Руководство авиакомпании азал

«AZAL — Азербайджанские авиалинии»
AZAL logo.jpg
ИАТА
J2
ИКАО
AHY
Позывной
AZAL
Дата основания 7 апреля 1992[1]
Базовые аэропорты «Международный аэропорт Гейдар Алиев» (Баку)
Хабы «Аэропорт Гянджа» (Гянджа)
Основные направления Нахичевань
Москва
Стамбул
Санкт-Петербург
Дубай
Лондон
Тбилиси
Пекин
Размер флота 25(16 заказано)
Пунктов назначения 35
Дочерние компании Buta Airways
Штаб-квартира Азербайджан Баку, Азербайджан
Руководство Джахангир Аскеров (Президент)
Сайт azal.az
Commons-logo.svg Азербайджанские авиалинии на Викискладе

“Азербайджанские Авиалинии” (AZAL, АЗАЛ, азерб. Azərbaycan Hava Yolları) — ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары», крупнейшая азербайджанская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Штаб-квартира расположена в столице Азербайджана — городе Баку.

Основана 7 апреля 1992 года — первая национальная авиакомпания, созданная после обретения страной независимости.

Базовый аэропорт авиакомпании, Международный аэропорт Гейдар Алиев, расположен в 20 км северо-восточнее Баку. Компания осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы, СНГ, Северной Америки, Ближнего Востока и Азии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Флот
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Маршрутная сеть[12]
    • 4.2 Происшествия и катастрофы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

В апреле 1992 года, после обретения независимости, решением правительства Азербайджанской Республики создается государственный орган по авиации – госконцерн «Азербайджанские Авиалинии» (Azərbaycan Hava Yolları).

В 1996 году в составе госконцерна «Азербайджанские Авиалинии» был создан центр управления полетами «Азераэронавигация».

В 1997 году в составе «Азербайджанских Авиалиний» создается предприятие AZALOIL.

В 1999 году в бакинском аэропорту открывается новый международный терминал.

В 2000 году «Азербайджанские Авиалинии» получили первые самолеты модели Boeing 757-200.

В 2004 году решением президента страны Ильхама Алиева  аэропорт «Бина» получил название Международный аэропорт Гейдар Алиев.

В 2004 году аэропорт в городе Нахчыван получил статус международного воздушного узла.

В 2005 году в Международном аэропорту Гейдар Алиев открылся новый грузовой терминал (Baku Cargo Terminal).

В апреле 2008 года указом президента Азербайджана Ильхама Алиева государственный концерн «AZAL» реорганизован в ЗАО «Азербайджанские Авиалинии».

В 2009 году после капитальной реконструкции международный статус получили аэропорты в Загатале и Ленкорани.

В 2011 году Европейской экономической торгово-промышленной палатой (EEIG) ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» был выдан европейский стандарт качества услуг.

В 2011 году парк «Азербайджанских Авиалиний» пополнился самолетами Boeing 767-300ER.

В 2013 году «Азербайджанские Авиалинии» получили дальнемагистральные пассажирские самолеты Airbus A340-500.[2]

В 2013 году в Евлахе был открыта авиакомпания «Азалагро».

В 2014 году был сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Гейдар Алиев (Терминал 1)[3].

В 2014 году флот «Азербайджанских Авиалиний» пополнился самолетами Boeing 787-8 Dreamliner[4].

В 2014 году парк авиакомпании «Азербайджанские Авиалинии» пополнился реактивными самолетами бразильского производителя Embraer 190 и Embraer 170[5], переданные в 2017 году  дочерней низкобюджетной авиакомпании Buta Airways[6].

В 2014 году «Азербайджанские Авиалинии» начали выполнять регулярные трансатлантические рейс из Баку в Нью-Йорк[7].

В 2015 году британская консалтинговая компания Skytrax присвоила национальному перевозчику Азербайджана рейтинг «4 звезды»[8].

В 2016 году Азербайджан подписал соглашение Open Skies с Соединенными Штатами Америки[9].

В 2016 году в составе ЗАО AZAL была создана первая низкобюджетная авиакомпания Азербайджана – Buta Airways на базе авиапарка самолетов Embraer[10].

В 2018 году авиакомпания была названа лучшей региональной авиакомпанией в Центральной Азии и Индии по версии Skytrax[11].

Структура

I. Аппарат Закрытого Акционерного Общества «Азербайджан Хава Йоллары».

II. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении Закрытого Акционерного Общества «Азербайджан Хава Йоллары»:

1. Грузовая Авиационная Компания «Азербайджан Хава Йоллары»;
1.1 Пассажирская Авиакомпания «Азербайджан Хава Йоллары»;
2. Евлахская Авиационная Компания «Азалагро»;
3. Национальная Академия Авиации;
4. Низкобюджетная авиакомпания Buta Airways
4. Международный Аэропорт Гейдар Алиев
5. Международный Аэропорт г. Гянджа
6. Международный Аэропорт г. Нахичевань
7. Международный Аэропорт г. Ленкорань
8. Международный Аэропорт г. Закаталы
9-1. Международный Аэропорт «Габала»
10. Управление Воздушного Движения «Азераэронавигация»;
11. Управление Авиационной Безопасности;
12. Управление Горюче-Смазочных Материалов «АзалОйл»;
13. Филиалы и представительства.

Флот

Тип самолёта
Эксплуатируется
Заказано
Пассажирских мест
Примечание
B
PE
E
Всего
Airbus A319-100 4 0 8 114 122
Airbus A320-214 7 0 20 126 146
Airbus A340-542 2 0 36 201 237
Boeing 757-200 3 0 22 158 180
Boeing 767-300ER 2 0 22 176 198
Boeing 787-8 2 5 18 35 157 210
Embraer 190-100 6 0 106 Самолеты переданы в Buta Airways.
Иркут МС-21-300 0 10 16 153 169 Поставки с 2019 по 2024г.
Boeing 737 MAX 8 0 10 Будет определено Поставки в конце 2019 по 2021г.

На август 2018 года средний возраст флота авиакомпании составлял 9 лет.

Деятельность

Маршрутная сеть[12]

По состоянию на август 2018 года, AZAL выполняет рейсы в:

Азербайджан (внутренние)

  • Нахичевань
  • Гянджа

Северная Америка

  • Нью-Йорк

Европа

  • Берлин (сезонный)
  • Лондон
  • Милан
  • Париж
  • Прага (сезонный)
  • Тиват (сезонный)
  • Франкфурт (по Codeshare соглашению)

Азия

  • Абу-Даби (по Codeshare соглашению)
  • Анкара
  • Анталья
  • Бангкок (по Codeshare соглашению)
  • Бодрум  (сезонный)
  • Даламан (сезонный)
  • Доха (по Codeshare соглашению)
  • Дубай
  • Измир (сезонный)
  • Пекин
  • Стамбул
  • Тегеран
  • Тель-Авив
  • Шарджа (по Codeshare соглашению)

Постсоветское пространство

  • Актау (по Codeshare соглашению)
  • Киев
  • Львов
  • Минск
  • Рига (по Codeshare соглашению)
  • Ташкент
  • Тбилиси

Россия

  • Екатеринбург (по Codeshare соглашению)
  • Москва
  • Новосибирск (по Codeshare соглашению)
  • Санкт-Петербург

Компания имеет соглашение о «едином коде» со следующими компаниями:

  • Air Arabia
  • Air France (SkyTeam)
  • airBaltic
  • Etihad Airways
  • Lufthansa (Star Alliance)
  • Qatar Airways (Oneworld)
  • S7 Airlines (Oneworld)
  • SCAT
  • Turkish Airlines (Star Alliance)
  • Международные авиалинии Украины

Происшествия и катастрофы

  • Авиакатастрофа 28 января 1992 года около Шуша вертолёта Ми-8.
  • 5 декабря 1995 года самолёт Ту-134Б-3 4K-65703 выполнял рейс A-56 Нахичевань-Баку. Вскоре после взлёта из аэропорта Нахичевани произошёл отказ левого двигателя. Из-за скоротечного развития ситуации, неудовлетворительной эргономики кабины, а также выполнения помимо основных обязанностей функций контроля за высотой и скоростью, бортмеханик ошибочно выключил исправный правый двигатель. Когда ошибка была обнаружена, двигатель был уже остановлен. Командир корабля принял решение о производстве посадки с неработающими двигателями вне аэродрома. Самолёт приземлился на вспаханное поле, но в процессе движения по земле столкнулся с бетонным основанием ЛЭП-500, разрушился и сгорел. Из 82 человек, находившихся на борту, погибло 52.
  • 15 мая 1997 года, г. Гянджа. Экипаж самолёта Яковлев Як-40 4K-87504 выполнял учебно-тренировочный полёт по кругу днём в ПМУ с целью получения допуска к полётам пилотов, закончивших обучение в национальной академии авиации. Было выполнено 4 полёта (три с посадкой, один с уходом на второй круг). После доклада о выполнении 4-го разворота самолёт резко перешёл на пикирование, столкнулся с землёй в 176 м от ДПРМ (5 160 м от торца ВПП) и в 93 м левее предпосадочной прямой, полностью разрушился и сгорел. Находившиеся на борту 6 членов экипажа (проверяющий-командир АО, КВС, бортмеханик и 3 вторых пилота) погибли. В момент столкновения с землёй на пустыре в жилом районе города самолёт имел угол тангажа на пикирование 70 град. и находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки на 35 град, стабилизатор в положении +1,2-1,5 град. При осмотре стационарных кислородных баллонов, расположенных в техотсеке слева в районе шпаноутов 31-33, были обнаружены два пулевых отверстия. Попадание пуль в баллоны с кислородом, находившимся в них под давлением, привели к возникновению пожара. Развитие пожара носило стремительный характер с распространением в пассажирский салон и хвостовую часть фюзеляжа. Самолёт потерял продольную управляемость. Было установлено, что в районе 4-го разворота расположен полигон для стрельб, на котором этим днём проводила стрельбы группа азербайджанских военнослужащих. Возвращавшиеся по шоссе с полигона в казарму солдаты развлекались стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Кто-то из них произвел выстрелы в сторону появившегося самолёта Як-40, который в это момент выполнял 4-й разворот с правым креном на высоте круга.[13]
  • 23 декабря 2005 года самолёт Антонов Ан-140 4K-AZ48 Азербайджанских Авиалиний, следовавший из Баку в Актау, вследствие потери экипажем ориентации в пространстве упал в Каспийское море в 30 км к северу от столицы. Полёт производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлёта экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолёта с экрана диспетчера исчезла. На высоте 2100 м. самолёт вошёл в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолёт столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Все 18 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трёх авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолётом.[14] Авиакомпания вывела из эксплуатации оставшиеся Ан-140 4K-AZ49 «Lankaran» и 4K-AZ50 «Zaqatala».[15]
  • 12 августа 2010 г. самолёт Airbus A319 4K-AZ04 «Guba», выполнявший рейс J2075 по маршруту Баку-Стамбул со 119 пассажирами на борту, сошёл со взлетно-посадочной полосы стамбульского аэропорта им. Ататюрка. В результате схода были серьёзно повреждены передняя стойка шасси и двигатели. При аварийной ситуации никто из 120 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал.

Примечания

  1. idealo.co.uk
  2. Последние новые A340-500 получила авиакомпания AZAL (рус.), Авиатранспортное обозрение (6 мая 2013). Проверено 10 августа 2018.
  3. Сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Гейдар АлиевВ церемонии открытия принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев ВИДЕО (рус.). Проверено 10 августа 2018.
  4. AzAl получил первый Dreamliner | Вестник Кавказа. vestikavkaza.ru. Проверено 10 августа 2018.
  5. AZAL приобрел пассажирский самолет Embraer — Minval.az (рус.), Minval.az (0001-11-30). Проверено 10 августа 2018.
  6. AZAL передаст Buta Airways 7 пассажирских самолетов Embraer (рус.), Day.Az (19 декабря 2016). Проверено 10 августа 2018.
  7. Первый самолет авиакомпании AZAL благополучно приземлился в Нью-Йорке. 1news.az (25 сентября, 2014 года).
  8. 4 звезды для AZAL, KASPIY.AZ. Проверено 10 августа 2018.
  9. Азербайджан и США подписали двустороннее соглашение о воздушном транспорте «Open Skies» (рус.). Проверено 10 августа 2018.
  10. В Азербайджане будет создан национальный бюджетный авиаперевозчик BUTA AIRWAYS (рус.), Azerbaijan Airlines. Проверено 10 августа 2018.
  11. «Азербайджанские Авиалинии» в очередной раз удостоены престижной награды Skytrax (рус.), Azerbaijan Airlines. Проверено 10 августа 2018.
  12. Расписание рейсов авиакомпании на сайте авиакомпании  (недоступная ссылка — история). www.azal.az. Проверено 25 ноября 2015. Архивировано 25 ноября 2015 года.
  13. Катастрофа Як-40 АзАл близ Гянджи
  14. Катастрофа Ан-140-100 а/к ‘АЗАЛ’ в районе Баку
  15. Реестр самолётов типа Антонов Ан-140

Ссылки

commons: Азербайджанские авиалинии на Викискладе
  • «AZAL — Azerbaijan Airlines» — официальный сайт авиакомпании
  • Общая информация об авиакомпании Азербайджан Хава Йоллары на Яндекс.Расписания
  • [1] (недоступная ссылка)
  • https://www.independent.co.uk/travel/asia/things-to-do-baku-azerbaijan-eurovision-song-contest-best-zaha-hadid-carpet-museum-cheap-holidays-a7729781.html

From Wikipedia, the free encyclopedia

Azerbaijan Airlines

Azerbaijan Airlines logo.svg
IATA ICAO Callsign
J2 AHY AZAL
Founded 7 April 1992; 31 years ago
Hubs Heydar Aliyev International Airport
Focus cities
  • Ganja
  • Nakhchivan
  • Qabala
Frequent-flyer program AZAL Miles
Subsidiaries
  • Azal Avia Cargo
  • Buta Airways
Fleet size 26
Destinations 72
Parent company Government of Azerbaijan
Headquarters Baku, Azerbaijan
Key people Jahangir Askerov (President)
Employees 7000
Website www.azal.az/en/

Azerbaijan Airlines (Azerbaijani: Azərbaycan Hava Yolları), also known as AZAL, is the flag carrier and largest airline of the country of Azerbaijan. Based in Baku, adjacent to Heydar Aliyev International Airport, the carrier operates to destinations across Asia, the CIS, Europe and the USA. Azerbaijan Airlines is a member of the International Air Transport Association. The airline was founded on 7 April 1992 as the first national airline established after the country gained its independence.

History[edit]

The first air squadron in Azerbaijan was formed on June 2, 1938. This date was declared the Azerbaijan Civil Aviation Day under the Decree of the President of the Republic of Azerbaijan in 2006. During the period from 1941 to 1945 Azerbaijan aviation worked under the motto “All for the Front».

In 1990, Azerbaijan announced that it was setting up its own airline, and that it would be independent of Aeroflot, the long-time provider of air services for the Soviet republics. Azerbaijan Airlines (AZAL) was officially established on 17 August 1992. Its first president was Vagif Sadykhly.

Formed from the regional branch of Aeroflot, Azerbaijan Airlines, also known as Azerbaijan Hava Yollari, soon spread its wings into the world outside the Soviet Union, which had been Aeroflot’s exclusive domain. A scheduled Baku-Istanbul route was launched in January 1991 in partnership with Turkish Airlines, and the cargo enterprise Aviasharg was created in cooperation with the United Arab Emirates. AZAL inherited a huge fleet from Aeroflot, including more than 20 Soviet-made Tupolev airliners, some regional airliners and freighters, 90 light aircraft, and 50 helicopters. It was quick to lease a pair of Boeing 727s, however, that once belonged to Pan Am (and were built in 1968). AZAL had an extensive involvement with the Farhad Azim associated Aviation Leasing Group (ALG), a U.S.-based lessor of Boeing 727s.[1][2] It had a transatlantic charter cargo joint venture with ALG’s Buffalo Airways, which was also training AZAL aircrews to Western standards in Dallas, Texas.

In November 1994, AZAL began a route to Dubai, which, along with Istanbul, was a key source of Western goods. It was soon also flying to Tehran, Tel Aviv, Saint Petersburg, London, and China. Service to several regional destinations was suspended in mid-1998, due to low margins and the need to repair three Yak-40 aircraft. With the exception of a few major cities, service to neighboring CIS countries was suspended in January 1999, due to debt. These routes were generally unprofitable as well, and were facing new competition from trains. According to the Trend News Agency, domestic flights accounted for only about 16 percent of AZAL’s traffic in 1998.

Azerbaijan’s border dispute with Armenia over Nagorno-Karabakh had delayed financing for two new Boeing 757s from the U.S. Ex-Im Bank. The $66 million loan guarantee was the Ex-Im Bank’s first transaction for Azerbaijan, according to Air Transport Intelligence. The financing also was guaranteed by the Azerbaijan government and the International Bank of Azerbaijan. The United Kingdom’s Export Credits Guarantee Department guaranteed financing for Rolls-Royce engines, utilized by both Boeing 757s. The first of the 757s was delivered in the fall of 2000. The planes offered the carrier unprecedented range, comfort, and efficiency on long-haul international routes. They also helped project a modern image to the world. The second Boeing 757 to be delivered arrived in December laden with medical supplies due to a recent earthquake in Azerbaijan. In January 2001, AZAL used one of the planes to begin operating a Paris-Baku route in collaboration with Air France.

Azerbaijan, a predominantly Muslim country, experienced a reduction in air traffic following the 9/11 terrorist attacks on the United States. AZAL was able to remain profitable through 2001, however, and even make progress toward paying off its debt. The airline was soon shopping for more new aircraft as it retired its aging Soviet models. AZAL ordered its first Western-made helicopters in October 2002, purchasing six for EUR 52 million from Eurocopter. AZAL used helicopters to ferry personnel and equipment out to oil rigs in the Caspian Sea.

In July 2004, two of AZAL’s airliners were impounded by Turkey over a 12-year-old debt owed by Azerbaijan’s Agriculture Ministry to a Turkish company. In the same month, AZAL ordered new Ukrainian-made, 52-passenger Antonov An-140 turboprops to replenish its regional fleet, paying about $36 million for four planes.

On 22 July 2010, Boeing and Azerbaijan Airlines signed an agreement to substitute two Next-Generation 737 airplanes for one 767-300ER (extended range) and two 767 Freighters. Including this announcement, Azerbaijan Airlines had a total of eight Boeing airplanes on order: two 767-300ERs, two 767 Freighters, two Next-Generation 737s and two 787-8s.[3] In September 2010, AZAL cancelled an order for the remaining two Next-Generation 737s.[4]

On 23 and 24 December 2014, Azerbaijan Airlines took delivery of the two Boeing 787 Dreamliners it had on order.[5] The airline also launched its Premium economy product along with the introduction of the 787.[6]

On 12 November 2017, Boeing agreed to sell five 787-8 aircraft to Azerbaijan Airlines, valued at about $1.9 billion at list prices.[7]

Destinations[edit]

Codeshare agreements[edit]

Azerbaijan Airlines codeshares with the following airlines:[8]

  • Air Arabia
  • Air France
  • airBaltic
  • Austrian Airlines[9]
  • Belavia[10]
  • Etihad Airways[11]
  • Lufthansa
  • Qatar Airways
  • S7 Airlines[12][13]
  • SCAT Airlines[14]
  • Turkish Airlines
  • Ukraine International Airlines

Fleet[edit]

Azerbaijan Airlines is the world’s last airline operating the Airbus A340-500. One is pictured here during landing.

Current fleet[edit]

As of January 2023, Azerbaijan Airlines fleet consists of the following aircraft:[15]

Aircraft In service Orders Passengers Notes
C Y+ Y Total Refs
Airbus A319-100 3 24 90 114 [16]
Airbus A320-200 6 20 126 146 [17]
Airbus A320neo 3 12 186 186 [18] [19][20]
Airbus A321neo TBA
Airbus A340-500 2 36 201 237 [21] World’s last airline to operate its type.
Boeing 757-200 1 22 158 180 [22]
Boeing 767-300ER 2 22 176 198 [23]
Boeing 787-8 2 4 18 35 157 210 [24] [25][26]
Irkut MC-21-300 10 TBA Deliveries were to begin in 2019[27]
VIP fleet
Airbus ACJ319 1 VIP
Airbus ACJ320 1 VIP
Airbus A340-600 1 VIP
Boeing 767-300ER 1 VIP
Boeing 777-200LR 1 VIP [28]
Total 24 26

Historical fleet[edit]

Azerbaijan Airlines used to operate a number of aircraft, its most common aircraft used to be the Tupolev Tu-154 until it was retired in 2013. All the aircraft Azerbaijan Airlines used to operate are listed below.

Azerbaijan Airlines Historical Fleet

Aircraft Fleet Introduced Retired Notes Refs
ATR 42-500 2 2007 2013
ATR 72-200 4 2007 2013
Boeing 707-300 6 1994 1998 [29]
Boeing 727-200 6 1993 2004 One fleet is currently stored [29]
Canadair CL-44 2 1997 1998 [29]
Embraer 170 1 2013 2017 Transferred to wholly owned subsidiary Buta Airways
Embraer 190 6 2013 2017
Ilyushin IL-76 7 1993 2004 One Aircraft stored at Baku [29]
Tupolev Tu-134 21 1993 2003 [29]
1 Still operates for Azerbaijani Government
1 1995 Crashed as Azerbaijan Airlines Flight 56
Tupolev Tu-154M 31 1991 2013 [29]
1 Still operates for Azerbaijani Government

Accidents and incidents[edit]

  • On 30 November 1995, at about 19:10 LT, a Boeing 707-323C, which was registered as 4K-401, was en route from Urumqi (URC), but encountered some problems with the left main landing gear. After a low pass over Baku’s runway, the aircraft made a left turn in preparation for landing at the airport. Shortly afterwards, however, the plane struck light stanchions on a road bridge and crashed into a field, killing two crew members and injuring four other people.[30]
  • On 5 December 1995, Azerbaijan Airlines Flight 56 was on a return flight between Baku and Nakhchivan. The flight departed Baku at 15:28, arriving at Nakhchivan at 16:37 after an uneventful flight. The plane was refuelled and prepared for the flight back to Baku, and departed at 17:52. While climbing through a height of 60 meters after takeoff and at an airspeed of 317 km/h, the no. 1 engine failed. The co-pilot reacted by countering the left bank. The captain then assumed control of the airplane. Because the co-pilot had countered the left bank, the captain did not have the sensory information which could have alerted him that it was the left-hand engine that had failed. The airplane continued to climb through 140m, passing through a layer of smog, after which the captain ordered the right-hand engine to be shut down. The flight engineer noticed that the power on the operating engine was decreasing. He brought the throttle back to the original position, but the engine had already stopped. Eight seconds later, the flight engineer reported that both engines had failed. The airplane had reached an elevation of 197 m and the speed had decreased to 290 km/h. The captain then decided to carry out a forced landing. The plane was then maneuvered for a forced landing during which a sharp right turn was made to avoid an apartment block. In a 37-degree right bank with a 10 m/s (1960 feet/min) descent rate, the airplane crashed into a field in the southwestern outskirts Nakhchivan, 3,850 m from the runway, killing 2 crew members and 50 passengers; 30 were injured. Investigation revealed that, following the mechanical failure of the left-hand engine, the crew shut down the working right-hand engine. The Tu-134B flight deck ergonomics contributed in that the flight engineers’ engine parameters are difficult to monitor in conditions of weak illumination. It was later concluded that the engine failed because it was operated for more than 30 hours with an unrepaired defect.[31]
  • On 15 May 1997, a number of Azerbaijani soldiers were returning to camp near Ganja after a small arms practice and had begun shooting at a road sign. At the same time a Yakovlev 40 4K-87504 was returning from a training flight and was above the area on its approach to Ganja Airport. A number of stray bullets struck the Yak-40 and hit an oxygen cylinder. A fire broke out and control was lost. The aircraft crashed 5160m short of the runway, 95m left of the extended centerline. All 6 crew members died.[32]
  • On 18 August 2000, a passenger hijacked Azerbaijan Airlines Flight 154, a Tupolev Tu-154, while the plane was on a domestic trip between Nakhchivan and Baku. The hijacker claimed to be armed with a hand grenade and a bottle of flammable liquid. He demanded that the aircraft, which was carrying 164 passengers, be flown to Istanbul, Turkey, where he wanted to visit a hospitalized Azeri political leader. The hijacker agreed to the pilot’s recommendation to refuel in Tbilisi, Georgia. However, the hijacker was overpowered by two Ministry of National Security officials who were on the plane. The plane landed in Baku, and the hijacker was arrested. He did not have a grenade but reportedly carried two bottles – one containing kerosene and the other an unidentified liquid. The hijacker was identified as the chairman of the Nakhichevan branch of the opposition Musavat Party. A number of the hijacker’s largely political demands, including postponing parliamentary elections until December, were printed in an opposition newspaper the following day. Several days after the hijacking, the editor-in-chief of this paper was arrested and charged with terrorism for having maintained contacts with the hijacker. Documents relating to the hijacking were reportedly in his apartment. The hijacker, however, claimed to have acted alone.[33]
  • On 23 December 2005, Azerbaijan Airlines Flight 217, an Antonov An-140, registered as 4K-AZ48 and en route to Aktau, plunged into the Caspian Sea about 20 miles north of Baku. All 18 passengers and five crew members died. The airline grounded its other remaining An-140 airplanes and postponed plans to purchase more of the type from Ukraine.[34] Investigators discovered that three independent gyroscopes were not providing stabilised heading and attitude performance information to the crew early in the flight.[35]
  • On 12 August 2010, Azerbaijan Airlines Flight 75, an Airbus A319-111 registered as 4K-AZ04 and bearing the name «Guba», suffered a collapse of the undercarriage when the aircraft exited runway 05-23 following arrival at Atatürk International Airport in Istanbul. The aircraft was substantially damaged, but all 127 passengers and crew escaped unharmed.[36]

See also[edit]

  • Civil Aviation Museum of Azerbaijan
  • List of airlines of Azerbaijan
  • List of airports in Azerbaijan
  • List of companies of Azerbaijan
  • Transport in Azerbaijan

References[edit]

  1. ^ Фитцгиббон, Уилл (Fitzgibbon, Will) (5 April 2016). «Шпионам и сомнительным пособникам разведслужб удается оставаться в тени благодаря хитрым приемам компании» [Spies and dubious intelligence aides manage to stay in the shadows thanks to the company’s cunning tricks]. OCCCR (in Russian). Archived from the original on 25 March 2019. Retrieved 22 October 2021.
  2. ^ «ALG Services». ALG website (algkc.com). Archived from the original on 18 August 2013. Retrieved 22 October 2021.
  3. ^ «Azerbaijan Airlines Orders Boeing 767-300 Passenger and Freighter Models». Boeing.mediaroom.com. 22 July 2010. Archived from the original on 6 September 2011. Retrieved 25 January 2011.
  4. ^ «2010 Boeing Orders And Deliveries — Part 1». Airliners.net. Archived from the original on 7 November 2012. Retrieved 3 February 2013.
  5. ^ «First Dreamliner for AZAL». Airliner World: 10. March 2015.
  6. ^ «[>talkinterior] Azerbaijan Airlines (AZAL) Finally Gives Details on Boeing 787 Layout». >talkairlines. >talkairlines. 25 December 2014. Archived from the original on 29 December 2014. Retrieved 29 December 2014.
  7. ^ Wall, Robert; Parasie, Nicolas (12 November 2017). «Emirates Airline Orders 40 Boeing 787 Dreamliners». The Wall Street Journal. New York City, New York, United States. Archived from the original on 12 June 2018. Retrieved 15 November 2018.
  8. ^ «Profile on Azerbaijan Airlines AZAL». CAPA. Centre for Aviation. Archived from the original on 29 October 2016. Retrieved 29 October 2016.
  9. ^ «Austrian Codeshare Partners». Austrian. 1 June 2020. Archived from the original on 4 October 2019. Retrieved 1 June 2020.
  10. ^ «AZAL and Belavia signed a codeshare agreement on Baku-Minsk route». Azerbaijan Airlines (in French). Archived from the original on 22 October 2018. Retrieved 22 October 2018.
  11. ^ Liu, Jim (26 April 2019). «Azerbaijan Airlines expands Etihad codeshare partnership in S19». Routesonline. Archived from the original on 30 December 2019. Retrieved 26 April 2019.
  12. ^ Liu, Jim (28 March 2019). «Azerbaijan Airlines expands S7 Airlines codeshare from late-March 2019». Routesonline. Archived from the original on 28 March 2019. Retrieved 28 March 2019.
  13. ^ Liu, Jim (26 April 2019). «Azerbaijan Airlines expands S7 Airlines codeshare in S19». Routesonline. Archived from the original on 26 April 2019. Retrieved 26 April 2019.
  14. ^ Liu, Jim (16 September 2019). «SCAT / Azerbaijan Airlines plans codeshare service from late-Oct 2019». Routseonline. Archived from the original on 18 September 2019. Retrieved 17 September 2019.
  15. ^ «Global Airline Guide 2019 (Part One)». Airliner World: 5. October 2019.
  16. ^ «Airbus A319». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
  17. ^ «Airbus A320». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
  18. ^ «AZAL to Replenish its Fleet with Modern Airbus A320Neo Aircraft». Azerbaijan Airlines. Retrieved 27 January 2023.
  19. ^ «Azerbaijan Airlines orders 12 A320neo Family aircraft». Azerbaijan Airlines (Press release). Retrieved 6 April 2023.
  20. ^ «Azerbaijan Airlines orders 12 A320neo Family aircraft». Airbus (Press release). Retrieved 6 April 2023.
  21. ^ «Airbus A340-500». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
  22. ^ «Boeing 757-200». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
  23. ^ «Boeing 767-300». Plane Spotter (in Azerbaijani). Archived from the original on 30 August 2022. Retrieved 30 August 2022.
  24. ^ «Boeing 787-8 Dreamliner». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 14 June 2017. Retrieved 24 June 2017.
  25. ^ «Azerbaijan Airlines orders five Boeing 787 Dreamliners». Reuters. 12 November 2017. Archived from the original on 21 November 2017. Retrieved 8 December 2020.
  26. ^ «AZAL to Replenish its Fleet with New Boeing 787 Dreamliners» (Press release). Aerbaijan Airlines. 20 July 2022.
  27. ^ Лысцеваwrote, Марина. «МС-21 впервые показали широкой публике!». Archived from the original on 11 June 2016. Retrieved 8 June 2016.
  28. ^ «Azerbaijan’s AZAL to add first VIP-configured B777-200(LR)». Ch-Aviation. 27 November 2019. Archived from the original on 30 January 2020. Retrieved 12 April 2020.
  29. ^ a b c d e f «AZAL Azerbaijan Airlines — Fleet — PlaneLogger». www.planelogger.com. Archived from the original on 3 August 2017. Retrieved 9 December 2017.
  30. ^ «ASN Aircraft Accident Boeing 707-323C 4K-401 Baku Airport». Aviation-safety.net. 30 November 1995. Archived from the original on 3 November 2012. Retrieved 14 February 2011.
  31. ^ «ASN Aircraft Accident Tupolev 134B-3 4K-65703 Nakhchivan Airport». Aviation-safety.net. Archived from the original on 26 June 2013. Retrieved 3 February 2013.
  32. ^ «ASN Aircraft Accident Yakovlev 40 4K-87504 Ganja Airport». Aviation-safety.net. 15 May 1997. Archived from the original on 28 October 2011. Retrieved 14 February 2011.
  33. ^ «Criminal Acts Against Aviation» (PDF). 2000. Archived from the original (PDF) on 6 June 2013. Retrieved 3 February 2013.
  34. ^ «Azerbaijan plane crash ‘kills 23’ – BBC». BBC News. 23 December 2005. Archived from the original on 4 February 2021. Retrieved 16 June 2010.
  35. ^ «Crashed An-140 had gyro failure». Flightglobal.com. 10 January 2006.
  36. ^ «ASN Aircraft Accident Airbus A319-111 4K-AZ04 Istanbul-Atatürk International Airport». Aviation-safety.net. Archived from the original on 19 August 2010. Retrieved 3 February 2013.

External links[edit]

Media related to Azerbaijan Airlines at Wikimedia Commons

  • Official website

Президент AZAL Джахангир Аскеров в четверг представил коллективу компании нового вице-президента AZAL Самира Рзаева.

Об этом сообщает пресс-служба AZAL.

Самир Рзаев назначен на данную должность соответствующим распоряжением Президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Джахангир Аскеров отметил, что Самир Рзаев, окончив Азербайджанский Государственный Экономический Университет, продолжил обучение в университете Дарема в Великобритании. В этом университете он получил степень магистра, учась по специальности «Финансы и инвестиции».

Президент AZAL подчеркнул высокие профессиональные навыки Самира Рзаева, отметив его большой управленческий опыт работы на руководящих финансовых должностях.

Media.az

«Азербайджанские Авиалинии» (AZAL, АЗАЛ, азерб. Azərbaycan Hava Yolları) — крупнейшая азербайджанская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)[2]. Штаб-квартира расположена в столице Азербайджана — городе Баку.

Основана 7 апреля 1992 года — первая национальная авиакомпания, созданная после обретения страной независимости.

Базовый аэропорт авиакомпании, Международный аэропорт Гейдар Алиев, расположен в 20 км северо-восточнее Баку. Компания осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы, СНГ, Северной Америки, Ближнего Востока и Азии.

История

В 1990 году Азербайджан объявил, что он создает свою собственную авиакомпанию и что он будет независим от Аэрофлота, давнего поставщика авиаперевозок для советских республик. «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) были официально учреждены 17 августа 1992 года. Первым президентом авиакомпании был Вагиф Садыхлы.

«Азербайджанские авиалинии», образованные на базе регионального отделения Аэрофлота, распространили свою географию полётов за пределы Советского Союза, что было исключительно сферой деятельности Аэрофлота. Регулярный маршрут Баку — Стамбул был открыт в январе 1991 года в партнерстве с Turkish Airlines. В сотрудничестве с Объединенными Арабскими Эмиратами было создано грузовое предприятие Aviasharg.

AZAL унаследовал от Аэрофлота огромный флот, в который вошли более 20 лайнеров «Туполев» советского производства, несколько региональных авиалайнеров и грузовых самолетов, 90 легких самолетов и 50 вертолетов. Дополнительно были арендованы два Boeing 727, принадлежавшие Pan Am (1968 года постройки).

AZAL активно сотрудничал с Aviation Leasing Group (ALG), американским арендодателем данных Boeing 727. В сотрудничестве с Buffalo Airways, принадлежащей Aviation Leasing Group было создано совместное предприятие по трансатлантическим чартерным грузам, которое также обучало экипажи AZAL в соответствии с международными стандартами в Далласе, штат Техас.

В ноябре 1994 года AZAL начал полёты в Дубай, который, наряду со Стамбулом, был основным источником иностранных товаров. Вскоре полёты также были начаты по направлениям: Тегеран, Тель-Авив, Санкт-Петербург, Лондон, Китай.

В середине 1998 года обслуживание нескольких региональных направлений было приостановлено из-за низкой рентабельности, и необходимости ремонта трех самолетов Як-40.

За исключением нескольких крупных городов, обслуживание стран СНГ было приостановлено в январе 1999 года по причине задолженности. Эти маршруты, как правило, были также убыточными, и столкнулись с конкуренцией со стороны поездов. По данным информационного агентства Trend, в 1998 году на внутренние рейсы приходилось лишь около 16% перелетов AZAL.

Пограничный спор Азербайджана и Армении из-за Нагорного Карабаха задержал финансирование приобретения двух новых Boeing 757 от Эксимбанка (США).

По данным Air Transport Intelligence, гарантия по кредиту на сумму 66 миллионов долларов была первой сделкой Эксимбанка для Азербайджана. Финансирование также было гарантировано правительством Азербайджана и Международным банком Азербайджана.

Первый из двух Boeing 757 был доставлен осенью 2000 года. Эти самолеты предлагали перевозчику беспрецедентную дальность полетов, комфорт и эффективность на дальних международных маршрутах. Они также помогли создать в мире современный образ авиакомпании. Второй Boeing 757, который должен был быть доставлен, прибыл в декабре 2000г. В январе 2001 года AZAL Boeing 757 начал перелёты по маршруту Париж — Баку в сотрудничестве с Air France.

Вскоре авиакомпания начала покупать новые самолеты, отказавшись от устаревших советских моделей. В октябре 2002 года AZAL заказал шесть вертолетов Eurocopter, стоимостью 52 миллиона евро. Вертолёты использовались для транспортировки персонала и оборудования на нефтяные вышки в Каспийском море.

В июле 2004 года два авиалайнера AZAL были конфискованы Турцией в связи с 12-летним долгом Министерства сельского хозяйства Азербайджана перед турецкой компанией. В том же месяце AZAL заказал новые турбовинтовые самолеты Ан-140 украинского производства, вместимостью 52 пассажира для пополнения своего регионального парка, по цене около 36 миллионов долларов за четыре самолета.

22 июля 2010 года Boeing и «Азербайджанские авиалинии» подписали соглашение о замене двух самолетов 737 Next-Generation на один 767-300ER (увеличенной дальности) и два 767 Freighter. С учетом этого, «Азербайджанские авиалинии» заказали в общей сложности восемь самолетов Boeing: два самолета 767-300ER , два грузовых самолета 767, два самолета 737 Next-Generation и два самолета 787-8.  В сентябре 2010 года AZAL отменил заказ на оставшиеся два самолета 737 Next-Generation.

24 сентября 2014 года был осуществлён первый авиарейс по маршруту Баку—Нью-Йорк—Баку[3].

23 и 24 декабря 2014 года «Азербайджанские авиалинии» приняли заказанные 2 самолета Boeing 787 Dreamliner.

12 ноября 2017 года Boeing заключил сделку по продаже «Азербайджанским авиалиниям» пяти самолетов 787-8 на сумму около 1,9 млрд долларов.

В 2022 году авиакомпания из-за проблем со страховыми компаниями приостановила полёты в города России[4]. Причина — неопределенность из-за санкций.

C 15 июня 2022 года авиакомпания возобновляет полеты в Россию.[5]

Структура

I. Аппарат ЗАО «AZAL».

II. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении ЗАО «AZAL»:

1. Грузовая Авиационная Компания «AZAL»
1.1 Пассажирская Авиакомпания «AZAL»
2. Евлахская Авиационная Компания «АзалАгро»
3. Национальная Академия Авиации
4. Бюджетная авиакомпания Buta Airways
4. Международный Аэропорт Гейдар Алиев
5. Международный Аэропорт г. Гянджа
6. Международный Аэропорт г. Нахичевань
7. Международный Аэропорт г. Ленкорань
8. Международный Аэропорт г. Закаталы
9-1. Международный Аэропорт «Габала»
10. Управление Воздушного Движения «АзерАэронавигация»
11. Управление авиационной безопасности
12. Управление горюче-смазочных материалов «AZALOil»
13. Филиалы и представительства

Флот

Airbus A319

Airbus A319

По состоянию на июнь 2022 года средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 11 лет. Во флот входят следующие типы воздушных судов:

Тип самолёта
Эксплуатируется
Заказано
Пассажирских мест
Примечание
B
PE
E
Всего
Airbus A319-100 4 0 8 0 114 122
Airbus A320-214 7 0 20 0 126 146
Airbus A340-542 2 0 36 0 201 237
Airbus A340-600 1 0 Самолёт правительства Азербайджана
Boeing 737 MAX 8 0 10 Будет определено позже. Поставки до 2025
Boeing 757-200 2 0 22 0 158 180
Boeing 767-300ER 2 0 22 0 176 198
Boeing 787-8 2 8 18 35 157 210
Всего: 21 18

Деятельность

На октябрь 2021г. AZAL выполняет рейсы в 40 пунктов в около 25 странах мира[6].

Маршрутная сеть[7]

По состоянию на март 2020 года, AZAL выполняет рейсы в:

Азербайджан (внутренние)

  • Нахичевань
  • Гянджа

Северная Америка

  • Нью-Йорк

Европа

  • Берлин
  • Лондон
  • Милан
  • Женева (сезонный)
  • Париж
  • Прага (сезонный)
  • Стамбул
  • Тиват (сезонный)
  • Франкфурт (по Codeshare соглашению)

Азия

  • Абу-Даби (по Codeshare соглашению)
  • Анкара
  • Анталья
  • Бодрум   (сезонный)
  • Даламан (сезонный)
  • Доха (по Codeshare соглашению)
  • Дубай
  • Измир (сезонный)
  • Пекин
  • Тегеран
  • Тель-Авив
  • Шарджа (по Codeshare соглашению)

Постсоветское пространство

  • Актау (по Codeshare соглашению)
  • Киев
  • Львов (сезонный)
  • Минск (по Codeshare соглашению)
  • Рига (по Codeshare соглашению)
  • Ташкент
  • Тбилиси
  • Харьков
  • Самарканд[8]

Россия

  • Екатеринбург (по Codeshare соглашению)
  • Москва
  • Новосибирск (по Codeshare соглашению)
  • Санкт-Петербург

Компания имеет соглашение о «едином коде» со следующими компаниями:

  • Air Arabia
  • Air France (SkyTeam)
  • airBaltic
  • Etihad Airways
  • Lufthansa (Star Alliance)
  • Qatar Airways (Oneworld)
  • S7 Airlines (Oneworld)
  • SCAT
  • Turkish Airlines (Star Alliance)
  • Международные авиалинии Украины

Статистика

За 2021 год перевезено 874,5 тыс. пассажиров[9].

Происшествия и катастрофы

  • Катастрофа Ми-8 под Шушей 28 января 1992 года.
  • Катастрофа Ту-134 в Нахичевани. 5 декабря 1995 года самолёт Ту-134Б-3 4K-65703 выполнял рейс A-56 Нахичевань-Баку. Вскоре после взлёта из аэропорта Нахичевани произошёл отказ левого двигателя. Из-за скоротечного развития ситуации, неудовлетворительной эргономики кабины, а также выполнения помимо основных обязанностей функций контроля за высотой и скоростью, бортмеханик ошибочно выключил исправный правый двигатель. Когда ошибка была обнаружена, двигатель был уже остановлен. Командир корабля принял решение о производстве посадки с неработающими двигателями вне аэродрома. Самолёт приземлился на вспаханное поле, но в процессе движения по земле столкнулся с бетонным основанием ЛЭП-500, разрушился и сгорел. Из 82 человек, находившихся на борту, погибло 52.
  • 15 мая 1997 года, г. Гянджа. Экипаж самолёта Яковлев Як-40 4K-87504 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine выполнял учебно-тренировочный полёт по кругу днём в ПМУ с целью получения допуска к полётам пилотов, закончивших обучение в национальной академии авиации. Было выполнено 4 полёта (три с посадкой, один с уходом на второй круг). После доклада о выполнении 4-го разворота самолёт резко перешёл на пикирование, столкнулся с землёй в 176 м от ДПРМ (5 160 м от торца ВПП) и в 93 м левее предпосадочной прямой, полностью разрушился и сгорел. Находившиеся на борту 6 членов экипажа (проверяющий-командир АО, КВС, бортмеханик и 3 вторых пилота) погибли. В момент столкновения с землёй на пустыре в жилом районе города самолёт имел угол тангажа на пикирование 70 град. и находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки на 35 град, стабилизатор в положении +1,2-1,5 град. При осмотре стационарных кислородных баллонов, расположенных в техотсеке слева в районе шпаноутов 31-33, были обнаружены два пулевых отверстия. Попадание пуль в баллоны с кислородом, находившимся в них под давлением, привели к возникновению пожара. Развитие пожара носило стремительный характер с распространением в пассажирский салон и хвостовую часть фюзеляжа. Самолёт потерял продольную управляемость. Было установлено, что в районе 4-го разворота расположен полигон для стрельб, на котором этим днём проводила стрельбы группа азербайджанских военнослужащих. Возвращавшиеся по шоссе с полигона в казарму солдаты развлекались стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Кто-то из них произвел выстрелы в сторону появившегося самолёта Як-40, который в это момент выполнял 4-й разворот с правым креном на высоте круга[10].
  • 23 декабря 2005 года самолёт Антонов Ан-140 4K-AZ48 Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine Азербайджанских Авиалиний, следовавший из Баку в Актау, вследствие потери экипажем ориентации в пространстве упал в Каспийское море в 30 км к северу от столицы. Полёт производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлёта экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолёта с экрана диспетчера исчезла. На высоте 2100 м. самолёт вошёл в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолёт столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Все 18 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трёх авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолётом[11]. Авиакомпания вывела из эксплуатации оставшиеся Ан-140 4K-AZ49 »Lankaran» Архивная копия от 27 декабря 2011 на Wayback Machine и 4K-AZ50 »Zaqatala» Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine[12].
  • 12 августа 2010 г. самолёт Airbus A319 4K-AZ04 »Guba» Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, выполнявший рейс J2075 по маршруту Баку-Стамбул со 119 пассажирами на борту, сошёл со взлетно-посадочной полосы стамбульского аэропорта им. Ататюрка. В результате схода были серьёзно повреждены передняя стойка шасси и двигатели. При аварийной ситуации никто из 120 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал.

См. также

  • Государственное агентство гражданской авиации Азербайджана

Примечания

  1. Find flights with Azerbaijan Airlines. Дата обращения: 30 апреля 2010. Архивировано 10 октября 2010 года.
  2. Current Airline Members (англ.). www.iata.org. Дата обращения: 21 октября 2021. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  3. Heydar Aliyev International Airport. airport.az. Дата обращения: 21 ноября 2022.
  4. Азербайджанские AZAL и Buta Airways приостановят полеты в Россию. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  5. Национальный авиаперевозчик Азербайджана возобновляет полеты в Россию. Buta Airways. Дата обращения: 14 июля 2022.
  6. История ЗАО «Азербайджанские Авиалинии». Azerbaijan Airlines. Дата обращения: 21 октября 2021. Архивировано 21 октября 2021 года.
  7. Расписание рейсов авиакомпании на сайте авиакомпании. www.azal.az. Дата обращения: 25 ноября 2015. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года.
  8. Из Баку в Самарканд открылся первый воздушный рейс – историческое событие (ФОТО). Trend.Az (4 октября 2022). Дата обращения: 5 октября 2022.
  9. Аэропорты Азербайджана в 2021 году обслужили почти 3 млн. пассажиров. Day.Az (11 января 2022). Дата обращения: 23 января 2022. Архивировано 23 января 2022 года.
  10. Катастрофа Як-40 АзАл близ Гянджи. Дата обращения: 28 апреля 2011. Архивировано 5 июля 2008 года.
  11. Катастрофа Ан-140-100 а/к ’АЗАЛ’ в районе Баку. Дата обращения: 28 апреля 2011. Архивировано 24 апреля 2011 года.
  12. Реестр самолётов типа Антонов Ан-140. Дата обращения: 28 апреля 2011. Архивировано 30 ноября 2010 года.

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании Архивная копия от 17 ноября 2020 на Wayback Machine
  • Общая информация об авиакомпании AZAL на Яндекс Расписании Архивная копия от 21 января 2011 на Wayback Machine
  • 10 things to do in Baku Архивная копия от 13 сентября 2017 на Wayback Machine


Эта страница в последний раз была отредактирована 17 апреля 2023 в 22:56.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Информация об авиапарке компании

Средний возраст воздушных судов составляет 9 лет.

Модель самолёта Количество машин в авиапарке
«Боинг 757-200» 4
«Боинг 767-300» 2
«Боинг 787-8 Dreamliner» 2
«Аэробус A319» 3
«Аэробус A320» 7
«Аэробус A340-500» 2
«Embraer ERJ/170-100/LR» 1
«Embraer ERJ/190-100» 4

Флот[ | ]

По состоянию на май 2020 года средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 12 лет. Во флот входят следующие типы воздушных судов:

Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Пассажирских мест Примечание
B PE E Всего
Airbus A319-100 4 0 8 0 114 122
Airbus A320-214 7 0 20 0 126 146
Airbus A340-542 2 0 36 0 201 237
Airbus A340-600 1
Boeing 737 MAX 8 0 1 Будет определено позже. Поставки в конце 2020 по 2021г.
Boeing 757-200 2 0 22 0 158 180
Boeing 767-300ER 3 0 22 0 176 198
Boeing 777-200 1
Boeing 787-8 2 0 18 35 157 210 Планируется заказ 8 самолётов
Иркут МС-21-300 0 10 16 153 169 Поставки запланированы на 2019-2024г..</>
Всего: 22 11

Контакты авиакомпании

ИАТА J2
ИКАО AHY
Главный хаб, Баку имени Гейдара Алиева
Дополнительный хаб Гянджа
Офис Азербайджан, Баку
Год основания 1992
Программа лояльности AZAL Miles
Головная
Филиал Buta Airways, AZAL JET
Электронная почта [email protected],
Телефон + 994 (12) 598-88-80
Официальный сайт авиакомпании Azal на русском языке azal.az/ru

Информация об авиакомпании АзАл (Azal)

Компания АзАл (Azal) работает в Азербайджане с 1992 года. База первого суверенного авиаперевозчика АзАл находится в Бакинском международном аэропорту имени Гейдара Алиева.

Компания предлагает услуги по перевозке пассажиров и грузов по следующим направлениям:

  • Актау;
  • Киев;
  • Новосибирск;
  • Тбилиси;
  • Ташкент; Екатеринбург;
  • Минеральные Воды;
  • Дубай;
  • Шарджа;
  • Доха;
  • Анкара;
  • Стамбул;
  • Тегеран;
  • Кабул;
  • Тель-Авив;
  • Урумчи;
  • Рим;
  • Милан;
  • Париж;
  • Лондон.

Компания предлагает пассажирам полеты в следующие классы обслуживания:

  1. Эконом-класс – закуски и напитки, свежая пресса, развлекательные программы.
  2. Бизнес-класс – комфортабельные сидения с увеличенным пространством между сидениями, большой выбор блюд и напитков, индивидуальную систему развлечений, дорожный набор с туалетными и косметическими принадлежностями.

Для детей во время полета предусмотрены волшебные наклейки и мягкая игрушка в подарок, в случае длительности перелета более 7 часов.

В АзАл (Azal) предусмотрена программа лояльности AZAL MILES для накапливания миль, которые можно потратить на провоз багажа, перелет в бизнес-классе или на оформление бесплатного билета. Привилегии и льготы сохраняются в полном объеме как для физических, так и юридических лиц вне зависимости от числа и направления полетов. Вся информация представлена на официальном сайте авиаперевозчика или же ее можно получить по телефонам контакт-центра.

Покупайте правильный багаж:

  • Чемоданы для ручной клади на колесах размером 55х40х20
  • Дорожные сумки

Сервис и дополнительные услуги

Питание на борту воздушных судов «Азербайджанских авиалиний» бесплатное. Независимо от класса полёта, времени суток и направления туристов кормят вкусными блюдами. Каждый пассажир вправе заказывать чай и кофе в любом количестве во время путешествия.

Ассортимент представлен:

  • блюдами для младенцев и детей — на овощной или фруктовой основе;
  • вегетарианским — строгим, индийским, восточным с молочными продуктами;
  • диетическим питанием — для диабетиков, низкожировым, бессолевым;
  • этническими блюдами — кошерными, мусульманскими, для приверженцев джайнизма;
  • меню для особых потребностей — мягкая пища при проблемах с жеванием, без рыбы и морепродуктов, обогащённая клетчаткой.

Подробный перечень опубликован на странице сайта azal.az/ru/service/catering. Кроме участия в бонусной программе AZAL Miles, любой клиент авиакомпании может вступить в «Комфорт Клуб». Затем получать максимум удобства непосредственно в самолёте и в залах ожидания, это:

  • приоритетная посадка на борт;
  • увеличенный объем личной зоны в полёте;
  • увеличенный лимит бесплатного багажа — 2 регистрируемых места по 32 кг и 2 сумки ручной клади по 10 кг.

Кроме этого, члену клуба «Комфорт» выдаётся личный гигиенический набор, подушки, пледы. Полный список привилегий перечислен на странице сайта azal.az/ru/service/comfort-club. Порядок вступления в члены клубов «Коморт» и AZAL-Miles и правила начисления баллов описаны в разделе часто встречающихся вопросов.

Самолетный парк

Авиакомпания AZAL может гордиться самым молодым авиапарком, в среднем возраст воздушных судов 10 лет. Насчитывается 25 самолетов (заказано еще 16):

  • три Боинга 757-200 (вместимость 200-228 пассажиров, совершает полеты средней дальности);
  • четыре Аэробуса А319-100 (рассчитан на 122 человека, рейсы малой и средней дальности);
  • семь Аэробусов А320-214 (вмещает 150 путешественников);
  • два Боинга 767-300ER (может поместить 199 пассажиров, этот самолет для длительных перелетов, имеет два отдела повышенной комфортабельности: бизнес- и экономклассы);
  • один Embraer ERJ 170-100LR (предназначен для 76 человек, полеты малой и средней дальности);
  • четыре Embraer ERJ 190-100 (вмещает 100 туристов);
  • два Аэробуса А340-542 (может поместить 313 человек, совершает полеты на дальние расстояния);
  • два Боинга 787-8 Dreamliner (рассчитан на 210 пассажиров, для дальних полетов).

АЗАЛ

Регистрация на рейс

Онлайн-регистрация на рейс «Азал» действительна для вылета из Международного аэропорта имени Гейдара Алиева. Открывается за сутки до указанного в талоне времени. В других аэровокзалах пассажиров приглашают к регистрационной стойке за 3 часа до вылета самолёта:

  • в аэропорту Милана «Мальпенса»;
  • в нью-йоркском Джона Кеннеди;
  • в международном в Тбилиси;
  • в аэропорту «Бен Гурион» в Тель-Авиве;
  • в международном в Дубае.

Пункты регистрации на рейс заканчивают свою работу за час до отправления борта.

Пассажирам доступна удобная возможность электронной регистрации на борт и распечатка талона в онлайн-режиме. К оплате принимается банковская карта.

На посадку необходимо пройти не позднее чем за полчаса до вылета.

При обмене либо возврате купленного билета, оформленного заочно через официальный сайт azal.az, следует связаться с администрацией по телефону +99412-598-88-80 либо по электронной почте [email protected]

Флот

Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Пассажирских мест Примечание
B PE E Всего
Airbus A319-100 4 0 8 114 122
Airbus A320-214 7 0 20 126 146
Airbus A340-542 2 0 36 201 237
Boeing 757-200 3 0 22 158 180
Boeing 767-300ER 2 0 22 176 198
Boeing 787-8 2 5 18 35 157 210
Embraer 190-100 6 0 106 Самолеты переданы в Buta Airways.
Иркут МС-21-300 0 10 16 153 169 Поставки с 2020 по 2024г.
Boeing 737 MAX 8 0 10 Будет определено Поставки в конце 2020 по 2021г.

На август 2020 года средний возраст флота авиакомпании составлял 9 лет.

Другая полезная информация

На рейсах, предлагаемых «Азербайджанскими Авиалиниями», пассажиры могут повысить класс обслуживания через процедуру Class Upgrade во время регистрации в аэропорту. Для более комфортного перелёта пассажиры эконом-класса меняют место на обслуживание «Бизнес», Comfort Club или VIP-Club.

В полёте клиенты авиакомпании просматривают мультимедийные материалы:

  • премьеры голливудских и иностранных фильмов;
  • познавательные документальные фильмы;
  • комедии, музыкальные клипы и саундтреки.

Бортовая медиаколлекция представлена разными языковыми версиями. Для маленьких путешественников есть игры и мультфильмы.

Регистрация на рейсы «АЗАЛ» в аэропорту

Регистрация на авиарейсы «Азербайджанских авиалиний» в международном аэропорту Гейдара Алиева начинается за 24 часа до вылета. В других аэропортах, как правило, за 2 часа до запланированного времени вылета.

За 3 часа до отправления начинается оформление на рейсы, вылетающие из:

  • аэропорта Мальпенса (Милан);
  • международного аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди (Нью-Йорк);
  • международного аэропорта Тбилиси (Грузия),
  • аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве (Израиль);
  • международного аэропорта Дубая (ОАЭ);
  • международного аэропорта им. Имама Хомейни (Тегеран).

Как правильно пройти регистрацию на рейс АЗАЛ (Азербайджанских Авиалиний)

Регистрационные стойки заканчивают работу за 60 минут до запланированного времени вылета самолета. Выходы на посадку закрываются за 20 минут до отлета.

Внимание! Во избежание случаев мошенничества пассажиры, приобретающие авиабилеты онлайн, должны указать происхождение кредитной карты, если об этом попросят сотрудники авиакомпании при регистрации.

Необходимые документы

Для международных рейсов, помимо билета, пассажиры берут на аэровокзал действительный паспорт. Также необходимо соблюдать визовые, таможенные и санитарные правила стран транзита и страны конечного назначения. Несоблюдение этих правил приводит к отказу в перевозке.

Для путешествующих в Турцию

Согласно правилам въезда в Турцию, срок действия паспорта граждан Азербайджана (включая детей и младенцев) составляет не менее 90 дней с даты въезда в страну. В случае наличия визы для пребывания в Турции паспорт должен быть действителен в течение 60 дней после истечения срока действия визы.

В киосках саморегистрации

В аэропортах, где установлены устройства для автоматического оформления на рейсы, пассажирам «АЗАЛ» доступна самостоятельная регистрация. Для прохождения процедуры путешественник проходит идентификацию в киоске, вводит необходимые данные и получает распечатанный посадочный талон.

Телефон консульской службы

При возникновении вопросов консульского характера, российские граждане, которые временно или постоянно находятся на территории Азербайджана, могут обратиться по номеру: 994 12 498 60 16. Звонки принимаются только в рабочее время и дни.

На официальном сайте Посольства также размещен адрес их электронной почты консульского отдела – На него можно отправить детализированный вопрос, с указанием темы вопроса и ФИО заявителя. Способ актуальный в ситуациях, когда человеку не удалось дозвониться. На вопросы, которые присылают на почту, отвечают в порядке очереди.

Регистрация на рейс онлайн

Клиентам авиакомпании доступно получение посадочного талона через интернет. Для прохождения регистрации пассажир заходит на официальный сайт перевозчика в раздел «Регистрация».

Как правильно пройти регистрацию на рейс АЗАЛ (Азербайджанских Авиалиний)

Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета и закрывается за 120 минут на рейсах авиакомпании BUTA и за 60 минут на рейсах авиакомпании AZAL. В аэропорту регистрация и прием багажа заканчивается за час до вылета.

С помощью приложения

Недавно AZAL запустила собственное мобильное приложение для смартфонов iOS (версия 9.0 или новее) и Android (версия 5.0 или новее).

Мобильное приложение позволяет пользователям покупать авиабилеты по всем направлениям, включая рейсы, выполняемые совместно с другими авиакомпаниями в рамках соглашения о совместном использовании кода.

Пассажиры, которые уже приобрели авиабилеты, пользуются бесплатной онлайн-регистрацией (открывается за 24 часа до вылета), оплачивают дополнительный багаж, выбирают бортовое питание и места, получают актуальную информацию о статусе рейса. Обладатели iPhone могут добавить мобильный посадочный талон в свой Apple Wallet.

Важно! Для участников бонусной программы AZAL Miles разработано отдельное приложение.

Приложение доступно на трех языках: азербайджанском, русском и английском. Оно позволяет в режиме онлайн обращаться в службу поддержки авиакомпании. Справочный центр предоставляет информацию об основных правилах авиакомпании по перевозке багажа, тарифах и программе AZAL Miles.

Бесплатное мобильное приложение AZAL доступно в App Store и Google Play.

Как правильно пройти регистрацию на рейс АЗАЛ (Азербайджанских Авиалиний)

Авиакомпания AZALJet — официальный сайт пассажиров

Авиа — официальный сайт пассажиров. На сайте можно найти расписание авиарейсов, а также дешево купить билеты.

AZALJet (рус. «Азалджет») — лоукост-подразделение главного воздушного перевозчика Азербайджана — компании Azerbaijan Airlines. Место базирования — аэропорт им. Гейдара Алиева (Баку).

Флот авиапредприятия сформирован из переданных материнской . Точного количества эксплуатируемых лоукостером воздушных судов на момент написания сего обзора (февраль-2017) установить не удалось. В родительской авиакомпании по состоянию на декабрь 2016-го числилось 4 действующих лайнера этого типа.

Число обслуживаемых «Азалджетом» направлений в декабре 2017-го приближалось к двум десяткам.

Основные этапы истории

1910 — первое появление самолета в небе Азербайджана (биплан французского производства «Фарман-4» под управлением легендарного Сергея Уточкина).

1923 — основание Закавказского Акционерного Общества гражданской авиации (сокр. «ЗАКАВИА»).

1990 — объявление азербайджанских властей о создании независимого от «Аэрофлота» авиаперевозчика.

1992, 07 апреля — официальное основание Azerbaijan Airlines (сокр. AZAL).

2011, январь — получение европейского сертификата качества услуг от EEIG (акроним от «Европейская экономическая торгово-промышленная палата»).

2011-14 — введение во флот AZAL нескольких «продвинутых» лайнеров и «Эйрбас» (в т.ч. «B787 Dreamliner», «A-340» и «B767-300ER»).

2016, 15 марта — принятие решения о создании под эгидой Azerbaijan Airlines лоукостера AZALJet для обслуживания близлежащих (до 3,5 часов лета от Баку) направлений; 28 марта — начало полетов лоукостера сразу по 13 маршрутам; 09 мая — начало предоставления бесплатного горячего питания на отдельных рейсах AZALJet.

2017, февраль — заявление руководства Азалджет о намерении связать воздушным мостом гг. Гянджа и Габала с московской воздушной гаванью «Внуково» (заявленный срок начала полетов — 15.03.2017).

Флот

Самолетный парк AZALJet насчитывает неустановленное число лайнеров бразильского производства «Эмбраер E190» в 106-местной компоновке.

самолет Azaljet

Направления

Маршрутная сеть AZALJet в 2020 году насчитывала 19 пунктов назначения на территории Азербайджана (Баку), РФ (Москва, Мин. Воды, Казань, Санкт-Петербург), Украины (Киев, Львов), Белоруссии (Минск), Турции (Аланья, Измир, Анкара, Даламан, Анталья, Бодрум, Стамбул), Грузии (Тбилиси), Ирана (Тегеран), Казахстана (Актау) и ОАЭ (Дубай).

На март 2017-го запланировано открытие линии между Москвой («Внуково») и азербайджанскими городами Гянджа и Габала.

Классы обслуживания

Лоукост-формат, в котором оперирует AZALJet, и компоновка эксплуатируемых компанией воздушных судов позволяют осуществлять перевозку исключительно в экономическом классе. С 09.05.2016 перевозчик на отдельных направлениях обеспечивает пассажиров горячим питанием. За отдельную плату доступно приобретение дополнительных блюд, напитков и закусок.

Тарифы

Тарифная сетка AZALJet насчитывает три предложения: «Комфорт» (Comfort), «Дискаунт» (Discount) и Budget («Бюджет»). Основное различие между ними касается процедуры возвращения билетов (бесплатно — для тарифа «Комфорт» и за €40 — в тарифе «Дискаунт»; для тарифа «Бюджет» означенная опция не предусмотрена).

Программа лояльности

На ряде рейсов авиакомпании действует поощрительная программа материнской компании AZAL Miles (обмен накопленных миль на различные услуги и бесплатные билеты).

Прочая информация и контакты

  • Базовый аэропорт: «Гейдар Алиев» (Баку).
  • Используемые лайнеры: Embraer E-190.
  • Число обслуживаемых пунктов назначения: 19 (2016).
  • Программа лояльности: AZAL Miles.
  • Телефон: (+994 12) 598-88-80.
  • Средняя стоимость билета: а) в один конец — €49; б) туда-обратно — €98.
  • Официальный сайт: azaljet.az

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Линекс активная формула инструкция по применению цена
  • Беспроводные наушники jbl tune 125 tws инструкция на русском
  • Kia rio 2021 руководство по эксплуатации
  • Прокуратура центрального района волгограда официальный сайт руководство
  • Xiaomi smart band 7 инструкция по применению на русском языке