Руководства по эксплуатации казанки

Для перевозок пассажиров и небольшого багажа предназначены глиссирующие разъездные, транспортные и туристические плавательные судна. В их число входит лодка «Казанка». Модель на выбор оснащается достаточно мощным подвесным мотором или парусами. Без них на ней можно передвигаться при помощи вёсел. Вариативность значительно расширяет сферу применения водного транспортного средства, повышает его привлекательность в глазах потребителей.

Блок: 1/13 | Кол-во символов: 436
Источник: https://fishelovka.ru/equipment/proshloe-i-budushhee-legendarnoj-lodki-kazanka

Содержание

  • 1 Достоинства
  • 2 Историческая справка
    • 2.1 Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?
  • 3 Основные характеристики лодки «Казанка»
  • 4 Обводы мотолодки «Казанка»
    • 4.1 Лодка Казанка-2М
  • 5 Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
  • 6 Обзор модели 6М
  • 7 Фотографии моторной лодки «Казанка»
  • 8 Технические характеристики лодки «Казанка-5»
  • 9 Достоинства и недостатки лодок «Казанка»
    • 9.1 «Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7
  • 10 Информация о мотолодках «Казанка», «Казанка-М»
    • 10.1 «Казанка 6М»: особенности лодки
    • 10.2 Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»
  • 11 Перевозка лодки
  • 12 Цена лодок Казанка
  • 13 Дополнительное оснащение
  • 14 Под мотором
  • 15 Под веслами
  • 16 На волне
  • 17 Отзывы
  • 18 Тюнинг
  • 19 Заключение

Достоинства

  • Вес
  • Вместимость
  • Легкость транспортировки
  • Невысокая стоимость и неприхотливость в эксплуатации

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 105
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Историческая справка

Гигант отечественной промышленности, в советские годы задавал тон водно-моторной жизни. Судно стало первой «народной» мотолодкой. Именно его предлагали магазины. До появления катера «Казанка» массового рынка пассажирских плавательных судов в СССР просто не существовало.

Важно! Название стало нарицательным, сегодня его нередко пишут с маленькой буквы и без кавычек – казанка. Через похожий лингвистический процесс прошёл парацетамол. В свою очередь, модель серии «М» именуют как казанка-метла.

Первый экземпляр сошёл с конвейера Казанского авиационно-производственного объединения имени С. П. Горбунова в 1955. Новинка настолько сильно пришлась по душе отечественной публике, что спрос значительно превысил предложение и это при повышенных объёмах производства (свыше 2000 моделей в месяц).

Показатели продаж держались на верхней планке довольно долго, но лидерство в отрасли было утрачено после появления двадцатисильного «Вихря». Мотор продемонстрировал, что лодка небезопасна на относительно больших скоростях (10 л. с.). В отдельных регионах государственные структуры даже выдали запрет на совместное использование «Казанки» и «Вихря».

Конструкторы завода попытались разрешить эксплуатационную проблему при помощи бортовых наделок-булей, а также за счёт внедрения дистанционного управления, но этих мер оказалось недостаточно. Разрыв с уровнем продукции других мостостроителей был слишком велик для того, чтобы исправить всё только незначительными модификациями.

В результате появилась пятиметровая и шестиместная «Казанка-2». С конвейера КАПО она начала сходить в середине 70 годов. Мореходность новинки была на порядок выше предыдущей модели. Возможность совместного использования с моторами мощностью до 50 л. с. сумела переломить ситуацию на рынке в пользу авиазавода им. Горбунова. Но окончательно она стабилизировалась после появления «Казанки-5», на которую разрешали ставить два мотора с общей мощностью до 55 л. с., и её последующих модификаций.

В 90-е гг. производитель, как и остальная страна, столкнулся с серьёзными трудностями. Возобновление сборки пришлось на 1997, но объёмы были далеки от прежних. Для сравнения: в 80-е за год выпускалось до 5000 штук, а после перерыва – только несколько сотен в месяц.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 2239
Источник: https://fishelovka.ru/equipment/proshloe-i-budushhee-legendarnoj-lodki-kazanka

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

   Мотолодка «Казанка-М» («Южанка»)от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

   Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

   Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок насидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1305
Источник: https://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 825
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Обводы мотолодки «Казанка»

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе «Метла») долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2072
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html

Лодка Казанка-2М

  Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

  Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

   Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

   К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1677
Источник: https://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 434
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 505
Источник: https://34fish.ru/lodki/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-kazanka

Фотографии моторной лодки «Казанка»

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 37
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 769
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Достоинства и недостатки лодок «Казанка»

Хоть моторная лодка серии «Казанка» и имеет слабые места, но её «плюсы» перевешивают и позволяют ей быть востребованной и сегодня. Из очевидных недостатков:

  • невысокая остойчивость на полном ходу;
  • клепки со временем ослабляются, что приводит к разгерметизации;
  • плохо продуманная защита от брызг;
  • жёсткий ход;
  • плохое прохождение высокой волны из-за толщины листов корпуса и физических свойств дюралюминия.

Выраженность перечисленных «минусов» зависит от конкретной модели. Например, при непогоде экипаж страдал от тучи брызг и падения скорости только до момента появления выпукло-килеватых обводов и изменения линии скулы. То есть уже владельцы «Казанки-5М4» мокли меньше.

Ну а из достоинств проще всего отметить следующие:

  • ценовая доступность;
  • возможность выбора плавсредства, наиболее подходящего для конкретного человека и его образа поведения на водоёмах;
  • вариативность комплектации;
  • вес;
  • вместимость;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • срок годности, долговечность судна в целом и отдельных его узлов;
  • лёгкость транспортировки.

Последнее качество оригинальной версии не присуще. Да и «Казанка-5М7», дебютировавшая в 2009 году, весит 220 кг.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 1164
Источник: https://fishelovka.ru/equipment/proshloe-i-budushhee-legendarnoj-lodki-kazanka

«Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7

   Впервые лодку модели 5М4 выпустили в 80-х годах прошлого столетия. Ее основные характеристики стали такими:

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Плюс ко всему, лодка стала быстрее и вместительнее: в ней может поместиться до пяти человек.

Характеристики лодки 5М7

   Моторное судно модификации 5М7создано для более широкого круга пользователей. Лодка может свободно перемещаться по озерам, рекам и даже морям. На ней можно отплывать от берега на 3 км.

Она подходит для таких целей:

  • рыбалки;
  • активного отдыха вместе со своей семьей;
  • охоты.

   По сравнению с другими «Казанками» модель 5М7 имеет вкладыш из стеклопакета, который используется вместо верхней части судна, выполненной из дюраля. Теперь данная часть имеет чашевидную форму и монтируется в днище, за счет чего плавательное средство выглядит более солидно и модно, при этом привлекательнее стал и кокпит.

Модификация «Казанки» доступна для потребителей в трех исполнениях:

  1. Рыбак.
  2. Комфорт.
  3. Турист.

Мотолодка «Казанка-2»

   Выпуск этой модели мотолодок связан с требованием водномоторников и рыбаков, которые хотели видеть принципиально новую лодку. Так, в 1970-х годах появилась «Казанка-2» , которая рассчитана на мотор в 50 л/с. В длину эта лодка, как и «2М», составляет 5 метров и вмещает в себя 6 человек.

   К преимуществам маломерного судна можно отнести улучшенную мореходность, поэтому прокатиться по морю на судне можно на ней, как говорится, с ветерком. Благодаря усовершенствованиям лодка выдерживает высоту волны до 1,25 метров. Именно на этой модели конструкторы КАПО впервые использовали свои фирменные обводы изогнуто-килеватого исполнения. Они были позаимствованы у торпедных катеров, которые выпускались задолго до войны.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1819
Источник: https://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/

Информация о мотолодках «Казанка», «Казанка-М»

Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка»

Производитель: Воронежский авиационный завод

Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка-М»

Лодка «Южанка» (близнец Казанки-М)

Подборка видео с участием лодок: Казанка, Казанка-М, Южанка

Об отличиях лодок Казанка-М и Южанка

Обсуждение лодки Казанка-1 на форуме

Обсуждение всех лодок семейства Казанка на форуме

Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Казанка», «Крым», «Обь», «Днепр», «МКМ»

Модернизация. Дополнительное оборудование. Полезные мелочи.

Рубка на серийной мотолодке

Легкая рубка со съемным тентом

Бортовые наделки в корме вместо Булей

Самодельный тент — общие требования

Тент для лодки с наделками

Тент для «Южанки» и «Казанки»

Съемный штурвал

Сиденье для водителя

Быстросъемное сиденье для «Казанки-М»

Встроенные топливные баки

Крылья для «Казанки» с «Вихрем»

Паруса для мотолодок

Основные понятия и термины

Управление судном

Как сшить парус

Паруса для «Казанки»

Парус на «Казанке-М»

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 988
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html

«Казанка 6М»: особенности лодки

   Это последнее обновление в семействе «Казанок», которое выпустили в 1990 году. Лодка 6М– это настоящий шедевр от казанского завода, которая получила совершенно новые технические данные. Несмотря на то, что на ней категорически нельзя выходить в море и плавать при высоте волны больше 20 см, она имеет ряд неоспоримых достоинств. Вес лодки составляет всего 82 кг, в то время как предыдущие модификации весили 190 кг, за исключением «Казанки-2М» массой в 220 кг.

К плюсам мотосудна 6М относят:

  • маневренность за счет легкости;
  • устойчивость на спокойной воде;
  • послушность (лодкой легко и приятно управлять);
  • совершенно плоское дно.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 656
Источник: https://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/

Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»

   Для того чтобы сделать отечественную лодку серии «Казанка» более комфортной, безопасной и удобной для эксплуатации, наша компания предлагает купить дополнительные элементы тюнинга, к которым относят:

  • ходовой тент на лодку «Казанка-5М2»;
  • лобовые стекла для мотолодок;
  • кресла и сиденья;
  • электрическое оборудование и многое другое.

   Каждый из представленных элементов имеет свои достоинства и предоставляет уникальную возможность превратить старую модель лодки в современное плавательное средство, которое можно использовать для морских и речных путешествий, для охоты, семейных прогулок и рыбалки.

  Например, лобовое стекло с калиткой на моторную лодку модификации 5М4служит для защиты пассажиров от встречного ветра и брызг воды. Такое стекло позволит выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом на морскую или речную гладь. Также у нас представлен богатый ассортимент ходовых тентов, которые могут частично или полностью закрывать лодку. Благодаря этому в ней можно оставаться и ночью.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1061
Источник: https://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/

Перевозка лодки

Параметры лодки Казанка делают ее слишком громоздкой для транспортировки на крыше автомобиля. Поэтому необходимо приобрести или изготовить своими руками специальный лодочный прицеп. При покупке данного приспособления следует следить за тем, чтоб подвеска была с должной степенью аммортизации. В противном случае, в процессе перевозки, возможны поломки транца, дна и даже машины.

Не рекомендуется возить двигатель в верхнем откинутом состоянии, так как создается слишком большая нагрузка на транец. Если нет другого выхода, желательно подложить деревянный брусок под ПМ, подходящий по размеру.

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 606
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 533
Источник: https://34fish.ru/lodki/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-kazanka

Дополнительное оснащение

Оригинальная модель предоставляет широкий простор для экспериментов. Владельцы активно изменяют комплектацию, меняя заводскую «начинку» на более подходящие удобные решения.

Как и другие виды отечественных транспортных глиссирующих лодок, данная оборудуется:

  • отсеками для багажа;
  • тентом;
  • вёслами;
  • сидениями для пассажиров (размеры лодки «Казанка» позволяют выбрать как жёсткие стулья, так и комфортабельный мини-диванчик);
  • рецессом;
  • ветровым стеклом.

Также могут быть установлены паруса (2 шт.) и сопутствующие к ним приспособления. Общая площадь парусов должна быть меньше 7 м2. Вместе с новым дополнением появится возможность рулевого управления. Руль тоже необходимо докупать, в базовый комплект он не входит.

«Люксовый» вариант комплектации может включать отдельную каюту, стереосистему, двигатель с противоскользящим покрытием. Приятные дополнения обернутся значительным повышением стоимости. Разница между базовым вариантом и описанным в денежном эквиваленте достигает 3,5 раз.

Казанка не зря стала нарицательным словом. Её конструкцию неоднократно пытались копировать другие производители, а отечественные рыбаки и по сей день с уважением относятся к данному плавсредству, хоть на рынке и полно гораздо более мощных и устойчивых моделей.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 1257
Источник: https://fishelovka.ru/equipment/proshloe-i-budushhee-legendarnoj-lodki-kazanka

Под мотором

Моторные лодки из линейного ряда Казанка предназначены только для средней мощности ПМ, л. с. 10 или 15. Для двигателей немного посильнее необходимо основательно усилить подмоторную нишу. Предел для тонкой обшивки дна 25 км/ч, иначе крепление клепок ослабнет или они вообще сотрутся со временем.

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 305
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Под веслами

Мотобот оснащен родными веслами из дерева с уключинами. На бортах предусмотрены отверстия под них. Кормовое весло изначально входило в комплект, дополняя его. Сегодня можно купить изделия из пластмасса, дерева, дюралюминия, а также комбинированные.Весла необходимы для того, чтоб тихо подойти к берегу, для бесшумного перемещения во время рыбалки, расчистки воды от засоров и на случай непредвиденной поломки двигателя.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 430
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

На волне

Как указывалось выше, при волнении глиссер ведет себя неустойчиво, угрожая перевернуться. Исправить положение помогают були и подводные крылья, восстанавливая недостатки конструкции.

На мотобот могут устанавливаться 2 паруса, совершенно меняя его гидродинамику. Площадь их вкупе не должна быть более 7 м2. Для этого нужно добавить руль, киль, грот и латы для поддержки задней шкаторины. Мачта ставится непосредственно за переборкой отсека в форпике. моторка даже может идти под определенным углом к ветру.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 512
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Блок: 17/21 | Кол-во символов: 0
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Отзывы

Отзывы владельцев чрезвычайно контрастны: от резкого негатива до восторженного позитива. На форумах есть множество пострадавших от плохой остойчивости на воде, чьи мотоботы утонули в процессе поездки. Но если использовать их исключительно по назначению и соответственно тех. характеристикам, то глиссер справляется со своими обязанностями.

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 346
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Тюнинг

О тюнинге первой вариации можно написать несколько томов книг. Исходя из конструктивных недостатков, хозяева изгалялись, как могли. Доработки в виде наделки булей, подводных крыльев, монтирования ветрозащитной системы и фальшборта были только разогревом. Умельцы додумались до оснащения глиссера парусами. Переделка своими руками подмоторного отсека, кокпита и панели управления для максимального удобства выполняется почти каждым капитаном, об этом подробно расписано на специализированных сайтах.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 505
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Заключение

Катер является неплохим вариантом для прогулок, если использовать его не в качестве скоростного глиссера, а для служебных обязанностей, ловли рыбы или дневных походов. Мотолодка была премьерой в промышленном масштабе, первой в своей серии и новичком в дюралюминиевом судопроизводстве, полюбившимся на долгие годы своему потребителю.

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 342
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

Кол-во блоков: 44 | Общее кол-во символов: 27706
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 8126 (29%)
  2. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/: использовано 10 блоков из 21, кол-во символов 3157 (11%)
  3. https://fishelovka.ru/equipment/proshloe-i-budushhee-legendarnoj-lodki-kazanka: использовано 4 блоков из 13, кол-во символов 5096 (18%)
  4. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 3580 (13%)
  5. https://34fish.ru/lodki/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-kazanka: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4611 (17%)
  6. https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3136 (11%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Мотолодка “Казанка 5М4” — прогулочное фсудно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.

Корпус мотолодки – клёпанный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – девяти шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов. Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Основные детали корпуса соединены заклёпками. Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской. Мотолодка разделена на носовой отсек и рабочий отсек – кокпит.При обнаружение неисправностей или повреждений лодки претензии предъявляйте сразу при покупке в соответствие с Законом РФ “О защите прав потребителей”.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длинна габаритная, м. 4.60
Длинна наибольшая, м. 4.50
Ширина габаритная, м. 1.65
Ширина наибольшая, м. 1.60
Высота борта на миделе, м. 0.78
Высота транца в диаметральной плоскости, м. 0.38
Пассажировместимость, человек 5
Полезная грузоподъемность, кг., не менее 400
Максимально допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 60л.с.
Рекомендуемая мощность подвесного мотора л.с. 30л.с.
Скорость хода лодки с подвесным мотором рекомендуемой мощности 30л.с. не менее км/час 36
Масса с оборудованием и снабжением, кг… 190
Срок службы лодки 15
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Лодка с блоками плавучести, шт. 1

Стекло ветровое (1 комплект)

1
Кресло складное (2 штуки) 2
Подушка кресла (2 штуки) 2
Подушка заднего дивана (1 штука) 1
Подушка спинки заднего дивана (1 штука) 1
Тент складной (1 комплект) 1
Слани (13 штук) 13
Весло с уключиной (2 штуки) 2
Дистанционное управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун” 1
Рулевое управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун” 1
Черпак (1 штука) 1
Линь спасательный (1 штука) 1
Аптечка ремонтная (1 штука) 1
Полотно пожарное (1м *1м) 1
Мачта сигнальная с белым огнем (1 комплект) 1
Контейнер под батарейки (1 комплект) 1
Бортовой огонь (левый) (1 комплект) 1
Бортовой огонь (правый) (1 комплект) 1
Буксирно-швартовый канат (1 комплект) 1
Ручка переднего пассажира (1 комплект) 1
Руководство по эксплуатации (1 штука) 1

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

На мотолодку “Казанка 5М4” в целях экономического расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) с мощностью в 30л.с. Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400кг. (без учета веса мотора и запаса топлива). Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60л.с. Мотолодка должна использоваться в пресной и морской воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5?С до плюс 50?С. При монтаже оборудования надежно закрепляйте все детали воизбежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации. Самопроизвольное разъединение деталей дистанционного управления (ПЛМ) может привести к ОПРОКИДЫВАНИЮ мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя (ПЛМ) или его утере. Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в плавание может быть причиной серьезной поломки и аварии. На случай пожара в комплект мотолодки включено пожарное полотно размером (1м.*1м), которым накрывается и гасится очаг пожара. Во время плавания пожарное полотно рекомендуется держать возле (ПЛМ), для немедленного применения в случае пожара. При посадке в мотолодку “Казанка 5М4” и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки. Во время движения мотолодки не ходите, и не вставайте в кресел. Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерного размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию. Сильное смещение пассажиров и грузов к носу мотолодки или к корме приведёт к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу. Во избежания заливания и опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости (водоизмещающий режим) под углом 45градусов к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов. При угрозе шторма рекомендуется приблизиться к берегу. Для удаления воды из кокпита мотолодки открывайте сливной клапан, только на полном ходу или на берегу. Запрещается открывать сливной клапан на малом ходу и при остановке мотолодки. При полном затоплении мотолодки люди, держащиеся за борт, должны располагаться по возможности симметрично по обоим бортам мотолодки ближе к носовой её части.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Прежде, чем приступить к эксплуатации, Вам необходимо установить на мотолодку все приложенное снабжение и оборудование. Для этого вскройте багажники мотолодки, достаньте предметы комплектации, освободите их от упаковки, консервирующей смазки и установите в соответствие с указаниями, изложенными ниже.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  1. Установите на палубу кронштейн 3, прикрепив его винтами М5-I6 с шайбой Ф5-10, шайбой контровочной и гайкой М5.

    Установите на палубе профили 5, стекла 1 и ленты 4, соединив их с палубой винтами М5-18, гайкой М5 не затягивая, в случае комплектации целым резиновым профилем в кол-ве 1 шт., разрежьте его на две равные части.. В два крайних отверстия ленты вставьте болты М4-26 со втулками и шайбами и наверните гайки М4 без затяжки. Проденьте через окантовочный профиль 18 провода сигнальной мачты и бортовых огней, как указано на рис. 3.

    Установите резиновую ленту 7 и пластину 6 в месте стыка правого и левого стекол и прикрепите ее к кронштейну 3 винтами М5-22, М5-16, М4-26 с шайбами Ф4-8, Ф4-10, шайбами контр., втулкой и гайками М5 не затягивая их.

    Наденьте на верхнюю кромку стекла окантовочный профиль 2 и прикрепите его к стеклу винтами М5-16, шайбами контровочными и прямоугольными гайками М5 не затягивая их. Соедините окантовочный профиль с кронштейном 3.Проденьте концы проводов сигнальной мачты и бортовых огней в отверстия пилонов и подсоедините к перемычкам батареек. Контейнер закрепите в нише передней панели.

    Проверьте правильность установки стекла и равномерно затяните гайки и винты крепления всех деталей, не допуская их чрезмерного затягивания во избежание поломки стекла. Обрежьте концы профилей 5 по месту.

  2. Установите ручку для переднего пассажира на передней панели и закрепите винтами. См. рис. 2 поз. 8.

УСТАНОВКА СИГНАЛЬНОЙ МАЧТЫ И БОРТОВЫХ ОГНЕЙ

  1. Закрепите сигнальную мачту двумя винтами на пластине в месте стыка стекол и установите в боковых отверстиях стекол бортовые огни 17.ю как показано на рисунке (зеленый огонь устанавливается на правом борту, красный – на левом). Закрашенные поверхности колпачков бортовых огней должны быть обращены назад. Закрепите скобой 1 провода сигнальной мачты и бортовых огней.
  2. Для замены лампочки 1 отверните крышку 3, снимите колпачок 2 и, придерживая фланец 6, вывинтите лампочку.

ПОРЯДОК МОНТАЖА ШТУРВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ

  1. Вставьте в кронштейн 6 ось 9 штурвала 1, предварительно смазав трущиеся поверхности любой густой смазкой. Оденьте сектор 2 на выступающий конец оси штурвала и закрепите болтом с гайкой 5.
  2. При сборке, в случае осевого лифта штурвала, установите дополнительно шайбы 10 (рис. 4) в количестве от 1-ой до 3-х штук в зависимости от величины лифта.

ПОРЯДОК ПРОВОДКИ ТРОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ

  1. Установите две подвески 21 с оттяжными роликами на ушки, расположенные под палубой у штангоута №3, затем установите два ролика 4 в кронштейн 2 и закрепите их валиком, шайбой и шплинтом. На стенке рецесса с правого и левого борта установите проходники 8 с упором 7. Стяните и законтрите контрогайками 9. В зоне транца под косынкой установите ролик 4 со скобой 11, вставьте валик 10 и установите шайбу со шплинтом 12. Со стороны сектора штурвала пропустите штуртрос через кронштейн с роликами и отверстия в стенке передней ниши опаянным концом вперед обратите внимание на то, что трос правый 23 длиннее левого 22. Пропустите трос под пилоном в окна стоек 4. 5, 6 шп-тов и проденьте в отверстие шп. №7. Затем оденьте на штуртрос втулку 5 и боуденовскую оболочку 6. Проденьте трос через упоры 7 и подвесной ролик в зоне транца. Оденьте концы штуртросов на сектор 2 (рис.4) вставьте втулки в гнезда сектора и законтрите шплинтами как указано на рис. 4 узел №1.
  2. Детали 15 и 14 являются переходными деталями под мотор “Нептун-23”.

УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ “Вихрь”

  1. На выступающем цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под установочный винт 11. Наденьте качалку 10 вверх штырем на коней хвостовика и закрепите винтом 11.

    Пропилите пазы в приливе поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А. Кронштейн 7 должен свободно вставляться в паз осью 6 и после этого поворачиваться вокруг оси 6.

    Отогните на 90? во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона мотора, если он мешает ходу рычага 15.

    Соедините качалку 10 с ползунком 8. Фиксация этого соединения осуществляется защелкой 23, закрепленной на ползунке 8.

    Снимите пластмассовую ручку реверса, установленную на моторе, и заверните вместо нее сначала гайку 14, затем ручку 15. Законтрите гайкой 14 ручку в положение вверх штырем. ручку реверса поставьте в нейтральное положение.

    Установите на переднюю ручку мотора кронштейн 16 и закрепите фиксатором 5. Для этого вставьте фиксатор до отказа и поверните его на 90?. После этого штифт фиксатора должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16.

    Вставьте кронштейн 7 в паз прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте его имеющейся на ползунке защелкой 23.

  2. Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 (рис.5).

УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ “Нептун”

Сборка деталей производится аналогично сборки мотора “Вихрь”. Для установки реверса на моторе “Нептун” необходимо сделать следующие доработки:

  1. Установите переходник 10 на переднюю ручку и закрепите ее болтом 12 и гайкой 11. Установите кронштейн 3 вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек кронштейна 24 перемещая его вдоль оси ручки реверса 13. После чего окончательно затяните болты с гайками 23.). Для установки газа на мотор “Нептун” необходимо установить кронштейн 22 при помощи болта 21 как указано на рис. 8.
  2. Снимите пластмассовую ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.

НАТЯЖЕНИЕ ТРОСОВ РУЛЕВОГО УПРАЛЕНИЯ ПЛМ(рис.5)

  1. Поставьте мотор и штурвал в среднее положение. Натяните троса таким образом, чтобы пружины обжались примерно на одну треть длины, и закрепите концы тросов зажимами 19.
  2. Проверьте прямолинейность и правильность проводки тросов.

Троса не должны задевать об каркас мотолодки.

УСТАНОВКА ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМ И РЕВЕРСОМ ПЛМ (рис.6,7,8)


  1. 1. Установите пульт дистанционного управления 1, предварительно собрав его с тросами, как показано на рис. 9, на кронштейне, расположенном слева на борту лодки у места водителя, винтами 8. См. рис. 1. 2. Троса газа 1Б и 2Б и троса реверса 1Ф и 2Ф (рис. 6) прикрепите скобой 7 у шпангоута №5 слева на борту лодки, а также у шпангоута №6 скобой 2 и у шпангоута №7 скобой 7. 3. Установите пистон 15 на шпангоуте 7, а пистон 8 на стенке рецесса и проденьте троса с боуденовской оболочкой в отверстия пистонов. (рис. 6). 4. Троса газа соедините с кронштейном 7, 8 (рис. 7), а троса реверса с кронштейном реверса 16 (рис. 7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4.
  2. 5. Натяжение тросов реверса и газа осуществляется регулировочными винтами 9. (рис. 6).

ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТАНОВКА КРЕСЕЛ (рис.10)

Кресла внутри мотолодки устанавливаются на два профиля, проходящие вдоль кокпита между стланями. Для фиксации кресел на этих профилях выполнены специальные гнезда. При установке кресел упоры 7 на основании кресла введите в гнезда профиля и закрепите кресло фиксатором 4.ВНИМАНИЕ! Не допускается установка кресел без фиксации по профилям, а также при снятых фанерных сланях, т.к. это может привести к деформации каркаса кресел и корпуса мотолодки.При оборудовании мотолодки для ночлега снимите кресла, сложите их и уберите в багажник. Подушки кресел постелите на слани поперек лодки, при этом образуется три спальных места.

Последовательность снятия и установки мягких подушечек показана на рисунке 10.

УСТАНОВКА ТЕНТА (рис.11)

Установка тента проводится в следующей последовательности:

  • — проденьте верхние части дуг 1 в карманы 3 верхнего полотнища тента 1; — соедините боковые части дуг 6 с верхними частями 4; — вставьте кронштейны боковых частей дуг в гнезда на бортах лодки; — закрепите шнур 2 на фиксаторе 5 средней накладки ветрового стекла; — зацепите крючки 7 за вырезы 14 в кормовой части и по бортам; — передний край верхнего полотнища 1 с амортизатором закрепите крючками за окантовочный профиль ветрового стекла и установите амортизатор 9 на фиксаторы 5; — расправьте складки по кромкам тента на ветровом стекле и дугам;
  • — сверните задний клапан 10 валиком и пристегните ремнями 8 и пряжками 11.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего обзора в походном положении задний клапан рекомендуем держать открытым. При необходимости можно свернуть клапаны на боковой части тента. Для этого расстегиваются петли 2, снимается амортизатор 9, с фиксатором 5 и отстегиваются крючки 7 по борту. Клапан сворачивается в валик и пристегивается к основной части тента ремнями 8 и пряжками 11.

При оборудовании лодки на ночлег и при длительной стоянке рекомендуется, боковые клапаны застегнуть на петли 12. Задний клапан 10 к корпусу лодки закрепляется крючками к основному тенту – петлей 12 бобышкой 15.

КОРМОВОЙ ОТСЕК(рис.12)

В корме расположен топливный отсек. Открывается топливный отсек так, как показано на рисунке. Топливный отсек может быть закрыт на замок – для этого служит скоба 2 и проушина 3.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПЛМ)

Во избежание повреждения боуденовской оболочки не допускайте резких перегибов оболочки, особенно около упоров. Переключение реверса из одного положения в другое допускается только при малых оборотах мотора. В случае эксплуатации мотолодки при минусовых температурах следите за тем, чтобы между тросом и оболочкой управления не попадала вода. Не допускайте намерзания льда на шестеренках, соединяющих румпель с двигателем. Намерзание льда нарушает нормальную работу системы управления и может привести к поломкам.ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется, свободные концы тросов с помощью изоляционной ленты или тонкой проволоки соединить с основными тросами. При эксплуатации мотолодки в морской воде во избежание быстрой коррозии корпуса при стоянке вытаскивайте мотолодку на берег и сливайте из корпуса попавшую в него при поездке воду. При температуре ниже — 5?С эксплуатация не допускается. При этой температуре возможно разрушение конструкции (в частности становится хрупким штурвал).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПУСА

Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, воде покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел “Возможные неисправности и методы их устранения”), КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.

ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА

Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.

ДИСТАНЦИОННОЕ И РУЛЕВОЕ УПРАЛЕНИЕ (ПЛМ)

Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.Проверьте затяжку замков тросов. При ослаблении натяжки тросов подтяните их. Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить.

СЛАНИ

Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифьте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.

ТЕНТ

При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.

ПОДУШКИ КРЕСЕЛ

Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Хранение мотолодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище.Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. На стальные не окрашиваемые детали нанесите слой консервирующей смазки (технический вазелин, солидол, циатим и др.). Хранение мотолодки с ПОВРЕЖДЕННЫМ покрытием может привести к ПОЛНОМУ РАЗРУШЕНИЮ обшивки.

ТЕНТ

Перед укладкой тента на длительное хранение тщательно очистите его от грязи, пыли и масляных пятен. Высушите его натянутым на мотолодку. Аккуратно сложите его и храните в сухом отапливаемом помещении. Грязная, влажная ткань при длительном хранении теряет водоотталкивающие свойства и разрушается.

ПОДУШКИ КРЕСЕЛ

Поролон подушек и мягкая обшивка долго удерживают влагу. Перед хранением просушите их. Желательно просушить их на открытом воздухе под солнцем. Возможна сушка в проветриваемом помещение. Хранить подушки необходимо в сухом отапливаемом помещение.

СЛАНИ

Слани перед хранением необходимо очистить и высушить. Хранить их можно в мотолодке. При этом не допускайте их намокания.

ШТУРВАЛ

При хранении мотолодки на открытом воздухе при низких температурах штурвал рекомендуется снимать и хранить в отапливаемом помещение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ восстановите его следующим образом: Поставьте мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокое качество работы, и просушите. Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнений и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью. Просушите при температуре не ниже +12?С в течение не менее 12 часов. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, и просушите при температуре +19?С +20?С в течение 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16,ПХВ).ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПРОБОИН НА КОРПУСЕ отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:- выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;- наложите лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите не месте контур пробоины карандашом;- вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35 мм от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.Просверлите по разметке отверстия диаметром 4,1 мм. Очистите ремонтируемую обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином. Проложите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо ленты допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным суриком. Проклепайте накладку с обшивкой. Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18?С+20?С в течение 30 часов. Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течение 12 часов.

Copyright

Лодка “Казанка” сейчас является одной из самых популярных моторных лодок в России. Выпущено в свое время таких маломерных судов было очень много и у нее есть несколько модификация, которым присущи общие черты. “Казанка” это достаточно маневренная лодка, за счет своего не большого размера. Благодаря низкой осадке она лего выходит на режим глиссирования. Дюралюминиевый корпус хорошо герметизирован. “Казанка” обладает не очень хорошей устойчивостью на воде из-за не грамотного расположения перегородок между отсеками. На этой лодке не рекомендуется уходить от берега дальше 1,5 километров с высотой волны до 75 см. Максимальная скорость при установке лодочного мотора в 50 л.с. достигает 40 км/ч. Грузоподъемность у “Казанки” по паспорту составляет 400 кг., т.е. на борту более, менее комфортно смогут разместиться до 4 человек каждый со своим скарбом.

Чем отличается лодка Казанка-М от простой “Казанки”

На Казанку-М были добавлены кормовые були для повышения плавучести и устойчивости. Добавили ветровое стекло. Установили жесткие сидения. Подмоторная ниша была убрана, что теперь исключало залив мотора водой. Немного увеличилась ширина самой лодки. Грузоподъемность немного увеличилась, но пассажировместимость не изменилась.

Лодки Казанка-2 и 2М

Лодка Казанка-2 осталась в истории, как самое крупногабаритное судно в своей серии. По сравнению с двумя первыми модификациями конструкция удлинилась почти на метр, стала шире и вместительней. Глиссер стал более мореходным, приобрел отличную всхожесть на волну высотой до 80 см. А также у его владельцев появилась возможность осваивать не только малую акваторию, но и выходить в море. Лодка рассчитана на установку одного и двух спаренных лодочных моторов с мощностью от 25 до 50 л. с. При работе одного мотора в 25 л.с. максимальная скорость составляет 25 км/ч, при работе спаренной двигательной установки на “Казанке-2” удается развить скорость до 55 км/ч.

Преимущества

  • Пассажировместимость,
  • Хорошая мореходность,
  • Новые обводы корпуса,
  • Можно устанавливать два ПЛМ,
  • Есть дистанционное управление,
  • Увеличенные гермоотсеки.

Недостатки

  • Возить можно только на прицепе из-за больших габаритов,
  • Двигатель периодически заливается водой,
  • Плохая маневренность,
  • Сильная электрохимическая коррозия корпуса.

Технические характеристики

Схема Казанка-2М

Схема лодки “Казанка-2М”

Сравнительная таблица характеристик

  Казанка-2 Казанка-2М
Длина, (м.) 5,31 5,35
Ширина, (м.) 1,6 1,6
Высота борта на миделе, (м.) 0,8 0,8
Макс.снаряженная масса, (кг.) 250 250
Грузоподъемность, (кг.) 600 600
Пассажировместимость, (чел.) 6 6
Макс.допустимая мощность мотора, (л.с.) 50 50
Килеватость днища на транце, (град.) 7 7
Материал корпуса Дюралюминий Дюралюминий
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75 75

Как видно эти две модели “Казанки” практически ничем не отличаются в технических характеристиках, у 2М лишь совсем чуть чуть увеличилась длина корпуса.

Казанка-5

Моторная лодка “Казанка” 5-ой серии получилась очень удачной модификацией. Габариты уменьшились, вес снизился и улучшилась транспортабельность судна, при этом комфорт остался на прежнем уровне. Мореходность осталась примерно на том же уровне, что у и предыдущих моделях. Волна до 75 см, удаленность от берега до 3-х километров. Максимальная мощность подвесного мотора составляет 30 л.с., который устанавливается на выносной кронштейн на корме. При минимальной загрузке с таким мотором “Казанку-5” удалось разогнать до 44 км/ч, при полной загрузке – до 35 км/ч.

Казанка-5М немного изменилась конструктивно и в обводах корпуса. Улучшилась гидродинамика и маневренность лодки. Появилась возможность установки двух ПЛМ, скоторыми моторка разгоняется до 52 км/ч. Комфортная пассажировместимость составила 4 человека с необходимым скарбом.

Казанка-5М2 лишилась выносного кронштейна и мотор теперь надежно крепится на корме, а транец наконец то превратился в нормальную подмоторную нишу, рассчитанную на один двигатель. Центровка судан улучшилась, а её длина уменьшилась. Полезная пассажировместимость выросла до 5 человек. Очертания корпуса не изменились.

Казанка-5М3 получила единственное изменение – максимальная мощность ПЛМ выросла до 60 л.с.

Казанка-5М4 и 5М7 заметно изменились в очертаниях корпуса, которые стали не выпуклыми, а вогнутыми. Килеватость у 5М4 стала 8,5 градусов, а у 5М7 уже все 16, в следствие чего носовая часть удлинилась. Кокпит был заметно переоборудован и стал соответствовать современным требованиям. Плавучесть и ходовые характеристики стали наилучшими во всей серии моторных лодок “Казанка”.

Технические характеристики всех моделей “Казанки” – сравнительная таблица

5 5М2 5М3 5М4 5М7
Длина, (м.) 4,5 4,5 4,5 4,5 4,6 4,5
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, (м.) 4,9 4,9 4,6 4,6 4,6 4,6
Ширина, (м.) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,65 1,65
Высота борта на миделе, (м.) 0,72 0,72 0,72 0,72 0,78 0,88
Угол килеватости днища на миделе, (град.) 5 5 5 5 8,5 16
Снаряженная масса без ПЛМ, (кг.) 190±10 190±10 190±10 190±10 190±10 220±10
Грузоподъемность, (кг.) 400 400 400 400 400 400
Пассажировместимость, (чел.) 4 4 5 5 5 5
Макс.допустимая мощность ПЛМ, (л.с.) 30 55 55 60 60 50
Макс.высота волны, (м.) 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75
Материал корпуса Д1АТ

Казанка-5М

Преимущества

  • Больше ниш и полочек для вещей,
  • Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, благодаря улучшенному уплотнению,
  • Улучшена центровка лодки благодаря грамотному размещению сидений,
  • Улучшено дистанционное управление,
  • Более удобное крепление тента,
  • Гладкое покрытие палубы без выступов и скоб,
  • Хорошая остойчивость.

Недостатки

  • Выносной кронштейн из-за которого заливается мотор и возможны проблемы при парковке кормой,
  • Все та же большая габаритная длина корпуса, который сложно обслуживать и ремонтировать своими руками,
  • Маленький ходовой дифферент из-за которого во время глиссирования смачивается слишком большая поверхность днища.
  • Казанка-5М получила панорамное ветровое стекло, которое изгибается по краям. Правда материал этого стекла это органический полимер, который имеет свойства быстро царапаться и терять свою прозрачность. Но зато такая форма остекления хорошо защищается от брызг и встречного ветра. Как опцию на стекло можно установить дворники с ручным приводом.
  • Инженеры усилили подмоторный кронштейн, на который теперь можно устанавливать два лодочных мотора.
  • Швартовка стала легче благодаря швартовочным уткам на форпике и в задней части лодки.
  • Периметр внутреннего пространства от попадания воды защищен выштампованным комингсом.
  • Внутреннее пространство лодки теперь хорошо приспособлено под хранения различных нужных и не очень вещей. На корме есть большой багажник для топливных баков или даже для мотора, когда лодка находится на стоянке. Багажник закрывается крышками на замок. По бортам есть много полочек с дверцами. На носу оборудован большой и герметичный отсек для инструментов. Добраться до него можно как из кокпита, так и через люк в палубе. На передней панели есть небольшие углубления для разного рода мелочи, а посередине есть вместительный шкафчик.
  • Дистанционное управление на “Казанке-5М” лишилось возвратных пружин и использует теперь трос с боуденовской оболочкой.

Лодки Казанка-5М2 и 5М3

Преимущества

  • Мотор теперь устанавливается в подмоторную нишу,
  • Хорошая управляемость и отличная непотопляемость,
  • Увеличена пассажировместимость до 5 человек,
  • Вес лодки стал меньше, теперь её легче тягать.

Недостатки

  • Рыскание при движении поперек волны из-за закрученных обводов корпуса.

Схема лодки Казанка-5М3

Схема лодки “Казанка-5М3”

Моторные лодки Казанка моделей 5М2 и 5М3 получили новую конструкцию транца. После множества негативных отзывов о предыдущей модели лодки, здесь лодочный мотор теперь устанавливается в рецесс. Сам кокпит и его функциональность от этого изменения в конструкции никак не пострадал. Длина моторки сократилась на 30 см, ширина осталась прежней. Количество шпангоутов уменьшилось до 8-ми. Сиденья расположились парами спереди и сзади. Если их разложить то получиться два полноценных спальных места. Кормовой багажник уменьшился в 4 раза. Но он все еще достаточен для хранения топливных баков. Блоки плавучести у “Казанки-5М2” расположены в форпике и под задним рундуком, а у 5М3 есть еще дополнительный слой, который равномерно уложен под пайолами.

Казанка-5М4 – самая популярная модель

Современная моторная лодка Казанка-5М4 представляет собой самую крупную и вместительную отечественную модель моторки. Корпус лодки имеет клепаную конструкцию, выполненную из дюралюминия. За счет того, что длина увеличена в кормовой части, лодка имеет неплохие ходовые качества. Корпус имеет десять поперечных шпангоутов. Для того, чтобы повысить жесткость, были выштампованы на бортах, палубе и днище небольшие гофры. В качестве герметика для заклепочных швов использовались уплотнители и шпаклевка. Некоторую непотопляемость лодке обеспечивают герметичные форпик и ящик, расположенные в кокпите и имеющие объем в 380 литров. Есть также 2 багажника. Один в носовой части для хранения снаряжения, а второй – в корме, для хранения топлива. Кроме этого, во второй багажник при длительной стоянке можно убрать лодочный мотор.

На лодке есть шесть мягких сидений, которые можно превратить в два спальных места. Два сиденья, расположенных в средней части, имеют складную конструкцию. Поэтому, их можно сложить и, при необходимости, убрать в багажник. Под первым рядом сидений расположены ящики, в которые можно убрать снаряжение и одежду. В стандартной комплектации вместе с лодкой идут тент, ходовые огни, весла и комплект дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора имеется выносной кронштейн. Благодаря этому кронштейну, лодку можно использовать как в закрытых водоемах, так и в открытых. Отметим, что волнение на воде не должно превышать трех баллов.

Лодка Казанка-5М4 отличается мягким ходом на серьезном волнении. Главное – не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше удары приходятся на плоскую часть судна, но если снизить скорость до 30 км/ч, то лодка начинает идти “спокойно” и свободно преодолевать полутораметровые волны. За счет закрученных обводов, брызги отражаются вниз и кокпит не заливается. Так же не вызывает вопросов и прочность корпуса. Даже при вытаскивании моторной лодки на каменистый берег, днище не получает серьезных повреждений.

Основным недостатком “Казанки” является сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки обшивки бортов и днища выполнены из стали. А она, как известно, подвергается коррозии. Устрашающий вид лодка принимает приблизительно через 6 лет, когда лакокрасочное покрытие истончается или вообще исчезает на некоторых местах. Поэтому вам придется уделять много времени ремонту или же сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток заключается в конструкции выносного кронштейна. Из-за него двигатель заливается при сильном волнении и система зажигания начинает отказывать.

Технические характеристики

Схема лодки Казанка-5М4

Схема лодки “Казанка-5М4”
Длина, (м.) 4,6
Ширина, (м.) 1,65
Высота борта на миделе, (мм.) 780
Килеватость днища на транце, (град.) 8,5
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.) 60
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75
Материал корпуса Дюралюминий Д1АТ
Технология соединения Клепка

Казанка-5М7

Преимущества

  • Гарантийный срок 15 лет,
  • Увеличенный кокпит за счет открытой носовой части,
  • Открывающееся ветровое стекло для проходе между двумя консолями,
  • Корпус из пластика и дюралюминия,
  • Три варианта комплектации.

Недостатки

  • В базовой комплектации нет весел,
  • Тонкое днище,
  • Слабая жесткость корпуса в районе форпика.

Моторная лодка Казанка-5М7 – это самая неоднозначная модель во всей линейке 5-ой серии. В ней появилось много чего нового и полезного  и в тоже самое время не все новое превратилось в плюсы.

  • Лодка теперь состоит из двух частей. Борта и днище сделаны из дюралюминия и соединены клепанным методом. Кокпит представляет собой чашеобразный, стеклопластиковый вкладыш. Кокпит и сам корпус разделяется двухкомпонентной пеной. Пена эат не впитывает влагу, не утяжеляет лодку, но в тоже время еще и смягчает дельфинирование, которое свойственно этой серии. Владельцы “Казанок-5М7” жалуются, что пластик этот не очень прочный и от сюда недолговечный. Но есть и те, кому очень нравиться такое решение, они говорят, что благодаря белому цвету пластик не нагревается на солнце, сам пластик приятный на ощупь и вполне безопасен.
  • Нос стал открытым и в нем можно разместить еще одного пассажира. Вроде бы явное преимущество, но с другой стороны, в прошлых моделях там был большой и удобный отсек для хранения вещей.
  • Толщину дна почему то решили уменьшить, не смотря на то, что оно и у старых моделей было не сильно толстым, всего 1,8 мм. При хождении по волнам постоянные удары о воду ослабляют заклепки.
  • “Казанка-5М7” в продаже доступна аж в трех комплектациях – рыбак, комфорт, турист. разница между комплектациями в дополнительном оборудовании.
  • Рецесс стал меньше, от сюда вытекает то, что мотор теперь можно поставить только один. Из плюсов, сам рецесс пластиковый, он стал крепче и соответственно надежнее.

В заключении можно сказать, что “Казанка” благодаря небольшому весу и приличным габаритам отлично эксплуатируется в морских заливах. Небольшие недостатки в конструкции с легкостью можно устранить самим. Сейчас выпускается усовершенствованная облегченная версия лодки под названием Казанка-5М и 5М4. Новая модель может развивать скорость до 52 км/ч, а вот количество мест уменьшилось до четырех.

Сейчас моторную лодку “Казанка-5М4” в состоянии б/у на Авите или других досках объявлений можно найти по скромной цене от 15 000 рублей, в более-менее нормальном состоянии, но чтобы довести ее до ума придется приложить еще не мало сил и средств. Лодка в хорошем состоянии и хорошо оборудованная будет стоить уже от 100 000 рублей.

Самый оптимальный двигатель для Казанки это 30 л.с. С пятью пассажирами на борту и мотором Ямаха 30 максимальная скорость составит примерно 27 километров в час. Для тех, кому интересно: Подробный обзор отечественных моторных лодок.

Документы на лодку

Руководство по эксплуатации лодки “Казанка”

Руководство по эксплуатации лодки “Казанка-М”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nhzn w60g 76045 инструкция на русском
  • Aibo un 09 инструкция по применению на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации hp photosmart c4283
  • Оплата классного руководства в краснодарском крае
  • Нутрилон антирефлюкс инструкция по применению для новорожденных