Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Наконец то мы дождались изменений в настройке доступа к СУФД. С мая 2021 года УФК планомерно переводит ведомства на новый тип авторизации на портале. Что изменилось?
Уходят в небытие забытые пароли, учётные записи и, самое главное, казначейство наконец избавляется от Континент АП 3.7. К сожалению, сама контора, разрабатывающая континент — никуда не делась, вместо неё теперь используется Континент TLS VPN клиент. Зато теперь больше не нужно перевыпускать транспортные сертификаты =).
Что нам понадобится для настройки
1. Сертификат, полученный в казначействе на человека, указанного в карточке образцов подписей;
2. Крипто Про CSP 4;
3. Крипто Про ЭЦП Browser Plugin;
4. Континент TLS VPN клиент;
5. Почти любой современный браузер, но лучше всего подойдёт Chrome или Chromium Gost.
5. Серверный сертификат казначейства, его можно скачать по ссылке. Нам нужен тот, который до 11.05.2023;
6. Нужно знать прошлый адрес доступа к СУФД, либо знать код ТОФК.
Подготовка к настройке
1. Обязательно удаляем континент АП (если был), с обязательной перезагрузкой;
2. Первым делом нужно поставить Крипто Про CSP 4, желательно версии R5. Можно скачать с официального сайта, пробный бесплатный период использования — 3 месяца. Потом покупать, либо просить у казначейства;
3. Затем устанавливаем Континент TLS VPN клиент. Казначейство рекомендует версию 1.2, именно её можно получить сделав запрос в УФК, но я пользуюсь версией 2.0. Скачать Континент TLS VPN клиент 2.0 можно по ссылке;
4. После установки Континент нужно зарегистрировать — это бесплатно. Достаточно просто вбить ФИО, организацию и электронную почту.
5. Устанавливаем личный сертификат, полученный в казначействе. Если не умеете — см. статью Установка сертификатов Крипто Про в реестр.
6. Устанавливаем CADES, он же Крипто Про ЭЦП Browser Plugin. Ссылка на его загрузку — Тык.
Настройка Континент TLS VPN клиента
После установки всего и перезагрузки АРМ, запускаем наш TLS клиент. Его ярлык будет лежать на рабочем столе.
В меню Континент TLS-клиента необходимо нажать на «+ Добавить» и выбрать вкладку «Ресурс». В это поле вписываем адрес нашего суфд портала, но не старый адрес. Порт указываем 443.
Новый адрес выглядит по принципу: ufkXX.sufd.budget.gov.ru, где XX — номер вашего ТОФК. Если не знаете номер — посмотрите на прошлую ссылку, по которой ранее ходили в СУФД. В моём случае старый адрес выглядел так: s2000w03.ufk20.roskazna.local. Делаем вывод, в моём случае, для моего региона, новый адрес доступа к СУФД будет выглядеть так — ufk20.sufd.budget.gov.ru.
Далее нам потребуется установить серверный сертификат. Напоминаю, что скачать его можно тут (до 11.05.2023). Идём в раздел «Управление сертификатами» в континент TLS, выбираем пункт «Серверные сертификаты» и импортируем скачанный файлик.
Если на АРМ ранее не пользовались электронными подписями — будет ошибка типа «Не найден корневой сертификат, невозможно проверить цепочку сертификатов«. Скорее всего не установлены сертификаты минкомсвязи и удостоверяющего центра ФК.
Для удобства — вот ссылка на сертификат минкомсвязи (Обновлено 05.03.2022, теперь этот сертификат выдаётся минцифрой). Его устанавливаете в Доверенные корневые центры сертификации. А вот ссылка на актуальные корневые сертификаты УФК, их устанавливаете в Промежуточные центры сертификации.
Если ошибок нет, сертификат говорит что он действителен, пройдите на соседнюю вкладку «CDP» и прожмите пункт «Скачать CRL».
В настройках Континента можно включить автоматический старт программы при запуске компьютера — это удобно.
Вход в СУФД по новому адресу после настройки
Открываете свой любимый браузер. Удостоверьтесь в том, что Крипто Про ЭЦП Browser plugin включён и работает. Новый адрес доступа к СУФД будет выглядеть как в процессе настройки TLS клиента — то есть в моём случае это ufk20.sufd.budget.gov.ru.
Если всё настроено верно, то попытка зайти на портал попросит вас сразу же выбрать сертификат, под которым будет осуществлён вход.
Из неудобного — для подписания документов другим человеком теперь недостаточно перезайти в СУФД, так как сайт будет помнить, под каким сертификатом прошла авторизация. Чтобы зайти под другим человеком, нужно предварительно сбросить TLS соединение. Для этого в правом нижнем углу нажмите правой кнопкой на значок Континент TLS и нажмите «Сброс соединений»
2.1.Виды деятельности, функции
ППО «АСФК (СУФД)» предназначено для решения следующих задач:
- автоматизированное выполнение функций кассового обслуживания бюджета территориальными отделениями Федерального казначейства;
- обеспечение юридически значимого, защищенного документооборота между органами Федерального казначейства (ФК) и другими участниками бюджетного процесса (ДУБП).
2.2.Программные и аппаратные требования к системе
2.2.1.Минимальный состав аппаратных средств
Для нормального функционирования системы необходим компьютер не ниже следующей конфигурации:
- «Тонкий клиент»:
- 512 МБ оперативной памяти;
- CPU Pentium IV 1,5 ГГц;
- 20 ГБ дискового пространства;
- Монитор — 1024х768;
- Сеть — FastEthernet (10+ Mbit/s).
- «Толстый клиент»:
- Процессор — x86 частота 2.0 ГГц;
- ОЗУ — 256 Мб;
- 40 Гб дискового пространства;
- Монитор — 1024х768;
- Сеть — FastEthernet (100+ Mbit/s).
2.2.2.Минимальный состав программных средств
Для нормального функционирования системы необходимо чтобы на компьютере были установлены следующие программные средства:
- «Тонкий клиент»:
- Одна из операционных систем Microsoft: Windows 2000, Windows XP, Windows 7;
- Один из браузеров следующих версий:
- Internet Explorer не ниже 7 версии;
- Mozilla Firefox не ниже 3 версии;
- Google Chrome не ниже 3 версии;
- Opera не ниже 9 версии.
- JRE Java не ниже 1.6 update 14.
- «Толстый клиент»:
- Одна из операционных систем Microsoft: Windows 2000, Windows XP, Windows 7;
- Java 2 Runtime Environment;
- Клиентское приложение.
3.Подготовка к работе
3.1.Запуск системы
Для входа в систему необходимо выполнить следующие действия:
Инициировать запуск ППО «АСФК (СУФД)» через интернет браузер (для «тонкого» клиента) или по ярлыку на рабочем столе (для «толстого» клиента).
Дождаться первоначальной загрузки системы, в ходе которой на экране отображается заставка ФК (см. рис. 1).
- 1. Заставка ФК
В появившемся окне авторизации (см. рис. 2) последовательно ввести свой логин и пароль.
- 2. Окно авторизации.
Примечание. Логин и пароль назначаются и выдаются пользователям администратором системы.
Ввод данных завершается нажатием кнопки «OK». В случае правильного ввода данных происходит загрузка системы – на экране появляется главное окно программы (см. рис. 3).
3.2.Справочники системы
Описание справочников, используемых в программе, содержится в Руководстве пользователя «СУФД. Справочники».
3.3.Функции системы
ППО «АСФК (СУФД)» позволяет выполнять следующие функции:
- осуществлять отправку и прием документов, справочной информации;
- вести архив документов;
- осуществлять шифрацию и дешифрацию документов при обмене транспортными пакетами;
- формировать и проверять ЭЦП «под» документом;
- печатать документы на локальных и сетевых принтерах;
- контролировать корректность заполнения полей в документах;
- поддерживать жизненный цикл документов (статусные модели);
- производить импорт-экспорт документов в xml-формате;
- вводить и редактировать документы (off-line АРМ);
- формировать отчеты по работе с документами и системой;
- осуществлять мониторинг системы;
- регламентировать доступ пользователей к системе.
Кроме перечисленных функций ППО «АСФК (СУФД)» предоставляет дополнительные возможности по выбору платформы пользовательского интерфейса и расширению функционала системы (включая дополнительные документы и отчеты) подготовленными IT-специалистами организации-пользователя.
На организационном уровне (с точки зрения организации бизнес-процессов ФК) в рамках СУФД используются следующие функциональные модули ППО:
- уровень ОФК – АРМ ОФК (off-line);
- уровень ГРБС (ГАДБ/ГАИФ) – АРМ ГРБС;
- уровень РБС (АИФ) – АРМ РБС;
- уровень ПБС (АИ) – АРМ ПБС;
- уровень Финоргана (ГВБФ, субъектов РФ, МО) – АРМ ФО;
- уровень АП (АДБ) – АРМ АП;
- уровень НУБП, БУ, АУ – АРМ НУБП.
Навигация по статье:
ЭФ списка документов «Заявка на кассовый расход»
Окно «Поиск…»
Окно «Выбор родительского документа» для документов типа «Сведения о соглашении»
При необходимости осуществления кассового расхода (оплате товаров, работ, услуг и исполнении обязательств по исполнительному листу) бюджетополучатель формирует документ «Заявка на кассовый расход», которая содержит данные, необходимые для выполнения контроля и формирования платежного поручения. Информацией для ввода новых заявок служат договора с поставщиками (госконтракты), и бюджетные обязательства, исполнительные листы.
«Заявка на кассовый расход» передается от ПБС, либо ФО в орган ФК, где открыт лицевой счет ПБС (УФК).
Для АРМ ГРБС/РБС порядок обработки документа в СУФД следующий:
- данные «Заявки на кассовый расход» вводятся в СУФД на АРМ ГРБС/РБС
- затем, в зависимости от выбранного сценария, введённые данные «Заявки на кассовый расход» передаются:
- либо от клиента ГРБС/РБС на сервер ОФК, где документ проходит предварительные контроли, после чего от сервера ОФК данные передаются на сервер УФК, где автоматически (в соответствии с настроенным расписанием) или по требованию пользователя выгружается в систему OEBS уровня УФК в виде XML
- либо от клиента ГРБС/РБС на сервер УФК, где автоматически (в соответствии с настроенным расписанием) или по требованию пользователя выгружается в систему OEBS уровня УФК в виде XML
- либо от клиента ГРБС/РБС на сервер ЦАФК в формате XML, где автоматически (в соответствии с настроенным расписанием) или по требованию пользователя выгружается в систему OEBS уровня ЦАФК.
Для визуализации связи между документом «Заявка на кассовый расход» и документами «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Заявка на получение наличных денег», «Заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту», «Сведения о принятом бюджетном обязательстве», «Заявка на внесение изменений в обязательство» и «Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства» в ППО СУФД АСФК на ЭФ списка документов «Заявка на кассовый расход» (рис. ) расположена отдельная закладка «Связанные документы», в которой отражен список связанных документов. Табличное поле, отображающее этот список, содержит следующие реквизиты связанных документов:
Тип документа
Номер
От (дата)
Глава по БК
Сумма в валюте БО
Наименование контрагента
Статус.
Пользователь может самостоятельно настраивать состав реквизитов связанных документов, отображаемых в списке. Также возможно выполнение операции перехода из ЭФ документа «Заявка на кассовый расход» к ЭФ связанного документа.
Для работы с документами «Заявка на кассовый расход» следует перейти в пункт меню «Документы – Регистрация и учет обязательств – Заявки на платеж – Заявка на кассовый расход». Откроется ЭФ списка документов, представленная на рисунке .
ЭФ списка документов «Заявка на кассовый расход»
На АРМ ГРБС доступны следующие операции над документом:
ввод вручную
создание на основе родительского документа
импорт из внешней системы
документарный контроль
просмотр и редактирование
редактирование вложений
удаление
подписание, просмотр и снятие ЭП
печать
экспорт во внешнюю систему
отправка в УФК.
Для создания ЭД «Заявка на кассовый расход» на основе родительского документа в форме документа необходимо нажать на кнопку (Выбрать родительский документ). При этом откроется окно выбора типа документа «Поиск»
Окно «Поиск…»
После выбора типа документа откроется окно «Выбор родительского документа» (рис. ), в котором следует из перечня сформированных документов заданного типа выбрать нужный документ.
Окно «Выбор родительского документа» для документов типа «Сведения о соглашении»
В результате поля формы будут заполнены значениями соответствующих полей родительского документа.
Экранная форма документа
ЭФ документа «Заявка на кассовый расход» представлена на рисунках , и . Форма содержит следующие закладки:
- «Заголовок, Раздел 1, 2 (1)»
- «Раздел 3, 4, 5 (2)»
- «Подписи (3)»
- «Системные атрибуты»
- «Протоколы».
15. Форма «Добавление записи»
На форме «Добавление записи» вручную заполняются следующие поля:
«Вид» – вид документа-основания (договора)
«Номер» – номер документа-основания
«Дата» – дата документа-основания возможен выбор значения из системного календаря
«Предмет» – предмет договора.