Руководства по эксплуатации даф 105

В данном разделе сайта вы сможете найти инструкции и руководства по эксплуатации, ремонту и устройству автомобилей DAF, информацию по управлению и обслуживанию, а также другие технические данные для техники ДАФ, его агрегатов и приборов.

Фон

Новая модель DAF NEW XF
Специалисты дилерского центра Terra Truck помогут разобраться в устройстве последней модели DAF на Российском рынке, расскажут о специфике использования и обслуживания тягачей, а также. В стандартную комплектацию DAF XF входят усовершенствованные функции и системы, которые не только гарантируют максимальную безопасность, но и обеспечивают дополнительные универсальность, эффективность расхода топлива и комфорт.

Полное руководство по эксплуатации DAF XF105 
В руководстве приведена информация, которая необходима водителю для обеспеченияоптимальной эффективности, безопасности и удобства при управлении автомобилем.Кроме инструкций по управлению и использованию различных функций в нем такжеуделяется внимание техническому обслуживанию и мелкому ремонту, который водительможет производить самостоятельно. В руководстве описаны шасси с навесным оборудованием в том виде, в котором они выходят с завода DAF.

Руководство по эксплуатации цифрового тахографа DTCO 1381 
Цифровой тахограф DTCO 1381 и его системные компоненты являются контрольным устройством Европейского Сообщества и соответствуют техническим спецификациям согласно предписанию ЕЭС 3821/85, приложение I Б в последней действующей редакции. Данное руководство по эксплуатации предназначено для предпринимателя и водительского персонала и описывает квалифицированный и положенный предписанием порядок работы с тахографом DTCO 1381.



Краткое руководство по эксплуатации DAF XF105
PDF, 1 MB



Полное руководство по эксплуатации DAF XF105
PDF, 4 MB



Руководство по эксплуатации цифрового тахографа DTCO 1381
PDF, 4 MB



Брошюра о двигателях PACCAR
PDF, 1 MB



Системы замедлителя
PDF, 2 MB



Интерактивные системы безопасности
PDF, 676 KB



Система обработки отработавших газов для даигателей
PDF, 755 KB



NEW XF
PDF, 3 MB



Интегрированные технологии безопасности автомобилей DAF Euro 6
PDF, 978 KB



Система адаптивного круиз-контроля
PDF, 845 KB



Система круиз-контроля с функцией прогнозирования
PDF, 229 KB



Система курсовой устойчивости
PDF, 1 MB



Система предупреждения о покидании полосы движения
PDF, 911 KB



Функции автоматического управления скоростью на автомобилях CF и XF
PDF, 1 MB

Service Manual DAF XF105.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту DAF XF105.

  • Автор:
  • Издательство: DAF
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,1 Mb

Грузовые автомобили DAF CF/XF105.

Руководство на руссом языке по эксплуатации и техническому обслуживанию + каталог запчастей грузовых автомобилей DAF CF/XF105.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Краткое руководство DAF XF105.

Краткое руководство по эксплуатации DAF XF105.

  • Автор:
  • Издательство: DAF
  • Год издания:
  • Страниц: 20
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство по ремонту DAF XF95.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту DAF XF95.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 218
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту DAF XF95.

Руководство по ремонту и схемы электрооборудования DAF XF95.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 616
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации DAF XF105.

Руководство по эксплуатации DAF XF105.

  • Автор:
  • Издательство: DAF
  • Год издания:
  • Страниц: 377
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,7 Mb

Эксплуатации, ТО и ремонт DAF XF95 2002-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей DAF 95XF 1997-2002 и DAF XF95 2002-2006 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 689
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатации, ТО и ремонт DAF XF105 с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей DAF XF105 с 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 576
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Полное руководство по эксплуатации DAF XF105

Практическое пособие по ремонту грузового автомобиля DAF XF 105. Руководство предназначено для автовладельцев, специалистов СТО и ремонтных мастерских. Содержит процедуры эксплуатации, технического обслуживания и ремонта всех узлов и систем грузового автомобиля. В книге расмотрены модели оборудованные дизельными двигателями MX300 / MX340 / MX375

Двигатель

Общие сведения
Контрольные параметры
Механизм распределительных шестерен
Подвижная система двигателя
Система охлаждения
Система питания с электронным управлением DMCI
Прошивка разъемов электронного блока
Датчик положения педали акселератора
Система наддува
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка крышки клапанного механизма
Снятие и установка головки блока цилиндров
Проверка герметичности головки блока цилиндров
Установка двигателя в положение ВМТ (верхней мертвой точки)
Контроль и регулировка зазора клапанов
Установка масляной форсунки
Проверка гильзы цилиндра
Подвижная система двигателя
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Снятие и установка комплекта поршней
Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка маховика двигателя
Механизм распределительных шестерён
Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка картера распределительного механизма
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса,
Снятие и установка модуля фильтрации и охлаждения масла
Снятие и установка масляного поддона
Проверка наличия утечек на масляном радиаторе
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка расхода масла.
Калибровка датчика уровня масла
Система охлаждения
Слив охлаждающей жидкости
Заполнение системы охлаждения и удаление воздуха
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Промывка системы охлаждения
Система питания
Снятие и установка насос-форсунки
Снятие и установка форсунок
Продувка системы питания
Диагностика. Определение и устранение неисправностей

Сцепление

Контрольные параметры
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Проверка уровня рабочей жидкости привода сцепления
Снятие и установка механизма сцепления
Снятие и установка механизма сцепления с автоматическим устройством компенсации износа накладок фрикционного диска
Снятие и установка у***го отжимного подшипника сцепления
Снятие и установка направляющего подшипника входного вала КПП
Снятие и установка вилки привода сцепления
Снятие и установка сервопривода сцепления
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления
Контроль и регулировка педали сцепления
Продувка гидравлической системы
Диагностика. Определение и устранение неисправностей

Коробка переключения передач

Контрольные параметры
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Снятие и установка КПП
Снятие делителя
Разборка основного картера
Ремонт валов
Первичный вал
Вторичный вал
Промежуточный вал
Сборка основного картера
Регулировка вилки мультипликатора
Сборка КПП
Делитель
Механический привод КПП
Шаровая опора рычага переключения передач
Реактивная тяга и рычаг
Тяга привода переключения передач
Привод механизма переключения передач
Пневматический привод кпп
Проверка клапана блокировки
Снятие и установка клапана выбора диапазона на рычаге переключения передач
Буксировка автомобиля
Диагностика. Определение и устранение неисправностей
Коробка переключения передач AS-TRONIC ZF 12AS 2130 / 2330 / 2540 и ZF 16AS 2630
Контрольные параметры
Профилактическое обслуживание заправочные емкости КПП AS-Tronic
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Снятие и установка коробки AS-Tronic
Коробка передач AS-Tronic со встроенным интардером
Разборка картеров
Передний картер
Разборка и сборка передней крышки
Центральный картер
Задний картер и блок планетарного механизма
Ремонт валов
Вторичный вал
Промежуточные валы.
Шестерня привода передачи заднего хода
Планетарный механизм
Сборка картеров
Задний картер
Снятие и установка модулятора коробки передач
Снятие и установка приводного фланца
Снятие и установка сальника выходного вала
Контроль и регулировка уровня масла в коробке передач
Слив и заполнение маслом коробки передач
Снятие и установка блока управления
Диагностика. Определение и устранение неисправностей

Задний мост

Снятие и установка задней оси в сборе
Дифференциал
Ведущая шестерня
Регулировка конусного расстояния
Регулировка предварительного напряжения подшипников дифференциала
Регулировка зазора в зацеплении
Проверка положения рабочих поверхностей зубьев
Снятие и установка механизма блокировки дифференциала
Ступицы колес
Диск датчика скорости вращения колеса
Контрольные параметры
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)

Передняя ось

Снятие и установка поворотного кулака передней оси
Снятие и установка у***го подшипника
Снятие и установка игольчатых подшипников
Проверка и регулировка зазора поворотного кулака
Проверка и регулировка угла продольного наклона
Проверка развала колес и поперечного наклона поворотного шкворня
Сходимость
Проверка и регулировка угла поворота
Ступицы передних колес
Контрольные параметры
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений

Рулевое управление

Описание работы системы с одноконтурным гидравлическим усилителем
Проверка рулевого управления с помощью манометра
Проверка рулевого управления с помощью переносного тестового комплекта
Снятие и установка картера рулевой передачи в сборе
Снятие и установка кронштейна рулевой колонки
Снятие и установка рулевой сошки
Проверка и регулировка клапанов ограничения угла поворота
Слив масла
Заполнение одноконтурной системы гидравлического усилителя рулевого управления
Снятие и установка насоса гидравлического усилителя рулевого управления
Проверка ограничительного клапана
Контрольные параметры
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений

Тормозная система

Снятие и установка тормозных колодок.
Снятие и установка тормозного диска
Снятие и установка корпуса скобы тормоза KNORR SN7000
Снятие и установка основания корпуса тормозной скобы
Снятие и установка защитной манжеты тормоза KNORR SN7000.
Снятие и установка тормозного цилиндра
Снятие и установка тормозного цилиндра с пружиной
Снятие и установка автоматического регулятора тормоза
Проверка автоматического регулятора дискового тормоза
Проверка тормозных колодок тормоза KNORR SN7000
Проверка тормозных дисков
Проверка хода скобы тормоза
Регулировка дисковых тормозов
Проверка и регулировка модулятора тормозного усилия в зависимости от нагрузки
Авто с пневматической подвеской
Проверка и регулировка модулятора тормозного усилия.
Авто с механической подвеской
Контрольные параметры
Передние и задние тормоза
Воздушный компрессор (не для всех моделей)
Пневматическое оборудована (не для всех моделей)
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений
Описание работы системы EBS-2
Характеристики компонентов системы

Подвеска

Контрольные параметры.
ECAS-4.
Принцип действия системы ECAS-4
Электронный блок управления ECAS D992
Пульт дистанционного управления D529
Переключатели на приборной панели
Датчики высоты F612/F613/F614
Датчик давления ECAS F735, F736, F615
Блок электромагнитных клапанов В166, В238, В250, В253, В254
Отсечный клапан
Редукционный клапан, функция остаточного давления
Редукционный клапан, функция ограничения давления
Клапан регулировки распределения нагрузки на оси
Функции и регулировка
Механическая подвеска
Снятие и установка рессоры в сборе
Диагностика, Определение и устранение неисправностей механической подвески
Пневматическая подвеска
Расшифровка кодов неисправности ECAS-4
Расшифровка кодов параметров системы ECAS-4
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Механическая подвеска
Пневматическая подвеска

Электрооборудование

Перечень элементов схем электрооборудования
Электрические схемы

Практическое пособие по ремонту грузового автомобиля DAF XF 105. Руководство предназначено для автовладельцев, специалистов СТО и ремонтных мастерских. Содержит процедуры эксплуатации, технического обслуживания и ремонта всех узлов и систем грузового автомобиля. В книге расмотрены модели оборудованные дизельными двигателями MX300 / MX340 / MX375
Двигатель

Общие сведения
Контрольные параметры
Механизм распределительных шестерен
Подвижная система двигателя
Система охлаждения
Система питания с электронным управлением DMCI
Прошивка разъемов электронного блока
Датчик положения педали акселератора
Система наддува
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка крышки клапанного механизма
Снятие и установка головки блока цилиндров
Проверка герметичности головки блока цилиндров
Установка двигателя в положение ВМТ (верхней мертвой точки)
Контроль и регулировка зазора клапанов
Установка масляной форсунки
Проверка гильзы цилиндра
Подвижная система двигателя
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Снятие и установка комплекта поршней
Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка маховика двигателя
Механизм распределительных шестерён
Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка картера распределительного механизма
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса,
Снятие и установка модуля фильтрации и охлаждения масла
Снятие и установка масляного поддона
Проверка наличия утечек на масляном радиаторе
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка расхода масла.
Калибровка датчика уровня масла
Система охлаждения
Слив охлаждающей жидкости
Заполнение системы охлаждения и удаление воздуха
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Промывка системы охлаждения
Система питания
Снятие и установка насос-форсунки
Снятие и установка форсунок
Продувка системы питания
Диагностика. Определение и устранение неисправностей

Сцепление

Контрольные параметры
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Проверка уровня рабочей жидкости привода сцепления
Снятие и установка механизма сцепления
Снятие и установка механизма сцепления с автоматическим устройством компенсации износа накладок фрикционного диска
Снятие и установка у***го отжимного подшипника сцепления
Снятие и установка направляющего подшипника входного вала КПП
Снятие и установка вилки привода сцепления
Снятие и установка сервопривода сцепления
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления
Контроль и регулировка педали сцепления
Продувка гидравлической системы
Диагностика. Определение и устранение неисправностей

Коробка переключения передач

Контрольные параметры
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Снятие и установка КПП
Снятие делителя
Разборка основного картера
Ремонт валов
Первичный вал
Вторичный вал
Промежуточный вал
Сборка основного картера
Регулировка вилки мультипликатора
Сборка КПП
Делитель
Механический привод КПП
Шаровая опора рычага переключения передач
Реактивная тяга и рычаг
Тяга привода переключения передач
Привод механизма переключения передач
Пневматический привод кпп
Проверка клапана блокировки
Снятие и установка клапана выбора диапазона на рычаге переключения передач
Буксировка автомобиля
Диагностика. Определение и устранение неисправностей
Коробка переключения передач AS-TRONIC ZF 12AS 2130 / 2330 / 2540 и ZF 16AS 2630
Контрольные параметры
Профилактическое обслуживание заправочные емкости КПП AS-Tronic
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Снятие и установка коробки AS-Tronic
Коробка передач AS-Tronic со встроенным интардером
Разборка картеров
Передний картер
Разборка и сборка передней крышки
Центральный картер
Задний картер и блок планетарного механизма
Ремонт валов
Вторичный вал
Промежуточные валы.
Шестерня привода передачи заднего хода
Планетарный механизм
Сборка картеров
Задний картер
Снятие и установка модулятора коробки передач
Снятие и установка приводного фланца
Снятие и установка сальника выходного вала
Контроль и регулировка уровня масла в коробке передач
Слив и заполнение маслом коробки передач
Снятие и установка блока управления
Диагностика. Определение и устранение неисправностей

Задний мост

Снятие и установка задней оси в сборе
Дифференциал
Ведущая шестерня
Регулировка конусного расстояния
Регулировка предварительного напряжения подшипников дифференциала
Регулировка зазора в зацеплении
Проверка положения рабочих поверхностей зубьев
Снятие и установка механизма блокировки дифференциала
Ступицы колес
Диск датчика скорости вращения колеса
Контрольные параметры
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)

Передняя ось

Снятие и установка поворотного кулака передней оси
Снятие и установка у***го подшипника
Снятие и установка игольчатых подшипников
Проверка и регулировка зазора поворотного кулака
Проверка и регулировка угла продольного наклона
Проверка развала колес и поперечного наклона поворотного шкворня
Сходимость
Проверка и регулировка угла поворота
Ступицы передних колес
Контрольные параметры
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений

Рулевое управление

Описание работы системы с одноконтурным гидравлическим усилителем
Проверка рулевого управления с помощью манометра
Проверка рулевого управления с помощью переносного тестового комплекта
Снятие и установка картера рулевой передачи в сборе
Снятие и установка кронштейна рулевой колонки
Снятие и установка рулевой сошки
Проверка и регулировка клапанов ограничения угла поворота
Слив масла
Заполнение одноконтурной системы гидравлического усилителя рулевого управления
Снятие и установка насоса гидравлического усилителя рулевого управления
Проверка ограничительного клапана
Контрольные параметры
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений

Тормозная система

Снятие и установка тормозных колодок.
Снятие и установка тормозного диска
Снятие и установка корпуса скобы тормоза KNORR SN7000
Снятие и установка основания корпуса тормозной скобы
Снятие и установка защитной манжеты тормоза KNORR SN7000.
Снятие и установка тормозного цилиндра
Снятие и установка тормозного цилиндра с пружиной
Снятие и установка автоматического регулятора тормоза
Проверка автоматического регулятора дискового тормоза
Проверка тормозных колодок тормоза KNORR SN7000
Проверка тормозных дисков
Проверка хода скобы тормоза
Регулировка дисковых тормозов
Проверка и регулировка модулятора тормозного усилия в зависимости от нагрузки
Авто с пневматической подвеской
Проверка и регулировка модулятора тормозного усилия.
Авто с механической подвеской
Контрольные параметры
Передние и задние тормоза
Воздушный компрессор (не для всех моделей)
Пневматическое оборудована (не для всех моделей)
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений
Описание работы системы EBS-2
Характеристики компонентов системы

Подвеска

Контрольные параметры.
ECAS-4.
Принцип действия системы ECAS-4
Электронный блок управления ECAS D992
Пульт дистанционного управления D529
Переключатели на приборной панели
Датчики высоты F612/F613/F614
Датчик давления ECAS F735, F736, F615
Блок электромагнитных клапанов В166, В238, В250, В253, В254
Отсечный клапан
Редукционный клапан, функция остаточного давления
Редукционный клапан, функция ограничения давления
Клапан регулировки распределения нагрузки на оси
Функции и регулировка
Механическая подвеска
Снятие и установка рессоры в сборе
Диагностика, Определение и устранение неисправностей механической подвески
Пневматическая подвеска
Расшифровка кодов неисправности ECAS-4
Расшифровка кодов параметров системы ECAS-4
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм)
Механическая подвеска
Пневматическая подвеска

Электрооборудование
Перечень элементов схем электрооборудования
Электрические схемы

Скачать руководство по эксплуатации DAF XF105

Органы управления DAF XF105

1. Коробка отбора мощности 2 (РТО 2)/индикатор заднего подъемного борта. 2. Коробка отбора мощности 1 (РТО 1). 3. Отключение системы охранной сигнализации в кузове/прицепе. 4. Отключение датчиков внутреннего пространства кабины. 5. Рычаг стояночного тормоза. 6. Селекторный переключатель меню. 7. Места установки радиоприемника/аудиосистемы (DIN). 8. Вещевой отсек/отсек для радиоприемника (в зависимости от модели). 9. Регулятор заслонки рециркуляции воздуха. 10. Выключатель кондиционера. 11. В зависимости от модели: выключатель вспомогательного тормоза/переключатель системы контроля тяги (версия РТМ)/переключатель подъемного механизма поддерживающего моста (версия FAK). 12. Выключатель блокировки межосевого дифференциала. 13. Выключатель блокировки дифференциала третьего моста/ переключатель системы контроля тяги (все версии, кроме РТМ)/переключатель повышенного положения для улучшения маневренности (для версии FT, для низкорамных моделей). 14. Переключатель внутреннего освещения кабины со стороны пассажира + двойной переключатель в сочетании с прикроватным освещением. 15. Переключатель для блокировки пассажирской двери. 16. Переключатель отопителя кабины. 17. Переключатель для люка в крыше (кабина ХС). 18. Переключатель внутреннего освещения кабины. 19. Переключатель для ночного освещения + внутреннего освещения. 20. Розетка 24 В/10 А. 21. Переключатель ASR. 22. Главный выключатель электропитания. 23. Выключатель аварийной световой сигнализации. 24. Прикуриватель 24 В. 25. Поворотный переключатель управления температурой. 26. Поворотный переключатель управления потоком воздуха. 27. Поворотный переключатель управления скоростью вращения вентилятора. 28. Панель управления системой отопления/вентиляции (климат-контролем). 29. Селектор коробки передач AS Tronic. 30. Переключатель для подъема поддерживающего моста (пневматическая подвеска)/переключатель для подъема поддерживающего моста (рессорная подвеска). 31. Переключатель нормального транспортного положения (пневматическая подвеска)/переключатель для включения второго транспортного положения. 32. Резервный выключатель. 33. Резервный выключатель. 34. Выключатель отключения звукового сигнала при движении назад. 35. Переключатель лампы освещения рабочей площадки или грузового отсека. 36. Регулятор высоты фар головного освещения. 37. Переключатель передних/ задних противотуманных фонарей. 38. Регулятор подсветки панели приборов. 39. Переключатель освещения автомобиля и габаритных огней. 40. Приборная панель. 41. Разъем HD-OBD (диагностический).

Приборы, регуляторы и сигнальные лампочки на приборной панели

Приборы, регуляторы и сигнальные лампочки DAF XF105

1. Переключатель коробки отбора мощности на коробке передач. 2. Переключатель коробки отбора мощности на двигателе. 3. В зависимости от модели: выключатель отключения системы охранной сигнализации в кузове/прицепа. 4. Отключение датчиков контроля внутреннего пространства. 35. Переключатель лампы освещения рабочей площадки или грузового отсека. 36. Регулятор высоты фар головного освещения. 37. Переключатель передних/задних противотуманных фар. 38. Регулятор подсветки панели приборов. 39. Переключатель освещения. 40. Приборная панель. А. Спидометр. В. Указатель уровня топлива. С. Центральный дисплей. D. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Е. Тахометр. F. Одометр или счетчик пробега за поездку. G. Указатель уровня жидкости AdBlue. Н. Индикаторы. . Указатель давления воздуха в контурах 1 и 2. J. Указатель температуры за бортом и часы.

Переключатель освещения автомобиля

Переключатель освещения автомобиля поворотного типа имеет три положения.

— Положение 0: свет выключен.

— Положение I: включены стояночные и габаритные огни.

— Положение II: включены фары, стояночные и габаритные огни.

При положении II выключателя освещения автомобиля лампочки в различных выключателях горят с пониженной яркостью, чтобы выключатели были хорошо видны.

Переключатель лампы освещения рабочей площадки или грузового отсека

Используя данный переключатель, можно включить лампу освещения рабочей площадки, находящуюся на поперечине позади кабины, или освещение в грузовом отсеке.

Примечание
Стояночные/габаритные огни должны быть включены (переключатель в положении I).

Регулятор высоты фар головного освещения

Высоту фар можно регулировать с помощью поворотного переключателя. Поворачивая переключатель, можно направлять свет фар головного света вверх или вниз.

Переключатель передних/ задних противотуманных фонарей

Данным переключателем включаются передние/задние противотуманные фонари.

При включении противотуманных огней на приборной панели загорится лампочка.

Регулятор подсветки панели приборов

При включении наружного освещения также включается подсветка панели приборов. Поворотный регулятор позволяет регулировать освещенность панели приборов.

Переключатель коробки отбора мощности на коробке передач

Включение коробки отбора мощности

1. В зависимости от программы стояночный тормоз должен быть установлен в положение стоянки или в положение движения.

Примечание
Если стояночный тормоз будет находиться в позиции движения при включенной коробке отбора мощности, автомобиль может начать движение.
Условием для включения коробки отбора мощности является неподвижность автомобиля.

2. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах (при частоте вращения вала двигателя менее 700 об/мин).

3. Если установлена механическая коробка передач, выжмите сцепление. Если установлена коробка передач AS Tronic, установите поворотный переключатель в положение «N» (нейтральное).

4. Переведите переключатель коробки отбора мощности в положение включения.

5. Сигнальная лампочка на панели приборов загорается при включении коробки отбора мощности.

Выключение коробки отбора мощности

1. Автомобиль должен быть неподвижен (если так запрограммировано).

2. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах.

3. Если установлена механическая коробка передач, выжмите сцепление. Если установлена коробка передач AS Tronic, поставьте поворотный переключатель в положение «N» (нейтральное).

4. Переведите переключатель коробки отбора мощности в положение выключения. Если установлена механическая коробка передач, выжмите на две-три секунды педаль сцепления (чтобы отключить коробку отбора мощности).

Примечание
Движение с работающим механизмом отбора мощности возможно, если не превышается допустимая максимальная скорость для коробки отбора мощности.
Переключать передачи при включенном механизме отбора мощности нельзя, а если установлена коробка передач AS Tronic, то это невозможно.

Переключатель коробки отбора мощности на двигателе

— Включение: только при неработающем двигателе.

— Выключение: при неработающем или работающем на холостых оборотах двигателе.

Примечание
Если на двигателе установлена коробка отбора мощности модели ZF (NMV), действуйте следующим образом.
Включение:
1. При движении или на стоянке с работающим двигателем.
2. Число оборотов двигателя должно быть в диапазоне между 600 и 1300 об/мин.
3. Включите коробку отбора мощности NMV.
Выключение: при движении или на стоянке при работающем двигателе.

Отключение охранной сигнализации кузова/прицепа

См. раздел «Охранная сигнализация» ранее в главе.

Отключение датчиков контроля внутреннего пространства кабины

В зависимости от модели шкала спидометра может иметь как оцифровку в км/ч, так и двойную оцифровку — км/ч и м/ч.

Указатель уровня топлива работает только при включенном зажигании.

Имейте в виду, что при включении зажигания нужно немного подождать, чтобы указатель уровня топлива заработал.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Не следует позволять двигателю работать на полной мощности, если указатель температуры находится в синей зоне. Если стрелка стоит вертикально или находится немного правее, температура двигателя достигла рабочего значения.

Если температура охлаждающей жидкости внезапно повышается и/или стрелка находится в красной зоне, необходимо проверить следующее:

— уровень охлаждающей жидкости;

— поликлиновые ремни и водяные шланги;

— механизм включения вентилятора охлаждения.

— Зеленое поле: экономичный режим.

— Синее поле: разрешено только при движении вниз по склону для оптимального применения торможения двигателем.

— Красное поле: недопустимое число оборотов.

Одометр, или счетчик пробега за поездку

Обнулить показания счетчика пробега за поездку можно при помощи селекторного переключателя в подменю «TRIP info» («Информация о поездке»).

Указатель уровня жидкости AdBlue

Указатель уровня жидкости AdBlue работает только при включенном зажигании. Имейте в виду, что при включении зажигания нужно немного подождать, чтобы указатель заработал.

Индикаторы указывают, какие из систем работают в данный момент.

Указатель давления воздуха в контурах 1 и 2

Данный указатель показывает наименьшее давление воздуха в резервуарах одного из рабочих контуров тормозной системы. Если давление в одном из контуров падает ниже 5 бар, начинает звучать зуммер, а на центральном дисплее загорается сигнальная лампочка «Air system pressure too low» («Давление воздуха недостаточное»). При давлении выше 7 бар тормоза можно отпустить с помощью рычага стояночного тормоза.

Примечание
Зуммер, указатель и сигнальная лампочка работают только при включенном зажигании.

Селекторный переключатель меню также можно использовать для чтения на центральном дисплее показаний давления в контурах 1 и 2.

ВНИМАНИЕ
Пока звучит зуммер или давление в одном из контуров ниже 5 бар, движение на автомобиле запрещается.

Указатель температуры за бортом и часы

При повороте ключа зажигания активируется дисплей.

Часы находятся в верхней части дисплея.

Указатель температуры расположен внизу дисплея и указывает температуру в °С или °F.

Индикаторы DAF XF105

А1. Ошибка тахографа. А2. Передние противотуманные фары. АЗ. Задние противотуманные фонари. А4. Задействован стояночный тормоз. А5. Шасси не в транспортном положении. А6. Включена лампа освещения рабочей площадки или грузового отсека. А7. Система ABS прицепа. В1. Низкий уровень топлива. Е1. Работает ретардеp. Е2. Датчик MIL. ЕЗ. Включен нагревательный элемент. Е4. Включена блокировка дифференциала. Е5. Активирована коробка отбора мощности. Е6. Работают системы ASR и VSC. Н1. Сигнальная лампа указателей левого поворота тягача. Н2. Сигнальная лампа указателей левого поворота прицепа. НЗ. Сигнальная лампа дальнего света фар. Н4. Центральная сигнальная лампочка «СТОП». Н5. Делитель коробки передач в положении «пониженная». Н6. Сигнальная лампа указателей правого поворота прицепа. Н7. Сигнальная лампа указателей правого поворота тягача.

Передние противотуманные фары

Эта сигнальная лампа загорается при включении передних противотуманных фар.

Задние противотуманные фонари

Эта сигнальная лампа загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Задействован стояночный тормоз

Эта сигнальная лампа загорается при активации стояночного тормоза или в случае нехватки давления воздуха в системе для отключения стояночного тормоза.

Шасси не в транспортном положении

Эта сигнальная лампа горит непрерывно, когда шасси находится в ненормальном транспортном положении или при использовании режима повышения тяги.

Лампа освещения рабочей площадки или грузового отсека

Эта сигнальная лампа зажигается при включении лампы освещения рабочей площадки.

Эта сигнальная лампа загорается при включенном зажигании, а также, если на сцепке находится прицеп, оборудованный системой ABS. Эта сигнальная лампа гаснет в течение трех секунд после включения зажигания, а также, если автомобиль движется со скоростью больше 7 км/ч.

Если сигнальная лампа продолжает гореть, это означает, что неисправна система ABS прицепа и следует обратиться к документации по прицепу.

Эта сигнальная лампа загорается, когда в баке остается резервное количество топлива. Резервное количество составляет около 10 % емкости бака. Заправьте автомобиль как можно скорее.

Эта сигнальная лампа загорается, когда работает ретардер.

Если температура охлаждающей жидкости очень сильно повысилась, ретардер автоматически перейдет в более щадящий режим работы, что понизит эффект торможения.

Выберите передачу, при которой число оборотов вала двигателя достигнет значения около 1500, что гарантирует достаточное охлаждение двигателя.

Эта сигнальная лампа загорается, если в одном из электронных блоков системы управления двигателем или в системе дополнительной очистки отработанных газов обнаружена ошибка.

Включен нагревательный элемент

При включении зажигания электронный блок сам определяет необходимое время предпускового и последующего прогрева.

Время предпускового и последующего прогрева зависит от температуры, измеряемой электронным блоком системы управления двигателем.

Как только электронный блок определит необходимое время предпускового и последующего прогрева, загорится данный индикатор.

Включена блокировка дифференциала

Эта сигнальная лампа загорается, как только включается блокировка дифференциала.

Активирована коробка отбора мощности

Эта сигнальная лампа горит при включенной коробке отбора мощности.

Работают системы ASR и VSC

Эта сигнальная лампа мигает, когда включается повышенный режим антиблокировочной системы ASR при помощи переключателя ASR.

Данный индикатор горит постоянно, если работают система контроля VSC, система ASR или контроль тормозного момента.

Индикатор указателей левого поворота тягача

Эта сигнальная лампа мигает вместе с указателями поворота на тягаче.

Индикатор указателей левого поворота прицепа

На автопоезде, состоящем из тягача и прицепа или тягача с полуприцепом, эта сигнальная лампа начинает мигать при включении указателей поворота.

Индикатор дальнего света фар

Эта сигнальная лампа загорается при включении дальнего света или при включении сигнализации фарами.

Центральная сигнальная лампочка «СТОП»

Центральная лампочка «СТОП» загорается, если в автомобиле обнаружена серьезная неполадка. Центральный дисплей покажет, какая из функций автомобиля инициировала сигнал.

Информационная панель покажет, какая из функций дала сбой.

ВНИМАНИЕ
Если загорелась сигнальная лампочка «СТОП» и/или во время движения звучит зуммер, как можно быстрее остановите автомобиль, припаркуйтесь в спокойном месте и немедленно выключите двигатель.
Как можно скорее устраните неисправность.

Делитель коробки передач в положении «Пониженная»

Эта сигнальная лампа загорается при включении нижней ступени делителя коробки передач (для получения «половинок» передач).

Индикатор указателей правого поворота тягача

Индикатор указателей правого поворота прицепа

На автопоезде, состоящем из тягача и прицепа или тягача с полуприцепом, эта сигнальная лампа начинает мигать при включении указателей поворота.

Панель органов управления

Панель органов управления DAF XF105

5. Рычаг стояночного тормоза. 6. Селекторный переключатель меню. 7. Место для радиоприемника/аудиосистемы (DIN). 8. Вещевой отсек/отсек для радиоприемника (в зависимости от модели). 9. Регулятор заслонки рециркуляции воздуха. 10. Выключатель кондиционера. 11. В зависимости от модели: выключатель вспомогательного тормоза/переключатель системы контроля тяги (модель FTM). 12. Блокировка межосевого дифференциала. 13. Переключатель системы контроля тяги (модель РТМ)/переключатель улучшения маневренности (для модели FT и низкорамных автомобилей)/переключатель блокировки дифференциала на третьем мосту. 25. Поворотный переключатель управления температурой. 26. Поворотный переключатель управления распределением воздуха. 27. Поворотный переключатель управления скоростью вращения вентилятора. 28. Панель управления системой отопления/вентиляции (климат-контроля АТС). 29. Селекторный переключатель коробки передач AS Tronic. 30. Переключатель для подъема вспомогательного моста (пневматическая подвеска)/переключатель для подъема вспомогательного моста (рессорная подвеска). 31. Переключатель нормального транспортного положения (пневматическая подвеска)/ переключатель для включения второго транспортного положения. 32. Переключатель подъемного устройства на первом вспомогательном мосту (модель FAK). 33. Резервный выключатель. 34. Резервный выключатель.

Селекторный переключатель меню

Поворачивая переключатель, можно переходить от одного экрана к другому. При нажатии переключателя на экране появляется информация о выбранном разделе, после чего любые подменю высвечиваются на экране.

Переключатель заслонки рециркуляции воздуха

С помощью этого переключателя можно почти полностью перекрыть доступ воздуха в кабину.

Использование данной функции необходимо, чтобы предотвратить, например, поступление в кабину неприятных запахов.

Рекомендуется включать эту функцию только на непродолжительное время, чтобы предотвратить ухудшение качества воздуха и его пересушивание внутри кабины.

При нажатой кнопке: сигнальная лампочка в переключателе загорается, также загорается индикатор на приборной панели. Включается рециркуляция. Почти полностью перекрывается доступ воздуха в кабину извне.

Кнопка не нажата: сигнальная лампочка не горит. Рециркуляция отключается. Заслонка открывается, и внешний воздух поступает в кабину.

Выключатель кондиционера имеет следующие положения:

— при отключении кондиционера гаснет сигнальная лампочка в переключателе.

— при включении кондиционера сигнальная лампочка в переключателе загорается.

Переключатель активации третьего тормоза

При нажатии данного переключателя отключается третий тормоз. Отключение третьего тормоза не влияет на работу всей тормозной системы автомобиля.

Переключатель системы контроля тяги (модель FTM)

Данный переключатель включает режим контроля тяги.

Переключатель блокировки межосевого дифференциала

Данный переключатель включает блокировку межосевого дифференциала.

ВНИМАНИЕ
Переключатель снабжен замком.

Блокировка межосевого дифференциала может быть включена:

— при стоящем или очень медленно движущемся автомобиле;

— при выжатой педали сцепления.

Примечание
Для автомобилей с коробкой передач AS Tronic: автомобиль должен стоять, а коробка передач должна быть в нейтральном положении («N»).

Переключатель улучшения маневренности (для модели FT с низким транспортным положением)

Переключатель служит для того, чтобы ВРЕМЕННО увеличивать расстояние между передней частью полуприцепа и мостиком тягача при совершении маневров на склонах, подъемах, неровных поверхностях и т. д.

Эта функция активируется после нажатия на переключатель, когда автомобиль стоит или движется со скоростью не более 3 км/ч.

По прошествии трех минут или по достижении автомобилем скорости более 20 км/ч эта функция отключается, автомобиль возвращается на прежний уровень.

Функция также может быть отключена путем нажатия кнопки «Стоп» на пульте системы ECAS.

ВНИМАНИЕ
При активации данной функции автомобиль автоматически опускается снова по истечении трех минут на скорости менее 20 км/ч, а также когда автомобиль останавливается, например, когда проводятся какие-то работы.
Повторное включение возможно в любое время, когда автомобиль стоит или движется со скоростью менее 3 км/ч, причем уровень остается поднятым в течение трех минут.

Переключатель блокировки дифференциала третьего моста

Этот переключатель включает блокировку дифференциала третьего моста.

Блокировка дифференциала должна быть включена:

— при выжатой педали сцепления.

Поворотный переключатель управления температурой

Данный переключатель служит для регулировки температуры в пределах от 0 до 100 %.

Воздушные сопла, отверстия для обдува стекол и воздухозаборники

Система обогрева и вентиляции имеет множество воздухозаборников и отверстий для обдува стекол для отпотевания и размораживания лобового стекла и боковых стекол и для обогрева кабины.

В приборной панели имеются вентиляционные отверстия, регулируемые по объему и направлению потока проходящего через них воздуха.

Холодный или прогретый воздух поступает через данные отверстия в кабину. Температура воздуха регулируется поворотным переключателем.

Объем поступающего через вентиляционное отверстие потока воздуха регулируется колесиками с насечкой на вентиляционных отверстиях.

Слева и справа снизу имеется несколько нерегулируемых вентиляционных отверстий.

Подача воздуха (холодного или нагретого) регулируется поворотным переключателем.

В дверях имеются нерегулируемые вентиляционные отверстия. Подача воздуха регулируется поворотным переключателем. Когда воздух направляется в зону ног, он одновременно подается к дверям.

Поворотный переключатель управления распределением воздуха

Распределение воздуха в кабине: Нулевое положение.

Зона ног.

Зона ног и вентиляционные отверстия для обдува ветрового стекла.

Обдув ветрового стекла.

Поворотный переключатель управления скоростью вращения вентилятора

Переключатель скоростей вентилятора имеет четыре режима и нулевую позицию.

Переключатель для подъема вспомогательного моста

Данный переключатель служит для управления подъемным механизмом поддерживающего моста на пневматической или рессорной подвеске.

Переключатель имеет три положения: «Подъем» — «0» — «Спуск».

Подъем

— Удостоверьтесь, что рядом с поднимаемым мостом никого нет.

— Нажмите, преодолев давление пружины, на верхнюю часть переключателя.

— Если давление воздуха достаточное, мост на пневматической подвеске автоматически поднимется на полную высоту.

— В случае если мост на рессорной подвеске, переключатель нажимается и удерживается в таком положении до полного поднятия поддерживающего моста.

Опускание

— Удостоверьтесь, что рядом с опускаемым мостом никого нет.

— Нажмите, преодолев давление пружины, на нижнюю часть переключателя.

— Поддерживающий мост автоматически полностью опустится.

Примечание
Для автомобилей с коробкой передач AS Tronic: автомобиль должен быть неподвижен, а коробка передач должна быть в нейтральном положении («N»).

Переключатель нормального транспортного положения, пневматическая подвеска

При кратковременном нажатии на данный переключатель автомобиль устанавливается в нормальное транспортное положение.

Переключатель подъемного устройства на первом поддерживающем мосту (модель FAK)

Данный переключатель служит для управления подъемным устройством для первого поддерживающего моста.

— В случае если мост на рессорной подвеске, переключатель нажимается и удерживается в таком положении до полного поднятия вспомогательного моста.

Спуск

— Вспомогательный мост автоматически полностью опустится.

Центральная консоль DAF XF105

14. Переключатель внутреннего освещения кабины со стороны пассажира. 15. Переключатель запирания пассажирской двери. 16. Переключатель отопителя кабины. 17. Переключатель для люка в крыше (кабина ХС). 18. Переключатель для включения/выключения внутреннего освещения кабины. 19. Переключатель ночного освещения + внутреннего освещения. 20. Розетка 24 В/10 А. 21. Переключатель ASR. 22. Главный выключатель электропитания. 23. Выключатель аварийной сигнализации. 24. Прикуриватель 24 В.

Нажмите на прикуриватель. Как только он достаточно нагреется, он автоматически отскочит назад. При использовании прикуривателя для подсоединения дополнительного оборудования или фонаря учитывайте, что максимальная допустимая нагрузка — 180 Вт.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на этот выключатель все указатели поворотов начинают мигать.

Аварийная сигнализация отключается при повторном нажатии на данный переключатель. Сигнальная лампочка, горящая в выключателе, говорит о том, что он включен.

Главный выключатель электропитания

Если на автомобиле установлен электронный главный выключатель электропитания (обычно находящийся в районе аккумуляторной батареи), то на центральной консоли в кабине также устанавливается выключатель, дублирующий его.

Данный выключатель служит для того, чтобы включать и выключать подачу питания на все электрооборудование автомобиля (кроме тахографа), находясь в кабине автомобиля.

Примечание
При использовании главного выключателя электропитания двигатель должен быть отключен. Запрещается использовать переключатель во время езды!
Всегда отключайте электрическую систему автомобиля, когда ставите автомобиль на стоянку или выходите из него.
Если в автомобиле имеется автономный отопитель, необходимо сначала отключить его и подождать, пока он полностью отключится. Только после этого разрешается использовать главный выключатель.

При включении переключателя системы ASR на скорости менее 45 км/ч блок контроля системы ASR настроен на большую пробуксовку колес. В этом случае достигается лучшее сцепление колес с поверхностью дороги при движении по песку, снегу или при использовании колесных цепей.

Переключатель ночного освещения + внутреннего освещения

— Положение 1 — ночное освещение.

Преимуществом использования данного освещения является то, что на стеклах почти не отражаются световые блики при движении в ночное время.

— Положение 2 — внутреннее освещение.

Переключатель для включения/выключения внутреннего освещения кабины

Данный переключатель служит для отключения всего внутреннего освещения кабины.

ВНИМАНИЕ
В случае использования данного переключателя внутреннее освещение кабины остается выключенным даже при открытых дверях.

Переключатель для люка в крыше (кабина ХС)

С помощью этого переключателя можно открывать и закрывать люк с электрическим приводом в крыше.

Переключатель автономного отопителя

Данный переключатель служит для включения автономного отопителя кабины.

Переключатель для запирания пассажирской двери

Данный переключатель служит для запирания/отпирания пассажирской двери.

Переключатель внутреннего освещения кабины + двойной переключатель в сочетании с прикроватным освещением

Данный переключатель работает в сочетании с прикроватным переключателем.

Розетка 24 В/10 А (соединение для дополнительного оборудования)

Запрещается подсоединять потребители с большой нагрузкой (максимальная нагрузка — 240 Вт).

Потолочная консоль DAF XF105

Кабина ХН

1. Резервная кнопка. 2. Резервная кнопка. 3. Выключатель для проблескового маячка. 4. Выключатель фонарей на крыше. 5. Резервная кнопка. 6. Тахограф.

Потолочная консоль DAF XF105

Кабина ХС

43. Выключатель фонарей на крыше. 44. Резервная кнопка. 45. Резервный отсек. 46. Резервный отсек. 47. Лампа для чтения с водительской стороны. 48. Лампа потолочной консоли. 49. Резервная кнопка. 50. Тахограф. 51. Отделение для документов (если не установлено прочее оборудование). 52. Резервная кнопка.

Переключатели на рулевом колесе

Переключатели на рулевом колесе DAF XF105

В зависимости от модели автомобиля на рулевом колесе могут быть установлены или не установлены переключатели.

Переключатели на левой стороне рулевого колеса:

A. Кнопка ответа на телефонный звонок/окончания звонка/отклонения звонка.

B. Кнопка перелистывания телефонной книги.

C. Регулятор скорости при спуске.

Переключатели на правой стороне рулевого колеса:

D. Изменяемый ограничитель скорости.

E. Круиз-контроль, возобновление действия, отключение.

F. Регулировка круиз-контроля/регулировка частоты вращения вала двигателя.

Установка держателя для телефона

Разрешается использовать только держатель компании DAF, который подходит для вашего телефона. Проконсультируйтесь у дилера компании DAF, производит ли компания DAF держатели для вашей модели телефона.

Установка держателя для телефона DAF XF105

Установите держатель для телефона в установочной панели на панели органов управления. Убедитесь в том, что разъемы (А) на держателе и на установочной панели совпадают, перед тем как установить держатель в фиксаторе. Когда телефон установлен в держателе и зажигание включено, в интерфейсе телефона считывается информация из памяти SIM-карты телефона.

Это может занять некоторое время (в зависимости от модели телефона).

Снятие держателя для телефона

Снятие держателя для телефона DAF XF105

Держатель для телефона можно снять с установочной панели, нажав на кнопки (В) с обеих сторон установочной панели и потянув держатель вперед.

Установка телефона DAF XF105

Установите телефон в держателе (1) и прижмите его в фиксатор (2).

Снятие телефона DAF XF105

Нажмите на кнопку (С), чтобы снять фиксацию телефона.

Использование переключателей на рулевой колонке для управления телефоном

Снятие телефона DAF XF105

В случае поступления входящего звонка на центральном дисплее высвечивается следующая информация:

— телефонный провайдер (А);

— имя звонящего (В) высвечивается, если оно было записано в памяти SIM-карты телефона;

— если имя звонящего не записано в памяти, но номер телефона определился, то данный номер высвечивается на дисплее;

— если функция определения номера отключена, на дисплее это обозначается прерывистой линией;

— длительность звонка (С);

— статус звонков — принятый/пропущенный (D);

— интенсивность сигнала (Е).

Снятие телефона DAF XF105

Нажмите на верхнюю часть переключателя «Ответить на звонок» (2), чтобы ответить на звонок, и нажмите на нижнюю часть переключателя, чтобы закончить или отклонить входящий звонок.

Выбор телефонного номера

Выбор телефонного номера производится несколькими способами.

— Во время движения можно выбрать один из десяти последних набранных номеров.

— Также можно выбрать номер из списка в телефоне. Эта функция доступна, только когда автомобиль остановлен.

Выбор последнего набранного номера

Выберите один из 10 последних набранных номеров при помощи клавиш «Scroll up, scroll down»/«Листать вверх, листать вниз» (1).

Снятие телефона DAF XF105

Нажмите клавишу «Scroll up»/«Листать вверх» (1). Последние набранные номера показываются на центральном дисплее. Затем нажмите клавишу «Таке call»/«Произвести звонок» (2) для соединения.

Если нажать клавишу «Telephone down»/«Отключить телефон» или не нажимать никакую клавишу в течение 10 секунд, то с центрального дисплея исчезнет вся информация.

Завершение звонка производится при помощи клавиши «Telephone down»/«Отключить телефон» (2).

Выбор номера из телефонного списка

Выбор номера из списка возможен, только когда автомобиль остановлен.

Нажмите клавишу «Scroll down»/«Листать вниз» (1), чтобы список телефонных номеров отобразился на центральном дисплее. Затем выберите нужный номер при помощи клавиши «Scroll up, scroll down»/«Листать вверх, листать вниз» (1).

Аккуратно пролистывайте список строка за строкой при помощи клавиши «Scroll up, scroll down»/«Листать вверх, листать вниз» (1). Удерживайте клавишу «Scroll down»/«Листать вниз» (1) — четыре последующих номера или имени автоматически высветятся на дисплее.

Затем нажмите клавишу «Take call»/«Произвести звонок» (2) для соединения.

Завершение звонка производится при помощи клавиши «Telephone down»/«Отключить телефон» (2).

Регулировка уровня звука в автомобиле напрямую зависит от регулировки уровня звука телефона. Следовательно, следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации телефона.

На рулевой колонке всегда есть два подрулевых переключателя.

Левый подрулевой переключатель производится в одном из двух вариантах (см. ниже).

Функции левого подрулевого переключателя следующие:

— освещение (сигнализация фарами/ближний свет/дальний свет);

— указатели поворота;

— звуковой сигнал;

— очистители стекол (прерывистая работа/быстрая/омывание).

Правый подрулевой переключатель производится в двух вариантах.

Автомобиль с коробкой передач AS Tronic:

— без ретардера,

— с ретардером.

Автомобиль с механической коробкой передач:

Функции правого подрулевого переключателя следующие.

Модель с коробкой передач AS Tronic:

— выбор между автоматическим/ ручным выбором передач,

— переключение передач в ручном режиме,

— функция ретардера.

Модель с механической коробкой передач:

— ретардер.

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель DAF XF105

Центральное положение — ближний свет с включенным освещением.

В. Сигнализация фарами дальнего света.

J. Дальний свет.

L. Указатель поворота (левый).

R. Указатель поворота (правый).

К. Звуковой сигнал.

А. Переключатель очистителя ветрового стекла.

О. Очистители отключены.

S. Омыватели ветрового стекла — Прерывистый режим.

1. Стеклоочистители активированы, низкая скорость.

2. Стеклоочистители активированы, высокая скорость.

Указатели работают только при включенном зажигании. Для кратковременного включения указателей поворота надо слегка потянуть переключатель назад (против давления пружины). Он вернется в прежнее положение, как только будет отпущен.

Звуковой сигнал включается при нажатии кнопки (К). Он работает только при включенном зажигании.

Стеклоочистители ветрового стекла

Стеклоочистители DAF XF105

Стеклоочистители лобового стекла сделают только один ход при быстром нажатии переключателя (А).

Интервалы при прерывистом режиме работы стеклоочистителей

— Стандартный интервал — 5 секунд.

— Интервал можно изменять от 2 до 15 секунд с помощью переключателя стеклоочистителей ветрового стекла (А).

Увеличение/уменьшение интервала:

— установите прерывистый режим работы стеклоочистителей (положение «—»);

— когда стеклоочистители ветрового стекла не работают (находятся в самом нижнем положении), поверните переключатель (А) в нулевое положение («О») на время от 2 до 15 секунд;

— по истечении 10 секунд (например) поверните переключатель снова (положение «—»).

Новый интервал теперь равен 10 секундам (время, которое переключатель (А) находился в нулевом положении («0»).

При выключенном зажигании, а также если режим прерывистой работы не включался в течение пяти минут, значение интервала вернется к стандартной установке, то есть 5 секунд.

Стеклоочистители работают только при включенном зажигании.

Зимой всегда выключайте стеклоочистители перед выключением зажигания, чтобы предотвратить повреждение примерзших стеклоочистителей.

Омыватели ветрового стекла

При нажатии переключателя с пружинным возвратом (S) включаются омыватели ветрового стекла. Они отключаются при отпускании переключателя (S). Если автомобиль оборудован омывателями фар, они включаются одновременно с омывателями ветрового стекла (если освещение включено).

Правый подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель в автомобиле с механической коробкой передач

Модель подрулевого переключателя на рулевой колонке зависит от наличия переключателей на рулевом колесе.

Подрулевой переключатель DAF XF105

А. Модель с моторным тормозом (без переключателей на рулевом колесе). В. Модель с ретардером (с переключателями на рулевом колесе).

Модель А имеет следующие переключатели.

— Регулятор частоты вращения вала двигателя. Позволяет напрямую увеличить частоту вращения вала двигателя до запрограммированного в электронном блоке значения. Повышать или понижать частоту вращения вала двигателя можно до необходимого значения.

— Круиз-контроль. Может быть использован, только если такая опция запрограммирована в электронной системе автомобиля и если скорость автомобиля выше запрограммированной в электронном блоке.

— Регулируемый ограничитель скорости. Позволяет не превысить скорость автомобиля, заданную водителем.

— Моторный тормоз. Регулятор на рулевой колонке служит для включения и выключения моторного тормоза. Если моторный тормоз включается регулятором на рулевой колонке, то, как только нажимается педаль газа, активируется моторный тормоз.

Модель В имеет ретардер. Переключатель на рулевой колонке служит для выбора определенного тормозного момента.

Регулятор в автомобиле с коробкой передач AS Tronic

Модель регулятора на рулевой колонке зависит от наличия переключателей на рулевом колесе.

Регулятор DAF XF105

C. Модель с моторным тормозом.

D. Модель с ретардером.

Модель регулятора на рулевой колонке С имеет следующие переключатели.

— Выбор между ручным или автоматическим переключением передач. При помощи кнопки на регуляторе на рулевой колонке можно выбрать ручное или автоматическое переключение передач.

— Переключение передач. Регулятор на рулевой колонке позволяет переключиться на более высокую или более низкую передачу.

— Моторный тормоз. Регулятор на рулевой колонке служит для включения и выключения моторного тормоза.

Если моторный тормоз включается регулятором на рулевой колонке, то, как только нажимается педаль газа, моторный тормоз отключается. Если педаль газа отпустить, моторный тормоз снова включится.

Модель регулятора на рулевой колонке D имеет следующие переключатели.

— Ретардер. Переключатель на рулевой колонке служит для выбора определенного тормозного момента.

Регулируемая рулевая колонка

ВНИМАНИЕ
Рулевую колонку можно регулировать, только когда автомобиль остановлен!

Нажмите двухпозиционный переключатель вверх — рулевая колонка временно разблокируется. В этом положении можно отрегулировать высоту и угол наклона рулевого колеса.

Регулируемая рулевая колонка DAF XF105

Нажмите двухпозиционный переключатель вниз — рулевая колонка блокируется в отрегулированном положении.

Примечание
При проведении регулировки слышен слабый шипящий звук. Его издает двухпозиционный переключатель. Если рулевая колонка не заблокирована в установленном положении, переключатель блокирует ее автоматически в течение 20-30 секунд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Узловяз для шаров как пользоваться пошаговая инструкция
  • Элькар препарат для чего предназначен инструкция
  • Мумие таблетки для чего предназначены инструкция по применению взрослым
  • Как сделать лестницу из лего инструкция
  • Нинтеданиб инструкция по применению при фиброзе легких побочные действия