамочные правила Федеральной ассоциации пожарных бригад и Красного Креста , которые служат в качестве руководящих принципов и широко используются вне границ организаций. В принципе, ответственность внутри пожарной службы ранжируется:

  • командир
  • Заместитель командующего
  • дальнейшее ранжирование в соответствии со списком оперативных руководителей местной пожарной части.

Если ни один из этих людей не присутствует на сайте, это обычно зависит от ранга службы. Стаж также может иметь значение. Даже если дежурят несколько пожарных команд, этот руководитель отвечает за всю операцию, независимо от того, пожарная это или техническая операция. В случае операции на территории роты с ротовой пожарной командой, руководитель операции — из роты пожарной команды.

Особенности службы спасения

Начальник отдела операций WCC

Начальник отдела спасательной службы (сокращенно BEL ) в районе Тульн, Нижняя Австрия

В отличие от операций пожарной бригады, операции спасательной службы в ходе обычных операций — это инциденты, в которых пострадал только один или несколько человек. Поэтому руководитель операций направляется на объект только в том случае, если предполагается, что пострадало большое количество людей, например, в случае крупного дорожно-транспортного происшествия, пожара в доме и т.п.

Функции руководителя операций в спасательной службе регулируются в Австрии по-разному: основанием для должности руководителя операций Австрийского Красного Креста являются « Правила применения в отношении крупных аварий», которые используются почти всеми спасательными организациями. по всей Австрии. Операционные менеджеры проходят обучение на специальных курсах (выпускников различных уровней квалификации — также называемых «офицерскими курсами») и носят на своей униформе погоны , соответствующие их уровню квалификации, чтобы облегчить распознавание их дополнительного обучения . Как крупнейшая организация спасательных служб, Красный Крест круглосуточно размещал так называемых «дежурных офицеров» (OvD), также известных как «дежурные офицеры», во всех спасательных районах Австрии. Это опытные сотрудники, которые контролируют работу службы спасения и одновременно, при необходимости, берут на себя роль начальника службы на месте. Если несколько организаций активно работают в спасательной службе в районе, каждая организация обычно имеет собственное управление операциями, зависящее от организации, но иногда транспортные средства и команды также подчиняются операционному руководителю крупнейшей спасательной организации в этом районе (в Вене профессиональная Спасите Вену , в других федеральных землях Красный Крест).

Начальник операция спасательной службы в первую очередь отвечает за организационные и материально — технические вопросы инцидента, он координирует транспортные средства, персонал, материалы, а также дополнительные требования и удаление больных. Все остальные управленческие функции («начальник сортировки», «начальник медпомощи», «начальник транспорта» и т. Д.) Подчиняются ему и напрямую связаны инструкциями. По медицинским вопросам главный врач скорой помощи назначается в случаях особо крупных повреждений, когда дежурят несколько (неотложных) врачей — как в Германии. Это сотрудничество с операционным директором медицинской службы управления операциями экстренной помощи . Все это сравнимо с немецким управлением медицинскими операциями. Подобные системы иногда используются другими аварийно-спасательными службами в Австрии (такими как Венская профессиональная служба спасения или Arbeiter-Samariterbund).

Общее оперативное руководство и (официальный) управленческий персонал

В случае бедствия управление операциями берет на себя ответственный мэр, начальник округа или губернатор. Но это означает только то, что он получает инструкции от властей. Реализация в пределах пожарной бригады снова является обязанностью EL пожарной бригады. То же самое и с операциями в области защиты воды. В этом случае группа административного управления имеет районную администрацию или магистрат. На месте происшествия операционные менеджеры всех местных организаций формируют так называемую общую операционную команду. Если это крупный инцидент и / или инцидент, охватывающий район, представитель ответственного органа может взять на себя управление этим общим операционным управлением на месте повреждения. В зависимости от размера инцидента сотрудники государственного управления , управления персоналом района или общинного управления персоналом, в которых отдельные организации также представлены офицерами связи , будут созданы с помощью управления операциями пожарной бригады или службы спасения, а также возможное общее управление операциями на месте происшествия . В случае возникновения чрезвычайной ситуации этот штатный управленческий персонал возглавляет ответственный губернатор , начальник округа или мэр .

Штатные функции организованы аналогично перечисленным выше для Германии. В последние годы S7 также использовался в некоторых случаях для комплексного ухода , особенно в Красном Кресте. Это также должно управлять кризисным вмешательством развернутого персонала, такого как коллеги по аварийным службам , а также для пострадавших.

литература

  • Генрих Керн, Поль Ваулон: Die Roten Hefte, Heft 16 — руководитель операций на месте пожара и аварии . 6-е издание. Кольхаммер, Штутгарт 1980, ISBN 3-17-005840-1 .

веб ссылки

  • Государственный кризис и управление стихийными бедствиями в Австрии (PDF; 1,6 МБ)
  • Инновационный обучающий видео «Работа в операционном менеджменте»
  • Бесплатные программы расчета воды для пожаротушения для начальника производства

Индивидуальные доказательства

  1. a b c Комитет по вопросам пожарных бригад, борьбе со стихийными бедствиями и гражданской обороне: FwDV 100 «Менеджмент и менеджмент в действии». (PDF) Государственная противопожарная бригада Школа Саксонии, март 1999, доступ к 20 января 2017 года .
  2. см., Например, § 41 HBKG для Гессена.
  3. ^ Juris GmbH: Landesrecht BW FwG | Государственный стандарт земли Баден-Вюртемберг | Полное издание | Закон о пожарной охране (FwG) в редакции от 2 марта 2010 г. | Действительно с: 19 ноября 2009 г. Проверено 20 января 2017 года .
  4. Концепция C-service — тактика — о нас — пожарная команда — безопасность и право — жизнь в Дортмунде — городской портал dortmund.de. Проверено 20 января 2017 года .
  5. scholdes112: D-Dienst BF Франкфурт? scholdes112, 10 января 2010, доступ к 23 июля 2018 года .
  6. Столица штата Мюнхен, редакция: командирские машины. Проверено 20 января 2017 года .
  7. ↑ Командная машина (ELW1) Dd. In: Feuerwehr-Stuttgart.de. Проверено 20 января 2017 года .
  8. ^ Министерство внутренних дел земли Баден-Вюртемберг: План спасательной службы 2014 г. Баден-Вюртемберг. 18 февраля 2014, доступ к 20 января 2017 .
  9. ^ Стефан Полочек: MANV — Берлинская модель. В: Государственная медицинская палата Бранденбург. Государственная медицинская палата Бранденбурга, доступ к 10 июня 2021 года .
  10. AVBayRDG: § 14 Задачи и пороги — Citizen Service. Проверено 20 января 2017 года .
  11. OrgL / ELRD Group — Город и район Хоф: Что такое OrgL / ELRD? Проверено 20 января 2017 года .
  12. ^ Juris GmbH: штат сотрудников Landesrecht BW VwV 6.2 | Административное регулирование (Баден-Вюртемберг) | 6.2 | id F. v. 29.11.2011 | действует с 01.01.2012 | действует до 31 декабря 2018 г. Проверено 20 января 2017 года .
  13. ^ Juris GmbH: Landesrecht BW LKatSG | Государственный стандарт земли Баден-Вюртемберг | Полное издание | Закон о защите от стихийных бедствий (Закон о защите от стихийных бедствий — LKatSG) в редакции от 22 ноября 1999 г. | действует с: 28.07.1999. Проверено 20 января 2017 года .
  14. a b c BBK / BZS: Подразделения и институты управления в борьбе со стихийными бедствиями. Доказательство силы и оборудования в управлении техническими операциями (TEL). СТАН нет. 101. По состоянию на май 1984 г.
  15. см. Также: Свидетельство о численности и оснащении (STAN) подразделений и средств борьбы со стихийными бедствиями .
  16. Федеральное управление гражданской защиты и оказания помощи при стихийных бедствиях: Справочник по больничной тревоге и планированию развертывания (KAEP) , PDF
  17. Государственное министерство внутренних дел Баварии: Инструкции по созданию планов аварийной сигнализации и развертывания больниц. Апрель 2006, доступ к 23 января 2017 .
  18. Больничная тревога и план развертывания (модель Нижней Саксонии). DRK Landesverband Нидерсахсен, август 2008, доступ к 23 января 2017 года .
  19. ↑ Аппарат государственного управления Красного Креста Нижней Австрии ( памятная записка от 25 августа 2012 г. в Интернет-архиве ), доступ 15 июня 2011 г.

оперативные руководители

оперативные руководители

3.29 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.

3.16 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.

3.8 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов и подчиненным персоналом.

3.1.59 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов и подчиненным ему персоналом

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «оперативные руководители» в других словарях:

  • ОПЕРАТИВНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ — категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, электроустановки) и подчиненным ему персоналом …   Российская энциклопедия по охране труда

  • «Оперативные руководители» — 2.7. Оперативные руководители категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оперативные руководители организаций электроэнергетики — 2.7. Оперативные руководители категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему… …   Официальная терминология

  • СТО 70238424.27.100.063-2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.063 2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования: 3.1.1 аварийная защита электроагрегата (электростанции): Комплекс… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 17330282.27.140.008-2008: Системы питания собственных нужд ГЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.008 2008: Системы питания собственных нужд ГЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 авария в энергосистеме: Нарушение нормального режима работы всей или значительной части …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 17330282.27.140.006-2008: Гидрогенераторы. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.006 2008: Гидрогенераторы. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 аварийный режим работы энергосистемы: Режим энергосистемы с параметрами, выходящими за пределы требований… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила: Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации — Терминология Правила: Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации: 2.10. Вспомогательный персонал категория работников вспомогательных профессий, выполняющих работу в зоне действующих энергоустановок.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54435-2011: Возобновляемая энергетика. Сооружения ветроэлектростанций. Требования безопасности. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 54435 2011: Возобновляемая энергетика. Сооружения ветроэлектростанций. Требования безопасности. Основные положения оригинал документа: 3.1 ветроэлектрическая станция (ВЭС): Группа или группы ВЭУ с устройствами управления и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Список руководителей служб государственной безопасности БССР и Белоруссии — Руководители служб государственной безопасности БССР и Белоруссии …   Википедия

  • Особые автомобильные номера в России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… …   Википедия

Экстренные оперативные службы – это службы или организации, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи заявителю, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы.

Экстренные оперативные службы

Экстренные оперативные службы

Перечень (состав) экстренных оперативных служб

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 всего утверждено 6 экстренных оперативных служб, а именно:

  1. Служба пожарной охраны.
  2. Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (ЧС).
  3. Полиция.
  4. Служба скорой медицинской помощи.
  5. Аварийная служба газовой сети.
  6. Служба «Антитеррор».

Вызов экстренных оперативных служб

Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб в соответствии с вышеуказанным перечнем.

Оператор связи – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации номеров вызовов соответствующих экстренных оперативных служб.

Номер «112» назначен в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации.

Срок передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру определяется федеральным органом исполнительной власти в области связи в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

Оператор связи обязан предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иную необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру информацию, порядок предоставления и объем которых, в том числе правила определения места нахождения пользовательского оборудования, определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передачу сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, на обработку и предоставление персональных данных, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется.

Оператор связи обязан обеспечить возможность вызова экстренных оперативных служб инвалидами путем отправления коротких текстовых сообщений через подвижную радиотелефонную связь.

Расходы операторов связи, понесенные в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходы, связанные с оказанием услуг по присоединению сетей связи экстренных оперативных служб к сети связи общего пользования и передаче и приему сообщений этих служб, возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.

Телефоны экстренных оперативных служб

Номера телефонов экстренных служб

Номера телефонов для вызова экстренных оперативных служб

Как было уже написано выше, единый номер вызова экстренных служб – номер «112» доступен даже без SIM-карты.

11 февраля 2013 года Президентом РФ подписан Федеральный закон РФ № 9-ФЗ, устанавливающий номер «112» единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи.

После набора данного номера Вы услышите голосовое сообщение с инструкцией и далее необходимо на выбор набрать:

  • «1» – пожарная служба;
  • «2» – полиция;
  • «3» – скорая медицинская помощь;
  • «4» – аварийная служба газовой сети.

Номер «112» – также единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях.

С 2014 года были введены новые номера телефонов вызова экстренных служб (к номерам уже имеющимся добавили цифру 1 (например, вызов полиции осуществлялся по номеру «02», сейчас «102» и т.д).

Пожарная охрана 01 и 101

Пожарную охрану необходимо вызывать при любом признаке пожара – задымлении или возникновении открытого горения.

Здесь дорога каждая минута! Чем раньше прибудет подразделение пожарной охраны, тем больше вероятность на быструю локализацию пожара и спасение людей и имущества.

Во время разговора с диспетчером (радиотелефонистом) пункта связи пожарной части сохраняйте спокойствие, говорите чётко и по существу.

Что сообщить?

  1. Адрес (ориентиры, названия мест), где произошел пожар.
  2. Конкретизировать, где горит (подвал, чердак, квартира, этаж, на какой местности).
  3. Что горит (электропроводка, предметы интерьера, установка, дом в целом).
  4. Сообщить диспетчеру Вашу фамилию (имя, отчество при необходимости), иные данные для контакта с Вами (телефон, место работы и т.п.).

Или воспользоваться универсальной формулой для лучшего запоминания: «Где горит, что горит, кто говорит!».

Что делать потом?

Дополнительный материал по теме:

Ответственность за ложный вызов пожарных

Полиция 02 и 102

Вызывать полицию следует, если Вы стали свидетелем правонарушения, либо подозреваете, что такое нарушение совершается.

Также вызвать наряд полиции необходимо не только для пресечения, но и для предотвращения противоправных деяний. То есть, в том случае, если преступление еще не совершено, но у вас есть все основания полагать, что оно будет реализовано.

В любом из этих случаев сообщите дежурную часть МВД России и попросите выслать наряд полиции.

Что сообщить?

  1. Адрес места происшествия (ориентиры, названия мест).
  2. Характер правонарушения.
  3. Ваши данные желательно, но не обязательно.
  4. Телефон, по которому можно с Вами связаться

Что делать потом?

После вызова наряда полиции Вы не обязаны находится на месте совершения преступления или иного противоправного деяния. В случае необходимости поддерживайте связь с диспетчером дежурной части по телефону, сообщая ему дополнительные сведения.

Служба скорой медицинской помощи 03 и 103

Когда вызывать скорую медицинскую помощь

Когда вызывать скорую медицинскую помощь

Вызывать службу скорой медицинской помощи необходимо при любом значительном ухудшении самочувствия или при необходимости оказания медицинской помощи пострадавшему. Не важно, что послужило причиной – авария, пожар, иное чрезвычайное происшествие (ситуация) или обострение хронического заболевания.

В ходе разговора с диспетчером станции скорой помощи постарайтесь четко сообщить как можно больше подробной информации о Вашем состоянии или пострадавшего (больного).

Что сообщить?

  1. Где Вы находитесь или пострадавший, которому нужна медицинская помощь (адрес или иные ориентиры – названия мест).
  2. Характер болезни или травмы, а также что произошло и в следствие чего она была получена.
  3. Иные данные по запросу диспетчера.
  4. Номер контактного телефона.

Что делать потом?

При необходимости – поддерживать телефонную связь с диспетчером, выполняя его рекомендации по первой помощи пострадавшему (больному). Ждать приезда работников скорой помощи. По их приезду сопроводить к пострадавшему (пациенту).

Аварийная служба газовой сети 04 и 104

Вызывать аварийную службу газовой сети следует незамедлительно, как только обнаружите в помещении характерный запах.

В бытовой газ добавляют одоранты, особые примеси, которые придают запах газу. Если дезодоранты используют для устранения различных запахов, то одоранты, наоборот, служат для создания таковых. Причём стараются делать их как можно более противнее и неприятнее.

Поскольку при утечке газа возникает непосредственная угроза взрыва, оперативность прибытия специалистов даёт возможность предотвратить трагические последствия. Определить точное место утечки газа своими силами установить очень сложно, поэтому необходимо будет для устранения аварии перекрыть всю домовую газовую магистраль.

Что сообщить?

  1. Адрес дома, где обнаружена утечка газа.
  2. Место с сильной концентрацией газа (№ подъезда, этаж, № квартиры т.д.).
  3. Ваши данные (имени и фамилии будет достаточно).
  4. Телефон, по которому можно с Вами связаться.

Что делать потом?

  1. Предпринять все меры для оповещения и эвакуации жильцов дома.
  2. Не пользоваться в загазованном помещении спичками, зажигалками и электроприборами, в том числе и не включать освещение.
  3. По возможности обеспечить вентиляцию помещений, раскрыв окна и двери.

Источники:

  1. Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 № 2071 «Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”».
  2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».
  3. Статья 52 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов и руководителей в электрических сетях не менее 5 лет, из них не менее 3 лет в должности диспетчера электрических сетей.

1.6. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-технические взаимоотношения в сфере электроэнергетики;
  • организационно-распорядительные и нормативные документы, касающиеся деятельности оперативно-диспетчерской службы электрических сетей;
  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации;
  • Правила устройства электроустановок;
  • Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации;
  • методики по организации и проведению противоаварийных и противопожарных диспетчерских тренировок;
  • положения и инструкции по расследованию и учету аварий и других технологических нарушений в работе электрических сетей, несчастных случаев;
  • организацию оперативного обслуживания в энергосистеме и электрических сетях;
  • инструкции, положения и другие нормативные документы по эксплуатации оборудования и сооружений электрических сетей;
  • правила оптового рынка электрической энергии, основные положения о функционировании оптового и розничных рынков энергии;
  • диспетчерские инструкции, должностные и производственные инструкции персонала оперативно-диспетчерской службы электрических сетей, другого оперативного персонала электрических сетей;
  • потокораспределение и нагрузку узлов электрических сетей в нормальных и аварийных режимах;
  • перспективу развития электрических сетей;
  • схемы конфигурации основных электрических сетей по уровням напряжения и диаметрам труб тепловых магистралей;
  • принципиальные электрические и технологические схемы основных подстанций, котельных, тепловых пунктов;
  • принцип работы, места установки устройств защит, автоматики, телемеханики;
  • правила эксплуатации программ по расчету электрических, тепловых, гидравлических режимов;
  • методику расчетов технологических потерь энергии;
  • методику определения качества энергии;
  • требования оперативных документов по разработке программ подготовки и повышения квалификации оперативного персонала;
  • построение и перспективы развития автоматизированных систем управления в электрических сетях;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области организации оперативно-диспетчерского управления, автоматизации процессов диспетчерского управления;
  • основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует работу оперативно-диспетчерской службы электрических сетей по круглосуточному оперативному управлению работы объектов электрических сетей (электроподстанций, котельных, линий передачи электрической энергии, трубопроводов, насосных, подпиточных станций и т.п.).

2.2. Подготавливает графики дежурств оперативного персонала на центральном диспетчерском пункте сетей, контролирует подготовку графиков дежурств оперативного и оперативно-ремонтного персонала диспетчерских пунктов районов или отдельных объектов сетей.

2.3. Осуществляет общий контроль приемки-сдачи оперативных дежурств, процесса оперативного управления в сетях, оказывает помощь в работе дежурных диспетчеров сетей при возникновении напряженной оперативной обстановки.

2.4. Обеспечивает:

  • ведение непрерывного оперативного контроля режима работы сетей и основных сетевых объектов, параметров передаваемой электрической энергии в контрольных точках сетей;
  • выполнение оперативных переключений;
  • оперативный учет небалансов переданной в сети и отпущенной потребителям или в другие сети электрической энергии;
  • определение величины потерь энергии.

2.5. Выявляет причины и обеспечивает принятие мер по устранению нарушений нормальной работы сетей, небалансов и сверхнормативных потерь энергии в сетях.

2.6. Согласовывает с вышестоящей диспетчерской службой графики отключения оборудования, устройств защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, находящихся в оперативном управлении или ведении вышестоящего диспетчера.

2.7. Организует разработку:

  • режимов работы основной сети и отдельных объектов сетей на предстоящий период;
  • составление рабочих схем основной сети при нормальных и аварийных режимах, послеаварийных, ремонтных режимах работы;
  • оперативных схем отдельных участков и объектов сетей при подключении к ним генерирующих, передающих и потребляющих энергетических установок.

2.8. Обеспечивает составление и своевременное обновление схем и планов оперативных переключений в электроустановках при плавке гололеда на воздушных линиях, оперативных планов ликвидации аварийных ситуаций, возгорания и других нарушений нормальной работы сетей.

2.9. Рассматривает, организует проработку заявок на вывод в ремонт (отключение) оборудования сетей, устройств защит и автоматики в части подготовки требований по выполнению необходимых режимных мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу основной сети, бесперебойное и качественное энергоснабжение потребителей.

2.10. Принимает решения по заявкам на вывод из эксплуатации оборудования, находящегося в оперативном ведении диспетчера электрических сетей.

2.11. Обеспечивает подготовку оперативных схем включения и другой технической документации для вводимых в работу объектов сетей, участвует в их приемо-сдаточных испытаниях.

2.12. Участвует в составлении и пересмотре норм расходования энергии на собственные нужды, норм технологических потерь энергии в сетях и разработке мероприятий по снижению потерь.

2.13. Анализирует технико-экономические показатели и показатели аварийности работы сетей, надежности основной сети, подготавливает предложения по совершенствованию схем основной сети; пересмотру схем установки релейной защиты, противоаварийной и регулировочной автоматики, развитию автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) сетей, внедрению новой техники и передовой технологии оперативного управления в сетях.

2.14. Принимает участие во внедрении программно-технических комплексов АСДУ сетей, обеспечивает подготовку исходных данных для их проектирования, рассмотрение и подготовку замечаний по проектам развития АСДУ.

2.15. Организует работу по подготовке резерва оперативного персонала в сетях.

2.16. Обеспечивает проведение постоянной работы с персоналом службы и оперативным персоналом других подразделений сетей с целью поддержания его готовности к выполнению своих профессиональных функций.

2.17. Участвует в работе комиссий по расследованию аварий и несчастных случаев, проверке знаний у оперативного персонала сетей, проведению смотров, конкурсов профессионального мастерства, аттестации рабочих мест, подготовке сетей к сезонным условиям работы.

2.18. Организует разработку и обеспечивает своевременный пересмотр диспетчерских и должностных инструкций, программ подготовки и повышения квалификации персонала службы.

2.19. Контролирует состояние охраны труда в службе, соблюдение персоналом службы трудовой и производственной дисциплины.

2.20. Участвует в проведении диспетчерских тренировок, занятий по гражданской обороне и отработке действий персонала при чрезвычайных ситуациях.

2.21. Контролирует своевременность прохождения персоналом службы проверки знаний и медицинских осмотров, обучения в специализированных организациях в соответствии с утвержденными планами и графиками.

2.22. Обеспечивает ведение учета и составление отчетности согласно утвержденному перечню.

2.23. Подготавливает и передает заявки на обеспечение службы всеми видами материальных ресурсов, нормативной и технической документацией, средствами программного обеспечения, контролирует реализацию заявок.

2.24. Осуществляет методическое руководство оперативным персоналом других подразделений сетей.

2.25. Руководит работниками службы.

В случае служебной необходимости начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника оперативно-диспетчерской службы электрических сетей определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник оперативно-диспетчерской службы электрических сетей обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику оперативно-диспетчерской службы электрических сетей для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику оперативно-диспетчерской службы электрических сетей для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство ибупрофен инструкция по применению цена отзывы
  • Что такое исчерпывающее руководство
  • Ливесил премиум цена инструкция по применению
  • Ципрофлоксацин экоцифол инструкция по применению таблетки 500
  • Гептрал 400 мг инструкция по применению цена столички