Руководство для подготовки инструкторов

Главное
меню

Сноуборд

Обучение

Начинающему

Пособие

Методика

Травматизм?

Упражнения

Ошибки

Книги и DVD

Ссылки

История

Инструкторам

Горные
лыжи

Обучение

Начинающему

Для
детей

Пособие

Методика

Ваш уровень?

Ошибки

Упражнения

Физподготовка

Ссылки

История

Трюки

Книги и DVD

Инструкторам

Виндсерфинг

Что
это?

Обучение

Начинающему

Ветер&??????

Учебники

Методика

Программа

Профи-уровни

Энциклопедия

Споты
мира

Видео учебн.

Клубы

Трюки

Погода
СПб

Обзор
по СПб

Доски
ССТ

Паруса
ССТ

Ремонт
досок

     Кайты

Обучение

Начинающему 

Учебники

Методика

Ссылки

Трюки

История
кайта

Обзор
по СПб

Литература для инструкторов

горных лыж и сноуборда

Методички и учебники для инструкторов

В
этом разделе я попробую рассказать о специальных пособиях,
использующихся при подготовке на инструкторских курсах. Часть материалов
находится в других разделах этого сайта (инструкторском, методиках,
упражнениях).

Советую прочитать

1.СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Введение
2.Подготовка инструктора
Курсы по подготовке инструкторов
Как работает Лига Инструкторов
Преподавательский состав на курсах
Примерное расписание занятий на курсах
Экзамены на курсах инструкторов
Экзамен по методике обучения
Экзамен по технике
Экзамен по теории
УЧЕБНИК ИНСТРУКТОРА (проект)
Методички для инструктора
3.Работа инструктора
Принципы работы
Обязанности инструктора
Обучение детей
Прием инструктора на работу — документы и тесты
Должностная инструкция: Инструктор по горным лыжам или сноуборду часть 1, часть 2
4.История лыж, сноуборда и техник обучения.
История горнолыжных техник и методик обучения в разных странах
История развития конструкции сноуборда и техники катания на нем
5.Соревнования у инструкторов
Демопрограммы (синхронное катание)
На профессиональность демонстрации правильной техники

2.УЧЕБНИК ИНСТРУКТОРА

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Работа за рубежом
Заметки об Австрии
О «международных» удостоверениях
Отбор во Францию
Три долины глазами инструктора
Как я съездила поработать в Америку
Лыжная школа Франции
Школа лыж и альпинизма Франции в Шамони
Ситуация в России
Конференция 2005
О проблемах подготовки инструкторов в России
Организация школ инструкторов
Проблемы подготовки инструкторов в России
Профсоюз инструкторов России
Форум SNOWPRO о работе российских инструкторов
Экономические и правовые аспекты работы инструктора
Федеральный закон о лицензировании
Регистрация индивидуального предпринимателя
Подготовка инструкторов в России
Инструктору – как стать инструктором
Подготовка в ЛИР
Курсы по подготовке инструкторов
Обучение инструктора – темы лекций
Полная программа школы инструкторов
Программа школы инструкторов
Требования к сдаче экзамена на категорию С
Итоги экзаменов ЛИР
Работа инструкторов ЛИР с клиентами
Классификация начинающих горнолыжников
Программы обучения начинающих горнолыжников
Программы и обучение 2009_2010
Программа.Категории ABC
Подготовка в СИГС
О союзе инструкторов
Требования на зачете. Лыжи
Требования на зачете. Сноуборд
Экзамены по начальному обучению
Подготовка в ВАГИ
Порядок проведения школ и аттестации
График проведения школ инструкторов
Международная деятельность
Подготовка в УЦФГССР
Как стать инструктором
Стандарты выполнения упражнений на сноуборде
Стандарты выполнения упражнений на лыжах
Календарь школ
Организации инструкторов во всем мире
Обучение в различных странах
Сертификаты США
Справочная таблица-подготовка инструктора за рубежом
Стандарты подготовки инструкторов в России,Европе,США
Национальная школа лыж и альпинизма Франции
Экипировка
Темы лекций по экипировке
Горнолыжное снаряжение
Выбор горнолыжного снаряжения
Вопросы новичка
Горнолыжное снаряжение – общие вопросы
Как покупать горнолыжное снаряжение
Общие вопросы. Покупка снаряжения
Покупаем на 1-2-3
Ботинки
Ботинки.Теория.Выбор.Практика
Критерии подбора горнолыжных ботинок
Ботинки
Соответствие размеров снаряжения
Как правильно выбрать ботинки
Таблица соответствия размеров
Крепления и палки
Крепления.Теория.Выбор.Практика
Палки и крепления
Каталог – горнолыжные крепления
Как правильно подобрать горнолыжные крепления
Лыжи
ЛЫЖИ ДЛЯ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА
Выбор лыж
Как выбрать длину лыжи
Как выбрать для себя горные лыжи
Соответствие размера росту
Как правильно выбрать
Выбор горных лыж
Какая лыжа мне нужна
Классификация
Классификация лыж
О лыжах хороших и очень хороших
Универсальные лыжи?
Стили катания
Конструкция
Лыжи
Конструкция горных лыж
Основные характеристики лыж
Сноублейды
Тесты моделей лыж 2000-2007
Защитное снаряжение
Защита
Защита тела
Защита для спины
Одежда
Выбор
Чего мы носим
Еще раз о правильной одежде
Как покупать куртку
Материалы
Материаловедение
Мембранные ткани
Ткани, материалы, технологии
Термобелье
Термобелье
Как покупать
Сноубордическое снаряжение
Ботинки
Как выбрать ботинки
Как примерять ботинки
Соответствие размеров снаряжения
Таблица соответствия размеров
Выбор бордснаряжения
Выбираем снаряжение
Если вы хотите знать все о сноуборде
Как приобрести себе сноуборд
Магазин КАНТ – выбираем сноуборд
Краткий гайд по подбору сноубордического снаряжения
Подбор доски
Покупаем б.у
Путеводитель сноубордера
Типы досок для сноубординга
Спортмастер – выбираем экипировку для сноубординга
Доски
Выбор доски
Выбираем доску
Как выбрать сноуборд
Сноуборд. Магазинная дефектация
НАЧИНКА И ГЕОМЕТРИЯ
Технология создания досок
Начинка и геометрия
Крепления
Как выбрать крепления
Крепления
Как устроены крепления
Степ ин за и против
Цены (справка)
Файл с ценами
История горных лыж и сноуборда
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
Горные лыжи
История горных лыж и горнолыжного спорта
История горнолыжного спорта
Краткая история горных лыж
Об истории горнолыжного спорта
История горных лыж и спорта
Крукенхаузер. Австрийская и французская школы
Лидеры горных лыж
Килли
Стенмарк
Жирарделли
Зайлер
Томба
Майер
Зайцингер
Стрит
Революция в экипировке
КНИГА Карвинг – эволюция или революция в горных лыжах.Ж.Жубер
Сноуборд
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
Создание снерфа – Шерман Поппен
Немного истории
Как изобрести сноуборд (история создания)
История сноуборда до наших дней
История сноубординга
Словарь терминов и сленга
Словарь терминов и сленга
Словарь терминов горных лыж
Англо-русский словарь терминов и сленга
Английский и немецкий для инструктора по горным лыжам и сноуборду
Терминология
Словарь терминов сноуборда
Словарь сноуборда
Сноуборд — словарь
Словарь — трюки на сноуборде
Снег и его свойства
Снег, лавины, спасение-лекция ЛИР
Лавины и спасработы
Лавинная безопасность вне трасс
Популярные мифы о лавинах
Техника спасения при попадании в лавину
Лавинное снаряжение и средства поиска
Лавина своими глазами
Виды лавин
Что нужно знать о лавинах
Прогнозирование схода лавины
Особенности горной среды и обеспечение безопасности
Поиск попавшего в лавину при помощи датчика
Школа альпинизма. Лавины
Снег и его свойства
Типы снега
Взаимодействие со снегом
Безопасность на занятиях
Содержание тем экзамена
Классификация склонов
Классификация склонов
Причины травм на склоне
ДИСЦИПЛИНА И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ
Безопасность на склоне
Несчастные случаи в горах
Опасности в горах
Падение – контролируй опасность
Травмы в физкультуре и спорте
Травмы в горнолыжном спорте
Травмы колена и горнолыжный спорт
Травмы на сноуборде
Травмы при катании на сноуборде
Травмы запястья
Правила ФИС-соревнования, безопасность
Требования ФИС по установке трасс
Безопасность — правила ФИС
Как проводить соревнования
Первая медицинская помощь
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА
Первая помощь в горах
Оказание первой помощи
Кратко о медпомощи
Что делать при травмах в горах
Биомеханика
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА
Внешние силы
Физика поворота
Физика карвинга на сноуборде
Некоторые аспекты карвингового поворота
Карвинговая лыжа – в поисках идеала
Зависимость между углом закантовки радиусом поворота
Виртуальный бугор и разгрузка вниз
Движения горнолыжника
Механизм резаного поворота
Основы понимания горнолыжной техники
Педагогика
SKIER – глава из книги Ж.Жубера
Правила обучающего
Педагогика – лекция
Принципы обучения
Как бороться со страхом на склоне
Психологические секреты
Анализ методов обучения
Педагогические качества инструктора
Аудиалы, визуалы и кинестетики
Методики обучения
Общие вопросы методики обучения
О технике и стиле катания
Обучение техническому приему в горных лыжах и сноуборде
Лыжи
Методика ЛИР
Горные лыжи – методика ЛИР
Расширенная методика ЛИР
Методика УЦФГССР
Горные лыжи – методика УЦФГССР
Методика ВАГИ
Актуализация методики обучения
Современная школа обучения горнолыжной технике
Методика Преображенского
Методика Ю.Преображенского
Методика РАСК.РУ
Ваши первые шаги на горных лыжах
Классификация и квалификация учеников
Уровни подготовки лыжников
Обязанности инструктора
Обязанности инструктора
Зачем нужен инструктор
Катание и демонстрация
Обучение
Техническая – термины, матчасть, анализ
Основные ошибки учеников
Ошибки начинающих
Работа над ошибками
Хорошо и плохо
Вредные советы
Исправление ошибок в технике
Спецкурсы – бугры и целина
Бугры
Техника катания по буграм
На карвах по буграм
Целина
Целина и глубокий снег
Крутяки,деревья,тяжелый снег
Ошибки учеников – оценка
Контрольная работа – анализ ошибки
Сноуборд
Методики
Методика ЛИР
Методика УЦФГССР.Сноуборд
Система обучения сноуборду в США
Учебник сноубординга.Методика СИГС
Учебник
Самоучитель игры на сноуборде
Сноуборд. Классификация и квалификация учеников
Обязанности инструктора по сноуборду
Обязанности инструктора
Катание и демонстрация
Обучение
Техническая – термины, матчасть, анализ
Сноуборд. Основные ошибки учеников
Сноуборд. Спецкурсы – бугры и целина
Бугры
материал готовится
Целина
Школа фрирайда
Внетрассовое катание
Правила вне трасс
Крутяки, деревья,тяжелый снег
материал готовится
Фристайл
Джиббинг
Трюки
Сноубордисты и лыжники
Занятия с детьми
Занятия с детьми – темы экзамена инструктора
Лыжи
Инвентарь
Выбор инвентаря для детей
Подбор ростовки
Подбор лыж
Обучение
Дети и техника
Дополнительные советы родителям
Игровой метод обучения
От коротышек к детским карвам
Тип-лок и вожжи
Все о kid-ski
Сноуборд
Обучение детей
Обучение детей ВАГИ
Карвинг
Карвинг – вопросы экзамена
Изменения в технике
Различия в технике
Разгрузка в современной технике
Техника — единство и борьба
Динамичные повороты
Принцип выровненности
Заклон
Современная техника
Карвинг и новые методики обучения
Базовые упражнения
Динамичное катание
Отработка техники
Техника для всех
Карвинг и сноуборд
Альманах карвера
Карв-упражнения
Физика карвинга
Конструкция карвинговой лыжи
Основные характеристики лыж
О карвинге
Карвинг как техника катания
Что есть карвинг
Преимущества карвинга
Карвы или классика
Преимущества
Учебная литература и видео
Учебники, книги, самоучители, видеокурсы
Горнолыжная география
Где и когда кататься в России и за рубежом

Также инструкторам как настоящим, так и будущим советую
почитать

книги по горным лыжам и сноуборду. Там есть рекомендации, что прочесть целиком, из чего главы и что можно не читать вообще.

3.Методические пособия Национальной Лиги (Россия)

Методические пособия Вы можете приобрести на официальном сайте Лиги:

Пособие по курсу категории «С»,
Пособие по курсу категории «В-basic»,
Пособие по курсу категории «В»,
Пособие по курсу категории «А»,
Пособие по курсу категории «Фристайл»,
Пособие «Методика обучения детей технике горнолыжного спорта»,
Пособие «Методика обучения детей технике катания на сноуборде».
ССЫЛКА ДЛЯ ЗАКАЗА https://magazin.isiarussia.ru/index.php?route=product/product&path=81_83&product_id=95


Лекции для инструкторов (источник http://www.isiarussia.ru/goods/) и там были файлы лекции.zip, их там было три файла.

Содержание:

Лекции (горные лыжи и сноуборд): 

1. Введение в специальность. История НЛИ 

2. Организация работы службы инструкторов 

3. Методика обучения 

4. Снег и лавины 

5. Снаряжение 

6. Мотивация 

7. Первая помощь 

8. Обучение детей 

9. Безопасность в горах 

10. Биомеханика горных лыж. Биомеханика сноуборда

Часть 1 скачать

Часть 2 скачать

Часть 3 скачать

4. Методичка B basic — СКАЧАТЬ

Практика:

методичка инструктора

Методика обучения лыжи тут

Методика обучения сноуборд тут

Методика обучения на английском лыжи тут

Методика обучения на английском сноуборд тут

Словарь для инструктора лыжи на английском

Словарь для инструктора по сноуборду на английском

5.Учебник Alpine Red Book (Австралия), на англ.

Учебник австралийского инструктора http://www.apsi.net.au/media/2366/alpine_redbook_2011.pdf

6.Учебник The Australian Nordic Ski Instructor Manual

На сайте http://ski.itrundle.com/

7.Уче

бник Ski Instructor Handbook

http://ski.world-class-skiing.com/2012/01/24/ski-instructors-handbook/

видео http://www.youtube.com/watch?v=SLsQviVA7bA&list=PL-GnM-TG4rTNDVT8OdqtBgJqJsU_Vm4fc&feature=share&index=10

Продолжение. Остальные части здесь.

Итак, Вы все-таки решились стать Инструктором. Прошли соответствующую теоретическую подготовку и с честью прошли практические занятия.

А что же дальше? В чем, к слову, по-Вашему мнению будет заключаться Ваша работа инструктором?

И как делать ее качественно?

Немного о реалиях подготовки инструкторов в РФ
Думаю, я не сильно ошибусь, если Ваши «практические занятия» представляли собой тренировку на тренажере и несколько полетов на самолете, при этом на тренажере оценивались Ваши «умения в правом кресле исправлять вводимые инструктором отклонения в параметры полета», а на самолете — умение просто выполнить полет из пункта А в пункт Б. И уж почти 100% Ваши полеты проходили без присутствия настоящего обучаемого в кабине.

Скорее всего даже в АУЦ Вы не проходили тренинги по практическому применению теоретических знаний о способах обучения — например, проведение брифингов или наземных занятий.

Расскажите о Вашем опыте, если таковой имеется. Скажите мне, что я неправ, что в Вашем случае все было по-другому, и я очень этому порадуюсь!

Не так давно в приватной беседе один инструктор, перешедший из зеленого эрбаса в белый, с пеной у рта высказвал непонимание нашими нововведениями, которые предписывают инструктору-стажеру проводить тренировки настоящих обучаемых под наблюдением действующего инструктора. Мол, глупости это все. Надо просто проверить его умение летать с правого кресла, как это «всегда в старом добром прошлом было». Самое для меня печальное,  в том, что он практически мне ровесник…

Почему-то в России, когда человека повышают до инструктора, и он сам, и начальники, его повысившие, рассматривают его инструкторскую работу исключительно как «полетать с обучаемым». Еще удивительнее, когда человеку присваивают инструкторский допуск лишь для того, чтобы «делать провозки».

Не так. Став инструктором, Вы должны быть готовы к тому, что будете обучать не только в самолете, но и на земле. А под «землей» подразумевается не только тренировки на тренажере, для проведения которых нужно будет получить еще допуск, но различные подготовки, которых на сегодняшний день очень много и все они требуют подписи инструктора.

Конечно, как вариант, можно действительно просто «расписаться» на бланке… однако, я верю, что это не подходит для тех, кто дочитал данный материал от начала и до этого места.

Рекомендации по подготовке и проведению наземных занятий

Для того, чтобы Ваше обучение было качественным, следует разбраться с тем, как люди учатся, и какие методики позволяют улучшить обучение.

Я попробую использовать метод «от обратного».

Ситуация 1
Представьте себя в роли пилота, который переучивается в учебном центре. Вы только приступили к первой части обучения — теоретическим занятиям. Предположим, что  данные занятия проводят два инструктора.

Первый инструктор:
 — всегда опаздывает на начало занятия;
 — при проведении занятия читает материал с листа, делая паузы и чему-то удивляясь;
 — читает материал монотонным голосом, сидит на одном месте весь час, который требуется для прочтения;
 — окончанию занятия инструктор явно рад еще больше, чем Вы.
 — испытывает явный дискомфорт от Ваших вопросов, при этом на большую их часть не может дать ответ, либо его ответ не соответствует тому, что Вы прочитали сами. Приходит в негодование, если Вы указываете ему на это несоответствие.

Второй инструктор:
 — приходит минут за двадцать до начала занятия;
 — проводит лекцию по памяти, при этом использует наглядные пособия — визуальный и/или аудио материал;
 — активно вовлекает слушателей в обсуждение материала по мере раскрытия проблемы;
 — приводит примеры из жизни, но не превращает лекцию в автобиографию;
 — делает пятиминутную паузу через каждые полчаса, позволяя слушателям свободно выйти из аудитории, либо обратиться индивидуально с вопросом;
 — после окончания занятий приветствует вопросы и, более того, выслушивает тех, кто захотел обратиться индивидуально, вместо того, чтобы покинуть офис и ехать домой.
— Безмерно Вас удивил, когда не смог ответить на Ваш вопрос. Но еще больше поразил Вас через день, когда встретил Вас в штурманской комнате и дал подробный ответ со ссылкой на первоисточник.

Ситуация 2
Представьте себя в роли пилота, который перучивается на новый для себя самолет. Вы проходит И снова перед нами выступают уже известные нам инструкторы:

Первый инструктор
 — Вы уже пришли на брифинг, а инструктора еще полчаса нет- ведь ему проблемно добраться до учебного центра в такую рань;
 — при проведении брифинга не интересуется ни Вами, ни Вашим прошлым опытом, ни Вашими успехами/проблемами на прошлых сессиях;
 — по ходу брифинга Вы испытываете сомнение в том, что Вы еще учитесь. Вам начинает казаться, что Вы находитесь на чек-райде, так как инструктор только и делает, что задает очень каверзные вопросы, иногда к теме предстоящей тренажерной сессии не относящиеся, вместо того, чтобы рассказывать и объяснять;
— так как Вы не отвечаете на многие вопросы, еще до начала сессии инструктор начинает кричать и пугать Вас разными карами за то, что «ничего не знаете»;
— за весь короткий брифинг инструктор ни разу не взял в руки маркер, чтобы нарисовать какую-нибудь схему на доске, ни разу не использовал бумажный плакат с кабиной самолета. Неудивительно — ведь он все еще задает каверзные вопросы.

Второй инструктор:
 — Вы пришли на брифинг за 20 минут до его планового начала, а Ваш инструктор уже здесь;
 — инструктор начинает брифинг со знакомства с Вами, Вашим прошлым опытом, представлением себя;
 — перед тем как начать рассказывать тематику предстоящей сессии, инструктор интересуется Вашими успехами/неудачами на прошых сессиях. Более того, оказывается, что инструктор еще вчера звонил Вашему прошлому инструктору, узнать о Ваших успехах/неудачах.
— инструктор ведет брифинг четко и по делу, в полной мере используя визуальный материал, имеющийся в комнате для брифинга;
— периодически инструктор задает вопросы по только что пройденной тематике, чтобы убедиться в Вашем понимании материала;
— Заканчивает брифинг достаточно заранее, чтобы вместе с Вами выпить кофе в комнате для отдыха и в непринужденной обстановке закончить брифинг ответами на Ваши вопросы.

Вероятнее всего, Вы сталкивались с обоими примерами в жизни — неважно, в летной деятельности или вне ее (например, в годы учебы после школы). Исключительно статистики ради я хочу задать вопрос: какой тип инструкторов (преподавателей) Вы встречали чаще?

Так вот, какому инструктору следует первую букву в слове писать как «И»?

Конечно, я намеренно взял две противоположности — черное и белое. В жизни полутонов гораздо больше.

Инструктор может быть умницей, быть ходячей энциклопедией, знать системы «А» и «Ы»… Однако, на его лекциях Вы будете засыпать и ничего не запомните лишь потому, что он не следовал простым рекомендациям.

Итак. Как люди учатся?
Существуют разные типы людей. Но исследования показывают, что в общем случае, 80% восприятия окружающего мира осуществляется через зрение. И 20% — через все остальные органы (слух, осязание, обоняние).

Одним из наиболее эффективных способов преподнесения материала является ипользование ВИЗУАЛЬНЫХ пособий. Если Вы хотите что-то рассказать… нарисуйте это на доске. И комментируйте по ходу рисования.

Заранее подготовьте презентацию, плакаты. Очень способствуют короткие видео по теме. Главное — чтобы материал был хорошо виден, чтобы слушателям не приходилось напрягаться. Поэтому — пишите БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Не мельчите.

Например, одновременный рассказ о методике выполнения визуального захода на посадку и рисование профиля от рубежа к рубежу. по мере повествования.

При этом Вы на доске пишете рекомендуемые скорости, конфигурации, колл-ауты на каждом рубеже. В итоге внимание слушателей более узко направлено на то, что Вы уже нарисовали и то, что рисуете сейчас, вместо того, чтобы забегать вперед, если Вы используете готовый плакат. По окончании рассказа у Вас на доске нарисован готовый профиль, и Вам остается сделать краткое повторение основных моментов, как закрепление только что построенного фундамента.

Умейте говорить
Ваша речь должна быть четкой, связной, без «мычания», «нуканья» и прочих слов-паразитов. Избегайте сложных терминов, фраз и конструкций из слов, если можно применить более простые.

Избегайте монотонности. Ваши ученики уснут на самом, как Вам кажется, интересном месте. Или потеряют внимание к нити Вашей лекции, что, в общем, одно и то же. Поэтому — применяйте ораторское мастерство — изменяйте тональность, громкость своей речи. Периодически давайте отдохнуть своим слушателям — вставляйте анекдот, либо рассказ из жизни. Короткое, но интересно видео так же подойдет.

Не сидите (не стойте) весь час на одном месте. Внимание слушателя снижается по мере лекции, однако, если Вы просто смените «диспозицию» — это позволит снизить монотонность Вашего выступления. Конечно же, не надо мельтешить, бегая из одного угла в другой.

Умейте слушать
Обязательно слушайте студента. Проявляйте интерес и участие к тому, что он говорит. Расположите его к себе и, возможно, он признается в тех проблемах, которые являются для него препятствием в обучении.

Умейте себя подать
Позаботьтесь о своем внешнем виде. Не обязательно надевать костюм с бабочкой, но даже простые джинсы и рубашка не должны быть мятыми и грязными, а ботинки — грязными.

При близком общении — например в тесной комнате для брифинга неприятные запахи, коим источником являетесь Вы, могут стать препятствием между Вашей лекцией и восприятием слушателей-пилотов. Еще более критично данное правило в кабине самолета. Не стесняйтесь принимать душ, в России это все еще дешево. А если Вы курите — для устранения ужасного табачного запаха есть вполне дешевые способы.

Разговаривая со студентом(-ами), не глядите в потолок или под ноги. Глядите в аудиторию или на лицо конкретного слушателя, к которому обратились с вопросом. И если Вы задаете вопрос, будьте доброжелательны, не стройте на своем лице третью мировую.

Будьте открытым для вопросов
Всегда приходите заранее — для того, чтобы слушатели получили возможность задать вопросы, накопившиеся до лекции.

В течении занятия поощряйте вопросы слушателей.

По окончанию занятий не торопитесь домой. Предложите слушателям задать вопросы по только что изученному материалу — возможно, кто-то стеснялся задавать вопрос на публике, дайте ему возможность задать вопрос индивидуально.

Знайте ответы на вопрос
Вы явно не завоюете уважение студента, если постоянно не можете ответить ни на один вопрос. Поэтому, прежде чем преподавать ту или иную тематику — изучите ее самостоятельно, изучите литературу, на которую ссылаетесь в своей лекции. Умейте показать студенту «где это написано», умейте дать совет «что почитать» по данной теме.

Готовьтесь к тому, что слушатели будут задавать Вам вопросы совершенно не по теме — ведь это их шанс получить ответ на проблемные вопросы, например, по летным процедурам. Поэтому… будьте Инструктором с большой буквы «И», о котором мы говорили в прошлых частях.

Не бойтесь не ответить на вопрос
Ни один человек в мире не может знать все. Ваш студент может задать вопрос, на который Вы прямо сейчас не готовы ответить правильно. Худшее, что Вы можете сделать — начать изворачиваться, пытаясь показать студенту, что Вы ответ знаете, или же грозно приказть ему самому узнать ответ и в следущий раз доложить. Если Вы так делаете — считайте, что Вы на полпути к потере уважения и доверия у своего слушателя.

Скажите вопрошающему:»Это хороший вопрос! Боюсь, что прямо сейчас я не могу дать стопроцентный ответ. Мне потребуется некотрое время, я постараюсь ответить завтра.» И завтра ответьте на вопрос и покажите, где это было написано.

Как одна из полумер, когда Вам действительно некогда, но Вы точно знаете, где слушатель может найти ответ  — дайте ему конкретное направление. Например: «Я не могу точно ответить на этот вопрос, но я уверен, что ты найдешь ответ в РПП Часть А глава 35, так как эта глава посвящена данной теме».

Вернемся к упомянутому выше инструктору-умнице, слушатели которого никак не могут усвоить материал.

Главная ошибка того парня в том, что он… хорошо рассказывает, но плохо спрашивает. Он посвящает час монологу, блестяще рассказывая материал, обращаясь к плакатам и доске, но все, что он делает для контроля усваиваемости материала, это вопрос: «Ну что, все понятно?»

Конечно, понятно — ведь инструктор так хорошо ответил сам себе по поставленной теме. Если бы слушатели были не учениками, а экзаменаторами — они обязательно поставили бы инструктору пятерку за показанные знания.

Однако на следующей сессии выясняется, что данные слушатели мало что… запомнили.

Инструктор забыл про важнейшую часть занятия — проверка того, насколько ученики поняли и запомнили тему.

Недостаточно рассказать! Не менее важно убедиться, что материал усвоен. И банального вопроса «Все понятно?» — увы, недостаточно. Надо потратить время и дать шанс студентам высказаться по теме занятия.

А если занятие длинное, комплексное — его следует разбивать на блоки, и подтверждать усвоение после каждого.

Например, в вышеуказанном примере про визуальный заход и маркерную доску, следующим действием инструктор должен попросить пилотов… повторить рассказ инструктора. Инструктор стирает заметки про «конфигурацию», «скорости» и «колл-ауты» на рубежах, ведет указкой от рубежа к рубежу и просит обучаемого рассказать, что именно он должен сделать/обеспечить.

Монолог следует периодически превращать в диалог. Есть очень простая методика, работающая стопроцентно — если Вы задали вопрос и, вдруг, обучаемый не смог ответить (например, «какое ограничение по скорорсти при полете с закрылками 1»?) — дайте сами ответ, и затем задавайте тот же вопрос  через некоторые периоды времени, даже если Вы сейчас обсуждаете совершенно иную тему.

Данная простая методика работает во всех случаях!

На сегодня — все!

В следующей части я попробую поделиться своими соображениями по поводу проведения тренажерных подготовок.

Продолжение следует

PS Как всегда — не стесняйтесь обсуждать и выступать с конструктивной критикой!

FLYSAFE

Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010)


  1. При подготовке инструкторов обращать внимание на методику проведения занятий и тренажей с различными категориями парашютистов.
  2. Программа состоит из пяти подпрограмм (частей):
    • Программа № 7-1 — Подготовка инструкторов ПДП.
    • Программа № 7-2 — Подготовка парашютистов по программе «Инструктор прогрессивного обучения свободному падению — АФФ».
    • Программа № 7-3 — Подготовка парашютистов по программе «Тандем-инструктор».
    • Программа № 7-4 — Подготовка парашютистов по программе «Инструктор-экзаменатор прогрессивного обучения свободному падению».
    • Программа № 7-5 — Подготовка парашютистов по программе «Тандем-экзаменатор».

Перечень тем

Программа № 7-1. Подготовка инструкторов ПДП

  1. Цель программы: подготовить парашютистов к работе в качестве инструктора ПДП;
  2. К обучению по данной программе допускаются парашютисты, выполнившие установленную норму прыжков с парашютом и соответствующие требованиям для присвоения звания «Инструктор ПДП».
  3. Прыжки с парашютов выполняются в соответствии с достигнутым уровнем.

Программа № 7-2. Подготовка парашютистов по программе «Инструктор прогрессивного обучения свободному падению»

  1. Цель программы: подготовка инструкторов АФФ.
  2. Требования, предъявляемые к кандидату:
    • возраст — не менее 21 года;
    • звание «Инструктор ПДП»;
    • не менее 1000 прыжков с парашютом типа «Крыло»;
    • стаж занятия парашютным спортом — не менее 3 лет;
    • не менее 10 часов свободного падения.
  3. При выполнении прыжков по данной программе кандидат на звание «Инструктор-АФФ» выполняет парашютные прыжки на парашютной системе согласно достигнутому уровню, с обязательно установленным электронным страхующим прибором. С прибором ППК-У данный вид парашютных прыжков выполнять запрещено.

Перечень упражнений

Программа № 7-3. Подготовка парашютистов по программе «Тандем-инструктор»

  1. Цель программы: подготовка «Тандем-инструкторов».
  2. Требования, предъявляемые к кандидату:
    • возраст — не менее 20 лет;
    • не менее 500 прыжков с парашютом типа «Крыло»;
    • стаж занятия парашютным спортом — не менее 3 лет;
    • не менее 5 часов свободного падения;
    • выполнить не менее 100 прыжков со среднескоростной парашютной системой с загрузкой не менее 1.4.

Перечень упражнений

Программа № 7-4. Подготовка парашютистов по программе «Инструктор-экзаменатор прогрессивного обучения свободному падению»

  1. Цель программы: подготовка «АФФ-инструктора-экзаменатора».
  2. Обучение по программе экзаменаторов осуществляется под руководством специалистов ПС и ПДП ДА ДОСААФ России.
  3. Требования, предъявляемые к кандидату:
    • возраст — не менее 21 года;
    • звание «Инструктор ПДП»;
    • не менее 1500 прыжков с парашютной системой типа «Крыло»;
    • не менее 500 прыжков по программе АФФ в качестве основного инструктора;
    • спортивный опыт по групповой акробатике: 2, 4, 8, 10 и более.

Перечень упражнений

Программа № 7-5. Подготовка парашютистов по программе «Тандем-инструктор-экзаменатор»

  1. Цель программы: подготовка «Тандем-инструктора-экзаменатора».
  2. Обучение по программе «Тандем-инструктор-экзаменатор» осуществляется под руководством специалистов ПС и ПДП ДА ДОСААФ России.
  3. Требования, предъявляемые к кандидату:
    • возраст — не менее 21 года;
    • звание «Инструктор ПДП»;
    • не менее 1000 прыжков с парашютной системой типа «Крыло»;
    • не менее 500 прыжков с парашютной системой «Тандем».

Перечень упражнений


Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010)

Как стать фитнес-тренером с нуля

  • /
  • /
  • /

Когда фитнес становится чем-то большим, чем увлечение, время подумать: возможно, именно с этим направлением стоит связать будущее. Истории тренеров часто начинаются с того, что любовь к спорту переросла в профессию. Сейчас фитнес-специальности востребованы как никогда. Клубы заинтересованы в квалифицированных кадрах. Рассказываем, как стать фитнес-тренером с нуля.

  • Что нужно, чтобы работать фитнес-тренером

  • Какими знаниями должен обладать фитнес-тренер

  • Как стать тренером после 30

  • Выводы

Что нужно, чтобы работать фитнес-тренером

У каждого клуба свои требования к фитнес-тренерам, их обязанностям и графику. Но есть и общие: их регламентирует профстандарт для фитнес-тренеров. Подробно мы писали о нем в этой статье. Ключевые требования к фитнес-тренеру, согласно профстандарту:

  1. Наличие профильного образования в области физической культуры и/или спорта или в области педагогики по специальности «физическая культура».
  2. Если нет профильного высшего или среднего специального образования, то необходимо пройти профессиональную переподготовку в фитнесе по направлению деятельности.

«Если вы получали образование, не связанное с физической культурой, вы можете пройти профессиональную переподготовку в области фитнеса по направлению деятельности. Не стремитесь купить „корочку“. Да, с дипломом вы будете соответствовать требованиям профстандарта и сможете официально работать в клубе. Но можно ли завоевать доверие клиентов и увеличить доход без ключевых знаний и навыков? Спортивного или личного опыта недостаточно, чтобы работать с людьми без риска для их здоровья».

Алия Гизатулина

Руководитель
World Class University

Какое образование выбрать? То, которое поможет вам монетизировать вложения. Это означает, что вы получите такие умения и квалификацию, которые помогут вам эффективно выстроить тренировочный процесс и нарастить базу лояльных клиентов.

Образовательное учреждение должно отвечать следующим критериям:

  • Иметь лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

  • Иметь мощную педагогическую базу опытных методистов.

  • Выдавать диплом дополнительного профессионального образования или диплом о профпереподготовке, соответствующий требованиям закона об образовании РФ и профстандарту фитнес-индустрии.

  • Обучать по образовательным программам, которые длятся не менее 250 часов.

«Обучающие программы World Class University ценны не только тем, что соответствуют закону об образовании и профстандарту. Главная наша ценность и преимущество — это методисты. Учиться у них — большая профессиональная удача. Помимо емкой теоретической подготовки без воды и лишнего информационного груза, они дают конкретные практические инструменты для работы фитнес-тренером. Учиться у нас нелегко, нагрузка очень высокая. Такой подход мы выбрали: выпускать действительно высококлассных специалистов, готовых к работе в лучших фитнес-клубах страны».

Алия Гизатулина

Руководитель
World Class University

Выберите направление, которое вам подходит, и получите образование, соответствующее профстандарту:

Какими знаниями должен обладать фитнес-тренер

Профессиональные компетенции влияют на востребованность, количество клиентов, зарплату. Если вам кажется, что вы знаете все о том, как нарастить мышечную массу, похудеть, стать сильнее и выносливее, это здорово именно для вашего общего развития. Но недостаточно для работы с клиентами.

На занятия к вам будут приходить совершенно разные люди, с разными запросами, целями, возможностями как физическими, так и психологическим. То, что очевидно вам и подходит вам, может быть трудновыполнимо для другого.

Работать фитнес-тренером без подготовки, не обладая теоретическими знаниями и практическими навыками в индустрии, все равно что учить в школе детей, просто потому что вы хорошо знаете русский язык и пишите без ошибок. Очевидно, что этого мало.

Что должен изучить фитнес-инструктор:

  • основы физиологии,
  • функциональную анатомию,
  • основы биомеханики,
  • основы безопасного выполнения силовых упражнений,
  • методику фитнес-тренировки,
  • методику составления индивидуальных фитнес-программ,
  • оказание первой доврачебной помощи.

Помимо теоретической подготовки, для развития карьеры новичок должен:

  • иметь знания в области психологии общения,
  • обладать инструментами повышения мотивации у клиентов,
  • уметь создавать благоприятную рабочую атмосферу,
  • умение разрешать конфликты и работать с негативом,
  • поддерживать клиента, помогать ему менять образ жизни,
  • обладать харизмой и артистизмом, особенно в групповых программах,
  • выстраивать адекватные границы во взаимоотношениях.

Подробнее об особенностях общения клиента и тренера можно читать здесь.

И, конечно, фитнес-тренер должен и сам быть примером правильного образа жизни, к которому он ведет своих подопечных. Подтянутый спортивный внешний вид, опрятная одежда — обязательны.

Как стать тренером после 30

Путь к профессии мечты не всегда бывает коротким. Можно ли добиться карьерных высот, если вы решили прийти в профессию после 30? Конечно. Возраст в таком случае может стать преимуществом, поскольку накоплен определенный жизненный опыт, опыт общения с разными людьми, а недостающие теоретические знания по биомеханике тела и выстраиванию системы тренировок можно получить во время обучения. Без него в любом случае не получить работу.

Подробнее о профессии фитнес-тренера читайте в этой статье

Скорее всего к этому возрасту вы уже понимаете, какое направление вам близко. Не придется пробовать каждое, обучаться и тратить время на поиск себя. Групповые программы, пилатес, детский или водный фитнес: вы освоите любимый вид быстро, поскольку, наверняка, уже получили определенный опыт.

Фитнес-тренер после 30 может попробовать себя в коучинге. Это направление не столько про работу с телом, сколько про работу с психологией клиента. Человеку опытному люди склонны подсознательно больше доверять, чем юному специалисту.

Узнайте больше о фитнес-коучинге здесь.

Выводы

Как стать фитнес-тренером с нуля? Если вы действительно чувствуете, что фитнес-отрасль вам подходит, не теряйте времени. Если у вас нет профильного образования по направлению физической культуры и спорта, начните с обучения.

  1. Выберите фитнес-направление и специализацию.
  2. Выберите обучающую организацию, имеющую лицензию на образовательную деятельность.
  3. Убедитесь, что диплом об образовании соответствует требованиям профстандарта.
  4. Пройдите обучение и получите диплом.
  5. Выберите вакансию в фитнес-клубе и успешно пройдите собеседование.

При наличии определенного опыта, но отсутствии профильного образования, можно выбрать дистанционные формы обучения. Если вы уже получаете подходящее профильное образование, у вас есть возможность пройти стажировку в фитнес-клубе, по результатам которой — трудоустроиться.

Если вы уже окончили учебное заведение по направлению физкультура и спорт, то вы можете сразу работать по специальности или пройти курсы переподготовки по другим фитнес-направлениям, чтобы расширить профессиональные возможности и получить опыт практической работы.

Стань тренером
групповых программ

Отправь заявку и получи консультацию приемной комиссии

Стань тренером групповых программ

  • Курсы спасателей на воде: обучение доврачебной помощи

I. Общие положения

1. Инструктор производственного обучения работников относится к категории специалистов.

2. На должность инструктора производственного обучения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

3. Назначение на должность инструктора производственного обучения работников и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по

4. Инструктор производственного обучения работников должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий.

4.2. Учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих.

4.3. Принципы и методы производственного обучения.

4.4. Технологический процесс производства.

4.5. Устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков.

4.6. Правила технической эксплуатации оборудования.

4.7. Ассортимент вырабатываемой продукции.

4.8. Требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

4.9. Передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям.

4.10. Способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих.

4.11. Порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

4.12. Основы трудового законодательства.

4.13. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Инструктор производственного обучения работников подчиняется начальнику

6. На время отсутствия инструктора производственного обучения работников (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременной исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инструктор производственного обучения:

1. Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполне-ния производственных операций, работы на машинах, станках и т.п.

2. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

3. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы учеников и мо-лодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым для выполнения работы.

4. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих рабочих.

5. Изучает и обобщает передовой опыт работы по соответствующей профессии, переда-ет его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы.

6. Контролирует правильность выполнения рабочими технологических операций, качество и производительность их труда.

7. Проводит дополнительный инструктаж рабочих для устранения выявленных недостатков.

III. Права

Инструктор производственного обучения работников имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Инструктор производственного обучения работников несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться на сайте гто для школьников инструкция
  • Самсунг а50 руководство пользователя на русском
  • Руководство по эксплуатации для nissan x trail 2011
  • Инструкция по делопроизводству в школе 2021 скачать бесплатно
  • Лего звездные войны имперский шаттл инструкция