Руководство бжд официальный сайт

Руководство

  • Морозов Владимир Михайлович

    Морозов Владимир Михайлович

    Начальник Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 44 63.
    Личный прием: первая среда месяца с 08.00 до 13.00
    (тел. для предварительной записи на прием 225 40 09, 225 44 09).

    Помощник Начальника дороги —
    Лещенко Илья Федорович
    Тел. (+375 17) 225 44 12

  •  Дулуб Петр Михайлович

    Дулуб Петр Михайлович

    Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 48 51
    Личный прием: вторая среда месяца с 8.00 до 13.00. 
    (тел. для записи на прием 225 40 09, 225 48 51).

    Руководит организацией движения поездов и эксплуатационной работы, перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования.

  •  Новодворский Сергей Александрович

    Новодворский Сергей Александрович

    Главный инженер Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 44 64.
    Личный прием:  второй вторник месяца с 14.00 до 16.00 
    (тел. для записи на прием 225 40 09, 225 44 64).

    Определяет техническую политику и направления технического развития Белорусской железной дороги и входящих в ее состав организаций, пути реконструкции и технического перевооружения производства, осуществляет контроль за организацией капитального строительства, состоянием техники безопасности и охраны труда на Белорусской железной дороге.

  • Стоцкий Петр Васильевич

    Стоцкий Петр Васильевич

    Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 44 70.
    Личный прием: третья среда месяца с 8.00 до 13.00.
    (тел. для записи на прием 225 40 09, 225 44 70).

    Руководит организацией идеологической и кадровой работы, деятельностью по эксплуатации и развитию хозяйства гражданских сооружений, реализацией на дороге государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом, социальными вопросами, формирует резерв руководящих кадров и координирует работу по укреплению трудовой дисциплины.

  • Якобсон Андрей Львович

    Якобсон Андрей Львович

    Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 45 71.
    Личный прием: четвертая среда месяца с 08.00 до 13.00
    (тел. для записи на прием 225 40 09, 225 45 71).

    Руководит организацией работы и развития локомотивного, вагонного хозяйств, промышленных предприятий, материально-технического снабжения Белорусской железной дороги и входящих в ее состав организаций.

  • Сизин Сергей Федорович

    Сизин Сергей Федорович

    Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 45 66.
    Личный прием: первый понедельник месяца с 14.00 до 16.00
    (тел. для записи на прием 225 40 09, 225 45 66).

    Руководит деятельностью путевого хозяйства, хозяйств сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения на Белорусской железной дороге.

  • Козловский Игорь Анатольевич

    Козловский Игорь Анатольевич

    Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 04 74.
    Личный прием: четвертый четверг месяца с 14.00 до 16.00
    (тел. для записи на прием 225 40 09, 225 04 74).

    Руководит организацией безопасного обеспечения жизнедеятельности предприятий Белорусской железной дороги.

  • Даниленко Александр Викторович

    Даниленко Александр Викторович

    Главный экономист Белорусской железной дороги

    Приемная, тел. (+375 17) 225 43 11.

    Руководит финансово-экономической деятельностью Белорусской железной дороги и входящих в ее состав организаций с целью увеличения доходов и сокращения расходов в деятельности Белорусской железной дороги.

Начальник Белорусской железной дороги

Морозов Владимир Михайлович

Личный прием: первая среда месяца с 8.00 до 13.00.

Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги

Дулуб Петр Михайлович

Личный прием: вторая среда месяца с 8.00 до 13.00.

Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

Стоцкий Петр Васильевич

Личный прием: третья среда месяца с 8.00 до 13.00.

Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

Сизин Сергей Федорович

Личный прием: первый понедельник месяца с 14.00 до 16.00.

Заместитель Начальника Белорусской железной дороги 

Якобсон Андрей Львович

Личный прием: четвертая среда месяца с 08.00 до 13.00.

Главный инженер Белорусской железной дороги

Новодворский Сергей Александрович

Личный прием: второй вторник месяца с 14.00 до 16.00.

Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

Козловский Игорь Анатольевич

Личный прием: четвертый четверг месяца с 14.00 до 16.00.

Запись на личный прием осуществляется ведущими специалистами службы делопроизводства и контроля исполнения Управления Белорусской железной дороги по телефону 8 (017) 225 40 09 либо лично по адресу: г. Минск, ул. Ленина, 17, в рабочие дни с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

В случае временного отсутствия руководителя, осуществляющего личный прием, его замещение производится согласно приказу от 23.04.2021 №145Н «О распределении должностных обязанностей между Начальником Белорусской железной дороги, его заместителями, главным инженером и главным экономистом Белорусской железной дороги».

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

Личный прием руководством дороги осуществляется по адресу: г. Минск, ул. Ленина, 17, каб. 11. 

r=»ltr» style=»text-align:left;»>

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и 3 представительства. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги.

БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Российские железные дороги) и Украины (Укрзалізниця).

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook

Владельцы Белорусской железной дороги

БЖД — Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии.

«Дочерние компании»

ОТЛК, 

Начальник Белорусской железной дороги — Морозов Владимир Михайлович.

Руководство БЖД

1. Морозов Владимир Михайлович
Начальник Белорусской железной дороги

2. Талай Геннадий Алексеевич
Помощник Начальника дороги

3. Михайлюк Владимир Борисович
Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги

4. Шубадеров Валерий Николаевич
Главный инженер Белорусской железной дороги

5. Стоцкий Петр Васильевич
Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

6. Балахонов Владимир Васильевич
Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

7. Стромук Валерий Владимирович
Заместитель Начальника Белорусской железной дороги

8. Бекиш Николай Иосифович
Главный экономист Белорусской железной дороги, кандидат экономических наук

Официальный сайт: http://www.rw.by/ 

Новости

РФ, Казахстан и Белоруссия создали общего железнодорожного перевозчика

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги) и Белорусская железная дорога (БЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На подписании соглашения присутствовал президент РФ Владимир Путин.
ссылка: http://top.rbc.ru/economics/20/06/2013/862698.shtml

Белорусская железная дорога совершенствует процесс продажи проездных документов через интернет

Белорусская магистраль проводит активную работу по дальнейшему совершенствованию онлайн-системы продажи проездных документов. Сегодня через интернет с помощью платежных карточек белорусских банков, а также через систему электронных денег Easy Pay и Web Money можно оплатить билеты на все поезда, курсирующие по Белорусской железной дороге, пишет IT.TUT.BY.
ссылка: http://news.techlabs.by/14_252852.html

Белорусская железная дорога удешевляет перевозки нефтегрузов.

Белорусская железная дорога ввела скидки на перевозки ряда нефтегрузов, перспективных с точки зрения пополнения грузовой базы.
ссылка: http://www.neftegazexpert.ru/neftegazline/neftegaztext155790.html

Белорусская железная дорога завершает реализацию инвестпроекта

 В локомотивное депо Барановичи из Китая прибыли 2 грузовых электровоза БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунским электровозостроительным заводом. Это является завершающим этапом предусмотренной контрактом поставки на Белорусскую железную дорогу 12 двухсекционных грузовых электровозов БКГ1 общей стоимостью 99,8 млн долларов.
ссылка: http://www.oreanda.ru/ru/news/20130603/economy1/companies/article721942/

Белорусская железная дорога на летний период расширяет продажу билетов

Белорусская железная дорога расширяет сеть продажи проездных документов, сообщает БЕЛТА.
ссылка: http://belnovosti.by/society/8605-belorusskaja-zheleznaja-doroga-na-letnij-period-rasshirjaet-prodazhu-biletov-.html

Белорусская железная дорога на летний период организовала в Минске работу 45 билетных касс

Белорусская железная дорога проводит активную работу по обеспечению перевозок пассажиров в летний период, улучшению качества обслуживания.
ссылка: http://www.tio.by/news/21137

БЧ
белор. Беларуская чыгунка
белор. БЧ
Belarus-RW-Logo.svg
Полное название Белорусская железная дорога
Годы работы с 1862
Страна Flag of Belarus.svg Белоруссия
Город управления Флаг Минска Минск
Подчинение Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Награды Орден Ленина
Официальный сайт rw.by
MapBCh.png

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и три представительства. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги.

БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Московская и Октябрьская железные дороги РЖД) и Украины (Юго-Западная и Львовская железные дороги УЗ).

Содержание

  • 1 Отделения дороги
  • 2 Направления пригородных поездов Минского отделения
  • 3 Формат грузовых перевозок
  • 4 Формат пассажирских перевозок[2]
  • 5 Начальники
  • 6 История
    • 6.1 Хронология электрификации БелЖД
    • 6.2 Исторический подвижной состав[14]
      • 6.2.1 Паровозы
      • 6.2.2 Тепловозы
      • 6.2.3 Дизельпоезда
      • 6.2.4 Электропоезда
  • 7 Состояние
  • 8 Вагонное хозяйство
  • 9 Локомотивное хозяйство
  • 10 Базы запаса
  • 11 Сортировочные станции
  • 12 Электроснабжение
  • 13 Пригородные маршруты
  • 14 Предприятия промышленности
  • 15 Награды
  • 16 Примечания
  • 17 См. также
  • 18 Ссылки

Отделения дороги

Схема Белорусской железной дороги.      Минское отделение      Барановичское отделение      Брестское отделение      Витебское отделение      Гомельское отделение      Могилёвское отделение

Строительство участков Белорусской железной дороги (без узкоколейных дорог и небольших участков).

  • Минское отделение Белорусской железной дороги (Минск)
  • Барановичское отделение Белорусской железной дороги
  • Брестское отделение Белорусской железной дороги
  • Гомельское отделение Белорусской железной дороги[1]
  • Могилевское отделение Белорусской железной дороги
  • Витебское отделение Белорусской железной дороги

Направления пригородных поездов Минского отделения

  • Брестское направление БЖД
  • Осиповичское направление БЖД
  • Молодечненское направление БЖД
  • Оршанское направление БЖД

Формат грузовых перевозок

  • Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (сокр. государственное предприятие «БТЛЦ»)

Формат пассажирских перевозок[2]

С 2011 года на Белорусской железной дороге было открыто движение высокоскоростных поездов (внутри страны).

  • Международные линии
  • Коммерческие линии
  • Межрегиональные линии
  • Региональные линии
  • Городские линии

Начальники

  • Павел Владимирский (1936—1937)
  • Михаил Пономарёв (1937—1938)
  • Пётр Некрасов (1938—1940)
  • Нил Краснобаев (1940—1942, 1943—1946)
  • Дмитрий Комаров (1946—1952)
  • Владимир Меркулов (1952—1953)
  • Гавриил Котяш (1953—1969)
  • Евгений Юшкевич (1969—1981)
  • Андрей Андреев (1981—1990)
  • Степан Шкапич (1990—1993)
  • Евгений Володько (1993—1998†)
  • Виктор Рахманько (1998—2002[3])
  • Василий Гапеев (2002—2004)
  • Владимир Жерело (2004—2008)
  • Анатолий Сивак (2008—2012)
  • Владимир Морозов (2012 — настоящее время)

История

  • впервые постоянное железнодорожное сообщение было открыто 27 декабря 1862 года на участке Поречье — Гродно Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги[4].
  • в 1866 году открыта Динабурго-Витебская железная дорога, в 1868 году — Орловско-Витебская железная дорога (в 1895 году слиты в единую Риго-Орловскую железную дорогу с управлением в Риге).
  • в 1871 году открыта линия Москва — Смоленск — Брест Московско-Брестской железной дороги (с 1912 года — Александровская железная дорога).
  • в 1873 году открыта линия Ново-Вилейск — Минск — Гомель, а в 1874 году — линия Гомель — Ромны Ландварово-Роменской железной дороги (с 1876 года — Либаво-Роменская железная дорога).
  • в 1882 году открыта линия Жабинка — Пинск, в 1884 году — линия Пинск — Лунинец — Вильна, в 1886 году — железнодорожные линии Лунинец — Гомель и Барановичи — Белосток, а в 1887 году Гомель-Брянская железнодорожная линия, вошедшие в состав Полесских железных дорог, управление которых находилось в Вильне.
  • в 1894 г. проектировалась железнодорожная ветка от Лынтуп до местечка Свирь (24 версты) и далее на Сморгонь, а в 1899 г. — линия от Лынтуп на Шеметово, Ижу до Молодечно.
  • в 1902 году Риго-Орловская железная дорога пополнилась линией Витебск — Жлобин.
  • в 1907 году Полесские железные дороги пополнились линией Волковыск — Лида — Полоцк[5].
  • осенью 1915 года русская армия, несмотря на упорное сопротивление немцев, освободила железнодорожные станции Молодечно, Вилейка и Кривичи (сейчас Княгинин) Полесских железных дорог от кайзеровских войск[6].
  • в конце 1916 года сформированная 13-я рота (240 чел.) немецкого резервного пехотного полка №251 под командованием капитана Гёттинга построила вокзал в прифронтовом местечке Шеметово и соединила при помощи полевой узкоколейки Лынтупы и Шеметово[7].
  • в 1922 году Александровская железная дорога и Московско-Балтийская железная дорога были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую железную дорогу.
  • в 1923 году чешский писатель Карел Ванек написал роман «Приключения бравого солдата Швейка в русском плену». Волей писателя бравый солдат Швейк попадает в русский плен во время Первой мировой войны, где его отправляют на строительство военной железной дороги на станцию Будслав.
  • в 1936 году из Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги выделены Западная железная дорога с управлением в Смоленске и Белорусская железная дорога с управлением в Гомеле.
  • в 1937 году в Западной Белоруссии, по случаю завершения строительства 4-километрового участка узкоколейной железной дороги Кобыльник — озеро Нарочь[8], с торжественной речью выступил архиепископ Ялбжиковский: «Четыре километра узкоколейки — улыбнется снисходительно или иронично житель столицы, правильно воспринимая узкоколейные железные дороги за пережиток прошлого. Однако это не пережиток на Восточных Кресах, где недостаток путей сообщения ощущается весьма основательно. По этой причине инициатива Лиги поддержки туризма — организации, которая принесла Польше уже не одну полезную инвестицию — здесь пошла в нужном направлении. Нарочь — „Виленское море“ — самое крупное озеро Польши, теперь, с 5 июня [1937 г.] имеет железнодорожное сообщение […] Да настоящего времени „Виленское море“ было доступным только для людей, закаленных в трудностях. Путешествие из Вильны до Кобыльника занимало около 10 часов, потому что эти последние 4300 метров необходимо было брести по бездорожью. Сейчас из Вильны нужно ехать едва ли 4 часа (включая пересадку в Лынтупах с „нормального“ на узкоколейный паровоз), причем железная дорога подходит к самому берегу озера, почти до школьного лагеря и базы Лиги Морской и Колониальной. Эта железная дорога принадлежит к самым живописным в Польше. Некоторые ее участки (особенно возле Ольшево), живо напоминают Шварцвальд или Вогезы. Колея вьется серпантином по высокой насыпи, среди густого бора, перескакивая через яры, на дне которых бегут стремительные речушки, где водится форель. Последний отрезок железной дороги с нарочанским пейзажем самый красивый. Ради одного этого зрелища стоит сюда приехать. Маленький вокзальчик, гармонично вписавшийся в окружающую местность, выдержан в своеобразном стиле, а построен… из вагонных кузовов, измененных до неузнаваемости. Далее простираются почти 80 квадратных километров водного пространства, покрытой яхтами, катерами, лодками, байдарками […] Строительство дороги, под руководством инженера Забаклицкого, было завершено в рекордный термин — 3 месяца. Из общего бюджета около 70 тыс. злотых, 60 % дало Министерство Коммуникации, а остаток — Лига поддержки туризма» (Журнал «Turysta w Polsce», 1937 г.).
  • 02.12.1939 созданы Брест-Литовская железная дорога с управлением в Барановичах и Белостокская железная дорога.
  • 28.07.1951 Минское отделение Западной железной дороги объединено с Брест-Литовской железной дорогой в Минскую железную дорогу.
  • 15.05.1953 Минская железная дорога слилась с Белорусской железной дорогой.
  • в 1957 году Белорусской железной дороге переданы Витебское и Оршанское отделения Западной железной дороги.
  • 07.12.1963 торжественно сдан первый электрофицированный участок Белорусской железной дороги Минск-Олехновичи протяженностью в 48 км.
  • 1965 Депо Минск-Сортировочный переходит с паровозной на тепловозную тягу.
  • 1975 Депо Могилев переходит с паровозной на тепловозную тягу
  • 1982 Белорусская железная дорога начала эксплуатацию электровозов.
  • 1 июля 2017 года на станции Лынтупы, по инициативе местного краеведа Е. Громова,был установлен бюст «короля узкоколейки», инженера, депутата Первой Государственной Думы Болеслава Антоновича Яловецкого.

Хронология электрификации БелЖД

Хронология электрификации БЧ

На Белорусской железной дороге используется стандарт напряжения переменного тока 25 кВ, за исключением приграничных с PKP участков Гродно — Брузги и Брест-Центральный — граница с Польшей (и далее в Тересполь), на которых эксплуатируется польский электроподвижной состав постоянного тока 3 кВ. Единственной действующей в Беларуси станцией стыкования является Брест-Центральный: северная сторона с путями европейской колеи электрифицирована на польском постоянном токе 3 кВ, южная (русская колея) — на белорусском переменном (25 кВ).

  • 1963: Минск — Олехновичи;
  • 1966: Олехновичи — Молодечно;
  • 1970: Минск — Пуховичи;
  • 1971: Пуховичи — Талька;
  • 1972: Талька — Осиповичи;
  • 1974: Минск — Борисов;
  • 1975: Минск — Столбцы;
  • 1979: Орша — Красное;
  • 1980: Борисов — Орша;
  • 1981: Столбцы — Барановичи;
  • 1983: Барановичи — Брест;
  • 1988: Гродно — Кузница (1 путь на колее 1435 мм, путь на колее 1520 мм не электрифицирован);
  • 2004: Помыслище — Крыжовка;
  • 2013: Осиповичи — Жлобин.
  • 2016: Жлобин — Гомель.
  • 2017: Молодечно — Гудогай — госграница Литва[9] (далее участок до Науйойи-Вильня электрифицирован LG). Обход Минска: Колодищи — Шабаны[10]

Перспективы электрификации:

  • Жлобин — Калинковичи
  • Обход Минска: Гатово — Михановичи[11]
  • Барановичи – Лунинец – д. Ситница и Ситница – Калинковичи[12]
  • Прорабатывается вопрос об электрификации участков Бигосово — Полоцк — Витебск — Заольша (от границы с Латвией до границы с Россией) и Жлобин — Могилёв — Орша — Витебск[13]

Исторический подвижной состав[14]

В разделе указаны типы локомотивов ранее эксплуатировавшиеся на Белорусской железной дороге во времена Российской империи и СССР, и снятые с эксплуатации.

Паровозы

  • Паровоз серии Г-49 (Завод Зигль. Вена.)
  • Паровоз серии В (Коломенского завода)
  • Паровоз серии А
  • Паровоз серии Ов
  • Паровоз серии Щ
  • Паровоз серии Нв
  • Паровоз серии С
  • Паровоз серии Су
  • Паровоз серии Э
  • Паровоз серии ФД
  • Паровоз серии ТЭ
  • Паровоз серии СО
  • Паровоз серии Л
  • Паровоз серии ЛВ
  • Паровоз серии П36

Тепловозы

  • Тепловоз серии Да
  • Тепловоз серии ТЭ2
  • Тепловоз серии ТЭ3
  • Тепловоз серии ТЭ7
  • Тепловоз серии ВМЭ1
  • Тепловоз серии ТГМ1
  • Тепловоз серии ТГМ3
  • Тепловоз серии 2ТЭП60

Дизельпоезда

  • ДР1

Электропоезда

  • Электропоезд серии ЭР9
  • Электропоезд серии ЭР9П

Состояние

По данным бывшего начальника БЖД Анатолия Сивака, на 1 января 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом — около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56 %. Что касается обеспечения грузовых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается 28643 грузовых вагона, из них — 4617 крытых, 2914 платформ, 6914 полувагонов, 7027 цистерн и 7171 других вагонов. Износ парка составляет 58,3 %[15].

Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых — высокая изношенность основных средств — износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составлял[когда?] 461 млрд белорусских рублей 2000 года (примерно 163,5 млн $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82,5 млн $)[16].

С начала 2012 года Белорусская железная дорога закупила 2673 грузовых вагона. В том числе, приобретено 1470 полувагонов, 676 вагонов-цистерн, 411 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется на магистраль согласно заключенным договорам в соответствии с утверждёнными графиками поставок. Всего в 2012 году дорога планирует приобрести 3746 грузовых вагонов: 2080 полувагонов, 1000 вагонов-цистерн, 550 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Обновление подвижного состава является одним из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги, которая проводит в данном направлении целенаправленную работу. Согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Белоруссии, до конца 2015 года Белорусская железная дорога закупит в общей сложности 12,5 тысячи единиц нового подвижного состава.

За весь 2016 год, БЖД перевезла около 82 млн человек (4,1% от общего количества пассажиров перевезенных всеми видами транспорта в республике) : В том числе 64,1 млн человек в региональном сообщении экономкласса (78,3% в общем объеме перевозок пассажиров железнодорожным транспортом), 10,4 млн человек (12,7% ) в межрегиональном сообщении, и 3,8 млн пассажиров (4,7%) в международном сообщении. Объем перевозок снизился по сравнению с предыдущим годом (За исключением международных линий). [17]

Также в 2016 году, грузооборот железнодорожного транспорта составил 41,1 млрд тонно-километров (32,7% в общем объеме грузооборота всех видов транспорта), в общей сложности было перевезено 126,8 млн т грузов. Tаким образом удельный вес железнодорожного транспорта в структуре перевозок грузов всеми видами транспорта составил 30,4%. Объем перевозок снизился по сравнению с предыдущим годом. [17] В 2015 году на железнодорожный транспорт было погружено 80,3 млн т грузов, из которых 22,5 млн т — нефть и нефтепродукты, 20,1 млн т — строительные грузы, 13,3 млн т — химические и минеральные удобрения, 6,6 млн т — лесные грузы, 3,6 млн т — цемент, 2,1 млн т — чёрные металлы, 1,2 млн т — зерно и продукты перемола, 10,9 млн т — прочие грузы[18].

В целом, за 2016 год, выручка составила 357,28 млн. белорусских рублей (- 1,2% по сравнению с 2015 годом), а чистая прибыль объединения сократилась на 68,05% до 6,27 млн. рублей (около 3 млн. долларов США по тогдашнему курсу). Совокупная прибыль составила 9,1 млн. рублей (с учётом переоценки долгосрочных активов которые не включаются в чистую прибыль). По состоянию на 31 декабря 2016 года, обязательства объединения по лизинговым платежам составили 244,28 млн. рублей, а общий объем долгосрочных кредитов и займов составил 806,8 млн. рублей. [19]

Вагонное хозяйство

В состав вагонного хозяйства Белорусской железной дороги входит 12 вагонных депо и 2 промывочно-пропарочные станции:

  • ВЧД-1 Минское вагонное депо
  • ВЧД-2 Рефрижераторное вагонное депо Молодечно
  • ВЧД-3 Оршанское вагонное депо
  • ВЧД-4 Барановичское вагонное депо
  • ВЧД-5 Волковысское вагонное депо
  • ВЧД-6 Вагонное депо Брест
  • ВЧД-7 Гомельское вагонное депо
  • ВЧД-8 Жлобинское вагонное депо
  • ВЧД-9 Осиповичское вагонное депо
  • ВЧД-10 Могилевское вагонное депо
  • ВЧД-11 Витебское вагонное депо
  • ВЧД-12 Полоцкое вагонное депо
  • Промывочно-пропарочная станция Барбаров
  • Новополоцкая промывочно-пропарочная станция

Локомотивное хозяйство

На дороге 16 основных и четыре оборотных локомотивных депо, одно моторвагонное депо.

Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск-Сортировочный (ЧС4Т, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2, ТМЭ1, ТМЭ2, ТМЭ3, ДП3. Ранее 2ТЭП60)
  • ТЧ-2 Молодечно (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80С, БКГ1, ДР1А, ДР1Б, ЭР9Е, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ1, ТГМ3, ТЭМ2УМ, ТГМ23Д. Ранее также М62, ДР1, ДР1П, ВЛ80К, ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3, ТМЭ1, ТГМ23В. Ранее ТГМ4)
  • ТЧ-5 Лида (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, МДП, ТГМ23Б, ТГК2, ТМЭ3. Ранее ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-6 Волковыск (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2)
  • ТЧ-7 Брест (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1А, МДП, ТМЭ3. Ранее ТГК2 и ДР1П)
  • ТЧ-8 Гомель (М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТМЭ3 , ТГК2, ДР1А, ДР1Б, ЭР9Е. Ранее ТГМ6В и ДР1П)
  • ТЧ-10 Жлобин (М62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ1, ТМЭ3, ДП1)
  • ТЧ-12 Могилёв (М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ23Д, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДРБ1 , ДП1, ДП3)
  • ТЧ-13 Осиповичи (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ4, ТМЭ3)
  • ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, МДП, ДРБ1. Ранее ДР1П, ДР1А, ТЭП60)
  • ТЧ-16 Витебск (ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТМЭ1)
  • ТЧ-17 Полоцк (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

  • ТЧ-9 Минск-Северный (ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭПг, ЭПр, ЭПм, ЧМЭ3, ТМЭ3)

Базы запаса

Список баз запаса БЖД:[20]

  • Негорелое (на 10.06.2015 подвижной состав отсутствует)
  • Шклов
  • Салтановка (закрыта)
  • Славное
  • Лунинец
  • Янов-Полесский (закрыта)
  • Крулевщизна (закрыта)
  • Кричев (Паровозы)

Сортировочные станции

  • Барановичи-Центральные
  • Барбаров (промышленная станция Мозырского НПЗ)
  • Брест-Восточный
  • Брест-Северный
  • Витебск
  • Полоцк-Громы
  • Гомель-Пассажирский (двухсторонняя)
  • Жлобин-Сортировочный (двухсторонняя)
  • Калинковичи
  • Лунинец
  • Минск-Сортировочный
  • Могилёв-2
  • Молодечно
  • Новополоцк (промышленная станция Новополоцкого НПЗ)
  • Орша-Западная
  • Орша-Центральная
  • Слуцк
  • Степянка

Электроснабжение

Хозяйство электрификации и электроснабжения включает в себя 7 дистанций: Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Одна из них — Витебская — обслуживает неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электрификации и электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 20 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 26 районов контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 1128,3 км, что составляет 20,5 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 1101,9 км, на постоянном — 26,4 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2×25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 3449,5 км. Длина воздушных линий 6—10 кВ составляет 7968,7 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1668 человек[21].

Пригородные маршруты

Пригородные перевозки осуществляются электропоездами ЭР9 и Stadler Flirt, а также дизельпоездами ДР1 и ДДБ1; не исключается закупка ЭД9 и РА2. Цены на билеты являются, возможно, самыми низкими в Европе, они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии. Это объясняется отсутствием посреднических организаций по продаже билетов (так называемых «пригородных пассажирских компаний»), отсутствием малоэффективной инфраструктуры (например, турникетов), а также освобожденное от акциза топливо для дизельпоездов.

Предприятия промышленности

В состав БЖД входит ряд промышленных предприятий[22]:

  • ПРУП «Гомельский электромеханический завод» Белорусской железной дороги
  • ПРУП «Борисовский шпалопропиточный завод» Белорусской железной дороги официальный сайт
  • ПРУП «Барановичский завод автоматических линий» Белорусской железной дороги
  • ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги
  • УП «Минский вагоноремонтный завод им. А. Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги
  • УП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М. И. Калинина» Белорусской железной дороги
  • Осиповичский завод железобетонных конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Барановичский завод строительных деталей и конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Брестский завод железобетонных конструкций и строительных деталей СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Детская железная дорога им. К. С. Заслонова ТРУП «Минское отделение Белорусской Железной дороги»

Также в её состав входит проектный институт:

  • РУП Белжелдорпроект

Награды

26.11.1971 Президиум Верховного Совета СССР постановил: «За высокие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания наградить Белорусскую железную дорогу орденом Ленина»[23].

Примечания

  1. Гомельское отделение Белорусской железной дороги Архивировано 12 октября 2012 года.
  2. Новый Формат пассажирских перевозок. Архивировано 17 марта 2011 года. (недоступная ссылка с 13-10-2013 [1831 день])
  3. Де-факто был отстранён от должности в 2001 году, в связи с возбуждённым против него уголовным делом.
  4. Wilno i koleje żelazne z Wilna do Petersburga i Rygi oraz do granic na Kowno i Warszawę : przewodnik z planem, widokami Wilna i mappą kolei żelaznych / wyd. A. H. Kirkor. — Wilno : nakł. i druk. A. H. Kirkora, 1862.
  5. коллектив авторов. История железнодорожного транспорта России / Е.Я. Красковский, М.М. Уздин. — Санкт-Петербург: АО «Иван Федоров», 1994. — Т. 1. — С. 70—79. — 336 с. — ISBN 5-85952-005-0.
  6. Национальный исторический архив Беларуси. — Ф. 2415. Оп. 1. Д. 236. Л. 2-7 об.; Беларусь в годы Первой мировой войны (1914-1918): сборник документов. — Мн., 2014. — 356 стр.- ISBN 978-985-01-1073-2.
  7. Битва у Нарочи, 1916. Немецкие источники о русском весеннем наступлении. (Нарочская операция): мемориал/ авт. текста, сост. А. В. Богданов. — Брест: Полиграфика, 2016. — С.244-246.
  8. Bułhak, Jan. Narocz największe jezioro w Polsce: z 38 ilustracjami autora.-Wilno ,1935.
  9. БелЖД открыла движение электропоездов до литовской границы
  10. С 29 декабря 2017 на ЖД участке Колодищи-Шабаны подано напряжение
  11. Девятый коридор электрифицируют в Беларуси
  12. Электропоезда пойдут в Лунинец
  13. ВСЕ ИДЕТ ПУТЕМ
  14. http://history.rw.by/lokomotivy/
  15. На пути к обновлению Архивировано 16 апреля 2012 года.
  16. Белорусская железная дорога нуждается в реформировании, завил главный экономист БЖД
  17. 1 2 БЖД перевозит почти 80% пассажиров электричками экономкласса
  18. Транспорт и связь в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн., 2016. — С. 53.
  19. Чистая прибыль Белорусской железной дороги упала в три раза в 2016 году
  20. Базы запаса. Архивировано 16 июля 2012 года.
  21. Страница оф. сайта БелЖД — Электрификация и электроснабжение
  22. данные оф. сайта БЖД Архивировано 1 января 2010 года.
  23. Указ Президиума ВС СССР от 26.11.1971 № 2357-VIII «О награждении Белорусской железной дороги орденом Ленина»

См. также

  • Детская железная дорога им. К. С. Заслонова
  • Рельсовая война
  • Малаховский, Владислав Теофилович

Ссылки

  • Официальный сайт компании
  • «Дай имя поезду»: Остался один день для отправки вариантов (новый фирменный поезда «Минск-Киев»)
  • Железнодорожник Белоруссии
  • БелЖД: Сегодня покупатели билетов через интернет могут выбрать себе место
  • Фотоатлас линий Бел.жд. http://railwayz.info/photolines/rw/13
БЧ
белор. Беларуская чыгунка
белор. БЧ
Belarus-RW-Logo.svg
Полное название:

Белорусская железная дорога

Годы работы:

с 1872

Страна:

Flag of Belarus.svg Белоруссия

Город управления:

Флаг Минска Минск

Состояние:

действующая

Подчинение:

Министерство транспорта и коммуникаций

Официальный сайт:

rw.by

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и 3 представительства. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги.

БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Российские железные дороги) и Украины (Укрзалізниця).

Содержание

  • 1 Отделения дороги
  • 2 Направления пригородных поездов Минского отделения
  • 3 Формат грузовых перевозок
  • 4 Формат пассажирских перевозок [1]
  • 5 Хронология электрификации БелЖД
  • 6 Состояние
  • 7 Локомотивное хозяйство
  • 8 Базы запаса
  • 9 Электроснабжение
  • 10 Предприятия промышленности
  • 11 Примечания
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки

Отделения дороги

  • Минское отделение Белорусской железной дороги (Минск)
  • Барановичское отделение Белорусской железной дороги
  • Брестское отделение Белорусской железной дороги
  • Гомельское отделение Белорусской железной дороги
  • Могилевское отделение Белорусской железной дороги
  • Витебское отделение Белорусской железной дороги

Направления пригородных поездов Минского отделения

  • Брестское направление БЖД
  • Осиповичское направление БЖД
  • Молодечненское направление БЖД
  • Оршанское направление БЖД

Формат грузовых перевозок

  • Республиканское транспортно — экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно — логистический центр» Белорусской железной дороги (сокр. государственное предприятие «БТЛЦ»)

Формат пассажирских перевозок [1]

  • Международные линии
  • Коммерческие линии
  • Межрегиональные линии
  • Региональные линии
  • Городские линии

Хронология электрификации БелЖД

  • 1963 Минск — Олехновичи;
  • 1966 Олехновичи — Молодечно;
  • 1970 Минск — Пуховичи;
  • 1971 Пуховичи — Талька;
  • 1972 Талька — Осиповичи;
  • 1975 Минск — Столбцы;
  • 1977 Минск — Борисов;
  • 1979 Орша — Красное;
  • 1980 Борисов — Орша;
  • 1981 Столбцы — Барановичи;
  • 1982 Барановичи — Брест;
  • 2004 Помыслище — Крыжовка;

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи, Жлобин — Калинковичи и Молодечно — Гудогай — Госграница общей протяженностью 387 км.

Состояние

По данным начальника БЖД Анатолия Сивака, на 1 января 2012 года: парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом — около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56%. Что касается обеспечения грузовых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается 28643 грузовых вагона, из них — 4617 крытых, 2914 платформ, 6914 полувагонов, 7027 цистерн и 7171 другой вагон. Износ парка составляет 58,3%.[2]

Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых — высочайшая изношенность основных средств — износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составляет 461 млрд белорусских рублей (примерно 163,5 млн. $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82.5 млн. $).[3]

С начала 2012 года Белорусская железная дорога закупила 2673 грузовых вагона. В том числе, приобретено 1470 полувагонов, 676 вагонов-цистерн, 411 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется на магистраль согласно заключенным договорам в соответствии с утвержденными графиками поставок. Всего в 2012 году дорога планирует приобрести 3746 грузовых вагонов: 2080 полувагонов, 1000 вагонов-цистерн, 550 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Обновление подвижного состава является одним из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги, которая проводит в данном направлении целенаправленную работу. Согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь, до конца 2015 года Белорусская железная дорога закупит в общей сложности 12,5 тысяч единиц нового подвижного состава.

Локомотивное хозяйство

На дороге 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо.

Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск (ЧС4Т, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2, ТМЭ1, ТМЭ2)
  • ТЧ-2 Молодечно (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80С, М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ3, ДР1П, ДР1А, ДР1Б. Ранее также ВЛ80К, ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-5 Лида (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, МДП)
  • ТЧ-6 Волковыск (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, МДП)
  • ТЧ-7 Брест (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1П, ДР1А, МДП)
  • ТЧ-8 Гомель (М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ДР1П, ДР1А, ДР1Б)
  • ТЧ-10 Жлобин (М62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДП1)
  • ТЧ-12 Могилёв (М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4А, ТГМ23Д, 2М62УМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДРБ1)
  • ТЧ-13 Осиповичи (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1П, ДР1А, МДП, ДРБ1)
  • ТЧ-16 Витебск (ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-17 Полоцк (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

  • ТЧ-9 Минск (ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ТМ, ЧМЭ3, ЭПг, ЭПр)

Базы запаса

Список баз запаса БЖД: [4]

  • Негорелое
  • Шклов
  • Салтановка (закрыта)
  • Славное
  • Лунинец
  • Янов-Полесский
  • Крулевщизна

Электроснабжение

Хозяйство электроснабжения включает в себя 7 дистанций — Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Две из них — Гомельская и Витебская — обслуживают неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 16 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 22 района контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 897,2 км, что составляет 16 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 870,6 км, на постоянном — 26,6 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2х25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 2624,3 км. Длина воздушных линий 6-10 кВ составляет 7913,5 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1586 человек.

Предприятия промышленности

В состав БЖД входит ряд промышленных предприятий[5]:

  • ПРУП «Гомельский электромеханический завод» Белорусской железной дороги
  • ПРУП «Борисовский шпалопропиточный завод» Белорусской железной дороги официальный сайт
  • ПРУП «Барановичский завод автоматических линий» Белорусской железной дороги
  • ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги
  • УП «Минский вагоноремонтный завод им. А. Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги
  • УП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М. И. Калинина» Белорусской железной дороги
  • Осиповичский завод железобетонных конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Барановичский завод строительных деталей и конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Брестский завод железобетонных конструкций и строительных деталей СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Детская железная дорога им. К. С. Заслонова ТРУП «Минское отделение Белорусской Железной дороги»

Также в ее состав входит проектный институт:

  • РУП Белжелдорпроект[6]

Примечания

  1. НОВЫЙ ФОРМАТ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.
  2. На пути к обновлению
  3. Белорусская железная дорога нуждается в реформировании, завил главный экономист БЖД
  4. Базы запаса
  5. данные оф. сайта БЖД
  6. РУП Белжелдорпроект

См. также

  • Детская железная дорога им. К. С. Заслонова
  • Рельсовая война

Ссылки

  • Официальный сайт компании
  • «Дай имя поезду»: Остался один день для отправки вариантов (новый фирменный поезда «Минск-Киев»)
  • Железнодорожник Белоруссии
  • БелЖД: Сегодня покупатели билетов через интернет могут выбрать себе место
 Просмотр этого шаблона Железнодорожный транспорт в Европе
Государства-члены ООН Австрия · Азербайджан · Албания · Андорра · Армения · Белоруссия · Бельгия · Болгария · Босния и Герцеговина · Великобритания (англ.) · Венгрия (англ.) · Германия (англ.) · Греция · Грузия · Дания (англ.) · Ирландия · Испания (англ.) · Исландия · Италия (англ.) · Казахстан · Республика Кипр · Латвия · Литва · Лихтенштейн · Люксембург · Македония (англ.) · Мальта (англ.) · Молдавия · Монако · Нидерланды · Норвегия · Польша · Португалия · Россия · Румыния · Сан-Марино (англ.) · Сербия · Словакия · Словения (англ.) · Турция· Украина · Финляндия · Франция ·Хорватия · Черногория · Чехия · Швейцария (англ.) · Швеция · Эстония
Другие территории Абхазия · Азорские острова · Акротили и Джекерия · Аландские острова · Ватикан · Гернси (англ.) · Гибралтар (англ.) · Джерси (англ.) · Косово (англ.) · Мадейра · Остров Мэн · Нагорно-Карабахская Республика · Приднестровская Молдавская Республика · Шпицберген · Турецкая республика Северного Кипра (англ.) · Фарерские острова (англ.) · Южная Осетия · Ян Маен
 Просмотр этого шаблона Белорусская железная дорога
Отделения

Минское • Барановическое • Брестское• Гомельское • Могилёвское • Витебское

Пригородное сообщение Минского отделения

Молодечненское• Осиповичское• Брестское • Оршанское

Формат перевозок

Городские линии • Региональные линии• Межрегиональные линии • Коммерческие линии • Международные линии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метилен синий инструкция по применению для людей
  • Акварельные портреты цветов практическое руководство по ботанической иллюстрации скачать
  • Цитофлавин инструкция по применению таблетки взрослым от чего цена аналоги
  • Говорящие часы snooze talking clock инструкция на русском
  • Кондиционер lg k09ehc инструкция к пульту управления