Руководство чтением презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КГУ «Вишнёвская средняя школа»Методы индивидуального руководства чтением и ег...

    1 слайд

    КГУ «Вишнёвская средняя школа»
    Методы индивидуального руководства чтением и его формы
    Подготовила:
    Шушмарченко В. Л.

  • Формы и методы индивидуального руководства чтением в школьноц библиотекеБесед...

    3 слайд

    Формы и методы индивидуального руководства чтением в школьноц библиотеке
    Беседа
    Консультация

    Информирование

    Консультация по работе с книгой
    Консультация
    у книжной выставки

  • Задача консультации
- указать читателю на трудности, с которыми он может стол...

    4 слайд

    Задача консультации
    — указать читателю на трудности, с которыми он может столкнуться при чтении, предложить справочные издания

  • Цель консультации
- Создание установки в чтении психологического состояния, о...

    5 слайд

    Цель консультации
    — Создание установки в чтении психологического состояния, определяемого как готовность к определённой активности, предшествующей восприятию

  • Нам нужен мир – тебе и мне. И всем на свете детям, И должен мирным быть рас...

    7 слайд

    Нам нужен мир – тебе и мне.
    И всем на свете детям,
    И должен мирным быть рассвет,
    Который завтра встретим.
    Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
    Нам нужен мир, прекрасный мир,
    Полученный в наследство.

  • ИнформированиеПодборка
Тематический список
Библиографические пособия
Распечат...

    10 слайд

    Информирование
    Подборка
    Тематический список
    Библиографические пособия
    Распечатка баз данных по теме

  • Три вида ИПЧПланы чтения на основе анализа наиболее распространённых интересо...

    11 слайд

    Три вида ИПЧ
    Планы чтения на основе анализа наиболее распространённых интересов и запросов читателя
    Списки литературы по какой-либо часто запрашиваемой теме
    Составленный читателем совместно с библиотекарем план дальнейшего чтения

  • Расположение литературы в плане чтенияОт простого к сложному
От общего к част...

    12 слайд

    Расположение литературы в плане чтения
    От простого к сложному
    От общего к частному
    В хронологии событий

  • Количество книг в списке и плане чтения:2-3 класс – 2-3 книги
4-6 класс – 4-5...

    13 слайд

    Количество книг в списке и плане чтения:
    2-3 класс – 2-3 книги
    4-6 класс – 4-5 книг
    7-8 класс – 4-8 книг

  • Спасибо за внимание!!!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Слайд 1

П резентация по методике преподавания литературного чтения Тема : «Формирование навыков чтения и пути их совершенствования». выполнила Умарова Т.В. – учитель начальных классов МБОУСОШ №60г. Тулы имени Героя Советского Союза Александра Николаевича Синицына

Слайд 2

. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. Скорость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость

Слайд 3

В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества:

Слайд 4

Работа над сознательностью чтения Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Связь знаний, полученных детьми при чтении, с жизненным опытом, является одним из способов, способствующих формированию сознательного чтения .

Слайд 5

Для развития сознательности чтения беседа по прочитанному работа над планом прочитанного произведения различные виды словарной работы творческий пересказ работа с деформированными текстами и неоконченными рассказами

Слайд 6

Выразительность чтения Методика обучения выразительному чтению основана на принципе: читать – значит проникать в смысл произведения, в образ слова.

Слайд 7

Эти умения отрабатываются с помощью следующих приёмов : Дыхательная гимнастика . Разноголосое чтение. («Прочитай стихотворение так, как бы его прочитала змея, ворона, сорока »). Упражнения на развитие голосового аппарата. ( Произносим громко, тихо, шепотом). Отработка темпа чтения. (Произносим быстро, умеренно, медленно). Упражнения на дикцию. (Скороговорки, чистоговорки ). Приём подражания учителю.

Слайд 8

Словарная работа При проведении словарной работы на уроке для выяснения смысла слова могут быть использованы следующие приёмы : Демонстрация предмета или изображения его на картине. Экскурсия с целью наблюдения этого предмета. Рассказ учителя о предмете, явлении. Полное логическое определение понятия. Описание предмета. Подведение частного понятия под общее. (Антилопа – животное из породы оленей.) Расчленение общего понятия на частные (Сельскохозяйственные орудия – сеялки, бороны.) Обращение к составу слова. Обращение к контексту. Среди неизвестных детям слов есть такие, которые, отдельно взятые, непонятны детям, но смысл их в контексте становится ясным

Слайд 9

Дыхательная гимнастика 1. « Задуйте свечу». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. 2. «В лифте». Считай этажи на выдохе . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 10

Тренировка речевого аппарата 1 . «Лошадка». Цоканье. 2. «Почисти зубки». Кончиком языка при закрытом рте чистим зубки . 3. «Качели». Водить нижнюю челюсть из стороны в сторону, затем вперёд – назад

Слайд 11

Отработка дикции и темпа чтения 1 . Сенька с Санькой вёз Соньку на санках. 2. ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару . Интонационная разминка Прочитай предложение с разными интонациями: радостно, печально, ласково, гневно, шуточно. Наступила осень. Прочитай. Выдели голосом выделенное слово. Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку!

Слайд 12

Правильность чтения Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок , влияющих на смысл читаемого. Многолетние наблюдения над становлением навыка чтения у детей позволяют выделить несколько групп типичных ошибок, допускаемых обучающимися чтению. 1. Искажение звукобуквенного состава (пропуски, замена, искажение букв, слогов, слов). 2. Наличие повторов. 3. Нарушение норм литературного произношения.

Слайд 13

Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения. Чтобы формирование правильности чтения было эффективным, учитель должен определить специальный режим чтения: 1) каждодневность упражнений (специальные тексты, скороговорки, заучивание наизусть стихов и прозы ) 2) предупреждение ошибок чтения : подготовка к чтению , вводная беседа , работа с разрезной азбукой (1 класс), разбор трудного слова по составу , хоровое чтение вслух трудных слов (по слогам, частям, целиком ) 3) также на правильность чтения влияет : поза при чтении, нормальное расстояние между глазами и текстом, предварительное чтение « про себя», образцовое чтение учителя

Слайд 14

Беглость чтения Беглость – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого. Чтобы достичь навыка беглого чтения, необходимо решить следующие задачи: развитие оперативной памяти; развитие периферического зрения (угла зрения); развитие умения антиципации памяти; формирование устойчивого внимания; предупреждение повторов при чтении; пополнение словарного запаса ученика; развитие артикуляционного аппарата.

Слайд 15

Упражнения на развитие оперативной памяти слуховые и зрительные диктанты списывание текста диктанты по памяти

Слайд 16

Игры на развитие кратковременной памяти «Фотограф» . В течение нескольких секунд зафиксировать (сфотографировать) человека, комнату, картину и т.д., а затем словесно описать, как можно с большими подробностями.

Слайд 17

«Кто самый внимательный» . «Расставь точки»Ход игры: в течение 2-3 секунд показывайте ребёнку картинку, но которой в квадрате нарисованы точки. Затем закройте этот квадрат листом бумаги . Задание: ребёнку надо расставить точки в пустом квадрате.

Слайд 18

«Разведчики». На столе учителя лежат предметы (около 20). Рассматриваем их. После этого закрываем предметы листом бумаги, дети записывают по памяти.

Слайд 19

НАЙДИ СЛОВА Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти. О К Р СО М Д Л Ю сом А А В Г Н О Г А Ь У Е нога

Слайд 20

Система тренировочных упражнений на развитие оперативного поля (угла зрения ). Оперативное поле – широкое поле одновременного восприятия, но не поле видения – видит ребёнок достаточно широко, целиком страницу, но одновременно за одну фиксацию его взгляда не воспринимает её содержание. Начинать работу по развитию оперативного поля у детей надо с гимнастики для глаз . Её введение можно начать ещё при обучении грамоте. Время проведения 1-2 минуты, т.е. 2-3 упражнения за занятие.

Слайд 21

Откинуться на спинку стула, прикрыть веки, крепко, как только можно, зажмурить глаза, открыть глаза. Повторять 5-6 раз. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговое движение против часовой стрелки. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 секунды, затем перенести взор на кончик носа на 3-5 секунд. Повторять 5-6 раз . Выполнять сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

Слайд 22

Упражнения , направленные на формирование устойчивого внимания . «Игра в прятки». Учитель начинает читать текст не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение учителя. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает учитель . « Мнимое слово». Учитель в ходе чтения произносит слово неправильно, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен для детей тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придаёт уверенность в собственных силах. Ведь обычно учитель поправляет ученика, что лишает ребёнка возможности самоутверждения.

Слайд 23

Задание : смотри на цифру. Читай слоги, слова К 1 А Р 2 У Т 3 О Н 4 Ы Д 5 И

Слайд 24

Совершенствование техники чтения про себя – лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. Этому уделяю очень большое внимание. Помогает в этом методика авторов И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева . На каждом уроке использую следующие приемы: чтение за диктором чтение в парах, групповое чтение чтение с ускорением темпа самозамер скорости чтения

Слайд 25

В книге Зайцева Всеволода Николаевича даны рекомендации по выработке беглого чтения, которые могут работать в любых условиях . Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Жужжащее чтение. Ежеурочные пятиминутки чтения. Чтение перед сном. Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать). Многократность чтения. Приём стимулирования учащихся.

Слайд 26

Заключение Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их . Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Слайд 27

Используемая литература http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-navykov-beglogo-osoznannogo-vyrazitelnogo-chteniya-i-puti-ih http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4358/Itemid,118/

«Основные методы и формы руководства чтением» Городской семинар школьных библиотекарей 10 ноября 2017 г. ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ№1»

«Основные методы и формы руководства чтением»

Городской семинар

школьных

библиотекарей

10 ноября 2017 г.

ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ№1»

Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать  читаемое — вот в чем главное дело.   К. Д. Ушинский

Читать — это еще ничего не значит;

что читать и как понимать

читаемое —

вот в чем главное дело.

К. Д. Ушинский

Роль школьной библиотеки в формировании культуры чтения Библиотека должна стать центром руководства чтением читателей, особенно в юношеском возрасте. Как помочь читателю – подростку найти ответ на возникший у него вопрос, опираясь на книгу?

Роль школьной библиотеки в формировании культуры чтения

  • Библиотека должна стать центром руководства чтением читателей, особенно в юношеском возрасте.
  • Как помочь читателю – подростку найти ответ на возникший у него вопрос, опираясь на книгу?

Основные методы и формы руководства чтением Метод индивидуального руководства чтением Метод массового руководства чтением

Основные методы и формы руководства чтением

Метод индивидуального руководства чтением

Метод массового руководства чтением

Метод индивидуального руководства чтением   В основе – учет индивидуальных особенностей читателя его интересов, увлечений, способностей. Наиболее распространенная форма– беседа . Рекомендация литературы по определенному автору .

Метод индивидуального руководства чтением

  • В основе – учет индивидуальных особенностей читателя его интересов, увлечений, способностей.
  • Наиболее распространенная форма– беседа .
  • Рекомендация литературы по определенному автору .

Метод коллективного  руководства чтением   В основе - знание и учет возрастных социально-психологических особенностей конкретных групп читателей. Основные формы - книжные выставки, обзор литературы, циклы чтений, групповые беседы о прочитанном, обсуждение книг, читательские конференции, разнообразные литературные игры (конкурсы, викторины, путешествия по книгам), устные журналы, литературные вечера.

Метод коллективного руководства чтением

  • В основе — знание и учет возрастных социально-психологических особенностей конкретных групп читателей.
  • Основные формы — книжные выставки, обзор литературы, циклы чтений, групповые беседы о прочитанном, обсуждение книг, читательские конференции, разнообразные литературные игры (конкурсы, викторины, путешествия по книгам), устные журналы, литературные вечера.

Работа с активом читателей   Добровольное участие в делах библиотеки – важный принцип организации читательского актива. Главное условие его создания – это знание библиотекарем интересов и увлечений ребят, любовь к ним.

Работа с активом читателей

  • Добровольное участие в делах библиотеки – важный принцип организации читательского актива.
  • Главное условие его создания – это знание библиотекарем интересов и увлечений ребят, любовь к ним.

«В свободный час я – в книжной лавке, Мне книга – воздух для души,  Она влечет  могучей властью ,  Вселенной  раскрывая ширь» П. Бровка

«В свободный час я – в книжной лавке,

Мне книга – воздух для души,

Она влечет

могучей властью ,

Вселенной

раскрывая ширь»

П. Бровка

Презентации Чтение

Всего 4834 презентации

Презентация: Читаем вместе с Лунтиком

Презентация: В гостях у сказки

Презентация: Царевна-лягушка. Русская народная сказка

Презентация: Читаем по слогам. Слова из 4-х букв

Презентация: Речевая разминка на уроках чтения

Презентация: Проект "Природа и мы"

Презентация: Стихи о детях и для детей

Презентация: «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

Презентация: А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Презентация: В гостях у сказки

Презентация: Приключение электроника

Презентация: Выступление на тему: Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе.

Презентация: Самуил Яковлевич Маршак - детям!

Презентация: Читаем по слогам слова из 3-х букв

Презентация: Иван Андреевич Крылов

Презентация: Бауырсақ ертегісін драматизациялау

Презентация: Сказка о царе Салтане

Презентация: Драгунский В.Ю. "Тайное становится явным"

Презентация: "В гостях у сказки". Викторина для 2 классов

Презентация: Читаем по слогам

В презентациях, отобранных в категории «Чтение» предлагаются различные материалы, посвященные рассмотрению этого вопроса на уроках литературы в школе.


1


Теоретические и методические основы обучения выразительному чтению


2


Выразительное чтение в методике преподавания К.Д.УшинскийМ.А.Рыбникова С.И.ЛьвоваЛ.А.Введенская А.С.Макаренко Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал! Саади «Выразительно читать, говорить — это значит действовать словами, т.е. воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий». Л.А.Введенская


3


совершенствование навыка чтения (правильность, беглость, сознательность); формирование читательских умений по работе с текстом; развитие речи, мышления, воображения учащихся; нравственное и эстетическое воспитание учащихся Задачи выразительного чтения


4


Средства выразительного чтения интонация. техника речи невербальные средства.


5


Интонационные средства выразительности логическое ударение пауза, темп, ритм голос мелодика речи Интонация есть высшая и самая острая форма речевого воздействия


6


Логическое ударение Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста! К.С.Станиславский Основные правила постановки логического ударения (В.Аксёнов «Искусство художественного слова»): 1. Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. 2. Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных, иногда на глаголах в тех случаях, когда глагол является основным логическим словом и обычно стоит в конце фразы или когда имя существительное заменено местоимением. 3. При сопоставлении постановка логического ударения предыдущему правилу не подчиняется. 4. При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное, взятое в родительном падеже и отвечающее на вопросы чей? кого? чего? 5. Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего требует ударение на каждом слове с возрастающим усилием.


7


Пауза, темп, ритм речи Пауза- остановка, перерыв в звучании (логическая, психологическая) Темп – скорость чтения (медленный, замедленный, ускоренный, быстрый) Ритм – чередование звучащих отрезков речи и пауз (связан с равномерностью дыхательных циклов)


8


Мелодика речи Буквы, слоги и слова — это музыкальные ноты в речи, из которых создаются такты, арии и целые симфонии. Недаром же хорошую речь называют музыкальной. К.С.Станиславский Мелодика речи – это движение голоса по звукам разной высоты. Знаки препинания являются в том числе и указателями мелодических рисунков (фигурами мелодии). Мелодика сводится к трем мелодическим типам: Резкое повышение тона на ударном слоге выделяемого слова. Перед этим слово и после него слова произносятся более низким тоном. Отсутствие резких интервалов. Интонационным центром выступает ударный слог слова. Некоторые конструкции произносятся как законченные в смысловом отношении. Конечная произносится на более низком тоне.


9


Основные свойства г олоса Тембр – это природная специфическая окраска голоса, придающая речи экспрессивно-эмоциональные свойства. Тембр голоса часто называют «окраской звука», «колоритом» или просто «цветом голоса». Тон голоса – эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Сила голоса это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Высота голоса это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Благозвучность голоса — чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.).


10


Техника речи (по М.А.Рыбниковой) дыхание дикцияорфоэпия свободное, глубокое, частое, незаметное ясное, отчётливое произношение звуков нормативное произношение


11


Невербальные средства мимика жесты телодвиженияпозы Правила использования: при чтении следует избегать механических жестов, не оправданных психологически; характер неязыковых средств должен зависеть от ситуации и содержания высказывания; неточное, чрезмерное использование невербальных средств затрудняет восприятие текста


12


Методические рекомендации Методист Б.А. Буяльский предлагает для работы по обучению выразительному чтению продумать и заготовить систему вопросов, которые располагаются приблизительно в таком порядке: вопросы, помогающие понять смысл читаемого текста; вопросы, побуждающие представить нарисованную автором картину; вопросы, помогающие определить отношение автора к изображаемому им, его чувства, настроения; вопросы, цель которых – выяснить отношение учащихся к произведению; вопросы, подталкивающие учащихся к поиску лучших интонационных вариантов для отражения чувств, мыслей, намерений автора, а также своих личных переживаний, вызванных произведением.


13


Использованная литература и интернет-ресурсы: 1.Астафьева О.В., Денисова А.В. Детская литература: Выразительное чтение. – Москва: Академия, Бродовский М.М. Руководство к выразительному чтению. – СПб.: Интеллект, Кубасова О.В Выразительное чтение: методика обучения детей. – Москва: Академия, Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. – М.: Альфа, Найденов Б.С. Методика выразительного чтения. – М.: Просвещение,


14


Автор презентации – методист по русскому языку и литературе МОУ ГИМЦ Токаева Наталья Викторовна Брянск -2011

Слайды презентации

Слайд 1

П О Д Г О Т О В И Л

А
П О Д Ш И В А Л

О В А Т . Н .
Б И Б

Л И О Т Е К А Р Ь
М К О У О О Ш П . А Л Ь М Е ЖРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ
ДЕТЕЙ
2 0 1 2

П О Д Г О Т О В И Л А  П О Д Ш И


Слайд 2

Рассказывайте детям о ценности чтения.
Показывайте связь чтения с их

успехами в учебе и
в других делах.
Приводите примеры положительного

влияния
книги на вашу собственную жизнь или жизнь других
людей.

Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые
любят читать.

Рассказывайте детям о ценности чтения.  Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и  в


Слайд 3

Развивайте воображение вашего ребенка на
материале книги.
Побуждайте его —
угадывать развитие

событий, освещенных в книге;
представлять мысленно героев;
продолжать написанное;
прогнозировать;
вдумываться в многозначность

слова.

Развивайте воображение вашего ребенка на  материале книги. Побуждайте его - угадывать развитие событий, освещенных в книге;


Слайд 4

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных
занятий время,

поинтересуйтесь, что за книга в его
руках.
Если,

на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с
ребенком, оцените

ее с позиции добра и зла,
предложите ему хорошую книгу.

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных  занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в


Слайд 5

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир
чтения,

радуйтесь каждому прочитанному им слову как
победе.
Не

привлекайте его внимания к ошибкам в чтении.
Делайте это незаметно.

Берите для первых чтений только подходящие книги —
яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет,
за которым интересно следить.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир  чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову


Слайд 6

Побуждайте своих детей читать программную
литературу до изучения ее в

школе.
Используйте для этого летнее время.
Включайтесь в

ее чтение вместе с ребенком, найдите в
этом удовольствие.

Глядя на вас, и ребенок получит радость.
Последующее изучение произведения в классе ляжет
на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует
негативное отношение к нему.

Побуждайте своих детей читать программную  литературу до изучения ее в школе.   Используйте для


Слайд 7

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы
рядом с

ним был читающий родитель, а еще лучше —
читающий

вместе с ребенком родитель.
Пусть дети видят, как вы

сами читаете с удовольствием:
цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь
прочитанным.
Этот пример может стать заразительным для них.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы  рядом с ним был читающий родитель, а


Слайд 8

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок
чувствовал себя умным и

понятливым.
Чаще хвалите его за сообразительность и старание.

Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то
понял

не так, как вам бы хотелось.
Поддерживайте его уверенность в своих силах.
Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит
часы совместного с вами чтения и задушевной беседы,
и это согреет его сердце.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок  чувствовал себя умным и понятливым.   Чаще хвалите


Слайд 9

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки.
Берите его с собой, когда

сами идете в библиотеку.
Учите пользоваться ее фондами

и справочным
аппаратом.
Консультируйтесь с библиотекарем в выборе

книг
ребенку.
Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки.  Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.


Слайд 10

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с
учетом

его интересов и увлечений.
Пусть ребенок вместе с вами

выберет нужный журнал
или газету из каталога «Роспечать».
Выбранные самостоятельно

периодические издания он
будет читать охотнее.

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с  учетом его интересов и увлечений.  Пусть


Слайд 11

Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о
прошлом

опыте чтения: домашняя библиотека тем и
хороша, что в

любую минуту можно взять книгу с полки и
перечитать ее

целиком или в отрывках, вспомнить, как
она появилась в вашей библиотеке.
Именно про собирателей домашних библиотек Виктор
Шкловский говорил: » Не только вы собирали книги, но и
они собирали вас».

Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о  прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем


Слайд 14

Ж И Т Ь
И Н Т Е Р Е

С Н Е Е ,
Ч И Т А

Я !

Ж И Т Ь  И Н Т Е Р Е С Н Е Е ,


Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.

ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Характеристика навыка работы с текстом

  • Ученик
  • довольствуется планом работы над текстом, предложенным учителем, механически выполняет задания, ожидая от учителя пошаговой помощи и нуждаясь в постоянном руководстве;
  • является заложником учительского контроля и отметки;
  • бездумно и заученно копирует образцы и примеры анализа текста, задаваемые педагогом;
  • работает сам по себе;
  • редко в явной форме демонстрирует свою работу другим людям;
  • растрачивает силы и время на бессистемные поиски в тексте нужной информации;
  • смотрит на чтение как на обременительную повинность.

Авторы метода: О. А. Кузнецов, Л. Н. Хромов, О. А. Андреев, М. А. Зиганов, Ю. К. Пугач, Е. В. Васильева, В. А. Бородина, Г. Я. Солганик, Л. М. Веккер

  • Метод эффективного чтения
  • основан на внедрении в процесс чтения текста программы умственных действий и операций в процессе чтения текста, позволяющей экономить силы и время, помогающей быстрее и качественнее усваивать информацию, а также дольше её сохранять.

Обучение приёмам работы по алгоритму эффективного чтения целесообразно построить следующим образом:

  • Изучение дифференциального алгоритма чтения
  • Изучение семи блоков интегрального алгоритма чтения
  • Изучение зрительного образа интегрального алгоритма чтения
  • Обучение составлению графической схемы алгоритма эффективного чтения
  • Отработка на текстах разных типов умения составлять графическую схему алгоритма эффективного чтения
  • Систематические замеры качества чтения
  • Отслеживание динамики результатов этих замеров

Дифференциальный
алгоритм чтения

  • Приём выделения смысловых опорных пунктов представляет собой процесс фильтрации и сжатия текста без потери основы
  • С помощью дифференциального алгоритма чтения можно разбивать каждый самостоятельный фрагмент текста на логические отдельные элементы:
  • 1. Опорные слова
  • 2. Опорная сеть
  • 3. Значение (смысл, доминанта)

Опорные слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают предмет, признак предмета, состояние или действие. Опорными они называются потому, что они служат опорой конкретного текста.

  • Опорная сеть состоит из комбинаций опорных слов и некоторых определяющих и дополняющих их вспомогательных слов, которые помогают в сжатом виде понять истинное содержание текста.

Мешочек со смыслом
Золотая рыбка, пойманная опорной сетью

  • В каждом параграфе,
  • В каждом рассказе,
  • В сказке и песне, даже во фразе-
  • Ты только вдумайся, только всмотрись-
  • Откроется самая главная мысль.
  • Она не всегда открывается сразу.
  • Строчка за строчкой,
  • Фраза за фразой-
  • Ты только вдумайся, только всмотрись-
  • Откроется самая главная мысль.
  • С. Бондаренко

План работы по изучению понятий «опорное слово» и «опорная сеть»:

  • 1. Ознакомление с понятием «опорное слово» и «опорная сеть».
  • 2. Коллективное составление опорной сети из опорных слов.
  • 3. Анализ правильного образца опорной сети.
  • 4. Дополнение опорной сети нужными словами.
  • 5. Продолжение опорной сети по готовому началу.
  • 6. Анализ неправильного образца опорной сети, устранение ошибок.
  • 7. Сравнение различных вариантов опорной сети к одному тексту, выявление лучшего.
  • 8. Исследование готовой сети на её соответствие готовому тексту.
  • 9. Полностью самостоятельное составление каждым учеником опорной сети к тексту.

Интегральный алгоритм чтения

  • Если дифференцированный алгоритм чтения создаёт своеобразный количественный фильтр, защищающий мозг от избыточной информации, то основное назначение интегрального алгоритма – обработка значимой информации, её сортировка и хранение.

Семь блоков интегрального алгоритма чтения

  • Наименование
  • Автор
  • Герои
  • События
  • Новизна (чего раньше не знал и узнал только что)
  • Непонятное (неизвестные слова и понятия)
  • Идея (что самое главное)

Дополнительные понятия алгоритма

  • Универсальная схема для работы с текстами разных типов
  • Опорное слово
  • Опорная сеть
  • Портретные слова
  • Оценочные слова
  • Слова эмоционального состояния героя
  • Метафорные слова
  • Сравнение
  • Мешочек со смыслом

Этапы работы над схемой интегрального алгоритма

  • Построение схемы или её фрагмента.
  • Дополнение имеющейся схемы.
  • Исправление ложной схемы.
  • Оценивание схемы.
  • Выбор лучшего варианта схемы из нескольких.

Выводы и итоги

  • 1. Сущность метода основан на внедрении в процесс чтения текста программы умственных действий и операций в процессе чтения текста и восприятия устной речи, позволяющей экономить силы и время, помогающей быстрее и качественнее усваивать информацию, а так же дольше её сохранять.

Область применения метода

  • Повышение продуктивности чтения.
  • Запоминание.
  • Подготовка к пересказу.
  • Подготовка к изложению.

Содержание метода

  • Преимущества составления схем при использовании алгоритма эффективного чтения:
  • Организованность мышления.
  • Выделение и визуализация воспринимаемой информации.
  • Фиксирование и использование полученной и сохранённой информации.
  • Гибкость, мобильность схемы, лёгкое воспроизведение её в памяти.

Сформированные у учащихся навыки эффективного чтения:

  • Помогут справиться с информационным взрывом.
  • Гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных в чтение.
  • Помогут обрести новые качества в организации внимания, памяти для дальнейшей успешной работы.
  • Активизируют познавательную деятельность, обеспечат учебную самостоятельность.

Использование на уроках работы по алгоритму эффективного чтения позволит учителю:

  • Реализовать на практике деятельностный подход в обучении.
  • Реализовать приоритет диалого – дискуссионных форм организации занятий и создать условия для поисково – преобразующей деятельности учащихся при работе с текстом.
  • Сделать одной из основных целей урока создание условий для проявления и расширения индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика.

Литература

  • 1. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Техника быстрого чтения. – Минск: 1997
  • 2. Королёва Г. В. Технология эффективного чтения. – Ростов нД : Феникс, 2009. — 307 с.
  • 3. Плешаков А. А. Природоведение: учебник для 4 кл. четырёхлетней нач. школы. М.: Просвещение.
  • 4. Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В., Ладыженская Т. М., Детская риторика в рассказах и рисунках: учебник для 4 кл. – М.: Баллас.
  • 5. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2001, 160 с.
  • 6. Соболева А. Е. Чтение с увлечением. – М.: Эксмо, 2009, 128 с.
  • 7. Большой энциклопедический словарь.
    – М.: «Большая Российская энциклопедия».
    2000. — 1456 с.
  • 8. ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила
Подшивалова Т.Н.
библиотекарь
МКОУ ООШ п.Альмеж

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ

ДЕТЕЙ
2012
Prezentacii.com

Подготовила Подшивалова Т.Н.библиотекарь МКОУ ООШ п.АльмежРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ   ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ2012Prezentacii.com


Слайд 2
Рассказывайте детям о ценности чтения.

Показывайте связь чтения с их

успехами в учебе и в других делах.

Приводите примеры положительного влияния

книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах.Приводите


Слайд 3
Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.

Побуждайте его —
угадывать развитие

событий, освещенных в книге;

представлять мысленно героев;

продолжать написанное;

прогнозировать;

вдумываться в многозначность слова.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.Побуждайте его -угадывать развитие событий, освещенных в книге;представлять мысленно героев;продолжать написанное;прогнозировать;вдумываться


Слайд 4

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий

время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках.

Если,

на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его


Слайд 5

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир

чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.

Не

привлекайте его внимания к ошибкам в чтении.

Делайте это незаметно.

Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как


Слайд 6

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее

в школе.

Используйте для этого летнее время.

Включайтесь в

ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.

Глядя на вас, и ребенок получит радость.

Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время.


Слайд 7

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом

с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий

вместе с ребенком родитель.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.

Этот пример может стать заразительным для них.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще


Слайд 8

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным

и понятливым.

Чаще хвалите его за сообразительность и старание.

Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось.

Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность


Слайд 9

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки.

Берите его с собой,

когда сами идете в библиотеку.

Учите пользоваться ее фондами

и справочным аппаратом.

Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.

Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться


Слайд 10

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом

его интересов и увлечений.

Пусть ребенок вместе с вами выберет

нужный журнал или газету из каталога «Роспечать».

Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе


Слайд 11

 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом

опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую

минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке.

Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша,


Слайд 13Читать интереснее, чем жить?

Prezentacii.com

Читать интереснее, чем жить?  Prezentacii.com


Презентация «Рекомендации родителям по руководству чтением детей» по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему «Рекомендации родителям по руководству чтением детей»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Подготовила Подшивалова Т.Н. библиотекарь МКОУ ООШ п.Альмеж. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ

Слайд 1

Подготовила Подшивалова Т.Н. библиотекарь МКОУ ООШ п.Альмеж

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Слайд 2

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его - угадывать развитие событий, освещенных в книге; представлять мысленно героев; продолжать написанное; прогнозировать; вдумываться в многозначность слова.

Слайд 3

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его — угадывать развитие событий, освещенных в книге; представлять мысленно героев; продолжать написанное; прогнозировать; вдумываться в многозначность слова.

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Слайд 4

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интере

Слайд 5

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовл

Слайд 6

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Слайд 7

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно

Слайд 8

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Слайд 9

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога "Роспечать". Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

Слайд 10

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловск

Слайд 11

 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

Жить интереснее, читая?

Слайд 12

Жить интереснее, читая?

Читать интереснее, чем жить?

Слайд 13

Читать интереснее, чем жить?

Жить интереснее, читая!

Слайд 14

Жить интереснее, читая!

Список похожих презентаций

Жить по закону

Жить по закону

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Формирование положительно ориентированного правового сознания, убеждения в абсолютной ценности права, недопустимости и невозможности нарушений …

Защита детей от вредной информации

Защита детей от вредной информации

Электронные игры. Хотя исследования в области электронных игр в достаточной степени являются новыми, они четко подразделяются на основанные и неоснованные …

Влияние музыки на детей

Влияние музыки на детей

Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. В. Г. Белинский. Цель — установление влияния …

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

«Мы за здоровый образ жизни». Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни Задачи: — формирование мотивации к здоровому образу жизни, к сознательному …

Викторина по обществознанию

Викторина по обществознанию

Вопрос 1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения …

Вещное право по Законам 12 таблиц

Вещное право по Законам 12 таблиц

В древнейшем римском праве отсутствовало представление о частной собственности как об абсолютном праве лица распоря­жаться своей вещью. Законы XII …

Вводный урок по обществознанию

Вводный урок по обществознанию

Тема Что изучает обществознание в 6 классе. План урока 1.Будем знакомы. 2. Требования к учащимся. 3.Что изучает курс в 6 классе. 4.Структура учебника. …

Задачи по трудовому праву

Задачи по трудовому праву

Вопрос 1 Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым …

Война глазами современных детей

Война глазами современных детей

Мэты:Я ўзяла гэтую тэму, таму што мне цікава было даведацца больш аб паходжанні і назваў маіх вуліц. Даведацца больш пра герояў вайны і іх подзвігі.. …

Время беречь детей

Время беречь детей

ЗАКОН ГОДА. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». 21 июля 2008г. Тема дня: «Время беречь …

Здоровье семьи. Здоровье детей

Здоровье семьи. Здоровье детей

Содержание. Введение Определение понятия семьи Влияние семейных отношений на здоровье человека Здоровье детей Республики Казахстан Заключение Список …

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

Правила поведения в общественных местах. Какие места называются общественными? Кинотеатр Магазин. Остановочный пункт. театр и т.д. не следует:. Во …

Конспекты

Положение детей в мире

Положение детей в мире

Конспект урока на тему. «Положение детей в мире». Учитель:. Прошу каждого, присутствующего на уроке, оценить свое настроение цветом на плакате. …

Права ребенка глазами детей

Права ребенка глазами детей

МБОУ Карсунская средняя общеобразовательная школа. Урок для 10 класса на тему. «Права ребенка глазами детей». Над проектом работала команда …

Права детей

Права детей

Игра-путешествие «Права детей». Цель:. В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся …

Права детей

Права детей

Константиновская общеобразовательная школа. Урок по обществознанию в 8 классе по теме:. «Права детей». Учитель: Новокшонова Н.С. …

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Муниципальное Казенное. . общеобразовательное учреждение. . Средняя общеобразовательная школа №1. г-к Кисловодска.
«Согласовано». Руководитель …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
КГ КОУ Школа 4, г.Амурск
Педагог—психолог: Никоненко

Н.П

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ КГ КОУ Школа 4, г.АмурскПедагог--психолог: Никоненко Н.П


Слайд 2Процесс ЧТЕНИЯ
ПАМЯТЬ
ВНИМАНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ПРАВИЛЬНОСТЬ
БЕГЛОСТЬ
ОСОЗНАННОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Процесс ЧТЕНИЯПАМЯТЬВНИМАНИЕМЫШЛЕНИЕСМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕПРАВИЛЬНОСТЬБЕГЛОСТЬОСОЗНАННОСТЬВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 3ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
основы процесса чтения

Это совместная работа трех различных анализаторов (подсистема центральной

нервной системы, обеспечивающая прием и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора- рецептор, центральная часть анализатора- мозг.

речеслуховой (акустический) система восприятия устной, вокальной и письменной речи
речедвигательный ( восприятие и анализ информации от органов речи)
зрительный (оптический), обеспечивающий зрительное восприятие и анализ

Необходимое условие для осуществления процесса чтения- движение глаз. Стратегия чтения заключается в забегании вперед (антипация) и возвращения назад (регрессия), которые обеспечиваются сложными движениями глаз.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ основы процесса чтенияЭто совместная работа трех различных анализаторов (подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая прием и первичный


Слайд 4

ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ
Чтение – воссоздание звуковой формы слова на основе

его графического изображения.
По психофизиологической структуре чтение противоположно письму. Если в письме мы исходим из замысла, выражая смысл в виде буквенных знаков, то при чтении – от восприятия букв переходим к смыслу. Овладение и письмом и чтением происходит по аналитико-синтетическому принципу.
В письме преобладает процесс анализа, а при чтении- синтеза.
Единицей чтения является слово.
Буквы выполняют роль ориентиров в нем.
В процессе чтения глаз воспринимает
не все буквы, а лишь доминирующие,
несущие наибольшее
количество информации о слове.

Основная задача чтения –
понимание письменного сообщения.

ПРОЦЕСС  ЧТЕНИЯ Чтение – воссоздание звуковой формы слова на основе его графического изображения.


Слайд 5Процесс чтения
состоит из серии отдельных операций:

опознание буквы в ее

связи с фонемой
( звуко-буквенные связи);
слияние нескольких букв в слоги (слогослияние)
слияние нескольких слогов в слово ;
интеграция (объединение нескольких слов в законченную фразу).
Овладение процессом чтения
происходит поэтапно:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ (буква, слог)
Овладение звуко-буквенными обозначениями;
послоговое чтение;
СИНТЕТИЧЕСКИЙ (слово)
ступень становления синтетических приемов чтения;
ступень синтетического чтения.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ (синтагма, предложение)

Процесс чтения состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в ее связи с фонемой ( звуко-буквенные связи);


Слайд 7Технический компонент чтения
(техника чтения):
Способ чтения
темп чтения

динамика (увеличение скорости) чтения
правильность чтения

Смысловой компонент чтения:
выразительность
понимание прочитанного

Технический компонент чтения (техника чтения):Способ чтениятемп чтения       динамика (увеличение скорости) чтения


Слайд 8ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ:

Отсутствие внимания при чтении;
недостаточное развитие фонематического анализа и синтеза;
недостаточная сформированность зрительного восприятия и пространственных представлений;
несформмированность фонематических представлений о морфологическом составе слова;
несформированность лексико-грамматических обобщений;
ограниченный словарный запас (трудно «предугадать» незнакомое слово);
внешняя артикуляция
(проговаривание) – необходима на
начальном этапе обучения чтению,
но в последующем,
замедляет процесс чтения
и смысловое восприятие.

ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ:


Слайд 9 Затруднения артикуляции, влияющие на темпоритмические характеристики громкого чтения. По этой

причине при чтении, буквы близкие по артилякуционным признакам «смешиваются», что приводит к непониманию прочитанного.
Неразвитые процессы антиципации (предвосхищения прочитанного).
«механическое» чтение (быстрый темп чтения при плохом восприятии прочитанного)
Несформированные в полной мере ассоциативное мышление и воссоздающее воображение.

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО

Затруднения артикуляции, влияющие на темпоритмические характеристики громкого чтения. По этой причине при чтении, буквы близкие по


Слайд 10СПОСОБСТВУЕТ УСПЕШНОМУ ПОНИМАНИЮ ПРОЧИТАННОГО
Понимание значений практически всех слов, которые употребляются

в тексте, причем как в прямом, так и в переносном смысле.
Достаточный, соответственно возрасту словарный запас.
Умение грамотно строить правильные грамматические конструкции, уяснения смысловой связи между предложениями;
Умение подбирать синонимы при передаче основного смысла всего содержания прочитанного.
Уровень развития речи. Осознанность чтения , определяется не только технической стороной навыка (тем способом, каким читает ребенок), но и уровнем развития речи. Это в полной мере обоюдный процесс: чем больше читает и познает ребенок, тем лучше развивается и его речь, и наоборот, чем лучше развита речь, тем легче понимание и тем глубже осознание прочитанного.

СПОСОБСТВУЕТ УСПЕШНОМУ ПОНИМАНИЮ ПРОЧИТАННОГО Понимание значений практически всех слов, которые употребляются в тексте, причем как в прямом,


Слайд 11УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ СЛОВ
ОЦЕНКА ПРОЧИТАННОГО
ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО

УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕВОСПРИЯТИЕ СЛОВОЦЕНКА ПРОЧИТАННОГОПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО


Слайд 12ПРОЧИТАЙТЕ,
Пожалуйста, данный текст.

ПРОЧИТАЙТЕ, Пожалуйста, данный текст.


Слайд 14ИНТЕРЕС
и ЛЮБОВЬ
к чтению
Возникает в том случае, когда читатель

свободно владеет осознанным чтением

ИНТЕРЕС и ЛЮБОВЬ к чтениюВозникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением


Слайд 15ЧТО ПОМОГАЕТ УЧЕНИКУ ЛУЧШЕ
ОСОЗНАННАТЬ ПРОЧИТАННОЕ?
(работа с текстом)

Исключить простой пересказ

(можно использовать пересказ в «разбивку»;
Задавать простые вопросы, по тексту;
Обсуждать прочитанное;
Выделять главную мысль (своими словами);
Вопросы к тексту прочитывать заранее;
Придумывать свое название небольшим текстам или абзацу.

ЧТО ПОМОГАЕТ УЧЕНИКУ ЛУЧШЕ ОСОЗНАННАТЬ ПРОЧИТАННОЕ?(работа с текстом) Исключить простой пересказ (можно использовать пересказ в «разбивку»; Задавать


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Delimano мультиварка edesia 5 cooker инструкция
  • Душевая кабина тимо инструкция по применению
  • Посудомойка bosch silence plus инструкция кнопки
  • Дексалгин инструкция по применению уколы внутримышечно отзывы взрослым
  • Каретная стяжка стула своими руками пошаговая инструкция