Руководство для арсенал

Основные руководящие и ВНД Министерства обороны по объектам арсенальной группы:
ВСН 21-01-98* «Нормы проектирования арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. Требования пожаровзрывобезопасности»;
СТО 12-01-2013 «Нормы и требования пожаровзрывобезопасности при проектировании арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов по ведомственной целевой программе «Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы»;
ВСП 22-02–07/МО РФ «Нормы по проектированию, устройству и эксплуатации молниезащиты объектов военной инфраструктуры»;
приказ Министра обороны Российской Федерации № 3800 от 26 декабря 2012 года «Об утверждении Правил содержания запасов ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий на их основе по категории взрывопожароопасности»;
Руководство для арсеналов комплексного хранения ракет и боеприпасов, часть 1 и часть 2, издание 2, 2016 г.
Федоткин Олег Михайлович,

главный специалист ОАО «20 ЦПИ»

по вопросам пожарной безопасности

Военно-строительный комплекс Минобороны России и его основные задачи

Основные цели и задачи Военно-строительного комплекса:

— Приоритетным направлением строительства остается развитие инфраструктуры группировки Сил и средств ядерного сдерживания наземного, морского и воздушного базирования;

— Синхронизация строительства военной инфраструктуры со сроками поставок вооружения, военной и специальной техники;

— Эффективное использование бюджетных средств;

— Сокращение сроков строительства;

— Внедрение типовых стандартов и новых технологий в строительстве.

Возрождение Военно-строительного комплекса в контексте задач поставленных Верховным Главнокомандующим

Министр обороны РФ генерал армии Шойгу Сергей Кожугетович держит основные вопросы развития Военно-строительного комплекса под личным контролем

Непосредственно руководит Военно-строительным комплексом заместитель Министра обороны РФ Тимур Вадимович Иванов

Структура военно-строительного комплекса Минобороны РоссииВоенно-строительный комплекс (ВСК) — совокупность системно взаимосвязанных и взаимодействующих организационно-технических и экономических элементов, включающих в себя государственного и технического заказчика, государственного архитектурно-строительного надзора и государственной экспертизы проектов, организации и предприятия Минобороны России в областях проектирования, строительства, инжиниринга, логистики, обеспечивающих возведение в срок и с высоким качеством зданий, сооружений, создание военных городков и баз (объектов военной инфраструктуры) и их дальнейшую эксплуатацию.
Структура Военно-строительного комплекса позволяет обеспечить четкое разделение зон ответственности по военным округам и видам (родам) войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также эффективно контролировать все этапы жизненного цикла объектов (проектирование, эксплуатация, модернизация, принятие решения о дальнейшем использовании (передаче, списании) с возможностью оперативного реагирования на возникающие проблемные вопросы.

История и основные направления деятельности 

ОАО «20 Центральный проектный институт» (20 ЦПИ)

— 20 ЦПИ основан в 1945 году в составе строительного комплекса Министерства обороны для решения задач по восстановлению обороноспособности государства.
— Имеет колоссальный опыт проектирования объектов различного назначения, в том числе уникальных и объектов критической инфраструктуры. Институт проектирует весь спектр объектов военной инфраструктуры: военные аэродромы, объекты ПВО страны, специальные фортификационные сооружения, объекты РВСН, системы предупреждения о ракетном нападении, арсеналы, базы и склады ракет и боеприпасов, объекты Службы снабжения войск ракетным топливом и горючим, общевойсковые здания и сооружения, а также осуществляет проектирование объектов атомной отрасли, промышленного и гражданского назначения.
— Институт имеет все необходимые допуски и государственные лицензии для выполнения проектно-изыскательских работ на всех этапах проектирования.
— В настоящее время технологические процессы автоматизированного проектирования интегрированы в современные BIM-технологии, что позволило 20 ЦПИ достичь самого высокого уровня автоматизации проектирования в Военно-строительном комплексе Минобороны России.
— Распоряжением Правительства РФ от 03.02.2017 № 178-р ОАО «20 ЦПИ» определен в качестве единственного исполнителя по выполнению проектно-изыскательских работы в рамках ВСК Минобороны России.
— Совместно с другими проектными организациями, входящими в состав ВСК Минобороны России решает задачи по проектированию объектов военной инфраструктуры в соответствии с целевыми задачами, поставленными Верховным Главнокомандующим и Министром обороны Российской Федерации.

Пожарная опасность специальных фортификационных сооружений (СФС)

СФС классифицируются:

— по способу возведения: наземные — обсыпные и не обсыпные; котлованные; шахтные; подземные;
— по защите от средств поражения вероятного противника;
— по условиям боевого использования (сооружение длительного или кратковременного использования);
— по назначению и др. параметрам.

Пожарная опасность действующих СФС обусловлена: а) наличием в сооружениях и помещениях:

— значительной пожарной нагрузки, сосредоточенной в ограниченном объеме ;
— взрывоопасных и взрывопожароопасных производств;
— большого количества технических средств, изделий и коммуникаций, способствующих развитию пожара ; б) высокой энергонасыщенностью помещений; в) значительным физическим износом строительных конструкций CФC, инженерных коммуникаций, оборудования, аппаратуры и кабельного хозяйства, которые выработали установленные ресурсы на ряде объектов; г) низкой эффективностью ранее принятых при проектировании объектов противопожарных мероприятий (объемно-планировочных, конструктивных и технических) при воздействии современных средств поражения; д) автоматические системы обнаружения и тушения пожаров морально и физически устарели, не отвечают современным требованиям на ряде объектов.

Анализ пожаров в CФC

— Пожары в CФC распространяются стремительно, с резким нарастанием температуры, большим выделением токсических веществ и их быстрым распространением по помещениям объекта.

— Тушение пожаров, организация аварийно-спасательных работ и эвакуация людей в СФС сопряжены со значительными трудностями, риском для жизни и здоровья личного состава противопожарных подразделений, которые обусловлены:

* быстрым распространением пожара на значительную часть сооружения;

* резким нарастанием температуры, задымлением, заполнением токсичными воздушными смесями значительных объемов сооружений;

* необходимостью применения специальных средств защиты от воздействия высокой температуры и токсичных газов;

* трудностью обнаружения очага пожара вследствие сильного задымления и мгновенного его распространения ;

* трудностью доступа к месту проведения аварийно-спасательных работ и очагу пожара;

* необходимостью быстрого проведения аварийно-спасательных мероприятий с целью обеспечения выживания людей;

* невозможностью использования в качестве дополнительных сил территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.

Боевая готовность CФC в значительной степени зависит от эффективности комплекса технических и организационных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение пожаров, а в случае их возникновения – на ликвидацию и обеспечение условий, исключающих воздействие на людей и технические средства опасных факторов пожара.

Пожарная опасность арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов

— Производство и хранение ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий на их основе представляет собой повышенную опасность в отношении взрывов и пожаров:

— Обеспечение надежной противопожарной защиты арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов, ракет и взрывчатых веществ Вооруженных Сил является приоритетной задачей.

Основные причины пожаров на арсеналах, базах и складах ракет и боеприпасов:

— несоответствие инфраструктуры, противопожарной и противовзрывной защиты объектов требованиям нормативно-правовых актов по пожарной безопасности;
— отсутствие и низкая эффективность существующих систем предупреждения и тушения пожаров (автоматической пожарной сигнализации, установок пожаротушения и т.п.);
— значительная удаленность объектов защиты от мест дислокации штатных противопожарных подразделений, вследствие чего они не способны прибыть и приступить к тушению пожара в установленные сроки;
— численность и оснащенность противопожарных подразделений не соответствует объему и сложности выполняемых ими задач по предупреждению и тушению пожаров в экстремальных условиях, при сильном задымлении и высоких температурах;
— материально-техническая база штатных противопожарных подразделений не позволяет организовать качественную подготовку их личного состава к выполнению задач по предназначению;
— нарушение требований нормативных документов по эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ, порядка и правил их хранения;
— нарушения правил пожарной безопасности при работе с боеприпасами.

Практические вопросы обеспечения пожарной безопасности 

при проектировании особо важных объектов 

и объектов критической инфраструктуры

Обеспечение пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации СФС

— В СФС должна быть создана система обеспечения пожарной безопасности и установлен жесткий противопожарный режим.

— Обеспечение пожарной безопасности в СФС достигается:

* делением СФС противопожарными преградами на пожарные отсеки (секции);

* применением строительных конструкций с установленными пределами огнестойкости и классами пожарной опасности;

* применением огнезащитных составов для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций, электрических кабелей и воздуховодов;

* созданием запаса средств индивидуальной защиты от воздействия опасных факторов пожара на весь личный состав гарнизона CФC;

* оборудованием в воинских частях учебно-тренировочных комплексов для подготовки личного состава дежурных смен и противопожарных подразделений к действиям по борьбе за живучесть СФС в условиях ограниченного пространства, сильного задымления и высоких температур;

* оснащением объекта и поддержанием в работоспособном состоянии систем противопожарной защиты;

* обеспечением доступа в СФС для тушения пожара пожарных подразделений и аварийных бригад, в том числе федеральных, муниципальных, других Министерств и ведомств, в установленном порядке, и проведением других мероприятий.


Обеспечение пожарной безопасности при проектировании арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов

— Основные руководящие и ВНД Министерства обороны по объектам арсенальной группы:

* ВСН 21-01-98* «Нормы проектирования арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. Требования пожаровзрывобезопасности»;

* СТО 12-01-2013 «Нормы и требования пожаровзрывобезопасности при проектировании арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов по ведомственной целевой программе «Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы»;

* ВСП 22-02–07/МО РФ «Нормы по проектированию, устройству и эксплуатации молниезащиты объектов военной инфраструктуры»;

* приказ Министра обороны Российской Федерации № 3800 от 26 декабря 2012 года «Об утверждении Правил содержания запасов ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий на их основе по категории взрывопожароопасности»;

* Руководство для арсеналов комплексного хранения ракет и боеприпасов, часть 1 и часть 2, издание 2, 2016 г.

Требования к объектам военной инфраструктуры (ОВИ) 

при проектировании и строительстве в современных условиях

Приведение системы ВНД МО РФ в соответствие законодательству
о стандартизации в Российской Федерации

Программа работ ОАО «20 ЦПИ» и задачи по актуализации фонда документов 

по стандартизации объектов военной инфраструктуры

Актуализация фонда документов по стандартизации объектов военной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Постановлением Коллегии Министерства обороны РФ от 26 февраля 2018 г. и поручением Министра обороны РФ генерала армии С.Г. Шойгу о продолжении этих работ

Актуализация фонда документов по стандартизации объектов военной инфраструктуры, 

содержащих вопросы обеспечения пожарной безопасности

Первоочередные усилия направлены на переработку (актуализацию) наиболее востребованных проектными организациями ВНД.

Подготовлены 2-е редакции документов по стандартизации:

— стандарта организации СТО 00032158–21ХХХ–201_ «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих защите автоматическими установками пожарной сигнализации, пожаротушения и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Общие требования к выбору установок и систем», взамен ВСП 21-07-07/МО РФ «Инструкция по определению зданий, сооружений, помещений и оборудования объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, пожаротушения и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;

— стандарта организации СТО 00032158–30ХХХ–201_ «Требования пожарной безопасности при строительстве (реконструкции) объектов военной инфраструктуры» взамен приказа заместителя Министра обороны РФ по строительству и расквартированию войск №241 от 08.06.1996 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах строительства в ВС РФ»;

— стандарта организации СТО 00032158–21ХХХ–201_ «Двери, люки и ворота противопожарные герметические. Правила проведения огневых испытаний», новый документ.

Завершаются работы по подготовке 2-х редакций стандартов организации вместо ВНД:

— ВСН 34-94/Минобороны РФ. Планировка и застройка военных городков;

— ВСН 35-94/Минобороны РФ. Общевойсковые здания;

— ВСН 34-02-07/МО РФ. Проектирование складов горючего МО РФ.

— ВСП 21-06-07/МО РФ «Инструкция по расчету противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями Министерства обороны Российской Федерации».

Обобщаются отзывы на 1-ю редакцию стандарта организации СТО 00032158–21ХХХ–201_ «Нормы проектирования арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. Требования к планировке, застройке, пожарной безопасности и противовзрывной защите», взамен ВСН 21-01-98*/МО РФ «Нормы проектирования арсеналов, баз и складов боеприпасов. Требования пожаровзрывобезопасности».

Ведётся работа по подготовке 1-х редакций стандартов организации вместо ВНД:

— ВСН 21-02-01/ МО РФ «Установки газового пожаротушения автоматические объектов ВС РФ. Нормы и правила проектирования»;

— ВСП 12-04-03 /МО РФ «Правила производства монтажа, наладки и приёмки в эксплуатацию автоматических установок газового пожаротушения и пожарной сигнализации объектов военной инфраструктуры ВС РФ».

Проблемные вопросы обеспечения пожарной безопасности 

при проектировании объектов военной инфраструктуры

— На основании Федерального закона от 28.05.2017 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Указом Президента Российской Федерации №558 от 20 ноября 2017 года «О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082» Министерству обороны РФ дано право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооружённых Сил.
— Целесообразно проработать вопрос об особом порядке рассмотрения, согласования и утверждения специальных технических условий (СТУ) для особо важных и особо режимных объектов с привлечением заинтересованных специалистов Министерства обороны, ГУСП, МЧС и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

— В соответствии с Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации № 314/8/0452 от 2 августа 1996 года по указанию Министра обороны РФ во исполнение Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ в Министерстве обороны до 2010 г. существовал Научно-исследовательский испытательный центр пожарной безопасности ВС РФ (НИИЦ ПБ ВС РФ), как головное научно-исследовательское подразделение в Министерстве обороны Российской Федерации по проблеме «Пожарная безопасность объектов военной инфраструктуры, вооружения и военной техники».
— Специалистами Центра разработаны основные ВНД по проектированию и эксплуатации объектов, оказывалась консультативная помощь проектным организациям Министерства обороны РФ.
— Центр постоянно участвовал в всероссийских и международных пожарно-технических выставках, по итогам представления на выставках своей продукции имел 12 дипломов и 10 медалей.
— Целесообразно воссоздать в составе ОАО «20 ЦПИ» структуру, взамен ликвидированного НИИЦ ПБ ВС РФ, с возложением на неё дополнительных функций, обусловленных потребностями развития Военно — строительного комплекса Министерства обороны РФ.

Руководство «Арсенала» по-прежнему поддерживает Артету, хоть и разочаровано концовкой сезона

Руководство «Арсенала» по-прежнему поддерживает тренера Микеля Артету, сообщает ESPN со ссылкой на источники.

При этом руководство лондонского клуба разочаровано окончанием сезона. «Арсенал» в полуфинале Лиги Европы вылетел от «Вильярреала», а также лишился шансов на попадание в топ-4 АПЛ и на данный момент занимает 10-е место.

Однако отмечается, что Артета сыграл важную роль за пределами поля, убеждая молодых футболистов Букайо Саку и Фоларина Балогуна подписать новые контракты, а также помог в переговорах о сокращении зарплаты основного состава на 12,5%, чтобы компенсировать последствия пандемии.

«Арсенал» теперь середняк с ожиданиями и фан-базой топ-клуба. Артета – часть проблемы, но он останется (из-за пассивности Кронке)
 

Материалы по теме


Руководство «Арсенала» поставило ультиматум главному тренеру Александру Сторожуку

Тулякам надо как можно скорее выправлять турнирное положение.

Руководство «Арсенала» поставило ультиматум главному тренеру Александру Сторожуку
arsenaltula.ru

Руководство тульского «Арсенала» крайне недовольно последними результатами команды. «Пушкари» в скором времени могут уволить Александра Сторожука с поста главного тренера.

Как говорится в телеграм-канале «ФНЛ с Ильевым», боссы туляков дали 41-летнему российскому специалисту два матча на исправление ситуации, иначе контракт с ним будет расторгнут. Сообщается, что в предстоящих матчах — с казанским «Рубином» дома и с владикавказской «Аланией» на выезде — «Арсенал» должен набрать не менее 3-4 очков.

Сторожук возглавил «Арсенал» в январе 2023 года. Под его руководством туляки весной провели семь матчей в Первой лиге и набрали всего пять очков.

«Арсенал» после 27 туров имеет в своём активе 37 очков и занимают седьмое место в турнирной таблице Первой лиги. В начале сезона «оружейниками» руководил Олег Кононов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при проведении выездных мероприятий
  • Pirecl газоанализатор руководство
  • Стандартное руководство по эксплуатации
  • Руководство по квр
  • Сигнализация томагавк с автозапуском значки на пульте управления инструкция