Руководства по fcom

#2
Ссылка на это сообщение

Zibi

Отправлено 31 января 2011 — 19:08

Отлично читается, кроме того что было бы понятней и приятней для глаза если бы скрины были сразу в тексте. Только что поставил все как написано в гайде. (UOP). В .doc нормально читается, но я не думаю что каждый имеет майкрософт офис, а опен офис у меня по-моему глючит, я когда нажимаю на ссылку она куда-то вверх уплывает.

  • slater88 это нравится

  • Наверх

#3
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 04 февраля 2011 — 20:10

Все очень хорошо расписано. Спасибо автору. А когда будет продолжение с инструкциями по установки самого FCOM?

  • Наверх

#4
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 05 февраля 2011 — 00:01

Все очень хорошо расписано. Спасибо автору. А когда будет продолжение с инструкциями по установки самого FCOM?

Это уже вторая версия руководства — первую (наполовину готовую) я забраковал сам, по техническим причинам.
Чтобы не наступать на «грабли» дважды, я решил определиться с форматом представляемой информации в самом начале работы. Поэтому представил на суд публики только первую главу.
Завтра-послезавтра, выложу продолжение (установка ООО) — он будет в формате pdf, и шаги установки будут представлены по другому.
Как только, я определюсь с этой задачей, дальше пойдет быстрее и проще… Изображение

  • Наверх

#5
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 05 февраля 2011 — 11:39

Спасибо, будем ждать. Хочется побыстрее поиграть в игру с нормально установленными плагинами)))
P.S. Мне формат doc показался удобным.

  • Наверх

#6
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 08 февраля 2011 — 16:30

Выложил в шапке продолжение.
Теперь файл в формате pdf.
Структурно информацию разместил в таблицу:
— слева шаги инструкции
— справа поясняющие картинки и видеоролики


Хотелось бы знать, как воспринимается инфа в таком виде?


  • Наверх

#7
Ссылка на это сообщение

Zibi

Отправлено 08 февраля 2011 — 17:50

Воспринимается отлично, но есть несколько вопросов:
1. У меня почему-то видео в Foxit Reader-е не воспроизводится, может подскажете почему?(А может стоит вставлять не видео а анимацию?)
2. По-моему были иногда помарки в словах, как писалось на быструю руку, но это не влияет на восприятие информации, несколько раз заметил что слово было разорвано пробелом.

  • Наверх

#8
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 08 февраля 2011 — 18:21

Воспринимается отлично, но есть несколько вопросов:
1. У меня почему-то видео в Foxit Reader-е не воспроизводится, может подскажете почему?

Снять флажок:
Tools —> Preferences —> Trust Manager —> Enable Safe Reading Mode

  • Наверх

#9
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 09 февраля 2011 — 14:45

Спасибо. Все хорошо смотрится и читается.
У меня почему-то не появляются файлы ooo при создании патча для некоторых категорий: импорт актеров, импорт актеров заклинаний, импорт актеров пакеты AI (тут только UOP), импорте графики, импорте инвентаря, в импорте отношений и параметров не появился файл esm, ничего в импорте скриптов, данных рас, импорте фракций. Почему такие различия с оригиналом. Все было сделано строго по инструкции. Как это можно исправить?

  • Наверх

#10
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 09 февраля 2011 — 16:08

Спасибо. Все хорошо смотрится и читается.
У меня почему-то не появляются файлы ooo при создании патча для некоторых категорий: импорт актеров, импорт актеров заклинаний, импорт актеров пакеты AI (тут только UOP), импорте графики, импорте инвентаря, в импорте отношений и параметров не появился файл esm, ничего в импорте скриптов, данных рас, импорте фракций. Почему такие различия с оригиналом. Все было сделано строго по инструкции. Как это можно исправить?

1 Убедитесь, что теги имеются
Изображение

2 Все моды активированы, значок имеет вид — Изображение

3 Перед началом создания патча, порядок следования модов как картинке пункта 21 Руководства
(файл bashed Patch, 0.esp идет самым последним)
Изображение

  • Наверх

#11
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 09 февраля 2011 — 16:15

Теги не все. У меня только 5. И еще такая же проблема есть и с патчами, но просто менее выраженная

  • Наверх

#12
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 09 февраля 2011 — 18:47

Теги не все. У меня только 5. И еще такая же проблема есть и с патчами, но просто менее выраженная

По видимому, теги у Вас, только те, которые «зашиты» в описании мода, это так?

{{BASH: Relev,Delev,Stats,Relations,Names}}

Но при проведении сортировки, программа BOSS тоже «раздает» теги! Просмотрите отчет BOSS, есть ли такая запись:

Oscuro's_Oblivion_Overhaul.esp [Version 1.34 Beta 5]
Bash Tag suggestion(s): {{BASH:Actors.ACBS,Actors.AIData,Actors.AIPackages,Actors.CombatStyle,Actors.Spells,Actors.Stats,Delev,Factions,Graphics,Invent,Names,R.ChangeSpells,Relations,Relev,Scripts,Stats}}

Убедитесь, что WB расставляет теги автоматически
Изображение

P.S. А что с патчами?

  • Наверх

#13
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 10 февраля 2011 — 12:24

Да, запись есть в отчете boss. Теги раставляются автоматически.
Неправильно выразился, не появляются теги при создании патча для официальных дополнениий, точнее они есть местами, но не везде в отличии от инструкции №1

А отчет boss и должен открываться окном в браузере?

Вроде разобрался сам. Копировал все строчки с отчета boss типа: {{BASH:Actors.Spells,Graphics,Invent,Scripts,Stats,Relations}}
в описание плагина. Теги появились. Это правильно?

  • Наверх

#14
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 10 февраля 2011 — 13:17

Вроде разобрался сам. Копировал все строчки с отчета boss типа: {{BASH:Actors.Spells,Graphics,Invent,Scripts,Stats,Relations}}
в описание плагина. Теги появились. Это правильно?

Да, ручной ввод тоже допустим… но, это страшно не удобно, когда есть автоматический…

Все указывает на то, что что у Вас не происходит автоматическая запись тегов.
Возможная причина — запрет Windows на перезапись файлов…

А отчет boss и должен открываться окном в браузере?

Да! Если размер шрифта Вас не устраивает, то просто масштабируйте окно браузера встроенными средствами…

  • Наверх

#15
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 10 февраля 2011 — 17:24

Понимаю что вопрос уже не совсем по теме, но как можно отключить этот запрет ( пробил в нете, ничего путного не нашел). Ручной ввод на самом деле не очень удобен))
P.S. После ручного ввода тегов, в установках файлы русификаторов стали отмечены красным. Это нормально?

  • Наверх

#16
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 10 февраля 2011 — 18:27

P.S. После ручного ввода тегов, в установках файлы русификаторов стали отмечены красным. Это нормально?

Да, пакет сообщает Вам, что установленные файлы были изменены…

А чтобы ответить на первую часть вопроса, надо знать какая у Вас ОС…

  • Наверх

#17
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 10 февраля 2011 — 18:38

Windows XP SP3))

Для плагина с текстурами бутылок теги тоже не добавляются(

  • Наверх

#18
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 11 февраля 2011 — 14:46

Проведите установку BOSS v.1.6.5, как показано на рисунке
Изображение

Важно!
При наличии BOSS, Wrye Bash забирает теги по адресу

...OblivionDataBOSSmasterlist.txt

При отсутствии BOSS:

...OblivionDataBash Patchestaglist.txt

  • Наверх

#19
Ссылка на это сообщение

ArtQm

ArtQm

  • Аватар пользователя ArtQm

  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено 11 февраля 2011 — 15:36

Поставил. Какие-то теги появились, но они все равно отличаются от того что в ролике и от того что советует boss:

boss: {{BASH:Actors.ACBS,Actors.AIData,Actors.AIPackages,Actors.CombatStyle,Actors.Spells,Actors.Stats,Delev,
Factions,Graphics,Invent,Names,R.ChangeSpells,Relations,Relev,Scripts,Stats}}

в Wrye bash:{{BASH:Actors.AIData,Actors.AIPackages,Actors.Stats,Delev,Factions,Graphics,Invent,Names,Relations,Relev,Scripts,Stats}}

Предположил что причина в UOMP, вы не ставили его в своем руководстве. Деинсталировал, ни на что не повлияло…

  • Наверх

#20
Ссылка на это сообщение

Umbakano Jr

Отправлено 11 февраля 2011 — 15:58

Поставил. Какие-то теги появились, но они все равно отличаются от того что в ролике и от того что советует boss:

Попробуйте переименовать OblivionDataBash Patchestaglist.txt в «taglist old.txt», чтобы WB его не цеплял, и перезапустите WB…

  • Наверх

Материал из База знаний

Перейти к: навигация, поиск

FCOM — Flight Crew Operations Manual. Руководство по эксплуатации для членов летного экипажа.

Ссылки

  • FCOM и QRH ВС А-310
  • FCOM AIRBUS A318/319/320/321 «Аэрофлот»
  • Аэрофлот A320 FCOM/QRH — Часть I
  • Аэрофлот A320 FCOM — Часть II
  • Full A320-FCOM Vol.1/2/3/4
  • Airbus A330 Fcom
  • Airbus A340 FCOM
  • Airbus A340 Simulator Fcom
  • Bombardier-CRJ-100-200-FCOM
  • FCOM CRJ-200
  • MD-80 FCOM
  • MD 88/90 на английском языке

Источник — «https://www.avsim.su/w/index.php?title=FCOM&oldid=7692»

Категория:

  • Авиационные термины и сокращения

Flight Crew Operations Manual ( FCOM) The Boeing 757-200
Руководство по летной эксплуатации Боинг 757-200

Подробнее


Quick Reference Handbook  Boeing 757 QRH & Performance Inflight

B757 QRH & Performance Inflight. Quick Action Index. 757 Flight Crew Operations …


Суперджет 100. Руководство по летной эксплуатации

Подробнее

Скачать Суперджет 100 руководство по летной эксплуатации с Hitfile.net

Скачать Суперджет 100 руководство по летной эксплуатации с Turbobit.net


Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual
(Инструкция по летной эксплуатации самолетов Аэробус A318/A318/A320/A321).

Part 1 – Systems Description


Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 1 – Systems description (Описание систем).
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 1995
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 1 – Systems description  с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 1 – Part 1 – Systems description с Turbobit.net


Part 2 — Flight preparation (Подготовка к полету).

Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 2– Flight preparation
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 885
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 2 – Flight Preparation  с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 2 – Flight Preparation с Turbobit.net


Part 3 — Flight orerations (Полёты).

Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 3– Flight operations
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 2089
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 3– Flight operations с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 3– Flight operations с Turbobit.net


Part 4-FMGS Pilot’s GUEDE  (Руководство пилота).

Название: Airbus A318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 4– FMGS Pilot’s GUIDE
Издательство: Airbus S.A.S
Страниц: 1225
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Английский
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 4– FMGS Pilot’s GUIDE с Hitfile.net
Скачать AirbA318/A319/A320/A321. Flight Crew Operating Manual. Part 4– FMGS Pilot’s GUIDE с Turbobit.net

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ «Fly-by-wire» по терминологии Эйрбаса).


Flight Crew Operations Manual ( FCOM) The Boeing 737-700/800
Руководство по летной эксплуатации Боинг 737-700/800

Подробнее


Продолжение. Ссылки: Часть 1.1. и  Часть 1.2

И вот, вчерашний выпускник, блистая начищенными ботинками и вытирая вспотевшее безусое лицо, выходит из зала заседания приемной комиссии. Его можно поздравить с трудоустройством в авиакомпанию, в учебном центре которой ему предстоит в скором времени приступить к освоению Боинг 737.

Отличная карьера, безусловно.

Но вот тут он и сталкивается с вопросами, означенными в заголовке статьи: «Что учить? За что браться в первую очередь, а что можно отложить на потом?»

РПП А, В, С D… AFM, AMM, FCOM, QRH, FCTM… Да еще и SOP с CBT…

И куча разномастных внутренних стандартов предприятия, методичек, брошюр, указаний…

* * *

Давайте начнем с того, что коротко разберем каждую из этих аббревиатур.

1. РПП. Руководство по производству полетов.

Определение (ФАП 128):

Руководство по производству полетов (РПП) — руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей

Невероятно, но РПП придумали не демократы. Разработка РПП эксплуатантом — это требование приложения 6 ИКАО, которое нашло отражение в ФАП 128.

Как мы уже говорили в предыдущих частях, РПП — это тот документ, по которому работает авиакомпания. Воздушный кодекс, ФП Использования воздушного простанства (ФП 138), Приказ минтранса номер 139 (рабочее время и время отдыха), ФАПы — все это создает некую область, ограниченную запретами и требованиями, внутри которой остается эксплуатант, разрабатывая РПП.

РПП может ужесточать требования нормативных документов, но ни в коем случае не смягчать.

РПП состоит из следующих частей (требования описаны в ФАП 128 п 5.12):

РПП Часть А — «Общие положения»

Как правило, это самая всеобъемлющая и огромная книга из всех. В ней можно найти много чего — например, методики расчета эксплуатационных минимумов, системы нормативов учета рабочего времени, описание правил, по которым эксплуатант (авиакомпания) выполняет полеты.

И многое другое.

РПП Часть В — «Информация по эксплуатации воздушного судна»

Кратко — в этой главе эксплуатант описывает стандартные процедуры, которые экипаж выполняет в нормальных и аварийных ситуациях.

Я выделил фразу «стандартные процедуры» — в норме, именно Часть В это то, что в авиакомпании называется «SOP» или, с определенными оговорками, «Технологией работы экипажа». Но на практике многие экплуатанты делают двойную работу — они разрабатывают и толстенную Часть В и отдельный томик «SOP».

И иногда положения одного противоречат другому. Будьте к этому готовы!

РПП Часть С — «Районы, маршруты и аэродромы»

Кратко — перечень маршрутов, районов оперирования, аэродромов, которые используются авиакомпанией. Описание особенностей.

При подготовке к полету на новый аэродром пилоты должны не полениться и открыть РПП Часть С — а вдруг там штурманская служба что интересное написала?

РПП Часть D — Подготовка авиационного персонала

Хех.

В этой части эксплуатант указывает процедуры, применяемые для подготовки авиационного персонала (пилотов, бортпроводников и полетного диспетчера) и поддержания их квалификации в соответствии с требованиями ФАП 128, п. 5.84 (пилоты), 5.99 (проводники).

Почему «хех»? Потому что помимо этого тома эксплуатанты РФ часто издают еще и ППЧЛЭ с ППЧКЭ — программы подготовки членов летных/кабинных экипажей.

Которые идут приложениями к РПП Часть D. Хотя, по идее, это масло масляное.

А некоторые авиакомпании издают ППЧЛЭ отдельной книгой (внутренним стандартом предприятия)… и копируют его содержимое в РПП Часть D.

Да, некоторые компании по старинке используют аббревиатуру ППЛС — программы подготовки летного состава. Это идет с времен СССР, когда пилотов, штурманов и иже с ними относили к летному составу. Сегодня про нас говорят «члены летного экипажа», отсюда и ППЧЛЭ.

В общем, будет трудно — вы там держитесь…

2. AFM, FCOM, QRH, FCTM

AFM — airplane flight manual — руководство по эксплуатации воздушного судна.

Да-да, именно AFM является аналогом РЛЭ отечественного самолета, а не FCOM. Самый базово-базовый документ, который содержит сертификационные ограничения по летной эксплуатации и кое-какие сведения о том, как летать на этом самолете, эксплуатировать системы в нормальных и нештатных ситуациях.

Процедуры взаимодействия в AFM отсутствуют как класс. Например, запись о том, как выполнять заход на посадку на одном двигателе выглядит вот так:

Работать по такому тексту категорически невозможно.

AFM необходим для сертификации воздушного судна. Пилотам AFM нужен постольку поскольку (то есть, почти не нужен) — для них производитель выпускает FCOM, FCTM и QRH. Ремарка — AFM 737 содержит CDL — configuration deviation list — который описывает, без каких деталек можно выполнять полет и как это влияет на него.

Например

FCOM — flight crew operations manual — руководство для летного экипажа по эксплуатации.

FCOM ни капли не похож на РЛЭ добротных отечественных ВС, тем не менее, именно его зачастую с ним ассоциируют. Не допускайте ошибок взрослых.

FCOM выпускается производителем с целью предоставить экипажам необходимые для эксплуатации сведения (например, о системах ВС). А также — предложить свое видение процедур взаимодействия.

FCOM состоит из двух томов (Vol 1 и Vol 2) и QRH.

* * *

Volume 1 (содержание неполное):

Preface — вступительная глава.

  Revison Records and Highlights — краткое описание отличий новой ревизии FCOM от предыдущей.

  Bulltetin Record — важная информация о недостатках, выявленных в ходе эксплуатации самолета, которые не вошли в FCOM.

Limitations — глава, посвященная ограничениям по летной эксплуатации самолета и его систем.

В ней Боинг предлагает как ограничения AFM (AFM Limitations), так и дополнительные ограничения, которые не являются ограничениями AFM, но, тем не менее, считаются Боингом важными для исполнения (Non-AFM Limitations).

Обратите особое внимание на выделенный текст. Данная глава содержит НЕ ВСЕ ограничения!

Например, событие «крен больше 15 градусов на скорости менее V2 + 15» на полном основании можно расценивать, как нарушение ограничения. Даже несмотря на то, что оно содержится в Normal Procedures, а не в Limitations.

Normal Procedures (NP)

В этой главе Боинг предлагает свой взгляд на философию стандартных процедуры взаимодействия в обычных ситуациях. Как правило, авиакомпании используют эти процедуры… но добавляют что-то свое.

И по идее, это «что-то свое» должно проходить оценку производителя, но что-то гложат меня сомнения, что авиакомпании РФ это делают.

Процедуры NP выполняются по памяти.

Supplementary Procedures (SP)

Это дополнительные процедуры, которые выполняются по необходимости — это и есть главное отличие от Normal Procedures. Например, тест радара при полете из Якутска в Норильск в ясный морозный день вряд ли необходим — как и сам радар, собственно. А летом при наличии гроз — желателен.

Или же, Cold Weather Operations — процедуры, выполняемые в холодное время года. Или Hot Weather Operations — в жаркое. И т.п.

SP могут быть выполнены:

1. По памяти.
2. Чтением перед выполнением
3. Чтением и выполнением.

Следует понимать, что такие SP, как «SEVERE TURBULENCE» вряд ли стоит выполнять иным способом, кроме как по памяти. Поэтому, некоторые SP следует выучить.

Performance Dispatch

Данные для расчета характеристик, для обеспечения требований, предъявляемых к этапу подготовки к вылету. В наши дни, как правило, экипажи используют бортовые планшеты — либо iPAD, либо встроенные EFB, но и в том и другом случаях, расчеты производятся посредством программного обеспечения.

Performance Inflight

Данные для расчета характеристик для применения в полете. Аналогично — в наши дни экипажи используют программное обеспечение.

Использование программного обеспечения отодвинуло в сторонку приоритет освоения расчетов DISPATCH и INFLIGHT, однако, уважающий себя пилот должен суметь в них разобраться.

* * *

FCOM Volume 2 — содержит описание систем воздушного судна.

На переучивании, как правило, пилоты изучают системы посредством CBT — computer based training. Тем не менее, следует понимать, что CBT не предоставляет той полноты информации, которая содержится в FCOM Systems. В будущем — надо переодически перечитывать.

* * *

Изюминкой FCOM самолетов Боинг является то, что они предоставляют большой простор для деятельности летно-методических отделов авиакомпаний. Например, излюбленная тема стандартных докладов. Боинг устанавливает некоторые процедурные доклады, которые включены в Normal Procedures.

Ниже представлен скриншот части процедуры ухода на второй круг. Процедурные стандартные доклады выделены мной.

Данные доклады являются по мнению Боинга обязательными.

Кроме оных, в FCTM Боинг предлагает рекомендованные доклады.

Например:

В FCTM Боинг пишет буквально следующее:

Recommended callouts are provided in the interest of good Crew Resource
Management. These callouts may be modified by the operator. Recommended
callouts differ from procedural callouts that are found in the Procedures section of
the FCOM. Procedural callouts are required.

Кроме рекомендованных докладов, Боинг предлагает еще и стандартную фразеологию общения в кабине:

Это целая философия — Боинг не настаиваем на обязательном использовании рекомендованных колл-аутов, эксплуатант при разработке своих стандартных процедур вправе придумать свою систему докладов, а также, стандартные фразы при взаимодействии в кабине. Важно, чтобы он описал ее — отдельно, либо включив в процедуры.

Например, при уходе на второй круг ребята из Ryanair будут голосить аки оркестр:

RYR славится тем, что его процедуры и чек-листы лишь очень отдаленно напоминают оригинальные от производителя… Но… это их право, как эксплуатанта — разрабатывать и утверждать свои SOP.

В общем и целом — бардак :) Шучу, но в этой шутке есть доля истины. Чтобы писать РПП и SOP для самолетов Боинга, нужно очень неплохо разобраться в их запутанной философии.

Продолжение следует

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Ty-204

Местный

  • #1

Уважаемые коллеги!

Пытался для себя выяснить перевод названий и предназначение некоторой западной документации и найти ей отечественные аналоги (указаны в скобках). Нужны ваши комментарии на сей счёт…

AFM (Aircraft Flight Manual) = Руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ)
AMM (Aircraft Maintenance Manual) = Руководство по техническому обслуживанию (≈РО? или РЭ?)
AMTOSS (Aircraft Maintenance Task Oriented Support System) = Руководство по периодическому обслуживанию (≈РО?)
ARM (Aircraft Recovery Manual) = Руководство по ремонту (?)
ASBM (ATA Specification Breakdown Manual) = Руководство ATA по аварийным ситуациям (?)
CCM (Customized Completion Manual) = Сокращённое руководство (?)
CMM (Component Maintenance Manual) = Руководство по обслуживанию агрегатов (аналог техкарт по каждому агрегату?)
CPM (Corrosion Prevention Manual) = Руководство по профилактике коррозии (аналог раздела 020.00.01 РЭ?)
FCOM (Flight Crew Operation Manual) = Руководство экипажа (ещё одно РЛЭ?)
MPD (Maintenance Planning Document) = Документ по планированию ТО (?)
SRM (Structural Repair Manual) = Руководство по восстановлению конструкции планера (?)

Topper

Topper

Старожил

  • #2

AFM — достаточно подробное описание самолёта, его систем, характеристик воздушного судна и ограничений, ну и прочая информация для лётного экипажа.
FCOM — технология работы лётного экипажа: PF «жму кнопку такую-то» — PNF «check!».
Про другие документы я не знаю.

Ty-204

Местный

  • #3

AFM что-то близкое к РЭ?
FCOM — что-то типа РЛЭ?

Topper

Topper

Старожил

  • #4

Ty-204, И то и другое по своей функции близко к РЛЭ. Только, в отличие от РЛЭ, это корпоративные документы, т.е. в S7 — это к примеру FCOM A319 S7, а у АФЛ это FCOM A319 AFL. Ещё отличие — в FCOM подробно расписаны типовые фразы информационного обмена между пилотами.
Форма (формат, толщина и обложки всякие) — сильно различаются по типам ВС. Чужих (не С7) документов я не видел.
Пилоты лучше меня расскажут, а я просто скромный канторский работнег ;)

  • #5

С переводом названий этих документов — полная засада. Это я Вам как переводчик говорю:)
Утешает лишь то, что собственно перевод нужен, похоже, только самим переводчикам. Спецы, которые работают с этими документами, их так и называют: фком, афээм, аэрэм, мел, мастер мел, дидиджи и т.д. Присвоение им русских переводных названий приведет только к путанице и непониманию.
Русское название допустимо, наверное, в тех редких случаях, когда есть железобетонное соответствие и прямая параллель между нашим документом и «ихним», например РЦЗ (руководство по центровке и загрузке) = WBM (weight & balance manual).

  • #6

Некоторые отличительные черты AFM и FCOM:
— афм — сертификационный, типовой, документ, его наличие обязательно для сертификации ВС. Пишется производителем. Содержит подробное описание ВС, бортовых систем, оборудования
— фком — кастомизированный (vs типовой) документ, пишется производителем под конкретную авиакомпанию для конкретного самолета (т.е. конкретной модели, модификации). В нем уже приводятся детальные указания по эксплуатации бортовых систем и оборудования (их описание если есть, то короткое, для освежения в памяти, т.к. предполагается, что всю фоновую информацию пользователь уже почерпнул из афм), эксплуатационные ограничения, в общем, содержатся ответы на вопросы «как это использовать», «что делать в таком-то и таком-то случае», «чего делать не нужно» (ограничения), тогда как в афм отвечает на вопросы «что на этом самоле установлено», «как оно работает» и т.д.

Ученый

Ученый

Старожил

Ученый

Ученый

Старожил

  • #8

Вот писал когда то давно:
1. Руководство по технической эксплуатации (АММ).
2. Руководство по электромонтажу на ВС (AWM).
3. Руководство по ремонту конструкции планера (SRM).
4. Иллюстрированный каталог составных частей (IPC).
5. Руководство по технической эксплуатации комплектующих изделий (CMM).
6. Иллюстрированное руководство по оборудованию и инструменту (TEM).
7. Эксплуатационные бюллетени (SB).
8. Руководство по центровке и загрузке (WBM).
9. Руководство по неразрушающему контролю (NTM).
10. Руководство по монтажу двигателя (PBM).
11. Руководство по аварийно-восстановительным работам на ВС (ARM).
12. Руководства по поиску мест отказов и сообщениях об отказах (FIM, FRM).
13. Руководство по технической эксплуатации двигателя (ЕММ).
14. Иллюстрированный каталог составных частей двигателя (EIC).
15. Руководство по управлению конфигурацией частей двигателя (ESM).
16. Документ по планированию ТОиР (MPD).

  • #9

Эх, жалко у меня словарь documentation только на рабочем компе. Там много белых пятен (то у русского документа нет перевода, то у английского), интересный кроссворд, который, думаю, всем было бы полезно вместе заполнить. Выйду в понедельник на работу, обязательно выложу.

denokan

denokan

Старожил

  • #10

Чуть скорректирую — AFM — airplane flight manual. Хотя, наверное, суть от этого не меняется :)

MsKos

MsKos

Местный

  • #11

Уважаемый Ty-204,
а скажите плиз, почему Вас так интересует эксплуатационная документация?
Ведь судя по Вашим постингам, Вы ни автором, ни оформителем ЭД не являетесь.
Может на Вашей фирме грядут крупные кадровые изменения, с Вашим участием?
Это тема всерьез интересует только ту часть авиационного мира, которая в этом крутится, т.е. среди «профи».
А в чем Ваш интерес?

Ученый

Ученый

Старожил

  • #12

denokan сказал(а):

Чуть скорректирую — AFM — airplane flight manual.

Aicraft FM это общий термин для Aeroplane FM и Rotorcraft FM

Ty-204

Местный

  • #13

Коллеги, спасибо за комментарии.
Несколько слов о себе. Я занимаюсь ресурсом эксплуатируемых Ту-204/214 и выпуском ЭД (РЭ, РЛЭ, РО) действительно не занимаюсь.

Судя по последним признакам, у нас рассматривают возможность перехода на западные стандарты. Вашему покорному слуге требуется сравнить отечественную и западную систему разработки и составления ЭД (вне связи с моей непосредственной деятельностью). Достоинства и недостатки и т. д.

MsKos

MsKos

Местный

  • #14

Ty-204 сказал(а):

… у нас рассматривают возможность перехода на западные стандарты.

Уже надо не рассматривать, а догонять…

Ty-204 сказал(а):

Вашему покорному слуге требуется сравнить отечественную и западную систему разработки и составления ЭД (вне связи с моей непосредственной деятельностью)…

Дык, а интерес то в чем, если «вне связи»?

Ty-204

Местный

  • #15

Чтобы хотя бы примерно представлять те новые методы работы, которые нам предстоит освоить.

MsKos

MsKos

Местный

  • #16

Ty-204 сказал(а):

Чтобы хотя бы примерно представлять те новые методы работы, которые

нам предстоит

освоить.

Дык, все-таки наверное грядут кадровые перемены ни ниве ЭД с Вашим участием?

FW

.

  • #17

Ty-204 сказал(а):

CCM (Customized Completion Manual) = Сокращённое руководство (?)

CCM— руководство по обслуживанию оборудования установленного на в/с

вне

серийной комплектации (т.е. установленного по заказу владельца в/с).

Ty-204 сказал(а):

AMTOSS— перечень TC’s (для информации)

Ty-204 сказал(а):

Вашему покорному слуге требуется сравнить отечественную и западную систему разработки и составления ЭД

странные :rolleyes: подходы к решению таких вопросов… получается Вам дали задание без какой-либо поддержки и Вы задаёте вопросы на форуме… м-да. просто удивляет, как можно сделать оценку, если нет ни малейшего представления о предмете (судя по вопросам). Может Вашему руководству стоит откомандировать Вас на Эрбас в Гамбург или Тулузу и там Вы сможите получить основы знаний по комплектации в/с документами и их оформлению, понятно, что за такие услуги над полатить.

ARM— см. выдержку из введения в ARM A319

Последнее редактирование: 12 Ноя 2010

Техник

Техник

Старожил

  • #18

FW сказал(а):

Вашему руководству стоит откомандировать Вас на Эрбас в Гамбург или Тулузу

Руководство в такие командировки само ездЕЕт и, в лучшем случае, исполнителем только презентации отдает.

Ty-204

Местный

  • #19

Что-то примерно в этом роде. Вопросы задаю при отсутствии собственных знаний.

Касательно серьёзных изменений в методике создания ЭД, то, судя по опыту ГСС, это ждёт все предприятия ОАК.

Ty-204

Местный

  • #20

И ещё, коллеги, если позволите. Как они там сопровождают ВС в эксплуатации (продление ресурса, заключения и т. п.)? Основная документация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат контролок инструкция по применению цена
  • Посудомоечная машина hansa zwm 464 ieh инструкция
  • Инструкция на телефон siemens euroset 2015 инструкция
  • Инструкция по охране труда для администратора ресторана
  • Электронные часы настольные спектр кварц инструкция