Перед наступлением холодов решил вычеркнуть ещё одну задачу из осеннего списка. На машине установлен 5-ти кВт-ный автономный догреватель дизеля Eberspächer Hydronic D5 WSC.
Начало моей истории с догревателем было ещё прошлой осенью — запись в моём БЖ Подогреватель двигателя Eberspächer — как настроить пульт и как пользоваться.
Зима 2019/2020 как все помнят была аномально тёплой, температура в основном была околонулевая, догреватель включал регулярно, никаких проблем не было, хоть машина и ездила мало. Пару раз было около -10-12, никаких проблем это не вызвало, заводился с полтычка, но это мой первый дизель поэтому я лично напрягался зимой при морозах ниже -5.
Как говорится лучше перебдеть, поэтому спереди перед радиатором на зиму устанавливал «картонку» из фольгированного пеноизола, в дизель капал антигель, включал догреватель — и пока всё было норм.
Проблема внезапно появилась в конце сезона уже весной — как обычно врубил догреватель, сидел в машине ждал положенные минут 5-10 пока немного погреет, и вдруг неожиданно повалил сильный густой бело-сизый дым из под машины и из под капота. Вырубил эбершпехер, завёлся, через какое-то время попробовал ещё раз — дым повалил опять. Через несколько дней повторил попытку — опять густой бело-сизый дым. Хрен с ним, забил на это, тем более уже пришло тепло.
И вот осень, а значит пришло время заняться ремонтом, отогнал спецам на диагностику прибором, диагностика сразу показала ошибку вентилятора и снова пошёл дым. Сняли догреватель для разборки и обслуживания.
Полный размер
По документам от установщиков которые шли с машиной при покупке догреватель 2010 года
Вскрытие пациента показало, что во первых его уже снимали и обслуживали раньше, во вторых сгнила выхлопная трубка, заскрипел подшипник вентилятора и отвалился контакт в разъёме — и это скорее всего причина. Мастер сказал что и сетка и свеча всё чистое и в хорошем состоянии, всё было почищено ещё раз, подпаяно, собрано и прогнано на стенде пару часов, всё работает. Выхлопную трубку заменили на новую.
Установили, погоняли на машине в рабочем режиме, попробовал пару раз включать через несколько дней — вроде бы всё ок. Посмотрим как теперь себя поведет в морозы. Главное не забывать регулярно включать в целях профилактики.
А теперь о минусах того что я увидел лично:
1. Установлен он под днищщем, в нижней части, а не как-то более-менее сверху под капотом, и там же идёт забор воздуха — любой хороший брод выше середины колеса затопит трубки забора воздуха и скорее всего забьёт грязью всё внутри, если бы я любил месить грязь, трубку забора воздуха надо было бы поднять наверх под капот. В этом также заключается одна из стандартных поломок догревателей — забивается грязью трубка забора воздуха.
2. Очень тонкая топливная трубка, это п*****. Я могу конечно ошибаться, я не инженер из Эбершпэхер, но чем руководствовались инженеры делая в устройстве, задача которого согревать двигло в мороз, тоненькую трубку-соломинку по которой в мороз должна как-то ползти замерзающая соляра, чтобы включить этот самый обогрев?
Для тех кому вдруг понадобится подробная информация по дизельному Eberspacher Hydronic D5 WSC, ссылки ниже:
1. Руководство по устройству и эксплуатации: Инструкция по эксплуатации и монтажу Eberspächer Hydronic D5 WSC
2. Инструкция по ремонту: Инструкция по ремонту и диагностике Eberspächer Hydronic D5 WSC
3. Каталог запчастей: Каталог запасных частей для Eberspächer Hydronic D5 WSC
(текстовая инфа взята с eberspacher-russia.ru)
Видео, если кому вдруг хочется поковыряться руками:
Всем удачи на дорогах!
45 USD / 1300 грн / 3600 руб
Топ-7 причин, почему не стоит обращаться к профессионалам.
Причина 1.
Возможность получения новых знаний и опыта.
Если Вы никогда не занимались современной электроникой, то это ваш шанс. И пусть старый паяльник производства СССР в кладовке придаст Вам стимула. Вам еще понадобится толстенный прут припоя и кусок канифоли с тех же времен, что и паяльник. Вас ждет очень много интересного и увлекательного. Ведь для того, чтобы найти неисправность, нужно понять принцип работы. А чтобы понять принцип работы, нужно будет изучить много нового. Дерзайте. Даже если у Вас не получится, то всегда можно купить новый блок управления. (Только не смотрите заранее цены, чтобы не расстраиваться)
Причина 2.
Новые знакомства.
В случае, если что-то не будет получаться, то всегда можно спросить совет на форуме у специалистов. Это добрые, отзывчивые люди, готовые безвозмездно прийти на выручку.
Причина 3.
Отличное времяпрепровождения и отдых.
У вас выдалась свободная неделька, а сериалы и новости по телевизору уже не приносят удовольствия? Тогда вперед! Ведь всем известно, что отдых — это смена вида деятельности. Приятного отдыха!
Причина 4.
Возможность обзавестись новым инструментом.
Вы очень быстро поймете, что старый паяльник уже не «катит». Пришло время купить паяльную станцию, нижний подогрев платы, мультиметр, осциллограф, лабороторный блок питания, диагностический адаптер. Не знаю как у вас, но я приходил в дикий восторг с каждой обновкой. Незабываемые ощущения!
Причина 5.
Возможность освоить программирование на базовом уровне.
Бывают такие случаи, хоть и не так часто, что нужно изменить, а точнее исправить, программную часть. Для этого нужно купить программатор и научиться им пользоваться. Заодно и разберетесь, что означают эти цифарки и букавки в прошивке.
Причина 6.
Создание новых нейронных связей в мозге.
99%, что вам придется пошевелить мозгами. А значит Альцгеймер придет к вам на десяток лет позже. Это ли не повод?
Причина 7.
Чувство собственной важности и удовлетворения от полученного результата.
Наверняка вам знакомо чувство, когда добиваешься успеха. Эндорфины знают свое дело)
А если серьезно, то огромное количество запросов на ремонт поступает после неудачной попытки сделать это самостоятельно. И далеко не все мастера берутся переделывать за кем-то. А кто берется, тот или завышает цену, или урезает гарантию.
Почти все самостоятельные попытки ремонта или совсем не приводят к результату, или дают непродолжительный эффект. Дело не в том, что у клиента кривые руки или нет мозгов. Дело в банальном отсутствии опыта и/или инструмента. Когда через руки мастера проходят десятки блоков каждый месяц, у него уже есть четко выстроенный алгоритм действий. Необходимые приспособления, инструмент. Действия отработанные годами.
Банально, извлечь плату Eberspacher Hydronic из заводской заливки, удается не всем, кто берется за это впервые. Вернее всем, но случаются повреждения платы, после чего та, в лучшем случае, уходит на запчасти.
Плата пошла винтом
Если же удалось извлечь плату без потерь, то хороший мастер очистит ее полностью от остатков компаунда. Это очень муторно, долго и нудно, но необходимо для того, чтобы при повторном ремонте, через год-три-пять, сама возможность ремонта сохранилась. Старый компаунд довольно быстро превращается в твердое отложение, которое отрывается с платы вместе с элементами.
Довольно часто бывает и так, что во время очистки платы с нее пропадают элементы. Мастер позаботился об этом заранее и давно уже нарисовал схему этого блока, чтобы не носиться по форумам и не выслушивать, вернее вычитывать, сообщения о своей криворукости.
Да и самые ходовые радиокомпоненты всегда под рукой.
Действительно, глупо скрывать, что довольно часто неисправность типовая и изученная. Но нередко случается и такое, что природа неисправности непонятна. И для поиска таких неисправностей, у мастера есть все необходимое оборудование. И даже самая страшная, для многих, поломка, в виде неисправности процессора, для мастера является обычным делом.
Мастер обратит внимание на слабые места на плате и сделает профилактику. У того, кто делает это впервые, просто не хватит для этого опыта.
Мастер даст рекомендации клиенту для того, чтобы эта поломка не повторилась, потому что ему, как правило, понятна причина.
Мастер проведет все необходимые испытания блока управления перед тем, как отдавать устройство заказчику.
Мастер позаботится о защите платы. Применит проверенный лак или компаунд. Не будет использовать при пайке флюсы, способные со временем разрушить токопроводящий слой. Отмоет плату после проведенных работ.
Полный размер
Найдите 10 отличий
В конце концов, мастер даст гарантию на свою работу.
Полный размер
Пример самостоятельного ремонта
Полный размер
Пример самостоятельного ремонта
Почему же мастер, если он такой профи, не берет блоки в ремонт после неудачных попыток заказчика. А если и берет, то «цену ломит» и еще ворчит при этом? Тут все просто. Мастер не знает что именно делали с платой. Где могли допустить скрытое повреждение. Невозможно углядеть абсолютно все, особенно, если этот, вновь образовавшийся деффект, плавающий. Он может проявить себя позже, а претензии будут предъявлять ему. Мастер дорожит своей репутацией, поэтому такой блок для него — это риск. Да и поиск неисправности, созданной неумелыми руками, занимает намного больше времени, чем стандартный ремонт. А при большом потоке клиентов это очень ощутимо.
Забавный факт из моей практики. Много раз ко мне обращались с ремонтом люди, которые сами ремонтируют электронику. как правило — это компьютерные мастера. И обращаются они не потому, что мастера плохие, а потому что понимают, что они мастера в своей области. И что мне проще и быстрее починить блок, по моей специальности, чем им самим в этом разбираться, искать запчасти и т.д.
Остальные статьи по теме автономных отопителей:
Автономные отопители. История и терминология. Часть 1
Автономные отопители. История и терминология. Часть 2
Еще раз про блоки управления Eberspacher Hydronic
Не опять, а снова. Про ремонт блоков управления Eberspacher Hydronic. На этот раз CAN.
Ремонт блока управления Eberspacher Hydronic II D5Z-F VW Sharan
Доработка штатного догревателя двигателя в предпусковой подогреватель
«Тюнинг» Eberspacher Hydronic, или наращиваем мощность.
Взаимозаменяемость блоков управления Eberspacher Hydronic I
Датчики Eberspacher Hydronic I
-
alexcap
- Член Клуба
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 27.09.2007, 11:27:50
- Модель: Т4, TUR
- Год выпуска Т.С.: 0
- Модель двигателя: AXG+, BKD+
- Откуда: МО. Раменское — Алушта
- x 2
- Возраст: 55
Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение alexcap » 05.10.2009, 14:21:54 #1
Подключение Eberspacher HYDRONIC D4WSC/D5WSC.
монтажная.jpg
0
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 16.02.2012, 10:34:00 #3
В названии темы — инструкции
Поэтому выкладываем потиконьку.
Тема дня: Органы…….. (управления)
Остальные инструкции не влезают по объему Это к админам…….
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 16.02.2012, 14:32:26 #4
))))))))))))
Здесь будем учиться читать инструкции прежде чем задать вопрос
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10817
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 49
- x 786
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Korolev » 17.02.2012, 11:01:45 #5
Леха выкладывай. сейчас получится. У меня на работе скорость писец просто, нервов не хватает.
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 17.02.2012, 15:32:46 #6
Все равно ограничивает до 256 кб.
Потратил полдня, вот нарезал инструкцию по ремонту и диагностике Гидроника.
Выкладываю….
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 17.02.2012, 15:36:25 #7
Продолжение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 17.02.2012, 15:50:38 #8
Электросхемы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 17.02.2012, 15:51:39 #9
еще.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
-
po4ixet150
- Член Клуба
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: 13.05.2009, 14:38:42
- Модель: T-4 syn.Long
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV
- Откуда: Красногорски р-н 10км от Рублёвки
- x 3
- Возраст: 53
- Контактная информация:
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение po4ixet150 » 17.02.2012, 23:02:35 #10
а принципиальной электросхемы мозгов нет?
под паяльник и тестер .
0
po4ixet — читается как ПОЧИХЕТ
прочти Оруэлла 1984 или 451 градус по Фаренгейту.
-
Джексон
- Член Клуба
- Сообщения: 1537
- Зарегистрирован: 07.10.2007, 19:32:14
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2008
- Модель двигателя: AXE
- Откуда: Москва
- x 1
- Возраст: 56
- Контактная информация:
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Джексон » 17.02.2012, 23:08:40 #11
0
Евгений. 01135823098-наоборот.
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 18.02.2012, 16:00:55 #12
po4ixet150 писал(а):а принципиальной электросхемы мозгов нет?
под паяльник и тестер .
Игорь, ты собрался тряхнуть паяльником???? У тебя что, не работает????
0
-
po4ixet150
- Член Клуба
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: 13.05.2009, 14:38:42
- Модель: T-4 syn.Long
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV
- Откуда: Красногорски р-н 10км от Рублёвки
- x 3
- Возраст: 53
- Контактная информация:
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение po4ixet150 » 18.02.2012, 16:41:21 #13
интересно принципиалку посмотреть,любопытно т.с.
0
po4ixet — читается как ПОЧИХЕТ
прочти Оруэлла 1984 или 451 градус по Фаренгейту.
-
Strannik
- Член Клуба
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 26.07.2009, 08:45:27
- Модель: T4. Cali-EX
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: ACV/AXG
- Откуда: Красногорск МО
- x 1
- Возраст: 56
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение Strannik » 19.02.2012, 12:21:04 #14
Webasto бывают разные.
Соответственно логика и схематика могут различаться.
Запускаются по разному:
-логическим плюсом
— W-шиной.
— CAN — шиной
Или комбинацией из 2-х вышеперечисленных.
Не уходим от темы: «Руководства»
0
-
-=Валерий=-
- Член Клуба
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 05.01.2010, 19:13:11
- Модель: t4 Carawelle
- Год выпуска Т.С.: 2003
- Модель двигателя: AUF
- Откуда: Германия, Вормс
- x 4
- Возраст: 54
-
Пользователь заблокирован
Re: Руководства по установке и ремонту Eberspacher и Webasto
Сообщение -=Валерий=- » 19.02.2012, 12:44:33 #15
Renegade писал(а):А можно ли Webasto запустить без пульта?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kp9Wp_pYzOw&feature=related[/youtube]
0