Руководство для электрокары

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОКАРА

Соблюдение указаний по эксплуатации является важным условием безопасной эксплуатационной надеждности и долговечности электрокара.

Приемка нового электрокара

До отправки по месту назначения завод-изготовитель осуществляет полных технический осмотр и контрольные испытания.

После поставки на место назначения электрокара приемщик должен установить его техническое состояние, проверив:

  1. Соответствие заводского номера электрокара и его издилий с номерами, вписанными в сервисный паспорт.
  2. Внешний вид электрокара и его укомплектованность.
  3. Наличие упакованных в ящике к электрокару запасных частей, комплекта инструмента и принадлежностей, технической сопроводительной документации по приложенному упаковочному перечню.
  4. Состояние аккумуляторной батареи.Электрокар транспортируется до местоназначения с незаряженной батареей.

На установленные недостачи и повреждения составляется рекламационный акт (протокол).

Обкатка

Хорошие эксплуатационные качества, высокая эксплуатационная надежность и долговечность отдельных систем электрокара достигаются правильной обкаткой машины и соблюдением условий эксплуатации.

При подготовке электрокара к обкатке необходимо:

  1. Расконсервировать и почистить его.
  2. Зарядить аккумуляторную батарею согласно инструкции завода-изготовителя батарей.
  3. Проверить уровень масла в картере ведущего моста.

При необходимости долить соответствующего масла до установленного уровня. Если не имеется предписанного масла, можно использовать его заместитель указанный в приложении 2. В этом случае не доливать масла, а вылить наличное масло из картера, промыть последний жидким( машинным) маслом и тогда налить заместитель масла.

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в баке тормозной системы и при необходимодсти долить до установленного уравня.
  2. Проверить затянутость всех доступных крепежных элементов, а ослабленные затянуть.
  3. Проверить в движении исправность гидравлического тормоза и системы управления.
  4. Проверить задерживает ли ручной тормоз, когда электрокар остановлен на наклоне.
  5. Проверить давление воздуха в шинах ( приложение 6) и при необходимости откорректировать его. Проверить герметичность вентилей и после этого привинчивать их крышки.
  6. Проверить сигнальную и осветительную электрические цепи.

Для электросамосвала проверить и :

  1. Уровень масла в резервуаре гидравлической системы.Если это необходимо, долить масла того же вида до предусмотренного уровня. Если в наличии нет рекомендуемого масла, вылить содержащееся в резервуаре и в системе масло, промыть всю систему и заправить ее указанным в приложении 2 маслом- заместителем.
  2. Действие гидравлической системы, встряхивающего устройства и командного устройства.
  3. Состояние платформы.

Обкатка электрокара производится его водителем под непосредственным руководством и контролем соответствующего технического руководителя.

Не разрешается обучение новых водителей в процессе обкатки.

Обкатка должна производиться на равной площадке с асфальтовым, бетонным или другим твердым, гладким и сухим покрытием в продолжении 10 часов.

В течение первых 2 часов обкатка электрокара производится без груза. В этот период времени необходимо осуществлять плавное трогание с места и торможение, движение вперед и назад, поворот вправо и влево, набирание скорости и уменьшение ее, недостигая максимальной скорости, подъем и опускание платформы ( ЕС 301.2).

В течение следующих 4 часов электрокар обкатывается тем же способом, однако с 50% нагрузки, а в течение последних 4 часов –с 75% нагрузки.

Во время обкатки водитель и техническии руководитель должны следить за работой всех систем электрокара. При нормальной работе собственик и технический руководитель подписывают акт находящийся в сервисном паспорте о пуске электрокара в нормальную эксплуатацию.

После 50 часов с момента пуска электрокара производятся операции предусмотренные в техническом обслуживании № 1 настоящей инструкции.

После первых 100 часов работы необходимо заменить масло в картере ведущего моста, причем прежде чем залить чистое масло, картер следует промыть жидким (машинным) маслом.

Подготовка к работе

В начале и в конце каждой рабочей смены водитель должен выполнить опорации, указанные в ежесменном обслуживании электрокара.

Трогание с места

При трогании с места водитель должен выполнить следующее:

  1. Соединить обе части штепсельного соединения 6 ( фиг. 27 и 28)

Фиг.27 и фиг. 28. Механизмы управления

1 – рулевая колонка; 2 – тормозная педаль; 3 – педаль управления; 4 – кнопка звукового сигнала; 5 – рукоядка ручного тормоза; 6 – штепсельное соединение ( разъединитель); 7 – сиденья; 8 – контрольная лампа; 9 – реверс; 10 – сигнальная лампа указателий поворотов; 11 – переключатель указателей поворотов; 12 – замок оперативной цепи; 13 – контрольная лампа индикатора аккумуляторной батареи; 14 – рычаг командного устройства

2. Вставить секретный ключ в замок оперативной цепи 12 и повернуть его по направлению часовой стрелки в положение 1, 2 или 3.

Тогда включена оперативная цепь и зажигается контрольная лампа 13.

3. Передвинуть рычаг реверсора 9 в соответствующем положении для движения вперед и назад.

4. Путем передвижения рычажка переключателя указателей поворотов 11( лампочка 10 горит мигающим светом) указать направление движения.

  1. Освободить рычаг ручного тормоза 5.
  2. Нажать плавно на педаль управления 3 ножного командоконтроллера. Электрокар трогается с места. Не разрешается продолжительное движение на этой скорости, так как перегревается пусковое сопротивление. При дальнейшем нажатии на педаль управления , электрокар постепенно набирает скорость до максимальной.

Останавливание

При останавливании водитель должен выполнить следующее:

  1. Подать сигнал при помощи переключателя указателей поворотов 11 и направить электрокар по указанному направлению.
  2. Освободить педаль управления 3.
  3. Нажать плавно на тормозную педаль 2 до тех пор, пока электрокар не остановится.
  4. Привести в действие рычаг ручного тормоза 5.
  5. Освободить ножной тормоз 2.
  6. Передвинуть рычаг реверса 9 в нейтральное положение.
  7. Вынуть секретный ключ из замка оперативной цепи 12 и взять его с собой.

Резкое торможение допускается только при опасности и аварии.

Погрузка и разгрузка грузов

Груз следует укладывать на платформу осторожно, без ударов, устанавливая центр тяжести по середине платформы.

Вес груза не должен превышать допустимой грузоподьемности электрокара.

Разгрузку электросамосвала , водитель производить в следующей последовательности:

  1. Открывает задний борд( или один из боковых в зависимости от места разгрузки), освобождая соответствующие замки, присоединяющие платформу к шарнирам шасси.
  2. Передвигает рычаг 14 командного устройства гидравлического разпределителя назад до выдвижения телескопического цилиндра и включения встряхивающего устройства.
  3. После разгрузки передвигает рычаг 14 вперед, в результате чего плунжеры цилиндра вдвигаются и платформа устанавливается в горизонтальном положении.
  4. Закрывает задний( или боковой) борд платформы. Включает замки соединяющие платформу с шасси.

Конструкция электросамосвала позволяет производить разгрузку налево, направо и назад.

Движение с грузом

  1. Не разрешается движение электрокара с неправильно нагруженным грузом.
  2. Не разрешается резкое трогание с места и торможение.
  3. Не превышать без необходимости скорость, а принимать во внимание характер груза и пути.
  4. В узких коридорах с крутыми поворотами двигаться с пониженной скоростью и с повышенным вниманием.

Стоянка и простой

Перед останавлением электрокара в гараже водитель должен выполнить все операции, предусмотренные в ежесменном обслуживании.

Электрокар следует оставлять на подходящем месте или в гараже.

Последний должен отвечать следующим условиям:

  1. Не должен быть влажным, должен иметь хорошую вентиляцию, а зимой отапливаться так, чтобы температура в нем не падала ниже +5 С
  2. Должен иметь водопровод и канализацию.
  3. Пол должен быть чистим, в особенности от нефтепродуктов.

За неимением гаража в летних условиях электрокар можно оставлять под навесом или под открытым небом, покрыв брезентом.

Погрузка и разгрузка электрокара

На фиг. 29 и 30 указаны места подвешивания канатов с петлями для погрузки и разгрузки при транспортировании электрокара.

Фиг. 29 и 30. Погрузка электрокара для транспортировки

А- место для подвешивания канатов

Канаты подвешиваются с двух концов шасси в местах, отмеченных черной краской так, чтобы охатывать электрокар снизу, а петли подвешиваются к крюку грузоподъемного устойства.

Подъем осуществляется плавно с повышенным вниманием.

Разгрузка производится в обратном порядке.

Скорость буксировки- не более 20 км/ч.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРА

Соблюдение сроков и исполнение операций, включенных в рекомендуемые нами периоды технического обслуживания Вашего электрокара- предпосылка уменьшения изнашивания его деталей и узлов, как и его долговечности.

Описание операции После 8 машино часов После 100 машино часов После 400 машино часов После 1000 машино часов
1 2 3 4 5 6
1 Проверка уровня гидравлического масла х х х х
2 Проверка давления воздуха в шинах и подтягивания колес х х х х
3 Проверка действия звукового сигнала, мигающих указателей поворото, световых сигналов и контрольных приборов х х х х
4 Проверка действия ручного тормоза х х х х
5 Проверка свободного хода рабочего тормоза х х х х
6 Проверка состояния аккумуляторной батареи – очистка, доливание дистиллированной водой х х х х
7 Проверка действия гидравлической системы посредством подъема, опускание и наклона х х х х
8 Проверка крепления и действия цилиндров подъема и наклона х х х
9 Проверка подвески подъемной цепи х х х
10 Проверка щлангов и трубопроводов гидравлической системы и гидросервоуправления на повреждения и неуплотненность х х х
11 Проверка состояния и крепления электрических проводов.Провода с поврежденной изоляцией заменить х х х
12 Проверка состояния аккумуляторной батареи: поверхностей полюсов, мостов, уровня и плотности электролита. х х х
13 Проверка уровня тормозной жидкости и действия тормозной системы х х х
14 Смазывание электрокара согласно приложению № 1 х х х
15 Проверка уровня масла в ведущем мосту е эвентуально, доливание х х х
16 Очистка масляного фильтра в гидравлической системе

х

х

17 Очистка фильтра отдушины масляного бака х х
18 Проверка уровня масла в гидростатическом рулевом управлении и эвентуально доливание х х
19 Проверка крепления: управляемого моста, гидростатического рулевого управления, ведущего моста и главного тормозного цилиндра х х
20 Проверка состояния электродвигателей: щеток, щеткодержателей, проводов и подшипников х
21 Замена масла в ведущем мосту х
22 Регулировка подшипников ступиц в ведущем мосту х
23 Регулировка подшипников ступиц в управляемом мосту х
24 Замена масла в гидравлической системе х
25 Замена фельтрующего элемента масляного фильтра в гидравлической системе х
26 Проверка давления гидросервоуправления и действия рулевого устройства х
27 Проверка состояния командного устройства х
28 Тормозная система – проверка ее состояния и функционального действия х

Электромобили в России во многих регионах до сих пор остаются экзотикой, но тем не менее постепенно захватывают всё больше и больше умов любителей практичных, быстрых и экономичных авто на электрической тяге. И у водителей, не имеющих опыта эксплуатации электрокара, возникает резонный вопрос: как правильно эксплуатировать электромобиль? Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.

Гибрид или полноценная электрическая модель?

Перед покупкой стоит разобраться какой вид автомобиля вам подходит: на полностью электрической тяги или гибрид? Для начала, давайте узнаем какие виды эко-автомобилей существуют:

  1. HEV (Hybrids Electric Vehicle) – одни из родоначальников семейства гибридов. Основным элементом, приводящим авто в движение является ДВС, а второстепенным – электромотор, подключаемый в целях экономии топлива. Энергию для подзарядки электрического моторчика вырабатывает двигатель внутреннего сгорания. Крайне дорогой в обслуживании.
  2. PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – подзаряжаемые гибриды или же плагин-гибриды. Принцип действия такой же, как и у HEV, только теперь электромотор можно подзаряжать от розетки. Отличается увеличенным запасом хода в сравнении с HEV.
  3. REEV (Range-Extended Electric Vehicle). Такой же гибрид, как и два предыдущих, но с существенным отличием. Теперь двигателю внутреннего сгорания отдана второстепенная роль и ведущую «скрипку» в этом тандеме играет электродвигатель. ДВС включается только для подзарядки электромотора за счёт чего и существенно выросла дальность хода.
  4. BEV (Battery Electric Vehicle). Самый экологически чистый вид транспорта. Чистый он в виду полного отсутствия выхлопных газов, ведь у него совсем отсутствует ДВС.

Также существует и FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), работающий на водороде, но инфраструктура для них настолько слабо развита, а представленный ассортимент автомобилей так мал, что рассматривать его к покупке в России лишено всякого смысла.

Почему электромобиль, а не гибрид?

Действительно, почему? Гибрид звучит как прекрасный выбор для просторов Российской Федерации. Два двигателя позволят экономить топливо в городе, а также сделают независимыми от зарядных станций на больших расстояниях. У гибрида есть ряд существенных минусов:

  • они не экологичны, поскольку ДВС потребляет бензин, а это значит, что гибрид будет также загрязнять окружающую среду, как и обычный авто;
  • неэкономичен в сравнении с электрокаром, ведь его всё ещё надо заправлять, а стоимость топлива неуклонно растёт;
  • техническое обслуживание гибрида в разы выше не только в сравнении с электромобилем, но и с обычным авто с ДВС, из-за сложности конструкции;
  • гибрид обладает меньшим крутящим моментом, так что в потоке он наголову проиграет полностью электрифицированной машине;
  • меньшая вместительность салона обусловлена тем, что в гибриде силовая установка расположена спереди или сзади, а вот у электромобилей внизу, что делает последние более удобными для перевозок личных вещей и комфортабельными для водителя и пассажиров;
  • отсутствие бесплатной зарядки, парковок и налоговых льгот.

В совокупности все эти факторы делают гибриды не столь привлекательными в плане покупки, а потому электромобили лидируют по продажам не только в России, но и по всему миру (среди автомобилей, работающих на альтернативном источнике энергии).

Расходы на зарядку и обслуживание электрокара

Что же, мы остановились на покупке электромобиля. Как быть дальше? Сколько придётся потратить на его обслуживание и зарядку? Начнём с расходов на техническое обслуживание. 

Стандартный ДВС имеет свыше пятисот подвижных деталей, в то время как электромобиль всего две: статор и ротор. От того и надёжность такого устройства обусловлена более простой конструкцией и меньшим количеством деталей, которые могут выйти из строя.

Перечень работ, которые стоит проводить регулярно при владении электромобилем:

  • замена охлаждающей жидкости (цены начинаются от 1000 рублей, стоимость варьируется от марки авто);
  • диагностика аккумуляторов (стоимость также зависит от выбранной модели, а также жадности автосервиса).

Не стоит забывать про своевременное обслуживание элементов подвески, замену тормозных колодок (кстати, благодаря системе рекуперации колодки придётся менять в разы реже), стеклоочистителей и шин. В этом плане всё, как и у стандартного автомобиля.

Зарядка электромобиля на быстрых зарядных станциях бесплатна. Совсем. Ещё раз – вы не платите ничего. И пока рынок электрокаров в России только развивается, это преимущество будет доступно вам ещё несколько лет, так что стоит поторопиться при покупке электромобиля, ведь когда каждый будет ездить на электроавто то, естественно, зарядка перестанет быть бесплатной. Но даже в этом случае электрокар в 2-3 раза экономичнее машины с ДВС.

Кстати, не будем забывать про зарядку от домашней сети. Несложно посчитать, что при стоимости 1 кВт в 3,47 рублей, зарядить автомобиль с ёмкостью аккумулятора 80 кВтч, будет стоить 277 рублей 60 копеек. Многие будут заряжать электромобиль ночью, ведь это очень удобно – приехал с работы, подключил зарядку и ушёл готовиться к следующему рабочему дню. Ночной тариф на электричество ниже, около 2,08 рублей за 1 кВт, соответственно, стоимость зарядки составит 166 рублей 40 копеек.

Электромобиль выгоднее автомобиля с ДВС по всем параметрам. Цены на техобслуживание невысокие, да и требует внимания электрокар гораздо реже, чем стандартная машина. При покупке электромобиля в ближайшее время вам не придётся оплачивать зарядку на быстрых станциях зарядки. Также бесплатно можно «заправиться» электричеством у торговых комплексов и бизнес-центров. А зарядка дома сравнится со стоимостью заправки автомобиля в начале 2000-х, когда за 200 рублей можно было залить до верха бензобак Jeep Grand Cherokee.

перейти к содержанию

Audi QLS-6888 Children Electric Car Audi RS e-tron GT Ride-on Children electric car Installation and Operation Instructions Stimulation car model System driven by remote control Forward, backward and steering operations by remote control Forward and backward operations by manual shift Steering wheel’s music function Techniques of volume regulation and MP3 amplification function Battery power display …

Подробнее “Audi QLS-6888 Children Electric Car Instruction Manual”

Детский электромобиль NORDIC PLAY McLaren GT Общие правила безопасности для изделий NORDIC PLAY Предупреждение. Запрещается использовать автомобиль на дорогах, тротуарах, холмах или песке. Транспортное средство должно использоваться только на плоских поверхностях. Не перегружайте автомобиль. Обратите внимание на ограничения по максимальному весу. Типичный максимальный общий вес составляет 25 …

Подробнее «Руководство по эксплуатации детского электромобиля NORDIC PLAY McLaren GT»

Автомобиль TESLA Model Y Отображение давления в шинах Давление в шинах отображается на сенсорном экране в области карточек на дисплее состояния автомобиля или при нажатии Управление > Сервис. Давление каждой шины отображается в визуализации вашей модели Y в дополнение к тому, когда давление в шинах было измерено в последний раз. Ты можешь выбрать …

Подробнее «Руководство по эксплуатации автомобиля TESLA Model Y»

Руководство по эксплуатации электромобиля HK050V-075050 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Перед сборкой или использованием электромобиля HK050V-075050 ВАЖНО! Возраст: от 3 лет Максимальный вес пользователя: 30 кг ВНИМАНИЕ! Не подходит для детей младше 36 месяцев. Опасность удушья из-за маленьких портов. Только для семейного и домашнего использования. Не использовать в дорожном движении. …

Подробнее «Руководство по эксплуатации электромобиля HTI HK050V-075050»

Детский электромобиль RiiRoo Sportster XL Детский электромобиль Sportster XL ◆ Перед сборкой внимательно прочитайте инструкцию. ◆ Сохраните руководство должным образом для дальнейшего использования. ◆Руководство предназначено только для справки. Детали, возможно, будут улучшены и изменены, в том числе структура, внешний вид, упаковка, функции и т. д. Пожалуйста, принимайте фактический продукт как …

Подробнее «Руководство по эксплуатации детского электромобиля RiiRoo Sportster XL»

Что такое Квч и Ач

Одна из трудностей  электромобилей  — это количество новой терминологии и жаргона, которые их окружают. Киловатты и киловатт-часы

Определение мощности счетчиком без таблички

Определить характеристики трехфазного электродвигателя, когда табличка утрачена, можно разнообразными способами: например, потребуется узнать мощность

Зарядка электромобиля в домашних условиях

Электромобиль – такой же электрический прибор как домашние чайники или пылесосы. Различие состоит в

Сегодня термин считается устаревшим и встречается редко. Но все же брно (барно) электродвигателя будет

С понятием «электромобиль» мы знакомы давно. Разные их виды можно встретить во многих местах:

Электромобили набирают популярность во всем мире. Большинство мировых брендов уже сегодня производят серийные авто

Редкий малыш не мечтает ездить на собственной машинке с моторчиком, участвовать в настоящих состязаниях

Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России

Электромобили в мире дешевеют. К России это никакого отношения не имеет, но общая тенденция именно такова. Конечно, можно купить электрокар и в нашей стране, только заплатив при этом за ввезенную микропартией из нескольких машин модель такие деньги, которые на экономии бензина и за двадцать лет не отобьются.

В общем, электрокар – это удовольствие не из дешевых. Однако, и тем не менее, в страну ввозят дорогущие игрушки для обеспеченных денежными знаками граждан. Tesla Model S, Jaguar i-Pace и другие чудные автомобили, работающие от электричества.

Их обозревают популярные в стране видеоблогеры, например, тот же AcademeG, рассказавший нам в своем неподражаемом стиле весной этого года о том, как же на самом деле весело обладать скучным (как его представляют многие эксперты в наших и зарубежных автоСМИ) электрокаром:

Смешной обзор. К просмотру, как говорит другой известный YouTube-деятель из Санкт-Петербурга, обязательно!

В общем, если есть деньги и хочется чего-то новенького, а также если вы считаете, что, купив электромобиль, вы тем самым будете экономить на стоимости бензина и уменьшите свой вклад в разрушение мира (оба спорных момента, но все же), то вперед! Но прежде чем бежать обналичивать очень кругленькую сумму, предлагаем вам краткое руководство по эксплуатации электромобилей, найденное нами на просторах зарубежного Интернета.

Их пользователи уже, можно сказать, собаку съели на многих нюансах эксплуатации электрических автомобилей. А почему бы и нет? У них-то электрокары уже продают достаточно давно. Спасибо Tesla!

Итак, вот оно:

«…прежде чем вы перейдете на электрический вариант, есть несколько решений, которые вам нужно принять, и некоторые нюансы, которые вам нужно знать, чтобы убедиться в том, что автомобиль, который вы покупаете, соответствует вашим потребностям в вождении. Вот актуальные варианты для рассмотрения».

Переходить ли с плагин-гибридного автомобиля на полностью электрическую модель

В то время как обычный гибрид (HEV) полагается на бензиновый двигатель и небольшую батарею для работы в тандеме, подключаемый гибрид (PHEV) может работать на своей батарее в одиночку и не сжигать топливо вообще. Правда, происходить это будет на достаточно ограниченном километраже, но все же. Это практически электрокар, но со вспомогательным агрегатом, который на ископаемом топливе сможет довезти вас до места зарядки, если что.

Полностью электрический автомобиль, с другой стороны, полагается исключительно на свою батарею для питания электромоторов, что означает, что он должен регулярно заряжаться. В случае фиаско где вы будете брать электричество?

В России не так много мест с быстрыми зарядками на заправках (вот одна из карт того или иного рода электроавтозаправок www.plugshare.com). А подключаться к общей линии электропередачи где-нибудь в деревне, где могут быть серьезные скачки электроэнергии, звучит как не самая лучшая затея. Сгорит еще что-нибудь в дорогостоящих потрохах машины. Что делать будете потом? Так еще и заряжаться придется очень долго.

Выглядит массивно, не правда ли? Но на самом деле это просто капля в море, затронувшая Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и пару других городов страны. А также трассы вроде М-4 «Дон».

Вот как выглядит масштаб распространенности электрозаправок в Европе:

Разницу видно невооруженным взглядом. При этом качество предоставляемых услуг зарядки также может отличаться, в частности по ее скорости. 

Рассчитайте свои расходы

Как мы уже говорили, электрокары у нас в стране – это роскошь, а не средство передвижения. Примерно так же обстоят дела и за границей. Пока за рубежом среднестатистический электрокар стоит порядка $55,600. В среднем в отрасли стоимость обычного автомобиля с ДВС по медиане проходит на уровне $36,600. Средняя стоимость PHEV (гибрида со склонностью к передвижению на электросиле) находится где-то посередине – в районе $46,000.

В некоторых странах Европы (Норвегия) или в США интерес покупателей подпитывается весомыми налоговыми льготами. Порядка 7.5 тыс. $ можно сэкономить, если там приобрести электрокар. Но при покупке дополнительного зарядного оборудования Level 2 для дома (оно позволит производить зарядку быстрее), эта сумма может легко «съесться».

У нас же льгот для владельцев электрокаров практически нет никаких по стране. Транспортный налог автомобилисты, владеющие Tesla или другими электромобилями, в основном платят (пожалуй, кроме столичного региона, где они уже освобождены от уплаты транспортного налога, помимо этого автомобилистам разрешают бесплатно пользоваться парковками («Причем специальное разрешение для этого брать не нужно. Все марки электромобилей занесены в специальный список, который есть в ГИБДД», – говорится в статье на тему от «Комсомольской правды») и зарядками). Преференций в покупке автомобилей нет (субсидировать электромобили в России в обозримом будущем не собираются). Да и неудивительно это, ведь ставку правительство сделало на газ. Он вполне экологичный, и у нас его много.

Правда, с начала осени заговорили о возможности выпуска электромобилей на выделенки. Но это пока что лишь предложение. Источник: www.kolesa.ru

«Но реальная разница, – продолжает рассуждать иностранный эксперт, – заключается в долгосрочных затратах, которые широко варьируются в зависимости от таких факторов, как марка и модель автомобиля, цена на бензин и электричество, когда и где вы заряжаете свой EV, расходы на техническое обслуживание и сколько вы проезжаете в год».

Для подсчета более точных значений воспользуйтесь калькулятором (например, FuelEconomy.gov и energy.gov).

Установите зарядное устройство дома

Как видите на карте, электрозарядных станций по России не очень-то и много. В Европе или Штатах их значительно больше, но и это не помогает. Автомобилей на электротяге также просто огромное количество. По данным западных аналитиков, в 2018 году их уже было более 3 млн единиц: 1.2 млн в Китае, 750 тыс. – в Штатах, затем следует Европа.

А значит, для относительной независимости неплохо было бы приобрести зарядное устройство себе домой. Нужно ли при этом говорить, что дом должен быть частным, желательно с гаражом?

Еще один минус в копилку жителей городов. Из розетки протянуть кабель до машины с 15-го этажа – идея не из лучших.

Зарядное устройство Level 2 использует 240V, стоит от нескольких сотен долларов до 1000 долларов или больше. Способно подзаряжать автомобиль со скоростью 16-30 км заряда в час.

При этом многие автоконцерны производят специальные устройства под свои автомобили, продавая их втридорога как монополисты.

Воспользуйтесь преимуществами бесплатной зарядки (в теории)
Как уже говорилось выше, в столице, к примеру, можно заряжать электромобиль бесплатно. Но таких электрозарядных станций немного, так и то половина из них, судя по всему, не работает. Об этом говорил блогер Wylsacom:

Зато бесплатно)

Планируйте свои маршруты движения заранее

Отнеситесь к этой проблеме более чем ответственно. Возможно, в Европе и можно отправиться в длительное путешествие на электрокаре. В России этот фокус не прокатит. Не сможете вы проехать через всю страну на электромобиле, а если каким-то неведомым образом и умудритесь с горем пополам преодолеть трип от Калининграда до Владивостока, то займет такая поездка уйму времени. Просто уйму! Представляете, сколько придется заряжаться от обычной сети 220V до полного заряда? Ну век, не меньше!

Используйте правильное зарядное оборудование

Если вам нужно зарядить свой автомобиль вдали от дома, убедитесь, что вы используете правильное сочетание зарядного устройства и вилки (которая вставляется в разъем автомобиля). Большинство автомобилей имеют стандартный порт J1772, который соединяется с зарядным устройством Level 1 или Level 2. Некоторые автомобили также могут подключаться к более быстрому зарядному оборудованию уровня Level 3, используя один из нескольких различных разъемов (CHAdeMO и SAE Combo).

В спецификациях вашего автомобиля должны быть указаны разъемы и системы зарядки, которые может использовать ваш EV. Будьте внимательны!

Обслуживание электрокаров никто не отменял

Фотография взята с сайта www.drive2.ru

Да, электрокары не требуют регулярной замены масла в двигателе, но это не значит, что такой автомобиль не нуждается в обслуживании. Вам все равно придется заниматься другими стандартными задачами по техобслуживанию машины. Подкачка колес, замена щеток стеклоочистителей, проверка тормозных колодок на износ (хоть и говорят всякие Илоны Маски, что на «электричках» их менять не нужно).

Впрочем, электрокар может дать вам менее частое официальное ТО по сравнению с обычными автомобилями с ДВС. Пример: Chevy Bolt. Замена воздушного фильтра – каждые 36 тыс км, а охлаждайки и того реже – аж раз в 240 тыс. км! Может потребоваться минимальное обслуживание батарей и электроники. Но не более того, если ничего не сломалось и все идет в штатном режиме.

И это еще одна проблема у нас в стране. Поскольку официально самые популярные электрокары в РФ не поставляются, значит, придется искать хорошего автослесаря своими силами. В Москве, Санкт-Петербурге – не проблема. А вот где-нибудь в Барнауле? Смогут ли там сервисмены устранить неполадку, заменить или почистить щетки в электромоторах? А оборудование специфическое у них есть? Да оно в Штатах мало у кого пока присутствует! А вдруг поломка серьезная? Что делать? Ждать, пока приплывет узел из Штатов?

А между прочим, рекомендуется в наших условиях проводить ТО для Tesla Model S раз в год или каждые 25 тыс. км. www.drive2.ru Да, заменят расходники, но, повторимся, мало ли что случится!

Приготовьтесь к экстремальным температурам

У нас страна холодного климата, и на автомобилях это серьезно сказывается. Все автомобили несколько менее эффективны зимой, но электрокары теряют часть своего диапазона особенно критично (25 процентов и больше), потому что батареи очень чувствительны к отрицательным температурам. Кроме того, в таких машинах требуется электрическая энергия для питания климат- контроля независимо от того, включили ли вы обогрев или кондиционер.

В среднем в электрокарах будет, скорее всего, прохладнее зимой по сравнению с обычными машинами, что некомфортно. И тем более мы не стали бы выезжать на большую дорогу в крутые морозы… ведь просто можно, разрядившись, встать посреди трассы. А это уже опасно.

Лайфхак:
Один из способов справиться с морозом – это включить электрокар, когда он подключен к зарядному устройству. При этом прогреется салон и батарея, а ценная энергия не будет изрядно тратиться во время движения. Поддерживать тепло легче, чем нагревать холодную машину. На большинстве EV вы можете включить машину или запланировать эту функцию с помощью мобильного приложения.

То же самое с кондиционером. Пока машина на шнурке – включите обдув и садитесь в прохладу, а не в жару.

Не забудьте выключить свой автомобиль

EV и PHEV (плагин-гибриды, если кто забыл) работают намного тише обычных транспортных средств, что означает, что легко выйти, закрыть дверь и забыть, что автомобиль работает. Не забудьте выключить его, прежде чем уйти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эрман руководство по нефрологии
  • Руководства минсвязи россии
  • Фемостон 1 5 инструкция отзывы при климаксе после 50 лет
  • Indiv x 10t инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации камаз 43265