Руководства по аэропортовым службам икао

Doc 9137

AN/898

Руководство по аэропортовым службам

Часть 5

Удаление воздушных судов,

потерявших способность двигаться

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание четвертое — 2009

Международная организация гражданской авиации

Doc 9137

AN/898

Руководство по аэропортовым службам

Часть 5

Удаление воздушных судов,

потерявших способность двигаться

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание четвертое — 2009

Международная организация гражданской авиации

Опубликовано отдельными изданиями на русском, английском, испанском и французском языках МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. 999 University Street, Montréal, Quebec, Canada H3C 5H7

Информация о порядке оформления заказов и полный список агентов по продаже и книготорговых фирм размещены на веб-сайте ИКАО www.icao.int.

Издание четвертое, 2009.

Doc 9137. Руководство по аэропортовым службам.

Часть 5. Удаление воздушных судов, потерявших способность двигаться

Номер заказа: 9137Р5 ISBN 978-92-9231-632-7

© ИКАО 2009

Все права защищены. Никакая часть данного издания не может воспроизводиться, храниться в системе поиска или передаваться ни в какой форме и никакими средствами без предварительного письменного разрешения Международной организации гражданской авиации.

ПОПРАВКИ

Об издании поправок сообщается в дополнениях к Каталогу изданий ИКАО; Каталог и дополнения к нему имеются на веб-сайте ИКАО www.icao.int. Ниже приводится форма для регистрации поправок.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ

ПОПРАВКИ

ИСПРАВЛЕНИЯ

Дата

Кем внесено

Дата

Кем внесено

(iii)

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с техническими требованиями тома I «Проектирование и эксплуатация аэродромов» Приложения 14 «Аэродромы» государствам рекомендуется разработать план удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться на рабочей площади аэропорта или в непосредственной близости от нее. Данный план основывается на характеристиках воздушных судов, которые, как предполагается, принимаются в данном аэропорту. Кроме того, в Приложении рекомендуется назначать координатора, ответственного за выполнение этого плана, если это будет необходимо.

Проблема удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, приобретает все более серьезных характер по мере использования в аэропортах воздушных судов новых поколений. В большинстве аэропортов по экономическим соображениям невозможно иметь все оборудование, необходимое для удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться. Согласно общепринятому мнению наиболее реальным подходом к проблеме со стороны государств является разработка в консультации с эксплуатантами для каждого аэропорта плана удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, и достижение договоренности с другими государствами и аэропортами по совместному использованию необходимого специализированного оборудования. Для решения этой проблемы авиакомпании согласовали меры, направленные на то, чтобы в глобальном масштабе имелась возможность быстро передавать специализированное оборудование, а комплекты этого оборудования были стратегически удобно размещены в различных частях мира.

Настоящее руководство содержит обновленный инструктивный материал по удалению воздушных судов, потерявших способность двигаться, и предназначено для использования аэропортами и эксплуатантами воздушных судов, планирующими необходимый порядок эвакуации воздушного судна. Оно было расширено с целью включения инструктивного материала, касающегося удаления новых крупногабаритных воздушных судов, подпадающих под новое кодовое обозначение аэродромов ИКАО, таких как «Эрбас А-380» и «Боинг 747-8». Этим руководством следует пользоваться вместе с руководством по удалению воздушного судна, опубликованным соответствующим изготовителем воздушных судов. Информация в данном документе не предназначена для использования в каких-либо коммерческих целях.

ИКАО выражает признательность Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) за помощь в разработке настоящего руководства.

Предполагается, что настоящее руководство будет постоянно обновляться. Последующие издания руководства будут улучшаться путем использования накопленного опыта и учета замечаний и предложений, полученных от специалистов, которые им пользуются. В этой связи пользователям данного руководства предлагается излагать свои мнения и представлять замечания и предложения по этому изданию по адресу:

The Secretary General of ICAO

International Civil Aviation Organization

999 University Street

Montréal, Quebec H3C 5H7

Canada

_____________________

(v)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Страница

Акронимы и сокращения…………………………………………………………………………………………………………………..

(xi)

Глава 1. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.1

Цель………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.2

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

1-1

1.3

Задача ………………………………………………………………………………………………………………………………………

1-2

1.4

Важные примечания …………………………………………………………………………………………………………………..

1-3

1.5

Типы происшествий……………………………………………………………………………………………………………………

1-3

1.6

Реагирование…………………………………………………………………………………………………………………………….

1-4

1.7

Таблица затрат…………………………………………………………………………………………………………………………..

1-4

1.8

Общие термины и определения, касающиеся удаления воздушного судна……………………………………

1-4

1.9

Ответственность………………………………………………………………………………………………………………………..

1-5

1.10

Выкатывание за пределы ВПП ……………………………………………………………………………………………………

1-6

1.11

Новые крупногабаритные самолеты (NLA) …………………………………………………………………………………..

1-7

1.12

Небольшие воздушные суда……………………………………………………………………………………………………….

1-8

1.13

Соответствующие данные…………………………………………………………………………………………………………..

1-8

1.14

Соответствующие веб-сайты………………………………………………………………………………………………………

1-9

Глава 2. Осмотр места происшествия……………………………………………………………………………………………

2-1

2.1

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………..

2-1

2.2Этап до выдачи разрешения полномочным органом по расследованию на доступ

к воздушному судну……………………………………………………………………………………………………………………

2-1

2.3

Выдача разрешения полномочным органом по расследованию ……………………………………………………

2-2

2.4

Первичный осмотр воздушного судна………………………………………………………………………………………….

2-2

2.5

Проверка……………………………………………………………………………………………………………………………………

2-3

2.6

Первичный осмотр места происшествия ……………………………………………………………………………………..

2-4

2.7

NLA …………………………………………………………………………………………………………………………………………

2-6

2.8

ARM …………………………………………………………………………………………………………………………………………

2-6

2.9

Вопросы обеспечения здоровья и безопасности персонала………………………………………………………….

2-7

Глава 3. Регулирование массы и центра тяжести ………………………………………………………………………….

3-1

3.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

3-1

3.2

Термины и определения, касающиеся центра тяжести…………………………………………………………………

3-2

3.3

Регулирование массы и центра тяжести воздушного судна…………………………………………………………..

3-3

3.4

Проверка массы и центра тяжести топлива………………………………………………………………………………….

3-3

Глава 4. Подготовительные мероприятия……………………………………………………………………………………..

4-1

4.1

Подготовка к операции по удалению воздушного судна………………………………………………………………..

4-1

4.2

Связное оборудование……………………………………………………………………………………………………………….

4-5

4.3

Предотвращение дополнительных повреждений………………………………………………………………………….

4-5

(vii)

(viii)

Руководство по аэропортовым службам . Часть 5

Страница

Глава 5. Уменьшение массы…………………………………………………………………………………………………………..

5-1

5.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

5-1

5.2

Необходимость уменьшения массы…………………………………………………………………………………………….

5-1

5.3

Удаление топлива и груза…………………………………………………………………………………………………………..

5-2

5.4

Удаление топлива………………………………………………………………………………………………………………………

5-3

5.5

Удаление груза…………………………………………………………………………………………………………………………..

5-6

5.6

Удаление других тяжелых элементов………………………………………………………………………………………….

5-7

Глава 6. Выравнивание и подъем воздушного судна……………………………………………………………………

6-1

6.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

6-1

6.2

Домкраты

6-3

6.3

Пневматические подъемные устройства ……………………………………………………………………………………..

6-3

6.4

Подъемные ………………………………………………………………………………………………………………………краны

6-4

Глава 7. Перемещение ……………………………………………………………………………………..воздушного судна

7-1

7.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

7-1

7.2

Сооружение …………………………………………………………………………………………………..подъездных путей

7-2

7.3

Коммерчески …………………………………………………………….доступные временные дорожные покрытия

7-3

7.4

Перемещение ……………………………………………….воздушного судна с исправным посадочным шасси

7-3

7.5

Перемещение ……………………………………………воздушного судна с неисправным посадочным шасси

7-3

7.6

Подвижные ………………………………………………………………………………………………………………………краны

7-4

7.7

Использование ……………………………………………………………………….лебедок и буксировочных средств

7-5

7.8

Удаление ……………………………………………………………………………увязшего в грунте воздушного судна

7-6

Глава 8. Мероприятия ……………….по устранению недостатков после удаления воздушного судна

8-1

8.1

Регистрация …………………………………………………………………………………………………………………..данных

8-1

8.2

Мероприятия ……………………………………………………………………………………по устранению недостатков

8-1

8.3

Представление ……………………………………………………………………………………….отчетов об инцидентах

8-2

Добавление 1.

……………………………………………………………………………………….

А1-1

Добавление 2. ……………………………………………………………………..Кодовое обозначение аэродромов

А2-1

Добавление 3. ……………………………………………………………………………………………

А3-1

Добавление 4. ……………………………………..Бригада специалистов по удалению воздушных судов

А4-1

Добавление 5. …………………….Документ, касающийся операций по удалению воздушных судов

А5-1

Добавление 6. ………………………………Форма отчета об операции по удалению воздушного судна

А6-1

Добавление 7.

……………………………………………………………………………………………….

А7-1

Добавление 8. ………………………………

А8-1

Doc 9137. Руководство по аэропортовым службам. Часть 3. Предотвращение опасного присутствия птиц и диких животных. Издание 5. 2020.

Предыдущие издания настоящего руководства в основном касались создаваемой птицами опасности на аэродромах и в их окрестностях.

Настоящий документ был подготовлен в связи с тем, что птицы и другие дикие животные представляют собой серьезную опасность для воздушных судов, и определяет, что можно и следует сделать в целях предотвращения такой опасности. Цель настоящего документа заключается не в том, чтобы рассмотреть относительную значимость различных видов опасности, а в том, чтобы подчеркнуть важное значение надлежащей организации соответствующих действий и планирования в процессе создания успешной программы WHMP.

Основная цель настоящего руководства заключается в предоставлении персоналу аэродрома информации, необходимой для создания и функционирования эффективной группы по контролю за птицами и дикими животными на аэродроме. На разных аэродромах структуры управления могут варьироваться, однако в любых случаях они должны учитывать данную угрозу. Серьезность проблемы опасности, создаваемой птицами и дикими животными, зависит от географического местоположения и привлекательности района аэродрома для представителей дикой природы, а также от плотности воздушного движения.

В настоящем руководстве рассматриваются причины возникновения опасности, создаваемой птицами и дикими животными на аэродроме, роль и обязанности всех заинтересованных сторон, участвующих в процессах контроля факторов опасности, создаваемой птицами и дикими животными, и предлагаются действия, позволяющие изменить ситуацию на аэродроме и ликвидировать те объекты и места, которые привлекают птиц и диких животных. Материал настоящего пятого издания был рассмотрен экспертами по вопросам контроля дикой природы, входящими в Группу экспертов ИКАО по контролированию опасности, создаваемой птицами и дикими животными (WHMEG), при содействии специалистов Международного совета аэропортов (МСА).

Doc 9137

AN/898

Руководство по аэропортовым службам

Часть 5

Удаление воздушных судов,

потерявших способность двигаться

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание четвертое — 2009

Международная организация гражданской авиации

Doc 9137

AN/898

Руководство по аэропортовым службам

Часть 5

Удаление воздушных судов,

потерявших способность двигаться

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание четвертое — 2009

Международная организация гражданской авиации

Опубликовано отдельными изданиями на русском, английском, испанском и французском языках МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. 999 University Street, Montréal, Quebec, Canada H3C 5H7

Информация о порядке оформления заказов и полный список агентов по продаже и книготорговых фирм размещены на веб-сайте ИКАО www.icao.int.

Издание четвертое, 2009.

Doc 9137. Руководство по аэропортовым службам.

Часть 5. Удаление воздушных судов, потерявших способность двигаться

Номер заказа: 9137Р5 ISBN 978-92-9231-632-7

© ИКАО 2009

Все права защищены. Никакая часть данного издания не может воспроизводиться, храниться в системе поиска или передаваться ни в какой форме и никакими средствами без предварительного письменного разрешения Международной организации гражданской авиации.

ПОПРАВКИ

Об издании поправок сообщается в дополнениях к Каталогу изданий ИКАО; Каталог и дополнения к нему имеются на веб-сайте ИКАО www.icao.int. Ниже приводится форма для регистрации поправок.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ

ПОПРАВКИ

ИСПРАВЛЕНИЯ

Дата

Кем внесено

Дата

Кем внесено

(iii)

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с техническими требованиями тома I «Проектирование и эксплуатация аэродромов» Приложения 14 «Аэродромы» государствам рекомендуется разработать план удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться на рабочей площади аэропорта или в непосредственной близости от нее. Данный план основывается на характеристиках воздушных судов, которые, как предполагается, принимаются в данном аэропорту. Кроме того, в Приложении рекомендуется назначать координатора, ответственного за выполнение этого плана, если это будет необходимо.

Проблема удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, приобретает все более серьезных характер по мере использования в аэропортах воздушных судов новых поколений. В большинстве аэропортов по экономическим соображениям невозможно иметь все оборудование, необходимое для удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться. Согласно общепринятому мнению наиболее реальным подходом к проблеме со стороны государств является разработка в консультации с эксплуатантами для каждого аэропорта плана удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, и достижение договоренности с другими государствами и аэропортами по совместному использованию необходимого специализированного оборудования. Для решения этой проблемы авиакомпании согласовали меры, направленные на то, чтобы в глобальном масштабе имелась возможность быстро передавать специализированное оборудование, а комплекты этого оборудования были стратегически удобно размещены в различных частях мира.

Настоящее руководство содержит обновленный инструктивный материал по удалению воздушных судов, потерявших способность двигаться, и предназначено для использования аэропортами и эксплуатантами воздушных судов, планирующими необходимый порядок эвакуации воздушного судна. Оно было расширено с целью включения инструктивного материала, касающегося удаления новых крупногабаритных воздушных судов, подпадающих под новое кодовое обозначение аэродромов ИКАО, таких как «Эрбас А-380» и «Боинг 747-8». Этим руководством следует пользоваться вместе с руководством по удалению воздушного судна, опубликованным соответствующим изготовителем воздушных судов. Информация в данном документе не предназначена для использования в каких-либо коммерческих целях.

ИКАО выражает признательность Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) за помощь в разработке настоящего руководства.

Предполагается, что настоящее руководство будет постоянно обновляться. Последующие издания руководства будут улучшаться путем использования накопленного опыта и учета замечаний и предложений, полученных от специалистов, которые им пользуются. В этой связи пользователям данного руководства предлагается излагать свои мнения и представлять замечания и предложения по этому изданию по адресу:

The Secretary General of ICAO

International Civil Aviation Organization

999 University Street

Montréal, Quebec H3C 5H7

Canada

_____________________

(v)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Страница

Акронимы и сокращения…………………………………………………………………………………………………………………..

(xi)

Глава 1. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.1

Цель………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.2

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

1-1

1.3

Задача ………………………………………………………………………………………………………………………………………

1-2

1.4

Важные примечания …………………………………………………………………………………………………………………..

1-3

1.5

Типы происшествий……………………………………………………………………………………………………………………

1-3

1.6

Реагирование…………………………………………………………………………………………………………………………….

1-4

1.7

Таблица затрат…………………………………………………………………………………………………………………………..

1-4

1.8

Общие термины и определения, касающиеся удаления воздушного судна……………………………………

1-4

1.9

Ответственность………………………………………………………………………………………………………………………..

1-5

1.10

Выкатывание за пределы ВПП ……………………………………………………………………………………………………

1-6

1.11

Новые крупногабаритные самолеты (NLA) …………………………………………………………………………………..

1-7

1.12

Небольшие воздушные суда……………………………………………………………………………………………………….

1-8

1.13

Соответствующие данные…………………………………………………………………………………………………………..

1-8

1.14

Соответствующие веб-сайты………………………………………………………………………………………………………

1-9

Глава 2. Осмотр места происшествия……………………………………………………………………………………………

2-1

2.1

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………..

2-1

2.2Этап до выдачи разрешения полномочным органом по расследованию на доступ

к воздушному судну……………………………………………………………………………………………………………………

2-1

2.3

Выдача разрешения полномочным органом по расследованию ……………………………………………………

2-2

2.4

Первичный осмотр воздушного судна………………………………………………………………………………………….

2-2

2.5

Проверка……………………………………………………………………………………………………………………………………

2-3

2.6

Первичный осмотр места происшествия ……………………………………………………………………………………..

2-4

2.7

NLA …………………………………………………………………………………………………………………………………………

2-6

2.8

ARM …………………………………………………………………………………………………………………………………………

2-6

2.9

Вопросы обеспечения здоровья и безопасности персонала………………………………………………………….

2-7

Глава 3. Регулирование массы и центра тяжести ………………………………………………………………………….

3-1

3.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

3-1

3.2

Термины и определения, касающиеся центра тяжести…………………………………………………………………

3-2

3.3

Регулирование массы и центра тяжести воздушного судна…………………………………………………………..

3-3

3.4

Проверка массы и центра тяжести топлива………………………………………………………………………………….

3-3

Глава 4. Подготовительные мероприятия……………………………………………………………………………………..

4-1

4.1

Подготовка к операции по удалению воздушного судна………………………………………………………………..

4-1

4.2

Связное оборудование……………………………………………………………………………………………………………….

4-5

4.3

Предотвращение дополнительных повреждений………………………………………………………………………….

4-5

(vii)

(viii)

Руководство по аэропортовым службам . Часть 5

Страница

Глава 5. Уменьшение массы…………………………………………………………………………………………………………..

5-1

5.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

5-1

5.2

Необходимость уменьшения массы…………………………………………………………………………………………….

5-1

5.3

Удаление топлива и груза…………………………………………………………………………………………………………..

5-2

5.4

Удаление топлива………………………………………………………………………………………………………………………

5-3

5.5

Удаление груза…………………………………………………………………………………………………………………………..

5-6

5.6

Удаление других тяжелых элементов………………………………………………………………………………………….

5-7

Глава 6. Выравнивание и подъем воздушного судна……………………………………………………………………

6-1

6.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

6-1

6.2

Домкраты

6-3

6.3

Пневматические подъемные устройства ……………………………………………………………………………………..

6-3

6.4

Подъемные ………………………………………………………………………………………………………………………краны

6-4

Глава 7. Перемещение ……………………………………………………………………………………..воздушного судна

7-1

7.1

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………

7-1

7.2

Сооружение …………………………………………………………………………………………………..подъездных путей

7-2

7.3

Коммерчески …………………………………………………………….доступные временные дорожные покрытия

7-3

7.4

Перемещение ……………………………………………….воздушного судна с исправным посадочным шасси

7-3

7.5

Перемещение ……………………………………………воздушного судна с неисправным посадочным шасси

7-3

7.6

Подвижные ………………………………………………………………………………………………………………………краны

7-4

7.7

Использование ……………………………………………………………………….лебедок и буксировочных средств

7-5

7.8

Удаление ……………………………………………………………………………увязшего в грунте воздушного судна

7-6

Глава 8. Мероприятия ……………….по устранению недостатков после удаления воздушного судна

8-1

8.1

Регистрация …………………………………………………………………………………………………………………..данных

8-1

8.2

Мероприятия ……………………………………………………………………………………по устранению недостатков

8-1

8.3

Представление ……………………………………………………………………………………….отчетов об инцидентах

8-2

Добавление 1.

……………………………………………………………………………………….

А1-1

Добавление 2. ……………………………………………………………………..Кодовое обозначение аэродромов

А2-1

Добавление 3. ……………………………………………………………………………………………

А3-1

Добавление 4. ……………………………………..Бригада специалистов по удалению воздушных судов

А4-1

Добавление 5. …………………….Документ, касающийся операций по удалению воздушных судов

А5-1

Добавление 6. ………………………………Форма отчета об операции по удалению воздушного судна

А6-1

Добавление 7.

……………………………………………………………………………………………….

А7-1

Добавление 8. ………………………………

А8-1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Краткое руководство пользователя для samsung
  • Инструкция по охране труда для преподавателя физической культуры
  • Часы g shock baby g инструкция на русском
  • Tools sterilizer инструкция по применению на русском языке
  • Derma wand инструкция на русском языке