Руководство дизайн студии

Фото

Руководитель дизайн студии (интерьер)

Управляющий интерьерной дизайн-студией занимается организацией, развитием, управлением компании и персонала, осуществляет контроль рабочего процесса студии, планирование и координацию деятельности сотрудников, распределение поступающих в студию проектов между сотрудниками, детализацию и приоритизацию задач, контроль качества реализованных проектов; обеспечивает развитие технологий, используемых компанией, оптимизирует внутренние бизнес-процессы дизайн-студии, проводит работу с персоналом: наем, обучение, контроль, мотивация.

Навыки

Думать: Теоретические
навыки

  1. Основы менеджмента, маркетинга и коммуникаций
  2. Актуальные тенденции в дизайне и декоре интерьеров
  3. Процессы и практики проектирования интерьера
  4. Типы зданий и условия их эксплуатации
  5. ГОСТы, СНИПы, стандарты в сфере проектирования
  6. Типы и виды освещения и электрики, вентиляции и кондиционирования, отопления, канализации и водоснабжения
  7. Типы и виды отделочных, строительных, шумозащитных и звукоизоляционных материалов
  8. Знание и понимание основ декорирования интерьера
  9. Потребительская психология

Делать: Профессиональные
навыки

  1. Организация рабочего процесса студии
  2. Управление интерьерными дизайн-проектами
  3. Разработка дизайн-проектов интерьера жилых, общественных и иных помещений, их частей и функциональных составляющих от идеи до воплощения
  4. 3D визуализация интерьеров
  5. Выполнение грамотной проектной документации на всех стадиях проектирования
  6. Авторский надзор, сопровождение объекта в экспертизе
  7. Ценообразование, бюджетирование
  8. Маркетинговые и рекламные активности

Действовать: Личностные
качества

  1. Тактические, стратегические, управленческие решения
  2. Работа со стратегическими партнёрами, переговоры на высшем уровне
  3. Профессиональная коммуникация
  4. Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
  5. Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
  6. Личная ответственность за результат
  7. Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
  8. Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
  9. Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
  10. Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня

Руководитель дизайн студии (интерьер)

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий
на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание.
Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.
Более подробные сведения смотрите в нашей
Политике конфиденциальности.

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 1.3K

Привет! Я Ваня Соловьёв и это моя последняя статья в роли дизайн-директора в СберЗдоровье. Мы не часто задумываемся, откуда берутся руководители дизайн-команд: этому не учат в университете, а более-менее подходящих курсов с теорией — раз два и обчёлся.

Почти всегда — это развитие с большой степенью неопределенности: сперва ты не понимаешь, что делать с командой, потом ты не понимаешь, что делать с процессами в ней и так далее. За одну статью я не смогу рассказать вам, как стать хорошим дизайн-менеджером. Поэтому я собрал в ней ключевые мысли, которые помогут сделать ваш карьерный путь чуть проще. Для тех, кто руководит дизайнерами или скоро начнёт.


Ошибки, ошибки и ещё раз ошибки. И выводы из них. 

Ошибайтесь! Не бойтесь совершить ошибку, ещё одну и вот ещё одну. Нам страшно ошибаться, ведь это влечет за собой выход из своей зоны комфорта. Но я не знаю другого пути, как обеспечивать себе постоянный рост.

Теперь откровение: если вы совершили ошибку, но не осознали её, то вы ничему не научились. Это просто негативный момент в вашей жизни и ничего более. А чтобы осознать ошибку и вынести из неё опыт для роста, вам нужна теория. Её можно получить из книг, курсов и от людей. Чем больше теории, тем больше опыта можно вынести из ошибок.

Наглядный пример из другой сферы. Я играю в сквош. Первые полгода я играл без человека, который мог бы дать мне теорию, и я ошибался во всём: удары, позиция на поле, механика передвижения и т.п. Я совершал много ошибок в каждой игре, и это бесило. Очень бесило. Я почти ничего не извлекал кроме негативных эмоций. Потом начал заниматься с тренером и получать от него теорию. Сейчас я ещё совершаю ошибки в игре, но отчетливо понимаю каждую и могу проследить, почему она произошла и как не допустить её в будущем.

Совершить и осознать ошибку — лучший способ к быстрому росту в любой сфере.


Бизнесу не важно, как вы руководите

Главная задача директора по дизайну — достичь поставленных целей бизнеса вместе дизайн-командой. Назовите должность как угодно: директор по продукту, директор по маркетингу, — суть не изменится. Если поставленные цели достигаются, то к руководителю нет вопросов.

Зачастую бизнесу не важно, как руководитель достигает результата: с помощью тирании через повиновение, с помощью демократии через мотивацию или ещё каким угодно способом. Твоя команда достигает поставленных бизнесом целей? Ты молодец!

Нет «золотого стандарта» в стиле управления: в каждом есть что-то хорошее и что-то спорное. Ребята из моей команды отлично разложили стили дизайн-менеджеров по системе PAEI Ицхака Адизеса, в двух частях (первая и вторая) описали все плюсы и минусы каждого типа.

Каждый дизайн-менеджер сам выбирает стиль управления и собирает подходящую команду. Кстати, выбор стиля управления командой формируется в период детства и напрямую зависит от событий, пережитых в этот период. Об этом есть хорошая книга «Бизнес и/или свобода».


Как жить без стресса и разборок внутри команды?

Самое очевидное — нанимать близких по духу людей и расставаться с теми, кто не подходит под вашу культуру. 

Если у вас уже сформировавшаяся команда, попробуйте ввести еженедельные ревью с каждым дизайнером. Встречи уже есть, а толку от них нет? Попробуйте проводить их иначе. В своё время Сергей Кондауров в часовой лекции обстоятельно рассказал, как лучше проводить такие встречи. А у Кости Горского есть хорошая статья на эту тему. 

Главная цель еженедельного ревью — снимать напряжение от рабочей суеты.

От негативных моментов в работе никуда не деться. Накопившийся пережитый негатив заполняет дизайнера, как «чашу». А если долго копить в себе негативные эмоции, они рано или поздно доходят до предела и выплёскиваются все разом, что приводит к непредсказуемым последствиям. Хочешь, чтобы человек тебе открылся? Придётся сделать то же самое в ответ. Нужно быть готовым к этому.

Жаль, что такой формат подходит не всем. Одни охотно идут на контакт, другие расценивают как вторжение в личное пространство. Старайтесь понять человека и подстроить встречу под его характер.


Лучшие решения создаются вместе

Как можно получить сильное решение? Набросать идею, показать другому дизайнеру или менеджеру, получить обратную связь. Затем доработать идею и несколько раз повторить предыдущие шаги. В этом заключается навык командной работы.

Дизайнер не делает задачу один. Он понимает, что от него ждут сильного решения и добиться его можно только в командной работе. После того, как он соберёт и проанализирует разностороннюю обратную связь, он сможет из всех данных собрать по-настоящему сильное решение.

Если ваша цель построить сильную команду, то при приёме на работу обращайте внимание на умение работы в команде. Дизайнер может быть невероятно талантлив, но есть вероятность, что он не впишется в команду, так как этот навык не развит. И на отрезке года вам придётся расстаться с ним.


Проблемы бурного роста команды

Пока команда небольшая, то знания и процессы могут свободно циркулировать в устной форме. Объяснил устно нескольким дизайнерам, какой процесс должна пройти задача от идеи до реализации, и дело пошло само дальше. Ты находишься в близком контакте почти с каждым, и всё можно решить словами.

Когда за один квартал команда вырастает с 2 до 17 человек, все устные договоренности превращаются в глухой телефон. Страшно представить, насколько искажённую информацию получит последний дизайнер в цепочке. Процессы рушатся, фигма превращается в конкурс народных мастеров, где каждый делает что и как хочет.

Поэтому, простое правило: как только в вашей команде появляется более 4 дизайнеров, в тот же день начинайте думать над регламентированием командных инициатив. Регламентируйте всё: от организации проектов в фигме, до процессов ведения продуктовых задач

Вам и вашей команде будет проще масштабироваться дальше без потери в качестве при наличии единой точкой правды по любому вопросу в виде регламента.


Разница в развитии дизайнеров

Джуниор требует много внимания и много теории. Чтобы ты разбирал с ним его решения, показывал, где можно сделать лучше, и понятно объяснял почему. Чем плотнее работа с ним, тем скорее он вырастет в сильного мидла.

Мидл требует меньше внимания, но по-прежнему много теории. Его нужно меньше направлять, но чаще показывать, как его решение встраивается в сам продукт. Чтобы он начал думать в сторону не локального изменения, а глобального влияния его фичи на весь продукт. Переход на более высокий уровень видения продукта открывает новые пути в решении задач.

Сеньор почти не требует внимания. Теория ему нужна в только тех случаях, с которыми он столкнулся впервые. Вообще не нужно к нему лезть, пусть делает крутые решения раз за разом. Окутай его «непроницаемой сферой заботы» от всего, что может отвлекать от дизайна: командные процессы, рабочие и карьерные вопросы и другие вещи, которые могут занимать его голову вместо обдумывания решения задачи.

Лид дизайн-команды требует достаточно времени и много теории на старте, чтобы он мог ошибаясь, наращивать опыт. Он качает в себе новую менеджерскую мышцу, и ему необходима твоя поддержка, хоть он сам об этом может и не говорить.

Если вы подумали: «Спасибо, кэп», — значит вы и так это знаете. Суть этой мысли в том, что нет никаких тайных секретов в развитии людей. Просто к каждому уровню нужен свой подход.


Как развивать софт-скиллы дизайнеров?

Извините, но у меня нет чёткого ответа. Пока не нашёл общего паттерна для развития, потому что все люди уникальны. Но я точно знаю, как развивать их НЕ надо:

  • Не решайте проблему, которую человек не видит. Он не может её осознать и тем более решить.

  • Не контролируйте решение лично. Жёстким мониторингом вы только подавляете инициативу и добавляете ненужный стресс.

  • Не ставьте развитие софт-скиллов в планы и не привязывайте их к денежному вознаграждению. Вы можете получить временный эффект, который улетучится после выполнения плана или получения вознаграждения.


Про повышения и обратную связь от коллег

Чтобы команда росла и развивалась, нужно задавать прозрачные векторы. Ребятам не нужно тратить свои ресурсы и время на мысли: «Как попросить повышения в зарплате?», «Хочу дальше развиваться, но не знаю куда и как?» и «Довольны ли мои коллеги моей работой? Если нет, то что можно улучшить?».

Понятные условия помогают ответить на эти вопросы. Например, каждые 6 месяцев продуктовый дизайнер может претендовать на пересмотр своей финансовой мотивации. Это помогает ему не терять фокуса в работе и планировать свой рост в компании.

Краткий процесс пересмотра может выглядеть так: запуск перформанс ревью → презентация своих достижений и их влияния на бизнес → получение финальной оценки → всё ок? → повышение финансовой мотивации. Вот более подробный процесс, если интересно. 

После того, как вы запустили перформанс ревью и коллеги, больше всего взаимодействующие с дизайнером, оценили его работу, необходимо собрать всё это в обезличенный и понятный документ. К нему дизайнер может возвращаться время от времени для лёгкой рефлексии. Важно оценить его хорошие качества и точки роста в равной степени, чтобы команде было ещё комфортнее работать с ним. Вот пример перформанс ревью в нашей команде дизайна. 


Следите за ротацией

Когда над проектом работает сильный дизайнер в паре с сильным продактом — вы наверняка получите отличное решение.

Если в паре силы неравны, то получить хорошее решение можно, когда сильный будет способен вести за собой слабого. В ином случае вы получите проходное решение.

Если над проектом работают слабый дизайнер и слабый продакт — вы наверняка получите плохое решение.

Не забывайте «примерять» дизайнеров и продактов друг к другу, чтобы понимать возможный итог их совместной работы. Особенно в ключевых проектах.


Как помочь дизайнеру защищать идею, а не пиксели

Иногда дизайнер трепетно относится к своему дизайну, как курица к яйцам. Он не покажет макет до тех пор, пока не доведёт его «до идеального блеска». А когда покажет, то будет ревностно защищать каждый пиксель и бурно реагировать на критику.

Проблема в том, что он может не видеть изъяны в своем решении. Он много времени и сил вложил в пиксели и рефлекторно хочет, чтобы потраченное время не ушло напрасно. Здесь нужно помочь дизайнеру взглянуть на проблему под новым углом.

Защищать идею, а не пиксели

Объясните дизайнеру, что ценность его работы не в красивых тенях и кнопочках, а в решении, которое лежит за визуалом. Сама суть дизайна в решении проблем. А макет дизайнера — это визуальный артефакт решения проблемы. Если оно сильное, то небольшие изменения в визуале никак не повлияют на саму идею.

Это важная отправная точка в работе с дизайнером. Если её не пройти, то дальнейшая командная работа может быть невозможна. Задавайте открытые вопросы, выстраивайте беседу так, чтобы дизайнер сам пришел к нужному выводу. Так вы пропустите этап «отрицания».


Делимся опытом

Уверен, у вас тоже есть ценные мысли и советы, которые могут помочь тем, кто руководит дизайнерами или скоро начнёт. Поделитесь ими в комментариях, ведь полезные знания должны быть публичными.

#статьи

  • 6 янв 2021

  • 11

Кто такой арт-директор

Творческим специалистам тоже нужны дисциплина, чёткое планирование и единая концепция в работе. За всем этим следит арт-директор.

 vlada_maestro / shutterstock

Дарья Тамилина

Пишет о дизайне в Skillbox Media, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

В широком смысле арт-директор — это художественный руководитель любого творческого проекта: фильма, фестиваля, театра, ресторана, выставки, сайта или компьютерной игры. Но чаще всего этот термин используется именно в графическом дизайне. Так что да, можно сказать, что это главный дизайнер. В маркетинговых агентствах или дизайн-студиях арт-директор руководит созданием фирменного стиля и рекламных коммуникаций.

Не совсем. Менеджер проекта обычно решает организационные вопросы и регулирует коммуникации с клиентами. Эти задачи тоже могут входить в полномочия арт-директора, но его роль гораздо шире. Он генерирует идеи.

Именно арт-директор продумывает концепцию будущего дизайна. Исходя из брифинга заказчика, анализа рынка и современных трендов, он понимает, какие визуальные решения будут актуальны для той или иной сферы, чем зацепить аудиторию, как помочь клиенту зарабатывать больше. Работа арт-директора — предложить актуальное решение и довести его до реализации: с помощью команды дизайнеров, иллюстраторов или фотографов.

Арт-директор задаёт вектор: что нужно, в какой стилистике, с каким настроением. Обычно он участвует в выборе мудборда и референсов, иногда делает эскизы. Словом, подбирает визуальные образы, на которые команда будет опираться в работе. Но дизайнерам тоже остаётся место для творчества. С узкими специалистами арт-директор может советоваться, когда принимает решения. Да и финальный результат полностью зависит от самих дизайнеров.

Даже при работе с готовым эскизом итоги могут получиться совершенно разными, если изменить пропорции, подобрать те или иные цвета, попробовать сочетания разных шрифтов, добавить в картинки больше или меньше деталей. Заранее продумать все эти мелочи невозможно, они возникают в процессе. И это всё делегируют дизайнерам. Арт-директор преимущественно контролирует разработку.

Конечно же, обязательно! Невозможно контролировать процесс работы, не зная его тонкостей. Если бы арт-директор не имел собственного опыта работы с программами, было бы тяжело оценить, насколько хорошо члены команды трудятся, сколько времени требуется на разные этапы работы, какие задумки реализовать возможно, а какие — нереально. Кроме того, иногда арт-директору приходится напрямую вмешиваться в работу: зачастую проще и быстрее исправить что-то самостоятельно, чем вдаваться в долгие объяснения.

Это междисциплинарная позиция: профессионалу нужно думать и о красоте дизайна, и о его соответствии рынку, и об эффективном управлении командой. Обычно арт-директор — это опытный дизайнер, который также разбирается в маркетинге и менеджменте.

Важное качество арт-директора — насмотренность. Чтобы придумывать хорошие идеи и контролировать их реализацию, важно разбираться во всём многообразии дизайна, понимать, какие решения выстрелят и как технически можно добиться того или иного результата.

Знание маркетинга важно, потому что в основном графические дизайнеры занимаются брендингом и рекламой. У любого логотипа или рекламного баннера есть своя целевая аудитория, которой дизайн должен нравиться.

Наконец, управление персоналом — это отдельный важный навык. Хороший арт-директор знает, как понятно сформулировать задачу, как распределить работу между сотрудниками, как не сорвать сроки с учётом всех потенциальных форс-мажоров. Просто сильный дизайнер или маркетолог не может быть арт-директором, потому что для реализации проекта нужно координировать работу целой команды.

Нет, конечно. Есть фрилансеры, которые работают в одиночку. Есть маркетинговые агентства, не специализирующиеся на дизайне, — у них в штате могут работать один или два дизайнера без чёткого разделения обязанностей: в таком маленьком коллективе арт-директор не нужен. Но если речь идёт о серьёзных дизайн-студиях и крупных проектах, то без арт-директора не обойтись.

Чем масштабнее дизайнерская задача, тем больше узких специалистов нужно, чтобы её выполнить. Но в команде непременно должен быть кто-то главный, чтобы организовать работу. Обычный менеджер проекта подходит не всегда: ему может не хватить знаний и опыта в дизайне. А руководитель должен понимать процесс работы изнутри и, если нужно, вникать в детали. Справиться со всем этим сможет арт-директор.

Пожалуй, нет такого образования, которое позволило бы обучиться профессии совсем новичку. Как и любая руководящая должность, позиция арт-директора требует практического опыта работы — в данном случае в дизайне.

Магистерские программы или более короткие курсы онлайн и офлайн могут помочь получить дополнительные нужные знания, но неопытному человеку их будет недостаточно.

Не все специалисты обязательно желают стать арт-директорами. Эта работа требует много коммуникации, постоянной генерации новых идей, большой ответственности. Не всем это по душе.

Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — только один из векторов роста для дизайнера.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер
Узнать больше

Из чего складывается стоимость проекта, как мотивировать сотрудников и прочие вопросы были заданы коммерческому директору бюро Александру.

Ответами на 10 самых актуальных вопросов делимся с вами.

 дизайн бюро

— «Александр, какая ваша роль в бюро?»

 — «Я являюсь соучередителем и коммерческим директором в бюро. Занимаюсь всеми финансовыми вопросами и не только. Принимаю участие в подборе персонала и в решении стратегических вопросах.»

— «Почему дизайнер не может работать сам?»

— «Мы создаем дизайн проекты в комплексе. Это полный пакет чертежей с визуализацией всех помещений, ведомостью с реальными предметами интерьера и материалами под заданный бюджет, а также предлагаем услугу авторского надзора.

В бюро работают дизайнеры, проектировщики, визуализаторы, комплектаторы и руководители проектов.
На каждом этапе работает специалист своего дела, а такой подход позволяет добиваться наилучших результатов, экономя время заказчика и позволяя нам реализовать проекты в указанный срок.
Да, дизайнер может работать сам, но для этого ему понадобиться намного больше времени и навыков.»

— «Как вы подбираете и мотивируете сотрудников?»

— «Основной связующий элемент проекта, который вникает во все процессы — это Диана. Так сложилось, что многие из ребят, которые являются сейчас основным составом бюро работают с Дианой по 5, а то и по 10 лет. Они так долго и сплоченно работают, что выполняют задачи как единый организм.
Наши ребята — это не просто сотрудники, а семья. Мы с ними открыты и они с нами тоже. Они не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, так как точно знают, что будут услышанными. Мы растем, а значит расширяем свой штат. Подбирая новых людей мы ориентируемся на то, чтобы они органично влились в нашу семью.
Все члены нашей команды трудоголики в хорошем смысле.
Не боятся новых задач делают то, что им действительно нравится.
Сейчас у нас открыта вакансия дизайнера — если вы любите то, что делаете и хотите в этом развиваться — присылайте нам свои работы с рассказом о себе (на почту info@desartdecor.ru)» 

дизайн бюро

— «Вас называют самым клиентоориентированным сотрудником. Откуда такое мнение?»

— «К нам обращаются заказчики в первую очередь за мечтой. Они доверяют нам ее создание и реализацию, хотят быть услышанными. Важно это помнить всегда! Решение создается в диалоге.
Создание проекта — это сложный процесс, в котором задействованы разные специалисты. Бывают ситуации, когда не все зависит от нас: снят с производства определенный артикул, нет сырья и нужно ждать, и иные непредвиденные моменты.
В такой ситуации главное отбросить эмоции и найти пути решения.
Я ставлю себя на место заказчика и понимаю, что в этом деле важны ясность и понимание. Я всегда сначала выслушаю, дам выговориться, только потом предложу варианты решения, которые будут оптимальны на данном этапе. В большинстве случаев возникшие ситуации воспринимаются острее, чем на самом деле есть. Мы, как профессионалы, готовы эмоционально ко многому, заказчики — не всегда. Когда помнишь об этом — урегулирование вопросов проходит значительно быстрее.»

— «Есть четко выстроенный алгоритм ведения переговоров с заказчиками?»

— «Есть структура, которой желательно придерживаться, так как она раскрывает все возникающие в процессе работы вопросы. Это, безусловно, экономит время.»

— «Пару слов о ценообразовании, из чего складывается стоимость проекта?»

— «Ценообразование в индустрии дизайна не такое субъективное, как думается многим. 

Стоимость услуги формируется так же, как и стоимость молока на полке в магазине.
Есть специалист и его зарплатные ожидания, есть объём, который специалист готов физически выполнять, есть другой специалист, есть стоимость аренды, стоимость содержания и прочее. Нельзя взять и сказать цену с потолка. Эта работа и она должна оплачиваться, а бизнес должен быть рентабельным. Обращаясь к дизайнеру, заказчики хотят видеть компетенцию. Им приятно осознавать, что их специалист повышает свои навыки на курсах; посещает международные выставки, чтобы быть в тренде; летает в архитектурные путешествия за вдохновением, и, что немаловажно, хорошо выглядит. Собственное содержание дизайнера достаточно велико. Поэтому проект не может стоить ни полторы, ни две тысячи рублей. Ну если только это не конвейер готовых решений с не сложными идеями.»

— «Сколько времени занимает проект от задумки до реализации?»

— «Срок разработки проекта 3 месяца.
В этот срок входит утверждения каждого этапа 3 дня.

Начинать ремонт следует после того, как на руках у строителей будут все чертежи и ведомость с материалами. Ремонт займет в среднем от 3 до 6 месяцев.»

— «Как стать партнером бюро?»

— «Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками с хорошей репутацией. Часть мебели изготавливаем на собственных столярных производствах.
Если у вас безукоризненная репутация, у вас есть что нам показать в виде реализованных проектов, если вы можете предложить конкурентную цену на свои услуги или товары — присылайте предложение на почту info@desartdecor.ru — с отметкой «в отдел комплектации».»

дизайн студия

— «Что в Вашей работе Вам нравится больше всего?»

— «Довольные лица заказчиков.
Мне нравится не только результат, но и сам процесс. Я каждый день знакомлюсь с новыми интересными людьми, нахожу решения для непростых задач. Недавно вернулся из Австрии, а до этого посетил фабрики Италии, что очень вдохновляет.

Я часть семьи бюро — и очень этому рад.»

дизайн бюро

О том как стать дизайнером и где черпать вдохновение рассказывает в интервью Диана Тараканова, арт-директор бюро и ведущий дизайнер тут.

Напомним, что мы рассказываем о разных способах руководства арт-директоров и о том, на что обращать внимание при поиске своего идеального арт-дира. Основываемся на собственном опыте дизайн-команды СберЗдоровья и системе РАЕI. В первой части мы обсудили типы P — Produser, или Творец, А — Admin, или Администратор — если пропустили, обязательно прочитайте и возвращайтесь ко второй части!

РАЕI — предложенные Ицхаком Адизесом четыре роли менеджера. Производитель результатов — P, администратор — A, предприниматель — E, интегратор — I.

Евангелист. В системе PAEI — E

Он — вдохновитель, привлекает дизайнеров, делится опытом, но практической применимости у его идей не так много и от мира реализации он далёк. Часто говорит о широте возможностей дизайнера — от «спасти мир плакатом» до влияния на мышление человечества. С такой позицией, разумеется, любит пробовать инновационные решения. Полезен в продуктовых компаниях, где дизайн-подразделение незаметно — другие отделы его не ценят и не понимают — и ему нужно добавить социальных очков и веса.

В студиях и агентствах евангелист редкий зверь, потому что в потоковой и концептуальной системе ему сложно показывать хоть какие-то результаты. В продуктовых командах ему легче удержаться за счёт общих синхронизаций и необходимости подсвечивать, чем там занята дизайн-команда: эту часть ответственности евангелист-шоумен с удовольствием берёт на себя и убеждает всех вокруг, что его подчинённые — редкие единороги, не меньше. Всё, что касается практической части дисциплины, достаётся лидерам направлений.

Как опознать: выступает на конференциях, ведёт блоги, пишет статьи, вовсю развивает эйчар-бренд, постоянно на встречах, всеобщий советчик и авторитет. Его девиз: «Всё, что обсуждается, надо описать». Безусловно, это очень харизматичный типаж, да и «опознания» как такового не потребуется — скорее всего, ты уже в курсе целей и ценностей этой звёздочки, если рвёшься в команду.

Какие ценности и отношение к ошибкам: готовность делиться опытом, прозрачность, широкие социальные связи. Ошибки — повод для создания статьи, рассказа, внутренней лекции. Может погрузиться и в детали проекта, если из этого можно сделать показательное выступление. В остальных же случаях отдаст предпочтение вёрстке презентации для топ-менеджеров.

Что ему важно: имидж и репутация, диалог с другими людьми, единомышленники, которых можно привлечь, и противники, с которыми можно повоевать. Ощущение причастности к сообществу и чувство своего веса и веса команды в нём. Чтобы растопить сердечко такого управленца — приходи к нему за советом.

Вы сработаетесь, если: ты хочешь поработать именно с этим человеком и именно в этой компании. Или не хватает огня в глазах и хочется, чтобы рядом был идейный вдохновитель. Будет полезно, если тебе нравится пробовать новое и делиться опытом. Стараешься понять на практике, как продвигать дизайн-команду внутри IT-направления.

Когда полезно поработать с арт-диром «Евангелистом»:

— хочется работать в популярной дизайн-команде;

— трудно нанимать дизайнеров, мало откликов, чахлая атмосфера.

Когда вредно:

  • нужен конкретный практический результат в виде множества готовых, классных решений;
  • некомфортно быть в свете софитов.

Жертвоприношения с твоей стороны: уютный мирок социофоба накроется медным тазом. Стать столь же популярным вряд ли дадут в рамках одной команды. Все моменты практического дизайна будешь разруливать сам. Это отличная школа, но запасайся валерьянкой и хайлайтером: роль второго плана всё равно мелькает в кадре.

Интегратор. В системе PAEI — I

Человек-социальный клей. Руками ничего не делает, но знает, кого к кому отправить. Налаживает отношения между людьми и отделами, считает своей целью заботу о комфорте дизайн-команды.

Такой тип управления не особо эффективен в дизайн-студиях, зато полезен в продуктовых компаниях, особенно если внутри много подразделений и нужно налаживать с ними связи.

Интегратору тяжело даются непопулярные решения. Кроме того, он не поможет прокачать внимание к деталям и глубину проработки решений — это часто и не его сильная сторона. Но этому сможешь научиться у команды интегратора, которая часто бывает дотошной.

Как опознать: топит за демократию, не боится ошибок, обещает и обеспечивает рост команды. На собеседованиях больше рассказывает о людях, продуктах и их отношениях, чем о процессах. Старается подбирать людей, которые точно сработаются друг с другом, поэтому может отказать из-за черт характера, которые потенциально не подходят команде. Например, из-за того, что кандидат много спорит на собеседовании или у него недостаточно горят глаза. Работает в балансе, с девизом кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

Какие ценности и отношение к ошибкам: открытость, поддержка, бесконфликтность. Сделай не идеально, но сейчас. Позитивный настрой команды превыше всего. Вкладывает душу и помогает всеми возможными способами, если у него просят помощи. Ошибки — это способ учиться. Совершай и побольше.

Что ему важно: самостоятельность подчинённых, способность к диалогу и инициативность в начинаниях. Дотошность, поскольку сам часто просматривает всё на бегу и не успевает вникнуть. Приятный вайб в команде, отсутствие открытых конфликтов и яростных споров.

Вы сработаетесь, если: твои ценности — демократия, открытый диалог, а сильные спичи — твоя сильная сторона. Когда не ищешь ментора, подтягивающего хард-скиллы, а ищешь руководителя, который будет тебя поддерживать. Когда тебя хорошо мотивирует похвала. У тебя есть свой личный план развития, и ты готов им поделиться и обсудить, как и в чём получится быть полезными друг другу.

Когда полезно поработать с интегратором:

— ищешь команду, совпадающую с тобой по ценностям;

— устал работать с неприятными типами и хочешь, чтобы кто-то оградил тебя от них и в целом позаботился о твоём душевном комфорте;

— не умеешь общаться со смежными подразделениями и нужен человек, который всех объединит;

— хочешь научиться командной работе и защите дизайн-решений в своём уютном кругу.

Когда вредно:

  • ты привык в одного тащить все решения — с ним так не получится, интегратор придерживается командной работы;
  • считаешь, что в споре рождается истина — постоянные попытки интегратора избегать споров и сглаживать конфликты будут тебя раздражать;
  • назрела необходимость принять жёсткие меры — например, уволить людей, которые неважно работают, пресечь что-то на корню — с этим могут возникнуть проблемы.

Жертвоприношения с твоей стороны: если ты сам не умеешь продавать и пробивать смелые решения, они вряд ли появятся в продукте, даже если хороши. Будешь брать всю ответственность за продукт на себя вне зависимости от того, готов ты или нет.

Как понять ценности арт-директора

Логичный вопрос: а как вообще понять, какой тип руководства предпочитает человек, с которым я общаюсь на собеседовании? Это вообще реально? Да. Чтобы базово узнать, что за человек перед тобой, необязательно проходить с ним огонь, воду и медные трубы. Можно просто погуглить и задать правильные вопросы.

Что гуглить: искать в Фейсбуке, vc, linkedin, Медиуме — подставь своё — есть ли вообще арт-директор в компании-кандидате. Где лидер дизайна работал раньше, есть ли у него статьи, выступления, митапы, какие идеи он транслирует.

Что спросить на собесе, чтобы понять, как работает арт-директор:

  • как организованы процессы: планирование, постановка задач, определение сроков, ретро;
  • бывает ли такое, что дизайнер инициирует задачи;
  • есть ли встречи 1 на 1, как они устроены;
  • есть ли ревью дизайн-решений, кто и как его проводит;
  • попросить рассказать об ошибках дизайн-команды и как из них выходили.

А как у вас?

Сейчас мы на той стадии развития, когда предпочитаем управленческие стратегии Интегратора для команды дизайна. Наш директор по дизайну — Ваня Соловьёв, писал об этом в статье про подходы к дизайн-менеджменту.

Поделитесь впечатлениями и расскажите, как у вас в компании. Или, может быть, вы знаете тип, который мы не учли, и готовы рассказать об этом в комментах? 🙂

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тепловизор testo 882 инструкция по эксплуатации
  • Мирамед эвалар спрей д полости рта антисептик инструкция по применению
  • Фитоверм форте инструкция для комнатных растений
  • Физиология под руководством смирнова
  • Как пользоваться чемеричной водой от вшей инструкция по применению