Руководство адоб анимейт

Adobe Animate CC простой в использовании программный продукт для рисования векторной графики и ее анимирования. В нем ограниченное количество инструментов для создания графики, но возможно импортировать контент из Photoshop, Fireworks. Будет интересна начинающим аниматорам, любителям 2D мультфильмов, дизайнерам игровых персонажей.

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные уроки по Adobe Animate CC, которые дадут представление об основах работы и возможностях программы.

Введение

Видео урок познакомит с интерфейсом программы и продемонстрирует три способа создания простой анимации движения. Преимущество ее в поддержке xml 5 canvas, что дает возможность отображать проекты на любом устройстве. Рабочая область представляет собой поле для разработки сцен и вкладки с наборами инструментов, которые двигают и настраивают по желанию. Снизу находится временная шкала, на которой настраивается передвижение, фиксируется положение и интервал. Вкладки открываются через меню или нажатием горячих клавиш. Копии созданных объектов хранятся в библиотеке, и их можно использовать, даже если они были удалены. 

Основы анимирования

Из лекции узнаете о базовых приемах, используемых в работе. В любом перемещении есть начальное и конечное положение. Именно они задаются на временной шкале для настройки движения. Выбирают соответствующие кадры, где будет начало и конец. Далее выбирают анимируемый элемент и строят траекторию его перемещения. Настраивают скорость выхода, замедлив или ускорив ее. Каждая часть редактируется самостоятельно, так как в программе предусмотрена работа со слоями.

Основные приемы

Видео познакомит с историей развития программы, ее функциями и научит построению небольшой анимированной картинки. По сути, вся работа строится на базе основного кадра с размещенным объектом, а затем задается момент, когда его свойства начинают меняться. На шкале он выглядит как прямоугольник с черной точкой. Прямоугольник без точек обозначает промежуток, когда свойства остаются неизменными. Прямоугольником с белой точкой отмечается пустая сцена. В программе делается два типа анимации: кадр за кадром и движение. Первый вариант подразумевает прорисовку покадровых изменений изображения, которые создают иллюзию перемещения. Второй способ строится на задании позиции предмета в начале и конце движения и промежуток времени, за который он должен пройти это расстояние. В сцене встречаются два типа изображения: векторный рисунок (делается с помощью) и символ (полностью сгруппированный и редактируемый целиком). 

Мультяшный персонаж

Урок по созданию персонажа будет полезен тем, кто хочет сделать мультфильм или игровых героев. Для начала открывают в программе Action Script и задают разрешение рабочего поля. Это необходимо для правильного отображения будущих объектов. Необходимо загрузить рисунок, эскиз. Затем фигуру обводят по контуру с помощью карандаша. Для последующего оживления героя необходимо создавать каждую часть в новом слое. На таймлайне выделяют область для будущих сцен, и делают копии их содержимого из предыдущей сцены в следующую. После этого в главном кадре можно делать любые изменения.

Покадровая анимация

В видеоуроке рассказываются способы покадровой анимации, а также показывается рисование героя. Когда части объекта не разделены на слои, применяться способ покадрового анимирования. Оживление делают пошагово, меняя вид объекта, смещая части тела и придавая им нужную форму. Это можно применять к простым изображениям, где не требуется много действий. Еще один способ, когда не достаточно только изменить пластику персонажа, а необходимо перерисовывать отдельные детали. 

Природный ландшафт

В ролике показан процесс создания ландшафта и его анимирования. Изображение создается на основе эскиза, который нарисован от руки и загружен в программу. Для начало отрисовывают детали рисунка. Каждый фрагмент делается на новом слое. Это необходимо для дальнейшей работы. После завершения рисования, приступают к анимированию классическим способом через назначение начальных и конечных точек движения каждому элементу по отдельности.

Основы рисования

В ролике рассказывается об основных принципах рисования: создание базовой формы, редактирование, трансформация, копирование. Компьютерное рисование принципиально отличается от обычного. Здесь можно создавать только векторную графику. Алгоритм следующий: сначала создается базовая форма с использованием инструментов прямоугольник, квадрат, овал, ручка и т.д. Затем ее редактируют, применяя инструменты выделения, лассо, заливка, чернильница, пипетка и т.д., изменяя положение ее границ. Если необходимо, то форма трансформируется с помощью инструментов для трансформации. Далее форму копируют, выравнивают, группируют и делают из нее символы для дальнейшего использования. 

Анимация перекладкой

В ролике представлен такой вид анимирования как перекладка, когда отдельные части тела персонажа сдвигаются в каждом или в конечном кадре, если используется анимация движения. Это довольно сложная техника, когда у персонажа очень много деталей им становится сложно управлять. При его создании сначала прорисовывают его внешний вид, затем делят на основные фрагменты и распределяют их по слоям, после чего их анимируют. Весь процесс подробно демонстрируется, поэтому легко будет его повторить даже начинающим мастерам.

Простейшие тени

Тени придают объем графическому изображению и естественность. В ролике описан способ наложения теней для различных элементов изображения. Для начала выбирают карандаш и проводят линии в местах, которые будут темнее. Затем их заливают более темным цветом, чем основной. Обратите внимание, что контур должен быть закрытым, чтобы была возможность его заполнить цветом. После заливки всех форм вспомогательные контуры удаляются. 

Рисуем персонажа

Урок рисования предназначен для новичков и тех, кто совсем не умеет рисовать. Для начала создают проект, в который загружают изображение выбранного героя. Затем его обрисовывают, следя за тем, чтобы все линии замыкались. Элементы заливаются цветом. Для дальнейшего анимирования каждый из них отделяется и преобразуется в символ. Далее с помощью инструмента для построения костей скелета, объединяют точки на теле фигуры.


2023-02-04 00:39

Креатив
Развитие

Adobe Animate — это профессиональный инструмент для создания анимации и интерактивных приложений. С помощью Animate вы можете создавать анимационные персонажи, рекламные баннеры, интерактивные веб-сайты и многое другое. В этой статье мы расскажем о базовых принципах создания анимации в Adobe Animate.

Шаг 1: Создание нового проекта

Откройте Adobe Animate и создайте новый проект. Выберите тип проекта, который вам нужен: анимация, интерактивный проект или игра. Выберите размер холста, фреймрейт и другие параметры, затем создайте новый проект.

Шаг 2: Создание персонажа

Создайте персонажа, который будет анимироваться. Вы можете нарисовать персонажа в Adobe Animate, импортировать изображение или использовать готовый шаблон персонажа. Добавьте элементы анимации, такие как руки, ноги, глаза и рот, чтобы персонаж мог двигаться и говорить.

Шаг 3: Создание ключевых кадров

Создайте ключевые кадры для каждой анимации. Ключевые кадры — это кадры, в которых происходят изменения в анимации. Создайте первый ключевой кадр и установите позицию персонажа и другие параметры. Затем создайте следующий ключевой кадр и измените позицию персонажа. Продолжайте создавать ключевые кадры для каждого изменения в анимации.

Шаг 4: Создание анимации

Создайте анимацию, используя ключевые кадры. Вы можете использовать готовые эффекты анимации или создать свои. Используйте функцию таймлайна, чтобы изменять позицию персонажа, его размер, цвет и другие параметры в каждом ключевом кадре.

Шаг 5: Экспорт анимации

Экспортируйте анимацию в нужный формат, чтобы использовать ее в своих проектах. Adobe Animate поддерживает экспорт в различные форматы, такие как GIF, MP4, AVI и другие.

Вот и все! Теперь вы знаете, как создать анимацию в Adobe Animate. С помощью этой программы вы можете создавать высококачественные анимации для различных целей, будь то реклама, обучение или развлечение.

Уроки по adobe animate описывающие детальное создание анимации (содержащие исходные файлы) для облегчённого усвоения материала, размещённые на видео хостинге YouTube.

Для наглядности, используется материал нарисованный на графическом планшете XP-Pen Star G640, который можно приобрести в фирменном магазине, расположенном на площадке AliExpress.

Планшет для рисование

Научившись делать анимацию в adobe animate, вы сможете отлично заработать, используя компьютер дома (удалённо).

Урок №1 (анимация движения)


Первый урок adobe animate познакомит с интерфейсом и, объяснит основы мультипликации на примере создания короткометражного мультфильма, используя классическую анимацию движения.

Adobe Animator урок №1 (Анимация движения)

Закрепление материала урока:

  • Классическая анимация движения применима к символам, которые создаются путём нажатия клавиши F8 на выделенном изображении;
  • Хранятся символы в библиотеке и могут быть использованы многократно;
  • Для создания анимации требуется выбрать нужное количество кадров на слое, затем кликнуть правой кнопкой мышки по объекту и в контекстном меня, выбрать пункт “классическая анимация движения”;
  • Анимация в adobe animate формируется автоматически между ключевыми кадрами, расположение которых задаётся пользователем в процессе творчества;
  • Создавать анимацию каждого объекта в адобе анимате рекомендуются в индивидуальном слое, для исключения путаницы и ошибки.

Урок №2 (анимация деформацией)


Второй урок adobe animate посвящен анимации, методом деформации формы, позволяющий изменять рисунок непосредственным воздействием на участки вокруг заданных точек.

Второй видеоурок Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Для создания анимации данного типа используется инструмент “деформация ресурса” который расположен на боковой панели в нижней части экрана;
  • Деформация ресурса применяется напрямую к нарисованному рисунку и не может воздействовать на символ;
  • Изменения объекта происходят относительно установленных точек, чем их больше, тем плавней анимация;
  • Проекция кадров работает на слое в классической анимации движения.

Урок №3 (направляющая классической анимации)


В третьем уроке по адобе анимейт вы познакомитесь с «направляющей классической анимации» – это надстройка к основному слою, позволяющая задать направление движения объекта, расположенного в основном слое. Благодаря чему появляется возможность создавать анимацию анимированного объекта.

Третий видеоурок Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Направляющая классической анимации подключается к слою, на котором нужно сделать сложное движение, путем выбора соответствующего пункта в всплывающем меню;
  • Рисовать направляющую линию можно карандашом или кистью;
  • В качестве направляющей классической анимации можно использовать скопированный ранее участок из другого слоя.

Урок №4 (динамическая анимация)


В четвёртом уроке Adobe Animate показан метод воспроизведения динамической анимации, с помощью инструмента “замедление” в свойствах проекта. Позволяет воспроизводить ускорение и замедление мультипликации в выбранном диапазоне..

Четвёртый видеоурок Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Динамика анимации в программе Adobe Animate реализуется инструментом “замедление”, находящимся в свойствах слоя;
  • Скорость анимации можно как уменьшать так и ускорять в отдельных участках фильма;
  • Управляется интенсивность движения, воздействием на график, отношения времени к производимым кадрам.

Урок №5 (анимация символа)


В пятом видео-уроке по Adobe Animate вы узнаете, как создать анимированный символ.

Анимация символа Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Для создания анимированного символа используйте встроенный адобе анимейт графический редактор либо загрузите картинку с диска или внешнего устройства;
  • Анимация символа будет видна в режиме просмотра, после нажатия сочетаний клавиш Ctrl+Enter;
  • Анимированный символ можно подвергать свободному преобразованию (масштабировать, крутить и наклонять).

Урок №6 (добавление звука в анимацию)


Шестой видео урок анимации в Adobe Animate научит добавлять звук в мультипликацию. и даст несколько советов по внедрению аудио файлов в проект.

Как добавить звук в анимацию Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Для добавления звука в анимацию перетащите .mp3 файл из библиотеки на экран слоя. Предварительно загрузив его в неё с жесткого диска или интернета.
  • Чтоб избежать ошибок при создании анимации, звук нужно размещать на отдельной (<выделенной) дорожке:
  • Локальный звук отдельных объектов (например стук мячика, капанье воды и т.д.) рекомендуется размещать в анимации этого мячика, крана и далее. Так вам не придётся создавать кучу слоёв со звуком и постоянно их редактировать;
  • Звук в символ добавляется таким же способом, как и на основной экран (главный монтажный кадр), как и анимация символа проигрываться будет только в симуляторе.

Урок №7 (прозрачность)


В седьмом уроке анимации в Adobe Animate, я покажу как изменять прозрачность слоя, тем самым управляя видимостью всех объектов расположенных на нём.

Урок Adobe Animate прозрачность

Закрепление материала урока:

  • Изменение прозрачности слоя в адобе анимате происходит путём изменения альфа-канала, расположенного во вкладке “цветовой эффект”;
  • Видимость слоя регулируется ползунком от 0% до 100%;
  • Прозрачность слоя можно анимировать, задав разное значение альфа-канала в ключевых кадрах.

Урок №8 (наборы настроек движения)


В восьмом уроке по созданию анимации в Adobe Animate я расскажу о “наборах движения” с помощью которых можно накладывать уже готовую или созданную самостоятельно, анимацию на объект.

Наборы движения в Adobe Animate

Закрепляем материал урока:

  • Наборы настроек движения применяются к символам;
  • Adobe Animate предоставляет возможность создать пользовательские настройки движения либо применять готовые алгоритмы из базы программы;
  • Для создания пользовательских настроек движения нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберете “создать анимацию движения”. (слой должен стать темно желтым). Затем с помощью ключевых кадров создайте её. Зайдите в пользовательские настройки движения и нажмите “сохранить заданные настройки выделенной области”. Пропишите имя и кликните — “Ok”. Теперь их можно применять ко всем элементам. Данная технология будет полезна для дублирования движений на разных персонажах, во время таких сцен как танец, испуг, падение и многое другое.

Урок №9 (как зациклить анимацию)


В девятом уроке по Adobe Animate я научу вас зацикливать отдельные фрагменты анимации, с помощью скрипта gotoAndPlay (что переводится как перейти и играть).

Урок Adobe Animate как зациклить анимацию

Закрепляем материал урока:

  • Скрипт (gotoAndPlay) прописывается в ключевом кадре анимированного слоя, в нём указывается номер другого кадра, на который нужно сделать переход;
  • Для корректной работы скрипта (gotoAndPlay), анимацию слоя следует преобразовать в покадровую;
  • Для записи команды перехода на цыкал, нужно нажать клавишу F9 тем самым открыв окно действий и в нём прописать строчку (gotoAndPlay), а в скобках указать кадр, на который нужно сделать переход. Закрываем окно и жмём сочетание клавиш Alt+Enter, теперь анимация зациклена и будет непрерывно играть.
  • Чтоб ограничить длительность анимации, например пятью секундами, откройте -“Файл/Экспорт/Экспорт видео”, установите галочку напротив “Остановить экспорт по истечению” и укажите время в секундах, установив значение — 5.

Скачать урок urok_9.fla

Урок №10 (анимация формы)


В десятом уроке по Adobe Animate, поговорим про анимацию формы, с помощью которой создадим маленькую сцену за короткое время.

Adobe Animate урок №10 Анимацию формы

Закрепляем материал урока:

  • Анимация формы не работает с символами и растровыми изображениями;
  • Анимация формы создаётся путём непосредственного изменения картинки в ключевых кадрах, например инструментом “выделение”, между которыми затем рассчитывается анимация;
  • Многокомпонентные объекты, состоящие из большого числа элементов, например осьминог, человек и т.д. нужно рисовать на эквивалентном количестве слоёв, так чтоб каждый элемент изменялся отдельно, во избежание каши. После того как вы создадите слои и расположите в них элементы, вы сможете работать с ними, не переключаясь между друг другом, прям на холсте монтажного кадра. При внесении изменений в рисунок программа будет сама прописывать их в нужном ключевом кадре на соответствующем слое.

Скачать урок urok_10.fla

Урок №11 (кости)


В одиннадцатом уроке Adobe Animate рассмотрим работу обратной кинематики. Обратная кинематика – это метод анимации объектов на основе костей. Анимация с помощью костей позволяет создавать взаимозависимые движения, выглядящие более естественными.

Adobe Animate урок Кости

Закрепляем тему урока:

  • Инструмент “кости” связывает элементы анимации в единый каркас по средствам родитель – потомок;
  • Соединение костей происходит путём перетаскивания контактных линий зажатой кнопкой мышки, от основного объекта;
  • Движение, поворот и наклон костей можно ограничить в заданных пределах. Делается это в окне свойств инструмента “выделение”, применяя к соответствующей точке и отключая сочленение поворота. Там же расположена регулировка преобразования по осям X и Y.

Скачать урок urok_11.fla

Урок №12 (вопросы и ответы)


В двенадцатом уроке по adobe animate я отвечу на часто задаваемые вопросы и расскажу о ряде приводящих к ним нюансам. Если вы не нашли искомое в данном материале, или вас интересует нечто другое, пишите в комментариях под роликом, я постараюсь объяснить всё в новых видео уроках.

Ответы на вопросы по adobe animate

Закрепление материала урока:

  • Для использования инструмента “заливка” нужно рисовать в режиме рисования объекта (выкл.);
  • Заливать область можно сплошным цветом, градиентом и растровым изображением;
  • Настраивать градиент можно инструментом “Преобразование градиента”;
  • Свободное преобразование позволяет изменять форму рисунка, создавая из простых фигур, сложные формы;
  • Инструментом чернильница можно менять цвет и форму линий;
  • Горячей клавишей можно вызвать отсутствующий на панели инструмент.
  • Для создания анимированного (на основе классической анимации движения) символа нужно преобразовать рисунок внутри символа в ещё один символ;
  • Повысить производительность adobe animate, можно преобразовав часть слоёв в покадровую анимацию.

Скачать урок urok_12.fla

Горячие клавиши Adobe Animate


  • Выделение (V)
  • Спец выделение (A)
  • Свободное преобразование (Q)
  • Преобразование градиента (F)
  • Поворот 3D-объекта (Shift+W)
  • Перемещение 3D-объекта (G)
  • Лассо, многоугольник, волшебная палочка (L)
  • Перо (P)
  • Добавить узловую точку (=)
  • Удалить узловую точку (-)
  • Текст (T)
  • Линия (N)
  • Прямоугольник, прямоугольный приметив (R)
  • Овал, овальный приметив (O)
  • Карандаш (Shift+Y)
  • Малярная кисть (Y)
  • Кисть (B)
  • Кость, связь (М)
  • Заливка (K)
  • Чернильница (S)
  • Пипетка (I)
  • Ластик (E)
  • Ширина (U)
  • Деформация ресурса (W)
  • Камера (C)
  • Рука (H)
  • Масштаб (Z)

Урок №13 (работа с камерой)


В тринадцатом уроке по созданию анимации с помощью программы Adobe Animate вы познакомитесь с работой камеры, научитесь масштабировать фрагменты мультика, делать проекции и панорамы.

Adobe Animate урок работа с камерой

Закрепляем материал урока:

  • Камера в адобе анимате добавляется как слой в верхней части временной шкалы и подчиняется законам анимации;
  • Проекция камеры изменяется согласно алгоритму между ключевыми кадрами. Например, повернув камеру в одном ключевом кадре, она будет медленно поворачивать на протяжении всего участка;
  • Чтоб увидеть общую картину, нужно открепить камеру от слоя.

Скачать урок urok_13.fla

Урок №14 (Маскирующий слой/маска)


Четырнадцатый видео-урок научит вас работать в Adobe Animate с маскирующим слоем (маской). С помощью которой создаются разнообразные спецэффекты. Например, анимированный показ участка летней панорамы на зимнем полотне.

Анимация маскирующего слоя

Закрепляем материал урока:

  • Незаполненное пространство маскирующего слоя скрывает нижележащие слои делая в них прокол, тем самым делая видимым всё что под ними;
  • Нарисованный элемент на маске отображает в своей форме содержимое нижележащего слоя;
  • Символы на маскировочном слое не отображаются, а являются окнами и могут быть анимированы;
  • Чтоб понять принцип работы маскирующего слоя в адобе анимайт представите плащ невидимку который скрывает то на что он наброшен, а дырки в нем делают видимым участки скрывающего объекта. Тот же принцип работы и у слоя-маски.

Урок №15 (Лучи света)


В пятнадцатом уроке Adobe Animate, вы узнаете, как сделать анимацию лучей света, а также научитесь освещать отдельные элементы персонажей на фоне декораций.

Урок анимации по созданию лучей света

Закрепление материала урока:

  • Освещение участка анимации производится путём сокрытия затемняющего элемента. Например, с помощью маски (это может быть как полноценный слой, так и отдельный символ);
  • Интенсивность освещения или солнечных лучей можно регулировать альфа-каналом который находится в свойства/цветовой эффект/стиль.

Скачать урок urok_15.fla 12.5 MB (модифицированный)

Урок №16 Синхронизация губ (Auto lip sync animation)


Функция автоматической синхронизации губ в Adobe Animate (Auto lip sync) позволяет синхронизировать анимацию губ персонажа с установленным звуковым файлом.

Урок по автоматической синхронизации губ в Adobe Animate (Auto lip sync)

Закрепление урока:

  • Синхронизация анимации губ с голосом создаётся в свойствах символа, состоящего из покадровой анимации;
  • Максимальное число вариаций — 12;
  • Тип символа должен быть — графика;

Урок №17 (Как сделать тень)


Чтоб сделать тень в Adobe Animate нужно выделить слой с нарисованным символом, открыть вкладку “свойства” и в разделе “фильтры”, кликнуть на иконку с изображением плюсика, а во всплывшем контекстном меню выбрать пункт — тень.

Подробную инструкцию, как сделать тень в Adobe Animate смотрите в этом видео-уроке:

Тень в Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Тень в адобеа анимате можно добавить через интерфейс свойств слоя или кадра, выбрав соответствующий пункт во вкладке “фильтры”;
  • Тень в адобе анимейт имеет следующие настройки – размытие, интенсивность, качество, угол, рассеивание и цвет;
  • Для работы с тенью в Adobe Animate лучше использовать дублирующий слой. Это позволит сделать анимацию тени более реалистичной.
  • Для создания идеально-ровного угла падения тени, рекомендуется использовать инструмент “выравнивание”, выставляя угол наклона (в градусах) вручную.

Урок №18 (Как сделать анимацию воды)


Чтоб сделать анимацию воды в Adobe Animate вам понадобится символы волн, ряби и отражения. Которые нужно будет отредактировать с помощью фильтра «размытие».

Подробно, как сделать анимацию воды смотрите видео-уроке:

Как сделать анимацию воды

Закрепление материала урока:

  • Анимацию волн для воды рисуется в отдельном символе с помощью расползающегося эллипса затем инструментом «дублирование» расчленяется на множество частей;
  • В качестве отражения в воде используется копия перевернутого слоя заднего плана, с заданным процентом прозрачности в альфа-канале;
  • Для создания ряби в анимированной воде можно использовать рисунок с горизонтальными линиями, прорисовываемый сквозь маску с аналогичной формой.

Урок №19 (Наложение анимации на видео)


Для наложения анимации на видео в Adobe Animate нужно импортировать фрагмент ролика в библиотеку, разместить его на нижнем слое и заблокировать замком. После чего создать новый (рабочий) слой, создавая в нём свои рисунки, использую картинки с видео как кальку на монтажном кадре.

Пошаговая инструкция, как наложить анимацию на видео показана в этой видео-инструкции:

Наложение анимации на видео

Закрепление материала урока:

  • Рекомендуемый формат для экспорта видео в Adobe Animate — это MP4;
  • Экспорт видео в Adobe Animate возможен только по стандарту H.264! В противном случае возникнет ошибка, сообщающая о том что файл не поддерживается Adobe Flash Player;
  • Накладывать анимацию на видео можно ротоскопированием (перекладкой или покадровой прорисовкой), при помощи деформации или обратной кинематикой;

Урок №20 (Анимация без рисования, глубина слоя)


Как создать мультфильм человеку не умеющему рисовать? Ответ на этот вопрос вы найдете в данном уроке.

В представленном ниже видео разъясняется, где брать необходимые символы и рисунки для создания мультиков без рисования, а также рассмотрено влияние глубины слоя на процесс анимации.

Анимация без рисования

Закрепление материала урока:

  • Бесплатные изображения, графику и ролики можно скачать на стоке по ссылке — https://pixabay.com/ru;
  • Загруженные картинки можно делить на фрагменты для создания анимированных сцен;
  • Опция глубины в Adobe Animate вызывается кликом по соответствующей иконке в верхнем/правом углу, окна со слоями;
  • Изменяя параметр глубины можно достичь эффекта объёмности и визуализируя сцену с разных сторон.

Скачать файл урока: urok_20.fla (адаптированный, исключительно механика)

Урок №21 (Родительское представление в слоях)


В настоящем уроке рассказывается о функции “родительского представления в слоях” с помощью которой можно создавать замысловатые мультфильмы в Адобе Анимейт за короткое время.

Данный метод позволяет выпускать великолепные мультфильмы из имеющихся материалов, складывая их как в детском конструкторе.

Родительское представление в слоях

Закрепление материала урока:

  • С помощью родительского представления можно связывать слои по принципу родитель-потомок, где потомок выполняет все функции родителя добавляя свои;
  • Связывать можно как несколько слоёв к одному так и последовательно друг к другу;
  • Для доступа к функциональному интерфейсу, кликните по иконке около камеры;
  • Связь устанавливается в ключевых кадрах и разрывается там же.

Скачать файл урока: urok_21.fla

Урок №22 (Как сделать гифку)


Изучение процесса экспорта созданного (Adobe Animate) ролика, в качественную (оптимизированную) gif-картинку. В уроке показано как сделать так, чтоб анимация символа воспроизводилась в гифке, а количество используемых цветов было минимальным.

Как сделать гифку в Adobe Animate

Закрепление материала урока:

  • Чтоб внутренняя анимация символа работала в gif, её тип нужно установить в положение — «графика»;
  • В гифках используется не более 256 цветов, поэтому мягкие переходы рисовать нежелательно;
  • Чем меньше оттенков в гиф-картинках, тем меньше они занимают места и быстрее работают;

Скачать файл урока: urok_22.fla

Всего хорошего, удачи…

В этом руководстве мы столкнемся с вопросом, правильное ориентирование в котором поможет вам развить свои навыки работы с программой Adobe Animate CC.

Рисование компьютерное кардинально отличается от привычного нам всем способа проектировки линий, цветов и форм, которые отображаются на экране.

В действительности мы пользуемся настоящими инструментами, коими выступают всевозможные краски и карандаши, которыми мы на бумаге рисуем разные графические композиции.

3.1

Компьютерное рисование имитирует все эти инструменты. Если же выражаться более точными терминами, все это вычисляется. Собственно, по этой причине и инструменты совсем другие.

Adobe Animate — программа, в которой можно разработать разве что векторную графику. Это означает, что пользователь не сможет нарисовать в ней обыкновенную линию. Ему предстоит указать набор точек, которые программа автоматически будет соединять линией, то есть вычислять.

От характеристик таких точек прямо зависят характеристики самой линии, ее внешний вид и свойства. Поэтому именно умение разрабатывать такие точки и узлы и устанавливать их параметры станет центральным определением профессионализма пользователя программы.

3.2

Такая концепция невероятно важна для осознания, потому вы должны с самого начала запомнить такое простое правило и постоянно ориентироваться на него в своей работе.

Алгоритм рисования в данной программе

Алгоритм проецирования графики в этой программе таков:

  • Сначала создается базовая форма при помощи стандартного набора программных инструментов.

3.3

  • После производится редактирование, в котором можно использовать инструменты по изменению формы и цветового оформление созданного объекта. Пользователи смогут менять размещение границ, их тип, цвет, а также экспериментировать с формой объекта.

3.4

  • При надобности трансформируем форму при помощи инструмента Свободная трансформация. То есть можно растянуть, сузить, отразить или поменять направление объекта.

3.5

  • Когда форма будет вас полностью устраивать, вы сможете разработать ее полностью идентичную копию или же несколько копий. Сами копии также можно редактировать и трансформировать по своим предпочтениям.

3.6

Разработанные формы можно рассортировать по группам, разместить в нужном порядке, выровнять по отношению друг к другу, трансформировать в символы для дальнейшего использования в анимации. Также символы помогают уменьшить размер анимации и приложения. Это во многом отыгрывает роль при публикации созданной картинки в сеть.

Доведя свои навыки рисования до автоматизма, вы не будете ставить перед собой вопрос «как рисовать». Больше вас будет интересовать уже то, что именно требуется изобразить. Это зависит от поставленного задания.

Собственно, программа предоставляет пользователям внушительное количество инструментов для взаимодействия с графикой, а их комбинирование помогает расширить ваши возможности при рисовании. Однако именно корректное понимание основных рабочих опций поможет пользователям намного быстрее и качественнее работать с программой.

Горячие клавиши

Отдельного внимания заслуживают горячие клавиши. Они показываются во всплывающих подсказках, которые появляются при наведении курсора на один из инструментов указанной панели.

3.7

Знакомясь с инструментами программы, постарайтесь запоминать назначение горячих клавиш. Так вы сможете сэкономить немало времени в будущем.

Так, чтобы активировать инструмент Прямоугольник (Rectangle), кликните по стандартной горячей кнопке R. Запоминая ее, постарайтесь не пользоваться панелью инструментов. Так вы сможете быстро приучиться вызывать указанный инструмент именно таким образом.

3.8

В моих следующих уроках я более детально остановлюсь на рабочих инструментах программы, основных принципах их настройки и т.д.

Уроки Adobe Animate CC, опубликованные в этом разделе сайта, предназначены, в основном, для начинающих.

Новичкам всегда трудно! Им нужно не только быстро освоить интерфейс программы, поскольку хочется поскорее создать что-нибудь свое, интересное и креативное, но и понять основы анимации, правила и принципы, на которых она базируется. А это не всегда так просто, как кажется!

Уроки Adobe Animate CC решают эту задачу оптимальным способом:

Во-первых, они публикуются не только в видео-формате, который, на сегодняшний день, стал относительным стандартом в обучении, но и в текстовом, учитывая потребности тех, кто легче воспринимает информацию с помощью текста и иллюстраций.

Во-вторых, рассказывать об интерфейсе программы, ее инструментах и возможностях гораздо интереснее, эффективнее и поучительнее, создавая реальные проекты, близкие к тем, что мы видим каждый день на страницах в интернете или в приложениях мобильных устройств. Именно поэтому в этих уроках Animate CC будет использован такой подход.

В-третьих, каждый урок (хотя и короткий по времени) решает одну, максимум две, практические задачи. Ведь для изучающих уроки Adobe Animate CC важно не только усвоить информацию, но и выработать необходимые навыки:

  • Знать где расположены инструменты программы и их базовые свойства
  • Знать горячие клавиши основных инструментов и операций
  • Понимать разницу между различными видами анимаций (покадровая, classic, motion, shape tween) и быстро их создавать …

Этот список можно продолжать и дальше, но не буду Вас утомлять чтением, лучше используйте это время для реального обучения!

Да, и еще… надеюсь, что и для старых поклонников Adobe Flash в этих уроках найдется много полезного и интересного. Хотя Animate и является полноправным преемником Flash, но в нем много нового, отвечающего современным требованиям и трендам в создании мультимедийного интерактивного контента.

Сразу под этими строчками Вы видите проект, который мы с вами будем создавать с нуля. В процессе создания Вы познакомитесь с интерфейсом программы, основными инструментами рисования, способами анимации и настройками при публикации конечного продукта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бетонный погреб своими руками пошаговая инструкция
  • Huayu k 91e инструкция универсальный пульт
  • Индоколлир глазные капли инструкция по применению цена отзывы аналоги рлс
  • К реализации какого плана в национальной политике приступило руководство ссср в 1930 е годы
  • You твое тело инструкция для пользователя скачать