Руководство для инспекторов гибдд

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Сегодня модно говорить об обязанностях водителей при общении с сотрудниками ГИБДД. Однако у инспекторов также немало обязанностей перед автолюбителями.

Об обязанностях сотрудника ГИБДД при составлении протоколов, ранее мы уже говорили неоднократно. Сегодня поговорим о тех обязанностях, которые есть у сотрудника ДПС сразу после остановки автотранспортного средства.

Обязательный порядок действий инспектора при остановке автомобиля

Действия сотрудника ГИБДД при остановке автомобиля подробно прописаны в Административном регламенте МВД РФ от 02.03.2009г. №185. (далее – Регламент ГИБДД). Этот нормативно-правовой акт является обязательным для исполнения всеми инспекторами. Он определяет суть их работы на дороге.

Несоблюдение инспектором любого пункта из Регламента ГИБДД, даже если это не повлекло нарушения конкретных прав автомобилиста – это серьёзнейшее нарушение. Ведь в этом документе само начальство написало сотруднику, как он должен действовать в той или иной ситуации. Нарушать эти требования – это значить не исполнять приказ руководства.

Также не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД стоит на дороге не просто так. Он поставлен туда, чтобы защищать права всех участников дорожного движения (в том числе остановленного водителя). Для инспектора права остановленного автолюбителя должны являться высшей ценностью. Его обязанность их строжайшее соблюдение, защита и признание (статьи 2, 18 Конституции РФ).

Если держать в голове этому мысль, то станет, например, понятным возмущение автолюбителя, который ничего не нарушая ехал по дороге, а его просто так остановил сотрудник ГИБДД. Представим себе также ситуацию, что при этом инспектор не представился (представился невнятно), не назвал причину остановки или допустил другие нарушения. Допустим также, что на обоснованные возражения автолюбителя (о несогласии с допущенными нарушениями), сотрудник не только «не исправляется», а начинает завуалировано угрожать автомобилисту. Такие действия, если они допущены, являются нарушением самой сути требований Конституции, а также принципов деятельности автоинспектора изложенных статьях 19-23 Регламента ГИБДД.

Требования Регламента ГИБДД к порядку действия инспектора сразу после остановки автомобиля:

Сразу после остановки автомобиля сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвать свою должность и звание, фамилию, а также сообщить причину и цель обращения. Все эти сведения автоинспектор должен сообщить водителю сразу же.

То есть неправомерными будут действия сотрудника ГИБДД, если сразу после остановки автомобиля он представиться, а причину и цель обращения сообщить лишь через 10 минут или только после неоднократных просьб автомобилиста. Эти обязанности инспектора следуют из пункта 20 Регламент ГИБДД.

Помимо вышеуказанного, в связи с тем, что автолюбитель остановил машину не по своей воле, а по принудительному требованию сотрудника ГИБДД, то остановка транспортного средства, безусловно, является ограничением прав и свобод автомобилиста. Например, ограничением права на свободное передвижение по дорогам своей страны. Это право автолюбителю гарантировано частью 1 статьи 27 Конституцией.

Раз так, то сотрудник ГИБДД обязан также разъяснить автолюбителю основание и повод для остановки автомобиля, и возникающие при этом у автолюбителя права и обязанности. Это обязанность сотрудника также следует из пункта 20 Регламента ГИБДД.

Когда сотрудник ГИБДД выполняет вышеуказанные требования, то он обязан говорить чётко и громко, чтобы любой автолюбитель смог разобрать все сообщаемые ему сведения. Делать это автоинспектор должен с учётом наличия шума исходящего от проезжающих автомобилей.

Недопустимо для инспектора ДПС говорить невнятно (нечётко, тихо, скороговоркой), так чтобы автолюбитель не услышал каких-либо его персональных данных. К таким действиям (говорить громко и внятно) сотрудника ГИБДД обязывает пункт 19 Регламента ГИБДД. Например, в данном пункте есть такие требования, к сотруднику ГИБДД, как быть понятным. Как может автолюбитель что-то понять, если все слова были произнесены скороговоркой, тихо и невнятно? Там же указано, что автоинспектор должен исключать возникновение ситуаций, когда есть возможность ошибочного или двоякого понимания его действий. Если говорить тихо и невнятно, то, как раз, такие ситуации и возникнут.

Идём дальше. Требование об останове автомобиля должно быть чётким и понятным для автомобилиста. Из таких действий сотрудника конкретный автолюбитель должен понять, оно (требование об остановке) имеет отношение именно к нему, а не кому-то другому. Эта обязанность для автоинспектора установлена пунктом 22 Регламента ГИБДД.

Если инспектор хочет составить протокол, то он должен всё объяснить остановленному автолюбителю. При этом сотрудник ГИБДД должен излагать всё без нравоучений и со ссылкой на Правила дорожного движения (пункт 23 Регламента ГИБДД).

Если автолюбитель не согласен с мнением инспектора, то тот обязан разъяснить ему порядок обжалования своих действий. Эта обязанность должностного лица следует из 23 пункта Регламента ГИБДД. Ведь не согласие с протоколом (пусть ещё не составленным) – это конфликтная ситуация. А возникновение конфликтной ситуации обязывает сотрудник так поступить.

Мнение! Пункт 23 Регламента ГИБДД навряд ли исполняется большинством сотрудников ГИБДД. Например, остановленный автолюбитель имеет право обжаловать действия сотрудника ГИБДД в прокуратуру. Значить такое право должно разъясняться автолюбителям при возникновении любой конфликтной ситуации. Этого не наблюдается.

Важно! При остановке транспортного средства сотрудник ГИБДД обязан предъявить служебное удостоверение (в развёрнутом виде), только если автомобилист сам об этом попросит (пункт 20 Регламент ГИБДД).

При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

Грачев Андрей » «Пособие» для инспектора ГИБДД. Как грамотно «обуть» водителя на дороге. — читать книгу онлайн бесплатно

load...

Конец

Книга закончилась. Надеемся, Вы провели время с удовольствием!

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями:

Оглавление:

  • Посвящение в инспекторы

    1

  • Поворот не туда

    2

  • Поворот не туда. Часть вторая

    3

  • Поворот не туда. Часть третья

    4

  • Как надо и как не надо проезжать перекрестки

    5

  • ПДД для девушек

    7

  • Без номеров

    8

  • Без номеров — 2

    9

  • Без номеров — 3. Отягчающие вину обстоятельства

    10

  • Парковка в неположенном месте

    10

  • Парковка в неположенном месте. Продолжение

    11

  • Парковка в неположенном месте. Финита ля комедия

    12

  • Знать надо русский, а не то хуже будет!

    14

  • Знать надо русский, а не то хуже будет. Окончание

    16

  • Воспитание культуры водителей на дороге или отстрел хамов

    16

  • Еще немного о перекрестках, или спешка до добра не доводит

    19

  • Проезд перекрестка с отягчающими

    21

Настройки:

Ширина: 100%

Выравнивать текст

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

(ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Общие обязанности и права сотрудников полиции закреплены в ст. 12 и 13 Закона о полиции, а компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях — в ст. 23.3 КоАП РФ.

Большинство обязанностей сотрудников полиции, закрепленных в ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, носит универсальный характер, т.е. их содержание не зависит от специализации в деятельности соответствующих структурных подразделений полиции. К ним можно отнести следующие обязанности:

— принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;

— передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;

— информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

— выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

— выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

— участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— участвовать в пропаганде правовых знаний;

— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

— пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции и др.

Обязанности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения сгруппированы в отдельном положении названного Закона, где предусмотрены следующие обязанности: осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством РФ, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством РФ случаях — тяжеловесных грузов (п. 19 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

К универсальным правам полиции согласно ч. 1 ст. 13 Закона о полиции можно отнести следующие:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

— проверять у граждан разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

— в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан;

— в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;

— обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;

— доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу;

— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ;

— осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения и др.

Многие из перечисленных прав полиции по существу дублируют права, которые предусмотрены в КоАП РФ для лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

К специальным правомочиям полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно п. 20, 21 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции относятся следующие:

— останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

— задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;

— выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

— требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения;

— ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;

— запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах;

— при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Выполнение обязанностей и реализация прав сотрудниками полиции не должны нарушать права и законные интересы граждан, для этого в Законе о полиции закреплена система органов контроля и надзора за деятельностью полиции.

Система контроля за деятельностью полиции включает государственный и ведомственный контроль (ст. 49 Закона о полиции).

Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В ст. 50 названного Закона регламентируются вопросы осуществления общественного контроля за деятельностью полиции. Установлено, что граждане РФ, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. Эту функцию также осуществляет Общественная палата РФ в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а также общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах. Общественные советы осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 51 Закона о полиции).

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством (ст. 52 Закона о полиции).

В ст. 53 Закона о полиции установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд.

МВД России разработало и опубликовало новый «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД».

Новая должностная инструкция для инспекторов ГИБДД: 9 важных моментов

Pixabay

Регламент создан после анализа ряда проблемных вопросов, которые возникали при выполнении инспекторами своих должностных обязанностей. Портал Autonews.ru разбирался в том, что нового появилось в проекте.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Документ регламентирует правила общения между инспекторами ГИБДД и водителями и в нем перечислены все требования, которые полицейский может предъявить к водителю.

  • 1. Сотрудники скрытого патруля могут не носить форму

В Москве и регионах становится все больше автомобилей скрытого патрулирования без раскраски и «мигалок». Сейчас сотрудники ГИБДД обязаны даже при скрытом патрулировании носить форму, но теперь им разрешили работать и без погон. По мнению МВД, это поможет им эффективнее выполнять работу по надзору за соблюдением правил.

  • 2. При задержании вне населенного пункта водителя обязаны подвезти

Иногда водителя могут отстранить от управления прямо на трассе или вдалеке от населенных пунктов, но теперь инспекторы не смогут просто взять и оставить водителя на дороге. Сотрудники ГИБДД обязаны «оказать участнику дорожного движения содействие в проезде до ближайшего населенного пункта», что бы это ни значило.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • 3. Сотрудники смогут снимать нарушения на свои телефоны

Специальные технические средства, которые используются для фиксации нарушений ПДД, должны соответствовать требованиям и проходить поверки. Но теперь к ним добавили «иные средства» — личные мобильные телефоны инспекторов, которые не требуют никакой дополнительной поверки.

  • 4. Появились причины для остановки автомобилей со спецсигналами

В текущем регламенте разъяснений об этом нет, а в новом документе указано, что при наличии данных о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, а также при использовании транспортного средства в противоправных целях и при проведении соответствующих мероприятий инспектор вправе остановить даже спецтранспорт.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • 5. Инспекторам нельзя брать телефоны водителей

Документ запрещает принимать от участников дорожного движения вещи, предметы или документы, которые не нужны для непосредственного выполнения обязанностей. Он также запрещает пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательств. Речь в данном случае идет о ситуациях, когда водитель предлагает сотруднику ГИБДД поговорить с кем-то, кому он позвонил, например, с целью избежать наказания.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • 6. О рейдах расскажут только в отделении

Когда водителей останавливают для проверки в рамках различных операций, некоторые водители требуют предъявить им документы, подтверждающие проведение рейда. Теперь эту информацию им предоставят только в том случае, если водитель поедет для этого в территориальное подразделение ГИБДД.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • 7. Камеры можно ставить не только в аварийных точках

Обычно дорожные камеры принято устанавливать в местах наибольшей концентрации ДТП, но теперь документ причисляет к ним и участки дорог, где произошло на одно ДТП меньше, чем это предусмотрено термином «аварийно-опасный участок дороги».

  • 8. Когда инспектор может потребовать выйти из машины

Сотрудник может потребовать покинуть автомобиль для пресечения преступления и задержания, проведения личного досмотра, досмотра вещей, транспортного средства и груза, отстранения от управления машиной, ее задержания, или когда это необходимо для проведения «иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства».

  • 9. Присутствие инспектора при эвакуации


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если нарушение подразумевает эвакуацию, инспектор обязан не только составить протокол, но и дождаться погрузки автомобиля и присутствовать на месте вплоть до момента, как эвакуатор тронется. И если водитель успеет вернуться к машине до того момента, как эвакуатор тронется с места, то ему обязаны вернуть автомобиль.

Документ вступит в силу после утверждения.

Мы также писали, какой транспорт фиксирует нарушения правил и можно ли объехать препятствие по встречной полосе.

Даже у опытных автовладельцев общение с сотрудниками ГИБДД — этот тот еще стресс. А что говорить о тех, кто недавно сел за руль? В общении с инспектором водитель допускает ошибки, что в итоге создает проблемы и приводит к необоснованным штрафам. Разбираемся, о каких обязанностях ДПС при остановке ТС необходимо помнить, чтобы на равных общаться с инспектором.

Где прописаны права и обязанности сотрудника ДПС

Автомобиль выехал из-за поворота, и водитель вдруг видит машину ГИБДД, а инспектор на дороге машет жезлом и указывает на обочину. «А это он кому?» — спрашивает себя водитель. Транспорта справа и слева нет, поэтому печальный вывод напрашивается сам.

Что же делать? Точно не надо игнорировать требования автоинспектора — это точно административная ответственность.

Но автовладельцу просто необходимо ориентироваться в своих правах при остановке машины инспектором ГИБДД: что делать, что требовать, от чего отказаться. Все основные права и обязанности водителя и инспектора ГИБДД установлены:

  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ;
  • Приказом МВД России № 664 от 23.08.2017 (ред. от 21.12.2017)(регламент).

Административный регламент проверок ДПС

Для сведения: ответственность за отсутствие номерного знака на автомобиле

Права и обязанности сотрудника ДПС при остановке ТС

Итак, если инспектор указывает жезлом на обочину, то останавливаемся и ждем.

Не бежим, схватив паспорт, права, сумку и валидол, навстречу инспектору ГИБДД, а именно сидим и ждем.

Самыми первыми обязанностями сотрудника ДПС при остановке транспортного средства являются следующие: подойти к автомобилю самому и представиться (ст. 5 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции», пункт 89 регламента). Подойти сотрудник ГИБДД обязан незамедлительно (а не через 10-15 минут или больше). Он обязан назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, звание. Водитель вправе попросить, чтобы сотрудник предъявил свое служебное удостоверение, что инспектор и обязан сделать.

Второй важный момент: просто так без причины автоинспектор остановить машину не имеет права. Одной из обязанностей инспектора ГИБДД при остановке транспортного средства является информирование лица, находящегося за рулем, о причинах остановки. Есть четкий перечень оснований для остановки автомобиля сотрудником инспекции:

  • допущено нарушение ПДД;
  • водитель или пассажиры стали свидетелями нарушения, и требуется их опрос;
  • рядом случилось ДТП, и необходима помощь пострадавшим;
  • есть данные о том, что водитель или пассажир являются участниками ДТП или других противоправных действий;
  • автомобиль в розыске или используется водителем незаконно;
  • дорога закрыта или на ней есть ограничения дорожного движения;
  • проверка документов.

Пожалуй, последний пункт «универсальный», цели у проверки документов совершенно разные. Ранее такая остановка разрешалась только на стационарных пунктах или полицейских постах, но теперь таких ограничений нет. Одним из оснований для проверки документов сотрудниками автоинспекции является проведение спецопераций (например, по поиску угнанного автомобиля). Но водитель вправе уточнить у сотрудника номер телефона того органа внутренних дел, где подтвердят, что в городе N объявлена спецоперация по поиску розовой «Лады», которую, согласно ориентировке, угнал бородатый мужчина лет 30. Соответственно, если за рулем женщина, которая едет на черной иномарке, то спецоперация — не повод для проверки документов в конкретном случае.

Что не имеет права делать сотрудник ДПС

Хорошо, документы мы покажем. А что дальше? Иногда инспектор просит «багажничек открыть». Или предлагает пройти в патрульную машину и там пообщаться. И самое опасное — «дыхните в трубочку». Есть ли такие обязанности водителя перед сотрудником ГИБДД или это уже превышение полномочий?

Что касается «откройте багажник», «покажите, что у вас на заднем сиденье в коробке» и т. п., то автовладельцу необходимо учитывать следующее: есть два процессуальных действия — осмотр и досмотр.

Осматривают автомобиль снаружи, это производится без всяких документов и без уведомления водителя: сотрудник ДПС может, например, обойти машину, посветив на нее фонариком, убедиться в отсутствии повреждений кузова, сверить номера машины с документами и пр.

Досмотр предусматривает изучение того, что находится внутри транспортного средства. Это и есть осмотр содержимого багажника. Основаниями для его проведения служат, например, проверка сведений о наличии в автомобиле запрещенных предметов или веществ; задержание правонарушителей и т. п.

Досмотр производится только протокольно, в присутствии не менее двух понятых (важно: не напарников автоинспектора!), с проведением фиксации на видео.

Таким образом, обязанности водителя при остановке его сотрудником ДПС не предусматривают допуск автоинспектора к содержимому багажника или грузового отсека, если сам сотрудник не привлекает понятых и не оформляет протокол.

Если говорить о предложении пойти в патрульную машину, то инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, требуется провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что человек пьян (п. 93 регламента).

Таким образом, документы, регламентирующие обязанности ГИБДД при остановке автомобиля, предусматривают формат взаимодействия инспектора и водителя на «территории» последнего. Должны присутствовать конкретные причины, озвученные лично водителю, почему ему требуется последовать за автоинспектором.

А что по поводу «подышать в трубочку»?

Пункт 234 регламента предусматривает: если у инспектора есть подозрения, что человек за рулем пьян, то сотрудник ДПС имеет полномочия предложить пройти проверку на алкоголь.

Но тут важно различать два понятия: освидетельствование с помощью алкотестера и медосвидетельствование. От первого гражданин вправе отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Это пригодится, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах (например, автоинспектор не предъявляет по просьбе остановленного им гражданина документы на алкотестер). Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки (например, не составил протокол, не пригласил понятых, запрещает снимать на камеру происходящее и пр.). Результаты именно медосвидетельствования влияют на штрафы, лишение прав, выплаты по ОСАГО и на другие негативные последствия. Соответственно, инспектор не имеет права фиксировать в протоколе, что человек отказался от медосвидетельствования, если в реальности имел место отказ от проверки алкотестером. Соответственно, водитель от «трубочки» отказаться вправе, но вот поехать в медучреждение ему придется.

В целом, при общении с сотрудниками ДПС не стоит забывать о главном принципе, заложенном в регламенте (пункты 52, 132): даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, нарушил разметку, едет без полиса ОСАГО, — он вправе объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например, послужить смягчающим обстоятельством. Инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол. Это понадобится в дальнейшем для суда, например, если при назначении наказания не будут приняты во внимание те или иные важные факторы: непростые погодные условия, состояние здоровья пассажира и т. п.

Читайте также:

  • как составить доверенность на управление ТС от юрлица;
  • как составить иск в суд на возмещение ущерба от ДТП.

Права и обязанности инспектора ДПС ГИБДД в 2022 году кратко описываются перечнем административных процедур п. 31 Регламента:

  • надзор за дорожным движением;
  • остановка транспортного средства и пешехода;
  • проверка документов и идентификация сведений;
  • контроль техсостояния автомобиля;
  • применение мер административного воздействия;
  • выезд на место ДТП.

Что полезно знать водителю

На дороге, в случаях общения с инспекторами ДПС, водителю следует понимать не только обязанности инспектора ДПС при остановке водителя в 2022 г., но и права автомобилиста как участника дорожного движения.

Причина остановки

Инспектору ДПС следует сообщить причины остановки — их 14 (п. 84 Приказа № 664).

Самые распространенные причины:

  1. Установлены признаки ПДД — визуально или с использованием техсредств.
  2. Патрульный ДПС имеет сведения о нахождении в ТС лица, причастного к ДТП, преступления и иного правонарушения, свидетеля.
  3. Проводятся специальные мероприятия — например, спецоперации, розыск.

Патрульный ДПС ГИБДД обязан представиться: сообщить все данные о подразделении несения службы, звание и ФИО. Водитель вправе попросить телефон и проверить представленные сведения.

Выход из автомобиля

Закон ограничивает перечень случаев, когда гражданин покидает автомобиль по распоряжению инспектора ДПС ГИБДД. Он закрытый (п. 93.1, 95.3 Приказа № 664), приведем часто встречающиеся.

Права сотрудника ДПС

Другие права водителя

  1. Во всех случаях следует привести доводы и дать пояснения, при необходимости отказаться от любых пояснений — статья 51 Конституции.
  2. Гражданину разрешена фото и видеозапись в присутствии инспектора ДПС, вы имеете право снимать сотрудника непосредственно. В Приказе № 664 пункта об этом нет. Запрет существует только для сохранения тайны — например, государственной или коммерческой.
  3. Автомобилисту следует ознакомиться со всеми документами — протоколами, актами, постановлениями, получить их копии. Протокол составляется на месте — ст. 28.5 КоАП.
  4. Автомобилист не обязан отдавать водительское удостоверение — п. 221 Приказа МВД № 664. Удостоверение изымают только по вступившему в силу решению суда.
  5. Гражданин пользуется правом инициировать медицинское освидетельствование.

Все действия и решения патрульного ДПС обжалуются в установленном законом порядке

Чем регламентированы должностные права и обязанности инспектора

Патрульный ДПС ГИБДД является служащим МВД Российской Федерации — Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД. ГИБДД — это подразделение в структуре МВД со следующими задачами в области безопасности дорожного движения:

  • осуществление федерального государственного надзора;
  • выполнение специальных разрешительных функций.

Подразделения ГИБДД

Служба в ГИБДД проходит в следующих подразделениях:

  • дорожно-патрульных службах (ДПС ГБДД);
  • постах инструментального контроля;
  • муниципальных, окружных и областных инспекциях;
  • в отделениях сдачи экзамена ПДД.

ДПС ГИБДД — самое многочисленное подразделение в структуре Госавтоинспекции. Определяются задачи и вытекающие из них права и обязанности патрульного в 2022 году Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД № 664, — п. 5 раздела 1.

В настоящее время МВД разработан и обсуждается проект нового регламента. Предложенное новое название: «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения». На конец 2022 года в действующий регламент изменений не внесено.

В действующем регламенте сформулирован предмет государственного надзора за соблюдением участниками требований законодательства на дороге.

Основные задачи инспектора ГИБДД:

  • обеспечение соблюдения всеми участниками (будь то автомобилист или пешеход) Правил дорожного движения (ПДД);
  • профилактика ДТП.

Регламент строго очерчивает исчерпывающий перечень применяемых инспектором административных процедур (п. 31). Он представлен на схеме.

Права ДПС

Детально формализованы:

  1. Требования к исполнению процедур, права и обязанности.
  2. Порядок надзора, в том числе с использованием технических средств.
  3. Порядок остановки транспортных средств.
  4. Условия применения мер административного воздействия.
  5. Алгоритм выезда на место ДТП.
  6. Особенности работы с иностранцами.
  7. Жесты регулирования.
  8. Образцы используемых документов и бланков.

Гражданам важно знать права и обязанности инспектора ДПС. По общему правилу гражданин обязан подчиниться законным требованиям представителей органов полиции и правопорядка. В противном случае нарушителю грозит административная ответственность и арест до 15 суток.

Права инспектора ДПС ГИБДД

Права служащего в Госавтоинспекции при осуществлении функций надзора прописаны в п. 6 раздела I регламента. Инспектор ГИБДД имеет право:

  • остановить движущееся транспортное средство для проверки документов и при нарушении ПДД;
  • предложить водителю выйти из машины.

Права сотрудника ГИБДД

Обязанности инспектора

Пункт 7 регламента (раздел I) посвящен обязанностям инспектора.

Обязанности инспектора ГИБДД

Инспектор ДПС — сотрудник ГИБДД, наделенный определенными обязанностями и полномочиями. В обязанности инспектора ДПС входит выявление нарушений на дороге и их предупреждение, проверка документов автомобилиста, опрос очевидцев ДТП и др. У многих водителей время от времени возникают вопросы о правомерности действий инспекторов ГИБДД. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас некоторые уточнения, касающиеся данного вопроса. Читайте следующую статью, где мы подробно расскажем о правах и обязанностях инспектора ДПС.

Содержание

  • 1 Какими правами обладает сотрудник ДПС
  • 2 Какие обязанности у инспектора ДПС
  • 3 Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля
  • 4 Административный регламент
  • 5 Правила Дорожного Движения Российской Федерации
  • 6 Выходить или нет
  • 7 Установление состояния алкогольного опьянения: как должно быть в идеале
  • 8 Отдавать права или нет, или Как вести себя в ситуации, когда вы нарушили ПДД

Какими правами обладает сотрудник ДПС

Обязанности сотрудника ДПС регламентируются законодательно. Порядок действий устанавливается в соответствии с Приказами МВД «Наставление по работе дорожно-патрульной службы…» и «О реформировании деятельности Госавтоинспекции РФ», а также административным регламентом.

Права инспектора дорожной полиции регулирует:

  • Закон РФ «О полиции».
  • Административный регламент.
  • Приказ МВД РФ от 20.04.1999 №297 «Наставление по работе дорожно-патрульной службы…».
  • Приказ МВД от 1.06. 1998 № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции РФ».

Опираясь на эти нормативные акты, можно определить, какими правами наделяется сотрудник ДПС при выполнении служебных обязанностей.

Проверка документов

сотрудник ДПС

Опираясь на эти нормативные акты, можно определить, какими правами наделяется сотрудник ДПС при выполнении служебных обязанностей

После остановки водителя, инспектор должен:

  • Незамедлительно подойти к машине.
  • Поздороваться, приложив правую руку к головному прибору и представиться: назвать ФИО, должность и звание.
  • Озвучить причину остановки.
  • Представить служебное удостоверение, если водитель этого потребует (желательно зафиксировать у себя полученные данные).
  • Изложить требование о передаче документов для проверки: без обложки и без удерживающих устройств.

Остановка производится на короткий срок, инспектор не вправе задерживать водителя, если нет административного правонарушения.

Проверка документов вне стационарного поста может быть по следующим основаниям:

  • Выявление признаков нарушения ПДД.
  • Наличие ориентировки или иной информации о причастности водителя к какому-либо правонарушению.
  • В рамках специальных мероприятий, которые направлены на уменьшение количества ДТП и его последствий.

Привлечение в качестве понятого

Необходимость привлечения водителя в качестве понятого – основание для остановки водителя.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. (п.1 ст. 25.7 КоАП РФ).

Привлечение в качестве понятого относится к случаям, когда водитель должен выйти из машины и проследовать за инспектором. Перед этим сотрудник обязан:

  • Представиться.
  • Назвать причину остановки.
  • Изложить просьбу о привлечении в качестве свидетеля.
  • После составления протокола предложить документ на подпись.

Важно учитывать, что вы должны быть независимым лицом, регулирующим законность действий сотрудника. Любые требования инспектора о внесении показаний, не соответствующих действительности – неправомерны.

Какие обязанности у инспектора ДПС

Общие обязанности инспектора следующие.

✔ Проверка ориентировок.

При остановке водителя, инспектор не обязан демонстрировать ему ориентировку, на основании которой производится проверка. Но она может быть использована для предъявления требования о досмотре.

Досмотр проводится с целью проверки фактического содержимого машины, при этом инспектор не вправе трогать какие-либо вещи. Водитель сам перекладывает предметы, которые мешают обзору, в противном случае, это уже обыск, на который должно быть соответствующее разрешение.

Досмотр проводится в присутствии двух свидетелей с составлением протокола.

✔ Задержание нарушителя.

Процедура задержания транспортного средства и его водителя регламентируется ст. 27.13 КоАП РФ. Это одна из мер производства по делам об административных правонарушениях.

Необходимо различать понятия «остановка» и «задержание». Второе означает ограничение свободы и не может производиться на месте остановки. Инспектор обязан доставить водителя в специальное помещение отделения МВД РФ, при этом, водитель имеет право на уведомление родственников. Подобное требование должно быть удовлетворено незамедлительно.

Задержание может длиться до 3 часов, если будет выявлено, что в отношении водителя ведется производство (например, за неуплату штрафов), то ограничение свободы могут продлить до 2 суток.

✔ Опрос очевидцев нарушения ПДД.

Привлечение свидетелей является важным пунктом оформления протокола. В их качестве могут выступать проезжающие водители. Нужно знать, что в качестве понятых не может выступать второй инспектор, а также пассажиры.

сотрудник ДПС

Привлечение свидетелей является важным пунктом оформления протокола

Данные очевидцев вносятся в протокол. Опрос должен проводиться в корректной форме, допускается спрашивать только нужные сведения (ФИО, адрес регистрации, паспортные и контактные данные). Запрашивание любых иных данных (например, место работы, объем заработной платы и пр.) является незаконным.

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

При остановке транспортного средства автолюбители имеют ряд прав, а инспектор — ряд обязанностей. До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.

Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г. №185 (далее — Регламент ГИБДД).

Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:

Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем остановленным автолюбителям. Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).

Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования. При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять. Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки.

Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы. Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.

Регламенте ГИБДД

Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД)

Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД). Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию). Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения. Говорить инспектор должен громко и чётко.

Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения. Он не имеет права уклоняться от исполнения вышеуказанной обязанности путём произнесения сообщаемых сведений скороговоркой, шёпотом, невнятно. Такие действия будут означать, что сотрудник не исполнил свою обязанность, а значить допустил нарушение.

Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).

В-четвёртых, если автомобилист попросил автоинспектора предъявить служебное удостоверение, то он должен сделать это незамедлительно (абзац 5 пункта 20 Регламента ГИБДД). Для изучения текста служебного удостоверения автолюбителю должно быть предоставлено достаточное время. Недопустимым будет быстро взмахнуть удостоверением перед глазами автомобилиста, так чтобы он ничего не успел прочитать. Такое действие не будет считаться «предъявлением удостоверения».

сигнал

игналы со стороны инспектора (например, сигнал об остановке автомобиля) должны быть четкими и понятными

В-пятых, все сигналы со стороны инспектора (например, сигнал об остановке автомобиля) должны быть четкими и понятными. Это требование пункта 22 Регламента ГИБДД. При этом недопустимыми со стороны инспектора будут любые действия, которые ставят под угрозу безопасность участников дорожного движения или провоцируют нарушение ПДД. Ведь сам смысл деятельности автоинспектора – обеспечение безопасности дорожного движения.

В-шестых, если, по мнению автоинспектора, водитель допустил нарушение ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан подробно объяснить автолюбителю, в чём заключается якобы допущенное нарушение. Делать это нужно со ссылкой на конкретное законодательство (пункт 23 Регламента ГИБДД). При этом перед тем как требовать с автомобилиста объяснений, инспектор обязан разъяснить ему права (статью 25.1 КоАП РФ и статью 51 Конституцию РФ). Незаконным будет являться требование автоинспектора дать пояснения до момента разъяснения права. Автомобилист имеет полное право не согласиться с сотрудником ГИБДД о том, что якобы было допущено нарушение.

В-седьмых, по требованию автолюбителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий. В случае возникновения конфликта или предъявления водителем претензий такие разъяснения должны даваться автоинспектором без каких-либо напоминаний (абзац 2 пункта 23 Регламента ГИБДД).

При этом автолюбитель имеет право попросить у сотрудника ГИБДД номер телефона и местонахождение ответственного лица. Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23 Регламента ГИБДД).

Пункт 25 Регламента ГИБДД предоставляет водителю право использовать видео- и аудиозапись при общении с инспектором (если таковое не запрещено законодательством). Инспектор не имеет право препятствовать этому.

Все вышеуказанные действия сотрудником ГИБДД должны производиться сразу после возникновения соответствующей обязанности, без напоминания. Сам факт исполнения автоинспектором своей обязанности, но только после неоднократных напоминаний водителя или через продолжительный период времени после наступления соответствующей обязанности не исключает возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности. Ведь обязанность должна исполняться своевременно, без попыток уклонения.

Административный регламент

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться (назвав свою должность, специальное звание и фамилию – п.20) … кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

23. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах.

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

Правила Дорожного Движения Российской Федерации

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.10 Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Выходить или нет

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

  • нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  • нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Я советую не выходить из машины без необходимости.

Установление состояния алкогольного опьянения: как должно быть в идеале

водителя в состоянии алкогольного опьянения

Первое, что должен сделать инспектор ДПС в случае обнаружения факта нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения, — это отстранить его от управления транспортным средством

Итак, вас остановил сотрудник ДПС, и выясняется, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Как вы должны себя вести в данном случае? Какие права есть у вас и у инспектора ДПС?

Первое, что должен сделать инспектор ДПС в случае обнаружения факта нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения, — это отстранить его от управления транспортным средством. Но отстранение в обязательном порядке происходит при участии не менее 2 понятых. По результатам отстранения составляется протокол, в котором расписываются все участники процедуры.

Не торопитесь сразу дуть в алкотестер, который вам «любезно» предоставил инспектор ДПС. В некоторых случаях вы можете нарваться на недобросовестных сотрудников полиции, чей алкотестер уже будет с определенным количеством промилле. Так что настаивайте на проведении освидетельствования.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится в следующем порядке:

  • Инспектор должен выявить признаки опьянения: неустойчивость позы, нечеткость речи, характерный запах изо рта и т. д.
  • Инспектор объясняет водителю, как проводится освидетельствование, и рассказывает об алкотестере.
  • Если выявляется наличие опьянения, то дополнительно необходимо учитывать возможную погрешность прибора.
  • После проведения процедуры инспектором составляется акт проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается инспектором, понятыми и водителем.

    Если водитель считает, что алкотестер показывает неправильные значения, в акте он пишет о том, что не согласен с результатами освидетельствования и требует проведения медицинского освидетельствования.

  • В этом случае инспектор ДПС составляет протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование, который также подписывается 2 понятыми.
  • После чего он обязан сопроводить водителя до медицинского учреждения, где будет проводиться освидетельствование, и в случае отрицательного результата (водитель НЕ находится в состоянии алкогольного опьянения) доставить его обратно до автомобиля.

Отдавать права или нет, или Как вести себя в ситуации, когда вы нарушили ПДД

сотрудник ДПС_

В случае если вас останавливает сотрудник ДПС и убеждает, что вами были нарушены правила дорожного движения, он должен обосновать свою позицию или указать на показания радара

В случае если вас останавливает сотрудник ДПС и убеждает, что вами были нарушены правила дорожного движения, он должен обосновать свою позицию или указать на показания радара.

По факту совершения административного правонарушения должен быть составлен протокол, в котором указывается статья КоАП и сущность правонарушения. Вас должны ознакомить с протоколом, разъяснить ваши права и обязанности. После чего выносится соответствующее постановление.

В самом протоколе вы можете изложить свою позицию относительно совершенного правонарушения.

В течение 10 дней вы можете обжаловать вышеуказанное постановление руководству отделения ГИБДД. Если на вашу жалобу нет ответа, вы вправе обратиться в суд или прокуратуру.

Одной из обязанностей инспекторов ДПС является соблюдение законности и культурного (вежливого) обращения с гражданами.

Причем это должно исполняться абсолютно во всех ситуациях, связанных с дорожным движением. Зачастую сотрудники полиции пренебрегают этой обязанностью и ведут себя довольно некорректно по отношению к водителям. Но у вас есть возможность подать жалобу на действия сотрудников ДПС и защитить свои права надлежащим образом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению препарата тиоктовая кислота
  • Эритромицин инструкция мазь наружная по применению взрослым
  • Руководства по эксплуатации всех автомобилей скачать
  • Лактулоза инструкция для детей новорожденных по применению
  • Мануал эксплуатация тойота камри