Руководство большого театра сейчас

Сезон 2022-2023 Афиша и билетыЛюди театра

Визит в театр

En

Меню

En

Закрыть

Личный кабинет Сезон 2022-2023 Афиша и билетыЛюди театра

Визит в театр

Личный кабинет

О театре

Новости

Музей

Партнеры

Перейти на старую версию сайта

Перейти на старую версию

Адрес:

Театральная площадь, 1

Пресс-служба:

pr@bolshoi.ru

Кассы:

+7 495 455-55-55 sales@bolshoi.ru

Все контактыYouTubeВКонтактеTelegram

Люди театра

Оперная труппаБалетная труппаОркестрРуководство

Владимир
Урин

Генеральный директор

Махар
Вазиев

Художественный руководитель балетной труппы

Маквала
Касрашвили

Помощник главного дирижера — музыкального руководителя, Сопрано

Валерий
Борисов

Главный хормейстер

Дмитрий
Вдовин

Руководитель Молодежной оперной программы

Александр
Шанин

Управляющий оркестром

Людмила
Таликова

Заведующая творческими коллективами оперной труппы

Анна
Леонова

Заведующая балетной труппой, балетмейстер-репетитор

Ирина
Черномурова

Начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов

Елена
Узкая

Заведующая хором

Екатерина
Миронова

Заведующая коллективом мимического ансамбля

Ольга
Капанина

Кастинг-директор оперной труппы

Перейти на старую версию сайта

Перейти на старую версию

Сезон 2022-2023 Афиша и билетыЛюди театраНовости

Визит в театр

О театреМузейПартнерыПротиводействие коррупции

In english

Адрес

Театральная площадь, 1

Кассы

+7 495 455-55-55sales@bolshoi.ru

Для обращений зрителей

referent@bolshoi.ru

Пресс-служба

pr@bolshoi.ru

Все контакты

О театреМузейПартнерыПротиводействие коррупции

Оценка качества услуг учреждений культуры

Адрес

Театральная площадь, 1

Кассы

+7 495 455-55-55sales@bolshoi.ru

Для обращений зрителей

referent@bolshoi.ru

Пресс-служба

pr@bolshoi.ru

Все контакты

YouTubeВКонтактеTelegram

Оценка качества услуг учреждений культуры

©2023, Большой театр

Дизайн Салливан

Разработка Астрошок

Махар Вазиев. Фото - Петр Кассин / Коммерсантъ
Махар Вазиев. Фото – Петр Кассин / Коммерсантъ

Сегодня в Большом театре состоялся брифинг, на котором генеральный директор Владимир Урин назвал имя нового директора балетной труппы. Им стал Махар Вазиев, экс-руководитель балета Мариинского театра и нынешний директор балета миланского «Ла Скала».

Накануне брифинга Татьяна Кузнецова расспросила Махара Вазиева о причинах его переезда в Москву, о ближайших планах и прочих подробностях его назначения.

— Вы действующий директор балета «Ла Скала», под вашим руководством труппа переживает расцвет, итальянцы вас любят и чтут. И все же вы переезжаете в Москву. Гендиректор Большого сделал вам предложение, от которого нельзя отказаться?

— Предложение очень простое — попробовать работать вместе в Большом театре. Его главная приманка — это потрясающие возможности театра, потрясающая труппа. Знаете, людям, которые вышли из недр Мариинского или Большого, как бы их жизнь потом ни складывалась — за рубежом или внутри страны,— им всегда не хватает этих возможностей. Я не скрываю — мне и раньше поступали предложения…

— В 2011 году вас звал на пост худрука балета Большого Анатолий Иксанов, он даже публично назвал ваше имя. Однако буквально накануне назначения вы в Москву не приехали…

— Ситуация так складывалась. Тогда мне казалось, что я должен доделать то, что уже начал в «Ла Скала». Сегодня считаю: главное, что я мог сделать в Милане, я сделал.

— Ваш контракт с «Ла Скала» заканчивается в будущем году?

— Нет, гораздо позже. Но в нем нет никаких пенальти (неустоек.— “Ъ”). Я разговаривал о своем уходе с Александром Перейрой (генеральный менеджер и артистический директор театра «Ла Скала».— “Ъ”), мы собираемся как-то по-человечески решить этот вопрос. Но это болезненный момент.

— То есть вас не отпускают.

— Я благодарен театру «Ла Скала», который многому научил меня, который позволил сделать столько интересных проектов. И поэтому я думаю, что после семи лет работы смогу добиться понимания. Я еще должен завершить в «Ла Скала» ряд проектов, так что речь идет о целом сезоне, за это время мне можно найти замену. Думаю, что три-четыре месяца 2016 года я буду работать и здесь, и там — мы с Владимиром Георгиевичем (Уриным.— “Ъ”) обсуждали это, и мне приятно, что тут мы нашли общий язык.

— «Ла Скала» будет ставить «Лебединое озеро» в версии Ратманского. Это и есть проект, который вы должны завершить?

— Скажу больше: может быть, для меня это самый важный проект с точки зрения творческого любопытства. И вообще. Еще в Мариинке после «Спящей» и «Баядерки» мы часто говорили с Сережей Вихаревым (автором исторической реконструкции этих балетов.— “Ъ”) о «Лебедином». Я даже нажимал на него: давай попробуем. Он как-то уходил от этого.

— Потому что от «Лебединого» сохранилось гораздо меньше материала и тут нужен не реставратор, а хореограф?

— Именно поэтому мне это особенно интересно. Когда я года два назад заговорил о «Лебедином» с Лешей (Ратманским.— “Ъ”), мы пришли к выводу, что записана примерно половина спектакля, остальное ему придется сочинять самому. Этот проект я обязан доделать в «Ла Скала». Премьера 30 июня.

— У вас с Ратманским, экс-худруком Большого, превосходные отношения — и творческие, и человеческие. Он вам, наверное, многое рассказал про Большой.

— Нет, Алексей корректный человек, не стал особых комментариев давать, поскольку решение все же принимать мне. Но все же он сказал: «Может, и хорошо, что ты так решил».

— Возможно, при вас Ратманский будет ставить в Большом новые балеты, а не только чистить свои старые постановки?

— Татьяна, вы меня провоцируете на какие-то глобальные вещи. Простите, может, я неправ, но труппа уже давно начала сезон, имеет нынешнего руководителя и расспрашивать меня о планах не совсем этично…

— Я расспрашиваю про перспективы театра.

— Если мы говорим о перспективах… Конечно, мне бы хотелось, чтобы Алексей приезжал в Большой театр. Очевидно, да. Конечно, да. Другое дело, что сейчас я не готов это обсуждать.

— На сколько лет ваш контракт с Большим театром: на проходные три года или на пять, как у тех, с кем связывают планы и надежды?

— Поскольку речь идет о возможности что-то сделать, то на пять лет, с марта 2016 года.

— Когда гендиректор Урин упразднил привычную для России должность художественного руководителя и ввел должность артистического директора, многие предположили, что на самом деле это переименование ведет к ограничению полномочий балетного руководителя. Что в его обязанности будет входить прежде всего работа с труппой, обеспечение качества спектаклей, а не выработка репертуарной стратегии. Вы обговаривали с Уриным ваши полномочия и обязанности?

— Думаю, переименование — просто дань мировой практике. Посмотрите: в «Ла Скала» я — директор балета, в Парижской опере — тоже директор балета, везде директора. Директор балета отвечает за все, в том числе за репертуар. От ограничений я настрадался, когда был заведующим труппой в Мариинском театре.

— Но вы же знаете, что в Большом есть отдел спецпроектов, который возглавляет супруга гендиректора Ирина Черномурова. Она успешно занималась тем же и в музтеатре Станиславского, когда его возглавлял Владимир Урин. Этот отдел выбирает, что будет ставить театр из новейшего репертуара. Вы выяснили, за кем будет последнее слово?

— Мне кажется, если Ирина выберет что-то, что мне покажется неуместным, будет так, как я сказал. Но по большому счету это некая провокация. Да, есть отдел перспективного планирования, проекты обсуждаются совместно, дальше — реализация этих проектов. Не вижу проблем. В прессе я читал, что Ирина Черномурова будет чуть ли не руководить балетом Большого. Это мне кажется забавным. Но мы договорились, что те проекты, которые были спланированы до меня и по которым уже подписаны контракты, надо выполнять.

— Вы — первый петербуржец, который возглавил труппу Большого в постсоветский период (в СССР труппу Большого с 1930-х годов укрепляли руководителями-ленинградцами). Не секрет, что между этими городами историческое соперничество, есть разногласия по школе, эстетике, стилистике, репертуару. Собираетесь ли вы окультуривать Большой по-петербургски или попытаетесь адаптироваться к местным обычаям?

— Надо сначала понять и изучить труппу. Думаю, какие-то вещи будут происходить естественным образом, потому что каждый из нас является носителем той эстетики, в которой он вырос. Вы правы, конкуренция между Питером и Москвой существовала всегда. Но это же здорово. Едва ли найдется еще страна, которая могла бы гордиться двумя такими великими театрами, как Мариинский и БТ.

— Если сейчас вы не готовы говорить о своих планах в Москве, тогда чисто журналистский вопрос. Ваши любимые хореографы — мертвые и живые?

— Начну банально. Это, конечно, все же Петипа. Очень дорожу им и люблю. Петипа, Фокин, Баланчин… Я мог бы продлить и дальше. Что до живых, это, конечно, прежде всего Форсайт, Ратманский. Ну и много других.

Татьяна Кузнецова, “Коммерсантъ”


Кстати:

Николай Цискаридзе дал откровенное интервью и ответил на вопрос о желании занять должность руководителя.

После трагической смерти актера оперы «Садко» в Большом театре заговорили о смене власти. Напомним, несчастный случай произошел на сцене Большого два месяца назад. Двухтонная декорация опустилась на голову 38-летнего Евгения Кулеша. Артист погиб на месте. После этого Николай Цискаридзе рассказал в интервью, что, что за кулисами театра «творится ад», а нормы безопасности давно не соблюдаются.

Журналисты «КП» поинтересовались, не хочет ли Цискаридзе занять пост худрука или директора главного театра страны. Ведь карьеру большого руководителя ему прочат уже десят лет.

«Знаете, это ведь жизнь – она сама все расставит по своим местам. А сослагательного наклонения я не люблю», – сказал 47-летний балетмейстер.

Ранее Николай Цискаридзе говорил, что опыта для вступления в должность большого руководителя у него предостаточно – он и сам «ходячий Большой театр».

Премьером Цискаридзе стал в 1992 году и проработал более 20 лет, покинув Большой театр после громкого скандала с руководством. Тогда Цискаридзе стал единственным артистом труппы, который обвинил руководство в некомпетентности и указал на зря потраченные на ремонт театра деньги.

В 2012 году 12 деятелей культуры, среди которых были Олег Табаков, Галина Волчек, Алиса Фрейндлих, Марк Захаров и Геннадий Хазанов, написали письмо президенту с просьбой уволить гендиректора Большого и назначить на эту должность Цискаридзе. Сам он был не против. Худруком Цискаридзе стал бы с удовольствие, если только его устроила бы кандидатура директора.

https://ria.ru/20220319/urin-1778632872.html

Биография Владимира Урина

Биография Владимира Урина — РИА Новости, 19.03.2022

Биография Владимира Урина

Генеральный директор Большого театра России Владимир Георгиевич Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове. РИА Новости, 19.03.2022

2022-03-19T02:32

2022-03-19T02:32

2022-03-19T02:32

справки

владимир урин

россия

государственный институт театрального искусства

большой театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/11/1778632122_0:225:3072:1953_1920x0_80_0_0_b0c15b0e70323bc283561008a5bca622.jpg

Генеральный директор Большого театра России Владимир Георгиевич Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове.В 1971 году окончил режиссерский факультет Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской (ныне Санкт-Петербургский государственный институт культуры). В 1985 году – театроведческий факультет Государственного института театрального искусства.Театральную деятельность начал в 1973 году, став директором Театра юного зрителя в Кирове.В 1981 году переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне – Союз театральных деятелей (СТД) России).В 1987-1996 годах дважды избирался секретарем правления СТД России, одновременно выполняя штатные обязанности заместителя председателя СТД России (1981-1991) и первого заместителя председателя СТД России (1991-1996). Среди основных проектов, осуществленных Владимиром Уриным в эти годы – Международный фестиваль театральных школ «Подиум» (1989, 1991, 1993, 1995), Российско-американский театральный фестиваль «Байкал – Мичиган» (первый в России), ежегодная мастерская драматургии «Щелыково – авторская сцена». При СТД России в это время были созданы «Творческие мастерские», объединившие молодых режиссеров экспериментального направления, организован выпуск российско-французского журнала «Сцена», посвященного проблемам сценографии и театральной технологии. Владимиром Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра – «Золотая маска».В 1995 году Владимир Урин стал генеральным директором Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Под его руководством была разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.В 1997 году Урин стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США.9 июля 2013 года Владимир Урин был назначен генеральным директором Государственного Большого театра. 18 августа 2017 года премьер-министр России (2012-2020) Дмитрий Медведев продлил полномочия генерального директора Большого театра Владимира Урина на пять лет.В январе 2022 года полномочия Владимира Урина на посту гендиректора Большого театра были вновь продлены на пять лет. С 2009 года преподает в Школе-студии МХАТ, заведующий кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ.Член Совета по культуре и искусству при президенте РФ.Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1999). Награжден орденом Почета (2017). Удостоен звания офицера Национального ордена Почетного Легиона (Франция, 2014).Награжден орденом Восходящего солнца III степени (Япония, 2019).Имеет ряд профессиональных наград, среди которых приз «Душа танца» журнала «Балет», премия Дягилева «За вклад в развитие современного танца в России», Международная премия имени К.С. Станиславского «За вклад в развитие российского театрального дела».Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/11/1778632122_151:0:2882:2048_1920x0_80_0_0_0febcf69af4067fc1fff53c6ec1c3311.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, владимир урин, россия, государственный институт театрального искусства, большой театр

Справки, Владимир Урин, Россия, Государственный институт театрального искусства, Большой театр

Биография Владимира Урина

Генеральный директор Большого театра России Владимир Георгиевич Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове.

В 1971 году окончил режиссерский факультет Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской (ныне Санкт-Петербургский государственный институт культуры). В 1985 году – театроведческий факультет Государственного института театрального искусства.

Театральную деятельность начал в 1973 году, став директором Театра юного зрителя в Кирове.

В 1981 году переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне – Союз театральных деятелей (СТД) России).

В 1987-1996 годах дважды избирался секретарем правления СТД России, одновременно выполняя штатные обязанности заместителя председателя СТД России (1981-1991) и первого заместителя председателя СТД России (1991-1996). Среди основных проектов, осуществленных Владимиром Уриным в эти годы – Международный фестиваль театральных школ «Подиум» (1989, 1991, 1993, 1995), Российско-американский театральный фестиваль «Байкал – Мичиган» (первый в России), ежегодная мастерская драматургии «Щелыково – авторская сцена». При СТД России в это время были созданы «Творческие мастерские», объединившие молодых режиссеров экспериментального направления, организован выпуск российско-французского журнала «Сцена», посвященного проблемам сценографии и театральной технологии. Владимиром Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра – «Золотая маска».

В 1995 году Владимир Урин стал генеральным директором Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Под его руководством была разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.

В 1997 году Урин стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США.

9 июля 2013 года Владимир Урин был назначен генеральным директором Государственного Большого театра.

18 августа 2017 года премьер-министр России (2012-2020) Дмитрий Медведев продлил полномочия генерального директора Большого театра Владимира Урина на пять лет.

В январе 2022 года полномочия Владимира Урина на посту гендиректора Большого театра были вновь продлены на пять лет.

С 2009 года преподает в Школе-студии МХАТ, заведующий кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1999). Награжден орденом Почета (2017).

Удостоен звания офицера Национального ордена Почетного Легиона (Франция, 2014).

Награжден орденом Восходящего солнца III степени (Япония, 2019).

Имеет ряд профессиональных наград, среди которых приз «Душа танца» журнала «Балет», премия Дягилева «За вклад в развитие современного танца в России», Международная премия имени К.С. Станиславского «За вклад в развитие российского театрального дела».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

— Вы действующий директор балета «Ла Скала», под вашим руководством труппа переживает расцвет, итальянцы вас любят и чтут. И все же вы переезжаете в Москву. Гендиректор Большого сделал вам предложение, от которого нельзя отказаться?

— Предложение очень простое — попробовать работать вместе в Большом театре. Его главная приманка — это потрясающие возможности театра, потрясающая труппа. Знаете, людям, которые вышли из недр Мариинского или Большого, как бы их жизнь потом ни складывалась — за рубежом или внутри страны,— им всегда не хватает этих возможностей. Я не скрываю — мне и раньше поступали предложения…

— В 2011 году вас звал на пост худрука балета Большого Анатолий Иксанов, он даже публично назвал ваше имя. Однако буквально накануне назначения вы в Москву не приехали…

— Ситуация так складывалась. Тогда мне казалось, что я должен доделать то, что уже начал в «Ла Скала». Сегодня считаю: главное, что я мог сделать в Милане, я сделал.

— Ваш контракт с «Ла Скала» заканчивается в будущем году?

— Нет, гораздо позже. Но в нем нет никаких пенальти (неустоек.— “Ъ”). Я разговаривал о своем уходе с Александром Перейрой (генеральный менеджер и артистический директор театра «Ла Скала».— “Ъ”), мы собираемся как-то по-человечески решить этот вопрос. Но это болезненный момент.

— То есть вас не отпускают.

— Я благодарен театру «Ла Скала», который многому научил меня, который позволил сделать столько интересных проектов. И поэтому я думаю, что после семи лет работы смогу добиться понимания. Я еще должен завершить в «Ла Скала» ряд проектов, так что речь идет о целом сезоне, за это время мне можно найти замену. Думаю, что три-четыре месяца 2016 года я буду работать и здесь, и там — мы с Владимиром Георгиевичем (Уриным.— “Ъ”) обсуждали это, и мне приятно, что тут мы нашли общий язык.

— «Ла Скала» будет ставить «Лебединое озеро» в версии Ратманского. Это и есть проект, который вы должны завершить?

— Скажу больше: может быть, для меня это самый важный проект с точки зрения творческого любопытства. И вообще. Еще в Мариинке после «Спящей» и «Баядерки» мы часто говорили с Сережей Вихаревым (автором исторической реконструкции этих балетов.— “Ъ”) о «Лебедином». Я даже нажимал на него: давай попробуем. Он как-то уходил от этого.

— Потому что от «Лебединого» сохранилось гораздо меньше материала и тут нужен не реставратор, а хореограф?

— Именно поэтому мне это особенно интересно. Когда я года два назад заговорил о «Лебедином» с Лешей (Ратманским.— “Ъ”), мы пришли к выводу, что записана примерно половина спектакля, остальное ему придется сочинять самому. Этот проект я обязан доделать в «Ла Скала». Премьера 30 июня.

— У вас с Ратманским, экс-худруком Большого, превосходные отношения — и творческие, и человеческие. Он вам, наверное, многое рассказал про Большой.

— Нет, Алексей корректный человек, не стал особых комментариев давать, поскольку решение все же принимать мне. Но все же он сказал: «Может, и хорошо, что ты так решил».

— Возможно, при вас Ратманский будет ставить в Большом новые балеты, а не только чистить свои старые постановки?

— Татьяна, вы меня провоцируете на какие-то глобальные вещи. Простите, может, я неправ, но труппа уже давно начала сезон, имеет нынешнего руководителя и расспрашивать меня о планах не совсем этично…

— Я расспрашиваю про перспективы театра.

— Если мы говорим о перспективах… Конечно, мне бы хотелось, чтобы Алексей приезжал в Большой театр. Очевидно, да. Конечно, да. Другое дело, что сейчас я не готов это обсуждать.

— На сколько лет ваш контракт с Большим театром: на проходные три года или на пять, как у тех, с кем связывают планы и надежды?

— Поскольку речь идет о возможности что-то сделать, то на пять лет, с марта 2016 года.

— Когда гендиректор Урин упразднил привычную для России должность художественного руководителя и ввел должность артистического директора, многие предположили, что на самом деле это переименование ведет к ограничению полномочий балетного руководителя. Что в его обязанности будет входить прежде всего работа с труппой, обеспечение качества спектаклей, а не выработка репертуарной стратегии. Вы обговаривали с Уриным ваши полномочия и обязанности?

— Думаю, переименование — просто дань мировой практике. Посмотрите: в «Ла Скала» я — директор балета, в Парижской опере — тоже директор балета, везде директора. Директор балета отвечает за все, в том числе за репертуар. От ограничений я настрадался, когда был заведующим труппой в Мариинском театре.

— Но вы же знаете, что в Большом есть отдел спецпроектов, который возглавляет супруга гендиректора Ирина Черномурова. Она успешно занималась тем же и в музтеатре Станиславского, когда его возглавлял Владимир Урин. Этот отдел выбирает, что будет ставить театр из новейшего репертуара. Вы выяснили, за кем будет последнее слово?

— Мне кажется, если Ирина выберет что-то, что мне покажется неуместным, будет так, как я сказал. Но по большому счету это некая провокация. Да, есть отдел перспективного планирования, проекты обсуждаются совместно, дальше — реализация этих проектов. Не вижу проблем. В прессе я читал, что Ирина Черномурова будет чуть ли не руководить балетом Большого. Это мне кажется забавным. Но мы договорились, что те проекты, которые были спланированы до меня и по которым уже подписаны контракты, надо выполнять.

— Вы — первый петербуржец, который возглавил труппу Большого в постсоветский период (в СССР труппу Большого с 1930-х годов укрепляли руководителями-ленинградцами). Не секрет, что между этими городами историческое соперничество, есть разногласия по школе, эстетике, стилистике, репертуару. Собираетесь ли вы окультуривать Большой по-петербургски или попытаетесь адаптироваться к местным обычаям?

— Надо сначала понять и изучить труппу. Думаю, какие-то вещи будут происходить естественным образом, потому что каждый из нас является носителем той эстетики, в которой он вырос. Вы правы, конкуренция между Питером и Москвой существовала всегда. Но это же здорово. Едва ли найдется еще страна, которая могла бы гордиться двумя такими великими театрами, как Мариинский и БТ.

— Если сейчас вы не готовы говорить о своих планах в Москве, тогда чисто журналистский вопрос. Ваши любимые хореографы — мертвые и живые?

— Начну банально. Это, конечно, все же Петипа. Очень дорожу им и люблю. Петипа, Фокин, Баланчин… Я мог бы продлить и дальше. Что до живых, это, конечно, прежде всего Форсайт, Ратманский. Ну и много других.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частотный преобразователь easy drive ed3100 руководство по эксплуатации
  • Клацид антибиотик таблетки инструкция по применению взрослым
  • Кроватка мой малыш с маятником сборка инструкция
  • Ао нпо поиск мурино руководство
  • Азикс дерм гель инструкция по применению цена