Руководство деятельностью в детском саде осуществляется

Организационная структура управления.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: общественного, педагогического, медицинского и обслуживающего.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями

I структура – общественное управление:

II структура – организационная структура управления

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Управление МАДОУ № 49 «Ласточка» осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и коллегиальности.

Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом в соответствии с Уставом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Родительский комитет
  • Наблюдательный совет
  • Педагогический совет 

Порядок выборов коллегиальных органов управления и компетенция определяются соответствующими Положениями и Уставом МАДОУ № 49 «Ласточка»:

  • Положение о Педагогическом совете МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска 
  • Положение об общем собрании трудового коллектива МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска
  • Положение об Наблюдательном Совете совете МАДОУ № 49 «Ласточка»» г. Южно-Сахалинска
  • Положение о родительском комитете

НАИМЕНОВАНИЯ  СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ФИО И ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

ОБ АДРЕСАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

ОБ АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка»  г. Южно-Сахалинска нет.

О ПОЛОЖЕНИЯХ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

Органы управления МАДОУ № 49

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «ОБ образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), Уставом.

Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.

В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.

Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заместителем заведующего по ВМР, старшей медсестрой, заместителем заведующего по АХЧ, в пределах их компетенции, так же обязательны к исполнению для всех работников.

Наименование коллегиальных органов управления

Содержание деятельности

Место нахождения

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

Адрес электронной почты

Общее собрание трудового коллектива

· осуществляет общее руководство;

· принимает коллективный договор;

· принимает правила трудового внутреннего распорядка;

· принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между и родителями (законными представителями)

· представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Педагогический совет ДОУ

· определяет направление образовательной деятельности учреждения;

· обсуждает вопросы содержания и планирования образовательного процесса;

· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в организации;

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· организовывает выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

· заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

· представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Родительский комитет ДОУ

· Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса;

· координирует деятельность групповых Родительских комитетов;

· проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Первичная профсоюзная организация

Выступает гарантом соблюдения прав и свобод работников учреждения.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты

отсутствует

Наблюдательный

совет

Рассматривает предложения:

· об изменениях в Устав Учреждения

· о реорганизации и ликвидации учреждения

· об использовании ценного имущества учреждения

· о проведении аудита

· проекта плана ФХД учреждения

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Наименование

органов управления МАДОУ

Место нахождения

Адрес официального сайта

Адрес электронной почты

Заведующий 

Кондратюк Алина Александровна

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

Заместитель заведующего по АХЧ

Ташуян Вячеслав Вагаршакович

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

Заместитель заведующего по ВМР

Носкова Надежда Валерьевна

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

Старшая медсестра

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

  • Печать
Подробности
Категория: 03. Документы

ПРИНЯТО:                                                                      УТВЕРЖДЕНО:

на Общем собрании работников                                       Заведующий МБДОУ № 4   

МБДОУ № 4                                                                          _____________ /Н.В.Саенко/

Протокол № 2 от 22. 03. 2021г.                                          Приказ №______от____.____.202__г.

Председатель ОСТК ________ /Е.В.Зарькова /

Положение №___

о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 4» Предгорного муниципального округа               Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с изменениями на 15 октября 2020 года, Гражданским, Трудовым и Бюджетным кодексом РФ, а также в соответствии с другими нормативными докумен­тами Правительства РФ, Уставом МБДОУ № 4.

1.2. Данное Положение определяет цели, задачи и функции детского сада, его имущество и средства, обозначает организационную деятельность, устанавливает полномочия, права и обязанности участников воспитательно-образовательных отношений, регламентирует осуществление контроля дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 4» Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее — ДОУ).

Юридический адрес: Ставропольский край Предгорный район село Винсады улица Ленина, 27,А

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

1.4. Учредителем ДОУ является управление образования Предгорного  муниципального округа Ставропольского  края.

1.5. В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Положением, Уставом, внутренними локальными актами, а также договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

1.7. Дошкольное образование может быть получено в дошкольном образовательном учреждении, а также вне его — в форме семейного образования.

1.8. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», а также региональными программами, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.9. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации и определенном в Уставе дошкольного образовательного учреждения.

1.10. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.

1.11. Развитие детей осуществляется по нескольким направлениям: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому.

1.12. Руководство деятельностью детского сада осуществляет руководитель – заведующий, действующий на основании Устава дошкольного образовательного учреждения. Заведующий подчиняется непосредственно Учредителю.

1.13. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

         за выполнение функций, определенных Уставом;

         за жизнь и здоровье детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения во время воспитательно-образовательной деятельности.

         за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

         за качество реализуемых образовательных программ;

         за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательной деятельности возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

1.14. В ДОУ не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2. Цели, задачи и функции

2.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.2. Дошкольное образовательное учреждение создается в целях осуществления воспитательно-образовательной деятельности и создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников.

2.3. Основными задачами ДОУ являются:

·       охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

·       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-

эстетического и физического развития детей;

·       воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·       осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

·       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Сопутствующие задачи:

         создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка, путем применения форм, методов и средств организации воспитательно-образовательной деятельности, с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого воспитанника;

         формирование духовной культуры детей;

         качественная подготовка каждого воспитанника к обучению в школе, адекватная его возможностям и уровню восприятия.

2.5. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

2.6. В соответствии с поставленными задачами ДОУ выполняет следующие функции:

·         готовит к эксплуатации прогулочные площадки и помещения детского сада (групповые комнаты и специализированные кабинеты, спальни, медицинский кабинет, раздевалки, пищеблок, санитарные комнаты и другие необходимые помещения), следит за выполнением санитарных, противопожарных и других норм и требований, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.

·         осуществляет образовательную деятельность (обучение, воспитание, сопровождение, и дополнительные услуги).

3. Организация деятельности ДОУ

3.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ДОУ, является Управление образования.

3.3. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета.

3.5. Дошкольное образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своими наименованиями, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

3.6. Дошкольное образовательное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для оказания услуг в сфере дошкольного образования.

3.7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии соответствующим лицензирующим органом субъекта Российской Федерации.

3.8. Содержание образовательной деятельности ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», региональных программ и особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

3.9. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями воспитанника). Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

3.10. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

3.11. Режим работы ДОУ — пятидневная рабочая неделя. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в детском саду — с 7:30 до 18:00.

3.12. Организация воспитательно-образовательной деятельности детского сада включает в себя присмотр, уход и образовательные услуги.

3.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую и компенсирующую направленность.

3.14. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.15. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.16. На основе реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных) в ДОУ обеспечивается:

         ознакомление с окружающим миром;

         развитие познавательных и речевых способностей;

         формирование основ грамоты;

         формирование элементарных математических понятий, логического мышления;

         музыкальное воспитание;

         двигательная активность;

         коррекция речевых навыков;

         формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

3.17. Образовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: игру, окружающие предметы, игрушки, развивающие игры, индивидуальные занятия с педагогом.

3.18. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3.19. Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста. Учебная нагрузка распределяется не в ущерб прогулкам и дневному отдыху.

3.20. Максимально допустимое количество обучающих занятий в первой половине дня не превышает:

·         в группах младшего и среднего возраста — 2-х занятий

·         в группах старшего и подготовительного возраста — 3-х занятий.

3.21. Продолжительность занятий:

·         в группах среднего возраста — 15-20 минут

·         в группах старшего возраста — 20-25 минут

·         в группах подготовительного возраста — 25-30 минут.

3.22. Перемены между занятиями не менее 10 минут.

3.23. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает медицинское сопровождение воспитанников внештатным медицинским персоналом. Учреждение имеет медицинский кабинет для работы медицинских работников.

3.24. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

3.25. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.

3.26. Медицинский персонал организует следующие мероприятия:

         проводит медицинскую диагностику;

         организует медицинское и диспансерное наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

         осуществляет медицинский контроль за детьми группы «риска»;

         проводит профилактические прививки воспитанникам;

         осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений дошкольного образовательного учреждения;

         осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в группах;

         проводит противоэпидемические мероприятия;

        проводит оздоровительные медицинские услуги в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в детском саду.

3.27. Дошкольное образовательное учреждение организует питание воспитанников и сотрудников.

3.28. Режим и кратность питания устанавливаются в соответствии с длительностью пребывания воспитанника в дошкольном образовательном учреждении.

3.29. ДОУ осуществляет контроль за калорийностью, соблюдением норм и качеством приготовления блюд.

3.30. ДОУ, в соответствии с Уставом, по желанию и запросам родителей воспитанников, самостоятельно либо с привлечением других организаций, вправе оказывать следующие дополнительные образовательные услуги:

        обучение (пребывание) воспитанников на особых условиях, включая обеспечение нетрадиционных форм освоения образовательных программ или их отдельных разделов (например, индивидуальное обучение и воспитание и др.);

        дополнительные занятия сверх образовательной программы детского сада, в том числе — индивидуальные и групповые в кружках, секциях, студиях, прочих объединениях воспитанников; при этом ответственность за учебную нагрузку ребенка сверх рекомендуемых органами здравоохранения норм, несут родители ребенка;

        организация дополнительного медицинского обслуживания детей;

        экскурсионное и культурно-массовое обслуживание воспитанников за рамками реализуемой образовательной программы;

        услуги по физическому воспитанию и развитию детей с использованием спортивных сооружений за рамками реализуемой образовательной программы детского сада;

        организация досуговой деятельности воспитанников за рамками реализуемой образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

        дополнительные образовательные программы для детей дошкольного возраста;

        иные дополнительные услуги, связанные с воспитательно-образовательной деятельностью.

4. Комплектование ДОУ

4.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Комплектование групп на учебный год производится по направлению Управления образования с 1 июня. Свободные места заполняются в течение всего года.

4.3. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев.

4.4. Приём в ДОУ осуществляется на основании следующих документов:

         направления, выданного на имя заведующего ДОУ;

         медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;

         свидетельства о рождении ребёнка;

         заявления родителя (законного представителя) ребёнка;

         документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);

         медицинской карты ребёнка.

4.5. ДОУ может иметь в своем составе в соответствии с социальными запросами:

         группы детей раннего возраста;

         группы детей дошкольного возраста;

         разные виды групп кратковременного пребывания детей раннего и дошколь­ного возраста.

4.6. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении устанавливается в зависимости от санитарных норм и правил, контрольных нормативов и имеющихся условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности.

4.7. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется Уставом дошкольного образовательного учреждения.

4.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности (Профессиональным стандартам).

4.9. К педагогической деятельности в ДОУ не допускаются лица:

         лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

         имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и детей, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

         имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

         признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

         имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5. Управление и контроль

5.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским, Трудовым и Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, Уставом и иными законодательными актами Российской Федерации.

5.2. Непосредственно руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляется заведующим. Во время отсутствия заведующего его обязанности может выполнять заместитель заведующего по УВР, ВМР или старший воспитатель.

5.3. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

         Общее собрание трудового коллектива;

         Педагогический совет;

         Совет родителей;

         Управляющий совет;

         иные формы.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Положением (локальным актом).

5.4. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы детского сада, утвержденным в установленном порядке Управлением образования. Отчет о работе ДОУ представляется на утверждение Управлению образования по окончании учебного года, но не позднее 15 августа.

5.5. Контроль за работой ДОУ осуществляется руководством Управления образования. Проверки проводятся Учредителем и главным бухгалтером по плану работы дошкольного образовательного учреждения или в оперативном порядке.

5.6. ДОУ имеет самостоятельную смету доходов и расходов в рамках единой сметы дошкольного образовательного учреждения. Текущие расходы осуществляются в рамках сметы и в пределах сумм, фактически полученных от реализации услуг в детском саду.

5.7. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно ведет образовательную и хозяйственную деятельность. Бухгалтерскую и иную отчетность о финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.8. Доходы, полученные от деятельности ДОУ, и приобретенное за счет этих доходов имущество, являются собственностью детского сада. Учреждение безвозмездно пользуется имуществом.

5.9. Штатная численность дошкольного образовательного учреждения определяется его заведующим. Состав работников формируется заведующим. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками регулируется должностными инструкциями.

5.10. Основной формой самоуправления ДОУ является педагогический совет.

5.11. Членами педагогического совета являются заведующий, заместители заведующего, заместитель заведующего по УВР, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учителя-логопеды.

5.12. Председателем педагогического совета является заведующий дошкольным образовательным учреждением.

5.13. Председатель назначает секретаря педагогического совета, определяет сроки и тематику заседаний. Секретарь ведет протоколы заседаний педсоветов.

5.14. Педагогический совет решает следующие вопросы:

         о переводе воспитанников в следующую возрастную группу;

         о разработке индивидуального подхода к воспитанникам;

         о согласовании образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

         о согласовании плана работы детского сада на учебный год.

5.15. Заведующий ДОУ:

         действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

         распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между заведующим и учредителем;

         выдает доверенности;

         открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        в соответствии с действующим законодательством осуществляет приём, подбор и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ, организует повышение их квалификации;

         несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед Учредителем;

         организует выполнение решений ДОУ;

         вносит в установленном порядке в вышестоящие органы предложения о совершенствовании работы дошкольного образовательного учреждения;

         контролирует совместно с заместителем, старшим воспитателем деятельность педагогов, в том числе путём посещения всех видов занятий, воспитательных мероприятий;

         утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств, распределяет должностные обязанности работников;

         организует аттестацию педагогических работников;

         создаёт условия для реализации общеобразовательных программ в дошкольном образовательном учреждении;

         утверждает графики работы и расписание образовательной деятельности (НОД) и организованной образовательной деятельности (ООД), должностные инструкции работников;

         знакомит родителей (законных представителей) поступающих воспитанников с Уставом ДОУ, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности ДОУ;

         осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

         устанавливает структуру управления дошкольным образовательным учреждением;

         Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией;

         заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с представителями воспитанников, трудовые договоры;

         проводит работу по лицензированию;

         издает локальные нормативные акты, приказы и распоряжения, в пределах своей компетентности;

         осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия, права и обязанности участников образовательной деятельности в ДОУ

6.1. Участниками образовательных отношений в ДОУ являются воспитанники, их родители (представители), работники детского сада (педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал).

6.2. При приёме детей ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательную деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

6.3. Заведующий несет ответственность в соответствии с законодательством РФ:

         за организацию и качество обучения, его соответствие возрастным особенностям, склонностям, способностям и интересам воспитанников, за адекватность применяемых форм, методов и средств воспитания, за выполнение требований охраны здоровья и жизни;

         за уровень квалификации работников дошкольного образовательного учреждения;

         за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.

6.4. Заместители заведующего ДОУ имеют право:

         запрашивать у заведующего ДОУ сведения и материалы, необходимые для выполнения их функций;

         разрабатывать нормативные документы, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;

         подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6.5. Педагогический персонал

имеет право:

         вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию структуры управления и воспитательно-образовательной деятельности в целом;

         на самостоятельный выбор и использование методик воспитания, учебных пособий и материалов;

         на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

обязан:

         осуществлять качественное обучение в соответствии ФГОС дошкольного образования, уход и присмотр воспитанников ДОУ в соответствии их возрастным особенностям, склонностям, способностям и интересам;

         применять адекватные формы, методы и средства воспитания;

         выполнять требования по охране здоровья и жизни воспитанников;

         сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения, уважать права родителей (законных представителей) воспитанников.

6.6. Работники детского сада

имеют право:

         на условия и оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

         на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         на получение гарантий и компенсаций, связанных с выполнением трудовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством;

         на повышение квалификации;

         на защиту профессиональной чести и достоинства.

обязаны:

         исполнять обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией;

         заботиться о защите прав и свобод воспитанников (в том числе — от всех форм физического и психического насилия);

         соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности;

         соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования;

         соблюдать должностную инструкцию, настоящее Положение, Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, а также иные локальные правовые акты детского дошкольного учреждения; источникana-tryda.com/

         совершенствовать профессиональные умения и навыки;

         быть примером достойного поведения в детском саду и общественных местах.

6.7. Работники несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за выполнение локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, за режим и качество питания.

6.8. Воспитанники ДОУ

имеют право:

         на уважение своего человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

         на медико-психологическую помощь;

         на наличие условий психологического комфорта.

обязаны:

         выполнять законные требования педагогов и других работников дошкольного образовательного учреждения.

6.9. Родители (законные представители) детей

имеют право:

         выбирать учреждение и переводить своего ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение;

         предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги сверх образовательной программы детского сада;

         защищать законные права и интересы детей;

         родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение ребенком дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;

обязаны:

         выполнять Устав и настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанностей;

         оплачивать обучение ребенка в соответствии с Договором о предоставлении платных дополнительных услуг;

         содействовать педагогам детского сада в успешном усвоении детьми содержания обучения.

6.10. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для сохранения их здоровья.

6.11. Отношения воспитанников и персонала ДОУ строятся на основе сотрудни­чества, уважения личности ребёнка, диалога, содержательного творческого общения в индивидуальных, групповых и коллективных видах детской деятельности с учетом интереса и права выбора самим воспитанником содержания, средств, форм самовыражения.

7. Имущество и средства ДОУ

7.1. За ДОУ в целях обеспечения воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

7.2. Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

7.3. Земельный участок закрепляется за дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

7.5. Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

7.7. Дошкольная образовательная организация вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

7.8. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт средств Учредителя. Более полное положение тутttp://ohrana-da.com/node/2150

7.9.  Финансовые и материальные средства ДОУ, закрепленные за ним Учредителем, используются учреждением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.10. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

8. Заключительные положения

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются на основании действующего законодательства Российской Федерации.

8.2. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение о ДОУ утверждаются заведующим, принимаются коллективом дошкольного учреждения и рассматриваются на заседании Родительского комитета.

8.3. Прекращение деятельности дошкольного образовательного учреждения производится на основании приказа заведующего ДОУ по согласованию с Учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласовано с Профсоюзным комитетом

Протокол от 24.03. 2021 г. № 2

Рассмотрено на Совете родителей

Протокол от 19.03. 2021 г. № 3

Организация и руководство трудовой деятельностью детей

дошкольного  возраста

     В учебной программе дошкольного образования  в образовательной области «Ребенок и общество» определены задачи трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В процессе организации трудовой деятельности необходимо формировать у детей умение ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях, в повседневных делах приучаются сами ставить цель: привести в порядок книги  на книжной полке, убрать строительный материал, расчистить дорожку от снега и т. д. Воспитатель только направляет внимание детей на непорядок, предоставляет детям самим сделать вывод о том, как его устранить. В трудовой деятельности детей большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудностей при достижении намеченного результата. Перед воспитателем стоит задача – в процессе работы направить внимание детей на логическую последовательность действий, которая может привести к лучшему результату, особенно в средней и старших группах. Совершенствование навыка планирования деятельности происходит в ежедневной работе (дежурства, уход за обитателями уголка природы).

     Обязательный компонент трудовой деятельности – результат. Достижение результата имеет значение прежде всего как педагогический фактор, который помогает воспитать у детей интерес к труду. Результат выступает как мера затраты усилий, которая необходима для достижения цели. Определенное воздействие оказывает на детей подведение результатов по окончании работы.  В развитии  у детей стремления достичь результата труда особое значение приобретает мотив деятельности.

Виды труда  дошкольника:

Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого всё необходимое  и сделать из требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него.

Методические приёмы формирования умений самообслуживания:

— показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности; сохранение неизменным одного и того же способа и последовательности действий; подробное словесное объяснение; общее напоминание; проверка выполнения работы.

Хозяйственно – бытовой труд. Участие детей в хозяйственно – бытовом труде начинается со второго года жизни. Имеет большое значение для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного его планирования, умения отобрать необходимые материалы для выполнения задания, стремление сделать работу хорошо и своевременно, нравственные качества: трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, коллективизм.

Труд детей в природе. Труд детей в природе имеет большое значение для физического, умственного и сенсорного развития детей. Работая на участке (в огороде, цветнике), а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарём, усваивают приёмы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к труду и уважение к людям, которые им занимаются.

Ручной труд.

Формы организации труда.

Поручения – наиболее простая форма организации труда детей. Под трудовым поручением понимается возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем – либо  из своих сверстников. Поручить – значит обязать ребенка выполнить какую – то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива. Поручения особенно важны в период от 2 до 5 лет.  В 6 лет дети уже могут участвовать в трёх видах дежурств.

Дежурства – более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей.

Коллективный труд.

Способы объединения детей в труде.

Труд рядом. Во второй младшей группе воспитатель часто даёт индивидуальные поручения одновременно нескольким детям. Выполняя задание, дети трудятся рядом, в работе каждый независим. Это даёт ребенку действовать в индивидуальном темпе, что особенно важно на этапе овладения навыком. В процессе работы ребенок получает представление о последовательности её выполнения, о требованиях, предъявляемых к результату. Утром во время сбор детей на прогулку или в ходе её, а также после дневного сна во время игр воспитатель предлагает 2 — 4 детям протереть игрушки влажной тряпкой или вымыть их, полить клумбы. Воспитатель руководит работой каждого ребенка, показывает приёмы выполнения работы, стремясь к тому, чтобы дети запомнили  её последовательность, оценивает старание детей,  их стремление довести дело до конца.

Общий труд. В общем труде детей объединяют общее задание и обобщение результатов работы всех участников. Выполнение части общего дела даёт возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда. Значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности.  И особенно важным становится объединение воспитателем всей произведённой работы в общий итог, где самым главным будет выделение коллективности в выполнении предложенного дела.

Совместный труд. Используется с 6 лет. Особенность такого объединения – наличие ряда последовательных этапов. Возникает необходимость учёта трудоёмкости каждого отдельного задания, поскольку некоторые из них требуют большей или меньшей затраты сил. Дети неодновременно включаются в процесс деятельности. Совместный труд представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.

Организация и руководство коллективным трудом воспитанников старшей группы

     В старшей группе систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы: уборка групповой комнаты, участка, оформление групповой комнаты к празднику и т. д.

    Условия организации коллективного труда:

— объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе (в средней группе по 5 – 7 человек);

— определяя содержание общей работы,  воспитатель включает в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо и стремится к тому, чтобы занять всех детей. 

1 этап – распределение предстоящей работы между участниками (на 3-4 звена, каждое из которых выполняет относительно самостоятельное задание) 

Последовательность работы воспитателя при распределении между детьми заданий:

  • разъясняет детям пользу труда;

  • перечисляет весь объём предстоящего труда и представляет его как одно общее задание для всех детей;

  • выделяет задания, которые станут содержанием труда отдельных звеньев.

     В старшей группе дети могут научиться самостоятельно распределять работу между собой внутри своего звена (договориться перед началом работы)

    В процессе распределения общей работы воспитатель преследует определённые цели:

    учитывает трудоёмкость разных работ, с ем, чтобы у каждого ребенка оказался примерно одинаковым объём, чтобы все дети в одно время закончили свои задания;

    организует труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех видах труда, выполняемых группой;

    продумывает расстановку детей таким образом, чтобы рядом с нерешительным ребенком оказался самостоятельный, уверенный, рядом с неумелым – умелый и т. д.

    учитывает задачи воспитания, которые следует решать по отношению к отдельным детям,  если ребенок недостаточно доброжелателен. Объединяет его с внимательным, спокойным сверстником.

2 этап – выполнение детьми разных заданий

 При выполнении детьми заданий воспитатель пользуется приёмами для регулирования детского труда и налаживания взаимоотношений между участниками:

  • обращает внимание насколько удобно и рационально дети организовали свою деятельность, как расположили оборудование, предусмотрели ли последовательность работы;

  • формирует у детей умение помогать друг другу советом, показом, совместным выполнением работы;

  • представляет работу каждого ребенка как часть общего задания;

  • даёт совет, как наладить работу так, чтобы никто не простаивал, чтобы задание у каждого участника было примерно одинаковым;

  • помогает ребенку найти дополнительное дело, у которого задание оказалось менее трудоёмким;

  • использует соревнование на скорость выполнения работы как приём воздействия  на детей;

  • оценивает поведение ребят, отношение к другим детям, к порученному делу:

— объясняет необходимость работать качественно по отношению к результату и товарищам;

— сообщает детям о поведении ребенка в случае плохого качества выполнения работы и способа воздействия на него;

— разъясняет детям моральные правила, обосновывающие образцы поступков с точки зрения положительных взаимоотношений ме5жду детьми.

  • координирует работу между звеньями, чтобы все примерно в одно время заканчивали.

3 этап – обсуждение результатов трудовой деятельности

Воспитатель при обсуждении:

  • на конкретных примерах показывает преимущества коллективного труда;

  • особенно отмечает поступки, в которых выражено стремление помочь другим детям;

  • привлекает внимание детей к отдельным недостаткам, замечания делает мягко, доброжелательно, выражая уверенность в том, что дети постараются теперь работать лучше.

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО,2012 г.

  2. Нечаева В.Г., Буре Р.С., Загик Л.В. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980. – 208 с. 

      В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство 

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.

Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,

телефон: 22-65-29

Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,

телефон: 22-65-29

Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,

телефон: 22-64-42

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.  Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.

Педагог-психолог 

Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,

телефон: 22-64-42

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Музыкальные руководители —Ковтун Надежда Ивановна, Долгих Евгения Владимировна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,

телефон: 22-65-29

Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.

Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00

телефон: 22-64-42

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,

телефон: 22-65-28

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день  проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка. 

Уважаемые родители! Мы ждем Вас!

АВТОР педагог Трапезникова Татьяна Владимировна

Данная моя статья посвящена управлению в системе дошкольного образования, а также я постараюсь рассмотреть в своей работе наиболее важные моменты в деятельности педагогического состава ДОУ. Прежде чем перейти к вопросу вплотную, необходимо сначала дать краткое понятие самого образовательного процесса в ДОУ. Так, образованием, если брать определение в общих чертах, мы называем сам процесс передачи общественно значимой информации подрастающему поколению. А в дошкольном образовании этот процесс реализуется в образовательной деятельности, совместной деятельности, при проведении прогулок, самостоятельных игр детей, в работе с родителями и в других мероприятиях.

Проводимые воспитательским составом мероприятия в ДОУ, разумеется, являются производными от работы управленческого состава, как отдельно взятого дошкольного учреждения, так и в целом системы государственного образования. Все установки федерального значения, разработанные Министерством просвещения и связанными с ним научными коллективами, реализуются во всех управленческих звеньях дошкольного образования, что говорит о серьезнейшей роли и самого воспитателя, как специалиста¸ который непосредственно проводит высокую государственную политику в жизнь.

И здесь, если мы затрагиваем тему качества воспитательного процесса в ДОУ, мы уже говорим непосредственно об организации и управлении дошкольным учреждением. Так, управление качеством педагогического процесса в системе ДОУ имеет свои особенности, так как в таком процессе принимают участие и руководители дошкольного учреждения, и воспитатели, и родители.

Например, с точки зрения родителей, процесс воспитания сводится к эффективному обучению их детей, согласно разработанных программ, сохраняющих здоровье детей, их психическое и физическое состояние, а также поддерживающих у детей интерес к познанию окружающего мира. С точки же зрения воспитателей, организация воспитательных мероприятий сводится к положительным оценкам их деятельности со стороны руководителей ДОУ и родителей. А вот с точки зрения руководителей самого дошкольного учреждения, процесс организации и управления можно подразделить на такие пункты, как:

1.Эффективность деятельности дошкольного учреждения, как организационной структуры;

2.Эффективность деятельности состава воспитателей ДОУ;

3. Достижение успешных результатов в процессе обучения и воспитания воспитанников ДОУ;

4. Высокая оценка деятельности воспитателей и ДОУ со стороны детей и их родителей;

5.Высокая оценка управляющих органов образования в отношении руководителя ДОУ.

Замечу тот немаловажный момент также, что в процессе организации образовательного процесса в ДОУ нельзя идти «на ощупь», путем проб и ошибок, так как любая ошибка в воспитании ребенка для него может повернуться трагедией в его будущей жизни. Впереди у ребенка школа, институт, работа у производственного станка или в офисе. И от воспитателя зависит то, каким будет будущий школьник, будущий студент или работник, ведь азы психики и его жизненных устремлений закладываются в человека еще в дошкольном возрасте.

Да, многое зависит от того, как творчески подходит к своей деятельности сам воспитатель, но любое творчество в процессе воспитания ребенка обязано идти в ногу с последними научными достижениями. Внедрение же в практику работы воспитателя последних педагогических наработок лежит всецело на руководящем составе того или иного дошкольного учреждения.

Есть мнение, что необходимо широко привлекать самих воспитателей-педагогов к управленческой работе. Это может быть разработка годового плана деятельности ДОУ. Однако, я считаю, что такие рассуждения несколько ветряные, и не могут соотноситься с жесткой практикой работы в ДОУ. Все дело в том, что воспитатель все свое время тратит на процесс, связанный с работой с детьми, а также написанием планов своей деятельности. Кроме того, порой, воспитатель не обладает теми управленческими качествами, согласно своего опыта или образования, которые необходимы при разработке годовых планов работы ДОУ.

Именно поэтому такой подход к организации воспитательного процесса я считаю, несколько, фантастическим. Но и в этом подходе имеется рациональное зерно. Так, перед составлением годового плана работы отдельно взятого ДОУ, руководители дошкольного учреждения могут опросить состав воспитателей по вопросу составления годового плана работы ДОУ, и конструктивные, дельные предложения самих воспитателей могут быть приняты руководством ДОУ для разработки годового плана деятельности дошкольного учреждения. Это возможно.

Есть также мнение в среде педагогов, что сами воспитатели-педагоги должны осуществлять педагогический контроль и педагогический анализ в ДОУ. Но и этот подход мне кажется не эффективным в виду того, что ни кто еще не доказал его в том ракурсе, что он осуществим на практике. Повторюсь еще раз, ведь воспитатель-педагог загружен своей работой и не может осуществлять сразу несколько дел: контролировать и воспитывать детей.

Здесь уместно отметить тот факт, что государственный образовательный стандарт, как стандарт результатов образовательной деятельности – это эталонный уровень образования, который необходим для того или иного общества в определённый исторический отрезок времени. А в дошкольном образовании государственным образовательным стандартом является стандарт условий осуществления образовательного процесса. То есть, дошкольное образование имеет цель создать условия для осуществления самого образовательного процесса в будущем.

Поэтому, сами образовательные стандарты, как я считаю, не должны быть строгими и должны обладать гибкостью, играя роль ориентиров в работе педагогов. Иначе же, при строгих инструкциях и установках творческое начало педагогов будет подавлено, а ведь именно в дошкольном учреждении воспитатель обязан просто привить творческое начало ребенку, дав ему возможность проявить свои таланты. Поясню это так, что именно в дошкольном возрасте необходимо у ребенка выявить те способности, которые он будет развивать в будущем.

«Техник перед нами будущий, а может быть гуманитарий, или может быть его стезя руководить людьми», — все это обязан увидеть в ребенке воспитатель и развить в нем еще «спящие» способности. А здесь ведь творческий подход со стороны воспитателя-педагога просто необходим. А значит, здесь нужна гибкость, гибкость и еще раз гибкость в воспитательном процессе. И получается, что с одной стороны, мы ориентируемся на установленные государством стандарты, а с другой стороны, — мы проявляем творчество в своей работе. Думаю, что именно так необходимо строить работу воспитателя.

Замечу, что в общегосударственном ракурсе качество дошкольного образования можно определить мерой её направленности социально-экономическим условиям общества. Другими словами, в самом воспитательном процессе должны быть отражены потребности и моральные установки, принятые в тот или иной  исторический период жизни общества. Это важно, ведь воспитатель-педагог обязан подготовить ребенка к жизни, в которой он должен суметь найти свое место. А ведь школа на первом классе не заканчивается: школьные годы – это 11 лет, и какими будут эти 11 лет, зависит от того, как себя ребенок в школьном коллективе поставит еще в первом классе. А чтобы ребенок уже смог себя проявить в начальных классах школы, его необходимо морально укрепить еще в детском саду, наделив его к тому же знаниями о мире и нравственными установками.

В контексте с тем, что я обозначила выше, нужно сказать, что руководитель любого ДОУ обязан ориентировать состав воспитателей-педагогов, находящихся у него в подчинении, к подготовке ребенка к школьной жизни. А такая подготовка, как я уже говорила, имеет под собой не только подачу знаний в области математики или русского языка, но касается и моральных, и нравственных  аспектов в подготовке ребенка.

Приведу вам простой пример по вопросу нравственной и моральной подготовки ребенка. Вот ребенок, к примеру, показывает в группе дошкольного учреждения хорошие результаты в математике, умеет читать бегло и даже хорошо выводит слова, пишет. Научили. Все думают, что он и в школе станет отличным учеником. Ан, — нет, не все так просто.

А если этот ребенок не умеет взаимодействовать со своими сверстниками? Если он не умеет, банально скажу, дружить? Что тогда?

А тогда может произойти непоправимое, порой, ведь многие дети испытывают стресс, когда меняют привычную обстановку: сегодня он был в детском саду, и там для него все было привычно и просто, а теперь он попадает в более строгие условия школьной жизни.

Не умея дружить, а  то есть устанавливать контакт со сверстниками, первоклассник может часто попадать в конфликтные ситуации со своими одноклассниками, что вызывает стресс у ребенка и совершенно отбивает охоту ходить в школу. Вот в детский сад он ходил с удовольствием, а в школу, в новый коллектив, не просто идти не стремится, а вообще избегает общения со школьным коллективом. И вот вам результат, — плохие оценки и плохая посещаемость. Такое бывает, и потому сверхважно научить ребенка еще в дошкольном учреждении дружить, устанавливать контакты со своими сверстниками.

Также замечу, что немаловажно научить ребенка еще в ДОУ дисциплине. Не надо думать, что детский сад является тем учреждением, где родители просто-напросто оставляют своего ребенка на время, пока они сами заняты трудовыми обязанностями. Нет, именно в детском саду маленький мальчик или девочка должны понять то, как устроен мир. В мире есть правила и от того, как ты соблюдаешь эти правила, зависит в твоей судьбе, фактически, — все!  

Например, ребенок не желает спать, или он не желает вместе со всеми садиться за стол, или же он попросту игнорирует образовательные игры, проводимые в группе ДОУ. Может ли воспитатель сквозь пальцы смотреть на действия такого воспитанника? Нет, так как если ребенок еще в дошкольном возрасте не уяснил для себя, что такое дисциплина и самодисциплина, то уже в школе он также будет не усидчив за уроками, а значит, его результаты в учебе пойдут вниз.

На все эти моменты, указанные мной выше, разумеется, воспитатель-педагог должен обратить внимание в своей деятельности, а руководящий состав ДОУ обязан своих подчиненных ориентировать на работу с детьми в ракурсе укрепления моральных и нравственных устоев у детей.

Кстати, о моральных и нравственных нормах, которые необходимо прививать детям. Мы можем объяснить ребенку простыми словами сложные конструкции, дав ответы на такие вопросы, как:

— что такое коррупция и почему это плохо?

—  что такое деньги, и что такое семейный бюджет?

— что такое закон и почему он выходит из моральных норм?

— почему необходимо уважать старших и любить свою Родину?

— что такое нравственность и почему исполнение установленных в обществе нравственных норм помогает человеку жить?

Да, все эти, на первый взгляд, сложные вопросы можно объяснить ребенку очень простыми словами и в игровой форме. Так мы изначально в дошкольника заложим тот внутренний стержень, который поможет ему стать настоящим человеком с большой буквы.

Я помню, как одна моя коллега из Нижнего Новгорода рассказывала мне историю о том, что они в своем детском саду очень опасались проводить занятия по поводу реализации «Программы антикоррупционного просвещения». Боялись, что дети не поймут такую «сложную» тему. Однако, зря беспокоились, так как все же смогли Нижегородские дошкольные педагоги объяснить детям и такую трудную тему, и делали это в игровой форме. Так, моя знакомая педагог, старший воспитатель детского сада, рассказывала:

— «Думали, что дети не поймут, но мы подошли к мероприятию творчески… Мы изобразили лес и лесных жителей – лису, волка и зайца, который ходил к волку просить новый домик. На примере лисы, которая в нашей игре взятки давала, и на примере волка-взяточника, мы детям смогли донести всю пагубность коррупции. А ведь дети все поняли и активно в игре принимали участие».

Вот на таких игровых примерах, с помощью таких мероприятий мои коллеги могут многое – в игровой форме объяснять детям сложные вещи. Поэтому, как я считаю, не нужно бояться внедрять что-то новое. Главное здесь, относиться к своей работе ответственно, иметь к любому, даже к самому, на первый взгляд, незначительному делу, серьезный подход. В нашей работе маленьких, незначительных дел не бывает, так как мы формируем из ребенка личность, и об этом помнить должен каждый воспитатель-педагог.

Продолжу далее. На сегодня основными ориентирами, которые определяют качество современного дошкольного образования, выступают такие критерии, как:

— благополучие ребенка в ДОУ;

— удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения;

— сохранение и необходимая коррекция здоровья ребенка;

— выбор дошкольным учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.

Так, над выше указанными мной вопросами личностного развития дошкольника работают многие научные коллективы. Например, это ученые Научно-исследовательского центра им. А.В. Запорожца. Это люди с научными званиями и степенями, которые предлагают структурную характеристику личности ребенка, включающую виды компетентности в ракурсе интеллектуального, языкового, социального и физического развития. А также способы поведения — произвольность, самостоятельность, инициативность, креативность, способность к выбору и отношение к самому себе.

Ученые выражают ту мысль, что на психическое, физическое и личностное развитие воспитанников детских дошкольных учреждений оказывают влияние четыре аспекта. Рассмотрим их здесь в моей статье. Это такие аспекты, как:

— характер организации развивающей предметно-пространственной среды;

— поведение воспитателя;

— тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых.

Скажу, что хорошее качество физического контекста жизни ребенка в дошкольном учреждении определяется не самим количеством предметов, а их качеством и разнообразием. Поведение же воспитателя, который сопровождает деятельность ребенка с теми или иными предметами в определенном пространстве дошкольного учреждения, должно соответствовать таким критериям, как: ответственная позиция, содержательное общение, принятие ребенка, способность к сочувствию. Выработки именно таких качеств руководители ДОУ обязаны требовать от самих воспитателей-педагогов.

Для совершенствования качества условий осуществления образовательной деятельности нужно выделить такие направления, как:

1.Финансирование. Этот пункт предполагает определение гибких нормативов финансирования, перехода на долевое финансирование, а также проведение мониторинга расходования бюджетных средств;

2.Кадровое обеспечение. Этот пункт предполагает развитие системы кадрового обеспечения и повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию системы повышения квалификации и самообразование.

Особое внимание в сфере управления ДОУ я отвожу вопросу управления качеством условий дошкольного образования через повышение уровня управленческой культуры руководителей ДОУ, создания условий для повышения качества образовательного процесса, а также овладение технологиями управления.

Здесь я могла бы предложить в строительстве процесса управления ДОУ производить анализ полученных результатов по итогам проделанной работы и изначально составленного плана. Поясню. Руководитель ДОУ, совместно с педагогическим составом учреждения, организуя воспитательный процесс, сверяет полученные результаты с запланированными. Зачем это необходимо? Если результаты работы воспитателей не соответствуют ранее составленного плана, то здесь имеется возможность для оперативного  устранения выявленных в ходе анализа недоработок, и устранения их.

На сегодня оценка качества результатов образовательного процесса является наиболее обсуждаемой темой, как в педагогическом сообществе, так и в министерских кабинетах. Сейчас качество образования и воспитания оценивается по средствам лицензирования государственной аккредитации педагогических учреждений, контрольно-надзорной деятельности, аттестации педагогических и руководящих работников, а также разного рода мониторинга.

Но, замечу, что такая система оценки работы более нацелена на образовательную сферу деятельности, а не на результативность дошкольного образования, которое формирует не только интеллектуальный и образовательный уровень детей, но и закладывает в ребенка начальные нравственные, моральные установки. То есть мы говорим об особой специфике в работе воспитателя с детьми. Здесь критериями качества являются федеральные государственные образовательные стандарты к содержанию образования, и профессиональной компетентности самого педагога с точки зрения его взаимодействия с ребенком, а также организации предметно-развивающей среды.

Сегодня возможно выделить несколько подходов к оценке образовательного процесса. Рассмотрим их здесь:

1.Аксиологический подход. Этот подход к оценке предусматривает анализ критериев, которые являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества дошкольного образования. Так, в государственной политики в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, а значит, главной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей оценки качества дошкольного образования в рамках указанного подхода выступает ребенок.

2. Социокультурный подход. Этот подход к оценке качества образования определяется учеными характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми и с предметно пространственным миром. Здесь оценивается уровень самостоятельного поведения ребенка и его способность решать повседневные жизненные ситуации, а также выявляется социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми.

3.Компетентностный подход. Этот подход  направлен на формирование у детей дошкольного возраста ключевых компетентностей личности. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста осуществляется посредством организации различных видов деятельности — совместной и самостоятельной, трудовой, игровой, исследовательской и других. А также организации разнообразных ситуаций, которые направлены на приобретение ребенком необходимого практического и жизненного опыта. Здесь, через организацию педагогом разных ситуаций, ребенок ведет подготовку к адаптации в современном социуме. Таким образом, применяя компетентностный подход, воспитатель-педагог развивает в ребенке личность, социализирует ребенка, формирует у него способность регулировать свои действия и умения рефлексировать то, что будет являться основой его успешной адаптации к часто меняющимся условиям современной жизни.

Считаю, что компетентностный подход к оценке качества образования более совершенен, так как он не только отражает потребности сегодняшнего общества, но и вбирает в себя элементы и других подходов в воспитательном процессе.

 Скажу больше, если мы хотим получить талантливого ребенка, ребенка подготовленного к школе, к жизни, то мы обязаны, я так думаю, подключать к работе воспитателя-педагога и родителей. Большую часть времени ребенок находится в детском саду, получая от воспитателей не только уход, но и первичные знания, которые ему затем пригодятся для успешного освоения школьных предметов, а также понятия о нравственных нормах и дисциплине. Все это так.

 Но, ребенок всегда ориентируется в понимании «черного» и «белого» на родителей, и здесь, чтобы материал, полученный ребенком в детском саду, закрепился в ребенке, нужна помощь мам и пап. Именно поэтому взаимодействие воспитателя детского сада с родителями детей, – есть наиважнейшая задача в воспитательном процессе, и на выполнение этой задачи любой руководитель ДОУ должен ориентировать состав воспитателей.

 АВТОР Татьяна Владимировна Трапезникова

Статья Татьяны Владимировны Трапезниковой «Управление и организация воспитательного процесса в дошкольном учреждении» опубликована в издании «Стратегия 24» в разделе «Образование«.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kia magentis руководство по ремонту скачать
  • Инструкция kenwood fs 360 инструкция по применению
  • Руководство минприроды россии официальный сайт
  • Должностная инструкция машиниста конвейера на производстве
  • Панангин инструкция по применению таблетки взрослым дозировка