Руководство для автоэлектрика

Всем привет!

При диагностике автомобиля у многих начинает возникать вопрос по электрической части. К сожалению, не все прониклись в школе, техникуме или университете основными законами электродинамики, что привело к пробелам в матчасти. Более того, немногие постигли прелести радиолюбительства, что расширяет познания в области электроники. Поэтому я решил начать цикл, посвящённый автоэлектрике (да и вообще электрики в целом), чтобы помочь тем, кто гулял во время лекций с девочками и глотал каждый день юности, а теперь мучается в гараже.

Итак, с чего следует начать?

Думаю, с основных законов электротехники, а именно:
1. Основные понятия
2. Сила тока, напряжение, сопротивление
3. Закон Ома для участка цепи
4. Первое правило Кирхгофа
5. Второе правило Кирхгофа
6. Методы измерения

Итак, поехали:

1. Основные понятия

Электрический ток — упорядоченное движение заряженных частиц (электроны, ионы).
Постоянный электрический ток — ток, направление движения частиц в котором постоянно.
Переменный электрический ток — ток, направление заряженных частиц в котором изменяется.
Проводник — материал, вещество или среда, хорошо проводящие электрический ток.
Диэлектрик — материал, вещество или среда, которые практически не проводят электрический ток.
Источник электрического тока — некий преобразователь любого вида энергии (механической, химической, ядерной и так далее) в электрический ток.

2. Сила тока, напряжение, сопротивление

Сила тока (I) — это скорость прохождения количества заряда через попереченое сечение проводника. Если мы говорим о движении электронов, как носителей заряда, то фактически — это сколько электронов проходит через сечение проводника за единицу времени.

Измеряется сила тока в единицах «Ампер», А:
0,000001 А = 0,001мА = 1мкА (микроампер)
0,001 А = 1 мА (миллиампер)
1000 А = 1 кА (килоампер)

Электрическое напряжение (U) — это разность электрических потенциалов между двумя точками электрической цепи, проводника или чего бы то ни было ещё. Если значение напряжения отлично от нуля, то при замыкании этих двух точек проводником, в последнем будет возникать электрический ток до тех пор, пока потенциалы не уровняются, иными словами, пока напряжение на станет равно нулю.

Измеряется напряжение в единицах «Вольт», В:
0,001 В = 1 мВ (милливольт)
1000 В = 1 кВ (киловольт)
1000000 В = 1000 кВ = 1 МВ (мегавольт)

Электрическое сопротивление ® — это физическое свойство проводника препятствовать прохождению электрического тока. Чем сопротивление выше, тем меньше электрического заряда может через него проходить при всех прочих равных условиях.
Зависит сопротивление от длины проводника (l), площади поперечного сечения проводника (S) и физического свойства материала, из которого сделан проводник, называемого удельным сопротивлением (p):

Значения удельных сопротивлений некоторых материалов:

Измеряется сопротивление в единицах «Ом», Ом:
0,001 Ом = 1 мОм (миллиом)
1000 Ом = 1 кОм (килоом)
1000000 Ом = 1000 кОм = 1 МОм (мегаом)

3. Закон Ома для участка цепи

В определённых кругах часто можно услышать фразу: «Не знаешь закон Ома, сиди дома».
И не напрасно, ибо в наш век, когда и минуты без какого-либо электронного устройства рядом уже не представить, такой простой закон полезно было бы знать каждому.

Выглядит он следующим образом:

Т.е. сила тока, проходящего через участок цепи, равен отношению напряжения между концами этой цепи к сопротивлению этой же цепи.

Тут важно понять, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления, а никак не наоборот. Т.е. имея источник постоянного напряжения 14 В и подключив к его клеммам нагрузку определённым сопротивлением (лампочку, резистор, прибор с неким внутренним сопротивлением и так далее), Вы определите значение тока.
Даже в общении с радиолюбителями можно услышать ошибочное мнение, что не меняя напряжение и не меняя сопротивление цепи, можно увеличить силу тока. Увы, это недостаток понимания элементарного закона.
Сила электрического тока — это лишь следствие, а не причина.

4. Первое правило Кирхгофа

Сумма всех токов в узле любой цепи равна нулю. Тут важно понимать, что учитывается направление движения тока: то значение силы тока, что подходит к узлу (точке) цепи, имеет знак плюс, тот ток, что отходит, — имеет знак минус.

Простым примером является любая точка на проводнике: сколько зарядов за единицу времени (читай сила тока) подошло к этой точке, столько же и отошло от неё. Так как значение этих токов равны по модулю, но имеют разные знаки, то алгебраическая сумма будет равна нулю.

Более сложные узлы выглядят так:

5. Второе правило Кирхгофа

Сумма напряжений на любом замкнутом контуре равна нулю. Тут опять же важно понимать, что источник ЭДС имеет значение напряжение со знаком минус, потребители — со знаком плюс. Или наоборот — кому как удобно. Эти значения сохраняют полярность по направлению движения тока.

Простым проявлением 2-го правило является следствие, что напряжение всех параллельных цепей равно между собой. Именно благодаря этому закону во всех розетках квартиры одинаковое напряжение и все лампочки в Вашем автомобиле питаются от напряжения аккумуляторной батареи. Ибо каждое параллельное соединение можно рассматривать как единый замкнутый контур с источником ЭДС.

6. Методы измерения

Согласитесь, знание вышеописанного не имеет никакой ценности, кроме как способности блеснуть им за кружкой пива перед товарищами, если Вы не можете их хоть как-то пощупать.

Поэтому нужно уметь правильно измерять интересующие нас значения.
Для измерения силы тока служит прибор Амперметр:

Для измерения напряжения — Вольтметр:

Для измерения сопротивления — Омметр:

Как правило, эти приборы имеют такие немаловажные параметры, как предел измерения (до какого значения может мерить), цена деления (с точностью до какого значения можно определить значение), погрешность измерения (насколько допускается производителем отклонение полученных измерением данных от реальных) и для амперметра и вольтметра — для какого тока (переменный или постоянный).

К радости радиолюбителей, инженеров, автоэлектриков и всех остальных, кому необходимо измерять немаловажные величины участка цепи, современный рынок предлагает широкий выбор так называемых АВОметров (Ампер-Вольт-Ом-метры). Часто можно услышать и второе название — мультиметр. Ну, а в народе прижились понятия тестер, цешка и просто прибор.

Пользоваться мультиметром достаточно просто, но нужно знать некоторые правила:

1) Сила тока измеряется в разрыва цепи. Т.е. для измерения этой величины нам необходимо воткнуть измерительный прибор в цепь.
К примеру, нам необходимо измерить, сколько тока потребляет электрическая лампочка. Для этого необходимо отсоединить любой из проводов, питающих лампочку, и вставить в полученный разрыв прибор, затем запитать цепь. Почему любой провод? Да потому что работает первое правило Кирхгофа. В зависимости от того, каким образом вы подключите щупы, будет меняться только знак значения — плюс или минус.

2) Напряжение измеряется параллельно исследуемой цепи. Т.е. для этого измерения нам не нужно ничего разъединять. Просто подключаем щупы к нужным точкам.
К примеру, нам нужно измерить напряжение на аккумуляторной батарее. Мы просто подцепляем щупы к её плюсу и минусу. Если нарушить полярность, опять же просто изменится знак значения.

3) Сопротивление измеряется на обесточенном участке аналогично напряжению. Т.е. мы просто подключаемся к узлам цепи. Тут есть немаловажный момент: если в цепи несколько параллельных узлов, Вы измерите результирующее сопротивление всей цепи.
К примеру, если Вы хотите измерение нити накала лампочки, то измерение лучше производить с её извлечением из патрона. Если же Вам важно понять общее сопротивление цепи — мерьте прямо на автомобиле. Вообще о самих значениях сопротивлений мы поговорим более детально в следующих частях.
И еще раз повторюсь: сопротивление следует измерять лишь на обесточенных цепях, т.е. нельзя измерить сопротивление на горящей лампочке. Это связано с самим методом измерения, который основан на подаче тока на измеряемую цепь прибором, а значит побочные токи внесут погрешность, причем солидную.

4) Перед измерением необходимо правильно выставить единицу и предел измерения на приборе, а при необходимости — переподключить щупы на самом приборе.
Во-первых, щупы: на большинстве авометров для измерения сопротивления и напряжения служат одни клеммы для подключения, а для измерения силы тока — другие. Если неправильно подключить перед измерением, имеется высокая вероятность как минимум спалить предохранитель прибора. Как максимум — вывести из строя прибор или цепь измерения. Поэтому будьте внимательны!
Во-вторых, единицы:
— если нужно измерять напряжение постоянного тока, то переключатель следует перевести в сторону V=,
— если напряжение переменного тока, то V~.
— если силу постоянного тока, то A=,
— если силу переменного тока, то A~.
— если сопротивление (помним: тока быть вообще не должно), то греческая буква Ω.
Неправильное подключение также может вывести прибор из строя.
В-третьих, предел измерения:
Если Вы заведомо не знаете, какое значение получите, устанавливайте максимальный предел. Если увиденное значение близко к нулю, то переключайте то того значение, которое позволит Вам увидеть более точное значение, которое не должно быть выше установленного предела.
Если же Вы знаете порядок значений (например, сеть переменного тока в розетке — 160…250 В), то предварительно установите требуемый предел, который выше измеряемой величины (на большинстве мультиметров для розетки — это ~600V).

Как можно понять из вышесказанного, любое нарушений правил может привести к нежелательным последствиям. Поэтому будьте внимательны и соблюдайте требования до включения прибора в цепь, и вам не придётся лишний раз тратиться;)

Буду закругляться. Надеюсь, писал всё это не зря, и кому-то будет очень полезно.

Если есть пожелания что-то рассмотреть в рамках данного цикла, пишите в комментариях.

Ну, на сим всё!
Продолжение следует;)

arttaller.com

Руководство онлайн по электрическому оборудованию автомобилей.



KnRukElektr_page_0001.jpg

KnRukElektr_page_0002.jpg

KnRukElektr_page_0003.jpg

KnRukElektr_page_0004.jpg

KnRukElektr_page_0005.jpg

KnRukElektr_page_0006.jpg

KnRukElektr_page_0007.jpg

KnRukElektr_page_0008.jpg

KnRukElektr_page_0009.jpg

KnRukElektr_page_0010.jpg

KnRukElektr_page_0011.jpg

KnRukElektr_page_0012.jpg

KnRukElektr_page_0013.jpg

KnRukElektr_page_0014.jpg

KnRukElektr_page_0015.jpg

KnRukElektr_page_0016.jpg

KnRukElektr_page_0017.jpg

KnRukElektr_page_0018.jpg

KnRukElektr_page_0019.jpg

KnRukElektr_page_0020.jpg

KnRukElektr_page_0021.jpg

KnRukElektr_page_0022.jpg

KnRukElektr_page_0023.jpg

KnRukElektr_page_0024.jpg

KnRukElektr_page_0025.jpg

KnRukElektr_page_0026.jpg

KnRukElektr_page_0027.jpg

KnRukElektr_page_0028.jpg

KnRukElektr_page_0029.jpg

KnRukElektr_page_0030.jpg

KnRukElektr_page_0031.jpg

KnRukElektr_page_0032.jpg

KnRukElektr_page_0033.jpg

KnRukElektr_page_0034.jpg

KnRukElektr_page_0035.jpg

KnRukElektr_page_0036.jpg

KnRukElektr_page_0037.jpg

KnRukElektr_page_0038.jpg

KnRukElektr_page_0039.jpg

KnRukElektr_page_0040.jpg

KnRukElektr_page_0041.jpg

KnRukElektr_page_0042.jpg

KnRukElektr_page_0043.jpg

KnRukElektr_page_0044.jpg

KnRukElektr_page_0045.jpg

KnRukElektr_page_0046.jpg

KnRukElektr_page_0047.jpg

KnRukElektr_page_0048.jpg

KnRukElektr_page_0049.jpg

KnRukElektr_page_0050.jpg

KnRukElektr_page_0051.jpg

KnRukElektr_page_0052.jpg

KnRukElektr_page_0053.jpg

KnRukElektr_page_0054.jpg

KnRukElektr_page_0055.jpg

KnRukElektr_page_0056.jpg

KnRukElektr_page_0057.jpg

KnRukElektr_page_0058.jpg

KnRukElektr_page_0059.jpg

KnRukElektr_page_0060.jpg

KnRukElektr_page_0061.jpg

KnRukElektr_page_0062.jpg

KnRukElektr_page_0063.jpg

KnRukElektr_page_0064.jpg

KnRukElektr_page_0065.jpg

KnRukElektr_page_0066.jpg

KnRukElektr_page_0067.jpg

KnRukElektr_page_0068.jpg

KnRukElektr_page_0069.jpg

KnRukElektr_page_0070.jpg

KnRukElektr_page_0071.jpg

KnRukElektr_page_0072.jpg

KnRukElektr_page_0073.jpg

KnRukElektr_page_0074.jpg

KnRukElektr_page_0075.jpg

KnRukElektr_page_0076.jpg

KnRukElektr_page_0077.jpg

KnRukElektr_page_0078.jpg

KnRukElektr_page_0079.jpg

KnRukElektr_page_0080.jpg

KnRukElektr_page_0081.jpg

KnRukElektr_page_0082.jpg

KnRukElektr_page_0083.jpg

KnRukElektr_page_0084.jpg

KnRukElektr_page_0085.jpg

KnRukElektr_page_0086.jpg

KnRukElektr_page_0087.jpg

KnRukElektr_page_0088.jpg

KnRukElektr_page_0089.jpg

KnRukElektr_page_0090.jpg

KnRukElektr_page_0091.jpg

KnRukElektr_page_0092.jpg

KnRukElektr_page_0093.jpg

KnRukElektr_page_0094.jpg

KnRukElektr_page_0095.jpg

KnRukElektr_page_0096.jpg

KnRukElektr_page_0097.jpg

KnRukElektr_page_0098.jpg

KnRukElektr_page_0099.jpg

KnRukElektr_page_0100.jpg

KnRukElektr_page_0101.jpg

KnRukElektr_page_0102.jpg

KnRukElektr_page_0103.jpg

KnRukElektr_page_0104.jpg

KnRukElektr_page_0105.jpg

KnRukElektr_page_0106.jpg

KnRukElektr_page_0107.jpg

KnRukElektr_page_0108.jpg

KnRukElektr_page_0109.jpg

KnRukElektr_page_0110.jpg

KnRukElektr_page_0111.jpg

KnRukElektr_page_0112.jpg

KnRukElektr_page_0113.jpg

KnRukElektr_page_0114.jpg

KnRukElektr_page_0115.jpg

KnRukElektr_page_0116.jpg

KnRukElektr_page_0117.jpg

KnRukElektr_page_0118.jpg

KnRukElektr_page_0119.jpg

KnRukElektr_page_0120.jpg

KnRukElektr_page_0121.jpg

KnRukElektr_page_0122.jpg

KnRukElektr_page_0123.jpg

KnRukElektr_page_0124.jpg

KnRukElektr_page_0125.jpg

KnRukElektr_page_0126.jpg

KnRukElektr_page_0127.jpg

KnRukElektr_page_0128.jpg

KnRukElektr_page_0129.jpg

KnRukElektr_page_0130.jpg

KnRukElektr_page_0131.jpg

KnRukElektr_page_0132.jpg

KnRukElektr_page_0133.jpg

KnRukElektr_page_0134.jpg

KnRukElektr_page_0135.jpg

KnRukElektr_page_0136.jpg

KnRukElektr_page_0137.jpg

KnRukElektr_page_0138.jpg

KnRukElektr_page_0139.jpg

KnRukElektr_page_0140.jpg

KnRukElektr_page_0141.jpg

KnRukElektr_page_0142.jpg

KnRukElektr_page_0143.jpg

KnRukElektr_page_0144.jpg

KnRukElektr_page_0145.jpg

KnRukElektr_page_0146.jpg

KnRukElektr_page_0147.jpg

KnRukElektr_page_0148.jpg

KnRukElektr_page_0149.jpg

KnRukElektr_page_0150.jpg

KnRukElektr_page_0151.jpg

KnRukElektr_page_0152.jpg

KnRukElektr_page_0153.jpg

KnRukElektr_page_0154.jpg

KnRukElektr_page_0155.jpg

KnRukElektr_page_0156.jpg

KnRukElektr_page_0157.jpg

KnRukElektr_page_0158.jpg

KnRukElektr_page_0159.jpg

KnRukElektr_page_0160.jpg

KnRukElektr_page_0161.jpg

KnRukElektr_page_0162.jpg

KnRukElektr_page_0163.jpg

KnRukElektr_page_0164.jpg

KnRukElektr_page_0165.jpg

KnRukElektr_page_0166.jpg

KnRukElektr_page_0167.jpg

KnRukElektr_page_0168.jpg

KnRukElektr_page_0169.jpg

KnRukElektr_page_0170.jpg

KnRukElektr_page_0171.jpg

KnRukElektr_page_0172.jpg

KnRukElektr_page_0173.jpg

KnRukElektr_page_0174.jpg

KnRukElektr_page_0175.jpg

KnRukElektr_page_0176.jpg

KnRukElektr_page_0177.jpg

KnRukElektr_page_0178.jpg

KnRukElektr_page_0179.jpg

KnRukElektr_page_0180.jpg

KnRukElektr_page_0181.jpg

KnRukElektr_page_0182.jpg

KnRukElektr_page_0183.jpg

KnRukElektr_page_0184.jpg

KnRukElektr_page_0185.jpg

KnRukElektr_page_0186.jpg

KnRukElektr_page_0187.jpg

KnRukElektr_page_0188.jpg

KnRukElektr_page_0189.jpg

KnRukElektr_page_0190.jpg

KnRukElektr_page_0191.jpg

KnRukElektr_page_0192.jpg

KnRukElektr_page_0193.jpg

KnRukElektr_page_0194.jpg

KnRukElektr_page_0195.jpg

KnRukElektr_page_0196.jpg

KnRukElektr_page_0197.jpg

KnRukElektr_page_0198.jpg

KnRukElektr_page_0199.jpg

KnRukElektr_page_0200.jpg

KnRukElektr_page_0201.jpg

KnRukElektr_page_0202.jpg

KnRukElektr_page_0203.jpg

KnRukElektr_page_0204.jpg

KnRukElektr_page_0205.jpg

KnRukElektr_page_0206.jpg

KnRukElektr_page_0207.jpg

KnRukElektr_page_0208.jpg

KnRukElektr_page_0209.jpg

KnRukElektr_page_0210.jpg

KnRukElektr_page_0211.jpg

KnRukElektr_page_0212.jpg

KnRukElektr_page_0213.jpg

KnRukElektr_page_0214.jpg

KnRukElektr_page_0215.jpg

KnRukElektr_page_0216.jpg

KnRukElektr_page_0217.jpg

KnRukElektr_page_0218.jpg

KnRukElektr_page_0219.jpg

KnRukElektr_page_0220.jpg

KnRukElektr_page_0221.jpg

KnRukElektr_page_0222.jpg

KnRukElektr_page_0223.jpg

KnRukElektr_page_0224.jpg

KnRukElektr_page_0225.jpg

KnRukElektr_page_0226.jpg

KnRukElektr_page_0227.jpg

KnRukElektr_page_0228.jpg

KnRukElektr_page_0229.jpg

KnRukElektr_page_0230.jpg

KnRukElektr_page_0231.jpg

KnRukElektr_page_0232.jpg

KnRukElektr_page_0233.jpg

KnRukElektr_page_0234.jpg

KnRukElektr_page_0235.jpg

KnRukElektr_page_0236.jpg

KnRukElektr_page_0237.jpg

KnRukElektr_page_0238.jpg

KnRukElektr_page_0239.jpg

KnRukElektr_page_0240.jpg

KnRukElektr_page_0241.jpg

KnRukElektr_page_0242.jpg

KnRukElektr_page_0243.jpg

KnRukElektr_page_0244.jpg

KnRukElektr_page_0245.jpg

KnRukElektr_page_0246.jpg

KnRukElektr_page_0247.jpg

KnRukElektr_page_0248.jpg

KnRukElektr_page_0249.jpg

KnRukElektr_page_0250.jpg

KnRukElektr_page_0251.jpg

KnRukElektr_page_0252.jpg

KnRukElektr_page_0253.jpg

KnRukElektr_page_0254.jpg

KnRukElektr_page_0255.jpg

KnRukElektr_page_0256.jpg

KnRukElektr_page_0257.jpg

KnRukElektr_page_0258.jpg

KnRukElektr_page_0259.jpg

KnRukElektr_page_0260.jpg

KnRukElektr_page_0261.jpg

KnRukElektr_page_0262.jpg

KnRukElektr_page_0263.jpg

KnRukElektr_page_0264.jpg

KnRukElektr_page_0265.jpg

KnRukElektr_page_0266.jpg

KnRukElektr_page_0267.jpg

KnRukElektr_page_0268.jpg

KnRukElektr_page_0269.jpg

KnRukElektr_page_0270.jpg

KnRukElektr_page_0271.jpg

KnRukElektr_page_0272.jpg

KnRukElektr_page_0273.jpg

KnRukElektr_page_0274.jpg

KnRukElektr_page_0275.jpg

KnRukElektr_page_0276.jpg

KnRukElektr_page_0277.jpg

KnRukElektr_page_0278.jpg

KnRukElektr_page_0279.jpg

KnRukElektr_page_0280.jpg

KnRukElektr_page_0281.jpg

KnRukElektr_page_0282.jpg

KnRukElektr_page_0283.jpg

KnRukElektr_page_0284.jpg

Всем привет!

При диагностике автомобиля у многих начинает возникать вопрос по электрической части. К сожалению, не все прониклись в школе, техникуме или университете основными законами электродинамики, что привело к пробелам в матчасти. Более того, немногие постигли прелести радиолюбительства, что расширяет познания в области электроники. Поэтому я решил начать цикл, посвящённый автоэлектрике (да и вообще электрики в целом), чтобы помочь тем, кто гулял во время лекций с девочками и глотал каждый день юности, а теперь мучается в гараже.

Итак, с чего следует начать?

Думаю, с основных законов электротехники, а именно:
1. Основные понятия
2. Сила тока, напряжение, сопротивление
3. Закон Ома для участка цепи
4. Первое правило Кирхгофа
5. Второе правило Кирхгофа
6. Методы измерения

Итак, поехали:

1. Основные понятия

Электрический ток — упорядоченное движение заряженных частиц (электроны, ионы).
Постоянный электрический ток — ток, направление движения частиц в котором постоянно.
Переменный электрический ток — ток, направление заряженных частиц в котором изменяется.
Проводник — материал, вещество или среда, хорошо проводящие электрический ток.
Диэлектрик — материал, вещество или среда, которые практически не проводят электрический ток.
Источник электрического тока — некий преобразователь любого вида энергии (механической, химической, ядерной и так далее) в электрический ток.

2. Сила тока, напряжение, сопротивление

Сила тока (I) — это скорость прохождения количества заряда через попереченое сечение проводника. Если мы говорим о движении электронов, как носителей заряда, то фактически — это сколько электронов проходит через сечение проводника за единицу времени.

Измеряется сила тока в единицах «Ампер», А:
0,000001 А = 0,001мА = 1мкА (микроампер)
0,001 А = 1 мА (миллиампер)
1000 А = 1 кА (килоампер)

Электрическое напряжение (U) — это разность электрических потенциалов между двумя точками электрической цепи, проводника или чего бы то ни было ещё. Если значение напряжения отлично от нуля, то при замыкании этих двух точек проводником, в последнем будет возникать электрический ток до тех пор, пока потенциалы не уровняются, иными словами, пока напряжение на станет равно нулю.

Измеряется напряжение в единицах «Вольт», В:
0,001 В = 1 мВ (милливольт)
1000 В = 1 кВ (киловольт)
1000000 В = 1000 кВ = 1 МВ (мегавольт)

Электрическое сопротивление ® — это физическое свойство проводника препятствовать прохождению электрического тока. Чем сопротивление выше, тем меньше электрического заряда может через него проходить при всех прочих равных условиях.
Зависит сопротивление от длины проводника (l), площади поперечного сечения проводника (S) и физического свойства материала, из которого сделан проводник, называемого удельным сопротивлением (p):

Значения удельных сопротивлений некоторых материалов:

Измеряется сопротивление в единицах «Ом», Ом:
0,001 Ом = 1 мОм (миллиом)
1000 Ом = 1 кОм (килоом)
1000000 Ом = 1000 кОм = 1 МОм (мегаом)

3. Закон Ома для участка цепи

В определённых кругах часто можно услышать фразу: «Не знаешь закон Ома, сиди дома».
И не напрасно, ибо в наш век, когда и минуты без какого-либо электронного устройства рядом уже не представить, такой простой закон полезно было бы знать каждому.

Выглядит он следующим образом:

Т.е. сила тока, проходящего через участок цепи, равен отношению напряжения между концами этой цепи к сопротивлению этой же цепи.

Тут важно понять, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления, а никак не наоборот. Т.е. имея источник постоянного напряжения 14 В и подключив к его клеммам нагрузку определённым сопротивлением (лампочку, резистор, прибор с неким внутренним сопротивлением и так далее), Вы определите значение тока.
Даже в общении с радиолюбителями можно услышать ошибочное мнение, что не меняя напряжение и не меняя сопротивление цепи, можно увеличить силу тока. Увы, это недостаток понимания элементарного закона.
Сила электрического тока — это лишь следствие, а не причина.

4. Первое правило Кирхгофа

Сумма всех токов в узле любой цепи равна нулю. Тут важно понимать, что учитывается направление движения тока: то значение силы тока, что подходит к узлу (точке) цепи, имеет знак плюс, тот ток, что отходит, — имеет знак минус.

Простым примером является любая точка на проводнике: сколько зарядов за единицу времени (читай сила тока) подошло к этой точке, столько же и отошло от неё. Так как значение этих токов равны по модулю, но имеют разные знаки, то алгебраическая сумма будет равна нулю.

Более сложные узлы выглядят так:

5. Второе правило Кирхгофа

Сумма напряжений на любом замкнутом контуре равна нулю. Тут опять же важно понимать, что источник ЭДС имеет значение напряжение со знаком минус, потребители — со знаком плюс. Или наоборот — кому как удобно. Эти значения сохраняют полярность по направлению движения тока.

Простым проявлением 2-го правило является следствие, что напряжение всех параллельных цепей равно между собой. Именно благодаря этому закону во всех розетках квартиры одинаковое напряжение и все лампочки в Вашем автомобиле питаются от напряжения аккумуляторной батареи. Ибо каждое параллельное соединение можно рассматривать как единый замкнутый контур с источником ЭДС.

6. Методы измерения

Согласитесь, знание вышеописанного не имеет никакой ценности, кроме как способности блеснуть им за кружкой пива перед товарищами, если Вы не можете их хоть как-то пощупать.

Поэтому нужно уметь правильно измерять интересующие нас значения.
Для измерения силы тока служит прибор Амперметр:

Для измерения напряжения — Вольтметр:

Для измерения сопротивления — Омметр:

Как правило, эти приборы имеют такие немаловажные параметры, как предел измерения (до какого значения может мерить), цена деления (с точностью до какого значения можно определить значение), погрешность измерения (насколько допускается производителем отклонение полученных измерением данных от реальных) и для амперметра и вольтметра — для какого тока (переменный или постоянный).

К радости радиолюбителей, инженеров, автоэлектриков и всех остальных, кому необходимо измерять немаловажные величины участка цепи, современный рынок предлагает широкий выбор так называемых АВОметров (Ампер-Вольт-Ом-метры). Часто можно услышать и второе название — мультиметр. Ну, а в народе прижились понятия тестер, цешка и просто прибор.

Пользоваться мультиметром достаточно просто, но нужно знать некоторые правила:

1) Сила тока измеряется в разрыва цепи. Т.е. для измерения этой величины нам необходимо воткнуть измерительный прибор в цепь.
К примеру, нам необходимо измерить, сколько тока потребляет электрическая лампочка. Для этого необходимо отсоединить любой из проводов, питающих лампочку, и вставить в полученный разрыв прибор, затем запитать цепь. Почему любой провод? Да потому что работает первое правило Кирхгофа. В зависимости от того, каким образом вы подключите щупы, будет меняться только знак значения — плюс или минус.

2) Напряжение измеряется параллельно исследуемой цепи. Т.е. для этого измерения нам не нужно ничего разъединять. Просто подключаем щупы к нужным точкам.
К примеру, нам нужно измерить напряжение на аккумуляторной батарее. Мы просто подцепляем щупы к её плюсу и минусу. Если нарушить полярность, опять же просто изменится знак значения.

3) Сопротивление измеряется на обесточенном участке аналогично напряжению. Т.е. мы просто подключаемся к узлам цепи. Тут есть немаловажный момент: если в цепи несколько параллельных узлов, Вы измерите результирующее сопротивление всей цепи.
К примеру, если Вы хотите измерение нити накала лампочки, то измерение лучше производить с её извлечением из патрона. Если же Вам важно понять общее сопротивление цепи — мерьте прямо на автомобиле. Вообще о самих значениях сопротивлений мы поговорим более детально в следующих частях.
И еще раз повторюсь: сопротивление следует измерять лишь на обесточенных цепях, т.е. нельзя измерить сопротивление на горящей лампочке. Это связано с самим методом измерения, который основан на подаче тока на измеряемую цепь прибором, а значит побочные токи внесут погрешность, причем солидную.

4) Перед измерением необходимо правильно выставить единицу и предел измерения на приборе, а при необходимости — переподключить щупы на самом приборе.
Во-первых, щупы: на большинстве авометров для измерения сопротивления и напряжения служат одни клеммы для подключения, а для измерения силы тока — другие. Если неправильно подключить перед измерением, имеется высокая вероятность как минимум спалить предохранитель прибора. Как максимум — вывести из строя прибор или цепь измерения. Поэтому будьте внимательны!
Во-вторых, единицы:
— если нужно измерять напряжение постоянного тока, то переключатель следует перевести в сторону V=,
— если напряжение переменного тока, то V~.
— если силу постоянного тока, то A=,
— если силу переменного тока, то A~.
— если сопротивление (помним: тока быть вообще не должно), то греческая буква Ω.
Неправильное подключение также может вывести прибор из строя.
В-третьих, предел измерения:
Если Вы заведомо не знаете, какое значение получите, устанавливайте максимальный предел. Если увиденное значение близко к нулю, то переключайте то того значение, которое позволит Вам увидеть более точное значение, которое не должно быть выше установленного предела.
Если же Вы знаете порядок значений (например, сеть переменного тока в розетке — 160…250 В), то предварительно установите требуемый предел, который выше измеряемой величины (на большинстве мультиметров для розетки — это ~600V).

Как можно понять из вышесказанного, любое нарушений правил может привести к нежелательным последствиям. Поэтому будьте внимательны и соблюдайте требования до включения прибора в цепь, и вам не придётся лишний раз тратиться;)

Буду закругляться. Надеюсь, писал всё это не зря, и кому-то будет очень полезно.

Если есть пожелания что-то рассмотреть в рамках данного цикла, пишите в комментариях.

Ну, на сим всё!
Продолжение следует;)

  • Автомобильный электрик, обучение автоэлектрики.
  • Азбука установщика
  • Новейшие автомобильные электронные системы
  • Диагностика электронных систем управления двигателя
  • Диагностируем инжектор
  • Диагностируем инжектор — 1
  • Электрооборудование автомобиля
  • Электрооборудование автомобиля — ВАЗ
  • Курсы автоэлектрика-книга 1
  • Курсы автоэлектрика-книга 2
  • Курсы автоэлектрика-книга 3
  • Справочник по коммутаторам
  • Учебник электрооборудования автомобиля
  • Электрооборудование автомобилей
  • Бытовые и автомобильные кондиционеры. Справочник. Назаров В.И., 2006.
  • Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. Твег Р., 2004
  • Электроника в автомобиле: схемы, устройства, доработка  — 2014 г.
  • Зарядные и пуско-зарядные устройства. Выпуск 2. Информационный обзор для автолюбителей.
  • Устройства и приборы для проверки и контроля электрооборудования автомобилей;  Выпуск 3 Информационный обзор для автолюбителей.
  • Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей. 2015 г.
  • Электрооборудование автомобилей.djvu
  • Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона 2008 г.
  • Автомобильные сигнализации. 2006г.
  • Автоэлектроника. Зарядные устройства. Пуско-зарядные устройства.
  • Выбор и установка автоакустики.
  • Электроника в автомобиле 2012 г.
  • Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах (DjVu)
  • Автосигнализации от А до Z
  • А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. Зарядные и пуско-зарядные устройства. Выпуск 2 Информационный обзор для автолюбителей.rar
  • А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. Зарядные устройства. Выпуск 1 Информационный обзор для автолюбителей.rar


Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2)В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.

В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk

Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
Формат: pdf   Размер: 15,14 мб   СКАЧАТЬ…


Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.

Формат: PDF
Качество: Отличное
Язык: Русский
Размер: 14.1 Мб
СКАЧАТЬ…


Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar

Страниц: 300, 132 цв. ил.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 10,25 Mb
СКАЧАТЬ…


Электроника современных автомобилей-2018г.

Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс

Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
Страниц: 144 Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51 МБ
СКАЧАТЬ…


Автомобильные сигнализации

Книга «Автомобильные сигнализации» предназначена для широкого круга читателей, содержит обработанную и систематизированную информацию о новейших и самых ходовых моделях сигнализаций на рынке СНГ.

Название: Автомобильные сигнализации
Формат: PDF, DjVu, DOC

СКАЧАТЬ…


9421cookie-checkАвтолитература для автоэлектриков и автолюбителей.

RADIOHATA.RU

RadioHata.RU
Портал радиолюбителя, начинающему радиолюбителю, Arduino, Raspberry Pi, книги по радиотехнике и электронике, простые схемы, схемы, радиотехнические журналы, видео, программы для радиолюбителя.

  • Скачать зарубежные радиолюбительские журналы по радиотехнике, электронике, автоматике , работостроению, любительской радиосвязи
  • Скачать радиолюбительские журналы по радиотехнике, электронике, автоматике , работостроению, любительской радиосвязи
  • Download magazines: AudioXpress, Circuit Cellar, CQ Amateur Radio, Electronics For You, Elektronika dla Wszystkich, Elektorlabs, Elektor Magazine DVD, Elektronika Praktyczna, Elettronica In, ELV Journal, Funkamateur, Hi-Fi World, Klang+Ton, Nuts and Volts, Prakticka Elektronika A Radio, Practical Electronics, Practical Wireless, QST, Servo Magazine, Silicon Chip, Swiat Radio, The MagPi.
    Скачать: Журнал Радио, Журнал Радиомир, Журнал Радиоаматор, Журнал Радиолоцман, Журнал Радиоконструктор, Журнал Радиосхема, Журнал Радиохобби, Журнал Ремонт и сервис, Журнал Компоненты и технологии, Журнал Электронная техника.


    Скачать книги: Начинающему радиолюбителю, Телевидение и Радио, Источники питания, Для дома и быта, Прием-передача, Автолюбителю, Аудиотехника, Справочники, Учебники, Микроконтроллеры, Arduino, Raspberry Pi, Электроника, Электрика
    Скачать: Программы для радиолюбителя, Видеокурсы.

    Методическое пособие курса повышения квалификации по устройству и диагностике электронных систем управления двигателем (Handout) Chevrolet Niva

    ЭСУД (электронная система управления двигателем) Методические указания к изучению электронной системы

    MPI – Система многоточечного впрыскивания

    MPI – Система многоточечного впрыскивания

    Для нормальной работы бензинового двигателя необходимо подавать в камеру сгорания топливовоздушную смесь, которая должна обладать следующими свойствами: • находиться в газообразной фазе (жидкость не горит) • быть гомогенной (однородной, хорошо перемешанной) • тщательно дозирована (отношении массы…

    Общие принципы работы системы управления инжекторного двигателя

    Общие принципы работы системы управления инжекторного двигателя

    Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ для студентов очной и заочной форм обучения Направления 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 190109.65 «Наземные транспортнотехнологические средства» Дисциплины «Техническая эксплуатация…

    Учебный курс - Диагностика СУД

    Учебный курс — Диагностика СУД

    Структура курса Тема 1. Общие принципы построения и функционирования систем управления двигателями. Лекция 1. Назначение, принципы работы СУД, критерии управления. Лекция 2. Системы зажигания. Лекция 3. Топливно-эмиссионные системы. Тема 2. Конструктивные особенности различных СУД. Лекция 1….

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Практикум для студентов 3 и 4 курсов специальностей 110301, 110304 и 190601 дневной и заочной форм обучения Рассмотрен комплекс вопросов, связанных с применением средств электроники для управления автомобильными двигателями, а также приведены…

    Диагностика автомобилей УАЗ, бензиновых и дизельных двигателей.

    Диагностика автомобилей УАЗ, бензиновых и дизельных двигателей.

    Учебно–методическое пособие Диагностика КМПСУД и БУ, антиблокировочной системы тормозов ABS-8.0 автомобилей УАЗ, бензиновых и дизельных двигателей. Данное методическое пособие разработано в помощь преподавателю для подготовки и проведения занятий по изучению требований и методики диагностики…

    Новейшие автомобильные электронные системы

    Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail

    Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail

    Путь к совершенству двигателей внутреннего сгорания (ДВС), как это обычно понимается в наше время, включает в себя не только вопросы загрязнения окружающей среды и экономической эффективности. В будущем эти проблемы, которые сегодня рассматриваются техническими науками как практические…

    История ЭСУД. История впрыска

    История ЭСУД. История впрыска

    Еще совсем недавно упоминание о «впрыске» или «инжекторе» не вызывало сколько- нибудь бурного оптимизма у отечественного автовладельца, а наоборот, порождало непонимание, недоверие или даже страх. Страх перед неизвестным, непонятным, так как на смену проверенному временем карбюратору и трамблеру…

    Система автоматического изменения фаз газораспределения

    Система автоматического изменения фаз газораспределения

    Система автоматического изменения фаз газораспределения с гидроуправляемыми муфтами Устройство и принцип действия Постоянно растущие требования потребителей к двигателям внутреннего сгорания, желающих увеличение их мощности и крутящего момента, не должны удовлетворяться за счет ухудшения…

    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА.

    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА.

    Если вы решили заняться обслуживанием и ремонтом систем впрыска топлива, тогда эта книга для вас. Применение систем впрыска топлива вместо обычного карбюратора — это новый этап в развитии автомобильной техники. Системы питания бензиновых двигателей с впрыском топлива, при многих своих…

    FSI 3,2 л и 3,6 л Конструкция и принцип действия

    FSI 3,2 л и 3,6 л Конструкция и принцип действия

    Двигатель FSI 3,2 л и 3,6 л Конструкция и принцип действия Двигатели FSI V6 3,2 л и 3,6 л входят в серию двигателей VR. Благодаря тому, что по сравнению с классическим V-образным двигателем угол развала цилиндров уменьшен, эти двигатели отличаются компактной и малогабаритной конструкцией….

    Михалевский И,В, «Открытая книга диагноста»

    Михалевский И,В, «Открытая книга диагноста»

    Автор: И. В. Михалевский Название: Открытая книга диагноста Издательство: М.: ТДДС-СТОЛИЦА-8 Год: 2012 Издание «Открытая книга диагноста» предназначено для диагностов, которые осваивают ремесло и развивают свой опыт в так называемой мультимарочной области сервиса и ремонта. Скачать…

    Книга Диагностика систем  управления двигателя

    Словарь англорусский автомобильных терминов

    Автомобильная электрика и электроника (2013)

    • Автомобильный электрик, обучение автоэлектрики.
    • Азбука установщика
    • Новейшие автомобильные электронные системы
    • Диагностика электронных систем управления двигателя
    • Диагностируем инжектор
    • Диагностируем инжектор — 1
    • Электрооборудование автомобиля
    • Электрооборудование автомобиля — ВАЗ
    • Курсы автоэлектрика-книга 1
    • Курсы автоэлектрика-книга 2
    • Курсы автоэлектрика-книга 3
    • Справочник по коммутаторам
    • Учебник электрооборудования автомобиля
    • Электрооборудование автомобилей
    • Бытовые и автомобильные кондиционеры. Справочник. Назаров В.И., 2006.
    • Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. Твег Р., 2004
    • Электроника в автомобиле: схемы, устройства, доработка  — 2014 г.
    • Зарядные и пуско-зарядные устройства. Выпуск 2. Информационный обзор для автолюбителей.
    • Устройства и приборы для проверки и контроля электрооборудования автомобилей;  Выпуск 3 Информационный обзор для автолюбителей.
    • Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей. 2015 г.
    • Электрооборудование автомобилей.djvu
    • Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона 2008 г.
    • Автомобильные сигнализации. 2006г.
    • Автоэлектроника. Зарядные устройства. Пуско-зарядные устройства.
    • Выбор и установка автоакустики.
    • Электроника в автомобиле 2012 г.
    • Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах (DjVu)
    • Автосигнализации от А до Z
    • А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. Зарядные и пуско-зарядные устройства. Выпуск 2 Информационный обзор для автолюбителей.rar
    • А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. Зарядные устройства. Выпуск 1 Информационный обзор для автолюбителей.rar


    Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2)В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.

    В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk

    Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
    Формат: pdf   Размер: 15,14 мб   СКАЧАТЬ…


    Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.

    Формат: PDF
    Качество: Отличное
    Язык: Русский
    Размер: 14.1 Мб
    СКАЧАТЬ…


    Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar

    Страниц: 300, 132 цв. ил.
    Язык: Русский
    Формат: pdf
    Размер: 10,25 Mb
    СКАЧАТЬ…


    Электроника современных автомобилей-2018г.

    Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс

    Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
    Страниц: 144 Формат: DjVu
    Язык: русский
    Качество: высокое
    Размер: 51 МБ
    СКАЧАТЬ…


    Автомобильные сигнализации

    Книга «Автомобильные сигнализации» предназначена для широкого круга читателей, содержит обработанную и систематизированную информацию о новейших и самых ходовых моделях сигнализаций на рынке СНГ.

    Название: Автомобильные сигнализации
    Формат: PDF, DjVu, DOC

    СКАЧАТЬ…


    9421cookie-checkАвтолитература для автоэлектриков и автолюбителей.

    Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

    Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

    С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

    Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.

    Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.

    Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).

    К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.

    Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.

    Измерительные приборы и датчики

    Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.

    В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.

    Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.

    Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.

    Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.

    Советы автоэлектрика

    1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).

    2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.

    3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

    4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

    5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.

    6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

    7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

    8) Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

    9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

    10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

    11) Кипение электролита в аккумуляторе может быть вызвано не только перезарядом (напряжение бортсети > 14.5в), но и пониженной плотностью электролита при нормальной зарядке.

    12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

    13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ — 2109), то имейте ввиду, что по соотношению «цена/качество» лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы «Remix». В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.

    14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

    15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.

    16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

    17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.

    18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

    19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

    20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

    21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

    22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

    23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

    24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

    25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.

    26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

    27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

    28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

    29) Самый лучший способ сгноить машину — это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж («чтобы наутро чистая была»). Опасность подстерегает зимой.

    30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

    Теги советы

    Похожие материалы

    Сложность ремонта

    Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.

    Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

    Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

    И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

    Автоэлектрика

    2.1 Автоэлектрика. Основы

    2.1.1 Система зарядки

    • Основные моменты
    • Работа системы
    • Ваз(2109-2115)
    • Практика

    2.1.2 Ремонт генератора

    • Диод
    • Диодный мост
    • Принцип работы
    • Регулятор напряжения
    • Установка
    • Снятие
    • Устройство
    • Диффектовка. Семь частей
    • Принцип работы генератора
    • Генератор постоянного тока
    • Щетки и ламели

    2.1.3 Система зажигания

    • С датчиком холла
    • Практика

    2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

    • Практика. Две части
    • Схемотехника

    2.1.5 Головные фары

    • Дальний и ближний свет
    • Практика

    2.1.6 Датчики

    • Датчики Практика. Две части
    • Датчик указания давления

    2.1.7 Система запуска двигателя

    • Стартер
    • Устройство

    2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

    1. Аккумуляторная батарея
    2. Наружное освещение. Две части
    3. Замок зажигания и его устройство
    4. Выключатели
    5. Стратегии при диагностике автоэлектрики
    6. Поворотники и аварийная сигнализация. Три части
    7. Подрулевые переключатели. Три части
    8. Монтажный блок. Две части
    9. Путь к автомастерству Промежуточный итог. Две части
    10. Система центрального замка
    11. Вентилятор печки
    12. Индикатор напряженияОбогреватель заднего стекла. Три части
    13. Электродвигатели Устройство и принцип работы
    14. Чтение электрических схем
    15. Система зажигания
    16. Монтажный блок
    17. Практика автоэлектрика
    18. Бортовой компьютер. Две части
    19. Разное
    20. Комбинация приборов. Три части
    21. Магнитола
    22. Динамики
    23. Установка магнитолы ч
    24. Стеклоочиститель. Три части
    25. Короткое замыкание
    26. Стеклоподъемники
    27. Итоги

    2.2 Курсы автоэлектрика – 19 видео

    Пассивная безопасность

    Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

    В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.

    Литература для автоэлектриков и автолюбителей.

    На чтение 3 мин. Просмотров 150k. Опубликовано 18.07.2014

    В этом разделе собрана литература как для начинающих автоэлетриков, так и просто для автолюбителей, а также книги и программы для облегчения поиска неисправностей в автомобиле. Программы для облегчения по созданию плат, схем, и прочего материала, что может быть полезно радиолюбителю.

    Данный раздел будет постепенно добавляться полезной литературой и полезными программами.

    КНИГИ по автоэлектрике.


    • Автомобильный электрик, обучение автоэлектрики.
    • Азбука установщика
    • Новейшие автомобильные электронные системы
    • Диагностика электронных систем управления двигателя
    • Диагностируем инжектор
    • Диагностиуем инжектор – 1
    • Электрооборудование автомобиля
    • Электрооборудование автомобиля – ВАЗ
    • Курсы автоэлектрика-книга 1
    • Курсы автоэлектрика-книга 2
    • Курсы автоэлектрика-книга 3
    • Справочник по коммутаторам
    • Учебник электрооборудования автомобиля
    • Электрооборудование автомобилей
    • Автомобильные аудиосистемы. Секреты выбора и применения. Справочник. 2008.
    • Бытовые и автомобильные кондиционеры. Справочник. Назаров В.И., 2006.

     Сечение провода

    Снимок5


     Полезные программы.

    Снимок1Sprint-Layout 6.0- это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач.  Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьюер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.


    Снимок2sPlan – представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей-энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами – эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста, не требует долгого освоения и подходит для новичков. Для просмотра и печати можно использовать Вьюер.


    Снимок3Калькулятор Радиолюбителя (RadioAmCalc)… С помощью Калькулятора можно:
    -рассчитать трансформатор при различных исходных данных
    -рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
    -определить сопротивление резистора по цветным полоскам
    -определить сопротивление SMD-резистора
    -определить емкость конденсатора по цветным полоскам
    -рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
    -провести электротехнические расчеты по формулам


    JBL-SpeakerShop – Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.


    Passive Crossovers;- Программа для расчета пассивных фильтров.


     Калькулятор – программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.


    Програматор– написание программы для микроконтроллера

    ponyprog2000.rarпрограмма для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров

    prog51.rar – программатор микроконтроллеров


    transist.zip  – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками


    Расчет сопротивления резистора для светодиодов


    Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS.  Proteus VSM – программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Простакор уколы инструкция цена по применению для чего назначают мужчинам
  • Загс самарской области официальный сайт руководство
  • Как подключить роутер ксиоми к интернету через компьютер пошаговая инструкция
  • Касио часы 2747 инструкция на русском языке
  • Линекс бейби инструкция по применению для детей