Руководство для эксплуатации парктроника

background image

7. Сделайте небольшую пометку с помощью шила, а затем используйте фрезу из комплекта 
для сверления отверстий. 
8. Установите датчики в отверстия, соблюдая порядок установки. 
9. Расположите блок управления в багажнике в сухом, защищенном месте. 
10. При отсутствии переходного отверстия в багажнике автомобиля просверлите его с 
помощью фрезы из комплекта. 
11. 

Проложите провода от датчиков, по возможности, дальше от движущихся элементов 

конструкции автомобиля и нагревающихся частей выпускной системы, закрепите их с 
помощью пластиковых стяжек. 
12

. Поместите дисплей на приборной панели или в другом удобном месте в салоне 

автомобиля. Произведите подключение датчиков и дисплея к блоку управления. 
13

. Подключите провода питания комплекта в соответствии со схемой подключения на стр.6, 7. 

*2-

х проводный кабель питания — красный провод к питанию лампы заднего хода, черный 

провод к кузову автомобиля; 
*3-

х проводный кабель питания (модели с функцией памяти) — зеленый провод к питанию 

лампы заднего хода, красный провод к коммутируемому напряжению питания +12В (АСС), 
черный провод к кузову автомобиля. 
 

Процедура активации эффекта памяти 

(

модели PC 420/101 Atlantic, PC 

420/102 Center, PC 420/104 Sydney, PC 420/110 Ultra Slim, PC Smart  

и др.)

Для активации эффекта памяти необходимо проделать следующее. Выбрать пространство, 
где позади автомобиля отсутствуют препятствия на расстоянии не менее 2,5 метров. 
Включить зажигание и 5 раз подряд в течение 10 сек. включить/выключить заднюю передачу 
(на 5-ый раз оставьте заднюю передачу включенной), крайние боковые сегменты световой 
шкалы на индикаторе мигнут 3 раза, что будет означать активацию эффекта памяти и 
«запоминание» постоянных препятствий, являющихся элементами автомобиля. 
Если активации эффекта памяти не произошло, выключите зажигание и повторите всю 
процедуру сначала. 
Если постоянные препятствия, являющиеся элементами автомобиля, были перемещены в 
другие места, то необходимо проделать вновь вышеуказанную процедуру. 
 

Настройка отображения информации 

(PC Smart)

Дисплей PC Smart может быть установлен в четырех положениях, для правильного 
отображения информации, необходимо произвести соответствующие настройки. Для этого 
нажмите и удерживайте в течение 5 сек. кнопку на корпусе дисплея, на дисплее высветится 
один из вариантов – А1, А2, А3, А4, далее кратковременным нажатием кнопки выберете 
необходимый вариант: 
А1 – Стандартное отображение информации. 
А2 – Зеркальное отображение информации. 
А3 – Перевернутое отображение информации. 
А4 – Зеркальное/Перевернутое отображение информации. 
Через 5 сек. после выбора варианта, если кнопка не была нажата повторно, настройки 
сохранятся и дисплей вернется к обычному режиму работы. 

Нюансы эксплуатации парктроников

  • 5.0 Рейтинг
  • 29837 Просмотров

К хорошему привыкаешь быстро и тем более досадно, когда обычно безотказная парковочная система в самый неподходящий момент дает сбой, в результате которого автомобиль получает различной степени повреждения. Казалось бы, попав в столь неприятную ситуацию, наиболее правильным действием является обращение в соответствующий автосервис и устранение возникшей неисправности, однако практика показывает, что подобная поспешность нередко ведет к неоправданным затратам и «ремонту», в общем-то, вполне работоспособной системы…

 В данном случае речь  идет о том, что существует достаточно много вариантов и условий, при которых совершенно исправные датчики парковочной системы могут не сработать  и наличие определенных знаний позволит избежать автолюбителю некоторых ошибок и сопутствующих неприятностей.

Прежде всего, если у вас имеется под рукой инструкция по эксплуатации парктроника, установленного на вашем автомобиле (при ее отсутствии можно попытаться отыскать соответствующий мануал в интернете) имеет смысл еще раз самым внимательным образом ознакомиться с характеристиками и существующими ограничениями при различных условиях работы системы. Очень может быть, что для вас полным откровением окажется текст мелким шрифтом, согласно которого датчик может не отреагировать на препятствия занесенные снегом, а также оказаться работать во время дождливой погоды (грязь, налипшая на датчик, является серьезным препятствием для ультразвукового сигнала). Не гарантируется нормальное функционирование на склонах и при наличии слишком низких и тонких препятствий (бордюров, арматуры, веток кустарника и пр.).

Не помешает также вспомнить прочие условия, способные привести к неправильной работе парктроника. Так, например, датчики могут отказаться работать или будут выдавать неправильные значения при температурах  ниже 40 градусов мороза и выше 40 градусов тепла (не забываем про вред длительной стоянки под жарким летним солнцем). Достаточно серьезной помехой для нормального функционирования парковочной системы может послужить находящаяся поблизости стройка, а именно шум производимый компрессорами и отбойными молотками.

Отдельного упоминания заслуживают, не такие уж и редкие в наши дни, аварийные ситуации, в которые попадают автомобили, оснащенные парктрониками аналогичного типа (такое сплошь и рядом происходит при попытках разъехаться в подземном гараже и или на стоянке у супермаркета). В данном случае проблема заключается в том, что рядом находящиеся системы просто «глушат» друг друга.

Вполне понятно, что, несмотря на свою простоту и надежность парковочные радары не застрахованы от неисправности, однако даже при появлении реального отказа довольно часто удается справиться с проблемой без привлечения сторонних специалистов.

 В частности, при появлении подозрений о наличии фактической неисправности парковочной системы первым логичным шагом является проверка работоспособности датчиков парктроника. Выполнить подобную операцию достаточно просто и для этого следует включить зажигание (при наличии только задних датчиков устанавливаем рычаг на заднюю передачу) и далее, сухим пальцем проводим по чувствительному элементу каждого из датчиков – исправный датчик отзывается заметными «постукиваниями, по коже. При наличии помощника можно просто активировать систему и последовательно закрывать каждый из датчиков, одновременно отслеживая отработку штатных  положений по индикатору. 

 Кстати у большинства систем отказ хотя бы одного датчика ведет к блокированию работы всего парктроника и определенным исключением являются лишь системы, устанавливаемые на некоторых «японцах» (где на передние и задние датчики используются раздельные блоки управления).

Далее, обнаруженный неисправный датчик меняется на новый, хотя и здесь не следует особо торопиться, так как довольно часто причина отказа кроется в окислении контактов и даже полном отпадании разъема вследствие сильной коррозии.

Что касается забракованного датчика, то не спешите его выкидывать: если вы обладаете хотя бы минимальными навыками практической работы – такой элемент можно успешно отремонтировать.  Подобный ремонт датчика парктроника выполняем в следующей последовательности:

  • Отжимая фиксирующие защелки аккуратно разъединяем корпус датчика на две части, стараясь, при этом, не разорвать два достаточно нежных проводочка (если корпус предварительно слегка нагреть, то выполнить подобную процедуру будет проще);

  • Удаляем из корпусов лишний защитный герметик и внимательно осматриваем все паяные соединения. Иными словами осматриваем пайку указанных выше проводов (один из них идет к пьезоэлементу, а второй по специальному пазу — на корпус). Скорее всего, один или оба провода окажутся оборванными и основной проблемой будет восстановление надежного соединения (провода тонкие и возможно придется помучиться, как вариант можно поменять провода на новые);

  • По окончании пайки вновь заливаем половинки датчика герметиком ( можно воспользоваться обычным резиновым клеем) и производим сборку в обратном порядке;
  •  На заключительном этапе проверяем датчик на работоспособность описанным выше способом (в 90% случаев датчик начинает работать не хуже нового).
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожие материалы

парктроник

Парктроник — это необходимость при нашем современном ритме жизни. Парктроники помогут запарковаться в ограниченном пространстве и покинуть парковку, не задев соседние автомобили.

Парковка — один из самых сложных элементов управления автомобилем, требующий максимальной концентрации внимания. От ошибок на парковках не застрахованы ни новички, ни водители с большим стажем. Хотя обычно парковка выполняется на маленькой скорости, но иногда простая усталость или рассеянность может привести к неприятным ситуациям и авариям.

Вряд ли вы сильно повредите автомобиль на парковке, но и небольшие царапины и притертости испортят настроение, внешний вид автомобиля и заставят его ремонтировать. Парктроники делают нашу жизнь проще и помогут избежать таких проблем.

Что такое парктроник

парктроник

Парктроник — это система, предназначенная для предупреждения водителя о препятствиях, находящихся сзади, сбоку и спереди от автомобиля. Термин «парктроник» объединяет несколько видов разных систем, различающихся конструкцией и принципом действия. Кроме названия парктроник можно встретить и другие: акустическая парковочная система (АПС), парковочный радар.

Основным назначением парктроников является обеспечение безопасности парковки. Система парктроников состоит из датчиков, электронного блока управления и индикаторов. Иногда вместо парктроников устанавливают камеру заднего вида, но она может обеспечить лишь обзор сзади машины, а парктроник предупреждает о близости препятствий сзади, сбоку и спереди автомобиля.

Следите, чтобы датчики были чистыми, налипшая грязь и химикаты препятствуют излучению и принятию сигналов, что нарушает нормальную работу парктроника.

Из чего состоит парктроник

парктроник

Парктроники состоят из трех основных элементов:

  • датчиков, которые устанавливаются на переднем и заднем бампере, они отправляют и принимают сигналы от близкорасположенных предметов;
  • электронного блока управления, который получает информацию от датчиков, анализирует ее и передает сигнал в систему оповещения водителя;
  • системы оповещения, которая может иметь несколько вариантов от простого бипера до светодиодных индикаторов или ЖК-дисплеев с разными режимами.

Принцип работы парктроника

парктроник

Принцип работы парктроника схож с принципом работы радаров: датчики, расположенные внизу бампера, посылают ультразвуковые или электромагнитные сигналы, которые отражаются от находящихся рядом помех и возвращаются назад. Все датчики системы, независимо от их количества, работают синхронно.

Полученная информация передается в электронный блок («мозг» парктроника) и он производит расчет расстояния до помех. Далее информация о наличии и близости препятствия передается водителю через систему оповещения.

Водитель в режиме реального времени получает необходимую информацию, которую он не может увидеть глазами, что позволяет ему принимать верные решения во время сложных парковочных моментов. Парктроники помогают безопасно запарковать машину или, наоборот, выехать со стоянки, не задев чужие машины и не наехав на малозаметные препятствия.

Виды парктроников

парктроник

Парктроники бывают нескольких видов, которые отличаются между собой способами установки, сложностью внутренних алгоритмов, точностью подачи и обработки сигналов, разными датчиками, вариантами оповещения. Но разные виды парктроников выполняют одну и ту же функцию. Разберем какие бывают парктроники и чем они отличаются.

По принципу действия сенсорных датчиков

Датчики в системах парковочных радаров бывают ультразвуковыми и электромагнитными.

  • Ультразвуковые датчики. Выглядят в виде маленьких кружочков внизу бампера. Они работают по принципу эхолотов, излучая ультразвуковые волны, волны отражаются от преграды и возвращаются назад. По времени возврата сигнала рассчитывается расстояние по предмета. Максимальный звуковой сигнал достигается на расстоянии 20 см от помехи. На российских автомобилях чаще всего устанавливается именно этот тип датчиков.
  • Электромагнитные датчики (индукционные, EPS). Работают на электромагнитных полях, которые создают беспрерывную зону вокруг автомобиля. При попадании преграды в эту зону изменяется напряжение электромагнитного поля, которое улавливается датчиками, блок управления рассчитывает дистанцию до помехи и оповещает водителя. Электромагнитные датчики обладают рядом преимуществ перед ультразвуковыми: отсутствие «мертвых зон», большая точность, так как позволяют вписать машину на расстоянии 5 см от преграды. Также преимуществом является возможность установки электромагнитной ленты-антенны на автомобиль, который раньше не имел парктроников. Для этого не придется сверлить бампер для установки датчиков, лента крепится на внутреннюю поверхность бампера.

По принципу установки

парктроник

  • Врезные — это ультразвуковые датчики, которые врезаются в передний и задний бампер. Чаще всего такими датчиками автомобили сразу комплектуются на конвейере, идеально врезаны в бампер и окрашены в цвет кузова.
  • Подвесные — также ультразвуковые датчики, они закрепляются на специальных кронштейнах или размещаются внутри рамки номерных знаков.
  • Накладные — это ленточные электромагнитные датчики, которые крепятся на внутреннюю сторону бампера с помощью двустороннего скотча.

По месту установки

  • Задние. Чаще всего датчики парктроников располагаются на заднем бампере, так как это самая плохо просматриваемая зона вокруг машины. Активация задних датчиков включается автоматически при включении задней скорости.
  • Передние. На переднем бампере их устанавливают на машинах с длинным капотом, больших габаритах машины и при низкой посадке водителя при плохой обзорности. Парктроники с передними датчиками подключаются к датчику скорости и при трогании с места они автоматически активируются. При увеличении скорости более 20 км/час система инактивируется, при торможении и падении скорости менее 20 км/час система снова активируется.
  • Комбинированные. Подразумевают расположение датчиков и сзади и спереди. Обеспечивают максимально удобное управление автомобилем и максимальную безопасность при парковке. Некоторые модели парковочных радаров позволяют активировать только переднюю зону датчиков или заднюю в зависимости от ситуации. Понять из какой зоны (передней или задней) исходит сигнал, можно по разной звуковой тональности этих зон.

По количеству датчиков

В случае установки электромагнитных датчиков на каждый бампер клеится по одной ленте. Если у вопрос касается ультразвуковых датчиков, то их количество может быть разным, но чем их больше, тем лучше, так как уменьшается площадь «мертвых зон».

  • 4 датчика. Самые дешевые модели имеют один-два датчика на бампер, опытным водителям, которые хорошо чувствуют габариты машины, может вполне хватить такого количества.
  • 6 датчиков: 4 сзади и 2 спереди, оставляют меньше слепых зон, подойдут для водителей с небольшим стажем, еще не уверенно чувствующих габариты автомобиля.
  • 8 датчиков: 4 спереди и 4 сзади, располагаются в 30-40 см друг от друга. Наиболее оптимальный вариант, когда «слепых зон» практически не остается совсем. Идеален для начинающих водителей, испытывающих трудности с габаритами машины.
  • 10 датчиков: 6 сзади и 4 спереди. Подходят для очень больших машин, на которых меньшее количество датчиков не перекрывает все слепые зоны.

Для выбора количества датчиков в парктронике следует учитывать ваш водительский стаж, чувство ощущения габаритов автомобиля, интенсивность транспортного потока в вашем городе, частоту и сложность ежедневных парковок, бюджет, который вы можете потратить на парктроник.

По способу подключения датчиков

  • Проводной. Все датчики, электронный блок управления и система оповещения соединяются между собой проводами. Это достаточно простой и недорогой способ подключения. Ленточные электромагнитные датчики соединяются с блоком управления только проводами через электрический разъем. Ультразвуковые датчики кроме также могут иметь такой способ подключения. Чаще всего заводские парктроники, уже встроенные в новый автомобиль имеют проводное подключение. Если вы хотите установить парктроник самостоятельно, то такую проводную систему достаточно сложно монтировать.
  • Беспроводной. Такой способ подключения применяется на ультразвуковых датчиках, когда информация с датчиков передается на блок управления дистанционно по Bluetooth. Такие модели стоят дороже, но не требуют сложного монтажа проводки между всеми датчиками и блоком управления.

По типам систем оповещения

парктроник

Разные модели парктроников имеют различные системы оповещения водителя.

  • Бипер. Самый простой и дешевый вариант. Он меняет частоту и громкость звукового сигнала при приближении к препятствию.
  • Светодиодная трехцветная шкала с делением на левую и правую стороны. Чем ближе препятствие, тем больше светодиодов загорается. Она позволяет определять направление помехи и расстояние до нее.
  • ЖК-дисплей. На нем отображается схема автомобиля с выделением зон контроля и указанием расстояния до помехи.
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с дисплеем. На него передается изображение с камеры заднего вида с указанием расстояния до преграды. Из минусов — небольшой экранчик дисплея.
  • Специальный дисплей камеры заднего вида с бипером. Дает большую наглядную картинку с камеры заднего вида плюс срабатывает звуковой сигнал.
  • Широкоформатный дисплей, отображающий картинки с нескольких камер кругового обзора со шкалой расстояния до помех. Самые продвинутые модели проецируют изображение камер на лобовое стекло.

Время отклика парктроника

Это важный параметр, он включает в себя время от начала излучения датчиками сигнала, отражения сигнала от препятствия и возвращения его назад, время обработки информации в электронном блоке и подачи оповещающего сигнала водителю. Оптимальным временем отклика считается 0,06 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы водитель вовремя получил информацию о препятствии и успел среагировать.

Дополнительные функции парктроников

парктроник

Основная функция парктрников — предупреждение водителя о близких препятствиях, но кроме этого они могут иметь ряд дополнительных функций.

  • Регулировка громкости. Позволяет настроить систему в комфортном именно для вас звуковом диапазоне.
  • Возможность оповещения голосом человека.
  • Наличие камеры заднего вида. Позволяет хорошо видеть пространство сзади автомобиля и не оставляет «слепых» зон.
  • Видео-разъем. Позволяет подключить ЖК-дисплей.
  • Цифровой индикатор расстояния. Показывает расстояние до препятствия.
  • Режим самодиагностики парктроника. Включается каждый раз при запуске двигателя. При обнаружении неисправности работы системы информирует водителя о возникших проблемах.

Советы при покупке парктроников

Если ваш автомобиль не оснащен системой парковочных радаров и вы задумались о ее приобретении, полезно знать несколько нюансов выбора.

  • Лучше отдать предпочтение известным зарекомендовавшим себя производителям и проверенным автомобильным магазинам.
  • Во время выбора устройства в магазине проверьте его работу.
  • Обратите внимание на характеристики прибора, адаптированные к вашей климатической зоне.
  • Желательно подобрать цвет датчиков в цвет кузова вашего автомобиля.

Советы при установке парктроников

  • Датчики нужно устанавливать на высоте, рекомендованной производителем.
  • Датчики должны устанавливаться в вертикальном положении так, чтобы в их зону действия не попадал асфальт под колесами автомобиля.
  • Обычно ультразвуковые датчики имеют диаметр от 18 до 22 мм, поэтому выбирая новую систему парктроника на замену старой, нужно брать датчики такого же размера, как и были или немного больше, так как отверстия на бампере можно рассверлить. Датчики меньшего диаметра не получиться установить в большие отверстия.
  • Так как чаще всего в продаже имеются датчики черного, серого и белого цветов, предпочтительнее купить белые и покрасить их в цвет кузова. Краску наносят не более, чем в два тонких слоя, чтобы не снижать чувствительность датчиков.

ParkMaster 4-FJ-40

Парковочный радар российского бренда ParkMaster, сборка осуществляется в Китае. Оснащен графическим и цифровым LED-индикатором и бипером, что очень удобно. ParkMaster 4-FJ-40 имеет хорошую гидроизоляцию, что сказывается на повышенной работоспособности устройства в условиях повышенной влажности и низких температур. Датчики крепятся с помощью резиновых демпферов, их можно устанавливать в пластиковые и металлические бамперы.

парковочный радар ParkMaster 4-FJ-40

Преимущества ParkMaster 4-FJ-40:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1 м
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Функция предотвращения ложных срабатываний
  • Улучшенная гидроизоляция датчиков
  • Простая установка и обслуживание
  • Посадочное отверстие для датчика 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика 25 мм
  • 12 заводских цветов корпуса

Технические характеристики:

  • Тип дисплея: LED
  • кол-во датчиков: 4
  • Размер внешних датчиков: 18.8 мм
  • Встроенный динамик: да
  • Мах расстояние до препятствия: 2,5 м
  • Min расстояние до препятствия: 30 см

Комплектация:

  • LED-индикатор
  • 4 датчика типа FJ
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

Cenmax PS 4.1

Парковочный радар тайваньского производства, оснащен 4 ультразвуковыми датчиками, которые размещаются на заднем бампере. Информация выводится на LED-дисплей, который крепится на приборную панель или торпеду.

парктроник Cenmax PS 4.1

Технические характеристики:

  • Напряжение питания: 9-15 В
  • Максимальная потребляемая мощность: 3.5 Вт
  • Диапазон рабочих температур: -40…+85° С
  • Дистанция обнаружения препятствия: 2.0…0.3 м
  • Цифровая индикация дистанции: 2.0…0.3 м
  • Дистанция включения звукового предупреждения: 1.5 м
  • Мощность звукового сигнала: 75 дБ
  • Тип дисплея: светодиодный
  • Точность измерения: 10 см
  • Количество внешних датчиков: 4 датчика
  • Размер внешних датчиков: 20 мм
  • Встроенный динамик: Да
  • Регулировка громкости звука: Да
  • Самодиагностика при включении: Да

Sho-Me Y-2612

Парковочный радар южно-корейского бренда Sho-Me, основанного в 1999 году, сборка осуществляется в Китае. Парктроник оснащен 8 ультразвуковыми датчиками и многофункциональным цифровым дисплеем, который устанавливается на приборную панель. Дисплей имеет звуковой бипер и информационную шкалу с указанием направления и расстояния до препятствия.

парктроник Sho-Me Y-2612

Технические характеристики:

  • Тип дисплея: монитор
  • Размер дисплея: 7,7х4,5х1,5 см
  • Место установки: передняя панель
  • Количество датчиков:8
  • Диаметр датчиков: 22 мм
  • Напряжение: 10-15 В
  • Зона определения препятствий: 0-1,5 м
  • Громкость бипера: ≥50 дБ
  • Температурный режим: -40ºC-+85℃
  • Вес, г 900 гр

Комплектация:

  • блок управления,
  • дисплей,
  • 8 датчиков,
  • фреза,
  • аудиодатчик (бипер),
  • коммутационный провод,
  • руководство по установке и эксплуатации,
  • двусторонний скотч.

ParkMaster 49-4-A

Парковочный радар российского бренда, сборка происходит в Китае. В комплекте идут 4 ультразвуковых датчика, двухцветный LED-экран, выводящий графическую и цифровую информацию, также оснащен звуковым бипером. Экран крепится на приборную панель или торпеду. ParkMaster 49-4-A имеет повышенную гидроизоляцию, что существенно продлевает срок службы прибора. Датчики при помощи резиновых демпферов могут крепиться как на пластиковые, так и на металлические бамперы. Предусмотрена возможность окраски датчиков в необходимый цвет.

парковочный радар ParkMaster 49-4-A

Технические характеристики:

  • Тип дисплея: LED
  • Функция переворота (3 положения)
  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1м
  • Количество внешних датчиков: 4
  • Посадочное отверстие датчиков: 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 23 мм
  • Вид: универсальные
  • Тип: задние
  • Встроенный динамик: да
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min), 0,3 м

Преимущества ParkMaster 49-4-A:

  • функция запоминания выносных элементов автомобиля,
  • функция диагностики датчиков,
  • функция предотвращения ложных срабатываний,
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см),
  • графическая и цифровая индикация Parkmaster Black 49-4-A B,
  • звуковое и голосовое оповещение

Комплектация:

  • LED-индикатор
  • 4 датчика типа A
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

AVS PS-128U

Парктроник российской торговой марки AVS, производство размещается в Китае. Оснащен 8 ультразвуковыми датчиками, дающими информацию о препятствиях в радиусе 2,5 метров от бамперов автомобиля. Светодиодный индикатор передает информацию о местонахождении препятствия, расстоянии до него и дублирует информацию звуковым сигналом.

парковочный радар AVS PS-128U

Технические характеристики:

  • Рабочее напряжение: 12В
  • Диаметр датчика: 22 мм
  • Водонепроницаемый коннектор
  • Дистанция обнаружения препятствия: 2,5 — 0,3 м
  • Определение расстояния: цвет, бипер, цифры
  • Громкость оповещения: 80 дБ
  • Четырехуровневая индикация приближения
  • Светодиодный дисплей
  • Установка монитора на приборную панель
  • Водонепроницаемый коннектор
  • Способ соединения: проводной
  • Ультразвуковая частота: 40 кГц
  • Диапазон температур: -30°С~ +80°С
  • IP-защита: 67
  • Длина кабеля задних датчиков: 2,5м
  • Длина кабеля передних датчиков: 6м

Комплектация:

  • Блок управления
  • Датчики парктроника 8 шт.
  • Дисплей
  • Размерная лента
  • Фреза
  • Соединительные кабели

Sho me 2616

Южно-корейский парковочный радар, имеет высокое качество комплектующих и их сборки. Оснащен 4 ультразвуковыми датчиками и светодиодным дисплеем, который монтируется в приборную панель. Оповещение водителя происходит при помощи звуковых сигналов и визуальной индикации: на дисплее отображается цветная шкала, которая позволяет следить за скоростью сближения с препятствием, оценить расположение препятствия (справа или слева), следить за изменением расстояния до препятствия, точность измерения расстояния до препятствия составляет 10 см. Контрольный сигнал парктроника работает на расстоянии до полутора метров.

парктроник Sho me 2616

Особенности Sho me 2616:

  • окрашиваемые датчики,
  • указание направления препятствия,
  • самодиагностика датчиков,
  • изменение минимального расстояния реагирования на препятствия,
  • запоминание выносных элементов автомобиля

Технические характеристики:

  • Тип парктроников: задние
  • Принцип работы: ультразвуковой
  • Тип дисплея: аналоговый
  • Размер дисплея, 11х2,7х2,1 см
  • Место установки: передняя панель
  • Сигналы: визуальные, звуковые
  • Количество датчиков: 4
  • Диаметр датчиков: 22 мм
  • Напряжение: 9-15 В
  • Время отклика: 0.8 с
  • Минимальное расстояние работы: 30 см
  • Максимальное расстояние работы: 180 см
  • Громкость бипера: ≥50 дБ
  • Температурный режим: -20ºC-+65℃
  • Вес, г 0,64 кг

Комплектация:

  • блок управления,
  • дисплей,
  • 4 датчика,
  • фреза,
  • аудиодатчик (бипер),
  • соединительные кабели,
  • руководство по установке и эксплуатации,
  • двусторонний скотч.

Parkmaster 8-FJ-27

Парктроник российского бренда Parkmaster, имеет 8 ультразвуковых датчиков, которые предназначены для установки на передний и задний бамперы. Parkmaster 8-FJ-27 оснащен LCD-дисплеем с цифровой индикацией и голосовым сигналом, он крепится на приборную панель. Датчики имеют повышенную гидроизоляцию, что улучшает их использование в условиях повышенной влажности, низких температур и частых осадков.

парктроник Parkmaster 8-FJ-27

Особенности Parkmaster 8-FJ-27:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1 м
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Регулировка высоты установки датчиков (от 45 см до 65 см)
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля (для машин с фаркопом или внешним запасным колесом)
  • Функция изменения минимального расстояния реагирования на препятствия
  • Улучшенная гидроизоляция датчиков

Технические характеристики:

  • Тип дисплея: LCD
  • Количество внешних датчиков: 8
  • Тип: комбинированные
  • Посадочное отверстие для датчика: 18.8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 25 мм
  • Встроенный динамик
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min): 30 см
  • Минимальное рабочее напряжение: 10 В
  • Максимальное рабочее напряжение: 15 В
  • Максимальная громкость бипера: 90 дБ
  • Минимальная температура эксплуатации: -40 °C
  • Максимальная температура эксплуатации: +85 °C

Комплектация:

  • LCD-дисплей с универсальным креплением (ножка)
  • 8 датчиков типа FJ
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

AAALINE LCD-18

AAALINE LCD-18 — это продвинутая модель парковочной системы китайского производства. Оснащена 8 ультразвуковыми датчиками, LCD-дисплеем и голосовым модулем на русском языке. Парктроник AAALINE LCD-18 inside обладает множеством функций, значительно облегчающим управление автомобилем.

парковочный радар AAALINE LCD-18

Особенности AAALINE LCD-18:

  • запоминание выносных элементов автомобиля,
  • окрашиваемые датчики,
  • принудительное отключение передних датчиков,
  • самодиагностика датчиков,
  • управление громкостью.

Технические характеристики:

  • Тип парктроников: комбинированные
  • 4 задних датчика с длиной проводов 4,5 метра
  • 4 передних датчика с длиной проводов 7,6 метра
  • Звуковой Бипер с цветным LСD монитором
  • Тип отображения: ЖК-дисплей
  • Установка монитора: на приборную панель
  • Автоматическая регулировка яркости монитора
  • Цветная индикация от каждого датчика
  • Определение расстояния: бипер, голосовое, цвет, цифры
  • Настраиваемое расстояние срабатывания передних датчиков 0,6 или 0,9 метра (при установке в передний бампер)
  • Расстояние срабатывания задних датчиков 2 метра (при установке в задний бампер)
  • Установка в задний бампер (управление в момент включения задней передачи с длиной проводов 4,5 метра)
  • Установки в передний бампер (управление при нажатии на тормоз либо по тумблеру с длиной проводов 7,6 метра)

Комплектация:

  • блок управления
  • дисплей
  • зуммер
  • соединительные кабели
  • фреза
  • прокладки для замены углов наклона датчиков на 5° и 10°
  • крепление для размещения дисплея на лобовом стекле

Airline Aps-8L-02

Парктроник российского бренда Airline, сборка осуществляется в Китае. Оснащен 8 ультразвуковыми датчиками, 4 из которых монтируются на передний бампер, 4 — на задний. LED дисплей имеет звуковой сигнал-бипер, индикаторную шкалу и отображает расстояние до препятствия, монтируется на приборную панель.

парктроник Airline Aps-8L-02

Технические характеристики:

  • Количество датчиков в комплекте: 8
  • Принцип работы: ультразвуковой
  • Сигналы: звуковые
  • Тип отображения: светодиодный дисплей с цифровой индикацией
  • Минимальное расстояние работы: 30 см
  • Максимальное расстояние работы: 150 см
  • Определение расстояния: бипер, цифры
  • Способ соединения: проводной
  • Максимальная громкость бипера:105 дБ
  • Минимальная температура эксплуатации: -30 °C
  • Максимальная температура эксплуатации: +85 °C
  • Способ установки: врезные
  • Минимальное рабочее напряжение: 10 В
  • Максимальное рабочее напряжение: 15 В
  • Диаметр датчиков: 19мм
  • Длина провода задних сенсоров с разъёмом: 250см
  • Длина провода передних сенсоров с разъёмом: 600см
  • Длина провода дисплея: 600см

Комплектация:

  • датчики,
  • зуммер,
  • блок управления,
  • дисплей,
  • соединительные кабели,
  • фреза.

Parkmaster 234

Парковочный радар российского бренда, оснащен 4 ультразвуковыми датчиками, которые устанавливаются на задний бампер при помощи резиновых демпферов. Имеет LCD-дисплей с функцией звукового бипера.

парктроник Parkmaster 234

Особенности Parkmaster 234:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,01 м
  • Возможность замены на датчики AX для крепления с внутренней стороны бампера
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Регулировка высоты установки датчиков (от 45 см до 65 см)
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля (для машин с фаркопом или внешним запасным колесом)
  • Функция изменения минимального расстояния реагирования на препятствия
  • Установка датчиков в металлический бампер
  • Регулировка угла наклона датчиков
  • Высокая гидроизоляция рабочего элемента датчиков

Технические характеристики:

  • Тип дисплея: LCD
  • Сигналы: визуальные, звуковые
  • Установка монитора: на приборную панель
  • Количество внешних датчиков: 4
  • Посадочное отверстие датчика 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 23 мм
  • Встроенный динамик
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min): 30 см

Комплектация:

  • LCD-индикатор с универсальным креплением (ножка)
  • 4 датчика типа A
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята

С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °

Ну и начну сразу что идёт в наборе.

4 датчика парковки

Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:

С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!

Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу


Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие



На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор

Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.

Сам блок очень лёгкий 51 грамм.

Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем


На следующей очереди у нас монитор.

Размеры его такие:

Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю

Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.

Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.

Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм



Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену


Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить

Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера

Далее отметил место для датчиков

Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.

Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх

В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см

Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)


Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил

Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.



Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие инструкции должен иметь каждый потребитель при эксплуатации электроустановок
  • Микроволновая печь горение mo17e1w инструкция по применению
  • Руководство совместной жизни
  • Способы оценки стиля руководства
  • Regin aqm2000a 1r инструкция на русском