Руководства по чтению великих произведений

Здесь будут храниться ваши отложенные товары.

Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!


Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?

Лабиринт.Сейчас


Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.

Главные книги


А тут читатели выбирают все самое любимое.


Сумма без скидки


0
р.


Вы экономите


0
р.


Итого
подарков:
со скидкой


0
р.

Оформить

Мортимер Адлер: Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

На складе

How to Read a Book. A Guide to Reading the Great Books

12+

ID товара: 709229

ISBN: 978-5-00146-192-0  все

Страниц: 336 (Офсет) — прочитаете за 7 дней

Оформление

Масса: 671 г

Размеры: 247x173x23 мм

Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

Эгоистичный ген

Как читать книги. Руководство по… 1491 969 руб.  

Эгоистичный ген 1351 1054 руб.  

Аннотация к книге «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений»

Вы никогда не задумывались, много ли на самом деле понимаете в тексте? Не доводилось ли вам, открыв прочитанную когда-то книгу, с удивлением отмечать, что вы забыли, о чем в ней шла речь, либо в прошлый раз упустили важные нюансы, а то и вовсе иначе понимали написанное?

А для чего вы вообще читаете? С целью добыть информацию? Убить время? Получить удовольствие от словесного мастерства писателя? Задуматься о жизни? Отточить свою читательскую проницательность?

С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Изо всей полноты смыслов, заложенных автором в книге, читатель выхватит ровно столько, сколько способен понять. Оттого и разница в восприятии: одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной.

Чтобы…


Читать полностью


1 акция по этому товару сегодня

Осталось:

0
5

дней

1
5

часов



35 %

Иллюстрации к книге Мортимер Адлер — Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

Рецензии на книгу «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений»

  • Покупатели 8

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.
Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

(рецензий 5 / оценок +73)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+22

Книгу только начал читать (страниц 130 прочитано). Пока особо практичной инфы мало, но есть пара ценных моментов, инсайтов, которые улучшат ваше качество чтения книг, а это того стоит!
Оформлена и издана книга замечательно! Точно стоит своих денег (я купил по акции за 500 с чем-то рублей). Претензий к изданию нет.
Язык книги несколько уже устаревший (труд был написан в середине 20 века).
Рекомендовать эту книгу можно смело. Даже то что вы поймёте, что можно (и нужно) читать более…


Читать полностью

(рецензий 7 / оценок +27)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+12

Бывало ли у вас такое, что после прочтения книги не можете рассказать о чем она? Или ищите другие книги (информация в инете), чтобы прочитать о чем была книга?

Если ответ, «Да», то вы не умеете читать.

Мортимер Адлер — американский философ, писатель, преподаватель. Его книга «Как читать книги» впервые была издана еще в 1940 году (переиздание вышло в 1965г), но остается актуальной и в наше время. Потому, что нас не научили читать в школе, в университете и эта книга,…


Читать полностью

(рецензий 6 / оценок +16)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Прежде всего необходимо отметить превосходное качество печати издания. Книга немного больше стандартного формата, что придает ей особое очарование.

В отношение содержания — я, честно говоря, была немного разочарована и ожидала большего. Всю суть книги можно лаконично представить на 1.5 страницах (что, кстати, и сделал автор — прилагаю фото). Остальное — рассуждения и переливание из пустого в порожнее. Даже сама суть правил автора, на самом деле не так нова — просто эти знания структурированы.

Редакция рекомендует: что читать вместе с книгой «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений»

Популярные книги в этом жанре

Внимание!
Если вы обнаружили ошибку в описании

книги «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений» (автор Мортимер Адлер)

, пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

  • Доставка и оплата
  • Сертификаты
  • Рейтинги
  • Новинки
  • Скидки
  • 8 800 600-95-25
  • Контакты
  • Поддержка
  • 24 пункта самовывоза
  • Главное 2023
  • Все книги
  • Билингвы

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы»

    • Все книги жанра

    • Билингвы для детей

    • Билингвы. Английский язык

    • Билингвы. Другие языки

    • Билингвы. Испанский язык

    • Билингвы. Итальянский язык

    • Билингвы. Немецкий язык

    • Билингвы. Французский язык

  • Книги для детей

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»

    • Все книги жанра

    • Детская художественная литература

    • Детский досуг

    • Первые книги малыша. Развитие ребенка

    • Познавательная литература для детей

  • Книги на иностранных языках

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги на иностранных языках»

    • Все книги жанра

    • Книги на английском языке

    • Книги на других языках

    • Книги на испанском языке

    • Книги на итальянском языке

    • Книги на немецком языке

    • Книги на французском языке

  • Комиксы, Манга, Артбуки

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»

    • Все книги жанра

    • Артбуки. Игровые миры. Вселенные

    • Комиксы

    • Комиксы для детей

    • Манга

    • Манга для детей

    • Новеллизации

    • Образовательные комиксы

    • Ранобэ

    • Фан-сувениры

  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»

    • Все книги жанра

    • Бизнес. Экономика

    • Государство и право. Юриспруденция

    • Домашние ремесла. Рукоделие

    • Домоводство

    • Естественные науки

    • Информационные технологии

    • История. Исторические науки

    • Книги для родителей

    • Коллекционирование

    • Красота. Этикет

    • Кулинария

    • Культура. Искусство

    • Медицина и здоровье

    • Охота. Рыбалка. Собирательство

    • Психология

    • Публицистика

    • Развлечения. Праздники

    • Растениеводство

    • Ремонт. Строительство. Интерьер

    • Секс. Камасутра

    • Технические науки

    • Туризм. Путеводители. Транспорт

    • Универсальные энциклопедии

    • Уход за животными

    • Филологические науки

    • Философские науки. Социология

    • Фитнес. Спорт. Самооборона

    • Эзотерика. Парапсихология

  • Периодические издания
  • Религия

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»

    • Все книги жанра

    • Ислам

    • Религии мира

    • Религиоведение

    • Христианство

  • Учебная, методическая литература и словари

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»

    • Все книги жанра

    • Вспомогательные материалы для студентов

    • Демонстрационные материалы

    • Дополнительное образование для детей

    • Дошкольное обучение

    • Иностранные языки: грамматика и учебники

    • Книги для школы

    • Педагогика

    • Подготовка в вуз

    • Пособия для детей с ограниченными возможностями

    • Словари и разговорники

  • Художественная литература

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»

    • Все книги жанра

    • Афоризмы

    • Басни

    • Детективы

    • Драматургия

    • Историческая проза

    • Классическая проза

    • Отечественный боевик

    • Поэзия

    • Приключения

    • Сентиментальная проза

    • Современная проза

    • Фантастика

    • Фэнтези

    • Эпос и фольклор


  • Скидки
    ·
    Обзоры
    ·
    Рецензии
    ·
    Подборки читателей
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Авторы
    ·
    Изд-ва
    ·
    Серии
  • Все книги на иностранном языке
  • Книги на английском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на английском языке»

    • Все книги жанра

    • Книги на английском языке для детей

    • Курсы изучения языка

    • Нехудожественная литература на английском языке

    • Художественная литература на английском языке

  • Книги на других языках

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на других языках»

    • Все книги жанра

    • Литература на других языках

    • Литература на других языках для детей

  • Книги на испанском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на испанском языке»

    • Все книги жанра

    • Литература на испанском языке

    • Литература на испанском языке для детей

  • Книги на итальянском языке
  • Книги на немецком языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на немецком языке»

    • Все книги жанра

    • Курсы изучения языка

    • Литература на немецком языке

    • Литература на немецком языке для детей

  • Книги на французском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на французском языке»

    • Все книги жанра

    • Курсы изучения языка

    • Литература на французском языке

    • Литература на французском языке для детей

  • Все игрушки
  • Детское творчество

    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»

    • Все товары раздела

    • Алмазные мозаики

    • Витражная роспись

    • Гравюры

    • Другие виды творчества

    • Конструирование из бумаги и другого материала

    • Лепка

    • Наборы для рукоделия

    • Наклейки детские

    • Панч-дыроколы фигурные

    • Работаем с воском, гелем, мылом

    • Работаем с гипсом

    • Работаем с деревом

    • Скрапбук

    • Сопутствующие товары для детского творчества

    • Творческие наборы для раскрашивания

    • Фрески

  • Игры и Игрушки

    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»

    • Все товары раздела

    • Все для праздника

    • Головоломки

    • Детские сувениры

    • Детские часы

    • Другие виды игрушек

    • Игрушка-антистресс

    • Игрушки для самых маленьких

    • Игры для активного отдыха

    • Игры с мишенью

    • Книжки-игрушки

    • Конструкторы

    • Куклы и аксессуары для кукол

    • Кукольный театр

    • Магнитные буквы, цифры, игры

    • Машинки и Транспорт

    • Музыкальные инструменты

    • Мягкие игрушки

    • Наборы для тематических игр

    • Настольные игры

    • Научные игры для детей

    • Пазлы

    • Роботы и трансформеры

    • Ростомеры

    • Сборные модели

    • Слаймы

    • Фигурки

    • Электронные игры


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»

    • Все товары раздела

    • Закладки для книг

    • Обложки для книг

  • Глобусы
  • Обложки для документов

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»

    • Все товары раздела

    • Другие обложки

    • Конверты для путешествий

    • Обложки для автодокументов

    • Обложки для военных билетов

    • Обложки для зачетных книжек

    • Обложки для паспортов

    • Обложки для проездных билетов

    • Обложки для студенческих билетов

    • Чехлы для карт, обложки для пропусков

  • Офисная канцелярия

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»

    • Все товары раздела

    • Бумажная продукция для офиса

    • Мелко-офисная канцелярия

    • Офисные принадлежности

  • Папки, скоросшиватели, разделители

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»

    • Все товары раздела

    • Папки из картона

    • Папки из пластика

    • Папки из текстиля

    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)

  • Письменные принадлежности

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»

    • Все товары раздела

    • Карандаши черногрифельные

    • Ручки

  • Принадлежности для черчения

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»

    • Все товары раздела

    • Другие виды чертежных принадлежностей

    • Линейки

    • Наборы для черчения, готовальни

    • Транспортиры

    • Треугольники

    • Тубусы

    • Циркули

    • Шаблоны, трафареты, лекала

  • Рисование

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»

    • Все товары раздела

    • Аксессуары для рисования

    • Инструменты и материалы для каллиграфии

    • Карандаши цветные

    • Кисти

    • Краски

    • Линеры для творчества

    • Маркеры акварельные

    • Мелки

    • Наборы для рисования

    • Палитры, стаканы-непроливайки

    • Папки для чертежей и рисунков

    • Пастель

    • Тушь, перья

    • Уголь художественный

    • Фломастеры

    • Холсты. Мольберты

  • Сумки
  • Товары для школы

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»

    • Все товары раздела

    • Веера, счетный материал, счетные палочки

    • Другие виды школьной канцелярии

    • Канцелярские наборы

    • Косметички, кошельки

    • Ластики

    • Мешки для обуви

    • Ножницы школьные

    • Обложки для тетрадей и книг

    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда

    • Пеналы

    • Пластилин

    • Подставки для книг

    • Рюкзаки, портфели

    • Точилки

    • Фартуки. Клеенки для уроков труда

    • Школьная бумажно-беловая продукция

    • Школьные наборы, подставки, органайзеры


  • Для школы
    ·

    Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Производители
    ·
    Серии

  • Все CD/DVD
  • Аудио

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»

    • Все товары раздела

    • Аудиокниги

    • Музыка

    • Религия

  • Видео

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»

    • Все товары раздела

    • Документальные фильмы

    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы

    • Мультфильмы

    • Познавательные фильмы

    • Художественные фильмы

    • Эротика

    • Юмор

  • Софт

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»

    • Все товары раздела

    • Игры

    • Иностранные языки

    • Мультимедиа для школьников и студентов

    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК

    • Руководства, справочники и энциклопедии


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Каталог журналов
  • Новое в мире толстых литературных журналов
  • Все сувениры
  • Календари

    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»

    • Все товары раздела

    • Адвент-календари. Семейные календари-планеры

    • Календари на магните

    • Квартальные календари

    • Настенные календари

    • Настольные календари

  • Сувенирная продукция

    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»

    • Все товары раздела

    • Альбомы, рамки для фотографий

    • Воздушные шары

    • Детские сувениры

    • Значки и медали

    • Игрушки для животных

    • Конверты для денег

    • Магниты

    • Новогодние сувениры

    • Открытки

    • Пакеты подарочные

    • Подарочная упаковка

    • Подарочные сертификаты

    • Постеры

    • Праздничные аксессуары

    • Таблички и статусы для рабочего стола

    • Шкатулки

    • Другое


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Все товары
  • Мыло
  • Салфетки влажные

  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Весь клуб
  • Журнал

    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас

    • Детский навигатор

    • Новости Лабиринта

    • Книжные обзоры

    • Рецензии читателей

    • Подборки читателей

    • Литературные премии

  • Скидки и подарки

    • Назад в «Клуб»
    • Акции

    • Бонус за рецензию

  • Только у нас

    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги

    • Подарочные сертификаты

    • Эксклюзивы

    • Предзаказы

  • Развлечения

    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты

    • Конкурсы

    • Дома с детьми

  • Лабиринт — всем

    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство

  • Приложения Лабиринта

    • Назад в «Клуб»
    • Apple App Store

    • Google Play

    • Huawei AppGallery

Журнал

  • Лабиринт. Сейчас

  • Детский навигатор

  • Новости Лабиринта

  • Книжные обзоры

  • Рецензии читателей

  • Подборки читателей

  • Литературные премии





  • Школа
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • CD/DVD
  • Сувениры
  • Журналы
  • Товары для дома

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта.
Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия пользовательского соглашения и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS и Viber рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина. См. основные правила.

клуб ЖЖ

Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки


Примем заказ, ответим на все вопросы

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Описание книги

Почему одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие – пустой, третьи – заумной? Почему, перечитывая книгу, вы каждый раз обнаруживаете что-то не замеченное ранее? Почему кто-то понимает все оттенки смысла, видит сокрытое между строк, слышит музыку слов, чувствует их вкус, цвет и запах, а кто-то остается глух к ним? Почему кто-то с первого раза воспринимает содержание учебника, а кому-то нужно многократно его объяснять?

Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии «Британника»).

Книга нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым, и тем, кто занимается редакторской работой.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
16+
Дата выхода на ЛитРес:
15 ноября 2012
Дата перевода:
2019
Дата написания:
1966
Объем:
400 стр.
ISBN:
9785001461920
Переводчик:
Лариса Плостак
Правообладатель:
Манн, Иванов и Фербер (МИФ)
Оглавление

Книга Мортимера Адлера «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Как читать книги

How to Read a Book

Руководство по чтению великих произведений (переиздание)

A Guide to Reading the Great Books





добавить в вишлист


удалить из вишлиста

Как читать книги

How to Read a Book





добавить в вишлист


удалить из вишлиста


Классический труд по психологии чтения


От одного из самых известных педагогов и философов XX века


Научит вас читать между строк и видеть суть

Бумажная книга скоро появится

Комплект скоро появится

Рекомендованная цена





Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Бумажная книга, 12+

отсутствует на складе

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

фишек дарим за регистрацию

Потратьте их на первую
покупку

Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.

{{ cart.total.count || » }}

{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}


в подарке
в подарке

на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }} 

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.ebook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод )

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзине

{{ ecart.total.count || 0 }}


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

с электронной книгой
оплачена

Доставим утром 14 февраля на почту

Подарить новую валентинку
или купить книгу себе

Подарок

с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту

Подарить новый подарок
или купить книгу себе

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

Потратьте их на следующую покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.audiobook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Не мешай себе жить» и  «Греческие и римские мифы».

О книге

Вы никогда не задумывались, много ли на самом деле понимаете в тексте? Не доводилось ли вам, открыв прочитанную когда-то книгу, с удивлением отмечать, что вы забыли, о чем в ней шла речь, либо в прошлый раз упустили важные нюансы, а то и вовсе иначе понимали написанное?

А для чего вы вообще читаете? С целью добыть информацию? Убить время? Получить удовольствие от словесного мастерства писателя? Задуматься о жизни? Отточить свою читательскую проницательность?

С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Изо всей полноты смыслов, заложенных автором в книге, читатель выхватит ровно столько, сколько способен понять. Оттого и разница в восприятии: одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной.

Чтобы действительно понимать все оттенки смысла, заложенные в словах и фразах, и полностью настроиться на авторскую волну, нужен изрядный читательский багаж, а кроме того, умение читать активно. И именно этого умения многим не хватает. Увы, на гуманитарные науки времени в учебных заведениях отводится все меньше, люди читают все реже, и проблема встает во весь рост: накопленное культурное наследие скоро некому будет оценить. А кроме того, появляются серьезные преграды для самообразования.

Вывод: нужно заново учиться читать. И именно для этого написал эту книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги. Вся она посвящена науке активного, вдумчивого, многоэтапного чтения. Освоив его, вы сможете видеть в художественных книгах сокрытое между строк, слышать музыку слов, ощущать вкус, цвет и запах звуков. А литература нон-фикшн будет приносить вам больше пользы.

Фишки книги

Книга впервые была издана в 1940 году; повторно в прежнем виде, но с новым предисловием, вышла в 1966-м, после чего последовало переработанное издание 1972 года. До сих пор она остается классическим трудом по психологии чтения.

Мортимер Адлер впоследствии стал председателем редакционного совета энциклопедии «Британника».

Почему мы решили издать эту книгу

Потому что проблема неумения правильно читать актуальна в последнее время и для нашей страны.

Для кого эта книга

Для всех людей, которые чувствуют, что от них ускользают нюансы прочитанного, и хотели бы развить свои способности к правильному и многогранному восприятию текста.

Для тех, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым.

Для тех, кому приходится хотя бы время от времени заниматься редакторской работой.

От автора

Первым подарком судьбы был мой коллега по курсу, поэт Марк Ван Дорен. Он вел дискуссии о поэзии, а я — об истории, науке и философии. Ван Дорен был на несколько лет старше меня, вероятно, честнее, и лучше умел читать. Мне пришлось сравнивать его манеру преподавания со своей, и врать себе я просто не мог. Чтобы понять книгу, я читал не ее, а о ней.

Я задавал вопросы, которые мог сформулировать кто угодно, не читая книгу — любой, кто перелопатил тонны дополнительных материалов, созданных специально для тех, кто не смог или не захотел читать. И наоборот, его вопросы рождались из содержания книги. Казалось, между ним и автором уже завязались доверительные отношения. Каждая книга представляла для него целый мир, бесконечный простор для исследования, и горе тому студенту, что отвечал на вопросы так, словно вместо путешествия туда лишь прочел путеводитель. Различие было слишком очевидным и невыносимым для меня. Оно ни на миг не давало забыть, что я не умею читать.

Вторым подарком судьбы оказалась моя первая группа студентов. Они тут же бросились вдогонку и научились читать энциклопедии, статьи и предисловия к классике не хуже меня. Один из них, ставший впоследствии критиком, проявлял наибольшее рвение. С неиссякаемым восторгом он пускался в обсуждение всевозможных дополнительных материалов, тем самым указывая мне и другим студентам на необходимость говорить о самой книге. Не хочу сказать, что он или кто-то другой умели читать лучше меня. Безусловно, никто из нас, за исключением Ван Дорена, не читал по-настоящему.

Спустя год в роли преподавателя я избавился от иллюзии о своей начитанности. С тех пор я учил студентов читать, шесть лет в Колумбийском университете с Марком Ван Дореном и еще десять лет в Чикагском университете вместе с президентом Робертом М. Хатчинсом. Полагаю, что за эти годы я постепенно научился читать лучше. Я перестал заниматься самообманом или считать себя специалистом. Почему? Из года в год читая одни и те же книги, я каждый раз обнаруживал то же, что и в первый раз: книга казалась мне абсолютно новой. Перечитывая очередную книгу, я говорил себе, что наконец отлично все усвоил, но с каждым последующим прочтением находил неверно понятые места. После нескольких повторений даже самый отсталый человек поймет, что не умеет как следует читать. Конечно, дело мастера боится, но в искусстве чтения, как и в любом другом, для реализации этой пословицы нужно больше практики, чем кажется изначально.

Развернуть описание
Свернуть описание

Фотогалерея

Об авторе

Мортимер Адлер (1902—2001) — американский философ, преподаватель, редактор и популяризатор гуманитарного образования.

С 1930 по 1952 г. он работал в Чикагском университете, где вместе со своим коллегой Р. М. Хатчинсом реорганизовывал учебные планы, чтобы расширить кругозор студентов в области гуманитарных наук. В этот период и было написано его известное эссе «Как читать книги» — первое издание вышло в 1940 году и с тех пор неоднократно переиздавалось.

Адлер много сделал для образовательной системы как редактор: вместе с Р. М. Хатчинсом был соредактором 54-томной серии Great Books of the Western World (1945-1952), в которую вошли книги, оказавшие наибольшее влияние на западную культуру; и составил к ней уникальный двухтомный указатель идей и понятий под названием Cyntopicon. Также он был главным редактором 20-томного издания The Annals Of America (1969). С 1974 по 1995 г. Мортимер Адлер был председателем редакционного совета «Энциклопедии Британника» и начиная с 15-го издания (1974) произвел совместно с Хатчинсом полную ревизию содержания энциклопедии.

Кроме того, Адлер организовал два научных института: в 1952 г. Институт философских исследований, а в 1990-м совместно с Максом Вайсманном — Центр изучения великих идей в Чикаго.

В 1988—1991 он ненадолго вернулся к преподаванию: был профессором Университета Северной Каролины.

Развернуть описание
Свернуть описание

Цитаты из книги

Давайте сыграем в игру

С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими!

Границы «собственного понимания»

Большинству из нас не известны границы собственного понимания. Мы никогда не испытывали свои способности в полной мере. Я искренне убежден, что почти все великие книги из любой области человеческой мысли доступны для понимания каждому, кто наделен обычными умственными способностями.

Строгий преподаватель

Я спросил одного из студентов, что говорил Фома Аквинский о страстях. Тот совершенно верно ответил, что святой Фома считал любовь первичной страстью. Я спросил, что это значит. Вскоре стало очевидно, что он не понимает, о чем говорит, хотя его ответ заслужил бы хорошую оценку на любом экзамене, не предполагающем каверзных вопросов о смысле.

Что хотел сказать автор?

Труднее всего интерпретировать сложноподчиненные предложения. Они могут содержать несколько фактов или аргументов, которые трудно интерпретировать однозначно. Адвокаты прекрасно это знают. Им приходится тщательно изучать все предложения, чтобы точно понимать, что именно утверждает истец и отрицает ответчик.

Слушать ли критиков?

Не пытайтесь найти «основную мысль» в романе, пьесе или стихотворении. Художественные тексты не являются в первую очередь дидактическими. Ни одно великое произведение нельзя свести к подслащенной морали, как пытаются нас убедить некоторые современные критики.

Ориентируйтесь по названию

Однажды я спросил студента, может ли он по заголовкам двух книг Джона Локка определить, какая из них практическая, а какая — теоретическая. Заголовки были такие: «Опыт о человеческом разумении» и «Опыт об истинном происхождении, области действия и цели гражданского правления».

Книги, которые могут вас заинтересовать

Вы подписаны!

Рассылка о похожих книгах

Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Не мешай себе жить» и  «Греческие и римские мифы».

Блогерам и активным читателям

Хотите написать о книге «Как читать книги» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.

Если аудитория вашего блога более 20 000 человек, получите одну из 30 бесплатных копий книги на рецензию.

Напишите нам, почему тема книги может быть интересна вашим читателям.

Нас интересует только ваше честное мнение о книге.

Развернуть описание
Свернуть описание

Как читать книги

Как читать книги

Как читать книги

Бумажная книга скоро появится

Комплект скоро появится

Рекомендованная цена





Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Бумажная книга, 12+

отсутствует на складе

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

фишек дарим за регистрацию

Потратьте их на первую
покупку

Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.

{{ cart.total.count || » }}

{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}


в подарке
в подарке

на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }} 

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.ebook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод )

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзине

{{ ecart.total.count || 0 }}


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

с электронной книгой
оплачена

Доставим утром 14 февраля на почту

Подарить новую валентинку
или купить книгу себе

Подарок

с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту

Подарить новый подарок
или купить книгу себе

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

Потратьте их на следующую покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.audiobook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

Над книгой работали

Руководитель редакции
Вера Ёжкина
Шеф-редактор
Ольга Киселева
Ответственные редакторы
Юлия Потемкина, Римма Болдинова
Литературный редактор
Светлана Дрозд
Арт-директор
Мария Красовская
Дизайн
Полина Шуева (дизайн-студия «Космос»)
Верстка
Екатерина Матусовская
Корректоры
Юлия Борисенко, Екатерина Аносова, Ирина Моисеенко
Перевод с английского
Лариса Плостак

Выходные данные

Дата выхода первого издания
7 августа 2019

ISBN 978-5-00195-026-4

Объем 336 стр.

Формат 70×100/16
Твердый переплет

Количество переизданий
Девятое издание, доптираж

Вес 715 г

image
  1. Главная
  2. Зарубежная образовательная литература
  3. ⭐️Мортимер Адлер
  4. 📚Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений
  5. Отзывы на книгу

Встречают по обложке

В тот день она выглядела сногсшибательно: одетая в зелёную ткань и рифлёную бумагу. Она зазывала эстетов, улыбаясь стройным рядом ослепительно белых крепких страниц. Зима была на подходе, поэтому зелёный шарф её закладки тоже был очень кстати. Узнав её имя, я захотел познакомиться поближе. Эта дамочка оказалась далеко-далеко не бесплатной, но, зелёная, как лепрекон, она буквально притянула к себе моё золотишко. И я не пожалел ни разу.

Внутренний мир этого создания оказался прекрасным. Она не набивала себе цену, она стоила того. Её развороты пахнут американскими учебниками (действительно уникальный запах в книжном мире Украины), выставляя напоказ лакомые поля и нижние отступы. Зачем такие нескромные? Конечно же, чтобы мы с вами обласкивали их своими комментариями и заметками. Которые были у меня и, зуб даю, будут у вас.

Должен сразу предупредить, что она не из простых. Не то чтобы я мучился с ней, как Красоткина со своим чадом, но дуракаваляния она не терпит. Однако, чтобы не отпугнуть вас и не мучить, польстит вам тем, что сложна так книга, которую прочтёт более способный читатель. А так как, чем сложнее книга, тем меньше желающих тратить на неё своё время, то она вся и без остатка ваша. Моя. И она многому научила меня.

Читая, осознавать книги расширенно – в их взаимосвязи и в связи с моим собственным опытом. При этом она настолько внимательна, что предугадывает многие мои вопросы, обещая поговорить о них завтра, в другой главе. А она – книга слова.

Она научила меня важности структуры художественных книг – ведь оригинальных сюжетов мало, и лучше знать, какое дерево наряжать. Она хвалила меня за вещи, которые я делал хорошо с другими книгами, ещё до неё. И терпеливо передавала искусство критиковать – то есть отличать разумные мысли от ошибочных, выделять их и тренировать, подвергать критике собственные мысли, чувства и порывы. Потому как я кожей ощутил, что истинная свобода (мысли, слова, поступков) достижима только через самодисциплину. Иначе я завишу от всего на свете, на меня не может полагаться никто; да я и сам не знаю, какой ложный «оринтир» я увижу через час. Иначе я животное, а не свободный. Даже не раб, а просто звено в цепи.

Ласковая и строгая, как Мери Поппинс, эта книга учила меня отношениям не только с книгами, но и с собой – оценивать себя верно, сопровождая подсознательное примерами. И приходится допустить, что, например, «Лолиту» я оценивал только со своей позиции, а не с позиции Набокова. Оценивал правильно, но неполно. Я чувствую, как стал мудрее в понимании книг, слов и процессов. Я менее скор на выпады, из-за чего многие невнимательные ко мне люди решат, что я менее уверен в своей категоричности по отношению к чему-то.

Чушь. Ни черта я не менее уверен. Я мудрее.

Признак глупости — не столько невежество, сколько склонность к самообману.

Часть I. Эмоционально-аналитическая прелюдия.

Это Изменяющая книга. Неважно кто вы: школьник, студент, преподаватель литературы, профессор или академик, вашу жизнь можно разделить на два этапа: до прочтения этой книги, и после.

Сколько вы прочитали? Много? Может быть, тысячу книг? Пять тысяч? Если да — бойтесь читать Адлера. Вместе с радостью от получения новых знаний книга может принести горькое разочарование. Представьте, что вы выбрали живописное место на прекрасном зеленом холме неподалеку от озера, двадцать лет строили дом своей мечты, обустраивали его, украшали, наслаждались видом из окна по вечерам, чтобы однажды к вам в дверь позвонил господин Адлер и сообщил, что ваш дом построен не на обычном холме, а на месте старого вулкана. И побеспокоили вас как раз для того, чтобы предупредить и предостеречь: вулкан пробуждается, нужно спешно собирать вещи. Уехать, чтобы начать все заново в каком-то другом месте. Для меня эта книга оказалась сродни такому известию. Как гром среди ясного неба.

Это Фундаментальная книга. Она не шутит, не развлекает, не заигрывает с читателем. Она говорит серьезно о важном. Она тщательно обосновывает и аргументирует любое утверждение. Она логична, понятна и хорошо структурирована. Ее сложно отнести к какому-то одному типу. Это и замечательный философский труд, поскольку в книге содержится глубокий анализ природы чтения, рассматривается взаимосвязь чтения со всеми аспектами жизнедеятельности человека; и основательная теоретическая книга, в которой излагается обоснованная теория чтения; и отличная практическая книга, в которой уделено много внимания формированию практических навыков чтения (в оригинальной, англоязычной версии, есть целое приложение, содержащее упражнения и тесты для закрепления знаний).

Адлер аргументированно выступает против поверхностного чтения, которое практикуется повсеместно, начиная со школьной скамьи. Но он не просто критикует, а указывает на реальный путь решения проблем.

Книга дарит ощущение разговора с очень мудрым, уравновешенным, терпимым и умным человеком. Автор ведет себя не только как специалист и ученый. Он берет на себя функцию личного наставника. Не посредственного учителя, которому важно с умным видом прочитать урок, не заботясь особо об уровне понимания в классе, а именно наставника, который доверительно беседует, разъясняет, указывает, а не поучает.

А еще это Великая книга. Она предлагает не только обобщения известных фактов о чтении, но и уникальные новые знания, которые стоит иметь.

Часть II. Прочитал Адлера — примени знания на практике, или более детальный анализ книги

Главная тема книги — чтение. Не обычное чтение, которым все прекрасно владеют, а чтение ради глубокого понимания. Это кажется простым? Вы — опытный читатель, и можете осилить новую книгу за пару часов, чтобы поставить ее на полку с чувством удовлетворения? “Прочитал, все понял, понравилось”. Адлер заставит нас поставить под сомнение каждое из этих трех слов. Что значит прочитал? Что значит понял? Как обоснованно критиковать книгу, а не просто высказывать поверхностное, однобокое или эмоциональное мнение о ней? Конечная цель — научить нас читать лучше, а для этого придется узнать, что читаем мы плохо. В лучшем случае — недостаточно хорошо. Так что приготовьте лекарства для уязвленного самолюбия и будьте готовы к тому, что лечение будет болезненным.

Дальше…

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели.

Иоганн Вольфганг Гёте

Анализ книги полезно начинать с информации об авторе. Мортимер Адлер родился практически на рубеже веков, в 1902 году, в Нью Йорке. Доктор философии, профессор. Эти минимальные сведения об авторе необходимы и достаточны, чтобы понять (и простить) некоторые особенности изложения: во-первых, автор — философ, а этим ребятам свойственны пространные рассуждения; во-вторых, автор — американец, а книга писалась во времена Великой Депрессии, поэтому в первой части он уделяет много времени проблемам американского образования и американского общества в целом; в-третьих, автор позволяет себе повторяться и в некоторых местах “разливается мыслию по древу” — тут важно понимать, что в 1940 году, когда увидело свет первое издание книги, ритм жизни был несколько иной, нежели сегодня, и “краткий пересказ пересказа для экономии времени читателя” был не в моде. Книги писали основательно, а автор мог позволить себе предположение, что читатель с такой же серьезностью отнесется к своим читательским обязанностям. В любом случае, все перечисленные недостатки условны: медленное и методичное изложение, приправленное периодическими повторениями основных утверждений, помогает лучше усвоить предлагаемые знания.

Первая часть посвящена, ни много ни мало, открытию новых измерений! В ней Адлер рассказывает о том, что чтение, к которому мы привыкли (элементарное чтение, как он его называет), подобно чтению в одномерном пространстве и дает плоское, линейное представление о книге. Автор рассказывает о других измерениях, которые он называет уровнями чтения, и утверждает, что для того, чтобы по-настоящему понять книгу, нужно прочитать ее на каждом из этих уровней. Отношение к чтению как к активной деятельности превращает чтение в искусство. При таком чтении читатель выступает не потребителем идей, знаний или эмоций, а активным собеседником и творцом чего-то нового, отличного от книги.

Важно отметить, что основная часть книги посвящена чтению ради обучения, поэтому большинство предлагаемых приемов следует применять именно к обучающим книгам, цель которых — передать некоторое знание, подкрепленное реально установленными фактами. Чтению художественной литературы уделено немногим более 30 страниц: поскольку художественная литература в первую очередь передает не знания, а некоторые ощущения, эмоции и переживания, то правила анализа существенно усложняются. В любом случае, в несколько измененном виде все рассмотренные правила применимы к чтению художественной литературы, просто нужно смотреть на художественное произведение несколько под другим углом и иначе расставлять акценты.

Вторая часть книги посвящена третьему уровню чтения — аналитическому чтению. Здесь рассказывается о том, как изучить структуру книги, почему важно определить намерения автора, его ключевые слова и предложения, утверждения, аргументы и выводы, и как это сделать. Очень интересная глава рассматривает вопрос, как правильно критиковать — считаю, что для любого, кто собирается писать отзыв или рецензию на книгу, эта глава обязательна к прочтению. А какие простые и точные мысли автор высказывает на тему эффективного ведения дискуссий! Для меня эти утверждения стали бальзамом на душу и руководством к действию.

В третьей части книги предлагаются советы по чтению различного вида литературы: как читать практические книги, художественную литературу, исторические, научные и математические книги, философские труды, книги по экономике и т.д.

Четвертая, заключительная часть, рассказывает о синтопическом уровне чтения: чтение книг, связанных общей темой или идеей. Адлер убеждает, что подобное чтение обязательно ведет к лучшему и всестороннему пониманию.

В заключение хочу сказать пару слов о переводе. Хочется еще раз поблагодарить издательство «Манн, Иванов и Фербер», они проделали отличную работу. Но мне не понятно, по какому праву при переводе изменилась структура книги и содержание? Почему четвертая часть, в оригинале называемая “The Ultimate Goals of Reading” исчезла, растворилась в тексте? Содержание, анализу которого Адлер придавал особое значение, в русскоязычном издании не просто не похоже на оригинал — оно вообще другое. Так же не ясно, куда пропали упражнения и тесты для практики всех четырех уровней чтения, почему в названии появилось “руководство по чтению великих произведений” (первое издание книги называлось How to read a book: The art of getting a liberal education). Поэтому советую всем, у кого есть возможность и желание: после русской версии обязательно прочитайте оригинал. Он структурирован лучше и дает более полное представление о предмете.

Итог: это очень глубокая и разносторонняя книга. Немного вязкая, в первой части слишком много рассуждений на тему проблем американской системы образования. Но это уникальная, вдохновляющая книга, которую нужно обязательно прочитать каждому. Чем раньше — тем лучше.

Этот труд, безусловно, заслуживает самой лучшей рецензии. Надеюсь, ее кто-нибудь напишет.
Мне очень повезло, что я приобрела эту книгу, учитывая, что ее тираж всего 2000 экземпляров. Теперь вот таскаюсь с ней, пересказываю основные мысли всем родным и знакомым. Книга из разряда: купил, прочитал, положил на полку, перечитал, перечитал, перечитал…
Эта книга — таблетка для тех, кто стремится стать интеллигентным, начитанным членом общества, стремящимся к самообразованию. Вы найдете в ней правильный способ к самообразованию. Она открывает двери в мир самых лучших книг, которые написаны за всю историю человечества. Прочитав, у вас возникнет четкое понимание, для чего нужно читать, как, сколько и зачем это нужно делать.
Мне понравилось отношение автора к чтению. Чтение, говорит он, такое же искусство, как и писательство. И ему не так просто научиться. Великие писатели были великими читателями. Мортимер Адлер рассматривает разные виды книг: научные, практические и беллетристику. И к каждому из видов он предлагает способы чтения. Основной упор делает на чтении научной литературы, прекрасно обосновывает свое мнение о том, что чтение не должно служить развлечением, оно должно быть самообразованием. Также в книге глубоко рассмотрена связь чтения с образованием, обществом и политической активностью. И дается попытка описать усовершенствованную модель образования. В книге дается приложение, в котором помещен список великих книг, который прошел тщательный отбор общественности. Автор замечает, что это книги, которые любой человек признает великими.
Нашла маленькое противоречие в книге. Автором дается рекомендация читать не много, но качественно: не больше 10 великих книг в год. Но в конце книги автор указывает на то, что со студентами он читал одну книгу в неделю, а со взрослой группой (обремененность детьми и бизнесом) — одну книгу в месяц (то есть 12 книг в год). Позволю не согласится с такими цифрами: ведь тогда получается, что человек может прочесть за жизнь около 600 книг. Что, согласитесь, немного. Будет ли такой человек считаться начитанным?
При таком глубоком анализе книги, который предлагает автор, можно со временем, практикуясь, писать большие и хорошие (хотя вот у меня пока не получается) рецензии, так что ливлибовцам книга точно пригодится.
Сделала вывод о нашем образовании: в школе ВООБЩЕ не учат самообразованию, то есть чтению научной литературы. Учат читать только художественную литературу, да и то с большими огрехами. Например, в 9 классе мы читаем историческое «Слово о полку Игореве», хотя Мортимер Адлер пишет, что исторические труды — самые сложные для интерпретации.
Издание книги тоже мне очень понравилось: качественная бумага, крепкая обложка и плюс закладка — все для удобства читателя.
В заключение хочу скромно агитировать вас к прочтению книги — она, безусловно, достойна внимания.

Честное слово, мне глубоко непонятен хайп вокруг этой в целом правдивой и преследующей благие намерения, но до ужаса банальной книги. Друзья, ну посудите сами: этот талмуд, который якобы должен разделить нашу жизнь на до и после, написан с целью приучения американских любителей бейсбола к чтению Локка и Спинозы. Я не шучу. Когда начинается описание взаимодействия автора и читателя в терминах этой странной игры, подарившей нам современную вариацию дубинки для ближнего боя, в сердце закрадываются самые тревожные предчувствия, и совсем не зря. Нет, ну вы что, всерьез не знали, что для лучшего понимания бывает полезно прочесть название книги и авторское предисловие? Или это такое великое откровение, что над прочитанным текстом надо думать, особенно если он имеет целью передать некое знание? Мрак, как говаривала Эллочка Людоедка. Примеры из педагогической практики автора, долженствующие проиллюстрировать все опасности пренебрежения этими элементарными правилами, идеально укладываются в формулу им. Задорнова «Ну, тупы-ы-ы-ые!». А еще первые две трети книги очень удивляло странное авторское кредо: что, мол, надо читать сам текст, а не про текст, чтобы достигнуть просветления. Великие книги что, в вакууме существуют? Комментарии и интерпретации уже не важны; контекст уже не важен? А потом внезапно прояснилось. Оказалось, что под «чтением про текст» Адлер подразумевает в том числе и чтение сокращенных изданий. Ну, вроде «Пруст за 10 минут». Одним словом, если бы не финальное симпатичное эссе про взаимосвязь образования и демократии, было бы совсем уныло.

Пример применения на практике

Пошлите им книгу Адлера. Вдруг поможет.

Хотела написать большую разгромную рецензию, с кучей претензий и недовольства, но текстовый файл, в котором были все мысли относительно книги, а заодно и черновик рецензии неожиданно крякнул и канул в небытие моего рабочего компа. Писать заново все это мне лень (да, я ленивая задница, каюсь)), поэтому буду краток.
Не понравилось. Ужасно. Банально. Поверхностно. С претензией на изобретение велосипеда.
Любой человек, прочитавший в жизни что-то помимо букваря, все эти правила и принципы знает и применяет чисто интуитивно. Пытаться научить читать – рассуждения о терминах «читать» и «чтение» на несколько глав меня просто до белого каления довели – все равно что пытаться научить любить. Это просто абсурдно! У каждого человека индивидуальный подход к книгам, кто-то читает медленно и вдумчиво, а кому-то можно бегло пробежаться по тексту, чтобы все понять и запомнить. Кто-то абсолютно не въезжает в философию, но ас в математике, для другого же Достоевский – темный лес, а вот Гете словно брат родной. Усредненного читателя не бывает.
По ходу книги вопросы прямо-таки разрывали мою голову. Если следовать логике автора, то одни и те же книги стоит перечитывать несколько раз? И получится, что я наизусть выучу труды Адама Смита и пропущу мимо другие книги, которые принесли бы мне массу положительных эмоций, просто потому, что мне не хватит времени читать и то, и другое. И еще не забудьте про все эти списки великих книг! Не смейте читать Керуака или Кинга, их в этих списках нет! Читайте только великие книги! Вообще спекуляция автора словом «великие» меня изрядно взбесила. Это просто зомбирование какое-то!
И напоследок. Сразу видно, что книгу писал американец для американцев. В каждой главе проскальзывают типичные для американской non-fiction литературы мысли, а в искусстве словоблудия автору нет равных. Вокруг да около он может ходить две, а то и три главы, когда основную мысль можно выразить в трех-четырех предложениях.
Словом, очень спорная книга. На мой взгляд, ее полезность завышена. По крайней мере для себя я решила, что лучше читать сами книги, чем читать о том, как их правильно читать.

Поверхностно, банально, скучно. Сплошная вода вокруг очевидных и знакомых вещей: зацените название и предисловие автора, посмотрите оглавление и структуру книги, подумайте, согласны вы с автором или нет. Ещё можно глянуть биографию автора и условия, когда писалась книга. Это все рекомендации. Загляните в главу 14. он их там изложил на одной странице.
Очень много воды. Причем даже не размышлений, а именно пустословия, ничего не значащего. Рассуждения о терминах «читать» и «чтение» и о том, что практические книги не решают практических проблем, о которых они написаны, а лишь помогают вам, а вам надо вообще-то что-то делать… Ааааа!!!! Это издевательство. Нет никаких примеров, например, их великих по мнению автора книг, где бы проиллюстрировать, как прочитать и понять данный текст. А субъективно составленный список «Великих» книг — это вообще ни разу не профессионально. Вот вам тогда и моя субъективная рекомендация: почитайте «Власть стихий» Бродского, или «Лекции» Набокова. Сразу придет осознание, как читать великие книги, начнёте размышлять, что хотел сказать автор кому и когда.

Данная книга Мортимера Адлера является действительно руководством по чтению книг, не только великих. Это не просто набор сухих правил, а работа, пропитанная действительно фундаментальными идеями самого автора. Прочитав эту книгу вы поймете, что не умели читать, что не осозновали: чтение — это искусство, и, конечно, вы просто получите кучу полезных советов и правил.

Глубокая и интересная книга. Через раскрытие вопроса чтения, Адлер затрагивает идеи мышления, обучения, вопросы языка и терминов.
На протяжении книги, мы вместе с автором разбираемся какую роль они играют в чтении и понимании книг.

Одна из тех книг, которые хочется перечитывать и самое главное — применять на практике.

Изложение нудноватое. но материал очень правильный. большое спасибо автору за его подборку великих книг

Я прочитала только половину. Писатель, он же профессор с вузе, сетует на то, что мы совсем не умеем читать книги. И рассказывает как нужно. И он прав. Порой я «проглатываю» книгу и забываю о ней через месяц. Для меня это нормально, если после прочтения я сделала свои выводы и что-то добавила в свою жизнь. То есть применила в жизнь то, о чем прочитала. Плюс я быстро читаю — вдоль по косой, улавливая суть, опуская детали. Это мой стиль чтения. На данный момент, мне так комфортно. В мире столько книг, что я просто не хочу долго останавливаться на одной.

«Чтобы понять книгу, я читал не ее, а о ней.»

Полностью согласна с автором. Всегда читаю об авторе, его биографии и его работе над книгой. Даёт больше понимания о книге.

«Учиться читать — это «параллельное восприятие себя» и сравнительное виртуальное отображение прочитанного, сравнение пережитого или переживаемого с собственным опытом, а также корректировка в этом сравнении своего мировосприятия.»

Моя оценка 5 из 10. Рекомендую тем, кто долго вдумчиво читает и хочет быстрее и лучше понимать книги. В конце он даёт список великих книг, которые каждый должен прочитать. Как-то мне не очень понравилось его разделение книг на «великие» и нет.

Вступление

Мортимер Адлер посвятил свою жизнь тому, чтобы научить людей читать правильно. Впервые его книга была опубликована еще в 1940-х, но с тех пор нисколько не утратила актуальности. Напротив, обвинение М. Адлера «Мы не умеем читать» звучит с каждым годом все злободневнее. В постиндустриальный век мы превращаемся из читателей в потребителей информации, механически скачиваем или выхватываем фрагменты, глотаем на бегу колонки газетного текста, интерес к чтению падает, а искусство чтения забывается.

«Как читать книги» — это методика чтения, книга о природе чтения, его видах и способах, о том, как чтение связано с мышлением и обучением. Ее целью является развитие способностей к чтению вообще, но в первую очередь она учит читать великие книги — те, что задаются великими вопросами, те, к которым мы возвращаемся снова и снова. Чтение таких книг — интеллектуальная гимнастика, инструмент познания и способ достижения истины. Это тяжелая умственная работа, требующая терпения, внимания и напряжения способностей.

Но есть и хорошая новость: автор уверен, что любой человек способен читать самые сложные книги из любой области. Мы просто не задумываемся о границах своих способностей и не пытаемся их раздвинуть.

Книга Адлера тоже читается непросто: она серьезна, обстоятельна, местами даже пространна. Чтение этой книги напоминает разговор с серьезным, умным, критичным и неравнодушным собеседником.

Потенциальная аудитория этой книги очень широка. Каковы бы ни были ваши интересы, умение читать и понимать книги, получать удовольствие от процесса обогатит вашу жизнь эмоционально и интеллектуально и поможет профессиональному росту.

1. Цели и ценность чтения

Большинство людей уверены, что умеют читать, поскольку овладели алфавитом. Но грамотность не равна «умению читать», т. е. быстро и правильно понять содержание печатного текста и составить о нем собственное мнение. Как показывает практика, процесс развития навыков чтения останавливается в 6 классе школы: выпускники и даже студенты вузов в среднем умеют читать не лучше шестиклассника. Чтение — основа образования, процесса, который продолжается всю жизнь и ответственность за который несем только мы сами. Единственный способ продолжить образование самостоятельно — это научиться читать правильно.

М. Адлер, автор книги, считает, что и сам умеет читать не лучше своих читателей. Его преимущество состоит только в осознании своих ограничений и в желании их преодолеть.  Мудрость начинается с признания собственного невежества.

Ключевое слово этой книги — «чтение».  Что оно означает?

Слово «читать» имеет несколько значений, с большим количеством оттенков. Их общая составляющая в том, что чтение предполагает умственную деятельность, связанную с интерпретацией символов. В этой книге чтение рассматривается как процесс восприятия и интерпретации слов и их сочетаний. 

Существует несколько типов чтения в зависимости от его целей, сложности текста и степени активности читающего. Мы читаем либо для развлечения, либо ради познания. Чтение ради познания подразделяется далее на два вида: а) чтение для получения информации и б) чтение для понимания. Если мы овладели одним типом чтения, это вовсе не означает, что мы умеем читать и в других смыслах. 

Читая для информации, мы узнаем, отбираем и запоминаем факты. Чтение может происходить без усилий. Запоминание — только предпосылка к пониманию. Начитанность определяет количество знания, но не его качество. 

Иногда сложность текста превосходит уровень читателя, и последнему приходится делать интеллектуальное усилие для преодоления этого неравенства. Такое чтение требует максимальной активности и высокого уровня мастерства, которое превращает чтение в искусство.  Понять — значит не просто запомнить, но соотнести со своим эмоциональным опытом, вписать в собственную картину мира. 

Например, легко повторить формулу Фомы Аквинского, что первичной страстью является любовь. Но понимает эту мысль только тот, кто может пояснить, как из любви рождаются все другие страсти. 

Читатели отличаются по уровню врожденных способностей к чтению: то, что одному дается легко, от другого может потребовать титанических усилий. Но сформировать у себя необходимые навыки и освоить искусство чтения может любой. Великие книги предназначены не для специалистов, а для новичков, начинающих тему с нуля. 

Все великие книги доступны каждому человеку с обычными умственными способностями.

Учиться стоит только у тех, кто вас превосходит. Но что делать, если текст кажется слишком трудным? Единственный приемлемый способ — читать многократно, опираясь на свой интеллектуальный потенциал, переходя от непонимания к все более полному пониманию. Все остальные способы: попросить кого-то объяснить трудную мысль, попросить ссылку на статью или популярную работу на ту же тему, просто пропустить сложный пассаж, удовлетворившись тем, что понятно, — несостоятельны и не могут быть названы чтением. 

Существует два основных вида учения: путем самостоятельного открытия и путем получения знаний от другого, учение с помощью учителя. Оба процесса активны, оба требуют мышления. Ограничивать обучение только одним видом деятельности недопустимо в образовании.

Делая открытия, мы учимся у природы, наблюдая мир, в котором живем. При поддержке учителя ученик работает со словом.

Преподавание — это процесс, в котором один человек учится у другого. Нынешний  же учитель, как правило, только транслирует информацию. Мы можем получить ее самостоятельно из книг.  Учитель лишь облегчает приобретение знаний, преподнося их в переработанном, упрощенном виде. По-настоящему роль учителя должна заключаться в том, чтобы научить читать, т. е. приобретать знания самостоятельно. 

Книги, по которым мы учимся, тоже могут быть разных типов:

1) Всевозможные учебники, курсы лекций, справочники — это компиляция и пересказ чужих идей. Учение по ним — пассивное потребление информации, а их распространение — признак деградации образования.  

2) Великие книги, или классика, содержат оригинальные идеи и добавляют новое в фонд знаний, освященных традицией. Это не обязательно древние книги — они создаются во все времена. Чтение таких книг требует внутренней дисциплины, активности мышления. 

Инфографика для книги «Как читать книги»

Продолжение — на Smart Reading

Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Для многих книг есть инфографика. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дез средство мби 3 инструкция по применению
  • Тест люшера методические руководства
  • Анализатор почвы 4 в 1 инструкция по применению
  • Должностная инструкция специалист по закупкам 223 фз в доу
  • Suzuki sx4 2008 руководство по эксплуатации