biblio/voentech/teh/brone · Последние изменения: 2015/10/28 13:04 (внешнее изменение)
Бронетехника
- «2П27. Боевая Машина 2П27. ТО и ИЭ. 1965
» (4.4М) - «M3A1 Scout car. Бронеавтомобиль M3A1 Scout car. Technical manuals
» (28.9М) - «АЗ-1. Агрегат для заправки танков и САУ консистентными смазками. 1973
» (565.8К) - «БИП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (2.5М) - «БМ 2П27. ТОиЭ
» (4.4М) - «БМ-13. Руководство службы. 1974
» (28.5М) - «БМ-13Н, БМ-13НМ, БМ-13НММ. Руководство службы. Издание 3. 1974
» (28.5М) - «БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы. Издание 2. 1972
» (5.0М) - «БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей..1958
» (2.5М) - «БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей.1958
» (2.5М) - «БМ-14. Руководство службы. 1972
» (5.0М) - «БМД-3 ТОИЭ. Часть 1. Книга 1
» (795.5М) - «БМД-3 ТОИЭ. Часть 1. Книга 1. Рисунки
» (317.3М) - «БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. 1985
» (795.5М) - «БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. Книга 1. 1985
» (123.1М) - «БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. Рисунки. 1985
» (317.3М) - «БМД. Боевые машины десанта
» (7.8М) - «БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974
» (976.1К) - «БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (2.5М) - «БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985
» (1.8М) - «БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. ТО и ИЭ. 1979
» (21.4М) - «БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. 1972
» (8.3М) - «БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974
» (976.1К) - «БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (2.5М) - «БМП-1. Пособие по проверке тех.состояния
» (1.8М) - «БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985
» (1.8М) - «БМП-1. Руководство по войсковому ремонту БМП-1. 1986
» (5.8М) - «БМП-1. Руководство по войсковому ремонту. 1986
» (5.8М) - «БМП-1. ТО
» (8.3М) - «БМП-1. ТОИЭ. 1979
» (21.4М) - «БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1979
» (21.4М) - «БМП-1. Фронтовая иллюстрация. 2008
» (34.2М) - «БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. 1986
» (4.8М) - «БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Суворов С. Фронтовая иллюстрация. 2008
» (45.3М) - «БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 1. 1987
» (8.6М) - «БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 2. 1988
» (6.3М) - «БМП-2. Методическое пособие по проверке технического состояния и содержания. 1987
» (1.6М) - «БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3. Часть 1. Суворов. Фронтовая иллюстрация 2008
» (46.3М) - «БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3. Часть 2. Суворов. Фронтовая иллюстрация 2008
» (45.7М) - «БМП-3. ТО
» (1.5М) - «БМП-3. Техническое обслуживание боевой машины пехоты БМП-3. 1996
» (3.1М) - «БМП. Боевая машина пехоты БМП. Учебное пособие. 1988
» (6.2М) - «БМП. Боевая машина советской пехоты
» (7.0М) - «БМП. Изделие 765. Нормы расхода запасных частей и материалов на средний и текущий ремонты. 1974
» (619.2К) - «БМП. Иструкция по эксплуатации объекта 765. Часть 1. 1971
» (4.0М) - «БМП. Объект 676. ТО и ИЭ. Часть 2. 1982
» (12.6М) - «БРДМ Руководство по мат части и эксплуатации. 1960
» (6.7М) - «БРДМ-1. Руководство по войсковому ремонту. 1973
» (7.1М) - «БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ИЭ. 41-3902010 ИЭ. Издание 19
» (7.9М) - «БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ИЭ. Издание 19
» (7.9М) - «БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. Издание 22
» (21.8М) - «БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ТО и ИЭ. Книга 1. 1987
» (5.7М) - «БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ТО и ИЭ. Книга 2. 1987
» (3.4М) - «БРДМ-2. ИЭ
» (10.9М) - «БРДМ-2. ИЭ
» (7.9М) - «БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации
» (10.9М) - «БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. 19 издание
» (7.9М) - «БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. 22 издание
» (10.9М) - «БРДМ-2. Каталог деталей
» (23.6М) - «БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. 1967
» (5.2М) - «БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту. 1967
» (5.2М) - «БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту. 1967
» (5.2М) - «БРДМ-2. Руководство по ремонту
» (5.2М) - «БРДМ-2. Руководство по техническому обслуживанию БРДМ-2. 1967
» (3.2М) - «БРДМ-2. ТОиЭ. Книга 1
» (5.7М) - «БРДМ-2. ТОиЭ. Книга 2
» (3.4М) - «БРДМ. Боевая машина 2П27. ТО и ИЭ. Издание 2. 1965
» (4.4М) - «БРДМ. Руководство по войсковому ремонту. 1973
» (7.1М) - «БРДМ. Руководство по материальной части и эксплуатации БРДМ. 1960
» (6.7М) - «БТ-2 и БТ-5. Легкие танки Танк БТ-2 и БТ-5
» (8.4М) - «БТ-7. Наставление автобронетанковых войск
» (3.9М) - «БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938
» (3.9М) - «БТ-7. Руководство службы. 1941
» (1.6М) - «БТ-7М. Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М
» (19.5М) - «БТМ-3. Быстроходная траншейная машина БТМ-3. ТО и ИЭ. 198110.4
» (11.0М) - «БТР-152. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. 1957
» (10.2М) - «БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. 1957
» (10.2М) - «БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1957
» (10.2М) - «БТР-40 и БТР-40Б.Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б, 1966
» (7.7М) - «БТР-40, БТР-40Б. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1966
» (7.7М) - «БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации
» (5.1М) - «БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б, 1966
» (7.7М) - «БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-40. 1957
» (5.1М) - «БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1957
» (5.1М) - «БТР-50ПУ. Командно-штабная машина управления БТР-50ПУ. Дополнение к руководству по матчасти и экплуатации. 1960
» (40.4М) - «БТР-50ПУ. Регламент технического обслуживания командно-штабной машины БТР-50ПУ. 1974
» (901.5К) - «БТР-60 -60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Руководство по войсковому ремонту.1982
» (6.9М) - «БТР-60 ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (1.6М) - «БТР-60, 70, 80. Отечественные колесные бронетранспортеры. Барятинский. Приложение к журналу М-К. 2007
» (30.7М) - «БТР-60. Нормы расхода ЗИП
» (1.8М) - «БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1. Рук по мат части и эксплуат колесных бронетранспортеров. 1970
» (8.4М) - «БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-13.Уч. пособие.1978
» (7.4М) - «БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.Уч пособие.1978
» (7.4М) - «БТР-60П. Нормы расхода зап. частей и материалов на средний и текущие ремонты бронетранспортеров БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1, БТР-60ПБ. 1973
» (1.8М) - «БТР-60ПБ, БМП-1. Боевые машины мотострелковых подразделений.Пособие. 1978
» (5.0М) - «БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устр. и эксплуат. БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.1984
» (9.2М) - «БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (1.6М) - «БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Руководство по войсковому ремонту.1982
» (6.9М) - «БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. ТО и ИЭ. 1974
» (9.7М) - «БТР-60ПБ. То и ИЭ. 1980
» (10.0М) - «БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985
» (2.3М) - «БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. 1982
» (7.5М) - «БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988
» (11.4М) - «БТР-70. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985
» (2.3М) - «БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. 1982
» (7.5М) - «БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. Часть 2
» (6.3М) - «БТР-70. Руководство по ремонту
» (7.5М) - «БТР-70. ТОИЭ. 1988
» (11.4М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ИЭ. Издание 2
» (9.3М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. Каталог деталей и сборочных единиц 1989
» (257.3М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. 1974
» (16.6М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. 5903-0000010 ТО. Издание 3. 1974
» (16.6М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 1. 1989
» (5.2М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 2. 1990
» (9.3М) - «БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО. Издание 2
» (16.7М) - «БТР-80. Общее устройство и техническое обслуживание БТР-80.doc
» (190.8М) - «БТР-80. ТО
» (16.7М) - «БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 1
» (5.2М) - «БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 2
» (4.1М) - «БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 2. 19903.92
» (4.1М) - «БТР-80. ТОИЭ. 1974
» (16.6М) - «БТР-80. ТОИЭ. 1989
» (5.2М) - «БТР-80М. Бронетранспортер БТР-80М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1994
» (37.2М) - «БТР-Д. Бронетранспортер БТР-Д. Инструкция по эксплуатации. 1988
» (6.2М) - «БТР-Д. ИЭ. 1988
» (6.2М) - «БТР-Д. Инструкция по эксплуатации. 1988
» (6.2М) - «БТТ-1, БТТ-1Т. Руководство по метериальной части. 1964
» (22.0М) - «Боевые машины Уралвагонзавода. Т-72. 2004
» (10.4М) - «Бронеавтомобиль БА-64, амфибия ГАЗ-011. 2006
» (23.1М) - «В-2 и В-6. Танковые двигатели В-2 и В-6. Техническое описание. 1975
» (153.4М) - «ВЛЕНТИН-VII. Техническое руководство. 1942
» (11.2М) - «ИС-1. Тяжелый танк. Руководство. 1944
» (10.1М) - «ИС-3. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. 1963
» (6.1М) - «ИС-3. Тяжелый танк. ТО и ИЭ. 2000
» (5.0М) - «ИС-3. Тяжелый танк. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
» (5.0М) - «ИС-4. Тяжелый танк. Руководство
» (8.9М) - «КВ. Руководство службы. 1941
» (1.2М) - «КВ. Руководство службы. 1941
» (34.4М) - «КМТ-6. Минный трал. ТОИЭ. 1975
» (3.0М) - «Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ПАНТЕРА. 1944
» (4.3М) - «М-3. Легкий танк М-3. ТО. 1942
» (21.3М) - «М-3. ТО
» (8.3М) - «М-6, М-6А1. ТО
» (2.9М) - «М3. Техническое руководство по легкому танку М3. 1942
» (21.3М) - «М4-А2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию танка. 1943
» (3.5М) - «М4-А2. Руководство. Москва. 1945
» (42.2М) - «М48. Средний танк М-48. БронеКоллекция 2004
» (22.0М) - «М5. ТО
» (10.1М) - «МК-2 МАТИЛЬДА. Памятка по эксплуатации танка в зимних условиях
» (884.6К) - «МК-III ВАЛЕНТИН. Руководство по эксплуатации танка. 1944
» (3.3М) - «МК-III. Руководство по эксплуатации и обслуживанию танка МК- 1944
» (2.0М) - «МТ-Л, МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, МТ-ЛВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. ТО и ИЭ.1976
» (14.0М) - «МТ-ЛБ. Гусеничный транпортер-тягач МТ-ЛБ и его модификации. Практическое руководство механику-водителю. Издание 2. 1987
» (1.5М) - «МТ-ЛБ. Инструкция по регламентированному ТО. 1986
» (2.6М) - «МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Инструкция по регламентированному ТО. 1986
» (2.6М) - «МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. ТО и ИЭ. 6.00.001ТО. Издание 4. 1985
» (8.6М) - «МТ-ЛБ. ТУ на КР. Часть 3. Ремонтные чертежи деталей. 1981
» (2.2М) - «МТ-ЛБ. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ , Москва — 1971
» (12.9М) - «МТ-ЛБ. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ , Москва — 1971
» (13.5М) - «МТ-ЛБ. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ , Москва — 1971.doc
» (14.2М) - «МТ-ЛБ. Шасси изделий 2С1 и 1В12. Инструкция по регламентированному ТО.1987
» (1.6М) - «МТ-ЛБВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБВ . 2000
» (948.1К) - «МТ-ЛБВ. Памятка механику-водителю танка для совершенствования индивидуального мастерства. 1999
» (305.0К) - «МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Каталог деталей и сборочных единиц КД. Часть 1. 1982
» (4.7М) - «МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. 1982
» (3.3М) - «МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. ТО и ИЭ (ТО). Издание 2. 1985
» (7.3М) - «Матильда. Танк М. Матильда
» (956.0К) - «ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка ПТ-76. 1960
» (3.7М) - «ПТС-2. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. ТОиЭ
» (8.5М) - «РЕНО-РУССКИЙ. Танк. 1923
» (19.9М) - «Т-26. Руководство службы. 1940
» (42.6М) - «Т-26. Руководство службы. 1940
» (1.1М) - «Т-26. Руководство службы. Приложение 4. Альбом рисунков №1-492. 1940
» (34.7М) - «Т-26. Технические осмотры танка. 1937
» (8.9М) - «Т-28. Мат. часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. 1935
» (2.9М) - «Т-28. Мат. часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Выпуск 10. Книга 1. Часть 1. 1935
» (2.9М) - «Т-34-85, СУ-100. Руководство по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной арт установки СУ-100. 1965
» (58.9М) - «Т-34-85. Руководство по материальной части танка Т-34. 1949
» (71.8М) - «Т-34. Альбом фотографий и характеристика танка Т-34. 1940
» (22.8М) - «Т-34. Руководство. Издание 2. 1944
» (3.7М) - «Т-34. Руководство. Издание 2. 1944.doc
» (7.1М) - «Т-34. Танк Т-34. в бою. Краткое пособие. 1942
» (1.4М) - «Т-35. Наставление по парковому обслуживанию танка Т-35. . 1937
» (13.9М) - «Т-44. Руководство по эксплуатации. 1946
» (6.6М) - «Т-54 и Т54А. Руководство по войсковому ремонту. 1968
» (5.4М) - «Т-54, Т-54А, Т-54Б, Т-54М, Т-55 и Т-62. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (2.8М) - «Т-54,Т-55. Боевые машины Уралвагонзавода. 2006
» (65.9М) - «Т-54. Методика опеределения технического состояния танка Т-54. 1959
» (1.5М) - «Т-54. Методика определения технического состояния танка Т-54. 1959
» (1.3М) - «Т-54. Средний танк Т-54 и машины на его базе. Техника и Вооружение. 2008
» (87.0М) - «Т-54А, Т-54Б, Т54М, Т-55 и Т-62. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (5.9М) - «Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54A. 1958
» (32.2М) - «Т-55. Каталог узлов и деталей танка Т-55. 1972
» (57.1М) - «Т-55. Средний танк Т-55. Часть 2
» (21.8М) - «Т-55АМ. Дополнение к ТО и инструкции по эксплуатации танка Т-55. 1987
» (2.4М) - «Т-55АМ. Описание и применение. 1988
» (2.0М) - «Т-55АМ. Описание и применение. Польский. 1988
» (2.0М) - «Т-55М. Система управления огнем ‘ВОЛНА’ с дальномером КДТ-2 танка Т-55М. ТО и ИЭ. 1987
» (2.5М) - «Т-62. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1968
» (39.8М) - «Т-62. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1968
» (83.3М) - «Т-62. Советский основной танк
» (10.6М) - «Т-64. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. 1986
» (40.7М) - «Т-64А. ТО и ИЭ. книга1 1976
» (818.1К) - «Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации . Книга 1. 1984
» (58.3М) - «Т-72А. ТО и ИЭ. Книга 1. 1986
» (2.1М) - «Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Часть 1. 1989
» (11.3М) - «Т-72М1
» (20.7М) - «Т-80. ТОиЭ. Книга 1
» (3.3М) - «Т-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1979
» (97.1М) - «Т-80Б. Объект 219. Памятка экипажу по эксплуатации. 1979
» (2.4М) - «Т-80Б. Объект 219Р. Памятка командиру. 1987
» (1.5М) - «Т-80Б. Объект 219Р. Памятка наводчику. 1987
» (1.5М) - «Т-80Б. Объект 219Р. Пособие по проверке технического состояния. 1981
» (1.5М) - «Т-80Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1984
» (3.3М) - «ТШ2, ТШ2А, ТШ2Б. Танковые телескопические шарнирные прицелы ТШ2, ТШ2А, ТШ2Б. Руководство службы. 1964
» (6.5М) - «Танк БТ-7. Руководство службы. 1941
» (1.6М) - «Танк ИС-3. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. 1963
» (6.1М) - «Танк КВ. Руководство службы. 1941
» (1.2М) - «Танк ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка ПТ-76. 1960
» (3.7М) - «Танк ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части. 1960
» (3.7М) - «Танк Т-26. Руководство службы. 1940
» (1.1М) - «Танк Т-54. Методика определения технического состояния танка Т-54. 1959
» (1.5М) - «Танк Т-54. Руководство по войсковому ремонту танков Т-54 и Т-54А. 1968
» (5.4М) - «Танк Т-54А, Т-54Б, Т-55 и Т-62. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985
» (2.8М) - «Танк Т-55АМ. Дополнение к ТО и инструкции по эксплуатации танка Т-55. 1987
» (2.4М) - «Танк Т-80Б. Объект 219. Памятка экипажу по эксплуатации. 1979
» (2.4М) - «Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка командиру. 1987
» (1.5М) - «Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка наводчику. 1987
» (1.5М) - «Танк Т-80Б. Объект 219Р. Пособие по проверке технического состояния. 1981
» (1.5М) - «Танк УРАЛ. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 1. 1976
» (3.4М) - «Танк на поле боя № 13. Танки СССР во Вьетнаме. 2005
» (28.4М) - «Танковая навигационная аппаратура. ТО и ИЭ. 1988
» (5.2М)
- Открыть в новой вкладке
РВР должно предусматривать:
- максимально возможную номенклатуру изделий АТ, ремонт которых возможен в войсковых условиях, исходя из конструктивных особенностей этих изделий;
- минимальное количество используемых для ремонта приспособлений, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, материалов и т.п.;
- минимальное количество специалистов, необходимых для ремонта АТ;
- выполнение войскового ремонта с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Основу РВР должна составлять технология восстановления изделий без применения сложного оборудования и оснастки. Для выполнения войскового ремонта должны использоваться штатные СНО, поставляемые в эксплуатирующие организации для проведения ТО и ремонта [из 7.7.2 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
Содержание РВР не должно повторять положений, изложенных в РЭ, РС и РК. В РВР разрешается давать ссылки на РС и РК в случаях, когда операции по ремонту или ремонт изделий подлежат выполнению только в заводских условиях [из 7.7.3 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
Для сложных образцов РВР целесообразно выпускать несколькими книгами (частями) с разбиением по группам систем соответственно тому, как это сделано в РЭ, например:
- РВР планера ВС и его систем;
- РВР двигателя и его систем;
- РВР бортовых систем и агрегатов АВ;
- РВР прицельных, прицельно-навигационных систем (комплексов);
- РВР десантно-транспортного оборудования ВС;
- РВР бортовых комплексов;
- РВР авиационного оборудования;
- РВР радиоэлектронного оборудования;
- РВР СНО специального применения.
[из 7.7.4 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
В РВР в полном объеме должны содержаться:
- рекомендации по поиску (идентификации) отказов и повреждений ВС;
- технологические указания по оценке технического состояния (дефектации) СЧ и комплектующих изделий ВС;
- рекомендации по устранению в войсковых условиях выявленных отказов и повреждений элементов планера, двигателя ВС и их систем, агрегатов и компонентов бортового оборудования;
- технологические указания по замене неисправных СЧ и комплектующих изделий ВС, ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен в условиях эксплуатирующих организаций;
- технические требования и ограничения на ремонтные операции, выполнение которых необходимо для предупреждения вредного воздействия на людей и окружающую среду, а также для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации ВС;
- технологические указания по контролю качества ремонтных работ, настройкам, проверкам и испытаниям после ремонта.
[из 7.7.5 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.6 РВР должно включать в себя следующие темы:
- «Введение»;
- «Лист регистрации изменений»;
- «Общие указания по организации ремонта в условиях эксплуатирующих организаций»;
- «Меры безопасности»;
- «Конструктивно-технологическая характеристика образцов (изделий) АТ как объектов ремонта»;
- «Перечень типовых отказов (повреждений) АТ»;
- «Организация технологического процесса ремонта»;
- «Приложения».
[из 7.7.6 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.7 В теме «Введение» приводят:
- назначение и состав РВР;
- общий порядок использования РВР;
- пояснения по структуре и форматам описания данных;
- пояснения к принципам и правилам изложения текстовых и иллюстративных материалов;
- пояснения к применяемым в РВР терминам, сокращениям и условным обозначениям;
- перечень документов, используемых совместно с РВР;
- перечень документов, аннулируемых в связи с изданием данного РВР (при наличии таковых);
- наименование и шифр ВС, типовая конструкция которого принята за основу при разработке РВР;
- перечень заводских серий или модификаций ВС, на которые распространяется действие РВР, а также перечень заводских серий и (или) конкретных экземпляров ВС, имеющих индивидуальные особенности как объектов ремонта, с указанием номера и года выпуска ВС, общей характеристики особенностей и структурных элементов (МД) РВР, относящихся к существу этих особенностей;
- другие сведения (при необходимости).
[из 7.7.7 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.9 Тема «Общие указания по организации ремонта в условиях эксплуатирующих организаций» должна содержать:
- общие требования к организации и проведению войскового ремонта, включая характеристику этапов выполнения работ (диагностика, демонтаж, разборка, дефектация, ремонт, сборка, монтаж, регулирование, испытания и т.д.);
- перечень СЧ и комплектующих изделий ВС, ремонт которых может быть осуществлен только в заводских условиях;
- особенности войскового ремонта и требования к квалификации исполнителей ремонтных работ;
- обобщенные данные по трудоемкости и продолжительности ремонтных работ;
- требования к производственным помещениям (размер производственных площадей, высота помещений, размеры проходов и проездов, освещенность, вентиляция, влажность и температура воздуха, наличие средств пожаротушения, источников энергопитания и т.п.);
- требования к организации и оборудованию рабочих мест для выполнения войскового ремонта (при необходимости);
- перечень привлекаемых средств ТО и ремонтных средств, а также технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений (со ссылками на соответствующие позиции КС);
- характеристику применяемых ремонтных комплектов;
- рекомендации к форме отчетной документации;
- другие общие указания по организации ремонта.
[из 7.7.9 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.11 Тема «Конструктивно-технологическая характеристика образцов (изделий) АТ как объектов ремонта» должна содержать:
- назначение и состав изделия;
- принцип действия и условия работы;
- основные технические данные;
- описание конструкции изделия;
- конструктивные отличия изделий по заводским номерам;
- схему деления изделий по эксплуатационным и ремонтным разъемам;
- схемы деления СЧ и комплектующих изделий ВС;
- схемы обшивки (корпусных деталей и т.д.) с указанием основных материалов, их толщин, типов соединений между собой и с силовым каркасом, а также материалов-заменителей;
- схемы и иллюстрации размещения рассматриваемых систем;
- функциональные, принципиальные, монтажные схемы соединений образцов (изделий) АТ;
- схемы силовых элементов;
- сведения о взаимозаменяемости СЧ (изделий) различных заводских номеров с указанием степени обезличивания деталей и сборочных единиц (со ссылками на соответствующие позиции КДЭ);
- рекомендации к допустимому уровню разборки каждого изделия в условиях эксплуатирующих организаций;
- схемы и расположение систем (гидравлической, топливной, электрической и т.д.);
- схемы соединений и коммуникаций систем;
- схемы эксплуатационных разъемов, технологических и съемных элементов, обеспечивающих выполнение дефектации и ремонта СЧ изделия;
- схему мест подключения, ввода, установки наземных контрольных средств или дополнительных приборов;
- перечни средств контроля, а также технологического оборудования, инструмента, приспособлений, расходных материалов, используемых при выполнении войскового ремонта и необходимые сведения о них, электрические схемы наиболее сложных блоков и чертежи элементов конструкции;
- порядок выполнения настроечных, регулировочных, нивелировочных, юстировочных и других работ в процессе выполнения войскового ремонта;
- перечень запасных частей (деталей) одноразового применения, подлежащих обязательной замене при выполнении ремонтных работ;
- перечень восстанавливаемых запасных частей (деталей);
- нормы расхода запасных частей и материалов при выполнении войскового ремонта образца (изделия) АТ.
[из 7.7.11 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.12 В теме «Перечень типовых отказов (повреждений) АТ» помещают сведения по технологии поиска и устранения отказов и повреждений, устранение которых возможно силами и средствами инженерно-авиационной службы эксплуатирующей организации. При изложении материала в составе РВР — требования согласно 7.10. По согласованному решению разработчика и заказчика тема может быть выполнена в виде самостоятельного документа — РПО [из 7.7.12 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13 Тема «Организация технологического процесса ремонта» должна предусматривать технологии оценки технического состояния и восстановления исправного или работоспособного состояния СЧ и комплектующих изделий ВС.
Тему разбивают на подтемы по системам и далее — на подчиненные структурные элементы в соответствии с делением систем на подсистемы, субподсистемы, изделия по СНК.
Сведения, излагаемые в каждом структурном элементе раздела, рекомендуется группировать по подтемам в порядке их следования. Тема должна содержать следующую информацию:
- анализ материалов объективного контроля и оценка изделия в режиме встроенного контроля;
- проверка параметров изделия с помощью контрольно-проверочной аппаратуры;
- демонтаж изделия с объекта;
- разборка изделия;
- очистка, продувка, промывка, сушка блоков изделия;
- оценка технического состояния изделия с анализом пригодности каждой СЧ изделия к дальнейшей эксплуатации;
- поиск и устранение обнаруженных отказов и повреждений (ремонт);
- сборка изделия;
- регулировка параметров узлов и деталей изделия и изделия в целом;
- проверка параметров изделия с помощью контрольно-поверочной аппаратуры и в режиме встроенного контроля;
- монтаж изделия на объект;
- проверки и контрольные операции после установки отремонтированных изделий на ВС;
- оформление технической документации.
В зависимости от особенностей рассматриваемого изделия и объема необходимых технологических сведений допускается расширять или сокращать приведенную номенклатуру тем.
Во вводной части каждой темы применительно к рассматриваемым работам уточняют в необходимом объеме положения, изложенные в разделе РВР «Общие указания по организации ремонта в условиях эксплуатирующих организаций» [из 7.7.13 ГОСТ 18675-2012]
7.7.13.1 Для обеспечения наглядности и детализации изложения текстовую часть описания технологических процессов сопровождают необходимым количеством иллюстративного материала (в виде рисунков, чертежей, схем, графиков и др.).
На иллюстрациях представляют общий вид каждой конструктивной группы с дальнейшей детализацией по изделиям, входящим в группу. В конструктивной группе отмечают изделия, подлежащие ремонту или замене. На иллюстрациях должны быть представлены материалы и размеры ремонтируемых изделий, типы, размеры, шаг расположения крепежных деталей, расстояния между кромками и т.д. Например, применительно к планеру показывают основные его элементы (крыло, стабилизатор и т.д.) с указанием геометрии, размеров и других данных, необходимых для макетирования на месте, изготовления подкрепляющей и зажимной оснастки, требующейся для ремонта основных компонентов.
При наличии указаний на использование ремонтных комплектов дают их иллюстрации с необходимыми пояснениями по использованию каждого комплекта.
Наиболее подробные (крупномасштабные) изображения выполняют для иллюстрации конкретных ремонтных работ. Изображения сопровождают таблицами, содержащими идентификационные данные изделий, ремонтную спецификацию и необходимые ссылки для получения дополнительной информации (на структурные элементы (МД) документации с описанием изделий, привлекаемых средств ТО и ремонта, оборудования и материалов (техническое описание, каталоги — КДЭ (КДР), КС, КМ) и дополнительными технологическими указаниями, содержащимися, например, в разделе РЭ «Стандартизованные технологические процессы») [из 7.7.13.1 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
Технологические указания по выполнению конкретных ремонтных работ (в том числе — по контрольным операциям, настроечным, регулировочным, нивелировочным, юстировочным и другим завершающим работам) оформляют в виде технологических карт. Если для проведения ремонтных работ требуются определенные операции ТО, дают необходимые ссылки на соответствующие технологические карты ТО. При необходимости приводят технологические графики выполнения комплексных работ [из 7.7.13.2 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.3 Если какой-либо конкретный технологический процесс повторяется при ремонте различных систем (подсистем, субподсистем, изделий), его описывают один раз, а при дальнейших упоминаниях дают ссылку на место описания.
Если технологический процесс является типовым, в технологии ремонта конкретного изделия приводят только необходимые иллюстрации и пояснения в части отличий и особенностей его выполнения применительно к данному изделию, а на сам процесс дают ссылку. Порядок выполнения типовых технологических процессов может быть приведен в отдельной книге [из 7.7.13.3 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.4 Для ремонтируемых элементов конструкции следует указывать материалы-аналоги [из 7.7.13.4 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.5 В подтеме «Очистка и промывка» излагают технологические указания по очистке и промывке изделий в объеме, необходимом для их дефектации и ремонта, а именно:
- для операций предварительной очистки и промывки:
- порядок и способы очистки и промывки перед дефектацией и разборкой с указанием мест, подлежащих защите от попадания моющих средств и способов защиты;
- порядок и способы очистки и промывки от ядохимикатов, включая дегазацию и дезактивацию;
- для операций очистки и промывки разобранных изделий:
- работы, которые проводят на СЧ изделия в целях подготовки их поверхностей и полостей к последующей очистке и промывке;
- правила, способы (механические, химические, с помощью ультразвука и т.д.) и режимы очистки и промывки от эксплуатационных загрязнений, жаропрочных, лакокрасочных и полимерных покрытий, остатков герметиков, клеев, смол, жировых и смолистых загрязнений и отложений, остатков абразивных материалов, продуктов коррозии, высокотемпературных окисных пленок и нагаров, пористых покрытий и материалов;
- особенности промывки подшипников качения и подшипниковых узлов, каналов и внутренних полостей деталей и узлов;
- методы предохранения очищенных поверхностей от коррозии и загрязнений;
- способы контроля чистоты промываемых СЧ изделия;
- допуски на геометрические параметры очищаемых поверхностей (при необходимости);
- особенности промывки и очистки изделия после кратковременных испытаний (при необходимости);
- перечни деталей и узлов, подлежащих очистке и промывке (по каждому виду очистки и промывки);
- перечни деталей, подлежащих прокачке (по каждому виду применяемого раствора);
- инструкции по приготовлению, контролю и корректировке растворов и составов для очистки и промывки.
[из 7.7.13.5 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.6 В подтеме «Разборка изделия» излагают технологию частичной разборки систем, подсистем и изделий, непосредственно на ВС и снятых с него, с указанием параметров, подлежащих обязательному контролю в процессе разборки. В описание включают:
- указания по измерению зазоров и значений других величин, подлежащих проверке при разборке;
- принятые конструктивные принципы единственности сборки;
- перечень мест, подлежащих защите и глушению при разборке, с указанием способов глушения, заглушек, способов их контровки и пломбирования (при необходимости);
- перечень деталей одноразового применения, подлежащих изъятию при разборке из технологического процесса ремонта;
- перечень «обезличиваемых» деталей, то есть деталей, которые разрешается группировать в дальнейшем ходе технологического процесса независимо от принадлежности их к изделию данного заводского номера;
- требования по укладке деталей в тару и меры предосторожности, необходимые для исключения повреждения деталей в процессе разборки и последующего транспортирования.
[из 7.7.13.6 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.7 В подтеме «Определение технического состояния (дефектация)» излагают технологии оценки пригодности СЧ и комплектующих изделий к дальнейшей эксплуатации, выявления необходимости их восстановления или замены. В подтеме приводят необходимые сведения по:
- методам и средствам дефектации в зависимости от типа рассматриваемого изделия, вида отказа или характера повреждений;
- перечням параметров, контролируемых при дефектации (диагностике) образцов (изделий) АТ;
- особенностям дефектации изделий в установленном на ВС положении и в снятом состоянии;
- технологии определения пригодности каждой СЧ изделия к дальнейшей эксплуатации, необходимости ее восстановления или замены;
- особенностям дефектации изделий без их разборки и с частичной разборкой;
- типовым рекомендациям о возможном влиянии отдельных отказов и повреждений элементов систем на состояние функционально и конструктивно связанных с ними других систем ВС.
Рекомендуемые методы должны обеспечивать выполнение максимального объема работ по дефектации изделий без их разборки.
Должны быть даны типовые предостережения о возможном влиянии отдельных повреждений элементов систем на состояние функционально и конструктивно связанных с ними СЧ изделия.
Оценка технического состояния должна предусматривать наличие рекомендаций к выбору метода оценки с использованием:
- встроенной системы контроля (оперативная диагностика);
- сервисной аппаратуры;
- автоматизированной системы контроля;
- результатов анализа материалов объективного контроля.
Приводят критерии назначения необходимых ремонтных работ по результатам дефектации, которые должны для каждой неисправной СЧ или комплектующего изделия обеспечивать определение:
- цели ремонта (восстановление исправности или работоспособности) и объема необходимых ремонтных работ в зависимости от вида отказа (тяжести его последствий);
- целесообразного способа восстановления (ремонт или замена).
[из 7.7.13.7 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.8 Подтема «Ремонт» должна содержать в полном объеме технологические указания по выполнению ремонтных работ, включая процедуры пооперационного контроля их качества.
Подтема должна состоять из двух частей: «Ремонт изделия методом восстановления» и «Ремонт изделия методом замены составных частей».
Часть «Ремонт изделия методом восстановления» должна содержать типовую технологию ремонта допустимых к устранению отказов и повреждений изделия и его СЧ. Технологию рекомендуется излагать в виде технологических карт с перечнем основных технологических операций. В дополнение к технологическим картам выполнения конкретных работ приводят таблицы с описанием особенностей технологических операций ремонта, а также при необходимости, технологические графики и иллюстрации (рисунки, схемы, чертежи). Нестандартные технологические операции излагают максимально подробно. На типовые технологические процессы дают ссылки.
В части «Ремонт изделия методом замены составных частей» приводят:
- максимально возможную номенклатуру СЧ и комплектующих изделий, которые могут быть заменены в условиях эксплуатации;
- технологические указания по выполнению замены СЧ и комплектующих изделий, восстановление которых в условиях эксплуатации невозможно или нецелесообразно.
В дополнение к технологическим картам по выполнению замен СЧ и комплектующих изделий приводят данные по различным вариантам замены с учетом возможностей использования новых изделий или снятых с других изделий, с указанием особенностей их подгонки, настройки, регулирования и трудоемкости замены, и приводят необходимые технологические графики, иллюстрации и таблицы [из 7.7.13.8 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.9 При описании ремонтных работ следует давать указания на их применяемость в зависимости от цели ремонта — восстановление исправности СЧ, изделия или только работоспособности (например, для обеспечения перегона (одного полета) ВС). В последнем случае приводят информацию по ограничениям в применении СЧ, изделия или ВС в целом, налагаемым после выполнения работ.
Если сочетание двух или более видов ремонтных работ будет приводить к ослаблению конструкции сверх допустимого предела, особо выделяют данное сочетание с предостережением о его недопустимости [из 7.7.13.9 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.10 В подтеме «Сборка и регулировка» излагают особенности сборки и регулирования СЧ непосредственно на ВС и снятых с ВС, а также особенности общей сборки изделий, подсистем и систем.
В зависимости от объема и методов ремонта указывают параметры и операции, подлежащие обязательному контролю на различных этапах ремонта, и размеры с расширенными допусками [из 7.7.13.10 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
7.7.13.11 В подтеме «Испытания» приводят:
- общие указания по испытаниям после ремонта в войсковых условиях;
- программы, виды и методы испытаний, условия и организацию их проведения;
- технологию наземных и летных испытаний.
Технология испытаний должна содержать:
- назначение испытаний;
- основные операции испытаний;
- контролируемые параметры изделий и технические условия на параметры работоспособности изделий;
- порядок проведения послеремонтных испытаний образцов (изделий) АТ;
- средства для проведения испытаний, способы их подключения и использования.
[из 7.7.13.11 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
- Открыть в новой вкладке
В приложениях к РВР приводят необходимые для выполнения ремонта инструкции и другие справочные материалы, которые целесообразно вынести за пределы основного изложения. Такими материалами могут быть:
- технологические карты войскового ремонта АТ и перечень карт;
- методика выполнения расчетов по оценке обеспечения прочности конструкции и функциональных характеристик образцов (изделий) АТ;
- перечень запасных частей (деталей) одноразового применения (прокладок, контровочных шайб и т.п.), подлежащих обязательной замене при выполнении отдельных ремонтных работ;
- перечень деталей и сборочных единиц, требующих индивидуального подбора, подгонки и совместной обработки;
- сводные данные по предельной наработке основных узлов и деталей;
- перечни сборочных единиц и деталей, подлежащих клеймению, с указанием вида клейма, содержания и места клеймения, указания по клеймению деталей и сборочных единиц изделия;
- перечень эталонов, шаблонов, щупов для проверок, регулирования и контроля при ремонте;
- таблицы, осциллограммы, карты сопротивлений и напряжений с указанием их значений и допусков;
- сводка технических данных соединительных и высоковольтных кабелей, высокочастотных соединителей, реле, трансформаторов, сельсинов и т.п.;
- перечень абразивного инструмента, применяемого при ремонте;
- перечень сборочных единиц и изделий, содержащих драгоценные металлы;
- инструкция по извлечению деталей, содержащих цветные и драгоценные металлы;
- инструкция по маркировке резинотехнических деталей;
- инструкции по предупреждению попадания внутрь изделия посторонних предметов.
[из 7.7.14 ГОСТ 18675-2012]
- Открыть в новой вкладке
- Из ГОСТ 18675-2012 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее
В учебном пособии содержатся сведения о назначении и организационной структуре автомобильного ремонтного взвода с материальной частью ПАРМ-1АМ.1. Кроме того, представлены общие технические данные об устройстве подвижных мастерских, специальных установок, транспортных и технических средств, производственных палаток, перечень и характеристики основного оборудования ПАРМ-1АМ.1, а также отличительные особенности мастерских ПАРМ-1М1 и ПАРМ-1А. Подробно изложены положения по развертыванию мастерских, организации в них производственного процесса и технологии типовых ремонтных работ, основные требования безопасности при работе в мастерских и охране природной среды.
Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова при подготовке специалистов по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также офицерами и младшими специалистами автомобильной службы при организации эксплуатации подвижных автомобильных ремонтных мастерских в войсках.
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
РЕМОНТ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ВОЙСКОВЫЕ РЕМОНТНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Под редакцией В.В. Ефремова Рекомендуется федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск “Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации”» в качестве учебного пособия для курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, обучающихся по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Автомобили и автомобильное хозяйство» Москва ИНФРА-М 2019 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
УДК 623.43(075.8) ББК 39.33-08я73 Р38 Р38 Ремонт военной автомобильной техники. Войсковые ремонтно-восста- новительные органы автомобильной техники : учеб. пособие / A.С. Уха- лин, В.Р. Яркин, X.X. Латыфов [и др.] ; под ред. В.В. Ефремова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 184 с. — (Военное образование). ISBN 978-5-16-014524-2 (print) ISBN 978-5-16-107034-5 (online) В учебном пособии содержатся сведения о назначении и организацион- ной структуре автомобильного ремонтного взвода с материальной частью ПАРМ-1АМ.1. Кроме того, представлены общие технические данные об устройстве подвижных мастерских, специальных установок, транспорт- ных и технических средств, производственных палаток, перечень и харак- теристики основного оборудования ПАРМ-1АМ.1, а также отличительные особенности мастерских ПАРМ-1М1 и ПАРМ-1А. Подробно изложены положения по развертыванию мастерских, организации в них производ- ственного процесса и технологии типовых ремонтных работ, основные требования безопасности при работе в мастерских и охране природной среды. Учебное пособие предназначено для использования в учебном процес- се Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова при подготовке специалистов по специ- альностям «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Техническое об- служивание и ремонт автомобильного транспорта», а также офицерами и младшими специалистами автомобильной службы при организации экс- плуатации подвижных автомобильных ремонтных мастерских в войсках. УДК 623.43(075.8) ББК 39.33-08я73 А в т о р ы: Ухалин A.С., Яркин В.Р., Латыфов X.X., Горностаев А.И., Семерен- ко И.П., Авраменко B.И., Поликарпов В.М. ISBN 978-5-16-014524-2 (print) ISBN 978-5-16-107034-5 (online) © Коллектив авторов, 2018
Оглавление Введение .......................................................................................................................................7 1 Ремонтный взвод автомобильной техники воинской части с подвижной автомобильной мастерской ПАРМ-1АМ.1 ..........................................................8 1.1 Назначение, организационная структура и состав материальной части ремонтного взвода АТ…………………...................................8 1.1.1 Назначение ПАРМ-1АМ.1 и ее модификации……………………....................... 10 1.1.2 Технические данные……………………………………………….. .......................11 Контрольные вопросы............................................................................................................... 14 1.2 Материальная часть ПАРМ-1АМ.1 ................................................................................. 15 1.2.1 Общие сведения об устройстве мастерских.......................................................... 15 1.2.2 Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АМ.1........................................................ 16 1.2.2.1 Виды работ, выполняемые с использованием оборудования мастерской....................................................................... 17 1.2.2.2 Основное производственное оборудование............................................. 18 1.2.2.3 Система электроснабжения ...................................................................... 22 1.2.3 Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М3.1.................................................. 24 1.2.3.1 Виды работ, выполняемые с использованием оборудования мастерской....................................................................... 25 1.2.3.2 Основное производственное оборудование............................................. 25 1.2.4 Мастерская технического обслуживания МТО-АМ.1 .......................................... 28 1.2.4.1 Виды работ, выполняемые с использованием оборудования мастерской....................................................................... 30 1.2.4.2 Основное производственное оборудование............................................. 30 1.2.5 Эвакосредства и специальные установки.............................................................. 35 1.2.5.1 Машина технической помощи МТП-А2.1 ............................................... 35 1.2.5.2 Универсальный сварочный агрегат на одноосном прицепе УСА-М1 .................................................................................... 37 1.2.5.3 Компрессор гаражный передвижной модели С412............................... 40 1.2.6 Транспортные средства.......................................................................................... 41 1.2.6.1 Автомобиль транспортный АТ-1М.1 ....................................................... 41 1.2.6.2 Прицеп транспортный ПТ-1М.................................................................. 44 1.2.7 Производственные палатки.................................................................................... 45 1.2.7.1 Палатка ПРМ-20......................................................................................... 47 1.2.7.2 Палатка ПР-20........................................................................................... 50 1.2.8 Грузоподъемное оборудование.............................................................................. 51 1.2.8.1 Тележка грузоподъемностью 300 кг ........................................................ 51 1.2.8.2 Тележка для замены агрегатов ................................................................. 53 1.2.8.3 Кран-стрела мастерской МРС-АМ.1 (МТО-АМ.1).................................. 54 1.2.8.4 Кран-укосина ............................................................................................ 64
1.2.8.5 Манипулятор крановый МКС-4032.......................................................... 65 1.2.9 Вспомогательное оборудование ............................................................................ 68 1.2.9.1 Ящики укладочные и ящики транспортные............................................. 68 1.2.9.2 Инвентарь вспомогательный.................................................................... 70 1.2.9.3 Инвентарь производственный.................................................................. 70 1.2.9.4 Установки отопительные ОВ-95 .............................................................. 75 1.2.9.5 Прочее вспомогательное оборудование................................................... 78 1.2.10 Электрооборудование........................................................................................... 80 1.2.10.1 Общие сведения об электрооборудовании.............................................. 80 1.2.10.2 Силовые цепи........................................................................................... 83 1.2.10.3 Цепи переменного и постоянного тока напряжением 24В.................... 89 1.2.10.4 Цепи сварочного тока .............................................................................. 91 1.2.10.5 Кабели....................................................................................................... 92 1.2.11 Маркирование составных частей ПАРМ-1АМ.1................................................. 96 Контрольные вопросы................................................................................................................ 97 1.3 Отличительные особенности мастерских ПАРМ-1М1, ПАРМ-1А, ПАРМ-1АМ................................................................................................................ ...99 1.3.1 Основные отличительные особенности мастерской ПАРМ-1М1 ..................... ...99 1.3.2 Основные отличительные особенности мастерской ПАРМ-1А........................ ...99 1.3.3 Основные отличительные особенности мастерских ПАРМ-АМ и ПАРМ-1АМ.1 .................................................................................................. .102 Контрольные вопросы............................................................................................................. .10- 2 Порядок использования ПАРМ-1АМ.1................................................................................ .105 2.1 Размещение мастерских ПАРМ-1АМ.1 на местности ............................................... .105 2.1.1 Выбор места размещения мастерской ................................................................ .105 2.1.2 Общие требования к размещению, типовая схема размещения мастерской.......................................................................................................... .105 Контрольные вопросы............................................................................................................. .110 2.2 Развертывание, свертывание и перемещение ПАРМ-1АМ.1..................................... .110 2.2.1 Варианты развертывания мастерской. Распоряжение на развертывание................................................................................................ .110 2.2.2 Порядок полного развертывания мастерской .................................................... .111 2.2.3 Организация постов дозиметрического и химического контроля и мойки и специальной обработки .................................................................... .117 2.2.4 Расстановка мастерских, транспортных средств, спецустановок, их развертывание и подготовка к работе........................................................... .117 2.2.5 Установка палаток, расстановка в них оборудования, подготовка его к работе......................................................................................................... .118 2.2.6 Развертывание электрооборудования мастерской ПАРМ-1АМ.1. Подключение к источникам электроэнергии.................................................... .119
2.2.6.1 Порядок развертывания электрооборудования мастерской ПАРМ-1АМ.1 ................................................................... 119 2.2.6.2 Питание электрооборудования мастерской ПАРМ-1АМ.1 от внешней электрической сети напряжением 380 В, частотой 50 Гц....................................................................................... 121 2.2.6.3 Включение освещения мастерской ПАРМ-1АМ............................... 122 2.2.7 Организация постов и рабочих мест................................................................... 122 2.2.8 Организация свертывания мастерской ПАРМ-1АМ.1....................................... 124 2.2.8.1 Общие положения, распоряжение на свертывание мастерской............................................................................................ 124 2.2.8.2 Порядок свертывания материальной части........................................... 124 2.2.9 Отключение электрооборудования мастерской ПАРМ-1АМ.1 при питании от генераторов подвижных мастерских....................................... 125 2.2.9.1 Отключение электрооборудования мастерской ПАРМ-1АМ.1 от внешней электрической сети.................................. 125 2.2.9.2 Свертывание кабелей............................................................................. 125 2.2.9.3 Отключение освещения мастерской ПАРМ-1АМ.1 .............................. 126 2.2.10 Перемещение ПАРМ-1АМ.1. Использование мастерской на марше и при организации СППМ................................................................. 126 2.2.10.1 Перемещение мастерской своим ходом............................................... 126 2.2.10.2 Организация использования мастерской на марше в составе замыкания походной колонны............................................ 128 2.2.11 Организация сборных пунктов поврежденных машин с использованием ПАРМ-1АМ.1 .......................................................................129 2.2.12 Транспортирование ПАРМ-1АМ.1 железнодорожным транспортом........................................................................................................131 Контрольные вопросы.............................................................................................................133 2.3 Принципы и порядок использования ПАРМ-1АМ.1 .................................................134 3 Организация ремонта - в ПАРМ-1АМ.1 .........................................135 3.1 Организация производственного процесса в ПАРМ-1АМ.1..............135 3.1.1 Технологический процесс текущего ремонта и технического обслуживания машин в мастерской ПАРМ-1АМ.1 ..........................................135 3.1.1.1 Организация приема машин в ремонт и выдача их из ремонта ............................................................................................35 3.1.1.2 Организация основных видов работ......................................................141 3.1.2 Организация выездных бригад ...........................................................................143 3.1.3 Управление производством.................................................................................- 144 3.1.4 Эвакуация автомобильной техники средствами мастерской.............................- 144 3.1.5 Организация обеспечения мастерской автомобильным имуществом...............- 145 3.1.6 Организация обеспечения мастерской по службам тыла ..................................- 147
3.1.7 Организация защиты, охраны и обороны........................................................... 148 Контрольные вопросы............................................................................................................. 150 3.2 Типовые работы и организация их выполнения в мастерской ПАРМ-1АМ.1............................................................................................................. 151 3.2.1 Техническое диагностирование.......................................................................... 151 3.2.2 Разборочно-сборочные работы........................................................................... 160 3.2.3 Электросварочные работы .................................................................................. 162 3.2.4 Восстановление деталей с применением газосварки......................................... 164 3.2.5 Обслуживание и заряд аккумуляторных батарей............................................... 165 3.2.6 Ремонт камер и покрышек .................................................................................. 166 3.2.7 Медницкие работы .............................................................................................. 167 3.2.8 Жестяницкие работы........................................................................................... 168 3.2.9 Ремонт топливных баков..................................................................................... 170 3.2.10 Кузнечные работы............................................................................................. 171 3.2.11 Слесарно-механические работы........................................................................ 172 Контрольные вопросы ............................................................................................................ 173 3.3 Требования безопасности и охраны окружающей природной среды при выполнении ремонтных работ в мастерской ПАРМ-1АМ.1............................. 174 3.3.1 Общие положения ............................................................................................... 174 3.3.2 Требования безопасности при развертывании (свертывании) мастерской.......................................................................................................... 175 3.3.3 Требования безопасности при эксплуатации электрооборудования .......................................................................................... 175 3.3.4 Требования безопасности при эксплуатации отопительно- вентиляционных установок................................................................................ 177 3.3.5 Требования пожарной безопасности .................................................................. 178 3.3.6 Требования экологической безопасности........................................................... 178 Контрольные вопросы............................................................................................................. 179 4 Техническое обслуживание и хранение мастерской ПАРМ-1АМ.1................................... 180 4.1 Виды технического обслуживания мастерской.......................................................... 180 4.2 Периодичность технического обслуживания ПАРМ-1АМ.1..................................... 180 4.3 Хранение мастерской .................................................................................................. 181 4.4 Техническое освидетельствование, проверка измерительных приборов, смазка оборудования................................................................................ 181 Контрольные вопросы............................................................................................................. 182 Список литературы.................................................................................................................. 183
Введение Настоящее учебное пособие содержит сведения о назначении, техниче- ских данных, составе материальной части подвижных автомобильных ремонт- ных мастерских войскового звена и их модификаций, общие данные об устрой- стве подвижных мастерских, специальных установок, транспортных и техниче- ских средств, производственных палаток, перечень и краткую характеристику основного оборудования ПАРМ-1АМ.1, а также отличительные особенности мастерских ПАРМ-1М1 и ПАРМ-1А. В пособии изложены основные положения по организации развертыва- ния, подготовки к работе и свертывания материальной части указанных мастер- ских, организации в них производственного процесса и технологии типовых ремонтных работ, порядок перемещения мастерских своим ходом и транспор- тирования их железнодорожным транспортом. Кроме того, в пособии даны ос- новные положения по боевому и материально-техническому обеспечению ре- монтных подразделений, перечень основных требований безопасности при ра- боте в мастерских и охране природной среды, а также мероприятия по органи- зации технического обслуживания и хранения материальной части. Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе курсантами автомобильного факультета РВВДКУ (ВИ), а также офицерами и младшими специалистами автомобильной службы при организации эксплуата- ции подвижных автомобильных ремонтных мастерских в войсках.
1 Ремонтный взвод автомобильной техники воинской части с подвиж- ной автомобильной мастерской ПАРМ-1АМ.1 Современные боевые действия войск сопровождаются значительным вы- ходом из строя автомобильной техники. Для поддержания боеспособности войск необходимо выполнять большой объем ремонтно-восстановительных ра- бот. Основная роль по восстановлению техники в боевых условиях принадле- жит ремонтным органам войскового звена, к которым относятся батальонные и бригадные ремонтные подразделения. Ремонтным подразделением батальона материального обеспечения является автомобильный ремонтный взвод. Материальной частью взвода является подвижная автомобильная ре- монтная мастерская одного из типов: ПАРМ-1М, ПАРМ-1М1, ПАРМ-1А (все на шасси автомобилей ЗИЛ-131), ПАРМ-1АМ (на шасси автомобилей КамАЗ-4310) и ПАРМ-1АМ.1 (на шасси автомобилей Урал-43203-31). Материально-техническое оснащение, организационная структура ре- монтных подразделений постоянно совершенствуются в соответствии с разви- тием вооружения и военной техники ВС РФ, изменением тактики действий подразделений, частей и соединений. 1.1 Назначение, организационная структура и состав материальной части автомобильного ремонтного взвода Автомобильный ремонтный взвод предназначен для текущего ремонта и технического обслуживания в полевых условиях автомобилей общевойскового назначения, гусеничных машин и специальных колесных шасси. В отдельных случаях он может выполнять средний ремонт машин на готовых агрегатах. Численность личного состава взвода, в зависимости от штатной числен- ности автомобильной техники части, может составлять 20–30 человек. Вариант организационной структуры автомобильного ремонтного взвода представлен на рисунке 1. Суточные производственные возможности взвода по текущему ремонту машин составляют: - автомобилей – 7–9 единиц; - гусеничных машин – 1–2 единицы; - специальных колесных шасси – до 1 единицы.
Рисунок 1 – Организационная структура ремонтного взвода автомобильной техники (вариант) Автомобильное ре- монтное отделение (разборочно- сборочных работ) Автомобильное ре- монтное отделение (слесарно- механических работ и текущего ремонта агрегатов) Техническое отделение (диагностики и регу- лировочных работ) 1 зам. командира взво- да – командир отделе- ния; 2 старший механик; 3 старший слесарь- монтажник; 4 водитель-слесарь; 5 слесарь-монтаж-ник; 6 мастер; 7 столяр-обойщик 1 командир отделения; 2 старший механик- аккумуляторщик; 3 токарь; 4 медник-жестянщик; 5 сварщик-кузнец; 6 слесарь-вулканиза- торщик; 7 водитель-механик; 8 водитель-моторист 1 командир отделения – старший мастер; 2 старший механик; 3 механик; 4 мастер; 5 водитель-вулка- низаторщик; 6 водитель-механик О т д е л е н и я АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ВЗВОД командир взвода М а т е р и а л ь н а я ч а с т ь МРМ-М3.1... – 1 ед. Грузовой автомобиль Урал-4320-31 (под военно- техническое имущество)… – 1 ед. 2-ПН-4М (под военно- техническое имущество)… – 1 ед. Палатка разборная модернизированная ПРМ-20…….. – 2 ед. МРС–АМ.1.... – 1 ед. УСА–М1...… – 1 ед. Палатка разборная ПР –20……… – 1 ед. МТО-АМ.1... – 1 ед. МТП-АМ1… – 1 ед.
Производственные возможности ремонтных подразделений зависят: - от частоты перемещения мастерских; - обстановки и характера задач, стоящих перед ремонтным подразделени- ем и ряда других факторов; - квалификации ремонтников и численности водителей, привлекаемых для ремонта машин; - трудоемкости ремонтных работ; - фонда рабочего времени производственников. Расчет суточных производственных возможностей ремонтного взвода производится по следующей зависимости: ( ) mр у р в р Ф К К М τ 7,0 ⋅ + = , (1) где М – производственные возможности, ремонт машин/сутки; Кр – количество ремонтников, чел.; Кв – количество водителей, занятых ремонтом, чел.; Фр – суточный фонд рабочего времени, ч; τу mp – условная трудоемкость текущего ремонта, чел.- ч. 1.1.1 Назначение ПАРМ-1АМ.1 и ее модификаций Мастерская ПАРМ-1АМ.1 предназначена для производства в полевых усло- виях текущего ремонта и технического обслуживания армейских автомобилей общевойскового назначения марок: УАЗ-3151, УАЗ-3741, УАЗ-3159, УАЗ-2956, ГАЗ-66-11, ГАЗ-3937, ГАЗ-3308, ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4331-20, Урал-4320, Урал-43206, Урал-5323, КамАЗ-43101, КамАЗ-5320, КамАЗ-43114, КамАЗ-4326, КрАЗ-260, МАЗ-5335 и их модификаций. Оборудование мастерской ПАРМ-1АМ.1 позволяет выполнить следую- щие работы: 1) дозиметрический и химический контроль; 2) специальную обработку и мойку машин; 3) предремонтную (техническую) диагностику и регулировочно-настро- ечные работы; 4) слесарно-монтажные, ремонтно-слесарные работы; 5) проверку и ремонт приборов электрооборудования; 6) проверку и ремонт системы питания; 7) электросварочные работы; 8) вулканизационные работы; 9) обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;
10) смазочно-заправочные работы; 11) медницкие работы; 12) жестяницкие работы; 13) правку и заварку мест повреждения кабины, деталей оперения и дру- гих узлов без снятия их с кабины; 14) токарные, сверлильные, фрезерно-шлифовальные работы; 15) слесарные, заточные работы; 16) швейные работы; 17) малярные работы; 18) эвакуацию поврежденных машин; 19) снятие, установку и доставку деталей и узлов с поврежденных ма- шин на место ремонта; 20) газосварочные работы; 21) кузнечные и правочные работы; 22) столярные работы; 23) ремонт и обтачивание тормозных колодок; 24) замену уплотнителей стекол кабин; 25) прочие работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию в объемах, предусмотренных соответствующими инструкциями и руководства- ми по техническому обслуживанию и эксплуатации АТ. Мастерская ПАРМ-1АМ.1 должна эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 45 ºС до плюс 50 ºС и относительной влажно- сти 98 % при температуре плюс 25 °С на высоте над уровнем моря до 4 500 м. Мастерская ПАРМ-1АМ.1 имеет три варианта (модификации), отличаю- щихся различными модификациями мастерской технического обслуживания (таблица 1). Т а б л и ц а 1 – Модификации ПАРМ-1АМ.1 Шифр модификации Обозначение модификации Шифр МТО ПАРМ-1АМ.1 0022-0000000 МТО-АМ2.1 ПАРМ-1АГМ2.1 0022-0000000-01 МТО-АГМ2.1 ПАРМ-1АСМ2.1 0022-0000000-02 МТО-АСМ2.1 1.1.2 Технические данные Количество единиц подвижного состава семь, в том числе: - подвижных мастерских............................................................................... 3 - машин технической помощи ...................................................................... 1
- транспортных автомобилей ....................................................................... 1 - транспортных прицепов............................................................................ 1 - специальных установок............................................................................. 1 Площадь, требуемая для развертывания мастерской, м2: - максимальная..................................................................................... 16000 - минимальная...................................................................................... 11200 Производственная площадь, м2.............................................................. 291,17 в том числе: - в кузовах-фургонах .................................................................................... 6,7 - в палатках.................................................................................................. 61,0 - под навесами............................................................................................. 37,5 Количество палаток, шт. ................................................................................ 3 Количество личного состава (расчетное), чел. ........................................... 20 Количество рабочих мест............................................................................. 34 Количество одновременно ремонтируемых машин, ед................................ 6 Количество грузоподъемных средств, шт..................................................... 5 в том числе: - кран-укосина................................................................................................. 2 - кран-стрела ................................................................................................... 2 - грузоподъемное устройство МТП-А2......................................................... 1 Род и напряжение потребляемого тока…переменный трехфазный ток напряжением 380 В, частотой 50 Гц Установленная мощность приемников электроэнергии, кВт ................ 71,86 Полная потребляемая мощность, кВА .................................................... 31,31 Время развертывания мастерской силами 20 человек, мин....................... 50 Время свертывания мастерской силами 20 человек, мин .......................... 35 Количество четырехосных железнодорожных платформ для перевозки, шт. ................................................................................................. 5 Назначение модификаций мастерской ПАРМ-1АМ.1 приведено в таблице 2. Т а б л и ц а 2 – Характеристика модификаций ПАРМ-1АМ.1 Шифр модификации Ремонтируемые (обслуживаемые) марки АТ, СКШ, ГМ ПАРМ-1АГМ2.1 АТ, указанная для ПАРМ-1АМ.1, а также ГМ семейства ГТ-СМ, ГТ-МУ, МТ-ЛБ, МТ-ЛБУ, ГМ-352, ГМ-367, ГМ-359 ПАРМ-1АСМ2.1 АТ, указанная для ПАРМ-1АМ.1, а также СКШ семейства БАЗ, КЗКТ, МЗКТ
Состав ПАРМ-1АМ.1 приведен в таблице 3. Т а б л и ц а 3 – Состав ПАРМ-1АМ.1 Наименование составных частей Шасси Тип кузова- фургона, агрегата Количе- ство, ед. Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АМ.1 Урал-43203-31 КМ-4320 1 Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М3.1 Урал-43203-31 КМ-4320 1 Мастерская технического обслуживания МТО-АМ.1 Урал-43203-31 КМ-4320 1 Машина технической помощи МТП-А2.1 Урал-4320-31 Грузоподъемное устройство 1 Автомобиль транспортный АТ-1М1 Урал-4320-31 Платформа с тентом 1 Прицеп транспортный ТП-1М ГКБ-8328 Платформа с тентом 1 Универсальный сварочный агрегат на одноосном прицепе УСА-М1 1-П-2.5 Агрегат сварочный УСА-М1 1 Производственные палатки – ПРМ-20 ПР-20 2 1
Контрольные вопросы 1 Назначение мастерской ПАРМ-1АМ.1. 2 Организационная структура ремонтного взвода. 3 Суточные производственные возможности ремонтного взвода автомо- бильной техники с материальной частью ПАРМ-1АМ.1. 4 Виды работ, выполняемые с применением оборудования мастерской ПАРМ-1АМ.1. 5 Модификации мастерской ПАРМ-1АМ.1. 6 Основные технические данные мастерской: - количество единиц подвижного состава; - количество подвижных мастерских; - количество прицепов; - площадь, требуемая для развертывания мастерской; - количество производственных палаток; - количество личного состава; - количество рабочих мест; - количество одновременно ремонтируемых машин; - количество грузоподъемных средств.