Руководство аэропорта алматы


Изменен состав совета директоров Международного аэропорта Алматы

В СД избран Алп Ер Тунга Ерсой

Share

Share

Share

Tweet

Share

Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В состав совета директоров «Международного аэропорта Алматы»
(Алматы) избран Алп Ер Тунга Ерсой. Такое решение принял единственный акционер
компании 22 июня 2021 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на
информацию, размещенную на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE).

В составе совета директоров компании произошли следующие
изменения:

— исключен Кадри Мете Еркал – член совета директоров;

— избран Алп Ер Тунга Ерсой – член совета директоров.

С учетом внесенных изменений совет директоров АО «Международный
аэропорт Алматы» состоит из пяти человек: Кюршад Кочак, Емре Мутлу, Фатих Омюр,
Еткин Пакер, Алп Ер Тунга Ерсой.

Ранее единственный
акционер АО «Международный аэропорт Алматы» утвердил годовую финансовую
отчетность за 2020 год и принял решение не выплачивать дивиденды за прошлый
год. Такое
решение связано с тем, что за 2020 год убыток компании составил 3 685 237 000
тенге. Отметим, что
на 1 июля текущего года акционером «Международного аэропорта Алматы» со 100%
долей участия значится ТОО «ТАВ КАЗАХСТАН (TAV KAZAKHSTAN)» (с количеством
простых акций 78 414 штук).

По данным
биржи, на 1 апреля 2021 года совокупные активы «Международного аэропорта
Алматы» составляли около 80 млрд тенге, совокупные обязательства – 10,4 млрд
тенге. Собственный капитал сложился в размере 69,5 млрд тенге. За первый
квартал текущего года компания заработала чистую прибыль в размере 2,2 млрд
тенге.

Читайте также

Фото: Руслан Пряников

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Администрация Международного аэропорта Алматы заявила, что в терминалах не хватает места для пассажиров. Сейчас пропускная способность – 1600 человек, а площадь – 23,7 тысячи м2.

«В часы пик этого уже недостаточно и последние год-два мы работаем в этом режиме, вы сами летаете и это ощущаете, – сказал на пресс-конференции первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев. – Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 м2. Этого недостаточно сегодня, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно».

По словам Александра Гордеева, сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала. Но пока к единому решению не пришли. Один из вариантов – построить новый терминал на месте старого здания аэропорта, который входит в список памятников архитектуры местного значения.


Старое здание аэропорта

Старое здание аэропорта / Фото Алмаза Толеке / informburo.kz


«Когда ещё был акимом Алматы Ахметжан Есимов, у нас проходило заседание градостроительного совета. Тогда все единогласно проголосовали за расширение в сторону существующего здания. Здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Я не считаю его великим памятником. Оно не несёт функциональной нагрузки и занимает огромную площадь. Я думаю, если выбирать между памятником архитектуры местного значения и улучшением сервиса для наших пассажиров на ближайшие 10-15 лет, то это несоизмеримые вещи», – сказал вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы».


Первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" Александр Гордеев: "Все возможности терминала мы исчерпали"

Первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz


Рассматриваются также варианты:

  • расширения в сторону старого терминала;
  • посадки сателлита в сторону перрона, от которого будут отходить телескопические трапы.

«Каждый из вариантов имеет свою цену. Самый дешёвый – это снос старого здания. Все возможности терминала мы исчерпали. Все сети в шаговой доступности. Самое главное преимущество – строим терминал, не мешая действующему. Пристраивается модуль – площадью 25 тысяч м2. Люди привыкли к этому островку, такому красивому. Здравомыслящий человек поймёт, о чём я говорю. В ближайшие два года это будет решено», – заявил Гордеев.

В 2017 году аэропорт Алматы обслужил на 16% больше пассажиров, чем годом ранее – 5,6 млн. Количество обработанных грузов также выросло на 22% и составило 56 тысяч тонн. Всего из воздушной гавани в прошлом году вылетело 63 199 самолётов, что на 6% больше, чем в 2016 году.

Руководство аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока на 4-5% – до 6 млн, а грузов – на 1-2%.

«В этом году будем заканчивать две соединительные рулёжные дорожки между двумя взлётно-посадочными полосами, – сообщил Александр Гордеев. – Для чего это делается? Сегодня пропускная способность нашего аэродрома – от 8 до 10 вылетов в час. А надо увеличить интенсивность почти в два раза и довести почти до 20 вылетов в час. Также мы проводим текущий ремонт второй взлётно-посадочной полосы. Это позволит увеличить пропускную способность аэродрома. Работу завершим в этом году, восстановим 3B-категорию. Эта работа будет завершена к концу октября, когда период туманов начинается».


Взлётно-посадочная полоса

Взлётно-посадочная полоса / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz


В аэропорту строят новый цех бортового питания.

«Цех был построен ещё в советское время, – сказал первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы». – Площадей уже недостаточно, чтобы увеличить количество порций. Сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, с 8000 порций в сутки мы можем обеспечить до 25 000 порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания. Это ёмкие, перспективные задачи».

Отдельно Александр Гордеев остановился на проблеме столкновений птиц с самолётами.

«Аэропорт окружён крестьянскими полями, которые засеяны злаковыми культурами: ячмень, пшеница и так далее. Поэтому скопление птиц вокруг аэропорта колоссальное, – сказал он. – Мы принимаем все меры, которые существуют сегодня в мире. Приобретаем специальное оборудование для отпугивания птиц, но полностью проблему это не решает. Мы с областным и районными акиматами начинаем отрабатывать этот вопрос, чтобы каким-то образом регулировать засев полей вокруг аэродрома другими культурами, которые менее привлекают птиц. Дополнительно мы увеличили орнитологическую службу. Это люди, обеспеченные специальным транспортом, биоакустическими установками, которые имитируют крик птиц, когда существует опасность. Но, к сожалению, через месяц они к этому привыкли. Это оказалось не очень эффективным. Мы приобрели газовые пушки, которые выстреливают с определённой периодичностью. Они расставлены вдоль взлётно-посадочных полос. Какой-то эффект дают, но птицы, к сожалению, и к этому привыкают. Мы приобрели лазерные пистолеты, специальные, которые направляются на стаи птиц. Весь арсенал оборудования задействован. Немного сократились столкновения птиц с воздушными суднами».

Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов рассказал, что цены на продукты питания и напитки уменьшились благодаря открытию кафе Alaport. И это способствует развитию конкуренции в воздушной гавани.


Новое кафе в аэропорту Алматы

Новое кафе в аэропорту Алматы / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz



Цены в новом кафе аэропорта

Цены в новом кафе аэропорта / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz



Цены в кафе "Alaport"

Цены в кафе Alaport / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz



Цены в кафе "Alaport"

Цены в кафе Alaport / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz


«Для улучшения комфортного пребывания пассажиров мы увеличили зону накопителя международных рейсов путём выноса зоны досмотра ближе к регистрации. Увеличили общую площадь, сократили площадь торговых точек, закупили 450 посадочных мест европейских производителей», – рассказал он.


Новые кресла в зале международных вылетов специально с подлокотниками, чтобы пассажиры не спали

Новые кресла в зале международных вылетов специально с подлокотниками, чтобы пассажиры не спали / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz


«Мы отремонтировали бизнес-лаундж, где мы обслуживаем пассажиров бизнес-класса авиакомпаний, с которыми заключён договор, – продолжил глава аэропорта. – Также внедрили систему по обслуживанию пассажиров с карточками Priority Pass. Увеличили зону ожидания пассажиров перед проходом в транзитный зал. Поставили 4 стойки регистрации для транзитных пассажиров. В местном зале вылета мы увеличили зону регистрации путём переноса пункта досмотра вглубь зала. Увеличили на 75 м2. Приобрели багажные тележки для пассажиров. Постоянно ведётся ремонт туалетных комнат. Лето пройдёт, мы продолжим эти работы».


Зал для пассажиров бизнес-класса

Зал для пассажиров бизнес-класса / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz


Утром 27 августа в зале международных вылетов было столпотворение людей. Президент аэропорта объяснил это задержкой рейса FlyDubai.


Президент АО "Международный аэропорт Алматы" Ержан Болатов

Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz


«Рейс авиакомпании FlyDubai задержался. Естественно, это самый час пик. Рейс должен был вылететь в 3 часа, но вылетел в 6 часов, то есть это создало накладку в регистрации пассажиров и прохождении паспортного контроля. Рейсы обычные шли по расписанию, а FlyDubai – вне расписания, то есть с задержкой. Из-за этого большее количество пассажиров было на паспортном контроле. Потоки регулировались. Пассажиры проходили паспортный контроль, находились в накопителе, и по расписанию рейсы выходили. Сейчас точную цифру сказать не могу, я думаю, порядка 150 человек», – добавил Болат Ержанов.

Сменился президент аэропорта Алматы

Опубликовано:

06 мая 2021, 19:38

Аэропорт Алматы
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Кадри Мете Эркал стал президентом АО «Международный аэропорт Алматы», говорится на официальном сайте Казахстанской фондовой биржи.

Новым президентом АО «Международный аэропорт Алматы» назначен Кадри Мете Эркал. Ранее Кадри Мете Эркал занимал должность генерального директора TAV Georgia.

Отмечается, что Болат Ержанов, занимавший ранее должность президента алматинского аэропорта, покинул свой пост.

Подчеркивается, что решением совета директоров от 28 апреля 2021 года были внесены изменения в составе исполнительного органа.

Ранее мыс сообщали, что турецкая компания TAV Airports завершила выкуп алматинского аэропорта и приступает к его управлению.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1911460-smenilsya-prezident-mezhdunarodnogo-aeroporta-almaty/

Мете Еркал назначен президентом — генеральным директором Международного аэропорта Алматы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу TAV Airports.

Ранее специалист работал менеджером по координации операций в TAV Airports Holding и генеральным менеджером TAV Грузия с 2009 по 2021 год.

В сообщении отмечается, что Мете Еркал окончил финансовый факультет Университета Южного Иллинойса в 1993 году. Получил опыт в качестве стажера по менеджменту в компании Blinder & Robinson Co. в Сент-Луисе. Также работал менеджером маршрутов в Нью-Йорке и Париже в Turkish Airlines.

С 1995 по 1999 год Мете Еркал занимал должность заместителя генерального директора по продажам и услугам во время приватизации Havaş Ground Handling и в партнерстве со Swissport. Позже он присоединился к Çelebi Air Services в качестве коммерческого директора с 1999 по 2002 год.

Является членом Американской ассоциации маркетинга.

Ранее сообщалось, что Международный аэропорт Алматы стал собственностью турецкой компании TAV Airports. Казахстанская воздушная гавань стала 15-й в портфеле TAV и первой, которой компания будет управлять на праве собственности, а не на основе временного договора концессии.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

В алматинском аэропорту сменился президент

Болат Ержанов сменил на данном посту Айбола Бекмухамбетова

Болат Ержанов 12 июня 2018 года был назначен новым президентом Международного аэропорта Алматы, передает LS. 

Ранее он занимал должность исполнительного директора по организации перевозок.

При этом 11 июня пост президента аэропорта по собственному желанию  покинул Айбол Бекмухамбетов, возглавлявший воздушную гавань с 2009 года. 

Болат Ержанов начал трудовую деятельность в Павлодарском объединенном авиаотряде Казахского управления гражданской авиации, где проработал до 1997 года в должности заместителя начальника службы организации перевозок.

С 1997 по 2003 годы проработал в авиакомпании «Иртыш Авиа»,  «Эйр Казахстан», с 2003 года занимал руководящие должности в Международном аэропорту Алматы.

С 1 января 2010 года являлся исполнительным директором по организации перевозок Международного аэропорта Алматы.

Справка

Аэропорт Алматы — крупнейший аэропорт Центральной Азии и Казахстана. Интенсивность полетов достигает 12-15 самолето-вылетов в час, или 170 в сутки. В 2017 году обслужено 5,7 млн пассажиров. В настоящее время аэропорт обслуживает 13 500 пассажиров в сутки. Годовой грузооборот составляет до 50 тыс. тонн. В аэропорту имеется две взлетно-посадочные полосы длиной 4,4 и 4,5 километров, способные принимать все типы воздушных судов без ограничений по метеоминимуму категории III В ИКАО, при видимости не менее 75 м. Общая площадь пассажирского терминала составляет 28 963 кв. м.

Следите за нашим Telegram — каналом, чтобы не пропустить
самое актуальное

Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и
увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Almaty International Airport

Халықаралық Алматы Әуежайы (Kazakh)

Almaty Airport logo.svg
Almaty Airport Osokin-1.jpg
  • IATA: ALA[1]
  • ICAO: UAAA[1]
  • WMO: 36870
Summary
Airport type Public
Owner Groupe ADP
Operator TAV Airports Holding
Serves Almaty
Location Almaty, Kazakhstan (inside city limits)
Hub for
  • Air Astana
  • FlyArystan
  • Qazaq Air
Focus city for
  • SCAT Airlines
Elevation AMSL 681 m / 2,234 ft
Coordinates 43°21′19″N 077°02′41″E / 43.35528°N 77.04472°ECoordinates: 43°21′19″N 077°02′41″E / 43.35528°N 77.04472°E
Website alaport.com
Map

ALA/UAAA is located in Kazakhstan

ALA/UAAA

ALA/UAAA

Location in Almaty, Kazakhstan

ALA/UAAA is located in Asia

ALA/UAAA

ALA/UAAA

ALA/UAAA (Asia)

Runways
Direction Length Surface
m ft
05R/23L 4,400 14,436 Concrete
05L/23R 4,500 14,764 Concrete
Statistics (2019)
Passengers 6,422,721

Source: AIP Kazakhstan[2]

Almaty International Airport (IATA: ALA, ICAO: UAAA) (Kazakh: Halyqaralyq Almaty Äuejaiy) is a major international airport 15 km (9.3 mi) northeast of Almaty,[2] the largest city and commercial capital of Kazakhstan. It is the busiest airport in Kazakhstan and Central Asia, accounting for 7.23 million passengers in 2022.[3]

Owners and management[edit]

The airport is registered under name of «JSC Almaty International Airport«, which is owned by Turkish airport company TAV Airports Holding, as well as many other airports available worldwide.

History[edit]

Early years[edit]

The airport was built in 1935 for use by small civil and military aircraft.[4] Up to 1990, it was the part of Kazakh Department of Civil Aviation, and then reorganized into «Alma-Ata Airport» in 1991. Since 1993, it has run as an independent business unit. In 1994, it was reorganized into OJSC «Almaty Airport» and later renamed to JSC Almaty International Airport.

The supersonic transport (SST) Tupolev Tu-144 began service on 26 December 1975, flying mail and freight between Moscow and Alma-Ata in preparation for passenger services, which commenced in November 1977. The Aeroflot flight on 1 June 1978 was the Tu-144’s 55th and last scheduled passenger service.

Following a runway reconstruction in 1998, Almaty airport was awarded a CAT II certificate and the status of an international airport.

On 9 July 1999, a fire started in the shashlik kitchen of the airport restaurant. The terminal building burned down in just a few hours, but without major injuries.

Development since 2000[edit]

Construction of a new terminal was completed in 2004. On 30 September 2008, a second runway was opened with the first departure being a BMI flight bound for London Heathrow. The new runway was also given an ICAO certificate for CAT III landings which will significantly reduce the number of planes diverting to nearby airfields due to low visibility, especially during the winter months. The runway is the longest in central Asia. The new runway can accept all types of aircraft without limitation of take-off weight and operation frequency.

Growth in connectivity is in danger of being compromised by airport infrastructure that is comparatively expensive and not keeping pace with demand growth. IATA is urging the Kazakhstan government to follow ICAO principles and eliminate differential ANSP charges between domestic and international carriers. Currently (2012), it is 18% more expensive to turn around an Airbus A320 in Almaty than at similarly sized airports in Europe. The differential rises to 43% for a Boeing 767.[5]

There were plans to build a new passenger terminal for international flights with six loading bridges and capacity up to 2,500 passengers per hour in the near future. A developed infrastructure complex consisting of a Marriott Hotel, conference halls, business center, shopping center and cinemas were planned to be within this terminal.

The new terminal was to be located along Kuldja Road to help reduce traffic on the way to the airport. However the terminal’s construction was stopped due to managers postponing the project’s construction in 2010 because of disagreements with Air Astana’s plans for the terminal which was intended to serve Air Astana international flights while the existing terminal would serve domestic destinations. According to the managers, the problems of this plan would be that Air Astana would have faculties operating, and its planes transferring from one end of the runway to another which would create delayed transporting problems for Air Astana; since the runway lines would be busy with the having lack of space of creating new runways. There has been a conclusion to demolish the construction and rebuild the new terminal used for domestic and international flights. There are now plans to build a new airport in Kapchagai reservoir which is 48 km away from Almaty.[6]

On February 17, 2012, in Moscow, at the 32nd session of the Council on Aviation and the Use of Airspace of the Interstate Aviation Committee (IAC), Almaty International Airport was recognized as the best in the CIS and received the prize «For Achievements in the Development of International Airports».[7]

Protesters seized the airport on 5 January during the 2022 Kazakh unrest, halting flights. Kazakh President Kassym-Jomart Tokayev said that eight members of Kazakh security forces had been killed and the insurgents had hijacked five airplanes, and he appealed to Russian security forces to retake the facility.[8][9] On 7 January, TASS reported that Collective Security Treaty Organization troops had occupied the airport and restored order.[10][better source needed]

In May 2022, a proposal was made to Deputy Prime Minister Roman Sklyar by a group of deputies from the People’s Party of Kazakhstan to name the airport after Kazakh Soviet communist politician Dinmukhamed Kunaev.[11]

Airlines and destinations[edit]

Passenger[edit]

Airlines Destinations
Aeroflot Moscow–Sheremetyevo[12]
Air Arabia Sharjah
Air Astana[13] Aktau, Aktobe, Antalya, Astana, Atyrau, Baku, Bangkok–Suvarnabhumi, Beijing–Capital,[14] Bishkek, Chengdu–Tianfu,[15] Colombo–Bandaranaike,[16] Delhi, Dubai–International, Dushanbe, Istanbul, Kyzylorda, London–Heathrow,[17] Malè, Oral, Oskemen, Phuket,[18] Seoul–Incheon, Shymkent, Tashkent, Tbilisi
Seasonal: Bodrum, Heraklion,[19] Podgorica[20]
Seasonal charter: Hambantota–Mattala,[21] Sharm El Sheikh
Air Seychelles Seasonal: Mahé[22]
airBaltic Seasonal: Riga
AnadoluJet Ankara[23]
Asiana Airlines Seoul–Incheon
Azerbaijan Airlines Baku
Belavia Minsk
China Southern Airlines Xi’an[24]
FlyArystan Aktau, Aktobe, Astana, Atyrau,[25] Doha,[26] Karagandy, Kostanay, Kutaisi, Omsk, Oral, Pavlodar, Petropavl, Semey, Shymkent, Taraz, Turkistan,[27] Yerevan[28]
flydubai Dubai–International
flynas Jeddah[29]
Hunnu Air Ulaanbaatar
Jazeera Airways Kuwait City[30]
Kish Air Tehran–Imam Khomeini
Lufthansa Frankfurt
Neos Milan–Malpensa[31]
Nordwind Airlines Kaliningrad,[32] Samara[33]
Pegasus Airlines Ankara,[34] Antalya, Istanbul–Sabiha Gökçen
Qatar Airways Doha[35]
Qazaq Air Astana, Kokshetau, Shymkent, Taraz[36]
Red Wings Airlines Makhachkala, Moscow–Zhukovsky, Yekaterinburg
Rossiya Airlines Sochi[37]
S7 Airlines Novosibirsk
SalamAir Seasonal: Muscat (begins 1 July 2023)[38]
SCAT Airlines[39] Aktau, Aktobe, Astana, Atyrau, Balkhash,[40] Haikou,[41] Jeddah,[42] Karagandy, Kostanay, Kyzylorda,[43] Medina,[42] Mineralnye Vody, Moscow–Sheremetyevo, Oral, Oskemen, Petropavl, Ras Al Khaimah,[44] Semey, Shymkent, Taraz, Zhezkazgan
Seasonal: Antalya,[45] Sanya
Seasonal charter: Goa–Dabolim,[46][47] Hambantota–Mattala[48]
SkyUp Kyiv–Boryspil (suspended)[49]
Somon Air Dushanbe
Sunday Airlines Seasonal charter: Antalya, Malè, Nha Trang, Sanya, Sharm El Sheikh
Turkish Airlines Istanbul
Turkmenistan Airlines Ashgabat (resumes 2 May 2023)[50]
Utair Tyumen
Uzbekistan Airways Tashkent
VietJet Air Nha Trang[51]
Wizz Air Abu Dhabi[52]

Cargo[edit]

Airlines Destinations
Cargolux[53] Luxembourg
Cargolux Italia[54] Milan–Malpensa
Qatar Airways Cargo[55] Doha, Hong Kong
Silk Way West Airlines[56] Baku
Turkish Cargo[57] Astana, Bishkek, Guangzhou, Istanbul, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong, Taipei–Taoyuan
UPS Airlines[citation needed] Cologne/Bonn, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong

Statistics[edit]

Air Astana maintains its hub at Almaty International Airport.

Annual traffic[edit]

Annual passenger traffic[58][59][non-primary source needed][60]

Year Passengers % Change
2010 3,000,000 Steady
2011 3,665,538 Increase 22.2%
2012 4,003,004 Increase 9.2%
2013 4,323,224 Increase 8%
2014 4,588,866 Increase 6%
2015 4,905,307 Increase 6.9%
2016 4,878,450 Decrease 0.5%
2017 5,640,800 Increase 15.6%
2018 5,686,926 Increase 1%
2019 6,422,721 Increase 13%
2020 3,669,668 Decrease42.9%
2021 6,103,657 Increase 66.3%
2022 7,230,156 Increase18.5%|-

Accidents and incidents[edit]

  • 7 July 1980: Aeroflot Flight 4225, a Tupolev Tu-154B-2, aircraft registration CCCP-85355, crashed with the loss of all 156 passengers and 10 crew shortly after takeoff from Alma-Ata Airport. Investigators found that the airspeed suddenly dropped because of a downdraft the aircraft encountered during climb out, causing it to stall, crash about 5 km (3.1 mi) from the airport, and catch fire.[61]
  • 30 August 1983: Aeroflot Flight 5463, a Tupolev Tu-134, crashed on approach to Almaty after a flight from Chelyabinsk; all 90 passengers and crew died.
  • 29 January 2013: SCAT Airlines Flight 760, a Bombardier CRJ-200ER, crashed during a low-visibility approach into Almaty International. All 21 occupants died. Investigators found that during the missed approach necessitated by the inclement weather, the elevator was deflected to lower the nose instead of raising the nose, resulting in a steep dive and impact with the ground; they were unable to determine the cause of the elevator movement but did not find evidence of any system malfunction or external influences.
  • 27 December 2019: Thirteen people died when Bek Air Flight 2100, a Fokker 100, crashed en route to Nursultan Nazarbayev International Airport, crashing into a building just after takeoff.
  • 13 March 2021: An Antonov An-26 operating for the Border Service of the National Security Committee of the Republic of Kazakhstan crashed on landing; four occupants died and the two survivors reportedly suffered serious injuries. The cause of the accident is under investigation.[62][63]

See also[edit]

  • List of airports in Kazakhstan
  • List of the busiest airports in the former USSR

References[edit]

  1. ^ a b «Almaty — Kazakhstan». world-airport-codes.com. Retrieved 18 November 2020.
  2. ^ a b «AIP Kazakhstan». Archived from the original on 30 June 2016. Retrieved 1 June 2016.
  3. ^ MarketScreener. «Aéroport de Paris SA — 2022 Full-year results | MarketScreener». www.marketscreener.com. Retrieved 23 March 2023.
  4. ^ «Almaty International Airport». Airport Technology. Retrieved 23 May 2020.
  5. ^ «Building the ‘Silk Road in the Sky’ via Kazakhstan». The Gazette of Central Asia. Satrapia. 16 September 2012.
  6. ^ Бурдин, Виктор (16 May 2017). «Почему «Эйр Астана» против нового терминала аэропорта Алматы».
  7. ^ «Аэродром международного аэропорта Алматы назван лучшим в СНГ». www.aex.ru (in Russian). Archived from the original on 23 February 2012. Retrieved 14 December 2021.
  8. ^ Rodionov, Maxim; Trevelyan, Mark (5 January 2022). «Kazakh president seeks help from Russia-led security bloc». Reuters. Retrieved 31 August 2022.
  9. ^ «Kazakhstan president confirms takeover of Almaty airport | DW | 05.01.2022». Deutsche Welle. 5 January 2022. Retrieved 31 August 2022.
  10. ^ «Peacekeepers take control over Almaty airport — Russian Defense Ministry». TASS. Moscow. 7 January 2022. Retrieved 31 August 2022.
  11. ^ «Аэропорту Алматы предложили присвоить имя Кунаева». 27 April 2022.
  12. ^ «Aeroflot Set to Resumes Kazakhstan flights on Wednesday». Simply Flying. 27 January 2023. Retrieved 29 January 2023.
  13. ^ «Air Astana – Timetable». Retrieved 29 August 2019.
  14. ^ «Air Astana Resumes Its 2nd Chinese Route Since COVID-19».
  15. ^ «Air Astana NS23 Chengdu Service Changes». Aeroroutes. Retrieved 15 February 2023.
  16. ^ «Air Astana launches scheduled services to Sri Lanka». www.anna.aero/. Anna Aero. 1 November 2021. Retrieved 3 November 2021.
  17. ^ «UK to gain new route to largest Kazakh city and financial hub».
  18. ^ «Air Astana Launches New Service to Phuket Thailand». Retrieved 23 March 2023.
  19. ^ «Air Astana launches new service to Crete». 5 April 2022.
  20. ^ «Air Astana to launch flights to Montenegro’s Podgorica in June». seenews.com. 24 May 2021.
  21. ^ «Sri Lanka’s Mattala Airport welcomes Air Astana, 2,500 tourists in 2021». economynext.com. 7 February 2021.
  22. ^ «Air Seychelles to Launch New Route to Almaty This December». The Astana Times. 29 November 2022.
  23. ^ «AnadoluJet Adds Ankara – Kazakhstan Routes in NW22».
  24. ^ «China Southern Adds Xi’An – Almaty Service in 1Q23». Aeroroutes. Retrieved 15 December 2022.
  25. ^ Liu, Jim. «FlyArystan expands domestic network in July/August 2020». Routesonline. Retrieved 19 June 2020.
  26. ^ «FLYARYSTAN FILES QATAR 1Q23 SCHEDULES». Aeroroutes. 24 January 2023. Retrieved 24 January 2023.
  27. ^ «Kazakh Civil Aviation Committee to Launch First Flights to Country’s Turkistan». AviationPros. Retrieved 12 November 2020.
  28. ^ «FlyArystan will start operating flights on the route Almaty- Yerevan- Almaty». zvartnots.aero. 13 May 2022.
  29. ^ «Flynas Launches First Route to Kazakhstan». Arab News. Retrieved 23 August 2022.
  30. ^ «Jazeera Airways Launches First Ever Route Between Kazakhstan and Kuwait». Aviation Pros. Retrieved 2 December 2021.
  31. ^ «Neos pronta a decollare da Milano Malpensa per il Kazakistan». 19 April 2022.
  32. ^ Casey, David. «Routes In Brief: Korean Air, Air Nostrum, Singapore Airlines And More». Routesonline. Retrieved 22 October 2021.
  33. ^ Liu, Jim (16 April 2019). «Nordwind schedules new Central Asia service in 2Q19». Routesonline. Retrieved 16 April 2019.
  34. ^ «Pegasus Adds Ankara – Almaty Service from Nov 2022».
  35. ^ «Qatar Airways announces the launch of flights to Almaty in Kazakhstan». TravelDailyNews International.
  36. ^ Liu, Jim. «Qazaq Air adds Almaty – Taraz route from July 2020». Routesonline. Retrieved 2 July 2020.
  37. ^ «Aeroflot launches international network from Sochi, Russia». 26 March 2022.
  38. ^ «SALAMAIR ADDS ALMATY / RIZE IN 3Q23». aeroroutes.com. 28 March 2023.
  39. ^ «SCAT Airlines – Timetable». Retrieved 29 August 2019.
  40. ^ Liu, Jim. «SCAT aircompany plans various domestic sector resumptions in W19». Routesonline. Retrieved 8 January 2020.
  41. ^ «Direct flight links China’s resort island, Kazakhstan’s Almaty – Xinhua | English.news.cn». Xinhua News Agency. Archived from the original on 10 July 2019. Retrieved 27 December 2019.
  42. ^ a b Liu, Jim. «SCAT adds Saudi Arabia service in W19». Routesonline. Retrieved 4 November 2019.
  43. ^ Liu, Jim. «SCAT expands Kyzylorda service in June 2020». Routesonline. Retrieved 9 June 2020.
  44. ^ «Direct flight to UAE». scat.kz. Retrieved 26 February 2021.
  45. ^ «SCAT adds Almaty – Antalya service from late-Dec 2018». routesonline. Retrieved 25 December 2018.
  46. ^ «First Charter flight from Kyrgyzstan lands at Dabolim Airport». Digital Goa. 29 December 2022. Retrieved 19 January 2023.
  47. ^ «SCAT flight DV5212–Almaty (ALA) to Goa (GOI)». Flightradar24.
  48. ^ «SCAT Airlines operates inaugural flight to Mattala». adaderana.lk. 11 February 2021.
  49. ^ «Travelling East: SkyUp Announces Flights to Almaty». skyup.aero. 2 March 2021.
  50. ^ «TURKMENISTAN AIRLINES PLANS ALMATY SERVICE RESUMPTION FROM MAY 2023». Aeroroutes. Retrieved 4 April 2023.
  51. ^ «Vietnam and Kazakhstan to Resume Direct Air Traffic in September». 26 August 2022.
  52. ^ «Hungarian low-cost airline Wizz Air plans to launch flights «Abu Dhabi-Nur-Sultan-Abu Dhabi»«.
  53. ^ cargolux.com — Network & Offices retrieved 1 December 2021
  54. ^ cargolux-italia.com — Map retrieved 1 December 2021
  55. ^ Ltd, DVV Media International. «Qatar Airways Cargo adds another new freighter service». Air Cargo News. Archived from the original on 6 February 2019. Retrieved 18 February 2019.
  56. ^ silkwaywest.com — Schedule retrieved 1 December 2021
  57. ^ Ltd. 2019, UBM (UK). «Turkish Cargo adds 7 destinations in Jan 2018». Routesonline. Retrieved 18 February 2019.
  58. ^ Airport. «files/ARAL/2016» (PDF). kase.kz.
  59. ^ UAAA. «Министерства по инвестициям и развитию РК». facebook.com.
  60. ^ «Аэропорт Алматы в 2018г увеличил пассажиропоток на 1%». interfax.kz. Retrieved 18 February 2019.
  61. ^ «ASN Aircraft accident Tupolev Tu-154B-2 CCCP-85355 Alma-Ata Airport (ALA)». aviation-safety.net. Aviation Safety Network. Retrieved 14 May 2021.
  62. ^ VOA News (13 March 2021). «Kazakhstan Military Plane Crashes; 4 Killed» [Kazakhstan Military Plane Crashes; 4 Killed]. Voice of America. Archived from the original on 14 March 2021. Retrieved 13 March 2021.
  63. ^ Chris Loh (13 March 2021). «Antonov An-26 Turboprop Crashes In Kazakhstan» [Antonov An-26 Turboprop Crashes In Kazakhstan]. Simple Flying News. Archived from the original on 16 March 2021. Retrieved 13 March 2021.

External links[edit]

Media related to Almaty International Airport at Wikimedia Commons

  • Official website
  • Accident history for ALA at Aviation Safety Network
  • Current weather for UAAA at NOAA/NWS

Наименование юридического лица

Должность

Ф.И.О.

Телефоны/электронный адрес

Юридический адрес

1

АО «Международный Нурсултан Назарбаев»

Председатель правления

Тажимуратов Габит Калиевич

тел.: +7 (7172) 777 623

office@nn-airport.kz

010000, г. Астана, Есильсий район, пр. Кабанбай батыр, 119

2

АО «Международный аэропорт Алматы»

Президент

Альп Эр Тунга Эрсой

тел.: +7 (7272) 703 385

info@alaport.com

050039, г. Алматы, ул. Б. Майлина 2

3 АО «Международный аэропорт Актау» Председатель правления Киледжи Селчук

тел.: +7 (7292)-609-701

office@aktau-airport.kz

130000, г. Актау, Промышленная зона 9

4

АО «Международный аэропорт Атырау» имени Хиуаз Доспановой» (г. Атырау)

Председатель правления

Керей Есбол Кусманович

тел.: +7 (7122) 558-398

port@iaa-jsc.kz

060011, г. Атырау, пр. Абилкайыр хана 2 

5

АО «Международный аэропорт Алия Молдагулова»

Председатель правления

Малиев Дастан Серикович

тел.: +7 (7132) 73 00 01

info@akx.kz

030000, г. Актобе, ул. Богенбай батыр 44

6

АО «Аэропорт Сары-Арка» (г.Караганды)

Председатель правления

Кушкинов Сарсенбек Михайлович

тел.: +7 (7212) 428-542

info@kgf.aero

100000, г. Караганда, Бухар-Жырауский район, пос. Ботакара, а/я 38

7

АО «Аэропорт Шымкент»

Председатель правления

Кошикбаев Койшыбай Жаубасарович

тел.: +7 (7252) 455-030

(вн.1015)

reception@airserver.kz

160003, г. Шымкент, Абайский район, ул. Бакбаева 51/3

8

АО «Международный аэропорт Усть-Каменогорск»

Президент

Короленко Николай Иванович

тел.: +7 (7232) 778-100

aviaukk.kanc@bk.ru 

070009, ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова 566

9

ТОО «Международный аэропорт Семей»

Директор

Оразгалиев Серик Муратбекович

тел.: +7 (7222) 360-033 

airportsemey@mail.ru

071410, ВКО, г. Семей, ул. Комплекс Аэровокзала, д. 52798

10

АО «Авиакомпания Жетысу»

(г. Талдыкорган)

Президент

Донсебаев Калмухамет Жагипарович

тел.: +7 (7282) 411-819

zhetysuavia@mail.ru

г. Талдыкорган, аэропорт

11

АО «Аэропорт Павлодар»

Председатель правления

Жандаулетов Искандер Жумагельдинович

тел.: +7 (7182) 663-526

        +7 (7182) 663-511

kense@airportpavlodar.kz

140001, г. Павлодар, Аэропорт 49

12

ТОО «Международный аэропорт Кызыл-Жар» (г. Петропавловск)

Директор

Джилисбаев Валихан Ауесханович

Тел. +7 (7152) 462-556

petr_airport@mail.ru

150700, г. Петропавловск, Кызылжарский район, Аэропорт

13

АО «Международный аэропорт Костанай»

Председатель правления

Ким Юрий Михайлович

тел.: +7 (7142) 576-223

air_kst@list.ru

110007, г. Костанай, улица Аэропорт 3

14

АО «Международный аэропорт Аулие-Ата» (г. Тараз)

Председатель правления

Секирбеков Байжан Пернебекович

тел.: +7 (7262) 542-277

reception@dmb.aero

080000, г. Тараз, массив Аэропорт, ул. Аэропорт, здание 4/12

15

Филиал  АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев — АО «Аэропорт «Кокшетау»

Директор

Кетебаев Айбек Болатбекович

тел.: +7 (7162) 513-466 

aviakompaniakokshetau@mail.ru

020004, г. Кокшетау, Аэропорт, а/я 432

16

АО Авиакомпания «Жезказган Эйр»

Генеральный директор

Чигитаев Нурлан Серикович

тел.: +7 (7102) 745-767

zhezair3@mail.ru

100600, г. Жезказган, ул. Каражар 51

17

ТОО «Международный аэропорт Орал»

Генеральный директор

Тураш Азамат

тел.: +7 (7112) 939-661

ma_oral@inbox.ru

090008, г. Уральск, Теректинский район, с. Подстепное

18

Аэропорт Балхаш-филиал Авиакомпаний «Жезказган Эйр»

Начальник аэропорта

Мурзахметов Мейрамбек Аринович

тел.: +7 (71036)7-78-49

balhash_air_port@mail.ru

100300, Карагандинская область, г. Балхаш, аэропорт

19

АО «Аэропорт Коркыт Ата»

(г. Кызылорда)

Директор

Ни Константин Борисович

тел.: +7 (7242) 262-365 (вн. 500)

airportkzo2000@mail.ru

120008, г. Кызылорда, район Аэропорт, д б/н

20

ТОО «Аэропорт Боралдай»

Директор

Нургажин Сармантай Кабдушевич

тел.: +7 (727) 386-39-86

too_altair_air@bk.ru

040707, Алматинская область, Илийский район, п. Боралдай

21 ТОО «Turkistan International Airport»

Заместитель

управляющего директора

Нугуманов Ильяс Муратович

тел.: +7 (7253) 352-900 (вн. 1060) 

info.hsa@tia.com.kz

г. Туркестан, улица А. Усенова 78

Источник: КГА МИИР РК 

Им стал Даурен Ердебай.

АО «Международный аэропорт Алматы» сообщило об избрании председателем Совета директоров Даурена Иманжанулы Ердебай, передает Zakon.kz со ссылкой на сообщение Казахстанской фондовой биржи (KASE).

Дата рождения: 20.11.1977

Место рождения: КазССР

Образование, специальность (квалификация), лицензии:

· Казахская государственная академия управления (1998)

Экономист

Трудовой стаж:

· Занимал различные должности в Министерстве экономики, Министерстве финансов Республики Казахстан, советник заместителя премьер-министра Республики Казахстан, в администрации Президента Республики Казахстан (1998-2003);

· Заместитель председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (2003-2004);

· Первый заместитель генерального директора ТОО «SAT & Company» (2005-2006);

· Президент АО «Kazakhstan Petrochemical Industries», генеральный директор «Kazakhstan Petrochemical Industries» (2005-2009);

· Первый заместитель председателя правления АО «SAT & Company» (11.2006-11.2008);

· Председатель правления ТОО «Объединенная химическая компания» (02.2009-2013);

· Заместитель Председателя Правления акционерного общества «Самрук-Қазына» (06.2013-01.2016)

Прочие должности:

· Член совета директоров АО «АТОЛЛ» (2005);

· Председатель совета директоров АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» (с 08.2013)

· Член Совета Директоров АО «Международный аэропорт Алматы» (с 17.03.2017)

Фото: kmg.kz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шашка фас инструкция по применению отзывы
  • Пульт томагавк инструкция по применению на русском
  • Ресо банк руководство
  • Smael 1545 инструкция на русском языке
  • Creader 3001 инструкция по применению на русском языке отзывы